Разъем obd ii: Разъем OBD 2 — распиновка, описание, фото

Содержание

Защита диагностического разъема OBD-II

Чтобы узнать цену установки и сделать заказ, выберите ваш автомобиль

Диагностический разъем OBD-II присутствует во всех автомобилях выпуска после 2000 года. Данный разъем осуществляет связь между сканером и блоками управления авто. Как правило, располагается он в радиусе 40 см от руля. Изначально предназначение разъема OBD заключалось в регулировании основных стандартов диагностики, таких как рециркуляция выхлопных газов, блок управления двигателем, отвечающий за норму по выхлопам, а также датчиков кислорода. Функции OBD-II намного шире:

  • оценка работы системы управления авто;
  • просмотр характеристик системы управления, существующих на данный момент;
  • просмотр и считывание кодов;
  • получение результатов диагностики;
  • просмотр и тестирование показаний датчика кислорода;
  • запрос результатов диагностики, осуществляемой в момент движения авто;
  • управление механизмами управления;
  • запрос диагностической информации, существляемый с помощью ручного ввода.

Проще говоря, диагностический разъем OBD 2 значительно облегчает работу автосервисов и используется для поиска неисправностей автомобиля при подключении диагностического оборудования.

Внимание! OBD 2 разъем облегчает работу не только мастеров в автосервисе, но и угонщиков. Данный разъем может быть использован:

  • чтобы прописать дополнительный ключ не чистым на руку мастерам в автосервисе
  • для отключения штатного иммобилайзера во время угона автомобиля.

Профессиональные угонщики уже давно обзавелись специальными приборами, которые позволяют в считанные минуты обнулить штатный иммобилайзер и прописать свой ключ.

В нашем автосервисе применяется такой метод защиты диагностического разъема от несанкционированного использования или его отключения, как замена стандартного OBD-II разъема на другой. В данном случае распиновка контактов будет индивидуальная и угонщик не сможет отключить иммобилайзер штатным оборудованием. При установке нового разъема в комплект входит переходник, который изготавливается специально под каждый автомобиль с разной комбинацией контактов и используется в дальнейшем при диагностике в автосервисе. Главное — хранить переходник в доступном только для вас месте.

Disgear » Автомобильный диагностический OBD, OBD I и OBD II разъем и для чего он нужен?

Практически все автомобили с различными электронными системами управления обладают OBD разъемом. Владельцам часто приходится в автосервисах сталкиваться с обозначением OBD, например – диагностика автомобиля по OBD II разъему, сканирование ошибок двигателя или их устранение и все что связано с компьютерной диагностикой автомобиля. Но не каждый догадывается, для чего необходим этот разъем и что он может обозначать. 

Система OBD, а если быть точнее диагностический разъем в автомобиле OBD-II 

OBD (от англ. On board diagnostics, бортовая диагностика) предполагает наличие в автомобиле диагностического разъема. OBD разъем позволяет подключать к автомобилю, ноутбук с необходимым программным обеспечение, специально узконаправленного сканера или смартфона с каким-либо программным обеспечением.

Обычно OBD II расположен на большинстве современных автомобилях, сам диагностический разъем расположен под рулевым колесом управления транспортного средства, но не всегда. 

На рисунке показано гнездо OBD II разъема с его обозначениями.

Само по себе присутствие в автомобиле OBD разъема обозначает возможность диагностики транспортного средства, позволяя считывать необходимую информацию с разных бортовых систем управления автомобилем (ЭБУ), например — двигателем, управляющих блоков AIRBAG (подушки безопасности), систем ABS и пр…, позволяя тем самым проверять и тестировать на пригодность к эксплуатации, состояние электронных систем автомобиля.

Немного истории про диагностический OBD разъем.

Появилась OBD разработка в США примерно с начала 80-х годов. Основной задачей внедрения в автомобилестроение, борьба за экологию на планете, а если быть точнее, контролировать состав выхлопных газов автомобилей и следить за исправностью работы систем транспортного средства, пытаясь тем самым отследить и понизить токсичность газов выхлопной системы. 

Перво этапный OBD разъем был придуман для диагностики датчиков кислорода, систему питания ДВС, систему рециркуляции (EGR) и блока управления основным двигателем (ЭБУ), для определения уровня токсичности выхлопных газов автомобилей. 

Самые первые версии, так называемые OBD-I, могли только определить отсутствие или наличие неполадок, но этим все и заканчивалось т.к., исправить проблему они не могли. 

Примечание! На начальном этапе каждый производитель автомобилей, обладал своим личным стандартом диагностического OBD-I разъема и специальным оборудованием у каждого производителя для проверки и считывания данных было свое, осложняя тем самым задачу проверки мульбрендовых марок автомобилей и диагностировать на наличие ошибок в одном сервисе.

Компания AUTHOR придумала защитный элемент OBD -разъема «OBD BLOCK».

Учитывая сложность диагностики разных транспортных средств, развитие диагностического разъема, привело к более общему и универсальному разъему OBD II.

При помощи OBD-II есть возможность информацию о работоспособности и состоянии разных систем любого транспортного средства, имея при этом только один вариант подключаемой вилки диагностики. 

ВАЖНО! У диагностического разъема есть другая сторона медали, при помощи него можно перепрограммировать автомобиль и добраться с использованием необходимого оборудования до программного обеспечения с целью угона. Защитить OBD разъем транспортного средства можно при помощи АВТОРСКОЙ защиты, а именно установив защитный OBD-BLOCK от компании AUTHOR. 

Так универсальность диагностического OBD-II разъема, позволила проверять автомобили разных марок в одном сервисе и обнаруживать ошибки с неисправностью на микро уровне, что облегчило задачу в разы и уменьшило рабочий инвентарь.

Стандарт OBD II разъема стал обязательным для транспортного средства с 2001 г., а на законодательном уровне, применительно к составу отработавших газов. 

  • В Европе, диагностический разъем назвали «EOBD. 
  • В Японии стандарт диагностического разъема называется «JOBD».

Выводы

Сегодня OBD II — это не просто разъем с необходимой распиновкой, обладающий нужной коммутируемостью с транспортным средством, по различным протоколами связи для отображения информации при помощи специального оборудования. Это еще и портфель требований, которым должны соответствовать авто производители.

Распиновка obd2 разъема

Диагностический разъем OBD-II, обязателен для всех легковых автомобилей так и для легких грузовиков.  Впервые начал использоваться в Соединенных Штатах с 1996г. Порт, также известный как SAE, диагностический разъем j1962.

OBD обозначает бортовую диагностику и определяет современную систему электронного интерфейса транспортных средств, управляемых топливом, мониторинга и отчетности о работе двигателя в современных автомобилях, это своего рода компьютер, который контролирует выбросы, пробег, скорость, коды неисправности и многие другие полезные данные. Спецификации кабель OBD-II предусматривает аппаратный интерфейс стандартизированные — 16-контактный (2х8) разъем.

Как Это Работает?

Диагностические коды неисправности (DTC) хранятся в системе. Коды не обязательно одинаковы для всех автомобилей иностранных производителей они могут отличаться. Кроме того, механик (или кто-нибудь со сканером OBD-II) может подключиться к порту, и считать код неисправности, и определить проблему (или проблемы) с транспортного средства.

Где находится разъём OBD II?

Поиск по OBD-II разъем может быть трудной задачей, так как производители автомобилей, как правило, прячутся гнезда подальше от глаз пассажиров и водителей. Обычно ОБД-2 разъём находится на стороне водителя в салоне в районе центральной консоли. Иногда он находится в ногах у водителя, под рулем, в передняя панель, центральная площадь между сиденьем водителя и пассажирским сиденьем. Некоторые разъемы были расположены сзади пепельницы, под пассажирским сиденьем и под капотом автомобиля.

Виды разъемов OBD II

Существует два типа диагностических разъемов определено по SAE диагностический разъем j1962 — Тип A и Тип B, как показано ниже. Основное различие между двумя разъемами в форме на вкладке.

Распиновка OBD-2 разъема

ОБД-2 разъем должен иметь контакты 4, 5 для заземления и штырь 16 для 12 вольт питания от аккумулятора автомобиля.

Обозначение контактов разъема OBD2:

  • 2.САЕ протоколы j1850 шина +2 САЕ протоколы j1850 шина +
  • 4. Шасси
  • 5. Сигнальная Земля
  • 6. CANL
  • 7. Линии протоколы iso9141 к
  • 10. J1850 —
  • 14. CANL
  • 15. Протоколы iso9141 L-линии
  • 16. +12В
Распиновка

Разъем OBDII

OBD-II (On-board diagnostics) — Бортовая диагностика, стандарт разработанный в середине 90-х, предоставляет полный контроль за двигателем. Позволяет проводить мониторинг частей кузова и дополнительных устройств, а также диагностирует сеть управления автомобилем. В данном стандарте производители применяют различные протоколы соединения с автомобилем.

Спецификация OBD-II, предусматривает стандартизированный аппаратный интерфейс и представляет из себя колодку диагностического разъёма (DLC — Diagnostic Link Connector), соответствующую стандарту SAE J1962, с 16-ю контактами (2×8) для подключения диагностического оборудования к автомобилю в форме трапеции. В отличие от разъема OBD-I, который иногда встречается под капотом автомобиля, разъём OBD-II обязан быть в районе рулевого колеса, или в пределах досягаемости водителя. SAE J1962 определяет расположение выводов на разъёме:

OBD-II коды ошибок

Каждый из OBD-II кодов неисправностей, состоит из пяти символов. Буквы и четырёх цифр.

Нумерация ошибок OBD-II.

  • P00xx — Контроль системы смесеобразования и системы доп. снижения токсичности выхлопа.
  • P01xx — Контроль системы смесеобразования.
  • P02xx — Контроль системы смесеобразования.
  • P03xx — Система зажигания и система контроля пропусков воспламенения.
  • P04xx — Вспомогательные системы контроля эмиссии.
  • P05xx — Контроль скорости автомобиля, системы холостого хода и других систем.
  • P06xx — Блоки управления ECM / PCM / TCM и другие системы
  • P07xx — Трансмиссия.
  • P08xx — Трансмиссия.
  • P09xx — Трансмиссия.
  • P10xx — Коды устанавливаемые производителем. Зависят от марки авто.
  • P20xx — Коды устанавливаемые производителем. Зависят от марки авто.
  • B00xx — Кузов ((подушки безопасности, центральный замок, электростекло-подъемники).
  • C00xx — Шасси (ABS противопробуксовочная система, ESP, TCS-Traction Control System Система курсовой устойчивости).
  • U10xx – Межблочная шина обмена данных (CAN-bus) (CAN-II).
  • U25xx — Межблочная шина обмена данных (CAN-bus) (CAN-II).

Символы xx ссылаются на отдельные неисправности внутри каждой подсистемы.

OBD-II диагностические данные

OBD-II обеспечивает доступ к данным из различных систем автомобиля и в т.ч. из Блока управления двигателем (Engine control unit) и является ценным источником информации при устранении неполадок в автомобиле. Стандарт SAE J1979 определяет способ запроса различных диагностических данных и список стандартных параметров через PID (Parameter Identification) — Идентификаторы параметра, которые могут быть доступны в ECU. Список основных OBD-II PIDs, их определения и формулы для преобразования OBD-II в вывод значимых диагностических единиц, см. OBD-II Standard PIDs. Производители не обязаны выполнять все перечисленные в J1979 PID. Они могут включать в OEM собственные PID. Отдельные производители, зачастую расширяют OBD-II коды, дополнительным набором собственных OBD-II Non-Standard PIDs. Существует весьма ограниченный объем информации, являющейся общественным достоянием, для Non-Standard PIDs. Первичный источник информации по нестандартным ИНПам для всех производителей — институт ETI (Equipment and Tool Institute), но информация доступна только его членам.

OBD-II режимы диагностики систем

Основные возможности протокола OBD-II, в соответствии с ISO 15031:

  • Mode $01: Диагностические данные силового привода (Current Powertrain Diagnostic Data, Live Data, Data Stream).
  • Mode $02: Доступ к сохраненным («замороженным») данным (Freeze Frame, FF).
  • Mode $03: Считывание кодов неисправностей влияющих на токсичность (Emission Related Powertrain).
  • Mode $04: Стирание диагностической информации (Clear/Reset Emission Related Diagnostic Information) и кодов неисправности.
  • Mode $05: Результаты проверки кислородных датчиков (Oxygen Sensor Monitoring Test Results)
  • Mode $06: Результаты проверки («вторичных») непостоянно проверяемых компонентов (On-Board Monitoring Test Results for Non- Continuously Monitoring Systems)
  • Mode $07: Результаты проверки постоянно проверяемых систем (Monitoring Test Results for Continuously Monitored Systems)
  • Mode $08: Запрос выполнения управления исполнительными устройствами (Request Control of On-Board System Test or Component)
  • Mode $09: Считывание идентификационной информации автомобиля (Request Vehicle Information).
  • Mode $0A: Ошибки, которые были удалены. Permanent DTC’s (Cleared DTC’s) — Diagnostic Trouble Codes.

OBD-II to DE9 Cable

DE-9 OBD-II Signal
1 5 Signal Ground
2 4 Chassis Ground
3 6 CAN High (J-2284)
4 7 ISO 9141-2 K Line
5 14 CAN Low (J-2284)
6 10 J1850 Bus-
7 2 J1850 Bus+
8 15 ISO 9141-2 L Line
9 16 Battery Power

Примечание: Этот кабель не предназначен, чтобы подключать непосредственно к последовательному порту компьютера. Он предназначен для подключения к какому-нибудь аппаратному интерфейсу.

 


OBD-II to DE15 Cable

DE-15S OBD-II Signal
1 1
2 2 J1850 Bus+
3 3
4 4 Chassis Ground
5 5 Signal ground
6 6
7 7 ISO 9141-2 K Line
8 8
9 9
10 10 J1850 Bus-
11 11
12 12
13 16 Battery Power
14 14
15 15 ISO 9141-2 L Line

Внешний экран привязан к выводу 4

Перейти на страницу со списком разъемов…

.

Защищаем OBD II — зачем и как

Как защитить OBD сервисный разъём? Зачем это нужно делать и какие есть варианты.


Зачем защищать OBD?

Для начала нужно разобраться, чем интересен угонщикам OBD разъём (он же, диагностический).

Дело в том, что изначально сервисный разъём был придуман для удобного подключения к цифровым системам автомобиля и упрощения диагностики. Если быть точным, то с 1996 года используется OBD2. А с 2008 в этот разъём выводятся цифровые шины автомобиля.

Таким образом, подключившись к OBD, мы получаем доступ к цифровым системам автомобиля.

В зависимости от марки и модели, через сервисный разъём можно управлять отдельными элементами, например, штатной охранной системой, можно считывать и прописывать ключи, запускать двигатель.

Однако, надо помнить, что OBD- всего лишь удобная точка подключения со стандартизированным разъёмом. Если с таким же успехом можно использовать другое место подключения, то зацикливаться на усиленной защите данного элемента не стоит. Например, у автомобилей Mazda, можно “вычитать” ключи, непосредственно, из панели приборов, а для автомобилей Toyota достаточно будет подключиться всего к паре проводов из жгута штатной проводки.  Однако, создать трудности угонщику всё-таки стоит. Ведь, столкнувшись с нестандартной задачей, большинство из них оставляют автомобиль.

 

Итак, какие методы можно использовать для защиты сервисного разъёма (OBD).

  1. Механические средства защиты OBD.

Сюда можно отнести разнообразные сейфы для разъёмов. Можно установить готовое решение, можно самостоятельно изготовить похожий бокс с ключом.

  1. Изготовление переходника, перепиновка OBD.

Как я отметил выше, OBD имеет стандартизированный разъём, и, соответственно, угонщики используют аналогичные устройства с ответной частью. Изменив форму разъёма или изменив порядок расположения проводов, можно сделать угонное оборудование бесполезным, да и вообще вывести его из строя, конечно же, без ущерба электрике автомобиля.

  1. Использование реле.

Использование специальных реле в проводке “позади” сервисного разъёма упрощает процесс включения-выключения OBD. То есть, на пути кабеля от блока управления к разъёму, устанавливается специальное реле, которое может, как разорвать, так и соединить провод.

Если у нас установлена сигнализация, то можно добавить в комплект реле, например, Pandora bT-01 или Starline R6 ECO. В режиме охраны, или пока реле не найдут, “заводилки” угонщиков работать не будут.

Есть и самостоятельные решения, наподобие IGLA OBD BLOCK. Наряду с реле, нам потребуется и специальный переходник, который будет управлять этим реле, посылая ему команду на снятие блокировки.

Конечно, можно и поставить некий тумблер самостоятельно.

  1. Цифровой шум.

Есть и более сложные, с точки зрения электроники, решения. Поскольку угонщики используют цифровое подключение, можно помешать передаче данных от сервисного оборудования, например, к блоку управления двигателем и обратно, создав цифровой шум.

Например, иммобилайзеры IGLA на многих автомобилях не дают прописать дополнительные ключи. Есть и схожее решение у Meritec OBD, правда, его лучше использовать как самостоятельное устройство. Игла работает деликатнее.

 

По нашей практике, стоит учитывать и наличие гарантии на автомобиль. Официальные дилеры, ой как не любят видимые глазу изменения (переходники и т.п.) и могут безосновательно придраться.

Лучше использовать скрыто установленные реле.

Заказать защиту сервисного разъёма OBD можно в нашей компании:

Защита OBD с помощью реле

Защита OBD с изготовлением переходника

Установка иммобилайзера IGLA

Установка IGLA OBD BLOCK

 

Автор статьи Яцук Александр.

Автобастион.


Получить бесплатную консультацию


Поделитесь, если статья была полезна

Твитнуть

Поделиться

Поделиться

Отправить

Диагностический разъем OBD2

У  диагностического разъема obd2 интересная история. Разработка разъема obd2 началась 1988 году, а уже с 1994 года начали выпускать автомобили, отвечающие стандартам obd2, двумя годами позже он вступил в силу окончательно и стал обязательным для всех легковых и коммерческих автомобилей в США.

Позже и европейские законодатели также приняли obd2  за основу при разработке требований EURO 3, в числе которых есть и требования к системе бортовой диагностики — EOBD. В Европе принятые нормы действуют с 2001 года.

Дело в том, что в начале 1990-х годов в США стремительно развивалось экологическое движение, на фоне которого в США были приняты определенные стандарты, по которым ввели обязательное оснащение автомобилей электронными блоками управления (ЭБУ, ECU), или, если проще — системой за контролем работы двигателя и всех параметров, отвечающих за состав выхлопа.

Содержание статьи

Стандарт OBD2

Стандарты предполагали считывание информации об отклонениях в экологических параметрах работы двигателя, а также диагностики ЭБУ, obd2 как раз и является системой накопления и считывания подобных протоколов информации. Изначальная «экологическая направленность» obd2, с одной стороны, ограничила возможности по его использованию в диагностике всего спектра неисправностей, но с другой стороны  определила его крайне интересную судьбу и, как следствие, широкое распространение не только в США, но и на других автомобильных рынках.

С помощью obd2 можно снять практически любые данные, но общее количество физических интерфейсов и протоколов напугает любого. Это объяснимо тем, что к моменту появления первых версий спецификаций obd2 большинство автопроизводителей уже успели разработать что-то своё. Конечно, введение стандартов привело к некому порядку, но также потребовало включения в спецификацию всех интерфейсов и протоколов, которые на тот момент существовали, практически у всех.

В obd2 разъёме присутствуют три стандартных интерфейса:

MS_CAN, K/L-Line, 1850, там же плюс аккумулятора и две земли (сигнальная и просто масса). Это по стандарту, остальные 7 из 16 выводов – ОЕМ, то есть каждый производитель эти выводы использует как по его мнению наиболее удобно. Но и стандартные выводы зачастую имеют расширенные, продвинутые функции.

Например, MS_CAN может быть HS_CAN, HS_CAN может быть на других пинах (неоговоренных стандартом) наряду со стандартным MS_CAN., Пин №1 может быть: у Ford – SW_CAN, у WAGов – IGN_ON, у Кia – check_engene и т.д.

Все интерфейсы OBD2 также сильно развивались:

тот же интерфейс K –Line изначально был однонаправленным, сейчас он двунаправленный, Бодрейт CAN интерфейса также растёт. На сегодняшний день большинство европейских авто 90-х и начала 2000-х можно продиагностировать имея только K –Line, а большинство американских – только SAE1850. Сегодняшний вектор развития – это всё более широкое применение CAN, повышение скорости обмена, всё чаще видим и однопроводный SW_CAN.

Безусловно, стоит отдать дань стандартам, но все же каждый производитель привносит что-то свое в реализацию той или иной модели автомобиля и не всегда получается следовать стандартам и поэтому obd2 делает свое дело. Этот микроконтроллер, с набором интерфейсов, соответствующих стандарту J1962M переводит всё многообразие данных на разных интерфейсах диагностических разъёмов в язык, оптимальный для приложений, используемых для диагностики автомобиля.

В основном, сейчас большинство протоколов расшифровывается приложением, что позволяет любому профессионалу и не очень оценить данные по ошибкам и параметрам системы.  Первым массовым интерпретатором obd2 с открытым протоколом стал ELM327. Это 8-ми битный микроконтроллер MicroChip PIC18F2580, который стал широко распространён в авто кругах и его стоимость хоть и разнообразна, но вполне приемлема.

Использование такого адаптера автолюбителями начинается от —  положить в бардачок на всякий случаи и заканчивается —  сбросить ошибку перед продажей недобросовестным продавцом.

Обновление прошивок и переконфигурирование электронных блоков также возможно большинством адаптеров, но всё-таки лучше в таком случае обратиться к специалистам.

Кому-то просто нравится владеть всей информацией о параметрах работы двигателя и других систем в красивом интерфейсе приложения на телефоне.

Многих мучают вопросы: Насколько необходим данный стандарт obd2 в реальной практике, каковы его плюсы и минусы? Каким требованиям должны удовлетворять диагностические приборы?

Прежде всего надо понимать, что главное отличие данной системы самодиагностики от всех других — это ориентация на токсичность, которая, к сожалению, имеет место быть при использовании любого автомобиля.
В это понятие входят и вредные вещества, содержащиеся в выхлопных газах, и испарения топлива, и утечка хладагента из системы кондиционирования.

Такая ориентация определяет все сильные и слабые стороны стандартов obd2. Так как далеко не все неисправности имеют прямое влияние на токсичность, это сужает сферу действия стандарта. Но, с другой стороны, основными и самыми важными устройствами автомобиля являются двигатель и трансмиссия, а этого вполне достаточно, чтобы констатировать важность применения стандартов obd2.

Унификация OBD2

Вторым важным отличием стандарта obd2 является унификация. Стандартный диагностический разъём, унифицированные протоколы обмена, единая система обозначения кодов неисправностей дает производителям диагностического оборудования возможность создавать недорогие универсальные приборы, а специалистам значительно сокращать затраты на приобретение дорогостоящего оборудования для диагностирования и стандартизировать процесс, сокращая время на диагностику.

Одним из самых важных достижений стандарта диагностики obd2 является развитие оперативной диагностики и значительное упрощение данной процедуры. На блок управления возложено огромное количество функций, обеспечивающих беспрерывный контроль всех систем автомобиля. Благодарю развитию и усовершенствованию модельных рядов автопроизводителей, количество функций контроля блока управления кардинально растет с каждым поколением.

Давайте рассмотрим, как можно использовать диагностические возможности obd2 в повседневной работе.

Это и отражает документ J1979, определяющий диагностические режимы, которые должны поддерживаться как блоком управления двигателем/АКП, так и диагностическим оборудованием.

Ниже список этих режимов: — Параметры в реальном времени

  • Сохраненный кадр параметров
  • Мониторинг для непостоянно тестируемых систем
  • Результаты мониторинга для постоянно тестируемых систем
  • Управление исполнительными компонентами
  • Идентификационные параметры автомобиля
  • Считывание кодов неисправностей
  • Стирание кодов неисправностей, сброс статуса мониторов
  • Мониторинг датчика кислорода

Расположение OBD2

Ну и конечно же инструкция, где найти этот разъем в автомобиле. Диагностический разъем obd2 должен располагаться в радиусе максимум 18 см от рулевой колонки. В основном поддерживает до 20 параметров. Однако, для контроля над какой-либо системой ориентироваться достаточно по 2-3 параметрам, в редких случаях используют больше. Количество параметров и тип выдачи зависит от подключаемого сканера для диагностики. Разъем оснащен 16-ю контактами. Совмещение бортовых систем со сканером диагностики происходит благодаря распиновке.

Как правило, имеется возможность поддержки приблизительно 20 параметров. Для реализации контроля над какой-либо системой достаточно располагать 2-3 параметрами. В некоторых случаях их требуется больше. На количество параметров, контроль за которыми осуществляется одновременно, и форма их выдачи находится в зависимости от устройства, осуществляющего сканирование, и скорости передачи информации.

Подводя итоги, стоит отметить крайнюю полезность внедрения экологических норм еще в далеких 1990-х. Об этом все чаще задумывается современное общество. А obd2 помогает контролировать автомобиль водителям.

В случае несоответствия состава выхлопных газов стандартам загорается check engine, это сигнал об необходимости срочной проверки двигателя.

Распиновка ОБД2 (OBD II) диагностического разъема: схема, описание и защита

Для облегчения процесса диагностики современные автомобили оснащаются диагностическими разъемами ОБД2. С помощью него автовладелец может подключиться к блоку управления и узнать обо всех возможных неполадках, которые имеются в работе тех или иных агрегатов. Что представляет собой распиновка ОБД2 диагностического разъема, и как выглядит схема, вы сможете узнать из этой статьи.

Описание технологии ОБД2

Аббревиатура ОБД с английского языка дословно расшифровывается как диагностика бортового оборудования. Это понятие является общим и относится к системе самодиагностики транспортного средства. Благодаря технологии ОБД автовладелец может получить подробную информацию о том, в каком состоянии находятся различные системы машины от управляющего модуля.

Изначально технология ОБД использовалась для выдачи сообщений о неполадках в работе мотора и других агрегатов, но конкретных данных не предоставляла. Со временем автомобили стали оснащаться цифровыми разъемами, которые позволяют получить наиболее точную информацию о неисправностях в работе систем. Точные данные о неисправностях выдаются кодами ошибок.

История создания

Технология ОБД берет свое начало в 50-х годах прошлого века. Тогда власти США задумались над защитой экологии, поскольку наполнение материка транспортными средствами привело к ее ухудшению. Технология разрабатывалась Сообществом инженеров сферы автомобилестроения. Поначалу она позволяла только контролировать работу системы рециркуляции отработанных газов, подачи горючего, работу лямбда-зонда, управляющего модуля и т.д. В общем все, что контролировала технология, так или иначе относилось к выхлопным газам.

На тот момент не было единой системы контроля, поэтому все автомобильные производители использовали свои технологии. Спустя несколько десятков лет, в 1996 году правительством была создана еще одна концепция ОБД2, ее установка была обязательна на все транспортные средства. В странах Европы был принят стандарт ЕОБД, который основан на технологии ОБД2. В ЕС этот стандарт был введен на все машины, выпущенные после января 2001 г (видео снято каналом Mr Emelya).

Важные моменты распиновки

Распиновка разъема ОБД2 представляет собой список требований, которые должны соблюдать все без исключения производители транспортных средств. В соответствии с международными стандартами, данный разъем должен быть расположен не дальше, чем в 18 см от рулевого колеса. Эта система считается универсальной, поскольку она работает со стандартным цифровым протоколом, с помощью которого можно получить подробные данные о неполадках в работе авто.

Что касается непосредственно распиновки, то сам разъем оснащен 16 контактами, распиновка такова:

  1. Определяется производителем транспортного средства.
  2. По этому контакту осуществляется связь с шиной J1850.
  3. Этот контакт также определяется производителем авто.
  4. Осуществляет контроль заземления контактов транспортного средства.
  5. Предназначен для контроля заземляющей составляющей сети сигнальной линии.
  6. Данный контакт связан с цифровой шиной CAN.
  7. Связь с K-Line или ISO 9141.
  8. Определяется автопроизводителем.
  9. Аналогично — устанавливает производитель.
  10. Используется для контроля работы шины CANJ 1850.
  11. Назначение зависит от производителя авто.
  12. Также устанавливается компаний при выпуске авто.
  13. Определяется автопроизводителем.
  14. Предназначен для осуществления контроля шины CANJ 2284.
  15. Применяется для обеспечения связи с линией L-line либо ISO 9141-2.
  16. Контакт, связанный с аккумулятором автомобиля (автор видео — канал shlepanovan).

Адаптер OBD2

В каждом современном авто имеется данный разъем.

К нему можно подключить адаптер, который можно использовать для выполнения следующих функций:

  • проверки состояния всех систем и агрегатов транспортного средства;
  • поиска ошибок, а также их анализа;
  • контролирования процесса работы двигателя в целом;
  • контролирования уровня напряжения в электрической сети авто, его пробега, температуры работы мотора;
  • контроля объема расхода горючего и т.д.

Фотогалерея «Сканеры для ОБД2»


Покупая диагностический сканер, необходимо учитывать его функциональные особенности и возможности. Для получения более точных данных о состоянии работы систем машины нужно использовать более дорогие адаптеры для проверки. Если вы не хотите тратиться на универсальное устройство, то лучше отдать предпочтение адаптера, разработанным для конкретной модели машины. Их стоимость будет более низкой, при этом изначально они рассчитаны на работу с конкретным транспортным средством.

Выход ОБД2 используется для связи адаптера с электронным управляющим модулем. Благодаря правильной распиновке производится подключение адаптера к бортовой сети авто и обеспечивается заземление устройства. Это позволяет достичь бесперебойной работы девайса. Также нужно отметить, что протоколы данной технологии контролируют параметры, которые так или иначе влияют на загрязненность выхлопных газов, что дает возможность защитить экологию. С помощью выхода ОБД автолюбитель может самостоятельно протестировать работоспособность агрегатов и систем машины, не используя дорогостоящее оборудование для проверки.

Видео «Как произвести диагностику авто через ОБД2?»

Подробное пособие по проверке работоспособности основных узлов транспортного средства на примере автомобиля Субару приведено в ролике от канала Black Mamba.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:

Разъемы

OBD II — Разъемы

OBD-2 (SAE J1962) разъемы и контакты.

  1. Номер детали: 200701

    В корзину

  2. Номер детали: 201001

    В корзину

  3. Номер детали: 220901

    В корзину

  4. Номер детали: 220501

    В корзину

  5. Номер детали: 220201

    В корзину

Распиновка разъема

OBD II

ПК Auterra с ОС Windows, Android и DashDyno SPD Инструменты сканирования поддерживают все протоколы OBD II.Разъем OBD II обычно находится внутри автомобиля под приборной панелью у водителей боковая сторона.

Для автомобилей, продаваемых на международных рынках за пределами США, контакты разъема OBD II автомобиля могут поможет определить, будет ли диагностический прибор Auterra работать с вашим автомобилем. Ты также можно проверить наклейку на выбросы под капотом с указанием OBD II, EOBD, или сертификат EOBD2. Наш сканер работает на EOBD (европейский бортовой Диагностика) и автомобилей EOBD2.

Обратите внимание, для международных автомобилей, даже если распиновка разъема совпадает один из протоколов ниже, есть небольшая вероятность, что он может не работают правильно. Смотрите наш FAQ для получения дополнительной информации об автомобилях, продаваемых за пределами США.

Для автомобилей, продаваемых в США, правительство требует соответствия OBD II, поэтому проверять разъем вашего автомобиля нет необходимости, за исключением случаев, когда вы обеспокоены тем, что ваш автомобиль может быть оснащен CAN.

Продукт Auterra Dyno-Scan поддерживает до 5 протоколов. Каждый Протокол использует разные контакты для связи с внешними инструментами сканирования. Некоторые булавки являются обязательными, а некоторые — необязательными, в зависимости от протокола транспортного средства. В в разъеме могут быть заполнены другие контакты, которые не имеют значения. В Разъем OBD II имеет 16 контактов, пронумерованных, как показано ниже.

Автомобиль OBD II Разъем (вид спереди)

Контакты протокола CAN

Если контакты 5, 6, 14 и 16 заняты, автомобиль поддерживает CAN.

Штифт № Описание
5 Земля
6 Данные
14 Данные
16 Мощность

Выводы протокола ISO и KWP

Если контакты 5, 7, 16 и, опционально, 15 заняты, автомобиль поддерживает ISO или KWP.

Штифт № Описание
5 Земля
7 Данные
15 Данные (этот вывод не является обязательным и не может быть присутствует)
16 Мощность

Выводы протокола VPW

Если контакты 2, 5 и 16 заняты, автомобиль поддерживает VPW.

Штифт № Описание
2 Данные
5 Земля
16 Мощность

Выводы протокола ШИМ

Если контакты 2, 5, 10 и 16 заняты, автомобиль поддерживает ШИМ.

Штифт № Описание
2 Данные
5 Земля
10 Данные
16 Мощность

OBDII


Диагностический соединитель (DLC)

Диагностический соединитель (DLC) на транспортных средствах, оборудованных OBD ​​II, представляет собой стандартизованный 16-контактный диагностический соединитель, используемый для взаимодействия диагностического прибора, совместимого с OBD II, с PCM, обеспечивая доступ к бортовой диагностике и потокам данных в реальном времени.

OBD II DLC обычно находится под приборной панелью со стороны водителя, хотя есть несколько исключений. Разъем OBD-II должен находиться в пределах 2 футов от рулевого колеса (за исключением случаев, когда производитель запрашивает исключение, и в этом случае он все еще находится где-то в пределах досягаемости водителя).

Большинство производителей сделали разъем канала передачи данных OBD-II единственным в автомобиле, через который все системы диагностируются и программируются.Автомобиль не пройдет проверку выбросов (NYVIP2), если DLC отсутствует, был подделан или не может предоставить какие-либо данные.

EPA и производители транспортных средств разработали систему для обнаружения DLC на всех транспортных средствах, совместимых с OBD II. Расположение разъема основано на схеме в пассажирском салоне или Диагностической схеме разъема, которая разбивает салон на 9 мест. Места 1–3 являются предпочтительными для разъема. Разъемы 4–8 являются допустимыми.А место 9 предназначено для различных расположений разъемов DLC.

Пытаясь найти разъем DLC, имейте в виду, что разъем может быть скрыт небольшой крышкой, а разъемы, расположенные на центральной консоли, могут быть скрыты пепельницами или подстаканниками. Чтобы найти местоположение для конкретного разъема DLC, вы можете использовать диаграмму местоположения и диаграммы местоположения, проверить руководство пользователя или найти информацию в Интернете.

Инспекционное оборудование (NYVIP2) также имеет библиотеку DLC библиотеки местоположений DLC в штате Вебер.http://obdclearinghouse.com/index.php?body=oemdb


Распиновка разъема

OBD2, детали и техническое описание

Конфигурация контактов

Номер контакта

Имя контакта

Описание

1,3,8,9,11,12,13

Пустой

Эти контакты не являются стандартными и зависят от производителя.Это также не требуется для нормальной связи / взаимодействия

2

Автобус SAE J1850 +

Этот протокол использует переменную ширину импульса и обычно используется автомобилями GM. Это положительный вывод шины протокола.

10

SAE J1850 Автобус-

Этот протокол использует переменную ширину импульса и обычно используется автомобилями GM.Это отрицательный вывод шины протокола.

4,5

Земля

Земля комплектной системы Автомобиля, включая шасси

6

ISO15765-4 CAN High

Работает по 2-проводному протоколу CAN со скоростью 1 Мбит / с.Это контакт высокого уровня CAN

.

14

ISO15765-4 CAN Низкий

Работает по 2-проводному протоколу CAN со скоростью 1 Мбит / с. Это низкий вывод CAN

.

7

ISO 9141 — K Line

Он следует асинхронному протоколу последовательной связи, этот вывод является линией K

8

ISO 9141 — L Line

Он следует асинхронному протоколу последовательной связи, этот вывод является L-линией

Что такое разъем OBD-II?

OBD означает Встроенная встроенная диагностика .Как следует из названия, это система диагностики, которая встроена во все современные автомобили (после 1996 года), в которой есть компьютерное приложение, которое отслеживает производительность вашего автомобиля по скорости, пробегу, данным о выбросах топлива и т. Д. измеряет некоторые важные жизненно важные параметры двигателя. Эта полная система называется ECU ( Engine Control Unit ).

Этот разъем OBD предназначен для использования только специалистами по обслуживанию для контроля состояния вашего автомобиля и диагностики.Помимо этого, он также управляет сигнальными лампами на приборной панели вашего автомобиля.

Как использовать разъем OBD-II с Arduino / Raspberry Pi?

Федеральным законом является изменение или вмешательство в систему OBD вашего автомобиля, но если в вашем автомобиле загорелся индикатор неисправности двигателя, и вы хотите самостоятельно диагностировать проблему, то использовать разъемы, такие как ODB, довольно просто. -II для подключения вашего автомобиля к микроконтроллеру или микропроцессору.Как только вы поместите все жизненно важные детали вашего автомобиля на платформу разработки, такую ​​как Arduino или Raspberry Pi, приложение станет безграничным.

Порт OBD можно найти на приборной панели рядом с рулевым колесом каждого автомобиля. Положение порта варьируется в зависимости от производителя и обычно скрыто в слепой зоне по эстетическим причинам. Как только вы найдете порт, подключите разъем и подключите другой конец к плате STN1110 OBD UART. Затем плата UART подключается к компьютеру, где связь осуществляется через контакты Tx, Rx и Ground, и нормальный тип данных будет со скоростью 9600 бод, в которой будет 8 бит данных и 1 стоповый бит без четности.Затем мы можем использовать любое программное обеспечение для последовательной связи, такое как putty или даже Arduino, чтобы разговаривать с автомобилем с помощью AT-команд. Каждая AT-команда имеет конкретную задачу для выполнения или возвращает определенное значение. Вы можете узнать больше о взаимодействии с помощью учебника по подключению sparkfun, в котором объясняется, как должно быть установлено и инициировано подключение.

Распиновка разъема

OBD-II J1962

Распиновка разъема OBD-II J1962 © DashLogic, Inc., 2018. Все права защищены.

SAE J1962 (OBD-II) Разъем типа «A» (12 В)



SAE J1962 (OBD-II) Разъем типа «B» (24 В)


OBD-II BMW Крайслер Форд GM Honda / Acura Hyundai / Kia Mazda Мерседес Бенц Mitsubishi Nissan / Infinity Subaru Toyota / Lexus VW / Audi Вольво

Номер контакта Описание
1 По усмотрению производителя
2 SAE J1850 автобус + (VPW / PWM)
3 По усмотрению производителя
4 Шасси Земля
5 Сигнальная земля
6 CAN High (ISO 15765-4 и SAE J2284)
7 ISO 9141-2 / ISO 14230-4 K Line
8 По усмотрению производителя
9 По усмотрению производителя
10 Шина SAE J1850 — (только ШИМ)
11 По усмотрению производителя
12 По усмотрению производителя
13 По усмотрению производителя
14 CAN Low (ISO 15765-4 и SAE J2284)
15 ISO 9141-2 / ISO 14230-4 L Line (опционально)
16 Питание от автомобильного аккумулятора:
  • Тип «A» 12В / 4А
  • Тип «Б» 24В / 2А
Номер контакта Описание
1 Переключаемый сигнал зажигания +12 В
2 Не используется (или неизвестно)
3 Ethernet RX +
4 Шасси Земля
5 Сигнальная земля
6 CAN High (ISO 15765-4 и SAE J2284) (500 Кбит / с)
7 ISO 9141-2 / ISO 14230-4 K Line (10.4 Кбит / с)
8
  • Вторичная линия K для кузова / шасси / информационно-развлекательных модулей
  • Ethernet Enable (через резистор 510 Ом, 0,6 Вт к напряжению батареи)
9 TD (дисплей тахометра) сигнал / сигнал оборотов двигателя
10 Не используется (или неизвестно)
11 Ethernet RX-
12 Ethernet TX +
13 Ethernet TX-
14 CAN Low (ISO 15765-4 и SAE J2284) (500 Кбит / с)
15 ISO 9141-2 / ISO 14230-4 L Line (10.4 Кбит / с) (дополнительно)
16 Питание от автомобильного аккумулятора:
  • Тип «A» 12В / 4А
  • Тип «Б» 24В / 2А
Номер контакта Описание
1 Не используется (или неизвестно)
2 Автобус SAE J1850 VPW + (10.4 Кбит / с)
3 CCD автобус +
4 Шасси Земля
5 Сигнальная земля
6
  • CAN High (ISO 15765-4 и SAE J2284) (500 Кбит / с)
  • SCI A Двигатель (RX) (SAE J2610) (7812.5 бит / с, 62,5 кбит / с, 125,0 кбит / с)
7
  • ISO 9141-2 / ISO 14230-4 K Line (10,4 Кбит / с)
  • SCI A Engine (TX) (SAE J2610) (7812,5 бит / с, 62,5 кбит / с, 125,0 кбит / с)
  • SCI A Trans (TX) (SAE J2610) (7812,5 бит / с, 62,5 кбит / с, 125,0 кбит / с)
  • Двигатель SCI B (TX) (SAE J2610) (7812.5 бит / с, 62,5 кбит / с, 125,0 кбит / с)
8 Не используется (или неизвестно)
9 SCI B Trans (RX) (SAE J2610) (7812,5 бит / с, 62,5 кбит / с, 125,0 кбит / с)
10 Не используется (или неизвестно)
11 Автобус CCD —
12 Двигатель SCI B (RX) (SAE J2610) (7812.5 бит / с, 62,5 кбит / с, 125,0 кбит / с)
13 Не используется (или неизвестно)
14
  • CAN Low (ISO 15765-4 и SAE J2284) (500 Кбит / с)
  • SCI A Trans (RX) (SAE J2610) (7812,5 бит / с, 62,5 кбит / с, 125,0 кбит / с)
15
  • ISO 9141-2 / ISO 14230-4 L Line (10.4 Кбит / с) (дополнительно)
  • SCI B Trans (TX) (SAE J2610) (7812,5 бит / с, 62,5 кбит / с, 125,0 кбит / с)
16 Питание от автомобильного аккумулятора:
  • Тип «A» 12В / 4А
  • Тип «Б» 24В / 2А
Номер контакта Описание
1
  • Информационно-развлекательная система CAN High
  • Управление зажиганием (активирует слаботочное устройство переключения на ток зажигания)
2 SAE J1850 PWM (Ford SCP) Автобус + (41.6 Кбит / с)
3
  • DCL +
  • Средняя скорость CAN High (125 Кбит / с, 250 Кбит / с)
  • Сеть UBP # 1 (9600 бит / с)
4 Шасси Земля
5 Сигнальная земля
6 CAN High (ISO 15765-4 и SAE J2284) (500 Кбит / с)
7 ISO 9141-2 / ISO 14230-4 K Line (10.4 Кбит / с)
8
  • Информационно-развлекательная система CAN Low
  • Сигнал запуска (вход запуска нескольких модулей, управляемый через канал связи для инициирования / завершения события)
9 Питание от аккумуляторной батареи (переключаемое) (питание от аккумуляторной батареи автомобиля доступно через выключатель зажигания или регулятор зажигания [контакт 1])
10 SAE J1850 PWM (Ford SCP) Автобус — (41.6 Кбит / с)
11
  • DCL —
  • Средняя скорость CAN Low (125 Кбит / с, 250 Кбит / с)
  • Сеть UBP # 2 (9600 бит / с)
12 Вспышка EEPROM
13
  • FEPS — Напряжение программирования ЭБУ
  • Вспышка EEPROM
14 CAN Low (ISO 15765-4 и SAE J2284) (500 Кбит / с)
15 Не используется Ford
16 Питание от автомобильного аккумулятора:
  • Тип «A» 12В / 4А
  • Тип «Б» 24В / 2А
Номер контакта Описание
1
  • Однопроводная шина CAN (SAE J2411 / GMW3089) (33.3 Кбит / с)
  • GM UART / ALDL (SAE J2740) (8192 бит / с)
2 SAE J1850 VPW Bus + (10,4 Кбит / с)
3 Обнаружение объекта CAN-шина +
4 Шасси Земля
5 Сигнальная земля
6 CAN High (ISO 15765-4 и SAE J2284) (500 Кбит / с)
7 ISO 9141-2 / ISO 14230-4 K Line (10.4 Кбит / с)
8 По усмотрению производителя
9 GM UART / ALDL (SAE J2740) (8192 бит / с)
10 Не используется (или неизвестно)
11 Шина CAN для обнаружения объектов —
12 Высокоскоростная шина CAN шасси + (500 Кбит / с)
13 Высокоскоростная шина CAN шасси — (500 Кбит / с)
14 CAN Low (ISO 15765-4 и SAE J2284) (500 Кбит / с)
15 ISO 9141-2 / ISO 14230-4 L Line (10.4 Кбит / с) (дополнительно)
16 Питание от автомобильного аккумулятора:
  • Тип «A» 12В / 4А
  • Тип «Б» 24В / 2А
Номер контакта Описание
1 По усмотрению производителя
2 SAE J1850 автобус + (VPW / PWM)
3 По усмотрению производителя
4 Шасси Земля
5 Сигнальная земля
6 CAN High (ISO 15765-4 и SAE J2284)
7 ISO 9141-2 / ISO 14230-4 K Line
8 По усмотрению производителя
9 По усмотрению производителя
10 Шина SAE J1850 — (только ШИМ)
11 По усмотрению производителя
12 По усмотрению производителя
13 По усмотрению производителя
14 CAN Low (ISO 15765-4 и SAE J2284)
15 ISO 9141-2 / ISO 14230-4 L Line (опционально)
16 Питание от автомобильного аккумулятора:
  • Тип «A» 12В / 4А
  • Тип «Б» 24В / 2А
Номер контакта Описание
1 По усмотрению производителя
2 SAE J1850 автобус + (VPW / PWM)
3 По усмотрению производителя
4 Шасси Земля
5 Сигнальная земля
6 CAN High (ISO 15765-4 и SAE J2284)
7 ISO 9141-2 / ISO 14230-4 K Line
8 По усмотрению производителя
9 По усмотрению производителя
10 Шина SAE J1850 — (только ШИМ)
11 По усмотрению производителя
12 По усмотрению производителя
13 По усмотрению производителя
14 CAN Low (ISO 15765-4 и SAE J2284)
15 ISO 9141-2 / ISO 14230-4 L Line (опционально)
16 Питание от автомобильного аккумулятора:
  • Тип «A» 12В / 4А
  • Тип «Б» 24В / 2А
Номер контакта Описание
1 По усмотрению производителя
2 SAE J1850 автобус + (VPW / PWM)
3 По усмотрению производителя
4 Шасси Земля
5 Сигнальная земля
6 CAN High (ISO 15765-4 и SAE J2284)
7 ISO 9141-2 / ISO 14230-4 K Line
8 По усмотрению производителя
9 По усмотрению производителя
10 Шина SAE J1850 — (только ШИМ)
11 По усмотрению производителя
12 По усмотрению производителя
13 По усмотрению производителя
14 CAN Low (ISO 15765-4 и SAE J2284)
15 ISO 9141-2 / ISO 14230-4 L Line (опционально)
16 Питание от автомобильного аккумулятора:
  • Тип «A» 12В / 4А
  • Тип «Б» 24В / 2А
Номер контакта Описание
1 По усмотрению производителя
2 SAE J1850 автобус + (VPW / PWM)
3 По усмотрению производителя
4 Шасси Земля
5 Сигнальная земля
6 CAN High (ISO 15765-4 и SAE J2284)
7 ISO 9141-2 / ISO 14230-4 K Line
8 По усмотрению производителя
9 По усмотрению производителя
10 Шина SAE J1850 — (только ШИМ)
11 По усмотрению производителя
12 По усмотрению производителя
13 По усмотрению производителя
14 CAN Low (ISO 15765-4 и SAE J2284)
15 ISO 9141-2 / ISO 14230-4 L Line (опционально)
16 Питание от автомобильного аккумулятора:
  • Тип «A» 12В / 4А
  • Тип «Б» 24В / 2А
Номер контакта Описание
1 По усмотрению производителя
2 SAE J1850 автобус + (VPW / PWM)
3 По усмотрению производителя
4 Шасси Земля
5 Сигнальная земля
6 CAN High (ISO 15765-4 и SAE J2284)
7 ISO 9141-2 / ISO 14230-4 K Line
8 По усмотрению производителя
9 По усмотрению производителя
10 Шина SAE J1850 — (только ШИМ)
11 По усмотрению производителя
12 По усмотрению производителя
13 По усмотрению производителя
14 CAN Low (ISO 15765-4 и SAE J2284)
15 ISO 9141-2 / ISO 14230-4 L Line (опционально)
16 Питание от автомобильного аккумулятора:
  • Тип «A» 12В / 4А
  • Тип «Б» 24В / 2А
Номер контакта Описание
1 По усмотрению производителя
2 SAE J1850 автобус + (VPW / PWM)
3 По усмотрению производителя
4 Шасси Земля
5 Сигнальная земля
6 CAN High (ISO 15765-4 и SAE J2284)
7 ISO 9141-2 / ISO 14230-4 K Line
8 По усмотрению производителя
9 По усмотрению производителя
10 Шина SAE J1850 — (только ШИМ)
11 По усмотрению производителя
12 По усмотрению производителя
13 По усмотрению производителя
14 CAN Low (ISO 15765-4 и SAE J2284)
15 ISO 9141-2 / ISO 14230-4 L Line (опционально)
16 Питание от автомобильного аккумулятора:
  • Тип «A» 12В / 4А
  • Тип «Б» 24В / 2А
Номер контакта Описание
1 По усмотрению производителя
2 SAE J1850 автобус + (VPW / PWM)
3 По усмотрению производителя
4 Шасси Земля
5 Сигнальная земля
6 CAN High (ISO 15765-4 и SAE J2284)
7 ISO 9141-2 / ISO 14230-4 K Line
8 По усмотрению производителя
9 По усмотрению производителя
10 Шина SAE J1850 — (только ШИМ)
11 По усмотрению производителя
12 По усмотрению производителя
13 По усмотрению производителя
14 CAN Low (ISO 15765-4 и SAE J2284)
15 ISO 9141-2 / ISO 14230-4 L Line (опционально)
16 Питание от автомобильного аккумулятора:
  • Тип «A» 12В / 4А
  • Тип «Б» 24В / 2А
Номер контакта Описание
1 По усмотрению производителя
2 SAE J1850 автобус + (VPW / PWM)
3 По усмотрению производителя
4 Шасси Земля
5 Сигнальная земля
6 CAN High (ISO 15765-4 и SAE J2284)
7 ISO 9141-2 / ISO 14230-4 K Line
8 По усмотрению производителя
9 По усмотрению производителя
10 Шина SAE J1850 — (только ШИМ)
11 По усмотрению производителя
12 По усмотрению производителя
13 По усмотрению производителя
14 CAN Low (ISO 15765-4 и SAE J2284)
15 ISO 9141-2 / ISO 14230-4 L Line (опционально)
16 Питание от автомобильного аккумулятора:
  • Тип «A» 12В / 4А
  • Тип «Б» 24В / 2А
Номер контакта Описание
1 По усмотрению производителя
2 SAE J1850 автобус + (VPW / PWM)
3 По усмотрению производителя
4 Шасси Земля
5 Сигнальная земля
6 CAN High (ISO 15765-4 и SAE J2284)
7 ISO 9141-2 / ISO 14230-4 K Line
8 По усмотрению производителя
9 По усмотрению производителя
10 Шина SAE J1850 — (только ШИМ)
11 По усмотрению производителя
12 По усмотрению производителя
13 По усмотрению производителя
14 CAN Low (ISO 15765-4 и SAE J2284)
15 ISO 9141-2 / ISO 14230-4 L Line (опционально)
16 Питание от автомобильного аккумулятора:
  • Тип «A» 12В / 4А
  • Тип «Б» 24В / 2А
Номер контакта Описание
1 По усмотрению производителя
2 SAE J1850 автобус + (VPW / PWM)
3 По усмотрению производителя
4 Шасси Земля
5 Сигнальная земля
6 CAN High (ISO 15765-4 и SAE J2284)
7 ISO 9141-2 / ISO 14230-4 K Line
8 По усмотрению производителя
9 По усмотрению производителя
10 Шина SAE J1850 — (только ШИМ)
11 По усмотрению производителя
12 По усмотрению производителя
13 По усмотрению производителя
14 CAN Low (ISO 15765-4 и SAE J2284)
15 ISO 9141-2 / ISO 14230-4 L Line (опционально)
16 Питание от автомобильного аккумулятора:
  • Тип «A» 12В / 4А
  • Тип «Б» 24В / 2А
Чтобы сообщить об ошибках и / или предложениях, напишите нам на sales @ dashlogic.com. © DashLogic, Inc., 2018. Все права защищены.

OBDII Совместимость

Все автомобили и легкие грузовики, построенные и проданные в США после 1 января 1996 года, должны были быть оборудованы системой OBD II. В целом это означает, что все легковые и легковые автомобили 1996 года выпуска соответствуют требованиям, даже если они были построены в конце 1995 года.

Все бензиновые автомобили, произведенные в Европе, должны были соответствовать требованиям OBD II после 1 января 2001 года.Дизельные автомобили не должны были соответствовать требованиям OBD II до 1 января 2004 года.

Все автомобили, произведенные в Австралии и Новой Зеландии, должны были соответствовать требованиям OBD II после 1 января 2006 года. Некоторые автомобили, произведенные до этой даты, соответствуют требованиям OBD II, но это сильно различается между производителями и моделями.

Два фактора покажут, соответствует ли ваш автомобиль требованиям OBD II:

1. Будет разъем OBD II, а

2.На наклейке или паспортной табличке под капотом будет надпись «Соответствует OBD II» или «Сертифицировано OBD II».

Разъем должен располагаться в пределах трех футов от сиденья водителя и не должен требовать открытия каких-либо инструментов. Большинство расположено под рулевой колонкой. Если вашего порта OBD II нет, загляните под приборную панель и за пепельницы.

Производители автомобилей имели некоторую свободу действий в протоколе связи, который они использовали для передачи параметров или PID, которые по закону должны быть единообразными, на сканеры.В настоящее время используется пять различных протоколов связи OBD II: KWP, PWM, VPW, ISO 9141 и CAN.

Как показывает практика, автомобили GM и легкие грузовики используют SAE J1850 VPW (регулируемая широтно-импульсная модуляция). В продукции Chrysler, а также во всем европейском и большинстве азиатских товаров, импортируемых из Европы, используются схемы ISO 9141. Форды используют схемы связи SAE J1850 PWM (широтно-импульсная модуляция).

Есть некоторые различия среди импортированных автомобилей, таких как Cadillac Catera, производная немецкого Opel, использующая европейский протокол ISO 9141.

На автомобилях 1996 года и позже вы можете определить, какой протокол используется, проверив разъем OBD II:

J1850 VPW — разъемы должны иметь места 2, 4, 5 и 16, но не 10.

ISO 9141-2 — Соединитель должен иметь заполненные места 4, 5, 7, 15 и 16.

J1850 PWM — у разъема должны быть заняты места 2, 4, 5, 10 и 16.

CAN-шина — разъем должен иметь места 4, 5, 6, 14 и 16.

ISO 14230 KWP — Разъем должен иметь заполненные места 4, 5, 7, 15, 16.

Если ваш автомобиль имеет разъем такого типа, но не имеет этих контактов, вероятно, у вас автомобиль до OBDII. Чтобы добавить некоторую путаницу, даже наличие разъема с контактами, показанными выше, не является гарантией соответствия OBD II. Этот тип разъема был замечен на некоторых автомобилях до 1996 года, которые не были совместимы с OBD II.

Большинство производителей автомобилей перешли на протоколы CAN-шины с 2006 года.

Распиновка диагностического интерфейса

OBD II @ pinoutguide.com

Оборудован ли мой автомобиль OBD-2?

Бортовая диагностика, OBD-II , требуется на всех автомобилях и легких грузовиках в Соединенных Штатах с 1996 года. OBD-II — это набор спецификаций для мониторинга и отчетности о работе двигателя в современных автомобилях. Транспортные средства с дизельным двигателем (с воспламенением от сжатия) не требовали поддержки OBD до 2004 года. Некоторые автомобили с бензиновым двигателем до 2001 года и автомобили с дизельным двигателем до 2004 года имеют 16-контактные разъемы, но они могут не соответствовать требованиям OBD-II или EOBD.

Где разъем OBD II?

Обнаружение разъема OBD-II может быть сложной задачей, поскольку производители автомобилей обычно прячут разъем. Обычно разъем OBD-2 располагается на водительской стороне салона возле центральной консоли. Иногда он расположен в нише для ног водителя, под рулевым колесом, за панелями в облицовке приборной панели и в центральной зоне между сиденьем водителя и пассажирским сиденьем. Некоторые разъемы были расположены за пепельницами, под пассажирским сиденьем и даже над пассажирской дверью.

Разъем

OBD-2 должен иметь контакты 4, 5 для заземления и контакт 16 для питания 12 В от аккумуляторной батареи автомобиля.

Что такое диагностический код неисправности OBD?

До появления OBD производители автомобилей не стандартизировали DTC (диагностический код неисправности). OBD-I начинает стандартизацию. DTC OBD-II добавляет специальные тесты для определения характеристик выбросов транспортных средств. OBD-III добавляет больше функций и находится на стадии разработки нормативных требований.

Если бортовая диагностическая система автомобиля обнаруживает неисправность, в бортовом компьютере сохраняется код неисправности, соответствующий неисправности, а также данные в реальном времени от датчиков, подключенных к бортовому компьютеру.Кроме того, интерфейс OBD-II предоставляет средства для удаления кодов неисправности после завершения технического обслуживания. Техник по обслуживанию может получить код неисправности с помощью диагностического прибора и предпринять соответствующие действия для устранения неисправности. До появления цифровых модулей управления трансмиссией, которые являются техническим помощником для функции OBD, ремонт транспортного средства полагался исключительно на навыки технических специалистов и сервисную литературу от производителя автомобилей.

Технические характеристики разъема OBD-II

Спецификация OBD-II предусматривает стандартизированный аппаратный интерфейс — гнездовой 16-контактный (2×8) разъем J1962.В отличие от разъема OBD-I, который был обнаружен под капотом автомобиля, разъем OBD-II расположен на стороне водителя в салоне автомобиля рядом с центральной консолью.

См. Соответствующие распиновки для конкретных поставщиков OBD-2.

С интерфейсом OBD-II используется пять протоколов, и часто можно сделать обоснованное предположение об используемом протоколе на основе того, какие контакты присутствуют на разъеме J1962:

Протоколы OBD-2

SAE J1850 PWM (41.6 кбод, стандарт Ford Motor Company)
контакт 2: Автобус-
контакт 10: Автобус +
Высокое напряжение + 5В
Длина сообщения ограничена 12 байтами, включая CRC. Использует схему арбитража с несколькими мастерами, называемую множественным доступом с контролем несущей и неразрушающим арбитражем (CSMA / NDA)

SAE J1850 VPW (переменная ширина импульса) (10,4 / 41,6 кбод, стандарт General Motors)
контакт 2: Автобус +
Низкий уровень простоя автобуса
Высокое напряжение + 7В
Точка принятия решения +3.5В
Длина сообщения ограничена 12 байтами, включая CRC. Использует CSMA / NDA

ISO 9141-2. Этот протокол имеет скорость передачи данных 10,4 кбод и аналогичен RS-232.
ISO 9141-2 в основном используется в автомобилях Chrysler, европейских и азиатских автомобилях.
контакт 7: K-line
контакт 15: L-линия (опционально)
Сигнализация UART (но не уровни напряжения RS-232)
K-line высокий холостой ход
Высокое напряжение Vbatt
Длина сообщения ограничена 12 байтами, включая CRC

ISO 14230 KWP2000 (протокол ключевых слов 2000), используемый большинством европейских и азиатских производителей.
Alfa Romeo, Audi, BMW, Citroen, Fiat, Honda, Hyundai, Jaguar (X300, XK), Jeep с 2004 года, Kia, Land Rover, Mazda, Mercedes, Mitsubishi, Nissan, Peugeot, Renault, Saab, Skoda, Subaru, Toyota , Vauxhall, Volkswagen (VW) с 2001 г., Volvo до 2004 г.
контакт 7: K-line
контакт 15: L-линия (опционально)
Физический уровень идентичен ISO 9141-2
Скорость передачи данных от 1,2 до 10,4 кбод
Сообщение может содержать до 255 байтов в поле данных

ISO 15765 CAN (250 кбит / с или 500 кбит / с)
контакт 6: CAN High
контакт 14: CAN Low
Используется в большинстве современных автомобилей.

Обратите внимание, что контакты 4 (заземление аккумулятора) и 16 (плюс аккумулятора) присутствуют во всех конфигурациях. Кроме того, ISO 9141 и ISO 14230 используют одну и ту же распиновку, поэтому вы не можете различить их, просто изучив разъем.

CAN-шина OBD-II

Шина CAN

используется в Ford, Mazda, Volvo и большинстве других автомобилей с 2004 года. Протокол CAN является популярным стандартом за пределами автомобильной промышленности и занимает значительную долю рынка OBD-II. К 2008 году все автомобили, продаваемые в США, должны будут использовать шину CAN, что устранит двусмысленность существующих пяти протоколов сигнализации.

Шина CAN — это просто пара проводов, часто скрученных друг с другом, проходящих вокруг автомобиля и оканчивающихся на обоих концах двухпроводной сети резисторами на 120 Ом. Единственными компонентами, подключенными к шине CAN, являются электронные блоки (узлы) управления. Другие компоненты, такие как датчики, двигатели, лампочки, переключатели и т. Д., Подключаются только к электронным блокам управления. Некоторые автомобили имеют систему шины CAN наряду с системой ISO / KWP2000. Автомобиль, который использует шину CAN для бортовой диагностики, может отвечать только на запрос OBD-II от тестера, который использует шину CAN.С 2008 модельного года производители автомобилей должны использовать протокол OBD, указанный в ISO 15765, также известный как «Диагностика по CAN».

Два провода шины CAN, CAN-H и CAN-L, будут иметь одинаковое напряжение в режиме ожидания (около 2,5 В) или разность напряжений 2 В, когда сигнал подается на шину CAN. Когда сигнал подается на шину CAN, линия CAN-H находится под более высоким напряжением, чем линия CAN-L. Каждый электронный блок управления имеет свой собственный идентификационный код CAN, например адрес (может реагировать на несколько идентификационных кодов CAN).Если электронный блок управления должен взаимодействовать с другим, ему необходимо знать идентификационный код CAN получателя.

Простая проверка того, используется ли шина CAN в транспортном средстве и доступна ли она через разъем OBD, заключается в подключении измерителя сопротивления между контактами 6 и 14. Из-за общего сопротивления двух оконечных резисторов на 120 Ом. общее сопротивление каждого должно быть 60 Ом.

OBD-II обеспечивает доступ к многочисленным данным из блока управления двигателем и является ценным источником информации при поиске и устранении неисправностей внутри транспортного средства.Стандарт SAE J1979 определяет метод запроса различных диагностических данных и список стандартных параметров, которые могут быть доступны из ЭБУ. К различным доступным параметрам обращаются с помощью идентификационных номеров параметров или PID, определенных в J1979. Для получения списка основных PID, их определений и формулы для преобразования необработанных выходных данных OBD-II в значимые диагностические единицы, см. OBD-II PIDs.

Вот несколько схем диагностических кабелей OBD-II

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *