Синий дым из выхлопной трубы дизеля: Сизый дым из выхлопной трубы двигателя (дизель) 🦈 avtoshark.com

Как определить поломку дизельного двигателя по цвету дыма

Если из выхлопной трубы вашего дизельного автомобиля валит белый, серый или чёрный дым, самое время понять, что шутки кончились, и двигателю нужна серьезная помощь. Поставить диагноз машине по цвету двигателя может опытный водитель и автомеханик. Но даже если вы недавно за рулем, попробуйте тоже стать «диагностом».

Дым белый

Если из выхлопной трубы валит дым белого цвета, присмотритесь внимательно – возможно, это все же пар. Если на улице холодно, ничего необычного нет в том, что, попадая в холодную выхлопную систему, вода в топливе конденсируется. А вырываясь наружу, превращается в пар. В данном случае на самой трубе тоже появляются видимые капли воды. Когда тепло – и пара меньше, а при низких температурах он более заметен. Явление это нормальное, а значит, тревогу бить еще рано.

Зато, когда на улице тепло, двигатель максимально прогрет, а из трубы валит белый дым, скорее всего, охлаждающая жидкость попала в цилиндр. Это может случиться, когда прокладка головки блока не герметична. В таком случае жидкость становится причиной образования выхлопа едкого белого пара.

Чтобы убедиться в том, что жидкость попала в цилиндр, можно воспользоваться «дедовской диагностикой». Для этого ненадолго закройте выхлопную трубу обычной бумагой. Если после высыхания водяных капель остались жирные пятна, значит охлаждающая жидкость все же попала в цилиндр.

Кроме негерметичных прокладок причиной белого дыма могут стать: не герметичность впускного коллектора, трещина в головке блока или перегрев двигателя. Если перегрев имеет место быть, проверяйте:

  • работу термостата;
  • функциональность вентилятора;
  • датчик включения вентилятора;
  • герметичность радиатора;
  • шланги системы охлаждения;
  • пробку расширительного бачка.

Одним словом, дым хоть и белого цвета, вас это должно насторожить. Поскольку любое отклонение от нормы сулит предстоящие расходы. Хоть на ремонт форсунок, хоть на замену радиатора, хоть еще на то и это – неисправная машина требует финансовых вливаний. Тем более, когда разговор идет о двигателе.

Дым чёрный

Если топливно-воздушная смесь переобогащена, из выхлопной трубы повалит чёрный дым. И тут можно не глядя ставить диагноз – неисправна система топливоподачи. Из-за неполного сгорания солярки в выхлопе явно заметны частички сажи. Чёрный дым станет сигналом:

  • перерасхода топлива;
  • высокой токсичности;
  • неустойчивой работы двигателя;
  • проблемы с запуском;
  • потери мощности мотора.

Переобогащение воздушно топливной смеси возникает как из-за поломки датчиков, так и из-за вышедших из строя распылителей, для этого потребуется ремонт форсунок. Некачественное топливо – основная причина «разноцветных» дымов.

Дым синий (или голубой)

Голубоватый сизый цвет выхлопов характерен для подержанных машин. Синева из трубы – показатель попадания в цилиндры моторного масла. Причем палитра этого тона весьма велика – если не 50 оттенков синего, то с десяток точно наберется. В отличии от пара, этот дым исчезает в воздухе медленно. А при «дедовском» бумажном тесте на листе останутся жирные пятна.

При синем дыме дизельный двигатель буквально «сжирает» масло. Часто его расход настолько велик, что 100 км пути «потребуют» более литра масла.

Если после длительной стоянки коррозия добралась до топливной аппаратуры, отвечающей за впрыск топлива, то вероятно потребуется выполнить ремонт ТНВД и форсунок.

Синий дым часто говорит о том, что топливо до конца не сгорает. А значит, вполне возможно, проблема в аппаратуре. Хотя, может быть один из цилиндров неисправен и при диагностике выявляется низкая компрессия по причине прогоревшего клапана или изношенных поршневых колец.

Чтобы не «любоваться» цветным дымом, лучше своевременно пройдите профилактический техосмотр. Но если все-таки дым повалит, заезжайте – мы всегда вам поможем!

Цвет дыма выхлопных газов

Оглавление

Как определить состояние двигателя по цвету дыма выхлопных газов?

Дым выхлопных газов должен быть бесцветным, но в определенных условиях он может быть черным, белым или даже синим. Хотя эти изменения привлекут ваше внимание, они не обязательно означают, что происходит что-то нехорошее.

Тем не менее, мы всегда рекомендуем обратиться в автосервис и доверить «обследование» автомобиля специалисту. Это важно как при покупке подержанного автомобиля, так и в том случае, если вы заметили изменения цвета дыма выхлопных газов уже принадлежащей вам машины. Вы, как обычный водитель, можете не обратить внимания на предупреждающие знаки, которые не пропустит профессионал. Расскажите автомеханику, почему вы решили проверить автомобиль. Если изменение цвета дыма свидетельствует о том, что скоро потребуются серьезные ремонтные работы, чем раньше вы их начнете, тем дешевле они будут. Наше руководство не сможет заменить профессиональные рекомендации, оно только поможет вам понять, что может происходить внутри вашего автомобиля.

Черный дым

Тот факт, что двигатель стал выбрасывать черный дым, еще не означает серьезной поломки. Например, некоторые дизельные автомобили всегда будут выбрасывать черный дым при большой нагрузке двигателя. Если вы часто видите черный дым, системе впрыска может понадобиться проверка, так как это обычно вызвано низким качеством топлива или чрезмерным износом инжекторов. Если вам повезет, будет достаточно всего лишь заменить трубы интеркулера, — это увеличить мощность двигателя, и он будет работать тише.

Когда следует начать беспокоиться? Черный дым всегда подозрителен, если ваш дизельный автомобиль является относительно новым. Старые дизельные автомобили «славятся» черными облаками дыма, и, хотя это неприятно, такой дым необязательно является признаком неисправности. Говоря о бензиновых двигателях, черный дым свидетельствует о любительской регулировке.

Серый дым

Выхлопной дым становится серым в случае изменения пропорции топлива и дыма в двигателе. Одной из наиболее распространенных причин является неисправность датчиков двигателя, например, датчика температуры. Когда компьютер не может определить точную температуру двигателя, он будет подавать больше топлива, и смесь станет слишком насыщенной. Это, без сомнения, также увеличит расход топлива. Серый дым обычно не появляется просто так, поэтому, если вы видите его на регулярной основе, как можно скорее обращайтесь в автосервис.

Синий дым

Когда дым выхлопных газом становится синим, это означает, что вместе с топливом было сожжено слишком много моторного масла. Вы можете проверить расход масла сами — делайте это на регулярной основе, и если расход увеличится, вы обязательно заметите разницу. Синий дым может появиться при неисправности уплотнения турбокомпрессора или клапана — это наиболее оптимистические сценарии. Если вам не повезет, синий дым может означать неисправность поршневых колец или гильз. В таком случае готовьтесь к серьезному (и дорогостоящему) ремонту двигателя.

Белый дым

Дым выхлопных газов часто становится белым в зимний период — это вызвано испарением воды в системе выхлопных газов, а пар всегда становится видимым, когда температура падает ниже нуля. В ходе поездки дым должен стать нормальным. В противном случае возможно, что возникли проблемы с головкой блока цилиндров или уплотнителем. Если через систему выхлопных газов проходит охлаждающая жидкость, в системе всегда будет воды, и вы обязательно увидите пар. Вы также заметите постоянное или временное уменьшение мощности.

Диагностика проблем с дизелем своими руками | Dog And Lemon

Вы можете провести приблизительную диагностику многих проблем с дизельными двигателями, просто «считывая» выхлопные газы (это общий совет для всех типов дизельных двигателей).

Черный дым означает, что дизельного топлива слишком много, а кислорода недостаточно, поэтому углерод в топливе не имеет достаточного количества кислорода для соединения. Это означает, что часть дизельного топлива остается несгоревшей и превращается в черную сажу. Из-за этой черной сажи выхлоп выглядит черным.

Эта проблема может быть вызвана:

  • Грязным воздухоочистителем
  • Неисправен насос-форсунка
  • Неисправные форсунки
  • Неисправен турбонагнетатель/интеркулер/шланги
  • Засорение и/или залипание клапанов головки блока цилиндров
  • Засорен или неисправен клапан EGR.

Белый дым означает, что дизельное топливо не сгорает должным образом из-за недостатка тепла в камере сгорания. Это несгоревшее дизельное топливо содержит незначительные токсины, которые могут вызвать у вас жжение в глазах. Эта проблема может быть вызвана:

  • Засоренный топливный фильтр
  • Неправильная синхронизация насоса форсунки
  • Изношенный двигатель (низкая компрессия)
  • Загрязнение дизельного топлива водой или бензином.

Синий дым возникает из-за избытка смазочного масла в цилиндрах двигателя во время сгорания. Затем это лишнее масло сгорает и выбрасывается в виде синего дыма. Эта проблема обычно вызвана одной из следующих причин:

  • Изношенный двигатель. Изношенный двигатель, скорее всего, будет покрыт грязью. Также, вероятно, будет капать масло и быть очень дребезжащим. Иногда продавцы тщательно чистят двигатель, чтобы замаскировать признаки старости.
  • Износ маслосъемных колпачков. Это больше проблема старых двигателей без турбонаддува.
    Независимо от типа двигателя изношенные маслосъемные колпачки имеют тенденцию вызывать дым при запуске и на холостом ходу. Постоянный сизый дым на дизеле с турбонаддувом вряд ли может быть вызван изношенными маслосъемными колпачками. Вместо этого проблема, скорее всего, будет:
  • Негерметичные уплотнения турбонагнетателя, через которые масло попадает во впускную и/или выпускную систему
  • Избыток моторного масла в поддоне, который разбрызгивается в отверстия.
  • Неправильный сорт масла (слишком жидкое для данного типа двигателя). Если масло слишком жидкое, часть его может просочиться мимо маслосъемных колец и сгореть в процессе сгорания. Если проблема в слишком жидком масле, вероятно, будет сизый дым на всех оборотах, но особенно после периода работы на холостом ходу, а также когда двигатель работает на высоких оборотах или под большой нагрузкой.
  • Дизельное топливо, загрязняющее масло. Это может быть вызвано неисправностью насоса форсунки и/или подкачивающего насоса (который позволяет смазочному маслу двигателя смешиваться с дизельным топливом).

Эта проблема также может быть вызвана неисправными форсунками (они впрыскивают слишком много топлива, а избыток стекает по отверстиям в поддон).

Также стоит отметить, что многие современные дизели страдают от плохо спроектированной системы дизельного сажевого фильтра, которая преднамеренно перегружает двигатель в течение коротких периодов, чтобы создать достаточно тепла для сжигания углерода в дизельном сажевом фильтре. Если это чрезмерное количество топлива не будет сведено к абсолютному минимуму, оно может нанести ущерб двигателю.

Опять же, если масло было разжижено из-за загрязнения дизельным топливом, часть его может проникнуть через маслосъемные кольца и сгореть в процессе сгорания. В этом случае, вероятно, будет сизый дым на всех оборотах, но особенно после периода работы на холостом ходу, а также когда двигатель работает на высоких оборотах или под большой нагрузкой.

Попадание избыточного смазочного масла в камеру сгорания из-за перегрева. Смотрите наше объяснение проблем EGR здесь: http://www.dogandlemon.com/articles/diesel-egr-problems.

Показать PDF: 

Типы цветного дыма выхлопных газов

Современные дизельные двигатели (’08 года и новее), оснащенные системами доочистки выхлопных газов (DOC, DPF, SCR), не должны выделять дым ВООБЩЕ при работе двигателя. Старые двигатели, не оборудованные системами нейтрализации отработавших газов, должны выделять очень мало дыма.

Правильно обслуживаемый дизельный двигатель, использующий топливо хорошего качества, может выделять белый дым в холодном состоянии. Белый дым должен исчезнуть, как только двигатель достигнет нормальной рабочей температуры. Это единственный раз, когда вы должны увидеть дым из выхлопной трубы. Курение в любое другое время не считается нормальным.

Различные типы выхлопного дыма указывают на различные проблемы. Правильное определение дыма может помочь быстро диагностировать плохо работающий двигатель. Давайте рассмотрим распространенные проблемы с дымом.

ЧЕРНЫЙ ДЫМ

Черный дым также иногда называют серым дымом или грязным дымом.

Черный дым образуется при выдувании частично сгоревшего топлива из камеры сгорания с отработавшими газами. Причины частичного сгорания топлива часто связаны с одной из следующих проблем:

  • Чрезмерное количество топлива в камере сгорания (слишком много топлива).
  • Ограничен вход воздуха (слишком мало воздуха).
  • Усовершенствованная синхронизация ТНВД (слишком ранняя подача топлива).

Черный дым может быть вызван слишком большим количеством топлива, плохим качеством топлива, недостатком воздуха или недостаточным временем для сжигания топлива. Черный дым не считается нормальным явлением и часто связан с жалобами на низкую мощность или проблемы с низким расходом топлива. Обычно ремонт окупается за счет улучшения работы двигателя и экономии топлива.

БЕЛЫЙ ДЫМ

Белый дым возникает из-за того, что частицы топлива проходят через камеру сгорания, не сгорая, и выходят с выхлопными газами. Топливо не сгорает часто из-за низкой температуры камеры сгорания (холодный двигатель). При небольших нагрузках температура в камере сгорания может упасть до 500 F. Эта более низкая температура цилиндра задерживает процесс сгорания, в результате чего часть топлива остается несгоревшей и выдувается выхлопными газами.

СИНИЙ ДЫМ

Синий дым указывает на сгорание моторного масла в камере сгорания. Синий дым обычно сопровождается жалобами на чрезмерный расход масла. Чрезмерный расход масла может быть вызван любым из следующих механических состояний:

  • Износ поршневых колец.
  • Неисправность втулок клапанов.
  • Неисправность уплотнений турбонагнетателя.

Если состояние двигателя вызывает подозрения, мы рекомендуем начать с проверки компрессии, чтобы убедиться, что двигатель развивает давление не менее 350 фунтов на квадратный дюйм и способен сжимать и воспламенять заряд цилиндра.

Если проверка компрессии прошла успешно во всех цилиндрах, начните осмотр впускного трубопровода турбонагнетателя, чтобы проверить наличие масла в трубопроводе.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *