Как проверить свечи накала на дизеле
Свечи накала — важная часть дизельного двигателя, без которой невозможен зимний пуск. Как и любая другая деталь автомобиля, нагреватели не вечны, поэтому каждый автовладелец должен уметь проверить прибором работоспособность свечей накала на дизеле. Они необходимы для прогрева камеры сгорания дизельного мотора перед пуском и поддержания правильного горения дизельного топлива на протяжении всей работы двигателя.
Содержание
- Признаки неисправности свечей накаливания
- Как проверить свечи накала на дизеле, не снимая с двигателя
- Лампочкой
- Мультиметром
- «На искру»
- Проверка свечей накала со снятием при помощи аккумулятора
- Визуальная проверка на наличие дефектов и оплавленного кончика
- Заключение
Признаки неисправности свечей накаливания
Существует несколько признаков неисправности данных устройств:
- двигатель не запускается;
- диагностика выдает ошибку по нагревателям;
- лампа-индикатор не загорается или горит постоянно.
Свечи накаливания на некоторых автомобилях диагностируются. Так проще распознать неисправность. К примеру, если на панели значок-индикатор горит постоянно или не загорается вообще — спирали неисправны.
Перед пуском двигателя водитель включает зажигание, а на панели должен загореться значок в виде спирали. Через некоторое время он потухнет, после этого можно запускать мотор. Так индикатор говорит о том, что камера сгорания прогрелась.
Если двигатель после этого не запустился, значит, свечи не включились. Поэтому на дизелях при неудачных попытках зимнего пуска всегда грешат на свечи накала.
Как проверить свечи накала на дизеле, не снимая с двигателя
Любая диагностика становится понятной и простой, когда деталь или устройство снимается с автомобиля. Однако проверить свечи накаливания можно и без снятия с мотора.
Лампочкой
Основная причина отказа устройства — обрыв спирали. Если цепь размыкается, то ток проходить не будет — простые законы физики.
Чтобы проверить спираль устройства, используется лампочка 12V:
- Электрод нагревателя накаливания подключить к плюсовой клемме аккумулятора через лампочку.
- Приложить корпус устройства к массе кузова.
- Если лампа загорается — спираль целая.
- Лампа не загорелась — нагреватель нуждается в замене.
Это простейший способ, который не защищает от неисправностей в виде короткого замыкания. Лампа будет «звонить» такую спираль, но свеча работать не будет.
Мультиметром
Проверить свечи накала на дизеле мультиметром проще. Прибор заменяет собой лампочку и омметр. Самая важная характеристика свечи при проверке мультиметром — сопротивление спирали. Для этого:
- Прибор перевести в режим замера сопротивления.
- Один щуп приложить к электроду, второй — к корпусу.
- Замерить сопротивление.
Норма электрического сопротивления на дизельных нагревателях: 0,7-1,8 Ом. Если сопротивление ниже, значит, спираль замкнута. Если устройство не звонится или сопротивление стремится к бесконечности — обрыв.
Мощным мультиметром измеряется потребляемый ток, включая тестер параллельно. Ток должен быть от 5 до 18 Ампер. Если устройство использует для работы две полосы — 50 Ампер. При обрыве спирали ток будет отсутствовать, при замыкании — возрастать многократно.
«На искру»
Интересный способ проверки дизельной спирали, очень похожий на проверку свечей зажигания в бензиновых моторах. Чтобы проверить таким методом нагреватели, необходимо:
- Отсоединить от центрального электрода свечи кабель.
- Взять изолированный провод небольшой толщины и намотать его оголенную часть на плюсовую клемму аккумулятора.
- Свободный конец провода слегка прикладывать к электроду.
Сильное искрение свидетельствует о том, что спираль целая и нагреватель исправен. Слабая искра или ее отсутствие говорят о неисправности устройства.