Провода высоковольтные автомобильные: Высоковольтные провода зажигания

Содержание

Высоковольтные провода зажигания

03.08.2012 #Провод # Провод высоковольтный # Зажигание

Высоковольтные провода зажигания

Высоковольтные провода — одни из важных элементов автомобиля, чувствительных к качеству изготовления и правильности эксплуатации. Предназначены они для передачи высоковольтных импульсов, генерируемых катушкой зажигания двигателя, через прерыватель-распределитель к свечам зажигания.

Так как через высоковольтные провода проходит электрический ток очень высокого напряжения (порядка 25–35 киловольт), то крайне необходимо, чтобы была качественная изоляция проводника. Это обусловлено тем, что ток высокого напряжения имеет высокую «пробивную» способность.

В случае некачественной или неисправной оболочки кабеля может произойти пробой и тогда, хоть провод и не выходит из строя, резко снижается эффективность передачи высоковольтного импульса к свечам зажигания. Происходит неполное сгорание топливной смеси в цилиндре из-за недостаточной искры или же вовсе поршень двигается вхолостую, если не произошло поджига смеси. В любом случае нарушается нормальная работа двигателя, что приводит к более быстрому выходу его из строя.

Кроме изоляции на работу высоковольтных проводов влияет также и из чего сделан сердечник кабеля. Раньше все провода делались из медных жил в качестве проводника, изоляция же изготавливалась из поливинилхлорида (ПВХ). Такая комбинация использовалась достаточно долго, т.к. медь — отличный проводник электрического тока. Однако когда в автомобилях стали повсеместно использоваться электронные приборы, стало очевидно, что кабели с медными сердечниками создают сильные электромагнитные помехи, что очень мешает работе чувствительной электрике.

Для решения этой проблемы производители пошли по разным путям:

  1. Первым способом решить проблему с наводками было использование помехоподавляющего резистора. Чаще всего его монтируют в свечной колпачок. При этом токопроводящий сердечник все также используется медный.
  2. Сердечник во втором типе кабеля состоит из полимера, поверх которого навивается тонкий токопроводящий слой из проволоки. Эта комбинация снижает распространение помех, однако все равно остается необходимость включать в цепь дополнительный резистор.
  3. Третий тип кабеля — полностью неметаллический. В качестве проводника тока чаще всего используется хлопчатобумажная пряжа, пропитанная смесью из сажи. Также используется стекловолокно, покрытое углеродным порошком (графит), поверх которого располагается токопроводящая оболочка из полимера. Использование полимеров позволяет избавиться от создаваемых электромагнитных наводок, однако сильно снижает проводимость кабеля, из-за чего возникает необходимость использовать качественные катушки зажигания и следить за чистотой в моторном отсеке, т.
    к. грязь на высоковольтных кабелях снижает их эффективность.

Рис. Типы токопроводящих жил высоковольтных проводов


  1. Изоляция
  2. Медная многожильная
  3. Ферропластовая оболочка
  4. Сердечник
  5. Обвивка из металлической проволоки
  6. Неметаллический токопроводящий сердечник
  7. Упрочняющая неметаллическая оплетка

Как было выше сказано, крайне необходимо, чтобы была качественная изоляция кабеля. Раньше использовалась оболочка из ПВХ, но такая изоляция «деревенела» со временем и переставала обеспечивать надежную защиту. Затем в качестве материала для внешней изоляции стал использоваться силикон, который дольше сохранял свою эластичность при критических температурах — от -60°C до +200°С. Также силикон известен своей гидрофобностью, т.е. способностью отталкивать воды, благодаря чему грязь не липнет к оболочке высоковольтного кабеля.

Кроме всего прочего силикон инертен к агрессивным жидкостях, вроде бензина, масел и прочей химии.

Существует множество разновидностей свечных колпачков, разных для различных двигателей. Производители делают все, чтобы обеспечить максимальную защиту контактов от попадания влаги и грязи. Хоть высоковольтные кабели имеют достаточную защиту от повреждения, необходимо следить за чистотой поверхности оболочки, а также надежностью контакта свечных колпачков. Следует регулярно удалять загрязнения, чтобы система зажигания работала стабильно, без сбоев.

Резюмируя все выше сказанное, скажем лишь, что немаловажным является и то, где Вы планируете купить высоковольтные кабели. Для того, чтобы обезопасить себя от покупки некачественного товара, следует покупать продукцию только проверенных производителей. Наша компания ООО «Авто-Альянс» напрямую сотрудничает со многими заводами-производителями. Мы работаем только с проверенными поставщиками, гарантирующими высокое качество предлагаемой продукции. В нашем ассортименте всегда большой выбор высоковольтных кабелей для самых разнообразных двигателей. Покупая у нас, Вы можете быть уверены в качестве приобретаемых товаров.

#Стойка стабилизатора Nissan

Стойка стабилизатора Nissan: основа поперечной устойчивости «японцев»

22.06.2022 | Статьи о запасных частях

Ходовая часть многих японских автомобилей Nissan оснащается стабилизатором поперечной устойчивости раздельного типа, соединенным с деталями подвески двумя отдельными стойками (тягами). Все о стойках стабилизатора Nissan, их типах и конструкции, а также о подборе и ремонте — читайте в данной статье.

#Ремень приводной клиновой

Ремень приводной клиновой: надежный привод агрегатов и оборудования

15.06.2022 | Статьи о запасных частях

Для привода агрегатов двигателя и в трансмиссиях различного оборудования широко применяются передачи на основе резиновых клиновых ремней. Все о приводных клиновых ремнях, их существующих типах, особенностях конструкции и характеристиках, а также о правильном выборе и замене ремней — читайте в статье.

Барабан тормозной ГАЗ: управляемость и безопасность горьковских автомобилей

08.06.2022 | Статьи о запасных частях

Тормозные системы большинства ранних и актуальных моделей автомобилей ГАЗ оснащаются колесными механизмами барабанного типа. Все о тормозных барабанах ГАЗ, их существующих типах, конструктивных особенностях и характеристиках, а также о выборе, замене и обслуживании данных деталей — читайте в статье.

#Палец поршневой

Палец поршневой: прочная связь поршня и шатуна

02.02.2022 | Статьи о запасных частях

В любом поршневом двигателе внутреннего сгорания присутствует деталь, соединяющая поршень с верхней головкой шатуна — поршневой палец. Все о поршневых пальцах, их конструктивных особенностях и способах установки, а также о верном подборе и замене пальцев различных типов подробно рассказано в статье.

Вернуться к списку статей

Как правильно выбрать высоковольтные провода для автомобиля?

Как правильно выбрать высоковольтные провода для автомобиля?
Избавляемся от стереотипов с помощью специалиста

 
Виктор Иванович Шибаев
Главный инженер-конструктор компании СтартВОЛЬТ
Кандидат технических наук, автор многочисленных проектов
и технический руководитель проектов компании.
 

Наступила зима, автомобиль стал плохо заводиться. После запуска двигатель дергается, «троит», работает неустойчиво. По мере прогрева вроде бы начинает лучше работать. Если выкрутить свечи зажигания, то можно увидеть, что некоторые из них закопчены, грязные. Вы принимаете решение заменить свечи на новые. Появился результат: двигатель стал работать чуть лучше, но все равно неустойчиво. Значит дело в высоковольтных проводах, но как правильно их подобрать?

Каких проводов только не встретишь на полках магазинов автозапчастей, и каждый производитель уверяет, что уж его провода самые что ни на есть лучшие. В реальности для того, чтобы подобрать на свой автомобиль качественные провода необходимо понять, как работает система передачи высокого напряжения по проводу. Казалось бы, это же элементарно: чем меньше сопротивление, тем лучше. Всё правильно, НО: не надо забывать, что мы имеем дело с очень высоким напряжением порядка 16-35 тысяч вольт! Столь высокое напряжение ведёт себя как молния и пытается «прошить» пространство вокруг себя по всей длине проводника, к которому приложено это напряжение (как правило, провод одет в изоляцию, которая просто не выдерживает такого высокого напряжения и начинает «пробивать»).

Этот процесс принимает лавинообразный характер и в итоге изоляция сама начинает становиться проводником высоковольтного напряжения, что в свою очередь означает потери, и до свечи зажигания необходимое количество энергии высокого напряжения просто не дойдёт, а рассеется в окружающем пространстве.

Напрашивается следующий вывод: необходимо «запереть» высокое напряжение в проводе и довести его с минимальными потерями до свечи. Именно этот показатель провода является основным и оценка провода по его омическому сопротивлению – абсолютно неправильный подход, так как передача высокого напряжения на расстояние по проводам подчиняется СОВЕРШЕННО ДРУГИМ ЗАКОНАМ. Многие люди, не знакомые с электротехникой, и с особенностями передачи высоковольтной энергии убеждены, что чем меньше омическое сопротивление, тем лучше провод. Это глубочайшее заблуждение.

В этой статье я попытаюсь просто объяснить на простейших примерах и истории сложную физику передачи высоковольтной энергии по проводам на расстоянии с минимальным количеством потерь.

Если вы когда-нибудь находились рядом под высоковольтной линией передач, то в сырую погоду вы наверняка слышали характерный звук микромолний, прошивающих пространство. Это как раз и есть потери в пространстве. Тоже самое возникает и при работе зажигания в автомобиле. Но обычные высоковольтные линии передают энергию максимум до 16 тысяч вольт, а, как я уже сказал ранее, в автомобиле по высоковольтным проводам передаётся энергия до 35 тысяч (!) вольт.

На заре автомобилестроения провод «одевали» в толстую изоляцию и этого хватало, так как напряжение было относительно низким – порядка 10-12 тысяч вольт. По мере совершенствования систем зажигания высоковольтное напряжение увеличивалось, и прежняя толщина изоляции перестала удовлетворять необходимым параметрам. Провод стали «одевать» в многослойную изоляцию, имеющую разную дипольную поляризацию, что в итоге не давало высокому напряжению прорываться наружу. Со временем и это перестало удовлетворять всё возрастающему напряжению в проводе. В итоге стали убирать сам провод и заменять его дипольными передатчиками (грубо говоря, заряд высокого напряжения пробивается от одной точки к другой через очень маленькое расстояние, но при этом через высокое омическое сопротивление). Такая конструкция позволяет перейти напряжению от начала до конца провода с малыми потерями.

 
 

Схема высоковольтных проводов СтартВОЛЬТ

Первые провода из такой линейки были с нихромовой спиралью внутри. Это позволяло высоковольтному разряду пробивать маленький промежуток пространства между двумя соседними витками спирали и так распространяться по длине всего провода практически без потерь. В то же время большое омическое сопротивление не позволяло этому высокому напряжению перетекать в ток по закону Ома. Достигался баланс между омическим сопротивле- нием и дипольной проводимостью. Однако, такой провод изначально обладает не очень хорошей дипольной проводимостью (передача энергии от одной точки к другой на маленьком  расстоянии),  так как эта проводимость все время меняется от изменения расстояния между витками спирали и в зависимости от изгиба самого провода и вибрации.

По мере развития технологий и материалов были изобретены стекловолоконные материалы, которые пропитывались графитом. Роль спиралек стали выполнять маленькие частички графита, которые и называют диполями. Эти материалы стали обладать относительно небольшим омическим сопротивлением и в тоже время очень высокой дипольной проводимостью, что позволило проводить высокое напряжение с меньшими потерями, чем в предыдущей конструкции. Наряду с использованием многослойной изоляции с разной поляризацией, получается, что потери в таком проводе сведены к минимуму независимо от изгиба и вибрации.  Такой провод выполняет свою основную функцию – донести высокое напряжение до свечи от катушки без потерь.

Когда в комплектации автомобилей стало появляться радио, то высоковольтные провода, изготавливаемые на тот момент из медного проводника, стали давать очень большие помехи, так как прошивание высокого напряжения в пространство вызывало работу микромолний.
Провода с нихромовой спиралью давали меньше помех, так как микромолнии «запирались» внутри спирали. Появление же проводов с высокой дипольной проводимостью (упомянутые ранее стекловолоконные материалы) устранило  проблему появления микромолний, а, следовательно, и помех. Учитывая тот факт, что современное радиовещание стало цифровым, то ему тем более такая проблема не страшна. Появление современных силиконосодержащих материалов с разной дипольной проводимостью позволило получать высоковольтные провода, сохраняющие свою эластичность в широком диапазоне температур от -40 до +120 градусов Цельсия.

Ещё раз повторим два основных необходимых свойства современных качественных автомобильных высоковольтных проводов:

  • многослойная изоляция 
  • стекловолокно с графитовой пропиткой в сердечнике провода.

Высоковольтные провода зажигания (конструкция, неисправности, проверка)

Автор Павел Александрович Белоусов На чтение 5 мин. Просмотров 638

Содержание

  1. Особенности высоковольтной части системы зажигания
  2. Конструкция токопроводящей жилы
  3. Исполнение изолирующей оболочки
  4. Дополнительные элементы
  5. Особенность включения проводов с малым и средним погонным сопротивлением
  6. Неисправности высоковольтных проводов  зажигания
  7. Видео: Высоковольтные провода
  8. Разновидности проверок

Зажигание рабочей смеси в цилиндрах бензиновых двигателей внутреннего сгорания производится электрической искрой. Из соображений электробезопасности водителя и пассажиров на автомобиле применяется 12-вольтовое электрооборудование. Напряжение, снимаемое с генератора и аккумулятора, не в состоянии создать мощную искру. Проблему решают повышение напряжения, которое снимают с катушки зажигания. Последняя представляет собой хорошо известный в электротехнике повышающий трансформатор.

Особенности высоковольтной части системы зажигания

Провода для передачи высокого напряжения на свечи зажигания по сравнению с обычными обладают следующими особенностями:

  1. Повышенная электрическая прочность изоляции, рассчитанной на напряжения 40 кВ и обеспечиваемой на протяжении длительного срока эксплуатации.
  2. Выполнены в экранированном варианте, что делает возможным нормальное функционирование бортовых электронных устройств.

Необходимость последнего обусловлена тем, что высокое напряжение в цепях зажигания создается за счет скачкообразного изменения входного тока катушки. Резкий перепад напряжения расширяет спектр протекающего тока и при совпадении с рабочими частотами электронного оборудования появляются помехи, которые приводят к нарушению нормального функционирования.

Конструкция высоковольтного провода зажигания рассчитана на эксплуатацию в жестких условиях подкапотного пространства автомобиля. В первую очередь это широкий диапазон температур: от -40 до +100°С. Кроме того, провод обладает повышенной вибростойкостью.

Конструкция токопроводящей жилы

Имеется несколько вариантов конструктивного исполнения высоковольтного провода зажигания, которые отличаются в первую очередь исполнением токоведущего элемента.

Первыми применяли  высоковольтные провода с многопроволочной жилой. Последняя состоит из нескольких, чаще  семи тонких медных проволок, свитых между собой в форме канатика для обеспечения необходимой механической стабильности по изгибным воздействиям. Дополнительным плюсом от обращения к многопроволочной структуре становится  улучшение вибрационных параметров кабеля. Погонное сопротивление такого кабеля составляет сотые доли ома на метр длины.

Второй вариант основан на гибком диэлектрическом сердечнике из обычных или кевларовых нитей с дополнительной пропиткой, который снабжен медной оплеткой из тонкой проволоки. Для разделительного слоя иногда применяется ферропластовая пленка, наличие которой демпфирует паразитные высокочастотные колебания. Такие изделия имеют среднее значение погонного сопротивления порядка одного – двух кОм/м.

Высокоомные высоковольтные провода с погонным сопротивлением в диапазоне 10 – 40 кОм/м имеют гибкий токопроводящий сердечник из натуральных или искусственных нитей с пропиткой или с графитовыми добавками. Для придания механической прочности в структуру сердечника вводятся дополнительные гибкие диэлектрические упрочняющие элементы.

Исполнение изолирующей оболочки

Изолирующая оболочка используется для предотвращения короткого замыкания жилы на массу и защищает ее от характерных для подкапотного пространства вредных воздействий: в первую очередь влаги, грязи, сажи и горюче-смазочных материалов.

По исполнению оболочки бывают однослойными и многослойными.

Дополнительные элементы

Назначение дополнительных элементов состоит в обеспечении простоты текущей эксплуатации высоковольтного кабеля. Представлены медными наконечниками и защитными колпачками, которые одеты на оба конца кабеля. Наконечник представляет собой кабельную часть разъемного соединителя. Резиновый или силиконовый колпачок блокирует прямой доступ к металлу и увеличивает пробивную стойкость изделия, не допуская попадания грязи на контакт.

Кабель с установленными на него такими элементами превращается в удобный для использования шнур, который подключается к распределителю и свечам простым линейным движением.

Особенность включения проводов с малым и средним погонным сопротивлением

Для защиты высоковольтной части системы зажигания последовательно с проводом, который имеет малое и среднее погонное сопротивление, включают балластный резистор. Его функция заключается в ограничении максимального тока, протекающего по кабелю в момент искрового разряда свечи.

Сопротивление резистора рассчитывается таким образом, чтобы при характерных для вторичной обмотки малых величинах тока, который подаётся на свечу, падение напряжения на нем при нормальном режиме работы было невелико. Таким образом, наличие этого дополнительного компонента не сказывается на функционировании системы зажигания. При пробое же изоляции, коротком замыкании и иных неисправностях, ток не может заметно возрасти из-за его ограничения резистором, что надежно защищает остальные элементы.

Резистор может располагаться в различных местах цепи. Изменение его местонахождения не сказывается на эффективности его функционирования.

Неисправности высоковольтных проводов  зажигания

Главные признаки неисправности:

  • проблемы с запуском двигателя;
  • неустойчивое функционирование мотора на оборотах холостого хода;
  • увеличение уровня СО в выхлопе;
  • рост уровня радиопомех.

Возможные неисправности сводятся к двум группам: повышенному сопротивлению и утечкам тока.

Повышенное сопротивление или даже полное отсутствие контакта возникает при окислении взаимодействующих между собой токопроводящих элементов и отключении кабеляот свечи/катушки. Оба этих нежелательных события потенциально происходят на обоих концах провода зажигания, которые подлежат обязательной проверке. Причиной возникновения окисления часто становится чрезмерный нагрев и искрение.

Видео: Высоковольтные провода

Утечка тока. На практике наблюдается заметно большее разнообразие причин ее возникновения. Таковыми становятся загрязнение металлических токопроводящих компонентов высоковольтной части электрооборудования катушки зажигания и ее распределителя на одном конце. На противоположном конце провода опасно загрязнение контактов свечи и металлического наконечника высоковольтного провода, внутренней поверхности защитных колпачков.

Еще одна причина утечек — повреждения изоляции, которые происходят по различным причинам. Они не могут стать причиной короткого замыкания, но если в них набивается грязь, то появляется ток утечки.

Ещё кое-что полезное для Вас:

  • Вибрация двигателя на холостых оборотах передается на кузов авто: причины и что делать? 
  • Когда может проявиться «дергание» автомобиля и в чем причины этого явления?
  • Стартер крутит, но не заводится ДВС: причины и что делать?
Разновидности проверок

Контроль исправности высоковольтного провода осуществляется с помощью тестера и визуально.

Для проверки тестером (мультиметром) прибор переключают в режим омметра и подключают щупы к концам отключенного высоковольтного кабеля. Для низкоомного провода мультиметр должен показывать короткое замыкание, при среднем и большом погонном сопротивлении показания составляют единицы и даже десятки кОм, причем могут меняться при изгибе провода.

Повреждение изоляции и утечку лучше выявлять визуально. Для этого в гараже выключают свет, а у автомобиля фары, после чего заводят двигатель. Проскакивающие искры видны в темноте.

Вариантом визуальной проверки является контроль проводом с двумя зачищенными концами. Один конец соединяют с массой, а вторым водят по оболочке провода. В месте повреждения проскакивает искра.
Неисправный провод  не ремонтируется и заменяется на новый.

Печать

Реставратор для пластика и кожи

5 минут и салон авто как новый. 
Посмотрите фото до и после

1490 р.

Набор для ремонта стекла

Ремонт стекла авто своими руками.
Спасает от трещин и сколов.

1690 р.

Зеркало видеорегистратор Vehicle Blackbox DVR

видеорегистратор + зеркало заднего вида + камера заднего вида
+ датчик движения + технология Dual cam + G-Sensor…

1990 р.

Зеркало — бортовой компьютер

12в1 — видеорегистратор, GPS-навигатор,
камера, интернет, радар, FM, G-sensor…

1990 р.

Авточехлы из экокожи

Салон будет как новый!
Легко чистятся, не трутся, не рвутся.

3990 р.

Провода автомобильные высоковольтные в Новочеркасске: 167-товаров: бесплатная доставка [перейти]

Партнерская программаПомощь

Новочеркасск

Каталог

Каталог Товаров

Одежда и обувь

Одежда и обувь

Стройматериалы

Стройматериалы

Текстиль и кожа

Текстиль и кожа

Здоровье и красота

Здоровье и красота

Детские товары

Детские товары

Электротехника

Электротехника

Продукты и напитки

Продукты и напитки

Промышленность

Промышленность

Сельское хозяйство

Сельское хозяйство

Вода, газ и тепло

Вода, газ и тепло

Дом и сад

Дом и сад

Все категории

ВходИзбранное

ЭлектротехникаЭлектрические кабели, провода и шнурыПровода и шнуры различного назначенияПровода автомобильные высоковольтные

Провода высоковольтные зажигания ВАЗ-2108 … -2112 Модель автомобиля: ВАЗ-2109, Марка товара: LADA,

В МАГАЗИНЕще цены и похожие товары

Провода высоковольтные зажигания ВАЗ-2108 … -2112 Модель автомобиля: ВАЗ-2109, Марка товара: LADA,

В МАГАЗИНЕще цены и похожие товары

Пусковые провода Autovirazh 300A AV-950300

В МАГАЗИНЕще цены и похожие товары

Quinton Hazell Провода высоковольтные NGK 30647145 K RC-DW1201 2996 Высота (см): 5, Длина, см: 24,

В МАГАЗИНЕще цены и похожие товары

Провода прикуривания iSky, 350 Амп. , 3 м, в сумке

В МАГАЗИНЕще цены и похожие товары

Комплект в/в проводов ВАЗ-2108-2110 карбюратор JANMOR S17.P

В МАГАЗИНЕще цены и похожие товары

LYNXAUTO SPE5518 Комплект высоковольтных проводов

В МАГАЗИНЕще цены и похожие товары

Провода прикуривания iSky, 350 Амп., 3 м, в сумке

ПОДРОБНЕЕЕще цены и похожие товары

Пусковые провода Сервис ключ 3.0м 500А 73114

В МАГАЗИНЕще цены и похожие товары

Провода прикуривания iSky, 450 Амп., 3 м, в сумке

В МАГАЗИНЕще цены и похожие товары

Провода прикуривания iSky, 450 Амп., 3 м, в сумке

ПОДРОБНЕЕЕще цены и похожие товары

Провода пусковые Alligator 3м 600А BC-600

В МАГАЗИНЕще цены и похожие товары

Провода прикуривания iSky, 600 Амп. , 3,5 м, в сумке

В МАГАЗИНЕще цены и похожие товары

Провода прикуривания iSky, 600 Амп., 3,5 м, в сумке

ПОДРОБНЕЕЕще цены и похожие товары

Пусковые провода MEGAPOWER M-100070 7m

В МАГАЗИНЕще цены и похожие товары

Провода прикуривания iSky, 600 Амп., 3,5 м, в сумке

В МАГАЗИНЕще цены и похожие товары

Провода прикуривания iSky, 450 Амп., 3 м, в сумке

В МАГАЗИНЕще цены и похожие товары

Провода прикуривания iSky, 350 Амп., 3 м, в сумке

В МАГАЗИНЕще цены и похожие товары

Провода высоковольтные ЗМЗ-4091 EPDM с наконечником (0409-10-3707244-10) Производитель: ОАО УАЗ,

ПОДРОБНЕЕЕще цены и похожие товары

Bosch (0986356754) Провода в/в к-т Бренд: Bosch

В МАГАЗИНЕще цены и похожие товары

Bosch (0986356972) Провода в/в к-т Daewoo Nexia 1. 5 Бренд: Bosch

В МАГАЗИНЕще цены и похожие товары

Ween комплект высоковольтных проводов LADA 2101-07 Бренд: Ween

В МАГАЗИНЕще цены и похожие товары

Ween Комплект высоковольтных проводов LADA 2108i -12i 16V Бренд: Ween

В МАГАЗИНЕще цены и похожие товары

Bosch (0986357141) Провода в/в к-т Бренд: Bosch

В МАГАЗИНЕще цены и похожие товары

Bosch (0986357184) Провода в/в к-т Бренд: Bosch

В МАГАЗИНЕще цены и похожие товары

Bosch (0986356723) Провода в/в к-т Бренд: Bosch

В МАГАЗИНЕще цены и похожие товары

Bosch (0986356868) Провода в/в к-т Бренд: Bosch

В МАГАЗИНЕще цены и похожие товары

Bosch (0986357271) Провода в/вольтные FORD Mondeo III Бренд: Bosch

В МАГАЗИНЕще цены и похожие товары

Высоковольтные провода автомобиля в Украине.

Цены на Высоковольтные провода автомобиля на Prom.ua

Высоковольтные провода ORIJI Lifan 620 Solano Лифан 620 Солано (LF479Q1-3707000A)

На складе

Доставка по Украине

770 грн

Купить

Интернет-магазин запчастей Mahina

Высоковольтные провода PREMIUM Lifan 620 Solano Лифан 620 Солано (LF479Q1-3707000A)

На складе

Доставка по Украине

380 грн

Купить

Интернет-магазин запчастей Mahina

Высоковольтные провода ORIJI Geely CK Джили СК (E120200008)

На складе

Доставка по Украине

770 грн

Купить

Интернет-магазин запчастей Mahina

Высоковольтные провода Tesla T009B для автомобилей Mercedes

Доставка по Украине

1 535 грн/комплект

Купить

Интернет-магазин «AUTOFIRST»

Высоковольтные провода Tesla T051B для автомобилей Audi

Доставка по Украине

1 124 грн/комплект

Купить

Интернет-магазин «AUTOFIRST»

Высоковольтные провода Tesla T065B для автомобилей VW

Доставка по Украине

1 069 грн/комплект

Купить

Интернет-магазин «AUTOFIRST»

Высоковольтные провода Tesla T078B для автомобилей Audi,VW

Доставка по Украине

1 080 грн/комплект

Купить

Интернет-магазин «AUTOFIRST»

Высоковольтные провода Tesla T117B для автомобилей Hyundai, Kia

Доставка по Украине

1 545 грн/комплект

Купить

Интернет-магазин «AUTOFIRST»

Провод высоковольтный MOGEN Great Wall HAVAL h4 Грейт Волл Хавал Ш3 SMW250506,7,8,9

Доставка по Украине

1 034 грн/комплект

Купить

XPert Auto-Parts

Провод высоковольтный MOGEN Great Wall HAVAL H5 Грейт Волл Хавал Ш5 SMW250506,7,8,9

Доставка по Украине

1 034 грн/комплект

Купить

XPert Auto-Parts

Провод высоковольтный MOGEN Great Wall HAVAL H6 Грейт Волл Хавал Ш6 SMW250506,7,8,9

Доставка по Украине

1 034 грн/комплект

Купить

XPert Auto-Parts

Провод высоковольтный MOGEN Great Wall WINGLE 5 Грейт Волл Вингл 5 SMW250506,7,8,9

Доставка по Украине

1 034 грн/комплект

Купить

XPert Auto-Parts

Провод высоковольтный ANBAY (комплект) Chery Tiggo FL

Доставка по Украине

879. 50 грн

Купить

Интернет-магазин «Авто Эксперт Плюс»

Провод высоковольтный (комплект) Chery Amulet (A15)

Доставка по Украине

686.30 грн

Купить

Интернет-магазин «Авто Эксперт Плюс»

Провод высоковольтный 2.4L (комплект) Great Wall Hover

Доставка по Украине

123.90 грн

Купить

Интернет-магазин «Авто Эксперт Плюс»

Смотрите также

Высоковольтные провода INA-FOR Lifan 520 Breez Лифан 520 Бриз (LF479Q1-3707000A)

На складе

Доставка по Украине

473 грн

Купить

Интернет-магазин запчастей Mahina

Провода зажигания высоковольтные 1,8 (комплект) Geely Emgrand EC-7 / EC-7RV (Джили эмгранд )1136000176-01

На складе

Доставка по Украине

от 305.39 грн

Купить

Компания «ФЕНИКС»

Провод высоковольтный CDN Lifan 320 Лифан 320 LF479Q1-3707000A

Доставка по Украине

652 грн/комплект

Купить

XPert Auto-Parts

Кронштейн высоковольтных проводов направляющий ORIJI Chery Amulet Чери Амулет (A11-3707177)

На складе

Доставка по Украине

210 грн

Купить

Интернет-магазин запчастей Mahina

Держатель высоковольтных проводов Chery Чери Kimo A1 Jaggi

Доставка из г. Запорожье

150 грн

Купить

BlackMountShop

Провода высоковольтные Cargen ВАЗ 2104, ВАЗ 2107 инжектор

Доставка по Украине

400 грн

Купить

Ladacom Ладаком

Провода высоковольтные Cargen ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099 карб.

Под заказ

Доставка по Украине

400 грн

Купить

Ladacom Ладаком

Провода высоковольтные Cargen ВАЗ 2110, ВАЗ 2111, ВАЗ 2112 16-клап.

Доставка по Украине

750 грн

Купить

Ladacom Ладаком

Провода высоковольтные Cargen ВАЗ 2121, ВАЗ 21213 Нива — Тайга карб.

Под заказ

Доставка по Украине

400 грн

Купить

Ladacom Ладаком

Провода высоковольтные зажигания Cargen ВАЗ 2190, ВАЗ 2191, 2192, ВАЗ 2194 8 клап.

Доставка по Украине

400 грн

Купить

Ladacom Ладаком

Высоковольтные провода Tesla T132B для автомобилей Fiat

Доставка по Украине

531 грн/комплект

Купить

Интернет-магазин «AUTOFIRST»

Высоковольтные провода Tesla T143G для автомобилей Ford

Доставка по Украине

1 388 грн/комплект

Купить

Интернет-магазин «AUTOFIRST»

Комплект проводов зажигания (высоковольтные) Lanos, Sens, Aveo PARTS-MALL PEC-E04

Доставка по Украине

251 грн

Купить

HESOYAM AUTO PARTS — Интернет-магазин автомобильных запчастей и комплектующих

Кронштейн высоковольтных проводов направляющий ORIJI Чери Амулет Chery Amulet A11-3707177

Доставка по Украине

246 грн

Купить

Интернет-магазин «CHINA AVTOZAPCHAST»

какие выбрать и как ухаживать

Содержание

  • 1 Виды высоковольтных проводов
  • 2 Как определить и предотвратить неисправность в высоковольтных проводах?
  • 3 Диагностика неисправностей
  • 4 Обслуживание и ремонт
  • 5 Подводя итоги

Виды высоковольтных проводов

Для хорошей работы автомобиля ВАЗ 2114 нужна слаженная система механических и электрических процессов. Правильно выбранное сопротивление высоковольтных проводов продлят жизнь машины на долгие годы. Как же выбрать высоковольтные провода?
Автомобильные высоковольтные провода (вв провода) осуществляют передачу электрических импульсов высокого напряжения от катушки зажигания к свечами зажигания. В свою очередь высоковольтные провода делятся по способу подключения высоковольтных проводов:

  • Обычные;
  • Специальные.

К обычным относят те, у которых есть проводник центральный. Сверху они покрываются плотным изоляционным составом из поливинилхлорида, полиэтилена и резины, чтобы повысить их бензино и маслостойкость. Довольно низкое сопротивление в пределах 18—19 ОМ/км. Чтобы стандартно функционировать им нужны резисторы, которые будут подавлять возможные помехи. Выдерживают высоковольтные провода напряжение в 15—25 кВ.
Специальные высоковольтные провода имеют более сложную конструкцию, со встроенными схемами борьбы с помехами. Имеют плотную оплетку из разных материй (капрон, лен, хлопок и пр. ), специальную пропитку и много других нужных частей.

Как определить и предотвратить неисправность в высоковольтных проводах?

В течении эксплуатации автомобиля, например ВАЗ 2114 происходит постепенный износ изоляции, на нем образуются микротрещины. Причиной служит резкие скачки температур внутри моторного отсека и воздействие на провода брызг или паров масла и бензина. Через такие микротрещинки изоляции проводов теряет способность блокировать утечку электричества. В результате чего свечи зажигания не дополучают нужного количества электричества и напряжение падает. Если к свечам не поступает электрический импульс нужной величины, то увеличивается общее время на появление искры. Также утечка может быть вызвана от накопления на самих проводах и их защитном покрытии грязи.

В результате этого происходит разрушение верхнего слоя изоляции, которое в свою очередь приводит к потере еще большей потере электрического напряжения. Окисление и разгерметизация колпачков и контактов приводят к их повреждению и перетиранию. Основные факторы поломки высоковольтных проводов в ВАЗ 2114:

  • Двигатель не функционирует нормально при запуске;
  • Перебои в двигателе на разных оборотах;
  • Мотор полностью останавливается, если поврежден центральный провод;
  • Увеличивается потребление топлива;
  • Уменьшается мощность работы мотора;
  • Включается сигнал “check engine” на инжекторных двигателях.

Кроме этих пунктов могут быть выявлены и другие признаки, по которым водитель сможет легко узнать, что машина находится в поврежденном состоянии и требует срочного осмотра.
Самым хорошим вариантом будет сразу же, после выявления какого — то из перечисленных факторов обратиться в сервисную службу технического обслуживания. Там быстро устранят поломку и установят причину выхода из строя того или иного механизма.

Диагностика неисправностей

Как проверить высоковольтные провода на исправность? Чтобы провести диагностику высоковольтных проводов зажигания для ВАЗ 2114 нужно завести двигатель и в полной темноте приоткрыть капот.
Место, в котором высоковольтные провода будут светиться синим светом означают явную утечку тока в этом месте. Еще один способ диагностики вв провода — контролировать заряд свечей. Чтобы ее определить подсоединяют вместо свечей разрядник, а коленвал прокрутить стартером.
Если имеется где то утечка тока, то в цепи образуется большое сопротивление и в результате появится
слабая бледная искра.
Проверить целостность провода на обрыв можно с помощью омметра.

Чтобы получить максимальную информацию о состоянии высоковольтных проводов, сопротивлении изоляции, сопротивлении жил высоковольтных проводов зажигания в автомобиле лучше обратится на СТО, где проведут тщательную диагностику системы зажигания автомобиля.
Стоит выделить, что некоторые марки высоковольтных проводов иностранных производителей имеют высокое омическое сопротивление, которое может вызвать перебои в работоспособности двигателя, если такие характеристики не предусмотрены его системой зажигания.

Обслуживание и ремонт

Для обеспечения правильной работоспособности и для долгой эксплуатации, провода высокого напряжения необходимо сохранять в опрятности и сухости. Специально разработанной жидкостью для ухода за вв проводами и системой зажигания, протирать крышку распределителя зажигания, катушки зажигания и изоляции проводов.
При нормальной работе и хорошем контакте на конце провода энергия импульса не теряется со временем. Чтобы поддержать в работоспособности системы зажигания, контакты в катушке зажигания, распределителе нужно периодически проверять. Следить, плотно ли сидят наконечники на элементах всей системе и на свечках зажигания.


Если необходимо демонтировать старые высоковольтные провода зажигания на ВАЗ 2114 их не рекомендуется выдергивать, а аккуратно снять, держа за верх колпачка. Если на колпачке имеются мелкие трещины, то его необходимо сразу заменить на новый.
Оставлять такой колпачок нельзя, так как он приведет к нарушению герметизации и увеличит процент возможного окисления проводов.

Поврежденный высоковольтный провод ремонту не подлежит. Приобретать новые провода нужно зная параметры системы и нужные материалы изготовления. Рекомендуется выбирать провода из прочного и гибкого материала. Такой материал отлично выдерживает перепады температур в моторных отсеках.

Подводя итоги

Чтобы правильно подобрать для своего автомобиля необходимые высоковольтные провода нужно учитывать технические характеристики транспортного средства, а также рекомендации производителя автомобиля и производителя этих проводов. Кроме того, следует регулярно проводить технический осмотр системы зажигания своего автомобиля самостоятельно и в службах технического обслуживания.

Правильная работоспособность двигателя и системы зажигания заключается в исправности каждого механизма. Если же какой то элемент дал трещинку или на ней появился другой дефект, ее следует сразу же его заменить. Такая неисправная деталь может привести к окислению провода, нарушению изоляции и утечки электрического тока. Очень важно обращать внимание на изменения в работе двигателя, которые могут свидетельствовать о неисправности в системе зажигания.

Кабели — E-Mobility Engineering

Производство кабелей для электромобилей сопряжено со сложностью, которую некоторые могут удивить. Рори Джексон знает подробности.


Особое внимание следует уделить моделированию внутренних характеристик электрических и гибридных транспортных средств, чтобы определить оптимальные конфигурации и маршруты, по которым должны проходить кабели
(любезно предоставлено Champlain Cable) Важность кабелей для передачи энергии и данных через электрические и гибридные автомобили в течение тысяч часов невозможно переоценить. Однако прежде чем выбирать и указывать требования к кабелю, необходимо сначала учесть механические нагрузки, с которыми они могут столкнуться, а также температурные требования, химические допуски, уровни электромагнитных помех и другие факторы.

В зависимости от транспортного средства, его рабочего профиля и характеристик рассматриваемого кабеля могут выполняться различные модели моделирования и методы испытаний. Они часто требуются для сертификации ключевых характеристик кабелей в соответствии со стандартами UL и NEC для зарядки, а также стандартами SAE и ISO для внутренних кабелей.

И хотя существует определенная универсальность с точки зрения качества медного материала или процессов намотки, существует множество различных материалов и подходов, которые можно использовать для изоляции и экранирования каждого проводника в зависимости от его применения.

Высоковольтная изоляция


Кабели, проложенные внутри транспортных средств, обычно можно разделить на две категории напряжения: низкое напряжение, от 0 до 60 В, и высокое напряжение, что обычно означает все, что выше 60 В (и обычно работает до 600, 800 или до 1500 В в секторе электромобилей).

Основной причиной этого различия является безопасность. Контакт человека с чем-либо с напряжением выше 60 В обычно считается смертельным (хотя смертоносность любого провода или кабеля может быть увеличена такими факторами, как здоровье человека, величина тока, проходящего через проводник, или если это соединение постоянного тока). вместо источника переменного тока).

Поэтому стандарты требуют, чтобы внешние оболочки высоковольтных кабелей были окрашены в узнаваемый оранжевый цвет, чтобы владелец транспортного средства, техники и спасатели могли легко идентифицировать эту опасность на месте аварии.

Чтобы защитить людей и окружающие компоненты от электроснабжения все более высокого напряжения, разработчик транспортного средства может выбрать более толстую изоляцию. Это может надежно обеспечить более высокие электрические характеристики, хотя это может увеличить материальные затраты и сделать кабель тяжелее и жестче, и, следовательно, его труднее прокладывать через транспортное средство.

Различные материалы обеспечивают разный уровень изоляции. Один из основных стандартов, по которому их можно различать, — это требуемый температурный режим.

Например, фторполимеры широко используются в промышленности для высоковольтных и высокотемпературных применений. К ним относятся ETFE (этилентетрафторэтилен) и FEP (фторированный этиленпропилен), оба из которых рассчитаны на температуру 155°C. PFA (перфторалкоксиалкан), другой фторполимер, рассчитан на температуру 180°C, хотя также было обнаружено, что он показывает нормальные характеристики при 250 С.

Куртки из силиконового каучука также популярны, и для электромобилей они обычно рассчитаны на температуру до 180 C, хотя их состав может быть разработан для работы при более высоких температурах. Каучуки EPDM (этилен-пропилен-диеновый мономер), используемые в кабелях для электромобилей и гибридных электромобилей, могут быть рассчитаны на работу при температурах от 100 до 150 °C и, возможно, выше в зависимости от области применения.

У разных поставщиков разные рецепты и подходы к изменению рабочих характеристик, таких как термостойкость их изоляционных полимеров. В основном это означает, что нужно начинать с основного полимера и добавлять такие ингредиенты, как антиоксиданты, для увеличения способности к тепловому старению.

Производитель кабелей может также добавить антиозонанты, например, для защиты материала от озона, что является общей проблемой в средах с высоким напряжением.

Однако необходимо учитывать ряд других спецификаций и эксплуатационных характеристик изоляции, многие из которых неразрывно связаны с используемым полимером и не могут быть существенно изменены независимо от изменения состава.

Возможно, наиболее важно то, что электрическое сопротивление данного материала обычно можно увеличить только за счет увеличения толщины (и эти факторы имеют тенденцию увеличиваться прямо пропорционально друг другу). Но если изоляция кабеля слишком толстая, он становится негибким и, следовательно, его трудно проложить через кузов автомобиля.

Разработчики электромобилей также должны учитывать, как данный материал работает в различных химических средах. Например, силиконы без проблем широко используются для высоковольтных кабелей в электрических и гибридных автомобилях. Они чрезвычайно гибкие, идеально работают при высоких температурах и устойчивы к воздействию широкого спектра химических веществ.

Однако они могут выйти из строя при контакте с сильными аккумуляторными кислотами. Если герметизация аккумуляторной батареи нарушена, это может привести к значительному повреждению близлежащих кабелей с силиконовой изоляцией.

Силиконы также могут быть механически менее прочными, чем некоторые другие изоляционные материалы. Это может вызвать проблемы, если они проложены между несколькими компонентами трансмиссии с острыми краями, которые в конечном итоге могут разорвать резину и повредить проводник внутри.

Производители все чаще опасаются использования силиконов (и аналогичных резиновых смесей) из-за опасений по поводу газовыделения. Вещества, выделяемые из резины во время дегазации, могут повредить другую электронику в автомобиле, конденсируясь на корпусах и просачиваясь в них, если они вызваны воздействием тепла на изолятор на основе силикона, например, при использовании термоусадочных трубок или ультразвуковой сварки.

Вероятность выделения газа и других химических или механических неисправностей можно уменьшить, если изолирующий материал (такой как силикон или другие) экструдируют и термически закрепляют в емкости для отверждения. Это гарантирует, что, в отличие от термопласта, вновь изготовленная термореактивная изоляция никогда больше не расплавится, что позволяет ей выдерживать различные условия и оставаться неповрежденной.

В качестве альтернативы, некоторые кабели в электромобилях имеют изоляцию из полимеров, в которых используется радиационное сшивание. В этом процессе ускоритель электронов создает поток электронов с достаточной энергией, чтобы удалить атомы водорода из молекулярных цепей термопласта.

Затронутые точки молекулярных цепей могут затем образовывать углеродные поперечные связи друг с другом, фиксируя многие молекулярные связи на месте и превращая термопласт в термореактивный.

Это делает облученные сшитые полимеры более диэлектрически и физически стабильными, наряду с другими преимуществами, такими как температурный диапазон от 150 до 225 C и более высокая стойкость к истиранию, чем у многих резиновых материалов.

Более высокая диэлектрическая стабильность облученных полимеров с поперечными связями и EPDM (по сравнению с термопластичными эластомерами) позволяет изготавливать кабели с более тонкими изоляционными стенками без риска прокола или повреждения материала высоким напряжением. Производители транспортных средств все чаще отдают предпочтение более тонким стенкам из-за их преимуществ, например, с точки зрения снижения веса, маршрутизации и обработки.

Изоляционные материалы также должны проверяться на их номинальный срок службы. Чем дольше это значение при данной температуре, тем больше интервал между обслуживанием транспортного средства и возможной заменой кабелей.

Стандарт ISO 6722-1, например, определяет 3000 часов испытаний на тепловое старение при заданной температуре. Поскольку эта температура всегда будет экстремальной для окружающей среды автомобиля, квалифицированный материал должен прослужить десятки тысяч часов, прежде чем его придется заменить.

Хотя для транспортных средств, таких как автобусы и грузовые автомобили, может потребоваться больше часов, но производители кабелей могут предусмотреть и это.

Силиконовые каучуки широко используются в качестве изоляционного материала благодаря таким качествам, как их механическая гибкость и высокая термостойкость
(любезно предоставлено Elkem) побочные эффекты на окружающие системы. Электрические и гибридные транспортные средства, использующие мощные электродвигатели с системами широтно-импульсной модуляции (ШИМ), например, могут подвергаться особому риску из-за электромагнитного «шума», создаваемого высоковольтными кабелями, поскольку проводка может действовать как антенна и излучать этот шум по всей машине.

Эти электромагнитные помехи могут нарушить сигналы, управляющие бортовыми двигателями тяги и другими механическими системами. И по мере того, как автомобили становятся «умнее» — все больше и больше датчиков, компьютерных процессоров, радиочастотных систем и подключений устанавливается в их архитектуре — потребность в экранировании становится критически важной для безопасности.

В результате кабели для электрических и гибридных транспортных средств могут варьироваться от относительно простых конструкций с одним изолятором до кабелей с более чем одним уровнем изоляции, со встроенной оплеткой или экраном для снижения электромагнитных излучений и оболочкой, покрывающей их.

Это значительно увеличивает сложность и толщину кабеля, но снижает его механическую гибкость, что вызывает дополнительные вопросы, связанные с расходами, прокладкой, упаковкой и удобством использования в автомобиле.

Однако при работе с высоким напряжением в чувствительных зонах автомобиля не может быть случайных электромагнитных помех или образования электрических дуг, так как это может нарушить работу жизненно важных систем.

Защита от электромагнитных помех требуется не во всех частях автомобиля. Например, кабели, обеспечивающие стабильное питание постоянным током от аккумуляторов на ранней стадии силового агрегата, могут не нуждаться в экранировании.

Однако, как указано, электродвигатели, использующие ШИМ, генерируют много электромагнитных помех, поэтому для них требуются экранированные кабели. Это касается любого устройства с индуктивной обратной связью и переменной частотой.

Кроме того, если высоковольтные кабели расположены рядом с важными цепями безопасности для таких элементов, как датчики приближения, они должны быть экранированы, чтобы предотвратить искажение информации о безопасности. А автономное транспортное средство, использующее сигналы GNSS для обновления местоположения, также должно защищать свои спутниковые приемники и соответствующие кабели.

Тип защиты может варьироваться, например, с помощью оплетки. Это сделано из переплетения металлических нитей вокруг изоляционного слоя.

Как правило, оловянная медь используется в качестве материала для оплетки из-за ее коррозионной стойкости, хотя алюминий становится популярным благодаря его легкому весу по сравнению с другими металлами. Однако работать с алюминием может быть сложно и дорого, учитывая его склонность к свободному окислению на воздухе, что затрудняет формирование соединений с ним.

Вместо оплетки можно использовать слой металлической фольги (обычно алюминиевой), который обеспечивает 100% физическое покрытие для экранирования от электромагнитных помех по всей площади кабеля. Покрытие оплетки обычно составляет от 70% до 95% кабеля, чего может быть достаточно для кабелей, проходящих мимо второстепенной электроники, но некоторые стандарты все чаще требуют минимального покрытия 80% или даже 95% для сертификации целостности систем автомобиля.

Это означает, что оплетка с покрытием 95 % имеет меньшие зазоры и больше металлического материала, чем оплетки с покрытием 80 % и 70 %, что увеличивает размер и стоимость кабеля (и снижает гибкость) без обязательного повышения эффективности работы экранирования. . Поэтому интегратор транспортных средств должен тщательно проанализировать требования к защите (и сертификации) своих автомобильных систем, прежде чем определять оптимальную конфигурацию для своих нужд.

Другое ключевое различие между оплеткой и фольгой заключается в том, что они работают в разных диапазонах частот. Однако в зонах транспортного средства с широкополосными частотами или несколькими электронными системами, работающими в разных диапазонах частот, кабели могут быть изготовлены как с фольгой, так и со встроенной оплеткой, зажатой между слоями изоляции.

Это может быть особенно важно для частей транспортного средства, которые будут подвергаться регулярным повышенным скачкам тока, когда конструкторам транспортных средств необходимо обеспечить целостность подсистем с точки зрения способности транспортного средства работать без воздействия электромагнитных помех.

Экранирование автомобильных кабелей будет приобретать все большее значение, поскольку достижения в области датчиков и автономии подчеркивают необходимость защиты данных и связи от электромагнитных помех
(любезно предоставлено Acome)

Низковольтные кабели


Автомобильная электроника для таких систем, как радио , кондиционеры, датчики и т. д. все чаще разрабатываются как системы на 48 В, заменяющие традиционные архитектуры на 12 и 24 В. Хотя этот уровень мощности намного ниже, чем напряжение, связанное с батареями и тяговыми двигателями, он по-прежнему вызывает много беспокойства, поскольку требования к конструкции транспортного средства становятся все более строгими.

Например, система на 48 В требует гораздо большего внимания к коррозионной стойкости, устойчивости к дуге и безопасности, чем система на 12 В. Хотя 48 В можно считать «низким напряжением» по сравнению, например, с кабелями аккумуляторной батареи, подключение 48 В постоянного тока по-прежнему достаточно мощное, чтобы вызвать смертельные травмы.

В относительном выражении кабель 12–48 В может быть изготовлен с использованием менее дорогих материалов и конструкций, чем кабель высокого напряжения, без риска для безопасности, электромагнитных помех и т. д. Например, использование кабеля со смещением от центра нежелательно в высоковольтных установках, поскольку шум и тепловые излучения могут распределяться неравномерно, а на одну сторону изоляции оказывается большее электрическое давление, чем на другую. Однако в низковольтном кабеле это менее проблематично, и все же можно использовать кабель со смещением от центра.

В качестве альтернативы дефекты изоляции, такие как неравномерное распределение какого-либо ингредиента или частицы или механический дефект, вероятно, не перерастут в проблему в низковольтном кабеле. Однако в высоковольтном кабеле такие недостатки крайне нежелательны, учитывая большие риски.

Более низкие уровни электрического, теплового и электромагнитного излучения от кабелей 12–48 В также означают, что они могут использовать менее дорогостоящие изоляционные материалы, такие как ПВХ или другие термопласты, поскольку вероятность плавления и риски, связанные с воздействием на проводник, ниже. . Использование реактопластов значительно превысило бы требования к изоляции таких проводов и сделало бы эти в остальном тонкие провода бессмысленно толстыми и трудными для прокладки.

Для высокочастотных соединений, например, для передовых датчиков в приложениях безопасности, автономии или контроля производительности, используются все более тонкие кабели. Поскольку рабочие частоты превышают 1 МГц, автомобили разрабатываются для использования проводов тоньше 48–50 AWG (0,03160–0,02504 мм).

Такие диаметры крайне сложно надежно изготовить, поскольку они требуют высокоточного оборудования и контроля натяжения. Они также могут выдержать только граммы напряжения, прежде чем сломаться.

Отдельный провод, работающий на очень высоких рабочих частотах, также может быть подвержен потерям. Поверхностный эффект, при котором плотность переменного тока имеет тенденцию быть выше у поверхности проводника, вызывает увеличение сопротивления проводника с частотой, уменьшая эффективное сечение провода и вызывая эти потери.

Близость к другим проводникам, передающим питание переменного тока в том же направлении, также может «загромождать» ток, увеличивая сопротивление с частотой и вызывая дополнительные потери, которые могут нарушить работу системы в электромобиле.

Поэтому разработчики электромобилей и гибридных электромобилей могут выбрать для своих высокочастотных применений специально сплетенный литцендрат, который состоит из нескольких прядей эмалированных магнитных проводов, соединенных в пучки или скрученных вместе. По сравнению с обычным проводом для обмотки, литцендратный провод снижает рабочие температуры и потери за счет распределения тока между несколькими независимыми изолированными жилами. Он также обладает большей механической гибкостью, чем одиночная сплошная проволока того же диаметра.

Использование литцендрата в кабелях позволяет распределять ток по множеству независимо изолированных жил
(любезно предоставлено Rubadue Wire)

Зарядные кабели


Многожильный провод также полезен для зарядных устройств, учитывая, что он снижает потери на высоких частотах для переменного тока, а также при использовании постоянного тока. Спецификации для типов зарядных кабелей изложены в стандартах UL и NEC и допускают некоторые различия в выборе проводника и изоляции.

Например, зарядные кабели типа EV рассчитаны на напряжение 600 В и содержат два или более проводника 18 AWG (1,024 мм) или 240 мм2 с термореактивной изоляцией; они также могут включать один или несколько изолированных заземляющих проводников. 9Кабели типа 0006 EV также могут использоваться для гибридных кабелей передачи данных, связи или оптоволоконных кабелей любого размера AWG.

Кабели типа EVE и EVT аналогичны кабелям типа EV, за исключением того, что в первом вместо термореактивной изоляции используется термопластичный эластомер, а во втором используется ПВХ.

Для зарядных кабелей на 300 В стандарты NEC и UL предписывают использование кабелей типа EVJ, которые содержат от двух до шести 18-12 AWG (1,024-2,053 мм) проводников с термореактивной изоляцией, а также один или несколько изолированных заземляющих проводников. .

Типы EVJE и EVJT аналогичны EVJ, но используют изоляцию и кожух из термопластичного эластомера, а тип EVJT имеет изоляцию из ПВХ.

В стандартах также указывается номинальная толщина изоляции. Для типов ЭВ, ЭВЭ и ЭВТ толщина материала может составлять от 0,76 до 2,41 мм, при этом степень изоляции увеличивается с увеличением диаметра и объема проводников. Все типы на 300 В номинально имеют толщину стенок 0,76 мм.

Стандарты также предписывают, чтобы все эти зарядные кабели имели маслостойкую внешнюю оболочку, могли использоваться во влажной среде и, при необходимости, имели нейлоновую изоляцию, а также экранирование.

Помимо соблюдения стандартов, разработчики зарядных станций для автомобилей должны учитывать простоту использования при выборе кабеля. Если кабель зарядного устройства недостаточно гибкий, некоторым людям может быть сложно подключить его к своему автомобилю, что может привести к незначительному повреждению автомобиля или травме пользователя, а гибкость не предусмотрена стандартом.

Прежде чем кабели могут быть сертифицированы, они отправляются в UL для тестирования. При этом будут рассмотрены такие области, как устойчивость к раздавливанию (например, если транспортное средство наезжает на зарядный кабель) и другие формы механических характеристик, а также аспекты электрических характеристик и химической стойкости.

Контроль качества


Такие стандарты, как ISO 6722-1, определяют широкий спектр испытаний, которые автомобильные провода и кабели должны пройти для сертификации.

Испытание на искрообразование важно для обеспечения безотказной изоляции. Это осуществляется путем пропускания кабеля через завесу из металлических шариков, которые находятся под напряжением до определенного напряжения, как указано в стандартах (и они могут работать до 10 000 В или выше). Искрение произойдет, если где-то вдоль изоляции есть неисправность, которую затем можно найти и устранить перед отправкой.

Испытания по измерению диаметра выполняются с использованием двухосевых лазерных датчиков, чтобы убедиться, что кабель остается в пределах заданных физических размеров. В зависимости от провода или кабеля допустимые пределы их размеров могут достигать 0,05 мм.

Кроме того, изоляция должна пройти два основных испытания на истирание. Один из них исследует стойкость материала к контакту с песком и грязью и включает в себя использование куска наждачной бумаги в механизме с катушкой на катушке (или аналогичном) для трения о внешнюю стенку кабеля. Затем команда, проводящая испытание, записывает, сколько миллиметров или сантиметров требуется для протирания изоляции.

Другой тест проверяет изоляцию на царапание, что важно для прокладки кабелей через транспортные средства и оценки того, насколько хорошо материал может выдерживать принудительный и повторяющийся контакт с острыми или выступающими металлическими поверхностями.

В этом испытании на проводник подается небольшое напряжение из-за того, что кусок металла трется взад и вперед по изоляции, и когда провод замыкается, испытание прекращается, и регистрируются циклы или миллиметры, необходимые для пробоя стенки кабеля.

Аналогичные тесты могут быть проведены на защемление и раздавливание изоляции, чтобы учесть, как движение транспортного средства или авария могут повлиять на кабели.

Кабели должны быть надежно обжаты к разъемам; здесь важна легкость, с которой изоляционный материал может быть разрезан и зачищен. На самом базовом уровне компания должна проводить испытания на наличие воды и аккумуляторной кислоты как двух наиболее распространенных жидкостей, с которыми может соприкасаться кабель. Однако, как уже упоминалось, некоторые стандарты и ситуации требуют, чтобы кабели также были маслостойкими, несмотря на то, что для аккумуляторных электромобилей не обязательно требуется очень много масла.

Компании также могут захотеть проверить свои кабели на то, как они справляются с контактом со смазкой, бензином, трансмиссионной жидкостью и другими химическими веществами, чтобы понять риски того, что может произойти, когда электромобили и гибриды будут работать вместе с автомобилями со старыми, более традиционными трансмиссиями.

Разработчики электромобилей и гибридных электромобилей иногда также запрашивают дополнительные испытания на термостойкость, испытания изоляции на растяжение и испытания на прилипание (чтобы увидеть, насколько хорошо изоляция прилегает к проводнику) сверх того, что обычно требуют стандарты.

Испытания на термостойкость могут просто включать нагрев образца проволоки до температуры выше номинальной рабочей температуры в течение определенного периода времени (например, дня или недели). Затем проволоке дают остыть, и снова проводят тесты на электрические и физические свойства, чтобы увидеть, как тепловое старение повлияло на ее характеристики.

Испытания на прочность на растяжение могут включать снятие части изоляции с проводника и ее растяжение до разрыва. В зависимости от типа материала существуют определенные минимальные требования к прочности на разрыв и относительному удлинению.

Испытание на прилипание проверяет, какое усилие требуется для снятия изоляции с конца проводника.

Это может оказать существенное влияние на работу автоматизированного оборудования для резки и зачистки, а также на возможность качественного обжима соединителя.

Производители кабелей и проводов также могут получить выгоду от инвестиций в лучшее доступное оборудование для автоматизации.

Это позволит им поддерживать стабильный уровень качества в своих партиях кабелей, уменьшая количество проблем, которые могут быть обнаружены (и вызванные сбоями) во время тестирования, и позволит поставлять большое количество кабелей, изготовленных по индивидуальному заказу, для новых электромобилей и электромобилей. Проекты HEV в кратчайшие сроки.

Кроме того, сочетание автоматизированного производственного оборудования с ручными процессами сборки может иметь решающее значение для оптимизации качества и производительности кабеля.

Например, ручная укладка проводов позволяет создавать жгуты проводов в противоположном направлении, которые намного тоньше, легче и гибче, чем стандартные кабельные сборки машинной скрутки. Затем вокруг ткацких станков может быть экструдирована изоляция, а соединители обжаты на их концах с помощью машин, чтобы обеспечить постоянство от одной партии к другой.

В дополнение к испытаниям самих кабелей, производители транспортных средств получат пользу от анализа конструкций своих транспортных средств и моделирования теплового, электромагнитного и вибрационного воздействия, ожидаемого во время эксплуатации. Это может дать представление о том, где должны быть проложены кабели или какая изоляция или экранирование им требуются, чтобы избежать чрезмерных концентраций тепла или электромагнитных излучений в чувствительных частях автомобиля.

Это также может помочь избежать размещения кабеля в местах, которые могут превысить пределы его допусков на царапание или прокалывание металлических компонентов. И это может помочь показать, где лучше всего расположить зажимы и зажимы для удержания кабелей на месте или отдельно друг от друга.

Компании могут также смоделировать, где вода и другие жидкости будут течь в случае проникновения воды, протечки батареи или других подобных проблем, чтобы определить, где больше всего необходимы различные типы допусков жидкости для изоляционных материалов. Гибридным автомобилям, в частности, может потребоваться, чтобы некоторые кабели находились в постоянном контакте с маслом или топливом, в то время как другие в кузове автомобиля оставались сухими.

Автоматизированное оборудование для обработки кабеля достигло такого уровня, что для выполнения многих производственных операций можно использовать только одну машину
(любезно предоставлено Komax) 

Заключение


По мере развития технологий электрических и гибридных транспортных средств стандарты и запросы, вероятно, будут развиваться, чтобы отражать новые требования безопасности и инновации, которые должны учитывать кабельные технологии. К счастью, существует широкий спектр материалов и подходов к проектированию и производству кабелей, и поставщики могут быстро адаптироваться к запросам конечных пользователей.

Задача, как и в случае с большинством проблем проектирования электромобилей и гибридных автомобилей, будет заключаться не в расширении пределов рабочих характеристик кабелей, а в обеспечении того, чтобы они сохраняли баланс электрических, тепловых, электромагнитных и других свойств в каждом транспортном средстве.

Благодарности


Автор хотел бы поблагодарить Фреда Келли из General Cable, Дэйва Декстера из Champlain Cable, Кайла Дженсена из Rubadue Wire, Винсента Чартрона из Elkem, Натали Ласко из Acome, Юрга Вебера из Komax и Дакса Уорда из St Cross Electronics за помощь в подготовке этой статьи.

Высоковольтные автомобильные провода и кабели

Преподаватель : д-р Марк Куарто

Продолжительность курса : 1 модуль (каждый содержит примерно 1 час обучения)

Справочник по курсу в комплекте : 1 цифровая копия на модуль

Оценка обучения: Тесты после урока (один тест на урок) 

Сертификаты об окончании: Один сертификат об окончании предоставляется участнику после завершения Уроки серии тренингов и оценки обучения. Сертификаты остаются доступными для загрузки в панели управления пользователя, пока учетная запись активна.

Продолжительность доступа: Этот курс и его уроки, материалы и оценки будут доступны в течение 90 дней после покупки. Сертификаты об окончании будут доступны участнику в его пользовательской панели, пока учетная запись активна (даже если он в настоящее время не участвует ни в каких курсах).

Рекомендуемые предварительные условия: 

  • Безопасность при высоком напряжении и средства индивидуальной защиты (# AODHVS010)
  • Высоковольтные системы безопасности транспортных средств (# AODHVVSS001)  

Abstract:

Высоковольтные провода и кабели передают питание от одного высоковольтного устройства к другому. В этой серии учащиеся узнают о конструкции экранированных кабелей, о том, как создавать экранированные кабели для тестовых проводов соединительных кабелей, о том, как анализировать и ремонтировать экранированные кабели, а также о причинах, по которым система высокого напряжения нуждается в экранированных кабелях. По завершении этой серии учащиеся будут знать, как анализировать, ремонтировать и создавать экранированные кабели, используемые в системах высокого напряжения.


Этот курс рекомендуется для : Автомобильные техники и консультанты по обслуживанию

Связанные курсы: Введение в гибридные системы электромобилей (#Aodihev011)

. Конечно, вы соглашаетесь с Условиями использования и Политикой конфиденциальности Access OnDemand. Покупка отдельных курсов предназначена только для личного использования покупателем.

Программа курса

  • 1