Проверка свечей накала без снятия тестером: Перевірка браузера, будь ласка, зачекайте…

Как проверить свечи накала на дизеле

Свечи накала — важная часть дизельного двигателя, без которой невозможен зимний пуск. Как и любая другая деталь автомобиля, нагреватели не вечны, поэтому каждый автовладелец должен уметь проверить прибором работоспособность свечей накала на дизеле. Они необходимы для прогрева камеры сгорания дизельного мотора перед пуском и поддержания правильного горения дизельного топлива на протяжении всей работы двигателя.

Содержание

  1. Признаки неисправности свечей накаливания
  2. Как проверить свечи накала на дизеле, не снимая с двигателя
  3. Лампочкой
  4. Мультиметром
  5. «На искру»
  6. Проверка свечей накала со снятием при помощи аккумулятора
  7. Визуальная проверка на наличие дефектов и оплавленного кончика
  8. Заключение

Признаки неисправности свечей накаливания

Существует несколько признаков неисправности данных устройств:

  • двигатель не запускается;
  • диагностика выдает ошибку по нагревателям;
  • лампа-индикатор не загорается или горит постоянно.

Свечи накаливания на некоторых автомобилях диагностируются. Так проще распознать неисправность. К примеру, если на панели значок-индикатор горит постоянно или не загорается вообще — спирали неисправны.

Перед пуском двигателя водитель включает зажигание, а на панели должен загореться значок в виде спирали. Через некоторое время он потухнет, после этого можно запускать мотор. Так индикатор говорит о том, что камера сгорания прогрелась.

Если двигатель после этого не запустился, значит, свечи не включились. Поэтому на дизелях при неудачных попытках зимнего пуска всегда грешат на свечи накала.

Как проверить свечи накала на дизеле, не снимая с двигателя

Любая диагностика становится понятной и простой, когда деталь или устройство снимается с автомобиля. Однако проверить свечи накаливания можно и без снятия с мотора.

Лампочкой

Основная причина отказа устройства — обрыв спирали. Если цепь размыкается, то ток проходить не будет — простые законы физики.

Чтобы проверить спираль устройства, используется лампочка 12V:

  1. Электрод нагревателя накаливания подключить к плюсовой клемме аккумулятора через лампочку.
  2. Приложить корпус устройства к массе кузова.
  3. Если лампа загорается — спираль целая.
  4. Лампа не загорелась — нагреватель нуждается в замене.
Проверка свечей накала лампочкой

Это простейший способ, который не защищает от неисправностей в виде короткого замыкания. Лампа будет «звонить» такую спираль, но свеча работать не будет.

Мультиметром

Проверить свечи накала на дизеле мультиметром проще. Прибор заменяет собой лампочку и омметр. Самая важная характеристика свечи при проверке мультиметром — сопротивление спирали. Для этого:

  1. Прибор перевести в режим замера сопротивления.
  2. Один щуп приложить к электроду, второй — к корпусу.
  3. Замерить сопротивление.
Проверка свечей накала мультиметром не снимая с двигателя

Норма электрического сопротивления на дизельных нагревателях: 0,7-1,8 Ом. Если сопротивление ниже, значит, спираль замкнута. Если устройство не звонится или сопротивление стремится к бесконечности — обрыв.

Мощным мультиметром измеряется потребляемый ток, включая тестер параллельно. Ток должен быть от 5 до 18 Ампер. Если устройство использует для работы две полосы — 50 Ампер. При обрыве спирали ток будет отсутствовать, при замыкании — возрастать многократно.

«На искру»

Интересный способ проверки дизельной спирали, очень похожий на проверку свечей зажигания в бензиновых моторах. Чтобы проверить таким методом нагреватели, необходимо:

  1. Отсоединить от центрального электрода свечи кабель.
  2. Взять изолированный провод небольшой толщины и намотать его оголенную часть на плюсовую клемму аккумулятора.
  3. Свободный конец провода слегка прикладывать к электроду.

Сильное искрение свидетельствует о том, что спираль целая и нагреватель исправен. Слабая искра или ее отсутствие говорят  о неисправности устройства.

Проверка свечей накала со снятием при помощи аккумулятора

Наглядный способ проверки — снять спираль и «подкинуть» на аккумулятор. Это означает, что их нужно подключить напрямую:

  1. Выкрутить свечу.
  2. Соединить центральный электрод при помощи провода с плюсом аккумулятора.
  3. Корпусом приложить устройство к минусовой клемме.
  4. Наблюдать, как происходит нагрев.
Проверка свечи накала при помощи аккумулятора

Исправность нагревательного элемента подтверждается быстрым нагревом до малинового цвета. Если разогрев происходит слишком долго, спираль неисправна и имеет слишком большое сопротивление. Это подтверждается проверкой при помощи тестера.

Время разогрева свечи: 2-5 секунд. Большее время свидетельствует о неисправности.

Внимание! Проведение подобной проверки требует специальных навыков и опыта работы с автомобильным электрооборудованием. Ошибки при тестировании нагревательных устройств могут привести к пожару или термическим травмам.

Визуальная проверка на наличие дефектов и оплавленного кончика

Проверка тестером, лампочкой и аккумулятором выявят лишь электрические неисправности. Нередко устройство выходит из строя по банальным механическим дефектам. Первое, с чего лучше начать проверку свечей накала, — визуальный осмотр, не выкручивая. Внешние дефекты могут рассказать больше, чем мультиметр.

Неправильная затяжка нагревателя приводит к вибрациям и разрушению электрода. Устройства необходимо затягивать при помощи динамометрического ключа с определенным моментом. Для каждого двигателя или спирали момент прописывается в специальной инструкции. Усилие в большинстве случаев составляет 20 Нм.

Перетянутая свеча вытягивает резьбу и затрудняет дальнейший демонтаж, способствует снижению компрессии и нестабильной работе двигателя.

Если устройство затянуто слишком слабо, это приводит к перегреву свечи накала и быстрому выходу её из строя.

Самая распространенная неисправность — плавится кончик.

Возможные дефекты свечей накала

Причины:

  1. Топливо подается раньше положенного времени.
  2. Позднее зажигание или слишком низкая компрессия.
  3. Неисправность форсунок. Забитые форсунки неправильно распыляют солярку. Проверка допускается только на специальном стенде.
  4. Проблемы напорного клапана. Проверяется легко: откручивая трубку форсунки, наблюдается пена, а не солярка, просачивающаяся через стык.

К дефектам на нагревателе можно отнести трещины, вздутия и оплавления. Перегрев на дизелях бывает реже, чем на бензиновых моторах, но имеет место быть.

Заключение

Автосвечи накала необходимы дизельному мотору для холодного пуска и поддержания правильного горения смеси на протяжении всей работы. Для проверки таких устройств необходимо обзавестись мультиметром, контрольной лампой и любым источником питания 12V. Процедуру проверки, хотя бы поверхностно, должен знать любой автовладелец.

Как проверить свечи накала в дизеле тестером не снимая

Если в холодную погоду мотор дизельного автомобиля упорно не желает заводиться, резонно будет проверить на работоспособность свечи накаливания. С этой задачей автовладелец может справиться сам, не прибегая к помощи специалистов. Существуют три способа того, как проверить свечи накала в дизеле. Разберем каждый из них и узнаем, как проверить свечи накала не снимая свечи.

Как проверить на пригодность?

Свечу накала в дизельном двигателе считают одним из наиболее уязвимых мест. Эта деталь нередко выходит из строя и требует замены в самый неожиданный момент. Последствия поломки особенно значимы зимой, когда автомобиль с неработающими свечами просто не будет заводиться.

Важно также учитывать, что поломку одной или двух свечей накала можно заметить не сразу, особенно если запуск двигателя происходит в теплую погоду. Проблема даст о себе знать только в холодную погоду – ниже +5 градусов Цельсия.

Проверка свечей накаливания на дизеле может осуществляться различными способами. Рассмотрим подробнее каждый из них и разберем, какие устройства и инструменты для этого потребуются.

Самостоятельная проверка

Как проверить в дизеле с АКБ?

Проверка свечей при помощи аккумулятора дает наиболее точный результат и позволяет по отдельности проверить каждую из свечей. Проверка происходит для каждого нагревательного элемента отдельно, для каждой детали устанавливается уровень накала.

Порядок проведения проверки:
  • Приготовить провод с изоляцией длиной не менее полуметра.
  • Снять свечу накала и повернуть ее нагревательным элементом вверх.
  • Центральный электрод свечи поставить на клемму «+».
  • Боковую часть детали соединить с клеммой «-» проводом.
  • В результате эксперимента свеча должна быстро разогреваться больше чем наполовину.
  • Если греется лишь небольшая часть детали или накал отсутствует, свеча неисправна и подлежит замене.

Данный способ, несмотря на свою точность, имеет существенный недостаток. Проверка свечей с помощью АКБ занимает много времени, в процессе каждую деталь приходится снимать, при этом предварительно необходимо производить демонтаж других деталей, затрудняющих доступ к системе зажигания.

Тестером

Проверка нагревательных элементов мультиметром осуществляется гораздо быстрее, в процессе не приходится снимать свечи.

Порядок проведения проверки (без снятия свечи):

  • Снять со свечей провод, который идет к центральному электроду (провод может быть общим для всех свечей или отдельным для каждой детали).
  • Установить тестер в режим омметра и присоединить его плюсовой щуп к центральному электроду проверяемой детали.
  • Минусовой щуп прижимается к боковой части свечи.
  • При исправной свече стрелка омметра сдвинется (или показания дисплея будут меняться).
  • Если прибор не показывает изменений, в нагревательном элементе имеется пробой и еон неработоспособен.

Минусом представленной проверки является невозможность установить низкий уровень накала свечи. В этой ситуации тестер не найдет пробоя, но прогрева такой свечей камеры будет недостаточно.

«На искру»

Эта проверка на дизеле является наиболее распространенной и надежной. Для нее, как и в первом случае, необходимо использовать изолированный провод 50-100 см в длину.

Порядок проведения проверки:

  • С двух концов снять по 1-2 см изоляционного слоя.
  • Снять со свечей шину и подающий провод.
  • Приготовленный провод крепится одним концом к клемме АКБ «+».
  • Второй конец провода должен касаться центрального электрода свечи.
  • Если свеча работает нормально, на ней должна появиться сильная искра.
  • При плохо работающей свече искра будет небольшой или вообще не появится.

Такой способ проверки чаще используется на двигателе старых автомобилей, которые не имеют мощного и многофункционального компьютера.

Более подробную информацию о способах проведения проверки свечи накала в дизеле можно узнать из видео. Самостоятельная проверка позволит не только найти неисправную деталь, но также найти свечи с низким уровнем накала, которые также необходимо будет заменить в самое ближайшее время.

Знать, как проверить свечи накала в дизеле, нужно не только для того, чтобы сэкономить на обращение в сервис, но также для того, чтобы поломка не могла застать вас врасплох. Если в выходной или праздничный день, когда автосервис не работает, или же за городом, на трассе дизель не заводится, вы всегда сможете проверить состояние, а также, в идеале, произвести замену свечей накала самостоятельно. Замена свечей не является особо сложной процедурой и не потребует большого количества времени.

 

Рейтинг автора

381,889

Написано статей

Замена свечей зажигания Хендай Акцент

Замена свечей зажигания на Рено Логан

Ниссан Альмера Классик — замена свечей зажигания

Метки: 

Свечи зажигания

дизель

Pluging Away with Diesel Service —

e достаточно остыл или стал холодным (обычно ниже 9° C или 48° F), компьютер двигателя включает реле свечи накаливания и модуль управления. Затем модуль подает напряжение на свечи накаливания, заставляя их быстро нагреваться. На старых дизельных двигателях VW для питания свечей накаливания использовалось только реле (без отдельного модуля).

Свечи накаливания расположены в головке блока цилиндров, а наконечники доходят до камер сгорания в двигателе TDI. Это позволяет быстро поглощать тепло поступающим воздушным зарядом. В старых дизельных двигателях VW с форкамерными головками (1,9л и 1,6 л), свечи накаливания проходят только в форкамеры и находятся сразу под топливной форсункой.

Эта установка потребляет больше тепла, поскольку большая часть тепла поглощается самой форкамерой. Устранение форкамер и расширение свечей накаливания в камеру сгорания значительно сокращает время прогрева, а также позволяет свечам накаливания продолжать способствовать процессу зажигания после запуска и прогрева двигателя.

На дизельных двигателях VW выпуска 1980-х годов свечи накаливания отключались при достижении заданной пусковой температуры. Начиная с 19В 90-х годах свечи накаливания оставались включенными во время запуска двигателя и в течение короткого периода времени после того, как двигатель начал работать, чтобы двигатель не заглох. Термореле или модуль управления двигателем отключили реле свечей накаливания, когда дополнительный нагрев больше не требовался.

В дизельных двигателях VW TDI последнего поколения свечи накаливания остаются включенными до четырех минут после запуска двигателя, чтобы сгладить холостой ход, уменьшить шум и выбросы углеводородов. Выбросы выхлопных газов являются самыми высокими после холодного запуска, поэтому свечи накаливания включены во время периода «после накаливания», что позволяет двигателю соответствовать более низким стандартам выбросов.

В этом отношении свечи накаливания действуют почти как свечи зажигания, поддерживая огонь до тех пор, пока температура двигателя не стабилизируется и выбросы не уменьшатся. Если частота вращения двигателя превысит 2500 об/мин во время прогрева после холодного пуска, ЭБУ выключит свечи накаливания.

Новейшие свечи накаливания VW изготовлены из более прочных материалов и рассчитаны на более длительный срок службы. В свечах накаливания Bosch трубка, ведущая в камеру сгорания, изготовлена ​​из стали Inconel 601, обладающей высокой коррозионной стойкостью.

Пара высокотемпературных вайтоновых уплотнений используется для герметизации трубки и внутренней нагревательной катушки к газонепроницаемой трубке, а внутри трубки используется керамический порошок для обеспечения хорошей теплопроводности. Свечи накаливания рассчитаны на срок службы более 100 000 миль, и большинство из них выдерживают , но некоторые нет.

Знаете ли вы…
Когда свечи накаливания выходят из строя, нагревательный элемент внутри обычно перегорает и открывается. Проверка свечи накаливания с помощью омметра (с отсоединенным жгутом проводов и отключенным питанием) покажет, имеет ли свеча какое-либо сопротивление.
Нулевое сопротивление говорит о том, что свеча накаливания перегорела и нуждается в замене. Хорошая свеча накаливания должна иметь сопротивление от 0,5 до 1,0 Ом.

Проблемные свечи
Если система свечей накаливания не работает должным образом, наиболее распространенным симптомом, как правило, является затрудненный холодный запуск, который может сопровождаться грубым холодным и/или белым дымом (несгоревшим паром топлива) в выхлопе . Просто помните, что эти же симптомы могут быть вызваны и другими причинами, такими как неправильная синхронизация форсунок, изношенные или забитые топливные форсунки или низкое качество топлива в холодную погоду.

Сопротивление свечей накаливания имеет решающее значение для правильного нагрева и работы. Сопротивление свечей накаливания будет меняться по мере их старения, но пока они остаются одинаковыми и не превышают спецификации (обычно от 0,5 до 1,0 Ом), они должны продолжать нормально работать. Также жгут проводов и разъемы, подающие напряжение на свечи накаливания, должны быть герметичны и не подвержены коррозии.

На более новых автомобилях VW бортовая система диагностики контролирует работу системы свечей накаливания и может установить один или несколько кодов неисправности при обнаружении проблемы.

На старых дизельных двигателях VW без TDI проблема в системе свечей накаливания часто приводит к появлению кода неисправности P0380. К сожалению, в этих приложениях нет дополнительных кодов, которые помогут вам выяснить, в чем проблема или какая свеча накаливания может быть неисправна. На более новых дизелях диагностика лучше.

«Наконечники» свечи накаливания
В редких случаях свеча накаливания может замыкаться на землю при выходе из строя. Поскольку цепь свечи накаливания представляет собой цепь с большой силой тока, короткозамкнутая свеча накаливания вызовет перегрузку цепи и может привести к перегоранию предохранителя (или плавкой вставки на старых автомобилях VW).

Вот технический совет с веб-сайта www.TDIclub.com: Если индикатор проверки двигателя загорается примерно через 30 секунд после запуска двигателя (и нет явных проблем с управляемостью, кроме затрудненного запуска), причиной может быть плохое свечение свечи накаливания или неисправность в цепи свечи накаливания.

Если с помощью VAG-COM или другого диагностического прибора вы обнаружите неисправность «Контроль свечей накаливания», отсоедините жгут проводов от свечей накаливания и измерьте сопротивление между каждой клеммой свечи накаливания и блоком двигателя. Все четыре свечи накаливания должны иметь сопротивление от 0,5 до 1,0 Ом с разницей не более 0,2 Ом между всеми свечами. Если какие-либо свечи накаливания находятся за пределами этого диапазона или отличаются более чем на 0,2 Ом от других, рассмотрите возможность замены всех четырех свечей накаливания новыми.

Также проверьте главный предохранитель свечи накаливания (он виден под небольшой прозрачной пластиковой крышкой в ​​моторном отсеке, обычно рядом с аккумулятором или брандмауэром). Если предохранитель в порядке, а свечи накаливания проходят проверку на сопротивление, наиболее вероятной проблемой будет плохое электрическое соединение между жгутом проводов и свечами накаливания. Снимите разъемы свечей накаливания и очистите контакты или замените жгут.

VW обычно рекомендует заменить реле свечей накаливания, но только в редких случаях реле выходит из строя.
У Volkswagen есть специальный тестер свечей накаливания VAG 1527B для проверки свечей накаливания. Чтобы использовать тестер, отсоедините разъем от каждой свечи накаливания, подсоедините положительный провод тестера к положительному проводу аккумулятора, а отрицательный провод к свече накаливания.

Если светодиод на тестере загорается, свеча накаливания исправна. Если светодиод на тестере не загорается, замените свечу накаливания.
Вам также следует проверить, подается ли на свечи накаливания напряжение при включении зажигания, и что напряжение сохраняется во время проворачивания коленчатого вала и в течение короткого времени после запуска двигателя. Отсутствие напряжения на свечах накаливания указывает на неисправность модуля управления, реле, предохранителя или неисправности проводки.

Еще один способ быстро проверить свечи накаливания без использования вольтметра или омметра — использовать инфракрасный термометр (Примечание: работает только на холодном двигателе). Включите и выключите зажигание пару раз, чтобы нагреть свечи накаливания. Затем направьте инфракрасный термометр на каждую свечу накаливания, чтобы убедиться, что все свечи выделяют тепло. Если вы обнаружите, что холодная свеча не нагревается, свеча накаливания или разъем проводки неисправны и должны быть заменены.

Заглушки

Самое худшее, что может случиться при перегорании свечи накаливания, это отлом наконечника внутри двигателя. Узкие зазоры в камере сгорания не позволяют кускам металла подпрыгивать. Это может привести к повреждению поршня, клапанов или головки блока цилиндров.

Иногда при выходе из строя кончик свечи накаливания вырастает в грибовидную форму, что делает ее практически невозможной. Замена может потребовать снятия головки блока цилиндров и высверливания свечи накаливания. Также может потребоваться ремонт резьбы в зависимости от того, что необходимо для извлечения старой заглушки.

В большинстве случаев свечи накаливания можно менять так же, как и свечи зажигания. Используйте глубокую головку, чтобы открутить старые свечи накаливания и установить новые. Будьте осторожны, чтобы не перетянуть свечи накаливания, иначе вы можете повредить свечу накаливания или сорвать резьбу в головке блока цилиндров.

Вкрутите свечу накаливания вручную, поверните ее пару раз, чтобы убедиться, что резьба совмещена правильно, затем затяните вручную с рекомендуемым моментом (15 Нм или 11 футо-фунтов). Резьба на свече накаливания может быть слегка покрыта противозадирным составом, чтобы облегчить будущую замену.

Кроме того, перед установкой новых сравните старые и новые свечи накаливания, чтобы убедиться, что они имеют одинаковую длину. Если сменные свечи слишком короткие на двигателе TDI, они не будут доходить до камеры сгорания, чтобы обеспечить достаточное количество тепла. А если они слишком длинные, то могут задеть что-нибудь.

Номер детали свечей накаливания Bosch, которые подходят для двигателей 1.9 TDI с 1996 по 2007 год: 0-250-202-022. Номер детали свечей накаливания, которые подходят для дизельных двигателей с 1979 по 1996 год: 0-250-201-032.

P-коды свечей накаливания
Есть и другие коды, включая коды для отдельных свечей накаливания:
P0671 Цепь свечи накаливания цилиндра 1
P0672 Цепь свечи накаливания цилиндра 2
P0673 Цилиндр 3 цепь свечи накаливания
Цепь свечи накаливания цилиндра 3
Цепь свечи накаливания цилиндра 4
P1616 Цепь контрольной лампы свечи накаливания замкнута на плюс
P1617 Цепь контрольной лампы свечи накаливания замкнута на массу
P1618 Реле свечи накаливания замкнуто на плюс
P1619 Реле свечи накаливания замкнуто на массу
P3000 Неисправность цепи контрольной лампы свечи накаливания на шине CAN


Странные вещи

Если индикатор свечи накаливания на дизельном топливе TDI мигает во время движения, это не указывает на неисправность системы свечи накаливания. По какой-то причине VW решил использовать свечу накаливания в качестве индикатора «перегоревшей лампочки», если стоп-сигнал перегорел. Плохой выключатель стоп-сигнала также может вызвать то же самое. Разве не было бы менее запутанно предупредить водителя с помощью светового индикатора или значка «не горит лампа»? Иди разберись.

Владелец автомобиля может также жаловаться на щелкающие звуки, исходящие от реле свечей накаливания, расположенного в блоке предохранителей у основания рулевой колонки. Шум возникает из-за включения и выключения реле, так как дополнительное тепло используется во время прогрева двигателя для уменьшения выбросов. Высокий ток, потребляемый свечами накаливания, также может привести к небольшому приглушению света при срабатывании реле.

Но не волнуйтесь, VW говорит, что это нормально.

Как понять, что свечи накаливания нуждаются в проверке?

  • Домашняя страница
  • СМИ
  • Новости

Как понять, что свечи накаливания нуждаются в проверке?

Дата публикации: 11 февраля 2019 г.

Свечи накаливания обеспечивают запуск вашего дизельного автомобиля, независимо от того, насколько холодно.

Расположенные в каждом цилиндре вашего двигателя, они обеспечивают эффективное сжигание топлива с минимальным выбросом загрязняющих газов. Но что делать, если вы начинаете подозревать, что ваши свечи накаливания работают не так, как должны?

Следуя этим простым шагам от Federal-Mogul, вы сможете быстро проверить эффективность своих свечей накаливания.

Как понять, что свечи накаливания нуждаются в проверке?
Существует три основных признака того, что вам необходимо проверить и, возможно, заменить свечи накаливания:

  1. Белый выхлопной дым
    попадание дизельного топлива в выхлопную трубу. По мере нагревания выхлопных газов вытекающее топливо будет гореть, образуя белый выхлопной дым. Это продлится всего несколько минут после запуска двигателя.
  2. Трудный запуск
    Хотя вы все еще можете ездить с одной сломанной свечой накаливания, вам будет чрезвычайно трудно завести машину, если две или более свечи накаливания неисправны, даже в теплую погоду. Важно отметить, что проблема с запуском автомобиля также может быть признаком проблемы в топливной системе или аккумуляторе.
  3. Низкая мощность двигателя
    Плохие свечи накаливания не только затрудняют запуск, но и затрудняют плавную работу автомобиля из-за неправильного запуска двигателя, что снижает мощность и эффективность двигателя.
  4. Как проверить свечи накаливания
    Важно использовать правильный инструмент для проверки свечей накаливания, поскольку использование неподходящего инструмента может привести к повреждению свечей накаливания и системы зажигания. Мы рекомендуем тестер свечей накаливания Beru, так как он быстро и легко проверяет свечи накаливания, каждый раз давая четкие результаты, независимо от напряжения, которое использует ваша система.

    Необходимые материалы:
    Тестер свечей накаливания Beru
    Базовый набор ручных инструментов
    Фонарик
    Руководство пользователя

  1. Отсоедините свечу накаливания
    Большинство свечей накаливания устанавливаются в головках цилиндров и подключаются к проводу большого сечения.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *