Размер поршней ваз: Поршневая группа ВАЗ. Поршни ВАЗ. Констукция. Размеры. Маркировка

как подобрать и поставить деталь

Двигатель ВАЗ 2106 — самый мощный из моторов, устанавливавшихся на классические модели Волжского автомобильного завода. Диаметр поршня ВАЗ 2106 составляет от 78,94 до 79,79 мм. Такой разброс в размере детали связан с тем, что на заводе производятся силовые агрегаты пяти классов: А, B, C, D, E. Класс двигателя зависит от точного размера цилиндра. Для каждого класса блока цилиндров выпускаются соответствующие шатунно-поршневые группы.

Кроме того, существует 2 основных ремонтных размера цилиндров, под них также производятся соответствующие шатунно-поршневые группы. В результате, зайдя в магазин автомобильных запчастей, можно обнаружить 15 одинаковых с виду поршней, имеющих различный диаметр и предназначенных для одного и того же силового агрегата. Разобраться в этом многообразии довольно сложно, но при наличии знаний и специальных инструментов ошибиться в выборе невозможно.

Содержание

  • Подбор запчастей
  • Замена поврежденных деталей без расточки

Вернуться к оглавлению

Подбор запчастей

Перед походом в магазин необходимо выкатить автомобиль на светлое место или использовать для работы фонарь. Нужно открыть крышку моторного отсека (капот), подойти к машине со стороны левого переднего крыла и внимательно осмотреть левую вертикальную стенку блока цилиндров. Именно там, в самом центре, должна быть расположена заглавная латинская буква, обозначающая класс мотора.

Если буквы невидно, значит, двигатель загрязнен. Нужно очистить поверхность силового агрегата от грязи при помощи пескоструйного аппарата и посмотреть снова. Если и после этого буква не появится, значит, ее «съела» коррозия. В этом случае перед походом в автомагазин нужно приобрести нутромер и измерить при помощи этого инструмента реальные размеры каждого цилиндра. Случается, что некоторые мастера растачивают не все цилиндры при капремонте.

Не подвергавшиеся капитальному ремонту и не расточенные двигатели класса А имеют цилиндры диаметром от 79 до 79,01 мм, класса В — от 79,01 до 79,02, класса С — от 79,02 до 79,03, класса D — от 79,03 до 79,04, класса Е — от 79,04 до 79,05 мм. Оригинальные поршни для этих блоков имеют диаметр 78,93, 78,94, 78,95, 78,96 и 78,97 мм соответственно.

Это приблизительные цифры, поскольку в реальности имеется допуск в 9 тысячных миллиметра.

Таблица размеров и допусков деталей двигателя ВАЗ классика

В магазины запчастей поставляются литые поршни классов А, С и D, предназначенные для нерасточенных моторов. Кованые поршни на ВАЗ 2106 изготавливаются на заказ и бывают любых размеров. Основные ремонтные размеры цилиндров мотора ВАЗ 2106 составляют 79,4 (первая расточка) и 79,8 мм (вторая расточка). Диаметры поршней для первой расточки в зависимости от класса (в миллиметрах):

  1. А — 79,34.
  2. В — 79,35.
  3. С — 79,36.
  4. D — 79,37.
  5. E — 79,38.

Диаметры поршней для второй расточки:

  1. А — 79,74.
  2. В — 79,75.
  3. С — 79,76.
  4. D — 79,77.
  5. Е — 79,78.

Следует отметить, что поршни также разделяются на 3 категории по диаметру отверстия под поршневой палец, поэтому новые поршни нужно приобретать в сборе с пальцами. Отличить расточенный блок от нерасточенного непрофессионалу очень сложно, поэтому если капитальный ремонт мотора выполняется самостоятельно, нужно обязательно приобрести нутромер, а если это невозможно, то хотя бы брать с собой старые детали и сверять их с магазинными.


Вернуться к оглавлению

Замена поврежденных деталей без расточки

Часто случаются ситуации, когда из-за стука шатунов или залегания колец люди полностью разбирают мотор и растачивают его, тратя на это немалые силы и деньги. Однако если цилиндр обладает правильной круглой формой, не имеет царапин, задиров, трещин и его реальный износ не превышает 0,15 мм, то расточку и хонингование делать необязательно.

В остальных случаях достаточно просто поменять износившиеся детали. Для этого даже не нужно снимать силовой агрегат с машины, достаточно снять головку блока цилиндров (ГБЦ) и масляный картер. Обычно к подобному способу прибегают, когда требуется замена поршневых колец ВАЗ 2106. Порядок выполнения работ:

  1. Сначала снимается аккумулятор, отсоединяются провода от датчиков и свечей, выкручиваются свечи и снимается крышка трамблера.
  2. Затем сливается тосол, от ГБЦ и карбюратора отцепляются все шланги системы ОЖ и все тяги.
  3. Снимается воздушный фильтр и бензонасос.
  4. Снимается крышка ГБЦ и совмещаются метки на шкиве распредвала и корпусе подшипников.
  5. Ослабляются болт шкива распредвала и гайка натяжителя цепи, отверткой отжимается башмак и откручивается болт, крепящий шкив распредвала.
  6. Шкив снимается, а верхняя часть цепи крепится проволокой к радиатору.
  7. Откручиваются гайки и снимается корпус подшипников ГБЦ.
  8. После этого отвинчиваются болты ГБЦ и головка аккуратно убирается в сторону вместе с прокладкой.
  9. Выпускная труба (штаны) откручивается от КПП и отсоединяется от коллектора.
  10. Сверху поперек моторного отсека ставится крепкая доска и к ней крепится мотор.
  11. Откручиваются подушки движка и он приподнимается на 3 см.
  12. Сливается моторное масло, откручиваются болты картера и он отсоединяется от блока.
  13. Снизу откручиваются 2 болта и снимается масляный насос.
  14. После этого откручиваются гайки шатунных крышек, крышки снимаются и поршни в сборе с шатунами выталкиваются вверх ручкой молотка.

Сборка осуществляется в обратной последовательности. При этом каждый поршень следует вставлять при помощи специальной оправки. Метка «П» должна быть обращена вперед по ходу движения. Последовательность затягивания болтов ГБЦ и гаек корпуса подшипников можете посмотреть в интернете. Момент предварительной затяжки 10 болтов ГБЦ — 3,4-4,2 кгс.м, окончательной затяжки — 9,8-12 кгс.м. 11-й болт затягивается моментом 3,5 кгс.м.

Поршень и шатун ВАЗ 2108 2109 VAZ (восьмёрка, девятка)


Поршень с шатуном:

1 — гайка шатунного болта
2 — шатунные вкладыши
3 — шатун
4 — поршневой палец
5 — канавка верхнего компрессионного кольца
6 — канавка нижнего компрессионного кольца
7 — канавка маслосъемного кольца
8 — поршень
9 — шатунный болт
10 — крышка шатуна

Для удобства подбора поршней по цилиндрам цилиндры и поршни в зависимости от диаметра делятся на пять размерных групп: A, B, C, D, E.

В качестве запасных частей поставляются поршни номинального размера трех классов: A, C, E и двух ремонтных размеров. Первый ремонтный размер увеличен на 0,4 мм, второй – на 0,8 мм.

По массе поршни делятся на три группы: нормальную, увеличенную на 5 г и уменьшенную на 5 г. На двигателе должны устанавливаться поршни одной группы.
Для поршней ремонтных размеров поставляются в качестве запасных частей кольца ремонтных размеров, увеличенные на 0,4 мм и на 0,8 мм. На кольцах первого ремонтного размера выбита цифра “40”, а второго – “80”.

Номинальные размеры цилиндров и поршней

Размерная группа

Модель двигателя ВАЗ-2108

Модель двигателя ВАЗ-21083

Диаметр цилиндра, мм

Диаметр поршня, мм

Диаметр цилиндра, мм

Диаметр поршня, мм

A

76,00-76,01

75,965-75,975

82,00-82,01

81,965-81,975

B

76,01-76,02

75,975-75,985

82,01-82,02

81,975-81,985

C

76,02-76,03

75,985-75,995

82,02-82,03

81,985-81,995

D

76,03-76,04

75,995-76,005

82,03-82,04

81,995-82,005

E

76,04-76,05

76,005-76,015

82,04-82,05

82,005-82,015

Для подбора поршней к цилиндрам вычислите зазор между ними. Зазор определяется как разность между замеренными диаметрами поршня и цилиндра. Номинальный зазор равен 0,025-0,045 мм, предельно допустимый – 0,15 мм. Если зазор не превышает 0,15 мм, можно подобрать поршни из последующих классов, чтобы зазор был как можно ближе к номинальному. Если зазор превышает 0,15 мм, расточите цилиндры под следующий ремонтный размер и установите поршни соответствующего ремонтного размера.

Примечание 1

Зазор между кольцами и канавками поршня, мм

Номинальный:

 

верхнее компрессионное кольцо

0,04-0,075

нижнее компрессионное кольцо

0,03-0,065

маслосъемное кольцо

0,02-0,055

Предельно допустимый зазор для всех колец

0,15.

Примечание 2

Зазор в замках поршневых колец, мм:

Номинальный

0,25-0,45

Предельно допустимый

1,0

Поршневые пальцы разбиты по диаметру на три класса (1-й, 2-й, 3-й) через 0,004 мм. Класс пальца маркируется на его торце краской.

Размерные классы поршневых пальцев и поршней

Класс

Диаметр пальца, мм

Диаметр отверстия в поршне, мм

Маркировка

пальца

поршня

1

21,970-21,974

21,982-21,986

Синий

1

2

21,974-21,978

21,986-21,990

Зеленый

2

3

21,978-21,982

21,990-21,994

Красный

3


Поршень на шатун устанавливается так, чтобы стрелка на днище поршня была направлена в противоположную сторону от номера детали, отлитого на шатуне. Если на нижней головке шатуна есть отверстие для выхода масла, стрелка на поршне должна быть направлена в сторону этого отверстия.


Порядок работ

1. Рекомендуем снимать поршневые кольца специальным съемником. Если его нет, аккуратно раздвиньте замок кольца и снимите кольцо с поршня. Аналогичным образом снимите остальные кольца.2. С помощью специальной оправки выпрессуйте палец из шатуна.3. Осмотрите поршни. Если на них есть задиры, следы прогара, глубокие царапины – замените поршни.
4. Для определения зазора измерьте диаметр цилиндра (смотрите подраздел) и диаметр поршня, который измеряют микрометром в плоскости, перпендикулярной оси поршневого пальца, на расстоянии 51,5 мм от днища поршня.5. Измерьте щупом зазор между кольцами и канавками на поршне в нескольких местах по периметру. Если зазор превышает предельно допустимый (смотрите примечание 1), замените поршни с кольцами.6. Вставьте поршневое кольцо в специальную оправку и измерьте зазор в замке. Вместо оправки можно вставить кольцо в цилиндр и продвинуть его поршнем, чтобы кольцо встало без перекосов. Если зазор превышает предельно допустимый, замените кольцо (смотрите примечание 2). Если зазор меньше 0,25 мм, осторожно спилите надфилем концы кольца.

7. Проверьте посадку поршневого пальца в поршне. Для этого смажьте поршневой палец моторным маслом и вставьте его в поршень. Палец должен входить в поршень свободно от нажатия большим пальцем руки.

8. Переверните поршень так, чтобы палец встал вертикально, при этом он не должен выпадать из поршня под действием собственного веса. Если палец выпадает из поршня, возьмите палец следующего класса. Если из поршня выпадает палец третьего класса, замените поршень и палец.

  

9. Осмотрите шатунные вкладыши. Если на них имеются трещины, задиры, выкрашивание – замените вкладыши.

10. Осмотрите шатуны с крышками. Замените погнутые шатуны.

11. Наденьте поршневой палец 2 на валик 1 приспособления для установки поршневого пальца с надетым на него дистанционным кольцом 5. Затем оденьте направляющую втулку 3 и закрепите ее винтом 4, не затягивая винт. Размеры дистанционного кольца: наружный диаметр 22 мм, внутренний – 15 мм, толщина – 4 мм.

12. Нагрейте верхнюю головку шатуна до 240 °С в печи в течение 15 минут. Зажмите шатун в тисках, установите на него поршень (смотрите примечание), чтобы отверстия под палец совпали, и вставьте до упора приспособление с пальцем в отверстия поршня и шатуна. Для правильной установки пальца поршень должен прижиматься бобышкой к верхней головке шатуна в направлении запрессовки.

13. После охлаждения шатуна смажьте поршневой палец через отверстие в бабышках поршня.

Внимание

Шатуны обрабатываются совместно с крышками, поэтому их нельзя разукоплектовывать.

Если при сборке шатунно-поршневой группы устанавливаются новые детали, подберите поршни к цилиндрам по классу, группе и по массе. Поршневые пальцы и поршни также нужно подобрать по классу.

 Примечание

Сборку поршня с шатуном нужно производить как можно быстрее, так как шатун быстро охлаждается. После охлаждения шатуна изменить положение пальца будет невозможно.

Обозначение ремонтного размера:

1-й ремонтный – треугольник,
2-й ремонтный – квадрат.

Обозначение группы по массе:

нормальная – “Г”,
увеличенная на 5 грамм – “ ”,
уменьшенная на 5 грамм – “-”.

14. Смажьте моторным маслом поршневые кольца и канавки на поршне. Наденьте съемником или вручную поршневые кольца соответственно соориентировав их. Проверьте легкость перемещения колец в канавках.

15. Если на кольце нанесена надпись “Верх”, “Top” или “ВАЗ”, установите кольцо надписью вверх, к днищу поршня.

16. На нижнем копрессионном кольце имеется проточка. Кольцо должно устанавливаться проточкой вниз. Перед установкой маслосъемного кольца поверните пружинный расширитель так, чтобы его замок находился с противоположной стороны от замка кольца.
17. Поверните поршневые кольца так, чтобы их замки располагались под углом 120° друг к другу.

18. Вставьте вкладыш в нижнюю головку шатуна, при этом фиксирующий выступ на вкладыше должен войти в паз головки шатуна.

19. Вставьте вкладыш в крышку шатуна так, чтобы фиксирующий выступ на вкладыше вошел в паз крышки шатуна.

Как подобрать поршневые кольца для расширения поршня. Подбирка поршня ваз к цилиндру по диаметру и ваз

  • нагар по днищу и в канавках под кольца;
  • трещины и щели на стенах;
  • износ по диаметру;
  • износ канавок под поршневые кольца;
  • Я открыл депозит на бобинах.

Копоть снизу удаляют тупым металлическим скребком или металлическим щитком, смачивая сажей впереди нагар.

Отложения из пазов удаляются специальными насадками. На наличие трещин в поршне указывают на слух, для чего поршень берут за головку, а по спинке наносят легкие удары металлическим предметом. Глухой, древесный звук свидетельствует о наличии трещин.

Рис. Насадка для удаления нагара из поршневых канавок.

Поршни, которые могут иметь большой износ по диаметру, трещины и глубокие вмятины, подлежат замене. Изношенные канавки под поршневые кольца могут быть обработаны и увеличены по высоте на токарном станке для дополнительной насадки, представляющей собой кольцо наружного диаметра, равного внутреннему центрирующему ремню поршня. На кольцо, вставленное в патрон версты, надевают поршень и крепят его болтом с проушиной. Болт соединен с поршнем сзади с помощью поршневого пальца и проходит через шпиндель версат. На затворе болт крепится гайкой. Канавки на поршнях должны быть обработаны штуцерами установленных расширителей поршневых колец.

Рис. Поршневая установка с поршневыми канавками:
1 — палец поршневой; 2 — токовое кольцо; 3 — болт с проушиной; 4 — гайка; 5 — верстовое веретено; 6 — верстовый патрон.

Вскройте зазоры в шпульках для ремонта горловины и увеличения диаметра поршневого пальца за вспомогательной розеткой с прямым хвостовиком. Недопустимо стопорить короткие гребни, т.к. легко нарушить перпендикулярность пальца от поршня; По этой причине необходимо изменить перпендикулярность осей на специальном удлинителе.

Рис. Повторная проверка перпендикулярности оси поршневого пальца.

Поршень надевается на палец и крепится вплотную к упору. При этом штифт индикатора, укрепленный на стержне, сцепится с поршнем и стрелка индикатора даст чистый вздох. Отметив показание индикатора, поршень поднимают и натягивают на палец другой стороной. Разницу в показаниях индикатора можно изменить на 0,05 мм. В противном случае поршень необходимо отклонить.

Поршни

Поршни подбираются таким же образом до восстановления ремонтных цилиндров. Число большего диаметра поршня забивается снизу. Кожаный поршень подбирается к цилиндру индивидуально для подгонки необходимого зазора. Величина зазора определяется путем растяжения линии-щупа между поршнем и цилиндром за вспомогательным динамометром сбоку, доходящим до отверстия спинки. Зусилля на динамометре час, щупы рух_в через щель виноваты, что лежат на полях.

Рис. Проверить зазор между поршнем и цилиндром:
1 — динамометр; 2 — шов-зонд.

По ширине линейки-щупа поршень подобран с таким рычанием, чтобы жилы свободно проходили по всей длине цилиндра под легким нажимом руки, но не перемещались по валу при вертикальное положение цилиндра. Крим зазор, при подборе поршней, также їх вага. Розничная цена на вазу алюминиевых поршней в одном комплекте может быть не более 5 г.

Кольца поршневые Пидбир

В случае износа поверхности цилиндра и использования пружинистости цилиндра заменить на новый ремонтный объем, подтверждающий ремонтный объем поршня и цилиндра. Номер ремонтного значения диаметра поршневого кольца наносится на второй торцевой поверхности замка. На цилиндр и поршень подобраны новые кольца.

Рис. Проверка зазора у стержня поршневого кольца.

Чтобы подобрать кольцо на цилиндр, необходимо установить его в цилиндр, поршнем и щупом проверить зазор на стержне. Если зазора нет, или вин мало, то подпилить палку напильником до нормального размера. Если зазор больше нормы, то кольцо для этого цилиндра не подходит.

Рис. Вимирювання зазора в канавке поршневого кольца.

Чтобы подобрать кольцо вдоль поршня, сдвиньте колесо, «прокатившись» вокруг канавки поршня, а затем измерьте зазор в канавке поршневого кольца щупом. При установке кольца в траншею или с небольшим зазором торцевая часть кольца шлифуется вручную на листе наждачной бумаги, укрепленной на плоской деревянной пластине.

Гнездовые клетки переваривают на специальном устройстве. В этом случае величина натяжения обусловлена ​​зазором в стержне кольца, вставляемого цилиндром.


Рис. Повторная калибровка пружин поршневых колец.

Ремонт поршневых пальцев

Поршневые пальцы при износе диаметром более 0,5 мм заменяют, а при износе менее 0,5 мм перешлифовывают на меньший размер (как палец большего ремонтного размера ), хромированные или розданные.

Палец затачивается на кругло-шлифовальном или токарном станке с помощью специальной опорно-заточной насадки. Все навесное оборудование наращивается электродвигателем с точильным камнем, размещается в опоре токарного станка.

Рис. Распределение поршневых пальцев:
1 — рама; 2 — матрица; 3 — поршневой палец; 4 — основание.

Початок размера пальца повторяют его хром или распределитель. Раздача осуществляется на специальной насадке, которая образована из основания, матрицы и оправки (пуансона). Палец нагревается до температуры 800-900°С и помещают рядом с матрицей, затем пальцы помещают в середину под давлением пресса, либо оправку продавливают ударами молотка. Матрица окружает расширение пальца и придает ему правильную форму. После выдачи палец должен быть запаян в оливу с дальним выходом и отшлифован под номинальный размер.

Ремонтный или новый поршневой палец подбирается по втулке шатуна и отверстиям шпульки поршня.

Особенности

Комплектация и складывание поршня с шатуном двигателя ВАЗ

Поршень подготовка из алюминиевого сплава и покрытие жестяным шариком для повышения производительности. Задняя часть поршня в поперечном сечении имеет овальную форму и конечную высоту. Поэтому к диаметру поршня следует относиться очень серьезно только в плоскости, перпендикулярной поршневому пальцу и на расстоянии 52,4 мм от днища поршня.

Отверстие поршневого пальца смещения по оси симметрии на 2 мм правого бика двигуна. Для правильной установки поршня в цилиндр я вскрыл поршневой палец и метку «Р», так как виновата задняя часть передней части двигателя.

Поршни ремонтно-ремонтные с 1986г. для всех моделей двигателей изготавливаются большего диаметра 0,4 и 0,8 мм. До 1986 года рок. выпущены поршни опережающих ремонтных расширений: для двигателей 2101 и 2103 — с увеличением 0,2; 0,4 и 0,6 мм; для 2105 и 21011 — с увеличением 0,4 и 0,7 мм.

Кольца поршневые подготовленные с чавуном. Наружная поверхность верхнего компрессионного кольца хромирована и может иметь бочкообразную форму. Нижнее компрессионное кольцо — скребкового типа (с витком на наружной поверхности), фосфатированное. Маслосъемное кольцо имеет отверстия для масла, отводимого из цилиндра, и внутреннюю витую пружину (растяжку).

Палец поршневой — стальной, трубчатый с нарезкой, запрессован в верхней головке шатуна и свободно закручен в бобышках поршня.

шатун — стальной, кованый, с нижней розеткой, в которую установлены вкладыши шатунного подшипника. Шатун поворачивается вместе с крышкой, в звене с кулисой, когда цифры на шатуне сложены, а крышки одинаковые.

Зазор между поршнем и цилиндром (для новых деталей) до 0,05-0,07 мм. Вино определяется миром цилиндров и поршней и обеспечивается установкой поршней того же класса, что и цилиндр. Максимально допустимый зазор (при износе деталей) – 0,15 мм. Примечание. Диаметр поршня измеряется в плоскости, перпендикулярной поршневому пальцу, на расстоянии 52,4 мм от днища поршня. По диаметру поршня через 0,01 мм разделяют пять классов (А, У, Z, D, Е), а по диаметру раскрытия поршневого пальца — три класса через 0,004 мм. Класс поршня (буква), которая открывается под поршневым пальцем (номер), указан на днище поршня.

Что касается двигателя, находящегося в эксплуатации, зазор превышает 0,15 мм, то важно заново подобрать поршни к цилиндрам, чтобы зазор был максимально приближен к розрачанку.

Поршни классов А, С, Е поставляются в ЗИП. Этих классов достаточно для подбора поршня к любому цилиндру при ремонте двигуна, фишки поршня и цилиндры разбиваются на класс с небольшим перекрытием диаметров.

Хранение . Прежде чем поднять, поднесите палец к поршню этого шатуна. Для новых деталей класс раскрытия пальца у шатуна и поршней обусловлен одинаковым классом пальца. Для деталей, бывших в эксплуатации, для должного успеха еще важнее, чтобы поршневой палец был смазан моторным маслом, входя в отверстие поршня или шатуна простым нажатием большого пальца и не выпадая из него. Замените опускающийся палец на другой, я войду в категорию. Если поршень вставлен в палец третьей категории, то замените поршневой палец и шатун.

Хранение шатунно-поршневой группы выконується в порядке обратной сортировки. После установки поршневого пальца смажьте его моторным маслом через отверстие в бобышках поршня. Установите поршневые кольца в указанном порядке. Нанесите моторное масло на канавки на поршневых кольцах поршней. Сориентировать поршневые кольца таким образом, чтобы замок верхнего компрессионного кольца загнулся под капот 0 замка верхнего компрессионного кольца Установить нижнее компрессионное кольцо изгибом вниз. Если на кольце нанесена метка «Верх» или «ВЕРХ», то устанавливайте кольцо меткой вверх (к низу поршня). Перед установкой маслоотводящий участок перевернуть, чтобы штифт пружинного расширителя выдвинулся со стороны протилевого замка кольца.

Визуальная повторная проверка на наличие трещин. Блок проверяется на герметичность. Район розового блока цилиндров с головкой проверяется на дополнительные магистрали и набор щупов; с которым допускается допуск до 0,1 мм. Для превышения допустимого поверхность обрабатывается на плоскошлифовальном станке, зная шар материала, но не превышающий 0,2 мм. При перепроверке цилиндров визуально перепроверяют раму оригинального зеркала. Не допускается появление на зеркале вибоина и глубокого нижнего белья. Степень износа цилиндра определяют по изменению геометрических параметров: овальности, конусности, бочкообразности, а также по скоротечному износу. Для определения размеров элементов цилиндропоршневой группы диаметр цилиндра измеряют расточкой, перемещая ее при малых диаметрах, а диаметр поршня микрометром. Варьирование диаметра цилиндра осуществляется на четырех поясах, первый из которых расположен на ширине 5 мм в районе розеточного блока цилиндров, а по накожной движущей силе индивидуально выбираются три линии: средняя ремень — в середине хода поршня, верхний и нижний — в середине верхнего хода и нижней кромки. Конусность и бочкообразность определяют по разности, вычитаемой из диаметра цилиндра трех рабочих лент. Конус не виновен в превышении 0,1 мм. Овальность цилиндра определяется разностью 1-го диаметра двух взаимно перпендикулярных венцов на одном ремне. Паровой тип модели двигателя изменить на 0,04…0,07 мм. Зазор между поршнем и цилиндром уменьшен за обшивку цилиндра окремо. Этот зазор определяется как разница между внутренним диаметром цилиндра и диаметром вала поршня, которая измеряется по прямой от дна поршня или от нижней кромки. Максимальный износ цилиндров 0,08…0,25 мм (запас из-за фирменного вибратора). Например, зазор нужно вводить на допустимой границе, цилиндры нельзя затачивать; достаточно установить новые поршневые кольца. Если зазор превышает максимально допустимое значение, цилиндры (гильзы) необходимо рассверлить заново. Остаточный диаметр цилиндра под расточкой определяют путем прибавления к минимальному диаметру монтажного зазора (0,03 мм) между поршнем и цилиндром. Кроме того, выплатить припуск 0,02…0,03 мм на хонингование. После хонингования получается такой диаметр, что при установке обратного ремонтного поршня зазор (не отклоняйтесь от границы!) между цилиндром и поршнем не превышает допустимого (0,025…0,070 мм) . Как только расстояние между поршнем и цилиндром превышает допустимое, цилиндры расширяются под ближайший ремонтный предел. При повороте цилиндров крышки коренных подшипников устанавливаются затяжкой их крепления с откидным моментом. За один проход пробега берут трохи более 0,05 мм материала. Для кратчайшей полировки кольца необходимо обработать поверхность цилиндра хонингованием. После хонингования 70…80% рабочей площади поршневых колец прилипает к цилиндру, площадь заглубляется, так что защита того колеса защищена. Как будто зазор между поршнем и цилиндром был изменен, выяснилось, что винты не выходили за допустимые пределы, а необходимость замены поршневых колец через их износ, цилиндры не растут, а хонингуются. При хонинговании «ёршиком» необходимо делать шаг, чтобы частицы металла не растрачивались на глазах.

Несмотря на то, что детали шатунно-поршневой группы не повреждены и мало изношены, их можно снова менять. Поэтому при оформлении необходимо помнить о них, чтобы можно было поставить реквизиты на лишний месяц. Поршневые пальцы отвечают только за помощь пресса. Застопоривание молотком не допускается. Перед складыванием поршневой палец поднимается к поршню. Допустимым считается такой износ, когда палец не выпадает из поршня, как если бы он был оставлен так, чтобы палец находился в вертикальном положении, и, пропитавшись моторным маслом, попадал в отверстие поршня при нажатии на рука. По мере выпадения поршневого пальца из поршня его заменяет палец наступательного размерного класса. Если в поршнях установлен поршень остального класса, то поршень заменяется сразу пальцем. При снятии пальца запрессовать его в головку шатуна с натягом, для облегчения этой операции шатун нагревают спереди, остекловывая его в печи при температуре 240…280°С, не менее 15 минут, а для мощности топки — в кипящем масле. Для облегчения складывания рекомендуется также поршень возле сосуда нагреть водой до температуры 15…75°С, а поршневой палец смазать машинным маслом. Нажмите пальцем на шатуны бажано, чтобы помочь специальной пристройке. После охлаждения поршневой палец следует дополнительно смазать моторным маслом через отверстие в бобышках поршня. Поршень с шатуном свинчивают так, чтобы стрелка на дне поршня была выпрямлена со стороны отверстия для выхода масла на нижней головке шатуна.

Поршни к цилиндрам

При подборе поршня к цилиндру виноват накладной зазор. При этом следует выбирать диаметр их деталей и обеспечивать установку поршней одного размерного класса с одним цилиндром. Запчасти могут поставляться с поршнями промежуточных классов по диаметру, например, А, С или Е. Этих классов достаточно для подбора поршня к любому цилиндру, поэтому поршни и цилиндры делятся на классы с небольшим перекрытием. Форт, на Цилиндров Кластив в и д Може Подитий Поршень Клауса С. Поршень той W Класса Може Подитий и Знощенных Цилиндров Класса А І В. Якщо Гилзи Цилиндров Не вымагют Ролливанья, а Поршень Та Килця заметит выдающийся Нови, Рекомендую Зелькал . бумага мелкозернистая или хонинговальная, для улучшения округлости кольца к цилиндрам. Повышенную укороченность следует применять по диагональной прямой, не допуская вертикального перемещения. Поршни перед доводкой и ремонтом расточки цилиндров осторожно подхватывают за вертлюг, необходимый для протягивания щуповой магистрали, которая вставляется в зазор между поршнем и гильзой цилиндра. Усилие протягивания стрічки севной товщины (примерно равной номинальному зазору между поршнем и цилиндром) шириной около 13 мм может быть в пределах 3,5. ..4,5 кгс. Прострочите строчку в плоскости, перпендикулярной оси поршневого пальца. В целях обеспечения правильной подборки поршня к цилиндру поршень выполнен обвязочно-бути без поршневого пальца, что при холодном поршне способствует правильному расширению ступичных подшипников. В этот момент поршень устанавливается у цилиндра задом вверх, иначе при растяжении магистраль «вгрызается» в конус поршня.

Ремонтируем двигатель


Перед этим как установить новые поршни на двигуны, а значит перемаркировать их и подобрать в таком ряду, что бы вонь бежала после занятий той бродяга Все маркировки наносятся клеймом на днище поршня.

Маркировка поршня и шатуна;

Во-первых, поршни можно отрегулировать под одинаковый диаметр. Первые пять классов: A, B, C, D, E. Разница в диаметрах между остальными классами составляет 0,01 мм. Так как поршень может складываться, то измерение первого диаметра проводят только в плоскости, перпендикулярной поршневому пальцу — на расстоянии 51,5 мм от днища поршня.

По-другому поршни расширяются за пределы диаметров, размыкают поршневой палец. Различают три класса: класс 1, класс 2 и класс 3. Крокодил между ними становиться 0,004 мм. До конца поршневых пальцев видно, что в прицеле цветных самодовольных тоже есть знак. Синяя метка означает, что поршневой палец лежит до первого класса, зеленая – до другого, красная – до третьего. За массой три группы поршней: нормальная, плюс 5 грамм, минус 5 грамм. На один двигатель устанавливайте поршни только с одинаковыми номиналами. При установке поршней ремонтных расширений вони готовят большего диаметра и двух типов: диаметр первых увеличивают на 04 мм, других — на 08 мм. Величина 0,4 мм указывает на штамп трикотажа на днище поршня, а величина 0,8 мм — на видимый квадрат. Кольца ремонтантного розмарина могут быть одинаковыми у розмаринов и обозначаться как «40» и «80».

Также клеймо нанесено на днище поршня по стрелке 2). Он будет служить направляющей при установке в цилиндр двигателя и обязан показывать ее приводу розподильного вала.

Еще одна маркировка, как призыв помочь нам при складывании двигателя — на шатунах и крышках есть номера. Вонь указывает на номер цилиндра, в котором они установлены, а виновато обовъязково, так что шатуны работают вместе с крышками и взаимозаменяемы.

Для новых деталей зазор между цилиндром и поршнем должен быть 0,025-0,045 мм. Это достигается путем установки поршней того же класса, что и цилиндры. При сильном износе деталей максимальное значение зазора, как можно допустить, составляет 0,15 мм. В случае большей значимости необходимо подобрать новые поршни. В качестве запасных частей готовят поршни классов А, С и Е. Так, например, поршень «С» класса может идти на цилиндры «В» и «D» классов, либо на поршни цилиндров «А» и «В» классов

Отдых

Рабочий объем двигателя VW с воздушным охлаждением — Cool Air VW

Если вы хотите увеличить объем двигателя тогда этот удобный калькулятор определит рабочий объем вашего двигателя в зависимости от хода коленчатого вала и диаметра цилиндров и поршни.

Общий рабочий объем двигателя рассчитывается следующим образом: 83mm 85.5mm 87mm 90.5mm 92mm 94mm STROKE 64mm 1192cc 1385cc 1496cc 1521cc 1646cc 1700cc 1776cc 69mm 1286cc 1493cc 1585cc 1641cc 1776cc 1835cc 1915cc 74mm 1378cc 1602cc 1699cc 1760cc 1904cc 1968cc.0187 2021cc 2110cc 78. 8mm 1453cc 1688cc 1791cc 1855cc 2007cc 2074cc 2165cc 82mm 1527cc 1775cc 1883cc 1950cc 2110cc 2180cc 2276cc 84mm 1565cc 1818cc 1929cc 1997cc 2161cc 2234cc 2332cc

Диаметр поршня

8 Чем больше диаметр поршня, тем больше у него кубический объем (см3). В картер объемом от 1300 до 1600 куб. см можно установить поршень диаметром до 87 мм без какой-либо механической обработки. Любое большее, чем это, потребует механической обработки вашего картера.

Стандартные размеры поршня

1200 см3 – 77 мм

1300 куб.см – 77 мм

1500 куб.см – 83 мм

1600 куб. см – 85,5 мм

Размер поршня большого диаметра

к большему отверстию, чтобы установить их.

Если у вас есть картер объемом 1300, 1500 или 1600 куб. см, вы можете установить прокладки в цилиндры и поршни без какой-либо механической обработки картера.

87-мм и 88-мм вкладыши – 90 мм Отверстие в картере – 93,8 мм Отверстие в головке цилиндров

90,5 мм и 92 мм Входное отверстие – 96 мм Отверстие в картере – 98 мм Отверстие в головке цилиндра

94 мм Входное отверстие – 97,25 мм Отверстие в картере – 101,1 мм Отверстие в головке цилиндра

5 90 Цилиндры и поршни

ХОД

Расстояние от центра коленчатого вала до центра шатуна называется «ходом». Умножьте это число на два, и вы получите ход двигателя.

В двигателе объемом 1200 куб. см используется коленчатый вал с ходом 64 мм. Все остальные размеры двигателей Type 1 в стандартной комплектации используют коленчатый вал с ходом 69 мм.

Коленчатые валы с удлиненным ходом используются для увеличения рабочего объема двигателя.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *