Разборка и сборка карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс
При проведении технического обслуживания, ремонта, настройки карбюратора возникает необходимость проведения его полной разборки. Порядок проведения разборки произвольный, но всё-таки стоит придерживаться определённого алгоритма. Рассмотрим разборку и сборку карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс, который устанавливался на двигатели автомобилей ВАЗ 2108, 21081, 21083, 2109, 21091, 21093, 21099 и пр.
Необходимые инструменты
Потребуется практически весь набор инструментов, представленный на странице «Инструменты для ремонта карбюратора». Он самый простой, каких-либо сложных приспособлений не потребуется. Второе условие — чистота рабочего места так как даже малое загрязнение может создать большие проблемы.
Порядок разборки карбюраторов 2108, 21081, 21083 Солекс
Перед разборкой следует определиться до какой степени вам нужно разобрать карбюратор. Например, если нет необходимости в снятии воздушной или дроссельных заслонок можно их не демонтировать (так как возможны трудности с отворачиванием-заворачиванием их винтов крепления). То же самое относится к регулировочным винту положения дроссельной заслонки второй камеры и винту регулировки пускового зазора у дроссельной заслонки первой камеры.
1. Снимаем карбюратор с двигателя автомобиля.
«Снятие карбюратора Солекс с двигателя автомобиля».
2. Снимаем верхнюю часть (крышку) карбюратора.
Предварительно отвернув, крестовой отверткой, пять винтов ее крепления к корпусу.
Крестовой отверткой выворачиваем пять винтов крепления верхней части («крышки») карбюратора Солекс 2108, 21081, 21083Подробнее см. «Как снять верхнюю часть — крышку карбюратора Солекс».
Разбираем вначале ее.
Снятие верхней части (крышки) карбюратора 2108, 21081, 21083 Cолекс3. При помощи тонкой выколотки (2,5 мм) и легкого молотка выбиваем ось поплавков.
Извлечение оси поплавков на карбюраторе 2108, 21081, 21083 СолексИзвлекаем ее и снимаем поплавки. Работаем осторожно, чтобы не повредить стойки крышки, в которые эта ось продета, а также, чтобы не допустить деформации кронштейна поплавков.
4. Снимаем с «крышки» картонную прокладку.
Снятые с крышки карбюратора поплавки, игольчатый клапан и картонная прокладка5. Выворачиваем корпус игольчатого клапана.
Используем для этого рожковый или накидной ключ на 11. Отсоединяем корпус и его медное (либо алюминиевое) уплотнительное колечко.
Выворачивание корпуса игольчатого клапана из крышки карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс6. Выворачиваем ключом на 13 электромагнитный клапан системы ЭПХХ.
Извлечение электромагнитного клапана из крышки карбюратораСнимаем с него резиновое уплотнительное кольцо и металлическую чашку. Вынимаем топливный жиклер системы холостого хода.
Устройство электромагнитного клапана7. Отворачиваем, используя ключ на 13, пробку топливного фильтра карбюратора.
Вынимаем её вместе с медным уплотнительным кольцом и сетчатым фильтром.
8. Выворачиваем топливоподводящий штуцер.
Делаем это ключом на 13. Вынимаем штуцер и его медное уплотнительное колечко.
Топливоподводящий штуцер и сетчатый топливный фильтр извлеченные из крышки карбюратора Солекс9.
![](/800/600/http/xn--56-dlclbsgbh1blkr.xn--p1ai/wp-content/uploads/image314.jpg)
Для этого отворачиваем ключом на 14 болт его крепления к «крышке» и аккуратно, стараясь не потерять, находящийся под ним фиксирующий шарик отделяем его. После чего вынимаем шарик и находящуюся под ним поджимную пружинку.
Снятие рычага управления воздушной заслонкой карбюратора Солекс10. Разбираем пусковое устройство.
Крестовой отверткой отворачиваем четыре винта крепления его крышки. Отводим её назад, одновременно выводя тягу на диафрагме из зацепления со штифтом на рычаге и далее из пазов в корпусе устройства. Воздушную заслонку удобнее всего держать при этом открытой. Снимаем крышку, диафрагму с тягой и находящуюся под ней пружину.
Элементы пускового устройства карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс11. Снимаем пружину механизма приоткрывателя воздушной заслонки.
12. Снимаем воздушную заслонку карбюратора.
Отвернув крестовой отверткой два винта ее крепления на оси. Если винты не откручиваются, подпиливаем напильником их концы. После этого ось свободно извлекается из крышки.
Все крышка разобрана.
hr>
Разбираем корпус карбюраторов 2108, 21081, 21083 Солекс
1. Снимаем резиновое уплотнительное колечко на трубке канала системы холостого хода.
Резиновое уплотнительное кольцо на трубке топливного канала системы холостого хода2. Снимаем кронштейн крепления тяги привода воздушной заслонки («подсоса»).
Отвернув крестообразной отвёрткой винт его крепления.
Снятие кронштейна крепления оболочки тяги привода воздушной заслонки карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс3. Извлекаем воздушные жиклеры главных дозирующих систем вместе с эмульсионными трубками.
На карбюраторах семейства 2108 Солекс они конструктивно объединены. Поэтому выворачиваем их шлицевой отверткой из эмульсионных колодцев.
Извлечение воздушных жиклеров ГДС с эмульсионными трубками из эмульсионных колодцев карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс4.
![](/800/600/http/xn--80aafjfr3aiddcrevl.xn--p1ai/wp-content/uploads/strelyaet-chihaet-v-karburator.jpg)
Для этого шлицевой отвёрткой поддеваем под его верхний носик и аккуратно выталкиваем его вверх. Снимаем с корпуса распылителя резиновое уплотнительное кольцо.
Снятие распылителя ускорительного насоса карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс5. Выворачиваем тонкой шлицевой отверткой топливные жиклеры главных дозирующих систем.
Они расположены на дне эмульсионных колодцев. После выворачивания их можно достать оттуда зубочисткой или попросту вытряхнуть.
Извлечение топливных жиклеров ГДС из эмульсионных колодцев6. Вынимаем малые диффузоры из обеих камер карбюратора.
Проще всего их достать при помощи пассатижей.
Извлечение диффузоровhr>
7. Разбираем ускорительный насос.
Крестовой отвёрткой отворачиваем четыре винта крепления его крышки. Снимаем её вместе с диафрагмой и возвратной пружиной. Если детали плохо разъединяются можно попробовать рассоединить их при помощи ножа.
8. Разбираем экономайзер мощностных режимов.
Выворачиваем крестовой отвёрткой три винта крепления его крышки к корпусу карбюратора. Снимаем её, а также диафрагму и пружину. Шлицевой отвёрткой выворачиваем жиклер экономайзера и вынимаем его. Клапан экономайзера без лишней необходимости не трогаем.
Элементы экономайзера мощностных режимов карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс9. Снимаем винт регулировки «количества» топливной смеси.
Поддев шлицевой отвёрткой отсоединяем контакт провода от наконечника винта. Выворачиваем винт и снимаем его и находящуюся на нём пружину. Отворачиваем шлицевой отвёрткой винт пластмассового держателя провода и снимаем провод с корпуса карбюратора.
Снятие винта регулировки «количества» топливной смеси с карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс10. Снимаем сектор управления дроссельными заслонками.
Отворачиваем крестовой отвёрткой винт его крепления. Снимаем, расположенный на секторе кронштейн, поддеваем сектор отвёрткой, с усилием отделяем его от рычага привода дроссельных заслонок.
11. Выворачиваем тонкой шлицевой отверткой винт «качества» топливной смеси из канала в корпусе карбюратора и ухватив его пинцетом извлекаем его оттуда.
Снимаем с него резиновое уплотнительное кольцо. Иногда при выворачивании винта кольцо остаётся в канале корпуса карбюратора. Оттуда его можно достать шилом.
12. Снимаем кулачок привода ускорительного насоса с оси дроссельной заслонки первой камеры.
Отвернув ключом на 11 гайку его крепления. Под кулачком находится специальная шайба, снимаем и её.
Снимаем кулачок привода ускорительного насоса13. Снимаем дроссельные заслонки обеих камер карбюратора.
Отворачиваем при помощи крестовой отвёртки винты их крепления на осях. Если винты не отворачиваются, значит их концы расклёпаны. Стачиваем их немного напильником.
Снятие дроссельных заслонок обеих камер карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс14. Вынимаем оси заслонок.
С оси первой камеры снимаем пружину и пластмассовую втулку. Чтобы вынуть ось второй камеры поддеваем отвёрткой и снимаем стопорную шайбу оси.
1. Корпус карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс.
2. Ось дроссельной заслонки первой камеры карбюратора.
3. Ось дроссельной заслонки второй камеры карбюратора.
4. Дроссельные заслонки первой и второй камер.
5. Винты крепления дроссельных заслонок.
6. Возвратная пружина оси первой камеры.
7. Пластмассовая шайба.
8. Металлическая шайба.
9. Кулачок нажимной ускорительного насоса карбюратора.
10. Гайка крепления кулачка УН.
11. Стопорная шайба оси дроссельной заслонки первой камеры.
Места присоединения концов пружин оси дроссельной заслонки 1-й камеры (показаны стрелками)Всё карбюратор разобран.
Сборку карбюратора Солекс производим в обратной последовательности.
При затягивании винтовых соединений большого усилия не прикладываем, во избежание деформации или повреждения резьбы.
Примечания и дополнения
— Не стоит без необходимости выпрессовывать воздушный жиклер системы холостого хода из крышки карбюратора, а также топливозаборные трубки эконостата и переходной системы второй камеры. Можно повредить их посадочные гнезда. Это же относится и к выпрессовке воздушного жиклера, жиклера пускового устройства, клапана экономайзера мощностных режимов, штуцерам системы вентиляции картера и отбора разрежения к вакуумному корректору, слива топлива в бак.
— Если нет необходимости в снятии воздушной заслонки карбюратора, не снимайте её. При выворачивании винтов со спиленной резьбой можно повредить резьбу в осях. Кроме того при установке заслонки обратно возможно её смещение относительно прежнего положения, что приведет к неполному её открытию или закрытию, что чревато нарушением работы карбюратора и невозможностью его нормальной регулировки.
— Всё написанное выше относится и к снятию-установке дроссельных заслонок обеих камер. Если приходится их всё же снимать, пометьте на всякий случай их первоначальное положение.
Еще статьи на сайте по ремонту карбюраторов Солекс
— Как понять, что карбюратор пора менять?
— Разборка карбюратора Солекс 21073
— Проверка и ремонт ускорительного насоса карбюраторов 2108, 21081, 21083 Солекс
— Сборка верхней части (крышки) карбюратора Солекс
— Безразборная прочистка карбюраторов 2108, 21081, 21083 Солекс аэрозолем-очистителем карбюраторов
— Прочистка системы холостого хода карбюраторов 2108, 21081, 21083 Солекс
Подписывайтесь на нас!
Сборка корпуса карбюратора Солекс 2108, 21081, 21083
Соберем практически полностью разобранный карбюратор Солекс (2108, 21081, 21083).
При сборке карбюратора рассмотрим некоторые особенности выполнения сборочных работ, а так же будем проводить выбраковку и подгонку его деталей.
Сборка корпуса карбюратора Солекс 2108, 21081, 21083
1. Устанавливаем ось и дроссельную заслонку второй камеры карбюратора.
См. фото выше. Ось фиксируем стопорным кольцом. Проверяем легкость вращения оси в отверстиях. Если заедает, смазываем ВД-40. Вставляем дроссельную заслонку в прорезь на оси, фиксируем винтами, но не затягиваем их. Закрываем-открываем заслонку старясь добиться такого ее положения при котором в закрытом виде она полностью перекрывала бы сечение второй камеры карбюратора. Затягиваем винты. Устанавливаем карбюратор на подставку под головки винтов и зубилом или керном расплющиваем их концы, чтобы предотвратить самопроизвольное их выворачивание.
2. Устанавливаем ось и дроссельную заслонку первой камеры карбюратора.
Надеваем пластмассовую шайбу на отлив отверстия под ось. Одеваем на ось дроссельной заслонки 1-й камеры возвратную пружину. Вставляем ось в отверстие в корпусе карбюратора. Концы возвратной пружины цепляем за штифт на рычаге привода дроссельной заслонки 2-й камеры (1-на изображении) и за выступ на корпусе карбюратора (2-на изображении). Задвигаем ось до упора. При этом штифт на рычаге привода дроссельной заслонки второй камеры должен войти в паз на рычаге дроссельной заслонки второй камеры. С противоположной стороны карбюратора надеваем на ось шайбу с прямоугольным выступом кулачок привода ускорительного насоса и закручиваем гайку. Окончательно затягиваем гайку только после установки дроссельной заслонки.
Вставляем в прорезь на оси дроссельную заслонку. Слегка притягиваем ее винтами. Закрываем-открываем заслонку вращая ось за рычаги. Стараемся добиться такого положения заслонки при котором в закрытом положении она полностью перекрывает сечение первой камеры. окончательно затягиваем винты крепления заслонки и закерниваем из концы.
Установка оси дроссельной заслонки первой камеры карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс3.
![](/800/600/http/n-russia.ru/wp-content/uploads/5/e/a/5ea3509e5227e07daf587a0451c28978.jpeg)
Прижимаем сектор привода к рычагу управления дроссельной заслонкой первой камеры так как показано на изображении и с силой насаживаем отверстие в секторе на шариковый выступ на рычаге. Устанавливаем кронштейн под пружину (выступ на его основании должен попасть в прорезь на рычаге. Прикручиваем его винтом.
Присоединение сектора привода дроссельных заслонок карбюратора Солекс 2108, 21081, 2109834. Устанавливаем регулировочный винт количества топливной смеси.
Надеваем на него пружину и вворачиваем в резьбовое отверстие в отливе на корпусе карбюратора (как показано на изображении). Вставляем в пластмассовый держатель провод винта количества и закрепляем его на корпусе винтом. Наконечник провода надеваем на наконечник винта. Их контактирующие поверхности перед установкой можно слегка зачистить мелкой наждачной бумагой.
Установка винта регулировки количества топливной смеси на карбюратор 2108, 21081, 21083 Солекс5.
![](/800/600/http/himpribor-reaktiv.ru/wp-content/uploads/b/b/5/bb5f879f7f3220216581541fbd48415b.jpeg)
Перед установкой проверяем наличие и целостность резинового уплотнительного кольца на винте. Прочищаем и продуваем канал подведения топливной смеси к винту. Вворачиваем винт «качества» до упора, а затем выворачиваем на 2-3 оборота. На изображении винт вворачивается в доработанный канал. С такой доработкой намного легче его извлекать.
Установки винта «качества»6. Устанавливаем регулировочные винты положения дроссельных заслонок.Если при разборке снимались. то устанавливаем регулировочные винты положения дроссельных заслонок обеих камер. Фиксируем их стопорами, на винт второй заслонки надеваем колпачок. Потом этими винтами будет необходимо отрегулировать правильное положение дроссельных заслонок обеих камер.
Установка регулировочных винтовhr>
7. Собираем ускорительный насос карбюратора.
Перед сборкой прочищаем топливный канал ускорительного насоса. Его выходное отверстие видно внутри его корпуса. Чистить можно медной проволокой и ацетоном (заливая его вовнутрь канала). После прочистки следует продуть канал сжатым воздухом. Помимо этого перед сборкой следует проверить целостность диафрагмы УН, подвижность толкателя, наличие коробления крышки ускорительного насоса. Поврежденную диафрагму заменяем, коробление устраняем напильником, подвижность толкателя можно восстановить, смочив его жидкостью ВД-40. Поворачиваем карбюратор плоскостью корпуса УН кверху. Устанавливаем пружину узкой частью в корпус УН. Вставляем диафрагму с картонной прокладкой толкателем в крышку УН. Прижимаем крышкой с установленной в нее диафрагмой пружину. Закрепляем крышку УН четырьмя винтами.
8. Собираем экономайзер мощностных режимов.
Перед сборкой прочищаем канал подведения разрежения в полость экономайзера, топливный канал и топливный жиклер. Продуваем сжатым воздухом. Поверяем целостность диафрагмы и высоту толкателя на диафрагме (не менее 6 мм). Поврежденную диафрагму заменяем. Вворачиваем на место жиклер топливного канала экономайзера и запрессовываем обратный клапан. Устанавливаем диафрагму на корпус экономайзера толкателем в корпус. Совмещаем отверстие в диафрагме с латунной трубкой канала подведения разрежения. Вставляем пружину в крышку экономайзера и устанавливаем ее на корпус, также совмещая отверстие в крышке с латунной трубкой. Закрепляем крышку тремя винтами.
9. Ставим на место диффузоры.
10. Вворачиваем топливные жиклеры обеих камер карбюратора.
11. Вворачиваем эмульсионные трубки с воздушными жиклерами.
12. Устанавливаем на место распылитель ускорительного насоса.
13. Устанавливаем резиновое уплотнительное кольцо на трубку канала системы холостого хода.
Сборка ГДСУстанавливаем на место диффузоры. Перед установкой прочищаем в них каналы. При установке отверстия для подачи топлива из эмульсионных колодцев должны совпасть с отверстиями каналов в диффузорах. Диффузоры для первой камеры с меньшей маркировкой для второй с большей. Длинной шлицевой отверткой вворачиваем топливные жиклеры в дно эмульсионных колодцев. В первую камеру идет жиклер с меньшей маркировкой, во вторую с большей. Вворачиваем эмульсионные трубки с воздушными жиклерами в эмульсионные колодцы. В эмульсионный колодец первой камеры более толстую трубку, второй камеры более тонкую. Устанавливаем на место распылитель ускорительного насоса. Перед установкой следует проверить наличие и целостность резинового уплотнительного кольца на распылителе. С силой вдавливаем его в посадочное отверстие, пока он не займет свое место.
14. Устанавливаем кронштейн крепления тяги привода воздушной заслонки.
Установка кронштейна тяги привода воздушной заслонки15. Устанавливаем блок подогрева зоны дроссельных заслонок.
Примечания и дополнения
— Затяжка винтов и отдельных элементов карбюратора производится от руки с небольшим или в ряде случаев средним усилием. Затягивать с большой силой, а также использовать удлиннители ключей не стоит, так как можно повредить резьбу или сам карбюратор.
Еще статьи по ремонту карбюраторов Солекс
Сборка крышки карбюратора Солекс
Разборка карбюратора Солекс
Устройство верхней части (крышки) карбюратора Солекс
Устройство корпуса карбюратора Солекс
Схемы карбюратора Солекс
— Сборка карбюратора Солекс 21073, после полной разборки
Подписывайтесь на нас!
Детали карбюратора Solex— Сделано в США Детали карбюратора Solex
— Сделано в США- Солекс 28PC1 1 ствол
- Солекс 32DIDTA 2 Ствол
- Солекс 32ПБИК 1 ствол
32PBIC 32PBICT 32PBICA 32PBIE 32PICB 32PICBA 34PBIC 34PBICA 34PICB
- Солекс 28PICT, 30PICT, 34PICT 1 ствол
- Солекс ПДСИ 1 баррель
- Солекс 44PA1 1 ствол Солекс 44PA1. Детали морских карбюраторов Volvo Penta, включая комплекты карбюраторов.
- Солекс 44PHN-1 Ствол
- Солекс ПДСИТ 1 ствол
- Солекс TDID 2 Ствол
Товар в корзине
Ремкомплект карбюратора Solex SO-4 K4091
В наличии
Комплект карбюратора Solex SO-4. Сделано в США. Мерседес 1976-72 280, 280C SO-4 A1
Номер детали K4091
48,95 $
Добавить в корзину
Товар в корзине
Уплотнительное кольцо вторичной трубки G274
В наличии
Внутренний диаметр . 145 Наружный диаметр .285
Номер детали G274
1,95 $
Добавить в корзину
Товар в корзине
Комплект электрических дроссельных заслонок Solex — Volkswagen CU1175
В наличии
VW 1967-77 Вал воздушной заслонки вращается против часовой стрелки, чтобы закрыть крышку диаметром 1,65 дюйма
Номер детали CU1175
$39,00
Добавить в корзину
Товар в корзине
Ассортимент зажимов A108
В наличии
Номер детали A108
(4)
9,95 $
Добавить в корзину
Товар в корзине
Ассортимент шплинтов карбюратора — A109
В наличии
Номер детали A109
3,95 $
Добавить в корзину
Товар в корзине
Ассортимент электронных зажимов — A107
В наличии
Артикул A107
9,95 $
Добавить в корзину
Товар в корзине
Винт холостого хода 16-46F
В наличии
10 x 28 x 1,05 дюйма
Номер детали 16-46F
8,95 $
Выберите параметры
Товар в корзине
Винт холостого хода, модель A 16-48F
В наличии
1/4 x 32 x 0,96 дюйма
Номер детали 16-48F
9,95 $
Выберите параметры
Товар в корзине
Уплотнительное кольцо G275
В наличии
Внутренний диаметр = 0,364 дюйма Наружный диаметр = 0,504 дюйма THK = 0,070 дюйма
Номер детали G275
1,95 долл. Добавить в корзину
Товар в корзине
Ремонтный комплект Solex FMC K7145
Нет в наличии
Номер детали K7145
56,95 $
Добавить в корзину
Не можете найти то, что вам нужно? Свяжитесь с нами
ВЕРХПароль
Сбросить мой парольДом
Главная Почему бы просто не восстановить мои углеводы? хороший вопрос, несколько ответов: Хорошо настроенные и отрегулированные карбюраторы увеличат расход топлива, а также сократят выбросы топлива! У нас было несколько сообщений о среднем расходе 33 миль на галлон в поездках. Восстановление — это необходимая процедура технического обслуживания, которую следует выполнять регулярно, , но заменяет только прокладки и некоторые детали. ![]() Реставрация затрагивает гораздо больше вопросов. От грязи, вызванной старым газом, грязи, которая проходит без газового фильтра, или просто грязи, которая образуется от старого газа, сидящего в чашах; Десятилетия использования забивают форсунки, заедают поплавки, разрушают прокладки и препятствуют хорошей смеси воздуха и топлива. Если автомобиль какое-то время находился вне дороги, ситуация еще хуже. Мы очищаем ваши углеводы химически, а затем делаем тщательную ручную чистку Корпус карбюратора и верхняя часть из литого металла могут деформироваться из-за чрезмерного затягивания Расширение форсунок неподходящими инструментами для их очистки приведет к задирам и даже Бабочки изнашиваются, валы гнутся. Горловины и втулки Solex Есть много проблем, которые могут лишить ваш автомобиль производительности, и |
356 ООО «Спасение карбюратора» |
Мы можем сделать вашу машину лучше |
Джон Дженкинс и Джим Кауфманн, два давних энтузиаста 356, создали этот бизнес , чтобы предоставить то, что они считали столь необходимой услугой сообществу Porsche . Мы «спасаем» оригинальные карбюраторы только для Порше 356 и 912, Зенит и Солекс; путем полной реставрации, а не перестройки. ![]() ПРИМЕЧАНИЕ. Теперь мы производим более ранние модели 911 Solex 40PI, больше здесь См. примечания ниже относительно различий Мы также «спасаем» дистрибьюторов Карбюраторы восстанавливаются до заводских спецификаций, если не требуется иное. Корректировки уровней впрыска и поплавка сделаны с учетом изменений в современных топливах . (Дуэйн Спенсер рассказал об этом в своем руководстве по производительности). Мы можем восстановить ваших карбюраторов, если вы хотите сохранить оригинальность вашего двигателя. Или мы можем Собери для тебя набор очищенных ядер из нашего запаса. Хотя мы стараемся, трудно держать инвентарь под рукой. Как правило, время выполнения заказа составляет примерно 4 недели для восстановления клиентских углеводов, меньше, если мы заменяем их из нашего запаса очищенных сердечников, больше, если нам нужно выполнить специальную обработку. В определенные сезоны мы видели, что время упреждения увеличивается до 8-10 недель. ![]() Наверх
|