Рейтинг летних шин 2019 за рулем: Большой тест 13 моделей летних шин. Результаты — неожиданные — журнал За рулем

Тест летних шин размера 195/65 R15

Источник: журнал За рулём

Вооружившись шестнадцатью комплектами шин, эксперты журнала За рулём провели к сезону 2020 года свой традиционный сравнительный тест летних шин в одном из самых популярных на рынке размеров 195/65 R15. В тесте принимали участие летние шины различных ценовых сегментов и их итоговые результаты помогли испытателям чётко ответить на вопрос: стоит ли в принципе покупать дорогие 15-дюймовые модели.

И вот здесь стоит пояснить: для производителей выбранный размер – бюджетный и выгода от производства и продажи шин 195/65 R15 минимальна, то есть компании практически не заинтересованы во вливании огромных сумм в разработку шин с выдающимися характеристиками. Это одна из причин почему ассортиментный ряд некоторых новых премиальных моделей начинается с посадочного диаметра в 16 дюймов. К примеру, Continental PremiumContact 6, вышедшие на рынок в 2017 году, только недавно стали выпускаться в размере 195/65 R15.

С одной стороны, сами по себе дорогие премиальные 15-дюймовые шины – неходовой товар. С другой стороны, выпуск дешёвых покрышек с припиской «R15» так же не особо выгоден: покупатели стали более-менее разбираться что к чему и уже не бросаются на всё что побюджетнее. Всё это проливает свет на то, почему авторезина в размере 195/65 R15 с каждым годом становится всё более «тусклой», а различия между характеристиками моделей разных по стоимости размываются.

Хотя для обычного покупателя это даёт возможность проще определиться с выбором шин «на каждый день» – на их уровень производительности указывает ценник: практически все модели, участвовавшие в тесте летних шин За рулём 2020 года на рынке продаются по «справедливой» цене.

Список протестированных летних моделей:

  • Compasal GrandEco
  • Continental PremiumContact 6
  • Dunlop SP Sport FM800
  • Goodyear EfficientGrip Compact
  • Hankook Ventus Prime 3 K125
  • Kormoran Road Performance
  • Matador MP 47 Hectorra 3
  • Nexen N Blue HD Plus
  • Nokian Hakka Green 2
  • Nokian Nordman SX2
  • Pirelli Cinturato P1 Verde
  • Rapid P309
  • Toyo Proxes CF2
  • Viatti Strada Asimmetrico V130
  • Yokohama BluEarth-Es ES32

В качестве эксперимента в состав участниц теста вошла всесезонная модель Triangle AdvanteX TC101, которая оценивалась вне зачёта. Его цель – противопоставить эксплуатационные свойства шин с протектором M+S и обычных летних покрышек, предназначенных для использования только на асфальте.

Помимо привычных слуху автовладельцев брендов, в тесте За Рулём приняли участие ещё две модели китайских производителей: Compasal GrandEco, выпускаемая Shandong Haohua Tire и Rapid P309 от Shengtai Group. Оба производителя не концентрируются на выпуске шин под одним брендом, поэтому даже неудача в сравнительных тестах компаниям вовсе не страшна. В запасе у Shandong Haohua Tire – 5 шинных брендов, у Shengtai – три. Забегая вперед, стоит сказать, что неважные результаты в тесте производители компенсируют низкой ценой.

Тестовые дисциплины были проведены в августе-сентябре 2019 года (при температуре от +15°С до +30°С) на полигоне волжского АВТОВАЗа. В качестве тестового автомобиля была задействована Škoda Octavia. Чтобы максимально приблизиться к повседневным «жизненным» условиям ни ABS, ни ESP не отключались.

Рейтинг летних шин в тесте За Рулём 2020

Тест летних шин размера 195/65 R15 от издания За Рулём, 2020 год. Сводная таблица результатов. Места с 15 по 9. Для увеличения нажмите.

Рейтинг летних шин 2020 по результатам теста За Рулём. Места с 8 по 1. Для увеличения нажмите.

Итоги теста и отзывы экспертов

«Посредственно»

Начнём с конца рейтинга. Худшие результаты (14-15 места) показали набравшие по 826 баллов шины Viatti Strada Asimmetrico V-130 и Rapid P309, которые особенно ничем похвастаться не могут. Для шин Viatti характерны только удовлетворительное поведение при резких перестроениях на мокрой поверхности, но и это полностью перекрывается слабой курсовой устойчивостью, низкой плавностью хода и топливной «прожорливостью».

Последнее место шин Viatti Strada Asimmetrico V-130 не стало сюрпризом. В 2019 году эта модель заняла предпоследнее место в тесте За Рулём в размере 205/55R16. В целом же, в сравнении продукции российских брендов, шины Viatti по итогам тестов 2019 года показали результаты даже хуже, чем шины Cordiant, о чем подробно можно узнать из анализа в статье-сравнении шин Viatti и Cordiant.

У соседки по последнему месту — шин Rapid курсовая устойчивость, акустический комфорт и энергоэффективность чуть получше, но в управляемости при резких перестроениях они всё же уступают Viatti.

Rapid P309

13 место заняла модель Matador MP 47 Hectorra 3 с 836 баллами. Кроме того, что это посредственная разработка с удовлетворительной комфортностью и способностью оптимизировать расход топлива сказать о ней особо и нечего.

849 баллов позволили шинам Compasal GrandEco разместиться на 12 строчке итогового рейтинга. При этом, как ни странно, их эффективность торможения сопоставима с уровнем шин-«хорошисток» на более высоких позициях. Неплохи GrandEco в курсовой устойчивости, а вот при резком маневрировании управляемость слабая, вследствие чего тестеры рекомендуют с ними быть поаккуратней.

«Хорошо»

Результат шин Kormoran Road Performance, производимых Michelin Group, – 850 баллов и 11 место. Они продемонстрировали стабильное следование курсу, высокий уровень акустического комфорта и превосходную экономичность.

Но всё это, к сожалению, свелось на нет обнаруженными минусами, говорит технический специалист Shina Guide, в частности, скромными тормозными свойствами, низкой плавностью хода и посредственной управляемостью при выполнении переставки.

Kormoran Road Performance

Летние шины Nexen N’Blue HD Plus (859 баллов) финишировали на 10 месте теста За Рулём 2020 года. Ими было сложно управлять при переставке на мокрой и сухой дороге, но вместе с тем они были лучшими по комфорту, показали короткий тормозной путь на мокрой дороге и стабильное следование курсу на высокой скорости. В общем для езды без фанатизма.

9 место Goodyear EfficientGrip Compact (864 балла) объясняется ориентированностью в большей степени на мокрый асфальт, где они блеснули хорошими курсовой устойчивостью на высокой скорости и управляемостью.

Goodyear EfficientGrip Compact

У шин Toyo Proxes CF2, выступивших в дисциплинах довольно ровно, к финишу набралось 872 балла, что позволило им занять 8 место. Некоторое недовольство у испытателей было вызвано лишь их поведением при экстремальном маневрировании на мокрой дороге.

На 7 месте очутились самые мягкие летние шины теста Nokian Nordman SX2 (875 баллов). Их эксперты За Рулём нарекли «беспровальными», намекая на крайне ровное выступление.

6 место ушло в зачёт модели Yokohama BluEarth-Es ES32 (876 баллов), которая по всем показателям оказалась довольно близка к продукции Dunlop, пересёкшей финишную черту на строчку выше. Единственное, в чём проигрывает ей BluEarth-Es ES32 – это в скорости выполнения переставки.

Шина Dunlop SP Sport FM800 (890 баллов) разместилась на 5 месте благодаря наиболее ровным и сбалансированным свойствам, а также отсутствию значимых для данного ценового сегмента замечаний. Вот так.

Dunlop SP Sport FM800

4 место, наверное, самое обидное, ведь до заветного  «призового подиума» оставался только один шаг. Оно досталось неплохо сбалансированным и сильным во всех дисциплинах шинам Pirelli Cinturato P1 Verde (894 балла). Обнаруженные слабые места – неприятная жёсткость и скромные тормозные свойства на сухой поверхности.

«Отлично», но «пресно» и не интересно

Что касается победителей, то тест летних шин За Рулём 2020 прошел без сюрпризов: подиум разделили Nokian Hakka Green 2 (3 место и 910 баллов), Hankook Ventus Prime 3 K125 (2 место и 919 баллов) и Continental PremiumContact 6 (победа в тесте с 939 баллами). От остальных конкурсанток их выгодно отличают отменные сцепные свойства и на сухом асфальте, и на мокром.

Hankook K125 Ventus Prime 3

При этом, как отметили испытатели, во всех тестовых упражнениях они оказались лишёнными «харизмы» и скучными, как «ботаны». Поэтому топовое трио рекомендовано к использованию водителям с любым опытом и стилем вождения. За исключением разве что любителей активной езды.

Вне зачёта

Что касается внезачётных всесезонок Triangle AdvanteX TC101 (810 баллов), то в общем зачёте они проиграли всем 15-ти «асфальтовым» конкуренткам. Но ниже 800 баллов они не опустились, а это значит, что к слабакам (по шкале За рулём) они не относятся.

Расплатой за то, что AdvanteX TC101 лучше остальных «гребут» по грунтовке стали слабые тормозные свойства и посредственная курсовая устойчивость на высокой скорости. Впрочем, это закономерно с учётом наличия изрезанного ламелями подвижного протектора.

Так стоит ли переплачивать?

При помощи методов наименьших квадратов тест-группа За рулём вывела «справедливую цену» для каждой модели теста, а затем с ней сравнила среднюю стоимость на рынке. В результате при урезанном бюджете наиболее разумным приобретением названы шины Nexen N’Blue HD Plus, которые позволят выгадать 12% от справедливой цены.

Немногим меньше, а именно 8%, можно выиграть с шинами Compasal GrandEco. А вот Rapid P309 стоит именно тех денег, которые за них просят. То же можно сказать и о модели Toyo Proxes CF2, переоцененной всего на 1%.

Самые невыгодные покупки в размере 195/65 R15 – это шины Goodyear EfficientGrip Compact и Continental PremiumContact 6. За них придётся переплатить порядка 15%, но для премиальной авторезины это в порядке вещей.

Помимо тестов от журнала За рулём доступны результаты испытаний шин от множества других профильных изданий и организаций: все тесты летних шин.

 

Марта Шангина
Источник: Shina.Guide

 

Тест летних шин размера 195/65 R15

Эксперты популярного журнала снова в деле: на сей раз командой «За рулём» было решено испытать на прочность сразу 16 популярных моделей автомобильной резины для летнего сезона. Размер также был выбран популярный — 195/65 R15. А всё для того, чтобы в очередной раз ответить на вопрос, который ставится из теста в тест: так есть ли смысл приобретать продукцию самых авторитетных (и потому – дорогих) марок, или можно вполне неплохо ездить, скажем, на покрышках медиум-сегмента?

Помог нынешний тест летних шин размера 195/65 R15 выяснить и еще одну весьма важную деталь… Говоря по правде, размерность с посадочным диаметром R15 не входит в число «люксовых». Оттого и экономические выгоды (связанные с продажей) от таких покрышек минимальны. Разработчикам попросту не интересно вкладывать в развитие моделей, размерный ряд которых сосредоточен в основном на 15-дюймовых покрышках, всё то, что вкладывается в премиальные серии, начинающиеся от 16 дюймов и выше. Отсюда и вопрос тест-драйва: неужели модели 15-дюймовки сильно уступают сериям шин, выпускающимся в больших размерах?

Размерность 195/65 R15 не самая популярная и среди знатоков-автомобилистов, уже разбирающихся в нюансах рынка, и потому не стремящихся чуть что купить летние шины из числа самых доступных по цене. Так как понимают, что за этим может стоять. Не прельщает в таком случае и «дорогой» авторитетный, узнаваемый бренд. Это, кстати, одна из причин, почему лишь относительно недавно немецкий шинный концерн наладил выпуск Continental PremiumContact 6 в указанной размерной вариации – производитель боялся отсутствия должного спроса.

Как проходили тесты

В тест летних шин 195/65 R15, организованный изданием «За рулём», на сей раз попали модели самого разного бюджетного звена, включая и наиболее дорогостоящие покрышки, и самую недорогую автомобильную резину. Ниже представлен полный перечень:

  • Goodyear EfficientGrip Compact;
  • Nokian Hakka Green 2;
  • Kormoran Road Performance;
  • Matador MP 47 Hectorra 3;
  • Nexen N Blue HD Plus;
  • Dunlop SP Sport FM800;
  • Nokian Nordman SX2;
  • Continental PremiumContact 6;
  • Yokohama BluEarth-Es ES32;
  • Pirelli Cinturato P1 Verde;
  • Viatti Strada Asimmetrico V130;
  • Compasal GrandEco;
  • Rapid P309;
  • Toyo Proxes CF2;
  • Hankook Ventus Prime 3 K125;

Но это – не совсем полный список… Дело в том, что для сравнения и лучшего понимания (более наглядной разницы) журналисты взяли в свою программу тестирований еще одну модель – всесезонку Triangle AdvanteX TC101. Её не стали приравнивать в общем зачете к показателям и баллам чисто «сезонной» резины, ограничившись только противопоставлением, как и насколько протектор типа «M+S» («грязь и снег» в дословной расшифровке аббревиатуры) отличается от протекторов, которые рекомендуется для летней шоссейной эксплуатации (т. е. преимущественно на асфальтовых дорогах).

Что касается относительно малоизвестных среди украинских водителей автошин китайских ТМ, их производителям (Shandong Haohua Tire и Shengtai Group) особо не страшно, даже если какие-либо их модели «завалят» тестирования. Дело в том, что подмоченная репутация одних моделей (а так по сути и вышло, как будет потом понятно из рейтинговой таблицы) не сильно повлияет на репутацию продукции иных брендов этих азиатских гигантов. Ведь все они, пусть и будучи очень похожими предстают на рынке под совершенно разными марками.

Проводился тест летних шин размера 195/65 R15 на территории испытательного центра волжского АВТОВАЗа в конце августа – начале сентябре 2019-го. Температурные условия варьировались от +15 до +30 градусов. Автомобилем, которым примеривал разные модели резины, стал популярный Škoda Octavia с включенными системами ABS и ESP (для имитации более приближенных к реальности условий вождения).

Итоги теста и отзывы экспертов

Continental PremiumContact 6

1 место
ИС/ИН: 91V
Протектор (мм): 7,4
Переплата: 14%

Торможение 80-5 км/ч (мокро), м: 24,8
Торможение 100-5 км/ч (сухо), м: 37,0
Переставка на мокром, км/ч: 69,8
Переставка на сухом, км/ч: 71,4
Управляемость на мокром, балл: 64,0
Управляемость на сухом, балл: 48,0
Курсовая устойчивость, балл: 40,0
Шумность, балл: 24,0
Плавность хода, балл: 21,0
Экономичность (90 км/ч), балл: 58,1
Экономичность (60 км/ч), балл: 46,7

Вполне ожидаемым результатом (1-ое место) кончились состязания для модели Continental PremiumContact 6, которая проявила отличные тяговые силы на асфальтах различной влажности, и показала себя с лучших сторон в ряде иных дисциплин. У этой летней шины, купить в Киеве которую можно и в нашем магазине «Мастершина», объективно лучшие тормозные силы на сухой дороге и в целом наиболее «внятная» управляемость. Комфортность (но только «звуковая», а не т.н. мягкость хода) также оказалась на высоте, оценивая акустическую проработку дорожного рельефа. В ощутимые недостатки были внесены недочеты касательно энергосбережения – на скорости 60 км/ч резина начинала активно «есть» топливо. Плюс, из-за цены назвать Continental выгодным вариантом достаточно трудно.

Hankook Ventus Prime 3 K125

2 место
ИС/ИН: 91V
Протектор (мм): 7,4
Переплата: 6%

Торможение 80-5 км/ч (мокро), м: 23,9
Торможение 100-5 км/ч (сухо), м: 37,9
Переставка на мокром, км/ч: 70,1
Переставка на сухом, км/ч: 71,8
Управляемость на мокром, балл: 60,0
Управляемость на сухом, балл: 42,0
Курсовая устойчивость, балл: 35,0
Шумность, балл: 22,5
Плавность хода, балл: 21,0
Экономичность (90 км/ч), балл: 58,1
Экономичность (60 км/ч), балл: 46,7

Корейская покрышка заняла вторую строчку таблицы, проявив надёжную управляемость, контролируемость реакций в условиях мокрой дороги. В этих же условиях она отличилась лучшим показателем тяговой силы. И с сухим покрытием в плане сцепления также у Hankook Ventus Prime 3 K125 всё отлично. Но экономичность при 60 км/ч, как и у Continental, не столь высокая, чтобы производитель так уж смело заявлял об эко-выгодах своего изобретения. Незначительными претензиями драйверов кончились для «кореянки» и тесты на курсовую устойчивость, и дисциплина по «сухой» управляемости.

Nokian Hakka Green 2

3 место
ИС/ИН: 95H
Протектор (мм): 7,9
Переплата: 4%

Торможение 80-5 км/ч (мокро), м: 24,8
Торможение 100-5 км/ч (сухо), м: 38,5
Переставка на мокром, км/ч: 69,6
Переставка на сухом, км/ч: 72,3
Управляемость на мокром, балл: 60,0
Управляемость на сухом, балл: 45,0
Курсовая устойчивость, балл: 37,5
Шумность, балл: 21,0
Плавность хода, балл: 21,0
Экономичность (90 км/ч), балл: 58,1
Экономичность (60 км/ч), балл: 46,7

У этой шины оказалась лучшая скорость выполнения переставки посуху. Также Nokian Hakka Green 2, занявшая третью строчку таблицы, показала отличный уровень тяговых сил на разных по влажности асфальтовых треках. Её поведение было охарактеризовано драйверами как «примерное», но для агрессивно-спортивной комфортной езды водителю, как они тут же отметили, скорей всего будет чего-то не хватать. Минусы сродни Континенталю – посредственная топливная экономичность, а также нехватка мягкости хода. Но в отличие от Continental PremiumContact 6 «финка» более шумная.

Pirelli Cinturato P1 Verde

4 место
ИС/ИН: 91V
Протектор (мм): 7,4
Переплата: 1%

Торможение 80-5 км/ч (мокро), м: 25,7
Торможение 100-5 км/ч (сухо), м: 40,5
Переставка на мокром, км/ч: 69,3
Переставка на сухом, км/ч: 70,4
Управляемость на мокром, балл: 64,0
Управляемость на сухом, балл: 45,0
Курсовая устойчивость, балл: 40,0
Шумность, балл: 22,5
Плавность хода, балл: 19,5
Экономичность (90 км/ч), балл: 58,1
Экономичность (60 км/ч), балл: 46,7

Итальянская резина имеет все задатки для уверенного экстремального реагирования, что и подтвердили тесты летних шин 195/65 R15. Модель явила на треке хорошую курсовую устойчивость, а её протектор оказался способным к очень тихой обработке асфальтовой поверхности. Из недостатков эксперты выделили завышенный расход горючего, и то, что тормозные силы на сухой поверхности могли бы быть выше. Плюс, на Pirelli Cinturato P1 Verde ценник по-прежнему остаётся достаточно высоким…

Dunlop SP Sport FM800

5 место
ИС/ИН: 91V
Протектор (мм): 7,6
Переплата: 3%

Торможение 80-5 км/ч (мокро), м: 25,5
Торможение 100-5 км/ч (сухо), м: 39,0
Переставка на мокром, км/ч: 68,9
Переставка на сухом, км/ч: 70,3
Управляемость на мокром, балл: 56,0
Управляемость на сухом, балл: 42,0
Курсовая устойчивость, балл: 35,5
Шумность, балл: 21,0
Плавность хода, балл: 21,0
Экономичность (90 км/ч), балл: 59,0
Экономичность (60 км/ч), балл: 47,7

У автомобильной резины Dunlop SP Sport FM800 весьма убедительная тормозная реакция (выше среднего), также пилоты отметили стабильную контролируемость в откликах на руль и относительно мягкую во всех смыслах проработку дорожного рельефа. Вариант очень хороший «середнячок», без выраженных, как для своего ценового сегмента, недостатков, но и без каких-то зашкаливающих эффектов. Скорей просто неплохая повседневная шина.

Yokohama BluEarth-Es ES32

6 место
ИС/ИН: 91V
Протектор (мм): 7,0
Переплата: 4%

Торможение 80-5 км/ч (мокро), м: 25,6
Торможение 100-5 км/ч (сухо), м: 40,3
Переставка на мокром, км/ч: 66,6
Переставка на сухом, км/ч: 68,9
Управляемость на мокром, балл: 52,0
Управляемость на сухом, балл: 42,0
Курсовая устойчивость, балл: 37,5
Шумность, балл: 21,0
Плавность хода, балл: 21,0
Экономичность (90 км/ч), балл: 59,0
Экономичность (60 км/ч), балл: 47,7

Японская разработка из линейки «зелёных» эко-покрышек. Претензий к топливным расходам эксперты здесь действительно не выразили, попутно отметив, что Yokohama BluEarth-Es ES32 уверенно держит заданный курс и в целом неплохо контролируется на сухих дорогах на большой скорости, обладая при этом достаточно неплохим комфортом. Но от лихачества на мокрой трассе в Йокогаме лучше воздержаться, так как управляемость после дождя заметно снижается, что может обернуться неприятным впечатлением.

Nokian Nordman SX2

7 место
ИС/ИН: 91H
Протектор (мм): 7,6
Переплата: 7%

Торможение 80-5 км/ч (мокро), м: 27,0
Торможение 100-5 км/ч (сухо), м: 40,7
Переставка на мокром, км/ч: 67,2
Переставка на сухом, км/ч: 69,9
Управляемость на мокром, балл: 60,0
Управляемость на сухом, балл: 45,0
Курсовая устойчивость, балл: 37,5
Шумность, балл: 21,0
Плавность хода, балл: 24,0
Экономичность (90 км/ч), балл: 58,1
Экономичность (60 км/ч), балл: 46,7

Резина очень плавно едет по асфальтовому покрытию, и за это (во многом именно из-за этого) ей было дано вполне неплохое 7-ое место. Автомобиль в Nokian Nordman SX2 показал хорошую управляемость, независимо от того, трек какой влажности простирался под колёсами машины. Претензий не возникло и в тестах на поддержание прямолинейности хода. Из обнаруженных минусов – тормоза на мокрой трассе.

Toyo Proxes CF2

8 место
ИС/ИН: 91H
Протектор (мм): 7,5
Переплата: 1%

Торможение 80-5 км/ч (мокро), м: 26,2
Торможение 100-5 км/ч (сухо), м: 41,5
Переставка на мокром, км/ч: 67,8
Переставка на сухом, км/ч: 69,4
Управляемость на мокром, балл: 56,0
Управляемость на сухом, балл: 39,0
Курсовая устойчивость, балл: 37,5
Шумность, балл: 22,5
Плавность хода, балл: 22,5
Экономичность (90 км/ч), балл: 59,0
Экономичность (60 км/ч), балл: 48,8

Если Вы решили купить летние шины в Киеве недорого и с хорошим показателем энергосбережения, то имеет смысл взять Toyo Proxes CF2. Японская покрышка не только чётко следует поставленному водителем курсу, и мягко управляется, нисколько не озвучивая своё движение тряской или чем-то подобным, но и показывает сравнительно скромный расход топлива при 60 км/ч. К сожалению, дальше 8-го места Тойо не продвинулась из-за претензий водителей на сухой трассе, где и тормоза, и управляемость – всё как-то «не очень».

Goodyear EfficientGrip Compact

9 место
ИС/ИН: 91T
Протектор (мм): 7,5
Переплата: 16%

Торможение 80-5 км/ч (мокро), м: 27,1
Торможение 100-5 км/ч (сухо), м: 41,2
Переставка на мокром, км/ч: 66,4
Переставка на сухом, км/ч: 67,5
Управляемость на мокром, балл: 60,0
Управляемость на сухом, балл: 39,0
Курсовая устойчивость, балл: 40,0
Шумность, балл: 21,0
Плавность хода, балл: 19,5
Экономичность (90 км/ч), балл: 59,0
Экономичность (60 км/ч), балл: 48,8

Еще более выдающиеся результаты энергосбережения показала удостоившаяся 9-ого места Goodyear EfficientGrip Compact. Шины хорошо предсказуемы в откликах, отзывчивости на мокром треке и полноценно держать заданный курс на скорости. Но эксперты отмечают: как для своего уровня (и ценового класса в частности) этот протектор демонстрирует далеко не лучшее сцепление, к тому же он жестковат. Коснулись претензии драйверов и управляемости посуху. В соотношении цены к качеству вариант не самый удачный.

Nexen N-Blue HD Plus

10 место
ИС/ИН: 91H
Протектор (мм): 7,0
Переплата: 12%

Торможение 80-5 км/ч (мокро), м: 25,9
Торможение 100-5 км/ч (сухо), м: 40,9
Переставка на мокром, км/ч: 66,0
Переставка на сухом, км/ч: 67,5
Управляемость на мокром, балл: 48,0
Управляемость на сухом, балл: 36,0
Курсовая устойчивость, балл: 35,0
Шумность, балл: 24,0
Плавность хода, балл: 22,5
Экономичность (90 км/ч), балл: 58,1
Экономичность (60 км/ч), балл: 46,7

Более удачны по цене, относясь к средней категории, Nexen N-Blue HD Plus явили в тестах лучшие показатели комфорта, который действительно можно ощутить при вождении. Также экспертов порадовал хороший уровень торможения по мокрому полотну и курсовая устойчивость. Претензии коснулись момента, связанного с переставкой на мокром треке – отмечается нехватка спортивной управляемости, на которую по идее явно намекает дизайн протектора.

Kormoran Road Performance

11 место
ИС/ИН: 95H
Протектор (мм): 6,9
Переплата: 5%

Торможение 80-5 км/ч (мокро), м: 27,2
Торможение 100-5 км/ч (сухо), м: 41,1
Переставка на мокром, км/ч: 67,6
Переставка на сухом, км/ч: 69,5
Управляемость на мокром, балл: 48,0
Управляемость на сухом, балл: 36,0
Курсовая устойчивость, балл: 35,0
Шумность, балл: 24,0
Плавность хода, балл: 18,0
Экономичность (90 км/ч), балл: 60,0
Экономичность (60 км/ч), балл: 50,0

Продукт бюджетного звена, Kormoran Road Performance выглядит немного проще и скромнее, что, впрочем, не мешает ему быть очень экономной летней авторезиной, да еще к тому же с отличной ездовой комфортностью в плане отсутствия посторонних (повышенных) шумов. Показатель курсовой устойчивости здесь также на стабильно высоком уровне. Что раздосадовало, так это очень скромные показатели тяговых сил при сбросе скорости, и невнятная управляемость в момент переставки.

Compasal GrandEco

12 место
ИС/ИН: 91H
Протектор (мм): 7,1
Переплата: 8%

Торможение 80-5 км/ч (мокро), м: 27,0
Торможение 100-5 км/ч (сухо), м: 41,3
Переставка на мокром, км/ч: 64,3
Переставка на сухом, км/ч: 66,9
Управляемость на мокром, балл: 52,0
Управляемость на сухом, балл: 39,0
Курсовая устойчивость, балл: 37,5
Шумность, балл: 21,0
Плавность хода, балл: 21,0
Экономичность (90 км/ч), балл: 58,1
Экономичность (60 км/ч), балл: 46,7

Решив купить летние шины в Киеве недорого, можно обратить внимание и на китайскую Compasal GrandEco. Бюджетка покрышка, она стабильно держит выбранный курс следования, поддерживает сохранение комфортности, и не станет причиной завышенного шума при повышении скорости. Что является недостатком, так это низкая скорость на переставке, а также неудовлетворительное распоряжение топливными запасами автомобиля в режиме 60 км/ч.

Matador MP 47 Hectorra 3

13 место
ИС/ИН: 91H
Протектор (мм): 7,6
Переплата: 11%

Торможение 80-5 км/ч (мокро), м: 27,6
Торможение 100-5 км/ч (сухо), м: 42,6
Переставка на мокром, км/ч: 65,0
Переставка на сухом, км/ч: 67,0
Управляемость на мокром, балл: 52,0
Управляемость на сухом, балл: 39,0
Курсовая устойчивость, балл: 30,0
Шумность, балл: 21,0
Плавность хода, балл: 21,0
Экономичность (90 км/ч), балл: 60,0
Экономичность (60 км/ч), балл: 50,0

Модель уже попадала в тесты летних шин 195/65 R15 и прежде, на этот раз относительно других участниц её «спасло» более бережливое отношение к энергетическому ресурсу авто (причем, и на скорости 90 км/ч, и на более низкой). Характеристики комфорта эксперты сочли неплохими, но не сильно значительными, чтобы о них лишний раз упоминать. А вот сцепление у Matador MP 47 Hectorra 3 недостаточное, как и есть претензии к управляемости, и удержанию курса. Закономерно всему – лишь 13-ое место.

Viatti Strada Asimmetrico V130

14-15 место
ИС/ИН: 91H
Протектор (мм): 7,1
Переплата: 4%

Торможение 80-5 км/ч (мокро), м: 27,7
Торможение 100-5 км/ч (сухо), м: 43,6
Переставка на мокром, км/ч: 65,1
Переставка на сухом, км/ч: 66,8
Управляемость на мокром, балл: 56,0
Управляемость на сухом, балл: 39,0
Курсовая устойчивость, балл: 30,0
Шумность, балл: 21,0
Плавность хода, балл: 18,0
Экономичность (90 км/ч), балл: 58,1
Экономичность (60 км/ч), балл: 45,7

Резина Viatti Strada Asimmetrico V130 являет собой очень дешевый вариант оснащения на лето, и стабильность в управлении на мокрой трассе, если речь идёт о скоростном маневрировании, для кого-то может стать весомым доводом купить летнюю резину в Киеве именно этой модели. Но сцепление в целом у этого протектора низкое. Да и другие недостатки, в числе которых – завышенный «спрос» на топливо, нечёткость курса и претензии по ходовому комфорту, могут существенно подкосить желание связываться с покупкой именно этой модели.

Rapid P309

14-15 место
ИС/ИН: 91H
Протектор (мм): 7,4
Переплата: 0%

Торможение 80-5 км/ч (мокро), м: 27,9
Торможение 100-5 км/ч (сухо), м: 43,0
Переставка на мокром, км/ч: 62,8
Переставка на сухом, км/ч: 67,9
Управляемость на мокром, балл: 48,0
Управляемость на сухом, балл: 36,0
Курсовая устойчивость, балл: 35,0
Шумность, балл: 22,5
Плавность хода, балл: 19,5
Экономичность (90 км/ч), балл: 59,0
Экономичность (60 км/ч), балл: 48,8

По характеристике экономичности Rapid P309 можно оценить, как вполне обоснованный вариант для водителей, ищущих эко-резину на теплый сезон. Другим преимуществом стали бесшумные поездки, которых можно добиться, поставив на колёса эти протекторы. Однако, «неуверенность сцепления», усложнённое запоздалыми реакциями маневрирование, а также общая жесткость – не самые лучшие попутчики в решении купить шины презентованной серии.

Triangle AdvanteX TC101

вне зачета
ИС/ИН: 91H
Протектор (мм): 6,7
Переплата: 11%

Торможение 80-5 км/ч (мокро), м: 29,6
Торможение 100-5 км/ч (сухо), м: 44,5
Переставка на мокром, км/ч: 64,0
Переставка на сухом, км/ч: 68,4
Управляемость на мокром, балл: 52,0
Управляемость на сухом, балл: 42,0
Курсовая устойчивость, балл: 30,0
Шумность, балл: 21,0
Плавность хода, балл: 18,0
Экономичность (90 км/ч), балл: 59,0
Экономичность (60 км/ч), балл: 48,8

На грунтовке покрышка «Mud + Snow» действительно проявила себя лучше всякой «шоссейной шины» из перечисленных выше. И тишина хода была внесена в преимущества. На этом восторги от шедшей вне зачёта китайской всесезонки Triangle AdvanteX TC101 кончаются: у неё весьма посредственная «сухая» управляемость, слабо ощутимая комфортность в смысле мягкости движения, плохая курсовая устойчивость, но главное – худшие среди других силы торможения и реакции на замедление в условиях сухой асфальтовой дороги. Говоря о поставленном журналистами эксперименте, можно сказать, что всесезонную покрышку в самом деле сложно приравнивать к сезонным «конкурсанткам», хотя бы ввиду их принципиально иного сложения протекторного рисунка и специфики в целом.

Переплачивать или нет?

Вопрос, поставленный в начале статьи, терзал драйверов на протяжении всех тестов летних шин размера 195/65 R15. В итоге, проделав ряд нехитрых манипуляций, взяв в руки калькуляторы и посчитав соотношение «цена-качество», эксперты пришли к некоторым выводам. Так, наиболее «справедливыми» именно по ценовой планке оказались Nexen N’Blue HD Plus, ведь они дают возможность выгадать 12% от т. н. справедливой цены, которую группа «За рулём» вывела для каждой протестированной модели.

Следующими по выгодности покупки стоят Compasal GrandEco – ценовой «выигрыш» в случае их приобретения составляет 8%. Самыми же «разумными» по цене оказались Rapid P309, чья стоимость прямо соответствует рыночному предложению. Для сравнения, японскую резину Toyo Proxes CF2 переоценили лишь на 1%.

Как и следовало ждать, продукция наиболее авторитетных брендов, летние шины Goodyear EfficientGrip Compact и Continental PremiumContact 6 – аутсайдеры в плане ценового соотношения. Их ценник на 15% превышает «справедливую цену», выведенную журналистами.

Если Вы хотите купить автомобильную резину недорого, но не прогадать с безопасностью, имеет смысл равняться на покрышки такого плана, как Nexen N’Blue HD Plus.

Подноготная о шинах с высокими эксплуатационными характеристиками

Если вы владели автомобилем или двумя в своей жизни, скорее всего, вы обращались в шинный магазин , чтобы сделать какое-либо техническое обслуживание, будь то ротация шин, балансировка шин или установка новых шин. Шины являются одной из наиболее важных частей любого транспортного средства, так как они соединяют ваш автомобиль с дорогой и гарантируют, что вы сможете безопасно и комфортно добраться из пункта А в пункт Б. Каждый раз, когда вы едете на своем автомобиле, ваши шины находятся в постоянном контакте с землей, от тротуара до грунтовых дорог, и вы и ваши пассажиры можете немного чувствовать дороги и тропы во время вождения. Тип шин на вашем автомобиле может повлиять на вашу поездку гораздо больше, чем вы думаете.

В этой статье мы хотим показать вам, как наличие разных типов шин на вашем автомобиле дает вам разные типы сцепления, управляемости и производительности. В частности, мы хотим развеять некоторые заблуждения о высокопроизводительных шинах и помочь вам лучше понять, на каких автомобилях должны быть установлены эти шины и какие водители получат от них наибольшую пользу. И просто на всякий случай, существуют даже разные типы высокопроизводительных шин, поэтому вы не можете просто сгруппировать их все вместе и ожидать, что они будут давать одинаковые результаты.

Типы шин

Если вы не знали, шинная промышленность велика и разнообразна. Вы можете найти шины всех размеров, не обязательно разных форм, для всех видов транспортных средств. Есть всесезонные шины, туристические шины, шины для внедорожников, а также грузовые, летние, вездеходные, трековые, шоссейные, зимние, прицепные и рабочие шины, среди многих других. Все эти шины будут поставляться с разными рейтингами, указанными на самой шине, чтобы вы знали, для чего они были разработаны.

Например, всесезонная шина может поставляться с рейтингом скорости S или T, что означает, что шина рассчитана на максимальную скорость 112 миль в час или 118 миль в час соответственно. Этот тип рейтинга скорости очень распространен, поскольку он намного превышает установленные и законные ограничения скорости на всей территории Соединенных Штатов, поэтому он дает водителям достаточную подушку безопасности для достижения максимальных разрешенных ограничений в их районах, которые фактически никогда не превышают 85 миль в час в любом месте. страна.

Всесезонные шины будут одними из наиболее часто встречающихся шин, потому что они вполне приличны в большинстве ситуаций. Они прослужат более тысячи миль и, как следует из названия, будут достаточно цепкими в любое время года. Названия каждого типа шин по большей части довольно просты, поэтому нетрудно догадаться, для чего может быть разработана шина.

Возьмем, к примеру, летние шины и зимние шины. Летняя шина может быть отличным выбором для улучшения управляемости и торможения в сухих условиях, но по мере того, как вы переходите в более снежные ситуации, их сцепление с дорогой начинает снижаться. И именно здесь зимние шины начинают преуспевать. Так что, если вы живете где-то, где нет особого сезона, вы можете обойтись либо зимними, либо летними шинами. Или вы всегда можете включить их, когда определенный сезон в самом разгаре. В противном случае всесезонные шины будут отличным выбором.

Где подходят шины Performance?

Высокопроизводительные шины часто рассматриваются как шины для людей, которые хотят двигаться быстро. Настоящие люди, жаждущие скорости, которые действительно хотят чувствовать каждый поворот и изгиб дороги, по которой они едут. В некотором смысле эти шины предназначены для этого, а во многом — нет.

Как правило, высокопроизводительная шина имеет более высокий индекс скорости, чем обычная шина. Вы можете найти различные рейтинги скорости для разных типов шин, но обычно они варьируются от H (130 миль в час), V (149миль в час), W (168 миль в час), Y (186 миль в час) и даже Z (выше 149 миль в час). Рейтинг скорости Z немного отличается от других, потому что он не имеет максимального числа для своего рейтинга в милях в час, а просто указывает, что шины с рейтингом Z рассчитаны на скорость, превышающую 149 миль в час.

Таким образом, у высокопроизводительных шин есть скоростная составляющая, но это, очевидно, не означает, что все, у кого есть высокопроизводительные шины, будут ездить по улицам с этими максимальными скоростными рейтингами. Шины с высокими эксплуатационными характеристиками обычно относятся к категории летних шин, что означает, что они на самом деле не предназначены для вождения в морозных, скользких или снежных условиях. Они предназначены для обеспечения большего сцепления и управляемости на более высоких скоростях, и это обычно коррелирует с более захватывающей поездкой для многих любителей спортивных автомобилей. На самом деле, вы довольно часто можете найти эти типы высокоэффективных летних шин на новых спортивных автомобилях и других подобных транспортных средствах, которые выиграют от более высоких рейтингов скорости и улучшенного сцепления.

Несмотря на то, что летние шины довольно распространены в автомобильной промышленности, они становятся все менее распространенными по мере повышения уровня производительности. Высокопроизводительные шины — это одно, а сверхвысокопроизводительные, максимальные и экстремально производительные шины — это немного другое. Многие из этих типов шин не предназначены для нормальных условий вождения или обычных автомобилей, если уж на то пошло. Вы можете обнаружить, что ваши суперкары и другие автомобили высокого класса оснащены этими шинами, потому что они не часто используются для обычных поездок на работу и повседневных дел. Вместо этого они окажутся на настоящей гоночной трассе, где вы сможете раздвинуть ограничения скорости, установленные для шин.

Они для меня?

По сути, если вам нужны шины, обеспечивающие лучшую реакцию и сцепление на мокрой и сухой дороге, тогда вам могут подойти шины с высокими эксплуатационными характеристиками. Чаще всего их используют в паре со спортивными автомобилями и другими подобными транспортными средствами, поэтому может не иметь особого смысла прикреплять их к чему-либо, что не имеет особого смысла. Имейте в виду, что тип шин, которые вы выберете для своего автомобиля, определенно повлияет на ощущения от поездки, на то, как часто вам придется менять шины и, возможно, даже на расход топлива. Более приятное вождение может обойтись немного дороже.

Хотя любовь к ощущению от вождения быстрой машины с установленными на ней высокопроизводительными шинами не является противозаконной, превышение установленной скорости является незаконным. Тот факт, что шина может иметь более высокий рейтинг скорости, не означает, что вы действительно должны пытаться достичь этого максимального рейтинга скорости, когда вы находитесь на дорогах общего пользования, а не в контролируемой среде, такой как гоночная трасса. Кроме того, вы всегда должны убедиться, что все ваши шины имеют одинаковый рейтинг скорости и соответствуют рекомендациям, предлагаемым производителем вашего автомобиля. Самое главное — всегда быть в безопасности, а также в безопасности других водителей и пассажиров, пока вы едете по дорогам. Для получения дополнительной информации о различных типах шин, будь то всесезонные, высокопроизводительные или любые другие, не стесняйтесь обращаться в местный шинный магазин и выяснять, какие шины лучше всего подходят для вас и вашего автомобиля.

Летние шины для непревзойденных ходовых качеств — журнал Auto Trends

Мэтью Киган

Вы, наверное, слышали о них, видели и, черт возьми, возможно, даже ездили на машине с летней резиной. Название, однако, немного вводит в заблуждение, хотя эти шины имеют номер , а не , на чем вы хотели бы ездить, когда дорожные условия обледенелые или заснеженные. Летние шины — это шины с высокими эксплуатационными характеристиками, которые ценятся за отзывчивую управляемость и живой отклик на рулевое управление. Это шины, которые вам нужны, если вы ищете энергичную езду, резина, которая может обеспечить максимальную производительность и удовлетворение от вождения.

Летняя резина Hankook Ventus V12 evo. Летние шины

обычно поставляются с роскошными и высокопроизводительными моделями, предлагаемыми в качестве стандартного оборудования или как часть высокопроизводительного или роскошного пакета. Вы также можете получить их практически для любого легкового автомобиля в качестве покупки на вторичном рынке.

Летние шины производятся рядом производителей шин, включая Goodyear, Michelin, Pirelli, Dunlop, B.F. Goodrich, Firestone, Hankook и другими. Auto Trends обратился к Hankook Tire, чтобы узнать мнение ключевого поставщика летних шин, и Генри Копач, специалист по связям с общественностью и маркетингу продукции в Hankook Tire America Corp., любезно ответил на наши вопросы.

Содержание

Auto Trends:

Каковы различия в компонентах летних и обычных всесезонных радиальных шин? Используются ли разные соединения?

Hankook Tire:

Летние и всесезонные шины со сверхвысокими эксплуатационными характеристиками различаются по ряду признаков: от рисунка протектора, внутренней конструкции до состава протектора. Летние шины со сверхвысокими характеристиками в первую очередь разработаны с агрессивным рисунком протектора, обеспечивающим максимальное сцепление на мокрой и сухой дороге. Ускорение, торможение и сцепление на поворотах являются главными показателями производительности летних шин UHP.

Во-вторых, летние шины UHP, как правило, имеют более жесткие боковины для обеспечения управляемости и управляемости на поворотах, необходимых при динамичном вождении.

Наконец, в летних шинах UHP используется состав протектора, специально разработанный для высокого уровня сцепления при ускорении, торможении и прохождении поворотов на мокрой и сухой дороге. Летние шины UHP никогда не следует использовать в зимние месяцы или в таких условиях вождения, как снег, лед или слякоть.

Всесезонные шины, как правило, учитывают в своей конструкции ряд показателей, включая управляемость на мокрой и сухой дороге, торможение и сцепление с дорогой, а также управляемость, торможение и сцепление в зимних условиях (на льду, снегу, слякоти). Кроме того, типичная всесезонная шина должна соответствовать определенным требованиям к дорожному шуму и комфорту вождения, чего во многих случаях не соответствуют всесезонные шины UHP.

Что касается компаундов, то в летних и всесезонных шинах UHP используются разные компаунды. Летние составы UHP обычно более мягкие, чтобы обеспечить целевое сцепление, которое требуется от шины. Как правило, всесезонные составы, как правило, более твердые, чтобы обеспечить больший срок службы протектора.

Auto Trends:

Летние шины изнашиваются быстрее, чем обычные. Каков типичный предел пробега для таких шин?

Hankook Шина:

Компания Hankook не предоставляет гарантию пробега [срока службы протектора] на свои летние шины UHP.[ Примечание редактора: Стандартной отраслевой практикой для производителей шин является отказ от предоставления гарантии пробега на большинство шин с высокими эксплуатационными характеристиками. Гарантии на единообразие, качество изготовления и материалы, а также на опасность дорожного движения могут по-прежнему применяться. Обратитесь к продавцу шин.]

Auto Trends:

Какова идеальная рабочая температура воздуха для летних шин? Понятно, что сцепление с дорогой резко меняется вблизи точки замерзания.

Hankook Tire:

Каждая из резиновых смесей, используемых в летних и всесезонных шинах, предназначена для достижения конкретных целей. Соединения по-разному реагируют на условия, в которых они используются.

Составы летних шин предназначены для использования в теплое время года, а не в зимних условиях, таких как снег, слякоть или лед. Составы всесезонных шин учитывают холодные условия эксплуатации (снег, слякоть, лед), поскольку они разработаны для обеспечения желаемых всесезонных характеристик.

Auto Trends:

Можно ли поменять летнюю резину на резину типа A/S? Каковы рекомендации, если одно и то же название модели не продается как летом, так и в A/S?

Шина Hankook:

Если потребитель заинтересован в характеристиках летних шин UHP для всесезонных шин, идеальным решением является использование специализированных всесезонных шин с ультравысокими характеристиками. Всесезонные шины UHP сочетают в себе эксплуатационные характеристики (исключительное сцепление на мокрой и сухой дороге) летних шин UHP с дополнительными характеристиками, такими как специальная всесезонная резиновая смесь протектора UHP и дизайн протектора, обеспечивающие возможность вождения в любое время года.

Например, новая всесезонная шина Hankook Ventus S1 Noble2 со сверхвысокими характеристиками, представленная на выставке SEMA 2013 и доступная для потребителей с марта 2013 года, была разработана с использованием асимметричного рисунка протектора, что позволило инженерам создать шину, обеспечивающую исключительное сцепление с мокрой дорогой. сухое и зимнее сцепление. В шинах Ventus S1 Noble2 также используется протекторная смесь на основе кремнезема, обеспечивающая дополнительное сцепление с мокрой дорогой и более низкое сопротивление качению шин для повышения топливной экономичности автомобиля.

В случае, если летняя шина UHP будет использоваться в теплое время года, в зимние месяцы следует использовать специальную зимнюю шину UHP.

Рекомендации по летним шинам

Как вы могли догадаться, комплект летних шин обойдется вам дороже, чем стандартные всесезонные шины. Шины Hankook Ventus V12 Evos, изображенные здесь, обойдутся вам в 790 долларов за Chevrolet SS 2014 года при заказе на TireRack.com. Доставка, налоги и другие расходы могут взиматься.


См. также — Hankook Tire: больше не анонимно

Фотографии предоставлены Hankook Tire.

  • Автор
  • Последние сообщения

Мэтью Киган

Мэтт сохранил свою любовь к автомобилям с тех пор, как его отец научил его пинать шины — это один из способов выявить проблему с подвеской автомобиля. С тех пор он перешел к изучению некоторых вещей о коэффициенте аэродинамического сопротивления, перегрузках, смещении носков и пяток и о том, как работать сумасшедшая информационно-развлекательная система в каком-то случайном еженедельном водителе. Мэтт является членом Вашингтонской ассоциации автомобильной прессы и публикуется в различных печатных и сетевых СМИ.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *