Проточка тормозных барабанов: когда необходима и так ли выгодна

Содержание

когда необходима и так ли выгодна

Содержание статьи

  1. Конструктивные особенности
  2. Что такое проточка
  3. Когда требуется проточка
  4. Ремонт боковых порезов шин: в каких случаях возможен, как его производят
  5. Этапы проточки
  6. Нужна ли регистрация фаркопа в ГИБДД
  7. Как настроить зеркала в автомобиле: учимся правильно регулировать

Всем привет! Вам, думаю, хорошо известно, что тормоза в машине работают на основе силы трения. И трение обладают разрушающим эффектом, постепенно стирая контактирующие между собой поверхности. Причем это не зависит от того, насколько прочным является материал. Тут дело только во времени. Потому проточка тормозных барабанов станет вполне актуальной темой для обсуждения.

Барабанные механизмы (БМ) тормозной системы авто преимущественно изготавливаются из прочных и износостойких материалов. Но износ все равно постепенно возникает. Думаю, каждый понимает, что ездить на машине с изношенными тормозами крайне опасно и некомфортно из-за вибраций, свиста, скрежета и длинного тормозного пути.

Стоит поговорить о таком понятии как проточно или расточка. Зачем она нужна, как выполняется, есть ли в узлах допустимый износ, и не лучше ли просто поставить новые барабаны. Мы уже ранее говорили о том, как определить износ тормозных дисков. Также обсуждался вопрос их правильной проточки. Теперь очередь за барабанами.

Конструктивные особенности

На многих легковых и грузовых современных и не очень авто, таких как Камаз (очень популярный грузовик) или Газель, часто предусмотрена именно задняя система торможения. Она состоит непосредственно из самого тормозного барабана, а также механизма так называемой разводки колодок.

Причем в такой системе именно тормозной автомобильный барабан является ключевым узлом. Процесс остановки транспортного средства реализуется за счет того, что начинается соприкосновение между собой барабана и колодок, когда водитель нажимает на соответствующую педаль. Так активируется процесс взаимотрения, тем самым скорость снижается и автомобиль окончательно останавливается. В основе барабанных механизмов обычно лежит чугун высокой прочности.

В процессе торможения на барабан и и ответную колодку действует огромная нагрузка. Причем чем выше будет скорость авто в момент торможения и усилие, прикладываемое к педали, тем выше нагрузка.

При эксплуатации автотранспортных средств в тяжелых условиях начинается дополнительный процесс загрязнения. Между колодками и барабанами скапливается различная грязь.

Поскольку соприкасающиеся поверхности (барабан и колодка) выполнены из разных материалов, на барабанах постепенно возникают разного рода дефекты и признаки деформации. Это опасно тем, что элементы соприкасаются не полностью, площадь контакта уменьшается, и эффективность торможения падает. Все это заставляет периодически проводить осмотр узла, а также заниматься профилактикой. Иначе можно упустить тот момент, когда произойдет отказ системы. О последствиях говорить не стану. Все и так очевидно.

И тут на помощь приходит та самая проточка. Фактически это альтернатива замене тормозов в случае их износа.

Что такое проточка

Многих интересует, как шлифовать и восстановить нормальную площадь контакта, вернув тормозному узлу прежнюю эффективность. Балансировка или профилактика осуществляется за счет проточки или расточки.

Суть процедуры заключается в том, чтобы проточить кромку рабочих поверхностей автомобильных барабанов. Это позволяет создать минимальный зазор между трущимися двумя поверхностями. Но у всего есть предел. А точнее допустимый износ. Когда он будет достигнут, растачивать станет бессмысленно. Нужна замена. Обычно колодки меняют через 50-80 тысяч километров. Профилактическая проверка и проточка делается через 20-30 тысяч километров или по мере необходимости. Иногда профилактику делают чаще, сокращая интервал до 15-20 тысяч км.

