Рейтинг моторов: 10 самых надежных бензиновых двигателей Автомобильный портал 5 Колесо

Содержание

Лучшие ПЛМ — рейтинг моторов 15 л.с.

Лодочный мотор 15 л.с. – это достаточно мощный мотор, который позволяет преодолевать немалые расстояния и организовывать небанальные рыбалки. Мы подготовили рейтинг лодочных моторов 15 л.с., которые достойны максимального внимания и высокой оценки.

Группы ПЛМ

Среди моторов мощностью 15 л.с. можно выделить 2 группы:

1) модели с номинальным потенциалом 15 лошадиных сил — мощностью по умолчанию,
2) двигатели, которые путем раздушки, предусмотренной производителем, повышают свою мощность с 9-10 л.с. до 15.

Можно сказать прямо, российские рыбаки предпочитают именно вторую группу, поскольку владение и управление двигателем с указанной в техническом паспорте мощностью до 8 кВт (~10.88 л.с.) не требует регистрации комплекта в ГИМС и получения прав судоводителя. Поэтому мы сформируем ТОП с учетом такой потребности.

Mercury 9.

9 MH TMC (247 cc)

Один из самых популярных двухтактных карбюраторных лодочных моторов — Mercury 9.9 MH TMC (247 cc). Производится в Японии, уровень сборки — пять с плюсом. Конструкция простая и доработанная за годы выпуска модификации до совершенства. Это позволяет использовать Mercury 9.9 MH TMC в самых суровых условиях, не только на отдыхе, но и для промысла на море.

Мощность представленного ПЛМ увеличивается до 15 л.с. путем замены пластины газа (очень простая техническая операция). Раздушенный ПЛМ без проблем выведет в режим глиссирования полноразмерную моторную лодку с 3 рыбаками на борту. Необходимо только правильно установить двигатель и не допускать перегруза. Сухой вес Mercury 9.9 MH TMC — 41 кг. Это немало, однако тому имеется логичное объяснение, ведь рабочий объем модели составляет 247 кубических сантиметров. Именно этот момент обеспечивает полноценную тягу в 15 л.с. Очень мощный во всех отношениях, надежный лодочный мотор, он будет безотказно служить годами при использовании качественных расходных материалов и топлива и своевременном прохождении ТО. Можно даже установить генератор тока, что позволит быстро заряжать гаджеты и приборы.

Tohatsu MFS 9.9 E S

Еще один фирменный «японец» — Tohatsu MFS 9.9 E S, но уже с 4-тактной системой ДВС, позволяющей обойтись без приготовления топливной смеси. Максимально экономно расходующий бензин, что обеспечивается инжектором с электронным управлением впрыска топлива. Номинальная мощность составляет 9.9 л.с. Этот показатель может быть увеличен до 15 и 20 лошадиных сил без риска повреждения внутренней архитектуры и «начинки» двигателя или отмены гарантии. Тому способствует рабочий объем ПЛМ — 333 см3. 

Помимо выдающихся возможностей в плане раздушки, мотор выделяется:

  • Стильным брутальным дизайном, 
  • Достаточно малым для мотора подобной мощности весом (44,5 кг),
  • Удобным управлением.

Кроме того, ему присуще наличие полезных систем контроля, отслеживающих уровень давления масла и число оборотов для того, чтобы не допустить некорректной работы и перегрева ПЛМ.

Это мощный современный мотор с низким уровнем потребления бензина. Не раздражает громким лязгающим звуком и отлично держит малые обороты, что особенно важно для троллинга.

Mercury F 10 MH EFI

Новинка 2019 года — Mercury F 10 MH EFI, быстро завоевавшая симпатии рыбаков и водомоторников сочетанием эффектного внешнего вида и функциональных возможностей, соответствующих современным представлениям о комфорте использования водно-моторной техники. Двигатель отличается хорошей тягой, имеет возможность раздушки в 15 л.с., его рабочий объем составляет 333 см3. Легко отправит в глиссер большую моторную лодку с 3-4 рыбаками и запасом груза. 

Модель выполнена из прочнейшего «морского» сплава, защищающего внутренние узлы моторной головы и редуктора, имеет сухой вес 47,5 кг, комплектуется 9-дюймовым винтом. Инжектор управляет впрыском топлива, используя минимум бензина для совершения полезной работы в заданном режиме. В долгосрочной перспективе использования Mercury F 10 MH EFI пониженный расход бензина позволяет экономить реальные деньги.

 

Отдельное и неоспоримое преимущество модификации — принципиально новый удлиненный «мультирумпель» с возможностью настройки непосредственно под руку шкипера, левую или правую. Румпель надежно фиксируется в верхнем положении, что очень удобно при переноске и для откидывания. Поворот ручки газа можно настроить. Органы управления (переключение передач и кнопка глушения мотора) сгруппированы рядом с ручкой газа, что позволяет править лодкой без суеты и лишних движений. 

Превосходный четырехтактный мотор, одна из самых технологичных модификаций в сегменте 15 л.с.

Honda BF 15 DK2 SHU

Модель Honda BF 15 DK2 SHU объединяет все преимущества фирменного 4-тактного лодочного мотора производства Honda Marine: 

  • эффективная обработка бензина, 
  • электронное зажигание, 
  • электронная система сигнализации о перегреве, достижении критического числа оборотов и давлении масла.  

Присутствует система зажигания с микропроцессорным управлением, наличие генератора 12 В, 6 А и уникальной маятниковой системы гашения вибраций, благодаря которой моторы Honda работают ровно и спокойно даже на полном газу. Хонда — один из лидеров по производству 4-тактных ПЛМ высочайшего уровня качества. Мотор эффективен, удобен и экологичен. При внимательном уходе легко прослужит более 15 лет.

Yamaha 9.9 GMHS

Фирменный, очень стабильный в работе 2-тактный мотор с возможностью раздушки в 15 л.с. Карбюраторный, с рабочим объемом 246 см3, отличается достаточно скромным сухим весом (36 кг), прочностью и надежностью. Очень низкий уровень шума и вибраций на румпеле. Модель более чем ресурсная, при соблюдении правил использования и обслуживания срок эксплуатации составит от 10 лет и больше. Штатный генератор на 80 Вт позволяет организовать на лодке подсветку для ночной рыбалки и заряжать телефоны и аккумуляторы портативных устройств.

Yamaha 9.9 GMHS — один из самых надежных карбюраторных моторов мощностью 15 л.с.!

Заключение

Итак, мы представили рейтинг лодочных моторов 15 л.с., достойных высокой оценки. Но в любом случае выбор остается за вами. Если вы захотите купить ПЛМ и увеличить его номинальную мощность, если это технически возможно, то вы можете обратиться к нам за услугой раздушки. Наши специалисты выполнят работу в соответствии с соблюдением норм и правил подобной процедуры. И вы сможете использовать более мощный мотор для решения тех задач, которые вы желаете реализовать.

Вернуться к списку

Рейтинг лодочных моторов 9.9 л.с., до 10 л.с.

Ассортимент лодочных моторов мощностью от 9.9 до 10 л.с. очень большой. Немало производителей предлагает водомоторную технику, достойную внимания покупателей. Поэтому многие, кто желает купить ПЛМ, не могут сразу решить, что им выбрать, чтобы приобрести надежный двигатель, который не подведет в самый ответственный момент. Предлагаем вашему вниманию рейтинг лучших лодочных моторов, составленный по мнениям специалистов интернет-магазина lodki-piter.ru, а также с учетом отзывов уважаемых нами клиентов.

Yamaha 9.9 GMHS

Этот лодочный мотор в рейтинге надежности, составленном нашими специалистами, вправе занять лидирующее место. Представленный двухтактный ПЛМ принято называть «рабочей лошадкой», характеризующейся простой и удобной эксплуатацией. Его считают хорошим выбором для новичков. Он может устанавливаться на стационарный транец, которым оснащены лодки разных типов. Этот двигатель можно использовать для передвижения по мелководью, потому что винт защищен от возможных повреждений о дно за счет того, что угол наклона дейвуда может меняться.

В наш рейтинг лодочных моторов до 10 л.с. Yamaha 9.9 GMHS попал за множество своих преимуществ. К последним можно отнести большую вместимость топливного бака, которая составляет 25 л. Производитель оснастил мотор инновационной системой гашения вибраций, выполнил качественную обработку всех составляющих ПЛМ от коррозии. Эта модель нешумная. Отличается экономичностью расхода топлива. Yamaha 9.9 GMHS можно поставить на лодку, которая используется для разных целей: рыбалки, охоты или же активного отдыха на воде.

Mercury 9.9 MH (169cc) 

Эта модель оказалась в нашем рейтинге лодочных моторов 9.9 л.с. по многим причинам. Представленный двигатель способен отправить лодку в глисс за считанные секунды! Он рекордно мало весит – всего 26 кг. Стильно выглядит за счет своих форм и особенной расцветки Phantom Black. Дает возможность не только передвигаться на средних скоростях, но и способен порадовать всех, кто любит экстрим. Mercury 9.9 MH (169cc) характеризуется высоким качеством изготовления, большим моторесурсом, плавностью хода. 

К лучшим лодочным моторам 9.9 л.с. мы его отнести за неоспоримые технические и конструктивные особенности:

Есть термостат, что позволяет охлаждаться ПЛМ забортной водой;

Предусмотрена возможность регулировки наклона двигателя;

Модель оснащена электронной системой зажигания CDI;

Есть удобная ручка для переноски;

Система впуска – карбюраторная и надежная.

Tohatsu MFS 9.9 E S

Какой лодочный мотор 9.9 лучше? Советуем выбрать Tohatsu MFS 9.9 E S. Это высокотехнологичный двигатель, оснащенный инжекторной системой впрыска. Относится к моделям, имеющим большой, современный функционал. Представленный ПЛМ способен моментально вывести лодку в глисс со средней загруженностью. Лодка, оснащенная таким мотором, развивает достаточно большую скорость.

В топ лодочных моторов 9.9 л.с. Tohatsu MFS 9.9 E S попал не только по степени своей надежности, но по уровню удобства в эксплуатации. Этот ПЛМ отличается экономичностью, а также стабильной работой в любом скоростном режиме. Достойный уровень качества + впечатляющий внешний вид – несомненные преимущества, которые стали причиной для того, чтобы назвать данную модель одну из самых лучших.

Mercury F 10 MH 

К лучшим лодочным моторам до 10 л.с. мы отнесли 4-х тактный Mercury F 10 MH. Это двигатель нового поколения, он удобен в эксплуатации, отличается топливной эффективностью. Немного весит, компактен, имеет прогрессивный дизайн – особенности представленного ПЛМ. Этот двигатель быстро развивает скорость, отличается малошумностью, малой вибрацией. Мотор оснащен электронным топливным впрыском. Есть у него многофункциональный фирменный румпель, который можно адаптировать под управление любой рукой.

Mercury F 10 MH – это мотор с надежной, проверенной конструкцией. Он поставляется в полной комплектации. Представленная модель может работать долго без нареканий. Если и случится техническая проблема, двигатель всегда есть возможность отремонтировать. ПЛМ удобен в обслуживании. То же масло можно слить без пролива.

Mercury 9.9 MH TMC (247cc)

В топ лодочных моторов 9.9 л.с. эта модель попала по множеству причин. Представленный ПЛМ разработан на основе японских передовых технологий, предусматривающих учет экологических норм. Этот мотор относится к экономичным представителям своего класса. Его можно использовать для перемещения на лодке по разным водоемам, включая передвижение по мелководью, так как его угол наклона регулируется в разных положениях.

Mercury 9.9 MH TMC удобен в эксплуатации. Отличается коррозийной стойкостью своих составляющих, прочностью их исполнения. Форма картера редуктора оптимальна для того чтобы обеспечить легкий разрез волны, вследствие чего снижается сопротивление движению и скорость лодки не уменьшается, а возрастает.

Hidea HD 9.9 FHS

Этот агрегат мы включили в свой ТОП лучших, как один из надежных ПЛМ 2 такта из рейтинга китайских лодочных моторах 9.9, которые радуют своей долговечностью работы при соблюдении правил эксплуатации. Представленный двигатель способен обеспечить смену курса даже в очень узком проливе или при швартовке к берегу, при отчаливании от берега. Он легко управляется с помощью румпеля, с чем смогут справиться даже новички.

Hidea HD 9.9 FHS обеспечивает лодке хорошую скорость, в которой может находиться несколько человек. Этот двигатель универсален. Он может использоваться рыбаками, охотниками, а также просто в целях активного отдыха на воде. В дополнение к вышеперечисленному, мотор имеет эффектный внешний вид. Его по праву можно отнести к агрегатам по лучшему соотношению «цена-качество».

Заключение

Итак, мы составили свой ТОП лодочных моторов до 10 л.с. В рейтинг вошли популярные двигатели 2 и 4 такта, которые уже проверены на деле и получили множество положительных отзывов от пользователей. Мы, как специалисты, оценили возможности перечисленных ПЛМ на основе технических характеристик, и можем с уверенностью утверждать, что агрегаты из нашего рейтинга достойны вашего внимания.

Вернуться к списку

Описание паспортной таблички и номинальных характеристик двигателя

— статьи

Электродвигатель — это рабочая лошадка, которая преобразует электрическую энергию в механическую, используя принципы электромагнетизма. Эти вращающиеся машины используются почти во всех формах современной жизни, от простых бытовых приборов до крупных промышленных объектов и производственных предприятий.

Детские игрушки, пылесосы, вентиляторы, электроинструменты, электромобили, механические насосы, лифты и грузовые поезда — вот лишь несколько примеров широкого спектра применений, в которых вы найдете электродвигатель той или иной формы. Магнитные поля, создаваемые электрическими зарядами, являются движущей силой двигателей, создающих крутящий момент, необходимый для выполнения полезной работы.

При таком разнообразии применений двигателей и большом разнообразии электрических систем, которые их приводят в действие, неудивительно, что существует множество различных номинальных характеристик и рабочих характеристик, которые необходимо учитывать при выборе электродвигателя для конкретной цели. приложение.

Стремясь стандартизировать эти основные характеристики и рабочие параметры двигателя, Национальная ассоциация производителей электрооборудования (NEMA) взяла на себя инициативу по определению этих номиналов в стандарте NEMA MG-1. Рабочие характеристики, определенные в этом стандарте, закодированы на паспортной табличке двигателя во время изготовления, чтобы помочь конечному пользователю сориентироваться в безопасном и надежном применении.

Национальный электротехнический кодекс определяет требуемую маркировку для обычных двигателей в разделе 430.7(A) NEC для безопасной установки и эксплуатации в определенных условиях. Когда дело доходит до испытаний и технического обслуживания электродвигателей, четкое понимание этих номинальных значений имеет первостепенное значение для определения процедур испытаний и ожидаемых значений испытаний для конкретной машины.

В этой статье мы объясняем маркировку, указанную в NEC, а также другие общие термины и номинальные значения, указанные на паспортных табличках двигателей.


Пример паспортной таблички электродвигателя. Фото: North American Electric

Номинальные данные двигателя на паспортной табличке

  • Производитель
  • Номинальное напряжение
  • Ток полной нагрузки (FLA)
  • Номинальная частота и количество фаз
  • Синхронная скорость
  • Номинальная скорость при полной нагрузке
  • Слип
  • Лошадиная сила (л. с.)
  • КПД двигателя
  • Сервис-фактор
  • Номинальное превышение температуры, класс системы изоляции и номинальная температура окружающей среды
  • Рейтинг времени
  • Буква кода или ампер с заблокированным ротором
  • Буквенный код дизайна
  • Ток возбуждения и напряжение
  • Обмотка
  • Термически защищенный
  • Тип корпуса
  • Размер корпуса
  • Напряжение нагревателя

Производитель

Указывает, какая компания произвела двигатель, и обычно включает адрес компании и страну происхождения. Производитель обычно имеет конкретную модель или заводской номер, связанный с двигателем.

Номинальное напряжение

Указывает рабочее напряжение, необходимое для оптимальной работы, как это предусмотрено производителем двигателя. Вращающиеся машины обычно проектируются с допуском 10% для напряжения выше и ниже номинального значения, указанного на паспортной табличке.

Допуск по напряжению обычно не указывается на двигателе, что может ввести в заблуждение тех, кто не знаком с этим значением. Ожидается, что двигатель с номинальным напряжением 460 В, указанным на паспортной табличке, будет работать в диапазоне от 414 В до 506 В. Двигатель на 230 вольт может работать в диапазоне от 207 до 253 вольт.

Некоторые двигатели могут работать с более чем одним напряжением, и эта возможность будет указана на паспортной табличке. Двойное номинальное напряжение позволяет разделить обмотки статора пополам для использования либо в последовательном, либо в параллельном соединении.

Важно отметить, что многие другие характеристики, указанные на паспортной табличке, такие как коэффициент мощности, эффективность, крутящий момент и ток, действительны только при номинальном напряжении и частоте.

Ток полной нагрузки (FLA)

По мере увеличения подключенной нагрузки и требуемого крутящего момента электродвигателя сила тока, необходимая для питания двигателя, также увеличивается. Ток полной нагрузки (FLA) — это максимальный ожидаемый ток, потребляемый двигателем при работе с максимальным крутящим моментом и максимальной мощностью.

Фирменная табличка FLA является очень важным параметром, который используется для выбора правильного размера провода, пускателя двигателя и устройств защиты от перегрузки, необходимых для обслуживания и защиты двигателя. Для многоскоростного двигателя ток полной нагрузки указан только для максимальной скорости.

Чтобы рассчитать падение напряжения в цепи двигателя, возьмите сопротивление цепи питания и умножьте на FLA двигателя. Для определения падения напряжения в процентах разделите ранее полученное значение на напряжение питания холостого хода и умножьте на 100%.

Номинальная частота и число фаз (двигатели переменного тока)

Частота энергосистемы означает, сколько раз волна синусоидального напряжения переменного тока повторяет одну и ту же последовательность значений в течение заданной единицы времени. В США и Канаде частота энергосистемы составляет 60 Гц.

В других частях мира частота может быть либо 50 Гц, либо 60 Гц. Количество фаз зависит от того, подключен ли двигатель к одному проводнику под напряжением и нейтрали (однофазный) или к трем проводникам под напряжением (трехфазный).

Синхронная скорость

Скорость, с которой работает вращающееся поле внутри двигателя, зависит от частоты входной мощности и количества электрических магнитных полюсов внутри. Это называется синхронной скоростью, которая не зависит от скорости выходного вала.

Синхронная скорость = количество циклов (Гц) x 60 (секунд в 1 мин) x 2 (импульсы цикла) / количество полюсов.

Например, четырехполюсный двигатель без подключенной нагрузки будет иметь синхронную скорость 1800 об/мин при 60 Гц и синхронную скорость 1500 об/мин при 50 Гц. Если двигатель предназначен для работы на разных скоростях при управлении частотно-регулируемым приводом (ЧРП), диапазон входной частоты должен быть указан на паспортной табличке.

Номинальная скорость при полной нагрузке

Для двигателя почти невозможно достичь синхронной скорости, потому что даже ненагруженному двигателю все еще приходится преодолевать некоторую форму трения. По мере увеличения нагрузки двигателя требуется более высокий крутящий момент, что подразумевает снижение числа оборотов в минуту.

Номинальная скорость при полной нагрузке — это фактическое значение об/мин, указанное на паспортной табличке двигателя. Термин «скольжение» относится к разнице между синхронной скоростью и фактической скоростью при полной нагрузке (также называемой асинхронной скоростью или скоростью скольжения).

Скольжение

Разница между синхронной скоростью магнитного поля электродвигателя и скоростью вращения вала является скольжением — измеряется в об/мин или частоте. Скольжение обычно выражается как отношение скорости вращения вала к скорости синхронного магнитного поля.

Скольжение увеличивается с нагрузкой, обеспечивая больший крутящий момент. Чтобы рассчитать скольжение двигателя в процентах, вычтите асинхронную скорость из синхронной скорости, затем разделите на синхронную скорость и умножьте на 100.

Скольжение = ((синхронная скорость – фактическая скорость) / синхронная скорость ) x 100

Используя приведенную выше формулу, двигатель со скоростью вращения 1400 об/мин и синхронной скоростью 1500 об/мин будет иметь скольжение 6,7%

Когда ротор не вращается, скольжение составляет 100 %. Проскальзывание при полной нагрузке варьируется от менее 1 % в двигателях высокой мощности до более 5-6 % в двигателях малой мощности.

Мощность в лошадиных силах (л.с.)

Самая основная и распространенная оценка для электродвигателя — это его мощность в лошадиных силах, которая первоначально была принята в конце 18 века шотландским инженером Джеймсом Уаттом, который хотел сравнить мощность паровых двигателей с мощностью упряжных лошадей.

Этот термин был создан, чтобы помочь клиентам лучше понять, какую работу могут производить паровые двигатели. Позже он был расширен за счет включения выходной мощности других типов поршневых двигателей, а также турбин, электродвигателей и другого оборудования.

Мощность на валу — это мера номинальной механической мощности двигателя. Выражается как его способность создавать крутящий момент, необходимый для нагрузки при номинальной скорости.

HP = (крутящий момент) x (скорость) / 5250. Крутящий момент выражается в фунтах-футах, а скорость выражается в об/мин.

Для электродвигателя одна лошадиная сила эквивалентна 746 ваттам электроэнергии и является стандартной номинальной мощностью в Соединенных Штатах. В Европе мощность двигателя в киловаттах стала стандартной.

1 л.с. = 746 Вт. Двигатель мощностью 100 л.с. будет производить 74,6 кВт электроэнергии. NEC требует, чтобы номинальная мощность в лошадиных силах была указана на заводской табличке для двигателей мощностью более 1/8 л.с.

КПД двигателя

Указание того, сколько электроэнергии, подаваемой на двигатель, преобразуется в механическую энергию выходного вала. Выражается в процентах. Оставшаяся тепловая энергия, не преобразованная в механическую энергию, теряется в основном в виде тепла, которое может повредить изоляцию двигателя.

Эффективность определяется как выходная мощность, деленная на входную мощность, выраженная в процентах: (Выходная/Входная) × 100.

Потери в двигателе из-за нагрева могут существенно повлиять на эффективность. Существует пять различных типов потерь двигателя:

  1. Потери в сердечнике: Энергия, необходимая для намагничивания сердечника, и потери на вихревые токи в сердечнике статора.
  2. Потери в статоре: I 2 R Нагрев статора за счет протекания тока в обмотках статора.
  3. Потери ротора: I 2 нагрев стержней ротора при протекании индуцированного тока
  4. Потери на трение и ветер: Подшипники и трение воздуха на валу ротора и охлаждающем вентиляторе.
  5. Потери на паразитную нагрузку: Потоки реактивного сопротивления утечки, индуцированные током нагрузки.

Первые три категории (сердечник, статор и ротор) обычно составляют более 80% общих потерь двигателя.

Сервис-фактор

Эксплуатационный коэффициент двигателя (SF) является мерой периодической перегрузочной способности, при которой двигатель может работать без перегрева или другого повреждения двигателя, когда на двигатель подается номинальное напряжение и частота.

Двигатели, непрерывно работающие с эксплуатационным коэффициентом выше 1, будут иметь меньший ожидаемый срок службы по сравнению с двигателями, работающими при номинальной мощности, указанной на паспортной табличке.

Пример: двигатель мощностью 1 л.с. с эксплуатационным коэффициентом 1,15 может работать с мощностью 1,15 л.с. без перегрева (1×1,15)

Номинальное превышение температуры, класс изоляционной системы и номинальная температура окружающей среды

NEMA определяет допустимое превышение температуры для двигателей, работающих при полной нагрузке и эксплуатационном коэффициенте, если применимо. Спецификация стандартизирована для температуры окружающей среды 40°C или 104°F для всех классов изоляции.

Каждый класс изоляции имеет максимальное превышение температуры обмотки двигателя и максимальную номинальную температуру. Кроме того, указано повышение температуры в горячих точках, которое относится к обмоткам двигателя, окруженным другими обмотками.

Допустимое повышение температуры при полной нагрузке для двигателей с эксплуатационным коэффициентом 1,0

  • Изоляция класса A – 60°C, точка перегрева 5°C
  • Изоляция класса B – 80°C, точка перегрева 10°C
  • Изоляция класса F – 105°C, точка перегрева 10°C
  • Изоляция класса H – 125°C, горячая точка 15°C

Допустимое превышение температуры при эксплуатационном коэффициенте для двигателей с эксплуатационным коэффициентом 1,15

  • Изоляция класса А – 70°C
  • Изоляция класса B – 90°C
  • Изоляция класса F — 115°C

Максимальная температура изоляции обмотки двигателя

  • Изоляция класса А – 105°C
  • Изоляция класса B – 130°C
  • Изоляция класса F – 155°C
  • Изоляция класса H — 180°C
Пример: Для изолированного двигателя класса F с эксплуатационным коэффициентом 1,0 добавьте допустимое повышение NEMA на 105 °C к эталонной температуре 40 °C, чтобы получить максимальную рабочую температуру двигателя (105 + 40 = 145 °C).

Максимальная номинальная температура, указанная NEMA, выше допустимого повышения температуры, чтобы обеспечить запас для температуры «горячей точки» обмотки, в данном случае 10°C для машины класса F.

Двигатели класса F традиционно используются в большинстве промышленных применений. С ростом использования приводов переменного тока с регулируемой скоростью (VFD) и связанным с этим нагревом, вызванным гармониками, создаваемыми этими приводами, класс H стал гораздо более распространенным.

Номинальное время работы

Электродвигатели имеют рейтинг времени, который показывает, как долго они могут работать при номинальной нагрузке и температуре окружающей среды. Стандартные двигатели рассчитаны на непрерывный режим работы, который можно эксплуатировать круглосуточно (24 часа в сутки, 7 дней в неделю) без перерыва.

В зависимости от применения некоторые двигатели могут быть рассчитаны только на кратковременную работу. Двигатели с сокращенным сроком службы могут быть изготовлены в облегченной конструкции, поэтому их цена ниже, чем у двигателей, рассчитанных на непрерывный режим работы.

Примером двигателя повторно-кратковременного режима может служить привод клапана. Во многих случаях механические клапаны периодически открываются и закрываются, в отличие от двигателя насоса, который может работать в течение многих часов или дней подряд.

Время работы электродвигателя обычно выражается в минутах. Некоторыми примерами рейтингов времени являются 5, 15, 30, 60 минут прерывистого режима.

Кодовая буква или ампер при заторможенном роторе

Электродвигатели обычно имеют большой пусковой ток, связанный с ними, когда они запускаются с их полным номинальным напряжением, приложенным к обмоткам. Во многих случаях этот пусковой ток во много раз превышает значение тока полной нагрузки.

Значение заблокированного ротора важно, поскольку большой пусковой ток может снизить напряжение, подаваемое на двигатель, что может повлиять на другое оборудование в той же цепи. Пониженное напряжение и пускатели двигателя по схеме «звезда-треугольник» могут помочь ограничить этот пусковой ток, подавая меньшее напряжение на двигатель в течение короткого периода времени, пока двигатель набирает скорость, прежде чем подавать полное номинальное напряжение.

Заблокированный ротор означает количество кВА на л.с., которое будет потребляться, когда ротор заблокирован на месте. Кодовые буквы для этого рейтинга будут варьироваться от A до V, при этом двигатели класса A имеют наименьшую номинальную мощность в кВА, а двигатели с кодом V — самую высокую.

Стандартные номинальные значения тока блокировки можно найти в статье 430 NEC. Это значение требуется, если двигатель переменного тока мощностью 0,5 л.с. или более. На многофазных двигателях с фазным ротором буквенное обозначение обычно не указывается.

Буквенный код конструкции

Электродвигателям присваивается буквенный код конструкции, указанный NEMA, который определяет характеристики крутящего момента и тока двигателя. Некоторым машинам могут потребоваться двигатели с особыми характеристиками, обозначенными этим кодом.

  • Код А — Нормальный пусковой момент, высокий пусковой ток
  • Код B — Нормальный пусковой момент, низкий пусковой ток
  • Код C – Высокий пусковой момент, низкий пусковой ток
  • Код D – Высокий пусковой момент, низкий пусковой ток, высокое скольжение

Определения букв конструкции двигателя можно найти в ANSI/NEMA MG 1-1993, Двигатели и генераторы, часть 1, определения, и в IEEE 100-1996, Стандартный словарь электрических и электронных терминов. Двигатели NEMA Code B являются наиболее широко используемым типом двигателей и могут запускать широкий спектр промышленных нагрузок.


Буквенные коды конструкции электродвигателя. Фото: TestGuy.

Ток и напряжение возбуждения

Для синхронных двигателей с возбуждением от постоянного тока номинальные ток возбуждения и напряжение указаны на заводской табличке.

Обмотка

Тип конструкции обмотки, используемой для электродвигателя, такой как прямой шунт, стабилизированный шунт, составной или последовательный, если двигатель постоянного тока.

Термозащита

Двигатели, оснащенные термозащитой, указаны на табличке с пометкой «Тепловая защита» или «T.P.» Этот тип защиты отключает питание двигателя, если двигатель перегревается из-за перегрузки или невозможности запуска. Питание возобновляется после того, как двигатель остынет до приемлемой температуры.

Тип корпуса

Часто обозначаемый как «ENCL» на заводской табличке, тип корпуса определяет степень защиты двигателя от рабочей среды и метод охлаждения. Стандартные типы кожухов двигателя включают:

Открытая защита от капель (ODP) — подходит только для чистых и сухих помещений.

Полностью закрытый с вентиляторным охлаждением (TEFC) — обычно используется на открытом воздухе и в грязных местах, но не является воздухонепроницаемым или водонепроницаемым. Количество воды и наружного воздуха, попадающих в двигатель, не влияет на его работу.

Полностью закрытый невентилируемый (TENV) — используется в местах, подверженных воздействию сырости или грязи, и не оснащен вентилятором для охлаждения. Эти двигатели используют естественную конвекцию для охлаждения и не должны использоваться в опасных зонах или в местах с повышенной влажностью.

Полностью закрытый воздуховод (TEAO) — пыленепроницаемый корпус, предназначенный для воздуходувок и вентиляторов, установленных на валах. Двигатель должен быть установлен на самом валу по направлению воздушного потока.

Полностью закрытая мойка (TEWD) – предназначен для струй воды высокого давления и повышенной влажности. Этот тип корпуса является лучшим выбором для влажной среды.

Полностью закрытые, неблагоприятные и суровые условия окружающей среды – предназначены для неопасных сред с экстремальным присутствием влаги или химических веществ.

Взрывозащищенный (EXPL) – рассчитан на то, чтобы выдерживать внутренние взрывы определенных газов или паров, не допуская распространения взрыва во внешнюю атмосферу.

Опасная зона (HAZ) — Общая классификация опасных зон. Эти двигатели подразделяются на классы, подразделения и группы.

Размер рамы

Размеры двигателя указаны по размеру рамы и определяют важные монтажные размеры, такие как схема установки отверстий для ног, диаметр вала и высота вала.

Напряжение нагревателя

Двигатели, используемые на открытом воздухе или в местах, где может образовываться конденсат, часто оснащаются нагревателями для предотвращения образования конденсата. Этот тип оборудования обычно маркируется номинальным напряжением нагревателя, количеством фаз и номинальной мощностью в ваттах.

Нагреватели конденсата включаются при выключении двигателя. Статья 430.7(A)(15) NFPA 70-2017 требует, чтобы производитель маркировал двигатель, оснащенный конденсационным нагревателем, чтобы предупредить установщика о необходимости обеспечить надлежащее электропитание нагревателя.

Каталожные номера

  • Классы изоляции NEMA
  • Сервис-фактор двигателя
  • Основы паспортных табличек двигателей
  • Информация на паспортной табличке двигателя
  • , требуемая NEMA
  • 19 Основная информация, указанная на заводской табличке двигателя
  • Электрические асинхронные двигатели — скольжение

Электродвигатели: как читать паспортную табличку

Когда дело доходит до покупки электродвигателя, очень важно понимать технические характеристики, указанные на паспортной табличке двигателя. Информация на паспортной табличке сообщает о возможностях двигателя и предоставляет информацию, необходимую для выбора правильного электродвигателя для вашего применения. Правильный двигатель обеспечивает эффективность и долговечность продукта и может привести к значительной экономии средств для вашего бизнеса.

Мы собрали несколько основных терминов и определений, которые помогут вам начать работу. Понимание этих концепций позволит вам задать правильные вопросы и выбрать двигатель, подходящий для вашего применения и отрасли.

Паспортная табличка электродвигателя содержит необходимую информацию, которая поможет вам выбрать правильный двигатель переменного тока для вашего конкретного применения. В качестве примера мы будем использовать следующую иллюстрацию паспортной таблички двигателя переменного тока мощностью 150 лошадиных сил. На паспортной табличке указаны характеристики напряжения и силы тока, скорости в об/мин, коэффициента эксплуатации, класса изоляции на основе стандартов NEMA, конструкции двигателя и эффективности.

Напряжение и сила тока

По своей конструкции электродвигатели имеют стандартные напряжения и частоты, при которых они работают. На паспортной табличке видно, что этот образец двигателя предназначен для использования в системах с напряжением 460 В переменного тока. 169,5 ампер — это ток полной нагрузки для этого двигателя.

Число оборотов в минуту (об/мин)

На паспортной табличке указана базовая скорость, указанная в об/мин. Базовая скорость – это скорость, при которой двигатель развивает номинальную мощность при номинальном напряжении и частоте. Базовая скорость показывает, насколько быстро полностью нагруженный выходной вал будет вращать подключенное оборудование при подаче правильного напряжения и частоты.

Базовая скорость двигателя образца составляет 1185 об/мин при частоте 60 Гц. Синхронная скорость 6-полюсного двигателя составляет 1200 об/мин. При полной загрузке проскальзывание составит 1,25%. Если подключенное оборудование работает не с полной нагрузкой, выходная скорость (об/мин) будет немного выше, чем указано на паспортной табличке.

Сервис-фактор

Если электродвигатель рассчитан на работу с указанной на паспортной табличке мощностью в л. с., он имеет сервис-фактор 1,0, что означает, что он может работать со 100% номинальной мощности в л.с. В зависимости от вашего применения вам может понадобиться двигатель, превышающий его номинальную мощность. В этом случае вы можете сказать, что вам нужен двигатель с сервис-фактором 1,15. Коэффициент эксплуатации можно умножить на номинальную мощность, поэтому двигатель с коэффициентом эксплуатации 1,15 может эксплуатироваться на 15 % выше, чем мощность двигателя, указанная на паспортной табличке. Например, двигатель мощностью 150 л.с. с сервис-фактором 1,15 может работать при мощности 172,5 л.с. Имейте в виду, что любой двигатель, который постоянно работает с эксплуатационным коэффициентом выше 1, будет иметь меньший ожидаемый срок службы по сравнению с работой с его номинальной мощностью. Работа с эксплуатационным коэффициентом больше единицы также повлияет на работу двигателя, например, на скорость и ток при полной нагрузке.

Класс изоляции

Различные условия эксплуатации предъявляют различные требования к температуре двигателя. Чтобы соответствовать этим требованиям, Национальная ассоциация производителей электрооборудования (NEMA) установила четыре класса изоляции: A, B, F и H. Класс F является наиболее распространенным, а класс A практически не используется. Перед пуском двигателя его обмотки имеют температуру окружающей среды – температуру окружающего воздуха. Стандартная температура окружающей среды в соответствии с NEMA не должна превышать 40° C (104° F) в определенном диапазоне высот для всех классов двигателей.

Классы изоляции NEMA

После запуска двигателя внутренняя температура повышается. Каждый класс изоляции допускает определенное повышение температуры. Когда температура окружающей среды и допустимое повышение температуры объединены, они равны максимальной температуре обмотки двигателя. Например, когда двигатель с изоляцией класса F работает с эксплуатационным коэффициентом 1,0, максимальное повышение температуры составляет 105° C. Максимальная температура обмотки составляет 40° окружающей среды плюс 105° повышения, т. е. 145° C. Точка в центре обмотки двигателя, температура которых выше, называется горячей точкой двигателя.

Эксплуатация двигателя при правильной температуре обеспечивает эффективную работу и долгий срок службы. Если вы эксплуатируете двигатель выше пределов класса изоляции (155° C для изоляции класса F), вы сокращаете ожидаемый срок службы двигателя. Если рабочая температура повышается на 10° C в течение значительного времени, ожидаемый срок службы изоляции двигателя может сократиться на 50 %.

Конструкция электродвигателя

NEMA установила стандарты конструкции и характеристик электродвигателя. Наиболее распространены двигатели NEMA конструкции B.

КПД

КПД электродвигателя выражается в процентах. Он показывает, сколько входной электрической энергии преобразуется в выходную механическую энергию. Вы можете видеть, что номинальный КПД этого двигателя составляет 95,8%. Чем выше процентное значение, тем эффективнее двигатель преобразует поступающую электрическую мощность в механическую мощность. Двигатель мощностью 150 л.с. с КПД 96,0% потребляет меньше энергии, чем двигатель мощностью 150 л.с. с КПД 86%. Повышение эффективности помогает значительно сократить расходы на электроэнергию. Высокоэффективные двигатели обеспечивают более низкую рабочую температуру, более длительный срок службы и более низкий уровень шума.

Стандартные конструкции электродвигателей

Чтобы соответствовать требованиям к скорости и крутящему моменту для различных нагрузок, двигатели проектируются с определенными характеристиками скорости и крутящего момента. NEMA имеет четыре стандартные конструкции двигателей: NEMA A, NEMA B, NEMA C и NEMA D. NEMA A обычно не используется. NEMA B является наиболее распространенным. В специализированных приложениях используются NEMA C и NEMA D. Двигатель должен иметь возможность развивать достаточный крутящий момент для запуска, ускорения и работы с нагрузкой на номинальной скорости. Используя рассмотренный ранее пример двигателя мощностью 150 л.

Расчет NEMA чаще всего используется для оценки заблокированного ротора или пускового момента.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *