Провалилась педаль тормоза ваз 2107: Проваливается педаль тормоза ВАЗ 2107

Содержание

Пропали тормоза на ваз 2107 педаль проваливается

Автомобиль должен всегда поддерживаться в полностью исправном состоянии. Одним из главных элементов транспортного средства является тормозная система. От ее исправного состояния зависит функционирование всего автомобиля и безопасность водителя. Именно поэтому, при первых же признаках неисправной работы педали тормоза и ее провала, необходимо обращаться к специалистам-автомеханикам.

Проваливание педали тормоза нужно устранить как можно быстрее.

Основные причины неисправности

Перед тем, как приступать к ремонту, следует определить причину проваливания. Это может быть:

  1. Неисправности главного тормозного цилиндра;
  2. Неотрегулированный промежуток между педалью и поршнем цилиндра;
  3. Плохое качество тормозной жидкости или ее недостаточность;
  4. Неправильно установленный тормозной диск или колодки;
  5. Неисправный вакуумный насос.

Крайне важно оперативно определить, что вызывает провал педали тормоза. Поломка протекает плавно, иногда даже незаметно. При нажатии на педаль, она начинает очень легко нажиматься в пол.

Как диагностировать неисправность, если педаль тормоза проваливается

Для того, чтобы продиагностировать педаль тормоза на предмет поломки, необходимо провести ряд мероприятий. Рекомендуется сделать это на станции технического обслуживания, руками опытных специалистов. Она может стоить до 5 часов времени и круглую сумму. Однако, если финансовые возможности не позволяют отправиться на сервис, то при желании, любой автовладелец может решить проблему самостоятельно:

  1. Нехватка тормозной жидкости. Следует просто проверить ее наличие и долить, в случае необходимости;
  2. Проверка педали тормоза.
  3. Проверка колодок и дисков. Провал педали может происходить из-за недостаточного давления на них;
  4. Проверка тормозного цилиндра;
  5. Проверка целостности насосов.

Как производится установка ГБО и регистрацией в ГИБДД и как избежать лишних неприятностей – смотрите здесь.

Выясняем, почему тормоз проваливается

Важно полностью провести диагностику тормозной системы, так как одна неисправность может сопровождаться другой.

Чаще всего педаль проваливается из-за того, что тормозная система обслуживается низкокачественной тормозной жидкостью. Такая жидкость может привести к тому, что тормозные шланги разбухнут и начнут распадаться. Для того, чтобы проверить, есть ли в них проблема, нужно продуть тормозные трубки. Для сравнения необходимо взять новую трубку и так же продуть, чтобы понять, насколько сильно засорен тормозной шланг автомобиля.

Воздушная пробка в тормозной системе – также может являться причиной провала педали. Воздух, который попал в тормозные трубки, начинает сжиматься. Происходит это ввиду износа магистралей или неправильного процесса замены тормозной жидкости. Нажатие на педаль тормоза осуществляет не процесс торможения, а сжимание воздуха. Колодки в таком случае практически неподвижны. Торможение малоэффективно или вовсе отсутствует.

Неполадки связанные с главным тормозным цилиндром (на фото). Его резиновые уплотнители могут разбухнуть и расслоиться. Обычно это проявляется при использовании тормозной жидкости низкого качества и из-за износа резины. Все это ведет к тому, что система подвержена разгерметизации и вытеканию жидкости. Решить такую неполадку можно путем замены уплотнителей из резины. После этого нужно прокачать систему, чтобы устранить ее завоздушивание. Замена главного тормозного цилиндра будет необходима в случае обильной выработки рабочих поверхностей.

Как проверить педаль тормоза

Проверка педали тормоза заключается в том, что при нажатии не должен происходить люфт в разные стороны, посторонние звуки и ее провал. Педаль со временем может проржаветь и не сможет функционировать в полном объеме. Решение проблемы – замена ее на новую. Помимо этого, следует определить, правильно ли отрегулировано расстояние между педалью тормоза и поршнем. Для этого педаль нажимается рукой, отпускается и осуществляется наблюдение за ней. Если педаль на определенном этапе возврата в исходное положение приостанавливается, то проблема в регулировке зазора.

При правильной регулировке педаль должна сначала двигаться плавно, а под конец туго.
В случае если промежуток между педалью и поршнем недостаточен, тормозная жидкость будет застаиваться, из-за чего педаль не возвращается до конца, а остается ниже.

Почему на отечественных машинах возникает такая проблема

Проблема проваливания педали тормоза часто встречается на отечественных автомобилях, в частности у 10-го семейства ВАЗ.

Часто на отечественных машинах эта проблема проявляется при замене тормозных колодок. «Десятка» на новых колодках может вести себя неадекватно, дергаться. Педаль тормоза при возврате с силой отскакивает в исходное положение. Решить такую проблему можно долив тормозной жидкости. После этого, педаль станет жесткой, как необходимо для нормальной эксплуатации автомобиля. После обкатки, которая составляет не менее 500 км, вся тормозная будет исправно функционировать без сбоев.

В случае, если после 1000 км пробега проблема не решается, то необходимо срочно осуществлять проверку на СТО
.
Проблемы с вакуумным насосом при нажатии на педаль тормоза сопровождаются громким звуком, который напоминает шипение. Это свидетельствует о повреждении насоса. Из строя могут выйти резиновые уплотнители или клапана, отвечающие за поддержание необходимого давления для нормального функционирования. Трещины, которые образуются на насосе, способствуют попаданию вовнутрь лишнего воздуха. Починить вакуумный усилитель можно путем замены уплотнителей и пыльники.

Как устранить неисправности педали тормоза на – смотрите в этом видео:

Прокачка тормозов своими руками

Проваливание педали тормоза в автомобилях ВАЗ можно преодолеть благодаря проведению процесса прокачки системы.

Перед тем, как приступить к прокачке тормозной системы, необходимо изучить инструкцию автомобиля, в которой прописана четкая схема прокачки. Если такой схемы нет, то колеса прокачиваются справа налево (заднее правое и левое, затем передние точно так же).

Также нужно приготовить следующие необходимые элементы: шланг и любая пластиковая либо стеклянная емкость.

Ход работы происходит таким образом:

  1. Тормозная жидкость заливается в главный тормозной цилиндр;
  2. Производится очистка штуцеров тормозных трубок;
  3. В емкость добавляется тормозная жидкость, в которую вставляется один конец шланга. Другой конец – вставляется в штуцер;
  4. Привлекается помощник, который производит несколько нажатий на педаль тормоза и удерживает ее. В это время, нужно отвернуть штуцер и проконтролировать жидкость, которая вытечет. При завоздушивании системы, могут быть заметны пузыри воздуха;
  5. Далее, штуцер закручивается и продолжается прокачка с тремя колесами, которые следует прокачать по данной схеме.

В случае, если прокачка колес самостоятельно не прошла успешно, то необходимо обратиться на станцию технического обслуживания, где высококвалифицированные специалисты проведут осмотр и прокачку тормозной системы автомобиля.

Итог

Водители должны внимательно относиться к своему «железному коню» и периодически осуществлять его диагностику и качественное обслуживание. В первую очередь это касается тормозной системы. Ее регулярная проверка даст возможность избежать такой неприятности, как проваливание педали тормоза.

Не нашли интересующую Вас информацию? Задайте вопрос на нашем форуме.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Рекомендуем прочитать:

🧑‍🔧 Проваливается педаль тормоза — 12 причин и ремонт без СТО

Проваливается педаль тормоза, понятное дело, по разным причинам. Если собрать по крупице опыт автолюбителей, то таких причин можно накопить не менее 12 штук. Здесь они все рассмотрены по следующему принципу: как себя проявляют (провалы разные бывают), почему, куда смотреть, чтобы выявить проблему или исключить её, и каким образом восстановить тормоза без помощи специалистов. Также вы узнаете немного об устройстве и принципе работы системы. В довесок получите три приёма, позволяющие остановить автомобиль, когда проваливается педаль тормоза.

Устройство и принцип работы тормозной системы автомобиля


С этого надо начинать всегда. Чтобы заработал компьютер, на него надо установить, в первую очередь, операционную систему. А чтобы заработала голова, в неё необходимо заложить хотя бы базовую информацию о проблеме. Таковой является именно устройство и принцип работы. Зная и понимая их, добрую половину рассмотренных здесь причин провала педали тормоза вы поймёте без дополнительных наводок.

Устройство


Устройство тормозной системы автомобиля

Классическая гидравлическая тормозная система автомобиля без всяких наворотов состоит из следующих узлов и деталей:

  • Тормозные механизмы — находятся на ступицах колёс, оснащены тормозными приводами, которые прижимают колодки к дискам или барабанам.
  • Главный тормозной цилиндр — стоит под капотом, а представляет собой устройство с четырьмя отсеками, наполненными тормозной жидкостью, и поршнями, которые эту жидкость «давят» к колёсам.
  • Магистрали или контуры — система трубок, по которым рабочая жидкость поступает от главного цилиндра к тормозным механизмам.
  • Вакуумный усилитель — находится между главным цилиндром и педалью тормоза, предназначен для увеличения усилия ноги, прилагаемого водителем во время торможения.
  • Педаль тормоза — орган управления тормозной системой.
  • Расширительный бачок — резервуар для заправки, доливания и контроля уровня рабочей жидкости, расположен прямо над главным цилиндром.
Главный тормозной цилиндр и вакуумный усилитель

Естественно, это сильно упрощённое описание устройства тормозной системы. Но его с головой достаточно для того, чтобы понять, почему проваливается педаль тормоза, и где искать причину.

Принцип работы


Функционирует тормозная система автомобиля до гениального просто. Чтобы замедлить вращение колёс, тормозные колодки прижимаются к дискам или барабанам. В результате действия сил трения двигательная энергия, которую выработал мотор, превращается в тепловую и рассеивается в окружающее пространство. А где нет энергии, там нет движения.

Чтобы прижать колодки к дискам или барабанам, используется тормозной механизм. Реализован он на суппортах. В каждом из них есть цилиндрик с поршеньком, который под воздействием поступающей под давлением рабочей жидкости толкает колодки. Когда жидкость не подаётся, колодки разжимаются под воздействием пружин, и торможение прекращается. Регулируя давление рабочей жидкости, мы можем дозировать интенсивность торможения в широком диапазоне.

Чтобы в нужный момент подать рабочую жидкость к тормозным механизмам, да ещё и под высоким давлением, нужен главный тормозной цилиндр. Тормозная жидкость должна находиться в нём постоянно. Отвечает за это расширительный бачок. Если по каким-либо причинам жидкости недостаточно, система начинает работать с воздухом. А это основная причина, по которой педаль тормоза проваливается.

Весь принцип работы гидравлической тормозной системы базируется на том, что жидкость не уменьшается в объёме под давлением. То есть, если её «толкать» по трубкам с определённым усилием, то такое же усилие передастся и на исполнительные механизмы. Если же в такую систему попадает воздух, который является газом, а не жидкостью, начинаются проблемы. Газ значительно уменьшается в объёме под давлением. Это значит, что передаваемое по системе усилие уменьшается или пропадает вовсе, не доходя до тормозных механизмов.

В действие главный тормозной цилиндр приводится через педаль тормоза в салоне автомобиля. Водитель нажимает на неё, усилие увеличивается вакуумным усилителем, и передаётся поршням. Ну а те уже расталкивают рабочую жидкость по контурам к колёсам. Собственно говоря, описанная система вполне может работать и без вакуумного усилителя. Он нужен лишь по той причине, что мускульной силы водителя недостаточно для того, чтобы создать в главном тормозном цилиндре необходимое давление. Но к этому узлу мы ещё вернёмся позже. В разделе про мифы от диванных «экспертов».

Разные виды провалов педали тормоза


Теперь в общих чертах рассмотрим разновидности нашей неисправности. Дело в том, что педаль тормоза может проваливаться по-разному, и это надо учитывать при поиске причины. Ещё важно принимать во внимание обстоятельства, при которых случаются провалы. Это помогает быстрее исключить поломки, которые к отдельным ситуациям не имеют никакого отношения.

Виды провалов педали тормоза:

  • при работающем двигателе;
  • после замены колодок;
  • после прокачки тормозов;
  • резкие провалы;
  • плавные провалы;
  • педаль проваливается иногда;
  • проблема исчезает после нескольких нажатий;
  • педаль проваливается и жидкость не уходит.

Если педаль проваливается при неработающем двигателе, то это означает полное отсутствие тормозов и грядущий серьёзный ремонт. «Хороша» такая поломка тем, что найти её причину несложно. Обычно она где-то на видном месте, и сразу же обнаруживается при беглом осмотре. Но, как правило, такое встречается не очень часто. В основном педаль тормоза проваливается при работающем двигателе.

Провалы после замены колодок, жидкости и других манипуляций с тормозной системой — это отдельные истории. Каждой из них ниже уделено внимание. Если удалось сопоставить неисправность с недавним ремонтом или обслуживанием системы торможения, это будет отличной подсказкой при поиске причины.

Резкие провалы, плавные, периодические и исчезающие после нескольких нажатий — это всё не очень сильно помогает найти проблему. Однако позволяет оценить масштабы катастрофы. К примеру, если педаль проваливается лишь иногда, это говорит о том, что поломка не критическая, и её будет сложнее искать. Резкие провалы, с одной стороны, более пугающие, но с другой стороны упрощают диагностику.

Последняя распространённая разновидность неисправности системы — это когда педаль тормоза проваливается, но жидкость не уходит. То есть, герметичность не нарушена. На что указывают такого рода симптомы, тоже рассмотрено ниже.

Почему проваливается педаль тормоза


Проваливается педаль тормоза

Базовую информацию проговорили, теперь перейдём к конкретике. Составим для начала своеобразную шпаргалку, которой позже можно будет воспользоваться, находясь у машины. Перепишите её на листочек, сфотографируйте на телефон или, если с него и читаете эту статью, сохраните страницу в закладках.

Причины провалов педали тормоза:

  1. Утечка тормозной жидкости.
  2. Воздух в системе.
  3. Залита некачественная тормозная жидкость.
  4. Неисправный главный тормозной цилиндр.
  5. Тормозная жидкость давно не менялась.
  6. Большой зазор между педалью тормоза и усилителем.
  7. Большой зазор между колодками и барабанами.
  8. Неисправности ступиц.
  9. Износ тормозных колодок.
  10. Перегрев тормозов.
  11. Не притёртые детали тормозной системы.
  12. Не прокачанные тормоза.

Теперь пройдёмся по каждому пункту нашей шпаргалки. В том числе, рассмотрим, в чём заключается суть причины, как она себя проявляет, где её искать, и каким образом устранять. Даже если самостоятельный ремонт покажется вам страшным и невыполнимым, вы будете знать, что говорить специалисту. А у него, в свою очередь, не останется шансов навязать вам несуществующие поломки, требующие дорогостоящего «ремонта».

Причина №1. Утечка тормозной жидкости


Суть этой причины провала педали тормоза очень простая. Если в системе уменьшается объём жидкости, он восполняется воздухом. В результате вы пытаетесь тормозить, а главный цилиндр начинает сжимать воздух в системе. Зная принцип работы, вы теперь понимаете, что до тормозных колодок ваши усилия не доходят. Педаль проваливается. Машина не останавливается.

Первое, что стоит сделать, это посмотреть на уровень тормозной жидкости в расширительном бачке. Если он опустился ниже соответствующей метки, половину проблемы вы уже решили. Гораздо сложнее бывает найти, куда подевалась тормозная жидкость. Если провалы педали были обнаружены в том же месте, где произошла утечка, локализировать её можно по лужам или пятнам под машиной.

Если же вы отъехали от места, то следует осмотреть внимательно детали всей системы. Тормозная жидкость весьма «жирная», и оставляет хорошо заметные следы. Искать их, в первую очередь, следует возле колёс. На ступицах, суппортах, подходящих патрубках. Потом смотрите под капотом. Если течь там, то она, скорее всего, будет обнаружена на главном тормозном цилиндре. Бывает, что и расширительные бачки текут.

Если проблема найдена, решается она заменой потёкшей детали. Не забудьте после этого прокачать тормоза, дабы удались из системы воздух. Текут чаще всего рабочие тормозные цилиндры, затем от старости и неблагоприятных условий приходят в негодность трубки. Под капотом течи случаются из-за плохих уплотнителей. Они либо рассохлись, либо были убиты некачественной тормозной жидкостью. Но об этом позже.

Причина №2. Воздух в системе


На первый взгляд может показаться, что эта причина мало чем отличается от предыдущей. Но это не так. Дело в том, что воздух в тормозной системе далеко не всегда означает утечку и недостаток уровня жидкости в расширительном бачке. Бывает и так, что воздух образуется в магистралях в виде пробок. Когда вы смотрите на бачок, тормоза не работают. То есть, внутри не создаётся давление. Воздух заполняет собой большой объём, и жидкость в бачке занимает нормальный уровень.

Однако, когда вы нажимаете на педаль тормоза, и она проваливается, то в этот момент как раз и срабатывают воздушные пробки. Они сжимаются под давлением, уменьшаясь в объёме. В результате, создаваемое главным цилиндром усилие уменьшается. Нередко до такой степени, что на срабатывание колодок вообще ничего не остаётся. Система, при всём при этом, может оставаться абсолютно герметичной. Понятно, что такой расклад значительно усложняет поиск причины.

С другой стороны, если уровень жидкости в бачке на месте, а педаль ватная, то это, в первую очередь, указывает как раз на воздух. Решается проблема прокачкой системы. Вполне возможно, что эту операцию проводили недавно, но недостаточно качественно.

Причина №3. Некачественная тормозная жидкость


На 90% тормозная жидкость состоит из гликолевых компонентов. Остальное — это так называемые присадки. Нужны они для того, чтобы защитить систему от разрушения изнутри. Так вот, если жидкость попалась некачественная, этих самых присадок может либо вообще не быть, либо нарушена их правильная концентрация. Кроме того, они не вечные, и со временем теряют свои первоначальные свойства.

Но вернёмся к низкому качеству. Автолюбители, которые сталкивались с такой проблемой, говорили о том, как расслаиваются и разбухают резиновые шланги магистралей изнутри. Со временем это приводит к их разрушению и потере герметичности. В результате всё сводится к причине №1 из нашего списка. Жидкость уходит, а её место занимает воздух.

Собственно, пострадать от некачественной тормозной жидкости могут не только резиновые патрубки. Этот материал также используется для изготовления уплотнительных манжет в главном тормозном цилиндре. Понятно, что их разбухание и расслоение ни к чему хорошему не приводит. Со временем нарушится герметичность, жидкость под давлением будет уходить, а педаль начнёт плавно проваливаться. Эффективность тормозов, при этом, ясное дело, пострадает.

Причина №4. Неисправный главный тормозной цилиндр


Поломок у этого узла бывает не так уж много. Одну из них мы уже обозначили выше. Кроме этого, не исключён естественный износ деталей цилиндра. В некоторых случаях его возможно восстановить, если удастся найти подходящие ремкомплекты. Чаще же всего главный тормозной цилиндр просто заменяется на новый, или бывший в употреблении, но в рабочем состоянии.

Главный тормозной цилиндр

Вычислить эту причину провалов педали тормоза не всегда является простой задачей. Конечно, если он явно течёт, то это видно невооружённым взглядом. А вот что касается износа, то определить его можно только после демонтажа и полной разборки узла. К последнему методу, как правило, прибегают уже тогда, когда ничего другое не помогает устранить провалы педали тормоза.

Причина №5. Тормозная жидкость давно не менялась


Согласно рекомендациям большинства производителей легковых автомобилей тормозную жидкость необходимо менять на свежую каждые 40 000 километров пробега. Этому правилу следуют далеко не все автовладельцы. Оно и понятно. Такой пробег — это ведь не гарантия, что жидкость моментально утратит свои свойства, и педаль начнёт проваливаться. У некоторых автолюбителей она не меняется и через 100, и через 200 тысяч.

Помимо пробегов автомобиля существуют и другие способы понять, что тормозную жидкость пора бы уже заменить. Самый первый признак её «старения», это потеря прозрачности и приобретение тёмного цвета. Происходит такое из-за так называемой гигроскопичности. То есть, она постепенно набирает влагу, которая «убивает» первоначальный химический состав. Педаль от этого, может быть, и не проваливается, но она будет это делать из-за коррозии деталей системы. Кстати, касательно воды, и что она, якобы, сжимается сильнее, чем тормозная жидкость, сказано ниже в мифах от диванных «экспертов».

Причина №6. Большой зазор между педалью тормоза и усилителем


Здесь всё предельно просто. Если указанный зазор чрезмерно большой, нажимая на педаль, вы банально не передаёте на главный цилиндр всё положенное ему усилие. Выявить такую причину ещё проще, чем все остальные. Во-первых, она обычно не встречается, если до этого с тормозами ничего не делали. Во-вторых, педаль тормоза проваливается, но жидкость не уходит при этом. В-третьих, из-за большого зазора тормоза срабатывают позже, чем положено, что при определённом опыте можно ощутить ногой.

Как решается проблема, зависит от конструктивных особенностей конкретного автомобиля. Помимо регулировки зазора не следует забывать о случаях, когда она вовсе отсутствует. А педаль проваливается описанным образом из-за механического износа деталей. Соответственно, их замена поможет устранить провалы.

Причина №7. Большой зазор между колодками и барабанами


Если на машине задние тормоза барабанного типа, что стоит проработать также и эту возможную причину. Суть её в следующем. Когда между колодками и рабочей поверхностью барабанов имеется чрезмерно большой зазор, контакт между ними начинается с запозданием. В итоге часть тормозной системы в определённые моменты работает вхолостую. Как результат — педаль проваливается.

Зазоры между колодками и барабанами

Понятно, что эта причина не сопровождается утечками жидкости и другими возможными симптомами, рассмотренными здесь. Вычислить проблему и её характер тоже обычно несложно. Такое наблюдается при износе колодок, их перекосе или ослаблении. Регулировка зазора зависит от конструкции тормозной системы и, как правило, описывается при наличии в руководстве по эксплуатации. Универсального алгоритма нет, потому по этому поводу ничего говорить не будем.

Причина №8. Неисправности ступиц


Наиболее часто встречающаяся неисправность в этом направлении — это ослабление креплений ступицы. При таком раскладе провалы педали тормоза могут наблюдаться в поворотах. Происходит это из-за того, что ослабившаяся ступица перекашивается и раздвигает тормозные колодки. Если последние ещё и порядком изношены, то проблема усиливается.

Найти и устранить данную причину проще простого. Для этого нужно вывесить по очереди все колёса, снять диски и пройтись по оставшимся деталям руками. Если где-то что-то ослабилось, это легко определяется. Ремонт такой де простой — затянуть, установить колёса и всё. Бывает такое, что при проверке деталь болтается, но крепёж, вроде бы, держит хорошо. В таком случае на лицо, как говорится, износ. Здесь помогает только замена.

Причина №9. Износ тормозных колодок


Изношенные тормозные колодки

Далеко не всегда изношенные колодки проявляют себя в виде провалов педали тормоза. Но и исключать эту причину из шпаргалки нельзя. Суть проблемы должна быть очевидна. Чтобы «добраться» до рабочей поверхности дисков или барабанов, тонким изношенным колодкам надо пройти большое расстояние. Соответственно, часть этого расстояния они преодолевают вхолостую, из-за чего и проваливается педаль тормоза под ногой.

В данном случае сами по себе тормоза не пропадают, а всего лишь начинают срабатывать позже. Это позволяет без лишних телодвижений почти с первого раза понять, в чём причина провала педали тормоза. Ватная или чрезмерно мягкая она становится только в начале своего хода, а дальше работает, как надо. Если у вас так, то обратите, в первую очередь, своё внимание на степень изношенности колодок. Не забывайте, что на каждом колесе их по две штуки. Часто на колодку с внутренней стороны посмотреть забывают. А ведь она не обязана изнашиваться ровно настолько же, насколько и внешняя.

Устранение причины очевидное. Колодки под замену. Менять лучше сразу весь комплект. После замены не забывайте прокачивать тормоза. Иногда в этом нет крайней необходимости. Но лишь иногда.

Причина №10. Перегрев тормозов


Перегрев жидкости и провалы педали тормоза

Такое случается нечасто, но, как вариант, исключать тоже нельзя. Перегреть тормоза проще всего при езде в городском режиме на перегруженных транспортом дорогах. У каждого автомобиля свой предел в этом плане. Всё зависит от конструкции, качества материалов, как устроено охлаждение и так далее. Понятно, что устранить такую причину провала педали тормоза безвозвратно невозможно. Периодически она, всё равно, будет себя проявлять.

С другой стороны, перегрев тормозной системы не является неисправностью. То есть, чинить ничего не придётся. Так что, если педаль вдруг начала через раз проваливаться, обратите внимание на режим езды. Возможно, стоит либо менее агрессивно ехать, либо вообще остановиться, пока машина вовсе не оказалась без тормозов. Внимание! Проверять руками температуру тормозной системы категорически запрещено. Ожоги гарантированы. Даже колёсные диски трогать не следует, так как охлаждение тормозов осуществляется частично и через них.

Кстати, из-за перегрева, помимо провалов педали, может наблюдаться гул тормозов.

Причина №11.

Не притёртые детали тормозной системы

Когда педаль тормоза проваливается после замены колодок, дополнительно могут наблюдаться биения. Другими словами, в ногу при нажатии идёт заметная отдача. Часто по характеру это больше похоже на вибрации. К счастью, неисправностью симптом не является. Но при условии, что вы действительно недавно заменили колодки. Если же нет, то искать причину провалов педали следует среди других вариантов.

Новые тормоза

Что же касается описанных симптомов, то они пропадают сами по себе. Как быстро — зависит от того, насколько интенсивно используется торможение. Обычно говорят о 500 километрах пробега. Но это не то, что приблизительно, а вообще ни о чём не говорит. Так, если вы проедете по трассе это расстояние, провалы педали, ясное дело, не исчезнут. При езде в городском режиме детали могут притереться ещё на первой сотне километров. От качества самих колодок тоже, кстати, зависит.

Самое главное, если после замены колодок наблюдались провалы педали тормоза, то об этом не следует забывать, когда проблема уйдёт. Как правило, по завершению притирки слегка падает уровень жидкости в расширительном бачке. Этот момент желательно не прощёлкать. Жидкость нужно долить, а в идеале ещё раз прокачать тормоза.

Причина №12. Не прокачанные тормоза


Эту причину провалов педали тормоза можно было уже и не расписывать отдельно. После прочитанного должно быть понятно, к чему приводит воздух в системе. Тем не менее, прокачкой часто пренебрегают, либо выполняют её недостаточно тщательно. Поэтому, пускай эти пару строк будут вам, как напоминание. После любых манипуляций с тормозной системой — прокачайте. Это несложно, не очень долго и бесплатно, если делать своими руками. Единственная трудность заключается в том, что нужен помощник.

Два мифа от диванных «экспертов»


Поскольку мифы не очень помогают решить проблему с провалами педали тормоза, особо расписывать их не будем. Тем не менее, знать о них желательно, так как упомянутые две причины часто приписывают к рассматриваемой проблеме. Одни делают это из-за непонимания принципа работы систем автомобиля. Другие таким образом пытаются навязать несуществующие проблемы. Третьи просто решили поумничать.

Миф первый. Педаль тормоза проваливается при работающем двигателе из-за пробитой мембраны вакуумного усилителя. На самом деле это не так. Когда мембрану пробивает, педаль не становится ватной. Скорее, наоборот. Она становится неимоверно жёсткой. Такой, как при заглушенном двигателе. Тормоза, при этом, никуда не пропадают, в отличие от рассмотренных выше случаев. В этом легко можно убедиться, если посмотреть на вакуумный усилитель в разрезе.

Вакуумный усилитель тормозов в разрезе

Миф второй. Вода, которая попала в систему, сильнее сжимается, чем тормозная жидкость, и из-за этого может проваливаться педаль тормоза при торможении. На самом деле это бред. Сжимаемость у всех жидкостей примерно одинаковая. По крайней мере, не настолько разная, чтобы это как-то влияло на объём под давлением в системе торможения автомобиля. Конечно, наличие воды в данном случае — это плохо. Но не потому, что она якобы сильнее сжимается. Проваливается педаль из-за неё по другим причинам, рассмотренным выше.

Проваливается педаль тормоза — как останавливать автомобиль


В арсенале любого водителя просто обязаны быть эти три способа, значительно повышающие шансы в экстренной ситуации избежать трагедии. Единственное «но» — простое знание не поможет. Нужна тренировка. Поэтому, не дожидаясь очередного отказа тормозов, заранее проработайте на практике предложенные техники остановки машины (окромя последнего).

Способ первый — торможение двигателем. С этой техникой, по идее, вы должны быть знакомы ещё с автошколы. Если по каким-то причинам данного способа управления машиной вы не знаете, вкратце рассмотрим суть. Торможение двигателем заключается в замедлении автомобиля при помощи сопротивления пониженных передач механической трансмиссии. На практике всё просто — выжимается педаль сцепления, включается как можно более низкая передача, затем сцепление возвращается в исходное положение. Акселератор, при этом, не трогаем. Пускай и не так эффективно, как со штатными тормозами, но машина сбросит скорость. Уже этого иногда достаточно, чтобы избежать беды, или хотя бы минимизировать её масштабы.

Способ второй — торможение стояночным тормозом. Внимание! Метод крайне опасный при неумелом использовании. Можно сделать ещё хуже, чем было, так как есть риск заблокировать задние колёса. Тем не менее, научиться эффективно останавливать автомобиль при помощи одного лишь стояночного тормоза вполне реально. Для этого не надо его дёргать, как показывают в фильмах про гонки. Уверенное, но плавное оттягивание ручника — поэффективнее торможения двигателем. Так что есть смысл заранее потренироваться на свободной от людей и машин площадке.

Способ третий — контактное торможение. Метод не из приятных. Но когда вариантом немного, то почему бы и нет. Суть способа заключается в попытке остановить машину, вводя её боковые части в контакт с окружающими предметами. Это может быть ограждение, стена и так далее. Кстати. Это единственный из трёх способов, отрабатывать который без нужды, ради тренировки, не стоит. Просто знайте, что так тоже можно иногда выйти из сложившейся ситуации.

ВИДЕО: отказали тормоза — что делать


Краткие итоги


В качестве итогов не будем, наверное, подбивать то, что уже и так сказано. Добавим лишь несколько напутствий. Во-первых, если вы вдруг обнаружили, что педаль тормоза стала проваливаться даже чуть-чуть — дальнейшая эксплуатация машины смертельно небезопасна. Во-вторых, торможение является далеко не единственным методом избежать столкновения. Бывают ситуации, когда лучше, наоборот, поддать газу. Проверено на практике.

 

Левое заднее колесо не вращается!

Эй, ребята, мне нужна помощь. Недавно я отдал свой 900-й местному парню, который кое-что знает об иномарках (иностранных в США). Я назову его Боб. Он работал над несколькими вещами, которые нужно было исправить, одним из которых был тот факт, что тормоза «заедали», если хотите. Это было похоже на то, что я вел машину с включенным стояночным тормозом, в то время как ни педаль тормоза, ни рычаг стояночного тормоза вообще не были задействованы.

Во всяком случае, Боб работал над этим и сказал мне, что он заменил тормозные колодки и проверил некоторые вещи, но не заметил никаких серьезных проблем. Я его вернул, немного покатался, и несколько дней назад по дороге на работу у меня остановились ДВА разных человека и сказали мне, что мое левое заднее колесо вообще не вращается, а просто буксует по снегу и льду. . (только на прошлой неделе было около 6 дюймов, но теперь все это начинает таять) Я даже ехал медленно и открыл дверь со стороны водителя, оглянулся, и о чудо — его действительно заносило. Я отнес его обратно Бобу, и он хранил его несколько дней. Опять же, он не знал, в чем проблема, и вполне возможно, что она не блокировалась у него, как у меня. Проблема несовместима.

Итак, прошлой ночью я вернулся и забрал его, и он работал как новый. Никаких блокировок колес. Я решил, что проблема решилась сама собой. —Опять ошибся. Сегодня утром, выезжая за пределы района, левое заднее колесо снова заблокировалось и буксует, как и 3 или 4 дня назад. Мне не очень нравится возвращать его Бобу, потому что он явно не знает, что не так.

Итак, любой, кто знает, в чем проблема, как ее исправить или сталкивался с этим раньше, пожалуйста, не стесняйтесь помочь.. Спасибо.

Сохранить Делиться

JavaScript отключен. Для лучшего опыта, пожалуйста, включите JavaScript в вашем браузере, прежде чем продолжить.

1 — 18 из 18 сообщений

900т
· Зарегистрировано

88SaabИстория
· Зарегистрировано

КрасныйБарон
· Зарегистрировано

гриф900
· Зарегистрировано

900т
· Зарегистрировано

дасандер
· Зарегистрировано

гриф900
· Зарегистрировано

с900
· Зарегистрировано

88SaabИстория
· Зарегистрировано

SteveTheFolkie
· Зарегистрировано

900т
· Зарегистрировано

ДанФ.
· Зарегистрировано

SteveTheFolkie
· Зарегистрировано

900т
· Зарегистрировано

88SaabИстория
· Зарегистрировано

9008в
· Зарегистрировано

Джим Местен
· Зарегистрировано

1 — 18 из 18 Сообщений

Это старая тема, возможно, вы не получите ответа и, возможно, старая тема возрождается. Пожалуйста, рассмотрите возможность создания новой темы.