◀ Как проходят тесты шин? ▶ Интересные факты от производителя
Чтобы создать хорошую шину, производитель должен испытать ее в дорожных условиях. Однако тест тесту рознь — как их проводят компании и эксперты с мировым именем?
Начнем с того, что автомобильная шина — продукт сложный и противоречивый по характеристикам, отработать его конструкцию без дорожных испытаний невозможно. Тип дорожного покрытия, его состояние, температура, влажность, давление воздуха, класс автомобиля, его загрузка, скорость, уровень мастерства водителя — это еще не все нюансы, которые нужно учесть и воспроизвести при тестировании. На результат влияет даже типоразмер шины, поэтому одну и ту же модель новой покрышки приходится испытывать с помощью разных методик.
Уже не один десяток лет существуют компьютерные программы, которые проводят виртуальные испытания шин. Достаточно заложить в программу все конструктивные параметры новинки и задать те или иные дорожные условия. Однако для создания лучших моделей нужны тесты в реальных условиях.
Тесты производителей
Работая над новой моделью, производитель настраивает ее характеристики по нескольким установленным параметрам. Производители самостоятельно определяют программу для каждого теста, хотя чаще всего они выглядят следующим образом:
Управляемость:
- На сухом покрытии.
- На мокром покрытии.
Тормозной путь:
- На сухом покрытии.
- На мокром покрытии.
Стабильность (курсовая устойчивость) при движении по прямой.
Аквапланирование (можете прочесть наш отдельный материал об этом эффекте).
Шумность (в причинах шума шин мы разбирались ранее).
Зимние шины дополнительно тестируют на снежном покрытии разной плотности и на льду. Для этого используются различные методики:
- С отключением электронных систем безопасности автомобиля.
- С ограничением хода акселератора специальным упором.
- С замедлением до минимальной скорости.
Одно из важных условий испытаний на ускорение и тормозной путь на скользкой поверхности — обеспечение строго одинакового состояния льда на протяжении всей программы тестирования.
Управляемость на сухом асфальте характеризуется в так называемом «лосином тесте» (переставка), когда машина должна объехать внезапно возникшее перед ней препятствие и затем вернуться в свою полосу. Чем выше скорость, при которой удается совершить этот классический манёвр, тем лучше.
Под управляемостью на мокрой дороге обычно понимают отклик машины на поворот руля при резких маневрах, способность двигаться на скорости в затяжном повороте без сноса и заноса. В этом упражнении тест-пилот также проверяет, насколько неожиданно машина срывается в занос и как легко удается стабилизировать ее после этого.
При определении управляемости используется как субъективная оценка тест-пилота, так и профессиональные средства инструментального контроля:
- Датчики ускорения и замедления. Компьютеры со специализированными программами измерения параметров при различных нагрузках.
Тормозной путь шин на сухом и мокром асфальте обычно определяется при замедлении с 80 до 5 км/ч, то есть в режиме экстренного торможения.
Дополнительно некоторые производители оценивают стойкость боковин к ударам колес о бордюры и края ям, а также ресурс протектора.
Большинство показателей, полученных в результате собственных тестов, у производителей обнародовать не принято. И это оправданно, поскольку результаты очень сильно зависят от погодных условий. Даже одна и та же шина, протестированная с перерывом в один день, может показать различные результаты, особенно это касается зимней резины.
Журналистские тесты шин
В отличие от проверок производителей, тесты автомобильных изданий (ещё не так давно они регулярно проводились и в Украине) дают возможность напрямую сравнить несколько моделей-конкурентов. В таких испытаниях журналисты собирают в одну группу до 10–12 моделей шин, объединенных по определенному признаку: ценовому сегменту, классу автомобиля, новизне модели. Для методологической чистоты все участники теста должны быть одинаковой размерности.
Такие испытания проводятся на специальных полигонах опытными тест-пилотами. Для инструментального контроля во время испытаний редакции применяют доступные высокоточные электронные приборы, основанные на привязке к GPS, например различные модели измерителей Racelogic. Итоги своих тестов редакции оформляют в доступной форме и публикуют на собственных ресурсах.
В Украине одним из таких ресурсов является журнал «Автоцентр». Его эксперты систематически знакомили читателей со сравнительными характеристиками шин, представленных на рынке Украины. Особый акцент делали на новинках.
Новые модели TM Premiorri и ROSAVA не стали исключением. К примеру, в 2016 году летнюю шину ROSAVA Itegro в размере 195/65 R15 протестировали с десятью моделями шин среднего и премиум класса. По результатам теста украинская авторезина по своим эксплуатационным свойствам была очень близка к шинам мирового уровня Hankook и Michelin. Заняла четвертое место в общем зачете.
Потребительские тесты от автожурналистов также заслуживают внимания, хотя они проводятся без специального оборудования. Обычно выбирают новинку, устанавливают на автомобиль редакции, проверяют ее ездовые качества, демонстрируют результаты использования и дают оценку стоимости шин. В таком варианте издания информируют о поведении шин на обычном автомобиле, в реальных условиях вождения по дорогам разного назначения. Причем подробно рассказывают о причине выбора данной модели, процедуре установки на автомобиль, балансировке шин и т.д. Такие тесты проводятся систематически в разное время года в зависимости от принадлежности шины к сезону (летняя, зимняя или всесезонная).
В потребительских тестах участвовали новинки шин последних лет: PREMIORRI ViaMaggiore, Solazo S Plus, ViaMaggiore Z Plus. Известные автожурналисты давали свою субъективную оценку о поведении шин, которая была опубликована на страницах ведущих авто сайтах, например, «Авто24» и «За рулем».
Независимые тесты экспертов
В мире существует несколько независимых групп авторитетных экспертов (одна из них — украинская!), которые за свой счет проводят тестирование шин популярных ценовых сегментов. Они тоже используют сертифицированные полигоны и оборудование, опираются на общепризнанные методики тестирования. Отличие от журналистских тестов заключается в том, что тест-компании не публикуют результаты своих тестов самостоятельно, а продают их для распространения тем автомобильным медиа, которые не имеют возможности проводить собственные испытания.
Полигоны для тестов шин
Для тестирования шин в реальных условиях нужна серьезная инфраструктура: полигоны с трассами нескольких видов, в том числе с системами орошения водой, с покрытием разных типов и разной шероховатости, со складами и боксами для «переобувания» машин тестового парка. Обычно на таком полигоне есть большое кольцо протяженностью 7–15 км с набором поворотов разной сложности — для испытаний шин на курсовую устойчивость и скоростную управляемость.
Некоторые шинные компании располагают хотя бы небольшим собственным полигоном, который дает возможность проверить в деле основные параметры создаваемой новинки и сравнить ее с предыдущей моделью и колесами конкурентов. Несколько мировых лидеров шинного производства располагают двумя и большим количеством полигонов. Один находится в Северном полушарии планеты, где тестируются зимние шины, а второй — ближе к югу, где испытывают летние и зимние модели в условиях теплого времени года.
Также, в мире есть полигоны независимых компаний, которые специализируются на сдаче своих трасс в аренду и проведении собственных независимых тестов — для последующей продажи их автомобильным масс-медиа.
Испытания шин проводит и украинский производитель шин на полигонах партнеров. Сотрудничают с известными европейскими институтами и дорожными лабораториями. Испытания шин ROSAVA и PREMIORRI на соответствие Правилам ООН № 117 проводятся в испытательных лабораториях Европы, в частности в испытательном центре «IDIADA Automotive Technology SA» (Испания) и научно-техническом центре «TUV SUD Czech s.
Подбор шин и дисков по марке автомобиля.
Поиск по размеру
Поиск дисков Новинки зимы
|
Каждый год немецкий автомобильный журнал AutoBild тестирует 50 зимних нешипованных шин. В этом году тестировался типоразмер 205/55 R 16. В первом этапе теста, результаты которого опубликованы ниже, проверяется только торможение: тормозной путь на мокрой дороге (на скорости 80 км/ч) и на снегу (50 км/ч). Чуть больше половины всех участниц (27 моделей) оказались достаточно надежными (длина тормозного пути на мокрой дороге не более чем на 20% превышает показатели лидера теста) и были допущены ко второму, основному этапу.
|
Как проверить протектор шин с копейкой? (The Penny Test)
Автор: Стивен Шиллер К сожалению, некоторые усваивают урок только тогда, когда авария уже произошла.
Не ждите ужасной ситуации, прежде чем действовать. Вы самостоятельно проверяете состояние шин вашего автомобиля, измеряя глубину протектора шины.
Для этого не нужно выполнять никаких сложных процедур. Для начала читайте ниже, как проверить протектор шин копейкой.
Содержание
- Тест «Пенни»: пошаговое руководство
- Шаг 1. Найдите критические участки для проверки протектора шины монетой
- Шаг 2. Вставьте монету вверх ногами в ребро шины.
- Шаг 3. Осмотрите открытую часть шины Penny
- Шаг 4. Выполните трюк с протектором шины Penny на других шинах
- Насколько точен пенни-тест для шин?
- Могу ли я проверить протектор шин с помощью Джорджа Вашингтона Пенни?
- Заключение
Тест Пенни: пошаговое руководство
Глубина протектора является хорошим показателем срока службы или возраста автомобильной шины. Чем больше глубина протектора, тем лучше.
Согласно правилу, установленному в США, шина подлежит замене, когда глубина ее протектора достигает 2/32 дюйма или меньше.
Здесь у нас есть ориентир для безопасной минимальной глубины протектора. К сожалению, вам понадобится причудливое измерительное устройство, такое как штангенциркуль, чтобы точно измерить все, что меньше четверти дюйма.
Таким образом, мы все должны быть благодарны за то, что существует пенни, потому что он значительно облегчит эту задачу. Все, что вам нужно, это ознакомиться с этими простыми шагами, чтобы выполнить пенни-тест протектора шины.
Шаг 1. Найдите критические участки для монетного теста протектора шины
Проверьте ребра шины или выступы, охватывающие всю окружность шины.
При осмотре можно определить, какие ребра имеют очень небольшую высоту. Это критические области вашей шины, которые будут подвергнуты тесту на копейки.
Шаг 2: Вставьте пенни в ребро шины монетой вверх ногами
На монете в пенни изображен Авраам Линкольн, который должен сыграть огромную роль в этом тесте.
Повернув монету лицевой стороной к себе, вставьте монету в ребро шины вверх ногами, головой Линкольна вниз.
Шаг 3. Осмотрите открытую часть монеты
Следующее, что нужно сделать, это измерить протектор шины копейкой. Несмотря на то, что пенни не имеет точных отметок для измерения, хорошей точкой отсчета для оценки 2/32 дюйма является макушка Линкольна.
Расстояние между краем монеты и верхней частью головы Линкольна должно быть около 2/32 дюйма.
Для облегчения осмотра вам просто нужно проверить, видна ли голова Линкольна после того, как он вставил пенни в ребро вверх ногами.
- Если это так, то глубина протектора этого критического ребра меньше 2/32 дюйма, что означает провал теста на пенни.
- Наш предпочтительный результат — увидеть макушку Линкольна, закрытую ребром шины. Это означает, что глубина протектора по-прежнему приемлема при глубине более 2/32 дюйма.
Шаг 4. Выполнение трюка с протектором пенни-шины с другими шинами
Если все ребра шины имеют приемлемую глубину протектора, то эта шина проходит трюк с протектором пенни-шины. Повторите предыдущие шаги для остальных шин автомобиля.
Насколько точен тест на пенни для шин?
Имейте в виду, что использование 2/32 дюйма в качестве минимально допустимой глубины протектора является консервативным.
Другие источники предлагают вместо этого следовать правилу процента протектора шины 4/32. Ждать, пока глубина протектора шины уменьшится до 2/32 дюйма при минимальном сцеплении с дорогой, может быть слишком рискованно, особенно когда дорога мокрая и скользкая.
Также стоит отметить, что в общей таблице показателей износа шин в США указано 1,66 мм в качестве установленного законом предела глубины протектора. Хотя эта величина близка к 2/32 дюйма, эквивалентное значение 2/32 дюйма в миллиметрах все еще не соответствует действительности.
В качестве ориентира можно использовать приведенную ниже таблицу глубины протектора шин.
Учтите, что, хотя таблица считает 2/32 дюйма допустимым пределом на основе теста монеты протектора шины, вы должны действовать соответствующим образом, когда глубина протектора достигает определенного значения.
8 мм или 10/32 дюйма | Оптимальный |
7 мм или 9/32 дюйма | Оптимальный |
6 мм или 8/32 дюйма | Оптимальный |
5 мм или 7/32 дюйма | Приемлемо |
4 мм или 5/32 дюйма | Приемлемо |
3 мм или 4/32 дюйма | Ежемесячно проверять глубину протектора |
2 мм или 3/32 дюйма | Приближается предел |
1,66 мм или 2/32 дюйма | Допустимый предел |
2,32 дюйма и меньше | Немедленно заменить |
Могу ли я проверить протектор шин с помощью Джорджа Вашингтона Пенни?
Другим распространенным пороговым значением глубины протектора является 4/32 дюйма. Это гораздо менее консервативная оценка изношенного протектора шины, поэтому существует более высокая гарантия безопасности.
Теперь вам может быть интересно: правильно ли проверять глубину протектора шин с помощью копейки?
Помните, что в основе пенни-теста лежит расстояние между головой Линкольна и краем монеты, примерно 2/32 дюйма.
Если вы будете следовать правилу 4/32 дюйма, вы больше не сможете использовать копейки для проверки протектора шин.
Вместо этого вам понадобится еще одна монета, чтобы оценить этот новый эталон глубины протектора шин — четвертак, и на этот раз вашей точкой отсчета будет голова Джорджа Вашингтона.
Заключение
Существует много способов проверить состояние шин вашего автомобиля, но измерение протектора с копейками должно быть самым простым и наименее затратным. Некоторые люди могут предпочесть измеритель глубины протектора шины, чтобы получить более точные измерения.
Тем не менее, пенни-тест доказал свою надежность даже без манометра. Нужно хорошее зрение, чтобы осмотреть, видна ли еще голова Линкольна из копейки. Если вы уже научились проверять протектор шин за копейки, вам не нужно будет покупать дорогие инструменты или изучать сложные методы для этого.
Категории Часто задаваемые вопросыНесколько слов от автора
Я Генри, автор контента для PPMC Transport. Мы строим наш сайт исключительно на основе опыта и обширных исследований рынка и клиентов. Моя цель — создать доверенную платформу, на которой люди смогут определить, что лучше всего подходит для их автомобилей с точки зрения безопасности и удобства. Следите за нашим полезным руководством!
— Speciale Henry
Тест шин на пенни: миф или факт
03.06.2021
Вы, наверное, слышали это от кого-то, когда учились водить машину: чтобы проверить, готовы ли ваши шины отправиться в путь, воткните медную голову Честного Эйбеса в свои гусеницы, и если вы все еще видите его голову целиком, торчащие пришло время заменить шины.
Но что именно говорит нам 16-й президент? И это лучший способ определить, стоит ли вам присматриваться к новым шинам? Присоединяйтесь к нашей первоклассной команде исследователей Rent A Wheel, когда мы погружаемся в «Penny Test».
Как узнать, что ваши шины подгорелиВы едете по шоссе в своей больной машине. Все идет гладко. Вы заботитесь о своей машине, потому что любите ее. Вы следите за тем, чтобы он выглядел чистым, чтобы он звучал великолепно, и когда вы нажимаете на газ, он начинает работать быстрее, намного быстрее, чем плебеи вокруг вас. Вы можете себе представить, как ваши шины крутятся на асфальте, иногда так быстро, что эти убийственные диски, которые вы приобрели по невероятной цене в Rent A Wheel, просто превращаются в размытое пятно. Немногие вещи приятнее, чем прекрасно настроенный автомобиль, несущийся по дороге, когда вы за рулем.
Но тут кто-то перед вами нажимает на тормоз, или вы замечаете матрас, лежащий посреди дороги. И вдруг приходится нажимать на тормоза и портить момент. Но матрас поднимается быстрее, чем вы думали, так что тормозить надо быстро. Итак, вы нажимаете на свою нелюбимую педаль и чувствуете, как ваша машина изо всех сил пытается остановиться. Но по какой-то причине вы продолжаете скользить, и вдруг этот матрас летит прямо в вашу драгоценную машину — почему вы так далеко скользнули?
Это именно та ситуация, которую мы хотим помочь вам избежать. Вы никогда не захотите узнать, что у ваших шин проблемы, когда вы скользите по шоссе, потому что какой-то другой дурак не знает, как привязать матрас. Вы заботитесь о своем автомобиле, двигателе и салоне — все это легко заметить, когда что-то не так. Но как мы можем убедиться, что наши шины все еще слишком легальны, чтобы отказаться от них через несколько лет?
Что вообще такое «пенни-тест»?По данным Национальной администрации безопасности дорожного движения, шины должны иметь протектор не менее 1/16 дюйма, чтобы безопасно сцепляться с дорогой во влажных условиях. 1/16 дюйма также является промежутком между краем монеты и местом, где начинается голова Авраама Линкольна, а это означает, что воткнув эту монету в протектор, вы можете показать, насколько близко вы подходите к грани между надежным и опасным. шины. Это может быть разница между нажатием на тормоз и предотвращением неприятной аварии или нажатием на тормоз и прямым скатыванием прямо в указанную аварию.
Конечно, это старый метод, и многие интернет-источники скажут вам, что этот метод проверен и верен. Начинает звучать так, будто у нас есть факт, не так ли? Что ж, подождите минутку, потому что есть еще информация, которую нужно сообщить, и, возможно, еще один президент, к которому мы должны обратиться за советом.
Если не копейки, то на что?Мистер Линкольн был великим президентом, не поймите нас неправильно. Но в случае проверки глубины протектора вашей шины и принятия решения о том, следует ли вам приобрести новый комплект Nexen N’Fera AU7 или нет, мы бы предложили использовать нашего первого президента, мистера Джорджа Вашингтона. Не его грубоватый красивый портрет на купюре в 1 доллар, а 0,25 доллара, которые мы используем в торговых автоматах и стираем. У четверти есть зазор между краем и лбом президента Вашингтона в 2/16, и хотя это не кажется большим, это может быть разница в несколько сотен футов.
Если вы живете где-то, где время от времени идет дождь (почти везде) или время от времени идет снег, вашим шинам понадобится дополнительная 1/16 дюйма, чтобы удержаться на дороге, если что-то случится.
Ждать, пока Честный Эйб не скажет вам, что на ваших шинах осталось только 1/16 дюйма протектора, который нужно заменить, это все равно, что ждать, пока ваш арендодатель пригрозит вам выселением, чтобы заплатить арендную плату: немного в последнюю минуту. И в Rent A Wheel мы стремимся к тому, чтобы будущее было управляемым и к нему было легко подготовиться, будь то с помощью наших гибких планов покупки с выкупом или просто зная, когда вам следует покупать новые шины.
Что делать, когда идет снег? намного хуже. ) Но мы знаем, что некоторые из вас справляются с погодными условиями намного хуже, чем дождь: снег.Тьфу, как тяжело жить там, где идет снег, когда ты просто хочешь наслаждаться автомобилем, в который вложил столько сил. Вы должны вытереть это утром. Вы должны дать двигателю прогреться, прежде чем толкать его. Вы должны стряхнуть весь этот снег со своих ботинок, прежде чем даже войти, иначе вы получите неприятные грязные следы по всему вашему красивому напольному коврику.
Но у снега есть свои трудности, даже когда ты уже почистил машину (и обувь) и куда-то едешь. Нам не нужно говорить вам, что из-за снега остановиться труднее (ага), но знаете ли вы, насколько из-за снега остановиться труднее? И что это значит для вашего протектора?
Подготовьте колеса к снегуМы знаем, что 2/16 дюйма — это хорошее время, чтобы начать смотреть на шины, когда дорога скользкая от дождя, но сейчас мы говорим о снеге.
Вы купили себе комплект шин Continental ProContact TX от Rent A Wheel всего за 31 доллар в месяц, отличные всесезонные шины по отличной доступной цене. Но это было несколько лет назад, и вдруг вы видите в новостях, что эта зима «в этом году будет снежной». Пришло время активизировать игру и проверить свои шины. По данным Департамента путешествий Колорадо (и поверьте нам, они знают снег), если вы ожидаете несколько дюймов или больше, вам следует убедиться, что у вас есть протектор не менее 3/16 дюйма.
Не говоря уже о том, что даже если эти милые Continental толкают 3/16 или больше, их тормозной путь составляет всего 650 с лишним футов, если вы едете по шоссе со скоростью 60 миль в час, поскольку они «все -время года.» Это означает, что если вы находитесь под этим размером, ваша машина, скорее всего, будет скользить почти так же далеко, как Seattle Seahawks Wide Receiver D.K. В 2020 году компания Metcalf выступала весь сезон.
Чтобы подготовить себя и автомобиль своей мечты к суровым снежным реалиям, мы настоятельно рекомендуем присмотреться к паре настоящих зимних шин, даже если голова президента Вашингтона застряла в ваших гусеницах. А с Rent A Wheel, предлагающей разумные ежемесячные платежи за надежные и проверенные зимние шины, такие как Pirelli Winter Ice Zero FR, которые не только выглядят законно, но и звучат очень круто, никогда не было так просто и доступно убедиться, что вы будете в более безопасное положение приходит зимой.
Когда дело доходит до шин, тормозной путь должен быть коротким. И особенно когда идет снег, вы хотите, чтобы это число было как можно меньше. Благодаря большому количеству вариантов, доступных на RentAWheel.com, вы можете сделать так, чтобы ваша поездка приносила такие же цифры, как New York Jets Wide Receiver Брэкстон Берриос в сезоне 2020 года (извините, Брэкстон, мы знаем, что это не совсем ваша вина.
The TakeawayВ общем, мы хотим, чтобы вы были в безопасности на дороге и не разорились при этом. Тест на пенни немного устарел, а тест на четверть работает, если вы находитесь где-то, где не так уж плохо идет снег.