Как сделать шумоизоляцию автомобиля своими руками
Приветствую Вас на блоге kuzov.info!
В этой статье рассмотрим как сделать шумоизоляцию автомобиля своими руками. Разберём какие источники шума внутри салона автомобиля бывают и какие материалы установить в разные части кузова.
Шум и вибрации в автомобиле влияют на общий комфорт водителя и пассажиров. Большинство автомобилей уже укомплектованы тонким слоем демпфирующего покрытия в дверях и других панелях, но оно со временем затвердевает из-за многочисленных циклов нагрева и охлаждения и теряет свои свойства. Даже если автомобиль имеет заводскую шумоизоляцию, установка хорошей аудиосистемы требует дополнительной вибро-шумоизоляции для получения качественного звучания.
Содержание статьи:
- Источники шума в автомобиле
- Шумоизоляция авто, какие материалы требуются
- Что не так с битумными материалами для виброизоляции?
- Виброизоляция своими руками
- Как сделать шумоизоляцию своими руками
Источники шума в автомобиле
Существует множество разных источников шума, каждый из которых производит звук разной частоты.
В салон звук попадает со всех сторон и много раз отражается внутри салона.
Есть два вида шума внутри салона автомобиля:
- Первый – распространяемый по воздуху. Если вы стоите в пробке в городе и опустите стекло, то уровень шума внутри салона увеличится. Изменение уровня шума, в этом случае, произойдёт из-за шума, переносимого по воздуху. Стекло может быть опущено совсем немного, но уровень шума увеличится значительно. Воздушный шум переносится даже сквозь небольшую щель. Другой тип воздушного шума тот, который образуется, отражаясь внутри салона. Если в салоне есть твёрдые поверхности, то звуки будут отражаться от этих поверхностей. Мягкие поверхности (к примеру, велюровая обшивка и ковровое покрытие) будут поглощать шум.
- Второй вид шума – тот, который передаётся через конструкцию кузова, это структурный шум (вибрации). Для понимания, можно привести яркий пример.
Если Вы приложите ухо к рельсу, то услышите движение поезда задолго до того, как услышите его через воздух. В этом случае, звук передаётся через металлическую рельсу. В современных автомобилях, структурный шум является более распространённым, чем воздушный. По этой причине, в качестве основы, применяются материалы, которые уменьшают вибрацию кузова.
Если говорить более конкретно, то можно назвать следующие источники шума внутри салона: шум ветра, дорожный шум покрышек, двигателя, вентиляторов, трансмиссии и выхлопной системы, шум при торможении, шум капель дождя по крыше.
Куда в конечном итоге пропадает звук? Когда звуковая волна встречает на своём пути звукопоглощающий материал или барьер, то часть энергии звука растрачивается, а оставшаяся часть отражается и продолжает двигаться в другом направлении, пока не столкнётся с другой преградой. Этот процесс продолжается, пока энергия звука становится не слышной и постепенно рассеивается.
Подготовка к вибро-шумоизоляции автомобиля
Спланируйте проект вибро-шумоизоляции автомобиля. Определитесь, какие места автомобиля будут звукоизолироваться, посчитайте, сколько нужно материала. Определитесь, какие детали интерьера нужно будет снять, и подготовьте информацию о том, как это сделать. Подготовьте необходимые инструменты. Потребуется острый нож или ножницы и плоское ровное место, где будет удобно вырезать из листов нужные сегменты.
Шумоизоляция авто своими руками, какие материалы требуются
Не существует волшебного материала, который сможет эффективно остановить шумы с разными звуковыми частотами. Единственный путь эффективно сократить уровень шумов в машине – использовать несколько слоёв разных материалов, имеющих разные свойства.
Каждая зона в автомобиле имеет различные шумовые нагрузки от различных источников шума. Если все панели заклеить одинаковым материалом, то эффект будет минимальным и далёким от оптимального.
Вот три главных пути остановки распространения звука:
- Остановка вибрации панели применением вибро-шумоизоляционного материала. Когда звук перемещается через твёрдый предмет, то он становится вибрацией. Ударьте несильно фужер вилкой и Вы услышите звон. Теперь сожмите этот фужер пальцами и звук резко остановится – это эффект гашения структурного звука (вибрации). Виброшумоизоляционные материалы уменьшают вибрацию и звук, который из-за неё возникает, также, как в примере с фужером. Виброизоляционный материал наиболее эффективен от низкочастотных шумов.
- Блокировка звука применением плотного звукового барьера. Для этого часто используется нагруженный винил (mass loaded vinyl). Этот материал очень плотный и сокращает количество шума, которое может пройти через этот материал.
- Поглощение звука. Используются мягкие, пористые материалы.

Рассмотрим подробнее материалы, которые используются при шумоизоляции и реализуют вышеописанные функции:
Бутил-каучуковый виброизоляционный материал- Вибро-шумоизоляционный (демпфирующий вязкоупругий) материал изготавливается из битума или бутадиен-стирольного каучука (более современный материал). Идея в том, чтобы добавить веса и жёсткости к листовому металлу, из которого сделана панель кузова. Добавлением демпфирующего материала к панели, Вы изменяете её резонансную частоту и уменьшаете вероятность вибрации. Если поверхность совершенно жёсткая, то добавка к ней демпфирующего материала не даст никакого эффекта. Как говорят производители, современный виброизоляционный материал гасит вибрацию и переводит её в небольшое количество тепла, которое практически невозможно почувствовать. Он также может устанавливаться между панелями для сокращения количества вибраций между ними, когда они находятся вплотную.
На многих таких материалах есть металлическая фольга. Она предназначена для улучшения их термостойкости и отражения тепла. Это способствует сохранению тепла внутри салона. Этот тип материалов, для своей функциональности, не требует покрытия ими всей поверхности. В большинстве случаев, 50% покрытия достаточно, чтобы исключить вибрации. Эти материалы малоэффективны в качестве барьера, который может остановить звук от попадания в салон автомобиля.
- Звукоизоляционные материалы создают барьер для шума. Наиболее часто в качестве звукового барьера используется так называемый нагруженный винил (mass-loaded vinyl) . Он плотный, но эластичный. Винил имеет очень низкую резонансную частоту, что делает его применение идеальным в качестве звукового барьера. Такой тип звукоизоляции блокирует значительное количество звуков и наиболее эффективен против звука, передаваемого по воздуху, но бесполезен для изоляции звуков ударов и вибраций, которые передаются через конструкцию.
Этот материал, в отличие от виброизоляционного, требуется устанавливать без промежутков, на 90–100% площади. Любая щель станет причиной проникновения внешнего шума. Звуковой барьер нужно устанавливать внахлёст и использовать специальную ленту для герметизации стыков. 1%-ный зазор в любом звуковом барьере, будет впускать 30% звуков, а 5%-ый зазор впустит 90% шума. Нагруженный винил можно устанавливать в автомобиле везде, где только это возможно. Его нужно разделять с поверхностью автомобиля. Для этого используется тонкий пенный или волокнистый материал.
- Звукопоглощающие материалы являются одним из элементов звукоизоляции. Большинство материалов с звукопоглощающими свойствами предназначены для улучшения акустики в замкнутом пространстве. Такие материалы сокращают ревебрацию (многократное отражение звука) и эхо.

Поглощение звука играет определённую роль в звукоизоляции, но должно использоваться как дополнение к виброизоляции и звуковому барьеру. Для звукопоглощения могут использоваться мягкие материалы, такие как пенополиуретан, войлок, джут и другие. Все эти материалы позволяют воздуху влетать в ячеистую структуру, где энергия звука рассеивается. Чем больше волокон на пути звука, тем лучше он рассеивается. Пенный звукопоглощающий материал даёт большой спектр поглощения частот. Он требует закрытия как можно большей площади панели. Пенный материал с открытыми ячейками глушит звук лучше, чем материал с закрытыми ячейками, однако, он может впитывать воду, гнить и разваливаться в местах с повышенной влагой. Любой материал, чтобы быть эффективным шумопоглотителем должен иметь определённую толщину. - Звуковой разделитель (тонкий пенополиуретан с закрытыми ячейками «антискрип»).
Ещё один вид шума – грохот или скрип, который возникает, когда две или более вибрирующие панели периодически кратковременно контактируют друг с другом. “Антискрип” помогает устранить этот шум. - Гибридные материалы. Некоторые продукты, которые представлены на рынке материалов для шумоизоляции, комбинируют 2 и более материалов, различным по свойствам. К примеру, может быть комбинация материала на основе пены с закрытыми ячейками и плотного винила, объединённых в одном листе.
Для комплексной вибро-шумоизоляции используется комбинация виброизолирующего материала со слоем пенного материала и слоем звукового барьера.
Что не так с битумными материалами для виброизоляции?
Битумные листы хорошо уменьшают вибрацию при нормальной температуре. Если же автомобиль эксплуатируется в местности, где слишком высокие или низкие температуры, то могут возникнуть проблемы.
При морозе он застывает и отслаивается. При жаре битумные листы могут плавиться, а с течением времени разваливаются. Некоторые битумные листы содержат в своём составе небольшой процент резины для меньшей восприимчивости к нагреву, но этого бывает недостаточно в жаркие летние дни, когда температура кузова повышается, к тому же битумные листы с добавкой каучука постепенно разрушаются и при более низких температурах. Бутил-каучуковые листы не имеют такой тенденции.
Считается, что виброизоляционные материалы работают благодаря добавлению массы металлу панели и снижению её резонансной частоты. Это верно для битумных листов, но не совсем верно для материала на основе бутилкаучука (современные материалы с фольгой). Они работают благодаря множеству последовательных действий материала. Всё зависит от такого свойства материала, как вязкоупругость. Этот термин описывает что-то, что может деформироваться и потом возвратиться в первоначальную форму более медленно, чем было деформировано.
Бутил-каучуковый материал вязкоупругий, а битумный – нет. Бутилкаучуковый материал способен гасить вибрации, превращая их в небольшое количество тепла. Ко всему прочему, битумные листы гораздо тяжелее бутилкаучуковых и, если их использовать в большом количестве, то они значительно увеличивают вес машины. Таким образом, если учесть все недостатки, битумные листы лучше, чем ничего, но хуже бутилкаучуковых.
Недорогие строительные материалы на основе битума, которые некоторые используют, могут расплавиться в летнюю жару и будут издавать неприятный запах в салоне.
Создание шаблона
Создание шаблона исключит отрезание материала неправильной формы. Так как автомобиль в большинстве своём симметричен, то шаблоны, вырезанные под одну сторону, подойдут и для противоположной стороны. Для шаблона можно использовать картон или плотную бумагу. Нужно сначала сделать примерные измерения области, куда будет наклеиваться звукоизоляция.
Отрежьте картон на 10 см больше, чем размер области, которую будете звукоизолировать.
Далее выровняйте один край шаблона, приклейте его для удобства малярной лентой или скотчем, потом подгоните остальные края шаблона по месту, учитывая конфигурацию панели.
Виброизоляция своими руками
Виброизоляционные материалы наклеиваются в первую очередь, как основа, на которую можно установить звукоизоляционные и звукопоглощающие материалы. Можно установить только виброизоляционные материалы (что, в большинстве случаев, многие и делают), но эффект будет не полным. Установка вибро-шумоизоляционного материала требуется для большинства частей кузова автомобиля. Виброизоляционный материал, как дополнение к установке аудиосистемы, предназначен для уменьшения или предотвращения грохота и вибраций, создаваемые низкими частотами. Главная цель виброизоляции автомобиля – получить чистые басы аудиосистемы.
Установка полного комплекта виброизоляции в автомобиле, добавит в среднем 25–40 кг дополнительного веса.
Толщина металла на днище отличается от толщины на крыше. Исходя из этого, толщина виброизоляции должна выбираться соответственно. Виброизоляционный материал может иметь разную толщину (обычно 1.6 мм, 2 мм, 2.6 мм и 4 мм). На днище кузова слой виброизоляции должен быть толще, а на крыше будет достаточно тонкого слоя.
Виброизоляционный материал наиболее эффективен, если он закрывает 50% (максимум 80%) площади панели. 100%-покрытие поверхности этим материалом бесполезно и только добавит лишнего веса автомобилю. Установка материала на 20% площади, по середине панели, даст 80% улучшений, уберёт большую часть вибрации и грохота. Наклеивание материала на остальные 80% даст лишь 20% разницы.
Использование нескольких слоёв виброизоляционного материала для сокращения дорожного шума (передаваемого воздушным путём) несомненно даёт определённый эффект сокращения дорожного шума, так как придаёт значительную массу на пути звука.
Но виброизоляционный материал не имеет структуры, которая бы отражала звук. Вместо всех этих слоёв лучше использовать один слой в качестве виброизоляции и дополнительный слой материала, специально служащего как звуковой барьер.
Для установки виброизоляции своими руками требуется разобрать салон автомобиля.
После снятия защитной бумаги, материал становится липким и легко прилипает к любым поверхностям. После приклеивания, нужно срезать остатки и вырезать необходимые технологические отверстия.
При нанесении, материал должен быть тщательно придавлен к металлу. Виброизоляционный материал не плотно наклеенный на поверхность не даст эффекта виброизоляции.
Современные материалы не требуют нагрева в процессе приклеивания и разглаживания, однако, если шумоизоляция осуществляется в холодном помещении, то необходимо предварительно нагреть металл и материал или и то и другое.
Материал очень эластичный и легко повторяет все контуры и формы панели. Для разглаживания листов используйте валик. Начните разравнивать с центра и продолжите к краям, прокатывая каждый контур панели. Даже если поверхность ровная, прокатывание валиком обеспечит хорошую адгезию и полный контакт материала с панелью, удаляя пузырьки воздуха.
Оклеивание виброизоляцией не гарантирует полного отсутствия грохота. Если всё сделано правильно и качественно, то вибрации и грохот будут оставаться на минимальном уровне.
Как сделать шумоизоляцию автомобиля своими руками
Если занимаетесь шумоизоляцией самостоятельно, то можно полную шумоизоляцию делать поэтапно, в разные дни. Сначала можно шумоизолировать отдельно каждую дверь, потом багажник. Пол и панель приборов потребуется сделать в один день.
Чтобы получить хороший результат, будет недостаточным, а также бесполезным, шумоизолировать только двери.
Большинство людей хотят обойтись средним количеством шумоизоляции. Это уменьшит как дорожный, так и общий шум, но разница будет небольшой. Больше всего эффект от шумоизоляции заметен после оклейки пола автомобиля, потом перегородки между отсеком двигателя и салоном, колёсных арок, дверей, панели задней части кузова и в завершение багажник, включая крышку багажника. Если позволяет бюджет и время, то можно также сделать крышу и моторный отсек.
Требуется разбор салона (демонтаж коврового покрытия, сидений, пластиковой обшивки). После разбора салона нужно тщательно пропылесосить все поверхности кузова, которые требуется шумоизолировать. Далее все поверхности отмываются и вытираются и обезжириваются.
Шумоизоляция дверей автомобиля
Так как через двери проходит большой спектр шумов, для хорошей вибро-шумоизоляции, требуется установка виброизоляции и звукового барьера (через тонкий слой пенного материала с закрытыми ячейками).
Если целью является улучшение звучания динамиков, то виброизоляция дверей даст заметный эффект.
Нужно помнить, что излишнее количество вибро-шумоизолирующего материала в дверях не даст нужного эффекта, так как слабым звеном всегда будет стекло.
Динамики должны быть установлены так, чтобы не контактировать напрямую с металлом, к примеру, на кольцо (из плотной резины). Это даст демпфирующий эффект во время звучания динамика.
Первым шагом нужно снять дверные карты. Потом снимите аудио динамики. Нужно убрать защитную заводскую плёнку, чтобы остался только голый металл дверей.
Следующим шагом нужно тщательно промыть внутреннюю часть дверей чистящим средством (изопропиловым спиртом).
В первую очередь вибро-шумоизоляцию нужно установить на обратную сторону лицевой панели двери, так как она является первой линией защиты от дорожного шума. Для большего эффекта можно оклеить поверхность двери, которая расположена сразу за обшивкой, закрыв все ненужные отверстия.
После установки вибро-шумоизоляции все обшивки салона должны плотно прилегать.
Шумоизоляция крыши автомобиля
Крыша является самой большой вибрирующей панелью кузова. Она должна быть оклеена виброизоляционным материалом. Не используйте для этого материал на битумной основе. Он слишком тяжёлый для крыши. Лучше использовать современную виброизоляцию на бутилкаучуковой основе. В дополнение можно использовать звукопоглощающий материал, но не получиться использовать слишком толстый слой, так как не позволяет пространство.
Шумоизоляция пола автомобиля
Днище, как и крыша, имеет большую площадь и резонирует. На пол можно установить виброизоляцию, а поверх неё звуковой барьер из нагруженного винила. Его лучше положить на тонкий слой пенного материала. Либо сверху виброизоляции можно использовать звукопоглощающий материал (войлок, джут и др.
).
Шумоизоляция капота автомобиля
С обратной стороны капота не нужно применять обычный виброизоляционный материал, он значительно теряет эффективность при нагреве . Некоторые производители изготавливают вибро-шумоизоляционный материал специально для установки на обратную сторону капота. Обычно для капота используется звукопоглощающий материал из пенополиуретана или другого мягкого материала. Лучше, чтобы он имел добавочный отражающий слой, который предотвратит нагрев капота и дольше сохранит краску на нём.
Шумоизоляция моторного отсека
Шум двигателя также попадает в салон через вибрацию и по воздуху.
На щиток двигателя (со стороны салона) нужно установить виброизоляцию, шумопоглощающий материал, а также нагруженный винил, который изолирует звуки разного частотного диапазона.
Шумоизоляция багажника
Наиболее важной для виброизоляции частью автомобиля является багажник.
Обычно это место имеет наименьшую вибро-шумоизоляцию.
В багажнике можно использовать виброизоляционный материал вместе с нагруженным винилом. На крышку багажника наклеивается виброизоляционный материал на основе бутилкаучука.
Шумоизоляция арок автомобиля
Шум от покрышек можно уменьшить, установкой звукопоглощающий пенополиуретана (с закрытыми ячейками) на подкрылки и колёсные арки. Несколько слоёв антигравийного распыляемого покрытия с частицами резины (см. статью об особенностях нанесения антигравийного покрытия) также уменьшает вибрации и шум. Со стороны салона или багажника на арки колёс можно установить нагруженный винил.
Уплотнители внутри проёмов
Герметизация зазоров между дверьми и кузовом является важной частью шумоизоляции. Небольшие зазоры между уплотнителями дверей и кузовом могут впустить внутрь много шума.
Нужно проверить все резиновые уплотнители дверей. Все клипсы этих уплотнителей должны быть на своих местах. Иначе, не плотно прилегающий уплотнитель может быть причиной шума от ветра, особенно на высоких скоростях.
Для проёмов могут использоваться дополнительные уплотнители, которые увеличат герметичность дверей. Такие уплотнители могут наклеиваться также по периметру крышки багажника и капота.
После грамотной шумоизоляции уменьшается до минимума общий шум внутри салона, повышается ощущение комфорта и двери закрываются с более «солидным» звуком.
Печатать статью
Советы и нюансы по шумоизоляции автомобиля
Дополнительная шумоизоляция в авто необходима для минимизации посторонних звуков, проникающих извне и для снижения шума внутри самого салона. Эти факторы повышают общий комфорт пользования автомобилем и пассивную безопасность водителя и пассажира. Мы предлагаем полный гайд по шумоизоляции вашего «железного друга»: как и чем оптимизировать звуковой фон в салоне.![]()
Кузов, салон и багажник современного автомобиля, старого или нового, – источники разнообразных шумов, которые вызывают дискомфорт, утомляемость, раздражение. Поэтому важно создать оптимальные условия в салоне и снизить уровень шума к минимуму. Для этого проводят шумоизоляцию машины. В этой статье – о плюсах и минусах дополнительного шумопоглощения, о том, что можно сделать самому, чтобы улучшить шумоизоляцию авто, а также какие бюджетные, но эффективные средства для этого существуют.
Плюсы и минусы шумоизоляции автомобиля
Главный положительный эффект шумки – создание комфортных условий эксплуатации машины. Итак, вот что дает качественная установка шумоизоляционных прокладок:
- Уменьшение шума от работы мотора, трансмиссии, подвески, устранение скрипов и дребезжания от трения различных деталей.
- Оптимизация микроклимата транспортного средства (ТС): сохранение тепла в зимнее время, прохлады в летнее время, ускорение прогрева мотора и салона, медленное остывание.

- Создание дополнительного пассивного антикоррозионного слоя.
- Улучшение акустической шумоизоляции. Противошумовые материалы помогают настроить оптимальное звучание аудиосистемы.
- Адекватная слышимость и понимание состояния кузовных деталей – посторонние шумы не сбивают водителя с толку.
- Улучшение управляемости, более четкая работа элементов: снижение центра тяжести, плавное закрытие дверей и пр.
Смысл противошумовой обработки в том, чтобы уменьшить звуковые и вибрационные нагрузки. Однако некачественно проведенные работы могут привести к противоположному результату и ряду других проблем. Например, лишние слои ослабят крепежи, отчего могут деформироваться кузовные детали: просядут двери, ухудшится работа замка. Также снижается топливная эффективность машины и несколько портится ее «поведение» на дороге. Крышка багажника с шумопоглощающим материалом может перестать подниматься автоматически. Слои виброшумоизоляции во внутренних полостях дверей плохо высыхают.
Виды противошумовой отделки
Существуют следующие типы универсальных материалов для шумоизоляции:
Вибропоглощающие Материалы, снижающие вибрации металла, которые возникают из-за сопротивления кузова воздуху, неровностей на дорогах, работы мотора. Представляют собой листовые самоклеящиеся изделия, сделанные на основе мастики или битума, с фольгой или без нее, с клеевым слоем или без. Популярные варианты вибродемпфирующих материалов: бимаст, вибропласт, визомат. Антивибрационный слой используется в качестве шумопоглощающей основы. Рекомендуется для крыши, капота, дверей, крышки багажника, колесных арок, пола.
Звукопоглощающие Материалы, которые монтируются в непосредственной близости от источника шума. Укладываются поверх виброизоляции. Специалисты рекомендуют выбирать изоляцию пористой структуры.
Уплотнительные
Вспомогательные прокладочные материалы чаще всего в виде ленты с клеевым монтажным слоем. Эффективное средство, которое используется при самостоятельном монтаже шумопоглощения, – ППУ. Полоски поролона прикрепляются на сопрягающиеся детали, воздуховоды, места прилегания обшивок с помощью специального клея.К универсальным звукопоглощающим покрытиям, которые укладываются на антивибрационную основу, относится текстильный или ворсовый ковролин. Он не только помогает создавать тишину и уют в салоне, но и собирает пыль. А также обладает антискользящим эффектом.
Наиболее распространенный ковролин – комбинированный, двухслойный. Состоит из резиновой или прорезиненой подложки и синтетического ворса различных цветов. Очень прочный и влагостойкий. Выбор в пользу ковролина – рациональное решение, однако материал нуждается в хоть и несложном, но правильном регулярном уходе.
Лучший вариант для пола авто, который можно укладывать поверх ковролина – экологичный материал EVA. Это вспененный ячеистый каучук без бортиков, который хорошо поглощает шумы, идущие от днища.
Кроме этого, собирает в своих глубоких ячейках грязь, воду, песок. Для сушки нужно просто перевернуть изделие и высушить. Мягкий и податливый ЭВА легко заполняет пустоты, при этом отлично держит форму. Выдерживает температуру от -70 до +60°С, не впитывает влагу, имеет антикоррозионные свойства. А также не боится чистящих агрессивных веществ. Крепится липучками, лентой-контактом или клипсами.
Качественная шумоизоляция автомобиля своими руками:технология и основные правила
Пошаговая инструкция укладки шумоизоляции во многом зависит от марки авто. Мы же поговорим о нюансах общей технологии. Итак, какой инструмент нужен для монтажа шумопоглощения:
- универсальные отвертки для винтов и саморезов;
- ключи для разборки салона;
- прикаточный валик для выравнивания вибропоглощающих полотен;
- промышленный фен;
- то, чем резать изоляцию и уплотнитель: ножницы, нож;
- рулетка, металлическая линейка;
- шпатель, «шкурка» для удаления старых заводских покрытий;
- обезжириватель;
- подручные материалы: перчатки, ветошь, карандаш и пр.

Технология осуществления шумоизоляции предусматривает частичную или полную разборку салона. Снимаются те элементы, которые закрывают зону монтажа. Далее – составляется карта предстоящих работ. После чертится схема укладки и готовятся детали монтажа. Схема зависит от нескольких факторов: допустимой дополнительной нагрузки на кузов, запланированного бюджета, возможных трудозатрат.
Несколько принципов укладки шумоизоляции.
Во-первых, толщина выбранного материала не должна мешать нормальному функционированию элементов салона и кузова.
Во-вторых, изоляция клеится только на сухую и обезжиренную поверхность.
В-третьих, монтаж проводится при комнатной температуре и выше: от 20°C. Некоторые детали могут ломаться в процессе разборки/монтажа/сборки. Запаситесь ими заранее и будьте готовы их заменить.
Последовательность действий следующая:
Подготовка.
Профессиональная шумоизоляция не допускает грязи. Поэтому любую поверхность, с которой будет проводиться работа, нужно пропылесосить, протереть и обезжирить.
При наличии вязкого, пластичного антикора – тщательно удалить и его. Для этого хорошо подойдет уайт-спирит. Твердые эпоксидные антикоры можно не счищать.
Наклейка вибродемпфирующего слоя.
Виброэлементы наклеиваются на обрабатываемую поверхность стык в стык, без пропусков. Для этого осуществляется:
Прогрев.
Отделите защитную пленку с липкого слоя, хорошо и равномерно прогрейте деталь феном. Греть нужно быстро, на полной мощности агрегата, чтобы один край не успел остыть, пока греется другой. Обязательному прогреву подлежат битумные материалы, каучуковые можно не греть, если в помещении температура выше 23°C. Важно греть рядом с местом монтажа, использовать подложку под деталь, например, фанеру или гипсокартон. Следите, чтобы рядом не было легковоспламеняющихся предметов. Будьте аккуратнее с феном в салоне авто, чтобы не подплавились пластиковые элементы и проводка. Вместо фена можно использовать батарею отопления или обогреватель. Раскройку нужно положить очень близко к ним на 5-10 минут.
Не подойдет для прогрева открытое пламя.
Приклейка.
Приложите фрагмент к соответствующему участку: точка первого контакта – центр. Прижимать нужно сильно, так, чтобы не было складок и «пузырей». Если получилось неровно, можно отклеить материал, пока тот еще не остыл, и попробовать заново, с новым прогревом. Если дефект незначительный, то отклеивание нецелесообразно: можно просто сделать небольшой надрез, исправить, прогреть это место, плотно прижать. Тщательно прокатать валиком. Нарежьте кусочками материал для тех мест, где будет перепад по высоте или рельефности, чтобы избежать пустот в резких переходах. Если план предусматривает монтаж второго слоя вибродемпфера, то он проводится аналогичным образом.
Укладка шумоизоляции.
Пористые материалы монтируются в местах максимальной шумовой интенсивности. Укладывать ковролин и EVA на пол можно с помощью клея или специальных двусторонних липучек. Другие звукопоглощающие фрагменты с монтажным клейким слоем, используемые для дверей, крыши и арок, прикладываются максимально близко друг к другу и разглаживаются руками от середины к краям.
После монтажа шумоизоляции стоит восстановить слой антикора по кромке покрытия вибро. В частности, это необходимо сделать в нижней части дверей, арках.
Шумоизоляция капота автомобиля
Тем, кто впервые сталкивается с усилением шумоизоляции, мы рекомендуем начать с этой части автомобиля, поскольку эта процедура наиболее простая. Для капота шумка важна, если авто – дизельное. А также актуальна она для машин с большой площадью капота и тех авто, в которых нет даже заводской изоляции.
Для начала нужно снять стандартный утеплитель с капота, если он есть. Начисто протереть и обезжирить весь участок. Вырезать из выбранного вибро- и звукопоглощающего материала фрагменты, которые будут наклеиваться на зоны между усилителями. Нанести поочередно оба слоя, прикатать роликом. Толщина второго слоя должна быть такой, чтобы после укладки ребра жесткости и изоляция находились в одной плоскости.
Материалы для шумки капота выбирайте с учетом веса – он должен быть небольшим, чтобы не потекли амортизаторы крышки.
Также обратите внимание на толщину – 15 мм термоизоляции дают отличный результат, но ориентироваться все же нужно на особенности марки авто.
Не клейте материалы на всю зону, включая ребра жесткости, – это может «потянуть» капот в сторону.
Шумоизоляция торпедо автомобиля своими руками
Шум и скрип от приборной панели объясняется тремя причинами. Первая: крепления пластиковых элементов самой конструкции со временем расшатываются. Вторая: под панелью расположено множество элементов электрики, отопления, проводов, которые от вибрации стучат об короб изнутри. Третья: низкое качество пластика.
Для полного шумоподавления нужно снять панель с машины и разобрать ее на литые элементы. Демонтаж конструкции на отечественной машине и иномарке среднего класса несложен. А вот с премиум-авто следует соблюдать предельную осторожность из-за множественной электроники и «airbag». Опытные автомобилисты советуют: делайте все неторопливо, вкручивайте крепежи сразу, чтобы не потерять мелкие детали, маркируйте электрические колодки.
Особенности шумоизоляции торпедо:
- Тщательно протрите их влажной и сухой ветошью от пыли и грязи.
- На плоские детали наклейте виброизолятор для утяжеления и снижения вибрации. Можно делать это не стык в стык, чтобы не утяжелять чрезмерно: 60% поверхности будет достаточно. Виброизоляционный материал нанесите и на корпус отопительной системы, заслонки, воздуховоды. Также можно скрепить провода жгутом.
- Сверху на виброизолятор приклейте шумопоглотитель толщиной 5-10 мм. Задняя сторона панели должна быть покрыта им на 100%.
- Соберите элементы торпедо, попутно обрабатывая уплотнителем-антискрипом места стыков. Уделяйте внимание местам фиксации облицовочных панелей, соприкасания воздуховодов и дефлекторов, подвижных частей.
Обратите внимание на целостность и количество крепежей: замените или отреставрируйте при необходимости.
Шумоизоляция стекол автомобиля
Шумозащита или бронирование автомобильных окон производится специальной пленкой.
Она остается незамеченной, но помогает улучшить крепость стекла. Кроме звукоизоляции, пленка обеспечивает дополнительную антивандальную защиту и не позволяет рассыпаться окнам на мелкие осколки при сильном ударе.
Технология наклеивания пленки:
- Тщательно вымыть стекла. Обезжирить.
- Приложить к окну специальную пленку защитным слоем вверх.
- Обвести фломастером с запасом.
- Вырезать фрагменты. Учитывайте, что нижний край должен быть ровным, поскольку потом выровнять его не получится.
- Отклеить защитный слой поэтапно, приклеить пленку снизу вверх, одновременно устраняя пузырьки силиконовой лопаткой.
- Приоткрыть окно, чуть завернуть пленку.
- Обрезать лишнее по периметру. Еще раз тщательно разгладить оклеенную поверхность.
Кроме боковых, оклеивать нужно также лобовое и заднее стекло, чтобы эффект был максимальным. В закрытом положении оставить стекла на 4-5 дней.
Шумоизоляция подкрылок автомобиля
Произвести шумоизоляционные работы подкрылок, или локеров – значит избавиться от наружных звуков ударов камней по аркам, шума резины, дополнительно защитить металл от соли, снега, коррозии.
Разбор прост. Своими руками, без особых навыков, можно быстро снять колеса, открутить брызговики. А после аккуратно извлечь подкрылки так, чтобы не поцарапать крыло. Локеры нужно помыть, обезжирить. Вырезать подходящие по размеру фрагменты из вибропоглощающего материала толщиной около 8 мм, наклеить. Достаточно обклеить 60-70% площади в один слой. Тщательно разгладить, выгнать все «пузыри».
Сборка должна быть аккуратной в таком порядке: подкрылок–пистоны–брызговик–колесо. Сломанные или изношенные пистоны нужно поменять. Шумка локеров эффективна вместе с обработкой колесных арок и днища.
Шумоизоляция колесных арок автомобиля
Район передних арок колес – источник основного внешнего шума. А вместе с задними – это сильно вибронагруженная поверхность. Правильная комплексная шумозащита этих участков позволит эффективно устранить раздражающие звуки и улучшить акустический комфорт.
Обработка арок снаружи. Если на авто установлены подкрылки, то нужно сделать их демонтаж.
После проклеить наружный металл вибродемпфером толщиной 3-4 мм. Шумопоглотители для наружной части использовать не стоит, даже если у них повышенная влагостойкость. Если подкрылков нет, то делать виброслой тоже нужно. Сверху наносится «жидкая резина», которая защитит изоляцию от песка, мелких камней, воды.
Обработка арок изнутри. Первый слой — вибра, второй – антишум. Изоляция лучше будет работать на прикрывающих деталях. Но если на заводской слой дополнительная изоляция приклеивается плохо, то монтировать ее следует на саму вибру.
Шумоизоляция днища автомобиля
Шумоизоляционная обработка днища своими руками удобна, поскольку у него достаточно большая площадь. Основные трудозатраты при внутренней укладке изоляции – это разборка салона и снятие сидений, при внешней обработке – свободный доступ ко всему периметру.
Итак, особенности шумозащиты днища изнутри – пола авто:
- Отсоедините клемму аккумулятора, не подключайте до полного окончания работ.

- При поклейке нужно оставлять 2 см свободными вокруг монтажных отверстий.
- Обратите внимание на заводское покрытие пола. Толщина нового должна совпадать со старым, чтобы все элементы при сборке встали на свои места. Лучше обойтись одним виброизоляционным слоем, а сверху положить ковролин или коврики из водостойкого материала EVA. Так вы достигнете цели и при сборке не возникнет проблем.
- Не укладывайте изоляцию под жгутами проводов, их лучше обработать отдельно.
- Особенно тщательно обклеивайте все трущиеся детали и место соприкосновения центрального тоннеля с консолью.
Для шумоизоляционной обработки снаружи используются водорастворимые полимеры, которые наносятся пульверизатором. Пористая пленка, которая образуется после высыхания, устойчива к механическим и химическим воздействиям. 8 слоев этого полимера добавляют 10 кг кузову. Эффективность будет максимальной, если будут проведены и внутренние, и наружные работы. Особенно станут ощутимыми минимальные теплопотери салона.
Шумоизоляция крыши автомобиля
Многие владельцы автомобилей задумываются, стоит ли делать изоляцию потолка и что она дает. Ведь на нем есть обшивка, которая и выполняет функции по шумопоглощению. Ответ специалистов таков: если на крыше нет панорамного люка, то антишум для потолка вам не просто нужен, а крайне необходим. Потому что крыша – это тонкая металлическая мембрана, в большинстве случаев лишенная заводской изоляции. А даже если она там и есть, то эффекта от картона, войлока или синтепона мало. Дополнительные материалы спасут от звуков дождя, вмятин во время града, создадут отличную акустику, улучшат теплоизоляцию.
Своими руками антишум делается просто. Для начала нужно демонтировать обшивку, предварительно сняв пластиковые стойки, плафоны, козырьки, ручки. После удалить все лишнее с потолка с помощью пластиковой лопатки и обезжиривателя. Далее оклеить поверхности между ребрами жесткости, без нахлеста на них, вибродемпфером и шумопоглотителем. Плоскость усилителей должна совпадать с обработкой.
Шумоизоляция багажника своими руками
Шумозащита багажника снижает звучание задних колес, подвески, выпускной системы. Изоляции после снятия обшивки подлежат все элементы: пол, стенки, двери. При необходимости обрабатывается и полка. Важно, чтобы слои прилегали плотно, – это определит герметичность и эффективность работы. Поэтому основной этап, требующий концентрации, – это изготовление лекал для всех фигурных деталей отсека.
Для виброизоляционного слоя на небольших участках используются материалы толщиной 2-3 мм. Для дна допустимы листы потолще. Шумопоглощающий слой для пола – гладкий, можно ковролин. Для стенок и крышки багажника мы рекомендуем пористые изделия.
Шумоизоляция дверей автомобиля
Правильная шумка дверей – обязательна. Она выступает в качестве основы для качественной акустической системы, даже если она штатная. А также помогает снизить шум, поступающий извне, при минимальных затратах.
Пошаговая инструкция обустройства шумки дверей своими руками:
- Снимите обшивку, удалите клей обезжиривателем.
Если внутри цельный щит, его необходимо высверлить. - Промойте металл изнутри и снаружи. После высыхания нужно обезжирить обе стороны.
- Вибродемпфер толщиной 2-3 мм наклейте на внутреннюю поверхность внешней стенки – куда сможете достать. После проклейте наружную сторону внутренней стенки. Оставляйте место для проводов, отверстия для шурупов, направляющих. Если вы изолируете под акустику, то установите проставки из дерева между динамиком и металлом.
- Шумопоглотители клейте на внутренность самой обшивки. Но если она очень ворсистая или фигурная, то на саму дверь, сверху на вибру. Наиболее эффективный вариант – пирамидальный материал.
- На соединениях можно проклеить антискрип, чтобы не было «сверчков».
Схема проклейки передних и задних дверей ничем не отличается. Перед окончательной сборкой и крепежом необходимо проверить управление: подъемник, замок, колонки и пр.
Шумоизоляция своими силами, без профессионалов – относительно проста даже для новичков.
При правильной организации процесса шумозащита займет немного времени и поможет сэкономить.
Как звукоизолировать автомобиль
Отчеты показывают, что люди склонны находить лучшее, когда они молчат, и это главная причина, по которой Rolls Royce является автомобилем королевских особ. Говорят, что если уронить в машину хоть булавку, то легко услышишь ее голос. В машине так тихо и спокойно.
Также мы заметили, что люди любят проводить свой отпуск в горах вдали от ежедневной суеты и тишины, потому что тишина и есть настоящий покой. Поэтому, пока вы едете в свой офис на своей машине, вам нужно найти этот покой, который поможет вам расслабиться и сосредоточиться на себе.
Итак, в этой статье мы обсудим основную концепцию звукоизоляции и различные способы звукоизоляции вашего автомобиля.
Схема
Как работает звукоизоляция автомобиля?
Звук — это форма вибрации, которая ударяет по различным поверхностям определенного объекта, и когда она отражается, она может достигать наших ушей.
Как только он достигает наших ушей, он передается через воздушный барабан в улитку. Итак, теперь мы надеемся, что основная концепция понята, что звук производится из-за вибрации волн.
Если мы стремимся уменьшить звук, нам нужно сосредоточиться на уменьшении вибраций от поверхности. Если поверхность твердая, то амплитуда колебаний будет максимальной, а если поверхность жидкая, то волны будут меньше, чем твердые.
Вы сейчас говорите об автомобиле, полностью состоящем из твердых материалов, который производит максимальное количество вибраций при ударе звуковой волны. При воздействии вибраций эти вибрации отражаются, и возникает шум. Таким образом, чтобы звукоизолировать автомобиль, вы должны покрыть твердую поверхность, чтобы вибрация не распространялась. Как только вибрации уменьшаются, становится легко управлять высококлассным шумоподавлением.
Мы обсудили основную концепцию звукоизоляции. Теперь далее мы обсудим различные способы.
Как сделать звукоизоляцию автомобиля
Существуют различные способы звукоизоляции автомобиля, некоторые из них обсуждаются ниже.
1. Напольные демпфирующие коврики
Пол автомобиля сделан из чистого металла, чтобы выдерживать вес сидений и пассажиров, но это становится основной зоной распространения звука. Итак, чтобы звукоизолировать автомобиль, нужно начинать с пола автомобиля. Лучший способ звукоизоляции пола автомобиля — использование ковриков, потому что коврики сделаны из толстой ткани и имеют многократное применение.
Коврики легко моются, чтобы содержать машину в чистоте, а также коврики поглощают звуковую вибрацию, после чего шум не распространяется. Таким образом, напольные коврики играют решающую роль в распространении звука.
2. Изоляция дверей
После того, как пол автомобиля будет изолирован, вам нужно заняться дверями автомобиля, поскольку они также сделаны из металла и могут распространять звук. Основная проблема заключается в том, что он не только излучает шум автомобиля, но и приносит в машину шум соседнего движения. Поэтому вы должны предотвратить это, утеплив дверь.
Двери изолированы твердым пластиком или вспененным материалом, так как он поглощает все формы звуковых колебаний и хорошо сочетается с интерьером вашего автомобиля.
3. Изоляция крыши
Крыша состоит из листового железа, поэтому она не имеет барьера и действует как проводник для распространения звуковых колебаний. Поэтому вам нужно убедиться, что вы изолируете свою крышу и не позволяете любым формам вибраций выходить наружу. Для этого вы можете наклеить лист жесткого пластика на крышу автомобиля; таким образом пластиковый лист будет поглощать все звуковые колебания.
4. Шумоизоляция багажника
Теперь, когда вы убрали все возможные причины шумной машины, самой игнорируемой частью машины стал багажник. Нужно поработать над звукоизоляцией багажника, что можно сделать, наложив на поверхность толстый лист. Размещая коврики на поверхности, они максимально поглощают шумы и сохраняют тишину в автомобиле.
5. Замените шины
Теперь, когда вы поработали со всеми компонентами вашего автомобиля, вам нужно поработать над последними оставшимися компонентами, которыми являются шины вашего автомобиля.
Эти шины действуют как среда для распространения шума земли на поверхность.
Размер шин
Больший размер шин прямо пропорционален материалу шин. Если материала между шинами больше, это предотвратит распространение звука. Так что было бы лучше, если бы вы всегда выбирали тяжелые шины.
Ширина шин
Ширина шины является еще одним фактором, так как чем шире шина, тем больше шума будет распространяться. Поэтому вы всегда должны выбирать более узкие шины, которые могут поглощать весь внешний шум.
6. Рейтинг шума шин
Шины имеют рейтинг шума вместе с рейтингом качества. Рейтинг качества говорит о том, насколько долговечны ваши автомобильные шины, а рейтинг шума говорит о том, какое трение они могут соскользнуть. Когда автомобиль движется по фрикционному полу, он издает громкие скрипы, а при движении по гладкому полу его шум уменьшается, и это шумовая оценка шины.
Заключение
Шум является наиболее отягчающим фактором, который может повлиять на вашу эффективность и производительность.
И выступить наилучшим образом; вам нужно убедиться, что вы находитесь в тихом месте. Люди часто находят свою зону тишины, потому что слишком много шума раздражает; даже во время написания этой статьи царит полный покой.
Так зачем тебе идти на такие компромиссы во время вождения? Воспользуйтесь приведенными выше советами и сделайте свой автомобиль звукоизолирующим.
Звукоизоляция автомобиля: 6 основных шагов!
Нет ничего более разочаровывающего, чем быть в дороге и не иметь возможности приятно поговорить с кем-то или послушать музыку из-за того, что шум в машине слишком громкий.
И именно поэтому в этом посте я дам вам несколько советов о том, как сделать звукоизоляцию вашего автомобиля, будь то шум двигателя, дороги или ветра.
Все советы, которыми я с вами делюсь, помогут LOT уменьшить шум, и я имею в виду МНОГОЕ. Это определенно стоит сделать.
Содержание
Как звукоизолировать автомобиль?
Шумоизоляция автомобиля сводится к тому, насколько хорошо вам удастся изолировать салон от вибраций, возникающих на дороге, и лучший способ добиться этого – установить звукоизоляционные коврики на пол и на внутреннюю часть дверей.
Сделав это, вы можете ожидать улучшения от 15% до 50%.
Теперь давайте перейдем непосредственно к руководству.
1. Использование звукоизолирующих напольных ковриков для снижения дорожного шума
На мой взгляд, лучший способ – установить напольный коврик.
Это звукопоглощающий материал, который чрезвычайно прост в установке и занимает от 30 мин до одного часа.
Dynamat, самый известный бренд напольных ковриков, является отличным выбором по двум причинам ; Насколько он снижает внешний шум, а также насколько быстро его может установить любой человек.
Dynamat, однако, довольно дорого стоит, и какой смысл тратить больше, если вам это не нужно?
Есть и другие производители, которые также продают аналогичные звукопоглощающие коврики почти вдвое дешевле, сохраняя при этом то же качество.
Звукопоглощающие коврики Noico — это те, которые я рекомендую больше всего, вы не ошибетесь по этой цене.
Будьте осторожны, чтобы не сделать те, что сделаны из асфальта, так как многие люди жалуются на то, что они тают в жаркую погоду.
Как установить звукопоглощающий напольный коврик?
Сначала нужно вынуть коврики из автомобиля.
Затем вы просто устанавливаете напольный коврик, будь то Dynamat, Noico и т. д., который имеет одну клейкую сторону, что делает установку очень быстрой.
Предлагаю еще нанести на пол сзади и багажника. Вы можете этого не осознавать, но если у вас большая площадь багажника, шум от задних колес будет проникать прямо в салон автомобиля.
Использование звукопоглощающих ковриков для покрытия всего пола багажника будет иметь огромное значение.
Какую изоляцию вы можете ожидать?
Все зависит от естественной громкости вашего автомобиля, вы никогда не сможете убрать 100% внешнего шума.
Но поверьте мне, этот метод будет иметь огромное значение.
Другим фактором, который необходимо учитывать, является то, какую часть поверхности автомобиля вы покрываете звукопоглощающим ковриком.
Если вы нанесете его только на пол в передней части автомобиля, вы получите значительное снижение шума, но вы все равно сможете покрыть намного больше поверхности.
Примечание : Если багажник вашего автомобиля действительно мал, то применение изоляционного коврика не принесет особой пользы. Это все равно поможет, но разница будет едва заметна.
Что касается ожидаемого уменьшения шума, если вы покрываете почти 100% поверхности и если автомобиль изначально довольно громкий, я бы сказал, что снижение шума составляет около 50%.
Конечно, если у вас уже очень тихая машина, разница будет не так заметна.
2. Использование звукоизоляционных ковриков И отражающей изоляции
Если только предыдущий метод не снизил уровень шума настолько, насколько вам хотелось бы, вы также можете использовать отражающую изоляцию.
Помимо уменьшения шума, отражающая изоляция отлично блокирует тепло и холод, исходящие от пола автомобиля.
Один светоотражающий изоляционный коврик, который я бы порекомендовал, это Amazon, вы не найдете плохих отзывов о нем, плюс цена очень доступная.
Как и где применять?
Отличительной особенностью отражающей изоляции является то, что ее можно использовать одновременно со звукоизоляционными матами, фактически они предназначены для совместного использования.
Отражающая изоляция должна быть под звукоизоляционным ковриком.
Вам нужно использовать клеевой спрей на полу автомобиля и поместить отражающую изоляцию поверх него. После того, как он высохнет, вы можете нанести на него звукоизоляционный коврик (помните, что коврик поставляется с клейкой стороной, поэтому клей или спрей не нужны).
Теперь, несмотря на то, что этот метод в целом лучше, я не думаю, что большинству людей будет выгодна установка как напольных ковриков, так и отражающего коврика, и это в основном из-за экономической эффективности.
Напольные коврики уже сами по себе обладают хорошей звукоизоляцией, а отражающая изоляция является лишь дополнительным бонусом. Так что, если у вас ограниченный бюджет, выбирайте только коврики.
3. Изоляция дверей автомобиля
Первым делом нужно снять все панели, закрывающие дверь, цель здесь — получить доступ к внутренней части двери.
Вы также можете удалить динамик.
Вы заметите, что большинство дверей полностью полые, просто пустая полость внутри. Это не обеспечивает никакой шумоизоляции, а может даже усиливать звук.
Последним шагом является использование медицинского спирта для очистки всех поверхностей двери от жира и масла, чтобы звукопоглощающий материал лучше прилипал к двери.
Далее необходимо нанести изоляционный материал. Я рекомендую две акустические пены Soundskin, или, если вы хотите, вы можете использовать те же коврики, которые использовались на первом этапе .
По сути, вам просто нужно что-то, что хорошо поглощает вибрации.
Как нанести изоляционную пену на дверь автомобиля?
Начните с разрезания нескольких кусков на квадраты и снимите защитную подложку.
Затем приклейте клейкой стороной к внутренней стороне (внутренней стороне внешнего листа) двери.
Теперь, когда вы нанесли материал на внутреннюю сторону внешнего листа двери, пришло время поработать с внутренней стороной двери (если это звучит запутанно, посмотрите видео чуть ниже).
Важное примечание : Самой важной частью двери, которая должна быть изолирована, является наружный лист, который также труднее всего покрыть.
Итак, не торопитесь, разрежьте поролон таким образом, чтобы он поместился во все незакрытые места, а затем переходите к следующему шагу, то есть к внутренней стороне двери.
Здесь я бы рекомендовал использовать только один большой кусок материала для изоляции внутренней стороны. Это проще, чем вырезать много маленьких кусочков и приклеивать их к двери, плюс это на самом деле лучше.
Вы можете приложить картон к внутренней стороне двери и карандашом обвести всю поверхность, на которую хотите нанести изоляцию.
Не забудьте оставить место для движущихся частей, таких как замок и отверстия для винтов.
Затем вырежьте картон и используйте его, чтобы передать форму пене Soundskins/изоляции.
После того, как вы обрежете его, снимите защитную подложку и прикрепите его к двери, и все готово.
Звукоизоляция крыши автомобиля
Крыша автомобиля не так важна, как звукоизоляция пола, но представляет собой большой кусок металла, который довольно сильно вибрирует во время движения автомобиля.
Кроме того, благодаря звукоизоляции крыши вы также заметите существенную разницу в дождливые дни.
Какой материал использовать?
Подойдет любой из перечисленных выше материалов, но я рекомендую материал с самоклеящейся основой для облегчения установки.
Как установить?
Итак, чтобы получить доступ к крыше автомобиля, вам нужно будет снять тканевую обшивку потолка, и, пожалуйста, будьте осторожны при этом, так как вы не хотите, чтобы она была повреждена.
Затем с помощью медицинского спирта очистите всю поверхность крыши. Это поможет звукоизолятору лучше прилипнуть к крыше.
Теперь, что касается того, как его установить, я бы рекомендовал использовать большие куски материала, чтобы покрыть как можно большую поверхность крыши, а затем просто отмерить и отрезать более мелкие куски, чтобы они поместились в областях, которые все еще нужны. быть прикрытым.
5. Уменьшите шум ветра в вашем автомобиле
Теперь ощущение шума дороги полностью зависит от того, как был изготовлен автомобиль, поскольку он будет зависеть от того, насколько изоляция была применена при его изготовлении.
Однако обычно вы начинаете слышать шум ветра, когда резиновые уплотнители вокруг окон и дверей начинают изнашиваться.
Все, что вам нужно сделать здесь, это заменить их, что довольно просто, просто выполните следующие действия …
Удалите старые
Примечание : Вы должны делать это с открытой дверью, это упрощает весь процесс.
Найдите место, где уплотнения повреждены, и с помощью отвертки очень осторожно проведите по нему, чтобы отделить резину от металла.
Когда он станет достаточно свободным, вы сможете легко его снять.
Тщательная очистка
Следующий шаг – очистить все растворителем, чтобы удалить остатки резины и клея.
После этого дайте всему немного высохнуть.
Используйте наждачную бумагу
Следующим шагом будет шлифовка металла, чтобы новый клей приклеился должным образом.
Примечание : Будьте очень осторожны при этом. Используйте очень мелкозернистую наждачную бумагу и шлифуйте только там, где была резина, не выходите за пределы уплотнений.
Нанесите новый клей
Нанесите клей для удаления атмосферных воздействий точно там, где будут сидеть уплотнения. Прежде чем делать это, обязательно проверьте, так как вы не хотите наносить клей где-либо еще.
Наконец, капните немного клея внутрь самой резины.
Обязательно дайте ему пару минут перед последним шагом, так как клею требуется около 10 минут, чтобы подействовать должным образом.
Установка уплотнений на место
Последним шагом является установка уплотнений на место, сильно надавите на них, чтобы убедиться, что они надежно прилегают.
6. Где в первую очередь следует уделить внимание изоляции?
Сначала вы должны покрыть все большие поверхности, так как именно они будут генерировать наибольшее количество нежелательного шума.
Самое важное место на сегодняшний день находится под ковриками и сиденьями дайвера и пассажира. Это потому, что именно здесь вы будете находиться 99% времени, когда находитесь в машине.
Это также самая важная часть автомобиля для звукоизоляции, так как панели пола автомобиля действуют как огромная звуковая диафрагма, и все вибрации дороги будут резонировать по всему салону.
Когда вы закончите этот шаг, вы должны перейти к утеплению багажника (если он большой).
Как я уже упоминал ранее, если у вашей машины большой плоский багажник без сидений, вы обязательно должны накрыть его звукоизолирующим ковриком. Это очень важно, , так как багажник также действует как звуковая диафрагма для всех вибраций дороги.
Третье место, на которое следует обратить внимание, это двери. Это требует немного больше работы, чем любая другая часть автомобиля, так как вам придется разобрать двери и собрать их позже, но оно того стоит.
Последнее и наименее важное место — под ковриками задних сидений. Тем не менее, хотя под этой частью автомобиля нет ни осей, ни колес, она действует как большая диафрагма.
Я не думаю, что оконные уплотнители так важны, как любой другой этап, но вы должны проверить их, чтобы убедиться, что они не порваны и не сломаны.
7. Покройте как можно большую поверхность
Нанесение небольшого количества звукоизоляционной пены здесь и там «может» немного помочь, но на самом деле вам следует сосредоточиться на покрытии каждого уголка и щели.
Почему это важно?
Звук работает так, что он может протиснуться через любое отверстие или отверстие, независимо от того, насколько оно маленькое, и даже если уменьшить размер или количество мест, через которые может проникать звук, он все равно сможет пройти .
Вот почему крайне важно покрыть как можно большую часть поверхности автомобиля.
Сейчас, к счастью, речь не идет о штатной шумоизоляции, так как в данном случае речь идет в большей степени о снижении вибраций, а какие-то мелкие кусочки ковриков уже довольно много будут поглощать.
Но если вы действительно хотите изменить то, как вы ведете машину, покройте как можно большую поверхность.
Поэтому очень важно не только закрыть каждую маленькую дырочку, которую вы можете найти, но и следить за тем, чтобы между кусками звукоизоляционной пены/матов, которые вы используете, не оставалось зазоров.
Вот почему я рекомендую использовать одну большую деталь для дверей вместо множества маленьких.
8. Замените шины
Теперь я стараюсь максимально сократить бюджет, и лично я бы не пошел на этот шаг при звукоизоляции моей машины, так как это значительно увеличивает цену, но меняю шины могут иметь большое влияние на передачу шума от дороги в салон.
Обязательно проверьте уровень шума шин, которые у вас есть и/или которые вы будете устанавливать на автомобиль, поскольку большинство производителей включают эту информацию.
Но вы должны обратить внимание на две вещи; Ширина и толщина.
Чем шире шины, тем больше они будут соприкасаться с землей, а значит, больше звука будет передаваться в кабину.
Если шины слишком тонкие, они естественным образом будут меньше поглощать вибрацию, поскольку резина естественным образом действует как гаситель вибрации.
Можно ли также уменьшить шум двигателя автомобиля в салоне?
Теперь, поскольку двигатель отделен от кабины брандмауэром, можно предположить, что эта поверхность должна быть звукоизолирована, чтобы уменьшить количество шума, попадающего от двигателя в кабину, верно?
Проблема здесь в том, что добраться до него практически невозможно, не разбирая половину салона автомобиля, но вы можете установить шумопоглощающие коврики под приборной панелью и за бардачком, чтобы хоть как-то уменьшить шум.

Если Вы приложите ухо к рельсу, то услышите движение поезда задолго до того, как услышите его через воздух. В этом случае, звук передаётся через металлическую рельсу. В современных автомобилях, структурный шум является более распространённым, чем воздушный. По этой причине, в качестве основы, применяются материалы, которые уменьшают вибрацию кузова.
На многих таких материалах есть металлическая фольга. Она предназначена для улучшения их термостойкости и отражения тепла. Это способствует сохранению тепла внутри салона. Этот тип материалов, для своей функциональности, не требует покрытия ими всей поверхности. В большинстве случаев, 50% покрытия достаточно, чтобы исключить вибрации. Эти материалы малоэффективны в качестве барьера, который может остановить звук от попадания в салон автомобиля.
Этот материал, в отличие от виброизоляционного, требуется устанавливать без промежутков, на 90–100% площади. Любая щель станет причиной проникновения внешнего шума. Звуковой барьер нужно устанавливать внахлёст и использовать специальную ленту для герметизации стыков. 1%-ный зазор в любом звуковом барьере, будет впускать 30% звуков, а 5%-ый зазор впустит 90% шума. Нагруженный винил можно устанавливать в автомобиле везде, где только это возможно. Его нужно разделять с поверхностью автомобиля. Для этого используется тонкий пенный или волокнистый материал.
Ещё один вид шума – грохот или скрип, который возникает, когда две или более вибрирующие панели периодически кратковременно контактируют друг с другом. “Антискрип” помогает устранить этот шум.


Если внутри цельный щит, его необходимо высверлить.