Соленоиды акпп: особенности устройства и проверка на работоспособность |

Содержание

Соленоиды автоматической коробки передач: назначение, устройство, принцип работы

Соленоид АКПП — электромагнитный клапан, открывает и закрывает масляные каналы гидроблока, по которым подается рабочая жидкость ATF к механическим элементам внутри коробки передач.

Работой соленоидов управляет ЭБУ коробкой – автомат. Блок управления посылает электрические сигналы на соленоид, тем самым открывая или закрывая клапан. Это позволяет контролировать давление трансмиссионного масла при его подаче на фрикционы (элементы сцепления АКПП).

Благодаря работе соленоидов в автоматической коробке происходит переключение передач, а также включается и отключается блокировка ГДТ (гидротрансформатора).

Содержание статьи

  • Устройство соленоидов АКПП
    • Виды соленоидов
  • Неисправности и ремонт/замена соленоидов АКПП

Устройство соленоидов АКПП

Если говорить о  самой простой конструкции, для простоты понимания, соленоид является электроклапаном. В двух словах, в корпусе стоит стержень из металла, на который навита спираль. По указанной спирали идет ток.

Данный стержень в корпусе подвижен, под воздействием тока перемещается от конца спирали к ее началу. Также на стержень воздействие оказывает пружина, которая закрывает клапан.

Соленоид устанавливается в гидроблоке (гидравлическая клапанная плита). Клапан вставляется в канал, также к нему присоединяется электропроводка для подсоединения к блоку управления. Как правило, в АКПП устанавливается от 4-х соленоидов и более (в зависимости от количества передач, особенностей конструкции коробки и т.д.).

Виды соленоидов

Соленоиды для автоматических трансмиссий на начальном этапе выполняли только функцию открытия и закрытия каналов гидроблока.  Далее соленоид стал по принципу работы напоминать электромагнитный клапан (гидравлический клапан).

Устройство получило отдельный масляный канал и клапан шарикового типа, который отвечает за перекрытие данного канала. Далее технология получила развитие, что позволило создать соленоиды  нового поколения.

В таком устройстве шарик в открытом положении позволяет маслу пройти из первого во второй канал, а в закрытом из второго в третий.  В результате удалось добиться эффективного механизма включения и выключения фрикционных муфт (фрикционов).

Следующим этапом развития стали соленоиды с возможностью  дополнительного регулирования, похожие на вентиль. Такие клапаны имеют внутренне кривое сечение. Получив импульс от ЭБУ, сечение соленоида может приоткрыться или немного закрыться. Такое решение позволило еще более гибко управлять давлением масла.

Также добавим, что соленоиды бывают шариковыми, золотниковыми (с клапаном – золотником), линейные соленоиды, соленоиды VFS и т.д.  Кстати, ресурс последних заметно ниже, чем у линейных.

Еще соленоиды могут выполнять разные функции. Например, если отдельно изучать устройство гидромеханических АКПП, соленоид ЕРС /LPC является «главным», так как через него масло проходит  к другим соленоидам и каналам гидроблока.

В АКПП также устанавливается соленоид ТСС. Данный соленоид отвечает за блокировку/разблокировку ГДТ. Через него проходит горячее и загрязненное масло из гидротрансформатора, так что данный элемент часто выходит из строя. Соленоид Shift выполняет роль переключателя скоростей, еще имеются управляющие соленоиды гидроплиты и т.д.

Неисправности и ремонт/замена соленоидов АКПП

Прежде всего, срок службы соленоидов напрямую зависит от состояния и качества масла АКПП. Если масло грязное, клапаны-соленоиды забиваются продуктами износа АКПП, различными отложениями и т.д.

В результате клапан начинает «подклинивать» или «зависать». Естественно, коробка перестает корректно работать, появляются толчки, рывки, пинки АКПП, не включаются отдельные передачи и т.д.

Также частой причиной проблем с соленоидами является износ каналов и плунжеров, нередко отмечается то, что пружины теряют упругость, в корпусе появляются трещины, возникают проблемы с обмоткой соленоида.

Зачастую, ресурс самых надежных соленоидов не более 450 тыс. км, более дешевые «облегченные» версии исправно работают не более 250 тыс. км. Чаще всего, изнашиваются сами детали внутри соленоидов (втулки, клапаны, плунжеры, шарик и т.д.).

Диагностика и замена соленоидов коробки — автомат нужна в том случае, если АКПП стала некорректно работать. При диагностике следует проверять соленоиды по отдельности. В зависимости от типа автоматической коробки, каждый из них отвечает за  те или иные функции.

Например, в простом «автомате» на 4 передачи обычно стоит 4 соленоида. При этом первый соленоид отвечает за включение первой и второй передачи, второй за третью и четвертую передачу, третий  клапан управляет блокировкой ГДТ, четвертый отвечает за тормозную ленту.

Если водитель заметил, что возникли проблемы при переходе со второй  на третью или с первой на вторую передачу, следует на начальном этапе изучить устройство конкретной АКПП. Тогда можно более точно предположить, какой соленоид неисправен.

Также проблема с соленоидами часто проявляется в виде высвечивания ошибки, загорания сигнальной лампы неисправной АТ на панели приборов и т. д.

В таком случае ошибки нужно считать сканером и расшифровать, а также проверить гидроблок и соленоиды. Соленоиды проверяются на сопротивление, а также промываются или продуваются сжатым воздухом. 

Ремонт соленоида в автоматической коробке часто не предусмотрен. Если иначе, касательно ремонта соленоидов, задача усложняется, так как данная деталь в современных АКПП неразборная.

На практике это означает, что соленоид в таком случае можно только промыть и прочистить. Если же соленоид можно разобрать, тогда возможна замена его обмотки, а также более тщательная очистка всех элементов клапана.

Замена соленоидов  в коробке — автомат выполняется после диагностики их работоспособности. Для замены необходимо снять клапанную плиту, извлечь неисправный клапан и установить новый.  После этого гидроблок устанавливается на место, проверятся герметичность, заливается жидкость АТФ и затем тестируется работа АКПП.

Соленоиды АКПП.

Что это? Описание Классификация, Проблемы, Болезни.

— Shift solenoid — рядовой соленоид-переключатель, отвечающий за переключения скоростей, «шифтовик». Таких регуляторов давления в гидроплите обычно несколько и вся работа по переключению скоростей вверх или вниз в основном выполняется именно ими. Обычно на схеме они обозначаются как S1, S2, (SL1 …- линейный шифтовик) или буквами А, В …

Для переключения скоростей работают одновременно сразу несколько соленоидов. Например в классических 4-х ступках 2 соленоида шифтовика, и мануалы выдают такие комбинации:

S1-открыт +S2-закрыт — включена 1 скорость (D) S1-закр.+S2-закр. — переключение 1-2 скорость S1-откр.+S2-откр. переключение 2-3 скорость … итд.

И это — расписано в мануалах для простых 4-х ступок. Для 5-ти и 6-ти ступенчатых АКПП — все гораздо сложнее. (как читать мануалы?)

Так что распространенный среди водителей миф: «если пропала 3-я скорость, то можно найти и заменить соленоид 3-й скорости» — обычно ни к чему кроме затрат времени и денег не приводит

(кроме самообучения на ошибках).

Такие таблицы есть в мануалах для каждой АКПП. По таблицам мастера определяют — какие соленоиды (или обгонные муфты) работают при проблемном переключении и на которые стоит обратить внимание при тестировании.

Новые типы соленоидов:

Управляющий (клапанами гидроблока) соленоид. Функционально соленоиды могут управлять клапанами плиты как транзистор в электросхеме.

Такие соленоиды только подают управляющее давление (с низким расходом) на клапан гидроблока, который уже сам подает или сбрасывает давление на поршни и фрикционы и служат для незаметного переключения передач.

— «Соленоид качества переключения передач» (работает только в момент переключения передачи для мягкого переключения с «проскальзыванием») ,

— «Соленоид

управления охлаждением масла» (как термостат открывает канал для охлаждения масла через внешний радиатор), и др.

Специфика и конструкция соленоидов постоянно расширяется и усложняется, а диагностика и ремонт соленоидов упрощается до банальной замены.

Содержание

  • 1 Типичные проблемы соленоидов. Срок службы
  • 2 Как самому купить и заменить соленоиды? Вообще — поможет это?
  • 3 Тест. Как проверить исправность соленоидов?
  • 4 Что будет, если вовремя не заменить выработавшие свой ресурс соленоиды?
  • 5 В чем заключается «ремонт» соленоидов:
Типичные проблемы соленоидов. Срок службы

Обычно на соленоиды как причину аварии указывает компьютер своим «кодами неисправности» типа «19146»-VAG (или OBDII:

P2714). Расшифровка кодов неисправностей — здесь.

Проблема № 1: соленоиды забиваются нагаром из масла, склеенным из мельчайшей пыли (бумажной, алюминиевой, стальной, бронзовой…) от изношенных и разбитых узлов и расходников. Проявляется в том, что «нахолодную» клапан-золотник соленоида (или гидроблока) работает нормально, а в горячем масле — клинит. Или наоборот.

Поэтому мастера очень не любят, когда фрикционная накладка бублика съедается до клеевой основы и добавляет клеющие смолы в эту горячую масляную взвесь.

Для устранения нагара соленоиды-клапана (и детали гидроблка) промывают в различных растворителях и прочищают разными хитрыми способами с использованием ультразвука или переменного тока 12в. Рекомендовано при капремонте также проводить демагнетизацию (размагничивание) стальных деталей соленоида.

Проблема № 2:

Износ деталей плунжера, манифольда, входного отверстия, протечки, связанные с износом.

PWM соленоиды имеют «умное управление». Компьютер учитывает «старость» соленоида № 1 и увеличивает с помощью управляющего соленоида № 2 расход масла для открытия канала такого изношенного соленоида № 1. Но когда износ и «старческая деменция» достигают предела давления, компьютер бракует такой соленоид, что проявляется кодом ошибки. Естественно, что чем грязнее масло, тем быстрее изнашиваются каналы соленоидов, и тем напряженнее насос гонит через гидробок масло ATF, тем интенсивнее работают и изнашиваются клапана. Цепная реакция.

Проблемы № 3, 4, …8 :

— Ослабление возвращающей пружины, трещины корпуса, поломки конструкции, падение сопротивления обмотки (обрыв или КЗ). Здесь популярны пропайка контактов, перемотка, замена втулок, деталей.

Главная причина «преждевременной смерти» современных соленоидов — износ каналов манифольда, втулок, клапана и плунжера или шарика. (справа показан износ примыкания закрывающего шарика к отверстию)

Это начинается с засорения плунжера продуктами износа. Плунжер сначала клинит, что приводит к проблемам переключения (в зависимости от функции первого засорившегося соленоида), а затем этот нагар начинает истирать трущиеся поверхности плунжера, втулок плунжера и клапанов. После 2003-2004 годов и клапана и манифольды обычно делаются из анодированных сплавов, которые выдерживают большие истирающие нагрузки. Истираются в основном бронзовые втулки соленоидов.

Иногда мастера ремонтируют изношенные линейные соленоиды, «перевтуливая» плунжер. Выпускаются наборы 136419 для замены втулок соленоидов, что дает им еще жизни на 30-60 ткм (в зависимости от состояния остальных компонентов электрорегулятора).

Ресурс качественных соленоидов измеряется количеством циклов открывания-закрывания. По этому показателю например «хендаевские» соленоиды привычно стоят чуть позади соответствующих американских соленоидов и еще подальше от продуктов лидеров Aisin, Jatco или ZF.

Но даже у самых надежных соленоидов ресурс не превышает 300 000 — 400 000 циклов. Это может наступить и после 400 ткм, а может и значительно раньше. В зависимости от того как нагружают их водитель и ЭБУ, подчиняющееся педали газа. Конструктивно в ранних версиях АКПП (например DP0, 01N, …) режим их работы был организован таким образом, что одни соленоиды (обычно — ЕРС) работают в два-три раза напряженнее других и поэтому вырабатывают свой ресурс первыми.

Американский авторемонтный мир предпочитает планово ремонтировать соленоиды, заменяя втулки и очищая все внутренности соленоидов и гидроблока от нагара при каждом капремонте АКПП. Своевременная чистка и «перевтуливание» линейных соленоидов увеличивает ресурс соленоидов и гидроблока на 40-70%.

Но обязательно при этом заменяются все изношенные уплотнения, кольцы и втулки, через которые теряется давление масла, иначе соленоиды сразу начинают работать на полное сечение.

Ремонт ГДТ с заменой износившейся накладки муфты — тоже входит в эту работу по продлению жизни соленоидов и самой АКПП.

Как самому купить и заменить соленоиды? Вообще — поможет это?

Существует всего несколько АКПП с проблемами соленоидов, которые можно решить, лишь заменив соленоиды:

Например DP0, у которой срок жизни соленоидов EPC и TCC достаточно короток по сравнению с остальными расходниками. В некоторых случаях ремонта 4-х ступок замена обоих соленоидов (144431) может оживить машину и на некоторое время (пока скопятся деньги и желание на капремонт и установку кулера) позволит забыть о причинах выхода из строя трансмиссии (замена тефлоновых колец и 

втулок)

В эту же группу входят некоторые АКПП Хёндай-Мицубиши, Лексуса и даже 6-ти ступки ZF.

Но к сожалению просто заменить соленоид это — «временный костыль», который очень часто является лишней тратой времени и средств. Обычно к этому времени и сам гидроблок нуждается в переборке-чистке и гидротрансформатор и коробка. Мастера очень не любят брать в ремонт коробку, в которой до этого делался «косметический» ремонт или менялась только часть необходимых деталей. Потому что распутывать клубки проблем автомата, в котором до тебя кто-то неудачно покопался, берутся только акпп-фанаты или мазохисты. Такая настоящая головоломка, для «шерлохолмсов».

Как идентифицировать-заказать-купить соленоиды?

1. Определите тип своей АКПП

. (Ответственность за правильное определение типа лежит только на мастере, который берется лечить этот сложный агрегат). Для этого перейдите на страницу «Определение типа АКПП». Если указано несколько вариантов для вашего авто (или ни одного) — скорее всего из-за того, что было выпущено много небольших серий вашего автомобиля в разных странах. Попробуйте почитать по каждой АКПП — внизу каждой страницы АКПП есть дополнительная таблица. Но надежнее — искать эту информацию не в справочниках, а на табличке самой АКПП (или на кузове). Можно определить тип АКПП по форме поддона или по фото фильтра. В общем — изучайте литературу, если хотите самостоятельно и успешно выполнить эту операцию.

2. На странице своей АКПП — изучите все, что написано в мануалах по соленоидам и гидроблоку.

Нажав на номер соленоида на оранжевом фоне, вы узнаете его цену, наличие на складе и полное описание детали, с указанием- для каких авто она используется. Но часто приходится подбирать соленоиды по ВИН-коду авто. Звоните и заказывайте.

3. Замена соленоида. Стоит изучить все, что пишет интернет по вашей АКПП. Или лучше (если вы не стремитесь сами стать профессионалом в этом увлекательном деле) — найти мастера, который уже имеет опыт и сделав положенные ошибки, сэкономит вам время и деньги.

Тест. Как проверить исправность соленоидов?

Даже если коды неисправностей указали на какой-то соленоид, его нужно проверить с использованием диагностического оборудования. И лучше, если этим займется специалист.

У соленоидов имеется такая определяющая «жизнеспособность» характеристика как «вилка» сопротивления (при 20º C). Поэтому первый тест соленоидов — это проверка их сопротивления омметром. На странице популярных в ремонте АКПП можно найти такие таблицы по соленоидам.

Причина: От времени и из-за агрессивных условий работы метал проводов стареет, сопротивление обмотки увеличивается и когда омметр показывает, что сопротивление обмотки вышло за пределы максимально допустимого, то компьютер обнаруживает такой соленоид и «требует» его замены с помощью кода ошибки.

Если соленоид-электроклапан показывает нормальное сопротивление и щелкает при подаче на него напряжения, то мастера чистят-промывают его и оставляют служить дальше.

Кроме самих соленоидов и их клемм, часто причиной неисправностей является запитывающая проводка-шлейф (справа — 105446).

Современные соленоиды-электрорегуляторы уже невозможно «на коленке» проверить с помощью омметра и «пощелкиваний». PWM соленоиды уже требуют компьютера для проверки кривой, по которой меняется давление в зависимости от подаваемого тока, а с этим и квалифицированного электрика. И уже неразумно приговаривать соленоиды к замене по одним только кодам ошибок OBD-II. Если это, конечно, не типичные для данной АКПП проблемные соленоиды, которыми являются описанные ниже соленоиды-бестселлеры.

Встречаются проблемы и с самим ЭБУ (особенно часто — № 340450 слева РАВ4 начала века)

Что будет, если вовремя не заменить выработавшие свой ресурс соленоиды?

Соленоиды закрывают или открывают канал, блокирующий сцепление фрикционов. Не так страшно, если передачи переключаются с толчками. Это даже может быть полезным как «маркер», указывающий на необходимость делать ремонт АКПП.

Хуже, если канал недозакрыт или недооткрыт, что можно сравнить с недоотжатым сцеплением в МКП. Такой недовключенный пакет сцепления начинает проскальзывать от недостатка давления и жечь фрикционы и масло. Или недостаток давления приводит к работе всухую, от которой изнашивается «железо» и втулки, которые к этому времени уже изношены и травят масло и убьют новые соленоиды тем, что будут заставлять их сразу же работать на полное сечение.

Рекордсмен по замене втулок — новейшие ZF-бестселлеры 6HP26 и 6HP19 (№ 182030 — выше справа). А после втулок вибрации всухую настолько разбивают все валы и сочленения, что восстанавливать коробку иногда уже не имеет смысла.

Это — самое неприятное и незаметное из всех многочисленных проявлений нештатной работы соленоидов. Сравнимо с тем, как переносить тяжелую ангину на ногах — вроде как работаешь, но сердце можно повредить на всю жизнь.

В чем заключается «ремонт» соленоидов:

Хорошее видео по чистке и ремонту гидроблока AW 55-50 и соленоидов появились на ю-тьюбе. Там скрыты некоторые детали, но в целом дает представление — в чем заключается ремонт чистка соленоидов.

За что отвечают соленоиды в акпп ниссан

Как проверить соленоид АКПП: на что обратить внимание

Начнем с того, что соленоид АКПП фактически является электромагнитным клапаном-регулятором. Основной задачей является своевременное открытие и закрытие масляного канала, по которому под давлением подается рабочая трансмиссионная жидкость ATF.

При этом важно понимать, что соленоиды коробки автомат, как и любые другие устройства, имеют ограниченный срок службы, могут работать со сбоями или выходит из строя при определенных условиях. Далее мы рассмотрим, какие неисправности соленоидов часто возникают, что делать в данной ситуации и как проверить соленоиды АКПП на работоспособность

Соленоид: как проверить и почему данный элемент выходит из строя

Итак, работой соленоидов АКПП управляет ЭБУ коробкой автомат. Блок управления постоянно посылает на клапан сигналы-импульсы определенной частоты. Простыми словами, соленоид фактически контролирует давление масла, которое, в свою очередь, является рабочим телом в устройстве автомата.

Именно через масло происходит передача крутящего момента в ГДТ, осуществляется переключение передач, снимается блокировка гидротрансформатора и т.д. Получается, соленоид АКПП управляет режимами автоматической коробки передач. Первые соленоиды пришли на смену механическим устройствам еще в 80-х и с тех пор активно используются в коробке автомат.

  • Если просто, соленоид представляет собой устройство, где металлический стержень обвит спиралью, по которой идет постоянный ток. Стержень в корпусе подвижен, когда ток воздействует на спираль, это заставляет стержень двигаться от конца спирали к ее началу.

Также в устройстве такого соленоида (электроклапана) имеется пружина, которая усилием возвращает стержень в заданное положение. Не вдаваясь в подробности, задачей соленоида является перекрытие или открытие канала для трансмиссионного масла.

Соленоиды стоят в гидроблоке (гидравлическая клапанная плита, блок клапанов АКПП) и вставлены в канал, фиксируются болтом и прижимной пружиной. Также к соленоиду присоединен шлейф или разъем проводки для соединения с блоком управления (ЭБУ АКПП).

Фактически, соленоид соединяет гидравлику и электронику. Современные версии автоматов имеют, как минимум, четыре клапана — соленоида. Общее количество зависит от того, сколько скоростей получила та или иная коробка, насколько она сложна конструктивно и т.д.

  • Обратите внимание, часто проблемы в работе АКПП связаны с выходом из строя проводки, то есть ЭБУ попросту теряет связь с клапаном и автомат не может работать нормально. Также не редкость, когда сам соленоид может выйти из строя. При проверке важно учитывать, какой тип устройства используется на той или иной АКПП, так как существуют соленоиды нескольких видов.

Виды соленоидов коробки — автомат

Если первые соленоиды работали по принципу «открытие/закрытие», то в дальнейшем устройство эволюционировало, превратившись в гидравлический клапан. Если коротко, соленоиды-регуляторы могут быть шариковыми и золотниковыми (имеют клапан – золотник).

Соленоид получил отдельный канал для масла и шариковый клапан для открытия и закрытия этого дополнительного канала. Последующее совершенствование конструкции позволило создать несколько каналов, которые отдельно перекрываются шариковыми клапанами.

Позже появились и соленоиды – регуляторы (электрорегулятор), напоминающие по устройству вентиль. В таком устройстве все зависит от частоты импульса ЭБУ, в результате чего внутреннее кривое сечение соленоида частично открывается или закрывается.
Еще можно выделить различие соленоидов как по конструкции, так и назначению. Например, линейные (пропорциональные), которые позволяют менять отдельные соленоиды без замены всего гидроблока. Тип VFS (Variable Force Solenoid) прост конструктивно, однако более сложен в управлении, имеет меньший ресурс, чем линейные аналоги.

По функциональному назначению выделяют соленоиды ЕРС (LPC, Line Pressure Control, клапан линейного давления). Это «основной» клапан, которые распределяет жидкость на остальные каналы. Еще существует клапан ТСС, так как отвечает за блокировки муфты гидротрансформатора.

Кстати, это соленоид первым выходит из строя на многих АКПП, так как через него поступает разогретое и загрязненное масло из ГДТ. Еще можно отметить shift solenoid (переключатель). Элемент отвечает за включение передач «вверх» и «вниз» и т.д.

Частые неисправности соленоидов АКПП: проверка и ремонт

Прежде всего, на ресурс соленоидов напрямую влияет состояние и качество масла ATF. Частой проблемой является их заклинивание в результате того, что вместе с грязным маслом внутрь устройства попадает металлическая стружка, пыль от фрикционных наладок, в каналах скапливаются масляные отложения и т.д.

Часто клапан «на холодную» работает в штатном режиме, однако «на горячую» начинает зависать. Чтобы избавиться от проблемы, соленоид следует промывать в очистителях или менять.

Еще соленоид может не держать давление, возникают утечки масла. Если используется тип клапанов PWM, ЭБУ способен частично перераспределить нагрузку на другие клапана. Однако это временная мера, то есть через небольшой промежуток потребуется ремонт.

Также страдают и другие элементы, так как рост нагрузок приводит к износу их плунжеров и каналов. Результат – трещины в корпусе, ослабление пружин, снижается сопротивление обмотки соленоида и т.д.

Так или иначе, чаще всего соленоид приходит в негодность по причине износа:

  1. втулки;
  2. манифольда;
  3. клапана;
  4. плунжера;
  5. шарика;

Плунжер загрязняется все теми же металлическими частицами и отложениями в масле, затем происходит подклинивание, после разрушаются втулки и клапаны. С учетом того, что срок службы соленоидов обычно не больше 400 тыс. км., а средний ресурс ограничен отметкой в 150-200 тыс., следует заранее быть готовым к замене элементов на данных пробегах.

Более того, сегодня клапана гидроплиты стали более сложными и требовательными к качеству масла. Это значит, что жидкость АКПП и масляные фильтры в автомате нужно менять регулярно, не допуская создания эффекта абразива.

Как проверить соленоиды АКПП и выполнить их замену

Появление рывков, пинков, пробуксовок АКПП, задержки при переключениях, отсутствие каких-либо передач или более жесткая работа автомата может указывать на то, что соленоиды работают со сбоями или частично/полностью вышли из строя.

Наличие на щупе или в поддоне стружки, сильное загрязнение масла АТФ, его помутнение также является дополнительным признаком проблем с клапанами гидроблока.

Чтобы понять, какой соленоид не работает, нужно учесть особенности устройства конкретной АКПП. Если соленоиды отвечают за скорости и управление гидротрансформатором, тогда, например, в 4-х скоростной коробке 4 соленоида.

Один отвечает за 1 и 2 скорость, второй за 3 и 4, третий за работу гидротрансформатора, тогда как четвёртый за срабатывание тормозной ленты. Вполне очевидно, что если имеются неполадки и сбои с включением передач 2 и 3, это говорит о проблемах данного соленоида.

Также при появлении ударов АКПП и рывков коробки автомат часто на панели загорается лампочка A/T, что говорит о проблемах в трансмиссии. В подобной ситуации нужно проверять гидроблок.

Сами соленоиды проверяются на сопротивление. Для этого на клапан следует подать 12В напряжение. В том случае, если соленоид сохранил работоспособность, клапан издает характерный щелчок.

Если щелчка нет, это значит, что произошло загрязнение или поломка. Для начала можно продуть клапан воздухом под давлением, одновременно подавая на него напряжение. В норме воздух должен проходить через элемент.

Если же воздух не проходит, тогда выполняется замена соленоида или ремонт. Ремонт соленоидов возможен только в том случае, если конструкция разборная. В этом случае имеется возможность заменить обмотку, по отдельности промыть детали очистителем, после чего заново собрать устройство.

Затем нужно проверить соленоид и при удовлетворительном результате установить на место. Однако проблема зачастую заключается в том, что многие АКПП имеют сегодня неразборные клапана.

Получается, если воздух и очистители не помогают, а также не дает результатов ультразвуковая ванна, устройство нужно только менять. Сама замена соленоида АКПП достаточно проста. Главное, снять гидроблок, отсоединить соленоид и извлечь его из клапанной плиты. После новый элемент устанавливается на место и сборка осуществляется в обратном порядке.

Подведем итоги

Как видно, соленоид является важным элементом в устройстве АКПП. При этом выход из строя указанных клапанов гидроблока нарушает работу всей автоматической коробки передач. Зачастую, основной проблемой является естественный износ соленоидов или их загрязнение.

С учетом того, что износа в процессе эксплуатации не избежать, то единственной мерой для увеличения срока службы является контроль чистоты трансмиссионной жидкости и регулярная ее замена вместе с фильтрами коробки автомат.

Также в ряде случаев рекомендуется промывка гидроблока и/или АКПП перед заменой масла в том случае, если уже заметны признаки и симптомы появления стойких загрязнений и отложений.

Не нашли интересующую Вас информацию? Задайте вопрос на нашем форуме.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Рекомендуем прочитать:

Блог AAMCO Garden Grove | Симптомы проблем с соленоидами трансмиссии

Глубоко внутри вашего автомобиля находится сложный набор механизмов, который позволяет вашему автомобилю переключаться между передачами. Система трансмиссии вашего автомобиля — комбинация шестерен, датчиков, гидравлики и жидкости — помогает вашему автомобилю легко ускоряться и замедляться, обеспечивая плавную езду.

Одним из малоизвестных элементов системы трансмиссии является соленоид. Эти маленькие клапаны регулируют работу системы трансмиссии, позволяя трансмиссионной жидкости свободно перемещаться при срабатывании двигателя и других датчиков. Если вы начинаете замечать проблемы с трансмиссией в своем автомобиле, обратите внимание на соленоид.

Что такое соленоид коробки передач?

Трансмиссия вашего автомобиля управляется небольшими клапанами, известными как соленоиды. Эти электрогидравлические клапаны управляют потоком трансмиссионной жидкости в системе трансмиссии, открываясь и закрываясь при получении электрических сигналов. Эти сигналы могут исходить от двигателя, других датчиков или блока управления коробкой передач, который уведомляет коробку передач о включении при повышении или понижении оборотов двигателя.

В системах автоматической трансмиссии соленоиды жизненно важны для обеспечения того, чтобы автоматизация переключения передач происходила быстро и полностью. Соленоиды коробки передач бывают трех основных типов: соленоид переключения передач, соленоид блокировки и соленоид управления коробкой передач.

Когда блок управления двигателем или коробкой передач сигнализирует соленоидам, клапаны будут открываться или закрываться, чтобы регулировать движение трансмиссионной жидкости. Если этот процесс начнет замедляться или выйдет из строя, повышение давления в муфте и ремнях трансмиссии приведет к замедлению, проскальзыванию или, возможно, отказу переключения передач. Знание признаков потенциальных проблем с соленоидами может помочь обеспечить надлежащий ремонт этих важных частей оборудования, пока не стало слишком поздно.

Признаки и симптомы неисправности соленоидов коробки передач

Хотите знать, как узнать, могут ли соленоиды вашей коробки передач выйти из строя? Вот основные признаки того, что ваши соленоиды не работают должным образом:

  • Вы испытываете задержку при переключении передач и ощущение подтягивания или проскальзывания при попытке переключения между передачами.
  • Автомобиль не переключается на пониженную передачу при замедлении. Неспособность электромагнитного клапана работать может помешать вашему автомобилю переключиться на более низкую передачу, и двигатель будет продолжать вращаться, пока вы пытаетесь затормозить.
  • Вы можете обнаружить, что коробка передач не переключается из нейтрального положения, так как соленоид не получает надлежащих сигналов или не открывается достаточно для переключения передачи.
  • Переключения передач могут казаться грубыми или неустойчивыми, что приводит к шаткому или шаткому ощущению в автомобиле при попытке переключения передач, ускорения или замедления.
  • Может загореться индикатор Check Engine (CEL) вашего автомобиля, указывая на то, что электрическая система обнаружила сбой в системе.

Понимание «Алкогольного режима»

Проблемы с электромагнитным клапаном

могут привести к тому, что ваш автомобиль перейдет в «автоматический режим», режим, созданный для защиты вашего двигателя и трансмиссии от катастрофического отказа и серьезной аварии. В аварийном режиме весь автомобиль начинает терять свою мощность и способность ускоряться. Часто возникают трудности с переключением передач или контролем скорости, с которой движется ваш автомобиль.

При срабатывании этого режима необходимо остановиться и остановиться в безопасном месте. Неспособность вашего автомобиля переключиться на передачу помешает вам достичь более высоких скоростей вождения, поэтому избегайте вождения по шоссе. Продолжение эксплуатации автомобиля в аварийном режиме может привести к серьезному повреждению двигателя и трансмиссии.

Что делать, если вы опасаетесь, что у вас проблема с соленоидом

Когда дело доходит до соленоидов, эти уникальные и сложные механизмы могут быть слишком сложными для обычного водителя, чтобы починить их самостоятельно. Если вы подозреваете, что соленоиды трансмиссии вашего автомобиля не работают, первым делом следует обратиться к обученному и опытному специалисту по трансмиссии.

Лучший способ предотвратить любые потенциальные проблемы с соленоидами — это всегда проводить рекомендуемое плановое техническое обслуживание автомобиля. В рамках технического обслуживания вашего автомобиля обученный механик осмотрит трансмиссию и проанализирует состояние соленоида. Это поможет им определить, нуждаетесь ли вы в ремонте или замене соленоида.

Обратитесь за помощью к специалисту по проблемам с коробкой передач

Одна из причин, по которой водители опасаются проблем с трансмиссией или ее неисправности, заключается в том, что стоимость ремонта или замены трансмиссии обычно высока. Когда в вашей трансмиссии начинают проявляться признаки проблем, немедленно обратитесь за помощью к обученному специалисту, который сможет выявить и устранить проблемы.

Поскольку соленоиды трансмиссии часто являются неизвестной частью вашей трансмиссионной системы, знание симптомов проблемы или отказа может помочь вам быстро справиться с проблемами и гарантировать, что ваш автомобиль будет оставаться в рабочем состоянии и на дороге долгие годы.

Теги: Проблемы соленоида коробки передач

Все, что вам нужно знать о соленоидах коробки передач

Соленоиды коробки передач — что нужно знать

Каковы предупреждающие признаки неисправности соленоидов?

  • Задержка или ошибочное переключение передач
  • Не могу переключиться на пониженную передачу
  • Обороты автомобиля при торможении
  • Коробка передач застревает в нейтральном положении
  • Загорается индикатор проверки двигателя

Почтовая навигация

1.
Что такое соленоиды трансмиссии?
2. Что делают соленоиды трансмиссии?
3. Как работают соленоиды трансмиссии?
4. Каковы предупреждающие признаки неисправности соленоидов?
4. Что делать, если ваши соленоиды выходят из строя
5. Еще из нашего блога

Что такое соленоиды трансмиссии?

В трансмиссии автомобиля много сложных движущихся частей. Каждый из них служит уникальной цели в управлении автомобилем и помогает ему двигаться. Одна часть, о которой вы, возможно, не слышали раньше, — это соленоиды трансмиссии, и они играют ключевую роль в автомобилях с автоматической коробкой передач.

Связано с: Что делать, если передача не удалась

Поиск:

Последние сообщения
Категории

Забронировать онлайн

Ищете специалиста по ремонту трансмиссии?

Принесите свой автомобиль в местный офис AAMCO Colorado Today.

Записаться на прием

Узнать больше

Что делают соленоиды трансмиссии?

Большинство механических коробок передач не имеют соленоидов. Однако автоматические коробки передач полагаются на соленоиды для облегчения переключения передач. Соленоиды — это электрогидравлические клапаны, которые управляют одной или несколькими передачами в зависимости от трансмиссии и конструкции автомобиля. Они управляют потоком трансмиссионной жидкости, открываясь или закрываясь на основе электрических сигналов

Когда соленоид открывается или закрывается, он изменяет давление в трансмиссии, позволяя вашему автомобилю переключать передачи. В то время как водитель управляет переключением передач в механической коробке передач, автоматические коробки передач полагаются на датчики скорости автомобиля и блок управления двигателем (ECU) или блок управления коробкой передач (TCM), чтобы оценить скорость автомобиля и сигнализировать о необходимых изменениях, включая управление соленоидами коробки передач для изменить передачи вашего автомобиля.

Как работают соленоиды трансмиссии?

Датчики скорости в двигателе вашего автомобиля постоянно следят за тем, как работает ваш автомобиль, и анализируют, что необходимо отрегулировать. Это включает в себя знание того, когда вашему автомобилю нужно переключать передачи, вверх или вниз, чтобы получить необходимую мощность и скорость. Датчики скорости будут работать с ECU или TCM для отправки сигналов частям вашего автомобиля, когда необходимо внести изменения, в том числе сообщать соленоидам трансмиссии, когда открывать или закрывать, чтобы ваш автомобиль мог переключать передачи.

Соленоиды трансмиссии имеют внутри подпружиненный плунжер, который обернут проводом, подключенным к датчикам скорости и ECU или TCM. По этому проводу они получают сигналы для регулировки потока гидравлической жидкости в трансмиссии. Необходимые муфты и ленты находятся под давлением соленоидов, изменяющих поток трансмиссионной жидкости и обеспечивающих плавный переход между передачами, чтобы вы могли продолжать ускоряться.

Какие предупреждающие признаки неисправности соленоидов?

Как правило, неисправный соленоид не является аварийным ремонтом коробки передач, и вы сможете некоторое время продолжать водить машину. Тем не менее, вы заметите определенные признаки во время вождения автомобиля. Что касается услуг трансмиссии, это относительно простое решение, когда вы сразу же доставляете свой автомобиль к местным опытным механикам, как только замечаете любой из этих признаков.

Задержка или неустойчивое переключение передач

Если вы заметили, что вашему автомобилю требуется немного больше времени для переключения передач, причиной может быть неисправный соленоид. Грязная трансмиссионная жидкость может привести к тому, что соленоиды останутся открытыми или закрытыми, что затруднит вашей трансмиссии переключение передач, когда это необходимо.

Вы не можете переключиться на пониженную передачу и/или ваш автомобиль не набирает обороты при торможении

Это также может быть неисправностью соленоида из-за грязной трансмиссионной жидкости. Если соленоид застрял в открытом или закрытом состоянии из-за скопления или загрязнения трансмиссионной жидкости, он не будет так легко реагировать на сигналы от ECU или TCM, сообщающие ему о снижении скорости.

Ваша коробка передач застряла в нейтральном положении

Еще один признак того, что один или несколько соленоидов застряли в открытом или закрытом положении из-за грязной трансмиссионной жидкости. Пока соленоид получает сигнал на включение первой передачи, он не может выполнить требуемое действие.

Загорается индикатор Check Engine

Это верный признак того, что вам нужно отвезти машину в ремонтную мастерскую для диагностики. Кроме того, если вы дойдете до точки, где загорится индикатор проверки двигателя, ваша трансмиссия может перейти в аварийный или отказоустойчивый режим, а это означает, что у вас будет еще больше проблем с управлением автомобилем. У вас будет ограниченная мощность и доступные передачи, поэтому поведение вашего автомобиля заметно изменится.

Найдите ближайший офис AAMCO в Колорадо

Навигация по нашему блогу

Поиск:

Последние сообщения
Категории

Записаться на прием

ЗАКАЗАТЬ СЕЙЧАС

×

Хорошие новости, мы открыты!

Мы являемся важным бизнесом; вы можете приехать к нам! В связи с текущими проблемами, связанными с COVID-19, многие местные юрисдикции ввели режим самоизоляции, который позволяет работать только основным предприятиям. Что это значит для семей, которым мы служим, и для наших сотрудников:

  • Автосервисы и мастерские по техническому обслуживанию считаются жизненно важными услугами.
  • Мы являемся ключевым бизнесом для повседневного выживания в краткосрочной и долгосрочной перспективе.
  • Мы по-прежнему открыты для ваших основных транспортных средств.
  • Вы можете продолжать посещать нас!

Пожалуйста, позвоните нам, чтобы сообщить нам, что происходит с вашим автомобилем, и мы с радостью сделаем все возможное, чтобы вернуть вас на дорогу!

Соленоиды АКПП. Классификация. Проблемы и диагностика.

    До соленоидов

    До появления соленоидов АКПП производители использовали регулятор, примитивный механико-гидравлический клапан, переключения передач в трансмиссии с гидравлическим управлением. В старом (700R4) автомате скорости коробок передач менялись с помощью гидравлики, а не электроники. За для этого редуктор будет создавать три типа давления: магистральное, давление дроссельной заслонки и регулятора.

    • Давление в магистрали является источником давления для гидротрансформатор, гидроблок, муфты и ленты. Когда приходит давление от насоса редуктора регулятор сбрасывает избыточное давление, чтобы избежать неисправность, которая может произойти с внутренними компонентами.
    • Давление регулятора растет со скоростью автомобиля. Старший коробки передач имели механические регуляторы, состоящие из пружин, грузиков и золотника. клапан для регулирования этого давления. Давление регулятора заставляет коробку передач включиться и давление дроссельной заслонки заставляет его понижать передачу.
    • Давление дроссельной заслонки показывает нагрузку двигателя. Некоторые коробки передач иметь вакуумный модулятор или дроссельную заслонку для управления дроссельной заслонкой. Современный автомобили оснащены электрическими соленоидами для выполнения этой работы.

    В следующих видео вы можете познакомиться с регулятором и его назначением в АКПП 700R4

    Соленоид работает по принципу электромагнетизма. Проще говоря, соленоид представляет собой катушку проволоки в форме цилиндра, которая работает как электромагнит, когда через него проходит электричество. Согласно более расширенное определение, соленоид — это электрогидравлический клапан в коробке передач, который открывает и закрывает канал в корпусе клапана, чтобы контролировать Поток ATF в ответ на электрический импульс от блока управления коробкой передач модуль (TCM) или датчики частоты вращения двигателя. В состав соленоидов входит подпружиненный плунжер, заглушенный витком проволоки. Когда эта катушка провода электрический заряд от TCM заставляет поршень открываться, позволяя ATF течь в корпус клапана и повышать давление в требуемых муфтах и ​​лентах. Датчики двигателя определяют конкретное время переключения передач и соленоидов в свою очередь, несут прямую ответственность за изменение скоростей.



    Расположение

    Соленоиды размещаются в корпусе клапана коробки передач. Соленоид вставляется в канал гидроблока, крепится с помощью болт (или прижимная пластина), а с другой стороны соленоиды подключены к TCM через разъем проводки. Во многих случаях вилка и проводной конец оказываются основная причина поломки соленоидов. В некоторых коробках передач гидроблок и крышка поддона расположена не в нижней части коробки передач, а на его сторона. Соленоид соединяет гидравлическую систему трансмиссии с ее электрическая система. Во многих случаях компьютер коробки передач обнаруживает ошибки в соленоиды.



    Классификация соленоидов о различиях в дизайне
    Соленоид включения-выключения

    Производители автоматических трансмиссий начали массово использовать соленоиды шкала для американских АКПП с 80-х гг. Эти соленоиды состоял из катушки с медной обмоткой. Их основная функция заключалась в том, чтобы толкать шток плунжера в корпусе клапана и открытые или закрытые каналы, используемые для масла переход в систему. Пружина возвращает шток плунжера в исходное положение, когда ток не подается на обмотку катушки. Этот тип соленоидов имеет два варианты: «Закрыто» и «Открыто», поэтому называется «Соленоид двухпозиционный» .Обычно при работе с двухпозиционными соленоидами трансмиссии сервисные центры часто сталкиваются с такими проблемами, как отказ короткого замыкания, выход из строя обмотки, поломка возвратной пружины. Ремонт старых соленоидов обычно заключалась в перемотке оборванных или сгоревших проводов, пайке, очистке и замена ослабленных пружин.



    Электромагнитные клапаны (электромагнитные клапаны)

    Следующее поколение электромагнитно-электрических клапанов (электромагнитных клапанов) использовалось до 2006 г. в европейских Volvo S80, ХС90 и еще может быть установлен во многих американских дорогие автомобили, такие как Buick, Oldsmobile, Pontiac и Chevrolet. С точки зрения конструкция этого типа соленоидов более сложная. Это не просто обмотка с плунжером, но этот тип соленоида также имеет масляный канал (из белого пластика) с двумя выходами и металлическим шаровым краном, который открывается и закрывает канал. Этот соленоид сам по себе является гидравлическим клапаном. Этот соленоид называется «клапан, управляемый соленоидом», потому что он сочетает в себе гидравлику и электрика в одном блоке. Этот соленоид гораздо проще заменить на отсоединение его от гидросистемы, в которой соленоид поддерживает давление с помощью резиновых уплотнительных колец и от источника питания, отключив розетка.

    Электромагнитное управление клапан может быть «нормально открытым» или «нормально закрытым». Весна работает в состояние отсутствия напряжения. При подаче напряжения магнитное поле обмотки активируется и сопротивляется (противодействует) пружине. Со временем специалисты по автомобильным трансмиссиям начали установку фильтра-сетки, препятствующего попаданию намагниченной железной пыли проникновение в канал с АТФ.


    3-ХОДОВОЙ СОЛЕНОИД

    Следующий тип соленоидов был разработан в 90-х годах. Он был назван трехходовым соленоидом. Первые соленоиды были просто переключателями включения-выключения, но соленоид 3-WAY в его очередь работает как «перевертыши». 3-ХОДОВЫЕ соленоиды соединяют 3 канала: в одном положение (ВКЛ.) шар открывает путь из 1-го канала во 2-й, в (ВЫКЛ.) положение 3-ХОДОВОЙ соленоид открывает путь от 2-го к 3-му каналу. Обычно положение Off используется для разгерметизации пакета фрикционов. Таким образом, один используется для активации пакета фрикционов, а также для операция отключения. Ранее эта функция выполнялась с помощью дополнительный механический клапан, расположенный в сцеплении.



    ШИМ (широтно-мощная модуляция), VBS (соленоид с переменным усилием), VFS (соленоид с переменным усилием)

    В середине 90-х инженеры придумали более сложный инструмент для управления гидравликой, а именно соленоиды-регуляторы . С точки зрения конструкции «электрорегуляторы» работают по принципу «Клапан/Кран» в отличие от принципа «Переключатель» применяется в двухпозиционных соленоидах, которые находятся в полностью открытом или полностью закрытом состоянии. Эти соленоиды-регуляторы полуоткрытые и полузакрыть участок по кривой в зависимости от характера импульса напряжение, полученное от компьютера (ток подается прерывисто).

    Во-первых, инженеры разработали соленоиды ШИМ , которые довольно просты и не слишком дороги в сроки изготовления. Основным преимуществом конструкции соленоида PWM является возможность использования более прочного, износостойкого и анодированного (как следствие, их дороже) материалы для узких пространств канала-муфты насквозь клапан перемещается в грязном и горячем масле.

    Поздняя передача специалисты разработали редкие ВБС (Различные кровотечения) соленоиды, в которых плоский клапан открывался и закрывался состояния. Эти соленоиды могут адаптироваться к изменениям давления масла, но они в основном используется для ограниченного набора задач, связанных с низким давлением масла в линия.

    VFS (Variable Force) соленоиды самые сложные, они имеют дело с высоким давлением масла в магистрали и практически нечувствительны к изменению применяемого давление. VFS-соленоиды могут иметь золотниковый клапан. Компания ZF очень часто использует этот тип соленоидов в своей продукции. Соленоид VFS имеет сложную система контроля. VFS-соленоиды имеют много особенностей, связанных с их настройки. Кроме того, этот тип соленоидов имеет меньший срок службы, если по сравнению с линейными соленоидами Aisin. В известных трансмиссиях ZF, а именно 6HP21 и 6HP28, эти Соленоиды VFS практически стали запчастями и обычно планируется замена после 3-5 лет интенсивной эксплуатации.



    Линейная (пропорциональная) соленоиды

    Этот тип соленоидов используется компанией Aisin, поставщиком ремонт автоматических коробок передач на Toyota-VAG-Volvo. Линейные соленоиды имеют плунжер клапана, перемещающийся по муфте. муфта с иллюминаторами, которая ранее была частью конструкции гидроблока. Другими словами, это самая проблемная часть гидроблока – муфта. муфта с иллюминаторами – помещена в конструкцию линейных соленоидов. И теперь во многих случаях больше нет необходимости отремонтируйте или замените сам гидроблок, но достаточно будет заменить изношенный соленоид со встроенным клапаном. Благодаря этому нововведению повторяющаяся проблема всех АКПП, износ гидроблока каналов, было решено, и теперь гидроблоки служат намного дольше.

    Например, при ремонте гидроблока в 6-ступенчатой ​​АКПП Aisin A960E специалисты по ремонту трансмиссии в основном заменить 4 линейных соленоида из комплекта из 9 соленоидов. Остальные 5 соленоиды (On-Off соленоиды) практически не выходят из строя до конца службы срок службы трансмиссии. В последние десятилетия инженеры использовали свет и мягкий алюминий позволяет вместо него изготавливать корпуса клапанов (и соленоиды) из чугуна. В настоящее время механическая часть соленоидов (коллектор и золотник/плунжер) Изготовлен из алюминиевого сплава, анодированного прочными и грязеотталкивающими материалами.

    В следующем видеоролике специалисты предоставляют информацию по ремонту линейных соленоидов.



    Классификация соленоидов На основе функциональных различий

    Соленоиды также можно классифицировать по их цель. Специалисты выделяют следующие виды:

    • EPC (электронный соленоиды контроля давления) или LPC (контроль давления в линии) , которые используются для контроля давления в магистрали. Это первое и самое важное электромагнитный клапан, который появился в корпусе клапана. Этот соленоид отвечает за распределение всего масла на остальные соленоиды и каналы. В 4-ступенчатых автоматических коробках передач соленоид EPC срабатывает первым. выйти из строя.

    • TCC (Гидротрансформатор сцепления) соленоид (или SLU-Solenoid Lock-Up). Этот соленоид управляет блокировкой гидротрансформатора. Этот электроклапан делает «самую грязную работу» — заставляет гидротрансформатор сцепление должно быть подключено-заблокировано, чтобы повысить эффективность и обеспечить ускорение в «спортивном режиме». Этот соленоид в трансмиссии является первым пунктом назначения грязных и горячих масло из гидротрансформатора. Поэтому соленоид TCC/SLU считается самое слабое звено во многих гидроблоках. Гидротрансформатор блокируется-разблокируется каждый раз, когда автомобиль тормозит или ускоряется. Кроме того, фрикционная муфта гидротрансформатора в современные АКПП работают в так называемом режиме «регулируемого проскальзывания», когда гидротрансформатор интенсивнее нагревает масло в трансмиссии и загрязняет его фрикционной накладкой. В последнее время дизайн этих перегруженные фрикционы включают графитовые (или кевларовые) соединительные элементы отрицательно сказываются на долговечности соленоидов и гидроблока.

    • Соленоид переключения — простой соленоид-переключатель, отвечающий за переключение передач. Корпус клапана обычно включает определенное количество таких регуляторы давления, которые в основном отвечают за переключение передач вверх и вниз.


      Новые типы соленоидов

      Управляющие соленоиды (которые управляют клапанами гидроблока). Функционально эти соленоиды могут управлять клапанами гидроблока как транзистором в электрической цепи. Такие соленоиды подают управляющее давление только на клапан гидроблока, а затем этот клапан оказывает или уменьшает давление на поршни и фрикционы. Соленоиды управления обеспечивают плавное переключение передач.

      Соленоид качества переключения передач (данный соленоид работает только в момент переключения передач для мягкого переключения с «проскальзыванием»)

      Соленоид управления охлаждением масла . Этот тип соленоида отвечает за управление охлаждением масла (как термостат открывает канал для охлаждения масла)

      Спецификация и конструкция соленоидов постоянно расширяются и усложняются. Диагностика и ремонт соленоидов ограничивается простой заменой.

      Типичные проблемы соленоида


      Типичные симптомы соленоида коробки передач неисправность:

      1. Суровый сдвиг . Как правило, процесс изменения скоростей должен выполняться плавно и незаметно для Водитель. Если водитель испытывает неровности при переключении скоростей, это может быть вызвано избыточным давлением ATF в гидравлике (неисправность соленоида(ов)).
      2. Переключение задержки . Переключение передач происходит в два этапа: активация сцепления, затем включение механизм. В исправно работающей трансмиссии это происходит почти мгновенно. Следовательно, если вы случайно заметили, что шестерни в вашем автомобиле не заниматься вовремя, вызывая некоторую задержку, во время которой ваш автомобиль ведет себя как на нейтрали; в этом случае, скорее всего, ваш автомобиль неисправен соленоид переключения передач.
      3. Трансмиссия не понижает передачу . Правильно работающие коробки передач автоматически переключаются на пониженную передачу, когда автомобиль замедляется. и перейти на 1-ю скорость после полной остановки автомобиля. Проблемы с соленоиды переключения передач могут привести к неконтролируемому переключению коробки передач на более низкую передачу или все.
      4. Трансмиссия не переключается на нужную передачу. Неисправный соленоид также может стать причиной неисправности коробки передач. переключаться на неправильную передачу, пропускать передачу или непредсказуемо переключаться вперед и назад. Обращайте внимание на эти изменения, когда вы пытаетесь переключиться — по любой из этих причин. стоит посмотреть на соленоид.

      Когда соленоиды оказываются причиной проблем в автоматической трансмиссии, на это указывают конкретные «ошибка/ложный код». Мастерские по ремонту трансмиссии часто приходится иметь дело со следующими проблемами соленоида:

      Проблема №1 : Соленоиды забиваются масляным лаком, состоящим из склеенные частицы пыли (в т.ч. бумажной, алюминиевой, стальной, бронзовой) от изношенных и поврежденные запасные части. Эта проблема проявляется, когда золотниковый клапан соленоид хорошо работает в холодном масле и заклинивает в горячем масле (или наоборот) наоборот). Для устранения лака электромагнитные клапаны (и корпус клапана компонентов) промываются с помощью различных смывных жидкостей и очищаются различные методы с использованием ультразвука и переменного тока. В процессе при капитальном ремонте рекомендуется выполнять размагничивание стальных деталей соленоида.

      Проблема №2 : Утечка происходит из-за плунжера или износ коллектора. Когда один из соленоидов ШИМ ослабевает, TCM считает это факт и перенаправляет часть нагрузки на другие соленоиды. немного продлевает срок службы изношенного соленоида. Но горячее масло и интенсивность нагрузок быстро изнашивают слабый соленоид, поэтому необходимо заменить эту деталь. Высокая интенсивность работы, при перенаправлении давления и одних функций на другие соленоидов, изнашивает каналы и плунжеры этих соленоидов (цепная реакция).

      Проблема №3 : Ослабление возвратно-поступательной пружины, трещины в корпусе, разрушение конструкции, падение сопротивления обмотки (обрыв или короткое замыкание). В этом случае специалисты по ремонту трансмиссии применяют такие методы, как пайка контактов, перемотка, замена втулок и др. комплектующих.

      Задача №4 . Основная причина преждевременного выхода из строя современных соленоиды – это износ каналов коллектора, втулок, клапана или плунжера. проблема начинается с засорения плунжера продуктами износа. Первоначально плунжер заклинивает, что приводит к проблемам с переключением передач (в зависимости от функции первого забитого соленоида), то лак повреждает поверхности плунжер, втулки и клапаны. После 2003-2004 года клапаны и коллекторы обычно изготавливаются из анодированных сплавов, выдерживающих значительные нагрузки на изнашивание. В в большинстве случаев изнашиваемыми деталями оказываются бронзовые втулки соленоидов выключенный.


      Иногда специалисты по трансмиссии ремонтируют изношенные линейные соленоиды путем замены втулки плунжера. Имеются ремкомплекты для замены втулки соленоидов. Эти комплекты продлевают срок службы втулок соленоидов для еще 30-60 тысяч километров (в зависимости от состояния других электрических компоненты регулятора). Ресурс качественных соленоидов измеряется количество циклов открытия-закрытия. По этому параметру соленоиды Hyundai обычно не так хороши, как соответствующие американские соленоиды и определенно хуже, чем продукты Aisin, Jatco или ZF. Но даже самые надежные соленоиды имеют ресурс работы, не превышающий 300.000-400.000 циклов. Соленоиды могут выходить из строя даже через 400 тысяч километров а может и намного раньше (в зависимости от агрессивности стиля вождения). В силу особенностей конструкции, в старых версиях АКПП (например ДП0, 01Н) некоторые соленоиды (обычно соленоиды EPC) работают в 2-3 раза интенсивнее других соленоидов; поэтому соленоиды EPC первыми вырабатывают свой ресурс в этих передачи.

      Американские специалисты по ремонту автомобилей предпочитают выполнять плановый ремонт соленоидов. Специалисты по ремонту меняют втулки и чистят все внутренности соленоидов и гидроблок от лака в процессе каждый капитальный ремонт коробки передач. Своевременная очистка и «перенасадка» линейных соленоидов увеличивает ресурс соленоидов и гидроблока на 40-70%. Но заодно необходимо заменить все изношенные сальники, кольца и втулки (через которые теряется давление масла), иначе начинают работать соленоиды на полном сечении. Ремонт гидротрансформатора с заменой изношенного сцепления футеровка также считается частью мероприятий по продлению службы срок службы соленоидов.

      Есть всего несколько АКПП, в которых Проблемы с соленоидами можно решить только заменой изношенных соленоидов. Например, в АКПП DP0 служба срок службы соленоидов EPC и TCC невелик по сравнению с другими запчастями автомобильной трансмиссии. В некоторых случаях ремонта 4-ступенчатых коробок передач замена обоих соленоидов может оживить автомобиль и помочь забыть (на короткое время) о причина выхода из строя трансмиссии (замена тефлоновых колец и втулок). Но, к сожалению, замена соленоидов временное решение, которое часто оказывается ненужной тратой времени и Деньги. Помимо соленоидов рекомендуется обратить внимание на клапан кузов, гидротрансформатор и сама трансмиссия.

      В следующих видеороликах специалисты по трансмиссии делятся своим опытом ремонта соленоидов

      Проверка соленоида

      Даже если коды неисправностей указывают на конкретный соленоид, его необходимо проверить с помощью оборудования для диагностики соленоидов. Так называемая «вилка сопротивления» представляет собой параметр, который определяет работоспособность соленоидов. Поэтому первый тест на выполняться при проверке соленоидов является проверка сопротивления с помощью омметр.Причина: со временем и из-за тяжелой эксплуатации металл в провода изнашиваются, сопротивление обмотки увеличивается и когда омметр показывает что сопротивление превышает максимальную точку, которую ЭБУ обнаруживает такой соленоид и требует его замены посредством кода ошибки.

      Если электромагнитный клапан показывает нормальное сопротивление уровне и щелкает при подаче напряжения, то специалисты по ремонту ограничивают себя к уборке и стирке. Помимо соленоидов и их клемм, проблемы могут быть вызвано проводкой под напряжением. Но в настоящее время современные электромагнитные клапаны могут не может работать должным образом только с помощью омметра. Соленоиды PWM требуют некоторых сложные инструменты для полной проверки соленоидов.


      Оборудование для проверки соленоидов


      Для правильной проверки соленоидов, профессиональный ремонт специалистам приходится использовать специальное оборудование. Мы рассмотрим 3 тестера соленоидов разработаны разными фирмами, а именно, Гидра-Тест (Cottingham Engineering), Аксилин ( SuperFlow) и Raymond Technology (RayTech).

      Hydra-Test SOL (HT-SOL) представляет собой сложное устройство для тестирования соленоидов, разработанное английской компании Cottingham Engineering LTD для испытаний соленоидов различных автоматических передачи. Инженеры компании разработали широкий модельный ряд соленоидов испытательные блоки, обеспечивающие возможность проверки работоспособного состояния соленоидов, устанавливаемых на большинство популярных АКПП. В настоящее время этапе HT-SOL активируется контроллером HTC-K, который был настроен для испытание соленоида.

      Основные характеристики:
      • Одиночный резервуар с улучшенными характеристиками для испытаний в холодном/горячем состоянии условия
      • Способность проводить испытания при максимальной требуемой температуре
      • Соленоиды проверяются точно так же, как они работают с корпус клапана
      • Встроенный расходомер и надежные данные система сбора
      • Разработан для приложений с поддержкой Hydra-Test контроллеры. Может использоваться вручную с возможностью добавления двойной трассировки осциллограф.

      Axiline — новейший тестер соленоидов, обеспечивающий эффективное и быстрое тестирование передачи соленоиды с помощью несложного интерфейса ноутбука. SolX PRO это оснащен той же электроникой и программным обеспечением, что и клапан Axiline VBT 8000 тестер кузова и трансмиссии марок SuperFlow Axiline и Hicklin динамометры.

      Основные характеристики:
      • Расширенное тестирование двухпозиционных соленоидов, ширина импульса модулированные (ШИМ) соленоиды, линейные соленоиды и полные комплекты соленоидов
      • Полная адаптивность диапазона частот, рабочего цикла, и время разгона
      • Ручное управление до 5 соленоидами

      Еще тестер соленоидов АКПП предоставлен китайцами Компания Раймонд Технолоджи.


      Основные характеристики:
      • Этот инструмент обеспечивает тестирование всех линейных и двухпозиционных соленоиды
      • Удобный интерфейс позволяет пользователю анализировать информацию о проверенных соленоидах и сравнить ее со стандартными данными, кроме того, пользователь может настроить стандартные спецификации
      • Возможность проведения испытаний на долговечность двухпозиционного соленоиды (максимальное время повторений 9999)
      • Широкий охват, выраженный в высокой контрольной частоте (0-4000 Гц), 100% контроль рабочего цикла, который может охватывать все типы соленоиды
      • Быстрая диагностика работы соленоидов характеристики
      • Быстрый нагрев трансмиссионной жидкости и обслуживание требуемая температура

      Современные конструкции соленоидов намного проще, чем конструктивные решения своих предшественников.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *