SR20 двигатель Ниссан: ресурс, характеристики, проблемы, обслуживание
Характеристики двигателя SR20DE/DET
Двигатель Ниссан SR20DET
Технические характеристики двигателя Nissan SR20DE и форсированной вариацией с турбиной SR20DET:
Блок цилиндров SR20
Расход топлива SR20DE
Мотор SR20DE использовался на различных моделях автомобилей, точный список будет приведен далее. Поэтому показатели расхода топлива на конкретных моделях:
Ниссан Примера 2 поколения (P11) c 5МКПП – потребление бензина на сто километров составляет:
- 11.4 л – в черте города
- 6.2 л – при передвижении по трассе
- 8.1 л – смешанный режим движения.
Ниссан Примера P11 универсал
Ниссан Примера 2 поколения (P11) с вариатором – средний расход топлива — 8.5 л/100 км, а в городском и загородном режиме – 12.1 и 6.5.
Характеристики силовой установки SR20DET
Техническое описание наиболее важных параметров двигателя позволяет составить собственное мнение о преимуществах этого мотора. Схема работы такой силовой установки не вызывает сомнений в надёжности и отличается своей практичностью.
Производство | Yokohama plant |
Марка двигателя | SR20DET |
Годы выпуска | 1989 — 2002 |
Материал блока цилиндров | алюминий |
Система питания | инжектор |
Головка циллиндра | DOHC |
Количество цилиндров | 4 |
Клапанов на цилиндр | 4 |
Ход поршня, мм | 86 |
Диаметр цилиндра, мм | 86 |
Степень сжатия | 8.3 |
8.5 | |
Объем двигателя, куб.см | 1998 |
Мощность двигателя, л.с./об.мин | 200/6000 |
245/6400 | |
Крутящий момент, Нм/об.мин | 275/3600 |
275/4000 | |
Топливо | бензин А 95-98 |
Экологические нормы | Euro III |
Вес двигателя, кг | 180 |
Расход топлива, л/100 км | 8. 7 — 11.5 |
Система охлаждения | принудительная |
Масло в двигатель | 5w40 |
10w40 | |
20w40 | |
15w50 | |
Сколько масла в двигателе, л | 3.4 |
Порядок работы цилиндров | 1-3-4-2 |
Турбина | Garret T-25G |
Замена масла проводится, км | 1500 лучше 7500 |
Расход масла, мл/100км | до 500 |
Ресурс двигателя, тыс. км | |
— по данным завода | н.д |
— на практике | 400+ |
Тюнинг | |
— потенциал | + |
— без потери ресурса | н.д |
Двигатель устанавливался | Nissan 180SX |
Nissan 200SX | |
Nissan Silvia | |
Nissan Pulsar | |
Nissan R’nessa | |
Nissan Bluebird | |
Nismo270R | |
Nissan Avenir | |
Nissan Liberty | |
Nissan Sunny |
Возникновение проблем с таким двигателем легко решаемо в любой станции техобслуживания или мастерской. Наличие запчастей также не вызывает сомнений, и в продаже легко найти помпу, моховик или поршневую группу. Учитывая все характеристики двигателя, машина с таким мотором будет удачной покупкой и не вызовет вопросов в дороге.
Если у вас возникли вопросы — оставляйте их в комментариях под статьей. Мы или наши посетители с радостью ответим на них
Модификации мотора SR20
Мотор Ниссан серии SR20 изготавливался в различных модификациях. Японские конструкторы разработали как атмосферные, так турбированные версии.
Атмосферные
Самый успешный представитель атмосферных моторов серии SR20 — SR20DE. Он был выпущен в 1989 году и пришел на смену мотору CA20. Одновременно осуществлялся выпуск двигателя марки SR20Di. В нем использовалась система моновпрыска, что сопровождалось пониженной мощностью в 115 лошадиных сил, в сравнение с SR20DE – 140 л.с.
Первые ДВС серии SR20 выпускались ГБЦ окрашенной в красный цвет, отсюда и название SR20DE Red top High port. В дальнейшем окраса ГБЦ изменилась на черный – SR20DE Black top Low port.
С 2000 по 2002 год Ниссан выпускал мотор с роликовыми рокерами – SR20DE roller rocker.
На базе атмосферной силовой установки разработана и спортивная модификация мотора, получившая название SR20VET. Мотор выпускался в двух исполнениях с мощностью в 190 и 205 лошадиных сил.
Турбированные
В след за первой версией атмосферного силового агрегата серии SR20 был выпущен и турбированный SR20DET. Две первые модификации получили название SR20DET Red top и SR20DET Black top, идентично с атмосферными двигателями из-за различий в цвете ГБЦ. Меньшее распространение получил мотор SR20DET Silver top с серой ГБЦ. Последняя модель мотора с турбиной получила название SR20VET. Она обладал самой большой мощностью, которая равнялась 280 л.с.
Двигатель Ниссан SR20 с не родной турбиной
Модельный ряд автомобилей с мотором SR20DET
Безотказная работа силового агрегата позволила устанавливать двигатель такого типа на широкий модельный ряд автомобилей Nissan. Мотор SR20DET пережил несколько генераций и использовался на таких моделях, как: Avenir, Liberty, Sunny и многих других. Существуют его модификации следующего образца:
- SR20DET Black Top S14;
- SR20DET Black Top S13;
- SR20DET Red Top;
- SR20DET Silver Top.
Учитывая популярность такого силового агрегата, его более детальное усовершенствование привело к появлению моторов SR20VE и SR20VET. Такие двигатели имели систему изменения фаз ГРМ и турбину. После 2000 года компания Nissan начала активно продвигать более новый двс QR20DE, который и заменил SR серию, хотя и не стал таким успешным, как его предшественник.
Технические особенности
Двух литровый двигатель Ниссан SR20DE состоит из алюминиевого блока цилиндров с вмонтированными чугунными гильзами. Используются дюралевый впускной и чугунный выпускной коллекторы. На первых модификациях двигателей использовалась система моновпрыска. В дальнейшем от нее отказались, перейдя на распределительный впрыск. Особенности ДВС SR20DE:
- Функционирование шестнадцати клапанной схемы газораспределение DOHC обеспечивается двумя верхними распределительными валами.
- Для всех модификаций мотора предусмотрена форсировка, с помощью установки турбокомпрессора.
- Габариты силового агрегата – 685 х 610 х 615 мм.
- До 1994 года ГБЦ окрашивалась в красный цвет, а в дальнейшем в черный.
Головка блока SR20
- Диаметр впускного и выпускного клапана – 34 и 30 мм соответственно.
- В первых версиях мотора диаметр выхлопа составлял 45 мм, открытие впускного и выпускного клапана распределительным валом осуществлялось на высоте 10 и 9,2 мм соответственно, а фаза открытия фиксировалась при 248 и 240 градусах. А в 1994 году был уменьшен диаметр выхлопа до 38 мм, уравнялся подъем и фазы кулачков распределительного вала – 9,2 мм и 240 градусов соответственно. В 1995 году указанные показатели были снова модернизированы: высота 8.66 мм и фаза открытия при 232 градусах.
- Начиная с 2000 года, ДВС компоновались роликовыми рокерами под распределительные валы с подъемом 10 и 9,2 мм с фазами открытия при 232 и 240 градусах. Была уменьшена масса поршней и коленвала, также на три миллиметра уменьшился диаметр клапанов. В случае разрыва цепи ГРМ, поршня сталкиваются с клапанами.
Коленчатый вал SR20
Обслуживание
Регламент проведения технического обслуживания для атмосферных двигателей SR20DE предполагает замену расходных материалов со следующей периодичностью:
- 20000 км – свечи зажигания;
- 30000 км – топливный фильтр, антифриз;
- 125000 км – ремни вспомогательного оборудования;
- 250000 км – цепь ГРМ.
SR20 со стороны ремней навесного оборудования
При этом ежегодно необходимо проводить следующие операции:
- Проверять сопротивление свечей зажигания.
- Менять воздушный фильтр.
- Менять масло, в случае применения всесезонного смазывающего моторного вещества, раз в 15 тыс км (лучше не реже 10 твс). Если используется сезонное масло, то замену выполнять осенью и весной.
- Также требуется выполнять продувку вентиляции картера с периодичностью в 20 тыс. км пробега.
На двигателе SR20DE используются гидрокомпенсаторы, поэтому регулировка клапанов не требуется.
Распредвалы SR20
Недостатки, слабые места, плюсы SR20DE
Преимущества мотор Ниссан SR20DE:
- надежность и повышенный ресурс
- не требуется выполнять регулировку зазоров в приводе клапанов
- модернизации мотора с помощью тюнинга
- удобство эксплуатации, а также доступность к капитального ремонта.
Головка блока SR20
Из минусов :
- проявление шума и растягивания цепи ГРМ при пробеге около 250 тыс. км
- проблемы с ДМРВ и регулятором холостого хода, что сопровождается сбоями в функционировании двигателя
- образование течей смазочного материала ДВС из-под сальника коленчатого вала и датчика давления масла
- наличие широкого ассортимента размерного ряда запасных частей, по причине выпуска двигателя SR20DE в нескольких разновидностях, что приводит путанице.
К слабым местам ДВС, отнесем его требовательность к качеству моторного масла.
SR20 после доработки
Надежность мотора
Надежность SR20VE вне всяких сомнений. Долговечность проверена годами, а существенные недостатки за долгое время эксплуатации не выявлены.
Некоторые недовольство вызывает плавающий холостой ход, свидетельствующий о выходе из строя регулятора холостого хода. Также нестабильная работа может говорить об использовании некачественного бензина или о некорректной работе воздушного расходомера.
Что касается других поломок, то стоит выделить частый выход из строя датчика ДМРВ. Ведет к недостаточной динамике разгона и неравномерной работе привода. Изредка у мотора наблюдается большой расход топлива. Причиной неполадки может быть нарушение в работе системы впрыска или же неисправность ДМРВ, воздушного расходомера, регулятора холостых оборотов.
Агрегат с большим пробегом может при прогреве глохнуть. Устранить поломку поможет проверка работы датчика холостого хода, дросселя, ДМРВ и последующая замена сломавшегося устройства. Цепь ГРМ износоустойчива и способна пройти не меньше 250 тысяч километров. Не менее высок ресурс мотора, который может продлить использование качественного масла и регулярное обслуживание. Пробег без капитального ремонта при идеальном уходе может достигать 400 тысяч километров.
На какие автомобили устанавливался SR20
Двигатель SR20DE использовался на автомобилей марки Ниссан, за исключением двух моделей Инфинити: G20 P10 и G20 P11. Далее представлен список моделей Ниссан, где использовался ДВС SR20DE:
- Avenir W10
- Primera P10, P11
- Almera N15
- Bluebird U12, U13, U14
- 180SX S13
- Presea R10, R11
- Silvia S13, S14
- Pulsar N14, N15
- Sentra B13, B14
- Serena C23
- Wingroad Y10.
SR20 после доработки
Cambridge Audio Topaz SR20 — стереоресивер
Описание стереоресивера Cambridge Audio Topaz SR20
Стереофонический ресивер Cambridge Audio Topaz SR20 является самым мощным в данном модельном ряду и способен эффективно раскачать даже крупные напольные колонки. Аппарат выполнен в металлическом корпусе с толстой алюминиевой передней панелью, расположение органов управления на которой хорошо продуман. В ее центре находится хорошо читаемый с большого расстояния матричный дисплей, под которым сгруппирована большая часть кнопок – для выбора источника сигнала или переключения режимов работы. Через систему меню регулятор громкости, находящийся в правой части передней панели, способен также настраивать тембр звука в области низких и высоких частот.
Стереоресивер Cambridge Audio Topaz SR20 оснащен тремя линейными входами (плюс одним дополнительным, расположенным на передней панели), выходами для подключения записывающего устройства и сабвуфера. Также в Topaz SR20 имеется встроенный фонокорректор для MM-звукоснимателя проигрывателя виниловых дисков. Разумеется, не стоит забывать и о качественном встроенном AM/FM-тюнере, который способен принимать RDS-информацию и располагают памятью на 15 фиксированных настроек в каждом диапазоне. Кроме того, ресивер оборудован цифро-аналоговым преобразователем на базе микросхемы Wolfson WM8728, и имеет два оптических и один коаксиальный цифровых входа. В блоке питания аппарата установлен фирменный тороидальный трансформатор, обладающий сниженным уровнем электромагнитных помех и способностью быстро отдавать в нагрузку значительный пиковый ток.
Стереоресивер развивает на выходе каждого канала до 85 Вт звуковой мощности при подключении колонок сопротивлением 8 Ом. На задней панели Cambridge Audio Topaz SR20 имеются винтовые клеммы для подключения двух пар акустических систем. Аппарат обладает фирменным звуковым подчерком Cambridge Audio c аккуратными басами, детализированными и натуральными средними частотами и приятными, не утомляющими верхами. Ресивер подходит для меломанов, увлекающихся музыкой различных жанров, и способен стать центром вполне универсальной аудиосистемы.
Особенности стереоресивера Cambridge Audio Topaz SR20
- Высокие характеристики усилительного тракта
- ЦАП Wolfson WM8728
- Оптический и коаксиальный входы
- Тороидальный трансформатор в блоке питания
Характеристики стереоресивера Cambridge Audio Topaz SR20
Выходная мощность | 2 х 85 Вт (8 Ом) |
Частотный диапазон | 5 Гц — 50000 Гц (+/- 1 дБ) |
Коэффициент гармоник | менее 0,15% (20 Гц – 20 кГц, 80% выходной мощности) |
Соотношение сигнал/шум | более 82 дБ |
Регулировка тембра | НЧ, ВЧ (+/- 10 дБ) |
Входы | 2 оптических, коаксиальный, 3 RCA, ММ Phono, mini-jack 3,5 мм (на передней панели) |
Выходы | с предусилителя, на сабвуфер, на наушники, на 2 пары АС |
Выход на сабвуфер | 200 Гц, регулируемый |
ЦАП | Wolfson WM8728 (24 бит / 192 кГц) |
Тюнер | AM (522 – 1629 кГц), FM (87,5 – 108 МГц), RDS, 15 фиксированных настроек в каждом диапазоне |
Соотношение сигнал/шум тюнера | 60 дБ |
Потребляемая мощность | 500 Вт, Standby 0,5 Вт |
Пульт ДУ | есть |
Габариты (ШхВхГ) | 430 x 110 x 340 мм |
Вес | 8,1 кг |
Написать свой комментарий
Производитель оставляет за собой право изменить внешний вид, комплектацию или параметры товара, не влияющие на его потребительские свойства.