сколько нужно времени и ампер для подзарядки в домашних условиях
Содержание
- Подготовка и проверка аккумулятора
- Каким режимом лучше подзаряжать батарею
- Инструкция по зарядке и настройке зарядного устройства
- Постоянным током
- Постоянным напряжением
- Как определить зарядился ли аккумулятор
- Сколько времени необходимо заряжать аккумулятор
- Расчет времени
- Таблица
- Часто задаваемые вопросы
Автомобильный свинцово-кислотный аккумулятор – довольно дорогой элемент системы электроснабжения бортсети. Чтобы он прослужил как можно дольше, его надо вовремя и правильно заряжать.
Подготовка и проверка аккумулятора
Если для возобновления запаса энергии аккумулятор демонтируется с машины, перед началом зарядки его желательно помыть, а после высушить. Это нужно для того, чтобы удалить токопроводящие загрязнения и избежать утечек тока во время эксплуатации авто. Сделать это можно с помощью мыльного раствора. Органические растворители надо применять с осторожностью – они могут растворять материал корпуса батареи.
Если аккумулятор в обслуживаемом исполнении, надо проверить уровень электролита, вывернув пробки и осмотрев каждый элемент. Если уровень в какой-либо из банок ниже нормы, надо долить дистиллированную воду. Еще лучше в этом случае – замерить плотность жидкого реагента во всех банках, не обращая пока внимание на абсолютное ее значение (так как батарея не заряжена полностью).
Надо внимательно осмотреть АКБ на предмет отверстий или проломов, а еще лучше смочить корпус раствором поваренной соды. В месте утечки электролита будет наблюдаться интенсивное пенообразование.
Проверка уровня электролита.Если все в порядке, пробки можно пока не заворачивать обратно на случай «кипения» батареи. Но этого режима надо избегать.
Батарея с полупрозрачным корпусом.Каким режимом лучше подзаряжать батарею
Оптимальным считается режим подзаряда стабилизированным током. Существует мнение, что таким способом наиболее полно используется емкость АКБ.
Ток заряда определяется разностью напряжений между выходом ЗУ и значением на клеммах аккумулятора. В процессе заряда напряжение АКБ растет, поэтому для поддержания тока на одном уровне придется увеличивать напряжение ЗУ. В конце зарядки это может привести к выходу батареи в режим «кипения», что для нее вовсе неполезно. Если зарядка ведется с ручным поддержанием режима, то ближе к завершению надо уменьшить напряжение зарядника (при этом уменьшится ток). Если применяется автоматичекое ЗУ, надо активировать режим ограничения напряжения (если он присутствует). Критерием окончания зарядки служит достижение на АКБ уровня не менее 12,6 вольт.
В недорогих автоматических зарядных устройствах зачастую реализован режим зарядки стабильным напряжением. При этом напряжение самого аккумулятора по мере пополнения заряда возрастает, ток плавно убывает, и к концу зарядки становится минимальным за счет достижения на клеммах АКБ наибольшего уровня напряжения. Это служит критерием окончания процесса.
Плюсом такого способа является гарантия от избыточного напряжения, не позволяющая аккумулятору перейти в режим «кипения». Недостатком метода считается слишком большой зарядный ток в начале процесса, если приходится подзаряжать хорошо разряженный аккумулятор. Этот ток зависит от разницы между напряжениями зарядного устройства и выхода аккумулятора. «Умные» зарядники имеют функцию ограничения этого тока на начальном этапе, а простые ЗУ бюджетного класса или самоделки в этой ситуации могут способствовать снижению ресурса батареи.
Инструкция по зарядке и настройке зарядного устройства
Зарядка аккумулятора зарядным устройством несложна, но надо соблюсти определенные условия. Это позволит пополнить запас энергии батареи оптимальным образом.
Постоянным током
Сила тока при таком режиме выбирается равной приблизительно 0,1С (10% от фактической емкости аккумулятора). Так, для батареи на 60 А*ч зарядный ток настраивается на величину около 6 ампер, а для АКБ 75 А*ч – 7,5 ампер. Есть проблема – емкость аккумулятора во время эксплуатации снижается, и на момент заряда, как правило, точно неизвестна. Поэтому точно выбрать ток не получится, и стремиться к этому не имеет практического смысла.
Если применяется зарядник с ручной регулировкой параметров, надо регулятор тока установить в положение минимального значения. Затем подключить выходные зажимы ЗУ к аккумулятору, включить устройство в сеть, а на заряднике установить выбранный ток. Если ЗУ не имеет режима автоматического подержания параметров, надо периодически контролировать параметры заряда и добавлять ток по мере его падения по причине роста напряжения на выходе АКБ.
Постоянным напряжением
Чтобы зарядить аккумулятор автомобиля постоянным напряжением, надо обратить внимание все на тот же зарядный ток. Если применяется зарядник с ручной регулировкой уровня, надо выставить на выходе напряжение такой величины, чтобы ток не превышал 0,2 от емкости батареи. Если выходной уровень поддерживается автоматически, эту величину надо лишь проконтролировать. У многих ЗУ, даже у недорогих, при превышении тока зарядки включается импульсный режим – напряжение подается короткими импульсами до тех пор, пока батарея не зарядится до определенной степени, чтобы ток не превышал установленное значение. Потом ЗУ переводится в нормальный режим.
Как определить зарядился ли аккумулятор
Основным критерием, применяемым для определения окончания процесса возобновления запаса энергии, является необходимый уровень напряжения на клеммах кислотно-свинцового аккумулятора. В номинале он равен 2,1 вольт на один элемент. Для батареи из 6 банок (на 12 вольт) он составит 12,6 вольт. Такой аккумулятор можно зарядить и до 13,6 вольт, но это с практической точки зрения не нужно, потому что это, по факту, перезаряд.
Читайте также: Как мультиметром проверить какой заряд у аккумулятора
Если проанализировать разрядные кривые, то очевидно, что выходной уровень под нагрузкой упадет с 13,6 до 12,6 вольт в течение 1 минуты (или после одной прокрутки стартера), и дальше напряжение будет медленно снижаться. Этот критерий используется во всех автоматических зарядных устройствах (в некоторых случаях опосредовано – через уменьшение зарядного тока при зарядке стабилизированным напряжением).
Также признаком полного заряда служит плотность электролита – к окончанию процедуры она должна достигнуть уровня 1,27 г/см3. Но этот признак требует периодических замеров, что неудобно. К тому же, для определения окончания процесса надо, чтобы плотность изначально была в норме. Поэтому этот критерий служит вспомогательным признаком достижения полного заряда.
Сколько времени необходимо заряжать аккумулятор
Иногда у автовладельцев (особенно, начинающих), возникает вопрос – сколько времени нужно батарее, чтобы полностью пополнить запас энергии.
Расчет времени
На первый взгляд, рассчитать время зарядки для конкретного аккумулятора несложно. Оно равно:
t=(С-C*k/100)/I, где:
- t – время, необходимое на процедуру, ч;
- С – фактическая емкость аккумулятора;
- k – степень заряженности аккумулятора, %;
- I – ток зарядки, А.
На практике это крайне затруднительно (к тому же еще и не нужно). Время зарядки будет зависеть не только от реальной емкости, остаточного уровня и зарядного тока, но и от температуры, состояния электролита и других факторов. Мало того, что эти параметры не всегда точно известны (например, фактическая емкость постоянно снижается во время эксплуатации), они могут еще и зависеть друг от друга. Так, емкость АКБ является функцией от температуры. Во многих случаях эта зависимость нелинейна (описывается сложными формулами), поэтому точно вычислить время заряда почти нереально, а приблизительный результат с практической точки зрения ничего не дает.
К тому же при зарядке постоянным напряжением ток изменяется в течение всего процесса. Не зря в автоматических зарядниках (даже самых продвинутых моделях на микроконтроллерах) разработчики никогда не делают критерием окончания процесса время зарядки.
Таблица
Степень заряженности, % | Напряжение аккумуляторной батареи, В | Примерное время заряда при 10% от емкости, часы |
---|---|---|
100 | 12,73 | Нет необходимости |
90 | 12,62 | 2 |
80 | 12,50 | 4 |
70 | 12,37 | 6 |
60 | 12,24 | 8 |
50 | 12,10 | 10 |
40 | 11,96 | 13 |
30 | 11,81 | 16 |
20 | 11,66 | 20 |
10 | 11,51 | 24 |
Несмотря на это, на некоторых ресурсах размещаются таблицы, пользуясь которыми «можно» определить время зарядки АКБ. При первом же взгляде на такие «справочные пособия» видна их несостоятельность. Так, на таблице, приведенной в качестве примера, отсутствует такой важный параметр, как емкость батареи. По мнению составителей, аккумуляторы 10 А*ч и 55 А*ч при равной степени заряженности (и при прочих равных условиях) будут заряжаться одинаковое время. Абсурд очевиден.
Для наглядности рекомендуем ознакомиться с видео.
Часто задаваемые вопросы
Есть ли отличие в зарядке необслуживаемых типов АКБ
Необслуживаемые аккумуляторы отличаются от обычных герметичным исполнением, исключающим разлив электролита и испарение из него воды. В плане протекания электрохимических реакций эти батареи не отличаются от традиционных. Еще одно различие — свинцовые пластины таких АКБ всегда легируются кальцием. Это снижает склонность аккумуляторов к кипению, но полностью его не исключает.
При желании можно заставить «кипеть» и такую батарею. Внутри корпуса герметичной батареи созданы условия для частичной регенерации газов, а для оставшейся части имеется сбросной клапан. Но возможности этой системы ограничены, поэтому режим электролиза для таких АКБ должен быть исключен. Для этого при зарядке надо следить за напряжением ЗУ и не допускать его превышения. В остальном процесс пополнения энергии для таких АКБ особенностей не имеет.
Минимальное время зарядки для запуска двигателя
Вопрос о возможности расчета времени, необходимом для зарядки батареи, рассматривался выше. Если попытаться определить минимальный период зарядки для старта мотора, то к количеству неизвестных добавляются как минимум:
- вязкость масла;
- температура масла;
- состояние двигателя и стартера;
- мощность мотора;
- тип двигателя (бензиновый или дизельный).
Поэтому рассчитать минимальный временной промежуток для запуска автомобильного мотора еще сложнее, чем время зарядки.
Можно ли аккумулятор заряжать на морозе
При снижении температуры скорость химических и электрохимических реакций в аккумуляторе замедляется. Это связано, в том числе, с загустеванием электролита. Во время зимних холодов батарея вне помещения заряжается медленнее, ее способность накапливать энергию также снижается. Поэтому заряжать АКБ на морозе большого смысла нет – чем ниже температура, тем ниже ток заряда при одинаковых условиях. Считается, что можно пополнять запас энергии в свинцово-кислотной батарее можно при температурах до минус 15 градусов. Если температура упала до минус 30, то заряжать АКБ нет смысла – процесс пойдет крайне медленно (практически, прекратится). Поэтому аккумулятору надо дать прогреться в домашних условиях или в отапливаемом гараже.
Если же температура упала ниже уровня замерзания электролита и жидкий реагент превратился в лед, надо дать батарее оттаять, а потом принимать решение о его дальнейшей эксплуатации. Лед при замерзании расширяется и деформирует внутреннее пространство элементов и корпус, поэтому замерзший аккумулятор часто выходит из строя из-за замыкания пластин – если не сразу, то впоследствии.
на сколько ампер ставить и сколько времени заряжать?
Чтобы правильно зарядить аккумулятор своего автомобиля, не обязательно обладать глубокими познаниями и особенными навыками. Достаточно будет базовых знаний физики, которые нам дает школа. Поэтому осуществить все на практике по силам любому водителю. В то же время не следует пренебрегать инструкцией, ведь она не просто так входит в комплектацию к батарее. Это позволит определиться с тем, на сколько ампер ставить аккумулятор на зарядку.
О том, что влияет на заряд АКБ
Хоть большинство аккумуляторных батарей являются необслуживаемыми, они все же нуждаются в зарядке. И во многом это зависит от условий эксплуатации транспортного средства. Если совершать поездки на близкие расстояния с частыми остановками с глушением двигателя и запуском его снова, то это отрицательно сказывается на фактической емкости АКБ – она снижается.
Ко всему прочему ключевая роль отводится и генератору, а точнее его режиму работы. В особенности это касается автомобилей давних лет выпуска. Суть в том, что свои оптимальные характеристики генератор выдает только по достижении 2 000 об/мин. Иными словами, холостой режим работы силового агрегата не способен обеспечить должную зарядку аккумулятора, тем более если задействованы мощные потребители.
Знать, сколько ампер нужно для зарядки аккумулятора, следует в любом случае. И время от времени (как минимум перед наступлением зимы) нужно проводить зарядку АКБ от другого источника электросети. И в этом случае используются специальные устройства.
Общие сведения о зарядке аккумулятора
Сама зарядка обычно производится постоянным током, переменное напряжение не годится. Поэтому большинство зарядных устройств (ЗУ) содержат в себе необходимые выпрямители. Но и здесь могут быть свои нюансы. В то же время можно воспользоваться любым другим прибором, который выдает нужное значение напряжения с возможностью регулировки выходных параметров.
Сразу стоит отметить, что приведенные в статье рекомендации касаются лишь кислотных аккумуляторов. В отношении щелочных аналогов правила немного иные. Но поскольку на автомобилях ставятся в основном кислотные АКБ, то разбор вопроса, сколько ампер нужно для зарядки аккумулятора, в дальнейшем будем проводить, отталкиваясь именно от них.
Подготовка к зарядке
Перед тем как начинать процесс, стоит провести ряд дополнительных и необходимых действий. Для начала следует снять батарею с автомобиля, не забыв открутить его клеммы. Есть мнение, что зарядку АКБ можно проводить, не вынимая батареи, причем даже оставив клеммы на своих местах. Однако этого лучше не делать. АКБ вещь относительно тяжелая, но лучше все же потрудиться и снять аккумулятор.
Теперь следует очистить батарею от загрязнений. Пока она была под капотом, чистой вряд ли смогла остаться. К тому же у любого аккумулятора (даже у необслуживаемого) есть специальный клапан, через который испаряется электролит (он потом конденсируется на крышке). Стоит добавить и другие отрицательные воздействия: налипшая пыль, грязь, масло. В конечном счете может возникнуть токопроводящий слой, приводящий к увеличению саморазряда АКБ.
Знать, на сколько ампер ставить на зарядку аккумулятор автомобиля, конечно, необходимо (об этом немного позднее), но и предварительную подготовку не следует игнорировать. Поэтому во избежание многих неприятностей аккумулятор необходимо хорошо очистить перед зарядкой, а возможно и после. Чтобы избавиться от многих загрязнений, в процессе эксплуатации батареи можно приобрести специальный чехол для нее.
Варианты заряда аккумулятора
Многих водителей интересует такой закономерный вопрос, сколько времени следует отводить на зарядку аккумуляторной автомобильной батареи? Для ответа на него следует знать, что существует четыре основных способа:
- Использование постоянного тока.
- Зарядка с постоянным напряжением.
- Комбинация.
- Ускоренный процесс.
Стоит рассмотреть их подробнее, поскольку у каждого варианта имеются свои особенности. Ко всему прочему не стоит забывать и о технике безопасности! В составе электролита содержится серная кислота. Поэтому необходимо соблюдать осторожность и лучше работать в перчатках и защитных очках.
И не столь важно, сколько ампер ставить для зарядки автомобильного аккумулятора, сколь учесть, что сама процедура должна проводиться в хорошо проветриваемом помещении. Это обусловлено выделением водорода. В связи с чем рядом с этим местом запрещены любые работы, связанные с открытым пламенем и образованием искр (сварка, резка).
Постоянный ток
Данная методика идеально подходит в тех случаях, когда аккумулятор разряжен сильно. Тогда он получит более полный и равномерный заряд. Сам процесс при этом хоть и длительный, но так можно восстановить емкость аккумулятора по максимуму. Суть заключается в том, что манипуляция состоит из нескольких этапов, и при этом сам ток поддерживается на постоянном уровне.
Данный вариант не очень удобен тем, что необходимо постоянной контролировать процесс зарядки, а также менять напряжение и корректировать силу тока. Иными словами, просто взять включить и оставить все на какое-то время не получится. Принцип «включил и забыл» здесь не уместен! Кроме того, зарядное устройство следует приобретать с возможностью регулировки тока.
Сама процедура зарядки
Теперь собственно пора ознакомиться с тем, сколько выставлять ампер при зарядке аккумулятора. Только для процесса придется еще вооружиться мультиметром.
В дальнейшем действовать по такой схеме:
- Ступень I. Сила тока устанавливается 0,1 от емкости АКБ (60 Ач – 6 А, 40 Ач – 4 А). Ее следует поддерживать до тех пор, пока напряжение не достигнет значения 14,4 В. Вот здесь как раз и нужен мультиметр.
- Ступень II. Напряжение в 14,4 вольт выбрано не случайно – в этом случае увеличивается электролиз воды, причем резко. В результате происходит распад молекул на кислород и водород. Следует понизить ток вдвое. То есть для 60 Ач – 3 А, 40 Ач – 2 А.
- Ступень III. При достижении на АКБ 15 вольт ток необходимо понизить еще в два раза (1,5 и 1 ампер соответственно).
Причем здесь следует контролировать напряжение каждый час или два. И когда оно станет постоянным, а в банках будет наблюдаться активное выделение газа, процедуру можно считать завершенной.
Как можно заметить, при таком способе зарядки аккумулятора очень сложно сказать, сколько именно это может занять времени. Все главным образом зависит от степени разряда, сульфатации батареи, ее возраста.
Сколько ампер надо для зарядки аккумулятора, нам теперь известно при данном способе. Что касается оседания солей кальция на пластинах, то этого явления просто не избежать. Из-за него как раз и теряется часть емкости аккумулятора. Соответственно, чем меньше этот параметр, тем быстрее происходит зарядка батареи.
Постоянное напряжение
Процесс с использованием постоянного напряжения актуален в случае небольшой дозарядки. Многие устройства с подобным режимом работы функционируют автоматически – это гораздо проще и быстрее, нежели способ, описанный выше. В этом случае уже можно примерно прикинуть, сколько будет заряжаться аккумулятор, поскольку на процесс влияет подаваемое напряжение:
- 14,4 В – аккумулятор 12 вольт зарядится на 80 % в течение 24 часов.
- 15 В – батарея за сутки способна зарядится уже на 90 %.
- 16 В – процент зарядки может достигнуть 95 %.
- 16,3 В – в этом случае аккумулятор заряжается полностью.
Сколько должно быть ампер при зарядке аккумулятора в этом случае? Суть здесь заключается в том, что на протяжении всего процесса изменяется значение тока. Вначале, когда аккумулятор разряжен, величина может доходить до нескольких десятков ампер, но впоследствии ток понижается. Одновременно растет внутреннее сопротивление батареи.
Удобство этого способа – это отсутствие необходимости контролировать силу тока, зарядное устройство способно это делать самостоятельно. И когда АКБ зарядится, прибор также самопроизвольно прекращает процесс.
Комбинированный вариант
Данная методика является самой щадящей и эффективной, поскольку сочетает возможности первых двух способов. В начале процесса постоянным остается ток, напряжение же меняется. В конце зарядки все происходит наоборот – теперь уже разность потенциалов устанавливается постоянной, а ток постепенно уменьшается. Если использовать автоматическое устройство, то можно даже не задумываться над тем, на сколько ампер ставить аккумулятор на зарядку.
К тому же данная методика является оптимальной с точки зрения проведения качественного процесса. Она позволяет увеличить срок службы самого аккумулятора. В конце процедуры ток практически равен 0.
Ускоренный процесс
Данный способ хорош в тех случаях, когда необходимо восстановить емкость аккумуляторной батареи хотя бы для одного запуска двигателя. С этой целью некоторые зарядные устройства имеют соответствующий режим Boost. В этом случае зарядка производится под воздействием увеличенного тока в течение 20 минут.
Если же на приборе нет такого режима, но имеется регулировка силы тока, то завышенный заряд можно установить самостоятельно. Только его величина не должна превышать 30 % от значения при обычной зарядке. Сколько давать ампер при зарядке аккумулятора? К примеру, если обычно это 4 А, то сила тока в ускоренном режиме не должна превышать 5,5 А. В противном случае это отрицательным образом воздействует на пластины АКБ.
Также стоит отметить, что ускоренный режим зарядки следует использовать только в экстренных ситуациях при необходимости срочно завести двигатель. Но после поездки следует в обязательном порядке выполнить полноценную зарядку аккумулятора в штатном режиме.
Гелевые АКБ
В последнее время популярность стали набирать гелевые аккумуляторные батареи. К их главному преимуществу стоит отнести тот факт, что несмотря на степень разрядки, аккумулятор способен выдавать повышенный ток. Это качество просто незаменимо в случае запуска двигателя зимой.
Другое явное достоинство заключается в том, что аккумулятор способен обеспечивать всю электросеть транспортного средства, пока запас АКБ не снизится до 25 % от полного заряда.
У гелевых АКБ емкость по стандарту та же – 60 Ач. Как известно, от многоразовой зарядки практически у всех свинцовых батарей этот параметр снижается, что обусловлено их конструктивными особенностями. Гелевые АКБ отличаются более высокой стойкостью к данной процедуре. Современные батареи способны выдерживать до 1 000 зарядок. Но при этом следует знать, на сколько ампер ставить аккумулятор на зарядку. И об этом как раз далее и пойдет речь.
Особенности зарядки гелевых аккумуляторов
Поскольку гелевые аналоги свинцовых аккумуляторов пока еще находятся в стадии набора популярности, далеко не каждый сервисный центр может взяться за их зарядку. К тому же здесь проявляется еще одно отличие от свинцовых батарей, которые можно заряжать напряжением в пределах 14-16 В. С современными гелевыми источниками питания следует быть предельно осторожными, поскольку для них характерен определенный порог напряжения, который ни в коем случае не следует устанавливать свыше 14 Вольт.
Контроль заряда АКБ
Проводя контроль над процессом зарядки аккумулятора с помощью мультиметра, можно получить лишь посредственное представление о том, что именно происходит. Конечно, знать, на сколько ампер поставить на зарядку аккумулятор необходимо, однако для получения более точных сведений стоит измерить плотность электролита. И для этого не обойтись без другого приспособления, которое должно быть у каждого водителя в любом случае. Речь идет об ареометре.
Плотность электролита необходимо замерять в каждой банке, а степень зарядки оценивается по полученному среднему значению. При этом сама эта характеристика должна быть примерно одинаковой во всех емкостях. Однако незначительные отклонения могут присутствовать, что является нормой.
Необходимость каждого из способов зарядки АКБ
Теперь вы можете себе представить, сколько примерно времени займет вся процедура зарядки. Если конкретно, то все определяется состоянием АКБ, типом используемой процедуры. Напоследок можно дать дельную рекомендацию. На сколько ампер ставить аккумулятор на зарядку, мы теперь знаем. С автоматическим зарядным устройством проблем и вовсе нет.
Но стоит отметить еще один интересный момент – при отключении ЗУ аккумулятор можно оставить в таком режиме на хранение. И пока батарея находится в простое, ток утечки будет способствовать постепенному разряду и как следствие – внутреннее ее сопротивление будет понижаться.
По мере необходимости зарядное устройство будет включаться и восполнять электрические потери. В итоге аккумулятор всегда будет заряжен полностью и готов к дальнейшей эксплуатации.
Как долго заряжать автомобильный аккумулятор на 6 ампер? (Уловки для быстрой зарядки)
У вас разряжен аккумулятор, и вы задаетесь вопросом, сколько времени потребуется, чтобы зарядить автомобильный аккумулятор при токе 6 ампер?
Ответ может варьироваться в зависимости от емкости автомобильного аккумулятора, типа зарядного устройства и аккумулятора, глубины разряда и температуры.
Однако, как правило, для зарядки полностью разряженного автомобильного аккумулятора при токе 6А требуется приблизительно 8-16 часов.
В этом руководстве я подробно расскажу о факторах, влияющих на эти переменные временные рамки, и помогу вам понять, как можно быстрее зарядить автомобильный аккумулятор при силе тока 6 ампер.
Содержание
- Факторы, влияющие на то, сколько времени требуется для зарядки автомобильного аккумулятора при токе 6 А?
- Как ускорить зарядку автомобильного аккумулятора?
- Какой усилитель (скорость) лучше всего подходит для зарядки автомобильного аккумулятора?
- Как безопасно зарядить автомобильный аккумулятор?
- Заключение

Большинство типов аккумуляторов имеют емкость 48 ампер-часов. И я не говорю о усилители холодного пуска здесь. Скорее я имею в виду мощность усилителя, которую автомобильный аккумулятор может производить без подзарядки. Чтобы полностью зарядить автомобильный аккумулятор на 48 ампер от полностью разряженного до полного, может потребоваться около 8 часов. Но при зарядке аккумулятора емкостью 60 Ач это займет больше времени.
Чтобы упростить вам задачу, я приведу время зарядки для стандартных размеров батарей, чтобы вы точно знали, сколько времени потребуется вашей батарее для зарядки при токе 6 ампер.
- Аккумулятор 32 Ач: 5 часов
- Аккумулятор 48 Ач: 8 часов
- Аккумулятор 50 Ач: 8 ½ часов
- Аккумулятор 60 Ач: 10 часов
- Аккумулятор 100 Ач: 17 часов
Как правило, чем больше батарея, тем больше времени требуется для ее зарядки. Для зарядки аккумуляторов среднего размера обычно требуется от 10 до 12 часов, в то время как для полной зарядки крупного автомобильного аккумулятора может потребоваться до 24 часов.
Время зарядки также может зависеть от того, разряжена ли батарея полностью (разряжена на 100 %), почти разряжена (разряжена на 80 %) или наполовину (разряжена на 50 %).
При 100% разрядке вам потребуется держать зарядное устройство на аккумуляторе в течение более длительного времени, прежде чем он начнет заряжаться. При разряде 80% аккумулятор сразу начинает заряжаться. А при разрядке на 50 % батарея заряжается вдвое меньше, чем при полной разрядке.
4. Температура батареи Исследования показали, что зарядка батареи при низкой температуре может увеличить время ее зарядки. Таким образом, если зарядному устройству на 6 А требуется 4 часа для зарядки аккумулятора емкостью 48 Ач от 50% разряда до полной зарядки при 77 градусах, время зарядки может составить до 6 часов, если температура ниже 35 градусов.
По мере старения батареи ее способность удерживать заряд уменьшается. Таким образом, если у вас старая батарея, ее зарядка может занять больше времени, чем новая. Кроме того, если ваша батарея повреждена или интенсивно использовалась, ее зарядка, скорее всего, займет больше времени, чем батарея в хорошем состоянии.
6. Марка и модель автомобиля имеют значениеПо мере развития технологий и повышения энергоэффективности со временем менялись и типы автомобильных аккумуляторов. В то время как большинство автомобилей сегодня используют свинцово-кислотные аккумуляторы, некоторые автомобили имеют более эффективные литий-ионные аккумуляторы. Если у вас старый автомобиль или автомобиль эконом-класса, есть большая вероятность, что ваш аккумулятор свинцово-кислотный, и для полной зарядки потребуется больше времени.
С другой стороны, гибридные автомобили имеют меньший двигатель и литий-ионный аккумулятор, что означает, что они обычно заряжаются намного быстрее, чем другие автомобили.
Чтобы увеличить скорость заряда аккумулятора, просто используйте зарядное устройство или устройство для обслуживания с большей силой тока. Например, зарядное устройство на 12 ампер зарядит аккумулятор емкостью 48 Ач от полного до полного за 4 часа.
Однако зарядное устройство высокой мощности следует использовать только в экстренных случаях. По моему опыту, зарядка аккумулятора слишком высокими токами может привести к перезарядке и повреждению аккумулятора. В результате вы должны использовать только зарядные устройства с током выше 12 ампер в течение часа.
Еще один способ быстрее зарядить аккумулятор — начать движение примерно через час после зарядки. Это жизнеспособный вариант, особенно если вы спешите. Хотя для полной зарядки автомобильного аккумулятора может потребоваться до 8 часов, на самом деле вы можете завести автомобиль в течение 1 часа после зарядки и позволить генератору заряжать аккумулятор быстрее.
Единственным требованием здесь является то, чтобы вы проехали на автомобиле не менее 40-60 минут, чтобы полностью зарядить аккумулятор.
Тем не менее, это должно быть последним средством, потому что зарядка вашего автомобиля от генератора переменного тока более 12 вольт усложняет работу генератора, особенно если вы вращаете машину быстрее.
Какой усилитель (скорость) лучше всего подходит для зарядки автомобильного аккумулятора?Наилучшая сила тока или скорость для зарядки автомобильного аккумулятора во многом определяются его размером. Используйте диапазон от 2 до 8 ампер или зарядное устройство для батареи емкостью 60 Ач или меньше. Это помогает сохранить батарею в целости и сохранности.
Однако для аккумуляторов большей емкости от 100 Ач до 200 Ач можно использовать зарядное устройство с номинальным зарядным током от 20 до 40 А. Убедитесь, что используемое вами зарядное устройство не дает ток в амперах, который на 25% превышает емкость аккумулятора.
Несмотря на то, что зарядное устройство или установка с высокой силой тока могут заряжать автомобильный аккумулятор быстрее, они также могут повредить его и сократить срок его службы. Например, если вы используете зарядное устройство на 30 ампер для аккумулятора емкостью 60 Ач, вы рискуете перегреть его, деформировать пластины и увеличить производство взрывоопасного газообразного водорода.
Зарядное устройство с низким амперным током — лучшее зарядное устройство для вашего автомобильного аккумулятора. Хотя для полной зарядки аккумулятора потребуется больше времени, ожидание того стоит. Более медленный заряд дает пластинам батареи больше времени и меньше нагрузки для преобразования электрического тока в химическую энергию.
Как безопасно зарядить автомобильный аккумулятор?Вот простая пошаговая инструкция;
Для начала процесса зарядки
- Выключите все электрические устройства, включая внешнее и внутреннее освещение.
- Отсоедините аккумулятор от клеммы или снимите его с автомобиля, чтобы зарядить, если у вас есть необходимые инструменты. Хотя в этом нет необходимости, особенно если модель вашего автомобиля затрудняет доступ к аккумулятору.
- Чтобы отсоединить аккумулятор, сначала отсоедините отрицательный кабель. На это указывает черный кабель или знак минус (-) на клемме .
- Убедитесь, что помещение хорошо проветривается. И вы также можете надеть защитные перчатки и очки для дополнительной защиты.
1.
Установите зарядное устройство Убедитесь, что зарядное устройство автомобильного аккумулятора настроено на ток, соответствующий емкости вашего аккумулятора. Если вы используете обычное зарядное устройство, вам не нужно беспокоиться об этом, потому что оно обычно имеет базовый диапазон силы тока от 2 до 10. Однако большинство современных зарядных устройств требуют, чтобы вы запрограммировали силу тока.
Кроме того, всегда помните, что использование более низкой силы тока лучше для срока службы батареи, чем использование высокой силы тока.
2.
Подготовьте аккумуляторУдалите следы ржавчины с клемм аккумуляторной батареи, чтобы обеспечить надежное соединение зарядного устройства. Просто используйте щетку или пасту из пищевой соды для очистки терминала.
3.
Подключите зарядное устройствоПеред подключением к аккумулятору убедитесь, что оно выключено. Затем подключите положительный (красный) кабель зарядного устройства к положительной клемме аккумулятора, а отрицательный (черный) кабель зарядного устройства к неокрашенной металлической части автомобиля вдали от аккумулятора.
4.
Зарядите аккумуляторЧтобы начать зарядку аккумулятора,
- Включите зарядное устройство и оставьте его подключенным к аккумулятору до полной зарядки.
Это может занять до 8 часов, если зарядное устройство настроено на 6 ампер.
- Как только аккумулятор начнет заряжаться, индикатор (или амперметр) на зарядном устройстве покажет, что он заряжается. Однако, если аккумулятор полностью разряжен, зарядное устройство может не сразу его распознать. Так что оставьте его на некоторое время и проверьте.
- Когда аккумулятор полностью зарядится, выключите зарядное устройство и снимите зажимы, начиная с отрицательного кабеля. Затем подключите аккумулятор к автомобильному кабелю и запустите двигатель. Ваша машина должна начать работать прямо сейчас. Но если аккумулятор не работает, следует обратиться к автомеханику.
ЗаключениеСовет: Если ваше интеллектуальное зарядное устройство не распознает автомобильный аккумулятор, вам, скорее всего, потребуется на несколько минут отсоединить аккумулятор от другого автомобиля, чтобы восстановить напряжение, чтобы зарядное устройство могло его распознать.
При использовании зарядного устройства на 6 ампер для полной зарядки автомобильного аккумулятора требуется не менее 8 часов. Но если у вас нет терпения ждать так долго, вы можете попробовать более быстрые методы зарядки, такие как зарядное устройство с большей силой тока или запуск автомобиля после зарядки в течение часа.
Тем не менее, вы также должны знать о риске быстрой зарядки автомобильного аккумулятора, поэтому вы не хотите, чтобы это стало привычкой. Вместо этого купите хорошее зарядное устройство для своего автомобиля и медленно заряжайте его в течение ночи всякий раз, когда заметите, что батарея разряжена.
Если вы будете следовать инструкциям по безопасной зарядке, изложенным в этом руководстве, вы сможете дольше пользоваться своим автомобильным аккумулятором и зарядным устройством.
Я хотел бы услышать ваши мысли в разделе комментариев и не стесняйтесь следить за дополнительными советами по автомобильным аккумуляторам.
Как выбрать правильное зарядное устройство
Джейсон Маршалл
Зарядные устройства могут сбивать с толку, и мы здесь, чтобы показать вам, как выбрать правильное зарядное устройство для работы.
Шаг 1. Определите тип аккумулятора
Существует множество типов аккумуляторов, но чаще всего в автомобилях или на отдыхе вы найдете литиевые, AGM (абсорбированное матовое стекло), гелевые, залитые или жидкостные аккумуляторы, необслуживаемые кальциевые аккумуляторы и более современные EFB (Enhanced Flooded Battery) и Automotive AGM, используемые в современных автомобилях с системой Stop Start. Тип батареи всегда четко указан на этикетке батареи, расположенной сверху или сбоку батареи.
Большинство автомобильных пусковых аккумуляторов представляют собой либо залитые (влажные) аккумуляторы, либо необслуживаемые кальциевые аккумуляторы. Всегда проверяйте, так как некоторые современные автомобили имеют пусковую батарею типа AGM. Важно убедиться, что зарядное устройство подходит для вашего типа батареи, и выбрать правильный химический состав батареи при зарядке.
Шаг 2. Определите размер аккумулятора, который необходимо зарядить
Рейтинг аккумуляторов может сбивать с толку, и для разных аккумуляторов используются разные типы рейтинга. Например:
- Затопленный (влажный) или кальций обычно оцениваются в амперах холодного пуска (CCA) и/или в резервной емкости (RC).
- Литиевые, AGM и гелевые аккумуляторы обычно имеют рейтинг «C»
Когда дело доходит до зарядки, нам необходимо определить ампер-часы (Ач) аккумулятора. Это универсальное число, которое помогает нам понять размер или электрическую емкость батареи. На залитых, влажных или кальциевых батареях, таких как пусковые батареи, часто не отображается значение А·ч.
Преобразование CCA в Ah не так просто. Вы всегда должны загружать спецификацию производителя, чтобы проверить правильность номинала в ампер-часах. Существует старое эмпирическое правило, согласно которому вы делите 7,25 на CCA, чтобы определить Ач батареи, но это не всегда точное преобразование.
Понимание рейтинга «C» батареи может помочь вам многое узнать о ней. Например, 100 Ач с номиналом C20. Разделив 20 на 100, вы получите 5 ампер. Это говорит нам о том, что батарея рассчитана на разрядку 5 ампер в течение 20 часов, пока она не достигнет 10,5 вольт (что является международным эталоном для полностью разряженных аккумуляторов).
Если на этикетке аккумулятора не указан номинал Ач, чтобы получить приблизительный номинал в ампер-часах (Ач), умножьте резервную емкость (номинал RC) на 0,6.
напр. 90 RC x 0,6 = 54 Ач.
Примечание. Эти сведения указаны на этикетке аккумулятора, расположенной сверху или сбоку аккумулятора. Если вы не можете найти эту информацию, обратитесь к производителю аккумулятора.
Шаг 3. Определите, для чего вам нужно зарядное устройство
Зарядка аккумулятора — это когда вы полностью заряжаете разряженную или разряженную батарею. Обслуживание батареи с другой стороны, это когда вы просто хотите, чтобы батарея была заряжена (обслуживалась).
Например, если вы храните мотоцикл, на котором катаетесь всего несколько раз в месяц, но хотите убедиться, что он готов к работе в солнечный день, вам потребуется обслуживание аккумулятора, а не его зарядка. Это часто называют подзарядкой. Все зарядные устройства OzCharge ® выполняют обе функции, поэтому важно понимать ограничения каждого зарядного устройства.
Литиевые батареи требуют специальной зарядки при определенном напряжении и никогда не должны заряжаться с помощью зарядного устройства, которое не предназначено специально для зарядки литиевых батарей. Зарядные устройства серии OzCharge ® PRO L включают алгоритм зарядки лития.