Ручное переключение акпп: Ручной (механический) режим АКПП (на автоматической коробке передач) | 7 урок АВТОМАТ

Ручной режим акпп: в чем опасность эксплуатации?

Главная » Наши Новости

Почему опасно пользоваться ручным режимом «автомата»? Влияет ли использование ручного режима акпп на долговечность коробки передач? Этот вопрос все чаще и чаще поднимается на автомобильных форумах. Многие водители всерьез опасаются, что частое применение мануального управления автоматической коробкой с гидротрансформатором ускоряет ее износ. Так ли это на самом деле?

Начнем с того, что в инструкции по эксплуатации вы вряд ли найдете предупреждение о том, что использование ручного режима негативно сказывается на работе АКП. Если такая функция есть, значит, производитель предусмотрел возможные риски и нагрузки.

Другое дело, что речь идет оее использовании в разумных пределах, потому что несвоевременное переключение передач не лучшим образом отражается на ресурсе автоматической трансмиссии. Любая излишняя нагрузка на «автомат» провоцирует его перегрев, что наносит вред фрикционам, обеспечивающим нормальную работу агрегата. Поэтому, чтобы не злоупотреблять ручным режимом, следует правильно выбирать нужный диапазон, исходя из текущей скорости, как это обычно делается на классической «механике».

Неслучайно современные «автоматы» с возможностью мануального управления предусмотрительно оборудованы «защитой от дурака»: электроника не позволит начать движение на повышенной передаче, а при уменьшении скорости автомобиля она самостоятельно переключает коробку в более низкий диапазон.

В ряде случаев трансмиссия может сама повышать ступень при достижении предельно допустимых оборотов двигателя. Поэтому такой режим считается скорее полуавтоматическим, чем ручным. Ведь блок управления постоянно контролирует действия водителя и вмешивается, когда надо, в процесс управление.

[su_divider top=»no» style=»double» divider_color=»#238516″ size=»6″ margin=»5″]

Актуальные Автоновости

[su_custom_gallery source=»taxonomy: post_tag/1640,1246,1600″ limit=»3″ link=»post» target=»blank» width=»190″ height=»190″ title=»always»]

[su_divider top=»no» style=»double» divider_color=»#238516″ size=»6″ margin=»5″]

В остальном мануальный режим АКП имитирует механическую трансмиссию, позволяя водителю самостоятельно выбирать нужную передачу. Если им правильно пользоваться, то в некоторых случаях можно даже сэкономить топливо. Кроме того, он незаменим на шоссе при обгонах, во время движения по горным серпантинам, а на скользкой дороге позволяет притормадивать двигателем.

На некоторых автомобилях, чаще всего японских и американских, устанавливается автоматическая коробка с особым режимом, ограничивающим переключение выше второй или третьей передачи. Это сделано специально для движения по спускам, подъемам и по скользкой поверхности. Понятное дело, если включить «двойку» на скорости более 80 километров в час, ничего хорошего из этого не выйдет.

Так что использование ручного управления автоматической коробкой никак не отразится на ее ресурсе, если делать это с умом и в щадящем режиме.

 

 

Как вам статья?

Ручной режим акпп: в чем опасность эксплуатации?

Почему нельзя на «автомате» надолго включать ручной режим? | Практические советы | Авто

Владимир Гаврилов

Примерное время чтения: 4 минуты

18634

Категория:  Техника вождения

Отличить мануальный режим «автомата» можно по букве М сбоку от основного хода рычага. Обычно расположен он в специальной прорези и помечается еще и символами «+» и «-», которые показывают, куда качать селектор для принудительного переключения ступеней. Если на невысокой скорости толкнуть туда ручку, то коробка зависнет на активированной ступени и будет удерживать ее в рамках разрешенного коридора от 1000 до 5000 оборотов.

На многих автомобилях в спортивных комплектациях автоматические коробки снабжают еще и подрулевыми лепестками, упрощающими процесс управления. Если дернуть левый, то активируется пониженная ступень, а если правый, то заработает уже повышенная. Тем самым водителю предлагается ездить в том режиме оборотов, какой он считает оптимальным. Идея замечательная, но выдержит ли коробка подобные эксперименты? 

Пришпорить машину

Провести подобные опыты нам помог KIA Cerato нового поколения. А познакомиться с ним посчастливилось на горной дороге в Хорватии, которая сама представляет собой наилучший полигон для уничтожения техники. Вооружен автомобиль 6-ступенчатым автоматом, который уже известен российской публике по бестселлеру Rio.

В первую очередь мануальный режим используется для активного драйва, чтобы принудительно удерживать обороты двигателя свыше 3500, на которых развивается максимальная мощность и тяга. И действительно, для этих целей ручной режим незаменим. Если потребуется активно зайти в поворот и тянуть машину газом на третьей передаче из виража, то можно загодя пару раз дернуть рычаг на себя. На приборке буква D сменится на цифру 3, и можно топтать педаль акселератора.

Тормозить двигателем на «автомате»

Однако на длинных спусках попытка использовать «автомат» как ручную трансмиссию почти не дала результатов.

Дело в том, что на подавляющем большинстве автомобилей с «механикой» водители стараются тормозить двигателем во избежание перегрева колодок. В особенности это актуально в горах, где более получаса можно спускаться к подножию холма. На уклонах водители включают вторую или третью передачу и убирают ногу с педали тормоза. Силы трения внутри включенной трансмиссии компенсируют ускорение машины, вызванное силами гравитации, и скорость стабилизируется примерно на уровне 50 км/ч. Автомобиль едет под горку с постоянной скоростью, экономя и топливо, и ресурс колодок. Механическая коробка при этом почти не страдает, так как пакет сцепления научен справляться с высоким крутящим моментом, а шестеренки не особо сильно греются под нагрузкой.

Однако «автомат» показывает иную картину. При движении под уклон он не позволяет активно тормозить мотором. Если качнуть рычаг на себя и принудительно активировать третью передачу, то ожидаемой стабилизации движения на постоянной скорости не произойдет. Машина продолжит медленно разгоняться, а когда стрелка тахометра подберется к пятитысячной отметке, электроника заставит коробку переключить передачу вверх. Ускорение продолжится с новой силой. Приходится вмешиваться и тормозить уже педалью.

Перегрев опасен

Дело в том, что «автомат» конструктивно иной, нежели «механика». Его планетарные ряды и фрикционные механизмы хуже держат ненормативные нагрузки, чем шестерни ручной механической коробки, и подвержены перегревам. Но больше всего достается гидротрансформатору, который не терпит перегрева.

В этом техническом узле нет прямой связи между входным и выходным валами. А передача крутящего момента на невысоких скоростях осуществляется за счет вращения двух крыльчатых колес в масляном резервуаре. Поэтому попытка спуска под гору на 30-50 км/ч на высоких оборотах мотора приведет к заметной разнице во вращении крыльчатых колес относительно друг друга. Поползет вверх температура. Неудивительно, что «автомат» с гидротрансформатором имеет собственную систему охлаждения и радиатор. И, чтобы защититься от нерегламентированных нагрузок, электроника переключает ступени даже при активированном ручном режиме.

Более того, на некоторых бюджетных машинах ради удешевления трансмиссии систему охлаждения несколько упрощают, полагая, что автомобиль не будет часто подвергаться поездкам под нагрузкой. Такие упрощения, к примеру, пережил французский агрегат, устанавливавшийся на автомобили на платформе В0.

Другими словами, если часами гонять автоматическую коробку с гидротрансформатором, имитируя работу механической трансмиссии, то ресурс узла будет заметно снижаться. Лучше тогда для поездок по холмистой местности использовать настоящую механическую трансмиссию.

В общем, мануальный режим — это мина замедленного действия. Тормозить мотором «автомат» почти не позволяет, зато провоцирует на шалости, готовые обернуться серьезной поломкой.

На обыкновенном бюджетном седане нельзя ездить, как на спорткаре. А мануальный режим лучше оставить для временных поездок по рыхлому снегу или по грязи, когда нужно «пришпорить» машину газом.

безопасное вождениеавтоматическая коробка передач

Следующий материал

Самое интересное в соцсетях

Новости СМИ2

Последняя смена: Какая МКПП будет последней?

греби свое —

Конец руководств близок, и один из них может стать последней палкой.

Стивен Юинг —

Увеличить

Aurich Lawson

Несмотря на все усилия автолюбителей, дни механической коробки передач сочтены. Вините в этом электрификацию, будущие автономные технологии или тот факт, что современные дети просто не заботятся о вождении. Что бы ни помогало вам справиться с этой неизбежностью, отмена рычага переключения передач — это не «если», а «когда».

Это не значит, что смерть наставника будет быстрой; многие компании продолжают предлагать трехпедальные установки. Но кто будет последним оплотом, последним бастионом самодельной коробки передач? Будет ли это спортивная машина или нестандартный соперник? Наденьте шапку спекуляций, пока мы изучаем некоторые потенциальные сценарии.

Вариант 1: Porsche

Возможно, ни одна автомобильная компания не привержена переключению передач так, как Porsche. Немецкий автопроизводитель предлагает шести- и семиступенчатые коробки передач для нескольких моделей моделей 718 и 9.11 линий автомобилей и продолжает это делать, несмотря на то, что конкуренты прекращают выпуск своих вариантов с ручным управлением.

Клиенты определенно ценят это обязательство. В Porsche говорят, что, когда они решили предложить шестиступенчатую механическую коробку передач для предыдущего поколения 991 911 GT3, процент отказа от этой трансмиссии составил почти 80 процентов. Именно из-за этого личного интереса компания Porsche решила сохранить руководство с самого начала выпуска 992 GT3. Конечно, ручной GT3 намного медленнее в важнейшем разгоне от 0 до 60 миль в час, чем модель, оснащенная автоматической коробкой передач PDK с двойным сцеплением, но это также намного веселее.

Увеличить / Вымирающий вид, но еще не вымерший.

Porsche

«Количество автомобилей с механической коробкой передач в отрасли сокращается, однако значительное число клиентов Porsche выбирают механические коробки передач на тех моделях, где мы их предлагаем», — Кьелл Грюнер, президент и главный исполнительный директор Porsche Cars North.

Америка, сообщил Ars. «Каждый третий покупатель 911 выбирает механическую коробку передач, если это возможно, а для 718 эти цифры еще выше. Для этих водителей нет ничего лучше физического ощущения от идеального переключения на три-две передачи на пониженной передаче перед поворотом. Это просто приятно. .»

Реклама

Вариант 2: дешево и сердито

Porsche, безусловно, больше ориентирован на своих клиентов-энтузиастов, чем большинство компаний, но это не единственный автопроизводитель, который трубит о славе ручного вождения. От горячих хэтчбеков до седанов, купе и родстеров ряд менее дорогих автомобилей может стать последним источником спасения для тех, кто воздерживается от ручного управления.

Близнецы Subaru BRZ и Toyota GR86 являются яркими примерами. По данным Subaru, 71 процент нынешних клиентов BRZ выбирают для купе шестиступенчатую механическую коробку передач. «В целом, на протяжении большей части жизни BRZ уровень продаж составлял около 70 процентов», — сказал Ars представитель Subaru.

Увеличить / Вы можете купить Mazda Miata с автоматической коробкой передач, но в таком случае вы многое потеряете.

Mazda

Икона веселья на все времена — Mazda MX-5 Miata. Японский автопроизводитель уже давно заявил, что Miata всегда будет основной частью его модельного ряда, и да ладно, можете ли вы представить себе мир, в котором Miata не предлагает клюшку? Даже сейчас, в четвертом поколении родстера, модели с механической коробкой передач составляют примерно половину всех продаж Miata.

Другие компактные автомобили предлагают дополнительные возможности. Седан Honda Civic Si и хэтчбек Type R предлагаются только с шестиступенчатой ​​механической коробкой передач, и эта коробка передач оснащена функцией автоматического согласования оборотов, что также немного упрощает переключение передач.

Реклама

← Предыдущая история Следующая история →

Как переключить передачу «пятка-и-носок» на механической коробке передач | Особенность | Car and Driver


Манипулирование педалью газа и тормозом правой ногой водителя — это возврат к древним автомобильным временам, когда синхронизаторы не стали стандартом в коробках передач с ручным переключением. Чтобы избежать столкновения передач при переключении вверх и вниз, у осторожного водителя было два варианта: терпеливо ждать, пока скорости передач не совпадут во время переключения, или ненадолго увеличить обороты двигателя, когда рычаг переключения передач находится в нейтральном положении, а сцепление на мгновение включено между передачами.

Сегодня режим H/T является стандартной практикой в ​​автоспорте, чтобы свести к минимуму повреждение трансмиссии и, следовательно, шасси при агрессивном торможении в повороте. Даже кратковременное нарушение скорости ведущего колеса на пределе поворота и/или торможения может привести к серьезному отклонению от самой быстрой линии и, в худшем случае, к пробуксовке. Для достижения максимальной скорости каждое движение водителя должно быть плавным, особенно при переключении передач.

Эта незаменимая вещь для автоспорта также является отличным способом для опытного уличного водителя продемонстрировать свои навыки ежедневного вождения. Оттачивание техники H/T (см. ниже) требует практики, но когда вы освоите эту технику правильно, вы получите удовлетворение, даже не нарушая ограничения скорости. Вот как это сделать.


ШАГ 1:  Поместите подушечку правой ноги справа от центра на педаль тормоза, чтобы начать резкое торможение, держа обе руки на рулевом колесе. (В идеале ваши руки будут расположены на 9 и 3 часа, но на этих изображениях они расположены выше на руле, чтобы лучше продемонстрировать технику пятки и носка.)


ШАГ 2: подушечка вашей правой ноги удерживает педаль тормоза нажатой (находится в крайнем правом положении от этой педали), в то время как правая сторона вашей правой ноги движется к педали акселератора. В этот момент ваша левая нога полностью выжимает сцепление, а правая рука перемещает рычаг переключения передач на более низкую передачу (или на нейтраль, если вы хотите дважды выжать сцепление, как показано на следующем слайде).


ШАГ 3:  Поднимите левую ногу со сцепления, чтобы снова включить его, при этом рычаг переключения передач находится в нейтральном положении (опять же, это необязательно для большинства современных автомобилей с синхронизаторами). Не снимая тормоза, используйте ребро правой ноги, чтобы нажать на педаль акселератора примерно на четверть его хода, увеличивая обороты двигателя. Это также известно как рывок дроссельной заслонки.


ШАГ 4:  Если вы решите пропустить двойное выключение сцепления, просто нажмите сцепление один раз, не отпуская тормоза, и нажмите на педаль газа, когда вы переводите рычаг переключения передач в нейтральное положение и на более низкую передачу.


ШАГ 5:  Теперь, когда переключение передач завершено, снова включите сцепление левой ногой. Вся ваша правая нога должна быть доступна для продолжения торможения.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *