Синтетическое или полусинтетическое моторное масло какое лучше: Синтетика или полусинтетика: разбираемся в составе масел

полусинтетическое моторное масло, характеристики автомасла для мотора

Содержание статьи:

  • Состав и технология производства полусинтетических масел
  • Сферы применения
  • Преимущества полусинтетических масел
  • Виды полусинтетических моторных масел
  • Особенности использования полусинтетики
  • Полусинтетические моторные масла от производителя

К полусинтетическим моторным маслам относят группу смазочных материалов, полученных смешением минеральной и синтетической основ. Соотношение компонентов может быть различным. Свойства масел зависят от пропорций смешения и от используемых пакетов присадок. Компания «Обнинскоргсинтез» производит широкий ассортимент полусинтетических моторных масел под маркой Sintec. Мы работаем с покупателями во всех регионах РФ.

Состав и технология производства полусинтетических масел

В качестве основы для изготовления смазочных материалов используют высококачественное синтетическое сырье в количестве 50–70 % от общего объема и минеральную основу. Таким образом, полусинтетика сочетает в себе все преимущества смазочных материалов обоих типов.

Масла модифицируют присадками различных типов:

  • вязкостно-загущающими. Добавки повышают индекс вязкости масел, то есть обеспечивают стабильность свойств в широком температурном диапазоне. Масла сохраняют текучесть при охлаждении и образуют стойкую пленку при нагревании. Добавление загустителей позволяет получать всесезонные масла;
  • антиокислительными. Смазочные материалы в процессе эксплуатации контактируют с кислородом воздуха, агрессивными газами, металлами и т. д. Антиокислительные присадки замедляют и останавливают процессы окисления, которые неизбежны в условиях высокого давления и температуры. С помощью добавок этой группы увеличивают срок службы смазочных материалов;
  • антикоррозийными. Металлические детали двигателя в процессе смазывания окисляются минеральными и органическими кислотами, ржавеют в контакте с кислородом воздуха и другими агрессивными газами.
    Высокая температура ускоряет процессы разрушения. Антикоррозийные присадки замедляют и останавливают окисление путем нейтрализации кислот, а также образования на поверхности металлов газонепроницаемой защитной пленки;
  • депрессорными. Присадки этой группы улучшают низкотемпературные свойства минеральной составляющей полусинтетического масла. Они предотвращают кристаллизацию парафинов на холоде, препятствуют сращиванию агломератов. Улучшаются фильтруемость и прокачиваемость масла при отрицательных температурах;
  • антифрикционными. Второе название присадок – модификаторы трения. Они уменьшают коэффициент трения между деталями двигателя, повышают КПД узла. В качестве антифрикционных добавок часто используют дисульфид молибдена, политетрафторэтилен, графит в коллоидальной форме и другие твердые частицы;
  • противоизносными. Активные компоненты присадок притягиваются к металлическим поверхностям и образуют тонкую, постоянно возобновляемую пленку. Противоизносные добавки работают на участках с недостаточной толщиной масляного слоя, когда необходима дополнительная защита трущихся деталей;
  • моющими. Присадки необходимы для профилактики образования нагара в термонагруженных зонах. Моющие добавки, или детергенты, помогают поддерживать двигатель в чистоте, надолго сохранять подвижность поршневых колец, эффективно отводить тепло от цилиндро-поршневой группы;
  • диспергирующими. Добавки этой группы работают совместно с моющими компонентами. Они диспергируют, то есть растворяют высокотемпературные отложения и твердые примеси. Загрязнения остаются в масле в виде взвеси и не выпадают в осадок.

Сферы применения

Полусинтетика является практически универсальной в использовании. Ее применяют в дизельных и бензиновых двигателях грузовых и легковых автомобилей российского и иностранного производства. Полусинтетика хорошо подходит для высокофорсированных моторов с турбонаддувом. Она эффективна при холодном запуске.

Полусинтетическое масло используют в моторах с пробегом. Такое масло более густое, чем Full Synthetic, поэтому эффективно заполняет зазоры на поверхностях изношенных элементов двигателей. Полусинтетическое масло также рекомендовано для моторов с большими потерями жидкости на испарение, чтобы сократить его расход.

Преимущества полусинтетических масел

Доступная цена. Полусинтетическое масло дешевле синтетического.

Универсальность. Смазочный материал совместим с большинством типов двигателей.

Низкая испаряемость. При высоких температурах расход полусинтетики меньше, чем синтетики.

Виды полусинтетических моторных масел

Летнее. Материал используется при положительных температурах. Для летних масел характерна большая вязкость, которая обеспечивает стабильность пленки при высокой температуре. В жару рекомендуется заливать в мотор полусинтетику класса 8 или 10 в соответствии с рекомендациями производителя.

Зимнее. Смазочный материал имеет оптимальную вязкость при низкой температуре. Зимние масла облегчают холодный пуск двигателя, но при высоких температурах теряют свои свойства. Весной необходимо заменить масло на летнее.

Всесезонное. Жидкость сохраняет свойства в любых климатических условиях. Всесезонное полусинтетическое моторное масло имеет широкий температурный диапазон эксплуатации и позволяет увеличить интервал между обслуживаниями автомобиля.

Выбор должен основываться исключительно на рекомендациях производителя конкретного двигателя. Необходимо учитывать класс вязкости и условия эксплуатации масла.

Особенности использования полусинтетики

Среди автовладельцев одним из главных вопросов является переход на полусинтетику с минерального или синтетического масла. Смешивать материалы крайне нежелательно. Невозможно предсказать, как будут реагировать между собой присадки и какие последствия это будет иметь для двигателя. Если решено перейти на полусинтетику подходящего класса вязкости, лучше сразу менять жидкость во всем объеме смазочной системы и ставить новые фильтры.

Но при этом необходимо учесть следующее:

  • переход с минерального масла на полусинтетическое оправдан улучшением характеристик смазочного материала. Учитывайте вязкостно-температурные свойства нового масла. Переходить на полусинтетику с полностью синтетического масла нецелесообразно, особенно если производитель двигателя рекомендует Full Synthetic;
  • при замене масла лучше всего использовать смазочные материалы одного производителя. Как правило, заводы используют одинаковые пакеты присадок, что исключает риск нежелательных процессов в двигателе. Также обратите внимание на информацию о совместимости конкретного продукта с маслами других типов;
  • при переходе с одного вида масла на другой, например с минерального на полусинтетическое, необходимо сократить межсервисные интервалы для следующих нескольких циклов замены. Это связано с тем, что слить старое масло или промывочную жидкость полностью невозможно. Новое масло в контакте с остатками материалов может частично утратить свои свойства.

Полусинтетические моторные масла от производителя

АО «Обнинскоргсинтез» осуществляет продажу смазочных материалов собственного производства под торговой маркой Sintec. Характеристики наших масел соответствуют требованиям международных стандартов и допускам автопроизводителей. В линейке Sintec вы подберете материалы для двигателей любых типов.

Преимущества моторных масел от производителя:

  • гарантированно оригинальная продукция;
  • доступные цены без переплат посредникам;
  • широкий ассортимент смазочных материалов различных классов вязкости.

Чтобы получить коммерческое предложение с индивидуальными условиями сотрудничества, позвоните нам или оставьте заявку на сайте. На странице «Где купить» представлены адреса розничных магазинов с ассортиментом масел Sintec.

синтетическое или полусинтетическое?» — Яндекс Кью

Популярное

Сообщества

АвтомобилиМасло для автоЛучшее моторное масло

Анонимный вопрос

  ·

113,9 K

ОтветитьУточнить

Moly-shop

94

Moly Shop Моторные масла Присадки Антифризы Liqui Moly и др. европейских брендов. Быстро…  · 11 янв  · moly-shop.ru

Отвечает

Дуко Валерий

Конечно, синтетика всегда лучше полусинтетики. Синтетика более чистое масло на примеси, а так же обладает богатым пакетом присадок ПАО или Эстерами, для защиты мотора от износа, нагара, задиров.

В зависимости от климата синтетическое масло даёт двигателю лучший пуск в морозы.

Так температуры незамерзания различны. Синтетическое масло не мерзнет при температурах до -52 С. Это такие вязкости как 0W30 или 0w40. https://www.moly-shop.ru/collection/liqui-moly-0w40

Полусинтетика замерзает уже при -22С, обычно это вязкость 10W40.

Так же синтетика выдерживает высокие температуры при рабочем состоянии двигателя. Например, такое масло как 10W60 может держать вязкость при рабочей температуре до 160С, то есть при гоночном режиме.

Специализированный магазин Liqui Moly, Mobil. Оригинальная продукция из Германии

Перейти на moly-shop.ru

Комментировать ответ…Комментировать…

Клемма

39

14 июн 2021  · klemma.ru

Отвечает

Николай Иванов

Соотношение минеральной и синтетической составляющей в разных маслах разная. Полусинтетика – это промежуточное звено между синтетическим маслом и минеральным.

Итогом является то, что полусинтетика лучше минерального масла, но хуже чистой синтетики.

Комментировать ответ…Комментировать…

Дмитрий Шахов

8

Интересуюсь авто расходниками:маслами, антифризами, тормозные жидкости . Кто производит…  · 5 февр 2020

Я выбираю по руководству эксплуатации там или 5/40 или 5/30 и даже 10/30 можно использовать в зависимости от температуры … И вязкости 5/40 и 5/30 чаще синтетика на гидрокрекинге.. А чистая синтетика ПАО это или для севера или для автоспорта мне так кажется. .

Комментировать ответ…Комментировать…

УПТФЭ-Forum

69

Здесь можно задать вопрос о присадках к топливу , маслам и смазкам «ФОРУМ», цены:  · 9 сент 2020  · vk.link/forum_p

Отвечает

ФОРУМ Пермь

Конечно синтетическое масло, наука не стоит на месте в том числе и в разделе автомобильных масел и присадок к ним, покупайте не дорогое синтетическое масло и антифрикционную добавку к нему, например «ФОРУМ» и будет Вам счастье! Эффекты от применения добавки для 4-х тактных двигателей: 1. Экономит топливо до 15% 2. Защищает детали двигателя от трения и износа; 3… Читать далее

цена: https://vk.com/app5792770_-188005695

Перейти на youtube.com/channel/UC4RGcOR7s9tLVd0HGhJd82w

Комментировать ответ…Комментировать…

Юрий Иванович

2

Скажи РАСХОДУ моторного масла НЕТ! Снижение износа ДВС, АКПП, МКПП. Повышение мощности…  · 20 июл 2020

Зависит от пробега двигателя, зависит от региона использования автомобиля и производителя масла. Для сохранения ресурса лучше синтетика. Если использовать моторное масло синтетическое ТОТЕК Астра Робот в советском авто, то не будет никаких течей масла, а вот работа двигателя кординально поменяется в лучшую сторону.

Комментировать ответ…Комментировать…

Первый

Александр Агеенков

Энергетик занимаюсь спортом,увлечение Онлайн игры  · 27 дек 2021

всё зависит от региона где вы проживаете,по собственному опыту скажу что в Сибирском регионе лучше завивать синтетическое,так как оно более вязкое

Максим Ч.

31 октября

ага, а минералка более жидкое тогда клоун

Комментировать ответ…Комментировать…

Fontankin

10

Культурный шофёр  · 17 дек 2018

Лучше использовать то масло, которое рекомендует завод-изготовитель. И приобретать его у надёжных поставщиков, чтобы исключить подделку. Если среди рекомендованных масел есть и синтетика, и полусинтетика, то в более уставшие моторы лучше заливать полусинтетику.

16,9 K

Dmitriy Kochev

14 июля 2020

в рекомендации не пишут синтетика или полу. там только спецификация по SAE указана

Комментировать ответ…Комментировать…

Вы знаете ответ на этот вопрос?

Поделитесь своим опытом и знаниями

Войти и ответить на вопрос

4 ответа скрыто(Почему?)

Описание полусинтетических моторных масел для легковых автомобилей