Как проверить форсунку Камминз Common Rail не снимая с двигателя
Внедрение в конструкцию автомобилей топливной системы Common Rail позволило снизить расходы в потребление дизельного топлива примерно на 12 – 15% и одновременно увеличить мощность силовой установки до 40%. Также при её применении уменьшается шум в работе силового агрегата, сокращается токсичность продуктов отработки.
Систему разработали инженеры японской компании Denso в девяностых годах прошлого столетия. Топливную рампу, так переводится Common Rail с английского, усовершенствовали в итальянском Fiat, добавили своих решений и применили в деле разработчики немецкого концерна Bosch. В настоящее время «Коммон Рейл» используется в дизельных моторах многих известных компаний, в том числе Cummins, General Motors, Ford, Daimler и др. Форсунки ISF 2.8 и QSB также являются частью подобных систем.
Однако сказать, что эта система лишена недостатков, нельзя. Одна из основных проблем в работе дизельных агрегатов с Common Rail – быстрый выход из строя форсунок.
Принцип работы
Все компоненты «Коммон Рейл» гармонично связаны между собой, поэтому работа форсунки неразрывно связана с другими составляющими.
Система состоит из контуров низкого давления, в который входят:
- бак для горючего;
- топливный фильтр;
- насос низкого давления;
- соединительные трубопроводы.
Также Common Rail оснащена контуром высокого давления, состоящей из:
- топливного насоса высокого давления;
- контрольного клапана;
- топливной рампы с датчиком;
- форсунок;
- трубок соединения.
Руководит работой системы электронный блок управления, собирающий информацию с датчиков. На основе полученных данных ЭБУ отдаёт команды по:
– созданию в нужном количестве пропорций воздушно-топливной смеси;– времени открытия форсунки и др.
ТННД, насос низкого давления, забирает из бака горючее и прогоняет его через фильтрующий элемент. Перейдя в контур высокого давления оно попадает в рампу. Рабочий показатель давления для этой среды 135 МПа.
Клапан, получив указания от ЭБУ, открывается, топливо попадает в форсунки, откуда производится впрыск в цилиндры силового агрегата.
Признаки поломки
Интенсивная работа, применение некачественного дизельного топлива, неисправность деталей системы Common Rail и мотора в целом – основные причины выхода из строя форсунки.
О её неисправности говорят следующие симптомы:
- нестабильная работа двигателя в режиме холостого хода;
- проблематичный запуск мотора;
- потеря мощности;
- в выхлопе появляется дым чёрного цвета, слышны «выстрелы» из глушителя;
- ухудшение динамики в движении автомобиля;
- рост потребления ДТ.
Обнаружив указанные симптомы владелец машины должен незамедлительно заняться устранением дефекта. Для точного выявления неисправности требуется выполнить диагностику форсунки Коммон Рейл.
Дефекты форсунки
Форсунка в общих чертах состоит из:
- клапана;
- мультипликатора;
- распылителя.
Часто топливная форсунка Common Rail выходит из строя по причине неисправности седла клапана. В эту деталь попадают загрязнения различного рода, металлическая стружка. Использование некачественного топлива также негативно влияет на работу этого компонента форсунки.
Нередко в седло клапана проникает грязь из соединения трубопровода с форсункой. Если её не убрать перед установкой новой запчасти, грязь может поступить внутрь и попасть в седло, повредить клапан. Загрязнение часто попадает между седлом и шариком, что становится причиной выхода из строя детали.
Также грязь может проникнуть в конструкцию форсунки Common Rail путём её затаскивания трубкой, конусом со стенок канала во время замены. Поэтому перед операцией необходимо очистить всю близлежащую зону от грязевых наслоений.
Из-за засорения калибровочного отверстия нарушается слаженная работа механизма, в цилиндр попадает большее количество дизельного топлива. Симптомом такого дефекта является стук в цилиндре.
Как найти неисправную топливную форсунку?
Проверка работоспособности детали в этом случае выполняется таким образом:
- форсунка выворачивается с посадочного места, к ней присоединяется кусок трубопровода;
- к полученной конструкции присоединяется шланг подачи сжатого воздуха, оснащённый манометром для снятия показаний по давлению;
- подаётся воздух на форсунку. На исправной детали стрелка манометра должно чётко стоять на одном месте без движения. Если стрелка «гуляет» по шкале – значит форсунка нерабочая.
Выявить неисправную деталь также можно:
– с помощью подключения диагностического компьютерного устройства;
– путём ручной проверки.
Не у всех может оказаться под рукой автосканер, которым можно проверить работу топливной форсунки.
В этом случае дефектную деталь легко определить следующим методом:
- Включить силовую установку и в режиме холостого хода довести количество оборотов до такого значения, при котором неисправность станет понятной.
- Ослабив накидную гайку, нужно отключить по очереди форсунки.
- Если при отключении детали, мотор продолжает некорректно работать, значит данная форсунка исправна, нужно перейти к другой. Нормальная работа двигателя при отключении говорит о дефекте этой детали, её следует заменить.
Существуют и другие способы ручной проверки форсунки топлива без её снятия с двигателя.
Нужно рукой прощупать топливную магистраль при заведённом дизеле. Наличие толчков, неравномерного прохождения горючего по каналу свидетельствует о засорении устройства.
Также на это может указать и повышенная температура пропускного штуцера, через который система пытается «протолкнуть» ДТ.
Проверка форсунки Common Rail на слив в обратку
Этот дефект возникает по причине износа детали. В результате часть горючего уходит обратно, в системе падает давление. Для того чтобы выявить подобную неисправность, следует приобрести шприц объёмом 20 мл и прозрачные медицинские трубки. Операция производится на включенном силовом агрегате.
Алгоритм проведения работ:
- Из шприца вынимается поршень.
- В горлышко шприца вставляется трубочка, другой конец подключается к обратному ходу форсунки.
- Следует дождаться (на это уйдёт минуты две) заполнения ёмкости шприца дизельным топливом.
- Такую же операцию повторить со следующими форсунками.
После этого следует проанализировать полученные результаты.
Они могут быть следующими:
- Пустой резервуар шприца показывает, что форсунка в порядке.
- Заполнение до 4 мл обозначает, что деталь рабочая, её ещё можно использовать.
- Наличие объёма обратки в шприце на отметке 15 мл (плюс-минус) говорит о дефекте форсунки. Её следует отремонтировать или заменить.
- Перелив объёма шприца указывает на то, что с деталью что-то сделать невозможно, требуется смена.
Основной ремонтной операцией по восстановлению работоспособности топливной форсунки Common Rail является очистка каналов входа и выхода. Также следует при проведении ремонта проверить состояние топливного фильтра. Они также требуют своевременной замены.
Как избежать выхода из строя топливной форсунки Common Rail
Чтобы продлить жизнь этой важной детали топливной системы дизельного мотора, следует периодически делать профилактику.
Она заключается в следующем:
- нужно снять форсунку;
- очистить место её установки от загрязнений;
- промыть снятую деталь керосином или чистым дизельным топливом;
- просушить сжатым воздухом;
- установить на рабочее место.
Как отмечают мастера станций технического обслуживания автомобилей, попадание грязи, продуктов отработки в конструкцию форсунки являются основной причиной неисправности детали.
Также следует обратить внимание на чистоту ДТ, которым заправляется машина. Если форсунка быстро загрязняется, работает нестабильно, то можно подумать о смене заправочной станции. Система Common Rail способна показывать отличные результаты, но для этого ей нужно качественное дизельное топливо.
Проверка форсунок common rail на слив в обратку самостоятельно [фото, видео] — Ремонт, обслуживани и экплуатация авто
#1 Оффлайн Son-eric
Отправлено 28 Май 2015 — 21:08
Отвечу сегодня на такой вопрос Как проверить форсунки common rail на слив в обратку самостоятельно?
Mercedes Sprinter 2.
Проверка форсунок на слив в обратку.
- Наверх
#2 Оффлайн LARS
Отправлено 28 Май 2015 — 21:32
А чего финальную часть вырезал ? Там самое то =)))
- Наверх
#3 Оффлайн Son-eric
Отправлено 28 Май 2015 — 22:07
А чего финальную часть вырезал ? Там самое то =)))
Я то видео не загружал
- Наверх
#4 Оффлайн iFree
Отправлено 09 Сентябрь 2015 — 12:18
Проверка форсунок на обратку слива — не показательна. Не является показательной и никогда не будет. Она показывает, полный ли пипец форсунке, или ничего не показывает
Проверка обратки слива проводится на стенде, при максимальном давлении в рейле. Поэтому самодельные стенды так и не стали популярны. Хотя диагностика на слив обратки для мозыря, уже считается очень таким высоким уровнем. Как никак, не молотком стучать по мотору. А это не проверка, а так, жив пациент, или мертв
- Наверх
#5 Оффлайн Son-eric
Отправлено 11 Октябрь 2015 — 17:13
Проверка форсунок на обратку слива — не показательна. Не является показательной и никогда не будет. Она показывает, полный ли пипец форсунке, или ничего не показывает
Проверка обратки слива проводится на стенде, при максимальном давлении в рейле. Поэтому самодельные стенды так и не стали популярны. Хотя диагностика на слив обратки для мозыря, уже считается очень таким высоким уровнем. Как никак, не молотком стучать по мотору. А это не проверка, а так, жив пациент, или мертв
Спасибо что глаза открыли, у вас можно проверить форсунку на стенде?
- Наверх
#6 Оффлайн iFree
Отправлено 14 Октябрь 2015 — 12:00
В наличии имеется только примитывный стенд «пукалка». Опять таки, он ничего большого не скажет, но дополнительнительную информацию даст. Единственное, я бы поленился снимать фоосунки — если нет явных проблем
- Наверх
Дизельные двигатели с системой впрыска топлива Common Rail – как провести проверку обратного потока топлива
По мере того, как дизельный двигатель становится все более эффективным и, следовательно, более популярным, поскольку большинство производителей предлагают их прямо во всех своих диапазонах, обслуживание и понимание этих систем, очевидно, становятся все более важными. и более важно в автомобильной промышленности.
Laser Tools предлагает ряд инструментов на основе дизельной технологии, и инструмент, на котором мы сосредоточимся в этой статье, подходит для дизельных двигателей с системой Common Rail. Потеря давления в топливной системе Common Rail часто может привести к плохому запуску двигателя или его полному отсутствию, неровной работе и плохому ускорению.
Распространенной причиной потери давления является избыточное количество топлива, возвращаемое в топливный бак (также называемое «обратной утечкой»). Если форсунка (форсунки) страдает от чрезмерной обратной утечки, топливный насос не может создать достаточное давление, чтобы система работала правильно. Это может быть более очевидным при запуске и переключении, так как давление топлива (при таких низких оборотах двигателя) напрямую связано с оборотами двигателя
.
Заблокированная или неисправная форсунка будет отправлять больше топлива обратно в бак, в то время как изношенная форсунка может впрыскивать слишком много топлива в камеру сгорания и, таким образом, отправлять меньше топлива обратно в бак. Комплект 5260 делает оба условия очевидными. Он всеобъемлющий и (полезно) может обслуживать до 10 форсунок в одном тесте. В комплект входят 40 адаптеров для систем Bosch, Siemens, Denso и Delphi CRD.
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНСТРУМЕНТА В 9 ПРОСТЫХ ШАГОВ
Важно, чтобы двигатель был прогрет, так как условия холодного запуска могут дать неточные результаты.
ШАГ 1: Современные двигатели обычно оснащаются шумопоглощающим кожухом поверх двигателя. Снимите его, чтобы получить доступ к форсункам. Затем проверьте наличие очевидных неисправностей, таких как протечки топливных трубок, незакрепленные или потертые вакуумные трубки, проводка и т. д.
ШАГ 2: Соединители возвратных топливных трубок фиксируются проволокой или металлическими зажимами. Удалите их и храните в надежном месте.
ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ: адаптеры включены для систем Bosch, Siemens, Denso и Delphi CRD.
ШАГ 3: Выберите правильный адаптер и сравните с разъемом обратной линии автомобиля. Установите адаптеры на гибкие трубки блока камер 5260.
ШАГ 4: На некоторых двигателях линии возврата топлива имеют общее соединение с топливным насосом, и при запуске двигателя топливо может выталкиваться обратно из линий возврата. Поэтому либо закройте концы возвратных топливных трубок, либо пережмите главную возвратную трубку, как показано на рисунке, с помощью хомута Laser Tools 4386.
ШАГ 5: Установите переходник и трубку на форсунки, соблюдая порядок. Они просто вставляются, нет необходимости использовать фиксирующие зажимы.
ШАГ 6: Подвесьте блок камеры в удобном месте под крышкой. Содержите трубки в чистоте, следите за тем, чтобы они не находились рядом со шкивами или ремнями. Запустите двигатель и дайте поработать на холостом ходу несколько минут.
ШАГ 7: Камеры начнут заполняться топливом. Остановите двигатель, когда они будут заполнены на 50-75%. Камеры, показывающие разницу приблизительно плюс-минус 10% от других, показывают неисправность. В этом случае форсунка цилиндра №2, очевидно, впрыскивает в камеру сгорания больше топлива, чем остальные три.
ШАГ 8: Любая форсунка, имеющая проблему обратной утечки, будет иметь более высокий уровень топлива в камере. По завершении теста слейте содержимое камер в подходящий контейнер. Поместите палец на вентиляционное отверстие камеры, чтобы избежать утечки, когда трубка находится над контейнером. Поднимите палец из вентиляционного отверстия, и топливо стечет в контейнер.
ЗАВЕРШЕНИЕ: Снимите хомут с возвратного топливопровода и снова установите разъемы возвратного топливопровода на форсунки, не забыв установить фиксирующие зажимы. Прежде чем установить крышку двигателя, дайте двигателю поработать примерно минуту и проверьте все магистрали и трубки на наличие утечек топлива.
Измерение обратного потока дизельного топлива
Загрузка измерений
Выполнение возврата дизельного топлива Измерение потока
Тип: | Датчик обратного потока дизельного тока RFS400 |
---|---|
Сводка питания: | 12 В от аккумулятора |
Тип сигнала: | AMPLITY VALIT |
Работа датчика обратного потока дизельного топлива RFS400
В дизельном двигателе с системой Common Rail топливный насос высокого давления подает дизельное топливо ко всем форсункам. Когда требуется топливо внутри цилиндра, система управления двигателем открывает форсунку этого цилиндра, чтобы впрыскиваем необходимое количество топлива в цилиндр. Для открытия форсунки используется гидравлический механизм, который использует часть доступного топлива в качестве гидравлической жидкости. Затем это топливо возвращается в топливный бак. Когда форсунка неисправна и не открывается должным образом, гидравлический механизм использует меньше топлива, что приводит к уменьшению обратного потока. Когда форсунка не закрывается должным образом, гидравлический механизм использует больше топлива, что приводит к большему обратному потоку.
Чтобы проверить состояние форсунок, обратный поток отдельных форсунок можно измерить и сравнить с обратный поток других форсунок. Обычный метод — отсоединить обратные линии и собрать возвращенное топливо в маленькие баночки, по одному на каждую форсунку. Поработав двигатель некоторое время, измеряют и сравнивают количество топлива в банках и выявляют неисправность. инжектор можно увидеть. Этот метод имеет несколько недостатков. Его нельзя использовать в системах впрыска топлива, где возвратные линии находятся под давлением. Во-вторых, сложно ли выполнить этот тест на вождении автомобиля, в ситуациях, когда проблема возникает только во время вождения. И есть риск пролить топливо из-за открытых банок.
Датчик обратного потока дизельного топлива RFS400 решает все эти проблемы. Он измеряет обратный поток форсунок в закрытой системе, которая может находиться под давлением. Датчик обратного потока дизельного топлива RFS400 размещается между патрубками обратного потока форсунок и топливным баком. топливо не проливается. Благодаря закрытой системе тест также можно проводить в автомобиле. При подключении к автомобильному лабораторному прицелу обратный поток представлен в виде четких графиков, показывает, как работают форсунки.
Это конкретное измерение выполняется на том же двигателе, что и сервогидравлический инжектор. измерение.
Соединение датчика обратного потока дизельного топлива RFS400 и лабораторного прибора
Датчик обратного потока дизельного топлива RFS400 имеет четыре канала, из которых только три используются в этом измерении. Для подключения датчика обратного потока дизельного топлива RFS400 и лабораторного прибора см. рис. 1:
Канал | Зонд | Напряжение | Диапазон |
---|---|---|---|
1 | Датчик обратного потока дизельного топлива RFS400, канал 1, положительное соединение | 4 В | |
Датчик обратного потока дизельного топлива RFS400, канал 1, отрицательное соединение | |||
2 | Датчик обратного потока дизельного топлива RFS400, канал 2, положительное соединение | 4 В | |
Датчик обратного потока дизельного топлива RFS400, канал 2, отрицательное соединение | |||
3 | Датчик обратного потока дизельного топлива RFS400, канал 3, положительное соединение | 4 В | |
Датчик обратного потока дизельного топлива RFS400, канал 3, отрицательное соединение |
В режиме записи выполняется потоковое измерение, непрерывное отображение сигналов в прямом эфире на экране. Поскольку измеряемые сигналы изменяются медленно, Automotive Test Scope ATS5004D настроен на медленную скорость измерения.
Измерение
На рис. 3 показана осциллограмма обратки от форсунок автомобиля с форсированным двигателем. Этот сигнал можно загрузить и использовать для правильной настройки лабораторного объема или в качестве эталонного сигнала.
Загрузить Измерение обратного потока дизельного топлива RFS400
Рисунок 3: Лабораторное измерение обратного потока
На рисунке 3 канал 1 (красный) показывает обратный поток форсунки 1, канал 2 (желтый) показывает обратный поток форсунки 2 и канал 3 (зеленый) показывает обратный поток форсунки 3. В этом измерении двигатель запускается, после чего его оставляют для стабилизации оборотов холостого хода. Затем двигатель дважды увеличивает обороты, чтобы вызвать больший обратный поток, и, наконец, двигатель снова останавливается. В этом измерении допускается наличие некоторых различий между обратными потоками форсунок. но любое существенное отклонение между отдельными сигналами может указывать на неисправные форсунки.
Диагностика
Значения сигналов могут отличаться на разных типах блоков управления двигателем и форсунок. Обратитесь в ATIS за информацией о конкретных блоках управления двигателем и форсунках.
Следующие отклонения сигнала могут указывать на проблему:
- Нет сигнала:
Причина: датчики не подключены (выполните проверку подключения), нет питания датчика обратного потока дизельного топлива RFS400, неправильное подключение обратной линии - Слишком высокое напряжение сигнала:
Причина: возможно, неисправна форсунка - Напряжение сигнала слишком низкое:
Причина: возможно неисправна форсунка
RELATED
PRODUCTSAutomotive Test Scope ATS5004D
Measure lead TP-C1812B
Back Probe TP-BP85
Diesel Return Flow Sensor RFS400
Automotive Diagnostics Kit ADK5004D 9
- Измерение гидравлического напряжения и тока серводвигателя с непосредственным впрыском Измеренное напряжение и ток отображаются и могут быть загружены. Чтобы помочь определить, правильно ли работает сервогидравлический инжектор, различные возможные отклонения от примерного сигнала упоминаются вместе с возможными причинами.
Отказ от ответственности
Этот документ может быть изменен без уведомления. Все права защищены.
Информация в этом примечании к применению тщательно проверена и считается надежной. однако TiePie Engineering не несет ответственности за любые неточности.
Предупреждение о безопасности:
- Перед измерением убедитесь, что источники опасно высокого напряжения отключены или защищены от прикосновения. Опасными считаются напряжения свыше 30 В переменного тока (среднеквадратичное значение), 42 В переменного тока пикового значения или 60 В постоянного тока.
- Соблюдайте чистоту на рабочем месте при выполнении измерений.
- Это измерение и процедуры являются примерами / рекомендациями по измерению и не являются предписанными протоколами.