Диагностический разъем на Шевроле Ланос
- Разъемы для диагностики 🔻 →
- Chevrolet Lanos 🔻
- Илья Васильев
- Расположение диагностических разъемов
- Комментариев нет
- Просмотров: 21587
- Рейтинг: ( 4 Ratings )
Содержание:
- Где находится разъем для диагностики на Шеви Ланос
- Распиновка OBD1 — 12 PIN (GM12)
- Распиновка OBD2 — 16 PIN
- Распиновка ЭБУ Chevrolet Lanos
- Выбор оборудования для автодиагностики Шеви Ланос
- Рекомендуемые видео по диагностике Шевроле Ланос
Время прочтения
Время на прочтение: 5 мин.
50 сек.
Сложность материала:
- Для любителей — 3 из 5
Теги:
OBD2 Шевроле Ланос
Чтобы сделать диагностику двигателя, ЭБУ и датчиков, необходимо знать расположение диагностического разъема, его распиновку и тип. В данном материале раскрыты эти все вопросы. Статья применима для владельцев авто: Chevrolet Lanos, ЗАЗ Chance.
На Chevrolet Lanos тип разъема зависит от года выпуска автомобиля:
1
До 2007 года выпуска включительно (Евро-0, Евро-2) — GM-12 12 pin (12 контактный).
2
Начиная с 2008 года выпуска включительно (Евро-3) — OBD2 16 pin (16 контактный).
1. Где находится разъем для диагностики на Шеви Ланос
Разъем для диагностики 12 PIN у Lanos с 2005 по 2007 год включительно расположен под торпедой, со стороны водителя, у правой ноги. Могут встречаться модели, где колодка размещена под бардачком со стороны пассажира. Расположение разъема указано на схеме в позиции 3 и 9.
У моделей авто с 16 PIN с 2007 по 2009 года, разъем расположен всегда со стороны водителя. Базирование разъема указано на схеме в позиции 3.
Фото расположения колодки 16 PIN:
Детальнее рассмотреть разъем OBD2 можно на фото выше. О том, где распологается ЭБУ, читайте в статье «Диагностика Шевроле Ланос».
Описание:
OBD1 (GM12) коннектор прямоугольный формы, состоит из 12 контактов.
Марки и года:
Все инжекторные модели, кроме части моделей после 2002 г., имеющих OBD-II разъем.
Доступ и расположение:
Смотреть
Распиновка:
| M | L | K | J | H | G |
| A | B | C | D | E | F |
| Key * | |||||
* Connector Keying — Конструктивный элемент разъемного соединителя, гарантирующий правильную ориентацию вилки и розетки.
Пример на фото:
Выводы и их назначение:
| Вывод | Цвет | Назначение |
|---|---|---|
| A | Масса | |
| B | L-линия диагностики (не всегда разведена) | |
| D | СО-потенциометр (не всегда разведена) | |
| G | Управление бензонасосом | |
| H | Питание +12В (не всегда разведена) | |
| M | K-линия диагностики |
Описание:
OBD2 коннектор в форме трапеции, состоит из 16 контактов.
Марки и года:
Бензиновые легковые автомобили и легкие грузовые автомобили, произведенные или импортируемые в США с 1996 года (американское законодательство CARB и EPA) и в Европе (EOBD) с 2000-2001 года (директива Евросоюза 98/69EG) и Азии (в основном с 1998 г.).
Доступ и расположение:
Смотреть
Распиновка:
| 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
| 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 |
| Меньшая сторона трапеции | |||||||
Пример на фото:
Выводы и их назначение:
| № | Цвет | Назначение |
|---|---|---|
| 2 | J1850 Шина + | |
| 4 | Заземление кузова | |
| 5 | Сигнальное заземление | |
| 6 | Линия CAN-High, J-2284 | |
| 7 | К-линия диагностики (ISO 9141-2 и ISO/DIS 14230-4) | |
| 10 | J1850 Шина- | |
| 14 | Линия CAN-Low, J-2284 | |
| 15 | L-линия диагностики (ISO 9141-2 и ISO/DIS 14230-4) | |
| 16 | Питание +12В от АКБ |
Контакты диагностического разъема для используемых протоколов
Контакты 4, 5, 7, 15, 16 — ISO 9141-2.
Контакты 2, 4, 5, 10, 16 — J1850 PWM.
Контакты 2, 4, 5, 16 (без 10) — J1850 VPW.
Протокол ISO 9141-2 идентифицируется наличием контакта 7 и отсутствием 2 и/или 10 контактов на диагностическом разъеме.
Если отсутствует контакт 7, в системе используется протокол SAE J1850 VPW (Variable Pulse Width Modulation) или SAE J1850 PWM (Pulse Width Modulation).
Все три протокола обмена данных работают через стандартный кабель OBD-II J1962 connector.
Правильная схема соединения 12 PIN колодки с адаптером 16 PIN
4. Распиновка ЭБУ Chevrolet Lanos
Для прошивки ЭБУ необходимо подключить программатор и знать распиновку выводов блока. В статье «Компьютерная диагностика Chevrolet Lanos своими руками» имеется информация о способах прошивки и типах ЭБУ которые ставились на Шеви Ланос в зависимости от года выпуска.
Скачайте PDF файлы для ознакомления с распиновкой ЭБУ: IEFI‐6 (DELCO KDAC) и Delphi MR-140.
Назначение контактов:
5.
Выбор оборудования для автодиагностики Шеви ЛаносПоиск диагностического разъема необходим для подключения адаптера или сканера, программатора. Для выбора автосканера рекомендуется прочитать статьи по данной теме:
Рекомендованные статьи для владельцев Шевроле Ланос
Scan Tool Pro — бюджетный мультисканер для Шевроле Ланос
Хороший выбор для начинающего диагноста
Сейчас в продаже имеются модели сканеров с различными версиями прошивок и чипов. Scan Tool Pro с прошивкой 2022 — пока что самая стабильная версия, а так же имеет максимальную совместимость с автомобилями Chevrolet Lanos с 2007 года выпуска.
По ссылке указанной справа можно ознакомиться со сканером для автодиагностики «Scan Tool Pro». Это сайт официального дилера, который дает гарантию 12 месяцев.
Удачной диагностики!
Узнать подробнее
Рекомендуемые программы для адаптеров и сканеров Chevrolet Lanos
Читать статью «Рекомендуемые программы для адаптеров и сканеров Chevrolet Lanos»
Рекомендуемые адаптеры и сканеры для автомобилей Chevrolet Lanos
Читать статью «Рекомендуемые адаптеры и сканеры для автомобилей Chevrolet Lanos»
Scan Tool Pro – адаптер для Chevrolet Lanos c 2007 г.
в
Читать статью «Scan Tool Pro – OBD2 адаптер для Chevrolet Lanos c 2007 г.в»
Расшифровка кодов ошибок Chevrolet Lanos
Читать статью «Расшифровка кодов ошибок Chevrolet Lanos»
Обзоры OBD2 адаптеров для автодиагностики
Смотреть раздел «Обзоры OBD2 адаптеров для автодиагностики»
Автодиагностика Chevrolet Lanos своими руками
Читать статью «Автодиагностика Chevrolet Lanos своими руками»
Двигатель, устанавливаемый на автомобили Chevrolet Lanos, оборудован электронной системой управления двигателем с распределенным впрыском топлива. Эта система обеспечивает выполнение современных норм по токсичности выбросов и испарениям при сохранении высоких ходовых качеств и низкого расхода топлива. Управляющим устройством в системе является электронный блок управления (ЭБУ). На основе информации, полученной от датчиков, ЭБУ рассчитывает параметры регулирования впрыска топлива и управления углом опережения зажигания. Кроме того, в соответствии с заложенным алгоритмом ЭБУ управляет работой электродвигателя вентилятора системы охлаждения двигателя и электромагнитной муфты включения компрессора кондиционера, выполняет функцию самодиагностики элементов системы и оповещает водителя о возникших неисправностях. При выходе из строя отдельных датчиков и исполнительных механизмов ЭБУ включает аварийные режимы, обеспечивающие работоспособность двигателя. Количество топлива, подаваемого форсунками, определяется продолжительностью электрического сигнала от ЭБУ. Электронный блок отслеживает данные о состоянии двигателя, рассчитывает потребность в топливе и определяет необходимую длительность подачи топлива форсунками (длительность сигнала). Для увеличения количества подаваемого топлива длительность сигнала увеличивается, а для уменьшения подачи топлива — уменьшается.Система управления двигателем наряду с электронным блоком управления включает в себя датчики, исполнительные устройства, разъемы и предохранители. Электронный блок управления (ЭБУ) связан электрическими проводами со всеми датчиками системы. Получая от них информацию, блок выполняет расчеты в соответствии с параметрами и алгоритмом управления, хранящимися в памяти программируемого постоянного запоминающего устройства (ППЗУ), и управляет исполнительными устройствами системы. Блок управления обнаруживает неисправность, идентифицирует и запоминает ее код, даже если отказ неустойчив и исчезает (например, из-за плохого контакта). Сигнальная лампа неисправности системы управления двигателем в комбинации приборов гаснет через 10 с после восстановления работоспособности отказавшего узла. После ремонта хранящийся в памяти блока управления код неисправности необходимо стереть. Для этого отключите питание блока на 10 с (выньте предохранитель цепи питания электронного блока управления или отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи). Блок питает постоянным током напряжением 5 и 12 В различные датчики и выключатели системы управления. Поскольку электрическое сопротивление цепей питания высокое, контрольная лампа, подключенная к выводам системы, не загорается. Для определения напряжения питания на выводах ЭБУ следует применять вольтметр с внутренним сопротивлением не менее 10 МОм. ЭБУ не пригоден для ремонта, в случае отказа его необходимо заменить. Диагностический разъем служит для вывода из памяти ЭБУ кодов неисправностей, выявленных при работе системы управления двигателем. Обозначение и расположение выводов в диагностическом разъеме показано на рис. 10.6.Назначение выводов: А – «масса»; B — диагностический вывод; Е — вывод «плюс».
Диагностический разъем расположен в салоне автомобиля в нише для ног водителя с правой стороны под панелью приборов. Режим самодиагностики включается при соединении вывода «В» (диагностический вывод) с выводом «А», соединенным с «массой», и включении зажигания (двигатель не должен работать). К диагностическому разъему можно подключить сканирующее устройство, которое считывает информацию с последовательной линии данных. Датчик температуры охлаждающей жидкости установлен в системе охлаждения двигателя. Чувствительным элементом датчика является термистор, электрическое сопротивление которого изменяется обратно пропорционально температуре. Электронный блок питает цепь датчика температуры постоянным опорным напряжением. Напряжение сигнала датчика максимально на холодном двигателе и снижается по мере его прогрева. По значению напряжения электронный блок определяет температуру двигателя и учитывает ее при расчете регулировочных параметров впрыска и зажигания. При отказе датчика или нарушениях в цепи его подключения ЭБУ устанавливает код неисправности и запоминает его. Для устранения неисправности проверьте надежность контактных соединений в проводке к датчику или замените датчик. Датчик температуры воздуха на впуске (вклеен в воздухоподводящий рукав) аналогичен по конструкции датчику температуры охлаждающей жидкости, в нем также использован термистор, изменяющий свое сопротивление в зависимости от температуры. Сопротивление термистора составляет 100 кОм при температуре –40 °С, а при повышении температуры до +130 °С уменьшается до 70 Ом. ЭБУ питает цепь датчика постоянным опорным напряжением. Напряжение сигнала датчика максимально, когда воздух во впускной трубе холодный, и снижается по мере повышения его температуры. По значению напряжения ЭБУ определяет температуру воздуха на впуске и вносит коррективы при расчете угла опережения зажигания. При отказе датчика или нарушениях в цепи его подключения ЭБУ устанавливает код неисправности и запоминает его. Если ЭБУ продолжает выдавать код неисправности при исправных контактных соединениях в проводке, замените датчик температуры воздуха. Датчик положения коленчатого вала индуктивного типа предназначен для синхронизации работы электронного блока управления с ВМТ поршней 1-го и 4-го цилиндров и угловым положением коленчатого вала. Датчик установлен в передней части двигателя напротив задающего диска на шкиве коленчатого вала. Задающий диск представляет собой зубчатое колесо с равноудаленными впадинами. Два зуба срезаны для создания импульса синхронизации («опорного» импульса), который необходим для согласования работы блока управления с ВМТ поршней в 1-м и 4-м цилиндрах. При вращении коленчатого вала зубья изменяют магнитное поле датчика, наводя импульсы напряжения переменного тока. Блок управления по сигналам датчика определяет частоту вращения коленчатого вала и выдает импульсы на форсунки. При отказе датчика пуск двигателя невозможен. Датчик положения дроссельной заслонки установлен сбоку на дроссельном узле и связан с осью дроссельной заслонки. Датчик представляет собой потенциометр, на один конец которого подается «плюс» напряжения питания (5 В), а другой конец соединен с «массой». С третьего вывода потенциометра (от ползунка) идет выходной сигнал к электронному блоку управления. Когда дроссельная заслонка поворачивается (от воздействия на педаль управления), изменяется напряжение на выходе датчика. При закрытой дроссельной заслонке оно ниже 0,5 В. Когда заслонка открывается, напряжение на выходе датчика растет, при полностью открытой заслонке оно должно быть более 4 В. Отслеживая выходное напряжение датчика, контроллер корректирует подачу топлива в зависимости от угла открытия дроссельной заслонки (т. Датчик положения дроссельной заслонки не требует регулировки, так как блок управления воспринимает холостой ход (т.е. полное закрытие дроссельной заслонки) как нулевую отметку. Датчик абсолютного давления во впускной трубе преобразует разрежение в этой трубе в электрическое напряжение, по значению которого электронный блок управления определяет нагрузку двигателя. Датчик установлен в моторном отсеке, закреплен на перегородке щита передка и соединен с впускной трубой резиновой трубкой. Выходное напряжение датчика изменяется в соответствии с давлением во впускной трубе — от 4,9 В (при полностью открытой заслонке) до 0,3 В (при закрытой заслонке). При неработающем двигателе блок управления по напряжению датчика определяет атмосферное давление и адаптирует параметры регулирования впрыска к конкретной высоте над уровнем моря. Значения атмосферного давления, хранящиеся в памяти, периодически обновляются при равномерном движении автомобиля и во время полного открытия дроссельной заслонки. Датчик скорости автомобиля установлен на коробке передач. Принцип действия датчика основан на эффекте Холла. Датчик выдает на электронный блок управления прямоугольные импульсы напряжения с частотой, пропорциональной скорости вращения ведущих колес. Датчик концентрации кислорода (лямбда-зонд) ввернут в резьбовое отверстие выпускного коллектора. В металлической колбе датчика расположен гальванический элемент, омываемый потоком отработавших газов. В зависимости от содержания кислорода в отработавших газах в результате сгорания топливовоздушной смеси изменяется напряжение сигнала датчика. Информация от датчика поступает в блок управления в виде сигналов низкого (от 0,1 В) и высокого (до 0,9 В) уровня. При сигнале низкого уровня блок управления получает информацию о высоком содержании кислорода и, следовательно, об обеднении смеси. Сигнал высокого уровня свидетельствует о низком содержании кислорода в отработавших газах и, следовательно, о переобогащении смеси. Постоянно отслеживая напряжение сигнала датчика, блок управления корректирует количество впрыскиваемого форсунками топлива.
|
Chevrolet Lanos 1,5 Заз — General Motors (Daewoo/Chevrolet, UzDaewoo) — APC АДАКТ
Содержание
- Шевроле ланос нет питания на эбу, лечение!!!
- Распиновка диагностического разъема шевроле ланос
- Навигация по сайту
- Шевроле ланос диагностический разъем где находится?
- Как подключить OBD2 адаптер.
Обзор и тест программ на шевроле ланос. Obd2 adapter review.
В случае выхода из строя датчика или его цепей ЭБУ управляет топливоподачей по разомкнутому контуру.
Шевроле ланос нет питания на эбу, лечение!!!
ЭБУ представляет собой электронный блок, работающий под управлением микроконтроллера. Рис. 2. Место расположения ЭБУ на…
Сигнализатор неисправности системы управления двигателем расположен в комбинации приборов. Сопротивление обмоток РХХ находится в пределах от 40 до 80 Ом.
ЭБУ через реле управляет включением вентилятора вентиляторов — при наличии кондиционера системы охлаждения в зависимости от температуры двигателя и частоты вращения коленчатого вала.
Включение сигнализатора при работе двигателя информирует водителя о том, что бортовая система диагностики обнаружила неисправность, и дальнейшее движение автомобиля происходит в аварийном режиме.
При этом могут ухудшиться некоторые параметры работы двигателя мощность, приемистость, экономичность , но движение с такими неисправностями возможно, и автомобиль может самостоятельно доехать до СТО. Единственным исключением является датчик положения коленчатого вала, при его неисправности двигатель работать не может.
Если неисправность носит временный характер, ЭБУ выключит сигнализатор через 10 с при условии, что в памяти блока отсутствуют другие коды неисправностей, требующие включения сигнализатора.
Коды неисправностей даже если сигнализатор погас остаются в памяти блока и могут быть считаны с помощью специального диагностического прибора, подключаемого к колодке диагностики. Колодка диагностики При удалении кодов неисправностей из памяти электронного блока с помощью диагностического прибора или посредством отключения аккумуляторной батареи не менее чем на 10 с сигнализатор гаснет. Датчики системы управления выдают ЭБУ информацию о параметрах работы двигателя и автомобиля, на основании которых он рассчитывает момент, длительность и порядок открытия топливных форсунок, момент и порядок искрообразования.
Датчик положения коленчатого вала установлен на корпусе масляного насоса.
Навигация по сайту
Датчик положения коленчатого вала Датчик выдает ЭБУ информацию о частоте вращения и угловом положении коленчатого вала.
Датчик — индуктивного типа, реагирует на прохождение вблизи своего сердечника зубьев задающего диска, объединенного со шкивом привода вспомогательных агрегатов.
Для определения положения коленчатого вала два зуба из 60 срезаны, образуя широкий паз. Установочный зазор между сердечником датчика и вершинами зубьев составляет примерно 1,3 мм. При вращении задающего диска изменяется магнитный поток в магнитопроводе датчика — в его обмотке наводятся импульсы напряжения переменного тока. По количеству и частоте этих импульсов ЭБУ рассчитывает фазу и длительность импульсов управления форсунками и катушкой зажигания.
Датчик фаз закреплен на задней стенке корпуса подшипников распределительного вала рядом со шкивом распределительного вала.
Датчик фаз Сигнал датчика фаз ЭБУ использует для согласования процессов впрыска топлива в соответствии с порядком работы цилиндров.
Принцип действия датчика основан на эффекте Холла. Датчик реагирует на прохождение прилива, выполненного на носке распределительного вала. В зависимости от углового положения вала датчик выдает на блок управления прямоугольные импульсы напряжения. На основании выходных сигналов датчиков положения коленчатого и распределительного валов блок управления устанавливает угол опережения зажигания и цилиндр, в который следует подать топливо.
При выходе из строя датчика фаз ЭБУ переходит в режим нефазированного впрыска топлива. Датчик температуры охлаждающей жидкости установлен в левом торце головки блока цилиндров.
Датчик температуры охлаждающей жидкости Датчик представляет собой терморезистор с отрицательным температурным коэффициентом, то есть его сопротивление уменьшается при повышении температуры. Датчик положения дроссельной заслонки установлен на оси дроссельной заслонки и представляет собой резистор потенциометрического типа. С третьего вывода потенциометра ползунка , который соединен с осью дроссельной заслонки, снимается сигнал для блока управления.
Измеряя выходное напряжение сигнала датчика, ЭБУ определяет текущее положение дроссельной заслонки для расчета угла опережения зажигания и длительности импульсов впрыска топлива, а также для управления регулятором холостого хода.
Датчик абсолютного давления разрежения воздуха во впускном коллекторе расположен в подкапотном пространстве на щитке передка и соединен с впускным коллектором трубкой.
Датчик абсолютного давления воздуха во впускном коллекторе Датчик оценивает изменения давления воздуха во впускном коллекторе, которые зависят от нагрузки на двигатель, и преобразовывает их в выходные сигналы напряжения. По этим сигналам ЭБУ определяет количество воздуха, поступившего в двигатель, и рассчитывает требуемое количество топлива. Для подачи большего количества топлива при большом угле открытия дроссельной заслонки разрежение во впускном коллекторе незначительное ЭБУ увеличивает время работы топливных форсунок.
При уменьшении угла открытия дроссельной заслонки разрежение во впускном коллекторе увеличивается и ЭБУ, обрабатывая сигнал, сокращает время работы форсунок.
Датчик абсолютного давления воздуха во впускном коллекторе позволяет ЭБУ вносить коррективы в работу двигателя при изменении атмосферного давления в зависимости от высоты над уровнем моря. Датчик температуры воздуха во впускном трубопроводе вмонтирован в гофрированный шланг подвода воздуха к дроссельному узлу.
Датчик температуры воздуха во впускном трубопроводе Датчик представляет собой терморезистор с такими же электрическими характеристиками, как у датчика температуры охлаждающей жидкости , который изменяет свое сопротивление в зависимости от температуры воздуха. По полученному значению сопротивления ЭБУ определяет температуру двигателя и учитывает при проведении расчета регулировочных параметров впрыска топлива и зажигания.
Датчик температуры охлаждающей жидкости устанавливается на блоке цилиндров двигателя. Схема его подключения к ЭСУД приведена на рис.
Конструктивные особенности дроссельного узла Дозирование воздуха, поступающего во впускную трубу двигателя, выполняет дроссельный узел.
Он закреплен на ресивере впускного коллектора, в своем составе имеет датчик положения дроссельной заслонки, регулятор холостого хода, который механически соединен с дроссельной заслонкой. Дроссельный узел управляется механическим способом с помощью троса, соединенного с педалью акселератора и с механизмом дроссельной заслонки.
Общий вид дроссельного узла и расположение его на автомобиле Рис.
Состав дроссельного узла и конструкция РХХ: Регулятор представляет собой двухполюсный шаговый двигатель с двумя обмотками и соединенный со штоком конусный клапан.
Конусная часть штока РХХ находится в обводном канале подачи воздуха и производит регулирование холостого хода двигателя. Сопротивление обмоток РХХ находится в пределах от 40 до 80 Ом.
Шевроле ланос диагностический разъем где находится?
Датчик положения дроссельной заслонки Датчик положения дроссельной заслонки ДПДЗ установлен на корпусе дроссельного узла, который механически соединен с осью дроссельной заслонки.
Он представляет собой резистор потенциометрического типа, подвижный контакт которого соединен с ЭБУ, что позволяет на основе выходного сигнала с датчика уровень напряжения определить положение дроссельной заслонки. При открытой дроссельной заслонке напряжение на датчике находится в пределах 4, Также дроссельный узел в своем составе имеет каналы для охлаждающей жидкости и продувки адсорбера. Большинство работ по снятию и установке элементов дроссельного узла во время ремонта выполняются без демонтажа дроссельного узла с ресивера впускного коллектора.
Диагностика неисправностей ЭСУД и рекомендации по их устранению При возникновении неисправности или нештатной ситуации в работе ЭСУД автомобиля включается в работу штатная система самодиагностики, которая сигнализирует об этом включением сигнальной лампы, расположенной на приборной панели.
Как подключить OBD2 адаптер. Обзор и тест программ на шевроле ланос. Obd2 adapter review.
youtube.com/embed/dKEjN2v1kfM» frameborder=»0″ allowfullscreen=»»>После устранения неисправности в системе ЭСУД и удаления из памяти контроллера кода ошибки сигнальная лампочка выключается. После запуска двигателя при исправной системе ЭСУД сигнальная лампа через некоторое время должна погаснуть.
Для проведения работ по поиску и устранению неисправностей следует внимательно изучить устройство и схему электрооборудования автомобиля.
Во время проведения работ по отысканию неисправностей следует вооружиться диагностическими приборами, которые помогут правильно определить тот или иной проблемный узел или элемент. Простейшим и основным прибором может служить мультиметр, позволяющий измерить напряжение, ток и сопротивление. Кроме того, для диагностики можно использовать контрольную лампу 12В с подключенными к ней щупами, нестандартное оборудование, самостоятельно собранное, а также специализированный диагностический прибор или прибор на основе ПК с установленной специализированной программой, позволяющей считывать из памяти ЭБУ коды неисправностей.
Приступая к проведению работ по выявлению и устранению неисправностей, рекомендуется проверить следующие цепи: Для проведения диагностики можно использовать специализированный диагностический прибор или прибор на основе ПК. По значению напряжения ЭБУ определяет температуру воздуха на впуске и вносит коррективы при расчете угла опережения зажигания. Если ЭБУ продолжает выдавать код неисправности при исправных контактных соединениях в проводке, замените датчик температуры воздуха.
Датчик положения коленчатого вала индуктивного типа предназначен для синхронизации работы электронного блока управления с ВМТ поршней 1-го и 4-го цилиндров и угловым положением коленчатого вала. Датчик установлен в передней части двигателя напротив задающего диска на шкиве коленчатого вала. Задающий диск представляет собой зубчатое колесо с равноудаленными впадинами. При вращении коленчатого вала зубья изменяют магнитное поле датчика, наводя импульсы напряжения переменного тока.
Блок управления по сигналам датчика определяет частоту вращения коленчатого вала и выдает импульсы на форсунки.
При отказе датчика пуск двигателя невозможен. Датчик положения дроссельной заслонки установлен сбоку на дроссельном узле и связан с осью дроссельной заслонки. С третьего вывода потенциометра от ползунка идет выходной сигнал к электронному блоку управления.
Когда дроссельная заслонка поворачивается от воздействия на педаль управления , изменяется напряжение на выходе датчика. При закрытой дроссельной заслонке оно ниже 0,5 В.
Когда заслонка открывается, напряжение на выходе датчика растет, при полностью открытой заслонке оно должно быть более 4 В. Отслеживая выходное напряжение датчика, контроллер корректирует подачу топлива в зависимости от угла открытия дроссельной заслонки то есть по желанию водителя Датчик положения дроссельной заслонки не требует регулировки, так как блок управления воспринимает холостой ход то есть полное закрытие дроссельной заслонки как нулевую отметку.
Датчик абсолютного давления во впускной трубе преобразует разрежение в этой трубе в электрическое напряжение, по значению которого электронный блок управления определяет нагрузку двигателя.
Датчик установлен в моторном отсеке, закреплен на перегородке щита передка и соединен с впускной трубой резиновой трубкой.
Выходное напряжение датчика изменяется в соответствии с давлением во впускной трубе — от 4,9 В при полностью открытой заслонке до 0,3 В при закрытой заслонке При неработающем двигателе блок управления по напряжению датчика определяет атмосферное давление и адаптирует параметры регулирования впрыска к конкретной высоте над уровнем моря.
| Buick Century | 2002 | VPW J1850 | |
| Бьюик Ривера | 1998 | VPW J1850 | |
| Бьюик Скайларк | 1996 | VPW J1850 | |
| Кадиллак Девиль | 2000 | VPW J1850 | |
| Кадиллак Эльдорадо | 1998 | VPW J1850 | |
| GMC Джимми | 1999 | VPW J1850 | |
| ГМС К2500 | 1997 | VPW J1850 | |
| ГМС Люмина | 2001 | VPW J1850 | |
| ГМС Юкон | 1998 | VPW J1850 | |
| Шевроле Астра | 2. 0 Flex Power, бензиновый (127 л.с.) | 2004 | ИСО 14230-4, ИСО 9141-2 |
| Шевроле Авео | 1.4, Бензин (60 л.с.) | 2005 | КВП БЫСТРО |
| 1,6, бензин (103 л.с.) | 2005 | КВП БЫСТРО | |
| 1,6, бензин (103 л.с.) | 2007 | КВП БЫСТРО | |
| 1.2, Бензин (70 л.с.) | 2008 | КВП БЫСТРО | |
| 1,5, Бензин (?HP) | 2008 | КВП БЫСТРО | |
| Бензин (84 л.с.) | 2009 | ИСО 14230-4 | |
| 1.2, бензин или сжиженный нефтяной газ (82 л.с.) | 2009 | КВП БЫСТРО | |
| Шевроле Блейзер | 1995 | VPW J1850 | |
| Шевроле Блейзер ЛТ | Бензин (191 л.с.) | 1997 | VPW J1850 |
| Шевроле Камаро | 1997 | VPW J1850 | |
| 1997 | ИСО 14230-4, ИСО 9141-2 | ||
| 1998 | VPW J1850 | ||
3,8 V6, бензиновый (193 л. с.) | 1998 | VPN | |
| 1999 | VPW J1850 | ||
| 5.7 LS1, Бензин (288 л.с.) | 1999 | VPN | |
| 2000 | VPW J1850 | ||
| L36, Бензин (191 л.с.) | 2002 | VPW J1850 | |
| 6.2 V8, бензиновый (405 л.с.) | 2012 | CAN 11 бит (500 КБ) | |
| Шевроле Каприс | 1996 | VPW J1850 | |
| Шевроле Каптива | 2.0 VCDI, дизель (150 л.с.) | 2006 | CAN 11 бит (500 КБ) |
| 2.2 VCDI, дизель (163 л.с.) | 2011 | CAN 11 бит (500 КБ) | |
| Шевроле Кавалер | 1996 | VPW J1850 | |
| 1998 | VPW J1850 | ||
| 1999 | VPW J1850 | ||
| Шевроле Кобальт | Бензин (145 л. с.) | 2006 | CAN |
| Шевроле Корвет | 2000 | VPW J1850 | |
| V8, бензиновый (400 л.с.) | 2007 | CAN 11 бит (500 КБ) | |
| Шевроле Корвет С5 | 5,7 V8, бензиновый (350 л.с.) | 2003 | VPN |
| Шевроле Корвет С6 | 6, Бензин (404 л.с.) | 2005 | ИСО 9141 |
| LS7, Бензин (512 л.с.) | 2007 | CAN 11 бит (500 КБ) | |
| 6.2, Бензин (436 л.с.) | 2008 | CAN 11 бит (500 КБ) | |
| Шевроле Круз | 2.0 VCDi, дизель (150 л.с.) | 2010 | CAN 11 бит (500 КБ) |
| 2.0 VCDI, дизель (163 л.с.) | 2011 | CAN 11 бит (500 КБ) | |
| Шевроле Эпика | 2.5, Бензин (155 л.с.) | 2004 | КВП БЫСТРО |
2. 0 vdCi, дизель (150 л.с.) | 2007 | CAN 11 бит (500 КБ) | |
| Шевроле Эванда | Бензин (176 л.с.) | 2005 | |
| Chevrolet Express фургон | V8 5,3 л, бензиновый (300 л.с.) | 2003 | VPN |
| Шевроле ХХР | Бензин (168 л.с.) | 2008 | |
| Шевроле Импала | 2000 | VPW J1850 | |
| 2002 | VPW J1850 | ||
| Шевроле Калос | 1.4 SE, Бензин (93 л.с.) | 2005 | ИСО 14230-4, ИСО 9141-2 |
| 1,4 16 В, Бензин (93 л.с.) | 2006 | ИСО 14230-4 | |
| Шевроле Люмина | 1996 | VPW J1850 | |
| Шевроле Малибу | 1997 | ||
| Шевроле Малибу | 3. 1 V6, бензиновый (150 л.с.) | 2000 | VPN |
| Шевроле Матиз | 1.0 SE LPG.i, бензин (64 л.с.) | 2006 | КВП БЫСТРО |
| Бензин (66 л.с.) | 2007 | ИСО 14230-4, ИСО 9141-2 | |
| 0,8, Бензин (65 л.с.) | 2009 | КВП БЫСТРО | |
| Шевроле Нуриба | 1,8 BVA, бензин или сжиженный нефтяной газ (122 л.с.) | 2006 | КВП БЫСТРО |
| Шевроле Оптра | 1.6, Бензин (109 л.с.) | 2005 | КВП БЫСТРО |
| Шевроле Орландо | 1.8, Бензин (146 л.с.) | 2012 | CAN 11 бит (500 КБ) |
| 2.0 HDi, дизель (163 л.с.) | 2012 | CAN 11 бит (500 КБ) | |
| Шевроле Реззо | 1,6 16 В, бензин или сжиженный газ (107 л.с.) | 2005 | ИСО 9141 |
| Шевроле С10 | 2000 | VPW J1850 | |
| Шевроле Сильверадо | 2002 | VPW J1850 | |
6,5, дизель (194 л. с.) | 1996 | VPN | |
| Шевроле Спарк | Бензин (81 л.с.) | 2008 | |
| 1, Бензин (68 л.с.) | 2011 | КВП БЫСТРО | |
| Шевроле Тахо | 1996 | VPW J1850 | |
| 5.7, Бензин (265 л.с.) | 1998 | VPN | |
| 5.3, Бензин (275 л.с.) | 2001 | VPN | |
| 5.3 V8, бензиновый (290 л.с.) | 2005 | VPN | |
| Шевроле Трейлблейзер | Бензин (270 л.с.) | 2002 | ШИМ J1850 |
| Бензин (270 л.с.) | 2002 | ||
| Шевроле Транс Спорт | Бензин (184 л.с.) | 2000 | |
| Бензин (186 л.с.) | 2003 | ||
| Шевроле Транспорт | Бензин (184 л. с.) | 1997 | VPW J1850 |
| Шевроле Апландер | 3.9, Бензин (200 л.с.) | 2007 | CAN 11 бит (500 КБ) |
| 3.9, Бензин (250 л.с.) | 2007 | CAN 11 бит (500 КБ) | |
| Шевроле предприятие | 1998 | VPW J1850 | |
| 3.4, Бензин (160 л.с.) | 2002 | VPN |
Cablematic
10 результатов «диагностический кабель obd2, 12-контактный штекер»
Бематик OBD2 12-контактный диагностический кабель, совместимый с Daewoo
PVP
8,82 €
8,82 € НДС вкл.
PVD
7,09 €
зарезервировано 100%
Доставка пятница 21
№: ОБ046
Количество
Бематик OBD2 12-контактный диагностический кабель, совместимый с автомобилем Renault
PVP
9,82 €
9,82 €
НДС вкл.
PVD
7,89 €
зарезервировано 100%
Доставка пятница 21
№: ОБ171
Количество
Бематик OBD2 12-контактный диагностический кабель, совместимый с автомобилями Renault 28,5 см
PVP
8,63 €
8,63 € НДС вкл.
PVD
6,93 €
зарезервировано 100%
Доставка пятница 21
№: ОБ049
Количество
Бематик OBD2 12-контактный диагностический кабель, совместимый с автомобилями Renault, полная распиновка
PVP
10,59 €
10,59 € НДС вкл.
PVD
8,98 €
зарезервировано 100%
Доставка пятница 21
№: ОБ240
Количество
Бематик 12-контактный диагностический кабель OBD2, совместимый с Hyundai
PVP
8,63 €
8,63 €
НДС вкл.
PVD
6,93 €
зарезервировано 100%
Доставка пятница 21
№: ОБ051
Количество
Бематик Диагностический кабель OBD2 3-контактный штекер и разъем постоянного тока, совместимый с Fiat
PVP
7,85 €
7,85 € НДС вкл.
PVD
6,31 €
зарезервировано 100%
Доставка пятница 21
№: ОБ166
Количество
Бематик Диагностический кабель OBD2 3-контактный штекер и гнездо постоянного тока, совместимый с полной распиновкой Fiat
PVP
5,89 €
5,89 €
НДС вкл.
PVD
4,74 €
зарезервировано 100%
Доставка пятница 21
№: ОБ197
Количество
Бематик Диагностический кабель OBD2 2-контактный штыревой и гнездовой разъем постоянного тока, совместимый с автомобилями группы PSA полная распиновка
PVP
7,85 €
7,85 € НДС вкл.
PVD
6,31 €
зарезервировано 100%
Доставка пятница 21
№: ОБ200
Количество
Бематик Диагностический кабель OBD2 2-контактный штекер и разъем постоянного тока, совместимый с автомобилями PSA Group
PVP
7,85 €
7,85 €
НДС вкл.
PVD
6,31 €
зарезервировано 100%
Доставка пятница 21
№: ОБ170
Количество
Бематик Крокодиловые зажимы для штекерного кабеля для гнездового кабеля питания постоянного тока
PVP
5,89 €
5,89 € НДС вкл.
PVD
4,74 €
зарезервировано 100%
Доставка пятница 21
№: ОБ192
Количество
OBD2 12-контактный диагностический кабель, совместимый с Daewoo REF: OB046
ПВП €8,82
Цена с учетом НДС: €8,82
ПВД €7,09
OBD2 12-контактный диагностический кабель, совместимый с автомобилем Renault REF: OB171
ПВП €9,82
Цена с учетом НДС: €9,82
ПВД €7,89
OBD2 12-контактный диагностический кабель, совместимый с автомобилями Renault 28,5 см REF: OB049
ПВП €8,63
Цена с учетом НДС: €8,63
ПВД €6,93
OBD2 12-контактный диагностический кабель, совместимый с автомобилями Renault, полная распиновка REF: OB240
ПВП €10,59
Цена с учетом НДС: €10,59
ПВД €8,98
12-контактный диагностический кабель OBD2, совместимый с Hyundai REF:OB051
ПВП €8,63
Цена с учетом НДС: €8,63
ПВД €6,93
Диагностический кабель OBD2 3-контактный штекер и разъем постоянного тока, совместимый с Fiat REF: OB166
ПВП €7,85
Цена с учетом НДС: €7,85
ПВД €6,31
Диагностический кабель OBD2 3-контактный штекер и разъем постоянного тока, совместимый с полной распиновкой Fiat REF: OB197
ПВП €5,89
Цена с учетом НДС: €5,89
ПВД €4,74
Диагностический кабель OBD2 2-контактный штекер и разъем постоянного тока, совместимый с автомобилями группы PSA, полная распиновка REF:OB200
ПВП €7,85
Цена с учетом НДС: €7,85
ПВД €6,31
Диагностический кабель OBD2 2-контактный разъем «папа» и разъем постоянного тока «мама», совместимый с автомобилями группы PSA REF:OB170
ПВП €7,85
Цена с учетом НДС: €7,85
ПВД €6,31
Крокодиловые зажимы для штекерного кабеля для гнездового кабеля питания постоянного тока REF:OB192
ПВП €5,89
Цена с учетом НДС: €5,89
ПВД €4,74
Коды OBD1 — список и чтение кодов неисправностей (GM)
У вас есть автомобиль GM с 1980 по 1995 год? Если это так, есть большая вероятность, что в вашем автомобиле есть разъем OBD1 (ALDL).
Этот уникальный разъем подходит для автомобилей Pontiac, Chevrolet, GMC, Oldsmobile, Cadillac, Buick и многих других. Положительным моментом разъема OBD1 является то, что вы можете считывать коды неисправностей дома без каких-либо диагностических инструментов.
Для такого разъема существуют специальные инструменты диагностики, но они не обязательны, так как их можно прочитать и без инструмента.
Если у вас более новый автомобиль после 1996 года, в вашем автомобиле есть коды OBD2, и эта статья не будет применяться к вашему автомобилю. Вы можете проверить нашу другую статью с кодами OBD2.
Список кодов неисправностей OBD1
Вот полный список кодов неисправностей OBD1. Значения кодов OBD1 могут немного отличаться в зависимости от модели вашего автомобиля, но большинство из них одинаковы у всех производителей автомобилей. Мы не несем ответственности за какие-либо ошибки в этом списке кодов. Проверьте в руководстве по ремонту коды неисправностей вашей модели автомобиля.
| Код | Описание | |
|---|---|---|
| 12 | Система ОК ОК (Диагностический режим. | Датчик температуры охлаждающей жидкости — слишком высокое сопротивление или короткое замыкание в цепи |
| 15 | Датчик температуры охлаждающей жидкости — низкий уровень сигнала или обрыв цепи | |
| 16 | Система прямого зажигания (DIS) — неисправная цепь/короткая цепь | |
| 17 | Датчик положения распределительного вала — Ошибка схемы/Ошибка времени | |
| 18 | . 19 | Датчик коленчатого вала – Ошибка датчика/цепи/синхронизации |
| 21 | Датчик положения дроссельной заслонки – Вне диапазона/рабочих характеристик | |
| 22 | Низкое напряжение 9 датчика положения дроссельной заслонки –0005 | |
| 23 | Датчик температуры впускного воздуха — вне диапазона, низкое сопротивление | |
| 24 | Датчик скорости транспортного средства — разлома цепи | |
| 25 | . Датчик достоверного воздуха — Внешний диапазон, высокая сопротивление | . |
| 26 | QDM A (модуль четырехлета)-схема № 1, разлома | |
| 27 | QDM A (модуль четырехлета)-2-я передача | |
| 28 | QDM A (QUAD- модуль драйвера ) — Неисправность цепи № 2 | |
| 29 | QDM A (модуль Quad Driver) — 4 -я цепь маркировки | |
| 31 | Соленоид дверса — разлома цепи | |
| 32 | EGR (выпускной газ) — ошибка цепи | |
| 44. EGR (выпускной газированный 33 | Датчик давления воздуха в коллекторе – Сигнал вне диапазона, высокое сопротивление | |
| 34 | Датчик давления воздуха в коллекторе – Сигнал вне диапазона, низкое сопротивление | |
| 35 | Клапан управляющего воздуха на холостом ходу. | Вход сцепления (датчик сцепления) — неисправность цепи |
| 41 | Датчик распредвала — неисправность цепи или управление зажиганием — неисправность/ошибка цепи (в зависимости от модели автомобиля) | |
| 42 | EST (Электронная система опережения зажигания) – Цепь заземлена/закорочена | |
| 43 | Датчик детонации/Электронная система контроля искры – Ошибка цепи (в зависимости от модели автомобиля) Бедная смесь | |
| 45 | Кислородный датчик 2 – богатая смесь | |
| 46 | Ключ доступа II – Цепь или реле давления гидроусилителя руля – неисправность цепи (в зависимости от модели автомобиля) | |
| 47 | Данные PCM-Ошибка схемы | |
| 48 | MISHIRE (диагноз) | |
| 51 | Ошибка калибровки-MEM-CAL, ECM, EPROM. Цепь температуры масла – указана низкая температура/ошибка цепи | |
| 53 | Напряжение аккумуляторной батареи – низкое/высокое/ошибка или электромагнитный клапан Egr 1 – ошибка цепи (в зависимости от модели автомобиля) | |
| 54 | Топливный насос — ошибка цепи или соленоид клапана EGR 2 — ошибка цепи (в зависимости от модели автомобиля) модель) | |
| 56 | Модуль четырехлета (QDM B)-Ошибка схемы | |
| 57 | Управление усилением-ошибка / неисправная система | |
| 58 | . неисправный | |
| 61 | AC (Кондиционирование воздуха). правый датчик — Обрыв цепи или MAP (датчик давления воздуха в коллекторе) — вне допустимого диапазона (в зависимости от модели автомобиля) | |
| 64 | Кислородный датчик O2 правый — указана обедненная смесь | |
| 65 | Датчик кислорода O2 Правая сторона — богатая смесь показана | |
| 66 | A/C (кондиционирование воздуха) Датчик давления — схема низкое давление | |
| 67 | a/c (кондиционер). датчик давления – цепь или муфта кондиционера – неисправность цепи (в зависимости от модели автомобиля) | |
| 68 | реле компрессора кондиционера – ошибка неисправности цепи | |
| 69 | Муфта кондиционера – Высокое давление в цепи/контуре | |
| 70 | Давление хладагента кондиционера – Высокое давление в контуре | |
| 71 | Датчик температуры испарителя кондиционера – низкий уровень контура | |
| 72 | Переключатель передач – Ошибка/неисправность контура | |
| 73 | Кондиционер (кондиционер) Температура испарителя – Высокий уровень контура | 53 | 30004 Digital EGR #2 – Solenoid error/faulty |
| 76 | Digital EGR #3 – Solenoid error/faulty | |
| 77 | Digital EGR #1 – Solenoid error/faulty | |
| 79 | Vehicle Датчик скорости (SS) – Сигнал цепи, высокое сопротивление | |
| 80 | Датчик скорости автомобиля (VSS) – Сигнал цепи, низкое сопротивление | |
| 81 | Входные данные тормоза – Неисправность цепи | |
| 82 | Управление зажиганием (IC) 3x — ошибка сигнала/неисправная схема | |
| 85 | PROM — ошибка/неисправная цепь | |
| 87 | Eprom – Ошибка/неисправность цепи | |
| 99 | Управление питанием – Ошибка/неисправность цепи |
Расположение разъема OBD1
Разъем OBD1 обычно находится под рулевым колесом.
Разъем может иметь черную пластиковую крышку, которую необходимо снять, прежде чем получить к ней доступ. Разъем часто черный и имеет 12 контактов; довольно легко определить.
Посмотрите на изображение выше, чтобы увидеть, как выглядит разъем OBD1
Схема контактов разъема OBD1
Разъем OBD1 имеет 12 контактов, но не все из них используются в большинстве моделей автомобилей. Однако стандартные контакты, такие как заземление, питание и диагностический контакт, одинаковы в большинстве моделей автомобилей.
Убедитесь, что вы правильно подключили провода, так как если вы не будете осторожны, это может повредить электрическую систему вашего автомобиля и блоки управления, что может быть очень дорого.
Так выглядит распиновка разъема OBD1 в большинстве моделей автомобилей, точную распиновку смотрите в руководстве по ремонту:
- A = Масса
- B = Диагностический терминал
- C = A.I.R
- D = Скоро сервисный двигатель light
- E = Serial Data
- F = T.
C.C - G = Fuel pump
- H = Brake Speed input
- J = None
- K = None
- L = None
- M = Serial Data
RELATED : ELM327 Bluetooth Pin/Key Code
Как считывать коды OBD1 в домашних условиях
Наш метод считывания без диагностического инструмента заключается в замыкании цепи контактов A и B. После этого автомобиль перейдет в диагностический режим и несколько раз мигнет индикатор «проверьте двигатель». и мы должны посчитать вспышки, чтобы выяснить диагностические коды.
Как читать коды OBD1:
- Всегда подключайте к автомобилю зарядное устройство для автомобильного аккумулятора при выполнении любых электромонтажных работ, требующих включения зажигания. Низкое напряжение может вызвать много проблем с поиском и устранением неисправностей и множество кодов ошибок, которые нам не нужны.
- Установите перемычку между контактами A и B.
- Оставьте перемычку на место и включите зажигание.
Не запускайте двигатель. - Начнет мигать индикатор проверки двигателя. Считайте вспышки. Пауза между кодами будет более длинной, если у вас несколько кодов неисправностей, и более короткой паузой между цифрами кодов неисправностей. Например, код 16 = 1 вспышка * Пауза * 6 вспышек.
- Когда будут выведены все коды неисправностей, будет мигать код 12 – 1 вспышка * Пауза * 2 вспышки.
- Запишите все полученные вами коды неисправностей и сверьтесь с таблицей кодов неисправностей далее в статье.
- Снимите перемычку и зарядное устройство автомобильного аккумулятора.
Считыватель кодов OBD1
На рынке также имеется множество считывателей кодов OBD1, облегчающих работу. Со сканером кодов OBD1 вам не придется закорачивать разъем, и вам не придется считать вспышки на приборной панели.
Вы получите информацию о проблеме в виде открытого текста на своем устройстве, и это, конечно, отличная инвестиция, если вы читаете много кодов неисправностей старых автомобилей.


Автомобиль сочетает в себе простоту и лаконичность современного автомобиля, который рассчитан на покупателя, отдающего предпочтение комфорту и удобству. Машина обладает приятным внешним видом, высоким уровнем безопасности и большими функциональными способностями, и все это при достаточно низкой стоимости. Подкупают и габариты Шевроле Ланос, достаточно удобные для маневрирования по городу.
Для контроля данной системы параметров хватает пары-тройки параметров. Перечень параметров, которые контролируются, зависит от определенного сканирующего устройства.
Они могут быть следующими:



При низкой температуре охлаждающей жидкости (–40 °С) сопротивление термистора составляет около 100 кОм, при повышении температуры до +130 °С — уменьшается до 70 Ом.
е. по желанию водителя).
При низком уровне сигнала датчика (бедная топливовоздушная смесь) количество подаваемого топлива увеличивается, при высоком уровне сигнала (богатая смесь) – уменьшается.
0 Flex Power, бензиновый (127 л.с.)
с.)
с.)
0 vdCi, дизель (150 л.с.)
1 V6, бензиновый (150 л.с.)
с.)
с.)
Датчик достоверного воздуха — Внешний диапазон, высокая сопротивление
Цепь температуры масла – указана низкая температура/ошибка цепи
датчик давления – цепь или муфта кондиционера – неисправность цепи (в зависимости от модели автомобиля)
C.C