Фактически при проточке удаляются поверхностные дефекты и различного рода неровности, которые появились на узле в процессе эксплуатации. Задача заключается в том, чтобы убрать слой чугуна. Для этого использует стенд или специальный станок.

В инструкции по эксплуатации можно узнать, какая толщина барабана является минимально допустимой.

Когда требуется проточка

При восстановлении эффективного торможения на задних узлах при работе своими руками обычно протачивают элементы на токарном станке, поскольку стенд есть далеко не у всех автомобилистов. Подобное оборудование доступно лишь в условиях автосервиса. Их можно найти в огромном количестве в таких городах как Спб, Москва, Екатеринбург, а также более маленьких населенных пунктах.

Прежде чем протачивать устройства, прекрасно понимая, что цена за услугу далеко не маленькая, нужно убедиться в наличии неисправностей.

Это можно узнать по таким признакам:

  • В процессе торможения наблюдаются сильные или легкие вибрации, которых ранее не было;
  • Когда водитель нажимает на педаль тормоза, ощущается посторонний шум;
  • Снижается общая эффективность работы тормозов;
  • При нажатии на педаль машину начинает носить по сторонам;
  • Машина останавливается словно рывками;
  • Ощущается биение в педали;
  • Аналогичное биение передается на руль;
  • Увеличивается тормозной путь.

Оптимальным вариантом считается покупка и установка нового комплекта. Но это довольно дорогое удовольствие.

При этом же проточка дает временный эффект и немного продлевает ресурс барабанов. Но увлекаться такой процедурой опасно, поскольку по мере приближения к предельному износу эффективность работы системы начнет снижаться.

Этапы проточки

Сама процедура проточки состоит из 3 ключевых этапов. Именно такого принципа придерживаются специалисты, и на него опираются тем, кто выполняет работу своими руками.

  • Первый этап. На первом этапе осуществляется первичное снятие слоя толщиной 0,5 мм. Это дает понять, насколько сильно изношен материал барабана, каково его текущее состояние, есть ли более серьезные дефекты;
  • Второй этап. Далее происходит процедура сглаживания, выравнивания и последующего удаления всех имеющихся неровностей. Снимается около 0,25 мм слоя металла;
  • Третий этап. Он же финишный. Подразумевает финишную шлифовку, удаление всех оставшихся мелких зазубрин и сколов.

Проточив тормоза, остается ровная рабочая поверхность, а эффективность торможения значительно увеличивается.

Но такая процедура позволяет лишь избавиться от неровностей. Если есть геометрические погрешности, тут проточка не поможет совершенно. Подобные явления возникают, если происходили сильные температурные перепады.

Насколько это правильное и рациональное решение, делайте выводы сами. И делитесь своим мнением в комментариях.

Спасибо за внимание! Подписывайтесь, оставляйте отзывы, задавайте вопросы и рассказывайте о нас своим друзьям!


Watch this video on YouTube

возвращаем работоспособность тормозам вашего авто

Любые материалы под воздействие силы трения постепенно разрушаются, какими бы прочными они не были. Это правило не обходит стороной и барабанную тормозную систему автомобиля. Хоть элементы этой системы и изготовлены из качественных и прочных материалов, они всё равно постепенно изнашиваются. А ездить с изношенной барабанной тормозной системой очень сложно, так как из-за сильной вибрации кажется, что авто вот-вот развалится на части.

  • 1. Расточка тормозных барабанов грузовых и легковых автомобилей.
  • 2. Проточка тормозных барабанов грузовых и легковых авто – неисправности.
  • 3. Станок и стенд для расточки тормозных барабанов – вариант решения проблемы.

Деформациям и износу более подвержены системы (в том числе и тормозные барабаны) тех авто, водители которых любят полихачить на дороге. Но даже те, кто ездит спокойно, должны периодически проводить осмотр и профилактику тормозной системы, так как от этого зависит их жизнь и жизнь окружающих.

1. Расточка тормозных барабанов грузовых и легковых автомобилей.

Задняя система торможения, которой и сейчас оснащаются многие грузовые и легковые автомобили (более популярны подобные системы на грузовом автотранспорте), включает в себя тормозной барабан и механизм «саморазводки» колодок. Тормозной барабан – это главный элемент тормозной системы барабанного типа, где торможение обеспечивается посредством прижатия тормозных колодок к тормозным барабанам. Взаимное трение этих элементов вызывает уменьшение скорости и остановку автомобиля.Как правило, тормозные барабаны изготавливают из особого сорта чугуна.

Во время торможения тормозные барабаны и колодки испытывают большие нагрузки. Эти нагрузки тем выше, чем выше скорость движения транспортного средства и больше давление на педаль тормоза. А в жёстких и малоблагоприятных условиях эксплуатации механизмы барабанных тормозных систем очень быстро засоряются (между барабанами и колодками системы попадает песок, камешки или грязь). Кроме того, тормозные колодки изготовлены из неоднородного материала. Ввиду этого в процессе эксплуатации автомобилей на поверхности барабана возникают борозды, неровности и канавки по всему радиусу, а также происходит частичная деформация барабанов. А это приводит к уменьшению рабочей площади тормозного барабана, быстрому и неравномерному износу колодок и, как следствие,к появлению вибрации во время торможения, проклиниванию тормозной системы, разности тормозных усилий на разных колёсах.

Застрявшие в тормозной системе сторонние элементы провоцируют скрип во время торможения. При этом эффективность торможения заметно падает. Поэтому периодически следует проводить профилактику всей тормозной системы. Только с регулярной профилактикой барабанные тормоза будут работать эффективно.

Профилактику барабанной системы торможения осуществляют при помощи расточки или проточки тормозных барабанов, во время которой протачивают кромку на рабочей поверхности барабанов. Таким образом, достигается минимальный зазор между барабаном и колодкой. Тормозную колодку в барабанной системе торможения заменяют после достижения 60-80 тысяч километров. А профилактику систему необходимо делать каждые 20-30 тысяч километров пробега авто. Если автомобиль эксплуатируется в условиях города, то износ тормозной системы наступает значительно быстрее из-за необходимости постоянного использования тормозной системы. Поэтому профилактику тормозной системы для городских авто стоит проводить чаще (примерно каждые 15-20 тысяч километров пробега).

Проточка (расточка) тормозных барабанов – это процесс удаления дефектов и неровностей с поверхности барабана методом удаления слоя металла на специализированном стенде или станке. Иногда такой процесс называют реставрацией или профилактическим ТО.

Снимать слои металла один за другим можно несколько раз до тех пор, пока барабаны не достигнут минимально допустимой толщины. Значение минимально допустимой толщины тормозного барабана можно узнать в инструкции по эксплуатации.

2. Проточка тормозных барабанов грузовых и легковых авто – неисправности.

Перед тем, как принимать решение о необходимости проточки тормозных барабанов, необходимо точно удостовериться в их неисправности. Признаки неисправностей барабанной тормозной системы автомобиля:

1. Появление заметных вибраций при торможении (которых раньше не было).

2. Шум при нажатии на педаль тормоза.

3. Ощутимое «биение» педали тормоза и руля.

4. Ухудшение качества торможения.

Чтобы определить неисправность тормозных барабанов достаточно на небольшой скорости слегка притормозить. Если автомобиль начнёт вибрировать и трястись, значит барабаны нуждаются в ремонте. Выделяют два основных способа восстановления тормозной системы барабанного типа на легковых и на грузовых автомобилях:

1. Замена тормозных барабанов новыми.

2. Проточка тормозных барабанов или расточка тормозных барабанов.

Покупка и монтаж новых тормозных барабанов – это лучший вариант. Но стоимость новых деталей (а при активном пользовании автомобилем покупать их придётся часто) немала и придётся не каждому по карману. Поэтому более дешёвый и несложный в исполнении вариант проточки тормозных барабанов очень популярный среди автомобилистов для обновления тормозной системы. Процедура проточки тормозных барабанов включает такие этапы:

1. Первичный этап проточки. На этом этапе необходимо снять 0,5 миллиметров верхнего слоя металла и определить степень изношенности рабочей поверхности барабана, его общее состояние, наличие микротрещин.

2. Вторичный этап проточки. На этом этапе поверхность барабана сглаживается, выравнивается, удаляются неровности и борозды. В процессе этого снимается ещё 0,25 миллиметра верхнего слоя металла.

3. Финишный этап проточки. На этом этапе шлифуется поверхность тормозного барабана и удаляются все мелкие сколы и зазубрины, полученные после проточки.

После проточки получаются тормозные барабаны с идеально ровной поверхностью, а эффективность работы тормозной системы возрастает в разы. Важно! Проточка тормозных барабанов справляется только с неровностями на их поверхности. Исправить же геометрическое несовершенство барабанов, возникшее в результате перепадов температуры, не получиться.

3. Станок и стенд для расточки тормозных барабанов – вариант решения проблемы.

Растачивая барабан, мало просто снять верхний слой металла, необходимо также выдержать все параметры балансировки. Неточности в обработке могут привести к некорректной роботе тормозной системы и поставят под сомнение безопасность водителя и пассажиров.

Так что к процессу расточки следует подойти со всей ответственностью и внимательностью. Осуществлять расточку тормозных барабанов можно тремя способами:

1. Снимая тормозные барабаны и обрабатывая их на стационарном токарном станке либо на стенде для расточки барабанов.

2. Не снимая тормозные барабаны, используя портативный станок для расточки.

3. Самостоятельно при помощи подручных средств.

Последний вариант крайне не рекомендуется использовать, ввиду частых ошибок во время обработки. Ведь для правильной проточки необходимо быть опытным токарем и иметь у себя в гараже хотя бы токарный станок. Раньше при возникновении необходимости расточить тормозной барабан, автомобилист обращался к опытному токарю в токарную мастерскую, который и проводил сложную и трудоёмкую работу. Токарь должен был обладать немалым опытом подобной работы, чтобы соблюсти все заданные параметры и достичь необходимого результата.

Сегодня же в современных автомастерских используют станок для расточки тормозных барабанов или стенд для расточки тормозных барабанов, в которых можно запрограммировать необходимые параметры, а процесс расточки и шлифовки будет происходить в автоматическом режиме по заданной программе. Это минимизирует возможность ошибок или погрешностей в обработке. Для работы с такими агрегатами не нужно обладать большим опытом, и с их эксплуатацией справиться даже самый обычный автомобилист. Расточка тормозных барабанов на специализированном станке или стенде обеспечивает:

1. Увеличение эффективности работы тормозной системы.

2. Увеличение срока эксплуатации тормозных барабанов.

3. Устранение биения тормозной педали и руля.

4. Экономию денежных средств (на покупке новых барабанов).

Проточка тормозных барабанов в Коломне — Расточка барабанов от 1000 руб.

Расточка тормозных барабанов является весьма востребованной услугой, особенно при стандартной замене задних тормозных колодок на легковых автомобилях. Но не всегда только этим расходником получается ограничиться. Тормозной барабан со временем изнашивается и положенного прилегания с барабанными колодками уже не будет. Результатом может стать скрежет и свист, а также ресурс последних, вибрация кузова при торможении авто. Кроме этого, стоит упомянуть, что и стояночный тормоз не будет выполнять свои функции корректно.

Технические требования

Самый очевидный способ решения проблемы – это смена всех деталей на новые, но этот вариант довольно накладный. Поэтому разумной альтернативой станет проточка барабанов. Дело это не самое простое, хотя и не самое сложное, но самому расточить не получится,  потребуется наличие, как минимум,  токарного станка и квалифицированного специалиста. В

Vin Diesel проточка тормозных барабанов выполняется при обязательном соблюдении балансировки и снятии как можно более тонкого слоя. В противном случае резко сокращается срок эксплуатации барабанов или вовсе может потребоваться сразу их замена.

Кому доверить проточить тормозной барабан?

Если вы хотите сэкономить и продлить срок службы механизма тормозной системы без потери надежности, то хорошим вариантом станет решение воспользоваться услугой расточки барабанов в Коломне, у нас — в «Vin Diesel» п. Радужный.

Делая выбор в нашу пользу, вы получаете следующие преимущества:

  • положительные рекомендации клиентов — к нам обращаются растачивать, в том числе, иногородние владельцы частных и коммерческих авто Егорьевска, Луховиц, Озер, Зарайска и Воскресенска;
  • гарантия качества, благодаря опыту персонала и точным токарным станкам;
  • доступные цены на расточку, которые не превышают среднерыночного уровня.

Проточить комплект барабанов или дисков (по 2 штуки) занимает в среднем менее часа, на все время вы можете расположиться в зале ожидания, а экономия отличается в разы от покупки новых. Принимаем все формы оплаты. Работаем без выходных (перед приездом желательно созвониться).

Цена проточки тормозных барабанов в Коломне

Расточка является перспективной альтернативой замене детали. Выгода такого подхода к обслуживанию автомобиля очевидна: ведь стоимость токарных работ, возвращающих стопроцентную эффективность тормозам, ощутимо ниже цены новой запчасти. Нельзя не отметить и вероятность дефицита новых изделий, что влечет за собой перспективу спекулятивных наценок.

Цена проточки складывается из трех основных аспектов – это габариты детали, материальный состав и срочность выполнения работ. Но в любом случае, проточка позволит сберечь приличную денежную сумму за счет отказа от покупки новой запчасти. Логично заключить что, если есть возможность решить проблему реставрацией, упускать ее неразумно.

Наименование услуги Стоимость ремонтных работ от: (руб)
Расточка тормозных барабанов ( диаметр до 420 мм) — за штуку 1000

Связаться с токарем

Содержание:

  • Тормозные барабаны Коломна
  • Проточка тормозных барабанов — это
  • Проточка тормозных барабанов автомобиля любой марки
  • Проточка тормозных барабанов различным видам машин в Коломне
  • Этапы выполнения работ по проточке барабанов
  • Когда необходима проточка тормозных барабанов?
  • Преимущества проточки тормозных барабанов в автосервисе
  • Оборудование автосервиса для проточки тормозных барабанов
  • Также вам может понадобиться
  • Часто задаваемые вопросы по проточке тормозных барабанов
  • Где проточить тормозные барабаны в Коломне?

Время чтения: 13:45


Тормозные барабаны

       Барабанная тормозная система еще несколько десятков лет назад превалировала в конструкциях транспортных средств, но сегодня заметно потеснилась более надежным дисковым устройством. Тем не менее, в современной автомобильной промышленности барабанные тормоза используются на легковушках бюджетного класса и грузовиках. В легковых автомобилях барабаны обычно ставят на задней колесной оси, комплектуя передние колеса дисковой альтернативой.

       Тот факт, что автопроизводители не спешат отказываться от барабанных тормозов, обусловлен сравнительной дешевизной изделий и возможностью без лишних затруднений встраивать стояночный тормоз. Тем не менее, будучи более сложносоставными приспособлениями, чем дисковые версии, барабанные тормоза отличаются большей прихотливостью в обслуживании.

       В составе барабанного тормозного механизма, так же, как и в дисковом варианте, имеется вращающаяся часть в виде самого барабана и неподвижный узел, представленный колодками и щитом. Тормозной механизм выглядит следующим образом:

  • Барабан. Устанавливается на ступицу колеса.
  • Тормозные колодки с дополнительными фрикционными накладками.
  • Тормозной цилиндр со штуцерами, манжетами и поршнями.
  • Стягивающие возвратные пружины для колодок.
  • Тормозной щит, расположенный на ступице или на балке.
  • Опоры с регулятором и стойки для колодок.
  • Система ручного тормоза — трос и рычаг.

       Принцип действия барабанного тормоза следующий: при нажатии на тормоз, сжимаемая рабочая жидкость в цилиндре двигает поршень, который, в свою очередь, задействует колодки, принуждая их прижиматься к барабану. Для возврата колодок в исходное положение в конструкции предусматриваются пружины. Функция регулятора заключается в поддержании оптимального расстояния между барабаном и колодками. Износ колодок, сопровождающийся удлинением пути поршня, требует больше жидкости, ввиду чего водителю приходится глубже вдавливать педаль тормоза. Таким образом, регулятор удерживает изношенные колодки на расстоянии, сводящим к минимуму угрозу отказа тормозов.

       Тормозной барабан представляет собой литой металлический невысокий пустотелый вращающийся цилиндр, который является центральным компонентом тормозной системы. На поверхности корпуса имеется два технологических отверстия для болтов, содействующих снятию барабана со ступицы. Изделие имеет наружную и внутреннюю рабочие поверхности: внешняя прилегает к колесу, а внутренняя является площадью контакта с колодками. Исключение составляет барабан «ручника», в котором колодки примыкают к наружной стороне.

Кроме того, деталь содержит следующие составные элементы:

  • Защитный колпачок, отвечающий за непроницаемость внутренних компонентов системы.
  • Фиксатор стоек колодок.
  • Болты крепления колеса.
  • Ступица (присутствует в моделях со встроенной ступицей).

       К положительным чертам барабанных тормозов, помимо экономичности производства, следует отнести хорошую продуктивность, обусловленную увеличенной площадью контакта с колодками и эффектом расклинивания.

       Принимая во внимание достоинства устройства, возникает резонный вопрос: для чего была придумана дисковая альтернатива и, почему она столь заметно потеснила барабанную версию? Это явление объясняется следующими «минусами» барабанной тормозной системы:

  • Массивность конструкции.
  • Менее эффективное охлаждение.
  • Утрата стабильности в работе при попадании в барабан грязи и/или влаги.

       Один из недостатков барабанного тормоза – подверженность барабана ускоренному абразивному износу и перегреву, обусловленному отсутствием вентиляции. В результате негативных влияний, страдают рабочие поверхности, утрачивая ровность и гладкость, а это приводит к значительному снижению функциональности и стабильности работы тормоза.

Записаться

Проточка тормозных барабанов — это

       Проточкой называют процедуру восстановления и выравнивания поверхностей барабана путем срезания верхнего слоя металла. Операция позволяет устранить борозды и задиры, следы ржавчины, снять бортик по канту, образованный в процессе эксплуатации, и, способный стачивать колодки, а также убрать небольшую кривизну.

Проточка тормозных барабанов автомобиля любой марки

       Барабанная тормозная система встречается в моделях автомобилей всех марок, поэтому слуга проточки барабана может потребоваться владельцам машин любого бренда. Производственная площадка техсервиса Vin Diesel в Коломне готова принять «детища» отечественного и зарубежного автопрома без исключения.

Опель
Форд
KIA
Шкода
Фольксваген
Рено
БМВ
Шевроле
Ауди
Toyota
Land Rover
Хонда
Ниссан
Лада/ВАЗ
Хендай
Мерседес
Газель
Митсубиси
Пежо
Ситроен

Запись в сервис

Проточка тормозных барабанов различным видам машин

       Работа с громоздкими автомобилями усложняется ограниченностью рабочей площади автосервиса, а также отсутствием специального подъёмного оборудования, подходящего для обслуживания грузового транспорта. Именно поэтому собственники грузовиков нередко сталкиваются с проблемой поиска станции технической поддержки. Преимущество нашего центра агрегатного ремонта состоит в возможности принятия на собственной территории, как легковушек и внедорожников, так и коммерческих и грузовых автомобилей, автобусов и спецтехники.