Резистор отопителя ваз 2114: Резистор переключения печки, сопротивление ВАЗ 2110, 2114, 2115 3 конт СОАТЭ 2110-8118 022

Содержание

Дополнительный резистор отопителя ВАЗ 213, 2114, 2115: проверка, ремонт, замена

Резистор отопителя

Дополнительный резистор предназначен для регулировки скорости печки. Иными словами, они создают дополнительное сопротивление, тем самым уменьшая напряжение. В ВАЗ 2114 и других семействах SAMAR  дополнительный резистор имеет  2 спирали сопротивлением 0,23 и 0,82 Ом, т.е. он имеет два режима работы.

Принцип работы добавочного резистора

Когда мы включаем вентилятор отопителя на 1-ю скорость,  ток от включателя к вентилятору идёт через дополнительный резистор через две спирали,  когда включаем на 2-ю скорость – ток идёт через спираль сопротивлением 0,23 Ом. Когда мы включаем печку на третью скорость, ток идёт напрямую от включателя к моторчику вентилятора.

Где находится дополнительный резистор?

Дополнительный резистор находится над педалью газа. Для доступа к нему, ничего отворачивать и снимать не нужно.

Как отремонтировать дополнительный резистор?

Вообще, резистор очень редко выходит из строя. Чаще всего, основной причиной выхода из строя является обгорание контактов.

В данном случае нужно вытащить резистор, зачистить его, заменить контакты на «мамке». Колодка на 3 наконечника так же может выйти из строя, точнее расплавиться. Но они так же продаются в магазине и их можно заменить.  В иных случаях дополнительный резистор ремонту не поддаётся.

Как заменить дополнительный резистор электродвигателя отопителя?

  1. Находим добавочный резистор и снимаем с него контакты.
  2. Отворачиваем крепление дополнительного резистора.
  3. Вынимаем дополнительный резистор.
  4. Производим ремонт при возможности.
  5. Устанавливаем в обратном порядке.

Не работает печка ВАЗ, что делать?

Резистор печки схема подключения | Хитрости Жизни

Дополнительный резистор предназначен для регулировки скорости печки. Иными словами, они создают дополнительное сопротивление, тем самым уменьшая напряжение. В ВАЗ 2114 и других семействах SAMAR дополнительный резистор имеет 2 спирали сопротивлением 0,23 и 0,82 Ом, т.е. он имеет два режима работы.

Принцип работы добавочного резистора

Когда мы включаем вентилятор отопителя на 1-ю скорость, ток от включателя к вентилятору идёт через дополнительный резистор через две спирали, когда включаем на 2-ю скорость – ток идёт через спираль сопротивлением 0,23 Ом. Когда мы включаем печку на третью скорость, ток идёт напрямую от включателя к моторчику вентилятора.

Где находится дополнительный резистор?

Дополнительный резистор находится над педалью газа. Для доступа к нему, ничего отворачивать и снимать не нужно.

Как отремонтировать дополнительный резистор?

Вообще, резистор очень редко выходит из строя. Чаще всего, основной причиной выхода из строя является обгорание контактов. В данном случае нужно вытащить резистор, зачистить его, заменить контакты на «мамке». Колодка на 3 наконечника так же может выйти из строя, точнее расплавиться. Но они так же продаются в магазине и их можно заменить. В иных случаях дополнительный резистор ремонту не поддаётся.

Как заменить дополнительный резистор электродвигателя отопителя?

  1. Находим добавочный резистор и снимаем с него контакты.
  2. Отворачиваем крепление дополнительного резистора.
  3. Вынимаем дополнительный резистор.
  4. Производим ремонт при возможности.
  5. Устанавливаем в обратном порядке.

Резистор отопительной системы ВАЗ 2110

В автомобиле ВАЗ 2110 система отопления обеспечивает заданную температуру в салоне. Резистор предназначен для выбора режима в котором будет работать вентилятор.

Особенности устройства системы отопления ВАЗ 2110

Управление узлом отопительной системы осуществляется двумя рукоятками.
Итак:

  • Левая задает желаемую температуру в диапазоне от 16 до 28 градусов. Крайние положения рукоятки, обозначенные красной и синей точками, обеспечивают полное открывание или закрывание заслонки отопителя, подачу горячего или холодного воздуха.
  • Правая рукоятка устанавливает режим работы вентилятора. При установке в положение 0 – вентилятор включается, положение I– вентилятор имеет среднюю частоту вращения вентилятора, II – малая частота, А – управление вентилятором автоматическое.
  • В выводные контролеры поступает информация от:
  1. датчика контролирующего температуру воздуха внутри салона;
  2. датчика, регулирующего положение вала микроредуктора привода заслонки отопительной системы – дает информацию о положении заслонки.
  • При положении А, переключателя режима работы вентилятора, контролер выполняет еще и управление частотой вращения вентилятора, которая зависит от разности имеющихся температур воздуха задатчика и в салоне.
  • Клапан рециркуляции при включении выключателя ускоряет прогрев воздуха в салоне авто ВАЗ 2110. Это происходит за счет перекрывания поступления наружного воздуха в салон, а циркуляция его происходит через отопитель только в салоне.
  • Электродвигатель в вентиляторе отопителя имеет возбуждение от постоянных магнитов.
  • Встроенный дополнительный резистор служит для создания малой частоты вращения. В устройстве две спирали: сопротивление одной 0,23 Ом, другой 0,82 Ом.
  • Если в цепи включены обе спирали это обеспечивает первую скорость вращения вентилятора.
  • Спираль 0,23 Ом обеспечивает вторую скорость.
  • Отключение резистора обеспечивает вращение вентилятора с максимальной третьей скоростью, величина которой – 4100 об/мин.

Совет: Если в автомобиле ВАЗ 2110 неисправный электродвигатель отопителя, его лучше заменить новым. Ремонту может подлежать только зачистка коллектора.

Замена резистора в системе отопления ВАЗ 2110

Если вентилятор в отопительной системе работает только на третьей скорости, но не переключается на первую и вторую, причина скорее всего в выходе со строя резистора, которому нужназамена. Резистор отопителя ВАЗ показан на фото.

За вакуумным усилителем, сбоку отопителя установлен дополнительный резистор.
В нем:

  • первая спираль имеет сопротивление 0,23 Ом;
  • вторая с величиной сопротивления равной 0,82 Ом.

Заменить резистор можно своими руками. Несложная инструкция подскажет водителю как правильно выполняется замена дополнительного резистора отопителя ВАЗ 2110.
Итак:

  • От аккумуляторной батареи отсоединяется провод от минусовой клеммы.
  • Снимается облицовка, накладка ветрового стекла и обивка, предохраняющая от шума.
  • Для более удобной работы лучше снять вакуумный усилитель.
  • Отсоединяется от контактов на дополнительном резисторе колодка с проводами.
  • С помощью омметра проверяется исправность устройства. Снимать резистор для проверки не обязательно.

Омметр поочередно подсоединяется к контактам резистора. При показании сопротивления на устройстве сильно отличающемся от номинального, необходима замена резистора отопителя ваз 2110.

Схема проверки исправности дополнительного резистора

  • Отворачивается винт, который крепит резистор и деталь вынимается из автомобиля.

Замена резистора на отопителе ВАЗ 2110

  • Новый резистор, цена которого невысокая, устанавливается в порядке обратном снятию. К резистору колодка подсоединяется лишь в одном положении.

Как выполняется замена дополнительного резистора отопителя на ВАЗ 2110 можно посмотреть на видео.
Исправно работающие отопление и вентиляция в салоне любого автомобиля создают комфорт пассажирам и водителю в любое время года. Помимо этого они обеспечивают хороший обзор изнутри салона через стекла, что очень важно для безопасности движения авто по дорогам.

В предверии холодов как никогда актуальным становится вопрос работоспособности отопителя в вашем автомобиле ВАЗ-2109, поэтому предлагаем Вашему вниманию схему подключения печки (отопителя) ВАЗ-2108 — ВАЗ-21099

  1. Монтажный блок предохранителей и реле. (как видно по схеме за печку отвечает предохранитель Ф4)
  2. Замок зажигания.
  3. Дополнительный резистор.
  4. Электродвигатель вентилятора.
  5. Переключатель режимов работы.

Перестал работать вентилятор печки на ВАЗ-2114: причины, ремонт

Многие автомобилисты сталкивались с тем, что на ВАЗ-2114 переставал работать вентилятор печки. Причин возникновения этого эффекта достаточно много, и могут они возникать в любое время. Итак, в этой статье, рассмотрим, причины, по которым может не работать вентилятор отопителя, а также методы устранения.

На видео ниже рассмотрен процесс поиска неисправности и ремонт в ситуации когда не работает вентилятор печки:

Возможные причины неисправности вентилятора печки на ВАЗ-2114

Вентилятор отопителя установленный на автомобиль

Прежде чем устранять неисправность, которая возникла необходимо установить причины возникновения.

Так, согласно опыту многих автомобилистов, самыми распространенными причинами являются:

  • Сгорание предохранителя.
  • Выход из строя контактной группы.
  • Поломка реле.
  • Резистор.
  • Переключатель.
  • Сгорел моторчик вентилятора.

Теперь, когда причины рассмотрены, можно переходить непосредственно к методам устранения.

Методы устранения

Многие автомобилисты думают, что поломка вентилятора отопителя связана только с предохранителем или сгоранием моторчика, который его крутит, но это далеко не так. Рассмотрим, все возможные причины более детально.

Сгорание предохранителя

Монтажный блок предохранителей, где установленный предохранитель вентилятора отопителя

Самой распространенной причиной всех бед автоэлектрики считаются предохранители, которые выходят из строя.

Так, и в случае с вентилятором, первым делом необходимо посмотреть целостность плавкого предохранителя. Если он перегорел, то его необходимо заменить на новый. Если это не помогло, то нужно искать причину в другом месте.

Предохранитель вентилятора печки на схеме отмечен стрелочкой

Найти предохранитель можно в монтажном блоке под маркировкой F7.

Поскольку вентилятор требует большое потребление энергии, то номинальный ток составляет 20А, поэтому предохранитель необходимо ставить не меньше этого показателя.

Выход из строя контактной группы

Еще одна причина, которая достаточно часто встречается у автомобилей – окисление контактной группы. Для устранения этой неисправности необходимо прочистить контактные соединения или просто их пошевелить.

Так как монтажный блок находится под капотом, и в него может попадать вода, то необходимо его защитить от влаги. Можно это сделать таким вот нехитрым способом.

Нередко случалось такое, что приходилось менять сами соединения и разъемы, поскольку они выходили из строя, и вследствие коррозии разрушали полностью.

Поломка реле

Блок реле на автомобиле

Поломка реле вызовет кратковременные включения вентилятора печки.

Иногда, как показывает практика, он может включаться не с первого раза, или только при нагретом силовом агрегате. Метод устранения довольно простой – замена реле. Найти его можно под панель приборов автомобиля.

Резистор

Процесс демонтажа резистора отопителя

Неисправность резистора проявляется тогда, когда печка работает только в крайнем правом положении.

В данном случае, питание не будет подаваться, а только в правом положении оно подается напрямую, минуя все остальные элементы. Поэтому, для устранения неисправности необходимо заменить деталь, которая вышла из строя.

Переключатель

Переключатель отопителя

Довольно частой неисправностью считается выход из строя переключателя или просто поломка контактных соединений.

Конечно, не рекомендуется проводить ремонтные операции, поскольку неправильное восстановление элемента, особенно в части электрики, может привести к тому, что сломаются остальные. Так, что завод изготовитель, что автолюбители с опытом ремонта своими руками рекомендуют заменять блок управления отопителем полностью в сборе.

Сгорел моторчик вентилятора

Расположение вентилятора печки под капотом

Сгорание моторчика – является самой неприятной причиной, которая только может случиться в данной ситуации.

Так, придется заменить вентилятор печки полностью, что потянет за собой дорогие детали. Некоторые автомобилисты, в данном случае, ищут на разборках поддержанные моторчики, которые стоят намного дешевле.

Слева — сгоревший моторчик, справа — новый

Конечно, неизвестно, сколько такие запасные части прослужат, поэтому лучше не поскупиться и купить новую.

Выводы

Причины не работающего вентилятора отопителя ВАЗ-2114 довольно просты и их устранением может заняться даже начинающий автомобилист. Конечно, в 50% случаев, все неисправности завязаны на предохранителе, замена которого нормализует работу. Но, если причины достаточно сложны и автолюбитель не способен самостоятельно справиться с ними, необходимо обратиться в автосервис, где все отремонтируют дешево и качественно.

Схема подключения печки ваз 2114 инжектор

Устройство отопителя в автомобиле ВАЗ-2114

Обладатели отечественных транспортных средств, например, таких как ВАЗ 2114, периодически сталкиваются с проблемой, которая появляется в зимний период — отопитель перестаёт функционировать должным образом. Проблемы могут повлиять на то, что из печки перестанет идти тёплый воздух или вовсе автомобилист не сможет включить отопительный агрегат. Поэтому в такой ситуации, когда лобовое стекло транспортного средства покрывает слой плотного ледяного «покрывала», которое препятствует нормальному обзору, автомобилист должен знать, как правильно действовать в такой момент. Ввиду этого при возникновении проблем с отопителем предварительно следует разобраться в устройстве системы, знать схему агрегата, что поможет найти причину неисправности.

Решение проблем с неисправной печкой, устройство агрегата

Если автомобилист желает разобраться непосредственно с устройством отопителя, он должен знать, как выглядит схема печки ВАЗ-2114. Для активной работы отопителя необходимо только несколько важных деталей, в частности вентиляционный движок, резистор дополнительного сопротивления и тумблер, посредством которого можно переключить скорости агрегата.

Ввиду того что автомобилист столкнулся с неисправностью системы, он должен первоочерёдно провести диагностику работоспособности отопительного устройства, при этом установив переключатель в первое положение, затем постепенно переместить его во второй и третий режимы скорости. Посредством рычага можно отрегулировать направление воздушного потока, при этом последнее положение поможет урегулировать выбор температуры воздуха.

Поэтому, если агрегат не реагирует на действия автовладельца, вероятнее всего, перестал функционировать должным образом вентилятор. По-видимому, он просто перестал включаться. Однако, если радиатор всё-таки проявляет себя хотя бы на некоторых скоростях, проблема может быть связана с добавочным резистором. В такой ситуации не будет лишним проверить печку ВАЗ-2114, в которой может быть неактивным переключатель.

В том случае, если автовладелец не знает, как устроена печка на ВАЗ-2114, а вентилятор отопителя функционирует на полной мощности, при этом переключатель температуры установлен на максимум (силовой агрегат автомобиля также хорошо прогрет), а из печки идёт только холодный поток воздуха, придётся разобраться с радиатором печки, который, по всей вероятности, сильно засорён.

Устройство печки на автомобиле ВАЗ-2114

Схема подключения печки ВАЗ-2114 должна быть известна абсолютно всем, кто пришёл к выводу, что необходима замена отопителя. Для того чтобы всё сделать максимально правильно, не следует забывать о необходимости отсоединить провод «массы», в противном случае аккумулятор не потерпит подобного обращения. Вместе с тем необходимо в обязательном порядке слить тосол с системы охлаждения силового агрегата.

Схема отопителя ВАЗ-2114 такова, что для замены конструкции придётся демонтировать приборную панель вместе с облицовкой туннеля напольного покрытия. После этого необходимо будет с предельной осторожностью отсоединить воздуховод, посредством которого подаётся в салон тёплый поток воздуха.

Чтобы отопление начало функционировать должным образом, автомобилист должен совершить подобные манипуляции с электрическими проводами, которые соединены с резистором, электрическим силовым агрегатом вентилятора, а также с двумя шлангами краника (с подводящим и отводящим).

После этого необходимо снять обе гайки, посредством которых крепится краник к щитку передка. Демонтаж уплотнителя, который находится на трубках краника, позволит аккуратно убрать четыре гайки, крепящие отопительный агрегат к кузову автомобиля.

Если автомобилист понимает устройство печки в автомобиле ВАЗ-2114, он сможет аккуратно убрать прежнее нагревательное приспособление и на освободившееся место установить новый агрегат в том порядке, который противоположен его демонтажу. Важно помнить о том, что в конце процедуры необходимо всё проверить и отрегулировать.

Знание устройства печки на ВАЗ-2114, позволяющее самостоятельно заменить радиатор отопителя

Конструкция печки ВАЗ-2114 такова, что для начала любых работ с системой придётся изначально слить с системы охлаждения весь тосол, демонтировать приборную панель и только после этого приступить к выполнению ремонтных работ.

Для замены радиатора автомобилисту понадобится несколько часов свободного времени, при этом продолжить процесс следует со снятия пары шлангов, идущих к патрубкам краника.

Упростить задачу поможет максимальное ослабление хомутов. Автовладельцу придётся избавиться в подкапотном пространстве от шлангов, которые идут к патрубкам краника. После этого можно будет убрать все гайки, удерживающие радиатор. Демонтаж краника со щитка позволит избавиться от держателя тяги и самого приспособления (непосредственно конструкции тяги).

Продолжить процесс поможет снятие чехла, расположенного на ручках переключения передач. Автовладелец сможет избавить авто от облицовки из пластмассы, прикрывающей пространство под ручником. После этого следует открутить и демонтировать накладку пола, находящуюся в пространстве между креслами. Отсоединение от системы отопления салонного воздухоотвода поможет достать агрегат и разъединить соединительные элементы между электромоторчиком печки и резистором.

Для того чтобы демонтировать отопитель, придётся лишь открутить пару болтов. После замены основного приспособления все снятые детали следует установить в соответствующие места в обратном порядке.

Заключение

В вышеприведённом материале рассмотрена схема отопителя в автомобиле ВАЗ-2114, знание основных и вспомогательных агрегатов поможет даже малоопытному автомобилисту самостоятельно разобраться с любой неисправностью нагревательного приспособления. Схема устройства помогает без больших трудозатрат и средств заменить как радиатор печки, так и сам отопитель.

Ремонт и обслуживание печки ВАЗ 2114

Причины неисправности печки на ВАЗ 2114 могут быть самые разнообразные. Практически у каждого автолюбителя проблемы с печкой ВАЗ 2114, как ни странно, возникают именно с приближением холодов, температура воздуха все понижается, а время затраченное на прогрев машины все увеличивается. Многие владельцы автомобилей не дожидаются возникновения проблем, а заблаговременно готовят свой автомобиль к зимнему периоду, в частности это касается и проверки рабочего состояния печки.

Причины неисправности печки ВАЗ 2114

  1. Потекла печка на ВАЗ 2114. В данной ситуации дешевле и проще приобрести новый радиатор. Не смотря на то, что пробоина может быть небольших размеров, радиатор уже не сможет в полной мере выполнять свой функционал, полностью соответствовать предъявленным характеристикам. Конечно, в случае обращения за квалифицированной помощью в специализированный сервис, неисправность обязательно устранят, но это не решение проблемы, т.к. пройдет короткий промежуток времени и дефект вновь проявиться, учитывая то, что сумма ремонта не такая уж и маленькая.
  2. Радиатор ВАЗ 2114 забился. В данной ситуации есть шанс дать радиатору новую жизнь, при проведении правильного ремонта. Но прежде чем ремонтировать его необходимо снять. Очистку можно сделать, используя KARCHER, либо при помощи продувания сжатым воздухом. Но этот процесс необходимо проводить очень аккуратно, т.к. радиатор может не выдержать большого давления и в результате просто сломается. И тогда точно придется приобретать новый, на замену.
  3. Поломка моторчика. Эта проблема возникает в результате повреждения предохранителя. Решить данную проблему достаточно легко, вышедший из строя предохранитель просто, необходимо заменить. Но возможно этого не достаточно для решения данной проблемы. Возникает вопрос, по какой причине сгорел предохранитель? Скорее всего, в проводке случилось короткое замыкание, для предотвращения повторной ситуации, лучшим решением будет так называемый «прозвон» всей цепи, для выявления недостатка системы и последующего устранения. Иначе при плохом развитии событий, может произойти короткое замыкание, с негативными последствиями.

На моделях ВАЗ 2114 предохранитель класса F7, имеет силу тока 30А. Он отвечает дополнительно за цепи прикуривателя, встроенной подсветки на бардачок, обогрев заднего стекла. Если причина неисправности кроется в предохранителе, это можно определить на ранних стадиях.

Если причина не в предохранителе, убедитесь, что на вентилятор поступает напряжение, для проверки используйте «мультиметр». Или причина в приходящих проводах выдающих слабый контакт.

  1. Слабый контакт внутри монтажного блока. Это достаточно распространенный недостаток данных моделей. В блоке обязательно необходимо проверить все имеющиеся контакты, есть вероятность окисления или некачественного присоединения, в итоге цепь обрывается, что негативно влияет на процесс работы вентилятора.
  2. Вода в реле зажигания. Радиатор начинает работать при прогретой автомашине, это напрямую связано с испарением в реле воды, только после этого реле работает.
  3. Салон ВАЗ 2114 плохо обогревается. Не смотря на то, что печка 2114 по первым признакам подает в салон теплый воздух, двигатель также разогрет до 90 градусов, тем не менее воздух в салоне недостаточно прогрет. Здесь необходимо с пассажирской стороны открутить боковую сторону торпеды, и проверить идущие от печки два шланга, если они холодные, то причина в их засорении. Достаточно при помощи нехитрых манипуляций их прочистить.

Советы по выбору радиатора

Давайте разберем основные нюансы при выборе печки на ВАЗ 2114. Как известно устройство отопителя ВАЗ 2114 заводского производства имеет большой показатель уровня необходимой теплоотдачи. Но в свободной продаже необходимой модели попросту нет, в этом случае приобретаем то, что есть в наличии. Естественно характеристики б/у радиатора абсолютно ни куда не годятся, причина очевидна, через пару месяцев придется опять менять радиатор, одним словом вы выбросите деньги на ветер. В данной ситуации более правильным решением будет немного переплатить, но приобрести новое устройство.

Опираясь на отзывы потребителей, большим спросом обладают радиаторы производителя ДААЗ, т.к. соблюдены качественные показатели производимых моделей, параметры теплоотдачи также на высоте. Что касается материала, из которого произведена печка ВАЗ 2114, нельзя с уверенностью определить лидера среди алюминиевых или медных радиаторов. У каждого есть преимущественные показатели и определенные недостатки, такие как, характеристики теплоотдачи, срок непосредственной работы.

Схема печки ВАЗ 2114

На схеме наглядно просматривается устройство печки ваз 2114:

под номером 44 – вентиляционный мотор, 45 – резистор дополнительного сопротивления, 46 – тумблер для переключения скоростей. Эта схема дает понять как работает отопитель ваз 2114.

Схема печки ВАЗ 2114

Для проведения диагностики работоспособности печки ВАЗ, необходимо применить следующие действия:

Отопитель ВАЗ 2114 включаем переключателем (1) на 1-ю, затем 2-ю и 3-ю режимы скорости. Рычажком (2) и (4) регулируется желаемое направление воздуха, и последний (4) имеет функцию выбора температуры воздуха. Бывает и так, что даже некоторые не знают, как включить печку на ВАЗ 2114.

Схема печки ВАЗ 2114

В случае отсутствия признаков работы, следовательно, вентилятор совсем не включается. Но если радиатор на некоторых скоростях проявляет признаки работы, следовательно, причина не в неисправности вентилятора, а возможно в резисторе (добавочном), либо отопитель салона ВАЗ 2114 не реагирует на переключатель. Есле же вентилятор работает на полную мощность и температура выбрана по максимуму при полностью прогретом двигателе, а из воздуховода идет холодный воздух. То вероятна причина засора радиатора печки.

Как провести работы по замене печки ВАЗ 2114 (замена радиатора)

Отопление ВАЗ 2114 заменяется следующим образом, для начала необходимо жидкость охлаждения слить из системы, только после этой нехитрой манипуляции снимается панель (приборная), чтобы беспрепятственно добраться до радиатора. Для экономии времени работы, возможно, отсоединить только часть панели, в области бардачка и консоли. Лучше эту процедуру проводить вдвоем, чтобы один человек панель нужным образом оттягивал, а второй снимал радиатор. Но есть еще один метод, крепление панели удалить с двух сторон, и затем провести процедуру ослабления кронштейнов. В результате беспрепятственно можно менять печь ВАЗ 2114 на новую. Но не забывайте предварительно провода отсоединить. Дальнейшим шагом будет удаление гаек осуществляющих функцию крепления радиатора к корпусу, и дальнейшее ослабление хомутов, с помощью которых обеспечивается крепление патрубков. Вот и все, дальнейшая замена осуществляется в обратном порядке.

Ремонт печки ВАЗ 2114

Для осуществления ремонта печки необходимо ее снять и затем провести необходимую регулировку.

Схема печки ВАЗ 2114

Схема печки ВАЗ 2114

  • Прежде чем снять отопитель (1), обязательно снимите провод идущий на «массу», и охлаждающую жидкость необходимо заранее слить.
  • Аккуратно снимаем приборную панель, и осторожными движениями отсоединяем воздуховод (19) именно по нему воздух поступает в салон автомобиля.
  • Следующим шагом работы, будет проведение ревизии электрической системы: проверка проводов резистора (18), вентилятора, электрического двигателя (2), шлангов крана отводящего (13 и подводящего (12).
  • На щитке последовательно снимаются 2 гайки закрепляющие кран.
  • Аккуратно убирается уплотнитель с труб крана.
  • Убираются гайки закрепляющие печь к корпусу.
  • В результате отопительный прибор можно снять.
  • После проведения необходимой регулировки, установка осуществляется по тому же методу но в обратном порядке.

Меняем фильтр салона ваз 2114

Воздух внутри салона без использования фильтра будет наполнен дорожной пылью и выхлопными газами, понятно, что это негативно скажется на здоровье водителя и пассажиров. Непосредственная функция фильтра автомобиля – очищение воздуха поступающего в салон. В результате он подвержен быстрому загрязнению, и от такого фильтра нет абсолютно никакой пользы. Только затрудняет проход воздуха к отопителю. По этой причине фильтр подлежит замене. Эта процедура доступна для самостоятельной замены. Для начала демонтируете щеткодержатели и систему стеклоочистителей, затем убирается решетка (пластиковая). После этого удаляются гайки крепления пластмассовой накладки, в результате освобождается небольшое отверстие. Фильтр ни чем не крепится, поэтому в его извлечении недолжно возникнуть проблем, и тем же путем меняется на новый. Все детали монтируются на свои места.

Вывод

Процедура замены печки ВАЗ 2114 довольно проста. Основной момент это своевременная замена патрубков и хомутов, если они не годятся для дальнейшей эксплуатации.

После проведения ремонтных или обслуживающих работ не забывайте обратно заливать в систему жидкость для охлаждения.

По окончанию работы, при запуске мотора, печка должна отлично справляться с функцией обогрева. Если же случилось обратное, по всей видимости, возникла воздушная пробка.

При ремонте транспортное средство необходимо держать на ручнике. В случае если перед началом ремонтных работ автомобиль работал, тогда радиатор будет очень горячим, поэтому, немного подождите.

Если вы понимаете, что не справитесь с проведением данных работ, луче обратитесь в сервисную службу.

Не работает вентилятор печки ВАЗ 2114 причины.

Здравствуйте. Если Вы в лютый мороз или в жаркий летний день завели машину, а вентилятор печки на ВАЗ 2114 перестал работать и не дует — не расстраивайтесь, так как эту проблему можно быстро решить прочитав данную статью. Для того, чтобы понять причины по которым может не работать вентилятор печки, давайте сначала рассмотрим электрическую схему подключения мотора печки.

Схема вентилятора печки ВАЗ 2114, 2115, 2113.

И так, вот список всех составляющих схемы:

  1. Монтажный блок (он же блок предохранителей).
  2. Замок зажигания.
  3. Реле разгрузки замка зажигания.
  4. Переключатель скоростей вентилятора печки.
  5. Дополнительные резисторы.
  6. Мотор печки.
  7. Выключатель обогрева заднего стекла с контрольной лампой.
  8. Нагревательный элемент обогрева заднего стекла.

Схема работает следующим образом. При повороте ключа в замке зажигания (2) включается его разгрузочное реле (3). С разгрузочного реле подаётся питание предохранитель f7 в монтажном блоке (1). После предохранителя питание идёт на выключатель обогрева заднего стекла (7) и переключатель скоростей вентилятора (4), который распределяет на какой из резисторов (5) дальше пойдёт питание. Выход 1 с переключателя (4) соответствует самой медленной скорости обдува, а выход 3 идёт на прямую к моторчику печки (6), т.е. самая высокая скорость обдува.

Причины по которым не работает моторчик печки ВАЗ 2114, 2115, 2113.

Причины по которым свежий поток холодного воздуха летом или горячая струя зимой не идёт из воздуховодов вашего ВАЗ 2113, 2114, 2115, могут быть двух видов:

Рассмотрим их более подробно.

Механические причины по которым не работает вентилятор печки ВАЗ 2114, 2115, 2113.

В первую очередь к механическим причинам относится засорение воздуховода.

Как видно на фото, листья, ветки и прочий мусор попадают под кожух и забивают воздуховод моторчика печки. Мусор может попасть и в саму секцию с лопастями и заклинить вентилятор печки. Обычно перед этим из под копотного пространства доносится свист или скрежет.

К механическим причинам неработоспособности мотора печки можно отнести заклинивание лопостей в следствии неправильной установки корпуса вентилятора печки. При снятии моторчика печки часто повреждаются защёлки фиксирующие две части корпуса. И если эти части между собой крепко не зафиксированы, то между ними будет щель и поток воздуха, который должен идти в салон, будет попадать в эту щель. Так же части корпуса могут вообще клинить лопости моторчика, тогда он вообще не будет крутиться.

Проблемы вентилятора печки с электрической части.

В этом разделе рассмотрим цепь до вентилятора печки ВАЗ по составляющим.

Предохранитель.

Пойдём по схеме данной в начале поста. Если у Вас не работает вентилятор отопителя вместе с подогревом заднего стекла, то дело 100% в предохранителе. Проверяйте предохранитель f7 в монтажном блоке, если он в порядке, то ищите мультиметром приходит ли на него плюс с реле разгрузки замка зажигания. Для этого при включённом зажигании один щуп мультиметра помещаем на предохранитель а другой на кузов авто. Если всё в порядке, смотрим цепь от предохранителя до переключателя скоростей и выключателя подогрева.

Переключатель скоростей вентилятора печки.

С предохранителем разобрались — идём дальше. А дальше у нас переключатель скоростей мотора печки. Для его проверки снимаем с него разъём. На разъёме три входа рядом и один расположен, как бы отдельно от них. Замыкаем проводом любой из этих трёх входов с тем, который стоит отдельно. Если моторчик заработал, то всему виной переключатель скоростей, если нет — капаем дальше.

Дополнительные резисторы.

Если вентилятор работает, но только на третьей (самой быстрой) скорости, то тут всему виной дополнительные резисторы. На третьем режиме питание подаётся напрямую на вентилятор обходя дополнительные резисторы, поэтому на других режимах он не работает.

Моторчик печки ВАЗ 2114, 2115, 2113.

Если проверка всех перечисленных выше узлов, показала их работоспособность — причина в самом моторчике печки. Скорее всего он сгорел или у него плохая масса. Для проверки снимаем его (как это сделать читайте тут) и подключаем напрямую к аккумулятору (чёрный провод, прикрученный к кузову — минус). Если работает — плохая масса. Не работает — меняем моторчик.

2114 - ny fanoloana ny lafaoro mpankafy: tsikelikely Guide

обогреватель fiara Tsy natao na inona na inona atao hoe fatana, satria natao mba ho azo antoka fa ny mpamily sy ny mpandeha aina ao amin'ny trano kely, na inona na inona Ambient mari-pana. Hiasa araka ny tokony ny fitaovana mahavonjy be dia be ny olana. Ары цы афа-фампиононана. Ny fatana, ankoatra ny asany ny Kilonga - фанафанана коа, а именно лобовое стекло. Ари идзао но тена зава-дехибе, индриндра фа аминь нный андро мангатсиака.Раха цы мисы изаны, ny mpamily dia hanana fotoana iray tena sarotra.

Ao amin'ity lahatsoratra ity isika dia hiresaka momba ny iray amin'ireo singa lehibe ny fatana - ny mpankafy. Dia mijery ny zavatra ataony, atao hoe, noho ny antony sy ny fomba ho levona mandrakizay dia nentina nivoaka mba hanamboatra na hanolo.

Ny endrika "fahefatra ambin'ny folo" обогреватель

Fatana Vaz-2114 dia ahitana ireto singa manaraka ireto:

  • пластика трано;
  • Обогреватель Radiatera;
  • мпанкафы.

Арака ню хитанао, ню лиситра диа кей. Ankoatra izany, ao ny zava-nitranga na fanoloana hiasa araka ny tokony fuser Vaz-2114 tao amin'ny famoriam-bola dia tsy ilaina, toy ny singa tsirairay dia azo soloina tsirairay.

Ny fitsipiky ny fandidiana ny обогреватель

Ho azy, ny обогреватель tsy mamokatra hafanana. Amin'ny fampiasana ny mafana coolant hiditra ny radiatera fatana toy ny mitondra. Ny hafanana fifanakalozana rivotra mafana sy ny fitaovana nanomboka miditra amin'ny faritra afovoan'i сопла манокана.Na dia izany aza, noho ny vainafo voajanahary mivezivezy ao anaty toerana ny fiara aza tsy ampy. Ny fanomezana ny rivotra mafana eo ambany tsindry manatanteraka fotsiny mpankafy iray ihany. Izany dia fisaorana ho an'ilay ny fiara Atitany dia faly mandritra ny minitra vitsivitsy.

Инона без обогревателя мпанкафы

Вентилятор лафаоро ВАЗ-2114 - изаны диацотра DC маотера, Powered by ny fiara elektrika rafitra. Ny airflow noforonin'ny ny fihodin'ny ny цилиндрическая крыльчатка manify eo amin'ny armature lavaka.

Ny mpankafy dia fehezin'ny manokana jiro eo amin'ny fanaraha-maso ny tontonana. Манана toerana efatra mifandraika amin'ny asa mode "OFF" mode sy telo hafainganam-pandeha. Ny lehibe kokoa ny вращающийся hafainganam-pandeha, ny bebe kokoa ny rivotra any an-efitra mikoriana.

обогреватель мпанкафы цы фахомбиазана

ВАЗ-2114 фанолоана фиара мпанкафы ны лафаоро мба хо энтина ао другие фотографии ны аса фикоякожана ары рехефа Фантарины раха мисы фанакианана олана.Ny fitaovana no tsy isan 'ny lisitry ny tena matetika nandika, saingy mbola olana mitranga aminy. Ны тена "малаза" раванизи ио диа ахитана:

  • mifikitra mitondra anaovan'ireo;
  • боросы анаованьирео;
  • ny famongorana ny borosy hetra;
  • мисокатра на ео аминьный фаритр для обмоток якоря (статора).

Аза майка ны фахараванный

Махита изай цы миаса ны фатана мпанкафы ВАЗ-2114, диа токоны цы майка ны хандроданана сы разобрать обогреватель.Ханомбока, джерео ню херинаратра фитаована фаритра, изаны мотыга:

  • nipoiran'io fitroarana;
  • резистор fomba jiro;
  • проводка.

Raha toa ny mpankafy tsy miasa ny fatana Vaz-2114, Jereo Aloha ny nipoiran'io fitroarana. Изаны индриндра индриндра ны фитомбоанный андиан-цоратра ары илазана эо аминь сары той ны F-7 (30 А). Манала азы амины аканины амины фипетрахана сы ны "прозваниваться" Мпамантатра. Раха илаина - фиована.

Ny dingana manaraka - резистор аретина дзиро.Rehefa воспламенения киборины диа повернулся к amin'ny jiro mifanaraka fahatelo hafainganam-pandeha. Raha ny fikororohany nahazo - резистор фиована.

проводка диаметром мифототра аминь фандрефесана малефака ампихарина фитаована. Это dia ilaina ny hanandratra ny Hood, izahao ny plug ny telegrama mankany amin'ny mpankafy, mifandray amin'izy ireo sy ny вольтметр maka Milaza koa ny refiny, amin'ny fomba ara ignition on. TOSIKARATRA dia - ny antony ny maotera, tsy - tsara kokoa ny mitodika any amin'ny Auto-elektrisianina mba hamantarana wiring.

tonta подшипники

manao famantarana ny mpankafy подшипники maotera no mampiavaka Hum. Tamin'ny dingana voalohany ny fahadisoana tranga matetika dia tsy misy fiantraikany amin'ny fiasan'ny ny fitaovana, fa amin'ny farany dia voatery hiteraka olana lehibe kokoa. Нохо изаны, нони нахита фа ны фатана диа наресака мпанкафы Ваз-2114, ню менака подшипники хайнгана.

Borosy anaovan'ireo sy fandringanana ny hetra

Borosy manome ny herinaratra ho an'ny armature ny maotera.Izy ireo dia vita amin'ny manjarano, ary, mazava ho azy, dia manaiky hozakain'izy akanjo. Raha ny maotera mihazakazaka amin'ny fomba ara-dalàna, dia mety ho ampy ho 50-70 arivo amby iray alina. Км. На изаны аза, ны вокатры ны лафин-джаватра рацы исан-каразаны сокращает нй фиайнана нй ласа имбетсака.

Ny fandringanana ny hetra dia matetika no vokatry ny hanaovana na canting borosy. Avereno teny no olana dia ny manam-pahaizana, toy izany koa raha misy olana no hita, ny Vaz-2114 noho ny fanoloana ny fatana mpankafy efa antomotra.

Разомкнутые и закороченные обмотки

Нохо ню риотра, манкао тоэ-джаватра саротра кокоа аза. Раха ню мпанангона азо фахадисоана хита масо, диа цы мэйнтси хандрефесана нй фанохерана аминь тоерана сами хафа, фа цы нй зава-мисы фа арака нй фахитана нй олана диа хо тапа-кевитра перемотка. Ny safidy tsara indrindra amin'ity tranga ity ho an'ny Vaz-2114 - ny fanoloana ny lafaoro mpankafy. Анкоатра изаны, фитаована ваовао хо ланы той изаны диа цы лафо. Ny herinaratra maotera amin'ny крыльчатка mendrika ny 1100 руб., Miaraka amin'ny fonony - 1300 руб.

Fanesorana ny lafaoro mpankafy ao amin'ny Vaz-2114

Mba hanamboarana na hanolo ny mpankafy maotera, dia takiana mba hanesorana. Afaka manao izany amin'ny fomba roa: nasiana mpiambina ny нагреватель fiangonana, na manala ny maotera ihany.

Amin'ny tranga voalohany dia ilaina ny disassemble ny plastika anatiny, kosa natopiny ny coolant, hitsaharana ny fanafanana hihena radiatera ny rafitra, sns toy izany disassembly azo hamarinina afa-tsy iray amin'ny tranga.. Ilaina rehefa fanoloana ВАЗ-2114 fuser fivoriana. Raha tsy drafitra na inona na inona, ny mpankafy azo nesorina tao amin'ny maotera mampitohy. Арахо ирето манарака ирето:

  1. Atsangano ny Hood, no ahitantsika ny lafaoro mpankafy manarona ВАЗ-2114. Изаны но мисы амбанинный лобовое стекло. Nianaranao tao amin'ny endrika boribory sy ny mainty plastika izay mahatonga azy ity ho.
  2. 2 hanesorana ny visy bolt 2 izay ny casing tia ny tena ny fatana.
  3. Отсоединяет фахефана разъемами тарибы.
  4. Отвертка шлицевая мелкая на дуговой манокатре с защелкой на корпусе ампахана. Отключение ampahany, manala azy ireo amin'ny lafiny.
  5. Hanitatra ny mpankafy mba hahafahany handeha eo an-tsisin'ny ny maotera sy ny haingon-trano mampitohy barany. Манала фитаована.

Ahoana no hisolo ny mpankafy

Tamin'ny 2114 Vaz-fanoloana fatana mpankafy no mahatonga misy olana. Индриндра фа раха ефа норавана нй фитаована дисо. Ny zavatra voalohany tokony hijerena ny mpankafy.Mba hanaovana izany, apetraho eo amin'ny ambonin'ny fisaka, ary hanosika ny connector ny roa tariby avy amin'ny bateria. Ny herinaratra maotera no nanomboka? Avy eo ny fitaovana mampifandray ny "tompon-tany" connector tariby hivarina any an-maotera mampitohy avy amin'ny mpandeha mampitohy. Переключите нормальное зажигание и используйте его, если хотите. Hamarino fa ny mpankafy dia nihazakazaka ny fepetra rehetra. Ари рехефа афака изаны, маметрака ню маотера аминный фитоераны, ары ханиды ны ракотра фанаовам-панавотана.Sokiro ny rakotra fanaovam-panavotana ho an'ny vatana ny нагреватель. Тады мампифандрай ней херы. Jereo koa ny fiasan'ny ny fitaovana.

Ma tkunx qed taħdem stufi (ВАЗ-2114)

Waħda mill-problemi l-aktar komuni li ġew iffaċċjati mill-maġġoranza tas-sidien ta 'karozzi Domestiċi fil-xitwa - huwa kontinwament stufi idle. Дин иль-проблема не дает покоя оспити ВАЗ пересс ли л-снин 70 тас-секлу ли гадда. Sortunatament, peress ħiters regolari ftit mibdula f'termini ta 'affidabilità.Iżda jekk il-проблема mimsus u inti għandek bżonn biex immedjatament issolviha.
U nafu llum, għaliex fid-VAZ-2114 ma toperax-stufi u kif issolvi din il-kwistjoni.

X'jiġri jekk il-heating qlub ain jew ma jaħdmux fil-livelli kollha?

Hawnhekk aħna nikkunsidraw l-kawża ewlenija tal-проблема у l-modi biex jindirizzawhom. L-aktar raġuni probabbli li ma taħdimx il-stufi VAZ-2114 - huwa термостат дифеттуż. Jekk дан id-dettall mhuwiex operattiv, is-sistema se tkompli tmexxi l-fluwidu li jkessaħ biss f'irku kbir, filwaqt li jiġu evitati żgħar.Is-soluzzjoni għal din il-проблема huwa li jinstallaw термостат ġdid, kif l-tiswija qodma l twila u inutli.

Воздушный шлюз bħala l-kawża probabbli tal-falliment нагреватель

but arja - dan huwa t-tieni raġuni li ma taħdimx il-stufi. ВАЗ-2114 - il-karozza imprevedibbli, u xi kultant fis-sistema tat-tkessiħ jistgħu jinqalgħu ventazzjoni. Дан джиġри бал дан: вара ль-операццджони тал-магна фил-ин та джиффриżавх ткессиħ, ил-порзжон та 'фук тал-раджатур ткессиħ хува мимли бла-арджа. jiċċaqlaq aħħar għall-термостат.Fil-għodu jinkiseb b'tali mod li wara li tibda l-pompa bil-mutur fil-matriċi нагреватель арджа ġiri (huwa rappreżentat stampa hawn taħt).

Ħafna sewwieqa isolvi din il-проблема fil-mod li ġej: tluq il-pajp fuq il-stufi u gradwalment kkompletati sa l-massimu hawn jiffriżawx.

X'jiġri jekk il-forn ВАЗ-2114 waqfet taħdem? Stufi u vit tagħha

It-Tort jew xogħol ħżiena нагреватель ġewwa tista 'tiġi kkawżata minn forn vit (jekk dan ma jkunx miftuħ sa l-aħħar).Kif se ssolvi din il-проблема? L-ewwel, iqajmu l-faucet kejbil. Tuck jeħtieġ mill-aċċeleratur. Biex tara kif hu se pull, inti tista 'pull lilu biex tnalji tiegħu. Jekk il-vit ma jinfetħux, x'aktarx, huwa ossidizzat. F'dan il-każ, jibdlu kompletament.

stufi skorja radjatur tista 'wkoll tikkawża обогреватель mhux tax-xogħol. Hawnhekk huwa meħtieġ li jitneħħew din il-biċċa out u b'attenzjoni blow dan ma 'пылесос.

pompa

Xi kultant jiġri li l-pompa tkun kapaċi joħolqu l-pressjoni meħtieġa fis-sistema.Дан jiġri meta fil неработающий обогреватель хиджа kiesħa у mħaddma b'veloċità. Рассвет-синджали джишта 'джиндика ливелл бакх та' ликвиду ли джкессаħ фил-контенут система. Afna drabi, is-sewwieqa huma mmuntati pompa duralumin minflok l-istandard. Riċentement deher fil-ħwienet afna ta 'prodotti foloz, sabiex ikunu attti afna meta jagħżlu. Biex tkun żgur, titlob lill-bejjiegħ ertifikat mehmuż ma 'dan lott ta' prodotti. Mill-mod, xi artiġjani tpoġġi pompa elettrika addizzjonali mill Gazelle.

Livell Coolant

Fir-rigward tal-livell baxx ta 'jiffriżawx, hawnhekk affarijiet huma ferm aktar faċli.Jekk il-livell coolant mhix fil-livell massimu (iżda dan m'għandux ikun fix-xitwa), żid ftit ogħla mill-likwidu li jkessaħ tikketta MAX.

Kultant likwidu li jkessaħ jistgħu riħa petrol. Jekk iva, x'aktarx, inti għandek maħruqa ċilindru siegla ras. F'dan il-każ, trid tibdilha. Хува стоит того рас, у табилакк ис-соституцджони мхукс се тиеу инти актар ​​минн 10 минут та'ин. L-istess kuxxinett huwa Difference - minn 10 sa 40,000 kilometru, jiddependi fuq il-manifestur u l-operazzjoni tal-vettura.

Jekk inti ma jaħdmux il-stufi, ВАЗ-2114 li għandek bżonn biex jiċċekkja għal imblukkar filterru tal-kabina. Jitneħħew huwa sempliċi ħafna. Il-ajja ta 'l-element huwa ta' madwar 10-15 eluf ta 'kilometri. Джекк инти матул дан иль-перджоду ма джибдлу, x'aktarx, ир-рауни тинсаб фил-фильтру мисдуда.

fann stufi ma tkunx qed taħdem - x'għandu jsir?

Jifhmu li l-fann mhux ser idur fuq, kif ġej. L-ewwel, tibda l-magna u mbagħad fuq il-heat. Jekk il-stufi ma baqax jagħmel ħoss, kif kien qabel, dan ifisser li din il-partita hija difettuża.

fjusijiet

afna drabi, il-fann mhux qed jaħdem minħabba l-fjus maħruqa. Fl-14, "Ladakh" mressaq fuse F7 30-амперный. Хиджа тинсаб эżатт вара ль-стуфи.

реле tqabbid

Jekk il-forn minn mien għal mien "Buggy" (biss attivat bil-magna sħuna), дан ifisser li l-relay kwistjoni tqabbid. Jiġri wkoll li l-fann ma taħdimx minħabba l-kuntatt foqra fl -blokk immuntar. Осиди еврей kuntatt fqira, flimkien mal-fjus hija проблема komuni ħafna fl-operazzjoni tal-iter.Hawnhekk għandna bżonn pass ftit il-konnettur li tmur mal-blokk jew jivverifika l-kwalità tal-kuntatti.

Pawżi permezz tal-fann u резистор. Jifhmu huwa biss --forn ser idur fuq biss fil-lieva 3-pożizzjoni. Ф'дан иль-каż, сопротивляющийся серже комплекс бидла. Allura aħna dehret għaliex ma taħdimx il-stufi ВАЗ-2114.

Признаки неисправности или неисправности резистора электродвигателя вентилятора обогревателя

Резистор электродвигателя вентилятора - это электрический компонент, который является частью системы обогрева и кондиционирования воздуха автомобиля.Он отвечает за управление скоростью вентилятора двигателя нагнетателя. Когда скорость вентилятора изменяется с помощью ручки на комбинации приборов, резистор электродвигателя вентилятора меняет настройку, что изменяет скорость электродвигателя вентилятора. Поскольку скорость вентилятора является одним из наиболее часто регулируемых параметров системы кондиционирования воздуха, резистор электродвигателя вентилятора подвергается постоянному напряжению, что в конечном итоге может привести к его выходу из строя. Неисправный резистор электродвигателя вентилятора может вызвать проблемы с работой всей системы отопления и кондиционирования воздуха.Обычно неисправный или неисправный резистор двигателя вентилятора вызывает несколько симптомов, которые могут предупредить водителя о потенциальной проблеме.

1. Электродвигатель вентилятора застрял на одной скорости

Распространенным признаком неисправного резистора электродвигателя нагнетателя является застревание электродвигателя нагнетателя на одном значении. Резистор электродвигателя нагнетателя - это компонент, непосредственно отвечающий за регулирование скорости вращения вентилятора электродвигателя нагнетателя. Если резистор закорочен или выходит из строя, это может привести к тому, что электродвигатель вентилятора останется на одной скорости вращения вентилятора. Системы отопления и кондиционирования воздуха могут по-прежнему работать на одной скорости, однако для восстановления полной функциональности необходимо заменить резистор.

2. Электродвигатель вентилятора не работает при определенных настройках

Еще одним частым признаком неисправного резистора электродвигателя вентилятора является электродвигатель вентилятора, который не работает при определенных настройках. Если внутренние компоненты резисторов электродвигателя вентилятора выходят из строя, это может привести к неисправности электродвигателя вентилятора или его неработоспособности при одной или нескольких настройках. Это также может быть вызвано переключателем электродвигателя вентилятора, поэтому настоятельно рекомендуется провести надлежащую диагностику, если вы не уверены, в чем может заключаться проблема.

3.Нет воздуха из вентиляционных отверстий автомобиля

Еще одним признаком неисправности резистора электродвигателя вентилятора является отсутствие воздуха из вентиляционных отверстий автомобиля. Электропитание на двигатель вентилятора подается через резистор двигателя вентилятора, поэтому в случае его выхода из строя или каких-либо проблем питание двигателя может быть отключено. Электродвигатель вентилятора без мощности не сможет создавать давление воздуха, и в результате в системе отопления и кондиционирования не будет воздуха, выходящего из вентиляционных отверстий.

Поскольку резистор электродвигателя вентилятора является компонентом, непосредственно отвечающим за питание электродвигателя вентилятора, при его выходе из строя могут возникнуть серьезные проблемы с электродвигателем вентилятора, а также системой отопления и кондиционирования воздуха.Если на вашем автомобиле проявляются какие-либо из вышеперечисленных симптомов или вы подозреваете, что у резистора электродвигателя вентилятора возникла проблема, обратитесь к профессиональному специалисту, например, из компании YourMechanic, для осмотра автомобиля на предмет необходимости замены компонента.

Ищете новый резистор электродвигателя вентилятора отопителя?

Посмотрите десятки отличных вариантов прямо здесь

купить сейчас
Autoblog может получать долю от покупок, сделанных по ссылкам на этой странице.Цены и доступность могут быть изменены.

Каков срок службы резистора электродвигателя вентилятора нагревателя?

Гораздо легче сказать, чем сделать, чтобы в салоне вашего автомобиля было тепло в холодную зимнюю погоду. Если хотя бы один из компонентов обогревателя не работает должным образом, это может помешать проникновению теплого воздуха в салон автомобиля. Большинство автовладельцев не знают, сколько вещей должно работать вместе, чтобы обогреватель их автомобиля заработал.Селекторный переключатель вентилятора, расположенный в кабине автомобиля, помогает регулировать поток впускаемого воздуха. Резистор электродвигателя вентилятора отопителя - это то, что позволяет вам выбирать различные скорости вентилятора.

Резистор электродвигателя вентилятора рассчитан на весь срок службы автомобиля. В большинстве случаев эти резисторы изнашиваются задолго до износа автомобиля. Обычно износ резистора электродвигателя вентилятора происходит из-за постоянного использования, которое он получает, и из-за того, что он регулярно подвергается воздействию тепла.Есть ряд вещей, которые могут сделать резистор двигателя вентилятора обогревателя бесполезным. Следя за проблемами ремонта этой детали, вы сможете поддерживать сильный обдув вашего обогревателя, когда это необходимо. Профессионалы обычно проверяют резистор, считывая, сколько электричества он выдает.

Если электричества, которое вырабатывает резистор двигателя нагнетателя, недостаточно для поддержания работы вентилятора нагнетателя, его необходимо заменить. Система отопления и кондиционирования вашего автомобиля считается замкнутой системой, поэтому она не будет проверяться во время планового технического обслуживания.Единственный раз, когда этот резистор привлекает внимание, - это когда он нуждается в ремонте. Вот некоторые из вещей, которые вы можете заметить, когда резистор электродвигателя вентилятора нагревателя сломан:

  • Электродвигатель вентилятора не работает на всех скоростях
  • Воздух из вентиляционных отверстий очень слабый
  • Нет воздуха из вентиляционных отверстий

Как только вы начнете замечать одну или несколько из этих проблем, возможно, пришло время проверить вашу систему отопления.Если вы обнаружите, что есть проблемы с резистором электродвигателя вентилятора отопителя, обратитесь к сертифицированному механику, который поможет вам заменить резистор электродвигателя вентилятора отопителя, чтобы вы могли восстановить контроль над нагревом в автомобиле.

ВАЗ-2114 - замена вентилятора печки: пошаговая инструкция

Автономный обогреватель

не зря называют печкой, ведь он устроен так, чтобы водитель и пассажиры чувствовали себя комфортно в салоне независимо от температуры окружающей среды. Неисправность этого устройства может доставить массу неприятностей.И дело не только в комфорте. Печка, помимо своей основной функции - обогрева, служит еще и для обдува лобового стекла. А это очень важно, особенно в морозные дни. Без него водителю будет очень сложно.

В этой статье мы поговорим об одном из основных элементов печи - вентиляторе. Мы рассмотрим, зачем он нужен, что это такое, по каким причинам выходит из строя и как ремонтируется или заменяется.

Конструкция обогревателя "Четырнадцатый"

Духовка ВАЗ-2114 состоит из следующих элементов:

  • пластиковый корпус;
  • радиатор отопителя;
  • вентилятор.

Как видите, список невелик. Кроме того, при любой неисправности замена печки ВАЗ-2114 в сборе не требуется, так как каждый ее элемент можно заменить индивидуально.

Принцип работы ТЭНа

Сам по себе нагреватель не производит тепла. В качестве его носителя используется нагретая охлаждающая жидкость, поступающая в радиатор печки. В процессе теплообмена воздух внутри устройства нагревается и начинает проникать в кабину по специальным трубам.Однако естественной циркуляции для обогрева внутреннего пространства автомобиля недостаточно. Подачу теплого воздуха под давлением осуществляет точно такой же вентилятор. Именно благодаря ему салон автомобиля прогревается за считанные минуты.

Что такое вентилятор отопителя

Вентилятор печки ВАЗ-2114 - обычный электродвигатель постоянного тока, питающийся от бортовой сети автомобиля. Воздушный поток создается за счет вращения цилиндрической крыльчатки, установленной на валу якоря.

Управление вентилятором осуществляется с помощью специального переключателя, расположенного на панели управления.Он имеет четыре положения, соответствующие его режимам работы: режим «ВЫКЛ» и три скорости. Чем больше скорость вращения крыльчатки, тем сильнее поток воздуха, поступающего в салон.

Неисправности вентилятора отопителя

В автомобилях ВАЗ-2114 замена вентилятора печки может производиться как в рамках текущего ремонта, так и при обнаружении критических неисправностей. Устройство не входит в список наиболее часто ломающихся, но проблемы с ним все равно случаются. К наиболее "популярным" поломкам относятся:

  • износ подшипников якоря;
  • износ щетки;
  • разрушение щеточного коллектора;
  • обрыв или короткое замыкание в обмотках якоря (статора).

Демонтировать не спешите

Обнаружив, что вентилятор печки ВАЗ-2114 не работает, не стоит спешить с демонтажем и разборкой отопителя. Для начала нужно проверить электрическую схему устройства, а именно:

  • предохранитель;
  • резистор переключения режимов;
  • проводка.

Если вентилятор ВАЗ-2114 не работает, сначала проверьте предохранитель. Он находится в основной сборочной единице и обозначен на схеме как F-7 (30 А).Достаем из посадочного гнезда и «вызываем» тестера. В случае необходимости - меняем.

Следующим шагом является диагностика переключающего резистора. При включенном зажигании поверните ручку переключателя в положение, соответствующее третьей скорости. Если вентилятор исправен, меняем резистор.

Проверить проводку - измерить напряжение, подаваемое на устройство. Здесь нужно поднять капот, найти разъем с проводами, идущими к вентилятору, подключить к ним щупы вольтметра и провести замеры, переключая режимы при включенном зажигании.Напряжение есть - причина в самом моторе, нет - лучше обратиться к автоэлектрику для диагностики проводки.

Износ подшипников

Признаком износа подшипников электродвигателя вентилятора является характерный гул. На начальном этапе неисправности это явление обычно не влияет на работу устройства, но со временем обязательно перерастет в более серьезную проблему. Поэтому, заметив, что гудит вентилятор ВАЗ-2114, спешите смазать подшипники.

Износ щетки и выход из строя резервуара

Щетки подают электрический ток на якорь электродвигателя. Они сделаны из графита и подвержены естественному износу. Если электродвигатель работает нормально, их может хватить на 50-70 тысяч километров. Однако влияние различных негативных факторов сокращает срок службы последних в несколько раз.

Разрушение коллектора чаще всего происходит в результате износа или наклона щеток.Восстановить этот элемент даже для специалиста довольно проблематично, поэтому, если подобная проблема была обнаружена, то для ВАЗ-2114 замена вентилятора печки станет неизбежной.

Обрыв или короткая обмотка

С обмотками дело обстоит еще сложнее. Если неисправность коллектора можно выявить визуально, то необходимо будет измерить сопротивление на разных участках, и не факт, что после обнаружения проблемы ее можно будет устранить перемоткой.Оптимальный вариант в данном случае для ВАЗ-2114 - замена вентилятора печки. К тому же новое устройство не такое уж и дорогое. Электродвигатель с крыльчаткой стоит около 1 100 руб., С кожухом - 1300 руб.

Как снять вентилятор на печке ВАЗ-2114

Чтобы отремонтировать или заменить двигатель вентилятора, его необходимо снять. Это можно сделать двумя способами: разобрав нагреватель в сборе или сняв только мотор.

В первом случае придется разобрать пластик салона, слить хладагент, отсоединить радиатор отопления от системы охлаждения и т. Д.Такой демонтаж может быть оправдан только в одном случае - когда нужна замена печки ВАЗ-2114 в сборе. Если ничего подобного не планируете, вентилятор можно вынуть из моторного отсека. Порядок действий следующий:

  1. Поднимаем капот, находим кожух вентилятора печки ВАЗ-2114. Он находится под лобовым стеклом. Вы узнаете его по круглой форме и черному пластику, из которого он сделан.
  2. Откручиваем 2 винта и 2 болта, которыми крышка крепится к корпусу печки.
  3. Отсоедините разъемы блока питания.
  4. С помощью тонкой шлицевой отвертки или ножа откройте защелки половин корпуса. Отсоедините половинки, уберите их в сторону.
  5. Разворачиваем вентилятор так, чтобы он прошел между боковой стороной моторного отсека и декоративной решеткой радиатора. Удаление устройства.

Как заменить вентилятор

На ВАЗ-2114 замена вентилятора печки не вызовет никаких затруднений. Особенно, если неисправный прибор вы уже разобрали.Первым делом нужно проверить вентилятор. Для этого положите его на ровную поверхность и выведите к разъему два провода от аккумулятора. Электродвигатель запустился? Затем подключите прибор к «родному» разъему проводов, идущих в моторный отсек из салона. Включите зажигание, а затем переключатель режимов. Убедитесь, что вентилятор работает во всех своих положениях. После этого установите электродвигатель на место и накройте кожухом. Прикрутите крышку к корпусу обогревателя. Подключите провода питания.Дополнительно проверьте работу устройства.

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *