Комментарии и отзывы о диалоговой сигнализации Starline A91
Содержание
Фирма Starline уже давно выпускает сигналки, работающие в режиме Dialog и оснащаемые диалоговым кодом. А сигнализация Starline A91, если сравнивать все системы диалогового семейства, является наиболее бюджетной. Дешевле системы А91 может стоить только одна сигнализация. Она не снабжена автозапуском и получила название А61. Дальше рассматривается, с какими именно проблемами столкнется пользователь, приобретя одну из самых популярных охранных систем, то есть Starline A91. При составлении текста использовались отзывы, а не обзоры, публикуемые «авторитетными» изданиями. Приятного чтения.
Дальность связи
Согласно документации Старлайн, дальность связи для сигналок модели А91 должна быть следующей:
- Брелок будет принимать сообщения на расстоянии 1800 метров от авто;
- Дальность передачи команд составит 600 метров.
Указанные цифры отличаются от действительных не сильно.
В одном из обзоров, например, проводили опыт: сигналке подавали команду завести мотор автозапуском, а брелок был расположен на значительном расстоянии.
Алгоритм работы режима «Диалог»
Для модели Starline A91 диалоговый код предусмотрен изначально, поэтому ее полное название звучит так: A91 Dialog.
В каждой сигнализации рассматриваемой модели используются индивидуальные ключи (коды). То есть, уникальным шифрующим кодом снабжен каждый экземпляр системы.
Было замечено, что при подмене антенного модуля, предлагаемого в фирменных комплектах, управление системой можно перехватывать. На диалоговые комплексы Старлайн это правило распространялось тоже.
Антенный модуль, подключаемый шлейфом
Затем, в 2013-м, уязвимость устранили полностью. То есть подменять антенный блок вам никто не будет. Вместо этого для взлома сигнализаций используют кодграббер. Подобной атаке, как ни странно, подвержены и сигналки А91 Dialog. Пример успешной атаки показан на видео.
За взлом любой диалоговой системы, в том числе Starline A91 Dialog, фирма Старлайн предлагает серьезное вознаграждение. На которое, вроде бы, никто не претендует, но видео с примерами атак в Интернете есть. На первый взгляд это противоречит логике, и возможно, речь идет о единичных удачных случаях. Решать вам.
Что именно владельцам не нравится
Любая сигнализация с автозапуском, по идее, должна не только включаться, но и настраиваться с брелока. То есть, настройки должны быть доступны без использования кнопки Valet. Что именно можно настроить с брелока, вы прочитаете в инструкции.
Опции, не изменяемые дистанционно
Скажем сразу, что для сигналки Starline A91, так же как для Е91 нельзя дистанционно выбрать температуру запуска, а также интервал срабатывания таймера. Последнее свойство нравится не всем.
Негативные отзывы о функциях сигналки
Как бы ни стремились изготовители угодить всем покупателям сразу, в реальности это не удается.
О сигналках семейства А91 на форумах публикуют следующие отзывы:
- Подсветка в брелоке включается при каждом нажатии, и это ведет к быстрому разряду батареи;
- Нет возможности отслеживать на дисплее текущее время таймера;
- Время прокрутки стартера после каждой неудачной попытки должно увеличиваться, а оно остается постоянным;
- После настройки таймера машина сразу заводится, но зачем так сделано, не понятно.
Как видим, все претензии относятся к функциональности системы, а не к ее надежности. Сигналка Старлайн, будучи настроенной и подключенной правильно, должна проработать долго. Единичные случаи снижения дальности здесь учитывать не будем.
Охранная система Starline A91 может быть дополнена CAN-модулем, но не модулем CAN-LIN, в отличие от сигналок Е91/Е90. В современных автомобилях ВАЗ, тем не менее, используется подключение по CAN-LIN. Значит, устанавливая данную сигналку на любую «Ладу», подключение ведут только по аналоговым линиям. Делайте выводы.
Основной блок рассматриваемой системы
Собственно, никто не говорил, что фирмы ВАЗ и Старлайн как-то друг с другом сотрудничают. Обе выпускают бюджетную продукцию, но на этом общие черты заканчиваются.
Претензии к дополнительным устройствам
В комплекте с системой А91 поставляется датчик удара. Примерно через год, после одного сезона использования, проявляются ложные срабатывания. Виноват в этом датчик, который замыкает выход «на массу» при отсутствии любых внешних воздействий.
Универсальный датчик удара SS205
Настраивать датчик владельцу приходится повторно, а выпускает само это устройство все та же компания Старлайн.
Батарея в брелоке, оснащенном дисплеем, по сравнению с брелоками других брендов разряжается быстро. Но причины этого выяснены явно (см. выше). Кстати, на рынке присутствует и поддельная продукция. Могут подделывать разные элементы комплекта. Уверенность вселяет то, что устройства из «91-го» набора подделывают чаще других.
Что говорит о популярности модели у большинства владельцев.
Согласно отзывам, одной батарейки, установленной в брелок, хватает на 1-2 месяца. Здесь идет речь о стандартном режиме работы. Встречаются и другие комментарии: фирменный элемент питания, даже если брелок используется, будет разряжен за полгода. Кому верить – вопрос.
Какой-то негативный получился обзор, но подведем итог. Фирма Starline выпускает не самые плохие сигналки. У них, в отличие от некоторых, никогда не «слетает» прошивка. Режим Dialog в этих системах реализован по-честному, что верно и для рассматриваемой модели. Мелкие неполадки устраняются заменой или настройкой датчика. Ну а о снижении дальности, которое характерно в единичных случаях, лучше не думать. К тому же, гарантийные обязательства пока никто не отменял.
Диалоговая система взламывается граббером
Карта установки сигнализации Starline А91 на Toyota Spacio 2002
автор Адрес электронной почты защищен от спам-ботов.
Для просмотра адреса в браузере должен быть включен Javascript.
Разбираем салон автомобиля
Фото 1.1. Снимаем накладку правой стойки лобового стекла. Две обычные клипсы и одна с металлической вставкой.
Фото 1.2. Вытаскиваем дефлектор обдува салона справа от магнитолы (клипсы по углам.)
Фото 1.3. Выкручиваем сердцевину клипсы в верхней части козырька, извлекаем клипсу, а затем извлекаем обрамление доски приборов.
Фото 1.4. Выкручиваем саморез крепления доски приборов сверху
Фото 1.5. Освобождаем доску приборов из зацеплений-опор снизу слева (на фото) и справа, извлекаем доску, отсоединив разъем.
Фото 1.6. Открываем кармашек в подторпеднике под рулем справа и, дернув по направлению стрелок, снимаем его с нижних опор и убираем.
Фото 1.7. Выкручиваем два винта крепления рукоятки регулировки положения руля и еще один винт (на фото отсутствует) крепления обшивок рулевой колонки снизу.
Снимаем и убираем рукоятку.
Фото 1.8. Откидываем крышку подторпедника, освободив зацепы вдоль боковых ребер, выкручиваем два самореза и убираем крышку.
Фото 1.9. Выкручиваем саморез крепления обшивок рулевой колонки под рулем справа и аналогично – слева. Снимаем половинки обшивки, расцепив их.
Фото 1.10. Выводим из зацепления верхние упоры перчаточного ящика. Затем откручиваем винт крепления демпфера и откидываем ящик максимально вниз. После чего снимаем ящик с нижних осей поворота.
Фото 1.11. Снимаем накладку порога в проеме водительской двери. Начинаем с передней части, затем приподнимаем середину и выводим зацепы в задней части, смещая накладку под углом вперёд.
Фото 1.12. Скручиваем пластиковую гайку переднего крепления накладки правой КИК-панели и снимаем накладку по направлению назад.
Подключаем Starline А91
Фото 2.1. В 40-контактном разъеме в верхнем ряду слева первый (голубой) – двери, второй (белый) – тахометр
Фото 2.
2. В этом же разъеме в нижнем ряду справа два белых – четвертый и пятый – повороты. Здесь же есть лампы заряда, давления масла, парковки и заднего хода.
Фото 2.3. В пучке замка зажигания делаем подключение силовых проводов.
Фото 2.4. Реле поворотов располагается в сборке за проемом ящичка мелочей.
Фото 2.5. На реле поворотов можно сделать подключение световой сигнализации.
Фото 2.6. В синем разъеме пучка проводов из водительской двери делаем подключение к цепям ЦЗ. Правильнее сделать подключение с обратной стороны сборки – в пучке BODY.
Фото 2.7. Зелено-белый провод (внимание – на педали есть еще один провод с такой же расцветкой) уходит вверх и вправо в пучке проводов и над правой кик-панелью после разъема меняет цвет, уходя далее в общий жгут проводов.
Фото 2.8. В тонком пучке, уходящем из-за монтажного блока (в проеме перчаточного ящика) вдоль левого борта вниз и назад черно-красный средний – провод бензонасоса.
Фото 2.9. Датчик удара устанавливаем на откидной крышке подторпедника (или на кожухе-трубе рулевого вала).
Фото 2.10. Провода в подкапотное пространство протягиваем через уплотнение штатного пучка проводов. Сирену устанавливаем на коробке воздухопритока рядом со стаканом стойки.
Фото 2.11. Датчик температуры двигателя крепим под штатный болт М6 (головка 10мм) на левом заднем углу головки блока.
Фото 2.12. Кнопка контроля капота.
Фото 2.13. Контрольный светодиод устанавливаем в накладке правой стойки лобового стекла.
Фото 2.14. Модуль приемо-передатчика наклеиваем на лобовое стекло в зоне зеркала заднего вида.
Старик
Схема подключения сигнализации старлайн а91. Подключение и установка автосигнализации StarLine B9 или Starline A91 или B9 Dialog (B91) на Chevrolet Captiva
Подключение и установка автосигнализации StarLine B9 или Starline A91 или B9 Dialog (B91) установка модуля StarLine CAN F5 V200 CAN и БП -02 (БП-03) стандартный модуль обхода иммобилайзера на автомобиль Chevrolet Captiva (Шевроле Каптива)
Интересуетесь как установить StarLine B9 или starLine A91 или Starline B9диалоговая автосигнализация на вашем автомобиле? Инструкция по установке и эксплуатации автосигнализации содержит описание и схему подключения системы, а еще хорошим дополнением к инструкции может стать фотоотчет специалиста, который устанавливал и поэтапно рассказывал, как установить автосигнализацию на автомобиль.
В предлагаемой статье рассматривается подключение сигнализации с автозапуском двигателя, кроме самой автосигнализации Starline B9 будет установлен модуль обхода штатного иммобилайзера starline BP-02 (Starline BP-03 это приемлемо), при установке также используется CAN-модуль F5 V200, что упростит монтаж и сведет к минимуму вмешательство в штатную проводку автомобиля Chevrolet Captiva.
По такому же принципу можно установить StarLine A91 и В9 Диалог (В91), а также для тех, у кого уже установлена система В9, могут произвести быстрый апгрейд до автосигнализаций StarLine A91 или B91 с криптоустойчивым диалоговым кодом. *
Установленное оборудование:
Автосигнализация StarLine B9 с функцией автозапуска (или starline A91, B91)
.
Модуль обхода иммобилайзера БП-02 (или БП-03)
. CAN-модуль StarLine CAN F5 V200 (или V100)
Необходимые инструменты и материалы для работы:
Наименование инструмента (материала) Количество
Отвертка крестовая Ph3 — 1
Отвертка шлицевая v5 — 1
Торцевой ключ на 10 мм — 1
Бокорезы — 1
Изолента — 1
Саморезы — 10-15 мм 3
Хомуты пластиковые 200 мм — 15
Проводник для протягивания проводов — 1
Гофрированная трубка 10 мм — 3 метра
Паяльник 60 Вт — 1
Припой ПОС-60 — 1
Болт М6 — 1
Резистор 3-8 кОм 0,125 Вт — 1
Резистор 1,3 кОм 0,125 Вт — 1
Резистор 2,2 кОм 0,125 Вт — 1
Конденсатор 1000 мкФ*25В 1
Расчетное время установки автосигнализации StarLine B9 4-5 часов
Шаг # . Снимаем торпеду. Для этого слева откручиваем 3 винта и снимаем его,
защелка (Фото 1), далее
Шаг #2 Разбираем кожух рулевого механизма.
Для этого откручиваем 1 винт крепления днища
, 2 винта по бокам и снимите его (Фото 2.1 — 2.3)
3. Для демонтажа панели приборов откручиваем 2 самореза крепления козырька, 1 саморез
левой декоративной накладки. Затем вынимаем левый воздуховод на приборной панели
(крепление на защелках), откручиваем винт правой декоративной накладки. После
Для этого вынимаем облицовку панели приборов, откручиваем 3 винта крепления и
вынуть (Фото 3.1 — 3.5)
4. Снимаем левый порог (Фото 4)
5.
открутить 1 саморез под резиновым ковриком в кармане для мелочи и снять его,
защелка (Фото 5)
6. Устанавливаем сирену, концевой выключатель и датчик температуры под капот. Для установки
сирена, нужно снять левую фару. Для этого снимаем декоративную пластиковую накладку
, откручиваем 3 болта М6 крепления фары и вынимаем ее (Фото 6.
1 — 6.6)
7. Прокладываем провода под капот через штатный уплотнитель со стороны водителя
(Фото 7)
8. Антенну устанавливаем либо в левый верхний угол лобового стекла, либо за щиток прибора
. Датчик удара крепим хомутом к кожуху рулевого вала. светодиод — слева
стойка лобового стекла. Для снятия стойки необходимо снять на ней декоративную накладку
, открутить винт и снять ее (Фото 8.1 — 8.5)
9. Подключаем провода контроля работы багажника и двигателя к соответствующим
входам CAN модуля. Подключаем концевые выключатели по схеме 1. Это необходимо
сделать для того, чтобы имитировать открытие после окончания автозапуска
водительской двери. В противном случае ближний свет погаснет только через 15 минут.
(Фото 9).
10. Крепим блок сигнализации слева за приборной панелью (Фото 10)
11. Соединяем провод массы сигнализации и CAN модуля (Фото 11)
12.
Подключить провод CAN-шины. Подключить можно либо на диагностический разъем
, либо на разъем слева от рулевой колонки вверху (любой зеленый провод)
(Фото 12.1 — 12.2)
13.
№ Большинство соединений осуществляется в разъёмах за декоративной облицовкой. Рычаг переключения передач
.
14. Подключаем поворотники по схеме 2 (Фото 14)
15. Подключаем управление центральным замком (Фото 15)
Установил на днях на свою машину сигнализацию STARLINE A91. На установку у меня ушло два дня за 6 часов. Но с этого времени я еще много времени потратил на разбор полетов — что, куда и как подключать. Прочитал много блогов и решил написать краткую инструкцию по установке такой сигнализации. Сразу уточню, кнопку открытия багажника и реле блокировки двигателя к сигнализации не подключал, как и поэтапное открывание дверей не делал.
Побегу прямо — полностью нужно перерезать всего четыре провода (к центральному замку в двери, к стартеру, к обходчику штатного иммобилайзера и к ручнику), остальные просто включаем параллельно.
P. S. Фото при установке не делал. не видел в этом смысла.
Для начала купил:
1)гофра для проводов. У меня ушло около 6 метров, т.к. Я спрятал в нем все провода. (длина зависит от того где у вас будет стоять блок сигнализации)
2)изолента
3)4 диода 1N4007 (если не в комплекте с сигналкой)
4)провод. (также зависит от того где установлена сигналка, т.к. длины некоторых проводов не хватает)
5) обходчик штатного иммобилайзера (в который ставим чип)
6) много-много терпения. ведь под руль на коленях лезть надо, а места там не так уж и много))))
Теперь по установке вкратце:
1) снимаем крышку блока предохранителей
2) снимаем кожух руля
3) снимаем облицовку панели приборов и саму приборку
4) снимаем левую и правую накладки центральной торпеды
5) ключом на 10 откручиваем ШИНУ.
6) поставил антенну на лобовое стекло
7) лампочку врезал в обшивку левой стойки
8) датчик удара говорит что нужно поставить на кузов и чтобы к нему был доступ для регулировки, но я такого места не нашел и поставил справа от блока предохранителей на пластике.
9) сервисную кнопку спрятать куда-нибудь, но так, чтобы можно было до нее добраться при настройке будильника.
10) тянем три провода от сигнализации от 18-контактного разъема из моторного отсека — оранжево-серый, черный, серый.
Серый плюс на сирену, минус от сирены подключаем к корпусу
Подключаем оранжево-серый и черный к датчику температуры который идет в комплекте с сигналкой. Прикрутил датчик температуры на болт к двигателю.
Оранжево-серый провод так же подключаем к концевику капота (к бело-черному проводу)
11) от 18-контактного разъема тянем в приборную панель два провода — серо-черный, оранжево-фиолетовый.
Подключаем серо-черный к коричнево-белому (это генератор), а оранжево-фиолетовый к коричнево-синему (это ручник) по схеме. (Диод необходимо подключать точно по схеме. Обозначения диодов присутствуют на картинке)
P.S. позже переделал управление двигателем на тахометр т.к. у генератора были проблемы со чтением. В общем серо-черный провод сигналки надо соединить с коричнево-красным в приборке и в настройках сигналки выставить управление двигателем по тахометру.
12) Отрезаем шлейф черного провода от 18-контактного разъема, если у вас механическая коробка передач
13) Прокладываем два провода от 6-контактного разъема центрального замка сигналки в водительскую дверь — зеленый и зелено-черный. подключите его к коричневому проводу рядом с блоком центрального замка. выполните соединения в соответствии со схемой ниже. Также обратите внимание, что синий провод необходимо соединить с зеленым, а черно-красный – обрезать и соединить одним концом (который идет на реле отпирания) с кузовом автомобиля.
зеленый к блоку кнопок и зеленый черный к двери.
другие соединения должны быть выполнены в шине. Нумерация разъемов указана на картинке ниже.
14) от 18-контактного разъема подключаем сине-черный к дверным выключателям (коричневый, сине-черный, серо-оранжевый). концевые выключатели дверей должны быть подключены с помощью диодов (схема ниже). Подключаем магистраль от оранжево-белого к желто-красному в BUS X3.
17) черный провод подключить к корпусу от 18-контактного разъема сигнализации
18) для автозапуска и питания сигнализации делаем подключения от 6 контактного разъема к замку зажигания.
Подключаем красный от сигналки к коричневому (постоянный плюс) замка зажигания
Подключаем желтый от сигналки к сине-черному (зажигание) замка зажигания
Далее нужно перерезать красный провод замок зажигания и подсоедините к нему черно-желтый (толстый) провод в сторону стартера, а черно-желтый (тонкий) провод в сторону замка зажигания.
Не дожидаясь холодной и лютой зимы (по прогнозам говорят, что зима будет холодной и снежной), я решил осуществить свою давнюю мечту — установить сигнализацию с автозапуском, чтобы не прогреть машину за полчаса зимой.
Мне не пришлось мучиться с выбором модели сигнализации, так как по отзывам в интернете, а также профессиональных установщиков сигнализации StarLine A91 Dialog оказалась самой удобной и качественной из недорогих моделей.
StarLine A91 Dialog — современная автомобильная система защиты с диалоговым кодом радиоуправления «Быстрый диалог» и функцией автозапуска двигателя. «Быстрый диалог» — контрольный код с индивидуальными ключами шифрования исключает интеллектуальный электронный взлом. Устойчив ко всем кодграбберам. Для защиты кода использовался самый совершенный на данном этапе алгоритм диалогового кода. А так же дополнительный инновационный метод перескакивания частот. В этом методе при передаче команд специализированный фирменный OEM-трансивер многократно меняет частоты по специальной программе в период каждого сообщения.
Решение этого уровня, известное под техническим термином «Скачкообразная перестройка частоты», впервые в мире используется в системе управления охранной сигнализацией и является весьма существенным осложнением любых попыток взлома кода.
Повышенная дальность контроля и оповещения, а также уверенная работа в условиях экстремальных городских радиопомех обеспечивается применением 128-канального узкополосного запатентованного трансивера с ЧМ модуляцией и узкой полосой пропускания. Специализированная программа обработки сигналов, узкополосные фильтры, а также каналы приема и передачи, оптимально распределенные по краям 433.9Диапазон частот 2 МГц позволил улучшить отношение сигнал/шум на 8-10 дБ и увеличить дальность и помехоустойчивость в 2 раза.
Процесс дистанционного запуска и управления двигателем любого типа обеспечивается специализированным процессором.
Брелоки имеют интуитивно понятный принцип управления. Все пиктограммы на брелке на русском языке.
BP-03 — это модуль, облегчающий установку систем дистанционного или автоматического запуска двигателя на автомобили, оборудованные системой RFID (радиочастотная идентификация).
Система RFID используется на большинстве современных автомобилей. В штатный ключ зажигания автомобиля встроен транспондер, код которого опрашивается при запуске двигателя ключом. При дистанционном или автоматическом запуске двигателя эта система предотвратит запуск двигателя. Для решения этой проблемы разработан модуль BP-03, который автоматически передает стандартный код транспондера при дистанционном запуске двигателя.
Орешрек мне очень помог в установке сигнализации, его дополнения в официальной карточке установки сэкономили мне кучу времени… Огромное ему СПАСИБО за советы и помощь.
В комплекте с сигнализацией идет подробная и очень удобная схема, распиновка всех проводов.
Бумага А1
Весь процесс установки сигнализации производился на улице, благо погода позволяла.
Немного подразрал салон.
Распиновка блока BCM, без него сигналка не установится.
Схема подключения, планшет с распиновкой блока BCM и смартфон с музыкой.
Во избежание окисления контактов (места соединения проводов сигналки с проводами штатной проводки) все скрутки пропаял. Считаю это очень важным, т.к. большинство проблем сигналки связано с некачественным монтажом, в большинстве случаев это плохой контакт или окисление скруток.
Газовый паяльник, припой и флюс.
В итоге установив сигнализацию самостоятельно, я уверен в качестве всех соединений, дело в том, что не каждый мастер-установщик в салоне будет возиться с паяльником и сможет «все быстро сделать» «. И стоит отметить, что за свою работу они просят от 8 000 до 12 000 рублей. Цифры взяты не с потолка, перед установкой специально обзвонил с десяток мастерских и проконсультировался по поводу модели сигнализации и стоимости ее установки.
Все описанные функции будильника работают исправно, включая автозапуск, запуск по температуре, по будильнику и таймеру. Дальность около 800-1200 метров, мне кажется неплохо.
П.С. На выходных буду ставить такую же сигналку на УАЗ Патриот.
Извините за много писем, буду рад ответить на все ваши вопросы.
Цена вопроса: 5 500 ₽
На днях установил на свою машину сигнализацию STARLINE A91. На установку у меня ушло два дня за 6 часов. Но с этого времени я еще много времени потратил на разбор полетов — что, куда и как подключать. Прочитал много блогов и решил написать краткую инструкцию как установить такую сигналку. Сразу уточню, кнопку открытия багажника и реле блокировки двигателя к сигнализации не подключал, как и поэтапное открывание дверей не делал. Побегу прямо — полностью нужно перерезать всего четыре провода (к центральному замку в двери, к стартеру, к обходчику штатного иммобилайзера и к ручнику), остальные просто включаем параллельно.
P. S. Фото при установке не делал. не видел в этом смысла.
Для начала купил:
1)гофра для проводов. У меня ушло около 6 метров, т.к. Я спрятал в нем все провода. (длина зависит от того где у вас будет стоять блок сигнализации)
2)изолента
3)4 диода 1N4007 (если не в комплекте с сигналкой)
4)провод.
(также зависит от того где установлена сигналка, т.к. длины некоторых проводов не хватает)
5) обходчик штатного иммобилайзера (в который ставим чип)
6) много-много терпения. ведь под руль на коленях лезть надо, а места там не так уж и много))))
Теперь по установке вкратце:
1) снимаем крышку блока предохранителей
2) Снимите крышку рулевого колеса
3) Снимите подкладку панели приборов и сама по себе
4) Снимите левый и правый чехол из центрального торпеда
5) ключом на 10 откручиваем БУС. держится она на двух болтах. Мне нужно было открутить только одну сторону, и я вытащил ее.
6) поставил антенну на лобовое стекло
7) лампочку врезал в обшивку левой стойки
8) датчик удара говорит что нужно поставить на кузов и чтобы к нему был доступ для регулировки, но я такого места не нашел и поставил справа от блока предохранителей на пластике.
9) сервисную кнопку спрятать куда-нибудь, но так, чтобы можно было до нее добраться при настройке будильника.
10) тянем три провода от сигнализации от 18-контактного разъема из моторного отсека — оранжево-серый, черный, серый.
Серый плюс на сирену, минус от сирены подключаем к корпусу
Подключаем оранжево-серый и черный к датчику температуры который идет в комплекте с сигналкой. Прикрутил датчик температуры на болт к двигателю.
Оранжево-серый провод так же подключаем к концевику капота (к бело-черному проводу)
11) от 18-контактного разъема тянем в приборную панель два провода — серо-черный, оранжево-фиолетовый.
Подключаем серо-черный к коричнево-белому (это генератор), а оранжево-фиолетовый к коричнево-синему (это ручник) по схеме. (Диод необходимо подключать точно по схеме. Обозначения диодов присутствуют на картинке)
P.S. позже переделал управление двигателем на тахометр т.к. у генератора были проблемы со чтением. В общем серо-черный провод сигналки надо соединить с коричнево-красным в приборке и в настройках сигналки выставить управление двигателем по тахометру.
12) Отрезаем шлейф черного провода от 18-контактного разъема, если у вас МКПП
13) Прокладываем два провода от 6-контактного разъема центрального замка сигналки в водительскую дверь — зеленый и зелено-черный. подключите его к коричневому проводу рядом с блоком центрального замка. выполните соединения в соответствии со схемой ниже. Также обратите внимание, что синий провод необходимо соединить с зеленым, а черно-красный – обрезать и соединить одним концом (который идет на реле отпирания) с кузовом автомобиля.
зеленый к блоку кнопок и зеленый черный к двери.
другие соединения должны быть выполнены в шине. Нумерация разъемов указана на картинке ниже.
14) от 18-контактного разъема подключаем сине-черный к дверным выключателям (коричневый, сине-черный, серо-оранжевый). концевые выключатели дверей должны быть подключены с помощью диодов (схема ниже). Подключаем магистраль от оранжево-белого к желто-красному в BUS X3.
