Рассухарка клапанов своими руками: Как сделать рассухариватель клапанов своими руками

Как поменять сальники клапанов автомобиля ВАЗ

Замена сальников клапанов своими руками…

Здравствуйте, читатель блога RtiIvaz.ru. Прошлый раз рассматривали в рубрики авто эксплуатации, как поменять сальники клапанов. Сегодня продолжим эту тему.

У двигателя автомобиля ВАЗ расход моторного масла! Движок съедает большое его количество на 1000 километров! С глушителя идет густой синий дым с угарным запахом! Это первые сигналы износа сальников клапанов, цилиндров и поршневой группы двигателя. Проводить или нет капитальный ремонт, думаю надо, если снизилась мощность двигателя, вырос расход топлива.

Данную проблему можно временно решить заменой, так как капитальный ремонт все равно придется делать в будущем. Работу по смене «маслаков» автомобиля ВАЗ можно сделать своими руками, не прибегая к помощи авто слесарей. Для такой операции необходим гараж, так как работа может затянуться надолго и ВАМ придется оставлять машину на ночевку до полного его восстановления. А также нужен инструмент для ремонта, самым важным из которого является съемник сухарей клапанного механизма.

Купить его можно в ближайшем авто-магазине или рынке автозапчастей. Уточним, для чего же необходимы масла-отражатели. Его работа заключается в удержание излишек моторного масла. Сальник плотно прилегает к клапану и пропускает только чуточку, нужную для смазки трущихся деталей. Масло отражательные манжеты двигателя изготовлены из специальной термостойкой резины, выдерживающие большие температурные перепады «жара+холод».

Со временем, маслосъемные колпачки начинают дубеть, резина стареет, теряя эластичность, начинает меньшей силой прилегать к стержню клапана, в результате пропускает масло больше чем положено. Следовательно, увеличивается расход моторного масла движка. Обычно, на наших автомобилях ВАЗ период замены маслосъемных манжет составляет около 100 000 км. пробежки. Для двигателей последнего поколения, этот промежуток увеличен вдвое.

Подробно вникать в порядок замены сальников давайте не будем. Порядок работы по их замене можно прочитать в техническом руководстве для вашего автомобиля ВАЗ, где подробно объясняется на картинках. Но есть некоторые нюансы, следует их уточнить. При «рассухаривании» подстерегает опасность уронить сухарики. Для этой работы продается приспособление в авто-магазине или рынке автозапчастей, он с одного конца крепиться неподвижно, а другой конец жмет на тарелку, при этом сжимая пружину клапана. При этом надо вытащить «сухарики» с торца клапана.

Хорошо всего это проделать магнитной отверткой или щипцами. Необходимо быть осторожным, если потеряете «сухарик», то процесс обратной сборки будет невозможным, если нет их в запасе. Практически маленькие «сухарики» вылетают куда угодно, затем найти их будет невозможно. Не мешает закрыть все дырки на движке тряпкой, чтобы туда не залетели «сухари» или грязь.

При сборке нового «маслака», надо его заранее смазать моторным маслом. Работу по замене сальников ВАЗ автомобиля можно сделать самому своими руками, но для этого нужен опыт и необходимый инструмент.

Если ВЫ не уверенны, у ВАС нет навыков по ремонту, то замену сальников клапанов лучше не проводить. Стоимость по прейскуранту на данную работу не слишком большая, так что доверьте эту операцию авто мастерам набившим руку.

Удачи Вам и до скорых встреч на страницах блога RtiIvaz.ru!

Вам так же будет интересно:

Фото резинотехники

Регулируем зазоры клапанов 2101-2107

Стойки стабилизатора делают так, чтобы сломались

Греется двигатель ваз 2110

Замена сальников клапанов своими руками | 🚘Авто Новости Онлайн

Машина утром сильно дымит? Увеличился расход масла? Эти проблемы легко решаемы, стоит лишь заменить маслосъемные колпачки (в народе более известные как сальники клапанов), подобную процедуру можно произвести самостоятельно, не обращаясь за помощью к специалистам.

Замена сальников клапанов (часть 1)

Для начала стоит определить, каково предназначение вышеупомянутых колпачков. Здесь все просто – колпачки нужны для того, чтобы не пропускать излишек моторного масла. Сальники должны плотно примыкать к клапану и пропускать лишь необходимую для его смазки часть масла.

Так почему же порой необходима замена этих самых колпачков? Все дело в том, что они изготовлены из специальной резины, которая со временем стареет и теряет свою былую эластичность. Все это вкупе приводит к тому, что колпачок начинает пропускать больше масла, как следствие двигатель начинает его больше потреблять.

Ну что же, вы определили, что замена необходима, к ней и приступим! Сначала нужно приобрести новые маслосъемные колпачки хорошего качества и запастись необходимым инструментом. После этого, вооружившись мужеством и смелостью, можно переходить к самой замене.

1. Согласно требованиям техники безопасности все автомобильные работы, связанные с двигателем, нужно начинать со снятия клемм аккумулятора. Таким образом, обесточивание автомобиля — первый шаг к достижению намеченной цели.

2. Отсоединяем контакты от катушек зажигания, убираем их. Свечи на данном этапе не стоит выкручивать, так как это чревато попаданием грязи в цилиндры.

3. Отсоединяем от клапанной крышки две резиновые трубки. Ослабляем винты клапанной крышки и выкручиваем их.
СОВЕТ: Все снятые детали, болтики, гаечки необходимо сложить в одно место, мелкие детальки и вовсе лучше положить в какую-нибудь баночку, чтобы впоследствии не пришлось их долго и безрезультатно искать.

4. Снимаем, приложив небольшое усилие, клапанную крышку вместе с двумя прокладками. Кстати, чаще всего эти прокладки также меняют.

5. После этого, по словам автомастеров, вовсе не обязательно снимать боковую крышку головки цилиндров, ту, которая закрывает звездочки и цепь распредвалов. Чтобы она не доставляла особых трудностей достаточно будет во время работы просто отвести звездочки до упора в крышку и вынуть валы из них.

6. Снимаем свечи. Сначала необходимо вставить масляный щуп в отверстие для свечи так, чтобы его конец уперся в поршень. Затем аккуратно крутим шкив до тех пор, пока щуп не замрет перед опусканием.

7. Необходимо краской сделать метки на цепи и звездочках, зафиксировав положение зубьев в цепи. Это необходимо для того, чтобы при сборке насадить цепь также, как она была, т.е. на те же зубья звездочек.

8. Следующим шагом является отворачивание звездочек, сделать это можно при помощи рожкового или накидного ключа. Чтобы избежать проворот цилиндров, нужно ключом с головкой снизу под колесом зафиксировать большой шкив.

9. Начинаем снимать бугеля крепления валов. Сначала первый (возле звездочек), потом остальные, следуя порядку ослабления. Все эти детали необходимо уложить на заранее запасенной тряпочке в том порядке, как было установлено.

Замена сальников клапанов (часть 2)

10. Теперь пришло время снятия с посадочных мест звездочки. Первая выходит в пределах боковой крышки довольно легко, если заблаговременно снять датчик положения вала, который крепится всего одним болтом, следовательно, это не составит труда.

11. После этого освобожденные от бугелей валы нужно приподнять чем-то типа отвертки, затем следует попытаться вынуть их из звездочек. После того, как валы будут сняты, необходимо убрать ближнюю звездочку и закрепить цепь в незначительном натяжении.

12. Следующим этапом необходимо снять блестящие стаканчики с клапанов. Несмотря на то, что они абсолютно не закреплены, снимаются они непросто, т.к. прилипают внутри. Для облегчения работы можно использовать магнит.

13. Теперь снимаем пружины. Для этого необходимо, что называется, рассухарить клапана, причем делаем это лишь на двух цилиндрах — первом и четвертом! Так как поршень именно в них находится в верхнем положении. Крайний кронштейн крепим болтом на подходящее отверстие в ГБЦ. А вторым нажимаем на шайбу небольшим рывком до упора. «Сухарики» при этом освобождаются и их осторожно можно вынуть тонкой магнитной отверткой.

14. Теперь аккуратно вынимаем пружины с шайбой наверху. Раскладываем их на столе в правильном порядке. Вот мы добрались и до колпачков.

15. Круглогубцами вынимаем старые колпачки. Эту процедуру, можно назвать, одной из самых время затратных при замене сальников клапанов.

16. Одеваем новые колпачки, предварительно смазав их моторным маслом, и запрессовываем их до конца подходящей трубкой или шайбой, используя тот же рассухариватель.

17. Далее, вставляем на место пружины и засухариваем. Эта процедура требует большой внимательности и предельной осторожности, лучше и вовсе накрыть двигатель тряпками. После засухаривания клапанов двух цилиндров нужно перевести поршни 2-го и 3-го также в верхнее положение. Далее, действия повторяются.

18. После засухаривания последнего клапана. Наступает время сборки двигателя, делается она в обратном разборке порядке. Ввинчиваем стаканчики, на место ставим валы и ввертываем их в звездочки. Предварительно по меткам установив цепь. Все, что было откручено, прикручиваем. Не лишним будет клапанную крышку отмыть бензином от нагара и масла, кстати периодически от нагара необходимо чистить двигатель. Ставим новые прокладки и закрепляем их на месте. Подсоединяем аккумулятор, который предварительно нужно зарядить, запускаем двигатель, наслаждаемся новыми колпачками и гордимся собою и проделанной работой!

Треснула направляющая клапана. нормально или нет?

JavaScript отключен. Для лучшего опыта, пожалуйста, включите JavaScript в вашем браузере, прежде чем продолжить.

У двух моих направляющих клапанов есть микротрещины на верхней стороне головки, где находится уплотнение клапана. Старожил сказал мне, что это не проблема, и нужно собирать эти головки. Я хотел бы получить второе мнение.

Головки чугунные windsor jr.

Трещина выглядит так..

Увидеть меньше Узнать больше

Ответить

Сохранить

Нравится

1 — 10 из 10 Сообщений

, если он уже разобран, просто почините его правильно, чтобы это не было проблемой.

Ответить

Сохранить

Нравится

Может быть, будет хорошо, может быть, нет. Но, на мой взгляд, зачем запускать треснутую направляющую клапана?

Починить не дорого. Просто сделай это.

Ответить

Сохранить

Как и

Ребята, обратите внимание, что эти головки не имеют традиционных запрессованных бронзовых направляющих клапанов. Головки Windsor jr имеют направляющие из ковкого чугуна, которые просто врезаются в отливки.

Кажется, эта трещина проходит через все руководство… если бы это был я, я бы ее починил. Честно было бы. Это много, и вы можете сделать часть работы самостоятельно. Возьмите инструмент для резки уплотнений клапанов от комп-кулачков, и обычная бытовая дрель сделает эту работу, я делал это в прошлом с набором головок Windsor jr. Я не перепутал направляющие, но он вырезал новые штоки сальников клапанов и установил новые сальники малого диаметра.

Заполните/заварите трещину опытным сварщиком. Тогда сами спилите их и сами установите новые маслосъемные колпачки.

Отправлено из бесплатного приложения AutoGuide.com

Увидеть меньше Узнать больше

Ответить

Сохранить

Вроде

Похоже, кто-то установил бронзовые направляющие для ремонта оригинальных изношенных литых направляющих. Излишне говорить, что они проделали паршивую работу.

Я бы не стал эксплуатировать их таким образом, потому что вы рискуете перерасходом масла и потерей компрессии из-за отсутствия центрирования клапанов на седлах.

Вы должны высверлить их все и заменить на полные бронзовые направляющие.

Увидеть меньше Узнать больше

Ответить

Сохранить

Нравится

408foureye сказал:

Похоже, кто-то установил бронзовые направляющие для ремонта изношенных литых направляющих. Излишне говорить, что они проделали паршивую работу.

Я бы не стал эксплуатировать их таким образом, потому что вы рискуете перерасходом масла и потерей компрессии из-за отсутствия центрирования клапанов на седлах.

Вы должны высверлить их все и заменить на полные бронзовые направляющие.

Нажмите, чтобы развернуть…

Я согласен с этой идеей

Лучше перестраховаться, чем сожалеть.. Немного денег сейчас сэкономит вам много денег позже, если что-то выйдет из строя

Увидеть меньше Узнать больше

Ответить

Сохранить

Вроде

Похоже, я буду искать кого-нибудь, кто сможет мне это починить.

Спасибо

Ответить

Сохранить

Типа

Это был бы лучший вариант. .. высверлить старые направляющие и запрессовать новый комплект бронзовых не составит большого труда. новая работа клапана.

После установки новых направляющих и новых уплотнений вам потребуется снова притереть клапан к головкам. Но преимущество здесь в том, что вы начнете с набора головок, которые будут как новые.

Отправлено из бесплатного приложения AutoGuide.com

Увидеть меньше Узнать больше

Ответить

Сохранить

Например,

Замените все направляющие, а затем потребуется ремонт. При каждой замене направляющих необходимо обрезать седла клапанов. Я бы не стал просто притирать клапана и надеяться на лучшее.

Ответить

Сохранить

Нравится

70 Мав сказал:

Замените все направляющие, а затем потребуется ремонт. При каждой замене направляющих необходимо обрезать седла клапанов. Я бы не стал просто притирать клапана и надеяться на лучшее.

Нажмите, чтобы развернуть…

Это. Замена клапана потребуется в 99,9% случаев при замене направляющих.

Кого бы вы ни отдали, убедитесь, что они знакомы с использованием бронзовых направляющих в чугунных головках. Бронзовые направляющие в алюминиевых головках прекрасно работают, так как эти два материала имеют примерно одинаковую скорость расширения при нагревании.

А вот бронзовая направляющая в чугунной головке — совсем другое дело. Вместо того, чтобы направляющая расширялась наружу (чугун не будет расширяться так быстро), она будет расширяться внутрь, к штоку клапана. Если он будет слишком тугим, он сожмет шток клапана и начнет изнашиваться. Если это действительно, очень плохо, он вырвет руководство и возьмет его на прогулку.

Это наихудший сценарий, но я видел, как это случалось.

Увидеть меньше Узнать больше

Ответить

Сохранить

Нравится

1–10 из 10 сообщений

Это старая тема, вы можете не получить ответ и возродить старую ветку. Пожалуйста, рассмотрите возможность создания новой темы.