Сделать люк в машине: «Прокачать» машину? Можно, если ГИБДД разрешит — журнал За рулем

что делать для устранения протекания

Люк на крыше авто, которые относились к классу «элитных» транспортных средств, раньше считался признаком роскоши и предметом зависти многих автолюбителей. Люк улучшает освещение салона, визуально расширяет пространство и создает ощущение комфорта, обеспечивает дополнительную вентиляцию в салоне. Поэтому одни автомобилисты стремились купить иномарку с врезанным штатным люком на крыше машины, а другие искали возможности врезать люк в свое авто.

Однако оказалось, что кроме несомненных преимуществ люк в машине – это еще и дополнительная проблема. Со временем он начинает протекать, и устранить эту неприятную неисправность крайне сложно.

Современные технические средства и материалы позволяют сегодня справиться с этой проблемой, однако выполнить такой ремонт своими руками непросто и не всегда дешево.

Какие бывают люки, и почему они протекают?

Конструктивно все модификации люков схожи: они состоят из подвижной прозрачной крышки-панели, стационарной рамки с уплотнителями, монтируемой в крышу автомобиля, и механизмов открывания/закрывания (завесы, направляющие, электромотор и т. д.). Собственно, в зависимости от этих механизмов открывания, люки и разделены на несколько видов:

  • Подъемные (откидные) – наиболее распространенный вариант люка, который можно установить самостоятельно на любую машину. Этот вид люка открывается на завесах — рамка приподнимается одной или двумя сторонами вверх.
  • Сдвижные – люки, в которых панель сдвигается в сторону: крышка-панель движется по боковым направляющим, практически полностью открывая пространство рамки. Установлены в ряде заводских марок авто, но могут и монтироваться автономно (панель уходит в салон или крышу).
  • Вмонтированные – заводские люки сложной конструкции, у которых панель имеет сдвижной принцип перемещения и убирается в специальную нишу внутри верхней поверхности кузова машины.
  • Складные – редко встречающиеся модели люков, в которых верхняя крышка-панель при открывании собирается в гармошку и сдвигается к одной из стенок рамки.

Подъемный тип автолюка обычно открывается вручную, остальные модификации могут иметь и ручной, и электрический привод.

Надо отметить, что разница в конструкциях и механизмах открывания практически не влияет на набор недостатков люка для автомобиля – неисправности у них всех практически одинаковые, и протекает после нескольких лет эксплуатации любая из моделей.

Протекание люков связано с несколькими конструктивными элементами:

  • уплотнители – от постоянных механических и температурных нагрузок, воздействия осадков и естественного износа, уплотнительная резина пересыхает, трескается, отходит от монтажных пазов и перестает обеспечивать герметику рамки;
  • направляющие – механические части изнашиваются, расшатываются, перестают обеспечивать плотное прилегание;
  • электроприводы – электромоторы могут износиться, барахлить, самопроизвольно выключаться, коротить и сгорать;
  • дренажные трубки – обычно устанавливаются в «заводских» люках, со временем забиваются и прекращают отводить воду, из-за чего влага начинает протекать в салон машины.

Кроме того, «специфическую» причину протечки воды часто связывают с качеством установки люков, которые монтируются незаводским способом – они часто пропускают воду между рамкой и крышкой-панелью.  

Как починить протекающий люк автомобиля?

Большую часть перечисленных проблем владелец машины может устранить своими руками, не обращаясь к профессиональным мастерам.

Замена уплотнителей

Если уплотнительная резина «закаменела», пересохла и покрылась трещинками, ее следует заменить. Вам необходимо приобрести комплектующие для вашей марки/модели машины, которые оптимально подходят по габаритам к размеру люка. Если производитель люка неизвестен, можно выбрать стандартный автомобильный уплотнитель из толстой резины с монтажным пазом.

Необходимо снять/сдвинуть крышку-панель и снять старый уплотнитель. После этого кромка люка зачищается и обезжиривается, на нее наносится клей и насаживается новая уплотнительная резина. Стыки на неоригинальном люке можно заполнить силиконовым герметиком. В конце следует установить крышку на место, закрыть люк и оставить его, чтобы клей засох.

Ремонт направляющих

Если искривлены или повреждены направляющие сдвижного люка, вам придется разобрать почти всю конструкцию люка, и снять электропривод (если он есть). Сложность замены «салазок» в том, что придется найти комплектующие именно к вашей модели авто, что проблемно для старых авто.

Вам необходимо будет снять крышку-панель, демонтировать привод, выкрутить направляющие, установить новые, после чего произвести сборку. Параллельно можно заменить уплотнитель (если нет уверенности что дело именно в направляющих). Если найти оригинальные профи не получится – придется менять люк полностью.

Ремонт электропривода

Неисправность электропривода – обычно, очевидная поломка: он не запускается при включении или не обеспечивает полного закрывания рамки крышкой. Демонтаж электромотора не составляет проблемы: доступ к нему всегда открыт. Ваша задача: подобрать моторчик той же модели и правильно его подключить к электропроводке.

Вы также достаточно легко сможете прочистить дренажные отверстия в люке заводской конструкции. Для этого используется тонкий гибкий тросик со щеточкой на конце.

Если и после проведенных замен комплектующих люк будет пропускать воду и создавать вам проблемы, его лучше полностью заклеить прозрачным силиконом. Использовать его для вентиляции после этого уже невозможно, но протекать он перестанет.

В завершение следует отметить, что люк в автомобиле – приятный «бонус» к интерьеру салона и дополнительный вариант для освещения и проветривания салона. Однако ничего идеального в мире не существует, и, рано или поздно, люк может начать протекать.

Но, поскольку конструкции люков достаточно просты, вы вполне можете починить их самостоятельно: потребуется заменить уплотнительную резину направляющие крышки люка или электропривод. Полноценная помощь профессионалов СТО может потребоваться вам только в случае, если вы решите полностью заменить изношенный автолюк на новую модель.

Устанавливаем люк на крышу автомобиля

Хочу установить люк на крыше автомобиля, нужен совет по его практичности и по выбору этого приспособления.

Прежде чем устанавливать люк в автомобиль вам следует знать его сильные и слабые стороны.

Положительные стороны установки люка

1. Люк в автомобиле позволяет встречному потоку воздуха, лучше продувать салон что заметно, например, при езде с малой скоростью или при стоянии в пробке.

2. Люк дает возможность проветривать салон, не открывая боковые стекла. При этом как на сельской грунтовке и на скоростной трассе в люк залетает куда меньше пыли.

3. Через открытый люк меньше шума, чем через опущенные окна.

4. Наедине с противоположным полом, это персональное звездное небо прямо на сиденье вашего авто.

5. Открытый люк позволяет нейтрализовать  неприятный запаха в салоне при рециркуляции воздуха.

Отрицательные стороны установки люка

1. Уменьшает общую жесткость автомобиля. При столкновении крышка открытого люка может быть вдавлена в салон и стать причиной травмы. При перевороте, у автомобиля с люком, жесткость крыши примерно такая же как и у кабриолета.

2. В открытом положении люк, на высоких скоростях создает дополнительный шум.

3. Достаточно забыть закрыть его в дождливую погоду и всемирный потоп вам в салоне обеспечен.

4. В крупных городах через люк попадают частички пыли и оседают в салоне.

5. При открытом люке, сильно нагревается салон.

Как видите преимуществ люка в автомобиле, как и недостатков примерно поровну

Если вы взвесили все за и против и решили что ваша душа просто требует звездного неба над головой. Тогда пора переходить к  выбору люка. Что же следует знать при выборе автомобильного люка?

Выбор люка

В первую очередь при установке люка следует проконсультировать  со специалистом какой люк подойдет к кузову вашего авто.

Стандартные размеры люков

В основном, люки делают прямоугольной формы. Размеры люков начинаются, в среднем, с 300 мм в длину и 700 — в ширину и достигают примерно 1100 на 800 мм для складных крыш.

Тип открывания

Есть два основных типа открывания: сдвижное и подъемное. В первом варианте крышка люка приподнимается на небольшую высоту, выходя из рамки, и сдвигается параллельно крыше машины. Во втором варианте люк открывается задним краем вверх (на манер книжки).

Выделяют также два типа такого открывания: рычажное — выталкивается вверх (как в автобусе), и винтовое: поднимается червячной передачей.

Кроме того открывание может быть пошаговым, со ступенькой в одну треть или в четверть, либо бесступенчатым.

Вид привода

Привод бывает ручной или электрический, управляемый или с панели на рамке, или с пульта ДУ. Часто такой люк «привязывается» к центральному замку и он сам закрывается вместе с дверями и стеклами.

Выбор стекла

Стекла,  люков, имеют различную плотность тонировки. Поэтому выбираем стекло посвоим глазам.  Выгорая, стекло быстро теряет свою привлекательность. Растрированные стекла мыть очень тяжело, но они защищают от солнечных лучей лучше всех остальных. Для многих зарубежных моделей уже идут в комплекте (или предлагаются отдельно) специальные шторки из мелкой светорассеивающей сетки — чтобы ездить с открытым люком и не страдать от солнца.

Производители

Из основных производителей люков стоит отметить таких, как Autoflex-Knott (Венгрия-Германия), Leonardo (Италия), Lux KFT (Венгрия), Galileo (Италия), Mistral (Франция), Vola (Италия), Webasto (Германия) и «Юнит-МК» (Россия).

Как видите выбор люков на сегодняшний день достаточно широкий, что же касается установки, то выбранную вами модель люка  установят практически в любом дилерском СТО.

хорошая идея или плохая? — фанваген

Примечание. Я задокументировал всю свою сборку в Instagram Stories. Вы можете найти архивы моего люка на крыше своими руками по номеру , нажав на эту ссылку .

Сразу после резки крыши и перед сборкой люка.

Мне всегда нравились люки в автомобилях. Насколько я себя помню, мне нравилось прыгать в машинах, у которых были окна любой формы, выходившие в небо, и я всегда играл с любым их механизмом, открывая и закрывая их. Я знаю, вы, наверное, думаете: что за чудак. Поэтому, когда я начал мечтать о переделке старого автобуса VW, культовая крыша Westfalia не мешала мне спать по ночам: вместо этого я на самом деле хотел огромный люк на крыше, который пропускал бы весь естественный свет. И поэтому я построил свой собственный. Вот как.

Люк с тряпичной крышей вторичного рынка

У Volkswagen был заводской вариант люка: большой проем, который открывается с помощью кривошипного механизма, аналогичного передним стеклоподъемникам с ручным управлением (показано справа на люке Syncro Эндрю). У них также был заводской вариант люка для передней кабины (также показано справа на T3 Эмили). Не буду врать, мне бы очень хотелось получить один из этих оригинальных вариантов, но их нелегко найти.

Вместо этого я потратил некоторое время на изучение вариантов послепродажного обслуживания и в конце концов наткнулся на эту статью о Samba (абсурдно недружественном хранилище всех разговоров, когда-либо имевших место на любую тему VW), написанную кем-то, кто установил люк на крыше T3 Syncro. . Он нашел компанию, базирующуюся в Скоттсдейле, штат Аризона, которая производила комплекты люков для вторичного рынка. Я знал, что хочу, чтобы мой фургон выглядел как можно более ретро (осмелюсь сказать: я хотел, чтобы мой T3 выглядел как T2), и мне очень понравился этот тряпичный вид. Изучив его больше, я решил укусить пулю и заказать комплект для складного люка Ragtop 40 x 40 дюймов, который обошелся мне в 49 долларов.2.

Хотя для этого не требуется докторская степень, этот проект включает в себя разрезание вашей крыши, поэтому я потратил время, чтобы все измерить несколько раз. Мне потребовалось 3 выходных, чтобы закончить этот проект с помощью друга на самом этапе резки.

Установка, часть 1: подготовка

Я рассчитал, что установка люка должна быть после завершения покраски снаружи, но до покраски внутри. Причина в том, что каркас сидений на крыше, поэтому нужно было закончить внешнюю отделку, но я знал, что установка будет грязной, поэтому решил почистить все внутри, как только люк будет установлен. 0011

Первое, что я сделал, это разложил весь комплект на большой плоской поверхности, чтобы убедиться, что у меня есть все детали, и несколько раз прочитал инструкции.

Первым шагом была логическая подготовка всей территории. Фургон не был полностью разобран внутри, поэтому мы сделали это с парой друзей, что заняло у нас целый день: снятие скамеек, кондиционера, обивки и шлифовка того, чем был этот 30-летний клей, которым были эти немцы. использовали для изоляции пены на потолке. Он должен быть чистым, как будто только что с завода. Затем я покрасил внутреннюю панель с помощью баллончика Rustoleum Gloss White в ожидании покраски всего интерьера в этот цвет — таким образом, я не буду мучиться, делая это постфактум.

Установка, часть 2: измерение

Знаете, как говорят: семь раз отмерь, один раз отрежь. В таком случае, прежде чем просверлить первое отверстие, я, должно быть, измерил дюжину раз: какой ужасный сценарий — вырезать слишком большое отверстие! Я не хотел рисковать, особенно учитывая небольшой изгиб крыши, который обязательно повлияет на занимаемую площадь.

Еще одна сложность, о которой я узнал из статьи о Samba, заключалась в том, что, несмотря на то, что Volkswagen спроектировал центральное ребро этих фургонов с двумя вырезами, чтобы учесть вырез, который они делали для заводского люка на крыше или Westfalia, получается «заводская дыра» была больше, чем 40 дюймов люка вторичного рынка, который я купил. Поэтому мне понадобились куски рамы с обеих сторон, чтобы компенсировать вырез. К счастью, эта же компания установила его для того парня на Samba, и я смог освежить их память и отправил им точные размеры и чертеж.

Затем я заклеил предполагаемую область резки защитной лентой. Я собрал встроенную алюминиевую раму на столе и сконструировал на ее основе картонную модель, чтобы было легче рисовать линии разреза. Это оказалось чрезвычайно полезным и вселило в меня необходимую уверенность, поскольку я не хотел доверять исключительно своей математике!

Установка, часть 3: разрез

Излишне говорить, что это самая страшная часть. Я сделал это с помощью друга, как для психологической поддержки, так и для дополнительной пары рук при удалении этого большого куска металла. Мы начали с того, что просверлили все 4 угла, а остальные вырезали лобзиком.

Оказалось, несмотря на картонный шаблон и лишние замеры, отверстие оказалось узковатым: я не достаточно предвидел изгиб. Опять же: лучше так, чем резать слишком много! Поэтому мы использовали металлическую шлифовальную машину, чтобы аккуратно увеличить отверстие, пока мы не смогли установить раму.

Установка, часть 4: сборка

После того, как крыша будет вырезана, вы вернетесь к менее напряженной работе: сборке люка. Инструкции были довольно простыми, а возможные ошибки более простительны. Еще несколько отверстий необходимо по краю, чтобы закрепить алюминиевую раму (я покрыл каждое отверстие/линию разреза антикоррозийной краской). Затем я добавил уплотнительную полосу 3M и клей для прокладок по всей раме, пока собирал ее вместе. Затем я добавил большое количество силиконового уплотнителя внутрь, чтобы обеспечить водонепроницаемость всей установки.

Техническое обслуживание

С тех пор, как я установил его два года назад, мне пришлось повторно натирать воском только один раз: я обнаружил, что холст начал впитывать влагу после длительного пребывания на влажном тихоокеанском северо-западе. Сначала я подумал о применении гидроизоляционного спрея для палатки и ткани (отказ от ответственности: это не сработало). После дальнейших исследований я выбрал этот жидкий гидроизоляционный губчатый аппликатор для кожи, который отлично работает! Я также время от времени чищу холст водой с мылом, чтобы он оставался чистым.

Итак… хорошая идея или плохая?

Бундокинг в маленьком мексиканском городке: люди меня не видят, а я вижу небо.

Рад, что вы спросили. Что ж, по сей день я все еще думаю, что этот люк на крыше — лучшее, что есть в моем фургоне. Когда я пишу эти строки, я сижу на своей скамейке на побережье Наярита в Мексике и вижу пальмы через большое отверстие 40х40. Я оставляю его открытым на теплые ночи, чтобы видеть звезды. Я оставляю его открытым во время хороших летних поездок, чтобы впустить воздух. Я оставляю его открытым, когда готовлю, когда у меня гости или когда я гуляю по городу — никто не знает, что я в машине, и я могу видеть небо.

Теперь следует упомянуть о некоторых негативных аспектах. Подобно холсту с откидным верхом, это не лучшая теплоизоляция. И из-за его конструкции у меня изредка были подсосы воздуха или даже воды: только при сильном боковом ветре. Но иметь дыру в крыше, которая не на 100% защищена от непогоды, наверняка не для всех.

В общем, я выбрал этот комплект, потому что он был установлен кем-то другим на другом Vanagon… Меня не впечатлил сервис (я отправил несколько вопросов по электронной почте, некоторые из которых остались без ответа). Я чувствую, что механизм защелки мог бы быть лучше спроектирован, и я бы хотел, чтобы полотно было более тугим — на мой взгляд, оно слишком свободно, позволяя ему «волнаться». Зная, что эти люки с тряпичной крышей можно увидеть на многих винтажных реставрациях (начиная с VW Kombis и жуков), я предполагаю, что на рынке могут быть продукты получше.

В заключение, насколько я могу судить, это по-прежнему моя любимая функция в моем фургоне, за которую я получаю много комплиментов. Ретро-взгляд в стиле ragtop работает идеально, и возможность пропускать так много естественного света делает жизнь в таком маленьком месте еще более терпимой.

Случайно наслаждаюсь люком на крыше в Баия-де-Лос-Анджелес, Нижняя Калифорния, Мексика.
Фото любезно предоставлено Энди Бестом (@andy_best)

Jozette buildBen

0 лайков

Нужен ли в автомобилях люк на крыше

Одним из самых знаковых вариантов стиля для автомобилей в последнее время является люк на крыше . Будь то наслаждение прекрасной летней погодой или дополнительный эффект прохлады, когда ночью вы смотрите на звезды, люк на крыше был одной из самых необходимых функций на автомобилях всех типов. Тем не менее, является ли наличие люка необходимостью для водителей или нет, это совершенно другой вопрос, важно учитывать все за и против, а также является ли люк на крыше тем, что обязательно должно быть в вашем новом автомобиле.

Люк, люк и панорамный люк

Прежде чем перейти к плюсам и минусам люка, важно знать различия между люком, люком и панорамным люком. Вы можете подумать, что все они взаимозаменяемы, но на самом деле между каждым из них есть определенные различия, которые делают их уникальными.

Люк в крыше . Обычно люк представляет собой сплошную панель цвета кузова, которая либо выдвигается, либо полностью снимается.

Люк — Люк — это разновидность люка, но вместо сплошной панели в цвет кузова это раздвижная стеклянная панель. Большинство новых автомобилей на самом деле имеют люк в крыше, поскольку старый люк в основном вышел из моды у водителей.

Панорамный люк – это люк большего размера, который может открываться и впускать дополнительный свет и свежий воздух.

Плюсы и минусы люка на крыше, о которых вам нужно знать

Плюсы:

  • Достопримечательности — Очевидно, что самый большой плюс наличия люка в вашем автомобиле — это преимущества улучшает вид на солнечный свет или звезды, а также улучшает поток воздуха в прекрасные летние дни, когда все окна опущены.
  • Улучшенный прием сотового телефона — Это немного менее очевидно, но наличие люка на крыше может привести к
    улучшению приема сотового телефона
    в районах, где он может быть неоднородным или его сложнее обслуживать. Если вы остаетесь полностью закрытым, это может снизить возможности обслуживания, поэтому открытый люк помогает улучшить прием вашего телефона.
  • Эстетически приятный . Хотя это и поверхностно, но это правда, что люк на крыше является чрезвычайно эстетически приятным дополнением к любому транспортному средству. Большинство водителей хотят, чтобы их автомобиль выглядел более изящно и футуристично, независимо от того, внедорожник это, седан или спортивный автомобиль, и наличие люка на крыше отлично подходит для этого.

Минусы:

  • Дорого – Если у вас есть автомобиль с люком на крыше, а люк треснет или сломается, ремонт или замена может оказаться очень дорогим . Установка сменного люка также чрезвычайно сложна, а плохо установленный люк может
    допускать утечки
    и лишние шумы от ветра во время движения.
  • Уменьшение внутреннего пространства — Наличие люка на крыше может привести к уменьшению внутреннего пространства над головой на , что является проблемой для более высоких пассажиров в автомобиле. Это не влияет на каждого водителя, но для более высоких водителей это важно учитывать.
  • Избыточный вес – Наличие люка на крыше может добавить от 30 до 40 фунтов лишнего веса и нагрузки на ваш автомобиль. Это может уменьшить расход топлива и добавить дополнительное давление и нагрузку на компоненты вашего автомобиля, что может привести к необходимости большего объема технического обслуживания.
  • Добавлена ​​механическая проблема . Люк в крыше может быть просто еще одним техническим элементом, который подвержен поломке или протечке или требует дорогостоящего обслуживания или ремонта.
  • Неуместность – Помимо того, что люк выглядит круто и добавляет красивый вид и солнечный свет, люк на крыше – это просто дорогое украшение для автомобиля. Если это соответствует вашему стилю и предпочтениям, это может быть полезно, но для реальной функции это относительно неэффективно.

В двух словах

Люк на крыше — отличная демонстрация индивидуального стиля и предпочтений, он стал одним из основных элементов многих новых моделей автомобилей. В то время как люк на крыше добавляет элегантных штрихов к дизайну и идеально подходит для летних поездок или ночных поездок, когда вы наблюдаете за звездами, большинству водителей они не являются абсолютно необходимыми. Минусы, которые окружают люки в крыше для некоторых водителей, делают их ненужными дополнительными расходами и рисками, которые просто не стоят того, учитывая ограниченное использование и влияние, которое они оказывают на более высоких пассажиров, а также затраты на ремонт. Для водителей, которые думают, что они будут использовать их часто с минимальными затратами на ремонт или замену, которые живут в районах, которые благоприятны для люков с менее суровыми зимами и большим количеством пляжей, они могут стать отличным дополнительным способом насладиться идеальной погодой при сохранении стильный дизайн автомобиля.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *