Идет дым из трубы в Nissan X-Trail T30
Вопрос:
Здравствуйте! Нужен совет специалиста! Сегодня сел за руль автомобиля, завелся и в зеркало заднего вида заметил густой дым из выхлопной трубы. Не пойму, то ли так должно быть, то ли срочно бежать на СТО. Автомобиль Nissan X-Trail, имеет 120 тысяч километров пробега, на последнем техосмотре все было в порядке.
Ответ:
Эксперт FanTrail.ru
02.05.2017 г.
Добрый день! Давайте разберемся вначале с цветом дыма из выхлопной трубы.
Белый дым — вполне нормальное явление, особенно если на улице низкая температура. Топливо, сгорая в еще не разогретом двигателе, конденсируется и становится паром. Нужно хорошо прогреть двигатель, чтобы вся жидкость испарилась. Выяснить, пар ли это, легко, — достаточно приложить чистый лист бумаги к работающему выхлопу и посмотреть, останутся ли на нем масляные пятна. Если лист за 10-15 секунд становится мокрым, то напугавший вас белый дым — просто конденсат. Но появление такого пара в теплое время года и при разогретом двигателе — это тревожный звонок. Белый дым может указывать на поломку в системе охлаждения. Об этом же говорит запах гари от жидкости. Если дым масляный, то, скорее всего, имеются неполадки в системе распределения масла.
Сизый дым явно говорит о том, что масло попало в цилиндры. Такой дым сопровождается большим расходом масла, который невозможно не заметить. Еще синий выхлоп может появиться,если автомобиль долго простаивал без движения. Стоит подождать, пока детали приработаются друг к другу, и, возможно, дым уйдет без вмешательства работников СТО.
Черный дым не сулит автомобилю ничего хорошего — здесь нужно искать проблему в подаче топлива. Как правило, при таком «симптоме» мотор плохо заводится и теряет в мощности. Выхлопные газы становятся особенно токсичными. Эксплуатировать такой автомобиль не стоит, лучше сразу обратиться к специалистам. Но сразу скажем — черный дым НЕ является болячкой в Ниссан Х-Трейл.
Максим
01.06.2017 г.
Если дым из выхлопной трубы белый, то бояться нечего. Если же дым из выхлопной трубы чёрного цвета то есть повод для беспокойства. Может быть множество причин, например: сильно засорённая выхлопная труба, подтёк форсунки, засорённый воздушный фильтр и многое другое. Чёрный дым это признак расхода большого количества топлива. Самому выяснить причину не получится. Нужно обратиться в хорошую в авто мастерскую. Лучше заплатить деньги за ремонт своего Nissan X-Trail, чем возиться самому.
Нина
24.05.2017 г.
Добрый день! Появление черного дыма из выхлопной трубы, связано с неисправностью карбюратора, либо системы зажигания, а может, нарушена работа датчиков топливной системы. В любом случае появление дыма ведет к износу деталей двигателя. Двигатель запускается плохо или с трудом, происходит большая потеря мощности и соответственно увеличивается расход топлива.
Белый дым при теплом времени года свидетельствует о повреждении блока цилиндра или головки блока.
В обоих случаях необходимо обратиться к специалисту.
Дым их выхлопной трубы и причины его возникновения
Долговечность автомобиля зависит от качественного обслуживания и правильной эксплуатации. Но это не дает 100% гарантии отсутствия неполадок в системе функционирования автомобиля. Одной из таких неполадок может быть копоть из выхлопной трубы. Причины появления черного дыма из глушителя в бензиновом и дизельном двигателе отличаются. Рассмотрим их детальнее.
Бензиновый вариант двигателя: черный дым
Черный дым из выхлопной трубы в дизельном двигателе свидетельствует о том, что горению подвергается слишком много топлива. Тогда причина может быть устранена несколькими способами.
- Карбюратор нуждается в регулировке. Процесс этот весьма нелегкий и лучше самому этого не делать, а обратиться к помощи специалиста.
- Необходимо посмотреть, насколько герметичными являются форсунки. Закрытие их может осуществляться не в полном объеме. В этом случае топлива поступает больше, чем может сгореть. Следствие этого является образование сажи, что и обусловливает появление черного дыма.
- При наличии неисправности со стороны ДМРВ, показания его в отношении поступающего кислорода неправильные. Нарушается соотношение кислорода и бензина в топливной смеси. Такое положение и способствует тому, что дым из выхлопной трубы идет черный.
Дизель: черный дым
Причины чёрного дыма в дизельном двигателе:
- Здесь по сути то же самое, что и при бензиновом двигателе, но есть свои тонкости:
- может иметь место ситуация, при которой наблюдается избыточность давления в рампе. Насос подлежит калибровке, т. е его необходимо просто правильно настроить. Если этого не выполнить, то в выхлопах появится черный дым;
- в остальном причины такие же, что и в бензиновом варианте силового агрегата.
Бензиновый мотор: сизый дым
Если появился синий дым из выхлопной трубы, то, к сожалению, без ремонта не обойтись никак. Если авто дымит синим дымом, то можно с уверенностью сказать о присутствии в цилиндрах масла. Каким образом оно туда попадает, это уже вопрос совсем иной, важно то, что оно там уже есть. Как правило, такая причина дыма из выхлопной трубы может крыться в износе деталей.
Смотрите видео о том, что делать, если идет синий дым из выхлопной трубы.
Дым сизого характера образуется потому, что бензин сгорает вместе с маслом. Надо хорошенько все проанализировать и установить причину попадания его туда.
- Маслосъемные колпачки могут изнашиваться. Это непременно приведет к появлению сизого дыма. Это наблюдается обычно тогда, когда сменили масло, особенно, если сделали это несвоевременно. Вязкость у старого масла несколько больше. В старом массе, естественно, имеет место накопление мусора и грязи. Они могут выполнять роль сальника. Пока двигатель работает на старом масле, все еще относительно сносно. Залив нового масла просто промывает все от грязи.
- Могут износиться маслосъемные кольца. И при этом также может появиться сизый дым. Их задача состоит в сборе масла со стенок цилиндра в то время, когда поршень идет вниз.
При наличии сизого дыма, в обязательном порядке необходимо следить за тем, какой уровень масла, так, как его повышенный расход будет неминуемо. Если такая неисправность проявила себя и была замечена, то водителю следует поубавить свой пыл и не гонять на высоких скоростях.
Самым идеальным условием для проверки цвета выхлопа, является старт автомобиля в горку. Надо также посмотреть, сухой патрубок или нет. Масло само в цилиндре не подвержено горению. Она попадает в выхлоп и, естественно, будет оставаться на стенках патрубка, а это заметить будет несложно.
Читайте о выхлопной системе автомобиля.
А также об уходе за системой выхлопных газов.
Белый дым
Когда идет белый дым из глушителя немаловажным будет заострить внимание на погоде. Возможно, это будет просто пар. Ведь температура выхлопа довольно значительная. Если же патрубок сухой и конденсата на нем нет, надо посмотреть какой цвет имеет свеча зажигания. Скорее всего, на них тоже будет белый нагар. Тогда надо думать о том, что топливная смесь недостаточно обогащена, поэтому может появиться белый дым из глушителя.
Причинами могут быть:
- топливный насос неисправен. А это может быть по причине недостаточности давления в рампе и недостаточности горючего в топливной смеси;
- могут забиваться форсунки. Топлива при этом, естественно, подается меньше;
- характерным для топливного фильтра является то, что он может забиваться. И опять имеет место недостаток топлива.
Какую опасность таит в себе подобного характера дым?
Самой серьезной является такая ситуация, когда дым из трубы идет сизый. Это говорит о том, что в двигателе происходят определенные негативного характера процессы. Все это со временем в обязательном порядке может привести к его поломке.
Опубликовано: 31 мая 2017
To Be A Flame Whisperer: The Secrets Of Smoke
Дым, вероятно, первое, что приходит на ум при ассоциации с дымоходами. Однако мало кто знает, что дым — это, по сути, язык пламени. Его намерения и поведение находятся в струе дыма. Если вы научитесь читать его, вы можете называть себя заклинателем огня.
Немного идет о характеристиках дыма с некоторыми его атрибутами, включая цвет и толщину. Таким образом, может быть полезно узнать советы по курению в случае чрезвычайной ситуации.
Дым представляет собой скопление твердых частиц, взвешенных в воздухе благодаря подъемной силе, создаваемой пламенем или высокими температурами. Это смесь токсичных, легковоспламеняющихся и летучих аэрозолей и дымовых газов. В конечном счете, это диктует поведение пламени.
Аэрозоли представляют собой смесь мелких твердых частиц и жидких капель, взвешенных в воздухе другим газом. Некоторыми примерами естественных аэрозолей являются туман, дымка, пыль, облака, пар и дым. Между тем, дымовые газы являются продуктами горения — многие из них сами по себе горючи.
Определения внутри этих категорий, кажется, перекрываются и могут запутаться. К счастью, нам нужно только понять, что элементы в дыме опасны и легко воспламеняются. Это потому, что они включают сажу, пыль, масла, смолы, окись углерода, двуокись углерода, цианистый водород, сероводород, водяной пар, метан и многое другое.
Дым так же опасен, как и огонь. Он ядовит, легко воспламеняется, удушает и нерегулярен. Но оно может просветить вас о пламени, которое его производит. Для анализа дыма и его пламени используются четыре атрибута: цвет, скорость, объем и плотность.
Цвет дыма обычно бывает белым, серым, коричневым и черным. Дым пламени будет регулярно переходить от белого к серому, а затем к черному с течением времени. Желтовато-коричневый дым — это неустойчивый индикатор, так как он может указывать на что-то плохое или просто представлять материал, используемый для пламени.
Белый дым означает, что материал выделяет газы, то есть выделяют газы, поглощаемые различными материалами. Белый дым может означать, что горючий материал начал сжигаться пламенем. Когда последние угольки огня потухнут, он выпустит белый дым, означающий возможность повторного возгорания.
Как правило, чем темнее дым, тем изменчивее пламя. Черный дым является опережающим индикатором пожарной опасности. Однако материалы, богатые углеродом, такие как резина или металлы, при горении могут выделять черный дым. Материалы также начнут выделять дым на более поздних стадиях горения, если они прослужат достаточно долго. Поэтому не всегда плохой знак.
Пластмассы, краски или окрашенные поверхности, которые используются в качестве топлива для огня, выделяют серый дым. Этот цвет дыма означает правильное горение, поскольку пламя эффективно сжигает свое топливо. Серый дым должен оставаться такого цвета большую часть времени горения. Этот цвет также может указывать на то, что огонь замедляется по мере того, как заканчивается топливо.
Темный дым означает горячее пламя. Тем не менее, это немного сложно, потому что по мере того, как дымовые шлейфы удаляются от источника, его цвет становится светлее. Это означает, что нельзя полностью доверять цвету как индикатору измерения температуры и активности пламени.
Желтовато-коричневый или коричневый дым встречается реже по сравнению с дымом других цветов. Однако, если его увидеть, это может указывать на то, что в качестве топлива для огня используются не выловленные древесные продукты. Желтовато-коричневый дым также свидетельствует о повреждении конструкции, но это не всегда так.
Способность Смоука двигаться — это скорее благословение, чем проклятие. Скорость можно использовать только для измерения шлейфов, проходящих через вентиляционные отверстия, что указывает на давление внутри здания. На улице дым разносится ветром и не собирается через одно отверстие. Таким образом, он распространяется, как он хочет. Однако некоторые признаки пламени можно установить и при этом факте.
Только две вещи могут создать давление в среде для пожара: объем и тепло. Объем относится к пространству, которое разрешено занимать дыму. Если движущей силой скорости является нехватка места в здании, дым должен быстро замедляться на наружном воздухе. В противном случае движущей силой является тепло, и дымовые шлейфы быстро поднимаются вверх, прежде чем замедляться. Это можно использовать для обнаружения очага возгорания, так как дым будет двигаться быстрее всего в самой горячей точке. Если скорость определяется теплом, а дым белый, то пламя находится несколько далеко. Однако, если он черный, он либо близок, либо палит.
Клубы дыма, которые кажутся турбулентными, могут помочь в определении поведения дыма. Это может почти гарантировать вспышку. Если дым не является турбулентным, его называют ламинарным дымом. Ламинарный дым является признаком того, что контейнер поглощает тепло, что делает возгорание маловероятным.
Вспышка – это когда все горючие поверхности в замкнутом пространстве воспламеняются одновременно от сильного теплового излучения. Если правая искра загорится дымом в воздухе, чтобы нести ее, комната может «взорваться». Дым способствует воспламенению, наполняя воздух отравляющими веществами и теплом.
Дым также может вращаться. В этих случаях пламя, вероятно, находится снаружи и также вращается. Это явление известно как «огненный вихрь». Огненные вихри — это пламя и дым, кружащиеся из-за поверхностных ветров, придающих пламени боковую силу, в то время как его тепло создает подъемную силу. Огненные вихри чаще всего возникают во время лесных пожаров, особенно огненных бурь, но их можно наблюдать и при менее опасном пламени.
Объем — наименее полезный из показателей, но он может быть полезен в сочетании с другими. Горячий чистый огонь не будет выделять видимый дым. Однако горячее быстрое пламя, если его недостаточно проветрить, будет выделять легкий дым. Влажный материал будет медленно гореть и выделять дым. Объем помещения с пламенем также может влиять на количество видимого дыма. Меньшие комнаты производят больше дыма при более легком и меньшем пожаре. Между тем, в большом помещении может быть довольно значительный огонь и легкий дым.
Плотность или густота дыма показывает количество топлива, используемого для костра. Помните, что дым воспламеняется и горюч, поэтому чрезмерное его количество является явным предупреждением о том, что пламя может распространиться. Если ламинарный дым достаточно густой, он может воспламеняться и распространять пламя лучше, чем он гуще. Пламя в смеси с пластиком и легким материалом может загореться при более низких температурах.
Автор
Тра’Лон Гиллис
Две важные вещи, которые вы можете узнать из дымящейся трубы
Words: Nadene Hall
Хороший дровяной огонь будет производить очень мало дыма или совсем не будет дымить, если вы используете хорошо просушенные дрова и правильно разводите огонь. Дым — это несгоревшие древесные частицы — если вы видите дым из трубы, вам нужно улучшить свою технику.
■ Если вы видите много черного дыма, это признак того, что вы сжигаете что-то токсичное.
■ светлый дым означает, что ваш огонь горит недостаточно эффективно, и вам необходимо отрегулировать подачу воздуха.
Сжигание выдержанной сухой древесины означает, что вы можете разжечь более жаркий и эффективный огонь, уменьшить количество используемой древесины, избежать загрязнения дымом и уменьшить количество креозота, который может скапливаться в дымоходе (что означает, что требуется меньше очистки).
Небольшой горячий огонь является наиболее эффективным, так как быстро сжигает летучие газы, что означает лучшее качество воздуха. Однако это означает внимательное наблюдение за огнем и более частую загрузку дров.
Попробуйте разные нагрузки в горелке, затем выйдите на улицу и проверьте качество дыма. То, как работает ваша дровяная горелка, зависит от ее размера и дров, которые вы используете. Возможно, вам придется немного поэкспериментировать, чтобы извлечь из этого максимальную пользу.
Не сжигайте мусор в дровяной печи. Это создает загрязнение, вы можете повредить внутреннюю часть своей плиты и / или дымохода, а также может испортить любую еду, которую вы готовите.
ПОЧЕМУ СОВРЕМЕННЫЕ ДРОВЯНЫЕ ГОРЕЛКИ БОЛЕЕ ЭФФЕКТИВНЫ И ДЕШЕВО В ЭКСПЛУАТАЦИИ
В наши дни современные дровяные горелки намного чище и экологичнее, их эффективность составляет около 60%+ по сравнению со старыми открытыми каминами (20% или меньше). Эффективная дровяная горелка будет поставлять тепло по цене около 6-10 центов за киловатт-час (в зависимости от цены на дрова) по сравнению со средней розничной ценой на электроэнергию около 28,8 центов/кВтч.
ЕСЛИ ВЫ ПОКУПАЕТЕ НОВУЮ ДРОВЯНУЮ ГОРЕЛКУ, ЗНАЙТЕ ПРАВИЛА
Если вы живете на участке площадью более 2 га (5 акров), вы можете иметь любую дровяную горелку, которая вам нравится. Если ваш блок меньше 2 га, вам необходимо установить тот, который соответствует стандартам выбросов и эффективности.
Однако, если вы живете в Кентербери и Нельсоне, их региональные советы имеют более конкретные правила:
■ Кентербери
■ Нельсон
У вас должно быть разрешение, и работа должна выполняться специалистом по установке. Магазин, в котором вы его покупаете, поможет вам в этом.
СКОЛЬКО ДРОВ ВАМ НУЖНО
Если вы пользуетесь дровяной печью каждый вечер по будням, а также днем и ночью по выходным в течение зимы, вы можете выделить примерно 10 м³ дров в год. Вариация зависит от вашего климата, теплоизоляционных свойств вашего дома, а также от разнообразия и качества ваших дров.
Плантация площадью 1 га потенциально может производить несколько тонн дров, до 15 тонн и более в год.
Однако, если вы планируете сажать деревья и перелески, вы получите меньше, потому что вам нужно оставить пропорцию на годы вперед.
Если вы выбрали непродуктивные сельскохозяйственные угодья для посадки своего дровяного блока, рост деревьев может быть медленнее, чем в среднем, и деревьям потребуется больше времени, чтобы достичь подходящего размера для дров. Идеальный размер — бревна диаметром около 110 мм или меньше после высыхания.
5 советов по сушке дров
Секреты укладки дров по-норвежски
7 способов использовать и перерабатывать золу для дров
Руководство для начинающих по безопасному использованию бензопилы
Эта статья впервые появилась в журнале NZ Lifestyle Block Magazine.