Сопротивление втягивающего реле стартера: основные неисправности и особенности выбора

Содержание

Втягивающее реле стартера: причины поломки, диагностика

Интересное Ремонт авто Эксплуатация

admin 0

Втягивающее реле автомобильного стартера представляет собой электромагнит системы зажигания, выполняющий сразу 2 функции. Первая его функция — приближение шестерёнки бендикса в стартере к зубцам венца маховика. Второй функцией является возврат этой шестерни в изначальную позицию после запуска мотора. Неисправность втягивающего реле создаёт риск того, что автомобильный двигатель просто не удастся завести. Возможных причин неисправности реле насчитывается немного.

По какому принципу функционирует втягивающее реле

Перед переходом к собственно неисправностям и способам их исправления следует рассмотреть само устройство этого реле и принцип его работы. Прежде всего следует сказать, что в основе данной детали лежит обычный электромагнит, который включает 2 обмотки (втягивающую и удерживающую), также конструкция реле включает схему подключения к стартеру и сердечник, оборудованный возвратной пружиной.

Во время поворота ключа в замке зажигания происходит подача напряжения от автомобильного аккумулятора на обмотки реле. В результате возникает электромагнитное поле, передвигающее сердечник, который расположен в корпусе. Сердечник осуществляет сжатие возвратной пружины. Вследствие этого происходит сдвиг противоположного конца “вилки” к маховику. Во время этих процессов шестерня, которая соединена с бендиксом, выталкивается наружу, пока не произойдёт её зацепление с маховиком (его венцом). Следствием зацепления становится замыкание контактов на встроенной схеме включения автомобильного стартера. Затем происходит отключение втягивающей обмотки, а сердечнику придаётся зафиксированное положение с помощью продолжающей работать удерживающей обмотки.

Когда мотор будет выключен ключом в замке зажигания, сразу прекратится подача напряжения на реле. Якорь возвращает своё первоначальное положение. Бендикс и вилка, которые соединены с ним, изменяют своё положение, заключающееся в их зацеплении с маховиком. Поломку втягивающего реле можно считать критической, так как она приводит к невозможности запуска двигателя.

%rtb-4%

Схема втягивающего реле

Изучение схемы данной детали стартера может упростить понимание принципа работы устройства.

Реле имеет втягивающую обмотку, всегда подключённую к “минусу” посредством стартера. Удерживающая же обмотка реле подключена напрямую к аккумулятору. После прижимания сердечником реле рабочей пластины к болтам происходит подача на стартер “плюса” от аккумулятора. Такой же “плюс” подаётся также на выход “минуса”, имеющегося на втягивающей обмотке. В результате происходит отключение последней, а электроток продолжает передвигаться исключительно на удерживающей обмотке. Удерживающая обмотка слабее втягивающей, но её сила позволяет обеспечить постоянное удерживание сердечника в корпусе, благодаря чему двигатель может непрерывно работать. Применение двух обмоток даёт возможность добиться ощутимой экономии энергии аккумулятора при запуске мотора.

Поломка реле: причины и признаки

Внешние проявления выхода втягивающего реле автомобильного стартера из строя таковы:

  • Поворот ключа зажигания не приводит к запуску мотора либо же запустить его удаётся только после нескольких попыток.
  • Вращение стартера после запуска мотора происходит на высокой скорости. Это ощущается на слух по громкому жужжанию двигателя.

Поломка реле — одна из вероятных причин невозможности завести автомобиль. В свою очередь, возможных причин выхода втягивающего реле из строя несколько:

  • перегорание контактных пластин, находящихся во внутренней части реле (в обиходе называемых “пятаками”), снижение площади контакта и “залипание” данных пластин;
  • обрыв либо обгорание обмотки;
  • искривление возвратной пружины либо её ослабление;
  • короткое замыкание, образующееся в обмотке.

При обнаружении по крайней мере одного из этих признаков необходимо выполнить диагностику втягивающего реле.

%rtb-4%

Как проверить реле

Есть 2 способа проверки. Рассмотрим их подробнее:

  • Срабатывание реле определяется довольно легко — при запуске слышен щелчок, который издаёт двигающийся сердечник (4). Такой щелчок свидетельствует об исправности реле. В случае отсутствия щелчка можно сделать вывод о несрабатывании втягивающего реле. Если же реле щёлкает, однако стартер не вращается, причиной этого может быть подгорание находящихся в реле контактов.
  • При срабатывании реле со своеобразным дребезжанием можно констатировать наличие неисправностей в одной либо в обеих его обмотках (2, 3). В этой ситуации проверить втягивающее реле возможно при помощи омметра посредством определения сопротивления обмоток реле. Нужно достать из корпуса сердечник (4), а также возвратную пружину (5, 7, 11), затем попарно определить сопротивление, имеющееся между “массой” и обмотками. Оно должно составлять от 1 до 3 Ом. Затем необходимо вставить обратно сердечник (4), не вставляя пружину (5, 7, 11), силовые контакты (8) замкнуть и определить сопротивление, образованное между ними. Оно должно составлять от 3 до 5 Ом и определяется конкретным реле. В случае, когда измеренное значение не входит в вышеуказанный диапазон, это указывает на короткое замыкание и выход из строя обмоток реле (2, 3).

Неисправности стартера

Ремонт реле стартера

РЕМОНТ СТАРТЕРА: ЗАТЯГИВАНИЕ НЕДОПУСТИМО

диагностикаСтартер

Проверка и ремонт втягивающего реле стартера

Втягивающее реле — один из самых незащищённых зон пусковой системы. К сожалению, не все водители до конца понимают принцип его работы, некоторые даже путают его с другим реле, находящимся в подкапотном пространстве автомобиля.

Что это такое, принцип работы

Содержание

  • 1 Что это такое, принцип работы
  • 2 Проверка втягивающего
  • 3 Характерные неисправности
  • 4 Ремонт

Пусковое устройство автомобиля курируют сразу два реле. Одно находится под капотом машины, имеет отдельный блок или находится в общем монтажном с предохранителями. А вот второе реле — тяговое — решает одновременно несколько задач:

  • перераспределяет аккумуляторный ток между электромагнитным полем и стартером;
  • контролирует узлы электродвигателя;
  • управляет шестернями бендикса.

Нередко реле называют ещё тяговым. Это неспроста, ведь именно втягивающее тянет обратно шестерни бендикса после запуска. Рассмотрим еще более подробно принцип работы этого реле.

  1. Чтобы мотор автомобиля запустился, требуется вращение коленвала.
  2. Благодаря тяговому происходит взаимная сцепка зубчатки маховика и стартера. Затем бендикс вытягивается обратно, как только происходит запуск ДВС.

Правильнее называть реле подсобным, второстепенным элементом стартера, впрочем, как и бендикс. Главным же является электромоторчик, включающий якорь, ротор, щётки.

Интересно! До 2000 года бендикс располагался на одном валу с другими элементами мотора, но затем появилась новая компоновка.

Уже бендикс стал иметь отдельный вал, а его вращение осуществлялось посредством редуктора.

Втягивающее стартера последнего образца — более сложное устройство, решающее разом несколько важных задач:

  • перераспределение аккумуляторного тока;
  • регулирование всех узлов пуска при запуске ДВС;
  • управление бендиксом.

По-прежнему, основной функцией тягового реле остаётся удерживание бендикса с маховиком строго определённое время. Если шестерни продержатся дольше, это грозит поломкой деталей, если меньше — двигатель попросту не заведётся.

Интересно! Первый в мире стартер был без тягового реле. Его создал Чарльз Каттеринг еще в начале 20 века. Это был обычный электрический движок, переходящий после запуска ДВС в режим генерирующего ток устройства. Естественно, такой узел не мог длительно работать и постоянно подвергался модернизациям.

Проверка втягивающего

Как правило, перед диагностикой втягивающего тестируют состояние электродвигателя. Это позволяет исключить лишнее, сводя поиск неисправности к минимуму. Для начала следует вставить ключ в замок, затем включить зажигание. Если слышны щелчки, но запуска не происходит, это сигнал повреждённого реле — стартер работает.

Более профессиональный способ — пустить ток, и рассчитать импеданс катушки. Это делается с помощью мультиметра, которым катушка прозванивается. Запитка реле осуществляется через реле системы управления ДВС (монтажный блок), на старых авто — непосредственно с замка зажигания.

Тестером удастся измерить сопротивление и непосредственно у стартера. Нужно будет обозначить два провода: толстый (силовой) от АКБ, и тонкий, идущий от стартера к реле. В данном случае, сопротивление между втягивающим и «землёй» должно быть в пределах 0,5-5 Ом. Однако такой способ проверки имеет недостатки. В большинстве схем подключения цепь втягивающего включает одновременно генератор и электропривод стартера. По этой причине, если щёточный узел будет изношен, контакт потеряется, и прозванивать этим способом не получится.

Разрешается также перемкнуть два медных контакта, закреплённые на втягивающем реле. Если стартер начнёт вращаться, это лишний раз подтвердит версию неисправности реле.

На определённых моделях авто дотянуться до контактов тягового реле очень сложно. Например, если он находится в «мертвой зоне» под выпускным коллектором. В данном случае можно демонтировать устройство. Затем положить возле АКБ, соединить клеммы, замкнув минус аккумулятора на массе стартера. Должен раздастся громкий звук срабатывания механизма. Если вращение очень медленное, надо зачистить контакты. Скорее всего, они окислены.

Очевидно, что грамотное тестирование тягового реле должно проводиться на демонтированном стартере. Перед его снятием рекомендуется произвести несколько важных мероприятий:

  • проверить надёжность фиксации клемм аккумулятора, удалить окислы с клемм и соединений;
  • убедиться в надёжности крепления проводов к стартерному устройству, зачистить коррозийные места специальной щёткой по металлу;
  • проверить состояние реле включения.

Пусковое устройство надо снимать после отсоединения всех проводов и болтов. На некоторых моделях авто на это уходит много времени, ведь пускатель устанавливается в труднодоступном месте. После извлечения стартера, его надо тщательно очистить от грязи, обработать наждачкой все окисленные контакты, затем начать проверку аккумом.

Вот что это даст:

  • отчётливый слышимый щелчок в реле — оно рабочее, в замене не нуждается;
  • полное отсутствие каких-либо звуков — втягивающее нуждается в замене.

Характерные неисправности

В ходе работы стартер подвергается сильным перегрузкам из-за того что расположен в нижней части двигателя. Здесь постоянно витает пыль, попадает грязь, масло и другие технические жидкости. Учитывая, что реле составляет вместе со стартером единое устройство, на него приходится не меньше перегруза. Случается, что ток холодной прокрутки доходит до 500 А и более, что быстро разрушает контакты и соединения.

Как правило, тяговое реле портится из-за подгоревших контактов или их залипания, но есть и другие, более сложные неполадки:

  • повреждения, замыкания внутренних катушек;
  • перегорание контактов;
  • поломка вилки;
  • залипание штока или ротора;
  • деформация пружин.

Что касается явных признаков неисправного реле:

  • стартер жужжит, не останавливается после завода мотора;
  • после активации зажигания отчётливо слышен щёлк;
  • стартер крутит впустую, мотор не запускается.
НеисправностиСимптомы
Неисправность обмотки реле перестает срабатывать стартер
Разрушение контактных зон пятаковпроблема работы стартера «через раз»
Облом вилкивтягивающее реле будет щелкать, но привод стартера может не запускаться
Залипание штока и якоря, поломка пружиннестабильная работа стартера, возможноеу заедание бендикса в момент запуска и повреждение двигателя

Ремонт

В основном, втягивающие реле схожи по конструкции на одной серии машин. Например, на Вазах схемы подключения тягового схожи, различаются только системы крепежа. По этой причине и ремонт осуществляется одинаково.

В первую очередь надо демонтировать реле вместе со стартером, потом разобрать. Однако большей частью эти узлы бывают неразборными. И в таком случае автовладельцу остаётся только одно — замена.

На тех же моделях, где это возможно, ремонт проводится по следующей инструкции:

  • обесточить АКБ;
  • тщательно протереть пусковое устройство от масла и грязи;
  • открутить фиксацию щёточного узла;
  • скинуть контакт с болта;
  • вывернуть винты, стягивающие реле;
  • располовинить устройство;
  • заменить сердечник;
  • собрать всё обратно.

Перед монтажом стартера, рекомендуется тщательно проверить работу втягивающего.

Как проверить соленоид стартера с помощью мультиметра?

Проблемы с запуском автомобиля? Проблема может быть в соленоиде стартера. В этом сообщении блога мы расскажем, как использовать мультиметр для проверки соленоида стартера и определить, является ли он причиной вашей проблемы. Продолжайте читать, чтобы узнать больше!

Что такое соленоид?

Соленоид — это электромагнит, устройство, создающее магнитные поля при протекании через него электрического тока.

Он состоит из катушки проволоки и сердечника из ферромагнитного материала, такого как железо или сталь. Соленоид стартера — это электрический переключатель в пусковой цепи транспортного средства с приводом от двигателя, такого как автомобиль, грузовик, газонокосилка и т. д. Основное назначение соленоида стартера — обеспечить питание стартера, чтобы он мог начать его работу и запустите двигатель. [1]

Почему важен соленоид стартера?

Электромагнит стартера является важным компонентом системы зажигания автомобиля. Он отвечает за подачу питания на стартер, который, в свою очередь, проворачивает двигатель и запускает его. Неисправный или неисправный соленоид стартера может помешать запуску вашего автомобиля, поэтому необходимо регулярно проверять его с помощью мультиметра, чтобы выявить любые потенциальные проблемы, прежде чем они станут серьезными.

Соленоид стартера помогает контролировать подачу электрического тока в систему зажигания. Когда вы поворачиваете ключ, питание проходит через переключатель и по двум отдельным цепям: одна питает внутренние электрические компоненты, такие как фонари и датчики; и другой, который посылает электричество непосредственно на стартер, чтобы запустить его вращение и обеспечить питанием другие части двигателя.

Соленоид стартера помогает регулировать ток между этими двумя цепями, а также действует как защитный механизм для защиты автомобиля в случае электрической перегрузки или короткого замыкания. Вот почему важно убедиться, что соленоид стартера работает правильно, прежде чем приступать к ремонту или техническому обслуживанию вашего автомобиля.

Помимо своей роли в запуске двигателя, соленоид стартера также может продлить срок службы других подключенных к нему частей, таких как аккумулятор и генератор переменного тока. Это делает его регулярное тестирование с помощью мультиметра еще более важным для предотвращения серьезных проблем в будущем.

Как узнать, неисправен ли стартер

Если вы подозреваете, что ваш соленоид стартера неисправен, есть несколько признаков, которые могут указывать на необходимость его замены.

  1. Внимательно прислушайтесь к щелчку, когда вы вставляете ключ и поворачиваете его в зажигание: Если вы слышите отчетливый щелчок при вставлении ключа в замок зажигания, это может указывать на неисправность соленоида стартера. Щелчок обычно исходит из-под капота автомобиля и может становиться громче или тише в зависимости от того, насколько сильно вы поворачиваете ключ зажигания.
  2. Проверьте, поступает ли питание на стартер: Чтобы проверить, поступает ли питание на стартер, используйте мультиметр для измерения напряжения. Подсоедините один конец мультиметра к положительной клемме аккумулятора, а другой — к стартеру. Если вы видите показание ниже 12 вольт, это может указывать на то, что ваш соленоид стартера неисправен.
  3. Осмотрите клеммы на предмет коррозии: Со временем на клеммах соленоида стартера может легко образоваться коррозия, что может снизить его производительность и привести к преждевременному выходу из строя. Чтобы проверить наличие коррозии, просто отсоедините провода от клемм и внимательно осмотрите их на наличие признаков обесцвечивания или отслаивания металла.
  4. Проверьте наличие ослабленных соединений: Ослабленные соединения являются еще одним распространенным признаком неисправности соленоида стартера, поэтому важно проверить все соединения, чтобы убедиться в их надежности. Если есть какие-либо ослабленные провода или клеммы, может потребоваться их замена перед проведением дальнейших испытаний.

Если у вас возникли какие-либо из этих проблем с соленоидом стартера, важно как можно скорее обратиться к профессиональному механику для его проверки. Проверив соленоид стартера с помощью мультиметра, вы сможете определить, нуждается ли он в замене или ремонте, и убедиться, что ваш автомобиль работает безопасно и надежно. [2]

Инструменты, необходимые для проверки соленоида

Для проверки соленоида стартера вам потребуются следующие предметы:

  • Мультиметр
  • Пара плоскогубцев
  • Чистящие средства (проволочная щетка, мелкая наждачная бумага)
  • Очиститель электрических контактов
  • Защита клемм аккумулятора или ингибитор коррозии.

Собрав все необходимые инструменты, вы готовы приступить к тестированию соленоида стартера.

Как проверить соленоид стартера с помощью мультиметра: пошаговое руководство

  1. Для начала отсоедините кабель аккумулятора от отрицательного полюса и подключите мультиметр, настроенный на измерение сопротивления, к обеим малым клеммам соленоида стартера. Если между двумя клеммами есть непрерывность, соленоид работает правильно.
  2. Затем отсоедините положительный кабель аккумуляторной батареи и подключите мультиметр, настроенный на сопротивление, к большому выводу соленоида стартера и маленькому выводу с проводом, идущим к нему. Если между этими двумя клеммами есть непрерывность, перейдите к третьему шагу.
  3. Отсоедините все остальные провода от стартера и подсоедините их по одному, проверяя непрерывность между каждой точкой соединения и большой клеммой соленоида стартера при подключении к мультиметру, установленному в омах. Если между любым из этих соединений нет непрерывности, значит, вы обнаружили проблему с соленоидом стартера, которая требует дальнейшего изучения или замены.
  4. Очистите клеммы соленоида стартера, используя проволочные щетки и при необходимости мелкую наждачную бумагу. Нанесите очиститель электрических контактов, средство защиты клемм аккумуляторной батареи или ингибитор коррозии на все точки соединения, чтобы обеспечить оптимальную работу соленоида стартера.
  5. Наконец, переподключите все и еще раз проверьте непрерывность в каждой точке подключения, как описано в третьем шаге. Если между какими-либо соединениями по-прежнему отсутствует непрерывность, рекомендуется заменить соленоид стартера на новый.

Выполнив следующие действия, вы сможете легко устранить неполадки и проверить соленоид стартера с помощью мультиметра, чтобы определить любые потенциальные проблемы, из-за которых ваш автомобиль не запускается.

Обязательно соблюдайте необходимые меры предосторожности при выполнении этого теста.

Как только вы убедитесь, что ваш соленоид стартера находится в надлежащем рабочем состоянии, вы можете быть уверены, что он будет продолжать работать эффективно и надежно в течение многих лет. [3]

Проверка напряжения соленоида с помощью мультиметра

Поверните ключ зажигания в положение «ON» и проверьте напряжение на соленоиде стартера. Для этого включите мультиметр и подключите один из его щупов к клемме «In» на соленоиде. Подключите другой щуп к земле (металлическая поверхность автомобиля, которая не окрашена). Показания должны быть между 9 и 14 вольт если исправен. Если напряжения нет, то у вас может быть проблема либо с аккумулятором, либо с проводкой, ведущей к нему.

Затем установите мультиметр на значение Ом (Ом) и используйте один из его щупов, чтобы прикоснуться к каждой из клемм соленоида по очереди, оставляя другой щуп все еще подключенным к земле. Мультиметр должен показать нулевое сопротивление, если соленоид работает правильно. Если есть какое-либо сопротивление, то вам необходимо заменить соленоид стартера.

Наконец, вы можете использовать свой мультиметр для проверки непрерывности между клеммами «In» и «Out» на соленоиде. Когда ключ зажигания находится в положении «ON», коснитесь каждого из щупов на любой клемме и убедитесь, что мультиметр регистрирует непрерывное соединение (нулевое сопротивление). Если нет, то вам необходимо заменить соленоид стартера.

Соленоиды стартера и неисправности, которые они вызывают

Соленоиды стартера являются важным компонентом пусковой системы любого автомобиля. Эти детали, отвечающие за передачу энергии от аккумулятора к стартеру, являются неотъемлемой частью обеспечения успешного запуска автомобиля. К сожалению, соленоиды стартера могут выйти из строя по разным причинам и вызвать проблемы с запуском или работой вашего автомобиля.

Общие признаки, указывающие на неисправность соленоида стартера, включают медленное прокручивание при попытке запуска двигателя, полную невозможность запуска двигателя, мерцание или затемнение индикаторов при попытке запуска двигателя, отсутствие мощности при движении на более высоких скоростях. , разряженный аккумулятор после многократных попыток запуска двигателя и постоянные щелчки, исходящие от стартера. Чтобы проверить, есть ли проблема с соленоидом стартера, необходимо использовать мультиметр. [4]

Проверка сопротивления току

Следующим этапом проверки соленоида стартера является проверка сопротивления току. Для этого вам нужно будет снова использовать мультиметр. Настройте мультиметр на измерение сопротивления и подключите красный провод мультиметра к положительной клемме соленоида, а черный провод — к отрицательной. Вы должны получить показание в омах, указывающее, какое сопротивление существует между этими двумя клеммами. Если вы получаете чтение бесконечности или «OL» (разомкнутая нагрузка) , тогда вы знаете, что существует проблема со связью либо между этими терминалами, либо внутри одного из них.

Если вы получаете какие-либо другие показания, убедитесь, что они находятся в пределах диапазона, указанного производителем вашего автомобиля. Если это не так, вам необходимо заменить соленоид, так как он, вероятно, поврежден и вызывает проблемы с системой стартера.

После завершения проверки сопротивления току переходите к следующему этапу проверки соленоида стартера.

Плюсы и минусы проверки мультиметром

Плюсы проверки мультиметром включают точность, портативность и удобство. С помощью мультиметра вы можете быстро и легко определить, правильно ли работает ваш соленоид стартера. Это также очень полезно при диагностике проблем с электрической системой вашего автомобиля.

Минусы использования этого типа тестирования заключаются в том, что он требует некоторых знаний в области электроники. Если у вас нет опыта работы с мультиметром, получение точных результатов может быть затруднено. В некоторых случаях для правильной диагностики любых проблем, обнаруженных в процессе тестирования, может потребоваться помощь автомобильного техника. Кроме того, если соленоид стартера неисправен, его замена часто является лучшим способом устранения проблемы, поскольку проверка мультиметром не устраняет проблему.

В целом, проверка мультиметром — отличный инструмент для быстрой и простой диагностики проблем с соленоидом стартера. Однако, если вам не хватает необходимых знаний или опыта для использования мультиметра, возможно, лучше доставить ваш автомобиль к опытному технику, который сможет правильно диагностировать и устранить любые обнаруженные проблемы. [5]

Odroid C2 против Raspberry Pi 3: что лучше?

Типы мультиметров

Мультиметр является важным инструментом любого механика или электрика. Существует несколько типов мультиметров, которые можно использовать для проверки соленоида стартера.

Двумя наиболее распространенными типами мультиметров являются цифровые и аналоговые.

Цифровой мультиметр отображает измерение в виде числового значения и обеспечивает большую точность по сравнению с аналоговым типом. Он также поставляется с дополнительными функциями, такими как проверка непрерывности и измерение частоты. Цифровые мультиметры обычно стоят дороже, чем их аналоговые аналоги, но они обеспечивают большую точность показаний.

Аналоговые мультиметры отображают измерение визуально посредством движения стрелки указателя по шкале на лицевой панели. Этот тип дешевле, чем цифровая версия, и прекрасно работает, когда вам нужны быстрые общие измерения или тесты.

При проверке соленоида стартера важно использовать мультиметр правильного типа. Процесс может отличаться в зависимости от вашего типа. Обязательно прочтите руководство, прилагаемое к вашему устройству, прежде чем начинать какие-либо тесты или измерения. Это поможет обеспечить правильное использование и получить наилучшие результаты.

Как использовать мультиметр для измерения силы тока?

Для начала установите мультиметр на значение силы тока. Как только это будет сделано, подсоедините красный провод мультиметра к положительной клемме соленоида стартера, а черный провод к его отрицательной клемме. Теперь вы сможете измерить ток, проходящий через соленоид стартера. Если он показывает 0 ампер или очень низкий (менее 0,5 ампер), то вы знаете, что существует проблема либо с вашей батареей, либо с вашей системой запуска. В этих случаях попробуйте заменить любой из них и начать тестирование снова, пока не получите нормальные показания.

Если вы получаете показания выше 0,5 ампер, но этого недостаточно для запуска двигателя, возможно, проблема связана с другой частью электрической системы. Вы должны проверить всю другую проводку и соединения в вашем двигателе, чтобы убедиться, что они не вызывают слишком большой ток соленоида стартера.

В некоторых случаях трудно определить, связана ли проблема с соленоидом стартера или с чем-то еще. В этих случаях вам может понадобиться более специализированный инструмент, такой как омметр, чтобы измерить сопротивление в цепи и определить, в чем заключается проблема. Если у вас нет доступа к одному из этих инструментов, вы можете отдать свой автомобиль профессиональному механику для дальнейшей диагностики.

После того, как вы определили, что проблема действительно связана с соленоидом стартера, замените его и повторно проверьте с помощью мультиметра. Показания должны быть в пределах диапазона, указанного в руководстве пользователя вашего автомобиля. Если вы по-прежнему получаете низкое значение, вероятно, проблема связана с проводкой или другим компонентом системы стартера. [6]

Показания мультиметра скачут: что делать?

Если вы проверяете соленоид стартера с помощью мультиметра, и кажется, что показания продолжают прыгать, вероятно, неисправны либо кабели аккумуляторной батареи, либо сам соленоид стартера. Таким образом, вы должны осмотреть их обоих, прежде чем продолжить диагностику.

Начните с проверки кабелей аккумуляторной батареи на наличие коррозии или повреждений. При наличии любой из этих проблем замените или отремонтируйте их по мере необходимости. Также убедитесь, что все соединения безопасны.

Затем осмотрите сам соленоид стартера на наличие признаков износа, включая ржавчину, оголенные провода, изношенную изоляцию и т. д. Если обнаружена какая-либо из этих проблем, пришло время заменить старый соленоид стартера!

Наконец, если ни одна из этих проблем не присутствует, пришло время проверить соленоид стартера с помощью мультиметра. Используйте настройку сопротивления и проверьте показания в диапазоне 0,2–0,7 Ом, чтобы определить, правильно ли работает соленоид стартера. Если вы получаете какие-либо показания за пределами этого диапазона, вероятно, существует проблема с соленоидом стартера, которую необходимо решить, прежде чем продолжить диагностику.

Часто задаваемые вопросы

Как проверить соленоид с помощью мультиметра?

Чтобы проверить соленоид с помощью мультиметра, сначала установите мультиметр на проверку непрерывности, а затем измерьте сопротивление между выводами соленоида. Если нет сопротивления или каких-либо ненормальных показаний, это означает, что соленоид нуждается в замене. Если вы получите хорошие показания в обоих тестах, ваш соленоид стартера должен быть в рабочем состоянии.

Как узнать, неисправен ли соленоид стартера?

Если ваш автомобиль не заводится или издает странные звуки при попытке запуска, это может указывать на неисправность соленоида стартера. Вы также можете проверить наличие признаков физического повреждения, например, коррозии вокруг клемм или ослабленных проводов. Кроме того, выполнение электрического теста с помощью мультиметра предоставит дополнительную информацию о состоянии соленоида.

Каковы симптомы неисправного соленоида стартера?

Общие признаки неисправного соленоида стартера включают затрудненный запуск двигателя, странные звуки при попытке запуска, а также световые или другие предупреждающие знаки на панели приборов. Кроме того, вы можете обнаружить коррозию вокруг клемм или ослабленные провода, подключенные к соленоиду. При появлении любого из этих признаков лучше как можно скорее заменить соленоид стартера.

Сколько Ом должен показывать соленоид стартера?

Сопротивление должно быть в пределах от 0,2 до 0,6 Ом, что свидетельствует о хорошем рабочем состоянии соленоида. Если вы получаете какие-либо другие показания, это означает, что ваш соленоид стартера необходимо заменить.

Какова основная причина отказа соленоида?

Одной из основных причин выхода из строя соленоида является коррозия. Коррозия может ослабить электрическое соединение между стартером и его соленоидом, в результате чего он перестанет работать. Кроме того, слабая батарея или низкое напряжение питания также могут привести к выходу из строя соленоида. Другие распространенные проблемы, которые могут быть факторами, включают обрыв проводов или изношенные контакты, ослабление соединений и неисправную проводку.

Если вы подозреваете, что какая-либо из этих проблем связана с вашим соленоидом стартера, важно принять меры как можно скорее, чтобы предотвратить дальнейшее повреждение.

Будет ли неисправный соленоид щелкать?

Да, неисправный соленоид может издавать щелкающие звуки. Когда стартер включен, он создает электрический заряд, который проходит через соединение и достигает соленоида. Если какой-либо из этих компонентов поврежден или подвергся коррозии, то этот процесс не произойдет, и ток не сможет достичь соленоида. Обычно это приводит к щелчку, поскольку стартер безуспешно пытается подать питание на соленоид.

Может ли машина работать без соленоида?

Нет, без соленоида машина не заведется. Соленоид является важным компонентом стартера и играет решающую роль в обеспечении необходимого электрического соединения, чтобы двигатель мог включиться при повороте ключа. Без этого соединения ваш автомобиль не сможет завестись и останется в нейтральном положении до тех пор, пока проблема не будет решена.

Как сбросить соленоид?

Для сброса соленоида стартера необходимо сначала отключить источник питания от аккумуляторной батареи автомобиля. После этого подождите не менее 10 минут, прежде чем снова подключить аккумулятор и включить зажигание. Этого времени должно быть достаточно, чтобы позволить любому току, хранящемуся в соленоиде, рассеяться и восстановиться. Если это не сработает, то может потребоваться полная замена соленоида стартера.

Полезное видео: Как пользоваться мультиметром: Проверка соленоида – Purkeys

Заключение

Проверка соленоида стартера с помощью мультиметра – это простой и эффективный способ определить, правильно ли работает ваш соленоид. Все, что вам нужно, это омметр, немного изоляционной ленты и надлежащее защитное оборудование. Перед тестированием убедитесь, что все кабели и провода отсоединены от аккумулятора во избежание поражения электрическим током или возгорания. После подключения к аккумулятору измерьте сопротивление омметром, чтобы определить, правильно ли работает соленоид стартера. Если это не так, подумайте о том, чтобы проконсультироваться с профессиональным механиком или полностью заменить деталь. Помня об этих шагах, вы сможете эффективно проверить соленоид стартера с помощью мультиметра!

Ссылки

  1. https://electrouniversity.com/how-to-test-solenoid-with-multimeter/
  2. https://blog. delcity.net/how-to-test-a-solenoid- пошаговое руководство/
  3. https://meterreviews.com/how-to-test-starter-with-multimeter/
  4. https://www.wikihow.com/Test-a-Starter- Соленоид
  5. https://multimeterworld.com/how-to-test-starter-solenoid-with-multimeter/
  6. https://www.galvinpower.org/measure-amps-with-a-multimeter/

Сертифицированный электрик и лицензированный электрик: в чем разница?

Как проверить соленоид с помощью мультиметра (ПОШАГОВОЕ РУКОВОДСТВО)

Соленоид — это ответ для тех, кто интересуется, как электрическая энергия автомобильного аккумулятора заставляет стартер вращаться, чтобы запустить двигатель.

Это очень важный компонент вашего автомобиля, который определяет, работает он или нет.

Однако, когда соленоид выходит из строя, мало кто знает, как его тестировать.

Особенно учитывая, что испытания соленоида не следуют традиционным процедурам проверки напряжения и непрерывности.

В нашем блоге вы найдете пошаговое руководство по проверке вашего соленоида на наличие проблем, в том числе о том, как пригодится мультиметр.

Давайте начнем.

Что такое соленоид

Соленоид — это устройство, которое преобразует электрическую энергию в механическую через электромагнитную катушку.

Эта катушка состоит из проводов, плотно намотанных на железный или металлический сердечник или поршень.

Когда ток проходит через катушку, создается магнитное поле, которое заставляет металлический поршень двигаться в разных направлениях.

Поскольку соленоид работает с другими электрическими устройствами, движение поршня приводит в движение части этого другого электрического устройства, например, стартера.

Соленоид обычно имеет четыре клеммы, которые состоят из двух одинаковых наборов.

Два меньших набора представляют собой клеммы питания, получающие ток от источника питания, а два больших набора помогают замыкать цепь с внешним электрическим устройством. Эти терминалы будут важны для наших диагнозов.

Как узнать, неисправен ли стартер

Внешние признаки неисправного соленоида различаются в зависимости от устройства, с которым он работает. Например, в автомобильном стартере неисправный соленоид заставляет двигатель запускаться медленно или вообще не запускаться.

Чтобы правильно протестировать соленоид, его необходимо вынуть из устройства, к которому он подключен.

Инструменты, необходимые для проверки соленоида

Инструменты, необходимые для диагностики соленоида на наличие проблем, включают

  • Мультиметр
  • Щупы мультиметра
  • Соединительные кабели
  • Источник питания переменного или постоянного тока
  • Средства защиты

Если вы все это собрали, приступайте к тесту.

Как проверить соленоид с помощью мультиметра

Установите мультиметр на сопротивление, поместите черный щуп мультиметра на одну большую клемму соленоида, а красный щуп на другую большую клемму. Когда вы подаете ток на соленоид, ожидается, что мультиметр покажет низкое значение Ом от 0 до 1. Если это не так, вам нужно заменить соленоид .

Этот тест на непрерывность, а также другие типы тестов вашего соленоида включает в себя больше, и все они будут подробно объяснены.

  1. Одежда для защиты

Для диагностики соленоида вы работаете с поданным на него напряжением. В целях безопасности надевайте защитные средства, такие как изолирующие перчатки и очки, чтобы избежать поражения электрическим током.

  1. Установка мультиметра в омах

Функциональность вашего соленоида в основном зависит от непрерывности между вашими большими контактами или клеммами соленоида.

Несмотря на то, что можно провести обычную проверку целостности цепи, вы также можете проверить удельное сопротивление между клеммами соленоида. Вот почему вместо этого мы выбираем настройку Ом.

Поверните циферблат мультиметра на настройку Ом, которая представлена ​​символом Омега (Ω) на измерителе.

  1. Поместите датчики на клеммы соленоида

Соленоид обычно имеет две большие клеммы, которые выглядят одинаково. Если у вас есть три клеммы, третья обычно представляет собой странное соединение с землей, в то время как две, которые вы должны проверить, по-прежнему выглядят одинаково.

Подсоедините черный отрицательный щуп мультиметра к одной из больших клемм, а красный положительный щуп к другой большой клемме. Убедитесь, что эти соединения имеют правильный контакт.

  1. Подача тока на соленоид

Когда вы подаете ток на соленоид, цепь замыкается, и это когда вы ожидаете непрерывности между двумя клеммами соленоида. Это единственный способ правильно диагностировать, что не так с вашим соленоидом.

Для этого вам понадобится источник питания, такой как автомобильный аккумулятор и соединительные кабели. Подключите один конец соединительных кабелей к штырям аккумулятора, а другой конец к небольшим клеммам источника питания соленоида.

  1. Оценка результатов

Во-первых, вы ожидаете услышать щелчок соленоида, как только на него подается ток. Если щелчка не было, катушка соленоида вышла из строя и нужно менять весь блок.

Однако, если вы услышали щелчок, это означает, что катушка соленоида работает нормально, и пришло время проверить показания мультиметра.

Для исправного соленоида счетчик показывает значение от 0 до 1 (или 2, в зависимости от количества соединений). Это означает, что катушка имеет хороший контакт с двумя клеммами, тем самым обеспечивая надлежащую целостность цепи.

Если вы получаете показания O.L, значит, в соленоиде имеется неполная цепь (возможно, из-за плохой катушки или провода), и необходимо заменить весь блок.

Это только проверка непрерывности, так как вам может потребоваться также проверка напряжения. Проверка напряжения важна для того, чтобы убедиться, что соленоид получает или работает с правильным количеством вольт, подаваемым от источника питания.

Проверка напряжения соленоида с помощью мультиметра

Чтобы выполнить проверку напряжения, выполните следующие действия

  1. Настройка мультиметра на переменное/постоянное напряжение

Соленоиды работают как с переменным, так и с постоянным напряжением, поэтому для получения точных результатов необходимо настроить мультиметр на правильное значение напряжения. Поскольку многие соленоиды используются с быстродействующими переключателями или элементами управления, вы, скорее всего, будете использовать настройку напряжения переменного тока.

Тем не менее, учитывая, что соленоиды, используемые, например, в автомобилях, работают от постоянного напряжения, настройка постоянного тока также важна. Обратитесь к руководству по соленоиду (если оно у вас есть) для ознакомления со спецификациями.

Напряжение переменного тока представлено на мультиметре буквой V~, а напряжение постоянного тока представлено буквой V– (с тремя точками) на мультиметре.

  1. Поместите щупы мультиметра на клеммы соленоида

Поместите щупы мультиметра на каждую большую клемму соленоида, желательно с помощью зажимов типа «крокодил». Неважно, на какую клемму вы поместите отрицательный или положительный щуп мультиметра, главное, чтобы они правильно соединялись с соленоидом.

  1. Подать ток на соленоид

Как и при проверке непрерывности, подключите один конец кабеля-перемычки к клеммам аккумуляторной батареи, а другой конец — к небольшим клеммам питания соленоида.

  1. Оценка результатов

Наряду со щелчком соленоида вы ожидаете, что мультиметр покажет показания около 12 вольт (или между 11 и 13 вольт). Это означает, что соленоид работает с правильным количеством вольт.

Если ваш автомобиль или другое электрическое устройство по-прежнему не отвечает, проблема может быть связана либо с электромагнитным реле, либо с внешней проводкой к соленоиду или от него. Проверьте эти компоненты на наличие неисправностей.

С другой стороны, если вы не получили соответствующих показаний при проверке напряжения соленоида, возможно, внутри соленоида поврежден компонент, и необходимо заменить весь блок.

Использование автомобильного аккумулятора в качестве источника тока при испытаниях напряжения и сопротивления выполняется в контексте соленоида постоянного тока. Если вы используете соленоид переменного тока, ищите источник переменного тока, который обеспечивает безопасное напряжение для цепи соленоида.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *