Разборка и сборка КПП ГАЗ-2705
Очистить от грязи и вымыть снаружи коробку передач
Отвернуть маслоналивную и маслосливную пробки и слить масло из коробки передач, если ранее этого сделано не было.
Снять выжимной подшипник сцепления и поролоновое кольцо 1 с направляющей втулки.
Отвернуть болты и снять заднюю опору двигателя с кронштейном, если этого не сделали при снятии коробки передач с автомобиля.
Вывернуть выключатель света заднего хода с прокладкой.
Отвернуть болт 1 крепления стопора привода спидометра, снять стопор 2 и привод 3 спидометра.
Вывернуть сапун.
Отвернуть четыре болта 1 и снять корпус 2 рычага переключения передач с прокладкой.
Отвернуть три болта 1 и снять крышку подшипника первичного вала с направляющей втулкой 2 выжимного подшипника сцепления с прокладкой.
Отвернуть болт крепления оси промежуточной шестерни заднего хода на переднем картере коробки передач.
Снять стопорное кольцо подшипника первичного вала при необходимости его замены.
Обязательно снимать стопорное большое кольцо, иначе не разъедините коробку.
Отвернуть десять болтов крепления переднего картера коробки передач к заднему картеру.
Разъединить передний и задний картеры коробки передач.
Для этого можно зажать удлинитель в тисках с мягкими накладками на губки и ударять медным молотком по приливам с отверстиями крепления переднего картера к картеру сцепления.
При этом стараться не порвать прокладку.
Вынуть из посадочного места под передний подшипник промежуточного вала на переднем картере коробки передач регулировочные кольца, если они были установлены.
Отвернуть два болта 1 крепления и снять пластину 2 фиксаторов штоков с прокладкой.
Вынуть три пружины фиксаторов.
Установить шток включения 5-й передачи и заднего хода в положение включения заднего хода.
Отвернуть стопорные болты крепления вилок переключения к штокам.
Промаркировать вилки переключения передач (их принадлежность к штокам и ориентация).
Выбить штоки выколоткой из мягкого материала и снять их.
Первым снимают шток 3 включения 5-й передачи и заднего хода, вторым шток 1 включения 1-й и 2-й передач, а последним шток 2 включения 3-й и 4-й передач.
При снятии штока включения 3-й и 4-й передач следить за тем,
чтобы не потерять стопорный палец, установленный в отверстии штока.
Снять вилки переключения 1-й и 2-й и 3-й и 4-й передач со скользящих муфт синхронизаторов.
Вынуть шарики фиксаторов, подставив руку и протолкнув их отверткой через отверстия внутрь картера.
Вынуть два стопорных плунжера с помощью специального инструмента или проволоки, загнутой крючком.
Если необходимо разобрать шток включения 5-й передачи и заднего хода, то сначала надо вывернуть стопорный болт 1, а затем снять со штока головку 2, блокировочную втулку 3 и пружину 4.
Отвернуть болт крепления оси промежуточной шестерни заднего хода на заднем картере коробки передач.
Разжать щипцами стопорное кольцо заднего подшипника вторичного вала и, ударяя выколоткой из мягкого материала по торцу, выпрессовать вторичный вал.
Вынуть одновременно из заднего картера коробки передач вторичный вал в сборе с первичным, промежуточный вал и ось промежуточной шестерни заднего хода.
Проверить, что синхронизатор 3-й и 4-й передач установлен в нейтральное положение.
Разъединить первичный и вторичный валы, обратив внимание на то, что насыпные ролики (14 шт.) переднего подшипника вторичного вала могут выпасть из гнезда первичного вала.
Если в процессе эксплуатации выявилась течь масла из коробки передач через сальники, дефектные сальники необходимо выпрессовать.
Сборка коробки передач
Запрессовать в удлинитель заднего картера два сальника заподлицо с торцем удлинителя, если их снимали. Их рабочие кромки должны быть направлены внутрь усилителя.
Установить в канавку заднего картера стопорное кольцо шарикового подшипника вторичного вала, если его снимали.
Установить на вторичном валу скользящую муфту синхронизатора 5-й передачи и заднего хода в положение включения заднего хода.
Надеть на вторичный вал первичный вал так, чтобы не выпали насыпные ролики. При этом следить, чтобы выступы блокирующего кольца на первичном валу вошли в пазы ступицы синхронизатора 3-й и 4-й передач.
Соединить вторичный вал в сборе с первичным в комплект, с блоком шестерен и осью промежуточной шестерни заднего хода, введя соответствующие шестерни в зацепление.
Для удобства дальнейшего монтажа можно связать получившийся комплект веревкой. Можно связать комплект мягкой вязальной проволокой, как это показано на рисунке.
Установить в вертикальное положение в тисках заднюю часть картера
Вставить в заднюю часть картера комплект валов, разжать стопорное кольцо и запрессовать в посадочные места на задней части картера шариковые подшипники вторичного вала и блока шестерен, прилагая усилие попеременно на торец шестерни 1-й передачи вторичного вала и торец промежуточного вала до тех пор, пока стопорное кольцо не будет обжимать наружное кольцо шарикового подшипника.
После этого провести окончательную запрессовку до момента посадки стопорного кольца одновременно в канавку задней части картера и в канавку подшипника. (На рисунке 27 показано разжатие стопорного кольца. Болты вставлены, чтобы не выпали фиксаторы. Их можно убрать, чтобы они не мешали).
Установить в посадочное место на задней части картера ось промежуточной шестерни заднего хода и завернуть болт крепления, не затягивая его.
Установить заднюю часть картера коробки передач в горизонтальное положение.
Вставить в пазы скользящих муфт синхронизаторов вилки переключения соответствующих передач.
Установить стопорные плунжеры между отверстиями для штоков 3-й и 4-й, 1-й и 2-й и 5- й передач, а также передачи заднего хода.
Для монтажа плунжеров рекомендуется использовать оправку и бородок, но для этого придется удалить заглушку и после монтажа установить новую. Поэтому легче постараться вставить плунжеры без оправки.
Установить в отверстие штока переключения 3-й и 4-й передач стопорный палец.
Установить шток переключения 3-й и 4-й передач в отверстие картера и головку вилки переключения 3-й и 4-й передач. Закрепить вилку на штоке стопорным болтом.
Установить шток переключения 1-й и 2-й передач в отверстие картера и головку вилки переключения 1-й и 2-й передач. Закрепить вилку на штоке стопорным болтом.
Установить стопорный плунжер до упора в шток переключения 3-й и 4-й передач.
Провести сборку штока переключения 5-й передачи и заднего хода, если он подвергался разборке.
Вставить шток в отверстие картера и отверстие вилки переключения 5-й передачи и заднего хода.
Закрепить вилку на штоке стопорным болтом.
При монтаже штока необходимо обратить внимание на правильность установки пружины блокировочной втулки (один конец должен быть вставлен в отверстие в стенке заднего картера, а другой заведен в выемку блокировочной втулки так, чтобы ус блокировочной втулки был прижат к головке штока переключения 5-й передачи и заднего хода).
Установить шток переключения 5-й передачи и заднего хода в нейтральное положение.
Установить шарики и пружины фиксаторов в соответствующие отверстия.
Установить пластину фиксаторов штоков с прокладкой на место и затянуть два болта крепления пластины.
Если при ремонте коробки передач заменяли либо один из картеров коробки, либо блок шестерен (или его детали), то необходимо определить размер толщины регулировочных колец 24, чтобы обеспечить необходимый осевой зазор блока шестерен.
После этого установить подобранный по требуемой толщине пакет регулировочных колец в посадочное место шарикового подшипника на передней части картера.
Установить в вертикальное положение в тисках заднюю часть картера с валами.
Установить паронитовую прокладку.
Установить переднюю часть картера, совместив соответствующие отверстия с установочными втулками, и напрессовать его на шариковые подшипники первичного вала и блока шестерен, ударяя молотком из мягкого металла по приливам передней части картера.
При этом первичный вал необходимо вытягивать вверх.
Завернуть десять болтов крепления переднего и заднего картеров равномерно по диагонали моментом 14—18 Нм (1,4—1,8 кгсм).
При этом надо учесть, что два верхних болта более длинные (размер М8—6gх35), остальные восемь болтов имеют размер М8—6gх30.
Установить стопорное кольцо в канавку шарикового подшипника первичного вала.
Если заменялся сальник первичного вала, то его необходимо запрессовать в крышку подшипника до упора с помощью оправки.
Установить крышку подшипника с прокладкой и завернуть три болта крепления моментом 14—18 Нм (1,4—1,8 кгсм).
Завернуть в передний картер болт крепления оси промежуточной шестерни заднего хода и окончательно затянуть оба болта крепления оси моментом 44—56 Нм (4,4—5,6 кгсм).
Завернуть в передний картер сапун и выключатель света заднего хода с прокладкой.
Установить в картер привод спидометра со стопором и завернуть болт крепления стопора.
Ввернуть маслозаливную пробку.
Установить корпус рычага переключения передач с прокладкой и завернуть четыре болта крепления моментом 14—18 Нм (1,4—1,8 кгсм).
Смазать трансмиссионным маслом направляющую втулку выжимного подшипника сцепления.
Установить поролоновую прокладку на направляющую втулку, смазав предварительно втулку трансмиссионным маслом.
Установить на направляющую втулку выжимной подшипник с муфтой.
Рекомендации:
1. Перед тем как устанавливать переднюю часть картера коробки передач, нужно убедиться, что вилки установлены правильно.
Для этого, закручиваем на два диагонально болта корпус переключения передач. Смотрим по картинке, правильность постановки корпуса. И пробуем, как у нас включаются все скорости.
При включении немного подкручиваем за ведущий вал. Лучше всего это делать с помощником.
2. Соединяя, передний и задний корпус, не забываем очистить сопрягаемые поверхности от старых прокладок, и перед соединением промазываем тонким слоем герметика.
3. Вилки старого образца и нового (с сухарями (вкладышами)) взаимозаменяемы.
4. При закручивании десяти болтов соединения корпусов, нужно все болты наживить, а потом закручивать диагонально.
5. Устанавливаем крышку рычага переключения передач без самого рычага. При установке немного сдвигаем «взад» чтобы штифт попал на свое место и сдвинул пружину.
Потом устанавливаем сам рычаг и закручиваем колпак от руки, перед этим заложим немного смазки Литол, в кулисный механизм.
Дефектация и сборка коробки передач ГАЗель Некст
Перед сборкой проверьте состояние деталей коробки передач.
На деталях картера не допускается наличие трещин любой формы и длины
Гнезда подшипников, отверстия под штоки переключения передач и сталебаббитовая втулка удлинителя заднего картера должны быть гладкими, без забоин, следов задиров и заметного износа.
При сборке руководствуемся статьей по разборке коробки передач (статья – Разборка коробки передач автомобиля Газель Некст), так как нужно собирать коробку в обратной последовательности
Подшипники должны входить в гнезда плотно, от усилия руки или при легком постукивании через проставку.
Прокладки картера должны быть целыми, без разрывов, расслоений и надломов.
Валы, оси и штоки проверяем на отсутствие трещин, заметных следов изнашивания, задиров и наволакивания металла.
Это относится и к шлицевым частям валов, ответные детали должны двигаться на валах легко, без ощутимых люфтов и заеданий.
Незначительные следы задиров, а также возможной коррозии (на шлицах) устраните бархатным напильником, очень мелкой шкуркой, а шейки валов отполируйте тонкой пастой ГОИ или алмазной пастой.
На зубьях шестерен и муфт синхронизаторов не допускаются сколы, следы заедания и выкрашивания, на конусах синхронизаторов также не должно быть следов заедания, сильного износа и наволакивания бронзы на сталь.
Шариковые и роликовые подшипники должны быть в безукоризненном состоянии. Их вращение должно быть легким, без заеданий, щелчков, люфта и вибраций.
На дорожках качения, шариках и роликах (иглах) не допускаются усталостное выкрашивание (питтинг), заметный износ и сколы.
Сепараторы шарикоподшипников не должны касаться колец, иметь трещины и разрывы.
Вообще, после пробега около 100 тыс. км шариковые подшипники лучше заменить, независимо от их состояния.
Манжеты скользящей вилки карданного вала и манжету первичного вала также заменяем независимо от их состояния.
Перед сборкой тщательно промываем все детали в керосине или дизельном топливе, резьбовые отверстия картера обезжириваем ацетоном или растворителем для нитрокрасок.
Трущиеся поверхности механизма переключения передач, сталебаббитовую втулку, манжеты и шлицы вторичного вала покрываем смазкой ШРУС-4, остальные – трансмиссионным маслом.
Подшипники и их гнезда перед сборкой следует также смазать трансмиссионным маслом.
Сборка синхронизатора
Смазать детали синхронизатора тонким слоем трансмиссионного масла.
Установить одну пружину в ступицу синхронизатора.
Установить сухари в ступицу синхронизатора
Установить скользящую муфту на ступицу в соответствии с метками
Установить вторую пружину так, чтобы загнутые концы обеих пружин находились в одном сухаре, а витки пружины были направлены в разные стороны
Проверить легкость осевого перемещения деталей синхронизатора.
Боковой зазор между ступицей и скользящей муфтой должен быть в пределах 0,01–0,05 мм.
Проверить зазор между шестернями и соответствующими блокирующими кольцами, который должен быть в пределах 1,1–1,5 мм.
В противном случае блокирующее кольцо необходимо заменить.
Запрессовать в удлинитель заднего картера два сальника заподлицо с торцом удлинителя, если их снимали.
Их рабочие кромки должны быть направлены внутрь усилителя.
Установить в канавку заднего картера стопорное кольцо шарикового подшипника вторичного вала, если его снимали.
Установить на вторичном валу скользящую муфту синхронизатора 5-й передачи и заднего хода в положение включения заднего хода.
Надеть на вторичный вал первичный вал так, чтобы не выпали насыпные ролики. При этом следить, чтобы выступы блокирующего кольца на первичном валу вошли в пазы ступицы синхронизатора 3-й и 4-й передач.
Соединить вторичный вал в сборе с первичным в комплект, с блоком шестерен и осью промежуточной шестерни заднего хода, введя соответствующие шестерни в зацепление.
Для удобства дальнейшего монтажа можно связать получившийся комплект веревкой, ремнем или проволокой.
Установить в вертикальное положение в тисках заднюю часть картера.
Вставить в заднюю часть картера комплект валов, разжать стопорное кольцо и запрессовать в посадочные места на задней части картера шариковые подшипники вторичного вала и блока шестерен, прилагая усилие попеременно на торец шестерни 1-й передачи вторичного вала и торец промежуточного вала до тех пор, пока стопорное кольцо не будет обжимать наружное кольцо шарикового подшипника.
После этого провести окончательную запрессовку до момента посадки стопорного кольца одновременно в канавку задней части картера и в канавку подшипника.
Установить в посадочное место на задней части картера ось промежуточной шестерни заднего хода и завернуть болт крепления, не затягивая его.
Установить заднюю часть картера коробки передач в горизонтальное положение.
Вставить в пазы скользящих муфт синхронизаторов вилки переключения соответствующих передач.
Установить стопорные плунжеры между отверстиями для штоков 3-й и 4-й, 1-й и 2-й и 5-й передач, а также передачи заднего хода.
Для монтажа плунжеров рекомендуется использовать оправку и бородок, но для этого придется удалить заглушку и после монтажа установить новую.
Поэтому легче постараться вставить плунжеры без оправки.
Установить в отверстие штока переключения 3-й и 4-й передач стопорный палец.
Установить шток переключения 3-й и 4-й передач в отверстие картера и головку вилки переключения 3-й и 4-й передач. Закрепить вилку на штоке стопорным болтом.
Установить шток переключения 1-й и 2-й передач в отверстие картера и головку вилки переключения 1-й и 2-й передач. Закрепить вилку на штоке стопорным болтом.
Установить стопорный плунжер до упора в шток переключения 3-й и 4-й передач.
Провести сборку штока переключения 5-й передачи и заднего хода, если он подвергался разборке.
Вставить шток в отверстие картера и отверстие вилки переключения 5-й передачи и заднего хода.
Закрепить вилку на штоке стопорным болтом.
При монтаже штока необходимо обратить внимание на правильность установки пружины блокировочной втулки (один конец должен быть вставлен в отверстие в стенке заднего картера, а другой заведен в выемку блокировочной втулки так, чтобы ус блокировочной втулки был прижат к головке штока переключения 5-й передачи и заднего хода).
Установить шток переключения 5-й передачи и заднего хода в нейтральное положение.
Установить шарики и пружины фиксаторов в соответствующие отверстия.
Установить пластину фиксаторов штоков с прокладкой на место и затянуть два болта крепления пластины.
Если при ремонте коробки передач заменяли либо один из картеров коробки, либо блок шестерен (или его детали), то необходимо определить размер толщины регулировочных колец, чтобы обеспечить необходимый осевой зазор блока шестерен.
После этого установить подобранный по требуемой толщине пакет регулировочных колец в посадочное место шарикового подшипника на передней части картера.
Установить в вертикальное положение в тисках заднюю часть картера с валами.
Установить паронитовую прокладку.
Толщина прокладки между картерами коробки передач определяет величину осевого зазора в подшипниках промежуточного вала.
Поэтому устанавливаем ее обязательно, смазав для надежности тонким слоем герметика.
Герметиком следует смазать и все другие картонные прокладки коробки передач. Болты, соединяющие детали картера, при сборке следует обезжирить и покрыть резьбу герметиком.
Установить переднюю часть картера, совместив соответствующие отверстия с установочными втулками, и напрессовать его на шариковые подшипники первичного вала и блока шестерен, ударяя молотком из мягкого металла по приливам передней части картера. При этом первичный вал необходимо вытягивать вверх.
Завернуть десять болтов крепления переднего и заднего картеров равномерно по диагонали моментом 14–18 Нм (1,4–1,8 кгс·м). При этом надо учесть, что два верхних болта более длинные (размер M8–6gx35), остальные восемь болтов имеют размер M8–6gx30.
Установить стопорное кольцо в канавку шарикового подшипника первичного вала.
Если заменялся сальник первичного вала, то его необходимо запрессовать в крышку подшипника до упора с помощью оправки.
Установить крышку подшипника с прокладкой и завернуть три болта крепления моментом 14–18 Нм (1,4–1,8 кгс·м).
Завернуть в передний картер болт крепления оси промежуточной шестерни заднего хода и окончательно затянуть оба болта крепления оси моментом 44–56 Нм (4,4–5,6 кгс·м).
Завернуть в передний картер сапун и выключатель света заднего хода с прокладкой.
Установить в картер привод спидометра со стопором и завернуть болт крепления стопора.
Ввернуть маслозаливную пробку.
Установить корпус рычага переключения передач с прокладкой и завернуть четыре болта крепления моментом 14–18 Нм (1,4–1,8 кгс·м).
Смазать трансмиссионным маслом направляющую втулку выжимного подшипника сцепления.
Установить поролоновую прокладку на направляющую втулку, смазав предварительно втулку трансмиссионным маслом.
Установить на направляющую втулку выжимной подшипник с муфтой.
Регулировка осевого зазора блока шестерен
Регулировку осевого зазора блока шестерен выполняют подбором толщины регулировочных колец, обеспечивающих необходимый осевой зазор.
Толщину пакета регулировочных колец, определяются по формуле:
Т = А – 3 – В + С, где:
— А — расстояние от торца посадочного места под передний подшипник блока шестерен в переднем картере до заднего торца переднего картера (сопрягающейся поверхности с задним картером), мм;
— 3 — необходимый осевой зазор блока шестерен, равный 0,0–0,2 мм;
— В — расстояние от переднего конца заднего картера (сопрягающейся поверхности с передним картером) до торца наружного кольца переднего подшипника блока шестерен;
— С — расчетная толщина паронитовой уплотнительной прокладки между картерами в сжатом состоянии, равная 0,33 мм.
Подобрать в соответствии с рассчитанным размером Т пакет регулировочных колец.
Номинальные размеры и посадка сопрягаемых деталей
|
Наименование детали |
Номинальный диаметр, мм |
Наименование сопрягаемых деталей |
Номинальный диаметр, мм |
|
Подшипник первичного вала |
80 –0,030
|
Передний картер коробки передач |
80 –0,011
|
|
Подшипник вторичного вала |
75 –0,011
|
Задний картер коробки передач |
75 +0,030
|
|
Подшипник блока шестерен |
62
|
Передний картер коробки передач |
62 +0,030
|
|
Подшипник блока шестерен |
62 –0,013
|
Задний картер коробки передач |
62 +0,030
|
|
Промежуточная шестерня заднего хода |
24 +0,020 24 +0,007
|
Ось промежуточной шестерни заднего хода, игольчатый подшипник |
18 –0,011 + 2·3 –0,010
|
|
Шестерни 2-й, 3-й, 5-й передач |
42 +0,025 42 +0,009
|
Вторичный вал, игольчатый подшипник
|
37 –0,090 + 2·2,5 –0,010 37 –0,025 + 2·2,5 –0,010 |
|
Шестерни 1-й передачи и заднего хода
|
47 +0,025 47 +0,009
|
Вторичный вал, игольчатый подшипник
|
42 –0,090 + 2·2,5 –0,010 42 –0,025 + 2·2,5 –0,010 |
|
Первичный вал
|
30,254 +0,025
|
Вторичный вал, роликовый подшипник |
19,235 –0,013 + 2·5,5 –0,007 |
|
Ступица синхронизатора 1-й, 2-й передач |
2,847 +0,023 2,847 +0,063 ширина шлица |
Вторичный вал
|
2,847 -0,063 2,847 -0,023 ширина шлица |
|
Ступица синхронизатора 5-й передачи и заднего хода |
2,847 +0,063 2,847 +0,023 ширина шлица |
Вторичный вал
|
2,847 -0,023 2,847 -0,063 ширина шлица |
|
Ступица синхронизатора 3-й, 4-й передач |
1,441 +0,063 1,441 +0,023 ширина шлица |
Вторичный вал
|
1,441 -0,023 1,441 -0,063 ширина шлица |
|
Скользящая муфта синхронизатора |
4,181 +0,080 4,181 +0,030 ширина шлица |
Ступица синхронизатора
|
4,181 -0,030 4,181 -0,080 ширина шлица |
|
Скользящая вилка карданной передачи |
2,068 +0,045 2,068 +0,030 ширина шлица |
Вторичный вал
|
42,068 –0,080 42,068 –0,120 ширина шлица |
|
Передняя и задняя части картера коробки передач |
14 +0,075 14 +0,032
|
Шток включения передач
|
14 –0,011
|
|
Приводная шестерня промежуточного вала |
35 +0,014 35 –0,011
|
Промежуточный вал
|
35 +0,076 35 +0,060
|
|
Шестерня 2-й передачи промежуточного вала |
38 +0,014 38 –0,011
|
Промежуточный вал
|
38 +0,076 38 +0,060
|
|
Шестерня 3-й передачи промежуточного вала |
37 +0,014 37 –0,011
|
Промежуточный вал
|
37 +0,076 37 +0,060
|
|
Шестерня 5-й передачи промежуточного вала |
35 +0,014 35 –0,011
|
Промежуточный вал
|
35 +0,076 35 +0,060
|
|
Сталебаббитовая втулка |
38 +0,015
|
Скользящая вилка карданной передачи |
38 –0,025 38 –0,050 |
|
Вилки и головки штоков включения передач |
14 +0,024 14 +0,006
|
Штоки включения передач
|
14 –0,011
|
|
Задний картер коробки передач |
8 +0,051 8 +0,025 |
Плунжер
|
8 –0,058
|
|
Скользящие муфты синхронизатора |
8 –0,250
|
Вилки штока включения передач
|
8,5 +0,015
|
|
Корпус механизма переключения (сферическая поверхность) |
35 –0,100
|
Рычаг переключения (сферическая поверхность)
|
35 –0,100 35 –0,350
|
|
Головка штока включения передач |
14 +0,160 ширина паза |
Рычаг переключения передач (нижняя часть)
|
14 –0,240 сферическая поверхность |
|
Рычаг переключения передач (нижняя часть) |
6,2 +0,200
|
ширина паза Штифт
|
6 –0,048
|
|
Наименование детали
|
Зазор, мм |
Натяг, мм |
||
|
min
|
max
|
min |
max
|
|
|
Подшипник первичного вала |
0,000
|
0,041
|
__ |
__ |
|
Подшипник вторичного вала |
0,000
|
0,041
|
__ |
__ |
|
Подшипник блока шестерен |
0,000
|
0,043
|
__ |
__ |
|
Подшипник блока шестерен |
0,000
|
0,043 |
__ |
__ |
|
Промежуточная шестерня заднего хода |
0,007 суммарный
|
0,051 суммарный
|
__ |
__ |
|
Шестерни 2-й, 3-й, 5-й передач |
0,018 суммарный
|
0,070 суммарный
|
__ |
__ |
|
Шестерни 1-й передачи и заднего хода |
0,018 суммарный
|
0,070 суммарный
|
__ |
__ |
|
Первичный вал
|
0,019 суммарный |
0,071 суммарный |
__ |
__ |
|
Ступица синхронизатора 1-й, 2-й передач |
0,046
|
0,126
|
__ |
__ |
|
Ступица синхронизатора 5-й передачи и заднего хода |
0,046
|
0,126
|
__ |
__ |
|
Ступица синхронизатора 3-й, 4-й передач |
0,046
|
0,126
|
__ |
__ |
|
Скользящая муфта синхронизатора |
0,060
|
0,160
|
__ |
__ |
|
Скользящая вилка карданной передачи |
0,100
|
0,165
|
__ |
__ |
|
Передняя и задняя части картера коробки передач |
0,032
|
0,086
|
__ |
__ |
|
Приводная шестерня промежуточного вала |
__
|
__
|
0,046
|
0,087
|
|
Шестерня 2-й передачи промежуточного вала |
__
|
__
|
0,046
|
0,087
|
|
Шестерня 3-й передачи промежуточного вала |
__
|
__
|
0,046
|
0,087
|
|
Шестерня 5-й передачи промежуточного вала |
__
|
__
|
0,046
|
0,087
|
|
Сталебаббитовая втулка |
0,025
|
0,065
|
__ |
__ |
|
Вилки и головки штоков включения передач |
0,006
|
0,035
|
__ |
__ |
|
Задний картер коробки передач |
0,025
|
0,119
|
__ |
__ |
|
Скользящие муфты синхронизатора |
0,500
|
0,900
|
__ |
__ |
|
Корпус механизма переключения (сферическая поверхность) |
__
|
__
|
__ |
__ |
|
Головка штока включения передач |
0,050
|
0,400
|
__ |
__ |
|
Рычаг переключения передач (нижняя часть) |
0,200
|
0,448
|
__ |
__ |
Сборка и регулировка редуктора моста автомобиля Газель
Разборку редуктора моста мы рассмотрели в статье — Как разобрать задний мост автомобиля Газель
В этой статье мы рассмотрим как правильно собрать и отрегулировать редуктор заднего моста автомобиля Газель.
Главную передачу собираем в порядке, обратном разборке, смазывая подшипники и шестерни трансмиссионным маслом.
Установив ведущую шестерню в корпус редуктора, динамометрическим ключом затягиваем гайку фланца моментом 16–20 кгс.м, при этом шестерню необходимо провернуть для правильной установки роликов в подшипники.
Устанавливаем индикатор на штатив с ценой деления не более 0,01 мм, упирая его ножку в торец фланца и перемещая вал за фланец, измеряя осевой люфт ведущей шестерни
Для устранения люфта , вынимаем проставочное кольцо, закрепленное на валу шестерни (смотрите — Как разобрать задний мост автомобиля Газель) и микрометром измеряем его толщину.
Подбираем и устанавливаем новое проставочное кольцо.
Он должен быть тоньше снятого зазора и дополнительно тоньше на 0,05 мм, если подшипники ведущей шестерни новые, или на 0,01 мм, если подшипники остались прежними.
При отсутствии осевого люфта ведущей шестерни проверяем момент сопротивления вращению вала специальным динамометрическим ключом с ценой деления до 0,5 кгс.
м.
При правильной регулировке момент сопротивления должен составлять 15–20 кгс·см для новых подшипников или 7–10 кгс·см, если подшипники остаются прежними.
С достаточной точностью момент сопротивления можно измерить бытовым безменом, зацепив его крючок за отверстие фланца.
В этом случае требуемые значения будут меньше – 3,8–5 кгс и 1,8–2,5 кгс соответственно.
Если момент сопротивления больше, меняем распорное кольцо на другое, толще на 0,01–0,02 мм, если меньше, соответственно подбираем кольцо меньшей толщины.
Болты крепления деталей коробки дифференциала и болты крепления ведомой шестерни, а также их резьбовые отверстия перед сборкой обезжириваются и покрываются анаэробным герметиком.
Особое внимание уделяем чистоте торцевых посадочных поверхностей шестерен и коробки сателлитов, малейшие загрязнения и задиры недопустимы.
При установке ведомой шестерни на коробку сателлитов центрируем ее длинными болтами М10х1 (можно использовать болты от старых шатунов).
Регулировочными гайками затягиваем подшипники дифференциала с небольшим натягом, при этом поворачивая шестерню то в одну, то в другую сторону, чтобы ролики подшипников заняли правильное положение.
Для измерения бокового зазора в зацеплении шестерен главной передачи закрепляем индикатор на картере заднего моста, поднеся его щуп к вершине зуба на внешней стороне ведомой шестерни.
Зазор должен быть 0,15-0,20 мм. Измерения следует повторить не менее чем на шести зубах в противоположных зонах коронки.
Для уменьшения зазора (отверткой или тонкой стальной палочкой) ослабьте регулировочную гайку со стороны, противоположной ведомой шестерне, и затяните другую.
Отвинтить одну гайку и затянуть другую на такую же величину, ориентируясь по канавкам регулировочных гаек.
При этом каждое отвинчивание регулировочной гайки необходимо завершать ее небольшим подтягиванием.
Например, чтобы ослабить гайку на пять пазов, отвинтить ее на шесть пазов, а затем затянуть на один паз.
Это обеспечит постоянный контакт наружного кольца подшипника с гайкой и тем самым гарантирует его фиксацию во время работы.
Чтобы увеличить зазор, повторите всю процедуру в обратном порядке.
После регулировки бокового зазора в зацеплении проверяем осевой люфт в пяточных цапфах дифференциала, для чего фиксируем индикатор на штативе, упирая его щуп в торец ведомой шестерни.
Покачивая шестерню в осевом направлении, измеряем люфт в подшипниках дифференциала.
С помощью регулировочной гайки, расположенной на противоположной стороне ведомой шестерни, установите осевой зазор 0,035–0,055.
Далее, затягивая гайку, выставляем предварительный натяг подшипника: 0,1 — при пробеге подшипника менее 10 тыс. км; 0,05 — при пробеге более 10 тыс. км.
Поворот гайки на один паз соответствует «сжатию» подшипника на 0,03 мм.
После регулировки затяните болты крышек подшипников, установите стопорные пластины и снова проверьте люфт.
Регулировка главной передачи по пятну контакта зубьев
Перед окончательной затяжкой болтов крышки отверните их по одному и нанесите на резьбовую часть анаэробный герметик.
Регулировка главной передачи по пятну контакта зубьев является эффективным способом регулировки зацепления шестерен.
Также позволяет проверять качество корректировок, выполненных другими способами.
Покрасьте зубья ведомой шестерни краской, желательно яркой.
Поверните фланец ведущей шестерни несколько раз в обе стороны, при этом замедляя ход ведомой шестерни до стирания краски в местах соприкосновения зубьев.
Осматриваем места контакта на зубьях ведомой шестерни с выпуклой и вогнутой сторон.
Если пятно контакта расположено на вершине зубьев, то необходимо увеличить толщину регулировочного кольца у ведущей шестерни, а если у основания, то уменьшить.
Если пятно контакта смещено к центру шестерни, необходимо увеличить зазор между ведомой и ведущей шестернями, а если наружу, то уменьшить.
После регулировки устанавливаем коробку передач в задний мост, при этом на болты крепления и фланец наносим тонкий слой маслостойкого герметика.
После сборки заднего моста и заливки в него масла (см. Как поменять масло в редукторе заднего моста газели) тестируем редуктор на ходу.
Для этого совершаем поездку со скоростью 60–70 км/ч на 20–30 минут.
Температура горловины картера не должна превышать 95° (капли воды не должны кипеть).
В противном случае уменьшите предварительный натяг подшипника ведущей шестерни.
Сборка и регулировка коробки передач моста Газель Некст
Разборка коробки передач была рассмотрена в статье — Как разобрать коробку передач автомобиля Газель Некст.
В этой статье рассмотрим, как правильно собрать и отрегулировать редуктор заднего моста автомобиля Газель Некст
Собираем главную передачу в последовательности, обратной разборке, смазывая подшипники и шестерни трансмиссионным маслом.
Установив ведущую шестерню в корпус редуктора, затяните фланцевую гайку моментом 16–20 кгс с помощью динамометрического ключа, при этом шестерню необходимо провернуть для правильной установки роликов в подшипники.
Устанавливаем индикатор с ценой деления не более 0,01 мм на штатив, упирая его ножку в торец фланца и перемещая вал за фланец, измеряем осевой люфт ведущей шестерни.
Для устранения люфта вынимаем проставочное кольцо, установленное на вал-шестерню, и измеряем микрометром его толщину.
Подбираем и устанавливаем новое проставочное кольцо. Он должен быть тоньше снятого люфта и дополнительно на 0,05 мм тоньше, если подшипники ведущей шестерни новые, или на 0,01 мм, если подшипники одинаковые.
При отсутствии осевого люфта ведущей шестерни проверяем момент сопротивления вращению вала специальным динамометрическим ключом с ценой деления до 0,5 кгсм.
При правильной регулировке момент сопротивления должен быть 15-20 кгссм для новых подшипников или 7-10 кгссм если подшипники одинаковые.
С достаточной точностью момент сопротивления можно измерить бытовым безменом, зацепив его крючок за отверстие во фланце. В этом случае требуемые значения будут меньше — 3,8–5 кгс и 1,8–2,5 кгс соответственно.
Если момент сопротивления больше, меняем распорное кольцо на другое, толще на 0,01–0,02 мм, если меньше, соответственно подбираем кольцо меньшей толщины.
Болты крепления деталей коробки дифференциала и болты ведомой шестерни, а также их резьбовые отверстия перед сборкой обезжириваются и покрываются анаэробным герметиком.
Особое внимание уделяем чистоте торцов шестерен и редуктора сателлитов, недопустимы малейшие загрязнения или забоины.
При установке ведомой шестерни на коробку сателлитов центрируем ее с помощью длинных болтов М10х1 (можно использовать болты от старых шатунов).
С помощью регулировочных гаек затягиваем подшипники дифференциала с небольшим предварительным натягом, при этом поворачивая шестерню то в одну, то в другую сторону, чтобы ролики подшипников заняли правильное положение.
Для измерения бокового зазора в зацеплении главных шестерен на картере заднего моста фиксируем индикатор, поднеся его щуп к вершине зуба на внешней стороне ведомой шестерни.
Зазор должен быть 0,15–0,20 мм. Измерения следует повторить не менее чем на шести зубьях в противоположных частях обода.
Для уменьшения зазора (отверткой или тонким стальным стержнем) ослабьте регулировочную гайку со стороны, противоположной ведомой шестерне, и затяните другую.
Отвинтить одну гайку и затянуть другую на такую же величину, ориентируясь на пазы регулировочных гаек.
В этом случае каждое отвинчивание регулировочной гайки должно завершаться ее легким подтягиванием.
Например, чтобы ослабить гайку на пять делений, отвинтить ее на шесть и затем затянуть на один зубец.
Это обеспечит постоянный контакт наружного кольца подшипника с гайкой, что обеспечит его фиксацию во время работы.
Чтобы увеличить зазор, повторите всю процедуру в обратном порядке.
После регулировки бокового зазора в зацеплении проверяем осевой люфт в подшипниках дифференциала, для чего закрепляем индикатор на штативе, упирая его щуп в торец ведомой шестерни.
Покачивая шестерню в осевом направлении, измеряем люфт в подшипниках дифференциала.
Регулировочной гайкой, расположенной с противоположной стороны от ведомой шестерни, устанавливаем осевой люфт 0,035–0,055.
Далее, затягивая гайку, установить предварительный натяг подшипников: 0,1 — при пробеге подшипников менее 10 тыс. км; 0,05 — при пробеге более 10 тыс. км.
Поворот гайки на один паз соответствует «сжатию» подшипника на 0,03 мм.
После регулировки затяните болты крышек подшипников, установите стопорные пластины и повторно проверьте боковой зазор.
Регулировка главной передачи по пятну контакта зубьев
Перед окончательной затяжкой болтов крышки вывернуть их по одному и нанести на резьбовую часть анаэробный герметик.
Регулировка главной передачи по пятну контакта зубьев является эффективным способом регулировки зацепления шестерни.
Также позволяет проверить качество корректировок, сделанных другими способами.
