Маркировка на дисках колес расшифровка
Недавно всплыла тема про накручивание вместо 4*98 — 4*100.
Да, в некоторых случаях вроде это удается сделать, но…
В статье так же рассказано про вылет(!). При покупке своих дисков многие (все 🙂 ) продаваны пытались впихнуть мне диски с вылетом ET32. Но я нашел все же рекомендуемый ET38.
МАРКИРОВКА КОЛЕСНЫХ ДИСКОВ
Маркировка, по которой специалист или Вы сами сможет понять, подходит данный диск на тот или иной автомобиль, наносится на сам диск и выглядит следующим образом: 6.5Jx15 h3 5/100 ET45 d54.1. Разберём последовательно все составляющие маркировки колёсных дисков на этом примере.
СПРАВКА:
Хампы (от англ. hump, (возвышение, бугор) — кольцевые выступы вдоль закраин колесного диска, предназначенного для бескамерной покрышки. Основное назначение хампов — надежная фиксация борта покрышки в поворотах, чтобы не допустить разгерметизации колеса. В обозначениях дисков, имеющих один хамп вдоль внешней стороны, присутствует одна буква Н. Но многие модели дисков оснащены хампом и вдоль внутреннего края диска, о чем сообщает индекс Н2. Два хампа повышают надежность фиксации покрышки на колесе, но создают проблемы при ее монтаже. Поэтому на некоторых дисках второй хамп делают как бы усеченным по высоте. Такие хампы называются плоскими (flat hump), в маркировке колеса они обозначаются буквой X.
СПРАВКА:
Отверстия крепления делают с допуском в плюс по диаметру. Поэтому можно ошибиться в выборе PCD, если он отличается от штатного на пару миллиметров. Например, на ступицу с PCD 100/4 часто надевают колесо PCD98/4 (98 мм от 100 на глаз не отличишь). Это недопустимо! В этом случае из всех гаек только одна будет затянута полностью, остальные же отверстия «уведет» и крепеж окажется недотянутым или затянутым с перекосом — посадка колеса на ступицу будет неполной. На ходу такое колесо будет «бить «, кроме того, не полностью затянутые гайки будут откручиваться сами собой. 112- диаметр расположений отверстий крепления.
ET45 — Вылет (или вынос). Это расстояние между привалочной плоскостью колёсного диска (плоскость которой прижимается диск к ступице) и серединой ширины диска. Вылет (ЕТ) измеряется в мм. и в нашем случае он равен 45 мм. Производители, в зависимости от страны, могут заменять ЕТ на DEPORT или OFFSET.
В случае отрицательной величины вылета его длина помечается знаком «-«. Например: ЕТ -15. Вылет для колес каждого автомобиля рассчитывается производителем. Соблюдение этого параметра при изготовлении или подборе колеса, является важным условием его безопасного расположения в колесной арке. К тому же, разность расчетной (рекомендуемой) и реальной величин обуславливает образование плеча и сила, действующая на него, нагружает элементы подвески и поворотный механизм. Результатом может стать опасное отклонение автомобиля от курса. Допустимым считается отклонение в пределах плюс-минус 5-7мм.
Формула расчета вылета диска: ЕТ = а — b/2, где а — расстояние от плоскости прилегания диска к фланцу ступицы до внутреннего «края», b — ширина диска
СПРАВКА:
Не рекомендуется ставить на автомобиль колеса с нештатным вылетом. Значительное уменьшение вылета делает колею колес шире, что немного повышает устойчивость автомобиля при поворотах и придает ему «спортивный» вид, но, вместе с тем, резко перегружает подшипники ступиц и подвеску.
Увеличить же вылет, то есть сузить колею, как правило, невозможно — диск начнёт упираться в элементы тормозной системы.
d54.1 — Диаметр центрального отверстия (диаметр ступицы), который измеряется со стороны привалочной плоскости и обозначается как DIA. DIA измеряется в милиметрах и в нашем случае равен 54.1 мм.
Диаметр центрального отверстия должен соответствовать диаметру посадочного цилиндра на ступице автомобиля. Точное сопряжение этих размеров обеспечивает предварительное центрирование колеса на ступице, что облегчает установку болтов. Многие производители легкосплавных дисков делают DIA большего диаметра, а для центровки на ступице используют переходные(центровочные) кольца, надежно фиксирующие диск, исключая возможность возникновения вибраций.
Также на диске могут быть указаны:
Дата изготовления. Обычно год и неделя. Например: 0403 означает, что диск выпущен в 4 неделю 2003 года.
SAE, ISO, TUV — клеймо контролирующего органа. Маркировка свидетельствует о соответствии колес международным правилам или стандартам.
MAX LOAD 2000LB — очень часто встречается обозначение максимальной нагрузки на колесо (обозначают в килограммах или фунтах). Например, максимальная нагрузка 2000 фунтов (908кг)
PCD 100/4 – присоединительные размеры;
MAX PSI 50 COLD –означает, что давление в шине не должно превышать 50 фунтов на квадратный дюйм (3,5кгс/кв.см), словo COLD (холодный) напоминает, что измерять давление следует в холодной шине.
JWL и VIA — что значат эти аббревиатуры в маркировке колесных дисков?
(источник: kolesoff.ua/shiny-diski-a…arkirovke-kolesnyh-diskov)
Контроль качества и безопасности автомобильных колесных дисков всегда был очень важным. Именно по этой причине Министерство земельных ресурсов, инфраструктуры, транспорта и туризма Японии (Ministry of Land, Infrastructure, Transport and Tourism (MLIT)) создало и применило на практике «Технические стандарты соответствия легкосплавных колесных дисков для легковых автомобилей» и «Технические стандарты соответствия легкосплавных колесных дисков для грузовых автомобилей и автобусов». Эти стандарты имеют ряд требований, которым должен соответствовать колесный диск, а так же определяет степень нагрузки, которую должен выдерживать диск.
JWL-маркировка
Такие технические стандарты определяют, что производители автомобильных дисков самостоятельно проводят тестирование своей продукции и только в случае соответствия маркируют диск аббревиатурой JWL (для легковых автомобилей) и JWL-T (для грузовых автомобилей и автобусов).Сама аббревиатура обозначает – Японские Легкосплавные Диски и является обязательной только для автомобильных дисков, реализация которых производится на территории Японии. Все остальные производители могут наносить такую маркировку по желанию и производится она по заявке изготовителя.
VIA-маркировка
VIA – маркировка, которая может наноситься на автомобильный диск, только при позитивном прохождении испытаний в лаборатории Транспортной Инспекции Японии. VIA является зарегистрированной торговой маркой и ее нанесение без соответствующих пройденных тестов является закононаказуемым. В Японии создана целая система для регистрации легкосплавных дисков, производимых на территории государства.
Для того, чтобы зарегистрироваться в системе, производитель обязан пройти ряд тестов. Этот процесс контролируется Японским советом по тестированию автомобильных дисков. Только продукты, прошедшие регистрацию VIA, получают право на маркировку с соответствующей аббревиатурой.
В состав совета входят несколько организаций: Японская Алюминиевая Ассоциация (JAA), Отделение JAWA Комитета по контролю автозапчастей афтермаркет Ниппон (NAPAC), Независимая Японская Ассоциация Автоинспекции. Эти организации являются ключевыми в процессе контроля и стандартизации автомобильных колесных дисков.
Сравнение испытаний по нормативам JWL VIA и UNECE (Европейская экономическая комиссия ООН):
1) Расчет индекса нагрузки для испытаний
В UNECE является нагрузка транспортного средства, а в JWL VIA берется из норматив на основе диаметра центрального отверстия и PCD (Pitch Circle Diameter) что являет собой количество отверстий для крепления колеса и диаметр на котором они расположены.
Как пример, чтобы понять разницу, вы должны представить модель W2354 16×8 для Land Rover Defender, где PCD 5×165 и диаметр центрального отверстия 114 мм.
В случае JWL VIA нагрузка для испытаний составляет 765 кг, но техническими характеристиками данного автомобиля предусмотрена нагрузка в 1100 кг!
2) Формулы расчета прилагаемой нагрузки
Кручение на изгиб
а. Для JWL VIA по формуле M=Sm x F x (μ x r + d)
где F испытательная нагрузка Sm = 2 для колесных дисков из алюминиевого сплава и μ = 0,7. d является ET.
б. Для UNECE формула такая же, где M = Sm х F х (μ x r + d)
где F испытательная нагрузка Sm = 2 для колесных дисков из алюминиевого сплава и М = 0,9. d является ET.
Здесь есть разница F (которая обычно в UNECE больше) и μ, что в JWL равна 0,7 а в UNECE составляет 0,9 (разница 20%).
Самая большая разница, однако, в ходе испытания
В JWL она применяется к 100% нагрузки, рассчитанного на 100000 циклов вращения.
В UNECE наносят на 75% от расчетной нагрузки, но и для 200000 циклов вращения, а затем 50% нагрузки для 1800000 циклов вращения.
Испытание качением
где F является испытательной нагрузкой, Sr=2,5
б. Для UNECE формула такая же, как Q = Sr х F
где F является Sr испытательная нагрузка = 2
Имеем как разницу величину F (которая обычно в UNECE больше). Даже здесь имеем большую разницу в условиях испытаний: В JWL устанавливаются 100% нагрузки, вычисленной для 500000 циклов вращения.
В UNECE применяют 100% от расчетной нагрузки на 2000 км.
(!) Имейте в виду, что в среднем испытание по нормативам UNECE больше на 800000-900000 циклов, что почти в два раза больше чем в JWL VIA.
Испытание на удар
а. Для JWL VIA формула D = 0.6W + 180
где W является испытательной нагрузкой.
б. Для UNECE формула такая же D = 0.6W + 180
где W является тест нагрузки
Хотя тест идентичен, имеем разницу в W, которая обычно в UNECE больше.
Хотя колесо является частью автомобиля, далеко не все из водителей ясно представляют, что за диски они используют. Основной принцип, по которому порой их различают – применение штампованных или литых дисков. А между тем существует достаточно понятная маркировка дисков, позволяющая объективно оценить, насколько это изделие подходит для вашего авто.
Почему важен правильный выбор дисков
Вполне понятно желание каждого водителя использовать для своего автомобиля всё самое лучшее. Если по применению различных чехлов и аудиосистемы вопросов обычно не возникает, их выбор вполне может определяться личными пристрастиями, то все, что влияет непосредственно на режимы движения, надежность и безопасность, должно рассматриваться только с точки зрения допустимости установки на авто. Именно так и надо оценивать влияние автомобильных дисков на поведение машины.
Чтобы лучше их выполнить и тем самым обеспечить долгую жизнь для своего автомобиля и безопасные условия движения, существует маркировка колесных дисков, а производителями указывается, какие из них можно ставить на авто.
Как расшифровывается маркировка дисков
Потребность в понимании того, что означает вся эта аббревиатура, возникает всякий раз, когда появляется необходимость в замене колес. Существующая маркировка автомобильных дисков едина во всем мире, и она одинакова для литых или кованых дисков, применяющихся для грузовых или легковых автомобилей, т.е. для всех колесных средств передвижения.
Расшифровка маркировки станет более понятной, если воспользоваться помощью приведенных ниже рисунков. Для примера рассмотрим такой ее вариант как 7,5Jx15h35x100ET40d54.1. Каким образом подобная маркировка соотносится с конструкцией диска, хорошо видно на правом рисунке.
- Обозначение посадочной ширины идет первым в маркировке дисков автомобиля. В нашем конкретном примере это цифра 7,5. Она обозначает в дюймах именно ширину обода, т.е. непосредственно того места, где будет располагаться шина. Должно быть понятно, что подобный параметр определяет ее тип, который потом будет использоваться. Если значения ширины дисков и шины не соответствуют друг другу, то это создает трудности с установкой покрышки и ухудшает условия эксплуатации колеса в целом.
- Обозначение типа закраины обода – J в нашем примере. Под этим скрывается ее конструкция, высота и форма. Типы закраины могут быть разными – JJ, JK, B, K и другие. Как правило, для обычного автомобиля применяется закраина типа J, тогда как JJ используется для полноприводных машин. Она влияет на установку грузиков при балансировке и имеет отношение к смещению шины в экстремальных условиях.
- Контуры и геометрия закраин разные для грузовых и легковых авто, и они обозначаются соответствующими буквами, поэтому лучше всего выбирать изделия, рекомендованные производителем.
- Символ «х» обозначает неразъемную конструкцию дисков, т.е. что они состоят из одного элемента. На них монтируют шины с эластичными бортами, их используют для легковых авто. Разъемный обод предназначен для грузовых машин и автобусов, маркировка такого диска содержит символ «-«. Шины для монтажа на них отличаются жесткостью и не допускают установку через край обода.
- Диаметр дисков обозначается в нашем примере как 15 и задается без учета закраин.
- Число отверстий и диаметр окружности расположения крепежа – такая расшифровка у обозначения 5х100 из рассматриваемого примера маркировки дисков.
- Н2 – индекс хампов, так называют кольцевые выступы, расположенные вдоль закраин диска. Их назначение – фиксация бортов бескамерных покрышек в поворотах, исключающая разгерметизацию колеса. Его хорошо заметно на первом из приведенных рисунков. Возможны и другие обозначения, а также полное отсутствие хампов в конструкции.
Это крайне важный параметр и он требует пристального внимания за его соблюдением, именно под него рассчитывают производители подвеску и рулевой механизм. Вылет может быть как положительным, так и отрицательным. Уменьшение ЕТ приводит к тому, что диски начинают выступать из колёсных арок, колея из-за этого становится шире, увеличение вылета приводит к ее уменьшению.
В любом случае, отклонение от заданного производителем значения вылета приводит к изменению прикладываемых к подвеске усилий и отражается на ее надежности и безопасности движения. - Диаметр центрального отверстия – d54.1, подбирается под диаметр посадочного отверстия на ступице.
О чем еще может рассказать маркировка дисков авто
Кроме уже затронутой маркировки, на дисках дополнительно может быть указано:
- PCD – присоединительные размеры;
- MAX LOAD – максимальная нагрузка на диск;
- дата изготовления, чаще всего это будет год и неделя;
- маркировка соответствия требованиям международных правил;
- может быть указан способ изготовления, например FORGET (кованый).
Нельзя считать диск автомобиля чем-то незначительным и пустяшным и подходить к выбору, исходя из соответствия его цвета обивке салона. На безопасность движения влияют многие факторы, непосредственно связанные с дисками, необходимо при их подборе следовать рекомендациям изготовителя авто и использовать диски с соответствующей маркировкой.
» alt=»»>
Любой колёсный диск — важная деталь автомобиля, связывающая его с дорожным полотном через шину.
Разбираем пример маркировки диска
В первую очередь, покупая диски нужно знать, какие модели разрешены к установке на конкретный автомобиль, после чего изучить информацию о параметрах понравившихся образцов. В этом как раз и поможет умение читать нанесённую маркировку, которая является стандартной для дисков (литых и штампованных), производимых в классе легкотоннажного автотранспорта. Маркировка наносится соответственно регламенту UN/ECE124 на территории всех стран ЕС, и выглядит примерно следующим образом:
7,5 J х 15 Н2 5х100 ЕТ40 d54. 1
Этот пример и расшифруем далее.
Rim Width (посадочная ширина)
«7,5» — посадочная ширина или дистанция между краями диска, измеряемая в дюймах. В пересчёте в метрическую систему получается 7,5*25,4=190,5 миллиметра. Следует отметить, что каждая покрышка имеет определённый диапазон допустимой (рекомендуемой) ширины обода. Оптимальной же данная ширина будет в наибольшем приближении к середине указанного диапазона. В противном случае могут возникнуть проблемы с бортированием авторезины, а также ухудшатся её характеристики.
Flange (тип кромки)
Литера «J» (могут встретиться: P, D, B, K, JK, JJ, J) содержит данные о закраине обода, в которых указывается информация о высоте и наклоне полок, радиусе закругления, конструкции и форме профиля. Сегодня наиболее распространенными типами закраин являются «J» и «JJ». Первые предназначены для моноприводных авто, вторые — для полноприводных. От типа закраины зависит установка покрышки, противодействие смещению в нештатной ситуации, а также масса компенсирующих грузов.
Разъёмность обода
Символ «х» свидетельствует о неразъёмном (монолитном) виде колесного обода. В противном случае диск маркируется знаком «-«, что указывает на наличие нескольких комплектующих, на которые он разбирается при необходимости. Отметим, что неразъёмные конструкции более жёсткие и легкие, в сравнении с разборными.
Маркировка «х» также свидетельствует, что данные диски ориентированы на оснащение эластичными покрышками, которые используются на легковых машинах и грузовиках малой тоннажности. Резина для больших грузовых автомобилей отличается жёсткостью и требует для установки диски составной конструкции, иначе становится невозможным монтаж на обод.
Rim Diameter (диаметр монтажный)
Следующая цифра «15» является показателем параметров посадочного обода под авторезину, исчисляемого в дюймах. Данный размер зачастую называют также радиусом диска. В процессе выбора и покупки шины необходимо следить, чтобы этот параметр абсолютно совпадал с соответствующим размером покрышки. Отметим, что диапазон рассматриваемых диаметров для обычных (стандартных) легковых авто и паркетников колеблется в пределах 13-21 дюймов.
Hump (подкаты и выступы)
Так называемые «хампы» (h3), или иначе кольцевые выступы, находятся с обеих сторон диска, и предназначены для фиксации на нём автомобильной резины бескамерного типа. Подкаты противодействуют оттоку воздуха из-под бескамерной шины при внешнем воздействии на неё. Помимо приведённого в примере и рассмотренного случая с «Н2» с двухсторонним расположением, встречаются подкаты следующих типов:
- Н — с единственной стороны диска.
- FH (Flat Hump) — с плоской формой.
- AH (Asymmetric Hump) — с асимметричным выступом.
Pitch Circle Diameter, PCD (крепежные отверстия)
В рассматриваемом случае обозначение «5х100» сообщает о расположении отверстий диска, предназначенных для его крепежа к оси автомобиля. Значения «5» и «100» указывают на число этих отверстий и диаметр окружности их расположения, соответственно. Для легкового автотранспорта количество данных отверстий может колебаться от 4-х до 6-ти, в то время, как стандартные диаметры окружности их расположения находятся в диапазоне 98 — 139,7 миллиметров. Следует помнить, что определить «на глаз» соответствие параметров диска и ступицы удаётся далеко не всегда, а неверный подбор способен спровоцировать перекос колеса, который приведет к откручиванию болтов или же биению.
Einpress Tief, ET (вылет диска)
Обозначение «ЕТ40» в данном случае определяет вылет диска, являющийся расстоянием между двумя плоскостями, проходящими через поверхность соприкосновения ступицы с диском и через центр сечения самого диска (поперечного), соответственно. Данное расстояние измеряется в миллиметрах. При этом, вылет может быть как положительным, так и отрицательным (ЕТ40, как в нашем случае, или к примеру ЕТ-25). Чтобы избежать возникновения внештатных экстренных ситуаций, вызванных внешними силами и способных разрушить диск и повредить подвеску, показатель вылета необходимо подбирать в полном соответствии с рекомендациями производителя конкретной марки автомобиля.
Hub Diameter, DIA (посадочный диаметр)
Маркер «d54.1» — это диаметр центрального отверстия колёсного диска, именуемый иначе посадочным или ступичным. Он указывается в миллиметрах, и для легкового автотранспорта колеблется в пределах 50-70 мм. Этот параметр очень важен, а потому должен полностью соответствовать пояску ступицы авто.
В заключение необходимо сказать, что каждый из рассмотренных параметров автомобильного диска важен, и даже при малейшем отклонении от требований может возникнуть угроза интенсивного износа покрышки, что влечёт за собой появление риска связанного с полным разрушением резины в экстремальной ситуации, будь то крутой поворот или высокая скорость. По этой причине колёса личного автомобиля необходимо держать в идеальном состоянии и проверять перед каждым выездом.
Где на дисках пишется маркировка у колеса (расшифровка значений)
Главная » Эксплуатация » Шины
На чтение 7 мин. Просмотров 3.6k. Опубликовано Обновлено
Рынок автомобилей всегда рад предложить покупателям аксессуары на любой вкус и кошелек. Это же касается и колес. В этой статье вы узнаете, где на дисках пишется маркировка и как узнать размер диска на авто, чтобы подобрать наиболее оптимальную конфигурацию и избежать ошибок.
Содержание
- Где на дисках пишется маркировка
- Как узнать размер диска на автомобиле
- Как расшифровать параметры диска
- Пример маркировки модели 7jx15h3/112 ET45 d 66. 6
- Пример маркировки модели КрКЗ UA160651/ 2 Jxh3 ET47 560 226.15
- Вылет диска: что это и за что отвечает
- Как выбрать диски для автомобиля
- Как правильно читать обозначения на дисках автомобиля – видео
Где на дисках пишется маркировка
Маркировку покрышек машин можно разделить на два типа: обычный и дополнительный.
- Обычная маркировка – это данные о разъемности и ширине обода, его выступах и вылете, разновидности его кромки и диаметре (D).
- Дополнительная маркировка – это сведения о наивысшей нагрузке, предельном давлении в шине, способах изготовления диска, а также информация про сертификацию изделия. При этом не на каждой модели есть все выше перечисленные данные.
На изделиях литого типа маркирование делают на спицах или между спицами на внешней стороне. Все сильно зависит от определенной модели. Надписи часто есть внутри спиц. По всей окружности крепежного отверстия под гайку ступицы, между специальными отверстиями для болтов, наносятся определенные данные касательно размера и параметров изделия.
Что такое специальные штампы на машине
Это самая простая и бюджетная разновидность покрышек. На изделиях штампованного типа маркирование находится на поверхности с внешней или внутренней стороны. Сегодня есть два вида нанесения. Первый — надписи наносят на участок между специальными отверстиями для крепежа. Второй – данные указываются по всему периметру обода вблизи его внешнего края.
Как узнать размер диска на автомобиле
Как можно узнать какая сверловка на дисках? Все очень просто. Размеры литых моделей зависят от их диаметра. Последний можно легко увидеть на маркировании боковины шины. После буквы R находится число, которое означает диаметр изделия.
Диаметр часто указывают на маркировке внутри покрышки.
Как расшифровать параметры диска
Множество параметров автодисков непосредственно влияет на время функционирования подвески без потребности в ремонте и безопасность езды. Выбирая такие изделия, важно знать, модели с какими параметрами можно монтировать на транспортное средство. Лишь при полном соответствии ряда требований вы можете устанавливать колесо на авто.
Умение быстро и легко читать маркирование дает возможность выбирать колеса к машине правильно и без ошибок. Важно только верно распознавать на изделии все обозначения.
Пример маркировки модели 7jx15h3/112 ET45 d 66.6
Рассмотрим маркирование колеса: 7jx15h3/112 ET45 d 66.6:
- 7,5 — ширина покрышки в дюймах.
- J — эта латинская буква означает кое-какие особенности конструкции колеса и не имеет большого значения.
- x — изделие нераздельное.
- 15 — посадочный D модели, который соответствует посадочному D покрышки.
- Н2 — наличие на полках обода двух хампов.
- 5/112 — PCD (сверловка колесных автомобильных дисков). Цифра 5 – это число отверстий для различных гаек и болтов. Цифра 112 — это D окружности в мм, на которой они находятся.
- ET 45 — вылет у изделия положительный. Его размер 45 мм.
- d 66.6 — данный параметр определяет D центрального отверстия (DIA).
Пример маркировки модели КрКЗ UA160651/ 2 Jxh3 ET47 560 226.15
Рассмотрим маркирование модели: КрКЗ UA160651/ 2 Jxh3 ET47 560 226.15:
- КрКЗ — Кременчугский колесный завод.
- UA — Украина.
- 16 06 — дата изготовления июнь 2016 г.
- 5 1 / 2 — ширина наружной части изделия – 5,5 дюйма.
- J — вид бортовой закраины наружной части изделия.
- x — неразъемный обод.
- h3 — тип посадочных полок. Латинская буква H обозначает наличие выступа для установки шин без камер. Число 2 – выступ есть внутри и снаружи обода.
- ЕТ47 — вылет колеса составляет 47 мм.
- 560 — наибольшая нагрузка на модель составляет 560 кг.
- 226.15 — фабричная маркировка модели.
Помимо такого маркирования, на модель наносят следующие условные обозначения:
- LZ — обозначение общего числа отверстий для крепежа.
- DIA — диаметр основного отверстия.
- PCD — pcd на дисках колес что это? Это диаметр расположения всех отверстий.
Вылет диска: что это и за что отвечает
Вылет – дистанция между вертикальной плоскостью симметрии модели и плоскостью приложения покрышки к ступице.
Вылет – это крайне важная характеристика. Ведь если он не будет подходить по диаметру и общему количеству отверстий для болтов, то вмонтировать такую покрышку будет невозможно. Модель с неподходящим стандартному вылету часто легко можно установить на ступицу и вроде бы он будет выполнять задачи вполне нормально. Но так ли это?
Вылет покрышки должен подходить требованиям изготовителя машины. Каких-либо отклонений в любые стороны здесь не может быть в принципе.
Как выбрать диски для автомобиля
Приобретение новых дисков – это достаточно редкое событие. Для такой покупки есть несколько причин:
- У колес, которые используются в автомобиле есть существенные повреждения.
- Новые покрышки покупают в качестве запасных.
- Хороший метод изменения внешнего вида транспортного средства.
Чтобы правильно выбрать такой товар, потребуется смотреть не только на их внешний вид, но и на целый ряд технических параметров:
- Диаметр. Это цифра из двух значений в дюймах, которая должна быть аналогичной посадочному размеру покрышки. Покупка колес по марке машины не обходится без официального руководства. Там можно найти все подходящие размеры. Если в инструкции к автомобилю указано, что подходящие колеса – модели с диаметром 15-17 дюймов, то изделие на 18 дюймов будет уже мешать элементам тормозов при поворотах либо тереться об арку покрышки. А колесо на 13 дюймов существенно ухудшит управляемость. Машина станет более валкой.
- Диаметр посадочного отверстия (цо на дисках). Этот параметр обозначают буквой из латиницы D. Он должен быть аналогичным размерам ступицы машины. Если необходимого вам диаметра нет в наличии, лучше купить большее изделие, потому что его легко вмонтировать специальным инструментом.
- Наибольшая нагрузка. Этот параметр показывает какой предельный вес может выдержать одна модель.
- Форма отверстий для крепежей. Для современных легкосплавных типов используются длинные болты с наконечниками в виде конуса, а для штампованных — короткие болты с плоскими головками.
- Ширина. В маркировании она отмечается буквой J. Посадочное место колеса должно быть на четверть меньше общей ширины протектора. При этом важно понимать, что габариты шин и колес часто указаны в различных измерительных единицах.
- Отверстия для крепежей. Важно обязательно смотреть на количество болтов и дистанцию до самого центра ступицы транспортного средства, на которую непосредственно устанавливается покрышка.
- Вылет (ET). Это одна из наиболее важных стадий покупки. Вылет – дистанция от середины обода изделия до плоскости, прилегающей к ступице транспортного средства. Если в маркировке нет этих двух букв, значит нужно искать слово Offset. Его сегодня применяют такие производители, как 5Zigen и Alutec. Французские фирмы штампуют обозначение Deport. Чем колесный вылет крупнее, тем больше внутри колеса поместится различных деталей и узлов. Важно подбирать изделия по тем характеристикам, которые описаны в руководстве либо по габаритам ранее установленных механизмов и узлов.
- Наличие хампов. Это специальные выступы для лучшей фиксации шин без камер. Они есть у подавляющего большинства дисков.
- Дизайн. На современных спортивных машинах очень будут хорошо смотреться ажурные изделия с красивыми спицами. Для внедорожников лучше выбирать более крупные модели.
- Цвет. Наиболее часто покрышки приобретают цвет прямо на производственной линии. Вы можете купить покрышки под оттенок кузова либо подобрать какой-то контрастный оттенок.
Как правильно читать обозначения на дисках автомобиля – видео
Выбирать диск автомобильного колеса необходимо по технических сведениях, которые предоставляет производитель транспортного средства. В том числе, по габаритам покрышек определенной марки автомобиля, их типам, диаметрам отверстий и значениям вылетов. На подавляющее большинство машин можно устанавливать покрышки разных диаметров. Но их главные характеристик должны непременно соответствовать официальным документам.
Оцените автора
Маркировка колесных дисков, расшифровка по шагам
Каждый автолюбитель стремится оснастить своего железного коня только самым лучшим. Это и кожаные чехлы на сиденья, и дорогостоящий звук, а также системы навигации и многое другое. Но почему-то когда нужно приобрести новые колесные диски, большинство шоферов руководствуется только тем, что изделия могут быть либо штампованными, либо литыми. А межу тем существуют и другие параметры автомобильных дисков, от которых зависит не только безопасность передвижения по дорожному полотну, но долговечность подвески.
Если вы заметили, что шины слишком быстро изнашиваются, автомобиль не слушается и плохо разгоняется, то, скорее всего дело не в самих шинах, а в том, что выбирая диски для машины, вы отдали предпочтение не соответствующей модели. Чтобы этого не происходило, давайте разберемся, какая сегодня существует расшифровка колесных дисков. Кстати, маркировка должна быть стандартной, например, в Европе существуют строгие правила и нормы, поэтому диски сертифицируются согласно UN/ECE 124.
Содержание статьи
- Стандартная маркировка автомобильного диска
- Ширина обода
- Тип кромки обода
- Разъемность обода
- Монтажный диаметр
- Кольцевые выступы (подкаты)
- Расположение отверстий для крепежа
- Вылет диска
- Диаметр посадочного отверстия
- Дополнительная маркировка
- В заключении
Стандартная маркировка автомобильного диска
Параметры колесных дисков, расшифровка которых не займет много времени, представляют собой аббревиатуры, одинаковые во всем мире для литых или кованых дисков. Разделений по типу автомобиля тоже как таковых нет, так как маркировка едина для всех средств передвижения.
Для того чтобы быстро понять обозначения, рассмотрим их на примере: 7,5 J х 16 Н2 4х98 ЕТ45 d54.1. Исходя из этой информации, мы можем увидеть следующие маркировки.
Ширина обода
За этот параметр отвечает первая цифра – 7,5, указывающая на расстояние между внутренними краями обода. Дело в том, что у каждой покрышки есть определенных диапазон ширины обода, который измеряется в дюймах. Поэтому лучше подбирать диски, ширина обода которых находится приблизительно в середине этого диапазона.
Тип кромки обода
В данном случае о типе кромки нам говорит буква J – обозначение формы закраины обода. Именно в этом месте диск соединяется с покрышкой. Также могут встретиться и следующие буквенные сочетания: JJ, JK, K, B, D, P. Точно сказать какой профиль обозначает каждая из этих букв сложно, так как в европейских стандартах описание всех этих сочетаний очень большое и довольно неоднозначное. Каждый символ может обозначать как форму или радиус контура, а в некоторых ситуациях это может быть обозначение угла наклона полок обода. Поэтому рассмотрим только самые популярные и известные. JJ свидетельствует о том, что перед вами диск для внедорожника. Если стоит буква К, то это оптимальный вариант для автомобиля «Ягуар», а P и B чаще всего устанавливаются на «фольтсвагеновские жуки». Если говорить о грузовых автомобилях, то за эту категорию отвечает следующая группа буквенных символов: E, F, G, H.
Разъемность обода
Символ Х обозначает что в данном случае обод неразъемный, то есть он представляет собой единую деталь. А вот если вы заметите знак «-», то перед вами модель, состоящая из нескольких частей, благодаря чему его можно разбирать и собирать. Неразъемные диски считаются лучшими, так как в этом случае их конструкция намного легче и жестче. Еще одним преимуществом неразъемных моделей является возможность установки на них эластичных покрышек. Если же речь идет о жестких шинах, которыми чаще всего комплектуются грузовые автомобили, то предпочтение стоит отдавать, наоборот, разъемным дискам, в противном случае вы просто не сможете установить покрышку на колесный диск.
Монтажный диаметр
Продолжая рассматривать параметры дисков на авто, мы видим цифру 16, которая отвечает за посадочный диаметр обода колесного диска, соответствующий монтажному размеру покрышки. Закраина обода в этом случае не рассматривается. Поэтому существуют стандартные значения для этого параметра от 10 до 19 дюймов.
Кольцевые выступы (подкаты)
В примере h3 обозначает что в данном случае перед нами определенный тип конструкции, состоящий хампов, расположенных с двух сторон, которые предназначены для более надежной фиксации бескамерных покрышек. При этом оттока воздуха (в случае бокового воздействия на покрышку) не происходит. В ситуации когда на диске присутствует маркировка H – это будет обозначать что хамп находится только с одной стороны. Также существуют следующие буквенные вариации:
- FH – плоский хамп;
- AH – ассиметричный;
- CH – комбинированный;
- SL – хампы в конструкции отсутствуют (покрышка в этом случае будет держаться за закраины обода).
Расположение отверстий для крепежа
Этот параметр обозначен символами 4х98, где первая цифра говорит нам о количестве крепежных отверстий, а число 98 – это диаметр самой окружности, центр которой расположен там же где и центр диска. Обычно количество таких отверстий составляет от 4 до 6, хотя иногда можно встретить модели на 3, 8, 10 штук.
Стандартное значение диаметра окружности может быть в диапазоне от 98 до 139,7.
При выборе дисков по этому параметру, многие автолюбители допускают одну распространенную ошибку – пытаются на глаз определить соответствие размеров ступицы и диска. В результате установив диск 98 вместо 100, они сталкиваются с тем, что колеса просто-напросто перекашиваются. В результате болты начинают самопроизвольно откручиваться.
Вылет диска
ЕТ45 в нашем примере – это величина, обозначающая расстояние между плоскостью, которая проходит через центр поперечного сечения диска и плоскости, находящейся в зоне соприкосновения диска и ступицы.
Вылет диска бывает:
- Положительным, когда плоскость симметрии автомобильного диска располагается дальше от центра автомобиля, по сравнению с привалочной плоскостью;
- Отрицательным, когда, наоборот, привалочная плоскость находится дальше о центра машины чем плоскость симметрии диска. Тогда маркировка выглядела бы как ET-45;
- Нулевым (ET0), когда центр симметрии диска совпадает с привалочной плоскостью.
Перед выбором диска лучше изучить рекомендации производителя автомобиля. Который должен указать в соответствующих документах на машину, какой именно тип вылета диска подходит для вашей модели авто.
Диаметр посадочного отверстия
d54.1 соответствует диаметру центрального отверстия диска (измеряется в миллиметрах). Стандартный диапазон для этого параметра составляет от 50 до 70 мм для легковых автомобилей. Очень важно подобрать диск, который будет точно соответствовать этому параметру и размеру посадочного пояска, расположенного на ступице машины. Если окажется что диаметр был выбран меньшего размера, то вы просто не сможете одеть диск.
Существует также дополнительная маркировка автомобильных дисков, расшифровка которых будет полезна.
Дополнительная маркировка
Помимо стандартных обозначений при выборе дисков вы можете встретить следующие аббревиатуры:
- MAX LOAD – параметр, который показывает какая максимальная нагрузка допустима на диски;
- MAX PSI 50 COLD – говорит о том, что давление в покрышках не должно превышать 3,5кгс/кв.см. COLD – это напоминание о том, что давление необходимо измерять только в холодной шине;
- FORGET – обозначает что диск был изготовлен методом ковки;
- BEADLOCK – диск оборудован устройством фиксации шины. Такие изделия использовать запрещено;
- BEADLOCK SIMULATOR – гласит о том, что диск оснащен системой, имитирующей «бедлок». Этот элемент, скорее, носит декоративный характер, поэтому от обычных дисков такие модели ничем не отличаются;
- SAE/ISO/TUV – маркировка контролирующего органа, свидетельствующая о том, что изделия соответствуют международным стандартам.
Помимо этого на диске может быть указана дата изготовления. Первые две цифры – это неделя, а последующие – год. Например, 0510 обозначает, что изделие сошло с конвейера на 5 неделе 2010 года.
В заключении
Не стоит халатно относиться к выбору колесных дисков, так как от этих изделий напрямую зависит безопасность водителя, а также динамичность и управляемость автомобиля. Параметры колесных дисков ВАЗ ничем не отличаются от перечисленных выше, потому что как уже было сказано существуют определенные стандарты, которые учитываются и в нашей стране. Поэтому, выбирая диски, внимательно ознакомьтесь с их маркировкой, чтобы выбрать наилучший вариант.
Как расшифровать информацию на боковине шины
На боковине шины есть масса информации , но сколько из них на самом деле знают, что все это значит? Обратитесь к этому руководству, чтобы убедиться, что вы принимаете обоснованное решение при покупке нового комплекта шин для вашего автомобиля.
P — указывает на то, что это легковая шина, часто встречающаяся и устанавливаемая на большинство автомобилей, внедорожников и внедорожников . Вы также найдете шины LT (легкие грузовики) и ST (специальные прицепы), которые предназначены для перевозки более тяжелых грузов и обеспечивают меньшую гибкость боковины. Эти типы шин предназначены для больших внедорожников, грузовиков и внедорожников, которым требуются более прочные шины коммерческого класса. Хотя их можно использовать на легковом автомобиле, качество езды ухудшится из-за более жестких боковин и более тяжелой конструкции.
185 – Это просто ширина шины, указанная в миллиметрах.
75 – соотношение сторон или высота борта, измеренная от борта. На самом деле это не миллиметры, а 75 означает, что боковина составляет 75% ширины протектора (в данном случае 185). Простая формула 185*75% или 185*0,75 дает нам высоту боковины 138,75 мм. Хорошее эмпирическое правило, о котором следует помнить; более низкие числа обозначают меньшую высоту боковины, а более высокие числа обозначают большую высоту боковины. В быстрых спортивных автомобилях обычно используются «низкопрофильные» шины, чтобы улучшить ощущение рулевого управления и управляемость, в то время как минивэн, например, будет иметь высокую боковину для более комфортной езды.
СВЯЗАННЫЕ : Лучшие всесезонные шины 2015 года
R14 — Большинство легковых шин на дорогах сегодня имеют радиальную конструкцию, довольно редко можно найти старые диагональные шины. Радиальная конструкция имеет внутренние слои шины, расположенные перпендикулярно борту или центральной линии шины. Цифра 14 обозначает диаметр обода в дюймах, на который должна быть установлена шина. Эта конкретная шина должна быть установлена на 14-дюймовый обод.
82 S – указывает индекс нагрузки и скорости шины. Цифры соответствуют стандартной диаграмме индекса нагрузки/скорости. Удобный можно найти ЗДЕСЬ . Индекс нагрузки представляет собой количество веса, которое шина может безопасно нести при максимальном давлении накачки. Как вы уже догадались, индекс скорости — это максимальная безопасная скорость, с которой может двигаться шина под нагрузкой. Перейдите по ссылке выше, чтобы получить эти значения для ваших конкретных шин.
Хотя приведенная выше информация позволит вам определить размер, тип и рейтинг скорости конкретной шины, ее эксплуатационные характеристики можно определить по рейтингам UTQG для сцепления, температуры и износа протектора.
Износ протектора . В нашем примере это число равно 360. Предполагая, что базовая шина будет тестироваться при 100, износ протектора 360 означает, что эта шина прослужит в 3,6 раза дольше , чем базовый показатель. Важно отметить, что этот рейтинг индивидуален для каждого производителя. Шина Michelin с рейтингом 300 не будет такой же, как шина Goodyear с таким же рейтингом. Показатели износа протектора следует сравнивать только при рассмотрении шин одной и той же марки.
СВЯЗАННЫЙ : выявление распространенных проблем с износом протектора шин Буква соответствует коэффициенту трения, возникающему при движении шины по поверхности дороги. AA соответствует коэффициенту 0,54 и выше на асфальте. Классы сцепления: AA, A, B, C, , где AA — самый высокий уровень C — самый низкий. Любая шина, протестированная ниже класса C, считается непригодной для использования на дорогах.Температура — или классы термостойкости — это способность шины рассеивать накопленное тепло. Обычно более высокие оценки указывают на более высокую максимальную скорость, поскольку эти шины могут противостоять силам тепла лучше, чем шины с более низким классом, и будут меньше подвержены разрыву при движении на устойчиво высоких скоростях. Оценки обычно A, B и C, где C является самой низкой возможной оценкой. Оценка «А» в нашем примере означает, что эта конкретная шина может работать со скоростью более 180 км/ч.
Нагрузка и давление
Максимальное давление в шине и максимальная нагрузка должны быть указаны на боковине каждой шины, продаваемой в Северной Америке. Максимальная нагрузка в этом примере составляет 2000 кг (4410 фунтов), а безопасное максимальное давление — 110 фунтов на квадратный дюйм. Проверяя давление в собственных шинах, всегда следите за тем, чтобы шина была холодной (не недавно на ней ездили). Правильное давление в шинах для вашего автомобиля можно найти на дверном косяке. Это то, что рекомендует производитель транспортного средства, и обычно оно обеспечивает наилучшую производительность. При превышении рекомендованного давления (например, при полностью загруженном автомобиле) никогда не превышайте максимальное давление, указанное на боковине шины. Превышение этих значений накачки или нагрузки может привести к выходу из строя шины.
Д.О.Т.
Обозначает стандарты безопасности Министерства транспорта и транспорта Канады. Этот расшифрованный номер покажет вам производителя и завод, с которого пришла шина, а также дату производства. Последние 4 цифры обозначают неделю и год изготовления. В данном случае шина была изготовлена на 8 -й неделе 2015 года. Определение возраста шин имеет решающее значение, поскольку некоторые дилеры могут годами хранить новые шины на складах. Большинство резиновых смесей, используемых сегодня в шинах, имеют ограниченный срок службы и имеют тенденцию к старению, затвердеванию и растрескиванию со временем и воздействием погодных условий, ослабляя структуру шины и увеличивая вероятность выхода из строя. Хорошее эмпирическое правило — 6 лет. Если DOT указывает, что шина старше 6 лет, ее нельзя вводить в эксплуатацию или заменять, если она в настоящее время находится на транспортном средстве.
Следите за Wheels.ca на
Фейсбук
Instagram #wheelscaПроработав в автомобильной промышленности на многих должностях более 15 лет и в настоящее время занимаясь контент-стратегией для Wheels. ca, Кунал одержим автомобилями с раннего детства. Даже сейчас его ненасытная жажда быть в курсе всего, что связано с колесами и мотором, продолжается и, вероятно, никогда не угаснет. Его представление о блаженстве — это открытая дорога, хорошая музыка и механическая коробка передач. Кунал является членом AJAC (Ассоциация автомобильных журналистов Канады)
ПОДЕЛИТЬСЯ:
СООБЩИТЬ ОБ ОШИБКЕ
ЖУРНАЛИСТСКИЕ СТАНДАРТЫ
О КОЛЕСАХ.CA
Как прочитать и определить размер шин для вашего автомобиля
Home > Компания > Безопасность шин > Выбор шин > Определение размера шин
Как определить размер шины
После того, как вы решили, что пора покупать шины, вам необходимо знать, какой размер шин подходит для вашего автомобиля. В зависимости от того, на чем вы ездите, вам может быть интересно узнать, как подобрать подходящую шину для вашего…
- Седаны или внедорожники
- Легкие грузовики или внедорожники
- Мотоцикл
- РВ
Эта информация обычно находится внутри дверного косяка вашего автомобиля, в руководстве по эксплуатации. Чтобы убедиться, что ваша текущая шина или запасная шина, на которую вы, возможно, смотрите, соответствуют требованиям вашего автомобиля, вам будет полезно понять, как работает размер шин. Возможно, вы никогда не обращали внимания на ряд цифр и букв на каждой шине, но это кладезь информации.
Если вы не знаете, как считывать размеры шин со стенок покрышки, информация и рисунки ниже подскажут вам, как считывать размеры шин, понимать и интерпретировать их. Если вы решите заменить шину на новый размер или тип, проконсультируйтесь с авторизованным продавцом шин, который может дать вам квалифицированный совет, поскольку шины многих дополнительных размеров могут иметь различную грузоподъемность и могут потребовать колес с другой шириной или диаметром обода и другим давлением накачки. .
Не уверены, что вам нужны новые шины? Наша статья «Руководство по замене шин» поможет вам определить, пора ли списать ваши шины.
Метрический размер
Большинство легковых автомобилей, внедорожников и легких пикапов (1/2 тонны и меньше) поставляются с шинами P-Metric или Euro-Metric. Для шин P-Metric перед началом последовательности номеров вы увидите букву «P»: P225/70R16 97H. P-метрика — это обозначение, стандартизированное Ассоциацией шин и ободов для шин «легкового автомобиля». Для Euro-Metric не будет предшествующей буквы перед началом последовательности чисел: 225/70R16 98H. Euro-Metric — это обозначение, стандартизированное Европейской технической организацией по шинам и ободам для типа шин для легковых автомобилей. Шины как P-Metric, так и Euro-Metric предназначены в первую очередь для использования на легковых автомобилях, включая легковые автомобили, минивэны, внедорожники и другие пикапы малой грузоподъемности.
Если ваше транспортное средство является внедорожником, пикапом или фургоном, вы можете увидеть на табличке другое обозначение размера, характерное для легких грузовиков и фургонов большой грузоподъемности, особенно характерное для пикапов и фургонов весом ¾ тонны и более. В этой категории есть два распространенных типа размеров: LT-Metric и Euro-Metric Commercial (также известные как C-тип). Оба типа размеров являются метрическими и поэтому используют ту же структуру, что и P-Metric и Euro-Metric, но имеют некоторые другие символы в размере, которые отличают их от их двоюродных братьев для легковых автомобилей. Шины LT-Metric будут иметь буквы «LT» перед номером размера: LT245/75R17 119/116R Диапазон нагрузки E. Обратите внимание, что существует два индекса нагрузки и диапазон нагрузки. Дополнительную информацию см. в разделе об индексе нагрузки. LT-Metric — это обозначение, стандартизированное Ассоциацией шин и ободов для шин типа «легкие грузовики». Шины Euro-Metric Commercial или C-Type будут очень похожи на легковые Euro-Metric размеры, за исключением того, что сразу после размера обода будет стоять буква «C»: 23/65R16C 121/119R. Обратите внимание, что шины типа C также имеют два индекса нагрузки. Euro-Metric Commercial или C-Type — это обозначение, стандартизированное Европейской технической организацией по шинам и ободам для шин для легких грузовиков. Шины для легких грузовиков предназначены для использования на транспортных средствах, способных перевозить тяжелые грузы, и обычно указываются производителем транспортных средств только для транспортных средств, грузоподъемность которых превышает определенную.
Другими типами шин, которые относятся к метрическому типоразмеру, являются Temporary Spares, они начинаются с буквы «T». Если вы видите размер, начинающийся с «ST», это означает «специальный прицеп» и предназначен только для использования на прицепе.
Независимо от того, какие шины вы ищете: P-Metric, Euro-Metric, LT-Metric, Euro-Metric Commercial, T или ST, цифры в размере означают одно и то же.
Ширина
Первое число, которое появляется в информации о размере шин, — это ширина в миллиметрах шин, подходящих для вашего автомобиля: P225/70R16 91С.
Ширина шины всегда относится к измерению от одной боковины до другой. Таким образом, шина с размером «P225» предназначена для легкового автомобиля и имеет номинальную ширину 225 миллиметров.
Соотношение сторон
После косой черты следующее число, которое вы видите, соответствует соотношению сторон шины, которое, по сути, указывает на высоту профиля вашей шины: P225/70R16 91S. Соотношение сторон указывается в процентах. Производители шин рассчитывают соотношение сторон путем деления высоты шины над ободом на ее ширину. Если шина имеет соотношение сторон 70, это означает, что высота шины составляет 70% от ее ширины.
Шины с более низким соотношением сторон, такие как серия 60, как правило, обеспечивают преимущества в управляемости автомобиля по сравнению с шинами с более высоким соотношением сторон, например, серии 75, но типичным компромиссом может быть жесткость езды.
Строительство
После соотношения сторон следует буква, указывающая на тип внутренней конструкции, обеспечивающей стабильность вашей шины: P225/70R16 91S.
На боковине шины можно увидеть два типа конструкции:
- R — Радиальный
- D или «B» или «-» — диагональный или диагональный слой
Радиальные шины сегодня являются наиболее распространенными шинами на дорогах США; таким образом, буква «R» обычно указывается в обозначении размера шины. Радиальная конструкция означает, что внутренние слои корда шины ориентированы в радиальном направлении, от одного борта к другому, практически перпендикулярно направлению вращения. Вы также можете иногда увидеть RF, указывающий на спущенную шину, или ZR, указывающий на шину со скоростным индексом выше, чем V.
Диаметр обода
Следующее число — это код диаметра в дюймах обода, на который может быть установлена шина. Например, шина с P225/70R16 91S подходит для обода диаметром 16 дюймов.
Индекс нагрузки
Индекс нагрузки может сбивать с толку, потому что существует так много разных предостережений, но мы постараемся все объяснить здесь.
Следующая цифра после размера обода в последовательности — это индекс нагрузки вашей шины, который показывает, какой вес в фунтах может выдержать шина при полном накачивании: P225/70R16 91S
Мы называем это индексом нагрузки, потому что это число не говорит нам точное количество фунтов, которое может выдержать шина, по крайней мере, сама по себе. Тем не менее, это число соответствует конкретной грузоподъемности, указанной в указателе. Цифры в индексе нагрузки, начиная с 1 и заканчивая 150, представляют грузоподъемность от 99 до 7385 фунтов.
Существует два типа нагрузки для легковых шин: стандартная нагрузка и дополнительная нагрузка. Если шина стандартной нагрузки, то маркировка не будет указывать на это, но если это шина повышенной нагрузки, после размера и индекса нагрузки появятся буквы XL.
Стандартная нагрузка, еврометрическая система: 215/55R17 94V
Дополнительная нагрузка, еврометрическая система: 215/55R17 98V XL Euro-Metric Commercial (C-Type) будет иметь два числа, разделенных косой чертой. Первое число — это индекс нагрузки, если шина используется в одном приложении, второе число — это индекс нагрузки, если шина используется в двойном приложении. Шины пассажирского типа нельзя использовать в двойном применении. Шины для легких грузовиков также имеют диапазон нагрузки, который обозначается буквой, например, диапазон нагрузки E. Диапазон нагрузки — это старый термин, который до сих пор широко используется в отрасли, поэтому вы можете услышать, как ваш дилер упоминает его, но цифры индекса нагрузки лучший способ убедиться, что у вас есть подходящие шины.
Один важный, но часто неправильно понимаемый аспект индекса нагрузки заключается в том, что значения индекса нагрузки в разных организациях по стандартизации (P-Metric против Euro-Metric) не обязательно находятся в одной и той же шкале. Это означает, что две шины в двух разных системах с одинаковым индексом нагрузки могут иметь разную максимальную грузоподъемность. Вот почему важно не только смотреть на номер индекса нагрузки, но и проверять фактическую грузоподъемность.
рейтинг скорости
Последней цифрой в последовательности размеров шин является рейтинг скорости, который обозначается буквой: P225/70R16 91S. Точно так же, как номер вашего индекса нагрузки соответствует конкретной нагрузке, ваша буква рейтинга скорости соответствует конкретной скорости, основанной на стандартизированных лабораторных испытаниях.
Например, шина с рейтингом скорости «S» рассчитана на скорость до 112 миль в час, а шина с рейтингом «R» — на скорость до 106 миль в час. Помните, что это не рекомендуемая крейсерская скорость. Конечно, вы всегда должны соблюдать установленные законом ограничения скорости на дорогах.
Заменяемые шины должны иметь такой же или более высокий рейтинг скорости, что и оригинальное оборудование автомобиля, чтобы поддерживать скоростные характеристики автомобиля. Если на транспортном средстве установлены шины с разным скоростным индексом, максимальная скорость автомобиля определяется скоростным индексом «самой медленной» шины.
Размер флотации
Есть еще один тип типоразмера, о котором вам следует знать, особенно если вы ищете внедорожные шины для легкого грузовика или внедорожника. Это называется размером Flotation, и числа в этом формате размера сильно отличаются от метрических форматов. Шины флотационного размера аналогичны шинам LT-Metric в применении, за исключением нескольких важных моментов. Во-первых, их нельзя использовать в двойных приложениях, а во-вторых, шина эквивалентного размера может иметь другую грузоподъемность, чем ее аналог LT-Metric.
Общий диаметр
Первое число в размере шины Flotation — это общий диаметр в дюймах. Довольно прямолинейно.
Ширина секции
Второе число — это ширина секции (от одной стороны до другой) в дюймах. Опять же, довольно просто.
Строительство
После ширины профиля следует буква, обозначающая тип внутренней конструкции: 33X12.50R17LT 120Q.
То же, что и в метрических системах размеров.
На боковине шины можно увидеть два типа конструкции:
- R — Радиальная
- D или «B» или «-» — диагональный или диагональный слой
Радиальные шины сегодня являются наиболее распространенными шинами на дорогах США; таким образом, буква «R» обычно указывается в обозначении размера шины. Радиальная конструкция означает, что внутренние слои корда шины ориентированы в радиальном направлении, от одного борта к другому, практически перпендикулярно направлению вращения.
Диаметр обода
Следующее число — это код диаметра в дюймах обода, на который может быть установлена шина. Например, шина 33X12.50R17LT 120Q подойдет для обода диаметром 17 дюймов.
LT тип
Буквы LT будут стоять после диаметра обода, указывая на то, что этот тип шин предназначен для легких грузовиков, аналогично шинам LT-Metric и Euro-Metric Commercial (C-Type).
Индекс нагрузки и рейтинг скорости
Индекс нагрузки и рейтинг скорости имеют то же значение и формат, что и шины, использующие метрическую систему размеров. Обратите внимание, что, поскольку шины повышенной проходимости не могут использоваться в двойном приложении, будет только один номер индекса нагрузки вместо двух.
Единая оценка качества шин
Еще одна группа штампов на определенных типах шин — это Единая классификация качества шин или UTQG. Эта классификация и штамповка требуются для шин легковых автомобилей (т. е. P-метрических и еврометрических) во всесезонных и летних категориях. Это требование не распространяется на специальные зимние шины, шины для легких грузовиков (LT-Metric, Euro-Metric Commercial, Flotation) и шины для мотоциклов.
Оценка качества предназначена для облегчения принятия решения о покупке шин. В идеале система предназначена для предоставления простых сравнительных данных, чтобы вы могли принять разумное решение о покупке. Однако рейтинги основаны на результатах испытаний, полученных в особых условиях. Это означает, что сравнительные данные могут быть неправильно истолкованы, поскольку они относятся к вашим индивидуальным привычкам вождения, условиям и т. д. Вам все равно следует полагаться на помощь своего сервисного центра или специалиста по шинам.
Оценка качества определяет сравнительные уровни производительности шины на основе испытаний, установленных государством, но по заказу отдельных производителей шин. Все производители шин обязаны классифицировать обычные и всесезонные легковые шины по трем категориям:
UTQG
- Изнашивание протектора
- Тяговый
- Температура
Беговая одежда
Степень износа протектора представляет собой сравнительную оценку, основанную на скорости износа шины при испытаниях в контролируемых условиях на указанном государственном испытательном полигоне на протяжении 6000 миль (9 000 км).,600 км). Например, шина с оценкой 150 будет изнашиваться в полтора раза быстрее на государственной трассе, чем шина с оценкой 100. Однако фактические характеристики шины зависят от манеры вождения, характеристик дороги, методов обслуживания и других факторов, которые могут повлиять на результат.Тяговые классы AA, A, B и C
Классы сцепления от наивысшего к низшему: AA (самый высокий), A, B и C. Они показывают, насколько хорошо шины останавливаются на мокром асфальте, что измеряется в контролируемых условиях на определенных государственных испытательных покрытиях из асфальта и бетона. Шины с рейтингом C будут иметь самые низкие тяговые характеристики.ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: НАЗНАЧЕННЫЙ УРОВЕНЬ ТЯГОВОГО СЦЕПЛЕНИЯ ОСНОВАН НА ИСПЫТАНИЯХ НА ТОРМОЖЕНИЕ НА МОКРОЙ (ПРЯМОЕ) СЦЕПЛЕНИИ И НЕ ВКЛЮЧАЕТ СЦЕПЛЕНИЕ НА ПОВОРОТАХ (ПОВОРОТАХ).
Температурные классы A, B и C
Температурные категории A, B и C отражают устойчивость шины к выделению тепла и ее способность рассеивать тепло при испытаниях в контролируемых условиях на специальном испытательном колесе в помещении лаборатории. Постоянная высокая температура может привести к порче материала шины и сокращению срока ее службы, а чрезмерная температура может привести к внезапному выходу шины из строя. Класс C соответствует уровню производительности, которому должны соответствовать все шины для легковых автомобилей в соответствии с Федеральным стандартом безопасности транспортных средств № 109. . Классы A и B представляют собой более высокие уровни производительности на лабораторном испытательном колесе, чем минимум, требуемый законом.ВНИМАНИЕ: ТЕМПЕРАТУРНЫЙ КЛАСС УСТАНОВЛЕН ДЛЯ ШИН, КОТОРЫЕ ДОЛЖНЫМ НАКАЧИВАЮТ И НЕ ПЕРЕГРУЗИЛИ. ПРЕВОСХОДНАЯ СКОРОСТЬ, НЕДОСТАТОЧНАЯ НАКАЧКА ИЛИ ИЗБЫТОЧНАЯ НАГРУЗКА, ПО ОТДЕЛЬНОСТИ ИЛИ В КОМБИНАЦИИ, МОГУТ ПРИЧИНИТЬ НАКОПЛЕНИЕ ТЕПЛА И ВОЗМОЖНЫЙ ОТКАЗ ШИН.
Классы качества DOT
Все шины для легковых автомобилей должны соответствовать другим федеральным требованиям в дополнение к этим классам.Узнайте о нашей миссии, достижениях и текущих обязательствах
Прочтите нашу историю происхождения
Ведущие колеса: расшифровка систем полного привода Honda и Acura
Четыре системы, используемые двумя брендами, имеют совершенно разные функции
Автор статьи:
Стефани Уолкрафт 2021 • 5 минут чтения •
Присоединяйтесь к беседе 2021 Honda Passport Фото HondaСодержание статьи
Подавляющее большинство канадских водителей сегодня обращают внимание на то, какие автомобили оснащены полным приводом. Это очевидно из более чем 80 процентов покупателей, которые предпочитают заполнять свои подъездные пути внедорожниками и легкими грузовиками.
Объявление 2
История продолжается ниже
Это объявление еще не загружено, но ваша статья продолжается ниже.
Содержание статьи
Что не так ясно, так это то, сколько внимания эти покупатели уделяют именно , как работают их системы полного привода (AWD). Они далеко не равны, и стоит точно понимать, какие возможности вы получаете за свои деньги.
Приносим свои извинения, но это видео не удалось загрузить.
Попробуйте обновить браузер или
нажмите здесь, чтобы посмотреть другие видео от нашей команды.Ведущие колеса: Расшифровка систем полного привода Honda и Acura Назад к видео
Эта статья является первой в предстоящей серии здесь, на Driving.ca , в которой описываются различные системы полного привода, используемые в автомобилях, продаваемых автомобильными брендами в Канаде. . В этой статье мы расскажем о различиях между четырьмя системами, которые вы найдете в автомобилях Honda и Acura, в том числе о том, какие системы устанавливаются на автомобили, внедорожники и грузовики, и почему некоторые из них предназначены для иного использования, чем вы думаете.
Содержание статьи
Honda HR-V 2020 г. Фото HondaПолный привод в реальном времени
Система полного привода Honda в реальном времени классифицируется маркой как малотоннажная и используется в малолитражных внедорожниках Honda HR-V и CR. -V компактный внедорожник.
Объявление 3
История продолжается ниже
Это объявление еще не загружено, но ваша статья продолжается ниже.
Содержание статьи
Эта система настроена таким образом, чтобы в первую очередь экономить топливо, а также при необходимости повышать сцепление на поверхностях с низким коэффициентом трения, таких как мокрые или заснеженные дороги. Для подачи мощности на четыре колеса требуется больше топлива, чем на два, поэтому полный привод в режиме реального времени приводит в действие только переднюю ось, пока бортовой датчик не обнаружит разницу в скорости вращения между задними и передними колесами и не определит, что задний крутящий момент необходим.
При обнаружении этого несоответствия активируется управляющий насос, который прокачивает жидкость через диск сцепления, который включает систему и передает крутящий момент на заднюю ось в различной степени в зависимости от задачи. Например, от 25 до 40 процентов мощности передается назад при запуске с места; в то время как от 10 до 25 процентов применяется во время ускорения; и целых 40 процентов приходится на заднюю ось, когда автомобиль поднимается по склону.
Реклама 4
История продолжается ниже
Это объявление еще не загружено, но ваша статья продолжается ниже.
Содержание статьи
Рекомендовано от редакции
Как это работает: полный и полный привод
Новые технологии означают, что система полного привода в современных автомобилях умнее, чем когда-либо 90614
90 Время По словам Хаято Мори, помощника вице-президента Honda Canada по планированию производства и развитию бизнеса, система полного привода удовлетворит потребности канадских водителей в зимнем вождении в 85–90% случаев. Целью здесь является баланс между возможностями и топливной экономичностью в легких внедорожниках.
«Исходя из привычек клиентов вождения этого типа транспортных средств, [предлагать что-то более функциональное] — это излишество», — сказал Мори. «Возможно, использование [системы для тяжелых условий] четыре или пять дней в году, я не думаю, что это то, что ищут клиенты в этом сегменте».
Объявление 5
История продолжается ниже
Это объявление еще не загружено, но ваша статья продолжается ниже.
Содержание статьи
Honda Passport 2021 Фото Honda i-VTM4i-VTM4 расшифровывается как «Интеллектуальное управление переменным крутящим моментом» — «4» обозначает четыре колеса, которые он приводит в движение — и это система средней грузоподъемности, используемая в среднеразмерных внедорожниках Honda Passport и Pilot. и среднеразмерный пикап Ridgeline.
Эта система обеспечивает постоянный полный привод, то есть непрерывно передает мощность как на переднюю, так и на заднюю ось. От 10 до 70 процентов доступного крутящего момента может быть направлено назад, в зависимости от обстоятельств. Кроме того, каждое заднее колесо имеет собственную муфту, так что до 100 % доступного крутящего момента задней оси может передаваться независимо на левое или правое заднее колесо. Это позволяет системе использовать векторизацию крутящего момента, чтобы помочь этим более крупным автомобилям проходить повороты, передавая мощность на внешнее колесо. По словам Мори, это более эффективно, чем перетаскивание тормоза на внутреннем колесе, как это делают некоторые конкурентные системы, потому что позволяет завершить поворот без снижения скорости.
Объявление 6
История продолжается ниже
Это объявление еще не загружено, но ваша статья продолжается ниже.
Содержание статьи
Acura MDX 2022 года Фото AcuraПолный привод Super Handling
Эта система, часто обозначаемая как SH-AWD, используется на автомобилях Acura и может быть найдена на седане TLX, а также на спортивных RDX и MDX. коммунальные услуги.
Во многих отношениях возможности этой системы совпадают с возможностями системы Honda i-VTM4, включая то, что она обеспечивает постоянный полный привод с передачей от 10 до 70 процентов мощности на задние колеса в любой заданный момент времени. время, и до 100 процентов крутящего момента передается на любое заднее колесо посредством векторизации крутящего момента. Тем не менее, система SH-AWD настроена немного иначе, поскольку ее приоритетом является прямолинейное прохождение поворотов, в то время как i-VTM4 настроен на обеспечение большей универсальности при движении по различным условиям дорожного покрытия. Эти различия реализуются за счет скорости, с которой системы реагируют на входные данные, и способности системы SH-AWD справляться с более высоким крутящим моментом, создаваемым более мощными двигателями Acura.
Объявление 7
История продолжается ниже
Это объявление еще не загружено, но ваша статья продолжается ниже.
Содержание статьи
Система SH-AWD, используемая в новом поколении Acura MDX 2022 года, является четвертой итерацией. Она может передавать на заднюю ось на 40% больше крутящего момента, чем предыдущая версия системы, и обеспечивает более быстрое время отклика.
Acura NSX 2021 Фото AcuraSport Hybrid Super Handling All-Wheel Drive
Самая мощная система полного привода Acura — это та, которую вы найдете на суперкаре NSX, и она настроена на максимальную производительность на трассе.
Здесь два 36-сильных электродвигателя соединены вместе и установлены на передней оси для создания крутящего момента независимо и по требованию для каждого из передних колес. Основываясь на степени воздействия рулевого управления и датчиках рыскания — рыскание — это степень, в которой автомобиль поворачивается вокруг своей вертикальной оси, что можно представить, как если бы шест воткнулся в центр автомобиля от крыши до пола — и постоянно передает крутящий момент на внешнее колесо в повороте, даже когда акселератор не используется, для улучшения характеристик прохождения поворотов.
Объявление 8
История продолжается ниже
Это объявление еще не загружено, но ваша статья продолжается ниже.
Содержание артикула
При отсутствии крутящего момента электродвигатели действуют как генераторы для рекуперации энергии, которая используется для подзарядки аккумуляторной батареи гибридного привода. Эта способность снова вступает в игру в ситуациях с более высокими требованиями к поворотам, когда внешнее колесо может получать крутящий момент, в то время как внутреннее колесо переходит в режим рекуперации. Это создает еще большую вращающую силу, чем это возможно с механической системой вектора крутящего момента.
Независимо от того, какой автомобиль или полноприводную систему вы выберете, Мори закончил свое обсуждение, указав, что каждая система на рынке, независимо от того, кто ее производит, хороша настолько, насколько хороши точки соприкосновения автомобиля с дорогой.
— Вот почему вам нужны зимние шины, — сказал Мори. «Вы не можете бросить вызов физике. Пока все ездят с безопасной скоростью и на зимних шинах, эти [системы] сделают ваше зимнее вождение намного менее напряженным».