Аккумулятор и зима: правильно заводим дизель
інфо
контакти
← Аккумуляторы на Mitsubishi L200: выбор, замена, характеристикиАккумулятор на Mitsubishi Grandis: выбор, замена, характеристики → Весь список статей → Ищете что-то?
Таблицы подбора аккумулятора по марке автомобиля (размеры, емкость, полярность)
23.
Какой аккумулятор нужен для дизеля? Как правильно заводить дизельный мотор зимой?
Принципиальное отличие с «точки зрения аккумулятора» =) между бензиновым и дизельным моторами в нагрузке на АКБ при запуске, которая при пуске дизеля выше летом в 2 раза, а зимой иногда и в 10 раз.
Что происходит с аккумулятором при запуске бензинового мотора? Нагрузка в виде стартера мощностью 1 кВт в течении 2-4 секунд зимним утром — это ток 120-250 ампер, требуемый от батареи.
Важный момент! Напряжение при пуске не должно проседать ниже 8-9 Вольт. Идеально 10 Вольт и выше. При более низких напряжениях ЭБУ начнет перезагружатся либо «отменит» пуск. При низких напряжениях — около 8 Вольт ухудшено искрообразование.
На практике заряженный аккумулятор емкостью 60-75 Ач легко справляется с холодными утренними пусками бензинового мотора. Аккумулятор емкостью 60Ач и током 540А без усилий проходит тест 10 секундной нагрузкой в 200 Ампер. Напряжение при этом не опускается ниже 9 Вольт при -30 С.
При старте дизельного мотора нагрузки для батареи гораздо серьезней. Стартер дизельного мотора обычно мощностью от 2кВт. Такой стартер потребляет уже 200-400 Ампер. Ток нагрузки зависит от объема двигателя и компрессии, т.е. нагрузку которую нужно преодолеть электромотору стартера, чтобы раскрутить коленчатый вал дизеля до оборотов запуска 100-200 об/мин. Напряжение при пуске также не должно опускаться ниже 8 Вольт. При напряжениях 7,5-8 В уже не работает ЭБУ, а значит и вся электроника автомобиля.
Топливо в двигателе Дизеля взрывается от сжатия, т.е от повышения температуры в момент сжатия. В старых дизелях с высокой степенью сжатия взрыв топливной смеси при пуске в основном зависел от способности аккумулятора мощно раскрутить дизель до оборотов запуска. Создавалась необходимая температура для подрыва смеси от высокой степени сжатия. Однако такая высокая степень сжатия негативно сказывалась на деталях мотора так как граничила с их прочностью.
Свечи представляют собой нагревательный элемент и предназначены для облегчения холодного пуска путем подогрева впрыскиваемого топлива до температуры, при которой оно испарится, хорошо смешается с поступающим воздухом и легко воспламенится уже от компрессии. Повернув ключ в замке зажигания, водитель увидит на приборной панели такой значок как на фотографии «свечи накала включены». Для аккумулятора это означает нагрузку в 100-150 Ампер (нагрузка как при пуске бензинового мотора, только дольше).
Важно! Свечи представляют собой мощный нагревательный элемент и находятся в специальном отверстии блока цилиндров ведущим к камере сгорания. Так как современные блоки делают из алюминия, который разрушается от термических нагрузок выше расчетных, не следуйте советам из интернета о многократном включении свечей накала перед пуском мотора. Конструкторы специально ограничили время работы свечи накала (нагревательной спирали) с помощью реле или с помощью ШИМ импульсов тока управляющих мощностью свечи.
Свечи нагревают камеру сгорания в моторе, а не топливо! Кроме того ток потребления в момент их работы равен 15-30 секундной попытке запуска бензинового автомобиля. Это большая нагрузка для любого аккумулятора как емкостью как 75Ач так и 100Ач.
Оптимальный вариант холодного пуска дизельного мотора
Дождаться отключения свечей накаливания — ждем срабатывания (щелчок) реле которое их отключит, либо подождать 5-10 сек после выключения значка на приборной панели. Обычно индикатор тухнет раньше, чем прекращается работа свечей накала. Даже с уже отключенной нагревательной спиралью разогретая свеча будет прогревать камеру сгорания, а нагрузка с АКБ будет снята либо значительно уменьшена. В этот момент нужно заводить мотор. Батарея получает «отдых» перед стартом, успевает вернуть свое напряжение в норму и готова к новой нагрузке.
Важно! В современном дизеле виновником затрудненного холодного пуска мотора может быть не только аккумулятор, но и неисправные свечи накала или некорректно работающая система впрыска.
Как не нужно заводить дизельный ДВС в мороз— включать и выключать зажигание снова и снова, включая нагревательный элемент свечи накала. В этом случае либо свеча выйдет из строя, либо треснет блок цилиндров из-за существенной разницы температур в блоке. Также нагрузка в 100-150 Ампер в течении нескольких минут разрядит практически «в ноль» любой АКБ.
— сразу, не дожидаясь отключения свечей пробовать заводить мотор. Непомерно высокие нагрузки на батарею существенно сократят ее срок службы.
Требуемой мощностью обладают АКБ емкостью 90-110 Ач. Конечно при условии, что аккумулятор заряжен.
Идеальный вариант 2 параллельно включенных АКБ. Например, 75Ач+75Ач или 90Ач+90Ач. В Мицубиши Л200, некоторых Тоета Прадо и Ленд Крузерах такой вариант реализован штатно. В случае параллельно включенных батарей при старте нагрузка делится пропорционально мощностям каждой из АКБ. На практике, даже два параллельно включенных аккумулятора по 60Ач, легче справятся с стартовой нагрузкой, чем одна батарея 100Ач.
Для дизельных ДВС небольшого объема 1,6-2 литра подойдут аккумуляторы емкостью 70-80Ач с пусковым током от 720 Ампер.
Важно! При низких температурах у аккумулятора ниже напряжение при обычной нагрузке. Т.е. если летом при старте мотора напряжение АКБ 10,5 Вольт, то в мороз будет 9,5 Вольт. Забыть выключить габариты зимой означает глубокий разряд для батареи. Зимой аккумулятор становится в несколько раз слабее чем летом. Также очень важно зимой подзаряжать дополнительно батарею стационарным зарядным, потому что зимой в авто батарея в основном «помогает» генератору запитывать электроприборы, а не заряжается во время движения.
И еще… Сравнительный тест бензинового Киа Рио и дизельного Киа Соренто, проведенный лабораторией НТЦ «Цельсий-Проф» по заказу журнала «За Рулем». В Соренто установлен аккумулятор емкостью 90Ач с пусковым током 730А, а в Киа Рио 60Ач 540А. Оба аккумулятора подобраны согласно требованиям производителей и расчетов конструкторов. Тесты подтвердили достаточность 60-ки на бензиновом а 90-ки на авто с дизельным моторами. Оба авто завелись и при минус 25 и даже при минус 33 градусах мороза.
Предельная температура тоже одинакова. При «—36 °С» дизельный мотор не запустился в большей степени из-за температурных пределов возможностей зимней солярки. А бензиновый мотор не смог завестись из-за недостаточных запасов мощности аккумулятора: напряжение в АКБ при попытке пуска было около 7 Вольт.
—25 °С | —30 °С | —33 °С | —36 °С | |||||
KIA SORENTO 2,2 CRDI | KIA RIO 1,6 бенз | KIA SORENTO 2,2 CRDI | KIA RIO 1,6 бенз | KIA SORENTO 2,2 CRDI | KIA RIO 1,6 бенз | KIA SORENTO 2,2 CRDI | KIA RIO 1,6 бенз | |
Продолжительность работы свечей накаливания | 2,4 с | — | 2,5 с | — | 2,4 с | — | 2,5 с | — |
Продолжительность работы стартера до первых вспышек | 0,83 с | 0,88 с | 1,3 с | 2,0 с | 1,5 с | 2,8 с | вспышек не было | вспышек не было |
Количество оборотов коленчатого вала до пуска | 1,5 | 2,5 | 2 | 2,5 | 1,5 | 3,5 | пуска не было | пуска не было |
Средняя частота вращения коленчатого вала при пуске | 146 об/мин | 170 об/мин | 86 об/мин | 136 об/мин | 90 об/мин | 105 об/мин | 60 об/мин | 75 об/мин |
Среднее напряжение на клеммах аккумулятора | 9,7 В | 9,9 В | 7,9 В | 8,8 В | 8,7 В | 7,9 В | 7,15 В | 6,9 В |
Общая продолжительность работы стартера | 1,16 с | 1,52 с | 2,7 с | 3,0 с | 4,5 с | 5,5 с | 13,5 с | 12,3 с |
Три важные характеристики для удачного выбора аккумулятора для дизеля
02. 09.2014
Владельцы автомобилей с дизельным двигателем, несомненно, знакомы со всеми его достоинствами и особенностями эксплуатации. В этой статье хотим ознакомить с требованиями дизельного мотора к характеристикам подходящей модели аккумулятора.
В сравнении с бензиновым двигателем одинакового объема, у дизеля большая степень сжатия в цилиндрах и при пуске требуется проворот коленвала с большим усилием, особенно для мотора большего объема. Поэтому для запуска дизеля необходимо применять роторные стартеры от 2-х кВт и аккумуляторы большой мощности. Перед холодным пуском дизельного ДВС включаются свечи накала потребляющие мощный ток (100-150 Ампер). Фактически нагрузка на аккумулятор при работе свечей накала дизеля равна например 10-20 секундной прокрутке бензинового мотора 1,5 л. И лишь после такой «разминки» АКБ обязана завести мотор. Нагрузка на аккумулятор при холодном пуске дизеля зимой в 10 раз выше чем при старте бензинового мотора аналогичного объема!
ВАЖНО! На дизелях не рекомендуется использовать аккумуляторы с пусковым током ниже 600 А.
Также у некоторых дизельных моторов есть нюансы с холодным и горячим пуском. При запуске горячего двигателя разогрев (свечи накала) не включается, и запуск происходит за счет компрессии. То есть, холодный запускается с пол-оборота, а для запуска горячего приходится делать от 3 до 10 попыток. Причина в недостаточно высокой температуре в камере сгорания. Серъезное испытание для аккумулятора!
ВАЖНО! При запуске дизеля стартер потребляет от 200 А до 400 А. На практике в дизельных авто хорошо себя зарекомендовали батареи с емкостью от 75 А*ч до 100 А*ч, способные отдавать подобные токи.
Зимой на аккумулятор для дизеля выпадает и дополнительная нагрузка — тест на тяговые возможности.
При отрицательной температуре солярка начинает густеть из-за содержания в ней парафина, даже может превратиться в кисель. Чтобы зимой эксплуатировать дизельный автомобиль сначала необходимо нагреть топливо до его рабочей температуры (для нашей солярки это –5°С ). Машины снабжают дополнительными системами подогрева: двигателя, топливопровода, топливного бака. Подобные подогреватели предназначены для растворения парафинов, образующихся в топливе при низкой температуре. Автономный подогреватель двигателя, циркуляционный насос, вентилятор салона автомобиля потребляют электрический ток от аккумуляторной батареи автомобиля. При этом батарея только отдает свою энергию, подзарядки от генератора нет.
В силу конструктивных особенностей дизель на холоде очень долго прогревается. Многие водители не отключают подогреватели и во время езды.
ВАЖНО! Не рекомендуем использовать в дизельных автомобилях кальциевые аккумуляторы, так как они категорически не переносят глубоких разрядов, а в зимой шанс сильно разрядить батарею очень высокий.
Хорошо подходят гибридные аккумуляторы емкостью 75 Ач, которые меньше других боятся сильных разрядов. Идеальный вариант: ДВА параллельно подключенных аккумулятора.
Читайте так же:
← Сертификат соответствия качества аккумуляторов A-Mega
Аккумуляторы Virbac Classic 60 (Plazma, TopCar): технология Ca+, качество, отзывы →
Просадка напряжения аккумуляторной батареи при запуске двигателя
18 августа 2022 г.![]() | |||
Ниже приведен график, показывающий напряжение и ток аккумулятора SLI во время запуска двигателя. Это было сделано Кристофером Суоццо для защитил магистерскую диссертацию в Университете штата Огайо. Аккумулятор был заряжен до 75% и оставляли в покое, пока напряжение холостого хода не стало 12,7 вольт. Двигатель представляет собой 4-цилиндровый дизельный двигатель, который из-за высокой степени сжатия требует ток выше, чем у бензинового двигателя. Двигатель прокручивался около 2,4. секунды. напряжение холостого хода около 12В через 4 секунды, и лезет как батарея отдыхает. Напряжение холостого хода будет продолжать расти, пока не вернется примерно до 12,7 вольт, так как заряд батареи еще около 75%, имея только потерял четверть ампер-часа во время запуска. Это конечное напряжение может потребуется несколько дней, чтобы добраться. При пиковом потреблении тока двигатель потребляет около 3000 Вт. Во время фактического вращения двигателя пусковой двигатель потребляет около 3200 Вт. Напряжение батареи отражает ток во время
тест. Сначала оно падает примерно до 4,2 В, затем восстанавливается примерно до 8 В во время работы. Если аккумулятор заряжается от
маленькому генератору на 80 ампер потребуется 11 секунд, чтобы заменить заряд, который
был съеден. Артикул: Старение свинцово-кислотных аккумуляторов и диагностика состояния здоровья Кристофер Суоццо, Университет штата Огайо, 2008 г. |
|
|
ГЕНЕРАТОРЫ, АККУМУЛЯТОРЫ И КАБЕЛИ — Diesel World
Электрическая система среднего дизельного грузовика одновременно и проста, и сложна. Многие люди думают об аккумуляторах как о «вещах, которые заводят ваш грузовик», и это все, что они думают о них. Однако, если копнуть немного глубже, возникают вопросы: сколько ампер вам нужно, действительно ли вам нужны две батареи и когда вам нужна модернизация генератора переменного тока? Есть и другие вопросы, которые следует учитывать, такие как зарядка и техническое обслуживание аккумуляторов, длина кабеля и сечение провода при подключении в продуктах вторичного рынка и борьба с коррозионной стойкостью. Чаще всего люди, которые допускают ошибки в своей электрической системе, делают это просто потому, что не знали лучше.
Терминология
Прежде чем мы начнем, необходимо рассмотреть несколько общих терминов: напряжение, сила тока (амперы) и омы (мера сопротивления). Напряжение — это электрический «толчок» по проводу, который передает энергию из одной области в другую. Его ближайшим родственником является сила тока, сила этого толчка. Если вы подумаете о таких терминах, как скорость и мощность, вы поймете принципы. Поскольку электрические системы управляются при определенном напряжении (например, ограничитель скорости), усилители определяют, какую мощность мы можем передать через систему (а именно через стартер). Последним основным термином является ом, который является мерой сопротивления через провод. Вы заметили, что кабели вашей батареи огромны по сравнению с другой проводкой? Это связано с тем, что более крупные кабели имеют меньшее сопротивление, а электричество, проходящее по ним, выделяет меньше тепла.
Различные типы аккумуляторов: свинцово-кислотные, AGM и литий-ионные
Прежде чем мы перейдем к типу аккумуляторов, которые вам понадобятся, необходимо учитывать два важных фактора: температуру и время. То, что работает при 80 градусах на пляже, может не работать при -20 градусах в сугробе. Точно так же дизели имеют огромную степень сжатия 16: 1, поэтому любой дополнительный угол опережения зажигания может заставить силовую установку запускаться совершенно по-другому. Хотя существует множество аккумуляторов, вероятно, 90 процентов из них либо свинцово-кислотные, либо герметичные свинцово-кислотные. Почему? Это простой вопрос соотношения цены и мощности; у этих батарей есть усилители, чтобы выполнить работу, но они относительно недороги.
Другими распространенными типами аккумуляторов являются AGM (Absorbent Glass Mat) и литий-ионные, оба из которых сравнимы или превосходят свинцово-кислотные по производительности и служат дольше (а также безопаснее и/или легче). Настоящими королями гоночного мира являются литий-ионные аккумуляторы (например, огромные аккумуляторы для ноутбуков), которые способны выдавать более 1000 импульсных ампер (представьте себе горячий старт) при весе менее 10 фунтов. По общему мнению, литий-ионные батареи служат дольше всех, но они и самые дорогие.
Итак, теперь вопрос на миллион долларов: какой тип батареи вам нужен? По нашему мнению, дизельные аккумуляторы должны иметь как минимум 800 ампер холодного пуска (CCA) — и это если их два. Одна батарея должна иметь как минимум 1000 CCA и большую резервную емкость, что-то вроде батареи группы 31. В очень холодную погоду — или если у двигателя много времени — мы рекомендуем две батареи на 9от 00 до 1000 CCA. Хотя эти оценки могут показаться излишними, помните, что эти рекомендации учитывают скорость запуска и возможные ситуации с трудным запуском.
КАКОЙ ТИП БАТАРЕИ ВАМ НУЖЕН? ПО НАШЕМУ МНЕНИЮ, ДИЗЕЛЬНЫЕ АККУМУЛЯТОРЫ ДОЛЖНЫ ИМЕТЬ МИНИМУМ 800 АМП ХОЛОДНОГО ЗАВОДА — И ЭТО ЕСЛИ ИХ ДВЕ.
Ваша система зарядки: генераторы переменного тока и кабели
Хороший аккумулятор может завести ваш дизельный грузовик, но есть еще вопрос поддержания его работы. Производители неплохо справляются с этой задачей, так как большинство дизелей имеют мощные генераторы с завода. Если бы у нас было три совета, это было бы техническое обслуживание, техническое обслуживание и техническое обслуживание. Корродированные, оборванные или ослабленные провода могут нанести ущерб вашей электрической системе, включая возгорание! Опасные проблемы с электричеством, по-видимому, наиболее распространены в более поздних моделях Dodge со свинцовым аккумулятором. Поскольку напряжение регулирует компьютер, плохое соединение на одном аккумуляторе даст ложные показания и переведет генератор на ускоренную передачу, что может привести к закипанию, взрыву, плавлению аккумулятора или к сочетанию всех трех факторов.
. Что касается проблем с генератором, у старых 7,3-литровых автомобилей Ford больше всего проблем, хотя с тех пор редизайн устранил большинство грузовиков с этой проблемой. В целом, генераторы в дизелях довольно крепкие. Двигатели Duramax (даже старые), например, имеют генераторы на 105 и 130 ампер, что подходит практически для любой электрической нагрузки, с которой вы столкнетесь. Однако есть еще один фактор: обороты двигателя. Генератор OEM может выдавать 105 ампер при 4000 об/мин, но он может выдавать только 35 ампер на холостом ходу, что может быть проблемой для сварочных установок, грузовиков с пневматическими инструментами или других грузовых автомобилей. К счастью, доступны модернизированные блоки, которые производят более 100 ампер на холостом ходу и более 200 ампер при более высоких оборотах двигателя.
И последнее (но не менее важное) замечание, о котором стоит подумать о кабелях, предохранителях и силе тока. В большинстве случаев автомобильный провод должен быть калибра не менее 10 или 12, если он подключен к значительной тяге. Кроме того, чем длиннее провод, тем большее сопротивление он будет иметь, поэтому имейте это в виду при подключении таких устройств, как подъемные насосы. Провод 10-го калибра, рассчитанный на 30 ампер на 7 футов, может упасть до 15 ампер (рекомендуется) на 15 футах, поэтому более длинная проводка должна иметь больший диаметр. Провода к таким вещам, как стартер, могут быть калибра от 0 до 2 из-за огромной силы тока.