Что такое солярка, почему дизельное топливо называют соляркой
«Солярка» и «дизельное топливо» — это слова, которые в разговорной речи между водителями употребляются для обозначения одного и того же нефтепродукта. С точки зрения химической технологии, это две разных фракции, но с некоторыми общими эксплуатационными особенностями.
Содержание:
- Что такое солярка
- Почему дизельное топливо называют соляркой
- Как отличить солярку от бензина
- Сколько весит литр солярки
- При какой температуре замерзает солярка
Что такое солярка
Впервые термин «солярка» был употреблен в середине XIX века. Несмотря на неблагозвучность термина (по сравнению с тем же солидным «дизелем»), в переводе с немецкого он обозначает «солнечное масло». Действительно, внешне жидкость имеет светло-желтый оттенок, цвет мягкого дневного солнца. В XIX веке соляркой называли одну из тяжелых фракций, которая получается при прямой перегонке нефтяного сырья.
«Солнечное масло» выпускала отечественная автопромышленность во времена СССР. Соляровая жидкость изготавливалась и хранилась в соответствии с ГОСТ. Она была пригодна для заливки в дизельные двигатели тракторов и водных судов.
Что такое солярка и дизельное топливо с точки зрения процесса производства нефтепродуктов? Это два различных компонента. Фракции выбираются в процессе прямой перегонки в разное время, хотя обе жидкости – тяжелые.
Соляровое масло является частью тяжелых фракций нефти, и в том числе входит в состав чистого дизельного горючего наравне с другими компонентами.
Почему дизельное топливо называют соляркой
Если углубляться в филологию, то внятного происхождения слова «солярка» в советском пространстве мы не найдем. Обозначение использовалось только как прилагательное для описания конкретных нефтяных фракций. Соляровые фракции использовались в качестве питания для моторов малогабаритных транспортных средств быстрого и тихого хода, используемых в сельском хозяйстве и промышленности.
Простыми словами — термин «солярка» имеет народное происхождение. И соляровая фракция, и дизель используются для питания дизельных моторов, но различных транспортных средств. Так получилось, что в разговорной речи границы стерлись, и «соляра» вдруг стала горючим для легковых и грузовых авто. Примечательно, что, говоря «солярка», мы понимаем под ним вовсе не оригинальное соляровое масло, а сам дизель – продукт прямой переработки нефти, выделяющийся из керосиново-жидкоуглеводородных фракций.
Как отличить солярку от бензина
Дизель и бензин, будучи оба продуктами обработки нефтяного сырья, представляют собой две субстанции с различными химическими и физическими данными.
Основные отличия жидкостей следующие:
- Воспламенение бензиновых марок происходит от контакта с искрой зажигания. Для дизельного топлива этого недостаточно. Дизель также необходимо «сжать», изменив давление. Атмосферные бензиновые двигатели внутреннего сгорания не сконструированы таким образом, чтобы обеспечить все условия плавного горения дизеля.
- У дизеля более высокая плотность, топливо является термозависимым, т.е. быстро густеет при достижении низких температур.
- У солярки нет октанового числа – параметра, определяющего стойкость состава к самовозгоранию. Вместо этого качество солярки оценивают по цетановому числу – показателю, указывающему на быстроту и плавность возгорания. Октановые числа автомобильных марок бензина – от 92 и выше, среднее цетановое число дизеля высшего качества – от 51 пункта.
- Различается и состав выброса в атмосферу от двигателей, работающих на указанных типах горючего. Солярка способствует увеличению содержания оксидов азота и углерода в выхлопе, поэтому экологические требования к составу ужесточаются с каждым годом.
Указанные физические особенности можно использовать для определения, какой точно состав находится перед Вами – бензин или дизель. Визуально дизтопливо будет плотнее, а если к нему прикоснуться, то субстанция будет напоминать легкое масло. Бензин больше похож на воду и очень летуч, то есть быстро испаряется. Часто цвет бензина светлее, чем у дизтоплива, но один этот параметр не может быть решающим.
Когда две жидкости смешиваются между собой, солярка оседает на дно, так как имеет большую плотность, чем бензин. Последний является самой легкой фракцией, получаемой при обработке жидкой нефти, в то время как солярка относится к классу тяжелых.
Если поместить в холодильник по 100 мл того и другого состава, то солярка замерзнет, а бензин – нет.
Другой способ можно использовать только в хорошо проветриваемых помещениях, оснащенных средствами пожаротушения. Слегка обмакните края ветошей в оба состава (по одной ткани на емкость) и подожгите. Бензин вспыхнет мгновенно. Быстро потушите огонь с помощью песка. Очистите помещение.
Сколько весит литр солярки
Солярка меняет плотность в зависимости от температуры окружающей среды. Именно поэтому топливо считается сезонным – то есть летом для заливки в бак пригодна одна марка дизеля, а зимой – другая, обогащенная специальными антиморозными присадками.
Учитывая сказанное, вес одного литра дизеля разных марок будет отличаться.
Сколько весит литр солярки – этот параметр определен лабораторно и является энциклопедическим. Это значит, что исследования проводились при определенной температуре для каждой марки горючего, и результаты могут применяться для любых других расчетов.
Итак, определение веса горючего происходит при стандартной температуре +20 градусов. При этом вес одного литра объема смеси будет равняться:
- летний дизель – 860 грамм
- зимний дизель – 840 грамм
- арктический дизель – 830 грамм
Чтобы определить вес большого объема горючего, нужно воспользоваться формулой:
Общий вес в кг = количество литров * лабораторное значение веса литрового объема для данного вида солярки.
Вес 20 литров зимнего дизеля будет высчитываться так: 20 * 0,84 = 16,8 кг.
При какой температуре замерзает солярка
Солярка, или дизель, быстро реагирует на снижение температуры. При минусовых значениях начинается процесс парафинизации, горючее густеет и уже не может беспрепятственно миновать форсунки и топливные магистрали. Оно становится непригодным для использования.
В летнем дизеле указанные процессы протекают при снижении температуры уже до -5 градусов. Зимняя солярка более морозостойкая из-за наличия в субстанции специальных добавок, которые препятствуют «слипанию» частиц н-парафинов между собой. Такое горючее можно смело использовать до -35 градусов. В регионах с особо суровыми условиями целесообразно заливать в бак арктический дизель, который сохраняет свои эксплуатационные качества даже при -55 за окном.
Чтобы обезопасить внутренние механизмы транспортного средства от попадания в них «застывшего» дизеля, автолюбители разбавляют топливо специальными присадками – антигелями. Рекомендуется использовать добавку к зимнему дизелю, улучшая термоустойчивость состава. А вот добавление антигелей в летнюю солярку вряд ли принесет пользу – несмотря на мощность добавки, «разбавить» уже застывший объем без снижения качества горючего не получится.
#Дизельное топливо
Статьи по теме
Дизельное топливо: рейтинг качества АЗС в России#Дизельное топливо#АЗС 8377 просмотровПлотность дизельного топлива: зимнего, летнего, в зависимости от температуры, таблица, ГОСТ, измерение#Дизельное топливо 7594 просмотра
Как разбавить солярку керосином на зиму: пропорции, сколько добавить#Дизельное топливо#Керосин 4923 просмотра
Октановое число: что это? Октановое число бензина, керосина, дизельного топлива, прибор для измерения, как повысить и понизить#Бензин#Керосин#Дизельное топливо 3450 просмотров
Удельная теплота сгорания топлива (бензина, керосина, дизельного топлива, газов), низшая, высшая, таблица#Бензин#Керосин#Дизельное топливо 3025 просмотров
Двухтактное масло в дизельное топливо: сколько добавлять, зачем, пропорции#Дизельное топливо 1658 просмотров
Что представляет собой дизельное топливо – «НефтеГазЛогистика»
Дизельное топливо (солярка, дизтопливо, ДТ) представляет собой нефтяное топливо, применяющееся в дизелях.
Солярка производится путем перегонки нефти из КГФ (керосиново-газолиевых фракций). Дизтопливо состоит по большей части из углерода, является трудноиспаряемой, вязкой жидкостью.
Используется в газотурбинных и дизельных двигателях судовой и наземной техники. Условия, при которых протекает смесеобразование и воспламенение в цилиндре дизельного двигателя, отличаются от карбюраторного.
В дизелях может быть осуществлена высокая степень сжимаемости (до 18 в быстроходных моторах), благодаря чему удельный расход топлива в них снижается на 25-30% по сравнению с карбюраторным двигателем, что является неоспоримым преимуществом. Недостатком дизеля является то, что его сложнее изготовить, и он занимает больше площади.
По уровню расхода топлива и надежности работы дизельные двигатели успешно конкурируют с карбюраторными.
Сферы применения дизтоплива
Дизельное топливо, которое в народе называют «солярка», применяется во многих отраслях.
По большей части, солярку используют в:
- Сельcкохозяйственной технике (тракторах и т.
д.)
- Железнодорожном транспорте (дизельные поезда)
- Водном транспорте
- Грузовых автомобилях
- Военной технике
- Дизельных генераторах
Помимо этого, в последнее время солярка активно используется для легковых автомобилей. Связано это с тем, что сейчас научились производить дизтопливо, соответствующее самым жестким экологическим стандартам, стоимость которого дешевле бензина. Да и производство дизельных двигателей для «легковушек» не стоит на месте, они показывают высокую производительность.
Соляровое масло (остаточное дизельное топливо) – фракция нефти, подвергшаяся очистке щелочью.
Соляровое масло находит применение как топливо для котельных, ею пропитывается кожа, она входит в состав закалочных и смазочно-охлаждающих жидкостей. Соляровое масло используется при термической, либо механической металлообработке.
Из чего состоит дизтопливо?
Как отмечалось выше, дизельное топливо является трудноиспоряемым, вязким жидким продуктом, состоящим в основном из углеродоводородов (парафиновых – 10-40%, нафтеновых – 20-60%, ароматических – 15-30%). Также в состав дизтоплива входят такие элементы, как:
- Сера (до 0,5%)
- Кислород
- Водород
Основные характеристики солярки
Если разобраться во всех тонкостях применения дизтоплива, то можно сэкономить немало денежных средств за период эксплуатации автомобиля, а также избежать различных неисправностей.
Неправильно ставить вопрос, какие конкретно характеристики солярки играют наиболее важную роль, поскольку они все отвечают за полезную работу топлива в процессе сгорания.
В первую очередь топливо является источником энергии, но это не единственное его свойство. Солярка также является смазкой для трущихся поверхностей деталей двигателя. Она обладает свойством охлаждения камеры сгорания.
Безусловно, одним из важнейших показателей дизтоплива считается цетановое число.
Цетановое число показывает время задержки воспламенения смеси, в момент от впрыска в цилиндр до начала горения. Другими словами, оно характеризует способность солярки к воспламенению после поступления в камеру сгорания дизеля.
Чем больше цетановое число, тем лучше происходит процесс воспламенения топлива, тем меньше будет эта временная задержка, и тем плавне и спокойнее будет происходить горение топливо-воздушная смесь.
Производители дизельных двигателей советуют использовать дизельное топливо, число которого будет не менее 40.
От значения этой характеристики воспламеняемости дизтоплива будет зависеть качество работы при холодном пуске, равномерность работы и скорость прогревания двигателя.
В европейских странах производят солярку с цетановым числом не меньше 51, в Японии – 50. Согласно отечественным ГОСТам, цетановое число для летней и зимней солярки не должно быть меньше 48 единиц, так что мощность дизельных двигателей, изготовленных в Европе (которые используются и в технике отечественного производства), и, соответственно, заточенных под японское или европейское топливо, может быть снижена при работе на дизельном топливе российского производства. Такие двигатели работают жестче на дизтопливе с пониженным цетановым числом.
Низкотемпературные свойства солярки
Порой в дизтопливо добавляют керосин, для улучшения низкотемпературных свойств дизтоплива, т.к. более легкие фракции «черного золота» имеют более низкую точку кипения. При таком подходе дизели работают жестче, снижается их мощность, повышается уровень износа. Так что можно сделать вывод, что фракционный состав – одна из важнейших характеристик для солярки, особое внимание ему надо уделять, если вы планируете использовать чувствительные турбодизели с непосредственным впрыском.
Почему так важна вязкость солярки?
Значимым параметром будет вязкость дизтоплива, которая определяется его химическим и фракционным составом, и определяет меру однородности и распыливания рабочей смеси. Если топливо «слишком» жидкое, т.е. не обладает достаточным уровнем вязкости, оно не будет в достаточной степени смазывать детали топливного насоса, что в свою очередь «аукнуться» чередой проблем. Например, твердые частицы (продукты амортизации деталей топливного насоса) могут попасть в топливо и привести к поломке деталей системы питания, которая расположена после насоса. Или же топливный насос может сломаться. В любом случае, это нежелательные последствия, поэтому повторим: на характеристики дизтоплива следует обращать пристальное внимание.
Дизельное топливо: определение, назначение, характеристики
Дизельное топливо: определение, назначение, характеристики 24.09.2022МАГНУМ ОЙЛ Дизельное топливо: определение, назначение, характеристики
+7 (499) 113-54-49 24@magnumoil.ru
Каталог
Воспользуйтесь удобным топливным калькулятором для расчета стоимости ГСМ с учетом доставки
Перейти
Дизельное топливо: определение, назначение, характеристикиДизельное топливо (ДТ) называют также соляровым маслом, или соляркой, представляет собой жидкий продукт, который используется как топливо в дизельных двигателях внутреннего сгорания и в газодизелях. Дизельное топливо определяют также как топливо, получающееся из керосиново-газойлевых фракций прямой перегонки нефти.
Различают зимнее (ДТЗ) и летнее дизтопливо (ДТЛ), основное отличие которых состоит в температуре предельной фильтруемости и температурах помутнения и застывания: ASTM D 6371, ASTM D97 и ASTM D2500 соответственно. Дизельное топливо подразделятся на сорта, классы и виды. Сорт или класс указывается в зависимости от значений предельной температуры фильтруемости (для класса и температуры помутнения) и вид топлива в зависимости от содержания серы.
Заказать
Содержание серы, мг/кг, не более, для топлива:
вид I | 350,0 |
вид II | 50,0 |
вид III | 10,0 |
Введение ограничения на содержание серы в дизтопливе является необходимостью для повышения его безопасности для экологии окружающей среды.
Дизельное топливо вида III с содержанием серы не более 10 мг/кг в сопроводительных документах допускается обозначать как «не содержащее серы», оно является наиболее экологичным, но ввиду его более низких смазывающих свойств, используется с присадками.
Основной показатель топлива – это его способность к воспламенению в камере сгорания двигателя – определяется как Цетановое число. Показатели цетанового числа утверждены в требованиях к дизельному топливу в «ГОСТ Р 52368-2005 (ЕН 590:2004). Топливо дизельное ЕВРО. Технические условия».
Основные потребители дизтоплива – это железнодорожный транспорт, грузовой автотранспорт, водный транспорт и сельскохозяйственная техника, легковой дизельный автотранспорт, а также ДТ используется как котельное топливо и т.д.
В данном разделе нет
элементов.
0Like
0Love
0Haha
0Shocked
0Sad
0Angry
Цены на топливо и нефтепродукты оптом
Стоимость актуальна на 24.09.2022
Наименование топлива | Плотность /Цена за литр | Цена за литр | Купить |
---|---|---|---|
ДТ ЕВРО, летнее, Сорт C, эко класса K5 (ДТ-Л-К5)Паспорт | 0.![]() | 51.93 р. | Заказать |
Топливо ВысоковязкоеПаспорт | 0.83249.5 р. | 49.5 р. | Заказать |
Бензин неэтилированный АИ-95-К5Паспорт | 0.74536.43 р. | 36.43 р. | Заказать |
Бензин неэтилированный АИ-92-К5Паспорт | 0.74735.78 р. | 35.78 р. | Заказать |
Бензин неэтилированный АИ-100-К5Паспорт | 0.74455.8 р. | 55.8 р. | Заказать |
Бензин неэтилированный АИ-98-К5Паспорт | 0.74353.5 р. | 53.5 р. | Заказать |
Топливо печное темноеПаспорт | 0.85630.82 р. | 30.82 р. | Заказать |
Позвоните вашему персональному менеджеру по телефону +7 495 123-45-67
*Цена при самовывозе.
Узнайте больше о работе с Магнум Ойл от наших клиентов
Магнум Ойл поставляет нам топливо 5 лет. Т.к. объект у нас режимный Мы Искали Поставщика, который соответствует всем требованиям для проезда на территорию. Важно точное время приезда, требования к бензовозу и водителю. Менеджеры Магнум Ойл нашли решение. Они прописывают все детали в спецификации к договору: от времени прибытия до пожеланий водителю. Привозят по графику с учетом всех нюансов! Спасибо Вам!
Виталий
Главный инженер
12.12.2021
Наш завод является единственным в России производителем магистральных пассажирских тепловозов. Для своей техники закупаем ДТ ЕВРО-5 только у Магнум Ойл. У нас на предприятии долго согласовываются документы и подписания договоров. Юристы Магнума дали отличное решение: теперь весь документооборот оформляется электронно с цифровой подписью. Оперативно согласовываются заявки-спецификации и бухгалтерские документы. Все оплаты происходят вовремя. Теперь возможность потерять надежного Поставщика и остаться без топлива исключена. Выражаем благодарность ТК Магнум Ойл за быстрое решение сложных задач.
Татьяна Т.
Начальник отдела снабжения
12. 12.2021
Магнум Ойл поставляет нам топливо 5 лет. Т.к. объект у нас режимный Мы Искали Поставщика, который соответствует всем требованиям для проезда на территорию. Важно точное время приезда, требования к бензовозу и водителю. Менеджеры Магнум Ойл нашли решение. Они прописывают все детали в спецификации к договору: от времени прибытия до пожеланий водителю. Привозят по графику с учетом всех нюансов! Спасибо Вам!
Борис
Мастер-Приемщик
12.12.2021
Написать отзыв Показать больше отзывов
Дизельное топливо и солярка — это одно и то же или нет?
Блог
- Сообщение от director
05 Июн
«Солярка» или по-другому «соляра» – слово, которого нет в словарях и энциклопедиях, но его часто используют в разговорной речи, когда имеют ввиду дизтопливо. Даже в литературе или профильных статьях на сайтах дизельное топливо для двигателей внутреннего сгорания изредка называют соляркой. Откуда это пошло есть много версий и концов уже никто не помнит. Кто-то назвал, а остальные подхватили.
Самая правдоподобная версия, почему дизтопливо называют соляркой, на наш взгляд — сходство дизельного топлива с соляровым маслом. Когда только начинали перегонять сырую нефть, соляровое масло было очень популярным. Тогда оно использовалось для освещения, смазки и заправки дизельных моторов тихоходной техники, к примеру, тракторов. А когда появилось дизельное топливо, водители сельхозтехники по привычке продолжали называть его «соляркой». Вряд ли у них были ассоциации с немецким словом Solaröl, как утверждают сторонники этой версии. Solaröl переводится с немецкого на русский язык как солнечное масло. Да, дизельное топливо, которое сейчас в продаже, действительно на него похоже по цвету и консистенции.
Со временем и даже сейчас слова «дизтопливо» и «солярка» в обиходе стали взаимозаменяемыми. Разве что водители дорогих внедорожников, работающих на дизтопливе, не называют «дизель» «солярой». Наверное, чтобы их ни в коем случае не ассоциировали с трактористами.
Подведем итог: солярка и дизельное топливо — разные жидкости. Но так как продукты на основе солярового масла сейчас называют по-другому, то это слово ассоциируется с дизтопливом. Соляра стала синонимом таким словам, как дизельное топливо, дизель, ДТ, дизтопливо.
Что такое соляра?
Солярка (соляровое масло) – это одна из множества фракций нефти, прошедшая щелочную очистку. Поэтому кроме просторечного названия и отношения к нефти у нее мало общего с дизельным топливом. В основе слова «солярка» немецкое «Solaröl», что переводится как «солнечное масло». Так в XIX веке назвали одну из тяжелых фракций, образующихся при перегонке нефти. Может поэтому и дизельное топливо называют тяжелым. Из этой фракции в СССР выпускали соляровое масло. Его использовали для заправки судовых дизелей, тракторов и сельскохозяйственной техники тех времен. Сельхозтехника тогда была оборудована низкооборотистыми моторами, за счет чего транспорт передвигался очень медленно. Хотя скорость в то время и не была ключевым фактором качества транспортного средства.
Сейчас солярка используется редко в отдельных типах дизельных двигателей. Основные показатели солярового масла:
- Вязкость — 5—9 мм2/с при 50 °С.
- Отметка вскипания — 240—400 °C.
Солярка более вязкая чем ДТ, температура выкипания этого продукта гораздо выше. Такие показатели качества солярки неприемлемы для использования в современных двигателях, так как это может привести к серьезным последствиям и дорогому ремонту транспортного средства. А дизельные моторы под солярку есть на некоторых видах тепловозов, судов и тракторов.
Что такое дизтопливо?
Дизельные топлива — это смесь нафтеновых, парафиновых и ароматических углеводородов. Выкипают они при температуре от 180 до 350 °C. В составе этих жидкостей также встречаются фракции прямой перегонки — керосиновая, газойлевая, соляровая. ДТ бывает разным по составу и своим характеристикам. Оно проходит различные стадии очистки, чтобы соответствовать показателям принятых стандартов. Производители очищают и добавляют присадки, чтобы подвести продукт в товарный вид. При этом вязкость находящихся внутри продуктов соответствует показателям не превышающим значений от 4 до 5 мм2/с. А температура воспламенения соответствует уровню около 70 °C.
ДТ дистиллятное маловязкое используется для быстроходных двигателей. В его составе гидроочищенные керосино-газойлевые фракции прямой перегонки и менее 20% газойлей каткрекинга и коксования. Для тихоходных двигателей, установленных на тракторах, судах либо работающих стационарно применяют высоковязкое остаточное топливо. Вязкое топливо для тихоходных двигателей — это смесь мазутов с керосиново-газойлевыми фракциями.
Чем отличаются марки ДТ для заправки автомобилей?
В этом обзоре мы не будем подробно рассматривать виды дизтоплива для самолетов, судов и прочих агрегатов, которые не касаются рядовых потребителей. Обычные автовладельцы заправляются на заправках, и поэтому рассмотрим параметры горючего, которое подается на АЗС. В первую очередь обратим внимание на маркировку. ДТЛ — это летнее топливо, ДТЗ — зимнее, ДТА — арктическое. Из этого следует, что первое используется летом и в южных регионах практически круглый год, второе предназначено для межсезонья, а третье используется зимой в условиях крайнего севера, ведь температура его застывания выше минус 55 °C.
Чтобы определить, какое горючее будет более оптимальным для конкретного случая, следует учитывать сезонность применения, а также температурные отметки вспышки, застывания и фильтруемости.
Среди общих характеристик летнего и зимнего топлива выделяются:
- индекс — 53;
- максимальная зольность — 0,01%;
- отсутствие механических примесей;
- прозрачность.
Отличия летнего и зимнего дизтоплива:
Дизельное топливо для применения летом и зимой имеет следующие отличия:
- Кинематическая вязкость летнего ДТ — от 3 до 6, а зимнего — от 2,7 до 6 (при температуре не более +20 °C.
- Плотность ДТЛ при +20 °C составляет 860 единиц, а ДТЗ — 245.
- Температура застывания тоже отличается. Для летнего она наступает уже при -10 °C, а для зимнего — при -35 °C.
Итог
Солярка и дизтопливо — это разные продукты нефтепереработки. Хотя обычную солярку сейчас практически не найти в свободном доступе, но все же уточним, что ее нельзя заливать в дизельные ДВС. У соляры совершенно другая вязкость и температура закипания.
Чем отличается солярка от дизельного топлива. Почему дизтопливо называют соляркой
- Главная
- Полезная информация
- Какое отличие дизельного топлива от солярки
Топливо для дизельных двигателей внутреннего сгорания сегодня пользуется большой популярностью. Горючее отменного качества можно приобрести по доступной стоимости. Многие задаются вопросом, что выбрать лучше и чем отличается солярка от дизельного топлива, как не прогадать? Дело в том, что это названия одного и того же продукта. Каждое из них имеет совершенно идентичное определение.
Дизельное топливо – это вещество, отличающееся жидкой консистенцией и светлым окрасом. Его получают при прямой перегонке нефти. На этапах производства добавляют керосиновые и газойлевые соединения
Сфера применения солярки или дизтопливаЧто представляет собой солярка – это дизельное топливо, повсеместно используемое в отраслях различной направленности. Продукт применяется в качестве горючего для генераторов, специальной, сельхоз и армейской техники, а также:
- Легкового и грузового автотранспорта.
- Морских и речных судов.
- Котельного оборудования и т.д.
Дизель используют для:
- Охлаждения механизмов.
- Пропитывания кожи, при выделке.
- Смазки деталей и узлов.
Солярка служит примесью для растворов закалки, необходимых при выполнении механической и термообработки сплавов.
Аппараты котельных для отопления загородных домов нередко заправляют остаточным дизтопливом
Почему ДТ часто называют соляркойОсновная причина, почему дизтопливо называют соляркой – это предельное сходство с соляровым маслом. Его получают при переработке сырой нефти и используют для смазки механизмов и заправки осветительных приборов. Достаточно быстро определения «соляра», «дизель», «ДТ», и «дизтопливо» стали взаимозаменяемыми.
Названия «соляра» или «солярка» являются образованиями от немецкого Solaröl, что в переводе звучит как «солнечное масло»
Соляровое масло является фракцией нефти, которая прошла щелочную очистку. Кроме названия у нее мало общего с ДТ.
Таблица основных свойств солярового масла
Характеристики | Показатели |
Процентное содержание серы | не более 0,2 |
Отметка вскипания | +240-400°С |
Температура застывания° | ниже -20°С |
Температура вспышки | не менее +125°С |
Вязкость при t°+50°С | 5-9 сст |
Есть ли различие марок дизеля и соляркиСлово солярка является исключительно разговорным.
Оно не применяется в технической литературе или словарях. А вот определение соляра чаще всего можно услышать от работников сельхоз отрасли
Дизельное топливо и солярка – различие существующих видов заключается в параметрах, благодаря которым легко подобрать ДТ для определенных климатических условий. Дизель может иметь маркировку:
- ДТЛ – летний.
- ДТЗ – зимний.
- ДТА – арктический.
Чтобы определить какой их них будет оптимальным, основываться стоит на сезонность применения, а также граничные температурные отметки:
- Вспышки.
- Застывания.
- Фильтруемости.
Допустимые значения дизтоплива регламентированы положениями ГОСТа 305-82
Как видите, солярка и дизельное топливо одно и то же, но разница становится видна при рассмотрении характеристик продукции, изготавливаемой для отечественного или зарубежного рынка.
Таблицы показателей экспортного дизтоплива
Цетановое число | Летнее ДТ | Зимнее ДТ |
Индекс | Не ниже 53 |
Дизельный индекс – это цетановое число, влияющее на воспламеняемость и сгорание горючего в двигателе
Фракционный состав в % | ЛДТ | ЗДТ |
Граничная t° перегонки | ||
50 % | +280°С | +280°С |
90 % | +340°С | +330°С |
96 % | +360°С |
Фракционный состав дизеля регламентирован ГОСТом 2177–66.
При разгонке отмечают t°С выкипания, от 50 до 96%
Свойства | ЛДТ | ЗДТ |
Вязкость до +20°С | 3,0-6,0 мм2/с | 2,7-6,0 мм2/с |
Плотность до +20°С | 860 кг/м3 | 845 кг/м3 |
Прозрачность до +10°С | Абсолютная | |
Зольность | До 0,01% | |
Механические примеси | Отсутствуют |
Несоответствие показателей дизтоплива норме может привести к быстрому износу мотора или выходу техники из строя
Свойства, зависящие от температуры | ЛДТ | ЗДТ |
Застывание | не выше | |
-10°С | -35°С | |
Фильтруемость | не более | |
-5°С | -25°С | |
Вспышка | не ниже | |
+65°С | +60°С |
Температурные показатели влияют на сферу использования и условия применения ДТ
Несмотря на то, что отличия солярки от дизельного топлива нет, при выборе стоит уделить особое внимание характеристикам продукции. Необходимые показатели можно увидеть в сопроводительной документации. Цена дизтоплива зависит от его сезонности и прочих нюансов. Звоните уже сейчас, специалисты компании «РегионТрансДизель» расскажут подробнее обо всех особенностях нефтепродуктов!
Рассчитать стоимость топлива в 3 шага
Маршрут | Параметры топлива | Контактные данные | Расчет |
Маршрут
Контактные данные
Спасибо за обращение
Наш специалист свяжется с Вами в ближайшее время
причины и способы устранения неисправности
Дизельные двигатели работают на тяжёлом топливе, которое плохо испаряется. Если попадание бензина в находящееся в картере масло можно и не заметить, то когда туда по разным причинам стекает солярка – на это трудно не обратить внимание. И важно это сделать вовремя, поскольку дизельное топливо лишает масло многих его свойств, после чего двигателю остаётся очень мало времени до капитального ремонта.
Содержание статьи:
- 1 Как определить что топливо попало в масло
- 2 5 причин попадания солярки в масло
- 2.1 Двигатель плохо прогревается
- 2.2 Появилась трещина в ГБЦ
- 2.3 Топливные форсунки
- 2.4 Топливный насос
- 2.5 Перебои в системе регенерации выхлопных газов
- 3 Что делать, если топливо в масле
Как определить что топливо попало в масло
Если у водителя есть полезная привычка ежедневно проверять уровень масла в двигателе, то иногда он с удивлением замечает, что вместо опасений по поводу начинающегося расхода масла на угар приходится озаботиться прямо противоположной проблемой.
Уровень масла начинает увеличиваться. Случается, и другое – при замене масла водитель, который не следил за его уровнем, поскольку был уверен, что мотор не изношен и масло не ест, обнаруживает удвоенное количество сливаемой отработки относительно обычного.
Хуже, если не заметит, а зальёт в двигатель масло по принципу: сколько слито – столько и надо залить. Случается и такое.
Разбавить масло в дизеле можно только антифризом или дизтопливом. Охлаждающая жидкость сразу себя выдаст образованием большого количества эмульсии, а вот солярка прекрасно смешивается с маслом без видимых изменений.
Но определить её наличие в картере можно достаточно легко:
- масло издаёт характерный запах дизтоплива, который трудно с чем-то перепутать;
- вязкость резко падает, особенно это заметно, пока двигатель не прогрет;
- при попадании капли смеси солярки с маслом на поверхность воды, смесь сразу же начинает растекаться, образуя тонкую радужную плёнку, чистое масло себя так не ведёт, в нём есть присадки-загустители.
Вряд ли в такой точной диагностике есть смысл, рост уровня практически однозначно связан с неполадками в топливной аппаратуре. Особенно при наличии косвенных признаков, поскольку такие утечки в большинстве случаев влияют на работу двигателя.
5 причин попадания солярки в масло
Найти причину следует немедленно. Дизтопливо не обладает теми смазывающими свойствами, на которые рассчитан двигатель, особенно вкладыши подшипников скольжения коленчатого вала, они и пострадают в первую очередь.
Источников проблемы может быть несколько, некоторые достаточно экзотичные для неопытного диагноста.
Двигатель плохо прогревается
Дизели очень экономичны, у них высокий тепловой КПД, а значит они медленно и плохо прогревают сами себя. Но прогреть надо, поскольку при холодных цилиндрах на их стенках может образовываться солярочный конденсат, то есть мелко распылённое форсунками дизтопливо снова начинает образовывать крупные капли.
Они стекают вниз, будучи не в состоянии полностью сгореть, проходят через кольца, больше рассчитанные на работу с маслом, и попадают в картер.
По теме: Что делать если в жару машина не тянет, дергается и глохнет
Чтобы избежать подобного эффекта, не стоит давать двигателю большую нагрузку в недостаточно прогретом состоянии. То есть не нажимать сильно на педаль акселератора. Небольшие нагрузки полезны, с ними мотор быстрее выйдет на рабочую температуру.
Появилась трещина в ГБЦ
Обычно трещины в головке ведут к попаданию антифриза в цилиндры, масла в антифриз или к иным сочетаниям таких проблем.
Но есть дизели, например, с насос-форсунками, где в металле головки блока цилиндров проходят каналы питания и обратки, заполненные соляркой под давлением.
При наличии трещины, топливо успешно проникнет через неё в пространство, сообщающееся с картером. Где и будет накапливаться, пока это не заметят.
Топливные форсунки
Форсунки содержат в себе дизельное топливо под большим давлением. Это подразумевает наличие надёжных уплотнений. Когда они изношены или нарушены иным путём, солярка начинает проникать наружу нештатно. Куда она при этом попадёт – зависит от конструкции конкретного мотора.
Например, существуют двигатели, где форсунки стоят под клапанной крышкой. Понятно, что неплотности вызовут проход топлива в масло аналогично описанному выше случаю с трещиной.
Или другой вариант – форсунка начинает течь, то есть её клапан не держит давление в закрытом состоянии. Избыток солярки попадает в цилиндр и стекает по его стенкам в картер.
Топливный насос
Топливный насос высокого давления (ТНВД) имеет в общем случае две зоны, в одной находится солярка под различным давлением, а в другой – привод с деталями, которые смазываются маслом из общего картера.
Между ними есть уплотнения, которые со временем неизбежно начинают пропускать. Поскольку давление топлива всегда выше, это либо плунжерная часть, либо система подкачки, то солярка пойдёт в масло.
Перебои в системе регенерации выхлопных газов
Необычная причина, с которой многие столкнулись – это попадание топлива в масло по вине сажевого фильтра или его неграмотного удаления.
Дело в том, что фактически это не фильтр, а каталитический нейтрализатор углерода, и работает он при определённой высокой температуре. Блок управления двигатель следит за состоянием своих экологических систем и в нужный момент стремится поднять температуру для эффективной прочистки.
Это интересно: Почему сапунит дизельный двигатель и что делать
Сделать он это может только добавлением значительного количества дополнительного топлива и изменением угла опережения его впрыска.
Успешно всё это сработает, только когда мотор работает с достаточной нагрузкой и оборотами. Если нет, или процесс был прерван глушением двигателя, то несгоревшая солярка попадёт в картер со всеми указанными последствиями. То же произойдёт, если систему «свели с ума» малограмотным удалением фильтра.
Что делать, если топливо в масле
Проблема достаточно серьёзная и требует обращения на специализированный дизельный сервис. Только там смогут квалифицированно и с использованием нужного оборудования проверить наличие трещин, нарушенных уплотнений, дефектных форсунок.
Тем более найти проблему в ТНВД – самом дорогом узле всей топливной аппаратуры. Хотя современные форсунки по этому показателю уже составляют конкуренцию.
Трещины и неплотности проверяются методом опрессовки – подачи сжатого воздуха под высоким давлением в проверяемую полость, все каналы которой заглушены.
Подозрительные места тестируются тем же дизтопливом. Разобраться в сплетениях магистралей и уплотнений способен только квалифицированный мастер. Как и обнаружить истинные причины утечек.
Например, распространённый случай потери герметичности корпусами насос-форсунок, где расположено несколько резиновых уплотнений, по неопытности диагностируют как необходимость замены этих колец. Хотя на самом деле речь идёт о деформации посадочных гнёзд, их надо восстанавливать, а замена резинок не поможет или сработает на очень короткое время.
Даже частота проявлений типовых неисправностей на конкретных двигателях укажет опытному мастеру на причину сразу, без долгих поисков и бесполезных замен со сложными процедурами демонтажа.
Дизель – мотор непростой в диагностике и ремонте, поэтому не стоит его добивать самостоятельным вмешательством.
ЧАСТО ЗАДАВАЕМЫЕ ВОПРОСЫ О ДИЗЕЛЬНОМ ТОПЛИВЕ
Что такое дизельное топливо?
Дизельное топливо представляет собой сложную смесь молекул углеводородов, полученных из сырой нефти. В то время как термин «дизельное топливо» включает такие продукты, как топливо для горелок, топливо для отопления, марки X, D, мазут и другие, чаще всего он относится к дистилляту, который сжигается в двигателях внутреннего сгорания или системах домашнего отопления. Дизельное топливо воспламеняется в цилиндре двигателя внутреннего сгорания теплом воздуха при высокой степени сжатия – в отличие от автомобильного бензина, который воспламеняется от электрической искры.
Что такое биодизель?
Биодизель — это экологически чистое альтернативное топливо для дизельных двигателей, изготовленное из животных жиров или растительных масел, таких как соевое масло. Чистый биодизель (B-100) не содержит нефти, биоразлагаем и нетоксичен. Чистое биодизельное топливо часто смешивают с нефтяным дизельным топливом для создания биодизельных смесей, таких как B-2 или B-5; это обозначение указывает на смесь биодизеля с содержанием 2% или 5%. Смеси биодизельного топлива могут использоваться в большинстве дизельных двигателей без каких-либо модификаций; подробности см. в руководстве пользователя вашего оборудования. Биодизельное топливо Cenex® производится с использованием соевых бобов, выращенных в стране.
Какова наиболее частая причина проблем с топливным насосом и топливной форсункой в дизельном оборудовании?
Загрязнение, грязь, вода и другие переносимые по воздуху материалы обычно являются причиной. Однако большинство этих проблем поправимы. Замена фильтра может предотвратить износ насоса и форсунки, что приводит к преждевременному ремонту. Cenex® Premium Diesel Fuels, Cenex Roadmaster XL® и Cenex® Ruby Fieldmaster® содержат агрессивные моющие средства, которые очищают грязные топливные системы и поддерживают их в состоянии, близком к новому. Это максимально увеличивает срок службы топливных насосов и форсунок, оптимизируя при этом мощность и эффективность использования топлива.
Что такое водоросли и как от них избавиться?
Водоросли — простые фотосинтезирующие организмы, существующие в нескольких формах. Многие виды живут в воде и питаются топливом. Как правило, они образуют черное слизистое вещество, которое забивает фильтры, и чаще всего встречаются в резервуарах для хранения на фермах, которые редко используются (водоросли любят спящие, теплые условия). Вода является ключевым ингредиентом. Если бак регулярно опорожнять, проблемы можно свести к минимуму. Если вода скапливается и происходит рост, то аквариум следует очистить и обработать биоцидом. Cenex Roadmaster XL® и Cenex® Ruby Fieldmaster® содержат деэмульгатор, который отделяет воду и направляет ее на дно резервуара.
Почему мой дизельный двигатель дымит?
Дым дизельного двигателя возникает в результате неполного сгорания. Белый дым возникает из-за крошечных капелек несгоревшего топлива в результате пропусков зажигания двигателя при низких температурах; этот дым должен исчезнуть, когда ваш двигатель прогреется. Черный дым может быть результатом неисправных форсунок, недостаточного количества воздуха или перегрузки/заправки двигателя топливом. Синий или серый дым является результатом сгорания смазочного масла и указывает на плохое механическое состояние двигателя.
Сколько можно хранить дизельное топливо?
Расположение резервуара и температура хранения влияют на срок хранения топлива. При хранении дизельное топливо медленно вступает в реакцию с кислородом воздуха, образуя смолы и лаки. С повышением температуры реакция также усиливается. Добавление загрязняющих веществ, таких как вода или ржавчина, ускоряет этот процесс. Как правило, топливо не следует хранить дольше шести месяцев. Если требуется длительное хранение, резервуар должен быть расположен под землей или внутри помещения, чтобы уменьшить перепады температур, и он должен иметь соответствующие вентиляционные колпаки. Если срок хранения превышает один год, рекомендуется тестирование. Присадки стабилизатора при хранении в Cenex Roadmaster XL® и Cenex® Ruby Fieldmaster® уменьшают образование смолы и нагара и могут продлить срок хранения топлива.
Дизельное топливо — это дизельное топливо, верно?
Нет. Дизельное топливо сильно различается в зависимости от поставщика. Использование настоящего дизельного топлива премиум-класса может повысить как производительность, так и долговечность вашего оборудования. Вы заметите разницу в более быстром запуске, большей мощности, лучшей экономии топлива и меньшем количестве дыма. Самое главное, вы сократите время простоя и затраты на техническое обслуживание, а это преимущества, которые напрямую влияют на конечный результат. Cenex® Premium Diesel Fuels — это настоящих топлив премиум-класса — это мощные и эффективные двигатели, разработанные специально для современного дизельного оборудования. Они содержат высококачественное базовое топливо, работающее с эксклюзивным проверенным пакетом присадок. Они неоднократно тестировались в лаборатории и в полевых условиях, чтобы убедиться, что это лучшее топливо на рынке.
В чем разница между обычным дизельным топливом №2 и премиальным топливом?
Между стандартным дизельным топливом и дизельным топливом премиум-класса Cenex® есть много различий. Наше топливо премиум-класса имеет более высокое цетановое число, лучшую смазывающую способность и способность очищать форсунки по сравнению со стандартным дизельным топливом №2. Цетан измеряет задержку воспламенения топлива. Более высокое цетановое число соответствует более короткой задержке и лучшему воспламенению для быстрого запуска и меньшего загрязнения. Смазывающая способность снижает трение, что продлевает срок службы топливного насоса и сокращает время простоя. Моющие средства обеспечивают чистоту топливных форсунок в течение
оптимальная работа двигателя. Они содержат высококачественный, проверенный пакет присадок, обеспечивающий итоговые преимущества.
Все ли виды топлива премиум-класса одинаковы?
Нет. Как базовое топливо, так и присадки, используемые для достижения «премиального» статуса, могут сильно различаться в зависимости от поставщика. Cenex® Ruby Fieldmaster® предлагает качественное базовое топливо и полный сбалансированный пакет присадок с добавлением сои. Оно постоянно исследуется и тестируется, чтобы гарантировать, что это дизельное топливо премиум-класса высочайшего качества на рынке; именно поэтому мы можем с уверенностью предложить нашу непревзойденную гарантию Cenex Total Protection Plan®. Топливо для шоссе премиум-класса, такое как Cenex Roadmaster XL® от CHS, обладает ценными преимуществами, включая большую мощность при подъеме на длинные холмы, улучшенную топливную экономичность и снижение затрат на техническое обслуживание.
Я годами без проблем использую обычный дизель №2. Зачем переключаться сейчас?
Со временем топливный насос и форсунки вашего двигателя загрязняются — постепенный, незаметный процесс, который снижает как производительность двигателя, так и экономию топлива. Стандартное топливо № 2 не содержит присадок для снижения содержания воды; продлить срок хранения; или уменьшить образование смолы, лака и коррозии. Cenex Roadmaster XL® и Cenex® Ruby Fieldmaster® поддерживают вашу топливную систему в рабочем состоянии как новое, обеспечивая максимальную мощность и производительность.
Дизель против бензина: все, что вам нужно знать
Image by Custom Truck One SourceДизель и бензин являются нефтепродуктами. Несмотря на одинаковое происхождение, они имеют существенные различия в использовании. Дизель — это топливо для крупной техники, требующей большего крутящего момента, чем лошадиных сил. Для сравнения, бензин — это более легкое топливо, которое используется для транспортных средств, которым нужна скорость, а не грубая сила.
Однако разница между ними намного больше, чем просто показатели мощности и крутящего момента. Читайте дальше, пока мы обсуждаем разницу между дизельным топливом и бензином, включая такие факторы, как долговечность, топливная экономичность и надежность.
Дизель и бензин перерабатываются из сырой нефти. Однако бензин более очищен, чем дизель. Это делает бензин более тонким по плотности и более летучим. Таким образом, при практическом использовании бензин сгорает быстрее, что позволяет ему производить больше мощности или лошадиных сил.
В то время как дизельное топливо имеет большую плотность, оно испаряется медленнее. Он имеет более высокую плотность энергии, а это означает, что из дизельного топлива вырабатывается на 20% больше энергии, чем из того же количества бензина.
Вот почему дизельным двигателям отдают предпочтение в больших машинах, поскольку они могут производить больше энергии при более низких оборотах и обеспечивать больший крутящий момент. Напротив, бензиновые двигатели используются в легких транспортных средствах, которым требуется меньший крутящий момент и большая мощность, чтобы двигаться быстрее.
И дизельное топливо, и бензин — это виды топлива, в которых для производства энергии используется внутреннее сгорание. В двигателе внутреннего сгорания топливо сгорает, вызывая взрыв в замкнутом пространстве (камере сгорания). Поскольку сгорание происходит внутри двигателя, оно толкает поршень вниз, который затем приводит в движение коленчатый вал, а затем, в конечном итоге, приводит в движение колеса.
Хотя оба двигателя используют одинаковую концепцию, разница заключается в процессе сгорания.
В бензиновых двигателях топливо сначала смешивается с воздухом, а затем сжимается поршнем. Затем свеча зажигания создает искру, вызывающую взрыв (воспламенение). Затем взрыв снова перемещает поршень, который приводит в движение коленчатый вал и, в конечном итоге, приводит в движение колесо.
Дизельному двигателю, однако, не нужны свечи зажигания для сгорания.
Дизельные двигатели работают по системе, называемой впрыском с воспламенением от сжатия. В отличие от газовых двигателей, где для воспламенения требуется простая искра, дизельное топливо сначала необходимо испарить. Затем его направляют в камеру сгорания, где он воспламеняется при высокой температуре.
Сжатый воздух используется для повышения температуры камеры сгорания. Когда поршень сжимает воздух, он становится горячее из-за давления. Горячий воздух при смешивании с испаряющимся дизельным топливом воспламеняется, и происходит возгорание. Свечи накаливания используются в некоторых двигателях для повышения температуры.
Дизельные двигатели имеют высокую степень сжатия, что делает их более эффективными, чем бензиновые. Это означает, что они могут производить больше энергии по сравнению с газом.
Дизельный и бензиновый двигатель: долговечность Изображение Diesel Power Gear В общем, дизельные двигатели считаются более долговечными, чем бензиновые электростанции. Это одна из причин, почему часто можно увидеть так много дизельных рабочих грузовиков. Для сравнения, дизель может проехать гораздо больше миль, чем бензиновый двигатель, прежде чем потребуется техническое обслуживание и ремонт.
Кроме того, ожидаемый срок службы дизельного двигателя составляет около 250 000–300 000 миль. Сколько автомобилей с бензиновым двигателем вы встречаете с таким пробегом? Причина огромной разницы в долговечности заключается как в 9Двигатель 0051 конструкции и топливо типа .
Конструкция двигателя: Дизели — это большие двигатели с большими цилиндрами, большими коленчатыми валами, прочными поршнями и несколькими передачами. Эти силовые установки просты и работают за счет основных операций с шестернями. Кроме того, дизельные двигатели изготавливаются из сверхпрочных материалов, обеспечивающих непрерывную работу. Поскольку шестерни двигателя в основном фиксируются в заданном месте, их движение ограничено, а износ снижается.
Бензиновые двигатели, однако, представляют собой сложные технические устройства. Работая в основном с цепями и ремнями, они используют сотни мелких деталей, требующих большей точности. Регулярные операции с частыми остановками увеличивают нагрузку на двигатель, что увеличивает его износ.
Тип топлива:Несмотря на то, что это более плотное топливо, дизель имеет консистенцию светлого масла. Это означает, что он непрерывно смазывает цилиндр снова и снова, когда он движется. Кроме того, из-за большего размера двигателя масло может более свободно перемещаться внутри, что облегчает смазывание компонентов.
Вязкость дизельного топлива также уменьшается с температурой; он становится менее плотным при высоких температурах. А поскольку его также легче сжечь, он снижает общий износ дизельного двигателя.
С другой стороны, бензин скорее растворитель; он более кислый по сравнению с дизелем. Так как бензин сгорает внутри, это вызывает коррозию, делая поверхности двигателя более шероховатыми. Это увеличивает износ внутри бензинового двигателя.
Другим важным отличием дизельного топлива от бензинового является топливная экономичность. Дизельные автомобили, как правило, более экономичны, чем автомобили с бензиновым двигателем, из-за большей плотности, производительности на низких оборотах и более высокой степени сжатия.
Как упоминалось ранее, дизель на 20% эффективнее бензина. Его более толстая плотность позволяет ему производить больше энергии с меньшим количеством топлива. Кроме того, дизельный двигатель может иметь ту же мощность, что и бензиновый, но при более низких оборотах. Другими словами, более медленная скорость сжигания топлива при той же мощности.
Затем следует более высокая степень сжатия, которая напрямую связана с тепловым КПД. Чем она выше, тем лучше будет гореть топливо. Это означает, что произойдет больше насыщенных взрывов и будет произведено больше энергии.
Однако бензиновый двигатель никогда не сможет достичь такой высокой степени сжатия. Если бы это действительно произошло, избыточное тепло могло бы воспламенить топливо, что привело бы к неконтролируемому взрыву, повреждающему двигатель. Таким образом, газовые двигатели требуют низкой степени сжатия, что приводит к менее эффективному сгоранию.
Использование каждого типа двигателя также влияет на экономию топлива. Дизельные двигатели часто используются в больших буровых установках, которые обычно передвигаются по автомагистралям. Бензиновые двигатели используются ежедневными водителями, которые путешествуют по городу. Это использование с остановкой и движением сжигает больше топлива.
Дизель и бензин: стоимость владенияСтоимость владения дизельным автомобилем изначально кажется ниже. Дизельные автомобили более экономичны, долговечны и требуют меньше обслуживания. Дизельные двигатели трудно сломать. На самом деле дизельный двигатель легко может прослужить 20-30 лет, прежде чем потребуется капитальный ремонт.
С другой стороны, бензиновый двигатель потребляет больше топлива, требует более частого обслуживания и может потребовать большего внимания после 150 000 миль пробега.
Бензиновый двигатель может показаться неразумным выбором. Но в долгосрочной перспективе видно, что газовые двигатели могут принести больше пользы, чем дизельные, в зависимости от их использования. Потому что, несмотря на то, что дизель более надежен, он также и дороже.
Для сравнения, автомобиль с дизельным двигателем будет стоить на момент покупки дороже, чем точно такой же автомобиль с бензиновым двигателем. Кроме того, затраты на техническое обслуживание и ремонт дизельного двигателя выше, чем у бензинового двигателя. Например, замена масла в газовом двигателе будет стоить около 20-40 долларов, тогда как замена дизельного масла стоит 50-70 долларов. Дизельные двигатели больше, поэтому им нужно больше моторного масла.
Кроме того, дизельные двигатели обычно имеют более высокие цены на топливо. В настоящее время дизельное топливо стоит в среднем 3,27 доллара за галлон. У Chevrolet Silverado городской пробег составляет 22 мили на галлон для дизельного топлива и 19 миль на галлон для бензина. При пробеге более 10 000 миль средняя стоимость топлива составит около 1500 долларов за дизельное топливо и 1400 долларов за бензин (из расчета 3 доллара за галлон).
Таким образом, учитывая дополнительную цену на автомобиль с дизельным двигателем, более высокие затраты на топливо и более дорогое обслуживание, стоимость владения дизельным двигателем выше, чем у бензинового, в течение десяти лет при пробеге 10 000 миль в год.
Какой тип двигателя лучше для меня?Дизельные и бензиновые двигатели имеют свои уникальные преимущества. В общем, если вы проезжаете менее 12 000 миль в год при регулярном использовании, то газовый двигатель удовлетворит ваши потребности. Кроме того, если вы предпочитаете водить машину по принципу «вставай и иди», то вам, скорее всего, лучше отказаться от дизеля.
Однако, если вы много ездите (более 15 000 миль в год), перевозите более тяжелые грузы или буксируете большие грузы, тогда вам подойдет дизель. Да, дизель будет иметь более высокие авансовые платежи и затраты на топливо, но его общая эффективность компенсирует это. Дизель также идеален, если вам нужно, чтобы двигатель работал на холостом ходу в течение нескольких часов подряд.
Ознакомьтесь с нашей обширной коллекцией подержанных дизельных автомобилей, грузовиков и внедорожников. Обратите внимание, что наши запасы часто меняются и подлежат предварительной продаже. Обязательно спрашивайте нас о поступлении подержанных моделей дизельных двигателей.
Купите подержанный автомобиль или грузовик в Trust AutoПозвольте профессионалам Trust Auto в Сайксвилле помочь вам выбрать правильный автомобиль для ваших нужд. Ищете ли вы надежный рабочий грузовик или комфортабельный семейный круизер, мы рассмотрим все детали.
Покупаете подержанный грузовик в Вирджинии? Покупка подержанного автомобиля в Вашингтоне, округ Колумбия? Тогда лучшие подержанные автомобили находятся всего в нескольких минутах езды. Покупка подержанного автомобиля в Пенсильвании? Покупаете подержанный внедорожник в Нью-Йорке? Затем узнайте, как наши услуги удаленной покупки помогут вам найти идеальный автомобиль, не выходя из дома.
Если вы ищете «ближайшего дилера подержанных автомобилей, не ищите ничего, кроме Trust Auto». Откройте для себя наш широкий выбор высококачественных подержанных автомобилей с небольшим пробегом из Балтимора и за его пределами.
Уголок механики: Правда о дизельном топливе —
Дизельное топливо такое же, как и 50 лет назад? Получаете ли вы дизельное топливо одинакового качества от одной заправочной станции к другой? Есть ли разница в некоторых дизельных топливах? Исторически сложилось так, что дизельное топливо было разработано в середине 1920-х годов для удовлетворения растущих потребностей новых дизельных двигателей и транспортных средств. Дизельное топливо было классифицировано как среднетяжелое масло по сравнению с бензином, являющимся легким маслом. Дизельное топливо в чем-то похоже на керосин, но в чем-то сильно отличается.
Levi Perkins
Связанные
Дизель можно классифицировать по нескольким признакам. В этой статье мы обсудим три из них. Первый способ – по содержанию серы. Следующее различие в дизельном топливе может заключаться в том, что оно предназначено для дорожного или внедорожного топлива. Последний способ – по его волатильности.
Когда дизельное топливо было впервые представлено более 80 лет назад, это было топливо с очень высоким содержанием серы, и оно было в первую очередь предназначено для первых дизельных топливных систем. Более высокое содержание серы приводило к более высокой смазывающей способности, но также и к более высоким выбросам или твердым частицам.
С момента появления дизельного топлива и в связи с текущим спросом на более высокие стандарты выбросов дизельное топливо изменилось.
С момента своего появления в середине 1920-х годов дизельное топливо всегда отличалось высоким содержанием серы. В 2006 году Агентство по охране окружающей среды (EPA) потребовало, чтобы все дизельное топливо было с низким содержанием серы. Низкосернистый будет обозначаться 500 ppm (частей на миллион) единиц серы.
К концу 2010 года Агентство по охране окружающей среды снова потребовало, чтобы все дизельное топливо, предназначенное для использования на дорогах, было дизельным топливом со сверхнизким содержанием серы.
Дизельное топливо со сверхнизким содержанием серы или ULSD было обозначено как 15 частей на миллион единиц серы. Внедорожное топливо все еще может быть топливом с низким содержанием серы. Затем, в 2011 году, все дизельное топливо, произведенное в США, должно было соответствовать стандарту ULSD, независимо от того, предназначалось ли оно для использования на дорогах или бездорожье.
Что все это значит? Это означает несколько вещей. Во-первых, это означает, что дизельное топливо содержит в 100 раз меньше серы, чем 10 лет назад. Несмотря на то, что это более чистое топливо, такое сокращение выбросов имеет свою цену.
Знаете ли вы, что благодаря процессу очистки ULSD содержит меньше тепловой энергии на галлон, чем топливо с высоким содержанием серы? Это может привести к недостатку производительности при сравнении двух вариантов дизельного топлива. Еще одним побочным эффектом отсутствия серы в топливе является то, что многие из наших старых систем впрыска топлива страдают.
Меньшее количество серы косвенно означает меньшую смазывающую способность, а меньшая смазывающая способность соответствует более старым топливным системам, которые выходят из строя намного раньше, чем предполагалось. Вы когда-нибудь задумывались, почему 15 лет назад вы редко теряли форсунку в своем тракторе, а теперь часто меняете или ремонтируете ее?
Подавляющее большинство старых топливных систем были разработаны для топлива с высоким содержанием серы, а не для ULSD. Если вы знаете о своем старом дизельном оборудовании или транспортных средствах, было бы целесообразно добавить присадку к дизельному топливу в каждый бак дизельного топлива.
Долгое время многие потребители дизельного топлива считали, что не облагаемое налогом внедорожное топливо по-прежнему является топливом с высоким содержанием серы, и только дорожное топливо является ULSD. Единственная разница в настоящее время в двух видах топлива — это красный краситель, используемый для отличия топлива, облагаемого налогом, от топлива, не облагаемого налогом.
В остальном два вида топлива идентичны по своему химическому составу и содержанию серы. Многие потребители дизельного топлива считают, что нет никакой разницы даже в дизтопливе от одной насосной станции к другой или от одного времени года к другому. Это подводит нас к следующему пункту о топливе — волатильности.
Испаряемость дизельного топлива — это то, на что очень немногие потребители дизельного топлива поверят, что они даже обратили на это внимание. Вы когда-нибудь заправляли свое оборудование или дизельный автомобиль смесью дизельного топлива, предназначенной для зимы, в зимние месяцы?
Зимнее топливо может представлять собой смесь дизельного топлива № 1 и дизельного топлива № 2. Дизельное топливо № 1 имеет более высокую летучесть, чем дизельное топливо № 2.
Это означает, что он не только лучше распыляется или легче превращается из жидкости в пар, но и имеет более низкую температуру гелеобразования. Низкая температура гелеобразования помогает топливу предотвратить его гелеобразование или образование парафина при более низких температурах. Это отлично подходит для поддержания вашего дизельного автомобиля зимой.
Хотя зимнее топливо отлично подходит для низких температур, у него есть один недостаток. Дизельное топливо № 1 имеет более низкое цетановое число, чем дизельное топливо № 2. Цетановое число напрямую относится к способности топлива к воспламенению, другими словами, к качеству сгорания топлива.
Цетановое число дизельного топлива можно сравнить с октановым числом бензина – чем выше число, тем лучше. Большинство дизельных двигателей № 2 имеют цетановое число от 50 до 55 пунктов.
Большинство видов дизельного топлива № 1 имеют цетановое число от 40 до 50. Проще говоря, в одном галлоне дизельного топлива №1 меньше тепловой энергии, чем в одном галлоне дизельного топлива №2.
Это объясняет, почему летом ваш дизельный пикап расходует 18 миль на галлон, а когда наступает зима, он расходует всего 15 миль на галлон. Это также объяснит, почему вашему дизельному оборудованию труднее запуститься в зимние месяцы. Нет, это не только потому, что на улице холодно.
Качество зимнего топлива ниже, чем летнего, если оно представляет собой смесь. Точно так же дизельное топливо можно легко подготовить к зиме с помощью присадок различных производителей и не снизить цетановое число. Они могут даже повысить их.
Короче говоря, в следующий раз, когда вы подъедете к дизельному насосу, вы можете задать себе следующие вопросы:
• Знаю ли я, какое цетановое число у этого топлива?
• Это подготовленная к зиме смесь № 1 и № 2? Если смесь, то какой процент?
• Использую ли я дизельное топливо со сверхнизким содержанием серы? Если это так, нужно ли мне добавлять присадки для моей старой топливной системы?
Во всяком случае, может быть, вы дважды подумаете, прежде чем остановиться на заправке и просто искать зеленую форсунку. PD
Levi Perkins
Instructor
Diesel Technology Program
College of Southern Idaho
lperkins@csi. edu
Conewango Products Corp. is a leading manufacturer and distributor of quality inflations, dairy rubberware and другие сельскохозяйственные резинотехнические изделия.
Компания American Coolair существует уже более 90 лет. С момента своего основания компания производит высококачественные, универсальные и экономичные высокоскоростные вентиляционные системы для молочной промышленности.
Munters предлагает передовые технологии, надежность, высокую производительность, превосходную логистику и лучшую в своем классе поддержку для сельскохозяйственной отрасли.
Марка дизельного топлива и MPG
Марка дизельного топлива и MPG- ЦЕЛЬ:
- Чтобы понять, что не все дизельные топлива одинаковы.
- ЗАДАЧИ:
- Студент будет:
- 1. Научитесь правильно определять различные виды дизельного топлива.
- 2. Узнайте, как каждое топливо может повлиять на MPG.
- 3. Научитесь выбирать дизельное топливо по прогнозируемым погодным условиям.
- УРОК / ИНФОРМАЦИЯ:
- Дизельное топливо классифицируется как 1D, 2D и 4D. Низкоскоростные стационарные агрегаты используют топливо 4D. Топливо 4D не подходит для большинства мобильных устройств. Автомобильное и мобильное оборудование использует топливо 1D и 2D. Высокоскоростные дизельные двигатели используют топливо 1D или 2D. Важными характеристиками дизельного топлива являются его вязкость, температура застывания и цетановое число. Основные различия между топливом 1D и 2D заключаются в температуре застывания и вязкости. Температура застывания – это самая низкая температура, при которой жидкость будет течь. Вязкость – это сопротивление жидкости течению. Топливо 1D предназначено для работы в холодную погоду; таким образом, он менее вязкий и имеет более низкую температуру застывания. Топливо 2D используется в более теплую погоду, поскольку оно имеет более высокую вязкость и температуру застывания.
Более высокая вязкость обеспечивает лучшее смазывание движущихся частей системы впрыска топлива. Поскольку 2D-топливо содержит больше БТЕ (британские тепловые единицы — количество тепла, необходимое для нагревания одного (1) фунта воды на один (1) градус по Фаренгейту) на галлон, они способны обеспечить большую мощность на галлон. Это имеет решающее значение для экономии топлива дизельного двигателя. Чем выше рейтинг Btu дизельного топлива, тем больше мощность на галлон; таким образом, в результате будет выше миль на галлон. Цетановое число дизельного топлива эквивалентно октановому числу бензина. В отличие от октанового числа, которое оценивает устойчивость бензина к самовозгоранию, цетановое число (обычно от 40 до 55 для средне- и высокоскоростных двигателей) указывает на относительную легкость воспламенения дизельного топлива. Чем выше цетановое число, тем легче воспламеняется топливо; чем выше октановое число, тем более устойчиво топливо к воспламенению. Каждый производитель обычно указывает минимальное или максимальное цетановое число и рекомендуемую рабочую температуру для топлива 1D и 2D.
То или иное топливо может соответствовать спецификациям 1D или 2D, но если значение Btu слишком низкое, то это приведет к уменьшению расхода топлива на галлон.
- ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ:
- Найдите источник технических данных о топливе для двух или более автомобилей с дизельным двигателем, таких как руководство пользователя, руководство производителя по ремонту или руководство производителя по техническому обслуживанию. Из одного из этих источников определите рекомендуемую рабочую температуру для топлива 1D и 2D. Введите данные в диаграмму предоставленного листа активности учащихся по дизельному топливу. Из источника определите предполагаемое цетановое число и рейтинг БТЕ. Введите эти данные. Позвоните или посетите двух или более местных дистрибьюторов топлива или заправочную станцию, которая продает дизельное топливо в больших количествах. От каждой ТРК или АЗС определить:
- 1. Цетановое число 1D и 2D; и
- 2. Рейтинг 1D и 2D БТЕ; и
- 3.
Стоимость 1D и 2D за галлон.
- ЛИСТ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ:
- Имя учащегося:_________________________________
- Дата завершения операции:___________
- Назначение:
- Для сравнения топлива 1D и 2D по стоимости и потенциалу экономии топлива.
- Процедура:
- 1. Найдите два или более грузовика с дизельным двигателем.
- 2. Найдите технический источник (руководство по эксплуатации, руководство по ремонту или техническое обслуживание).
- 3. Из источника определите требования к цетановому числу и БТЕ.
- 4. Узнайте у поставщика топлива (дистрибьютора или розничного продавца) цетановое число, БТЕ и стоимость галлона топлива 1D и 2D.
- 5. Заполните данные диаграммы и сравните их.
- 6. На основе собранных данных определите, какое топливо должно обеспечивать наилучшие мили на галлон для каждого изучаемого грузовика. Укажите (а) причину(ы), почему.
- #1 Грузовик:
- Марка/модель:__________________________
- Тип/размер двигателя:___________________
- Рекомендуемое топливо:
- 1D Диапазон температур от ______°F до ______°F
- 2D Диапазон температур от ______°F до ______°F
- Рекомендуемое цетановое число: от ____________ (минимум) до _____________ (максимум)
- Рекомендуемый диапазон БТЕ: от _______________________ до ________________________
- Марка/модель:__________________________
- Тип/размер двигателя:___________________
- Рекомендуемое топливо:
- 1D Диапазон температур от ______°F до ______°F
- 2D Диапазон температур от ______°F до ______°F
- Рекомендуемое цетановое число: от ____________ (минимум) до _____________ (максимум)
- Рекомендуемый диапазон БТЕ: от _______________________ до ________________________
1Д 2D Цетан
РейтингБТЕ
Рейтинг$/галлон Цетан
РейтингБТЕ
Рейтинг$/галлон Поставщик топлива №1 Поставщик топлива №2 Поставщик топлива №3 - Какое топливо должно обеспечивать наилучшие мили на галлон.
. .
- для грузовика №1:____________________________?
- для грузовика №2:____________________________?
- Почему:__________________________________________
- ______________________________________________
- ______________________________________________
- ______________________________________________
- ПРОВЕРКА ИНФОРМАЦИИ
- Укажите, являются ли утверждения ниже правда или ложь. Если неверно, исправьте, чтобы сделать это утверждение верным.
- 1._______ Вязкость топлива равна температуре застывания топлива.
- 2._______ Дизельное топливо с более низкой оценкой Btu обеспечивает больше миль на галлон.
- 3._______ Топливо 1D используется при более низких температурах.
- 4._______ Во всех дизельных двигателях используется одно и то же топливо.
- 5. Что из перечисленного не является рейтингом дизельного топлива:
- А).
Октан
- Б). Температура застывания
- С). БТУ
- Д). 1D, 2D или 4D
- ЗАМЕТКИ УЧИТЕЛЯ
- Многие операторы дизельных двигателей в дальних южных районах не понимают, что топливо 1D является зимним топливом, улучшающим запуск в холодную погоду и уменьшающим загустевание топлива в холодную погоду. Большинство не понимает, что топливо 1D имеет более низкую оценку Btu; таким образом, mpg упадет с их использованием. Даже многие виды 2D-топлива имеют различные значения цетанового числа и БТЕ; таким образом, миль на галлон будет варьироваться. Чтобы получить данные для этого студенческого упражнения, потребуется некоторое упорство. Большинство местных заправочных станций не имеют или не смогут предоставить запрошенную техническую информацию. Студентам понадобится ваша помощь, чтобы найти кооперативного дистрибьютора топлива. Доступ к данным может иметь крупный розничный торговец, такой как стоянка для грузовиков.
- Учащимся может понадобиться определение БТЕ.
Проще говоря, БТЕ — это количество потенциального тепла, которое может передать данное количество топлива. Используется классическое физическое определение, но оно может быть не совсем применимо для большинства учащихся.
- ОТВЕТЫ НА ПРОВЕРКУ ИНФОРМАЦИИ:
- 1. Неверно. Хотя многие люди путают вязкость с температурой застывания, это два независимых свойства жидкости. Каждым из них можно управлять независимо в процессе очистки.
- 2. Неверно. Чем выше значение Btu, тем больше миль на галлон может выдать двигатель. Это при условии, что максимальное значение БТЕ для этого двигателя не превышено. Топливо с чрезмерно высоким рейтингом Btu может повредить дизельный двигатель. Двигатель не будет отдавать мощность от чрезмерного BTU, поэтому не будет реализовано увеличение миль на галлон.
- 3. Верно.
- 4. Неверно. Топлива 1D и 2D предназначены для высокооборотных дизелей; Топливо 4D предназначено для тихоходных дизельных двигателей.
- 5. A – Октановое число – это показатель бензина.
- РЕКОМЕНДУЕМОЕ ЧТЕНИЕ:
- Ремонт дизельного двигателя , стр. 209 и 210
- Автомобильное топливо , страницы 44-50
- ССЫЛКИ:
- Ремонт дизельного двигателя , John Wiley and Sons, Inc., Нью-Йорк, 1982.
- Шатт, Роберт. Automotive Fuels, Delmar Publications, Inc. Олбани, Нью-Йорк. 1989.
Комментарии или вопросы по адресу: TechAsmt@LA.GOV
Возврат в дизельное меню
Дизельного топлива не хватает из-за роста цен — вот что это означает для инфляции
Цены на газ и дизельное топливо, превышающие 6 долларов за галлон, отображаются на заправочной станции в Лос-Анджелесе, 2 марта 2022 года.
Фредерик Дж. Браун | АФП | Getty Images
Цены на дизельное топливо растут, способствуя инфляционным встречным ветрам из-за жизненно важной роли топлива в американской и мировой экономике. Автоцистерны, поезда и грузовики работают на дизельном топливе. Топливо также используется в различных отраслях, включая сельское хозяйство, производство, металлургию и горнодобывающую промышленность.
«Дизельное топливо — это топливо, питающее экономику, — сказал Патрик Де Хаан, руководитель отдела анализа нефти в компании GasBuddy. Более высокие цены «определенно приведут к более дорогим товарам», сказал он, поскольку эти более высокие затраты на топливо будут переложены на потребителей. «Особенно в продуктовом магазине, хозяйственном магазине, везде, где вы делаете покупки».
Другими словами, последствия будут ощущаться во всей экономике.
Всплеск дизельного топлива
Скачок цен происходит вслед за растущим спросом, поскольку экономики по всему миру возвращаются к работе. Это, в свою очередь, привело к снижению запасов до исторического минимума. Такие продукты, как дизельное топливо, печное топливо и топливо для реактивных двигателей, известны как «средние дистилляты», поскольку они производятся из середины диапазона кипения, когда нефть превращается в продукты.
Запасы дистиллятов в США в настоящее время находятся на самом низком уровне более чем за десятилетие. Этот шаг еще более экстремальный на восточном побережье, где запасы нефти находятся на самом низком уровне с 1996 года. По данным UBS, дизельное топливо и топливо для реактивных двигателей в нью-йоркской гавани сейчас торгуются намного выше 200 долларов за баррель.
Уход Европы от зависимости от российских энергоносителей ускоряет быстрое повышение цен. По словам Стивена Бреннока из брокерской компании PVM, в настоящее время блок импортирует около 700 000 баррелей дизельного топлива в день из России.
«Нехватка мировых поставок будет усугубляться предложением ЕС запретить импорт российской нефти», — сказал он. «Запрет, если он будет одобрен, окажет огромное влияние на товарные рынки, особенно на дизельное топливо… В настоящее время растет беспокойство по поводу того, что в Европе может закончиться дизельное топливо».
Энергетическая консалтинговая компания Rystad поддержала эту точку зрения, заявив, что потеря российских нефтепродуктов сделает нехватку дизельного топлива в Европе «более острой».
Нефтеперерабатывающие заводы не могут просто наращивать объемы производства, чтобы удовлетворить растущий спрос, а коэффициент использования уже превышает 90%. В США мощности по переработке нефти в последние годы сократились. Крупнейший нефтеперерабатывающий комплекс на Восточном побережье — Philadelphia Energy Solutions — был остановлен после пожара в июне 2019 года.
В настоящее время несколько нефтеперерабатывающих заводов перенастраиваются для производства биотоплива, что также привело к сокращению мощностей.
Некоторые нефтеперерабатывающие заводы также проходят плановые профилактические проверки, которые были просрочены из-за пандемии. Эти объекты обычно работают с полной нагрузкой — 24 часа в сутки, семь дней в неделю — и поэтому в какой-то момент оборудование необходимо проверить.
Восточное побережье в значительной степени зависит от других районов страны в плане нефтепродуктов, сказал Де Хаан. Теперь Европа конкурирует за эти самые топлива, отворачиваясь от России.
«Непришвартованные» цены
На товарных рынках распространена поговорка: «Лекарство от высоких цен — это высокие цены». Но в этот раз может быть не так. По данным UBS, спрос на дистилляты менее эластичен, чем цены на бензин.
Другими словами, хотя высокие цены на заправках могут отпугнуть потребителей, если бизнесу необходимо доставить товар из пункта А в пункт Б, он будет платить эти более высокие цены.
Том Клоза, руководитель отдела глобальных энергетических исследований в OPIS, сказал, что в прошлые годы баррель дизельного топлива обычно продавался на 10 долларов выше цены сырой нефти. Сегодня эта разница, известная как крэк-спрэд, выросла до рекордного уровня выше 70 долларов.
«Он стал непривязанным, отшвартованным, немного расстроенным. Это цены, к которым мы не привыкли», — сказал он, добавив, что в США существует большая разница в ценах. торгуется около 5 долларов за галлон, в то время как цены на авиационное топливо в порту, которые обычно отражают цены на дизельное топливо, составляют около 6,72 доллара. Это соответствует примерно 282 долларам за баррель.
«Это цифры, которые не просто зашкаливают. Они за пределами стен, за пределами здания и, возможно, за пределами Солнечной системы», — сказал он.
Розничные цены на дизельное топливо также растут. Согласно AAA, в пятницу средний национальный показатель за галлон достиг рекордной отметки в 5,51 доллара после того, как на прошлой неделе каждый день достигал нового максимума.
Более высокие цены на дизельное топливо приводят к увеличению прибыли нефтепереработчиков, которые теперь заинтересованы в том, чтобы делать как можно больше. В какой-то момент это может привести к ограничению рынка бензина, что приведет к повышению цен, которые потребители уже видят на заправке.
Тем временем потребители могут ожидать дальнейшего роста цен на товары.
«Это будет двойной удар по потребителям в ближайшие недели и месяцы, поскольку эти цены на дизельное топливо снизятся до стоимости товаров — еще одна часть инфляции, которая ударит по потребителям», — сказал Де Хаан из GasBuddy, добавив, что полный влияние недавнего скачка цен еще предстоит ощутить.
Дизель | McKinsey Energy Insights
- Ресурсы ›
- Справочная служба нефтеперерабатывающего завода ›
- Дизель
А
Б
С
Д
Е
Ф
Г
Н
я
Дж
К
Л
М
Н
О
П
Q
Р
С
Т
У
В
Вт
Х
Д
З
- Гидроочищенный дистиллят с установки гидроочистки дистиллята
- Дистиллят гидрокрекинга с установки гидрокрекинга
- Прямогонный газойль из колонны атмосферной сырой нефти
- Гидроочищенный керосин с установки гидроочистки керосина
- Гидрокрекинг керосин от гидрокрекинга
- Прямогонный керосин из колонны атмосферной сырой нефти
- Биодизельное топливо – производится путем переработки растительного масла или животного жира с использованием процесса переэтерификации
- Возобновляемое дизельное топливо – Производится путем гидрообработки растительного масла или животного жира
- Дизельное топливо GTL — Производится из природного газа с использованием процесса Фишера-Тропша
- Цетан — Мера склонности дизельного топлива к самовоспламенению при впрыске в камеру сгорания дизельного двигателя
- Содержание серы — Мера содержания серы, оставшейся в топливе. Предпочтительнее меньшее содержание серы. Содержание серы измеряется как вес.
Дизельное топливо — один из основных нефтепродуктов, получаемых при переработке сырой нефти на нефтеперерабатывающем заводе.
Дизельное топливо является одним из наиболее ценных светлых продуктов (наряду с топливом для реактивных двигателей и бензином). Он используется в основном в транспортном секторе и является основным топливом, используемым в большегрузных грузовиках и локомотивах. Также на некоторых рынках он используется в легковых и грузовых автомобилях.
Материал дизельного топлива также используется в различных целях для бездорожья, в качестве топлива для строительной и сельскохозяйственной техники, а также в качестве топлива для отопления (печное топливо для дома). Однако это гораздо меньшая доля использования, чем в транспортном секторе.
Как правило, нефтепереработчики стараются максимизировать выход дизельного топлива вместе с бензином, чтобы максимизировать прибыль. Поскольку эти два продукта получают из материала с разным диапазоном кипения, они в значительной степени дополняют друг друга. Тем не менее, есть несколько единиц конверсии, которые отдают предпочтение одной из них, а не другой, что вынуждает переработчиков делать выбор в пользу того, что будет более ценным. В частности, FCC будут стремиться модернизировать VGO в большей степени до бензина, а установки гидрокрекинга будут модернизировать VGO в большей степени до дизельного топлива.
Дизельное топливо имеет тенденцию конкурировать с реактивным топливом за некоторые из тех же примесей, в частности за керосин, который составляет большую часть реактивного топлива и является хорошей примесью для дизельного топлива. В результате максимизация производства реактивного топлива может быть достигнута за счет выхода дизельного топлива, и наоборот.
Смешивание дизельного топлива
Дизельное топливо обычно представляет собой сложную смесь многих различных потоков нефтепереработки. Наиболее распространенными компонентами являются:
Дизельное топливо также может включать в себя некоторые примеси, не полученные в результате переработки. К ним относятся:
Качество дизельного топлива
В транспортных средствах с дизельным двигателем используются дизельные циклические двигатели, в которых для воспламенения топлива используется теплота сжатия. Для хорошей работы дизельное топливо должно обладать определенными качествами продукта. Некоторые из наиболее важных: