Разница между антифризом и тосолом: Чем отличается тосол от антифриза и можно ли их смешивать

Содержание

Тосол или антифриз – что лучше лить

Содержание:

  • Охлаждающие жидкости – основное назначение
  • Разница между антифризом и водой
  • Тосол – это?
    • История появления
    • Состав
    • Особенности
  • Антифриз – это?
    • Разновидности
      • Карбосиликатный
      • Силикатный
    • Классификация
    • Цвета
    • Особенности применения
  • Что лучше?
  • Преимущества хладагента по сравнению с тосолом
  • Мифы о каждом типе жидкости
  • Разрешено ли сочетать тосол с незамерзайкой?
  • Как переключиться с тосола на антифриз?
  • Заключение

Многие автолюбители не понимают, что лучше лить тосол или антифриз. Некоторые даже не знают различий между жидкостями, а их довольно много. Также среди водителей ходит слух, что эти вещества вообще одно и то же.

Тосол для них «устаревший» вариант хладагента, который уже не стоит использовать. Почему же мнения разделились? Разберемся в этом подробнее.

Охлаждающие жидкости – основное назначение

Двигатель в процессе функционирования имеет свойство перегреваться. Чаще всего это происходит, когда мотор работает на сильной мощности либо при низком температурном режиме. Перегревание неправильно влияет на работу «движка». Это обязательно приводит к сложным поломкам.

Системы воздушного охлаждения были раньше, сейчас они заменены на жидкостные и применяются во всех современных типах транспорта. Жидкость, которую водитель заливает, омывает со всех сторон движок, тем самым остужая его. При этом жидкость перенимает тепло на себя, а затем переходит в радиатор и рассеивает его там.

Разница между антифризом и водой

Охлаждающая жидкость (ОЖ) — не является обычной водой. Например, вода способна закипать уже при температуре 100 градусов. Если она замерзнет внутри системы, то начнет расширяться, повреждая патрубки. Кроме этого, вода спровоцирует образование ржавчины на металлах.

Антифризы представляют собой жидкости, в состав которых тоже входит вода. Но главным «ингредиентом» хладагента является спирт разных модификаций. Например, в состав может входить этилен- или пропиленгликоль. Вместе со спиртом в охлаждающее вещество добавляют присадки. Они играют роль химических соединений, при этом обладают антикоррозийными и защитными свойствами. Антифриз продлевает срок эксплуатации авто.

Тосол отличается от антифриза, хотя они оба выполняют роль охлаждающих жидкостей. В переводе с английского антифриз означает «незамерзающий», в то время как слово «тосол» уже стало именем нарицательным. Далее рассмотрим, что лучше тосол или антифриз.

Тосол – это?

Автолюбители пренебрежительно относятся к тосолу, считая его некачественным средством. С этим утверждением можно поспорить.

История появления

Тосол представляет собой охлаждающую жидкость советского производства. Его начали изготавливать в прошлом веке. До его появления в стране была лишь одна ОЖ в виде антифриза ГОСТ 159. Несмотря на это, водители чаще всего использовали воду для охлаждения мотора.

Хладагент ГОСТ 159 был низкого качества и имел массу недостатков. Во-первых, жидкость плохо справлялась со своими прямыми обязанностями, допуская перегрев «движка». Во-вторых, состав пенился, закипал и провоцировал образование коррозии.

Технологии при Советском Союзе развивались быстро, и совсем скоро на рынке появился тосол. Идея на создание жидкости возникла у ученых после выпуска новых Жигулей. Разработчики поняли, что для машины требуется усовершенствованная система охлаждения. Работа велась более 3-х лет.

Новый антифриз для машины Жигули был придуман и выпущен под названием ТОСОЛ. Это не просто слово, а аббревиатура, сложенная из двух частей. Слог «ТОС» обозначает отдел создателя, а концовка «ОЛ» указывает на включение в состав спирта.

Состав

При советской власти состав тосола был только один. Он строго регламентировался Госстандартом. Сегодня данное наименование используется повсеместно другими производителями. Однако составы тосола различаются и зависят от собственных стандартов компаний-изготовителей. Именно поэтому качественные характеристики жидкости бывают разными.

Тосол — это жидкость, в основе которой присутствует этиленгликоль. Помимо него, в него входит глицерин и дистиллированная вода. Отличие между разными видами заключается в имеющихся присадках. В качестве присадок используются силикаты. У всех изготовителей разное их процентное соотношение.

Особенности

Тосол окрашивают в синий или голубой цвет. Но все равно выбор красителя зависит от личных предпочтений производителя. На свойствах ОЖ это никак не сказывается. На авторынке можно встретить красный, зеленый и даже желтый тосол.

Тосол классического типа защищает от промерзания до -45 градусов, а также предотвращает закипание до +110 градусов. Однако в магазинах представлены разные модификации жидкости. Например, некоторые типы выдерживают температуру до -65 градусов, другие — обладают концентрированной формулой. Тосол разработали специально для «Жигулей». То, что выпускают сегодня, имеют вес также для отечественных авто, в том числе грузовых.

Жидкость, помеченная как -65, обычно применяется для тяжелой техники. К ней относятся грузовые, строительные и промышленные авто, работающие в суровых условиях Крайнего Севера. Незамерзайки хватает на 2-3 года непрерывного использования.

Антифриз – это?

Как было указано, слово Антифриз произошло с иностранного «незамерзающий». То есть вещество не застывает при минусовых температурах. Антифриз — это такая же охлаждающая жидкость, имеющая спиртовой состав с присадками. Под этим наименованием сегодня доступны разные товары. Именно присадки создают классификацию всех ОЖ, включая тосол.

Разновидности

Антифризы различаются между собой как по составу, так и по назначению. Каждый тип предназначен для системы определенной марки авто. Выделим основные виды хладагента (по внутренним составляющим):

Карбосиликатный

Карбосиликатный относится к категории G12. При создании этой жидкости были учтены все отрицательные свойства силикатной подгруппы. Производители превратили ее недостатки в достоинства. В состав ОЖ входят карбоксилатные присадки. Они выполняют защитную роль, воздействуя на участки, пораженные коррозией.

В результате работы получилась жидкость, обладающая повышенной теплоотдачей. Кроме этого, продукт не вредит системе охлаждения и способен эксплуатироваться более 3-х лет.

Единственным «минусом» карбоксилатных присадок является то, что они начинают оказывать влияние на коррозию лишь после ее появления. То есть антифриз не способен предотвратить возникновение ржавых пятен. Чтобы улучшить свойства карбосиликатных антифризов были разработаны жидкости типа G12+ и G12++.

Силикатный

Силикатные ОЖ изготавливаются «по классике». Их группируют в категорию G11. Главное назначение таких веществ — это предотвращение перегрева мотора и возникновения коррозии. После попадания в систему, присадки начинают покрывать металлические элементы тонкой пленкой.

Но, к сожалению, защитная пленка снижает показатели теплоотдачи. Также с течением времени слой рассыпается, засоряя частицами всю охлаждающую систему. Помимо этого, «кусочки», охватываемые потоком жидкости, работают как абразив, разрушая все на своем пути. Это негативно сказывается на работе всей системы. Чтобы предотвратить это, необходимо менять жидкость раз в год-два.

Классификация

Многие водители знают, что антифризы классифицируются по знакам «G11», «G12», «G13». Эти наименования были придуманы компанией VolksWagen.

 G11 – это жидкость, имеющая в качестве присадок минеральные вещества. Максимальный срок службы составляет 3 года.

 G12 – это вещество, имеющее карбоксилатный состав. Он не дает коррозийным процессам разрушать элементы системы.

 G12+ – это усовершенствованный состав, который разрешается смешать с силикатным антифризом.

 G12++ – это самый эффективный состав, включающий в себя силикатные присадки. Разрешается смешивание с любыми жидкостями подобного типа.

G13 – это жидкость с другой основой, роль которой выполняет пропиленгликоль. Данная категория антифризов считается наиболее безопасной.

Каждая перечисленная выше разновидность имеет собственный оттенок. Именно по цвету водитель отличает тот или иной вид ОЖ.

Цвета

Нигде и никакими документами не регламентируется, какими должны быть цвета у антифризов. Производители устанавливают их на свое усмотрение. Однако многие изготовители стали придерживаться негласных правил, поэтому у каждого оттенка появился свой тип жидкости.

 Синий – в синий цвет когда-то давно окрашивали тосол. Сегодня антифризы стандарта G11 имеют аналогичный оттенок.

 Красный – соответствует стандартам G12 и G12++. В составе ОЖ присутствуют органические присадки.

 Желтый – не принадлежит к какой-либо категории и может быть произведен по любой технологии. Чаще всего желтым «красят» гибридные составы.

 Зеленый – в эту категорию относятся жидкости марки G11 и G12+. Это, наверно, самый популярный цвет ОЖ среди автолюбителей.

 Фиолетовый – используется при изготовлении составов G13. Это лобридные жидкости, основанные на пропиленгликоле.

Таким образом, каждый антифриз имеет не только свою категорию, но и цвет. Водители должны уметь различать их, поскольку смешивать разные стандарты ОЖ запрещено.

Особенности применения

При эксплуатации двигателя с охлаждающим раствором антифриза стоит помнить, что жидкость имеет определенный срок службы. Ее нужно периодически менять, чтобы не спровоцировать развитие проблемы с системой.

Существует еще один важный нюанс, касающийся владельцев подержанных машин. Во время покупки можно посмотреть внешний вид ОЖ и по нему определить, как бывший хозяин обращался с автомобилем. Если раствор содержит частицы ржавчины и грязи, значит, транспорт эксплуатировался ненадлежащим образом.

В идеале «срок жизни» антифриза не превышает пары лет. Но, к примеру, отечественные авто требуют к себе более пристального внимания. Менять им ОЖ нужно не каждые 60 тысяч км, как указывает производитель, а чаще. Перед заменой антифриза, водителю стоит предварительно промыть всю систему полностью. Эти же действия проводятся при смене одной марки на другую. Эта процедура практически не займет много времени.

Что лучше?

Задаваясь вопросом, что лучше заливать тосол или антифриз, водители должны ориентироваться на определенные качества жидкостей. Желательно рассмотреть такие параметры, как температура кипения, замерзания, а также антикоррозионные характеристики. Также у автолюбителей возникает дилемма, связанная с частотой замены жидкости. Тосол и антифриз стандарта G11 нужно менять чаще, чем остальные марки.

К ключевым особенностям незамерзающих жидкостей обоих типов относят:

 Формируют на поверхности элементов из металла защитную пленку, предотвращающую образование коррозии.

 Отлично отводят накопившееся тепло от деталей силового агрегата.

 Выдерживают низкие температуры, вплоть до -65 градусов. В случае кристаллизации ОЖ не увеличивается в объемах, как это делает обычная вода. Патрубки и соседствующие элементы остаются в сохранности.

 При перегреве обладают стабильностью, не создавая осадок, влияющий на работу чувствительных датчиков.

 Наличие в составе присадок никак не отражается на резиновых и силиконовых элементах. Кроме того, они продлевают срок службы гильз с помпой.

 Не требуют замены продолжительное время (от 3 до 5 лет).

Качественно выполнять свою «работу» может только «оригинальная» охлаждающая жидкость. На рынке автотоваров встречается много подделок. Чтобы распознать их, необходимо провести эксперимент.

Небольшое количество жидкости наливают в железную посуду и устанавливают на огонь. Используя термометр и термопару, автолюбитель должен проконтролировать температуру. Хороший раствор не закипит, пока градус не повысится минимум до +105 град. Если этот показатель оказался выше, то еще лучше. Жидкость считается качественной. Если в наличии есть холодильная установка, то миску стоит убрать туда и экстремально понизить температуру.

Если в процессе нагрева раствор начал «искрить», воспроизводя вспышки, то это указывает на присутствие органических спиртов. В соответствии со стандартами это недопустимо.

Преимущества хладагента по сравнению с тосолом

Определяя, антифриз или тосол что лучше использовать, важно обозначить преимущества и недостатки каждого вещества. Поскольку водители уверены, что тосол – это устаревший вариант антифриза, то приведем «плюсы» последнего.

Преимущества антифризов:

 Система охлаждения работает слаженнее и намного стабильнее, нежели с тосолом. Почему так происходит? Тосол создает на поверхности деталей пленку в несколько мм. Это снижает риск появления коррозии, но одновременно усиливает теплоотдачу. Это приводит к тому, что двигателю приходится работать на высоких температурах, а значит, его износ происходит еще быстрее. Соответственно, расход топлива увеличивается, при этом снижается фактическая мощность.

 Долгий срок эксплуатации. Отечественная ОЖ изготавливается по стандартной схеме, а значит, в состав вещества входят силикаты и нитраты. Если во время производства присадки сформированы в определенных пропорциях, то после 40 тысяч пройденных километров жидкость теряет первоначальные свойства.

 Антифриз обеспечивает качественную защиту алюминия от влияния высоких температур. Например, неорганические соединения, включенные в состав тосола, не могут защитить алюминий от температуры более +105 градусов.

 При использовании антифриза срок работы водяного насоса увеличивается. Дело в том, что гидродинамическая кавитация — это то, что разрушает насосы. Небольшие дефекты образуются на поверхности после взрыва газовых пузырьков. Органические присадки хладагента сильно уменьшают износ.

 Антифриз обеспечивает отличную защиту от кавитации гильз цилиндров. Срок их службы увеличивается на 100 тыс.км.

Но самыми главными особенностями охлаждающих жидкостей является отсутствие образования взвесей, а также совместимость с материалами системы.

Что касается недостатков, то антифриз вызывает у водителей сложности во время выбора. Многим людям, как правило, требуется жидкость для «доливки». Они стараются найти такой же антифриз, что заливали несколько лет назад. Не всегда удается обнаружить аналогичное вещество, поэтому приходится брать что-то другое.

Мифы о каждом типе жидкости

Многие водители имеют искаженное представление об антифризах и тосолах. По этой причине данные вещества «обросли» разными мифами, которые не соответствуют действительности. Приведем самые распространенные из них.

Первый миф касается самого тосола. Когда человек посещает автомагазин, то он видит на прилавке множество разновидностей тосола. Вещества различаются брендами, этикетками, марками и цветом. Сегодня в РФ зарегистрировано около 100 видов ОЖ. Но человек думает, что в канистрах содержится тот самый советский тосол. Это большое заблуждение. Все выпущенные продукты не имеют ничего общество с советской синей жидкостью. После распада Советского Союза на территории страны образовалось множество небольших предприятий, которые начали выпускать тосол. Однако каждое из них «готовило» жидкость по собственной рецептуре. Научные центры перестали разрабатывать новинки, оставив это дело другим химикам. Таким образом, получается, что водители покупают совершенно иной продукт, более низкого качества. Оригинальный тосол может изготавливаться и выпускаться лишь по ГОСТу, разработанному в 60-х годах прошлого века. Однако данный вид жидкости сегодня не продается совершенно нигде. Лишь «отдельные экземпляры» получили высокую оценку автомобилистов. Найти список этих производителей можно в сервисных книгах к машинам ВАЗ и КАМАЗ.

Второй миф связан с убеждением людей, что тосол и антифриз – это одинаковые жидкости по своему действию и составу. Также является большим заблуждением мысль, что тосол предназначен лишь для российских авто, а антифриз – для иномарок. Разберемся с терминологией, чтобы понять, что антифризом зовется ОЖ, незамерзающая при низкой температуре. Такой же жидкостью в зимнее время поливают дороги. Каждый продукт имеет свое обозначение, но тосол обладает теми же характеристиками. Получается, что особой разницы между жидкостями нет. Но различия все же есть. Они заключаются в составе присадок, в их качественных характеристиках и области применения. Сегодня производители тосолов решили переименовать свою продукцию, называя ее антифризами. Они рассчитывают на то, что водители будут покупать жидкости для иномарок. Можно ли использовать тот или иной антифриз в машине зависит от рекомендаций производителя авто. Список одобренной продукции можно прочесть на сайте концернов.

Разрешено ли сочетать тосол с незамерзайкой

Многие водители не знают, можно ли смешивать антифриз с тосолом и стоит ли вообще это делать. Такие ситуации возникают, когда человек покупает подержанную машину, катается на ней и в один момент понимает, что лопнули патрубки. Он едет в ближайший магазин, покупает тосол и доливает его, не подозревая, что в систему залит антифриз. Что произойдет в данной ситуации?

Все зависит от типа присадок, содержащихся в составах жидкостей. В лучшем случае, состав начнет пениться, выделяя тепло. В худшем — появится осадок, который будет распространяться по системе, попадет в термостат, радиатор и забьет их полностью. Таким образом, замену одной жидкости на другую проводят в условиях полной промывки.

Таким образом, смешивать антифриз с тосолом не рекомендуется. Однако у всего есть исключения. Если «движок» изготовлен из легкосплавных материалов, то ничего страшного при смешивании не произойдет. В сети можно найти довольно много видео, где опытные водители поясняют этот момент.

Последствия перемешивания разных ОЖ бывают непредсказуемыми. Производители озаботились этой проблемой и произвели вещество, которое официально разрешено смешивать с другими хладагентами. Подобный продукт уже можно найти на прилавках автомагазинов.

Собираясь смешивать тосол с антифризом, водителю стоит изучить ряд рекомендаций.

 Тосол разрешается смешивать с антифризами, но не с каждым его видом.

 Нельзя предугадать последствия смешивания разных типов ОЖ, поскольку они имеют различные цвета и изготовлены по разным технологиям.

 Если другого выхода не остается, то эксперты советуют смешать растворы на короткий срок (1-2 дня). После чего стоит промыть систему и залить свежий хладагент.

Что касается смешивания жидкостей с водой, то тут нет ограничений. Эксперты разрешают перемешивать жидкости с дистиллированной водой. Однако нужно понимать, это разбавление меняет концентрацию раствора в худшую сторону. Например, он может замерзнуть при низких температурах. Это неизбежно приведет к разрыву патрубков, радиатора и мотора.

Кристаллизующийся антифриз нередко провоцирует протекание радиатора. Добавить вместо антифриза воду можно, но в крайних случаях. Желательно перед этим также слить незамерзайку, чтобы потом добавить ее обратно.

Не стоит экономить на этом веществе, а также игнорировать проверку уровня антифриза баке.

Как переключиться с тосола на антифриз

Процедура замены жидкости тосола на антифриз не очень сложная. Выполнить ее можно самостоятельно, либо обратившись в СТО. Ниже представлен алгоритм, позволяющий «переключиться» между растворами.

Инструкция:

 Автомобиль следует установить на ровной платформе. Мотор должен быть холодным, иначе есть риск обжечься. Клемму двигателя придется открепить. На российских машинах придется «отстегнуть» модуль зажигания, получив доступ к сливной пробке.

 Следующий этап – подготовка тары для старой жидкости. Ее придется утилизировать, поскольку она отработана и ядовита.

 Открутив пробку бачка, водителю нужно убрать сливную пробку и перелить тосол. Жидкость также сливают из радиатора и расширительного бачка. Все это делается одновременно.

 После опустошения всех систем в нее наливают дистиллированную воду. При желании в нее добавляют антифриз. Пробки возвращают на место, клемму подсоединяют обратно и заводят машину буквально на 2 минуты.

 Далее начинают промывать систему водой. Вся процедура проходит так же, как это было описано выше. Промывку можно сделать несколько раз.

 Новая порция антифриза заливается только после проверки систем соединения. Неизбежно появление воздушных пробок. Их также придется удалить путем поднятия передней части авто и включения мотора. В этот момент пробка расширительного бачка должна оставаться в открытом положении.

 Воздушные массы уйдут из системы. Только потом разрешается долить хладагент до нужного уровня. На расширительном баке завинчивают пробку, проверяют, на месте ли все соединения, а также прочищают элементы, на которые попали капли антифриза.

Уровень хладагента стоит проверить спустя несколько дней регулярной езды на автомобиле. Если нужно, жидкость снова доливают.

Заключение

Таким образом, стоит сделать вывод, что решение в сравнении тосола и антифриза принимает сам водитель. Каждая из этих ОЖ имеет свои отличительные особенности. Не запутаться в наименованиях поможет чтение инструкции, а также изучение всего состава. Единственное, что отличает друг от друга тосол и хладагент – это наличие присадок, область применения и срок использования. Качественная жидкость, залитая в систему, надолго избавит водителя от проблем охлаждения двигателя.

Выбрать инструктора:

  • Автоинструктор Анатолий
  • Автоинструктор Юлия
  • Автоинструктор Михаил
  • Автоинструктор Лариса
  • Автоинструктор Дмитрий
  • Автоинструктор Светлана
  • Автоинструктор Екатерина
  • Автоинструктор Майя
  • Автоинструктор Виктор
  • Автоинструктор Юрий
Отзывы:

    Все отзывы

    Тосол и антифриз — в чем разница между ними

    На протяжении последних нескольких десятков лет, с возникновением новых фишек для автомобилистов, несколько поколений имеют сложный выбор. Тосол и антифриз: в чем разница, что лучше и для чего вообще оно предназначено?

    Последние десять-пятнадцать лет умы автомобилистов уже не так сильно будоражит новинка под названием «антифриз» для охлаждения двигателя. А еще несколько десятков лет тому, это и вправду была новинка – а еще, хороший способ продать не пойми что под видом охладительной жидкости. 

    Поэтому важно не только понимать разницу между этими жидкостями, но еще и уметь определять качество.

    История и отличия автомобильного «охладителя»

    Несмотря на множество опровергающих мнений «великих» автомобилистов, с уверенностью сообщаем: разница между тосолом и антифризом существует, и она достаточно существенна. Именно это станет нашей сегодняшней темой для обсуждения. Чтобы выяснить, в чем разница, совершим небольшой экскурс в прошлое.

    Еще несколько десятков лет тому назад, на наших дорогах было большой редкостью встретить иномарку. Был запрещен не только импорт автомобилей, но и разнообразных деталей к ним. Собственно говоря, импорт был экономически не выгоден – страна самостоятельно производила все необходимое. Охлаждающие жидкости – не исключение из этого правила.

    В чем же разница?

    Тосол – это продукт советских времен.

    По сути, тосол и антифриз – это одно и то же, поскольку тосол имеет тот же принцип действия. Только раньше «тосол» был всего лишь существительным, в некотором роде даже аббревиатурой. «ТОС» расшифровывается, как технология органического синтеза, а частичка «ОЛ» означает этиленгликоль, т.е. спирт. Со временем же, тосол превратился в нарицательное название, чем и сбивает с толку начинающих автомобилистов.

    Разница между тосолом и антифризом становится заметна еще на этапе их создания. Хотя эти два состава были придуманы в разное время, в разном месте и разными людьми, основа схожа – спирт и очищенная (дистиллированная) вода, т.е. разница не большая. Это вполне логичный выбор:

    • Спирт, смешанный с водой, не позволяет ей замерзать. Это понижает порог замерзания и позволяет эффективно охлаждать детали.
    • Закипать такая смесь будет, согласно свойствам воды – т.е. при температуре в сто градусов.

    Но, несмотря на схожие основы, и тосол, и антифриз, имеют в своем составе еще и ряд добавок, которые и влияют на их свойства.

    Химический состав: в чем отличие?

    Как уже было сказано выше, разница в свойствах антифриза и тосола, заключается именно в добавках. Бывалый автомобилист отличит эти жидкости по цвету. А вот тем, кто только знакомится с железными лошадями, будет полезно прочитать эту статью.

    Присадки – один из наиболее заметных показателей, по которым ОЖ отличаются. 

    Главным отличием является природа, т.е. органика или неорганика. Первый вариант относится к зарубежным (импортным) продуктам, а второй – к отечественным. Понятно, что это влияет не только на температуры работоспособности жидкостей и плотность, но и на качество охлаждающей жидкости.

    • Тосол может навредить системе автомобиля, поэтому его добавки обеспечивают еще и дополнительную защиту деталей. За счет своего состава, тосол создает специальный защитный слой, который предотвращает коррозию системы. Но из-за этого, эффективность теплоотдачи снижается. Как следствие, двигатель изнашивается быстрее, уходит больше бензина.
    • Антифриз образует подобную защиту лишь на особо опасных участках, что снижает риск проблем с двигателем.

    Узнайте больше

    Немного статистики: тосол требует замены через 37-40 тысяч километров, в то время как антифриза хватает на 250-270 тысяч километров. Существенная разница, не так ли? Маленький интересный факт для практического использования: цвет охлаждающей жидкости «показывает» температуру кипения. Поэтому если уж вам когда-то придется смешивать между собой жидкости, то помните, что это можно делать только с похожими оттенками!

    Меняем охлаждающую жидкость: как ничего не перепутать?

    Логично предположить, что жидкости, обладающие разными химическими свойствами, лучше между собой не смешивать. Учитывая, что основы у них схожи, на выходе можно получить абсолютно непредсказуемую смесь, которая не принесет двигателю вашей машины ничего хорошего. Конечно, могут найтись уникумы, которые скажут вам, что это ведь два вещества для охлаждения, и их можно смешать.

    Но, прежде чем решаться на эксперименты с машиной, проверьте жидкости вне системы. Смешайте небольшое количество тосола с антифризом в одной емкости. Если образуется осадок – поздравляем, они не совместимы! А теперь представьте, что было бы, если бы этот осадок был в машине? Система охлаждения безнадежно испорчена.

    Смешивание веществ

    Даже, если после смешивания жидкостей, никакого осадка в виде хлопьев или пены не появилось, это вовсе не означает, что подобная смесь – безопасна. Неприятный сюрприз может всплыть в самый неподходящий момент, например, когда двигатель начнет перегреваться, а жидкость возьми – да и превратись в пену. Так можно не только распрощаться с машиной, но и чего доброго, и в ДТП попасть.

    Вопрос об экспериментах с разноцветными жидкостями уже возникал – это запрещено. Дело в том, что цвет жидкости зависит от её характеристик. А разные добавки между собой не сочетаются. Поэтому, если вы решили сменить тосол на антифриз или наоборот: не ленитесь – почистите систему охлаждения. Все-таки, химическим составом тосол от антифриза отличается существенно.

    Замена охлаждающей жидкости: что, в каком порядке, и куда?

    Покупка качественного тосола или антифриза

    • Поскольку замену необходимо провести грамотно, первым делом надо позаботиться о качестве.
    • Никому не нужна подделка, да и переплачивать совсем не хочется.
    • Если вы совершаете покупку на рынке – будьте осторожны. Эти названия звучат довольно часто, но часто это лишь пиар.
    • Помните, что тосол – это антифриз, но не каждый антифриз – это тосол. Иначе получится, что пришли вы за антифризом, а вам под его видом «красиво» продали отечественный, дорогой, качественный тосол.

    Чтобы такой ситуации не возникло, подготовьтесь к походу за покупкой. Проконсультируйтесь с опытными автомобилистами, возьмите с собой друга.

    Промывка охлаждающей системы

    • Если действовать логично и по плану, можно предположить, что перед тем, как заливать новую жидкость, старую нужно слить, а емкость – вымыть. Чем и следует заняться.
    • Предыдущий антифриз сливаете – бачок, радиатор и блоки цилиндров.
    • Можете поставить машину под уклоном, чтобы капот был под наклоном вниз. (Не забудьте поставить машину на ручник).
    • Далее необходимо промыть систему. Очищенную (дистиллированную) воду смешайте со специальной очищающей смесью, которую можно приобрести в любом автомобильном магазине.

    Заливаете эту смесь в систему, включаете двигатель, печку, и ждете, пока жидкость пройдет по системе. Повторяйте это несколько раз, до полной очистки системы. После того, как система очищена, разверните автомобиль. Теперь задняя часть автомобиля должна быть наклонена вниз. Проверьте приобретенный раствор: часто продается концентрат охлаждающей жидкости, и её необходимо развести.

    Разница между антифризом и автомобильной охлаждающей жидкостью

    Как и большинство водителей, вы, вероятно, не слишком задумываетесь о жидкостях, обеспечивающих бесперебойную работу вашего автомобиля. Предположим, вы планируете проводить техническое обслуживание своими руками зимой или экстремальным летом. В этом случае важно знать разницу между антифризом и автомобильной охлаждающей жидкостью. Оба необходимы для предотвращения замерзания двигателя, но служат разным целям.

     

    Вот краткое изложение того, что вам нужно знать о каждом из них.

     

    Антифриз добавляется в систему охлаждения вашего автомобиля для снижения точки замерзания воды. Это важно, потому что вода может расшириться и расколоть блок двигателя при замерзании. Антифриз также повышает температуру кипения воды, что помогает предотвратить перегрев.

     

    С другой стороны, автомобильная охлаждающая жидкость представляет собой смесь воды и антифриза. Он используется для отвода тепла от двигателя к радиатору, где он может рассеиваться.

     

     

    Что отличает антифриз от охлаждающей жидкости?

    Антифриз позволяет жидкости оставаться жидкой при более низких температурах, что важно для поддержания нормальной работы автомобильных двигателей и предотвращения образования льда на дорогах. Хладагент добавляют в воду или другую жидкость, чтобы повысить ее температуру кипения.

     

    Антифриз, как следует из названия, помогает предотвратить замерзание охлаждающей жидкости двигателя, а охлаждающая жидкость предотвращает его перегрев.

     

    Антифриз в двигателе, которому требуется охлаждающая жидкость, может вызвать перегрев двигателя. Использование охлаждающей жидкости в двигателе, для которого требуется антифриз, может привести к замерзанию двигателя.

     

     

    Какие типы охлаждающей жидкости существуют на рынке?

    Охлаждающие жидкости являются неотъемлемой частью правильного функционирования многих двигателей, и на рынке доступны различные типы. Категория охлаждающей жидкости обычно поставляется предварительно разбавленной для облегчения использования и оптимального смешивания. Каждый тип охлаждающей жидкости имеет свои преимущества и недостатки, поэтому важно выбрать правильный для ваших нужд. Вот краткое изложение пяти различных типов охлаждающей жидкости, а также их основных характеристик:

     

    Антифриз Охлаждающая жидкость: 

    Считается одним из наиболее распространенных типов охлаждающей жидкости. Большинство автомобилей работают на этом типе охлаждающей жидкости. Антифриз помогает предотвратить перегрев двигателя в теплую погоду и замерзание в холодную. Он сделан из смеси воды и пропилена или этиленгликоля. Они также известны как глицерин и могут быть токсичными. Вот почему обращение с охлаждающей жидкостью требует опыта и осторожности.

     

    Охлаждающая жидкость на водной основе

    Как следует из названия, эта охлаждающая жидкость в основном состоит из воды. Он часто используется в гоночных и высокопроизводительных автомобилях, поскольку обеспечивает превосходные возможности охлаждения. Однако охлаждающие жидкости на водной основе также могут замерзать в холодную погоду, поэтому они подходят не для всех областей применения. В этих охлаждающих жидкостях используется не просто вода. Это абсолютно чистая вода, не содержащая химикатов, добавок или полезных минералов.

     

    Охлаждающая жидкость с воздушным охлаждением

    Этот тип охлаждающей жидкости использует воздух вместо жидкости для охлаждения двигателя. Охлаждающие жидкости с воздушным охлаждением обычно используются в мотоциклах и небольших двигателях, поскольку они менее склонны к перегреву. Однако они не так хорошо работают в более крупных двигателях, встроенных в шасси автомобиля, поэтому они не так широко распространены, как другие типы охлаждающих жидкостей.

     

    Охлаждающая жидкость на основе этиленгликоля

    Это другой тип антифриза, но он сделан из этиленгликоля, а не из воды. Этиленгликоль более токсичен, чем вода, поэтому его не так безопасно использовать в транспортных средствах, из которых может протекать жидкость. Однако у него более низкая температура замерзания, чем у воды, поэтому его часто используют в гоночных автомобилях и других высокопроизводительных транспортных средствах, работающих в экстремальных условиях.

     

    Пропиленгликолевая охлаждающая жидкость

    Это новый тип антифриза, изготовленный из пропиленгликоля вместо этиленгликоля. Пропиленгликоль менее токсичен и безопаснее для использования в транспортных средствах, из которых может протекать жидкость. Он также имеет значительно более высокую температуру кипения, чем этиленгликоль, что делает его идеальным для использования в высокопроизводительных приложениях.

     

     

    3 Признака, указывающего на низкий уровень охлаждающей жидкости

    Если ваш автомобиль перегревается, это может указывать на низкий уровень охлаждающей жидкости. Вот еще три признака, на которые стоит обратить внимание:

     

    Ваш указатель температуры находится в красной зоне

    Если стрелка указателя температуры вашего автомобиля приближается к красной зоне, пора долить охлаждающей жидкости. Пожалуйста, не ждите, пока он окажется в опасной зоне, иначе вы можете повредить двигатель.

     

    Ваша машина дымится

    Если из-под капота идет пар, это означает, что уровень охлаждающей жидкости слишком низкий, и двигатель перегревается. Опять же, это может привести к серьезному повреждению двигателя, поэтому не откладывайте долив охлаждающей жидкости.

     

    Вы слышите шипение при запуске автомобиля

    Если при запуске двигателя вы слышите тихое шипение, значит, в системе охлаждения имеется утечка. Если вы не исправите это в ближайшее время, вы продолжите терять охлаждающую жидкость и перегревать двигатель. Если вы не знаете, как устранить утечку, немедленно отвезите машину к механику.

     

    Мы рассмотрели  несколько признаков, указывающих на то, что ваш радиатор находится в плохом состоянии  и нуждается в обслуживании! Игнорирование любого из этих признаков может привести к повреждению двигателя, поэтому важно следить за уровнем охлаждающей жидкости и при необходимости доливать ее.

     

     

    Заключение

    Важно выбрать правильную охлаждающую жидкость для вашего автомобиля . Проконсультируйтесь с механиком или обратитесь к руководству по эксплуатации вашего автомобиля, если вы не знаете, какая охлаждающая жидкость лучше всего подходит для вашего автомобиля. Использование неподходящего типа охлаждающей жидкости может привести к перегреву двигателя и, в конечном итоге, к его необратимому повреждению, поэтому лучше проявлять осторожность. При должном уходе и техническом обслуживании ваш автомобиль будет исправно работать долгие годы.

     

    Найти надежный и недорогой автомобильный сервисный центр рядом с вами не должно быть проблемой. Если вы житель Флориды, Sun Toyota , , обслуживающий Carrollwood, FL , является вашим универсальным магазином для всех ваших потребностей в автомобиле — независимо от того, находитесь ли вы на рынке для нового автомобиля или вам нужен чек -до вашей текущей поездки. Все проверки и корректировки уровня жидкости, а также услуги по промывке охлаждающей жидкости покрываются в нашем автосервисе . Так что в следующий раз, когда вы будете искать новый автомобиль или вам потребуется плановое техническое обслуживание, помните о Sun Toyota — мы здесь, чтобы помочь.

    Ключевые выводы:

    • Охлаждающая жидкость и антифриз — это жидкости, используемые для защиты двигателей от перегрева.
    • Антифриз обычно состоит из воды и гликоля, тогда как охлаждающая жидкость может состоять из воды и других химических веществ.
    • На рынке доступны различные типы охлаждающих жидкостей. Вы должны определить правильный вариант в соответствии с вашим климатом и потребностями вождения.
    • Во избежание дорогостоящего ремонта важно следить за уровнем охлаждающей жидкости и регулярно проверять систему охлаждения у механика.

    Запишитесь на обслуживание прямо сейчас!  

    Отличные новости, которые можно использовать: облегченная работа или тяжелая работа. Антифриз для тяжелых условий эксплуатации

    Часто возникает вопрос, в чем разница между антифризами для легких и тяжелых условий эксплуатации? KOST USA здесь, чтобы помочь ответить на этот вопрос. вопрос.

    Двигатели малой грузоподъемности — это двигатели легковых и грузовых автомобилей, а двигатели большой грузоподъемности — двигатели больших коммерческих транспортных средств, таких как полуприцепы, автобусы или строительная техника. возникают в системе охлаждения, но 9Основным отличием 0179 является защита от точечной кавитации: составы для тяжелых условий эксплуатации содержат ингибиторы, которые защищают от кавитации, а составы для легких условий — нет.

    НИКОГДА  не используйте охлаждающую жидкость для легких режимов работы в двигателях большой мощности, это приведет к повреждению! Тем не менее, охлаждающая жидкость для тяжелых условий эксплуатации, как правило, может использоваться в системе охлаждения для легких условий эксплуатации, не опасаясь причинения вреда.

    ТОЛЬКО способ защиты тяжелонагруженного двигателя от точечной кавитации заключается в использовании и обслуживании охлаждающей жидкости с подходящими присадками для тяжелых условий эксплуатации, такими как молибдат и нитрит. Эти ингибиторы образуют на металле пленку, защищающую его от воздействия кавитационной коррозии.

    Обычные антифризы по сравнению с технологиями OAT

    Одно из основных различий между типами антифризов, которое необходимо понимать, заключается в разнице между обычными, органическими кислотами и охлаждающими жидкостями с гибридной технологией.

    Хотя цвет может быть наиболее очевидной характеристикой охлаждающей жидкости, химический состав присадки в охлаждающей жидкости, называемые ингибиторами, обеспечивают защиту, необходимую для металлов системы охлаждения. Поскольку эти технологии имеют разные требования к техническому обслуживанию, непонимание типа охлаждающей жидкости в системе охлаждения может привести к повреждению.

    Традиционная технология
    Самая старая оригинальная технология охлаждающей жидкости называется традиционной или неорганической технологией. Эта технология популярна среди некоторых пользователей, потому что она знакома и дешева; однако затраты на техническое обслуживание в долгосрочной перспективе могут быть высокими, и если строгий график технического обслуживания не соблюдается, может произойти повреждение двигателя.

    Принцип действия:  Ингибиторы реагируют с ионами металлов на поверхности металла, образуя и непрерывно восстанавливая нерастворимую защитную пленку по всей системе 2 , защищая металл от коррозии. Однако ингибиторы расходуются при восстановлении пленки, что приводит к необходимости более частого обслуживания теплоносителя 1 .

    Технология органических кислот (OAT)
    Технология органических кислот — это технология, используемая в качестве заводской заливки у большинства американских производителей оригинального оборудования (OEM), включая легкое и тяжелое оборудование. Эта технология может стоить дороже при первоначальном заполнении, но затраты на техническое обслуживание значительно сокращаются. Также эта технология является лучшей охлаждающей жидкостью для защиты алюминия современных двигателей. Варианты для тяжелых условий эксплуатации будут содержать нитрит и/или молибдат для защиты от кавитационной коррозии. Тем не менее, многие OEM-производители тяжелых двигателей переходят на версию без нитритов, потому что повышенный нагрев, который должна выдерживать охлаждающая жидкость в современных двигателях большой мощности, может привести к быстрому расходу нитритов.

    Как это работает:  Органические кислоты запускаются изменениями pH в коррозионном процессе, чтобы перемещаться в проблемные места в системе и создавать гидрофобный слой осадка 2  для защиты от коррозии. После восстановления естественного защитного оксидного слоя алюминия ингибиторы могут быть возвращены в исходную форму и использованы повторно 1 .

    Гибридная технология
    Гибридная технология представляет собой смесь традиционных и органических кислотных технологий с добавлением неорганических ингибиторов для дополнительной защиты известных недостатков системы охлаждения. Охлаждающие жидкости NOAT, POAT, SOAT являются примерами гибридов, соответственно относящихся к технологии азотированных органических кислот, технологии фосфатных органических кислот и технологии силикатных органических кислот. Некоторые OEM-производители рекомендуют использовать определенные гибриды в своих системах охлаждения, запрещая использование других.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *