Причины, почему стартер ВАЗ 2110 инжектор не крутит, не щелкает и не срабатывает, авто не заводится » Авто центр ру
Предназначение стартерного устройства заключается в раскрутке коленвала при запуске двигателя. Этот узел считается одним из основных в системе зажигания, а его неработоспособность может привести к невозможности запуска мотора в целом. По каким причинам стартер 2110 не крутит и как произвести замену механизма своими руками — об этом мы расскажем ниже.
[ Скрыть]
Основные узлы стартера ВАЗ 2110
Стартерное устройство на двигателе ВАЗ 2110 инжектор 8 или 16 клапанов может не включаться и не срабатывать по разным причинам. Конструкция устройства довольно сложная, поэтому его поломка может быть обусловлена выходом из строя множества элементов. Сам механизм представляет коллекторный электродвигатель постоянного тока, который питается напряжением от аккумулятора.
Основные составляющие компоненты стартерного механизма «десятки»:
- статорное устройство с обмоткой;
- стальная втулка, расположенная на задней крышке;
- роторное устройство;
- редуктор, в состав которого входят три шестеренки;
- реле;
- бендикс, использующийся для подсоединения оси вращения механизма к венцу маховика;
- корпус, в котором установлены все компоненты.
Бендикс и планетарный редуктор
Бендикс — это механизм, который конструктивно состоит из двух составляющих — обгонной муфты и шестеренки, находящейся прямо на ней. Муфта связана со шкивом механизма с помощью шлицов, расположенных по спирали. Когда водитель поворачивает ключ в замке зажигания по шлицам производится движение механизма. Если стартерный узел крутит медленно или вовсе не крутит на холодную или горячую, причина неработоспособности может крыться в бендиксе.
Втягивающее реле
Реле представляет собой электромагнитный элемент, который конструктивно состоит из:
- якоря;
- обмотки, расположенной в корпусе;
- двух контактов и пластины, предназначенной для их замыкания;
- корпусом, в котором заключено устройство (автор видео — Сан Саныч Елисов).
К данному составляющему элементу подключаются два провода — от батареи и замка. При отпускании ключа в замке напряжение пропадает, а когда оно опять появляется, в работу вступает реле, обмотка которого под напряжением. В итоге якорь, который находится внутри корпуса, притягивается и воздействует на шток, расположенный снизу электромагнитного элемента.
Сам шток связан с перемычкой, которая используется для замыкания контактов, когда в системе появляется напряжение. Во время замыкания шестеренка начинает работать и перемещаться относительно шкива. Затем ток передается на обмотки двигателя, что способствует повороту и вращению маховика, в результате чего вращается и коленчатый вал ДВС.
Характерные неисправности стартера и их причины
Если двигатель отказывается заводиться, то вполне возможно, что причина кроется в работоспособности стартерного устройства, но это необходимо будет точно выяснить. Поверните ключ в замке зажигания до упора, после чего послушайте работу узла. Если вы слышите, что электродвигатель прокручивается, а реле щелкает, то скорей всего, причина кроется в неполадках работы муфты или редукторного устройства.
Также причина может заключаться в шестернях, в частности, в их износе. Определить износ можно после демонтажа и разборки механизма — на изношенных шестернях могут быть сбиты зубья. Если стартерный узел отказывается щелкать при попытке запуска мотора, то вероятнее всего, причина кроется в отсутствии напряжения на реле либо же этот элемент вышел из строя. Чтобы убедиться в том, что неполадка заключается в реле, поставьте машину на стояночный тормоз, отсоедините провод от реле, а к нему подключите другой проводок, соединенный напрямую с аккумулятором.
Если пытаясь запустить мотор, узел прокручивается очень медленно либо вовсе не крутится, то поиск неполадки осуществляется так:
- В том случае, если в цепи есть напряжение, то скорей всего, из строя вышли щетки или обмотки.
- Если же напряжения нет, то, возможно, контакт реле с электроцепью плохой. Необходимо проверить качество подключения, есть вероятность, что контакты просто грязные и их необходимо будет очистить. Для прочистки используется железная щетка или мелкозернистая наждачная бумага.
Фотогалерея «Неисправности стартера 2110»
2. Поврежденное реле
Инструкция по замене агрегата своими руками
Если вы решили отремонтировать узел, то должны понимать, что скорей всего, это поможет ненадолго. Все дело в том, что составляющие элементы стартера обычно изнашиваются равномерно. Поэтому если вы замените одну деталь, то должны понимать, что в ближайшем будущем, возможно, вам придется менять и другие элементы.
В автомобилях ВАЗ 2110 процедура демонтажа и установки нового стартера выглядит так:
- Сначала отключите зажигание и откройте капот автомобиля. Отключите выводы от аккумулятора, иначе при снятии можно случайно замкнуть механизм.
- Далее, если у вас инжекторный двигатель, то нужно будет снять корпус воздушного фильтра. Сделав это, надо открутить три гайки, который фиксируют узел.
- Прежде чем снять девайс, от реле следует отключить силовой кабель. Также отсоедините и более тонкий провод, сделав это, узел можно демонтировать с авто.
- Собственно, на этом процедуру снятия можно считать завершенной. Если вы решили выполнить ремонт, то вам остается разобрать узел и выявить вышедшие из строя элементы, после чего заменить их. Перед сборкой прочистите устройство и проследите за тем, чтобы все его контакты были целые. Если вы меняете агрегат, то просто установите вместо старого стартера новый, дальнейшая сборка осуществляется в обратной последовательности.
Видео «Ремонт десяточного стартера своими руками»
Как произвести процедуру разбора и ремонта механизма — наглядная инструкция на примере стартера КЗАТЭ для ВАЗ 2110 представлена в ролике ниже (автор видео — канал CompsMaster).
На ВАЗ 2101 втягивающие срабатывает, а стартер не крутит. Какие причины??? — Спрашивалка
На ВАЗ 2101 втягивающие срабатывает, а стартер не крутит. Какие причины??? — СпрашивалкаЛБ
Лана Беликова
- стартер
- ваза
- причина
АТ
Андрей Тарасов
Прилип «пятак» втягивающего реле . Если разборное реле, разобрать, перевернуть «пятак» или зачистить .
Ал
Алсу
Если втягивающее щелкает, но стартер не крутит 90 %, что не втягивающая. Бывает и АКБ, якорь стартера, контакты силовых цепей и многое другое. Не надо спешить покупать втяг.
Михаил Коршунов
можно слегка постучать по втягивающему, иногда помогает.
ЕИ
Елена Исмайлова
может изоляция внутри втягивающего треснула (керамическая) может провод между стартером и втягивающим а может бендикс износился (шестерня у стартера)
а вообще не парься если у тебя копейка зайди на любуюскупку и тебе продадут за несколько сотен
Ал
Алсу
втягивающие крякнулось- проще купить новое чем перебирать
Евгений
это пятак! , если старый обуглился — замени.
Ол
Оленька
Бывает, что аккумулятор отслужил. Попробуйте другой. Плохие контакты тоже не редкость. Если не поможет, тогда снимайте стартер.
Гу
Гульфия
акамулятор паменяй
АЗ
Александр Золкин
Контакты во втягивающем подгорели, и не пропускают ток на стартёр. Можно разобрать и поставить медные пластинки другой стороной. (Для того чтобы разобрать понадобиться паяльник).
Похожие вопросы
Стартер то крутит, то щёлкает, но машину на запустить. ВАЗ 2101
Втягивающая стартера ваз 2109
На автомобиле ВАЗ 2110 при запуске двигателя втягивающее реле срабатывает, а стартер не крутит
почему на ваз 2106 срабатывает втягивающее около 5 раз, когда и больше, когда 1 раз и только потом срабатывает стартер
подойдет ли втягивающее реле ваз 2109 к ваз 2101 Подойдет ли втягивающее реле стартера от ваз 2109 к ваз 2101
из за чего при заводке ваз 2115 бывает не срабатывает стартер вообще, даже втягивающее не срабатывает, в чем может быть
при заводке ваз 2115 бывает не срабатывает стартер вообще, даже втягивающее не срабатывает, в чем может быть причина?
ВАЗ 2107, когда пытаюсь завести, втягивающее срабатывает, а стартер не крутит.
при повороте ключа зажигания не срабатывает стартер вообще и втягивающее даже не срабатывает ваз 2106
ваз 21099, при заводке двигателя стартер вообще не крутит, и даже втягивающее не срабатывает, но слышно когда ключ на
РЕШЕНО: Щелчки при попытке запуска не включаются. — Harley-Davidson Sportster Evolution
Мотоциклы Harley-Davidson Sportster с 1986 года по настоящее время.
34 вопроса Посмотреть все
Линдуй @линдуй
Рем: 85
2
2
Опубликовано:
Опции
- Постоянная ссылка
- История
- Подписаться
У меня Harley-Davidson sportster 1200 1999 года выпуска. При попытке запуска я слышу резкий щелчок. Я поставил аккумулятор на зарядное устройство и оставил его заряжаться на ночь. Он по-прежнему делает то же самое. Это плохой аккумулятор? Я оставил его подключенным к зарядному устройству и попытался запустить зарядное устройство в режиме запуска, и все еще был только щелкающий звук.
Ответил! Посмотреть ответ У меня тоже есть эта проблема
Хороший вопрос?
Да №
Оценка 7
Отмена
Выбранное решение
Билли Коновер @билликоновер
Реп: 115
Опубликовано:
Опции
- Постоянная ссылка
- История
Как он сказал, скорее всего это ваша батарея. Однако, когда катушка удержания отключена на соленоиде стартера, он будет делать то же самое, что вы только что описали. В этом случае вам нужен новый стартер или вы можете попытаться восстановить свой соленоид. Стартер и его очень легко заменить. Во-первых, отключите аккумулятор. Не пропускай этот шаг. Во-вторых, отсоедините кабель от стартера и зеленый провод к соленоиду. В-третьих, снимите основную крышку (следуйте пошаговым инструкциям в руководстве) 9.0003
В-четвертых, снимите гайку компенсационной звездочки и стопорное кольцо ступицы сцепления. Ваша основная цепь уже должна быть ослаблена после того, как вы сняли основную крышку.
В-пятых, снимите два болта крепления стартера, должны быть болты с внутренним шестигранником 5/16, и снимите стартер.
Вы можете протестировать батарею на стенде, используя заведомо исправную батарею, подсоединив плюс к медному штырьку стартера, а затем минус к корпусу стартера. Затем возьмите проволочную перемычку калибра 18 или больше и прикоснитесь одним концом к медному штырьку стартера (или штырю батареи (+), а другой конец на мгновение коснитесь лепесткового разъема на соленоиде (где соединяется зеленый провод), удерживайте стартер. сильно, потому что он будет прыгать Стартер либо вытолкнет домкратный вал и начнет вращаться (тогда стартер в порядке), либо промежуточный вал будет быстро входить и выходить, и тогда вы поймете, что это катушка удержания соленоида.0003
Но, наверное, это просто батарея.
Был ли этот ответ полезен?
Да №
Оценка 5
Самый полезный ответ
Л Пфафф @lpfaff1
Респ: 100k
8
162
355
Опубликовано:
Опции
- Постоянная ссылка
- История
Linduy, Очистите и затяните все соединения от аккумулятора до стартера и всех заземлений, так как это может быть большой проблемой для мотоциклов. Проверьте аккумулятор в магазине автозапчастей, многие предлагают бесплатное тестирование аккумулятора и могут распечатать состояние аккумулятора. Если соединения и провода (положительные и отрицательные) выглядят хорошо, возможно, пришло время проверить и восстановить/заменить соленоид. Удачи.
Я надеюсь, что это помогло вам, если это так, дайте мне знать, нажав кнопку полезно.
Был ли этот ответ полезен?
Да №
Оценка 6
Отменить
Джеймс Янг @jamesyoung88037
Рем: 13
1
Опубликовано:
Опции
- Постоянная ссылка
- История
Похоже, не хватает питания стартера..
Это случалось со мной несколько раз, когда я какое-то время не заводил свой велосипед, обычно он работает нормально, когда я запускаю его во время зарядки..
Думаю, вам нужна новая батарейка..
Удачи
Был ли этот ответ полезен?
Да №
Оценка 1
Отменить
KC8TUW @турбонатор
Рем: 13
1
Опубликовано:
Опции
- Постоянная ссылка
- История
Аккумулятор был старым, и его напряжение было недостаточным для включения стартера, даже при помещении старого аккумулятора на зарядное устройство на ночь. Постоянный «быстрый щелчок», даже когда он все еще подключен к зарядному устройству и пытается его запустить. Думал, что он должен хотя бы запускаться при подключении к зарядному устройству. Установка новой батареи моментально устранила проблему. Заводится снова как новый.
Был ли этот ответ полезен?
Да №
Оценка 1
Отменить
шриблюам @chribluam
Рем: 13
1
Опубликовано:
Опции
- Постоянная ссылка
- История
Привет, у меня похожая проблема, но аккумулятор новый и проверенный, когда я пытаюсь подключить новый аккумулятор, я слышу быстрый щелчок, ключ не находится в зажигании, и иногда двигатель глохнет. Я думаю, что щелчок исходит от стартера или сцепления.
Был ли этот ответ полезен?
Да №
Оценка 1
Отменить
дпв @dpw70085
Рем: 13
1
Опубликовано:
Опции
- Постоянная ссылка
- История
У меня нет мотоцикла. Но, будучи инженером на пенсии, который устраняет электромеханические, сантехнические и компьютерные проблемы старшего поколения бесплатно, за исключением запчастей, я согласился посмотреть на Harley Sportster Forty Eight 2014 года, который не заводился за 69 долларов.летняя пенсионерка. Я скачал бесплатный сервисный мануал и изучил системы запуска и зарядки. В конце концов, спецификация OEM требовала батареи 12 Ач, 225 CCA, а стартовая схема составляла 200 CCA. Я обнаружил, что, когда батарея была заменена в последний раз, магазин автозапчастей искал батарею, которая подходила по размеру, поэтому она была предложена в качестве опции. Проблема в том, что рейтинг был 12AH, 200 CCA макс.