Ручной тормоз: Стояночный тормоз («ручник»): безопасность на стоянке

Содержание

Ручной тормоз: зачем он нужен, особенности

Главная » Полезные советы

Полезные советы04к.

В каждом автомобиле рядом с водительским сидением есть ручной тормоз. Далеко не все водители используют в процессе эксплуатации автомобиля данное устройство. Многие водители продолжают ездить и с неисправным ручником, при этом, не ощущая дискомфорта.

Новичкам особенно интересно, зачем нужно это устройство в автомобиле и какие конструктивные особенности оно имеет. Принцип действия ручного тормоза заключается в том, что при нажатии на ручной тормоз натягиваются тросы, которые и блокируют в ручном режиме тормозные колодки.

Многие водители, вспоминая свои экзамены по вождению, отмечают, что экзамен с парковкой и использованием ручника обязателен для любой автошколы. По мнению опытных водителей, ручной тормоз в машине совсем необязательно, можно обойтись и без него.

Однако производители автомобилей придерживаются другого мнения, выпускают новые системы пассивной и активной безопасности и из пространства автомобиля не выкидывают ручной тормоз.

Зачем нужен ручник

Для новичков ручник играет большую роль при подъеме, так как при помощи ручного тормоза можно блокировать колеса и не съехать назад, если сразу подняться в гору не удалось. Опытный водитель при подъеме в гору может обойтись и без ручника. Для кратковременной остановки машины или при парковке на относительно ровной поверхности большая часть водителей предпочитает ставить машину на скорость. Но на крутых спусках и при подъеме в гору лучше так не рисковать.

В случае неисправного ручного тормоза машина может откатиться назад, съехать с дороги и задеть другие автомобили. Поэтому использование ручного тормоза в определенных ситуациях не только желательно, но и обязательно для собственной же безопасности. Если при езде по скользкому полотну машину начинает заносить, можно воспользоваться ручным тормозом. Это поможет сбавить скорость и уйти от удара или съезда в кювет. Однако использовать ручной тормоз при заносе необходимо аккуратно, так как разогнавшийся автомобиль при резком торможении может унести с дороги.

Многие автомобилисты даже не задумывались о том, что обычная тормозная система автомобиля может выйти их строя в самый неподходящий момент и тут снова выручит ручной тормоз. Отказ основной тормозной системы – это редкость, тем не менее, такие случаи в водительской практике встречаются.

Вне зависимости от причины отказа в таком случае необходимо использовать ручной тормоз, на осознание причины поломки основной тормозной системы может уйти слишком много времени. Чтобы облегчить или избежать столкновения на оживленной трассе, следует плавно спустить ручник. Экстренное торможение на высокой скорости может привести к тому, что машина может уйти в занос.

Особенности конструкции и поломки ручника

Использовать автомобиль с неисправным ручным тормозом опасно. Поэтому при обнаружении поломки необходимо обратиться за помощью к квалифицированным специалистам. Кто-то предпочитает на стоянке использовать ручной тормоз, а кто-то ставит автомобиль на пониженную передачу.

Однако использование последнего варианта опасно, когда водитель попросту может забыть о включенной скорости и после старта двигателя автомобиль может податься назад или вперед. Ручной тормоз используется на стоянках и уклонах. Также тормоз используется для старта на подъеме и торможения на склоне. Ручной тормоз имеет механический привод, который срабатывает при нажатии:

  • резкое нажатие резко блокирует колеса;
  • плавное нажатие приводит к медленному и управляемому торможению.

В зависимости от конструкции ручного тормоза, он может блокировать задние колеса или карданный вал. В последнем случае речь идет о центральном тормозе. При нажатии на ручной тормоз происходит равномерное натягивание тросов, что приводит к блокированию колес. В ручном тормозе имеется датчик, который говорит о том, что кнопка ручного тормоза нажата и тормоз активен.

Перед тем, как тронуться с места, необходимо убедиться в том, что лампа стояночного тормоза не горит. Регулировка ручного тормоза начинается с проверки его работоспособности. Эту процедуру необходимо выполнять каждые 20-30 тыс. километров.

Даже если ручник работает без сбоев, необходимо проводить его проверку. Для проверки ручного тормоза необходимо затянуть ручной тормоз до отказа и включить первую передачу. Затем нужно плавно спустить педаль сцепления.

Если проблем со стояночным тормозом нет, то двигатель автомобиля заглохнет. Если автомобиль начнет медленное движение, необходимо провести регулировку или ремонт ручного тормоза. В качестве примера можно привести замену тросов стояночного тормоза. Это необходимо делать для того, чтобы тормоз реагировал на силу нажатия и колеса блокировались. Для регулировки ручного тормоза можно использовать эстакаду или подъемник. Работу лучше доверить профессионалам.

Рейтинг

( 1 оценка, среднее 5 из 5 )

Комментарии0 Поделиться:

Загрузка .

..

Встаем на «ручник». Как правильно пользоваться стояночным тормозом? | Об автомобилях | Авто

Владимир Гаврилов

Примерное время чтения: 4 минуты

2450

Shutterstock.com

Ручной тормоз вызывает у водителей опасения. Он нередко замерзает, отчего колодки после затяжки уже не могут возвращаться в нейтральное положение. Тросик ручника ржавеет и вытягивается, подвергая машину риску скатывания на уклонах. Поэтому некоторые владельцы старых машин стараются никогда не использовать «ручник», обходясь блокировкой коробки с помощью установки ее на первую передачу. Другие же допускают банальные ошибки, стараясь не нагружать привод. Как же использовать стояночный тормоз правильно? 

Просушить колодки

Чтобы тормозные колодки после езды по лужам в дождь не примерзали к барабанам при наступлении заморозков, их необходимо просушить. Для этого можно использовать прием экстренного торможения на ровной пустой дороге. Машина разгоняется до 50 км/ч, а затем водитель резко бьет по педали тормоза, вплоть до включения АБС. Пара таких торможений разогреет колодки и высушит влагу.

Торможение мотором не помогает

На современных машинах ручной тормоз должен использоваться всегда. Это касается не только машин с роботами, у которых нет в трансмиссии положения «P», но и автомобилей с механическими коробками, а также с автоматами и вариаторами. Конструкция механических коробок изменилась, и их уже нельзя блокировать включенной передачей. При остановке на уклоне, при заглушенном двигателе, при включенной первой ступени (без использования ручного тормоза) автомобиль начинает медленно, рывками скатываться вниз. Примерно через каждые 12-18 секунд происходит откат примерно на 1/6 оборота колеса, затем пауза, и опять новый цикл скатывания. Скатываются с горки даже новые автомобили, у которых все в порядке с силовым агрегатом и с трансмиссией.

Дело в том, что новые турбированные моторы не рассчитаны удерживать вес 1, 2-тонной машины, отчего под нагрузкой допускают проворот коленвала. Однако подобный процесс запросто приводит к поломке. На вал через ремень ГРМ задействован клапанный механизм, у которого при вращении могут сбиться настройки, а это в свою очередь во время запуска мотора грозит повреждением клапанов.

Поэтому удерживать автомобили с механическими коробками с помощью первой или задней передачи сейчас нельзя. Обязательно нужно затягивать «ручник». 

Не оставляйте автомат только в режиме «P»

При постановке автомобиля с автоматической коробкой передач его тоже необходимо фиксировать «ручником». Дело в том, что на уклоне штатные крепления вала автомата испытывают слишком сильные нагрузки. К примеру, машина давит на маленький фиксатор с усилием, которое равно произведению массы на синус угла наклона. Для автомобиля весом 1200 кг на 23-процентном уклоне скатывающая сила достигает 269 кг. Такое усилие рано или поздно срывает фиксаторы вала. Через несколько лет возникнет эффект усталости металла, и коробку придется везти в ремонт. Поэтому лучше снять напряжение с коробки с помощью ручного тормоза.

Затягивайте «ручник» при выжатом тормозе

«Ручник» необходимо активировать только при нажатой педали тормоза. Тогда вес автомобиля будет удерживаться колодками до момента фиксации. Если поступать иначе и отпускать педаль, когда автоматическая трансмиссия переводится в режим P или «механика» ставится на передачу, то кузов автомобиля немного откатывается и «повисает» на шестернях коробки или на фиксаторе автомата. При затягивании стояночного тормоза эта нагрузка остается, что плохо сказывается на технике.

Как определить вытянутый тросик «ручника»?

Хорошей затяжкой ручного тормоза обычно считается семь щелчков. Он должен держать машину на уклоне в 30%. Если тросик вытянулся и колодки уже не схватывают диски с должным усилием, то это повод поскорее отправиться в мастерскую. Ослабший ручной тормоз может не удержать автомобиль, и он укатится под уклон.

В современных машинах стояночный тормоз уже электронный. Автоматика сама регулирует усилие прижима колодок, чтобы не дать колесам провернуться. 

Камень под колесом

Если возникла необходимость оставить машину на склоне, а ручной тормоз работает на всегда хорошо, то можно подстраховаться с помощью нехитрых приспособлений.

При паркинге у бордюра можно вывернуть колеса таким образом, чтобы при начале скатывания они упирались в ограничивающий движение бордюр.

Если автомобиль паркуется носом вниз, то руль надо повернуть вправо. При паркинге кормой вниз и при возможном скатывании назад колеса выворачиваются влево, чтобы они так же упирались в бордюрный камень.

Если же уклоны настолько велики, что автомобиль буквально висит на «ручнике», а бордюрного камня нет, то под колеса лучше подложить какие-нибудь предметы. Ими могут быть кусок кирпича, деревянный брусок, или специально сконструированный «башмак» с упором. Такие удерживающие «башмаки» могут фиксировать автомобиль на уклоне в 20-30%.

ручникручной тормоз

Следующий материал

Новости СМИ2

Ручной тормоз: регулировка тросов центральным натяжением — Статьи

Регулировка тросов стояночного тормоза центральным натяжением — важная процедура, без которой сложно представить обслуживания автомобиля. Стояночный тормоз (ручник), позволяет оставаться на месте, без участия водителя даже на крутом склоне. Но к сожалению, ручник со временем теряет свои полезные свойства, и приходится выполнять профилактическую работу.

Особенно полезен ручной тормоз, на сложных участках дороги, где покат назад может привести к аварии. Также, при любой парковке автомобиля — ставить его на ручник, обязательное условие. Исходя из всего, очень важно иметь прочный и надежный фиксирующий элемент.

Кроме стоянки, «ручник» обеспечивает тормоз в нестандартных, и даже экстренных ситуациях. Некоторые опытные водители, с помощью ручного тормоза, могут отправлять машину в контролируемый занос. Ну и самая главная особенность — он служит запасным тормозом, в случае отказа педали.

Работа ручника может быть нарушена из-за ослабленного центрального тросика, натяжение которого ухудшается с каждым годом. И время от времени, необходимо проводить систематическую калибровку стояночного тормоза. Выполняя действия у опытных специалистов, знающих свою работу, можно быть на 100% уверенным в прочном и надежном механизме.

Важно найти опытных специалистов, которые добросовестно, качественно и быстро произведут диагностику и отладку ручника. Для того, чтобы не сомневаться в их профессионализме, и не дать себя обмануть, важно знать, как именно производят регулировку тросиков ручного тормоза.

Итак, важно знать, когда именно заменить или настроить систему стояночного тормоза, и какие признаки указывают на неисправность. Также необходимы теоретические знания по ремонту и отладке, даже если пал выбор на автосервис. В итоге, ваша машина будет крепко стоять, и не сдвигаться с места.

Первые признаки неисправности

Если во время движения машина не снята с ручника, но при этом она движется медленно, но уверено, то с ручником явно есть проблемы. Это запущенный вариант, в основном первые признаки ослабления тросика — это слабое сцепление. Особенно это заметно на крутых склонах. Машина хоть и стоит на тормозе, все равно совершает свое движение, хоть и не заметное с первого взгляда.

Но поломка может иметь скрытный характер, и необходимость регулировки, может казаться ненужной, и не иметь смысла. Поэтому важно проводить регулярную диагностику. Негласное правило требует проверять систему, как минимум раз в месяц при условии, если пробег на месяц составляет менее 30-ти тыс. км.

Есть три причины поломки и некорректной работы системы:

  1. Центральный трос перестал держать напряжение.
  2. Колодки на дисках или барабане перестали тормозить.
  3. Недостаточное сцепление, за счет увеличения зазора.

В случае поломки, существует два простых способа проверки стояночного тормоза. Нужно заехать на дорогу с большим уклоном, и поднять рычаг ручника до упора. Если машина встала замертво и не двигается — повезло, ручник в порядке, можно ехать дальше. Но если машина начинает произвольное движение, то это первый показатель неисправности. Чем быстрей машина продолжает движение, тем больше ослаб тросик. В данном случае, нужно как можно быстрей обратиться за помощью в автосервис.

Вторым способом можно полностью определить неисправность, если в первом случае ничего не понятно. Все что нужно, оттянуть до упора ручку тормоза. Далее включается первая передача, и на малых оборотах нужно двигать машину вперед. Если двигатель сразу глохнет, тормоз работает корректно. Но если машина движется — однозначно требуется ремонт, и натяжка тросика.

Также регулировка стояночного тормоза, обязательна при смене или регулировке колодок. Тросик заметно ослабевает, когда заменяют или ремонтируют тормозной барабан, а также при проточке, замене или установке тормозного диска.

Поводом для натяжки, может быть свободный ход рычага, означающий, что тросик сильно растянут. И разумеется, натяжка также нужна при непосредственной замене или ремонте стояночного тормоза.

В случае указанных выше признаках неисправности, не стоит откладывать. Нужно сразу обратиться в автосервис, где высококвалифицированные специалисты, устранят поломку.

Как произвести натяжение троса

Установка тормоза происходит с сопровождением характерных щелчков. Обычно их количество от 5 до 6, но если их становится намного больше или меньше, то это будет означать неисправность и необходимость натянуть, или ослабить трос. Регулировка осуществляется посредством отладки ширины зазора.

Для удобной работы понадобится подъемник, либо смотровая яма. Пользоваться домкратом без специальных подставок, крайне не рекомендуется. В некоторых моделях автомобиля, отладку можно проводить непосредственно изнутри салона. Данное решение очень удобно, и не придется искать подъемник, или яму для осмотра.

Обеспечив доступ к днищу автомобиля, необходимо найти контргайку регулировочного механизма стояночного троса. Подняв рычаг на три щелчка в верх, нужно затянуть контргайку. Если процедура проделана, а результата нет, то придется менять полностью всю систему ручника. В том случае, если натяжение произошло, и колесо зажато, можно опускать машину на землю.

Необходимо произвести проверку на месте, а только потом проводить тестовый заезд в реальных условиях. Процедура проверки исправности стояночного тормоза, описана выше.

От исправности тормозной системы может зависеть жизнь, поэтому лучше доверить ремонт опытному профессионалу. Он произведет быстрый и качественный ремонт, за небольшую плату. Но найти качественное обслуживание крайне трудно, поэтому лучше воспользоваться нашим сервисом Uremont.com. Нужно лишь оставить заявку на регулировку тросов стояночного тормоза центральным натяжением, и выбрать понравившийся автосервис. С нами, вы сможете быстро и надежно починить свой автомобиль!

 

Как работает Uremont?

01

Создаете заявку

с кратким описанием работ и желаемой датой ремонта. Потратите не более 3 минут

02

Получаете предложения

от специализированных автосервисов в личном кабинете

03

Сравниваете ответы

наиболее подходящие по стоимости, отзывам, местоположению и другим параметрам

04

Подтверждаете запись

а также все условия ремонта и можно смело ехать в автосервис

Попробуйте наш сервис по подбору СТО

Создание заявки абсолютно бесплатно и займет у вас не более 5 минут

Создать заявку

Почему не держит или плохо держит ручник автомобиля

Ручной или стояночный тормоз – важная система автомобиля, которая напрямую влияет на безопасность. Его основная задача – удерживать авто от скатывания на уклоне. Также стояночный тормоз применяется, как аварийная система при отказе тормозов.

Водители по-разному пользуются стояночным тормозом. Одни его практически не задействуют. На стоянке оставляют машину на первой передаче или пользуются режимом паркинг в автоматической коробке.

Другие – дергают рычаг ручника или нажимают соответствующую кнопку очень часто, почти при каждой остановке. Но и у тех и у других ручник со временем перестает держать автомобиль. В чем причина?

Прежде чем говорить о возможных неисправностях, давайте разберемся с устройством стояночного тормоза.

Как устроен стояночный тормоз

Ручной тормоз воздействует на тормозные механизмы задних колес. Системы, где использовался отдельный барабан, расположенный после коробки передач, ушли в прошлое.

На относительно недорогих, массовых автомобилях обычно применяется механический привод ручника. Механический привод представляет собой систему тросов и рычагов. Дернув за рычаг или нажав на педаль стояночного тормоза, водитель затормаживает задние колеса.

В последнее время все более широкое распространение получает электронный ручной тормоз. Никаких рычагов и педалей – водителю достаточно нажать на кнопку и исполнительные механизмы зажмут задние тормозные колодки. Электронный ручник может сам растормаживать колеса при начале движения, умеет включаться при каждой остановке. Умная, удобная и, в общем, довольно надежная система.

Почему плохо держит ручник

Начнем с простых, механических систем. Рассмотрим их возможные неисправности.

Вытянулся тросик. Такое случается при частом использовании стояночного тормоза. Ход рычага увеличивается, а тормоз не держит.

«Закис» привод. Эта неисправность обычно преследует тех водителей, которые используют ручник очень редко. Механический привод стояночного тормоза подвержен воздействию влаги, дорожной грязи, противогололедных реагентов. Его детали загрязняются, корродируют и теряют свою подвижность.

Загрязнены или изношены тормозные механизмы. Задние тормоза могут быть как дисковыми, так и барабанными. Контролировать износ и работоспособность дисковых механизмов значительно проще – достаточно снять колесо. Барабанные тормоза сильнее страдают от загрязнений, часто механизмы привода колодок «закисают». Для их ревизии нужно снимать тормозной барабан, что бывает непросто сделать, особенно на автомобилях с солидным пробегом.

Чрезмерный износ и загрязнение тормозов могут быть причиной некорректной работы и электронного ручного тормоза. Другие поломки электронного ручника обычно связаны с неисправностью датчиков и исполнительных механизмов. Нередко выходит из строя сама кнопка включения стояночного тормоза.

Как исправить поломку

Если ручник плохо держит машину, начинать стоит с простого – проверить работоспособность привода ручника. Если тросик свободно ходит в оплетке, все элементы привода подвижны, нужно проконтролировать ход рычага. Если он заметно увеличился, но ручник не держит – придется заняться регулировкой привода. Для этого понадобится: пара гаечных ключей, специальное средство для очистки «закисшей» резьбы, яма или эстакада. Работать придется под автомобилем.

Если тросик подтянули по максимуму, но ход рычага не сильно уменьшился, дело в изношенных тормозных механизмах или в самом тросе. Возможно, он растянулся и требует замены. Замена троса не самая сложная работа, которую вполне осилит водитель, имеющий минимальные навыки обслуживания и ремонта автомобиля.

Проверить работоспособность дисковых тормозов проще: визуально оцениваем износ колодок и дисков. Дернув за рычаг ручника, проверяем, зажимаются ли колодки. На барабанных тормозах придется снимать тормозной барабан. Порой это сделать непросто – он «намертво» прикипает к ступице. Стучать по барабану молотком опасно – можно его расколоть. Надо использовать деревянную проставку. Греть закисший барабан нужно осторожно – рядом ступичные подшипники, резиновые уплотнения тормозной системы. При сильном износе на рабочей поверхности барабана образуется ступенька, которая не даст его снять, если предварительно не свести колодки. На некоторых моделях барабан выполнен заодно со ступицей – придется разбирать весь узел. Поэтому, прежде чем самостоятельно заниматься ревизией задних тормозов, оцените свои силы. Здесь нужен опыт, специфические навыки, да и специальный инструмент может понадобиться.

Что делать, если элементы привода ручного тормоза потеряли подвижность? Вооружаемся терпением и… баллончиками с авто химией. Все сочленения очищаем от грязи и проливаем проникающей мазкой. Потом пытаемся их «расшевелить», осторожно применяя физическую силу. Удалось? Тогда тщательно смазываем, проводим регулировку привода и ездим дальше. Все усилия оказались тщетны – значит, заржавевшие детали придется менять. Если закис тросик – его тоже лучше заменить.

Чтобы ручник не закисал, надо регулярно им пользоваться. Даже если водитель редко использует стояночный тормоз, нужно делать это в профилактических целях. Один раз за поездку дернуть за рычаг или нажать на педаль много проще, чем ремонтировать привод ручника.

Если электронный ручник не держит, что делать в этом случае? Самостоятельно можно осмотреть состояние задних тормозных механизмов. Если там все в порядке, лучше обратиться к специалисту. Если вы, конечно, не владеете уверенными навыками электрика – диагноста. Нужно будет проверить исправность кнопки, исполнительных механизмов, датчиков, целостность электропроводки.

Внимание тормозам

Тормозная система, как рабочая, так и стояночная – важный элемент безопасности. Необходимо тщательно следить за ее исправностью, своевременно менять изношенные детали. Диагностика и простейший ремонт стояночного тормоза – не самая сложная работа. Но она требует наличия эстакады или подъемника. Лежать на земле под машиной – сомнительное удовольствие. При первых симптомах нештатной работы тормозов – обращайтесь к специалистам автосервиса. В технических центрах FAVORIT MOTORS всегда готовы проверить и, при необходимости, отремонтировать тормоза вашего авто. Не откладывайте ремонт тормозов, не подвергайте опасности себя и других участников дорожного движения.

Ручной тормоз: виды и главные ошибки при эксплуатации

В любом автомобиле предусмотрены сразу две тормозные системы: основная и стояночная. Первая замедляет машину во время движения, вторая используется на время остановки. Разбираемся, что такое «ручник» и как он работает

Стояночный тормоз есть в каждом транспортном средстве, но его конструкция будет разной. На смену классическим «рычагам» активно приходят электронные системы, которые совмещают в себе сразу несколько функций.

Что такое «ручник»
Ручной тормоз — это отдельный механизм тормозной системы автомобиля, удерживающий транспортное средство в неподвижном положении. Его более правильное название стояночный, но среди водителей больше в ходу термин «ручник» — то есть тормоз, который активируют вручную (но это не всегда так). Конструктивно это самостоятельная система, которая работает за счет механики, в отличие от гидравлической силы главных тормозов.

«Ручниками» оснащены все серийные авто без исключения. По форме это или простой рычаг или «умная» система, которая сама решит, когда блокировать/разблокировать колеса. С точки зрения безопасности «ручник» позволяет:

предотвратить скатывание транспортного средства вперед/назад во время остановки и стоянки;
начинать движение в гору;
защищает трансмиссию и основные тормоза от нагрузок, если автомобиль с АКПП или при долгой стоянке на уклоне.
Стояночный тормоз используют только после того, как автомобиль остановился. Как правило, его включают:

на парковке, особенно, если есть уклон или подъем;
при ожидании сигнала светофора, чтобы постоянно не нажимать на педаль тормоза. Это также действует как мера безопасности: риск, что при ударе автомобиль внезапно вылетит на полосу встречного движения, снижается;
для замедления автомобиля в аварийной ситуации, но подобный маневр требует мастерства, так как при резкой блокировке колес можно пустить машину в занос. Кроме того, тормозной путь будет существенно длиннее обычного;
при трогании на подъеме. Классической экзаменационное упражнение — эстакада.


Виды «ручника»
Почти во всех транспортных средствах стояночный тормоз блокирует задние колеса. Для этого применяются барабанно-колодочные механизмы или суппорт, к которому подходит дополнительный привод от стояночного тормоза. Есть у них и другие отличия:

По способу активации
Ручной — включается при помощи рычага, расположенного между водительским и пассажирским сиденьями. Чтобы его активировать достаточно потянуть до упора рукоятку вверх.
Ножной — небольшая педаль слева от газа, тормоза и сцепления. Чаще встречается на японских или американских авто.
Кнопочный — располагается на центральной консоли возле селектора АКПП. Включается/отключается через нажатие клавиши.
По типу привода
В классическом варианте при активации ручного тормоза срабатывает тросовый механизм. Но если установлена электронная система (EPB), активируются электромоторы у тормозных суппортов каждого заднего колеса.

Механический. Как следует из названия, привод у такого стояночного тормоза состоит из механических элементов — это стальные тросы.
Электромеханический. Более продвинутая система, которая активно вытесняет рычажные «ручники». Конструктивно у них нет тросов, всю работу берут на себя электромоторы и система управления, интегрированная с бортовым компьютером.
Гидравлический. Действие таких систем строится на давлении жидкости, для которой требуется отдельная магистраль. В массовом легковом автопроме эта схема почти не используется из-за сложной конструкции и трудного обслуживания. Чаще такой можно встретить на спецтехнике.
По числу блокируемых колес
У подавляющего числа серийных автомобилей стояночный тормоз фиксирует только два задних колеса. Это связано, в первую очередь, с конструктивными особенностями, поскольку тянуть линию тросов и другие механизмы под «забитый» капот проблематично. Но в отдельных случаях стояночный тормоз удерживает переднюю ось. Есть и совсем редкая сегодня разновидность, когда стопорится карданный вал автомобиля. Такой тормоз называется трансмиссионным. На современные легковые авто такой «ручник» уже не ставят давно.

Комментирует Виктор Лебедев, технический специалист ООО «ЦФ Руссия»:

«В истории автомобилестроения конструкций стояночного тормоза было много, начиная с трансмиссионного барабанного, заканчивая современными интегрированными тормозами, когда в одном суппорте совмещены функции рабочего и стояночного тормоза.

Они применяются как с механическим, так и электрическим приводом. Принципиальной разницы с точки зрения безопасности между ручным и электронным стояночным тормозом нет. Обе системы надежные и со своими преимуществами».

Устройство «ручника»
Все «ручники» состоят примерно из одних и тех же механизмов. Если совсем просто, то это рычаг/кнопка активации в салоне, система привода, тормозной механизм и световой индикатор на приборной панели. Главное отличие двух самых распространенных тормозов — механического и электрического — в типе привода.

Механический «ручник»
В классическом варианте механический «ручник» состоит из:

рычага привода в салоне;
стальных тросов — от одного до трех;
храпового механизма;
уравнителя.

Чтобы активировать стояночный тормоз водитель тянет в салоне до упора рукоятку. Это усилие передается на уравнитель, который вытягивает тросы, идущие к тормозным механизмам каждого из задних колес.

В барабанной тормозной системе натянутый трос активирует рычаг, который прижимает колодку стояночного тормоза к тормозному барабану. Так возникает трение, которое замедляет автомобиль. В дисковой тормозной системе для этого применяют винтовые или кулачковые механизмы.

Плюсы механического «ручника»:

простое устройство;
удобное и недорогое обслуживание;
возможность регулировать силу трения вручную.
Минусы механического «ручника»:

чтобы он работал исправно, им нужно пользоваться регулярно. Иначе тросы могут заржаветь или окислиться;
со временем тросы растягиваются;
рычаг привода занимает место в салоне.
Электрический «ручник»
Есть ряд причин, по которым производители стремятся к электронике. И дело не только в дополнительном месте в салоне. Такие системы позволяют реализовать новые функции безопасности — помощь при старте на подъеме, самостоятельное отключение тормоза при старте (Auto Hold), защита от включения во время движения и другие. Работа такого «ручника» намного проще и удобнее для водителя, но конструктивно (и в ремонте) он сложнее. Его основные элементы это:

кнопка включения/отключения;
электромоторы;
датчики сцепления и уклона;
система управления, интегрированная с бортовым компьютером.
Нажав на клавишу в салоне, активируется электродвигатель внутри каждого суппорта задних дисковых тормозов (чаще всего). Электродвигатель сообщает импульс редуктору и приводу винтового типа, который прижимает колодку и колесо блокируется.

Плюсы:

Прост в активации, надо только нажать кнопку. Кроме того, он почти не занимает место на центральной консоли.
Улучшает безопасность. В некоторых системах «ручник» не отключится, пока водитель не пристегнет ремень или наоборот, не сработает при скорости выше 8-10 км/ч.
Тормоз включится самостоятельно спустя время после того, как перестанет работать мотор.

Минусы:

Сложнее и дороже в ремонте.
В теории, если аккумуляторы разрядятся или пропадет напряжение в сети, то «растормозить» колеса будет сложно.
Такие системы не предназначены для всякого рода трюков, вроде дрифта и полицейских разворотов.


Неисправности ручника
Исправным считается стояночный тормоз, который удерживает машину на уклоне до 25 градусов, говорит Юрий Гордеев, мастер-консультант отдела слесарного сервиса АвтоСпецЦентра Nissan Химки. По его совету, проверка стояночной тормозной системы в плановом режиме проводится через каждые 30 тыс. км при дисковом тормозном механизме, и через 15 тыс. км для барабанной.

Наиболее распространенные неисправности для каждой из систем:

Барабанные тормоза: износ задних тормозных колодок, растяжение или обрыв тросов ручного тормоза, «закисление» механизма, если стояночный тормоз используется редко.
Дисковые тормоза: износ колодок ручного тормоза, расположенных внутри тормозного диска.
Для двух систем актуален износ основных тормозных колодок или самого тормозного диска, но это менее распространенная проблема. Работа электрической системы связана с неисправностью проводки и электромотора.
Как проверить неисправность
Работу стояночного тормоза проверяют в любом автосервисе или на плановом ТО. Но есть ряд «народных» способов, которые помогают оценить масштаб проблем:

Не держит на подъеме/склоне. Автомобиль паркуют на уклоне и включают «ручник». Если машина покатиться, значит система неисправна.
Прокручивается колесо. Машину поднимают домкратом или на подъемнике. При включенном ручнике пытаются руками провернуть одно из задних колес. Если проблем нет, то оно будет жестко заблокировано.
Двигатель не глохнет при трогании. Этот метод главным образом подходит для автомобилей с МКПП. После активации ручника, включают первую скорость и нажимают до упора педаль газа. Если стояночный тормоз исправен, то автомобиль дернется и сразу заглохнет. В противном случае придется проверить исправность системы.

Ошибки в эксплуатации ручника
Есть несколько классических ошибок, большинство из них актуальны для механических стояночных тормозов. Электронные системы умеют обходить многие из них, и с точки зрения эксплуатации они почти идеальны. Вот некоторые из распространенных ошибок:

Движение на ручнике случайно или намеренно приведет к быстрому износу тормозных колодок.
Постановка на ручник зимой. В современных автомобилях примерзание колодок почти исключено, говорит эксперт Юрий Герасимов. На автомобилях с электрическим ручным тормозом такой проблемы не бывает. На тросовых механизмах такая вероятность существует.
Трюки в стиле «Форсажа» могут привести не только к растяжению тросов, но и их обрыву. С электронным ручником полихачить не выйдет — система просто не даст выполнить маневр.
Не полностью поднятый рычаг стояночного тормоза чреват последствиями вплоть до ухудшения свойств тормозной жидкости.

Электрический стояночный тормоз — уже не ручной — журнал За рулем

LADA

УАЗ

Kia

Hyundai

Renault

Toyota

Volkswagen

Skoda

Nissan

ГАЗ

BMW

Mercedes-Benz

Mitsubishi

Mazda

Ford

Все марки

Электрика повсеместно вытесняет механику. Даже трос стояночного тормоза заменили провода.

включение стояночного тормоза (кнопка с восклицательным знаком), функция Auto Hold (кнопка с буквой А).

включение стояночного тормоза (кнопка с восклицательным знаком), функция Auto Hold (кнопка с буквой А).

включение стояночного тормоза (кнопка с восклицательным знаком), функция Auto Hold (кнопка с буквой А).

Преимущества электромеханического стояночного тормоза перед обычным очевидны. Вместо громоздкого рычага между передними сиденьями компактная кнопка. Не надо тащить через все днище тросики и тяги — достаточно подключить к общей электрической шине управляющий блок да снабдить тормозные механизмы на задних колесах электромоторами. Иными словами, такая конструкция упрощает компоновку и сборку, сокращает время и затраты при производстве.

Кроме того, при эксплуатации отпадает необходимость в регулировках — электроника отслеживает зазор между колодками и диском всякий раз, когда срабатывал стояночный тормоз. А если им пользуются редко (например, на автомобилях с автоматами), то система подтягивает ручник через каждые 1000 км.

Алгоритм работы на большинстве автомобилей схож. Водитель нажимает на клавишу, с которой сигнал поступает в блок управления стояночным тормозом.

Колесный механизм стояночного тормоза:

1 — поршень тормозного цилиндра;

2 — электромотор;

3 — приводной ремень;

4 — редуктор с качающейся шайбой.

Электромотор через зубчато-ременную передачу связан с редуктором, понижающим в десятки раз скорость вращения выходного вала и позволяющим развить необходимое для работы тормозных механизмов усилие.

Если автомобиль стоит на месте или движется медленнее 7–10 км/ч, включаются электромоторы, приводящие в действие тормозные механизмы. На более высокой скорости блок ABS включает гидронасос — давление в тормозных контурах повышается. Автомобиль замедляется, а потом встает на ручник.

Редуктор с качающейся шестерней:

1 — ведомая шестерня;

2 — выходной вал;

3 — ступица зубчатого шкива;

4 — зубчатый шкив;

5 — находящиеся в зацеплении зубья качающейся и ведомой шестерен.

Одна из главных деталей редуктора — качающаяся шестерня. Она установлена на ступице ведущего шкива под углом и потому качается при вращении. От поворота относительно корпуса редуктора ее удерживают два поводка, скользящих по внутренним стенкам корпуса редуктора. При движении только пара зубьев качающейся шестерни постоянно находится в зацеплении с зубьями ведомой шестерни. Причем у качающейся шестерни на зуб больше, чем у ведомой, поэтому полного зацепления нет. Лишь один зуб качающейся шестерни боковой поверхностью давит на ответную часть ведомой, поворачивая последнюю на небольшой угол. В результате за полный оборот зубчатого шкива ведомая шестерня смещается всего на зуб.

«Затянуть» электромеханический стояночный тормоз водитель может даже при заглушенном двигателе, а вот отпустить — только включив зажигание и нажав педаль тормоза.

Если мотор работает, водитель закрыл дверь и пристегнулся, то ручник отключится автоматически при нажатии на акселератор. При этом датчик продольного крена кузова распознает, стоит ли автомобиль на подъеме, учтет положение педалей сцепления и акселератора и придержит тормоза, чтобы автомобиль не скатился назад.

Поршень с винтовой парой:

1 — поршень тормозного цилиндра;

2 — нажимная гайка;

3 — шпиндель.

Винтовая пара преобразует вращение ведомой шестерни в поступательное движение штока. Тот давит на тормозной поршень, подводя колодки к диску. Усилие контролирует блок управления стояночного тормоза по величине потребляемого тока. Как только значение достигнет необходимой величины, электродвигатель отключится. При снятии с ручника мотор вращается в обратную сторону, шток отходит назад, а поршень сдвигается из-за упругости уплотнительной манжеты.

Часто рядом с клавишей электроручника соседствует еще одна — включающая функцию автоматического удержания (Auto Hold). Она существенно облегчает жизнь. Например, толкаясь в пробках на автомобиле с автоматом, не нужно держать ногу на тормозе. Машина остановилась, водитель отпускает педаль, а клапаны блока ABS остаются закрытыми — давление в контурах высокое, колодки сжимают тормозные диски. Если остановка продлится более чем пару минут, ABS передаст вахту стояночному тормозу.

На ручник машина встанет и раньше — если, например, водитель отстегнет ремень безопасности, откроет дверь или выключит зажигание.

Электрический стояночный тормоз: Уже не ручной

Электрика повсеместно вытесняет механику. Даже трос стояночного тормоза заменили провода. Краткую лекцию о том, как устроен и как работает ручник нового поколения, читает Геннадий Емелькин.

Преимущества электромеханического стояночного тормоза перед обычным очевидны. Вместо громоздкого рычага между передними сиденьями компактная кнопка. Не надо тащить через все днище тросики и тяги — достаточно подключить к общей электрической шине управляющий блок да снабдить тормозные механизмы на задних колесах электромоторами. Иными словами, такая конструкция упрощает компоновку и сборку, сокращает время и затраты при производстве. Кроме того, при эксплуатации отпадает необходимость в регулировках — электроника отслеживает зазор между колодками и диском всякий раз, когда срабатывал стояночный тормоз. А если им пользуются редко (например, на автомобилях с автоматами), то система подтягивает ручник через каждые 1000 км.

Алгоритм работы на большинстве автомобилей схож. Водитель нажимает на клавишу, с которой сигнал поступает в блок управления стояночным тормозом. Если автомобиль стоит на месте или движется медленнее 7–10 км/ч, включаются электромоторы, приводящие в действие тормозные механизмы. На более высокой скорости блок ABS включает гидронасос — давление в тормозных контурах повышается. Автомобиль замедляется, а потом встает на ручник.

«Затянуть» электромеханический стояночный тормоз водитель может даже при заглушенном двигателе, а вот отпустить — только включив зажигание и нажав педаль тормоза. Если мотор работает, водитель закрыл дверь и пристегнулся, то ручник отключится автоматически при нажатии на акселератор. При этом датчик продольного крена кузова распознает, стоит ли автомобиль на подъеме, учтет положение педалей сцепления и акселератора и придержит тормоза, чтобы автомобиль не скатился назад.

Часто рядом с клавишей электроручника соседствует еще одна — включающая функцию автоматического удержания (Auto Hold). Она существенно облегчает жизнь. Например, толкаясь в пробках на автомобиле с автоматом, не нужно держать ногу на тормозе. Машина остановилась, водитель отпускает педаль, а клапаны блока ABS остаются закрытыми — давление в контурах высокое, колодки сжимают тормозные диски. Если остановка продлится более чем пару минут, ABS передаст вахту стояночному тормозу. На ручник машина встанет и раньше — если, например, водитель отстегнет ремень безопасности, откроет дверь или выключит зажигание.

Электрический стояночный тормоз — уже не ручной

Электрика повсеместно вытесняет механику. Даже трос стояночного тормоза заменили провода.

Электрический стояночный тормоз — уже не ручной

Электрический стояночный тормоз — уже не ручной

Электрика повсеместно вытесняет механику.

Даже трос стояночного тормоза заменили провода.

Электрический стояночный тормоз — уже не ручной

Наше новое видео

Кроссовер Chery Tiggo 4 Pro: тест и обзор

Лада Веста NG 2022: Адаптация к зиме и другие подробности

Любимый автомобиль Сталина. Что из него сделали?

Понравилась заметка? Подпишись и будешь всегда в курсе!

За рулем на Яндекс.Дзен

Новости smi2.ru

Бесплатный инструмент с открытым исходным кодом для преобразования видео

Кратко: HandBrake — это бесплатный инструмент для преобразования видео с открытым исходным кодом, который весьма полезен. Давайте посмотрим, каковы его основные функции и как их использовать для конвертации видео из одного формата в другой.

HandBrake: транскодер видео с открытым исходным кодом

HandBrake — весьма полезный инструмент, который помогает конвертировать видео из одного формата в некоторые из широко поддерживаемых кодеков ( . mp4/.m4v/.mkv/.webm )

Он может поддерживать любой формат видео и помочь вам преобразовать его. В дополнение к этому у вас есть несколько встроенных функций для настройки атрибутов видео при конвертации.

Если вы ищете альтернативу Format Factory, это ваш лучший выбор.

Я выделю основные функции, чтобы помочь вам узнать больше.

HandBrake

Особенности HandBrake

Когда вы начнете использовать транскодер видео, вы обнаружите множество крошечных функций для преобразования видео. Однако здесь я выделю важные вещи, которые вам нужно знать о HandBrake:

Предустановки преобразования видео

Предустановки ручного тормоза

Предположим, вы хотите преобразовать видео в формате Full HD для воспроизведения на мобильном телефоне, которое изначально предназначалось для просмотра на настольном компьютере. Что вы делаете?

Хотели бы вы протестировать различные размеры и неоднократно преобразовывать их, чтобы получить идеальный мобильный порт? Или вы предпочитаете иметь предустановленные настройки для таких преобразований?

Если вы выберете предустановку, вам просто нужно выбрать целевое устройство (или тип устройства) из списка доступных предустановок.

В нем даже есть пресеты для PS4 Pro (4K) и Discord. Таким образом, вы можете ожидать большой список доступных пресетов.

Поддержка источников ввода

Если файл не имеет какой-либо защиты от копирования, HandBrake может помочь вам преобразовать его. У вас не возникнет никаких проблем, даже если в качестве источника у вас есть диск Ultra HD Blu-ray без защиты авторских прав.

Все доступные форматы кодирования видео должны нормально работать в качестве входного исходного файла.

Основные операции с видео

HandBrake Скриншот

Помимо возможности преобразования видео, он также позволяет настраивать видео в соответствии с вашими требованиями.

Вы можете изменить размеры, обрезать его, добавить фильтр, изменить настройки частоты кадров и многое другое.

Если этого недостаточно, вы также можете добавлять субтитры и маркеры глав.

Предварительный просмотр видео в реальном времени

Это может быть не так уж и сложно, но я не видел ни одного инструмента для конвертации видео, который позволял бы выполнять предварительный просмотр видео и одновременно конвертировать/настраивать видео. Кому-то конкретному может пригодиться.

Установка HandBrake в Ubuntu и других дистрибутивах Linux

HandBrake — это кроссплатформенное приложение, и вы можете установить его на все различные платформы, такие как Linux, macOS и Windows. Просто зайдите на их сайт и загрузите его оттуда.

Загрузите HandBrake для любой платформы

Это FOSS, наше внимание сосредоточено на Linux, поэтому я собираюсь показать шаги по его установке на Linux.

Установка HandBrake в Ubuntu

HandBrake доступен в репозитории юниверсов в Ubuntu. Если он у вас включен, вы должны найти его в центре программного обеспечения. Просто найдите имя и установите его оттуда.

HandBrake в Ubuntu Software Center

Вы также можете использовать терминал для установки HandBrake с помощью команды apt или apt-get:

 sudo apt-get install handbrake 

Однако в программном центре может быть более старая версия. Если вы хотите установить последнюю версию HandBrake на Ubuntu и другие дистрибутивы на основе Ubuntu, вы можете использовать его официальный PPA. Лучше заранее удалить любую существующую версию HandBrake.

 sudo apt удалить ручной тормоз
sudo add-apt-repository ppa:stebbins/handbrake-releases
судо подходящее обновление
sudo apt установить ручной тормоз-gtk 

Подробнее об использовании PPA можно узнать здесь. Это поможет вам удалить PPA, если вам когда-нибудь понадобится удалить HandBrake, установленный через PPA.

Если вы хотите установить CLI-версию Handbrake, просто используйте эту команду:

 sudo apt install handbrake-cli 

Честно говоря, HandBrake следует использовать как приложение с графическим интерфейсом. Если вам нужна командная строка, вы всегда можете использовать более мощный ffmpeg, и HandBrake в любом случае использует его внизу.

Установка HandBrake на другие дистрибутивы Linux

HandBrake — одно из популярных программ для Linux, и оно должно быть доступно в официальных репозиториях почти всех дистрибутивов Linux.

Просто используйте программный центр или менеджер пакетов вашего дистрибутива, чтобы установить HandBrake.

Но опять же, в вашем дистрибутиве может не быть последней версии HandBrale. Итак, если вы хотите установить последнюю версию, вы можете попробовать установить доступный пакет Flatpak. Если вы не знаете, как использовать Flatpak, обратитесь к нашему руководству по использованию Flatpak в Linux.

HandBrake

Подведение итогов

Бесплатный инструмент для преобразования видео с открытым исходным кодом, который выполняет свою работу. Меня лично вполне устраивает.

Если вы активно используете HandBrake, укажите хотя бы одну функцию, которая вам больше всего нравится.

Если вы используете какое-либо другое приложение для конвертации видео форматов, поделитесь им с нами в комментариях.

Ручной тормоз – Справочный центр

HandBrake — бесплатная программа, которую можно использовать для сжатия и подготовки видео в формате MP4 для загрузки на Vimeo. Его можно скачать для Windows или Mac здесь.

Обязательно ознакомьтесь с нашими рекомендациями по сжатию при кодировании видео. Ниже мы приводим рекомендации по настройке для HandBrake на основе неполного тестирования и отзывов пользователей; более новые опции, добавленные HandBrake, могут быть не все отмечены ниже.

Если у вас есть вопрос об использовании HandBrake или вы столкнулись с ошибкой, ознакомьтесь с часто задаваемыми вопросами службы поддержки HandBrake.

В этой статье:

  • Компресс с ручным тормозом
  • Экспорт с помощью HandBrake
  • Рекомендуемые настройки
    • Вкладка «Сводка»
    • Вкладка «Размеры»
    • Вкладка «Фильтры»
    • Вкладка «Видео»
    • Вкладка «Аудио»

Сжатие с помощью HandBrake

  1. При открытии HandBrake вам будет предложено выбрать исходный файл. Это исходный файл, который вы хотите сжать. Если вы случайно пропустите этот шаг, вы также можете получить доступ к меню выбора файла, нажав File > Open Source или нажав кнопку Open source в верхнем левом углу приложения.
  2. Выберите файл, с которым хотите работать, затем нажмите Открыть . HandBrake просканирует исходный файл, что может занять несколько секунд.
  3. Когда ваш файл будет готов к работе, Handbrake автоматически загрузит некоторую информацию по умолчанию, которая находится на вкладке «Сводка».
  4. Мы перечисляем рекомендуемые настройки для дополнительных вкладок в HandBrake в приведенных ниже таблицах.
  5. Пропустите вкладки Субтитры и Главы . Это не требуется для обычного видео Vimeo.
  6. Когда вы закончите с настройками сжатия, вы можете перейти к экспорту вашего видео .

Экспорт с помощью HandBrake

  1. Нажмите кнопку Start в верхней части приложения, чтобы начать процесс кодирования.
  2. После экспорта видео просмотрите готовый сжатый файл (через VLC или QuickTime), чтобы убедиться, что он выглядит и звучит правильно, а затем загрузите его на Vimeo здесь.

    Проблемы с загрузкой? Пожалуйста, посетите это руководство по устранению неполадок.

Рекомендуемые настройки 

Вкладка «Сводка»
   
Название, Угол, Диапазон, Главы

Handbrake автоматически загрузит эту информацию из исходного файла. Оставить как есть

Предустановка

Ручной тормоз автоматически выберет предустановку кодирования, но как только вы начнете редактирование, он автоматически установит значение по умолчанию на «Изменено». Вы можете пока игнорировать этот раздел.

Формат

Установите значение Файл MP4 (по умолчанию). Веб-оптимизация, Поддержка iPod 5G и запуск выравнивания аудио/видео  должны оставаться неотмеченными.

Сохранить как:

Это имя и путь назначения выходного файла. Вы можете ввести новое имя файла или путь вручную или нажать «Обзор», чтобы выбрать новое место назначения.

 

Вкладка «Размеры»
   
Объем памяти/Размер дисплея

По умолчанию. Эти значения по умолчанию должны соответствовать исходным размерам вашего исходного файла.

Сохранить соотношение сторон

Проверено

ПАР

По умолчанию. Должно быть 1 х 1

Анаморфный

Выкл.

Модуль

По умолчанию (2)

Обрезка

Автомат

 

 

Вкладка «Фильтры»
   
Детелечине

Выкл.

Обнаружение чересстрочной развертки

Выкл.

*Если вы выполняете деинтерлейсинг видео (как описано ниже), вы можете установить этот флажок, чтобы обнаружить чересстрочные кадры видео.

Деинтерлейсинг

Выкл.

* Если ваш исходный файл чересстрочный, вы можете выбрать Yadif , но мы рекомендуем это только в том случае, если вам удобно использовать Handbrake. Если вы не уверены, какой у вас тип источника, лучше выбрать Выкл. Подробнее о деинтерлейсинге с помощью Handbrake можно узнать здесь.
Цвет

Не устанавливайте флажок «Оттенки серого»

(если вы не хотите конвертировать видео в черно-белое)

Поворот

0°, не устанавливайте флажок «Перевернуть»

*Если ваш исходный файл перевернут, вы можете поэкспериментировать с другими значениями, чтобы исправить это.

Разблокировка

Выкл.

*Если исходный материал низкого качества, вы можете включить эту функцию для удаления блокирующих артефактов. Использовать с осторожностью.

Денойз

Выкл.

Заточка

Выкл.

 

Вкладка «Видео»
   
Видеокодер

H.264 (x264)


*Если ваше видео HDR или выше 4K (например, 5K, 8K и т. д.), мы рекомендуем использовать H.265 (x265)
Частота кадров (кадр/с)

То же, что и источник

*Хотя и редко, бывают ситуации, когда вам нужно выбрать частоту кадров, отличную от исходной:

Если частота кадров вашего файла выше 60 кадров в секунду: выберите коэффициент частоты кадров в диапазоне от 15 до 60 кадров в секунду. Например, если ваша частота кадров составляет 100 кадров в секунду, выберите 60 кадров в секунду.

Если ваша частота кадров ниже 15 кадров в секунду: выберите кратное вашей частоте кадров от 15 до 30 кадров в секунду. Например, если ваша частота кадров составляет 8 кадров в секунду, выберите 16 кадров в секунду.

Переменная/постоянная частота кадров

Постоянная частота кадров

Качество

Выберите средний битрейт (кбит/с). Затем введите средний битрейт, соответствующий вашему видеофайлу:

.

SD: 2000–5000 кбит/с
720p: 5000–10000 кбит/с
1080p: 10000–20000 кбит/с
2K: 20000–30000 кбит/с
4K: 30000–60000 кбит/с
5K или выше: 50000–70000 кбит/с

*Эти скорости передачи данных предлагаются для средних видеофайлов. Если ваше видео содержит визуальную сложность ниже средней (например, презентация в виде слайд-шоу), выберите более низкую скорость передачи данных. Если видео имеет визуальную сложность выше средней (например, видео с высоким уровнем зернистости), увеличьте скорость передачи данных.

💡Помните: более низкие скорости передачи данных приводят к меньшим размерам файлов и более быстрой загрузке! Поэкспериментируйте, чтобы выбрать самую низкую скорость передачи данных, обеспечивающую приемлемое качество изображения.

Предустановка

Очень быстро

Двухпроходное кодирование

Проверено

Турбо первый проход

Не отмечено

Мелодия

Нет

Профиль

Авто

Уровень

Авто

Быстрое декодирование

Не отмечено

 

Вкладка «Аудио»
   
Трек

Выберите звуковую дорожку, которую вы хотите включить в видеофайл (если у вас есть только одна дорожка, вы можете оставить ее по умолчанию). Или выберите Нет , если вы не хотите включать звук в этот видеофайл.

⚠️ Помните : Несколько звуковых дорожек не поддерживаются на Vimeo. Если посторонние звуковые дорожки не содержат никакой звуковой информации, вы можете просто выбрать ту, которую хотите включить в окончательный результат.

Однако, если ваш исходный файл содержит несколько звуковых дорожек, вам необходимо объединить все дорожки перед использованием Handbrake. Мы рекомендуем использовать такие редакторы, как Audacity или FFmpeg.
Кодек

ААС (CoreAudio)

Миксдаун

Стерео (при наличии), иначе Моно

Частота дискретизации

48

Битрейт

320 (или самый высокий из доступных)

Усиление

Оставить как есть (0)

ДРК

Оставить как есть (0)

 

 

Эта статья была полезной?

Вернуться к началу

Не можете найти то, что ищете? Свяжитесь с нами

HandBrake — Скачать

Обзор Softonic

Shaun Jooste Обновлено 5 месяцев назад

HandBrake — бесплатный и надежный видео конвертер и кодировщик. Первоначально разработанное для Mac, приложение нашло свое применение в Windows и предоставляет различные функции. С его помощью пользователи могут легко копировать и конвертировать видеофайлы в любой формат . HandBrake Download поддерживает все популярные форматы , включая MP4, WebM, MP3, MKV и другие.

HandBrake прост в использовании — все, что вам нужно сделать, это загрузить видео в программу, использовать несколько пресетов и преобразовать видео в другой формат . Пользователи должны учитывать, что этот не является инструментом для редактирования видео — HandBrake только конвертирует видео из исходного формата в другой. Он очень похож на такие программы, как Freemake Video Converter, DVD Decrypter и MPEG Streamclip.

Для чего используется ручной тормоз?

HandBrake — это удобный вспомогательный инструмент, который в основном используется во время постпродакшна . Его основной целью является преобразование видео из одного формата в другой . Пользователи могут загружать любое видео по своему выбору и конвертировать его в формат, который будет работать на разных телефонах, телевизорах, планшетах, в играх, консолях и браузерах.

Каковы особенности HandBrake?

После того, как вы завершите загрузку HandBrake, вы получите доступ к качественной и быстрой конвертации в любой понравившийся вам формат. Чтобы упростить задачу, приложение позволяет вам создайте индивидуальные профили для всех ваших устройств. Вы также можете выбрать универсальные профили, которые присутствуют по умолчанию. В дополнение к этому, HandBrake поставляется с встроенными пресетами , которые могут быстро помочь вам конвертировать видео.

Что касается защиты от копирования, HandBrake обрабатывает только файлы DVD и Blu-Ray без каких-либо авторских прав . Если их нет, вы можете закодировать файл с помощью инструмента. Помимо преобразования из одного формата в другой, пользователи настраивают любой файл по своему желанию. Это означает, что вы можете использовать приложение до добавить фильтры, изменить рамку и размеры и многое другое!

С помощью доступных фильтров вы можете легко обрезать, масштабировать и разблокировать видео . Поскольку приложение поддерживает массовые преобразования , вы можете выбрать один вариант и применить его ко всем доступным файлам. Тем не менее, пользователи должны иметь в виду, что для пакетной обработки им необходимо установить правильные кодеки .

Если вы хотите добавить маркеры или субтитры в любой файл, с этим также может помочь HandBrake. Приложение имеет функцию, которая позволяет вам добавить любой файл субтитров или маркер главы к любому видео, которое вы хотите преобразовать. Кроме того, HandBrake кодирует видео с очень высокой скоростью, поэтому вам не придется долго ждать при использовании программного обеспечения.

Как это работает?

Чтобы быстро преобразовать видео, все, что вам нужно сделать, это загрузить видео в программу, выбрать встроенный подарок и нажмите конвертировать . Однако, если вы хотите работать вручную, вы можете перейти к доступным вкладкам приложения, настроить функции кодирования , применить фильтры и эффекты, настроить частоту кадров, изменить кодеки, а также обрезать и объединить видео.

К сожалению, если вы новичок в , вы столкнетесь с некоторыми трудностями при запуске с HandBrake. Это связано с тем, что приложение не объясняет свои функции кодирования видео и не предоставляет никаких руководств. Однако, как только вы начнете, вы сможете конвертировать видео, используя доступные пресеты.

Является ли HandBrake лучшим конвертером видео?

HandBrake — это мощный видеоконвертер , который можно использовать для копирования файлов и преобразования их в формат по вашему выбору. Хотя приложение обладает мощными функциями, оно не имеет удобного интерфейса. Для новичков это может оказаться проблемой. Однако для экспертов приложение предоставляет все функции и инструменты, необходимые для плавного процесса преобразования .

Стоит ли загружать HandBrake?

Если вы ищете мощный и многофункциональный видео конвертер , не ищите дальше и скачайте HandBrake для Windows. Приложение можно загрузить бесплатно и предоставляет простую в использовании панель инструментов с встроенными пресетами . Он поддерживает преобразование в несколько форматов файлов, включая MP4, MP3, MKV, и другие. В дополнение к этому, приложение не требует от пользователей знания какой-либо кодировки . Все, что им нужно сделать, это загрузить видео, которое они хотят преобразовать, выбрать пресет и нажать «конвертировать». Опытные пользователи могут использовать HandBrake различные расширенные инструменты и функции для кодирования видео на основе их предпочтений.

Pros

  • Поддерживает диапазон форматов файлов
  • с различными пресетами
  • предлагает высокоскоростные кодирование

Cons

  • . Интерфейс может быть лучше
  • . Фанатек

    Чтобы иметь возможность использовать Fanatec в полном объеме, мы рекомендуем активировать Javascript в вашем браузере.

    Закрыть меню

    • Закрыть меню

    Статья успешно добавлена.

    Принадлежности

    Информационный бюллетень

    Подпишитесь на нашу бесплатную рассылку и не пропустите ни одного специального предложения!

    Обслуживание в магазине

    Информация

    Способы оплаты

    Способы доставки

    О нас

    Fanatec — ведущий бренд специализированного оборудования для симуляторов, включая педали для симрейсинга, рулевые колеса, педали обратной связи по усилию и рулевые колеса PlayStation. Xbox и гоночные симуляторы на базе ПК.

    Мы используем файлы cookie и аналогичные технологии, необходимые для работы этого веб-сайта. Аналитические файлы cookie используются, чтобы помочь нам предоставить вам оптимальный опыт покупок. Пользовательские файлы cookie обеспечивают индивидуальный подход в нашем интернет-магазине с предложениями на основе использования. С помощью сторонних файлов cookie наш веб-сайт, а также партнерские веб-сайты в рекламных сетях могут предоставлять вам релевантную рекламу.

    Если вы нажмете «Согласен», все категории файлов cookie, требующие вашего согласия, будут автоматически активированы. Если вы нажмете «Я не согласен», категории файлов cookie, требующие согласия, будут деактивированы. Это также включает категории файлов cookie, которые активируются во время вашего посещения нашего веб-сайта из-за обоснованного интереса с нашей стороны.

    Вы можете изменить свои настройки в любое время по ссылке «Настройки защиты данных», в том числе изменить или отозвать свое согласие с будущим эффектом.

    Критический

    Активный Неактивный

    Критические файлы cookie необходимы для работы веб-сайта. Эти файлы cookie присваивают вашему браузеру уникальный случайный идентификатор, чтобы обеспечить наилучший опыт покупок при нескольких просмотрах страниц.

    Сессия:

    Сессионные куки-файлы сохраняют ваши данные о покупках в течение нескольких просмотров страниц и поэтому необходимы для вашего личного опыта покупок.

    Блокнот:

    Эти файлы cookie позволяют сделать блокнот доступным для пользователя во время сеансов. Это означает, что блокнот остается доступным в течение нескольких сеансов браузера.

    Распределение устройств:

    Распределение устройств помогает магазину гарантировать наилучшее отображение для активного размера дисплея.

    Токен CSRF:

    Токен CSRF Файлы cookie способствуют вашей безопасности. Они усиливают защиту форм от нежелательных хакерских атак.

    Токен входа:

    Токен входа используется для распознавания пользователей в сеансах. Файлы cookie не содержат никаких личных данных, но обеспечивают персонализацию в нескольких сеансах браузера.

    Исключение кэша:

    Файлы cookie исключений кэша позволяют пользователям считывать отдельное содержимое независимо от кэш-памяти.

    Активная проверка файлов cookie:

    Эти файлы cookie позволяют веб-сайту проверять, разрешены ли файлы cookie браузером пользователя сайта.

    Настройки файлов cookie:

    Эти файлы cookie используются для хранения настроек файлов cookie пользователя сайта в нескольких сеансах браузера.

    Информация об источнике:

    Файл cookie сохраняет исходную страницу пользователя и первую посещенную страницу для использования в будущем.

    Активированные файлы cookie:

    Хранит, какие файлы cookie уже были приняты пользователем.

    Warenkorb:

    Das Cookie ermöglicht es den Warenkorb über mehrere Browsersitzungen hinweg zu speichern.

    Cloudflare:

    Cloudflare Cookies werden genutzt um dem Nutzer eine möglichst hohe Performance über mehrere Seitenaufrufe zu bieten. Zudem tragen sie zur Sicherheit der Seitennutzung bei.

    Маркетинг

    Активный Неактивный

    Маркетинговые файлы cookie используются для индивидуального таргетирования рекламных объявлений на веб-сайте при нескольких просмотрах страниц и сеансах браузера.

    Facebook Pixel:

    Эти файлы cookie используются Facebook для отображения персонализированных рекламных предложений, основанных на поведении пользователя, пользователям веб-сайтов, которые интегрируют службы Facebook.

    Активный Неактивный

    Google AdSense:

    Куки-файл Google AdSense для резервирования веб-сайта на веб-сайте.

    Активный Неактивный

    Google Conversion Tracking:

    Google Conversion Tracking Cookie wird genutzt um Conversions auf der Webseite effektiv zu erfassen. Diese Informationen werden vom Seitenbetreiber genutzt um Google AdWords Kampagnen gezielt einzusetzen.

    Активный Неактивный

    PostAffiliatePro:

    Эти файлы cookie позволяют нам отслеживать, направил ли партнер посетителя к нам. Он не хранит никакой личной информации.

    Активный Неактивный

    Отслеживание

    Активный Неактивный

    Отслеживающие файлы cookie помогают оператору веб-сайта собирать и оценивать информацию о поведении пользователей на своем веб-сайте.

    Google Analytics:

    Google Analytics используется для анализа трафика веб-сайта. Можно создавать и считывать статистику активности на сайте.

    Активный Неактивный

    Bing Ads:

    Файл cookie для отслеживания Bing Ads используется для сбора информации о действиях посетителей на веб-сайте и использования его для рекламы.

    Активный Неактивный

    Яндекс Метрика:

    Яндекс Метрика Cookies werden zur der Datenverkehranalyse der Webseite eingesetzt. Dabei können Statistiken über Webseitenaktivitäten erstellt und ausgelesen werden.

    Активный Неактивный

    Hotjar:

    Hotjar Cookies dienen zur Analyze von Webseitenaktivitäten der Nutzer. Der Seitenbenutzer wird dabei über das Cookie über mehrere Seitenaufrufe identifiziert und sein Verhalten analysiert.

    Активный Неактивный

    Сжатие видео — Пошаговое руководство по ручному тормозу

    Анна Хельме | 28 июля 2019 г.

    Зачем использовать ручной тормоз?

    Handbrake — это простое в использовании программное обеспечение, доступное для Mac, Linux и Windows. Первоначально разработанный для копирования DVD, это самый популярный инструмент для создания видео h364 из любого видеофайла или DVD.

    Ниже вы найдете пошаговое руководство по использованию Handbrake для сжатия видео. Если вы спешите, вы также можете использовать пользовательские предустановки ручного тормоза, которые мы загрузили, чтобы быстро применить эти настройки без необходимости вводить их самостоятельно.

    Сделать h364 с ручным тормозом – пошаговое руководство

    В этом руководстве предполагается, что у вас есть видеофайл HD с разрешением 1920×1080 пикселей. Мы сделаем размер кадра немного меньше и значительно уменьшим размер файла (по сравнению, например, с файлом ProRes из Final Cut Pro или Avid).

    1. Установите Handbrake, выбрав версию для своей операционной системы на сайте http://handbrake.fr/.
    2. Откройте Handbrake из папки «Приложения» или «Программы».
    3. Загрузите видеофайл. Окно файлового браузера должно автоматически открыться, чтобы вы могли выбрать исходный видеофайл (или DVD). Если нет, нажмите Кнопка с открытым исходным кодом .
    4. Выберите файл, который вы хотите сжать, и нажмите Открыть .
    5. Место назначения: выберите место для сохранения перекодированного видеофайла, нажав Обзор…
    6. В Сохранить как дайте файлу подходящее имя, например «(Исходное имя файла)- h364 .mp4», чтобы вы знали, какая версия сжата. Выберите, где вы хотите сохранить его, и нажмите  Сохранить .
    7. Выберите Формат Файл MP4 .
    8. Для видеокодека выберите H.264 (x264) .
    9. Выберите High Profile в разделе Параметры кодировщика .
    10. В поле Частота кадров (FPS) выберите То же, что и источник. При необходимости вы также можете изменить частоту кадров вашего видеоисточника. Выберите 25 для PAL и 29,97 для NTSC . Убедитесь, что вы установили флажок Постоянная частота кадров , чтобы обеспечить лучшую совместимость.
    11. Введите Средний битрейт (кбит/с) для видео в диапазоне 5 000–10 000 (выберите 10 000 , если вы не хотите видео более высокого качества, загрузка и загрузка которого займет больше времени — см. Руководство по размеру файла для получения дополнительной информации). Если у вас есть время подождать, пока Handbrake сожмет видео, выберите двухпроходное кодирование для достижения наилучших результатов. Вы можете поставить галочку Turbo first pass , чтобы немного ускорить этот процесс. В противном случае оставьте этот флажок не отмеченным.
    12. Нажмите кнопку Dimensions , которая откроет новое диалоговое окно, в котором мы можем изменить размер видеокадра или разрешение.
    13. Изменить Анаморфный на Нет (эта функция больше подходит для копирования DVD). Измените Модуль на 16 . Отметьте Сохранить соотношение сторон . Используйте степпер (щелкните стрелку вниз) на ширине, чтобы изменить ширину с 1920 (full HD) на 1280 . Ваш Высота должен автоматически читаться как 720 , если установлен флажок «Сохранить соотношение сторон».
      Здесь мы изменяем размер видео, делая его значительно меньше по количеству используемых пикселей по сравнению с 1920×1080. Однако вы можете оставить разрешение 1920 x 1080 и использовать более высокий битрейт, например 10 000 кбит/с (см. выше).
    14. Выберите вкладку Audio и выберите кодек AAC (CoreAudio) . Выберите 48.000 Hz Samplerate . Выберите Stereo для Mixdown . Выберите 320 для вашего аудио Битрейт .
    15. Нажмите кнопку Start и дождитесь завершения кодирования видео.
      Вы можете поставить несколько файлов в очередь, нажав Добавить в очередь , а также запустить/остановить очередь, нажав Показать очередь . Это полезно, если у вас много файлов для сжатия.
    16. В зависимости от ваших настроек Когда сделано в настройках, Handbrake может уведомить или предупредить вас, когда это будет сделано.
    17. Откройте свой видеофайл в VLC или другом видеоплеере и проверьте, хорошо ли он выглядит. Внимательнее проверяйте периоды интенсивного движения, чтобы убедиться, что у вас не слишком много артефактов сжатия. Если файл выглядит недостаточно хорошо, попробуйте повторить его с более высоким битрейтом. Если он выглядит хорошо, то вы готовы загрузить видеофайл!
    18. Если вам нравятся используемые вами настройки, вы можете сохранить их в качестве предустановки, щелкнув значок + в правом нижнем углу ящика предустановок .
    19. Дайте ему Имя пресета и Описание .

    Сжатие h364 с использованием предустановок

    Мы создали предустановку, в которой используются точно указанные выше настройки, что делает применение этих настроек невероятно простым. Чтобы использовать это, во-первых, вам нужно загрузить файл пресета.

    Для исходного видеофайла с частотой 25 кадров в секунду выберите этот предустановленный файл.

    Для исходного видеофайла с частотой 29,97 или 30 кадров в секунду выберите этот предустановленный файл.

    1. Чтобы импортировать пресет, перейдите в Presets -> Import в верхнем меню Handbrake и выберите только что загруженный файл пресета. Они должны появиться на панели предустановок ручного тормоза, доступной для использования.
    2. Убедитесь, что вы загрузили исходный видеофайл, нажав Open Source , и дайте ему Destination и новое имя файла, нажав Browse… 720p 25 кадров в секунду» или «(импорт) v4c.org h364 720p 30fps» , затем нажмите Start .

    Найдите руководство по ручному тормозу с использованием кодека h365 здесь, а дополнительную информацию и глоссарий терминов читайте далее…

    Что такое ручной тормоз и как его использовать для перекодирования видео Художник и режиссер, в настоящее время проживающий в Арканзасе. Он регулярно создает учебные материалы для PremiumBeat, Shutterstock, Adobe, Mettle и Envato.

    Давайте узнаем о HandBrake, бесплатном транскодере видео. В этом видеоуроке мы подробно расскажем о том, как эффективно использовать HandBrake.

    Когда дело доходит до перекодирования видео, большинство из нас, скорее всего, обратятся к Adobe Media Encoder. Однако HandBrake — это бесплатный транскодер с открытым исходным кодом, о существовании которого многие люди могут не знать. В этом руководстве мы рассмотрим, как использовать HandBrake и сравнить его с другими приложениями, такими как Adobe Media Encoder.


    Что такое ручной тормоз?

    HandBrake невероятно эффективно уменьшает размер видеофайла. Изображение с сайта handbrake.fr.

    HandBrake — бесплатный транскодер видео с открытым исходным кодом. Он используется для преобразования видео из множества различных форматов в более распространенные (например, MP4) и действительно эффективно уменьшает размер видеофайла. Его можно загрузить с сайта handbrake. fr, и он поддерживает Mac, Windows и Linux. Культовый логотип HandBrake довольно неортодоксален: он изображает тропический напиток и ананас.

    Форматы видео

    Хотя HandBrake может перекодировать видео из многих различных форматов, в настоящее время он может выводить видео только в три формата. Вот эти форматы контейнеров:

    • MP4 : общий формат мультимедиа, обычно для таких кодеков, как H.264 и H.265. (Примечание: HandBrake фактически экспортирует файлы MP4 в файлы WAV. Мы подробнее рассмотрим это позже в этом руководстве.)
    • MKV : формат контейнера с открытым исходным кодом, который может хранить неограниченное количество видео дорожки мультимедиа в одном файле. Также известен как формат Matroska.
    • WebM : формат контейнера с открытым исходным кодом, специально разработанный для воспроизведения в веб-браузерах.

    x264

    Что делает HandBrake таким мощным, так это то, что он может кодировать файлы MP4 с помощью кодека H. 264. Он использует кодировщик с открытым исходным кодом, известный как x264. Если это звучит немного запутанно, проще говоря, HandBrake может сжимать файлы MP4 лучше, чем большинство других кодировщиков.


    Сравнение HandBrake с Adobe Media Encoder

    Давайте быстро сравним экспорт MP4 между HandBrake и Adobe Media Encoder. У меня есть пример видеоклипа, на котором я говорю на камеру. Оригинальный клип имеет длину 0:16 и разрешение 19.20×1080.

    Вот экспорт MP4 между HandBrake и Adobe Media Encoder.

    С помощью Media Encoder я экспортировал MP4 и использовал предустановку Match Source — Medium Bitrate , которая имеет очень низкую целевую скорость передачи данных 3 Мбит/с и максимальную скорость передачи 6 Мбит/с. Экспортированный видеофайл имел размер 6,55 МБ , что довольно мало.

    Вы можете экспортировать MP4, используя предустановку Match Source — Medium Bitrate.

    Затем я экспортировал пример видео через HandBrake, используя значение по умолчанию Быстрое 1080p 30 предустановок . Экспортированное видео HandBrake имело размер 3,67 МБ , что почти вдвое меньше, чем при экспорте из Media Encoder. И файлы не показали заметных различий при воспроизведении.

    Вот сравнение размера файла.

    Если вы «попиксельно просматриваете» видео HandBrake покадрово, вы начнете видеть более заметное сжатие. Важным аспектом является то, что сжатие не заметно для зрителей при обычном воспроизведении. Я на самом деле даже не замечал этого, пока не увеличил видеоклип кадр за кадром.

    На первый взгляд разница в сжатии не заметна.

    Преимущества сжатых размеров видео

    Уменьшение размера файла, которое вы получаете с помощью HandBrake, делает его идеальным, если вы размещаете свои собственные видео в Интернете или если у вас много повторяющихся видеофонов на веб-сайте. Это действительно может помочь сократить время загрузки. Видео в социальных сетях — еще одно хорошее применение HandBrake, поскольку эти платформы, как правило, предпочитают видео меньшего размера.

    Ручной тормоз идеально подходит для видео в социальных сетях.

    Использование HandBrake

    Использовать HandBrake для перекодирования видео довольно просто. После запуска приложения вы можете перетаскивать видео, которое хотите сжать.

    Перетащите видео, которое нужно сжать.

    Оттуда вы можете выбирать между опциями вкладки для набора различных настроек.

    Теперь вы можете набирать различные настройки.

    Вы также можете выбирать из множества различных встроенных пресетов. Предустановка по умолчанию называется Fast 1080p 30 и в большинстве случаев служит идеальной отправной точкой.

    Есть несколько встроенных пресетов на выбор.

    Если вы когда-нибудь задавались вопросом, что делает конкретный параметр, просто наведите курсор мыши на параметр и подождите. Обычно появляется пояснительный текст.

    Для быстрого объяснения наведите курсор мыши на настройку.

    Экспорт файлов MP4 в формате M4V

    Как упоминалось ранее, HandBrake фактически экспортирует файлы MP4 с расширением M4V.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.