сроки годности солярки в канистре, бочки и других резервуарах
Что влияет на срок годности солярки
Сроки хранения дизтоплива
Условия хранения дизельного топлива
В чем хранить
Дополнительные советы по хранению
Если вы закупаетесь соляркой впрок, оптом, руководите большим предприятием, то важно соблюдать правила и сроки хранения дизтоплива. Ведь цена на дизельное топливо в Москве и других регионах России не быстро, но растет. Своевременные и правильные рекомендации позволят продлить срок хранения, при этом сохранить полезные свойства горючего и не допустить его возгорания на складах.
Что влияет на срок годности солярки
Кто же обычно и сколько покупает горючего? Как правило, оптовые партии ГСМ покупают сельскохозяйственные предприятия, народные хозяйства для бесперебойной работы в случае отключения от электричества, строительные организации, перевозчики и т. д.
Такие запасы топливом позволяют длительное время не беспокоиться о дизельном горючем.
При этом основная задача — сохранить полезные свойства топлива. Потому что со временем цетановое число снижается, а это значит, будет меньше возгорания в цилиндре двигателя, из-за разных примесей в солярке забьются форсунки, образуется сажа на деталях ДВС и повысится степень токсичности отработанных газов.
С топливом плохого качества можно потерять автомобиль, ведь двигатель не только утратит всю мощность, но и повысится износ его деталей.
По госстандарту 1510-84 предполагается хранение дизеля до 5 лет. Такой длительный срок возможен, если ДТ находится в госрезерве, где созданы специальные условия для этого. Так, должны быть выверены расстояние между цистернами, ограждение, тара и помещение для хранения.
На пригодность солярки в стандартных условиях хранения влияют следующие факторы:
- Температура помещения, в котором она находится.
-
Наличие в топливе присадок, примесей (неорганических веществ, продуктов окисления), воды.
Из-за большого количества воды снижаются смазывающие качества солярки, поэтому повышается износ деталей топливной системы. Кроме этого, из-за воды в топливе могут развиваться грибки, бактерии, которые превратят его в жижу. Потому что они образуют на дне бочки кластеры и могут загрязнять топливные клапаны.
Если все сроки годности уже истекли, солярку нужно правильно утилизировать: откачать в герметичную емкость и завезти на перерабатывающее предприятие.
Сроки хранения дизтоплива
Сразу отметим, что хранить годами горючее не рекомендуется, ведь со временем даже в самом чистом дизельном топливе появляются взвеси и оно мутнеет.
Оптимальные сроки хранения:
- до 6 месяцев при температуре +30°С;
- от 6 до 12 месяцев при температуре +20…+25°С.
Сроки хранения дизельного топлива зависят от его типа. Помните, что чем больше в дизельном топливе искусственных примесей, тем меньше сроки хранения.
Условия хранения дизельного топлива
Температура — это основной показатель при хранении дизельного топлива. Дизель разных видов хранят по-разному. Например, зимнюю солярку стоит сохранять в температурном диапазоне до –25°С, летней солярке достаточно –5°С. При понижении температуры в летнем топливе начнут образовываться парафины, которые негативно повлияют на его сроки и работу двигателя. Оптимальная температура при хранении дизельного топлива любого типа — это ±5°С.
Помещения для хранения топлива должны быть сухими, проветриваемыми, без доступа прямых солнечных лучей, хорошо, если они будут оборудованы климат-контролем.
Обратите внимание! Запрещается держать солярку в цокольных, подвальных помещениях, без окон для отвода дыма.
В чем хранить
Хранить дизельное топливо нужно в стальном резервуаре с двойными стенками и герметично закрывающейся крышкой. Емкость с топливом должна быть чистой, тогда не будет образовываться плесень, и без примесей латуни, цинка, меди. Эти металлы образуют в дизельном топливе нестабильные соединения, которые отчасти тоже плохо влияют на работу ДВС.
Наиболее бюджетным вариантом для хранения дизтоплива считаются обычные стальные канистры и металлические бочки. Они должны плотно закрываться, чтобы воздух не попадал внутрь и не окислял солярку. При постоянном хранении нужно тщательно мыть емкость и очищать от осадка.
Можно использовать канистры из полимерных материалов с толщиной стенки не менее 8 мм. Они легкие по весу, удобные при транспортировке и могут выдерживать температуру от –40 до +50°С, не лопаясь и не меняя химических свойств в дизельном топливе. Полимерная тара не подвержена коррозии, не образовывает на внутренних стенках конденсат, а это значит, что в топливе не будет грибков, микробов.
Емкости с топливом закрывают силикагелевыми клапанами, которые не дают влаге проникать внутрь, при этом обеспечивают нужную циркуляцию воздуха.
Дополнительные советы по хранению
Кроме основных правил хранения, дадим еще несколько полезных рекомендаций:
- Установите в емкостях с топливом специальный насос с фильтром для циркуляции и очистки его от примесей.
- Ставьте бочки, канистры на специальные поддоны или стеллажи, чтобы они не соприкасались с землей и не сырели.
- Наклоните бочки под углом так, чтобы солярка взаимодействовала с сальниками.
- Оборудуйте помещение для хранения огнетушителем, противопожарными инструментами.
Надеемся, что наши советы и правила помогут сохранить солярку и не потерять ее взрывчатых свойств.
Срок годности дизельного топлива
Главная » Автомобильные товары
andrey0254
Содержание
- Срок годности дизельного топлива в бочке
- Срок годности дизельного топлива в канистре
- Срок годности дизельного топлива в баке и АЗС (ГОСТ 305-2013)
- Утилизация дизельного топлива с истекшим сроком годности
- Итоги
Дизельное топливо – это эффективный и проверенный временем жидкий продукт, предназначенный для заправки двигателя.
Дизель используют в качестве топлива для ЖД и автомобильного транспорта, а также в некоторых видах бытовой и отопительной техники.
Для того чтобы ДТ был полезен в быту, его следует содержать надлежащим образом. Стандарты качества рекомендуют хранить дизельное топливо в баках, канистрах, бочках и резервуарах, а доставлять в специальных цистернах. Чтобы узнать об условиях содержания подробнее, предлагаем изучить данную статью.
Срок годности дизельного топлива в бочке
Регламентирующим документом, описывающим правила и сроки хранения ДТ и иных нефтепродуктов, является ГОСТ 1510-84. Согласно данному стандарту, солярка, хранящаяся на складах, имеет гарантийный срок хранения длинною в пять лет с момента изготовления. При этом следует отметить, что срок годности в бочке или цистерне вне складов госрезерва составляет всего два года.
Ещё одной характерной особенностью хранение нефтепродукта является необратимость потери качества жидкости. Так, уже после первого года хранения горючее начнёт терять свои свойства, в связи с чем мы настоятельно рекомендуем не использовать хранящееся более 12 месяцев вещество для заправки дорогостоящей техники.
ДТ в бочках или цистернах, хранящееся при температуре от +31 С и выше или от -6 С и ниже, хранится всего полгода. В целом, чтобы хранить дизель долго, достаточно герметично закрывать ёмкости для хранения и исключить неблагоприятные условия хранения.
Не менее важными факторами влияющими, на срок годности дизельного топлива в бочке, являются внутренняя чистота тары и материал, из которого она изготовлена. Допускается хранение в тарах из полимеров и металла. Ещё одним обязательным условием является наличие селикагелевых клапанов, способствующих вентиляции, благодаря коим удаётся избежать образование конденсата. При длительном хранении бочки с ДТ следует устанавливать под углом.
Также следует помнить, что зимние виды солярки портятся быстрее. Рекомендуемая температура хранения – не ниже -25 градусов по Цельсию. При длительном содержании дизельного топлива необходимо строгое соблюдение норм пожарной безопасности.
Срок годности дизельного топлива в канистре
Классические стальные канистры с крышкой являются не только наиболее экономным, но и надёжным вариантом для хранения. Для того чтобы жидкость не испортилась, желательно не допускать попадание влаги внутрь, а также избегать хранение в открытой таре.
Если не соблюдать элементарные рекомендации, можно столкнуться с порчей качества и замерзанием ДТ при низких температурах. Содержание канистр с дизтопливом следует осуществлять в сухом, закрытом и проветриваемом помещении на специальных стеллажах.
Как и в случае с бочками и цистернами, место хранения должно соответствовать нормам противопожарной безопасности. Если нефтепродукт хранится на складе, в помещении в обязательном порядке должны быть противопожарные инструменты и огнетушители.
Температура хранения – от -40 до +50 С. Срок годности дизельного топлива в канистре не превышает пяти лет. Желательно использование нефтепродукта в первый год розлива.
Не рекомендуется хранение в тарах из цинка, латуни или меди.
Срок годности дизельного топлива в баке и АЗС (ГОСТ 305-2013)
Некоторых людей интересует вопрос, связанный с содержанием дизтоплива, уже залитого в бак машины или на АЗС. В среднем дизтопливо на заправках расходуется довольно быстро – в течение 30 суток. Если нефтепродукт хранится сверх указанных сроков или при температуре от +20 до 250С, высока вероятность образования осадков и взвесей, влияющих на химический состав нефтепродукта. Заправляться таким топливом нежелательно.
Если же топливо хранится в соответствующих ГОСТ 305-2013 условиях, то срок хранения в специальных резервуарах, заглублённых под землю, будет составлять пять лет.
Срок годности дизельного топлива в баке – полгода. Заправлять дизель в зимний сезон следует только с наступлением холодов. При наступлении лютых морозов во избежание проблем, машину лучше поместить в тёплый бокс или любое другое хорошо отапливаемое помещение.
Хранение и использование после указанных сроков чревато образованием осадков и сажи, в результате чего повышается риск засора фильтров двигателя, приводящего к увеличению токсичности выхлопных газов и порчи двигателя.
Утилизация дизельного топлива с истекшим сроком годности
Если тары с нефтепродуктом нужно содержать дольше положенных сроков, следует использовать биоцидные присадки. Благодаря этим ядам снижается активность организмов, участвующих в процессах окисления топлива, за счёт чего удаётся увеличить его срок годности.
В случае если жидкость окончательно и бесповоротно испортилась, её следует утилизировать. Если речь идёт об утилизации ёмкостей на АЗС или предприятии, следует обращаться к поставщикам или фирмам, занимающимися утилизацией ДТ в вашем регионе.
Водители автотранспортных средств и другие обладатели просроченного дизтоплива так же могут обратиться к специалистам за помощью. К сожалению, многие люди утилизируют просроченный дизель с нарушениями.
Мы настоятельно не рекомендуем сливать жидкость в землю, канализацию и иные места, непредназначенные для утилизации нефтепродуктов. Утилизация дизельного топлива с истекшим сроком годности в ненадлежащем месте наказывается штрафами.
Итоги
В данной статье мы рассмотрели сроки годности дизельного топлива и правила его хранения. Теперь, когда вы точно знаете, как правильно содержать ДТ, вы сможете избежать проблем в работе дизельных двигателей и сэкономить средства на ремонте. Обязательно соблюдайте правила пожарной безопасности, храните нефтепродукт в надёжном месте и помните об ответственности за ненадлежащую утилизацию. При возникновении пожара немедленно вызывайте службу 101 или 112.
Оценка статьи — лучшая благодарность для автора!
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
andrey/ автор статьи
Не потеряйте статью! Поделитесь ею в соцсетях:Руководство по долгосрочному хранению дизельного топлива и резервуаров для хранения
Опубликовано: 12 июня 2018 г.
Цены на топливо в последнее время сильно колеблются, что заставляет правительства и заинтересованные стороны анализировать свои методы хранения топлива. Объем хранения топлива также увеличился. Это изменение вызвало несколько опасений. Как долго можно хранить топливо? Как устранить химическую нестабильность? Как предотвратить микробную активность? Каковы соответствующие правила? Мы смотрим на ответы на такие опасения.
- Как долго можно хранить дизельное топливо? Срок хранения отличается от топлива к топливу — срок службы дизельного топлива отличается от срока службы этанола и биодизельных смесей. Кроме того, срок хранения также зависит от определенных условий. Идеальные условия для хранения дизельного топлива включают хранение топлива сухим и при низкой температуре (ниже 70 градусов по Фаренгейту). Такие условия обеспечивают срок хранения от шести до двенадцати месяцев. Чтобы продлить срок службы топлива более чем на двенадцать месяцев, требуются стабилизаторы топлива.

- Правила технического обслуживания резервуаров для хранения. Правильно обслуживаемый резервуар для хранения топлива имеет несколько преимуществ, наиболее важным из которых является предотвращение загрязнения воды. Надземные резервуары имеют открытые верхние части, что позволяет дождевой воде загрязнять хранящееся топливо. Ключевой стратегией предотвращения накопления водяного конденсата в топливе является минимизация пространства в баке. Необходимое пространство зависит от конфигурации бака и расширения топлива в зависимости от его объема. Важнейшим аспектом является поддержание структурной целостности резервуара.
- Правила резервуаров для хранения. Правила резервуаров для хранения специально разработаны для регулирования и предотвращения любого неблагоприятного воздействия на здоровье человека или окружающую среду в случае повреждения или неправильного обслуживания резервуара. Правила различаются от штата к штату и типам резервуаров (под землей или над землей).
Технически подземные резервуары представляют собой резервуары, в которых 10% или более конструкции находятся под землей. Государственные правила включают безопасность, обучение и обучение рабочей силы, начиная от высшего руководства и заканчивая работниками класса C с сертифицированными курсами, такими как Illinois UST Class C Training. Правила предотвращения утечек и проблем с коррозией различаются от штата к штату. Любое хранилище нуждается в тщательном анализе требований и правил, чтобы определить рентабельность инвестиций в такое предприятие. - Как контролировать стабильность дизельного топлива при хранении? Микробная активность препятствует использованию дизельного топлива, поскольку рост бактерий сокращает срок хранения топлива. Биоциды и обработка стабильности дизельного топлива являются проверенными методами, которые предотвращают рост бактерий дизельного топлива, уничтожая их с помощью биоцидов.
- Биоциды приобретают все большее значение и становятся неотъемлемой частью топливных хранилищ.
Основная причина этого роста заключается в том, что введение удаления серы для ULSD (дизеля со сверхнизким содержанием серы) делает топливо намного более уязвимым для микробной активности, чем это было раньше. Стабильность топлива при хранении нацелена на две реакции: Реакции окисления и кислотно-основные реакции .- Окисление , как видно из названия, происходит, когда топливо подвергается воздействию кислорода. Кислород взаимодействует с уже существующими «реактивными компонентами» в топливе. Начинается цепная реакция, которая превращает ранее здоровые молекулы топлива в нестабильные реактивные молекулы. Чтобы противостоять этому, в топливо вводятся антиоксиданты. Антиоксиданты эффективно разрушают цепные реакции, которые превращают стабильные молекулы в нестабильные. Это предотвращает повторное окисление.
- Обработки стабильности топлива одинаково влияют на кислотно-щелочные реакции
. Обработка включает реакцию с прекурсорами кислоты, чтобы предотвратить их дальнейшее взаимодействие с другими топливными агентами.
Это особенно важно в тех случаях, когда топливо подвергалось воздействию определенных металлов, например, железа и меди. Топливу, подвергающемуся воздействию таких металлов, требуется всего минута, чтобы катализировать или «ускорить» такие вредные реакции на топливо. Антиоксидантный стабилизатор, который содержит дезактиватор металла, используется, чтобы притупить и свести на нет эту проблему.
- Биопленки. Однако эффективность биоцидов и обработка стабильности топлива при хранении зависит от наличия биопленок . Биопленки представляют собой биологическую массу, продуцируемую организмами, присутствующими в резервуаре для хранения дизельного топлива. Масса таких микроорганизмов может существенно повлиять на то, насколько быстро и эффективно биоцид сможет устранить или «убить» микроб, присутствующий в дизельном топливе.
- Биоциды приобретают все большее значение и становятся неотъемлемой частью топливных хранилищ.
В системе резервуаров для хранения топлива бак может повторно заразиться микробами даже после обработки, если присутствует биопленка.
Решение состоит в том, чтобы разрушить биопленку, чтобы биоциды могли проникнуть и уничтожить микробные организмы. В зависимости от серьезности биопленки может потребоваться полная механическая очистка резервуара для хранения, чтобы удалить биопленки.
9 советов по продлению срока годности дизельного топлива
Не используете дизельное топливо в течение длительного периода времени? Воспользуйтесь этими советами, чтобы продлить срок хранения дизельного топлива на всех этапах хранения!
Есть много причин, по которым вам может понадобиться хранить топливо. Может быть, вы готовитесь к судному дню, которому нужно много топлива для ваших генераторов?
Или, возможно, вы делаете запасы, когда у вас есть хорошая возможность.
Цены на топливо постоянно колеблются, и идеальное время для его хранения – когда цены падают. Но каков именно срок годности дизельного топлива и как его увеличить?
Вот девять советов о том, как хранить дизельное топливо и продлить срок его годности.
1. Рассчитывайте на длительный срок хранения дизельного топлива
Если вы впервые храните топливо, знайте, что дизельное топливо хранится намного лучше и дольше, чем бензин. Однако срок службы дизельного топлива во многом зависит от условий хранения.
В прошлом дизельное топливо могло без проблем храниться годами, но современное дизельное топливо имеет сверхнизкое содержание серы. Это означает более низкие выбросы, но также и меньший срок хранения.
При правильном хранении срок службы дизельного топлива может составлять более года, и были сообщения об успешном использовании гораздо более старого дизельного топлива. Однако использование дизельного топлива с истекшим сроком годности в ваших генераторах или другом оборудовании может привести к их выходу из строя.
2. Используйте чистый бак или бочку
Прежде чем использовать бак или бочку для хранения дизельного топлива, убедитесь, что они максимально чистые. При неправильном хранении дизельное топливо не прослужит больше полугода и не испортится.
Чтобы должным образом подготовить старую масляную бочку, сначала необходимо слить ее и обрызгать внутреннюю часть с помощью шланга высокого давления. Обязательно храните масло и воду в пластиковых контейнерах.
С помощью растворителя удалите остатки масла и снова промойте водой. После того, как бочки высохнут, они должны быть готовы для хранения нового топлива.
И не забудьте утилизировать отработанное масло в соответствии с рекомендациями местных экспертов по опасным отходам.
3. Отфильтруйте старое дизельное топливо
Чтобы продлить срок службы старого дизельного топлива, нужно отфильтровать его перед использованием. Фильтрация помогает очистить от примесей в ситуациях, когда вы не можете получить свежее дизельное топливо.
Когда вы оставите бак в покое, осадок и ил осядут на дно, и их можно будет слить с помощью нижнего клапана. Затем вы можете использовать дизельный топливный фильтр с гидрофобным покрытием, чтобы предотвратить попадание воды и отложений в ваши машины.
4. Сделайте его воздухонепроницаемым
Чтобы устранить любые избыточные факторы, которые могут привести к изменению качества вашего хранящегося дизельного топлива, вы должны хранить его максимально герметичным. В случае с бочкой для масла это просто означает максимальное ее наполнение, не оставляя лишнего места.
Воздух, попадающий в резервуары, может переносить бактерии или влиять на температуру хранения. Он также может пропускать воду в резервуар, что является основной причиной роста микробов.
5. Обеспечьте охлаждение резервуара для хранения
Окисление топлива – это естественное явление, ухудшающее свойства топлива. Чтобы этого не произошло, важно, чтобы бак оставался прохладным.
Желательно, чтобы в топливном баке была температура около 20 градусов по Фаренгейту, но она должна быть в порядке и ниже 85 градусов. Поддержание температуры в резервуаре также препятствует росту микробов, что может вызвать ряд проблем.
Один из способов контролировать температуру топливного бака — хранить его под землей или с навесом для защиты от солнца.
6. Обработка топлива
Обработка топлива необходима для поддержания его качества. Обработка топлива стабилизирует дизельное топливо и предотвращает химическое разложение, такое как вышеупомянутое окисление.
Важно использовать соответствующий тип обработки, поскольку бензин и дизельное топливо отличаются химически и требуют разных формул.
Несмотря на то, что существуют специальные виды обработки, вам не нужны антимикробные свойства, если вы правильно храните топливо.
7. Сведите к минимуму воздействие воды
Как упоминалось ранее, избыток воды, смешанной с дизельным топливом, может вызвать проблемы при хранении и использовании.
При хранении может способствовать росту микробов и вызывать повреждения при попадании в систему. Это связано с тем, что новые топливные системы работают при высоком давлении, и даже одна капля воды может снести наконечник.
Чтобы свести к минимуму любые проблемы с водой, важно держать резервуар для хранения дизельного топлива полным, использовать средства для отделения воды и использовать фильтр-отделитель воды.
Вы также должны накрыть аквариум, чтобы вода не попадала в него.
8. Остановить рост микробов
Рост микробов в дизельном топливе может вызвать множество проблем, в том числе засорение фильтров, проблемы с подачей топлива, повышенную скорость коррозии и неисправности форсунок. Все это может сильно повлиять на качество вашего дизельного топлива и повредить вашу технику.
Чтобы предотвратить это, вы должны сначала проверять дно резервуара на наличие воды каждый месяц, а затем, по крайней мере, два раза в год, если вода не будет обнаружена. Вы должны регулярно сливать любую обнаруженную воду и при необходимости использовать специальную обработку.
В случае роста микробов вы можете инвестировать в многоточечную перекачку воды, очистку топлива и услуги по очистке баков.
9. Мониторинг
Самым важным шагом для продления срока службы дизельного топлива является его регулярный мониторинг. Вы можете все сделать правильно при настройке топливного бака, но вы никогда не сможете объяснить человеческую ошибку.

Из-за большого количества воды снижаются смазывающие качества солярки, поэтому повышается износ деталей топливной системы. Кроме этого, из-за воды в топливе могут развиваться грибки, бактерии, которые превратят его в жижу. Потому что они образуют на дне бочки кластеры и могут загрязнять топливные клапаны.

Не рекомендуется хранение в тарах из цинка, латуни или меди.

Технически подземные резервуары представляют собой резервуары, в которых 10% или более конструкции находятся под землей. Государственные правила включают безопасность, обучение и обучение рабочей силы, начиная от высшего руководства и заканчивая работниками класса C с сертифицированными курсами, такими как Illinois UST Class C Training. Правила предотвращения утечек и проблем с коррозией различаются от штата к штату. Любое хранилище нуждается в тщательном анализе требований и правил, чтобы определить рентабельность инвестиций в такое предприятие.
Основная причина этого роста заключается в том, что введение удаления серы для ULSD (дизеля со сверхнизким содержанием серы) делает топливо намного более уязвимым для микробной активности, чем это было раньше. Стабильность топлива при хранении нацелена на две реакции: Реакции окисления и кислотно-основные реакции .
Это особенно важно в тех случаях, когда топливо подвергалось воздействию определенных металлов, например, железа и меди. Топливу, подвергающемуся воздействию таких металлов, требуется всего минута, чтобы катализировать или «ускорить» такие вредные реакции на топливо. Антиоксидантный стабилизатор, который содержит дезактиватор металла, используется, чтобы притупить и свести на нет эту проблему.