Воду и гидроперит в движок?! — проверили совет интернет-«экспертов» — журнал За рулем
LADA
УАЗ
Kia
Hyundai
Renault
Toyota
Volkswagen
Skoda
Nissan
ГАЗ
BMW
Mercedes-Benz
Mitsubishi
Mazda
Ford
Все марки
Если использовать капельницу и гидроперит, то повышенный расход масла остановится — такой «полезный» совет разлетелся по автомобильным сайтам и форумам. Но работает ли он? Спойлер: да, но во вред!
Материалы по теме
6 причин масложора (и как с ним бороться)
Когда мотор начинает расходовать много масла и при этом вы уверены, что оно не вытекает через уплотнения (потеков нет), то, скорее всего, источник проблем — в цилиндрах. Возможно, залипли, покрывшись нагаром, поршневые кольца и перестали работать как положено. Предлагается раскоксовать их без полной разборки движка. Подробно об этом пишет издание «Автовзгляд».
Суть метода в следующем: в пятилитровой бутыли дистиллированной воды растворяют пару таблеток гидроперита и приспосабливают к ней комплект медицинской капельницы — с трубкой, иглой, регулятором и фильтром.
Деградировавшее масло может разлагаться с образованием тяжелых фракций, которые будут скапливаться на маслосъемных кольцах и препятствовать их подвижности. В итоге маслосъемные кольца перестанут плотно прижиматься к стенкам цилиндров и начнут пропускать масло, которое сгорает в цилиндрах. В запущенной ситуации дело доходит до закоксовки и перекрытия сливных отверстий в поршне — тогда расход масла на угар становится сравним с расходом топлива.
Деградировавшее масло может разлагаться с образованием тяжелых фракций, которые будут скапливаться на маслосъемных кольцах и препятствовать их подвижности.
В итоге маслосъемные кольца перестанут плотно прижиматься к стенкам цилиндров и начнут пропускать масло, которое сгорает в цилиндрах. В запущенной ситуации дело доходит до закоксовки и перекрытия сливных отверстий в поршне — тогда расход масла на угар становится сравним с расходом топлива.
Материалы по теме
Куда пропадает масло из нового мотора?! — ответ экспертаСамые проблемные турбодвигатели. Топ-5Беда с мотором: 4 причины и 5 последствий детонации
Мнение специалиста
Однако у специалиста «За рулем» Алексея Ревина иное мнение на этот счет. Проводить такую «чистку» он настоятельно не рекомендует. И вот почему:
— С подачей воды в двигатель конструкторы авиационных моторов экспериментировали еще до Второй мировой войны.
Но массового развития технология подачи воды в цилиндры не получила. Автолюбители в «жигулевскую» эпоху пытались бороться с детонацией тем же способом. При езде на низкооктановом топливе подавали воду — с помощью полой иглы — во впускной трубопровод. Но дальше экспериментов дело не пошло.
Материалы по теме
Масложор и раскоксовка: экспертиза «За рулем»
А вот в том, что вода что-то очистит в цилиндрах, у меня большие сомнения. Ведь за один такт сгорания при равномерном распределении по цилиндрам в каждом из них окажется всего около 0,01 мл воды. Это примерно одна пятая часть капли.
На интенсивных режимах работы двигателя такое количество воды, возможно, очистит от нагара поверхность камеры сгорания, но до поршневых колец (до всех трех) дело не дойдет. На холостом ходу эффекта не будет вовсе.И еще: гидроперит (мочевины пероксид) — это комплексное соединение перекиси водорода с мочевиной.
Перекись водорода, как мощный окислитель, вызывает активную коррозию металлов, особенно чугуна и сплавов, содержащих медь. И зачем это загонять в двигатель?
Но главная опасность совета в том, что часть воды может скопиться в патрубке и потом, единовременно устремившись в цилиндр (скорее всего, один, ближайший), вызвать гидроудар. Возможно, он будет не столь сокрушительным, как в двигателе, работающем на полных оборотах, но тем не менее…
Вывод «За рулем»
Процедура бессмысленная и может нанести вред двигателю. При подозрении на залегание поршневых колец лучше попробовать раскоксовку специальными препаратами.
- Двигатель потребляет масло литрами, хотя пробег у автомобиля смехотворный? «За рулем» разбирается с причинами и предлагает свои способы лечения.
- 10 основных причин, почему мотор жрет масло.
Фото: Depositphotos и «За рулем»
Наше новое видео
Москвич 3, другая Гранта, необычные Лады: топ-3 видео «За рулем» 2022 года
Параллельный импорт работает: тестируем Ford Bronco
Saipa Shahin из Ирана — новый конкурент Гранты?
Понравилась заметка? Подпишись и будешь всегда в курсе!
За рулем в Дзен
Новости smi2.
ru
Раскоксовка поршневых колец двигателя своими руками: водой, керасином и раскоксовывателем
Главная » Двигатель » Вы читаете статью: по ЕвгенийЭксплуатация автомобиля исключительно в городских условиях может приводить к образованию нагара в цилиндрах. Этому способствует также регулярное потребление транспортным средством некачественного топлива и частые перегревы мотора. В этом случае требуется раскоксовка поршневых колец.
Такую операцию можно самостоятельно выполнить в гаражных условиях. Однако, для ее выполнения потребуется разборка блока цилиндров. Основными признаками для выполнения этой процедуры являются:
- увеличенный расход масла, при этом выхлопные газы будут значительно задымлены;
- пониженная компрессия в цилиндрах мотора, проверяется специальным прибором.
Содержание
- 1 Основное понятие
- 2 Причины возникновения нагара
- 3 Применение спецсредств
- 4 Алгоритм выполнения операции
- 5 Другие варианты обработки мотора
Основное понятие
Удаление образовавшегося нагара называют раскоксовкой.
Такой нежелательный продукт горения (нагар или кокс) формируется при сжигании масел или топлива. Поступать в камеру сгорания масло может через зазоры поршневых колец или под маслоотражательные колпачки.
Нагар на головке блока цилиндров
Оба варианта «лечатся». В первом случае чаще всего потребуется капремонт, а во второй ситуации достаточно будет заменить колпачки. Хотя чаще всего проводится раскоксовка колец своими руками без участия специалистов с СТО.
Процедура помогает отсрочить «капиталку» еще на 30-35 тысяч км пробега.
Суть проблемы заключается в том, что кроме нагара, образовавшегося на стенках цилиндра, есть кокс в канавках поршней. Он блокирует эластичность колец, за счет чего образуются зазоры. Масло неэффективно снимается с поверхности цилиндров и попадает в камеру. Процесс повторяется и усугубляет последствия.
Причины возникновения нагара
Список усугубляющих факторов:
- кратковременные поездки на небольшие расстояния;
- эксплуатация силовой установки с низкокачественным моторным маслом;
- нерегулярная замена масла;
- значительный перегрев мотора.

Последствия неправильной эксплуатации мотора
Визуально необходимость раскоксовки можно определить по таким признакам:
- увеличившийся расход топлива или масла при одинаковых режимах эксплуатации;
- появившийся дым черного цвета из выхлопной трубы;
- явное падение мощности автомобиля.
Применение спецсредств
Сформировавшийся в цилиндрах нагар требуется срочно удалять. Для этого применяется специальное средство для раскоксовки поршневых колец. Наиболее эффективной технологией работы с такими реагентами принято считать заливку в цилиндры блока. Там эти вещества разрыхляют кокс, а затем смывают его с поверхности.
Средство для раскоксовки Лавр
Иногда реактивы домешивают в топливо или масло. Но такой вариант нежелателен для топливной системы и применяется в крайних случаях. Из наиболее популярных средств выделяют Хадо, Лавр, Титан.
Алгоритм выполнения операции
Прежде чем приступить к очистительным манипуляциям на моторе, необходимо его прогреть.
- Выкручиваем свечи из цилиндров.
- Выставляем все поршни примерно в одно положение. Обычно для этого в гаражных условиях поднимают домкратом ведущие колеса и устанавливают рычаг переключения передач на повышенную. После этого прокручивают колесо до установки в нужную позицию коленвала.
- Медицинским шприцем впрыскивают в отверстие от свечи необходимую дозу химического реактива. Пропорции по каждому веществу указаны на этикетках или в инструкциях.
- Для более эффективного взаимодействия очистителя с нагаром рекомендуется прокручивать колесо на несколько градусов от точки заливки в разные стороны. Общий процесс растворения занимает обычно около четверти часа. За это время 3-5 раз в течение 1-2 минут нужно вращать колесо.
- «Откидываем» от распределителя зажигания высоковольтный кабель, а наконечники его фиксируем в нескольких мм от «массы».

- Вращаем с помощью стартера коленвал 10-15 секунд. Делается это обязательно, чтобы избавиться от лишней жидкости из цилиндров. Если пропустить такую операцию, то после закручивания свечей может произойти гидроудар.
- Избавившись от реактива, ввинчиваем свечи на свои места.
Теперь можно вернуть подключение катушки на место и заводить двигатель. Непродолжительное время нужно прогреть мотор на холостых оборотах 15-20 минут.
За этот интервал может появляться дым со специфическим запахом из выхлопной трубы.
Такой процесс считается допустимым.
Другие варианты обработки мотора
До появления спецсредств на прилавках проводилась раскоксовка поршневых колец керосином. Для этого создавалась его смесь с ацетоном в пропорциях 1:2 или 1:3.
Самостоятельная раскоксовка мотора
Для четырехцилиндрового мотора необходимо было 200-300 мл такого «коктейля». Заливка также проводилась через свечные отверстия.
Срок при этом был гораздо дольше. Приходилось ждать от 8 до 12 часов. Завершающие проводятся процедуры так же, как и при использовании автомобильной «химии».Еще одним вариантом для очистки от нагара является дистиллированная вода. Такая раскоксовка двигателя водой начинается при подключении медицинской капельницы в блок дроссельной заслонки. Частота падения капель устанавливается примерно 2-3 в секунду.
С такой компоновкой можно проезжать несколько сотен километров, а затем проверять степень очистки, убрав свечи.
Раскоксовка водой
В качестве водной емкости некоторые владельцы авто используют расширительные бачки. Дневной расход воды при такой конструкции составляет около 10 литров. Не все используют дистиллированную жидкость. Но чтобы отфильтровать мусор достаточно фильтрационной сетки в самой капельнице.
Интересное по теме:
загрузка.
..
Служебные письма
Это сборник сервисных писем, опубликованных MAN Energy Solutions, Копенгаген/Холеби, Дания, в отношении двухтактных и четырехтактных двигателей внутреннего сгорания MAN B&W.
В наших сервисных письмах содержится информация о новых разработках и тенденциях в области двигателей, опыте обслуживания, важных аспектах управления двигателем и его обслуживания, а также о соблюдении и разработке требований по выбросам и т. д.
СЛ2022-730
pdf, 2614 КБ
Предотвращение взрывов картера. Новейший стандарт компонентов безопасности
Скачать
СЛ2022-729
pdf, 847 КБ
Профилактическая притирка седел выпускных клапанов
Скачать
СЛ2022-728
pdf, 508 КБ
Цилиндровые и системные масла MAN B&W тихоходные двухтактные двигатели
Скачать
СЛ2022-727
pdf, 772 КБ
Регулярная проверка положения dp-RTV и RTV установок SCR
Скачать
СЛ2022-726
pdf, 3213 КБ
Опыт обслуживания топливом, соответствующим требованиям 2020 года
Скачать
СЛ2022-725
pdf, 681 КБ
Обновленные рекомендации по оценке — покрытие поршневых колец и образование отложений на кромках поршневых колец.

Скачать
СЛ2022-724
pdf, 873 КБ
Проблемы с впускным и выпускным клапаном при работе на топливе с низким содержанием серы
Скачать
СЛ2022-723
pdf, 487 КБ
Соответствие EEXI
Скачать
СЛ2022-722
pdf, 539 КБ
Работа без впрыска газа в течение длительного времени
Скачать
СЛ2022-721
pdf, 850 КБ
Чрезмерный износ стопорных шпонок упорного подшипника коленчатого вала.

Скачать
СЛ2022-720
pdf, 1263 КБ
Плата за техническую помощь и консультационную работу
Скачать
SL2021-719
pdf, 687 КБ
Очистка топливных форсунок
Скачать
SL2021-718
pdf, 882 КБ
Инцидент превышения скорости с разрушенным маховиком ̶ Обновленная информация
Скачать
SL2021-717
pdf, 690 КБ
Безопасность при аварийном ремонте Меры безопасности
Скачать
SL2021-716
pdf, 538 КБ
Развертка направляющей клапана после замены
Скачать
SL2021-715
pdf, 1039 КБ
Система пускового воздуха Главный двигатель и требования к вспомогательному оборудованию
Скачать
СЛ2021-714
pdf, 1222 КБ
Работа с низкой нагрузкой от 5% до 40% нагрузки двигателя
Скачать
SL2021-713
pdf, 503 КБ
Снятие и повторная установка ступицы приводного конца на коленчатый вал
Скачать
SL2021-712
pdf, 2359 КБ
Проверка направляющей ролика клапана
Скачать
SL2021-711
pdf, 326 КБ
Новая плата PCU для AT2000
Скачать
СЛ2021-710
pdf, 6149 КБ
Новая процедура хонингования гильз цилиндров
Скачать
СЛ2021-709
pdf, 433 КБ
Защитный сетчатый фильтр
Скачать
СЛ2021-708
pdf, 1271 КБ
Плата за техническую помощь и консультационные услуги — MAN PrimeServ, Копенгаген
Скачать
SL2020-707
пдф, 904 КБ
Утечка топлива – из трубопроводов высокого давления и циркуляционных линий низкого давления
Скачать
СЛ2020-706
пдф, 1049КБ
Истирание в отверстии коренного подшипника (заменяет SL2017-645)
Скачать
SL2020-705
pdf, 653 КБ
Программа загрузки Обновление рекомендаций по загрузке в SL09-503/JAP
Скачать
SL2020-704
pdf, 507 КБ
Инвентаризация опасных материалов (IHM)
Скачать
SL2020-703
pdf, 13502 КБ
Авторизованный сервисный центр по ремонту турбокомпрессоров Mitsubishi — MAN PrimeServ Omnicare
Скачать
SL2020-702
pdf, 2878 КБ
Инцидент с превышением скорости с разрушенным маховиком
Скачать
СЛ2020-701
pdf, 1408 КБ
Направляющие шпинделя и сопла сторонних производителей — повышенный риск пожара в пространстве для очистки
Скачать
Все данные, представленные на этом сайте, предназначены только для информационных целей, явно не обязывают и могут быть изменены без предварительного уведомления.
Если не указано иное, авторские права и любые другие права на содержание служебных писем, доступных на нашем веб-сайте, включая любые изображения и текст, принадлежат MAN Energy Solutions.
Во избежание сомнений, вы не должны адаптировать, редактировать, изменять, преобразовывать, публиковать, переиздавать, распространять, перераспределять или публично демонстрировать Служебные письма (в любой форме или на любом носителе) без предварительного письменного согласия MAN Energy Solutions.
Разрешено:
1) загружать, отображать или распечатывать материалы для личного использования или использования в рамках отдельной организации и в некоммерческих целях;
2) создавать ссылки на эти страницы;
3) воспроизводить краткие выдержки при условии указания источника.
Запросы на дальнейшее разрешение относительно предполагаемого использования предоставленной информации следует направлять по адресу:
MAN Energy Solutions
Teglholmsgade 41
2450 Copenhagen SV
или по электронной почте jacob.
[email protected]
Piston Kleen Обзор продукта: Off-Road.com
- ATV.com
- AutoGuide.com
- Мотоцикл
- Снегоход.com
- PersonalWatercraft.com
- RVguide.com
Дом — Мотоцикл-внедорожник — Обзоры мотоциклов — Обзор продукта Piston Kleen
В этом месяце НЕ СПРАШИВАЙТЕ, я получил электронное письмо от читателя, которое гласило:
Привет, Рик,
Я летаю с двухтактным двигателем Rotax. Мы обезуглероживаем каждые 80-100 часов.
Самое сложное — это кольцевые земли. В прошлом году я наткнулся на Пистон Клин.
Было 60 градусов. Я взял две кофейные кружки, вставил поршни, наполнил их поршневой клиникой, завернул в черный пластик и поставил на солнце. Через 3 часа мои поршни были безупречны. Средство Piston Kleen создано на водной основе, поэтому не имеет неприятного запаха и т.
д. Просто делюсь мыслями.
Том Эйкхорн
Heart of Illinois Ultralights
Звучало интересно, и мы дали Тому ответ:
Спасибо за дельный совет. Мы не только передадим его нашим читателям, но и возьмем немного поршневого клинка и попробуем.
Вот поршни, которые мы использовали для теста: 440 Maico, 250 Kaswasaki и GS 1100.
Мы связались с производителями Piston Kleen, компанией Orison, и заказали галлон. Утверждения Орисона интригуют:
«Piston Kleen» — безопасный, эффективный и экономичный очиститель на водной основе, предназначенный для удаления нагара, топлива, масел и смазок с деталей топливных баков и автомобильных двигателей. Разработан для удаления пригоревшего нагара с поршневых колец на Транспортные средства армии США, Piston Kleen легко справляется практически со всеми загрязнениями, связанными с двигателем.Просто замочите поршни/детали в Piston Kleen на 2-24 часа, чтобы удалить даже самые неприятные отложения.
Встряхивание и нагрев сокращают время выдержки, но не являются обязательными Orison рекомендует перемешивание при рабочей температуре 9 от 0 до 130 градусов по Фаренгейту. Piston Kleen также отлично подходит для ручных моек деталей и ультразвуковых машин.
• No DOT Transportation Restrictions
• Biodegradable
• Non-Toxic
• No hazardous ingredients
• Multi-Metal Safe
• Non-flammable
• Без летучих органических соединений
1 галлон … $14,95
5 галлонов … $64,75
| Стивен Готро подобрал несколько причудливых поршней из самых темных уголков своего склада. | Piston Kleen выпускается в размерах один, пять и 55 галлонов.![]() |
| Кавасаки 2-тактный поршень. | На боковом снимке видны отложения картерных газов на поршне. |
Как обычно, мы воспользовались услугами Стивена Готро, владельца SG Cycles, (5635 E. Baseline Rd., Меса, Аризона, 602-705-5876) для действительно убогих поршней. Он обыскал самые темные уголки своего магазина и придумал несколько сильно нагарованных поршней, как двухтактных, так и четырехтактных версий.
Поршни были помещены в пластиковые стаканчики для казино (что кажется уместным), затем на каждый поршень был налит поршень Клин, плюс еще около дюйма, чтобы играть, если это безопасно. Орисон говорит, что поршни должны замачиваться от двух до 24 часов, и раствор лучше всего работает при температуре от 90 до 130 градусов по Фаренгейту и при некотором перемешивании во время замачивания. Температура окружающей среды в тот день была в середине 80-х годов, поэтому мы решили, что немного дополнительного времени поможет.
Поршни, выстроенные в ряд в своих стаканчиках казино Рио. Каждый поршень был покрыт Piston Kleen с запасом на дюйм.
Примерно через шесть часов замачивания часть нагара начала отделяться от поршней, но, поскольку мы абсолютно не перемешивали, замачивание на ночь казалось хорошим вариантом. На следующий день мы проверили наши поршни и были немного ошеломлены, увидев, что уровень жидкости Piston Kleen снизился примерно на два дюйма в каждой чашке! Примерно тогда же мы вспомнили, что Piston Kleen — чистящее средство на водной основе. При сверхнизкой влажности здесь, в Аризоне, неудивительно, что испарение имело место. Поэтому, чтобы компенсировать увядание нашего мозга, мы надели кусок пластика и закрепили его резинкой.
Прошел еще день, и мы снова проверили поршни. На этот раз, после запекания на солнце, покрытого черным пластиком, большая часть углерода растворилась. Небольшая чистка старой зубной щеткой удалила почти весь углерод, оставив лишь несколько маленьких черных пятен.
Несколько ударов мелкозернистой наждачной бумагой избавили от них, и двухтактные поршни выглядели как новые.
| После 36 часов замачивания вот как выглядел первый поршень. | Зубной щеткой немного поскребли поршень. |
| Мы прибегли к мелкозернистой наждачной бумаге, чтобы убрать последние пятна. | Потребовалось всего несколько минут, чтобы получить идеальный поршень. |
Поршень четырехтактного двигателя GS1100 был худшим в группе в начале испытаний. Он был сильно запекся почти на 1/8 черной грязи. Когда поршень был снят, большая часть тяжелых углеродистых отложений просто отпала, когда поршень встряхивался в чистящем растворе. Несколько минут с зубной щеткой удалили большую часть черного нагара, оставив лишь несколько тяжелых отложений, застрявших в глубоких выемках карманов клапанов. Некоторые из этих отложений имели толщину в четверть дюйма, когда поршень был помещен в поршневой клин.





