Сколько ходит турбина: Так ли страшна турбина? Как правильно ездить с турбомотором и сколько может стоить ремонт

Главная

Турбины уверенно вошли в жизнь автомобилистов. И  похоже, надолго. В свое время ФОРД произвел в мире фурор, когда выпустил моторчик объемом 9,98 см3 серии EcoBoost, способный выдавать 125 лошадиных сил благодаря установленной турбине. При этом пиковый крутящий момент составлял 170Нм в диапазоне от 1500 до 4000 оборотов в минуту. 

Благодаря турбине производитель сразу убил двух зайцев:

  1. Создал сильные и мощные,
  2. и одновременно экономичные моторы. 

Дизельный двигатель с турбонаддувом, равно как и бензиновый, приобретает сегодня все большую популярность. Многие европейские и американские производители изначально разрабатывают моторы с расчетом на использование турбокомпрессора.

Вполне логично, что они считают мотор и компрессор одним целым. Отсюда вытекает вывод:  служить турбокомпрессор должен так же долго, как мотор. 

Содержание

 

Как долго работает турбина дизельного двигателя?

И все-таки перед установкой турбированного двигателя автовладельцы задаются вопросом: сколько реально работает турбонаддув? Как долго продержится турбина дизельного двигателя, прежде чем ей понадобится ремонт?

Известно, что многие производители гарантируют турбинам 100 тысяч км пробега. Конечно, при условии правильной эксплуатации авто.  
На самом же деле многие турбины могут ходить гораздо больше 100 тысяч км. Некоторые проходят 150 и 200 тысяч км до того, как износятся отдельные части.  Если соблюдать правила, турбина живет не меньше, чем сам двигатель. Так задумано производителем.

В чем заключаются эти правила? В двух словах:  качественное масло и топливо, своевременное обслуживание и адекватное вождение. 

5 советов, как продлить срок службы турбины

Технические специалисты украинских представительств марок ФОРД и ФОЛЬКСВАГЕН дают следующие рекомендации.

  1. Нужно ли после включения мотора дать ему поработать несколько минут? Если в моторе качественное масло, отвечающее всем требованиям, то при пуске двигателя завод-производитель не дает специальных рекомендаций. Но если на улице мороз, то ни один разумный водитель не станет, заводя машину, сразу жать педаль газа до упора. Желательно после включения двигателя дать ему поработать на холостых оборотах 1-2 минуты, даже в теплую пору года. Это делают для того, чтобы моторное масло «пробежало» по всей системе. Эта рекомендация относится ко всем типам моторов – бензиновым, дизельным. Тем более это касается двигателей с наддувом, где масло смазывает еще и турбокомпрессор. 
  2. При остановке авто никогда не стоит сразу глушить мотор с высоких и даже средних оборотов. Следует дать двигателю поработать (около 30 секунд), чтобы турбина не испытывала масляного «голодания». 
  3. Современные моторы предпочитают работать на средних оборотах. Продолжительная работа на холостых оборотах нежелательна, впрочем, как и на высоких.  Во всем лучше придерживаться золотой середины.
  4. Если на улице мороз, то мотор с турбиной лучше не подвергать высоким нагрузкам как минимум первые 3-5 минут езды. Масло должно достаточно прогреться.  Резкие старты и ускорения могут повлиять на срок службы турбины. 
  5. Следует вовремя менять масло, следить за состоянием топливного и воздушного фильтров. 

Проверка турбины на дизеле

​Если с турбокомпрессором возникли проблемы, то проверка турбины на дизеле должна осуществляться в условиях СТО. С этой целью используют специальное оборудование.
 
В первую очередь проверяют датчик давления воздуха.  

Далее с помощью прибора с манометром проверяют выход из турбокомпрессора, снимаются замеры.

В любом случае эту работу следует доверять профессионалам.

 

 

 Вернутся к списку «Статьи и новости»

 

Где нас можно найти
  • Сдать в ремонт или получить заказанную турбину можно по следующим адресам.
  • Ремонт и установка турбин
  • Только прием в ремонт
Работаем по Украине, СНГ

Отправить турбокомпресор на ремонт или получить купленную турбину можно через курьерские службы.

 

Подробнее

 

 

Что вредно для турбины

Прочее › Покупка › Как проверить турбину дизельного двигателя при покупке

Холостые обороты и пробочный режим движения ей вредны, и чреваты загрязнением.

Впрочем, выбравшись на свободный прямик, дайте агрегату некоторое время поработать в режиме высоких оборотов, и он самостоятельно очиститься. Перекручивать турбину тоже не стоит. Высокие обороты — это повышенная тепловая нагрузка.

  1. Что убивает турбину
  2. Что нельзя делать на Турбодизеле
  3. Что не любят дизельные двигатели
  4. Что вредно для дизельного двигателя
  5. Как понять что турбина умирает
  6. Сколько в среднем ходит турбина
  7. Какие обороты любит турбодизель
  8. Почему дизелю нельзя долго работать на холостых
  9. Нужно ли прогревать двигатель с турбонаддувом
  10. Чем можно убить дизельный двигатель
  11. Какие обороты нужно держать на дизеле
  12. Сколько в среднем ходят дизельные двигатели
  13. Чем можно испортить дизельное топливо
  14. На чем может ехать дизель
  15. Почему дизель не нужно греть
  16. Почему турбину нельзя глушить сразу
  17. Сколько по времени нужно остужать турбину
  18. Можно ли снять турбину и ездить без неё
  19. Что охлаждает турбину
  20. Что приводит в действие турбину

Что убивает турбину

Горячие выхлопные газы при езде разогревают детали почти до 1000 градусов и в случае мгновенной остановки двигателя по приезду происходит коксование подшипникового узла турбины продуктами термического разложения моторного масла, которое в тяжелых случаях настолько сильное, что может привести к заклиниванию ротора.

Что нельзя делать на Турбодизеле

Избегайте движения в течение продолжительного времени на низких/высоких оборотах. Баланс работы турбины будет нарушен, и она быстро выйдет из строя. Важно! Запустить очистку системы турбонаддува ТКР можно при работе ДВС на самых высоких оборотах.

Что не любят дизельные двигатели

Дизель боится перегрева и перегрузки на малых оборотах, его начинает трясти, появляется стук и он может заглохнуть надолго. Завести мотор снова удастся только через 30-40 минут.

Что вредно для дизельного двигателя

Две самые вредные для здоровья составляющие выхлопа дизельного мотора — оксиды азота, вызывающие нарушения дыхания, и ультрадисперсные частицы сажи, увеличивающие риск сердечно-сосудистых заболеваний и рака лёгких.

Как понять что турбина умирает

Признаки поломки турбины:

  • Повышенный расход масла,
  • Течь масла из турбины или соединительных патрубков,
  • Повышенный расход топлива,
  • Падение мощности двигателя,
  • Ухудшение динамики разгона,
  • Посторонний шум, скрежет или свист при работе двигателя,
  • Повышенная дымность выхлопа (черный, белый или синий дым)

Сколько в среднем ходит турбина

В среднем на бензиновых двигателях ресурс турбины составляет 150 тысяч километров. На дизельных двигателях — 250 тысяч километров. Однако если ездить быстро, перекручивая двигатель и турбину, то ресурс может сократиться и до 100, и до 60 тысяч.

Какие обороты любит турбодизель

Лучше поднять обороты чуть выше 1000 (оптимально 1200—1600). В этом случае мотор и турбина будут работать более правильно.

Почему дизелю нельзя долго работать на холостых

Продолжительный период работы (более 10 минут) в режиме холостого хода (т. е. без нагрузки на дизель-генераторную установку) могут нанести вред двигателю. Из-за чрезмерного падения температуры в камере сгорания топливо сгорает не полностью.

Нужно ли прогревать двигатель с турбонаддувом

Автоэксперты советуют прогревать турбированный двигатель, даже если недавно была совершена поездка на транспортном средстве. Однако надо это делать особым образом. С запуском турбомотора в холод следует подождать около 5 минут. За этот промежуток времени масло будет доставлено ко всем узлам и агрегатам.

Чем можно убить дизельный двигатель

Info | Как убить дизельный мотор: 3 вредных советаНе обращайте внимания на скрежет и металлический звон:

  • заклинивание и разрушение турбины;
  • детонацию в камере сгорания;
  • обрыв ремня ГРМ, что на скорости может привести к полной негодности двигателя;
  • проблемам с шатунами и распредвалом.

Какие обороты нужно держать на дизеле

Где-то оптимальными являются обороты на уровне 1500-1800, а где-то лучше держать 2000-2300. В любом случае нужно придерживаться тех значений, которые рекомендует производитель двигателя.

Сколько в среднем ходят дизельные двигатели

Что дольше ходит, дизель или бензин? Ресурс выше у дизельных двигателей, в среднем он составляет 300–350 тысяч километров, некоторые двигатели могут работать до полумиллиона. У бензиновых моторов эта цифра скромнее — 150–250 тысяч, а далее зачастую требуется капитальный ремонт.

Чем можно испортить дизельное топливо

Песок, другие мелкие частицы. Все, что может убить форсунки топливной системы. Вода, растворители, кислоты, щелочи, другие химические материалы Белье (хлорное).

На чем может ехать дизель

Известно, что строение дизельного двигателя теоретически позволяет работать ему на подсолнечном масле, кокосовом масле, скипидаре или даже хлопковом масле.

Почему дизель не нужно греть

Прогрев дизельного мотора.

Длительный прогрев не добавит тепла в салон, не повысит рабочую температуру двигателя. Зато увеличит нагрузку на сажевый фильтр за счет повешенного образования сажи. Моторное масло так же пострадает из-за большего количества топлива попадающего в поддон.

Почему турбину нельзя глушить сразу

Владельцам автомобилей с турбированными двигателями всегда советовали не глушить мотор сразу после поездки и тем самым охлаждать турбину. В результате перегрева в ней могут появляться задиры, а смазка на раскаленных поверхностях склонна закоксовываться. Все это влияет на срок службы дорогостоящего агрегата.

Сколько по времени нужно остужать турбину

Подводя итог можно сказать что для охлаждения турбины необходимо сбросить обороты до 2000 и скорость до 20-30 км\ч -то есть потихоньку заехал на стоянку или в гараж можно и сразу заглушить.

Можно ли снять турбину и ездить без неё

Общий вывод: хоть автомобиль может продолжать ездить без турбины, лучше этого не делать. Процесс сопряжен с большим количеством рисков. Результат всегда один — увеличенные затраты на топливо, обслуживание и ремонт турбины.

Что охлаждает турбину

Охлаждающая система турбокомпрессоров необходима для улучшения передачи тепла от его механизмов и частей. Наиболее распространенные варианты охлаждения деталей — масляный способ и комплексное охлаждение антифризом и маслом.

Что приводит в действие турбину

При работе турбины используются продукты сгорания топливной смеси, которые приводят в действие роторный механизм турбокомпрессора, с помощью которого атмосферный воздух принудительно нагнетается в цилиндры (турбонаддув). И, благодаря этому, в цилиндр подается и большая дозировка топлива.

Часто задаваемые вопросы об энергии ветра (FAQ)

Земля окружена атмосферой, состоящей из воздуха. Воздух представляет собой смесь газа, твердых и жидких частиц. Энергия солнца неравномерно нагревает атмосферу и Землю.

Холодный воздух содержит больше частиц воздуха, чем теплый воздух. Поэтому холодный воздух тяжелее и опускается сквозь атмосферу, создавая области высокого давления. Теплый воздух поднимается вверх через атмосферу, создавая области низкого давления. Воздух пытается сбалансировать области низкого и высокого давления – частицы воздуха перемещаются из областей высокого давления (холодный воздух) в области низкого давления (теплый воздух). Это движение воздуха называется ветром.

На ветер также влияет движение земли. Когда он вращается вокруг своей оси, воздух не перемещается напрямую из областей с более высоким давлением в области с более низким давлением. Вместо этого воздух выталкивается на запад в северном полушарии и на восток в южном полушарии. Это известно как сила Кориолиса. Нажмите, чтобы увидеть диаграмму того, как движение Земли влияет на ветер.

Поверхность Земли отмечена деревьями, зданиями, озерами, морем, холмами и долинами, которые также влияют на направление и скорость ветра. Например, там, где встречаются теплая суша и прохладное море, разница температур создает тепловые эффекты, вызывающие местные морские бризы.

Категория: FAQ тема 1

Ветер обычно измеряется по его скорости и направлению. Атласы ветра показывают распределение скоростей ветра в широком масштабе, давая графическое представление средней скорости ветра (для определенной высоты) по территории. Они составляются на основе измерений местной метеорологической станции или других зарегистрированных данных, связанных с ветром.

Традиционно скорость ветра измеряют анемометрами – обычно тремя чашечками, улавливающими ветер, вращающийся вокруг вертикальной оси (на фото ниже). Направление ветра измеряют флюгерами.

После измерения данных о ветре как минимум за один год можно рассчитать среднегодовую скорость ветра. Статистика скорости и направления ветра визуализируется в виде розы ветров, показывающей статистическое распределение скорости ветра по направлениям.

Статистика ветра показывает лучшие места для размещения ветряных электростанций в соответствии с лучшими ветровыми ресурсами. Они также предоставляют дополнительную информацию о том, как турбины должны быть расположены по отношению друг к другу и каково должно быть расстояние между турбинами.

Категория: FAQ тема 1

Ветряная турбина — это машина, преобразующая кинетическую энергию ветра в механическую или электрическую энергию. Ветрогенераторы состоят из фундамента, башни, гондолы и ротора. Фундамент предотвращает падение турбины. Башня поддерживает ротор и гондолу (или коробку).

Гондола содержит крупные основные компоненты, такие как главная ось, редуктор, генератор, трансформатор и система управления. Ротор состоит из лопастей и ступицы, которая удерживает их на месте при вращении. Большинство коммерческих ветряных турбин имеют три лопасти ротора. Длина лопастей может быть более 60 метров.

Посмотрите, как работает ветряк!

Категория: FAQ тема 1

Средний размер производимых сегодня наземных турбин составляет около 2,5-3 МВт, с лопастями длиной около 50 метров.

Он может обеспечить электроэнергией более 1500 средних домохозяйств ЕС.

Средняя морская ветряная турбина мощностью 3,6 МВт может снабжать электроэнергией более 3312 средних домохозяйств ЕС.

В 1985 году ветряные турбины имели мощность менее 1 МВт с диаметром ротора около 15 метров.
В 2012 году средний размер составляет 2,5 МВт при диаметре ротора 100 метров.

Турбины мощностью 7,5 МВт являются крупнейшими на сегодняшний день с лопастями длиной около 60 метров — более половины длины ротора диаметром более 120 метров — длиннее футбольного поля. Планируются турбины мощностью 15 МВт, а турбины мощностью 20 МВт считаются теоретически возможными.

Категория: FAQ тема 1

Башни в основном трубчатые и сделаны из стали или бетона, обычно окрашены в светло-серый цвет. Лопасти изготовлены из стекловолокна, армированного полиэстера или древесно-эпоксидной смолы. Они светло-серые, потому что они незаметны при большинстве условий освещения.

Поверхность матовая, чтобы уменьшить отраженный свет.

Категория: FAQ тема 1

При проектировании ветряной электростанции учитывается множество факторов. В идеале участок должен быть как можно шире и открыт по преобладающему направлению ветра, с небольшим количеством препятствий. Необходимо учитывать его визуальное влияние — несколько больших турбин обычно лучше, чем множество меньших.

Турбины должны быть легко доступны для технического обслуживания и ремонта, когда это необходимо. Уровни шума можно рассчитать таким образом, чтобы ферма соответствовала уровням звука, предусмотренным национальным законодательством. Поставщик турбин определяет минимальное расстояние между турбинами, принимая во внимание влияние, которое одна турбина может оказывать на другие соседние – «эффект следа».

Затем необходимо выбрать правильный тип турбины. Это зависит от ветровых условий и ландшафтных особенностей местности, местных/государственных правил, таких как высота турбины, уровень шума и охрана природы, риск экстремальных явлений, таких как землетрясения, насколько легко транспортировать турбины на площадку и местная доступность кранов.

Категория: FAQ тема 1

Сроки строительства обычно очень короткие – ветроэлектростанцию ​​мощностью 10 МВт можно легко построить за два месяца. Более крупную ветряную электростанцию ​​мощностью 50 МВт можно построить за шесть месяцев.

Категория: FAQ тема 1

Стоимость варьируется, но самая большая стоимость — это сама турбина. Это капитальные затраты, которые должны быть оплачены авансом и обычно составляют 75% от общей суммы.

После того, как турбина запущена и работает, нет затрат на топливо и углерод, только затраты на эксплуатацию и техническое обслуживание (O&M), которые минимальны по сравнению, например, с газовая электростанция, где ЭиТО составляет 40-70% от общих затрат, а остальная часть затрат приходится на топливо.

Категория: FAQ тема 1

Ветряные турбины начинают работать при скорости ветра от 4 до 5 метров в секунду и достигают максимальной выходной мощности при скорости около 15 метров в секунду. При очень больших скоростях ветра, то есть при ураганном ветре до 25 метров в секунду, ветрогенераторы отключаются. Современный ветряк вырабатывает электроэнергию 70-85% времени, но вырабатывает разную мощность в зависимости от скорости ветра.

В течение года он обычно генерирует около 24% теоретической максимальной добычи (41% на шельфе). Это известно как его коэффициент мощности. Коэффициент мощности обычных электростанций составляет в среднем 50%-80%. Из-за остановок на техническое обслуживание или поломок ни одна электростанция не вырабатывает электроэнергию 100% времени.

Категория: FAQ тема 1

Оптимальное количество лопастей для ветряной турбины зависит от работы, которую должна выполнять турбина. Турбины для выработки электроэнергии должны работать на высоких скоростях, но не нуждаются в большой вращающей силе. Эти машины обычно имеют три или два лезвия. С другой стороны, ветряным насосам нужна вращающая сила, но не большая скорость, и поэтому они имеют много лопастей.

Большинство современных коммерческих ветряков имеют три лопасти, так как они производят оптимальное количество энергии.

Двухлопастные машины дешевле и легче, с более высокими рабочими скоростями, что снижает стоимость редуктора, и их проще устанавливать. Они работают почти так же хорошо, как трехлопастные турбины. Однако они могут быть более шумными и не такими привлекательными визуально, кажутся «рывками» при повороте.

Категория: FAQ тема 1

Турбины иногда приходится останавливать для обслуживания, ремонта компонентов или в случае неисправности, которую необходимо проверить. Другой причиной может быть слишком слабый или слишком сильный ветер: если ветер слишком сильный, турбину нужно отключить, потому что она может быть повреждена.

Категория: FAQ тема 1

В ветропарке сами турбины занимают менее 1% площади земли. Существующие виды деятельности, такие как сельское хозяйство и туризм, могут осуществляться вокруг них, и животные, такие как коровы и овцы, не беспокоятся.

Категория: FAQ тема 1

Все больше и больше домохозяйств, общин и малых предприятий заинтересованы в выработке собственного электричества с помощью небольших ветряных турбин, установленных либо на крышах домов, либо во дворах. Если вас интересует, как вы можете обеспечить энергией свой дом или бизнес с помощью собственной турбины, обратитесь в свою национальную ассоциацию ветроэнергетики для получения дополнительной информации о том, как это работает в вашей стране.

Щелкните здесь, чтобы найти свою национальную ассоциацию.

Категория: FAQ тема 1

Просмотрите наш Каталог пользователей, чтобы увидеть полный список производителей ветряных турбин.

Категория: FAQ тема 1

В настоящее время береговая ветроэнергетика более экономична, чем морская. Кроме того, морские ветряные электростанции строятся дольше, поскольку море по своей природе является более враждебной средой. Таким образом, ожидать, что оффшорная энергетика станет единственной разрешенной формой ветрогенерации, означало бы обречь нас на невыполнение наших целей в области возобновляемых источников энергии и обязательств по борьбе с изменением климата.

Тем не менее, в ближайшие годы, когда морские турбины будут производиться в больших масштабах, цены снизятся, что сделает морскую ветроэнергетику все более конкурентоспособной. Над европейскими морями дует достаточно ветра, чтобы семь раз снабдить Европу электроэнергией, что делает оффшорный ветер очень жизнеспособным вариантом для использования.

Категория: FAQ тема 1

В 2010 году в ЕС было 70 488 наземных ветряных турбин и 1 132 морских ветряных турбины. По мере развития технологий турбины становятся больше и эффективнее, поскольку производство того же количества энергии может быть достигнуто с помощью меньшего количества машин.

В настоящее время на 1000 км площади суши в ЕС приходится 19,5 МВт ветряных электростанций, при этом самая высокая плотность приходится на Данию и Германию. Хотя 25 из 27 государств-членов ЕС в настоящее время используют энергию ветра, в таких странах, как Франция, Великобритания и Италия, по-прежнему имеется значительный объем ветроэнергетических мощностей. Более….

Категория: FAQ тема 1

Ветрогенераторы могут генерировать электроэнергию в течение 20-25 лет. За время своего существования они будут непрерывно работать в течение 120 000 часов. Это сопоставимо с расчетным сроком службы автомобильного двигателя, который составляет от 4000 до 6000 часов.

Категория: FAQ тема 1

Лопасти вращаются со скоростью от 15 до 20 оборотов в минуту с постоянной скоростью. Однако все большее количество машин работает с переменной скоростью, при которой скорость вращения ротора увеличивается и уменьшается в зависимости от скорости ветра.

Категория: FAQ тема 1

Каков срок окупаемости ветряной турбины?

Каков срок окупаемости по углероду для крупной ветровой электростанции с учетом энергии и ресурсов, используемых для материалов, производства и строительства вспомогательной инфраструктуры? Если это надолго, скажем, 30 лет, они того стоят?

Анджела Коттон, Саутгемптон, Великобритания

В 2006 году производитель турбин Vestas изучил период окупаемости различных турбин. Это учитывало добычу и производство сырья, производство турбин, их транспортировку, монтаж, эксплуатацию, техническое обслуживание, демонтаж и утилизацию, а также их фундамент и передающую сеть. Цифра составляла от семи до девяти месяцев, в зависимости от типа турбины. Другие анализы привели к аналогичным цифрам.

Даже принимая во внимание выбросы углерода при транспортировке и установке турбин, срок окупаемости совсем не похож на те 30 лет, которые предлагает автор вопроса. Стоит также отметить, что ветряные турбины могут быть переработаны в конце их срока службы.

Реклама

Линда Лэтэм, Биггар, Южный Ланаркшир, Великобритания

На этот вопрос одновременно и легко ответить, и сложно. Легко, потому что это никогда не может быть связано только с затратами в финансовом плане. Сложно, потому что точное время зависит от многих влияющих факторов, включая ветер, погоду и уровень загрязнения от промышленности.

Ветряные электростанции сокращают количество энергии, необходимой для производства из других источников углерода. И их строительство и обслуживание менее затратны, чем другие низкоуглеродные системы, такие как гидроэлектростанции и атомные электростанции.

Они могут выглядеть бельмом на глазу и, кажется, находятся на марше, но помните, когда в нашей сельской местности появились линии электропередач, позволившие всем нам получить доступ к электричеству? Сейчас мы почти не замечаем их присутствия.

Дэниел Бэрд, Сайренчестер, Глостершир, Великобритания

Было проведено несколько оценок жизненного цикла ветряных турбин, которые доступны в Интернете. Можно ожидать, что береговая ветряная турбина погасит этот энергетический долг примерно за шесть-девять месяцев эксплуатации.

Оффшорные ветряные турбины требуют немного больше времени, их немного более высокая мощность перевешивается дополнительной необходимой сталью. По прошествии 30 лет, даже при необходимости реконструкции, окупаемость инвестиций в энергию только увеличивается.

Алекс Хромас, Сидней, Австралия

Этот вопрос часто основан на предположении, что системы возобновляемой энергии строят люди, которые технически и финансово наивны.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *