Сколько будет заряжаться аккумулятор: Сколько времени заряжать аккумулятор для авто? Инструкция, как зарядить АКБ автомобиля

Содержание

Сколько заряжается батарея 4000 мАч от 10-Вт зарядки по времени

Для зарядки аккумулятора у телефона ёмкостью 4000 мАч понадобится 3 часа от 10-Вт (десятиваттного) адаптера и примерно 9 часов для ноутбука. Подробный и развёрнутый ответ ниже.



Сколько заряжается аккумулятор телефона 4000 мАч от 10-Вт зарядки по времени?

Мы уже много раз говорили о миллиампер-часах, изучали все типы быстрых зарядок (и постоянно пополняем этот список), даже выясняли в цифрах и разных обстановках, что лучше — 5000 mAh или 2000 mAh и почему. И вот мы получили очередной интересный вопрос в группе Neovolt в Вконтакте.

Во всех случаях для понимания работы аккумулятора разной ёмкости и определения мощности адаптера нужно знать напряжение.

Вот, как на этот вопрос ответил наш коллега инженер Пол Гримшоу (Paul Grimshaw) из Великобритании с 40-летним стажем в компьютерных технологиях и IT-архитектуре.


«Для телефонов, планшетов и повербанков ёмкость аккумулятора почти всегда указывается для одноэлементной литиевой батареи. В этом случае номинальное напряжение составляет примерно 3,7 В.

→ 3,7 В значит, что энергоёмкость составляет 3,7 * 4 = 14,8 Вт•ч.

Однако зарядка при питании от 10-ваттного блока питания будет происходить только в течение первых 75% заряда, после чего заряд постепенно замедляется. Общее время зарядки составляет около трёх часов (3:00) в зависимости от того, когда именно устройство решит сообщить 100%

Пол Гримшоу прислал нам такой грамотный график зависимости зарядки в А•ч и времени (в часах).


Схематичный график зарядки аккумуляторной батареи с напряжением 3,7 В и ёмкостью 4000 мА•ч от адаптера питания мощностью 10 Ватт.


Сколько заряжается аккумулятор ноутбука от 10 Вт, если ёмкость тоже 4000 мАч?

Пол прокомментировал и ситуацию с литий-ионным аккумулятором ноутбука: «Будет иная ситуация». Мы, кстати говоря, об этом различии подробно тоже рассказывали в статье «Почему не увеличат батарею в ноутбуке до 20 000 мАч». Вот, что уточнил британский инженер.


«Ёмкость аккумулятора ноутбука часто указывается в мАч для многоэлементных аккумуляторов, поэтому необходимо умножить их на количество таких элементов или напряжение аккумулятора (оно обычно тоже указано), делённое на 3,7.

В этом случае довольно необычно использовать зарядное устройство на 10 Вт. Но, например, для 3-элементной 11,1-В батареи это может занять около 9 часов заряда до 100%.

В качестве альтернативы, если ёмкость литий-ионной батареи указана в Вт•ч, то просто разделите на 5, чтобы получить время зарядки в часах для заряда от 10 Вт. Таким образом, для зарядки батареи мощностью 40 Вт требуется около 8 часов



Вердикт от Neovolt

Нам остаётся только добавить, что напряжение 3,7-вольтового элемента аккумулятора устройства будет изменяться с 3,3 В в полностью разряженном состоянии до 4,2 Вольт в полностью заряженном (в среднем около 3,8 В).

Если бы все 10 Вт зарядного устройства можно было преобразовать в мощность при напряжении аккумулятора, ток зарядки составил бы в среднем 10 Вт / 3,8 В = 2,6 А.

Но, как уже сказал выше Пол Гримшоу, преобразование мощности с выхода зарядного устройства при 5 В на напряжение на аккумуляторе при напряжении от 3,3 до 4,2 требует некоторой потери эффективности. Обычно батарея действительно использует всего ~75-80% мощности, и, следовательно, ток в батарее в среднем составляет 2,0 А (2000 мА для удобства понимания).

Время полной зарядки по нашим расчётам будет 4000 мАч / 2000 мА = 2 часа.

Опять же, соглашаясь с нашим коллегой Полом, в реальной работе, когда батарея достигает ~90% от полной зарядки, плата управления зарядкой устройства начинает ограничивать ток. Это помогает избежать перегрева и перезарядки батареи. Последние 10% заряда могут занять больше времени.


В итоге вы увидите, что 2 часа могут продлиться 2,5-3 часа, хотя аккумулятор почти полностью заряжен.

Узнайте больше об аккумуляторах

Если вам интересны такие задачки с аккумуляторами, то пишите свои вопросы в комментарии или задавайте их в нашей группе Вконтакте. Мы также есть и в других соцсетях и мессенджерах (все контакты Neovolt).



Сколько заряжается аккумулятор автомобиля от зарядного устройства — время зарядки АКБ

Сколько времени полностью заряжается аккумулятор автомобиля? Эта характеристика АКБ сугубо индивидуальна, поэтому можно только примерно оценить срок. Современные батареи недалеко ушли от первых моделей свинцово-кислотных источников постоянного тока. Тем требовалось не менее 9-12 часов, чтобы восполнить свой заряд. В то время как для современных — ненамного меньше. В среднем, простые бюджетные свинцово-кислотные аккумуляторы восполняют свою емкость в течение 8-10 часов, но на самом деле заряжаться аккумулятор автомобиля может по-разному, потому что этот процесс зависит от многих факторов.


Устройство АКБ

Чтобы понять, как выполняется зарядка севшей АКБ 60 А/ч, нужно изучить ее устройство. Батарея представляет собой изделие в пластиковом корпусе, внутри которого содержится набор пластин в виде решеток. Они скреплены между собой и чередуются в зависимости от полюсовки, образуя ячейки. Каждая такая ячейка выдает напряжение амплитудой 2 В. Соответственно, в конструкции содержится 6 пакетов пластин.

Пластины автомобильного аккумулятора — это решетки, в ячейках которых содержится активная паста. По мере зарядки АКБ автомобиля они накапливают в себе положительно заряженные ионы. Пластины погружены в жидкий, гелевый или сорбционный электролит, который обеспечивает надежный контакт и высокие пусковые токи. Корпус современной батареи изготавливается герметичным и оснащается встроенным индикатором заряда в виде зеленого глазка. В старых и самых дешевых моделях по-прежнему есть пробки, которые можно открутить и долить электролит, потому что каждый раз при восполнении заряда он частично испаряется. Современные батареи такой возможности лишены, потому что в их производстве применены инновационные технологии, позволившие увеличить срок службы.

Способы зарядки АКБ 60 А/ч

Полностью зарядить аккумулятор автомобиля можно одним из двух распространенных способов:

  1. Не снимать его и оставить заряжаться в штатном режиме. Процесс протекает во время работы ДВС, который крутит генератор. Вырабатываемой энергии достаточно для восстановления заряда любых батарей, потому что ток короткого замыкания составляет более 90 А. Важно следить за тем, чтобы генератор работал правильно.
  2. Принудительная зарядка. Если машина находится в гараже, для восстановления энергии используется внешнее зарядное устройство. В продаже есть много моделей различных аппаратов от автоматических с возможностью выбора программ до ручных. Главный смысл в том, чтобы полностью зарядить АКБ, но заряд нужно контролировать. Это важно, потому что свинцово-кислотные батареи критичны к перезарядам и регулярно недозаряженным состояниям.

Лучше, конечно, использовать автоматические приборы. Когда аккумулятор разряжен, он самостоятельно включит блок питания и начнет процесс зарядки.

Если на нем есть экран, то обязательно также рассчитает, сколько будет заряжаться ваша батарея, что очень удобно.

Преимущества использования автоматических ЗУ

Сколько должен заряжаться автомобильный аккумулятор, сказать сложно. Этот параметр зависит от нескольких факторов. К ним относятся: технология производства, внешняя температура, давление внутри корпуса, уровень фактического заряда на текущий момент и многое другое. Чтобы самостоятельно не задаваться теоретическими расчетами, рекомендуется использовать автоматическое ЗУ. Оно на основе температуры окружающей среды и фактического тока подберет нужное значение, чтобы восполнить заряд. Более того, современные аппараты оснащены несколькими программами для каждого типа батарей. Например, обычные свинцово-кислотные и AGM несколько отличаются процессами заряда, что объясняется особенностями конструкции. Не говоря уже о дорогих литиевых.

Использование автоматического зарядного устройства дает следующие преимущества:

  1. Не нужно самостоятельно рассчитывать, сколько должен заряжаться аккумулятор на автомобиле: 60 минут, несколько часов или сутки. Заряжать их следует током не более 0,1 С от емкости. То есть, батареи 55 А/ч нужно заряжать током не более 5,5 А на протяжении 10 часов.
  2. Нет надобности контролировать, когда аккумулятор авто полностью зарядится. Аппарат автоматически отключит зарядный ток и перейдет в режим контроля состояния заряда. Если из-за больших потерь произойдет разряд, автоматически включится ток зарядки и восполнит емкость АКБ.
  3. Не всегда аккумуляторы можно заряжать постоянным током. Когда источник напряжения сильно глубоко разряжен, его спасет только игольчатое напряжение. Мощные высокоамплитудные импульсы разрушат сульфаты на электродных пластинах, освободив их для нормального процесса накопления зарядов.

Как правильно зарядить АКБ без автоматической зарядки?

Если аккумулятор разряжен, полностью зарядить его вполне реально и при помощи самого простого самодельного устройства. Только для этого потребуется много времени. Способ подойдет для тех, кому некуда спешить. Заключается в использовании минимального тока заряда, но при этом его нужно выбирать так, чтобы напряжение на зажимах было больше 12,7 В, то есть нормально заряженного источника питания.

Если при токе 5,5 Ампер время полного заряда составляет 10 часов, то при 5 А время удвоится, но зато батарея восстановит емкость на несколько единиц. Такой нехитрый прием позволит увеличить срок службы и возродить емкость батареи даже после нескольких лет активной эксплуатации авто. АКБ представляет собой химический элемент питания, в котором проходят соответствующие химические реакции. Ускорить их невозможно, но зато можно повысить качество.

Зарядка бюджетных сурьмянистых свинцово-кислотных батарей

Если вы обладатель недорого аккумулятора с сурьмянистым электродом, нужно знать несколько особенностей процесса зарядки:

  1. Недорогие аккумуляторы изготавливаются в обслуживаемом типе корпуса — то есть, они снабжены пробками, которые следует выкрутить. Это необходимо, чтобы в процессе зарядки образующийся газ мог свободно улетучиться и не создать внутри избыточное давление.
  2. Если уровень электролита мал (то есть он не покрывает полностью электродные решетки), нужно его восполнить. Совсем не обязательно искать соляную кислоту для приготовления раствора. Можно воспользоваться дистиллированной водой. Это лучшее средство для разбавления уже имеющейся в АКБ смеси без ущерба ее энергетическим показателям.
  3. При откручивании пробок прикройте ими отверстия, потому что кислота может вскипеть, и образуются брызги.
  4. Если вы используете простое устройство для зарядки аккумулятора авто, выставьте 1/10 номинального тока от величины емкости батареи.
  5. Помните, что во время восстановления уровня заряда АКБ выделяется много вредных и токсичных испарений, которые могут причинить опасность здоровью.
  6. Окончание заряда можно определить по двум признакам. Если имеется амперметр, просто проконтролируйте ток. Если он упал до 1 А и менее, то восполнил свою емкость. Также это можно выяснить по состоянию и количеству выделяемых пузырьков газа. Если они обильно образуются во всех «банках», то источник питания можно считать заряженным полностью.

По окончании процесса зарядки нужно оставить аккумулятор с открытыми пробками на 15-20 минут, чтобы из него вышел весь образовавшийся газ. Это важно, так как если внутри останется избыточное давление, батарею можно считать опасной.

Как долго заряжается аккумулятор?

Конкретное время зарядки автомобильных аккумуляторов зависит от технологии их производства. Обычные бюджетные сурьмянистые и даже с легированным кальцием источники заряжаются до 10 часов. Это неизменно, потому что конструкция очень похожа, соответственно, и процесс зарядки будет идентичен. Но все-таки производители утверждают, что АКБ типа EFB или тем более AGM заряжаются намного быстрее. В среднем время составляет 5-6 часов, но и стоимость таких аккумуляторов больше.

Как зарядка АКБ происходит на машине?

При нормальной эксплуатации принудительная зарядка батареи не требуется. Она выполняется автоматически каждый раз, когда напряжение на ней проседает менее 12,7 В. При этом, контролирующего реле заряда нет. От генератора, а точнее, от стабилизатора напряжения, силовой провод попадает сразу на плюсовую клемму АКБ. Соответственно, батарея берет столько энергии, сколько способна вместить. Постепенно емкость снижается из-за протекающих химических процессов, поэтому со временем будет требоваться все меньше и меньше времени. Когда автоматическая зарядка будет отключаться уже через пару часов после разряжения батареи, то ее следует считать отработавшей свой срок, и она подлежит замене.

Глубокие заряды и перезаряды

Существует такое понятие, как перезаряд. Реально ли перезарядить батарею? Если она исправна и подключена к источнику, напряжение которого больше не более чем на 2 В, то аккумулятор не возьмет лишнюю энергию, и не требуется никаких дополнительных устройств. Если ресурс источника истощен и подключить его к внешнему питанию с напряжением более чем на 10 В больше, высокой мощностью можно перегреть пластины и вскипятить электролит. Это, с большой вероятностью, приведет к разрушению пластин. Для батарей с большим сроком службы крайне не рекомендуется превышать предельно допустимое время заряда — 10 часов.

Состояние глубокого разряда достигается легко. Достаточно подключить к батарее большую нагрузку с внутренним сопротивлением, намного меньшим, чем у самой АКБ. Она будет разряжаться до тех пор, пока сопротивление не станет равно внешнему. И в этот момент возникнет режим согласованности.

Все свинцово-кислотные и литий-ионные батареи боятся глубокой разрядки. Таким состоянием считается уровень заряда всего в 20% от номинального. Батарея прослужит дольше, если ее заряжать при 50% заряда.

Когда и где лучше заряжать АКБ?

Наиболее часто аккумулятор разряжается зимой, при низких температурах. При снижении ее от нормальной на 10 градусов плотность падает на несколько единиц, а при достижении отрицательной отметки может упасть в несколько раз. Это важно, поэтому если батарея сильно разряжена, и генератор не успел ее зарядить во время короткой поездки зимой, источник питания лучше снять и зарядить в теплом месте. Хранить же при температуре 30 градусов его не рекомендуется. Оптимальными условиями считается температура от 5 до 15.

Во многом, срок службы, как и время зарядки автомобильных АКБ, зависит от качества изготовления. Первые сурьмянистые модели работали по 4-5 лет, но в те времена было установлено мало электрического оборудования на машине. Их заменили более экологичные необслуживаемые кальциевые, производимые по технологии EFB. Это уже более мощные и тяговые источники тока с хорошими показателями, но на сильном морозе они тоже отказываются работать. Им на замену пришли сорбционные или AGM-батареи. У них сорбенте удерживает электролит и обеспечивает надежный контакт с пластинами при любом угле наклона. Но лучшими по морозостойкости и долговечности являются гелевые аккумуляторы. Они служат до 12 лет и отлично выдерживают экстремальные морозы. Характеризуются малым временем заряда.

 

Пусковой ток − что это? >

Как продлить срок службы аккумулятора

Автомобильные аккумуляторы являются неотъемлемой частью автомобиля. От запуска автомобиля до зарядки телефона на ходу аккумуляторы обеспечивают заряд, необходимый вашему автомобилю для продолжения движения. Вот почему так важно знать, когда начинать думать о замене автомобильного аккумулятора, а также что вы можете сделать, чтобы продлить срок его службы.

Средний срок службы автомобильного аккумулятора

В среднем срок службы автомобильного аккумулятора составляет от 3 до 5 лет. [4] Одним из наиболее важных факторов, влияющих на срок службы автомобильного аккумулятора, является погода. Работающий двигатель под капотом уже производит большое количество тепла. Добавьте палящий жаркий день, и ваш автомобильный аккумулятор сильно разрядится, что может привести к увеличению вероятности разряда аккумулятора, если вы не примете надлежащие меры предосторожности во время летнего вождения.

Теплая погода может привести к испарению жидкости из автомобильных аккумуляторов, что повредит внутреннюю структуру аккумулятора[1]. Вот почему средний срок службы батареи короче в более теплом климате. [1] Поэтому, оценивая срок службы автомобильного аккумулятора, учитывайте климат, в котором вы будете проводить большую часть времени за рулем.

Независимо от температуры, в которой вы едете, правильный уход за автомобильным аккумулятором поможет сохранить его работоспособность. Ознакомьтесь с приведенными ниже семью советами по продлению срока службы автомобильного аккумулятора:

1. Ограничьте короткие поездки

Быстрые поездки на автомобиле не позволяют полностью зарядить аккумулятор вашего автомобиля. Поддерживайте заряд аккумулятора автомобиля, часто и в течение длительного времени пользуясь им.[2] Если вы не часто пользуетесь автомобилем, рассмотрите возможность приобретения портативного зарядного устройства для автомобильного аккумулятора. Эти портативные зарядные устройства могут быстро запустить аккумулятор без другого транспортного средства, если вы когда-нибудь окажетесь в затруднительном положении.

2. Держите аккумулятор надежно закрепленным

Ненадежно закрепленный аккумулятор может вибрировать, что может привести к внутреннему повреждению и короткому замыканию[2]. Регулярно проверяйте клемму аккумулятора, особенно если вы часто ездите по ухабистым дорогам, чтобы убедиться, что она плотно и правильно расположена в монтажном кронштейне.

3. Выключите все огни при выходе

Если вы случайно не включите фары и освещение в дверях автомобиля, это может серьезно повредить аккумулятор вашего автомобиля[2]. Чтобы не забыть, разместите заметку на приборной панели, прикрепите наклейку с напоминанием к пульту управления автомобилем или припаркуйтесь в направлении, где вы должны пройти мимо фар, чтобы добраться до места назначения.

4. Борьба с коррозией

Клеммы аккумулятора со временем подвергаются коррозии, но поддержание их в чистоте от отложений — отличный способ продлить срок службы автомобильного аккумулятора. Почистите клеммы зубной щеткой, смоченной в смеси пищевой соды и воды. Затем с помощью пульверизатора с холодной водой смойте смесь и тщательно вытрите насухо чистой тканью[2].

5. Часто проверяйте аккумулятор

Знание состояния автомобильного аккумулятора имеет значение, если вы хотите продлить срок его службы. Проверьте уровень выходного напряжения аккумулятора с помощью тестера автомобильного аккумулятора, чтобы отслеживать, насколько хорошо вы его поддерживаете, и не пора ли вам приобрести новый.[3]

6. Не используйте электронику на холостом ходу

Отключайте такие функции, как радио или кондиционер, когда двигатель не работает, чтобы уменьшить износ аккумулятора. Длительные периоды простоя также могут привести к износу аккумулятора.

7. Уход за автомобилем в целом

Ваш автомобиль состоит из множества частей, работающих вместе. Убедитесь, что вы берете свой автомобиль для плановой настройки, а также правильно храните свой автомобиль — это также простые способы гарантировать, что срок службы вашего аккумулятора достигнет полной емкости. Аккумулятор — это всего лишь один из компонентов хорошо работающего автомобиля, поэтому убедитесь, что правильно обслуживаете все части вашего автомобиля, чтобы продлить срок его службы и срок службы аккумулятора.

Как бы хорошо вы ни обслуживали автомобильный аккумулятор, вы не всегда можете предугадать, когда он может разрядиться. Узнайте больше о помощи на дороге и о том, как она может помочь вам в случае чрезвычайной ситуации.

[1] https://carcarenewsservice.org/article/heat-not-cold-shortens-battery-life

[2] https://www.motoringbox.com/cars/your-car/7-ways для продления срока службы автомобильного аккумулятора/

[3] https://www.centrebatteries.com.au/technical-support/battery-care-maintenance

[4] https: //www.aaa.com/autorepair/articles/how-long-do-car-batteries-last

Ознакомьтесь с этими советами, чтобы продлить срок службы автомобильного аккумулятора.

  1. Ограничение коротких поездок

    Быстрые поездки на автомобиле не позволяют полностью зарядить автомобильный аккумулятор. Поддерживайте заряд аккумулятора вашего автомобиля, часто и в течение длительного времени управляя им.

  2. Держите аккумулятор плотно закрепленным

    Ненадежно закрепленный аккумулятор может вибрировать, что может привести к внутреннему повреждению и короткому замыканию. Регулярно проверяйте клемму аккумулятора.

  3. Выключайте все огни при выходе

    Если вы случайно не включите фары и освещение дверей автомобиля, это может сильно ударить по аккумулятору вашего автомобиля.

  4. Борьба с коррозией

    Клеммы аккумуляторной батареи со временем подвергаются коррозии, но поддержание их в чистоте от отложений — отличный способ продлить срок службы автомобильного аккумулятора.

  5. Часто проверяйте аккумулятор

    Проверяйте уровень выходного напряжения аккумулятора с помощью тестера автомобильного аккумулятора, чтобы отслеживать, насколько хорошо вы его обслуживаете и не пора ли вам приобрести новый.

  6. Не используйте электронику на холостом ходу

    Отключайте такие функции, как радио или кондиционер, когда двигатель не работает, чтобы уменьшить износ аккумулятора. Длительные периоды простоя также могут привести к износу аккумулятора.

  7. Уход за автомобилем в целом

    Убедитесь, что вы отправляете свой автомобиль на плановую настройку, а также правильно храните автомобиль — это также простые способы обеспечить максимальную продолжительность жизни аккумулятора.

Неужели так плохо заряжать телефон весь день?

Мы самостоятельно проверяем все, что рекомендуем. Когда вы покупаете по нашим ссылкам, мы можем получать комиссию. Узнать больше›

Real Talk

Советы, выбор персонала, разрушение мифов и многое другое. Позвольте нам помочь вам.

Фото: Сара Кобос

Поделиться этой публикацией

Если вы не уверены, существует ли «правильный» способ зарядки телефона — или слишком долгая, слишком частая или слишком быстрая зарядка может повредить аккумулятор — ты не одинок. Я пишу о телефонах и технике с 2011 года, а до этого был специалистом по продажам iPhone в Apple Store. Даже имея такой опыт за плечами, мне никогда не было до конца ясно, действительно ли забота о том, как часто я подзаряжаю свой телефон, продлевает срок службы батареи достаточно, чтобы иметь значение, или это просто еще одна неприятность в мире с далекой их слишком много.


Некоторые люди просто подключают свой телефон к зарядному устройству (или бросают его на беспроводную зарядную площадку) при наличии питания. Другие придирчиво держат свою батарею на уровне от 40% до 80%, никогда не допуская полной зарядки, полагая, что в результате батарея прослужит дольше. Лично я держу свой iPhone на беспроводном зарядном устройстве Qi на своем столе весь день, пока я на работе, и я также заряжаю его ночью.

Пообщавшись с исследователями батарей и экспертами по повторному использованию в iFixit, изучив исследования тенденций замены телефонов и проанализировав некоторые пользовательские данные от сотрудников Wirecutter, мы обнаружили, что, хотя микроуправление батареей вашего телефона, вероятно, может немного продлить срок ее службы, результаты могут не стоить неудобств в долгосрочной перспективе.

Что говорит наука

Зарядка аккумулятора приводит к снижению его производительности со временем, независимо от того, как вы это делаете. Смартфоны питаются от литий-ионных аккумуляторов, которые работают за счет перемещения носителей заряда (в данном случае ионов лития) от одного электрода к другому. Ионы движутся в одном направлении при зарядке и в другом при разряде.

Перемещение этих ионов создает нагрузку на электроды и приводит к сокращению срока службы батареи, по словам Ханса де Вриса, старшего научного сотрудника Signify (ранее Philips Lighting), где он является соавтором исследовательской работы «Увеличение срока службы литий-ионных элементов». частичным циклированием заряда», которая появилась в журнале Microelectronics Reliability. «Ионам лития требуется некоторое пространство в электродах, и электрод должен занимать это пространство, и из-за стресса… электроды будут постепенно деградировать, что также приведет к потере емкости батареи», — сказал де Врис в интервью. .

Это особенно верно, когда вы заряжаете батарею до последних нескольких процентных пунктов. Бывший старший автор Wirecutter Кевин Пурди, ныне работающий на сайте iFixit, на котором документируется, как ремонтировать обычную электронику и другие предметы домашнего обихода, предложил аналогию с губкой. «Очень легко заполнить губку от сухой до почти насыщенной. Но попытка заставить почти насыщенную губку впитать самые последние капли жидкости требует давления и, вероятно, оставит больше жидкости на поверхности», — сказал он. «Это «объединение» — это накопление SEI (твердого электролитического интерфейса) на батарее. Накопление SEI снижает общую емкость батареи».

Реже заряжая аккумулятор до полной емкости и не позволяя ему работать полностью всухую, можно несколько продлить срок его службы. Меньшая нагрузка на электроды приводит к меньшей деградации и, в конечном итоге, к более высокой емкости в течение более длительного периода времени. «Можно продлить срок службы батареи, не полностью заряжая и не полностью разряжая ее. Так что мы скажем, чтобы оставаться между 20% и 80% или около того», — сказал нам де Врис. Срок службы батареи «обратно пропорционален количеству ионов лития, которые вы помещаете в электроды».

Это одна из причин, по которой Apple предлагает оптимизированную зарядку аккумулятора на своих iPhone, поддерживая заряд ниже 80% до тех пор, пока вам не понадобится зарядить аккумулятор. В Android нет подобного алгоритма системного уровня, но отдельные производители, такие как OnePlus и Asus, представили свои собственные функции оптимизации.

Фото: Michael Murtaugh

Нагрев — еще один фактор, отрицательно влияющий на срок службы батареи. «Тепло — злейший враг аккумуляторов», — сообщает Battery University, хранилище научной информации об аккумуляторах, поддерживаемое компанией Cadex, занимающейся тестированием аккумуляторов. «Литий-ион хорошо работает при повышенных температурах, но длительное воздействие тепла сокращает срок службы».

По словам Пурди из iFixit, нагрев — особая проблема при беспроводной зарядке. «В зависимости от ряда факторов — выравнивания, сложности зарядной базы, чехлов для телефонов, помех — ваше зарядное устройство может в конечном итоге обеспечивать только половину тока, потребляемого вашим телефоном», — сказал он. «Там, где ток встречает сопротивление, возникает тепло».

Однако разработчики стандарта беспроводной зарядки игнорируют эти опасения. «Нам неизвестно о каком-либо негативном влиянии продолжительной беспроводной зарядки», — сказал Менно Трефферс, основатель и председатель Wireless Power Consortium, организации, поддерживающей стандарт беспроводной зарядки Qi. «[Qi] позволяет телефону переключать зарядное устройство в режим ожидания, когда батарея телефона полностью заряжена».

Трефферс даже предположил, что частые подзарядки, характерные для беспроводной зарядки, могут фактически продлить срок службы батареи. «Согласно исследованиям, которые мы видели, срок службы батареи фактически увеличивается в 4 раза, когда глубина разряда — или степень разрядки батареи — ограничена 50%, а не 100%», — сказал он нам. «Другими словами, постоянно подзаряжая аккумулятор телефона в течение дня, как вы могли бы делать с беспроводной зарядкой, и не позволяя аккумулятору телефона опускаться ниже 50%, вы фактически увеличиваете срок службы аккумулятора».

Что говорят производители

Крупные производители телефонов отказались предоставить какие-либо рекомендации по конкретным методам зарядки, когда мы спросили, но они предлагают расплывчатые советы на своих веб-сайтах.

  • Apple говорит, что вы должны «заряжать свой литий-ионный аккумулятор Apple, когда захотите», и продолжает советовать, что «нет необходимости разряжать его на 100% перед зарядкой». На другой странице компания отмечает, что вам следует избегать экстремальных температур (особенно выше 95 градусов по Фаренгейту) и удалите чехлы, которые могут привести к перегреву вашего iPhone во время зарядки, но Apple не указывает, когда вы должны или не должны заряжать, и не предлагает каких-либо оптимальных порогов зарядки.
  • Рекомендация Google так же проста: «Заряжайте столько или меньше, сколько необходимо. Вам не нужно учить свой телефон емкости аккумулятора, переходя от полного заряда к нулю или от нуля к полному».
  • Samsung рекомендует регулярно заряжать аккумулятор и поддерживать уровень заряда выше 50%. Компания также заявляет, что если оставить телефон подключенным, когда он полностью заряжен, срок службы батареи может сократиться.

Даже если постоянная зарядка влияет на срок службы батареи, заметите ли вы это?

Итак, постоянная зарядка телефона и оставление его работать всухую — это привычки, которые могут сократить срок службы батареи. Но могут ли они оказать достаточное влияние, чтобы иметь практическое значение, прежде чем вы перейдете на новую модель?

Двухлетние контракты на услуги беспроводной связи, возможно, ушли в прошлое, но современные планы рассрочки обычно по-прежнему требуют двух лет, чтобы расплатиться за телефон, а это означает, что люди, которые не покупают свои телефоны сразу, скорее всего, будут держать их по крайней мере так долго. . Заметным исключением является программа обновления iPhone от Apple, которая обещает «новый iPhone каждый год». Но даже с появлением таких программ последние данные свидетельствуют о том, что циклы замены телефонов удлиняются, а не сокращаются. 2019 годИсследование показало, что американцы сейчас держат свои смартфоны в среднем почти три года. Согласно отчету одного аналитика, те, кто предпочитает Apple, могут пользоваться своими iPhone еще дольше — до четырех лет.

Если вы не обновляетесь регулярно и не следуете идеальным методам зарядки, само собой разумеется, что со временем вы можете обнаружить, что время автономной работы вашего телефона сокращается. Однако другие факторы, например, как часто вы используете свой телефон в целом, скорее всего, имеют гораздо большее влияние на срок службы батареи, чем режим зарядки. Это связано с тем, что литий-ионные аккумуляторы рассчитаны на определенное количество циклов зарядки или количество раз, когда они могут быть заряжены. (Эти циклы суммируются, поэтому две зарядки от 50% до 100% считаются одним циклом.) Таким образом, чем больше вы пользуетесь телефоном, тем больше вам приходится перезаряжать аккумулятор, и тем больше он разряжается.

Согласно неофициальному опросу 32 сотрудников Wirecutter, использующих iPhone, самая низкая емкость батареи после двух лет владения составила 85%. Из респондентов опроса только один человек сказал, что он тщательно поддерживает уровень заряда батареи своего телефона в определенном диапазоне. Подавляющее большинство (29 респондентов, или 91%) указали, что они просто заряжали его, когда уровень заряда батареи был низким, или в течение ночи, в то время как два человека сообщили, что заряжали свои телефоны более или менее постоянно, когда зарядное устройство было доступно.

Хотя результаты нашего опроса показывают общее ухудшение состояния батареи iPhone с течением времени, как и следовало ожидать, они также предполагают, что существует небольшая прямая корреляция между сроком службы батареи, привычками зарядки и состоянием батареи. Например, один владелец iPhone 7 сообщил, что через 42 месяца его телефон по-прежнему имеет 87% заряда батареи, несмотря на его решение не контролировать уровень заряда на микроуровне. Другой респондент сказал, что заряд батареи их iPhone 7 составляет всего 64%, несмотря на то, что он на шесть месяцев моложе, чем другой телефон, и использует тот же режим зарядки.

Потеря 15 % емкости аккумулятора за два года, конечно, заметна, но остается достаточно энергии — особенно с большими батареями в новых моделях iPhone — что большинство людей все еще могут прожить день без подключения к сети. Для более тяжелых пользователи телефонов, которые быстрее изнашивают свои батареи, или те, у кого есть старые телефоны с меньшими батареями и более ограниченным временем автономной работы, хорошая новость заключается в том, что батареи можно заменить довольно дешево. Apple берет 50 или 70 долларов, включая работу, в зависимости от модели вашего iPhone. Best Buy заменит батарею Samsung Galaxy за 50 долларов. uBreakiFix, партнер Google по ремонту устройств Pixel, берет от 80 до 110 долларов за замену батарей. Или вы можете сделать это самостоятельно, следуя руководствам на iFixit.

В конечном счете, это вопрос удобства

В конечном счете, вам нужно выбрать то, что подходит именно вам: беречь аккумулятор, чтобы продлить срок его службы, или заряжать его в удобное для вас время, чтобы ваш телефон с большей вероятностью заряжался. когда вам это нужно.

«Было бы лучше, если бы батарея телефона постепенно разряжалась, а затем при необходимости заряжалась, возможно, до 80%, прежде чем снова остановиться», — сказал Парди. «Конечно, некоторые люди не хотят рисковать тем, что их телефон будет заряжен только частично, прежде чем они отправятся в путь. Или подработайте, наблюдая за процентом заряда батареи».

де Врис повторил эту мысль. «Если вы зарядите аккумулятор только наполовину, хорошо, он прослужит дольше, но он разрядится раньше, чем если бы аккумулятор был полностью заряжен. Таким образом, это компромисс между общим сроком службы батареи и количеством раз, которое вам нужно ее перезарядить». Он сказал нам, что, хотя он хорошо знаком с оптимальной гигиеной батареи, он не всегда соблюдает ее. — Я ленивый, — сказал он. «В прежние времена я каждые четверть или полчаса проверял, заряжен ли мой мобильный телефон или ноутбук. И тогда я бы остановился, например, в 90%, 95%. Но иногда забываешь».

Дополнительная литература

  • Лучшее зарядное устройство USB для телефона

    от Nick Guy

    Независимо от того, какие устройства с питанием от USB у вас есть, у нас есть выбор для их питания с максимальной скоростью зарядки.

  • Лучшее автомобильное USB-зарядное устройство

    от Nick Guy

    Мы протестировали лучшие автомобильные зарядные устройства и порекомендовали доступные и надежные варианты, которые помогут быстро зарядить любое устройство, пока вы в дороге.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *