Сопротивление датчика давления масла: советы профессионалов — Eurorepar Авто Премиум

Содержание

Как проверить датчик давления масла

В предыдущей статье мы подробно рассмотрели, как работает датчик давления масла, какие бывают причины неисправностей. Сегодня, как и обещали, попробуем разобраться с методами проверки, какие способы и насколько они действенны. Приведем примеры диагностики для двух видов датчиков давления масла.

На фото: датчик давления масла и указатель

Игнорирование неисправности датчика либо его измерений, в будущем может привести к серьезным неполадкам двигателя. Например, быстрый износ поршневой группы (недостаточная смазка трущихся деталей), неполадки с ГРМ, зажиганием. Водитель должен понимать, что из-за неисправного датчика, он не знает, подается нужное давление масла или нет. Одинаково негативно на моторе сказывается, как низкое, так и высокое давление, которое может привести даже к «капиталке» ДВС.

Как диагностировать датчик давления масла?

Как помним, существует два вариант ДДМ:

• Электронный (наиболее распространенный сейчас).

• Механический.

Поэтому виду определенных технологических отличий, будет отличаться и сама процедура диагностики. Но, для начала нужно точно определить, проблема в измерителе или в чём-то другом. Первое что нужно сделать, проверить уровень масла, для этого есть щуп. Смотрим, какой объём, читаем мануал и решаем, что делать дальше. С количеством жидкости всё отлично, следуя методом исключения, пытаемся определить, все ли нормально с системой смазки, то есть, работает насос или нет, проходит через фильтр масло, подается ли масла на сам датчик, может, забились каналы, всякое бывает. Для этого нужно сделать следующее:

• Отключаем питание с датчика, как правило, там клемма, проблем не будет.

Отсоединили клемму с датчика ДДМ. На примере Лада Калина 2006

• Выкручиваем датчик из посадочного места и обязательно затыкаем тряпкой или чем-то ещё, чтобы масло не побежало и ничего не попало внутрь ДВС.

Откручиваем датчик ДДМ. Авто — Лада Калина. Фото — drive2.ru

• Крутим стартер, вместе с ним, естественно крутится коленвал.

Теперь самое главное, в посадочное место вкручивается манометр с резьбой либо просто с отрезком шланга, только соединение должно быть максимально герметичным. Проверьте давление в трёх положениях: на оборотах стартера, на «холостую» и при обычном рабочем цикле мотора. Имейте виду, что показания почти у всех машин могут отличаться, поэтому почитайте мануал. Если показания близкие к заводским, ищем проблемы в датчике либо электрической цепи.

На фото: замер давления масла Opel Astra H

Теперь, что касается непосредственной проверки датчика. Для начала проверим электрический ДДМ. Итак:

• Снимаем датчик.

• Подсоединяем к нему насос с манометром, постарайтесь добиться герметичности соединения. Можно обойтись и без манометра, но тогда есть риск подать слишком большое давление на датчик, отчего он точно выйдет из строя, мембрана деформируется.

• Теперь подключаем к датчику мультиметр, при этом выставляем режим измерения сопротивления, проверим разрыв цепи. Без давления, датчик должен показывать нулевое сопротивление.

Проверка ДДМ мультиметром

• Качните насосом где-то 1.5 Бар, не больше. При этом перед этим проверьте, на каких значениях «висит» стрелка манометра, нужно 0 Бар.

• Теперь смотрите, когда вы даёте давление на датчик, в случае исправности последнего, мультиметр должен показать бесконечность, то есть разрыв цепи. Под давлением мембрана сгибается, толкает шток и последний разрывает цепь.

Есть другой вариант, более простой для большинства водителей. Отсоединяем провод от датчика и замыкаем его на массу. В этом случае, при исправном датчике лампочка на «приборке» не загорится. Тогда дело либо в проводке, либо в самой лампочке, может она просто перегорела, что довольно часто бывает. Если лампочка загорелась, значит однозначно проблема с датчиком давления масла.

Проверка

Если с ДДМ все в порядке, проверяйте, как уже говорили, проводку, клеммы или саму лампочку, может, перегорела.

Теперь что касается механических датчиков, с ними по большому счету аналогичную процедуру можно провернуть. Для проверки понадобится насос с манометром и придется снять датчик. Подсоединяем насос к датчику, имейте виду, что обязательно должно быть герметичное соединение. Начинаем подавать воздух на датчик под разным давлением, фиксируя при этом показатели с манометра и с омметра (сопротивление). Если на стрелочном указателе (омметр) никаких действий не производится, скорей всего с ним проблемы. Далее, зафиксированные показания с манометра и омметра, следует сравнить со значениями от производителя автомобиля. Как правило, в технической документации приводятся данные по так называемым идеальным измерениям. Сравните их, если они значительно отличаются, проблема с датчиком.

Заключение

Как видим, несколько отличается процедура проверки датчиков давления масла, в зависимости от их разновидности. Безусловно, учитывайте этот факт при диагностике на своей машине.

Не стоит пренебрегать показаниями с «приборки» машины, в противном случае, можно «попасть» на серьезный ремонт, так как во время не будет диагностирована причина. Если проблемы окажутся не с датчиком, который работал правильно и предупреждал вас, то неисправности могут привести к износу поршневой группы или даже воспламенению автомобиля, если окажутся проблемы с проводкой.

Как проверить датчик давления масла мультиметром на ВАЗ 2114, 2110, 2109, 2107, на Гранте, Калине 8 клапанов

Перед тем, как начать проверку датчика давления масла (ДДМ) важно понять, как он работает. Только при этом условии будет понятен каждый этап проверки.

Виды ДДМ

Датчики давления масла подразделяются на два вида:

  1. Механические. Используются на машинах, ставших легендами автопрома, в частности, ВАЗ 2101, УАЗ, Москвич 401/407/412/, 2141 и других.
  2. Электронные. Устанавливаются на все современные авто, к примеру, отечественные ВАЗ 2114, Калина и другие модели «Лады», а также иномарки.

Механические датчики

Механические датчики по конструкции делятся на:

  1. Устройства с двумя штоками и трубкой-капилляр.
  2. Устройства с реостатом.

Первые состоят из корпуса, мембраны, двух штоков, герметической трубки.

При увеличении давления в системе смазки мембрана изгибается, давя на первый шток, тем самым увеличивая давление в трубке. Второй шток принимает это давление и передает его к дифманометру (находится на панели приборов).

Давление увеличивается — стрелка прибора отклоняется в большую сторону, падает – стрелка уходит влево вниз. Принцип действия, как у манометра.

Механический датчик давления масла с реостатом состоит из:

  1. Корпуса.
  2. Мембраны.
  3. Ползунка.
  4. Нихромовой обмотки (резистор).

Работает устройство по принципу вольтметра. Ключевую роль здесь играют реостат и ползунок.

Реостат меняет свое сопротивление в зависимости от того, куда смещается ползунок. Последний, в свою очередь, смещается в ту или иную сторону по мере изгибания или выпрямления мембраны.

Когда давление отсутствует, мембрана не деформирована и ползунок не перемещается, ток свободно проходит, не встречая на своем пути какого-либо сопротивления.

По мере увеличения давления и деформирования мембраны ползунок смещается по реостату, тем самым увеличивая сопротивление в цепи, соответственно, показания тока меняются, что и отображается на приборе в кабине водителя.

Все это фиксирует ЭБУ, к которому и подключен датчик. Он запрограммирован таким образом, что только один промежуток значений тока приравнивается к нормативному давлению масла. Выход за этот промежуток приравнивается к неверному значению.

Это хорошо видно на стрелочных аналоговых манометрах, которые, по сути, являются обычными вольтметрами.

Электронные датчики

Электронный ДДМ устроен на много проще, чем механический аналог поэтому он считается более надежным.

По сути, это аварийный датчик, который не показывает значения давления в системе, а только оповещает водителя, когда оно в пределах нормы, а когда нет.

Он состоит из:

  1. Корпуса.
  2. Мембраны.
  3. Контактов.
  4. Штока.

Принцип работы. Когда на мембрану датчика не воздействует давление, она не деформирована. Шток находится в положении, при котором контакты цепи замкнуты и через них идет ток. В этот момент в кабине горит лампа, за которой и наблюдает водитель.

Когда запускается двигатель, давление масла в системе увеличивается, прогибается мембрана, шток сдвигается, размыкая цепь. Лампочка тухнет.

Если после запуска двигателя лампа не погасла в течении 1-2 секунд, нужно срочно заглушить мотор и не запускать его пока не выяснится причина неисправности.

Подробнее здесь — что нужно делать если горит лампа давления масла https://autotopik.ru/remont/1062-gorit-lampa-davleniya-masla.html.

Исходя из вышесказанного, можно сделать вывод, что в основе проверки датчика давления масла на современных автомобилях лежит измерение мультиметром сопротивления резистора и проверка ДДМ на размыкание и смыкание цепи.

Для этого мультиметр переводят в режим измерения сопротивления или прозвона. Это зависит от того, датчик какого типа проверяется с резистором или без.

Но существуют и другие методы проверки, про которые мы расскажем ниже.

Диагностика датчика

Электронный и механический датчики давления масла проверяются разными способами, поэтому рассмотрим их каждый в отдельности.

Но прежде, чем приступать к проверке важно убедиться, что именно ДДМ является первопричиной не гаснувшей сигнальной лампы.

Сначала убедитесь, что масло в хорошем состоянии, а его уровень в двигателе в пределах нормы. Не забит ли фильтр по причине того, что жидкость в системе менялась очень давно. Убедитесь в исправности насоса.

ВАЖНО: проверьте проводку, идущую от датчика к ЭБУ, состояние и целостность контактов.

Дальше найдите и снимите сам датчик. Делать это нужно на заглушенном моторе. Желательно остывшем. На разных авто узел может находится в разных местах.

Где находится датчик

Самые распространённые места его нахождения – около масляного фильтра, в верхней части двигателя около блока распредвала, или насоса.

Рассмотрим на конкретных моделях:

  1. ВАЗ 2108/09/099. Расположен сверху в правой части двигателя (если смотреть по ходу движения) рядом с крышкой ремня ГРМ. От него отходит только один провод. Такое расположение характерно и для 8-клапанных двигателей на ВАЗ 2110/11.
  2. ВАЗ 2110/11 16 клапанный двигатель. Расположен слева на двигателе (если смотреть по ходу движения) со стороны водителя на блоке распредвала между воздушным фильтром, модулем зажигания и масло заливной горловиной.
  3. ВАЗ 2112, 16-клапанный двигатель. Находится сверху с левого торца (смотреть по ходу). Чтобы его найти нужно снять воздушный фильтр.
  4. ВАЗ 2114. Находится справой внутренней стороне двигателя на головке блока цилиндров рядом с ремнем ГРМ. Сверху его хорошо видно . Для его демонтажа, снимите защитный колпачок, клемму и выверните ключом на 21.
  5. Лада Калина. Расположен справа сзади двигателя возле ремня ГРМ, от него отходит один провод . Чтобы до него добраться нужно снять пластиковую крышку блока цилиндров.
  6. Лада Приора. Расположен слева (если смотреть по ходу) сверху на блоке цилиндров под впускным воздушным коллектором. Чтобы его демонтировать необходимо сначала снять защитную пластиковую крышку двигателя, отодвинуть воздушный коллектор и торцовым ключом на 21 выкрутить его. Сидит он очень туго.
  7. Лада Гранта 8 и 16 клапанный двигатель. Расположен сверху с правой стороны двигателя возле крышки ремня ГРМ . Чтобы его снять можно использовать свечной ключ или рожковый на 21.
  8. ГАЗ «Газель» (двигатель ЗМЗ-405). Находится на БЦ, сверху с права. От него отходит только один провод.

Самый распространенный размер ключа для снятия датчика – 21. Можно использовать свечной ключ. Но все зависит от конкретной марки авто.

После того, как датчик давления был снят, посадочное место плотно закрывается чистой ветошью, чтобы туда не попала грязь и не вытекло масло при возможной работе двигателя.

Не лишним будет сделать замеры давления масла в система на холостых, средних и высоких оборотах. Для этого используют манометр, который вкручивают вместо ДДМ. Для снятия точных показаний важно обеспечить герметичность соединения.

Для каждой модели авто значения могут отличаться. Их можно найти в руководстве по эксплуатации.

К примеру, для ВАЗ 2112 16 клапанов нормативное давление масла в двигателе:

  • на холостых оборотах 2 БАРа.
  • на 5 тысячах оборотов от 4,5 до 6,5 БАР.

Если все показания в норме и лампочка при этом постоянно горит, значит информация не доходит до ЭБУ или доходит искаженной. Виной этому может быть датчик, который и нужно проверить.

Читайте по теме – что делать если пропало давление масла в двигателе.

Проверка электрического датчика давления масла мультиметром и лампочкой

Метод подходит для всех современных автомобилей «Лада», в частности, ВАЗ 2114, иномарок. Там, где идет только аварийное оповещение о низком давлении масла.

В таких автомобилях установлен датчик, работающий по принципу размыкая цепи. Давление в норме – цепь разомкнута, не в норме – сомкнута, лампочка горит.

Для проверки с помощью лампочки понадобятся:

  1. Сама контролька на 12 V.
  2. Электрический автомобильный насос или компрессор, желательно с манометром. Если их нет, то воспользуйтесь обычным ножным насосом.
  3. Источник питания на 12 Вольт. Можно автомобильный аккумулятор или блок питания от компьютера.

Подключите минусовой провод АКБ к массе датчика, а плюсовой к аналогичному проводу, но через контрольку. Лампочка должна загореться. Если нет, то датчик неисправен.

Запустите насос или компрессор и подайте воздух на входной отверстие датчика. Если последний исправен, то лампочка должна потухнуть.

Регулируйте давление по манометру, оно не должно превышать 1.5 атмосфер иначе можно повредить мембрану. Оптимальные пределы от 0. 5 до 1.5.

При проверке мультиметром понадобится:

  1. Сам прибор, переведенный в режим «прозвонки».
  2. Электрический насос или другой нагнетатель воздуха.

Подключите мультиметр к датчику, минус на корпус, плюс к центральному проводу. Цепь замкнется, должен появится сигнал.

Включите насос и подайте воздух под давлением во входное отверстие датчика. Следите за давлением по манометру.

Цепь должна разомкнуться и звук исходящий от мультиметра должен пропасть.

Проверка двух датчиков

Два датчика давления масла на современных автомобилях не редкость. Первый выполняет стандартную функцию, сигнализирует о наличии рабочего давления сразу же после запуска мотора.

Диапазон его срабатывания (размыкания цепи) – 0.15…0.45 атмосфер. Проверяется от также, как мы описывали выше.

Второй датчик контролирует верхнюю границу давления масла на работающем двигателе. Он оповещает через световую и звуковую сигнализацию о низком давлении масла при высоких оборотах двигателя.

Работает и проверяется он также, как и первый датчик за исключением того, что:

  1. Нагнетаться воздух должен с большим давлением. Для каждой марки авто оно может быть разным, но как правило, это 1.8 атмосфер. К примеру, на Volkswagen Golf с двигателем 1.8 — это 2.0 — 2.5 БАР. Поэтому тут обычным ручным насосом выполнить проверку не получится. А автомобильный компрессор нужно подключать к датчику очень герметично.
  2. Цепь не замкнута постоянно, как у первого датчика, а наоборот, разомкнута. Поэтому лампочка (контролька) при проверке не должна изначально гореть, а загорается тогда, когда подается воздух.

Проверка механического датчика

На ВАЗ «классика» и многих других старых автомобилях проверку механического датчика давления масла можно выполнить без мультиметра, но это не значит, что процедура будет легче, как с электронным аналогом.

Вам понадобятся:

  1. Электрический автомобильный манометр.
  2. Насос ручной или электрический компрессор.

Алгоритм действий:

  1. Снимите датчик и найдите на нем два контакта. Первый — отвечающий за подачу сигнала к аварийной лампе давления масла. Второй – за индикацию показаний на указателе давления.
  2. Нужно разобраться с распиновкой контактов на электрическом манометра. Где находятся плюс, минус и третий провод получение сигнала от датчика.
  3. Массу берем с корпуса ДДМ через блок цилиндров.

Собираем схему. Подключаем питание и подаем воздух от насоса под давлением 1…2 атмосферы.

Если датчик исправен, то на электрическом манометре, по мере увеличения давления, будет отклонятся стрелка в большую сторону. Если нет — устройство неисправно.

Датчик давления масла не подлежит ремонту и сразу меняется. При его установки посадочное место смазывают термостойким герметиком.

Также читайте про признаки неисправности датчика массового расхода воздуха.

Советы опытных

Нельзя сказать, что один электронный аварийный датчик давления масла – это удобно. Лампочка не погасла, но при этом не видно, какое давление в системе смазки в этот момент.

Также, если вовремя масло не менялось, использовались разные его марки, а также после капитального ремонта двигателя в системе могут образоваться сгустки, из-за которых датчик может вовремя не сработать. Возникнет масляное голодание, что приведет к снижению ресурса двигателя или его клину.

Чтобы решить эту проблему опытные автомобилисты рекомендует устанавливать в дополнение к электронному датчику, механический с выводом показаний на приборную панель через манометр.

Для этого автомобильные кулибины используют специальный тройник (2103-3810610), штуцер (2103-3810310), две прокладки (10282460), с помощью которых к системе смазки подключается механический аналоговый датчик и стандартный электронный.

На приборной панели в любом удобном месте монтируется манометр. Можно взять от любой ВАЗ «классика», Москвича или УАЗа. Главное, чтобы шкала была удобной и понятной для вас.

Провода от ДДМ закладываются в шланг или пластиковую гофру и аккуратно монтируются в подкапотном пространстве. Делать это нужно таким образом, чтобы они не перегревались и не подвергались механическим воздействиям.

Как часто датчики выходят из строя

Датчики давления масла относятся к самым надежным деталям автомобиля. Поэтому если не гаснет аварийная лампа на панели приборов после запуска двигателя сначала убедитесь в исправности других узлов и не только системы смазки.

Убедитесь, что уровень масла в норме, проверьте его состояние (цвет, запах, густота, есть ли сгустки), целая ли проводка и не окислились ли контакты, есть ли течь жидкости, давно ли меняли фильтр. И только тогда начинайте проверку.

Прочитав эту статью, вы поняли, что делать это не сложно, главное иметь под рукой компрессор или насос, манометр или контрольку, разобраться, как правильно подключить цепь.

Ремонту датчик давления масла не подлежит, а значит только меняется, что, опять же, не сложно сделать имея под рукой ключ нужного размера и термостойкий герметик.

Метка: Датчики

Датчик давления масла, как проверить работу датчика давления масла своими руками. Как самостоятельно проверить датчик давления масла. Самостоятельная проверка датчика давления масла.

Давление масла в моторной системе является довольно важным показателем. Некоторые автовладельцы предпочитают не обращать на него внимание, что абсолютно неправильно, так как если датчик давления масла работает некорректно, контроль над уровнем давления становится невозможным. А при чрезмерно низком или высоком давлении масла в системе двигателя, мотор может в ближайшие сроки выйти из строя. 

Содержание

  • Датчик давления масла, если он работает неверно, как это сказывается на работе машины
  • Виды датчиков давления масла
  • Датчик давления масла, принцип работы
  • Инструменты помощники и приспособления при работе
  • Как проверить датчик электронного типа, пошаговая инструкция
  • Как проверить датчик механического типа, пошаговая инструкция
  • Советы профессионалов

Датчик давления масла, если он работает неверно, как это сказывается на работе машины

Все мы знаем, что основное предназначение масляной системы — подача масла на все поверхности и трущиеся детали мотора, образуя, таким образом, определенное давление, поддерживаемое специальными механизмами. Оно воздействует на снижение износа элементов и обеспечивает долгий срок службы деталей двигателя. С помощью масляной подушки и смазки, детали смазываются полностью и не перегреваются. Поэтому, за давлением масла необходимо следить очень строго, а при обнаружении поломки, следует в срочном порядке устранить неисправность. В противном случае, двигатель либо его отдельные части могут выйти из строя.

Как правило, уровень масла замеряют специальным щупом, на который нанесены пометки минимального и максимального уровня. Он способен точно показать, какой уровень масла сейчас и сколько еще его необходимо долить до оптимального уровня.

С давлением масла все гораздо сложней. Его можно замерять лишь при помощи специального датчика давления, по другому именуемого ДДМ, который применяется для избежания неисправностей и показывает уровень давления масла в моторе. Несомненно, как и все детали, данный датчик способен со временем приходить в негодность.

Виды датчиков давления масла

Как правило, существует два вида датчиков давления масла — цифровой и аналоговый. Они оба выполняют одну и ту же функцию и необходимые на приборной панели. Однако, датчик цифрового типа считается гораздо эффективней, так как электроника способна показывать более точные данные.

Датчик давления масла, принцип работы

Поскольку происходит перемена давления, естественно, датчик должен сигнализировать об этом, для чего внутри него расположена чувствительная к изменению давления масла мембрана. Когда водитель включает зажигание, на приборной панели загорается индикатор низкого давления. Примерно через десять секунд он гаснет, что свидетельствует об образовании давления в масляной системе. Если давления нет, мембрана не давит на толкатель, который, соответственно, давит на контакты, а те, в свою очередь, замыкаются, в результате чего и горит индикатор. При образовании давления, мембрана прогибается, после чего размыкаются контакты. Таким образом, данный механизм реагирует даже на самые слабые колебания давления.

Инструменты помощники и приспособления при работе

Для проверки электронного датчика вам будут необходимы такие приспособления:

  1. Манометр.
  2. Насос.
  3. Мультиметр.

Чтобы проверить датчик механического типа вам понадобятся следующие приспособления:

  1. Датчик, расположенный на приборной панели.
  2. Насос.
  3. Шланг аналогичного диаметра с выходными отверстиями масляного датчика.

Как проверить датчик электронного типа, пошаговая инструкция

Во время работы с мультиметром, проверьте, чтобы он работал исправно, без малейших погрешностей, и был заряжен. В противном случае, показания могут быть неправдивыми.

  1. В первую очередь, с мотора необходимо снять датчик, так как по-другому произвести данное мероприятие (проверку датчика) невозможно.
  2. Далее подсоединяем мультиметр к контактам датчика и переключаем его в режим проверки обрыва проводов.
  3. Затем подсоединяем манометр и начинаем накачивать давление. На датчике должны быть указания максимального и минимального допустимого давления. Если вы накачали минимальное давление и мультиметр показывает замкнутую цепь, значит датчик исправен. Однако, если после ряда попыток, мультиметр так и не дал показаний, скорее всего, датчик не пригоден.

 

При проверке обратите внимание на контакты. Если между клеммами не будет хорошего контакта, в любом случае, в том числе и при исправном датчике, показания будут отсутствовать.

Как проверить датчик механического типа, пошаговая инструкция

Принцип работы механического датчика давления довольно простой. В корпусе расположен ползунок, который двигается по нихромовой обмотке. В зависимости от давления, происходит изменение сопротивления на датчике. Мембрана двигается и, следовательно, заставляет двигаться ползунок. С учетом такого сопротивления, указатель на датчике приборной панели показывает соответствующее давление.

 

Для проверки необходимо взять один конец шланга и подсоединить его к насосу, а второй конец — к датчику. С другой стороны подсоединяем датчик, который и будет показывать результат давления. Крайне важно, чтобы все соединения были герметичными. В противном случае, ничего не получится.

Далее накачиваем давление, одновременно делая пометки на листе бумаги, где параллельно необходимо наносить сопротивление. Некоторые автолюбители вместо насоса предпочитают подсоединять запаску транспортного средства, предварительно накачав ее до максимума. Как результат — вы увидите сразу всю шкалу показаний.

Советы профессионалов

Если вы обнаружили, что датчик неисправен, не нужно впадать в панику. Однако и не стоит затягивать с его заменой. Ремонтировать датчик давления масла необходимо на холодном моторе, поскольку во время работы двигателя, масло в нем нагревается. В итоге можно получить травмы или ожоги. Как правило, при замене датчика большинство автолюбителей производит сразу и замену масла. Желательно еще заменить масляный фильтр.

Как проверить датчик давления масла с помощью мультиметра (в 3 этапа)

Содержание

  • Трехэтапное руководство по проверке датчика давления масла с помощью мультиметра
    • Шаг 1. Заблокируйте двигатель
    • Шаг 2. Проверьте сопротивление при выключенном двигателе
    • Шаг 3. Двигатель включен
  • Процесс испытаний различных типов реле давления масла
    • Одноконтактное реле давления масла
    • Двухконтактное реле давления масла с одним контактом в качестве земли 
    • Двухконтактное реле давления масла с одним нормально разомкнутым и одним нормально замкнутым контактом
    • Трехконтактный датчик давления масла
  • Часто задаваемые вопросы
    • Как сбросить датчик давления масла?
  • Подведение итогов

Если в вашем автомобиле используется механический датчик давления масла, и вы заметили, что сигнальная лампа горит, мы рекомендуем вам проверить, в чем проблема. Возможно, вам потребуется его обслуживание или полная замена. Хотя красный предупреждающий свет может вызывать беспокойство, вам не о чем беспокоиться.

Это потому, что вы можете легко и быстро решить проблему. Иногда вам может понадобиться заменить только прокладку, а не весь переключатель . Датчик давления масла — это прибор, используемый для измерения давления масла в двигателе автомобиля.

Это важный инструмент, который может защитить двигатель автомобиля. Датчик помогает контролировать манометр масла в автомобиле. Когда возникает проблема с давлением масла, датчик загорается в качестве предупреждения.

Он укажет на проблему и сообщит владельцу автомобиля, в чем она может быть. Некоторые проблемы, которые может показать датчик давления, включают утечки масла, низкое давление масла или то, что двигатель потребляет больше масла, чем обычно. Если неисправен также отправляющий блок, датчик давления масла в двигателе также может сигнализировать о проблеме, загораясь.

Вы можете проверить датчик давления масла с помощью мультиметра, выполнив три простых шага. Заблокируйте двигатель. Проверьте сопротивление при выключенном двигателе. Проверьте сопротивление при включенном двигателе. Прежде чем начать, проверьте, какой тип датчика давления масла установлен в вашем автомобиле.

Трехэтапное руководство по проверке датчика давления масла с помощью мультиметра

Прежде чем углубляться в этапы проверки датчика давления масла с помощью мультиметра, давайте кратко рассмотрим, что такое переключатель. Итак, что такое датчик давления масла? Это выключатель масляного насоса автомобиля. Масляный насос соединен с корпусом масляного фильтра и включается реле давления масла. (1)

Датчик предназначен для остановки потока масла, когда давление масла падает ниже определенного уровня. Он встроен прямо в корпус масляного фильтра, клапанную крышку или блок двигателя. Датчик давления масла является важным компонентом двигателя автомобиля.

Теперь давайте посмотрим, почему мы должны использовать мультиметр для его проверки.

Мультиметр — это электрическое испытательное устройство, используемое для проверки датчика давления масла. Стоит отметить, что подход к тестированию неисправного датчика давления масла зависит от типа переключателя или датчика . Переключатели или датчики бывают с одним, двумя или тремя контактами. Каждый из них тестируется совершенно по-разному, как указано в шагах ниже:

Шаг 1: Блокировка двигателя

Убедитесь, что вы заблокировали двигатель перед тестированием. Для этого отсоедините аккумуляторную батарею от автомобиля. Вам не нужно снимать его с автомобиля. Просто отключите его и перейдите к следующему шагу.

Шаг 2. Проверка сопротивления при выключенном двигателе

Теперь настройте мультиметр, чтобы измерить уровень сопротивления или проверить наличие замкнутой или разомкнутой цепи. Чтобы проверить сопротивление, подключите один провод мультиметра к клемме сигнальной лампы на датчике давления моторного масла. Затем наденьте второй провод на корпус датчика.

Видео | экологическое время

Если датчик давления работает нормально, он покажет показания 0 Ом на измерителе. Затем подсоедините провод к металлическому корпусу или клемме датчика давления моторного масла. Показания счетчика должны показывать, что цепь разомкнута.

Шаг 3. Проверка сопротивления при включенном двигателе

Следующим шагом является проверка датчика давления масла при работающем двигателе автомобиля. Для этого подключите переключатели. Если датчик исправен и в двигателе есть давление масла, мультиметр покажет бесконечность на клемме переключателя. Это показывает, что цепь разомкнута.

Видео | экологическое время

Процесс тестирования различных типов реле давления масла

Как уже упоминалось, существует три типа датчиков давления масла. Это одноконтактные, двухконтактные и трехконтактные переключатели. Давайте посмотрим на каждый из них и как каждый тестируется.

Одноконтактный датчик давления масла

Для одноконтактного датчика давления следует подключить мультиметр между корпусом датчика давления и контактом. Это потому, что он имеет только одно соединение на штыре. Другое соединение осуществляется через корпус переключателя, который ведет к блоку двигателя.

Соединение между блоком двигателя и корпусом переключателя выполняет функцию заземления. Переключатель размыкается при работающем двигателе и замыкается при его выключении. (2)

Двухштыревой датчик давления масла с одним штырем в качестве заземления 

Этот тип переключателя не использует корпус в качестве заземления, поскольку имеет два контакта. Тот же процесс проверки одноконтактного переключателя применим и к проверке двухконтактного переключателя давления. Все, что вам нужно сделать в этом случае, это подключить мультиметр между обоими контактами. Выключатель размыкается при работающем двигателе и замыкается при его выключении.

Двухконтактный датчик давления масла с одним нормально разомкнутым контактом и одним нормально замкнутым контактом

В этом типе датчика давления масла один контакт замкнут, а другой разомкнут, когда давление масла низкое. Штифт изменит свое положение при повышении давления масла в двигателе.

Трехконтактный датчик давления масла

Он имеет два контакта, которые чередуют положения, как у двухконтактного датчика давления масла с одним открытым и одним закрытым контактом, и стандартным соединением, как на корпусе. Немного сложно проверить давление масла, которое является трехконтактным, по сравнению с двумя другими.

Вы должны знать конкретный штифт, который должен быть разомкнут, тот, который должен быть закрыт, и тот, который заземлен, прежде чем вы сможете проверить его. Когда вы уверены в этих трех пунктах, вы можете подключить мультиметр между общим контактом и обычно закрытым контактом. В идеале цепь должна быть разомкнута при работающем двигателе и замкнута при его выключении.

Часто задаваемые вопросы

Как сбросить датчик давления масла?

Вы можете сбросить датчик давления масла, чтобы он работал более эффективно. Хорошей новостью является то, что его легко и быстро сбросить. Следуйте инструкциям ниже, чтобы сделать это быстро:

Шаг 1: Вставьте автомобильный ключ в замок зажигания и включите его. При этом не запускайте двигатель. Вы увидите, что индикатор датчика давления двигателя горит.

Шаг 2: Медленно нажмите на педаль газа примерно три раза, чтобы сбросить датчик давления масла.

Шаг 3: Теперь выключите и снова включите зажигание, чтобы убедиться, что сброс прошел успешно.

Подведение итогов

Поддержание реле давления масла в оптимальном рабочем состоянии имеет решающее значение для обеспечения безопасности вашего автомобиля и жизни всех водителей. Как и другие детали автомобиля, датчик давления масла требует регулярного обслуживания.

Без него будет сложно контролировать давление масла в двигателе. Мы рекомендуем регулярно проверять датчик давления масла. Если давление масла в автомобиле низкое, это может привести к трению между несколькими частями двигателя.

Это, в свою очередь, может привести к значительному снижению производительности двигателя и, в конечном итоге, к повреждению двигателя. В этом посте мы рассмотрели подробное пошаговое руководство о том, как проверить датчик давления масла с помощью мультиметра.

Взгляните на некоторые из наших статей ниже.

  • Как проверить датчик детонации мультиметром
  • Как проверить реле давления печки мультиметром
  • Как проверить датчик положения коленчатого вала мультиметром

Каталожные номера
(1) давление масла /www.sciencedirect.com/topics/engineering/oil-pressure
(2) функции организма – https://training.seer.cancer.gov/anatomy/
body/functions.html

Видеоссылка

О Сэме Орловском

Я рано понял, что плотницкое дело было для меня огромной страстью, и я остаюсь в этой отрасли уже более 20 лет. Это дает мне уникальную возможность рассказать вам о лучших инструментах и ​​рекомендациях. Я не только плотник, но я также люблю машины и все, что связано с электрикой. Одним из моих карьерных путей было начало работы в качестве ученика электрика, поэтому у меня также есть большой опыт работы с электротехнической продукцией и всем, что с ней связано.

Категории Обучение Метки Мультиметр

Как проверить датчик давления масла с помощью мультиметра

Датчик давления масла — это устройство в автомобиле, которое используется для измерения давления масла в двигателе.

Этот датчик управляет манометром давления масла в автомобиле, который загорается в качестве предупреждения о проблемах с давлением масла.

Датчик давления масла сообщает о таких проблемах, как низкое давление масла, утечка масла или о том, что двигатель сжигает масло.

Также может загореться датчик давления масла как предупреждение о неисправности отправляющего блока. Важно проверить датчик уровня масла, чтобы найти неисправность.

Содержание

3 этапа проверки датчика давления масла:

Датчик давления масла проверяется с помощью электрического испытательного прибора, известного как мультиметр. Способ проверки датчика давления масла будет зависеть от типа датчика давления масла или переключателя.

Датчики или переключатели давления масла могут поставляться с одним, двумя или тремя контактами, и каждый из них будет тестироваться немного по-разному, как мы увидим ниже.

Шаг 1. Блокировка двигателя

Убедитесь, что двигатель заблокирован, отсоединив аккумуляторную батарею.

Шаг 2. Проверка сопротивления при выключенном двигателе

Настройте мультиметр на измерение сопротивления или проверку наличия разомкнутой или замкнутой цепи.

Проверьте сопротивление, подключив один провод мультиметра к клемме сигнальной лампы на датчике давления масла и прикоснувшись вторым проводом к корпусу датчика.

Правильно функционирующий датчик давления масла покажет на счетчике значение 0 Ом. Теперь подключите провод к клемме датчика давления масла и металлическому корпусу. Показания счетчика должны считываться как разомкнутая цепь.

Шаг 3. Проверка сопротивления при работающем двигателе

Теперь проверьте датчик давления масла при работающем двигателе, подключив переключатели, как указано ниже.

Если датчик давления масла работает и в двигателе присутствует давление масла, на мультиметре клемма переключателя должна показывать бесконечность, что указывает на обрыв цепи.

Процесс испытаний различных типов реле давления масла

Одноконтактное реле давления масла

В одноконтактном реле давления масла мультиметр должен быть подключен между штифтом и корпусом датчика давления масла.

Одноштыревой датчик давления масла имеет одно соединение на штыре, а другое через корпус переключателя к блоку цилиндров.

Соединение между корпусом переключателя и блоком цилиндров выполняет функцию заземления. Переключатель будет замкнут, когда двигатель выключен, и разомкнут, когда двигатель работает.

Двухконтактный датчик давления масла с одним контактом в качестве массы

Этот тип переключателя работает между двумя контактами и не использует корпус в качестве заземления, как в случае с одноконтактным переключателем.

Проверка двухконтактного реле давления масла с одним контактом в качестве массы аналогична проверке одноконтактного переключателя — просто подключите мультиметр между двумя контактами.

Переключатель будет замкнут, когда двигатель выключен, и разомкнут, когда двигатель работает.

Двухконтактный датчик давления масла с одним нормально разомкнутым контактом и одним нормально замкнутым контактом

В этом типе реле давления масла один из контактов будет замкнут при низком давлении масла, а другой будет разомкнут.

При повышении давления масла в двигателе каждый штифт меняет свое состояние.

Трехконтактное реле давления масла

Трехконтактное реле давления масла имеет два контакта, которые переключают состояния, как и двухконтактное реле давления масла с одним нормально разомкнутым и одним нормально замкнутым контактом, и общим соединением, таким как корпус, который измельчен.

Проверка трехконтактного датчика давления масла немного сложнее, чем двух других типов датчиков. Чтобы проверить переключатель, вам нужно знать, какой контакт нормально разомкнут, какой контакт нормально замкнут, а какой контакт заземлен.

Подтвердив это, подключите мультиметр между нормально замкнутым контактом и общим контактом.

Цепь будет замкнута при выключенном двигателе и разомкнута при работающем двигателе.

Как сбросить датчик давления масла?

Сброс датчика давления масла — это быстрое и простое упражнение, которое обеспечит постоянную эффективную работу детали.

Шаг 1

Вставьте ключ в замок зажигания автомобиля и поверните его в положение «включено», не запуская двигатель. Должна загореться лампочка датчика давления масла.

Шаг 2

Трижды медленно нажмите на педаль газа. Это приведет к сбросу системы датчиков давления масла.

Этап 3

Выключите и снова включите зажигание, чтобы проверить, не сбросилось ли оно.

Часто задаваемые вопросы

1. Как узнать, неисправен ли датчик давления масла?

Индикаторы на датчике давления масла являются лучшим показателем того, что что-то не так с датчиком или переключателем давления масла.

Если уровень масла в двигателе в норме и двигатель работает ровно, но начинает мигать сигнальная лампа низкого давления масла, скорее всего, неисправен датчик давления масла.

2. Можно ли ездить с неисправным датчиком давления масла?

Не рекомендуется продолжать движение с неисправным датчиком давления масла, так как это может привести к серьезному повреждению двигателя.

Остановите движение, пока не проверите датчик давления масла, чтобы определить, в чем может быть проблема.

Заключение

Как и большинство деталей любого автомобиля, важно поддерживать их в хорошем рабочем состоянии, чтобы обеспечить безопасное вождение автомобиля.

Реле давления масла является одной из таких деталей, которую необходимо обслуживать для контроля давления масла в двигателе, а датчик давления масла следует регулярно проверять.

Низкое давление масла может вызвать трение между различными частями двигателя, что может привести к снижению производительности двигателя и его повреждению.

Как проверить датчик давления масла с помощью мультиметра

Переключатель давления масла является вероятным виновником, если сигнальная лампа вашего автомобиля загорается. Это означает, что вам нужно будет позаботиться о нем или полностью заменить его, но не беспокойтесь; эти вещи достаточно просты для кого-то с некоторыми инструментами. В этом посте мы подробно обсудим, как проверить датчик давления масла с помощью мультиметра.
Датчик давления масла является важным инструментом для измерения рабочей нагрузки двигателя. Это устройство измеряет, какая сила находится за этими уплотненными поршнями и распределительными валами, что определяет, будет ли ваш автомобиль работать плавно или нет.


Возможно, пришло время заменить эту старую прокладку на более качественную, чтобы вы могли быстро вернуться к работе без дальнейших задержек.


Датчики двигателя жизненно важны для обеспечения бесперебойной работы вашего автомобиля. Когда возникает проблема с давлением масла, эти устройства дадут вам знать, чтобы мы могли немедленно решить эту проблему.
При обнаружении проблемы с датчиком давления масла в двигателе будет отображаться сообщение, указывающее на неисправность. Например, «Oil Light» или если в вашем автомобиле мало моторной смазки, потому что любая из них может вытечь и вызвать эту проблему.
Вы можете проверить датчик давления масла с помощью мультиметра, выполнив три простых шага. Заблокируйте двигатель. Проверьте сопротивление при выключенном двигателе. Проверьте сопротивление при включенном двигателе. Перед запуском проверьте, какой тип датчика давления масла установлен на вашем автомобиле.

Трехэтапное руководство по проверке датчика давления масла с помощью мультиметра

Итак, что такое датчик давления масла? По сути, это устройство безопасности для вашего автомобиля. Датчик отслеживает, насколько быстро жидкость течет через узкие зазоры двух металлических пластин внутри блока двигателя автомобиля, и активируется соответствующим образом, когда это необходимо, включая любой насос (насосы), соединенные с его корпусом трубами, ведущими вниз к каждому фильтрующему блоку, прикрепленному под капотом. область капота у передних шин.
Датчик является важным компонентом, который определяет, насколько хорошо работает ваш двигатель. Он находится в разных местах, например, в клапанной крышке или корпусе масляных фильтров на легковых и грузовых автомобилях с двигателями внутреннего сгорания, его можно даже встроить в сам блок, если места для их размещения в другом месте недостаточно.
Проверить датчик давления масла довольно просто, но разные подходы зависят от того, сколько контактов у вашего переключателя или датчиков. Если вы не уверены, какой тип настройки применим к вашему, выполните следующие действия:

Шаг 1. Заблокируйте двигатель

Убедитесь, что вы заблокировали двигатель, отсоединив его от автомобиля, чтобы начать тестирование. Это делается заранее и не требует дополнительной работы от имени наших читателей.

Шаг 2. Проверка сопротивления при выключенном двигателе

Чтобы проверить, есть ли замкнутая или разомкнутая цепь, подсоедините провод от мультиметра к клемме сигнальной лампы на датчике давления моторного масла и поместите второй провод на корпус.

Стандартный датчик давления покажет 0 Ом на вашем измерителе, если у вас есть стандартный датчик давления. Затем подсоедините провод либо к металлическому корпусу, либо к клемме блока подачи моторного масла и подождите, пока не отобразятся показания, чтобы убедиться, что это соединение выполнено успешно.

Шаг 3: Проверка сопротивления при включенном двигателе

Далее нам нужно проверить датчик давления масла на работающем автомобиле. Для этого все, что вам нужно сделать, это соединить эти провода, и если на вашем мультиметре есть выход, то это означает, что цепь должна быть разомкнута, потому что электричество не будет течь, когда ничто не требует его обслуживания.

Процесс тестирования различных типов реле давления масла

Датчики давления масла являются важным компонентом вашего двигателя, который помогает ему работать эффективно, контролируя количество и тип (масла) в каждой камере. Существует три типа: одноконтактные, двухконтактные и трехконтактные переключатели, которые мы рассмотрим ниже.

Одноконтактный датчик давления масла

Для измерения давления необходимо подключить мультиметр между двигателем автомобиля и контактом на его датчике. Есть только одно соединение с этим типом системы; он проходит через корпуса переключателей, которые постоянно соприкасаются через металлические пластины, прикрепленные к каждой стороне, и эти соединения не могут быть перекрыты ничем другим для получения точных показаний.
Блок цилиндров и корпус переключателя работают вместе, чтобы создать заземление. Когда вы включаете зажигание автомобиля, через них проходит ток, который размыкает их контакты; и наоборот, когда все снова выключается, эти части закрываются вокруг любого избыточного электричества, чтобы предотвратить нежелательные искры или пожары.

Двухштыревой датчик давления масла с одним штырем в качестве заземления 

Двухконтактный датчик давления сложнее, чем одноконтактный. Вместо того, чтобы использовать его корпус в качестве заземления, в этом типе вы подключаете мультиметры между обоими контактами перед проверкой непрерывности в любом направлении (положительном или отрицательном). Если через них не проходит электричество, они откроются, когда ваш двигатель включится, и снова закроются после выключения, что даст нам наш результат.

Двухконтактный датчик давления масла с одним нормально разомкнутым и одним нормально замкнутым контактом

Датчики давления масла предназначены для предотвращения сгорания двигателей. У этих крошечных устройств один штифт закрыт, когда в двигателе мало или совсем нет масла, и он меняет положение в зависимости от того, какая сила присутствует на его другом конце, что означает, что вы можете быстро проверить наличие утечек с помощью Центра моделирования войлока.

Трехконтактный датчик давления масла

Он имеет два контакта, которые чередуют положения, как у двухконтактного датчика давления масла, один из которых открыт и закрыт. Немного сложно протестировать этот тип установки по сравнению с другими датчиками с тремя контактами, но, к счастью, мы здесь.

Чтобы проверить свою схему, вам нужны правильные инструменты. Прежде всего, убедитесь, что известны все три пункта: какой вывод должен открываться и закрываться? Что здесь происходит с землей — как мы узнаем, правильно ли что-то работает, не проверяя это?»
Тема ввода говорит о тестировании цепи, но не говорит, как узнать, какие точки нужно знать в первую очередь!» И вот где мы входим.

Заключение

Если вы заметили снижение производительности вашего автомобиля, это может быть связано с повышением давления масла в переднем валу. Лучший способ решить эту проблему — настроить определенные параметры на приборной панели или добавить больше синтетических масел в моторный отсек в соответствии с рекомендациями производителя, чтобы все снова работало гладко.

Если давление масла в вашем автомобиле низкое, это может привести к трению между несколькими важными частями двигателя. Вы должны регулярно проверять это и устранять любые проблемы до того, как они усугубятся.
Проверка датчика давления масла имеет решающее значение для обеспечения наилучшей работы. Мы надеемся предоставить простое руководство по проверке показаний мультиметра с инструкциями о том, что они означают и как часто его необходимо заменять.

Как проверить двигатель вентилятора с помощью мультиметра

Как настроить мультиметр на непрерывность цепи

Топ-5 лучших мультиметров Milwaukee

Часто задаваемые вопросы

Как сбросить датчик давления масла?

Датчик давления масла — деликатное устройство, которое необходимо настроить для эффективной работы. Хорошие новости? Это легко и быстро. Выполните следующие действия:
Шаг 1: Чтобы завести автомобиль, нажмите на ключ и поверните его, пока не загорится синий индикатор.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *