Проверка масла в коробке передач: Как проверить уровень масла в автоматической коробке передач?

Содержание

Как проверить уровень масла в коробке передач Рено Логан

Согласно официальным заявлениям от производителя, автомобиль Рено Логан не нуждается в замене трансмиссионного масла в коробке переключения передач. Однако, все логановоды знают, что это далеко не так!

Если вы пока не собираетесь проводить полную замену масла либо не подошло время относительно пробега автомобиля, проверять его уровень вы всё равно просто обязаны при каждом техническом осмотре. Если у Вас есть подозрения на счёт качества масла, то ознакомьтесь с материалом: какое масло выбрать для КПП Рено Логан.

Содержание

  • 1 Ищем щуп!
    • 1.1 Обратите внимание!
    • 1.2 Когда менять масло в КПП?
  • 2 Совет!

Ищем щуп!

Чтобы провести такую элементарную процедуру, как проверка уровня масла в коробке переключения передач на Рено Логан, необходимо поставить автомобиль на ровную горизонтальную поверхность и при возможности, оснащённой ямой для технического осмотра. Добраться до контрольного отверстия лучше всего снизу автомобиля, предварительно сняв защиту картера двигателя.

Если такой возможности нет, то при проверке через подкапотное пространство, можно убедиться, что контрольный щуп проверки уровня масла в КПП Рено Логан отсутствует.

Пробка контрольного отверстия проверки масла

Тем самым проверка осуществляется через контрольное отверстие, которое расположено в передней части картера коробки переключения передач с правой стороны, и имеет вид болта (пробки) из пластмассы белого цвета с широкими лепестками (для наибольшего комфорта при проверке, возможно, потребуется на время достать жгут проводов, из колодки датчика концентрации кислорода (лямбда-зонд).

Открутили пробку, рядом на фото виден трос КПП

После того как пробка была вами обнаружена, её и часть картера вокруг, необходимо очистить от грязи ветошью, во избежание попадания грязи в КПП вместе с маслом. Далее, следует отвернуть пробку в контрольном отверстии по часовой стрелке, и если во время этой процедуры масло не начало сочиться, его уровень необходимо проверить пальцем. В идеальном состоянии оно должно быть, на уровне нижней кромки контрольного отверстия.

Если при проверке было установлено, что трансмиссионной жидкости в КПП меньше нормы, то его необходимо долить с помощью специального шприца или воронки. Необходимо знать объёмы масла В КПП, они здесь!

Обратите внимание!

Все работы по проверке уровня масла в коробке переключения передач, стоит проводить только на «остывшей» КПП. Потому как такая проверка становится наиболее актуальной и полной, когда вся трансмиссионная жидкость стечёт со всех рабочих агрегатов.

Когда менять масло в КПП?

Подробнее о том, когда необходимо менять масло в КПП, здесь!

Совет!

Всегда проверяйте уровень масла, когда увидели его подтёки через сальники и прокладки, потому как несвоевременное решение возникшей проблемы, может привести к фатальным последствиям всей конструкции.

Как проверить уровень масла в механической КПП

Несмотря на активный рост популярности машин с автоматическими коробками передач, основная масса транспортных средств оснащается именно механикой. Именно МКПП идёт в качестве базового оснащения для автомобилей, они привычны для большого количества водителей.

В отличие от АКПП, МКПП характеризуются большей подверженностью влияния со стороны манеры управления конкретного водителя. Один человек может интенсивно изнашивать коробку за счёт резких и постоянных переключений. В руках другого водителя точно такая же коробка сохраняет свой ресурс намного дольше и остаётся в отличном состоянии при прочих равных.

Чтобы МКПП работала без проблем, и не возникало никаких серьёзных неполадок, обязанностью автовладельца является своевременная проверка уровня масла в КПП. Это можно делать самостоятельно, поскольку ничего сложного в процедуре проверки количества смазки нет.

Но при желании, возможностях или необходимости всегда есть автосервисы, способные оказать соответствующие услуги. Ими актуально пользоваться, если в МКПП наблюдаются неполадки, либо вы хотите выполнить полную замену смазки с использованием специального профессионального оборудования.

Необходимый объём

Часто автомобилисты задаются вопросами относительно оптимального уровня масла в механических коробках. Им важно знать, сколько конкретно смазочного материала должно находиться внутри МКПП для корректной и безотказной работы.

Но нельзя однозначно ответить, какой именно уровень масла должен быть в коробке механического типа. Эта характеристики индивидуальна для каждого отдельно взятого автомобиля.

В зависимости от марки и модели, коробки могут отличаться своей конструкцией и внутренним объёмом, который заполняется трансмиссионной смазкой.

Чтобы точно ответить на интересующий вопрос, нужно использовать строго официальную документацию. Проще всего отыскать данные об объёме коробки передач в руководстве по эксплуатации. В технических документах производитель прописывает все необходимые характеристики, включая требуемое для конкретной установленной на машину МКПП количество смазывающей жидкости.

Помимо количества, также указываются характеристики масла. Здесь речь идёт о степени вязкости, сезонности и прочих нюансах. Нарушать их настоятельно не рекомендуется.

При этом автомобилисты не до конца понимают, почему настолько важно заливать строго регламентированное количество смазки. Ведь можно залить немного больше, и тогда не придётся в скором времени делать доливку. Узлы будут интенсивнее смазываться за счёт увеличения объёма лубриканта. Но это мнение ошибочное. Масло в МКПП заливают строго в соответствии с установленными нормами.

Смазка в механике выполняет несколько функций:

  • смазывает поверхности, предотвращая их активное трение;
  • отводит тепло;
  • улучшает работу элементов, которые контактируют друг с другом;
  • удаляет загрязнения;
  • продлевает срок службы всего узла.

Если масла окажется слишком мало, оно не сможет полноценно выполнять свои задачи. Избыток также опасен, поскольку возникают утечки, масло проникает в системы, где его быть не должно, выходят из строя прокладки и сальники. А это прямая дорога к дорогостоящему ремонту.

Автопроизводитель при создании конструкции МКПП чётко определяет, при каком уровне коробка сможет работать максимально эффективно, справляясь со своими функциями, и не изнашиваясь раньше времени. Устанавливаются соответствующие уровни на измерительном щупе, которые в дальнейшем помогают автовладельцу поддерживать заданные ещё на заводе параметры.

Особенности проверки

Чтобы проверить уровень смазочного материала в механической коробке, не нужно обладать какими-то навыками или особыми знаниями. Процедура достаточно простая и выполняется по стандартной схеме. Потому этим вопросом автомобилисты предпочитают заниматься сами. Порой убедиться в адекватном количестве смазки с лёгкостью можно в полевых условиях. Но всё же лучше придерживаться некоторых правил.

На проверку обычно уходит не более нескольких минут. Причём работать с МКПП зачастую проще, чем с автоматическими коробками.

В зависимости от установленной МКПП, формируются определённые особенности того, как можно посмотреть текущий уровень масла в коробке передач. В большинстве своём механические коробки оснащаются специальным щупом, как и в случае с щупом для проверки масла в картере двигателя. С помощью этого элемента можно буквально несколькими движениями проверить количество находящегося в МКПП масла.

Но встречаются модификации автомобилей, где этот щуп отсутствует. Ещё с завода его не предусмотрели в конструкции транспортного средства. Это несколько усложняет выполнение задачи.

Отсутствие щупа обусловлено тем, что производитель не предусматривает необходимость менять масло в коробке в течение всего эксплуатационного срока. Якобы залитое на заводе масло обеспечит работоспособность на весь период. Хотя такие МКПП являются редкостью, и это скорее относится к автоматическим коробкам, разобраться в нюансах проверки уровня в безщуповой механике будет не лишним.

МКПП со щупом

Если МКПП оснащена специальным щупом, то проблем с тем, как правильно проверить уровень масла в коробке ни у кого возникнуть не должно.

Здесь только требуется придерживаться нескольких простых правил, а также соблюдать определённую последовательность.

  1. Сначала нужно выбрать ровную поверхность, чтобы не было никаких уклонов. Любое смещение нарушит баланс в коробке, а потому щуп покажет не соответствующий действительности уровень.
  2. Когда машина стоит ровно, найдите сам измерительный щуп. Расположение элемента зависит от конструкции самого авто. Зачастую щуп можно найти слева от двигателя по ходу движения авто, либо недалеко от перегородки моторного отсека. На большинстве машин ручку щупа специально выделяют яркой краской. Чаще всего это рукоятка оранжевого или красного цвета.
  3. Прогрев машину до рабочих температур путём короткой поездки, надо дать автомобилю постоять около 15 минут. В отличие от АКПП, при работе с МКПП жидкость должна стечь обратно в картер. Это позволит правильно оценить текущий уровень смазки.
  4. Хватайтесь за щуп и тяните его на себя. После извлечения измерительный элемент нужно насухо протереть ветошью. Не используйте мокрые тряпки и губки. Также нет смысла отмывать щуп моющими средствами. Просто протрите, чтобы удалить следы масла. Проследите за отсутствие на щупе следов ворса или нитей после удаления масла с поверхности. Даже такие мелочи могут негативно отразиться на работе МКПП в дальнейшем.
  5. Верните щуп на место. Вставлять его нужно до упора. После чего снова доставайте.
  6. На измерительном элементе имеются соответствующие метки. Они указывают на минимальное и максимальное значение соответствующими знаками Min и Max.
  7. Смотрите, как относительно этих меток остался след масляной плёнки. Если с первого раза не получилось сделать ровную отметку, повторите предыдущие этапы. Снова вытрите следы масла, вставьте щуп на месте и извлеките его.
  8. Теперь самое главное. Нужно понять, на каком уровне находится смазка. В механических коробках большинство производителей рекомендуют поддерживать уровень в пределах отметки MAX. Лучше уточнить это в руководстве по эксплуатации конкретно к вашему автомобилю.
  9. Если след трансмиссионной жидкости остаётся ближе к середине или около отметки MIN, в коробке не хватает смазки. Её нужно добавить.
  10. Добавляется масла с помощью шприца или же путём использования воронки подходящего размера. Заливается через маслоналивную горловину.
  11. Выполнив доливку, следует повторить процедуру. Но перед этим рекомендуется ещё раз прогреть коробку, чтобы новое масло достигло рабочей температуры. Иначе есть риск залить слишком много жидкости.

Обратите своё внимание и на то, в каком состоянии находится залитая трансмиссионная смазка. Чтобы не заниматься сложными демонтажными работами, вам поможет тот же щуп.

Только вытирать его нужно с помощью чистой белой салфетки. Оставленные следы дадут понять, какого цвета масло и нет ли в нём механических примесей.

Но лучшим решением станет использование шприца с закреплённой вместо иглы трубки. Она вставляется в горловину щупа, после чего извлекается небольшое количество смазочного материала. Оценить его состояние будет проще.

Безщуповые МКПП

В такой ситуации у автомобилистов чаще возникает вопрос относительно того, как можно узнать текущий уровень масла в механической коробке передач, если отсутствует щуп.

При определённых манипуляциях добиться желаемого результата и определить количество масла можно. Но тут есть свои нюансы, как в коробке передач, где нет щупа, убедиться в правильном количестве лубриканта. Здесь уровень проверяется иначе.

Сами специалисты говорят, что в случае с МКПП без измерительных щупов лучше посетить СТО, где мастера на специальном оборудовании и с помощью профессиональных приспособлений всё сделают за считанные минуты.

Но если вы не хотите тратить деньги на их услуги, можно попробовать всё сделать своими руками. Тут процедура выполняется в следующей последовательности:

  • предварительно прогретый до рабочих температур автомобиль устанавливается на горизонтальной ровной площадке;
  • теперь нужно найти пробку, которая закрывает маслоналивной проём. Чаще всего она располагается с фронтальной стороны МКПП, если смотреть по ходу автомобиля;
  • эта пробка откручивается. Если текущий уровень нормальный, масла должно находиться около верхнего края резьбы;
  • если вы визуально не видите там масло, воспользуйтесь проволокой или небольшой отвёрткой, чтобы достать до смазки;
  • также можно взять шприц с трубкой на конце, вставить её в отверстие и немного вытянуть оттуда лубриканта. Это позволит оценить состояние смазки;
  • ни в коем случае не засовывайте туда палец. Вы прогрели машину, а потому трансмиссионная жидкость может оказаться очень горячей. Плюс это продукт с опасными для человеческого здоровья компонентами. Контакт с кожей не нужен;
  • когда масло находится ниже кромки отверстия, но внешне выглядит пригодным для дальнейшей эксплуатации, просто залейте с помощью шприца недостающее количество жидкости. В норме смазка должна находиться около края резьбы, но не переливаться;
  • прежде чем возвращать пробку на место, обязательно очистите её, удалите все загрязнения. Иначе они попадут в масло, и создадут дополнительные проблемы для вашей трансмиссии.

На этом можно считать процедуру оконченной. Ничего особо сложного даже при отсутствии специального щупа нет.

Но если в ходе проверки вы обнаружили, что масло пахнет гарью, оно имеет слишком тёмный цвет и содержит в себе примеси, доливать туда смазку не имеет никакого смысла. Это не исправит ситуацию с постепенно выходящей из строя механической коробкой.

Единственным правильным решением в подобной ситуации будет полная замена смазочного материала. И делать это лучше в автосервисе с использованием специального оборудования.

Правила доливки

Бывают ситуации при обслуживании механических коробок передач, когда проверка показывает нормальное состояние смазочного материала, но вот его количество не соответствует установленным автопроизводителем нормам. Потому требуется доливка.

Заливается исключительно такое же масло, которое в настоящий момент находится в коробке. Если эту смазку приобрести не удаётся, доливать и смешивать разные виды лубрикантов, даже при идентичных характеристиках, нельзя. Тут потребуется полная замена.

В случае, когда масло для доливки есть, ориентироваться нужно на конструктивные особенности МКПП:

  1. Заливная пробка. На большинстве машин с механическими коробками присутствует специальная заливочная горловина, закрытая защитной пробкой. Чаще всего её устанавливают под автомобилем в верхней части картера. Нужно забраться под машину, открутить пробку и залить недостающее количество.
  2. Без заливной пробки. Случается и так, что заливная пробка отсутствует. Зато есть щуп. Им можно воспользоваться не только для проверки уровня, но и для заливки. Для этого берут медицинский шприц, он наполняется маслом из банки, а затем переливается в отверстие для щупа.
  3. Без заливной пробки и щупа. Бывает и такое. Некоторые машины с МКПП не предусматривают наличие заливного отверстия и измерительного щупа. Для выхода из такой ситуации можно воспользоваться отверстиями датчиков. Некоторые контроллеры установлены в коробку. Открутив их, можно добавить смазку. Чаще всего для подобных целей подходят датчики заднего хода и датчики скорости.

Действуйте предельно аккуратно, чтобы не превратить проблему дефицита масла в проблему его избытка.

Поскольку на большинстве машин с механическими коробками передач присутствуют заливные отверстия и щуп, проблем с добавлением смазочного материала возникать не должно.

Последствия дефицита масла

Если в коробке наблюдается слишком низкий уровень масла, продолжать эксплуатировать автомобиль в таком состоянии настоятельно не рекомендуется.

Даже когда уровень немного не доходит до оптимальной отметки, при пониженной наполненности узла могут возникать следующие неприятности:

  • скорости плохо переключаются;
  • узлы перегреваются;
  • масло быстрее перегорает;
  • сокращается интервал между заменой смазки;
  • механизмы заклинивают;
  • трущиеся детали образуют большое количество металлической стружки;
  • коробка полностью выходит из строя.

Если лубриканта действительно мало или даже немного меньше нормы, такое масло в коробке передач будет быстро терять свои эксплуатационные характеристики. Небольшой дефицит приводит к медленному разрушению. То есть даже маленький недолив потенциально очень опасен. С целью поддержания нужного уровня настоятельно рекомендуется проверять масло в коробке одновременно с проверкой масла в двигателе.

Проверка должна стать привычкой для автовладельца. Если делать такую процедуру хотя бы раз в месяц, вам удастся вовремя обнаружить утечки, неисправности и необходимость доливки смазочного масла для механической коробки переключения передач.

VF/VM — 50T — Коробка передач

  • 13.1 50T — Поиск и устранение неисправностей коробки передач

Схема сборки редуктора

Редуктор с конусом 50

  1. Масляный насос редуктора
  2. Бесконтактные датчики высокой/низкой передачи или механические переключатели
  3. Датчик шпинделя
  4. Ремни привода шпинделя

Схемы смазки редуктора

50T — Редуктор VMC — Вентилируемое отверстие — Смазка

Шпиндель с конусом 50:

  • Двигатель масляного насоса [1]
  • Датчик расхода масла [2]
  • Линия сбора мусора [3]
  • Пробка отверстия для заливки масла[4]
  • Масляный фильтр [5]
  • Масляный насос [6]
  • Датчик уровня масла [7]
  • Смазочная трубка [8]
  • Масляная форсунка [9]
  • Отверстие [10]
  • Масляный резервуар [11]

50T — Редуктор VMC — Вентилируемое отверстие — Смазка

Шпиндель с конусом 50:

  • Двигатель масляного насоса [1]
  • Датчик расхода масла [2]
  • Линия сбора мусора [3]
  • Пробка отверстия для заливки масла[4]
  • Масляный фильтр [5]
  • Масляный насос [6]
  • Датчик уровня масла [7]
  • Смазочная трубка [8]
  • Масляная форсунка [9]
  • Отверстие [10]
  • Масляный резервуар [11]

ПРИМЕЧАНИЕ: Горизонтальный редуктор работает аналогично редуктору вертикальной мельницы с линией подбора в нижней части.

50T — противосифонный электромагнитный клапан коробки передач — смазка

Компоненты смазки противосифонного соленоида:

  • Мотор масляного насоса [1].
  • Коробка передач [2].
  • Линия сбора мусора
  • [3].
  • Датчик расхода масла
  • [4].
  • Фильтр [5].
  • Масляный насос [6].
  • Водохранилище
  • [7].
  • Смазочная трубка [8].
  • Масляная форсунка
  • [9].
  • Противосифонный соленоид [10].
  • Вентиляционное ограничительное отверстие [11].
  • Датчик уровня масла
  • [12].
  • Вентиляционное отверстие [13]

Противосифонный соленоид — Пояснение

 

  • Соленоид активирует и закрывает вентиляционное отверстие [13].
  • Насос создает давление в системе и позволяет маслу течь.
  • Когда насос останавливается, соленоид деактивируется, а вентиляционное отверстие открывается и позволяет воздуху выходить из коробки передач.
  • Это пропускает пузырьки/воздух в выходной трубопровод [8] и разрушает естественный сифон, который в противном случае сливал бы все масло в коробку передач, которое вытекало бы из главного выходного вала на шкив.

Перемещение реле потока — 50T — Редуктор — Вентилируемое отверстие

Если машина выдает аварийный сигнал 2012 НИЗКИЙ ПОТОК МАСЛА В КОРОБКЕ ПЕРЕДАЧ. Или если машина генерирует предупреждения LOW GEAR BOX OIL FLOW LOW GEAR BOX OIL LEVEL.

Устранение неисправности коробки передач.

Если коробка передач продолжает подавать сигнал тревоги после устранения неполадок и она сконфигурирована с реле протока на входе коробки передач и отверстием на масляном резервуаре. Выполните перемещение переключателя потока.

Переместите реле давления и фитинги в соответствии со схемами. Это перемещение требует изменения порядка фитингов и добавления
PN: 58-3618 . Поверните масляный фильтр вверх дном.

Примечание:  Укоротите вентиляционный шланг. Отрегулируйте датчик переключателя так, чтобы он был слева, против потока.

Шпиндель с конусом 50:

  • Двигатель масляного насоса [1]
  • Датчик расхода масла [2]
  • Линия сбора мусора [3]
  • Пробка отверстия для заливки масла[4]
  • Масляный фильтр [5]
  • Масляный насос [6]
  • Датчик уровня масла [7]
  • Смазочная трубка [8]
  • Масляная форсунка [9]
  • Отверстие [10]
  • Масляный резервуар [11]

Обозначения номеров деталей:

  • [1] — № по каталогу: 58-3691
  • [2] — Номер детали: 58-3618 (Необходимо заказывать)
  • [3] — №: 59-1652
  • [4] — №: 58-3001
  • [5] — №: 58-1349
  • [6] — №: 58-2259
  • [7] — №: 58-1441
  • [8] — №: 58-0039
  • [9] — №: 58-3618

Таблица симптомов

Модернизация соленоида/отверстия

1

Снимите соленоид [1] и 0,010″ и 0,03″. отверстия [2] от масляного бака в сборе и замените их отверстием 0,020 дюйма [3] P/N 58-0297 .

Установите глушитель [4] P/N 58-1861 на корпус коробки передач, как показано на рисунке.

Примечание: Если коробка передач была оснащена противосифонным соленоидом, к этому отверстию на корпусе шел шланг.

Следуйте инструкциям на наклейке резервуара, чтобы наполнить резервуар.

2

МАСЛЯНЫЙ БАК ПОД ДАВЛЕНИЕМ (5PSI) ИНСТРУКЦИИ ПО ЗАПОЛНЕНИЮ/ДОЛИВУ

1. Снимите заливную пробку и отложите в сторону.

2. Запустите масляный насос на одну минуту в MDI, M59 P21; для машин NGC.

3. При необходимости заполните бак до верхней части заливной пробки маслом Mobil SHC627 или Mobil 1 15W-50.

4. Плотно закрутите заливную пробку и удалите все остатки масла.

5. Запустите шпиндель на 10 минут и проверьте отсутствие утечек масла; ремонт по необходимости.

Приводные ремни

Меры по устранению:

Проверьте шкивы на наличие повреждений. Проверьте приводные ремни на предмет износа и правильное натяжение.

Низкая температура окружающей среды в цехе

Корректирующее действие:

Прогрейте машину, запустив шпиндель на высокой скорости в течение 10 минут, чтобы прогреть корпус редуктора и масло.

Уровень масла

  Примечание: Начиная с версии программного обеспечения NGC 100.17.000.2045 или выше, контроль контролирует только состояние уровня масла в коробке передач при включении питания. Как только будет обнаружено состояние низкого уровня масла в коробке передач, значок исчезнет при следующем включении питания, когда будет обнаружено состояние нормального уровня. Если во время работы машины появляется значок низкого уровня масла в коробке передач, убедитесь, что вы обновили программное обеспечение до версии 100.17.000.2045 или выше.

Примечание: После добавления масла в коробку передач включите и снова включите машину, чтобы активировать измерение уровня масла. Добавление слишком большого количества масла приведет к утечке из коробки передач.

Корректирующее действие:

  • Устранить утечки.
  • Залейте/долейте масло.

50 Конический редуктор:

  1. Снимите заливную пробку и отложите в сторону.
  2. Запустите шпиндель на скорости 500 об/мин в течение ок. одну минуту, затем остановитесь.
  3. При необходимости заполните бак до уровня заливной пробки маслом Mobil SHC627 или Mobil 1 15W-50.
  4. Плотно закрутите заливную пробку и удалите все остатки масла.

Машины с бачком: Добавьте 17 унций (500 мл) трансмиссионного масла Mobil SHC 627 в бачок. На некоторых машинах резервуар находится возле шпиндельного вентилятора [1]. На других машинах резервуар установлен на отстойнике [2]. Снимите крышки головки шпинделя, чтобы получить к ней доступ.

 Внимание:  Не добавляйте более 500 мл масла за один раз. Пластиковый резервуар полностью сливает масло в коробку передач.

Реле расхода масла

Примечание: Начиная с версии программного обеспечения NGC 100.17.000.2045 или выше, система управления отслеживает состояние уровня масла в коробке передач только при включении питания. Как только будет обнаружено состояние низкого уровня масла в коробке передач, значок исчезнет при следующем включении питания, когда будет обнаружено состояние нормального уровня. Если во время работы машины появляется значок низкого уровня масла в коробке передач, убедитесь, что вы обновили программное обеспечение до версии 100.17.000.2045 или выше. Слишком много масла вызовет утечку, слейте масло и залейте нужное количество.


Бесконтактный датчик расхода масла:

  1. Фитинги
  2. Фиксатор
  3. Стальной шарик
  4. Корпус датчика расхода масла
  5. Датчик приближения

Способ устранения:

Снимите датчик расхода масла с узла масляного насоса. Используйте отвертку для ручного управления переключателем. Перейдите на вкладку «Ввод-вывод» в разделе «ДИАГНОСТИКА». Убедитесь, что диагностический бит Low Lube Press. меняется с 0 на 1.

 Примечание:  Название этого диагностического бита в более старых версиях программного обеспечения – Низкий расход масла ГБ.

Если диагностический бит Low Lube Press. не меняется с 0 на 1, отсоедините датчик расхода масла от кронштейна разъема. Установите электрическую перемычку на (2) штырька разъема датчика расхода масла [1]. Убедитесь, что диагностический бит Low Lube Press. меняется с 0 на 1. Если вход меняется, датчик приближения потока масла неисправен.

Если диагностический бит Low Lube Press. не меняется с 0 на 1, отсоедините кабель от разъема P12 [2] на плате ввода/вывода. Установите электрическую перемычку на контакты 2 и 3 разъема P12. Убедитесь, что диагностический бит Low Lube Press. меняется с 0 на 1. Если ввод изменяется, 950 кабель неисправен. Если вход не меняется, устраните неисправность платы ввода-вывода.

Реле давления масла

Меры по устранению:

Убедитесь, что соединение реле давления чистое и надежно закреплено.

С помощью вольтметра проверьте целостность цепи реле давления при работающем насосе. Если переключатель разомкнут (O.L.) при наличии давления в системе, замените его.

Проверить реле давления с помощью вольтметра при работающем насосе. Если переключатель разомкнут (O.L.) при наличии давления в системе, замените его.

Реле уровня масла

  Примечание:

Начиная с версии программного обеспечения NGC 100.17.000.2045 или выше, система управления отслеживает состояние уровня масла в коробке передач только при включении питания. Как только будет обнаружено состояние низкого уровня масла в коробке передач, значок исчезнет при следующем включении питания, когда будет обнаружено состояние нормального уровня. Если во время работы машины появляется значок низкого уровня масла в коробке передач, убедитесь, что вы обновили программное обеспечение до версии 100. 17.000.2045 или выше. Слишком много масла вызовет утечку, слейте масло и залейте нужное количество.

Способ устранения:

Снимите датчик уровня масла с коробки передач. Перемещая поплавок из положения [2] в положение [1], измерьте непрерывность контактов 2 и 4 разъема датчика уровня масла. Датчик уровня масла работает правильно, когда:

  • Непрерывность отсутствует. когда магнит находится в положении [2].
  • Цепь есть, когда магнит находится в положении [1].

Замените датчик уровня масла, если он работает неправильно.

Отсоедините кабель 950 от разъема P12 на плате ввода/вывода. Измерьте непрерывность между контактами 1 и 3 разъема датчика уровня масла на кабеле 950. Если есть непрерывность, в кабеле 950 есть короткое замыкание. Замените кабель.

Установите электрическую перемычку между контактами 1 и 3 разъема P12. Дважды нажмите [PARAM/DGNOS] . Перейдите на вкладку «Ввод-вывод». Убедитесь, что диагностический бит низкого уровня масла в ГБ изменился с 1 на 0. Если входные данные не изменились, устраните неисправность платы ввода-вывода.

Масляный фильтр

Способ устранения:

Наденьте ключ [2] на прямой штуцер [1], чтобы убедиться, что он не двигается. С помощью другого ключа [3] поверните шланг и зазубренный фитинг [4] против часовой стрелки, чтобы снять их.

Установите ключ [6] на корпус впускного фильтра [5], чтобы убедиться, что он не двигается. С помощью другого ключа [7] поверните прямой штуцер [8] против часовой стрелки, чтобы снять его.

Снимите пружину [1] и впускной фильтр [2] с корпуса впускного фильтра [3]. Очистите входное сито [4]. Переустановите впускной экран.

Двигатель масляного насоса

Корректирующее действие:  Устраните неисправность двигателя масляного насоса.

Подайте команду на работу шпинделя.

 Примечание:  При работе шпинделя на масляный насос коробки передач подается напряжение.

Контроль вентилятора двигателя на масляном насосе коробки передач. Если вентилятор двигателя на масляном насосе коробки передач не работает, убедитесь, что на масляный насос подается правильное напряжение. С помощью мультиметра с игольчатыми щупами измерьте напряжение на разъеме кабеля масляного насоса коробки передач.

 Примечание:  Не измеряйте напряжение, когда кабель масляного насоса отсоединен от кабеля 300 А.

Измеренное напряжение должно быть 120 В переменного тока. Если напряжение в норме, а насос не работает, перейдите к Разделу 6.

Если напряжение не соответствует норме, убедитесь, что напряжение на выходе платы ввода-вывода правильное. С помощью мультиметра с игольчатыми щупами измерьте напряжение между контактами 1 и 2 разъема кабеля 300 А на P41 (классическое управление Haas) или P32 (управление нового поколения) на плате ввода-вывода.

 Примечание:  Не измеряйте напряжение с кабелем 300 А, отсоединенным от разъема P41 на плате ввода-вывода.

Измеренное напряжение должно быть 120 В переменного тока. Если измеренное напряжение правильное, кабель на 300 А неисправен. Если выходное напряжение отсутствует, обратитесь к следующим руководствам по поиску и устранению неисправностей:

  • NGC — Плата ввода-вывода — Руководство по поиску и устранению неисправностей

Контактор «звезда-треугольник»

Изношенный контактор может передавать ненадежную мощность на мотор-редуктор, что может привести к высокой нагрузке. Проверьте соединения на контакторе звезда/треугольник. Убедитесь, что клеммы затянуты.

Корректирующее действие:

См. «Контактор звезда-треугольник — Руководство по поиску и устранению неисправностей» для устранения неполадок с разъемами «звезда-треугольник».

Чрезмерный шум редуктора

Корректирующее действие:

Определите, является ли проблема механической или электрической, задав скорость вращения шпинделя там, где слышен шум, а затем отключив питание.

Если шум исчез, это означает, что причиной шума может быть обратная связь энкодера.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *