Стартовые провода как выбрать: Обзор пусковых проводов — журнал За рулем

Содержание

Провода для прикуривания автомобиля: 10 лучших, подробный обзор

Провода для прикуривания автомобиля – незаменимая вещь, особенно в холодное время года в России. Зимой практически с каждым водителем случалась такая проблема, когда автомобиль не заводится – сел или вышел из строя аккумулятор. Это может произойти из-за большого возраста аккумулятора, не выключенных вовремя фар или оставленной включенной магнитолы.

Сильный мороз также отрицательно влияет на электроемкость аккумулятора. В такой неприятной ситуации на помощь может прийти автомобиль-донор, который заведет ваш автомобиль, и вы сможете доехать до места, где можно подзарядить или поменять аккумулятор.

Зачем нужны провода для прикуривания

Провода для прикуривания автомобиля (или пусковые, стартовые провода) уже из своего названия определяют свое назначение – подать энергию, достаточную для запуска автомобиля, с аккумулятора одного машины на другой. То есть, вы заводите свой автомобиль с помощью аккумулятора чужой машины. Провода для прикуривания должны обладать необходимыми характеристиками:

  • должны быть способными выдерживать большой ток, который проходит через них при запуске;
  • не должны терять своих свойств в сильные морозы, когда они больше всего востребованы;
  • провода должны обеспечивать качественный контакт.

Поэтому, следует обратить внимание на материалы, из которых сделаны провода, так как к ним предъявляются определенные требования.

Провода для прикуривания

Провода для прикуривания автомобиля имеют простое устройство и состоят из:

  • многожильного медного провода, заключенного в прочную морозостойкую изоляцию;
  • и с обоих концов установлены зажимы типа крокодил.

Пусковой ток

При запуске автомобиля аккумулятору для проворота двигателя приходится отдавать энергию в очень больших количествах. Если говорится об автомобиле с двигателем объемом до 1,5 литра, то минимальные пусковые токи достигают 200 А. Если двигатель более мощный, то стартовые токи могут достигнуть 400 А. В сильный мороз, когда масло густеет прокрутить двигатель стартеру еще тяжелее и токи выше.

Естественно, для того, чтобы пропустить такие токи, провода для прикуривания должны иметь многожильный, качественный провод соответствующего сечения. Величина тока, который требуется пропустить по проводу зависит от его сопротивления.

Сопротивление провода зависит от:

  • материала — чем меньше удельное сопротивление провода, тем меньше общее сопротивление;
  • диаметра — чем больше площадь сечения провода, тем сопротивление меньше;
  • длины — чем провод длиннее, тем выше общее сопротивление проводника.

Материал металлических жил

Проводник, который имеет самое низкое удельное сопротивление, это — серебро. Но из серебра не делают провода из-за его высокой цены и жесткости. Самый подходящий материал для жил — это медь. Она достаточно хорошо гнется и проводит электричество. Некоторые производители для изготовления кабелей применяют алюминий, покрытый медью. Но, алюминий хуже проводит электричество, чем медь и серебро, и в меньшей степени сопротивляется изгибу, поэтому жилы из алюминия будут ломаться при эксплуатации.

Диаметр провода

Из курса электротехники известно, что 1 мм2 медного провода позволяет пропустить ток не больше 8 Ампер. При пусковом токе 200 А — площадь сечения должна быть не меньше 25 мм2. Из формулы площади сечения можно высчитать диаметр кабеля: S = ¼·π·D², где:

S – площадь сечения провода;

D – диаметр провода;

π – число равное 3,14;

Из этой формулы находим диаметр, он получается равным 3 мм. Но надо понимать, что это диаметр сплошного провода, а кабель состоит и 3-х десятков жил. С течением времени некоторые жилы в кабеле могут оборваться в процессе эксплуатации, и реальное сечение снизится. Минимальный диаметр многожильного кабеля лучше выбирать равным 6 мм, а лучше 10-12 мм.

Материал изоляции

Материал изоляции проводов также крайне важен. Поскольку провода для прикуривания автомобиля наиболее востребованы зимой в сильные морозы, когда возрастает нагрузка на аккумулятор, и он часто выходит из строя, то защитное покрытие проводов должно сохранять свои функции и при значительных отрицательных температурах. Изоляция должна быть прочной; эластичной; сохранять гибкость, не твердеть и не ломаться в сильные морозы; и при этом хорошо изолировать провод.

Обычно для изоляции используются:

  • мягкий поливинилхлорид,
  • резина,
  • силикон.

Поливинилхлорид и резина при очень низких температурах (-45о) твердеют и трескаются. У некачественных проводов может быть очень толстый слой резины, а под ней тонкий провод, который не сможет пропустить ток высокой силы.

Еще у морозостойкой  резины есть минус — под ней провода сильно окисляются.

Силиконовая оплетка не так прочна, как резиновая, но она остается мягкой и гибкой даже при самых низких температурах.

Зажимы-крокодилы

Зубчатые зажимы-крокодилы — это основная рабочая часть проводов для прикуривания, они цепляются к клеммам аккумулятора, поэтому к ним также предъявляются определенные требования.

Зажимы должны обладать следующими характеристиками:

  • они должны состоять из меди, имеющей хорошую проводимость, или хотя бы из комбинированного состава с медными зубьями. Часто дешевые модели проводов имеют зажимы из недорогих металлов, покрытых медным напылением; такие провода малоэффективны.
  • крокодилы должны быть припаяны к проводам, а не прикручены с помощью болта. Такие провода более прочны, долговечны, у них отсутствует риск отрыва зажимов.
  • Зажимы-крокодилы должны очень жестко и плотно захватывать клеммы аккумулятора, от этого зависит качество передачи энергии, так как на соединениях теряется много энергии. Чем больше площадь соприкосновения крокодилов и клемм, тем лучше.
  • Обязательно наличие изоляции на рукоятках зажимов, она позволяет снизить нагрев и предотвращает искрение провода при больших нагрузках.

Длина проводов

Провода для прикуривания автомобиля бывают разной длины, и здесь как раз тот случай, когда длина имеет значение. Чаще всего в продаже имеются провода длиной от 2-х до 5-ти метров. Казалось бы, что наиболее удобными будут максимально длинные провода. Но на практике, к сожалению, это не всегда так. Законы физики гласят — чем длиннее кабель, по которому течет ток, тем выше сопротивление и потеря напряжения. На 1 метр стартового провода происходит падение в 1 В. Длинные провода обладают малой эффективностью.

Длина проводов должна быть оптимальной. Если она будет длиннее 4 метров, то будет большая потеря напряжения.  Слишком короткие провода потребуют ставить автомобили впритык друг к другу, что не всегда возможно. Оптимальная длина проводов 3 метра.

На что обращать внимание при покупке проводов для прикуривания

Сейчас рынок автотоваров предлагает огромное количество проводов для прикуривания автомобилей различных производителей. На что надо обращать внимание при покупке, чтобы выбрать качественные пусковые провода и не потрать впустую деньги?

Смотрим на следующие параметры:

  • заявленный максимальный ток должен быть не менее 400 А.
  • Толщина внутреннего кабеля должна быть не меньше 9 мм. Некоторые производители грешат увеличением толщины изоляции, а жила при этом получается не тонкой, что ведет к увеличению сопротивления и уменьшению силы тока. Такие провода не смогут завести машину.
  • Провода жил следует выбирать только медные. Ни в коем случае — не медненые алюминиевые.
  • Наиболее оптимальная длина проводов – 3-4 метра.
  • Зажимы-крокодилы должны быть изготовлены из меди, припаяны к проводам, прочно захватывать клеммы, покрыты изоляцией, площадь контакта с клеммами аккумулятора максимальная.
  • Изоляция должна быть достаточно мягкая, но прочная, сохранять свою гибкость на морозе.
  • Провода должны иметь разный цвет, чтобы случайно не перепутать полярность контактов.

10 лучших проводов для прикуривания автомобиля

Airline SA-1000-06E

Провода SA-1000-06E предназначены для запуска двигателей легковых и грузовых автомобилей и спецтранспорта. Провода имеют длину 5 метров, рассчитаны на пусковой ток 1000 А. Провод имеет 720 жил, площадь сечения 50,9 мм. кв. Рабочая температура от +80 до -40 градусов. Провода оснащены плавающими крокодилами с максимальной площадью зубов и технологией двойного контакта 2х2.

AVS BC-500

Провода AVS BC-500 предназначены для запуска двигателей автомобилей с разряженной аккумуляторной батареей от аккумулятора другого автомобиля. Провода имеют длину 3 метра, рассчитаны на пусковой ток 500 А. Провод имеет 210 омедненных алюминиевых жил, площадь сечения 16,88 мм. кв. Рабочая температура от -40 до +80 градусов. Изоляция проводов из термопластичной резины TPR.

Fubag Smart Cable 500

Провода Fubag Smart Cable 500 предназначены для запуска двигателей легковых автомобилей и коммерческого транспорта. Провода имеют длину 3,5 метра, рассчитаны на пусковой ток 500 А. Провод состоит из омедненных алюминиевых жил, площадь сечения 25 мм. кв. Рабочая температура до -40 градусов. Изоляция проводов из термостойкая резина повышенной прочности TPR (Thermo Plastic Rubber).

Autoprofi AP/BC 7000 Pro

Провода Autoprofi AP/BC 7000 Pro предназначены для запуска двигателей легковых и грузовых автомобилей с разряженной аккумуляторной батареей от аккумулятора другого автомобиля. Провода имеют длину 2,2 метра, рассчитаны на пусковой ток 750 А. Провод состоит из омедненных алюминиевых жил, площадь сечения 43 мм. кв. Пусковые провода Autoprofi AP/BC 7000 Pro соответствуют стандартам SAE J1494 и ГОСТ 37.001.052-2000, падение напряжения при токе 750А 2,5В, при токе 200А 0,4В. Провода могут использоваться для запуск бензиновых двигателя объемом до 7 литров, и дизельных двигателей объемом до 4.5 литров.

Airline SA-500-04

Провода Airline SA-500-04 предназначены для запуска двигателей легковых и грузовых автомобилей. Провода имеют длину 5 метров, рассчитаны на пусковой ток 500 А. Провод имеет 235 жил, диаметр провода 9 мм, площадь сечения 19,1 мм. кв. Рабочая температура от +80 до -40 градусов. Зажимы с широким углом захвата.

AVS BC-700

Провода AVS BC-700 предназначены для запуска двигателей легковых и грузовых автомобилей с разряженной аккумуляторной батареей от аккумулятора другого автомобиля. Провода имеют длину 5 метров, рассчитаны на пусковой ток 700 А. Провод имеет 350 омедненных алюминиевых жил, площадь сечения 28,13 мм. кв. Рабочая температура от -40 до +80 градусов. Изоляция проводов из термопластичной резины TPR.

Airline SA-400-01

Провода SA-400-01 предназначены для запуска двигателей легковых автомобилей и коммерческого транспорта. Провода имеют длину 3,5 метра, рассчитаны на пусковой ток 400 А. Провод имеет 135 медных жил, диаметр провода 9 мм, площадь сечения 15,9 мм. кв. Рабочая температура от +80 до -40 градусов. Зажимы с широким углом захвата.

AUTOVIRAZH AV-911400


Пусковые провода AUTOVIRAZH AV-911400 предназначены для запуска двигателей легковых автомобилей и коммерческого транспорта с разряженной аккумуляторной батареей от аккумулятора другого автомобиля. Провода имеют длину 2,28 метра, рассчитаны на пусковой ток 400 А. Провод состоит из омедненных алюминиевых жил, площадь сечения 43 мм. кв. Рабочая температура до -25 градусов.

Golden Snail 600 А/4М GS9114

Провода Golden Snail 600 А/4М GS9114 предназначены для запуска двигателей легковых автомобилей. Провода имеют длину 4 метра, рассчитаны на пусковой ток 600 А. Провода медные многожильные, зажимы медные. Полностью заизолированные зажимы. Рабочая температура от -40 до +80 градусов.

MEGAPOWER M-40030

Провода MEGAPOWER M-40030 предназначены для запуска двигателей легковых автомобилей. Провода имеют длину 3 метра, рассчитаны на пусковой ток 400 А. Провода медные многожильные, зажимы медные. Рабочая температура от -40 до +50 градусов.

Провода для прикуривания своими руками

Если нет возможности купить провода для прикуривания автомобиля, их можно сделать самостоятельно. Для этого нужно подобрать соответствующий кабель и зажимы-крокодилы.

Выбор проводов

Отличным вариантом для изготовления стартовых проводов будут провода, используемые для сварки. Они обладают нужной толщиной, проводимостью и изоляцией. Или можно купить провода в любом электротехническом магазине. Лучше всего подойдет провод марки КГ. Сечение кабеля не должно быть меньше 25 мм3. Диаметр жил не должен быть меньше 9 мм . Обратите внимание на изоляцию. Хорошо если изоляция имеет маркировку ХЛ, это говорит, что она морозоустойчивая. Возьмите провод длиной 6 метров и разрежьте его пополам.

Выбор зажимов

Зажимы берем там же где и провода. Хорошо подойдут сварочные держатели. Еще лучше купить стандартные заводские крокодильчики. Они уже имеют пластиковый изолированный чехол. При покупке проверьте качество зажима, материал (желательно медь), площадь контакта (желательно чтобы была большой). Купите крокодилы разных цветов, которые будут указывать на полярность проводов.

Сборка проводов

Последовательность сборки проста:

  • концы заготовленных проводов зачистить и залудить;
  • вставить провод в наконечник и опрессовать;
  • припаять провода к зажимам;
  • изолировать открытые части, оставив только пасти крокодильчиков.

Зажимы разных проводов обязательно должны отличаться по цвету, чтобы не перепутать полярность при использовании.

Как правильно прикурить автомобиль

В морозы даже новые аккумуляторы испытывают большие нагрузки и часто выходят из строя, поэтому необходимость прикурить автомобиль может возникнуть в любое время, или возможно к вам обратятся с просьбой о помощи. Поэтому необходимо знать, как правильно прикуривать автомобиль, так чтобы не навредить и своему и чужому авто. В качестве автомобиля-донора желательно использовать машину с двигателем равного или большего объема. Но, в принципе, можно и от матиса запустить газель.

Пошаговая инструкция как прикурить автомобиль:

  • Ставим автомобили так, чтобы можно было без натяга подключить провода.
  • Машина-донор должна поработать минут 5-10 на оборотах 2000-3000 об/мин для того, чтобы ее аккумулятор немного подзарядился.
  • Глушим автомобиль-донор, выключаем зажигание.
  • Выключаем все электроприборы у обоих автомобилей: фары, освещение в салоне, магнитолу, печку, кондиционер, навигатор.
  • Осматриваем аккумулятор у автомобиля, который не запускается: не должно быть запаха, трещин корпуса, потеков электролита.
  • Подсоединяем один конец «плюсового» провод сначала к аккумулятору машины-донора (от которой будем прикуривать), другой конец к аккумулятору машины-реципиента.
  • Подсоединяем один конец «минусового» провода к минусу аккумулятора донора, другой конец у любой металлической поверхности автомобиля, свободной от краски (это может быть блок двигателя). Если такого места у машины нет, то второй конец «минусового» провода подключаем к «минусу» аккумулятора машины-реципиента.
  • Очень важно при подсоединении проводов соблюсти полярность: один провод должен соединять два плюса, другой — два минуса. При неправильном подключении возникнет короткое замыкание, которое может вывести из строя всю электронику обоих автомобилей.
  • Запускаем двигатель автомобиля-реципиента. При нормальном аккумуляторе донора и правильном подключении проводов для прикуривания машина должна завестись без проблем. Оставляем ее работать на холостых ходах, не глушим.
  • Отсоединяем провода в обратной последовательности: сначала «минусовой» провод от реципиента, потом от донора; затем «плюсовой» от реципиента, потом от донора.
  • Говорим спасибо и разъезжаемся.

Техника безопасности при прикуривании авто

При прикуривании одного автомобиля от другого важно соблюдать технику безопасности, ведь в момент запуска двигателя есть вероятность возникновения искры на «минусовом» проводе, а при несоблюдении полярности возможен выход из строя электроники.

Правила техники безопасности:

  • «Прикуривайте» автомобили на открытом воздухе или в хорошо проветриваемом помещении.
  • В момент запуска двигателя машины-реципиента двигатель машины-донора должен быть выключен. При запуске от заведенной машины может сгореть электроника в обоих автомобилях.
  • Соблюдать полярность при подключении, так как иначе возникнет короткое замыкание, в результате которого может загореться изоляция проводов.
  • Поэтому держите огнетушитель наготове.

Можно ли прикуривать от заведенного автомобиля

Раньше у карбюраторных автомобилей было возможно. Сейчас электроники в автомобилях все больше, она чувствительнее к перепадам напряжения. Поэтому  попытка запустить пусковыми проводами чужой двигатель от заведенного автомобиля может привести к выходу из строя электроники не только у реципиента, но и у автомобиля-донора из-за пульсаций напряжения у генератора.

Как воспользоваться услугой прикурить автомобиль

В настоящее время во всех крупных городах можно воспользоваться услугой «прикурить автомобиль». Можно открыть поисковик и забить там запрос «прикурить автомобиль», найти телефон сервиса, который предоставляет услугу. Механик приедет со специальным пусковым устройством, произведет осмотр автомобиля, АКБ и запустит ваш автомобиль за небольшое вознаграждение. Цены на услугу обычно выставлены на сайте.

Выводы

  • Даже если ваш автомобиль только вышел с конвейера и аккумулятор новый, помните — емкость даже самой новой АКБ при температуре ниже -19оC падает в два раза. Сразу приобретите или сделаете качественные провода для прикуривания автомобиля и положите их в багажник.
  • В сильные морозы лучше снимать аккумулятор и заносить его в теплое место.
  • Перед запуском можно на некоторое время включить свет. Ток на освещение заставит немного разогреть электролит аккумулятора.
  • Обязательно выполняйте правила техники безопасности и инструкцию, чтобы не испортить электронику своего или чужого авто.

Пусковые провода для автомобиля — какие выбрать, рейтинг лучших

Провода для запуска авто-незаменимый атрибут каждого автомобилиста. Нередко водители оказываются в ситуации, когда транспортное средство невозможно завести. Причиной тому, как правило, является неисправный аккумулятор или разряженный. Для того чтобы завести автомобиль, потребуется еще одна машина с исправной, заряженной АКБ.

Содержание

  1. Необходимость в проводах для прикуривания
  2. Как выбрать подходящую модель
  3. Назначение
  4. Длина
  5. Показатель сечения
  6. Материал изготовления конструктивных элементов
  7. ТОП- 10 лучших проводов для запуска двигателя автомобиля
  8. Airline SA-1000-06E
  9. AVS BC-500
  10. Fubag Smart Cable 500
  11. Autoprofi AP/BC 7000 Pro
  12. Airline SA-500-04
  13. AVS BC-700
  14. Airline SA-400-01
  15. AUTOVIRAZH AV-911400
  16. Golden Snail 600 А/4М GS9114
  17. MEGAPOWER M-40030

Необходимость в проводах для прикуривания

Для обеспечения энергии транспортного средства с зарядным аккумулятором используются стартовые провода.

Основные параметры, которые должны быть у таких кабелей:

  • Способность выдерживать воздействие большого тока.
  • Сохранение эксплуатационных свойств даже в экстремальных климатических условиях.
  • Обеспечение прочного контакта.
  • Особого внимания заслуживает материал, из которого сделаны провода: от этого зависит прочность соединения и уровень напряжения.

Как выбрать подходящую модель

Характеристики выбора проводов для запуска автомобилей зависят от технических параметров транспортного средства и личных предпочтений его владельца. Однако, есть ряд показателей, которые требуют обязательного внимания при покупке проводов.

Назначение

Единственным назначением проводов для прикуривания является запуск двигателя машины. Категорически запрещено использовать их для решения других бытовых задач.

Длина

Многие из автомобилистов уверены, что от длины кабеля зависит его эффективность. Однако, чем больше длинна провода, тем ниже в нем напряжение. Оптимальной длиной проводов считается показатель от 2 до 35 метров. Как правило, для прикуривания этого достаточно. Максимальная длина проводов составляет 50 метров сначала.

Показатель сечения

Провода с минимальным сечением быстро нагреваются, что приводит к снижению напряжения. Особенно высокие требования выдвигаются к изделиям отечественного производства: именно по этой причине российские провода востребованы среди автолюбителей. Производители других стран, как правило, экономят на сечении кабеля: минимальная жила прикрывается прочным слоем изоляционного материала.

Материал изготовления конструктивных элементов

Большинство производителей используют медный многожильный проводник. В зависимости от качества меди подбирается технология изготовления проводов.

Некоторые из компаний используют алюминий, однако, такие изделия отличаются низким удельным сопротивлением, быстро ломаются и плавятся.

Для изготовления изоляционного слоя применяют поливинилхлорид: материал должен выдерживать воздействие низких температур, сохраняя свою целостность и первоначальные свойства.

Еще одним важным вопросом в выборе проводов для прикуривания, которым задаются автомобилисты-сколько ампер передает кабель.

ТОП- 10 лучших проводов для запуска двигателя автомобиля

Сегодня на рынке представлено большое число пусковых проводов для старта автомобилей, которые отличаются между собой не только стоимостью и названием компании-производителя, но и эксплуатационными свойствами. Однако, среди них есть несколько моделей, которые были признаны лучшими.

Airline SA-1000-06E

Стартовые провода, который вошли в рейтинг лучших могут использоваться для завода легковых и грузовых автомобилей. Высокие технические характеристики обеспечивают моментальный запуск мотора.

В качестве основы при производстве используется медь, что исключает потерю электричества, поступающего от аккумулятора-донора. Плотный контакт обеспечивают надежные крокодильчики. Длина кабеля достигает 5 метров; эффективность сохраняется при экстремальных температурах воздуха.

AVS BC-500

Надежная и долговечная модель с качественной изоляцией. Работоспособность проводов сохраняется даже при экстремальных температурах воздуха.

Показатель максимального пускового тока составляет 500 А.

Fubag Smart Cable 500

Провода для пуска легковых автомобилей длиной до 3.5 метров передают ток силой до 500А.
Для производства проводов используется омедненная алюминиевая жила с сечением 25 мм2.

Возможно использовать провода в суровых климатических условиях на территории России при температуре до -40 градусов.

Autoprofi AP/BC 7000 Pro

Универсальные провода предназначенные для запуска грузовых и легковых машин. Длина кабелей составляет 2.2 метра, сила пускового тока-750А.

Провод выполнен из омедненного алюминия с площадью сечения 43 мм2.

Важно обратить внимание, что изделия соответствуют международным стандартам и ГОСТам.

Airline SA-500-04

Провода с компактными зажимами для запуска двигателя автомобиля, гарантирующими плотный контакт с клеммами аккумулятора. Полностью заизолированное изделие гарантирует отсутствие рисков удара током.

Диаметр используемой оплетки составляет 9мм. При производстве используется качественные силикон, выдерживающий воздействие экстремальных температур. Длина проводов с медными жилами составляет 5м; потери энергии минимальны.

AVS BC-700

Провода для пуска авто рассчитанные на силу пускового тока до 700 А. Данная модель особенно востребована на рынке, что обусловлено доступной стоимостью. Длина проводов достигает 5 метров; при производстве жил используется омедненный алюминий, в качестве изоляции-термопластичная резина.

Особого внимания заслуживают крокодилы для сцепления: основа выполнена из высококачественной стали с диэлектрическим покрытием, рабочая часть производится из листовой меди. Надежность фиксации обусловлена тем, что усилие прижима равно 4 кг.

Airline SA-400-01

Пусковые провода высокой мощности выдерживают ток до 400 А.

Важно отметить, что даже при максимальных нагрузках они не нагреваются.

Эксплуатационные характеристики изделия сохраняются даже при экстремальных климатических условиях: диапазон температур варьируется от -35 до 80 градусов.

Длина кабелей достигает 2.5. Для производства зажимов используется прочная сталь с медным покрытием. Их компактность позволяет использовать провода в труднодоступных местах. Благодаря пластиковым зажимам, провода надежно фиксируются и не скользят.

AUTOVIRAZH AV-911400

Провода по доступной цене соответствуют высоким стандартам качества. Они позволяют максимально быстро завести транспортное средство от аккумулятора-донора или запустить мотор с помощью пуско-зарядного устройства.

Максимальный показатель тока составляет 200 А с длиной проводов 3.2 метра. Несмотря на то что это удобно, если автомобили находятся на значительном расстоянии друг от друга потери напряжения могут быть слишком большими. Провода продаются с сумкой для хранения, что позволяет исключить их потерю.

Golden Snail 600 А/4М GS9114

Провода Golden Snail для запуска легковых автомобилей отличаются от аналогов высокими эксплуатационными характеристиками. Сила пускового тока может достигать 600 А с длинной провода 4 метра.

Многожильные провода и зажимы выполнены из высококачественной меди: этим обусловлены высокие эксплуатационные характеристики и длительный срок службы.

Важно обратить внимание, что зажимы полностью заизолированы.

MEGAPOWER M-40030

Провода, главной характеристикой которых является оптимальная длина-3 метра. Стандартный комплект включает в себя провода для прикуривания, сумочку для хранения и транспортировки: она оснащена капроновой ручкой и позволяет избежать потери проводов в багажнике автомобиля.

Для производства проводов и зажимов используется качественная медь. Особого внимания заслуживает внешнее исполнение кабелей: крупные зажимы с разноцветными рукоятками. Минусовые клеммы отмечены зажимами черного цвета, для обозначения плюсовых используются красные.

Для изготовления ручек используется качественный прорезиненный материал, обеспечивающий длительный эксплуатационный запас и сохранение первоначальных свойств. Пружины-надежные и упругие-выполнены из первоклассной стали; изолирующий сло- из силикона, что обеспечивают исправную работу проводов даже при температуре -40 градусов.

Несмотря на широкий выбор проводов для прикуривания транспортного средства, каждый автомобилист выбирает изделие, которое будет соответствовать его личным предпочтениям и требованиям. Как правило, водители обращают внимание на стоимость кабелей и компанию, которая их выпустила. Однако, не стоит забывать и о технических характеристиках: этого оказывает влияние на скорость запуска двигателя машины, надежность фиксации проводов и сохранение начального напряжения

 

 

Как вам статья?

Провода для вспомогательного запуска двигателя

Процесс «прикуривания» автомобиля

Процесс прикуривания авто

В процессе прикуривания автомобиля нужно соблюдать определенные правила, которые помогут завести двигатель без ущерба как для автомобиля-донора, так и для авто, который требуется «реанимировать». Итак, как правильно «прикуривать» автомобиль, чтобы и двигатель завести, и не причинить вреда автомобилям?

Для того, чтобы правильно «прикурить» аккумуляторную батарею, нужно подогнать автомобили на достаточное для соединения проводов расстояние. При этом нужно проследить, чтобы автомобили не соприкасались.
Далее следует заглушить двигатель донора

Важное условие: оба автомобиля должны быть установлены на стояночный тормоз, оборудование должно быть выключено, а аккумуляторные батареи — герметичными.
Чтобы не допустить замыкания и чтобы севший аккумулятор не разрядил батарею донора, минусовую клемму разряженного аккумулятора нужно полностью отсоединить. Только после этого можно приступать к присоединению проводов – «крокодилов».
В первую очередь присоединяются клеммы красного цвета – положительные

Первоначально, плюсовую клемму нужно присоединить к разряженному АКБ, а затем зацепить зажим на положительной клемме аккумулятора автомобиля-донора.
После данных манипуляций один черный минусовой «крокодил» нужно подсоединить к минусовой клемме аккумулятора донора. Второй минусовой провод следует зацепить на металл двигателя, как можно ближе к стартеру или генератору. Следует проследить, чтобы место зацепа клеммы было как можно дальше от топливных проводов и любых вращающихся деталей. Важно: присоединять нужно именно к двигателю, а не к минусовой клемме АКБ автомобиля, которому требуется зарядка.

Подсоединяемые провода

  • Прежде чем запускать двигатель стоит проверить правильность подсоединения проводов, на всякий случай. Если все в порядке, можно завести двигатель автомобиля-донора, и примерно минут 15-20 выждать, так как полностью разряженная батарея не придет в рабочее состояние за короткое время.
  • Через определенное время стоит заглушить донора и попробовать завести автомобиль, которому требовалась помощь. Если он не завелся, следует погонять двигатель донора еще несколько минут, потом попробовать снова. Если двигатель автомобиля, с разряженной АКБ завелся, можно приступать к отсоединению проводов.
  • Сначала снимается черный минусовой провод, зацепленный на «массу», затем снимается второй минусовой «крокодил». После этого можно отсоединять и положительные клеммы, при этом, с заряженного аккумулятора красный провод снимается в последнюю очередь.

После запуска двигателя правильно отсоединяйте провода

Если Вам удалось запустить двигатель автомобиля с разряженным аккумулятором, то не выключайте мотор, пускай аккумуляторная батарея заряжается дальше. Далее необходимо отсоединить провода от аккумуляторов двух машин и делать это надо в обратном порядке. Для этого сначала надо аккуратно отсоединить от корпуса машины заземленный, т.е. минусовой провод, и с другой стороны этот же минусовой провод от минуса аккумулятора. Далее можно уже отсоединять плюсовой провод, сначала от аккумулятора с хорошей батареей, а потом с другой стороны, т.е. отсоединить клемму с плюсовой батареи разряженного аккумулятора.

Когда отсоединяете высоковольтные кабели от аккумулятора, будьте предельны осторожны. Помните о том, что Вы должны прикасаться руками только к защищенным поверхностям этих проводов и клемм. После отсоединения одного зажима от аккумулятора не допускайте, чтобы клемма с проводом болталась под капотом и соприкасалась с металлическими частями автомобиля. Также ни в коем случае не допускайте и не забывайте, чтобы зажимы проводов соприкасались  друг с другом.

Провода для прикуривания своими руками

Если нет возможности купить провода для прикуривания автомобиля, их можно сделать самостоятельно. Для этого нужно подобрать соответствующий кабель и зажимы-крокодилы.

Выбор проводов

Отличным вариантом для изготовления стартовых проводов будут провода, используемые для сварки. Они обладают нужной толщиной, проводимостью и изоляцией. Или можно купить провода в любом электротехническом магазине. Лучше всего подойдет провод марки КГ. Сечение кабеля не должно быть меньше 25 мм3. Диаметр жил не должен быть меньше 9 мм

Обратите внимание на изоляцию. Хорошо если изоляция имеет маркировку ХЛ, это говорит, что она морозоустойчивая

Возьмите провод длиной 6 метров и разрежьте его пополам.

Выбор зажимов

Зажимы берем там же где и провода. Хорошо подойдут сварочные держатели. Еще лучше купить стандартные заводские крокодильчики. Они уже имеют пластиковый изолированный чехол. При покупке проверьте качество зажима, материал (желательно медь), площадь контакта (желательно чтобы была большой). Купите крокодилы разных цветов, которые будут указывать на полярность проводов.

Сборка проводов

Последовательность сборки проста:

  • концы заготовленных проводов зачистить и залудить;
  • вставить провод в наконечник и опрессовать;
  • припаять провода к зажимам;
  • изолировать открытые части, оставив только пасти крокодильчиков.

Зажимы разных проводов обязательно должны отличаться по цвету, чтобы не перепутать полярность при использовании.

Критерии оценки качества и надёжности пусковых проводов

В продаже вы найдёте множество комплектов, предназначенных для запуска двигателя при отказе штатного АКБ. И то, что одни устройства имеют более высокую стоимость, не говорит об их качестве и долговечности. Выбирая кабель для прикуривания автомобиля, надо рассматривать его технические параметры.

Сечение проводов

В момент прокручивания маховика автомобильного двигателя стартер потребляет ток не менее 200 А. Если же запуск осуществляется в сильный мороз, то это значение возрастает в два раза. По этой причине токоведущие жилы должны иметь минимальное сопротивление, а это возможно только в том случае, если их длина и площадь сечения соответствуют расчётным значениям.

То, насколько длинным должен быть пусковой кабель, мы рассмотрим чуть позже. Что же касается сечения, то специалисты называют минимальную площадь в 16 кв. мм, что соответствует 5 мм в диаметре. Этого достаточно только в том случае, если проблем с запуском двигателя не существует и он заработает в течение нескольких секунд. Если же придётся покрутить стартером дольше, то такой кабель будет греться. Поскольку сечение провода автомобиля напрямую влияет на то, сколько энергии дойдёт до стартера, выбирайте изделия с жилами толщиной 8-10 мм (сечение 50-80 кв. мм) – этого достаточно в любом случае.

Видео: Лучшие провода прикуривания

Материал изготовления

Один из лучших материалов для изготовления электрических проводников — медь, поскольку этот металл имеет минимальное сопротивление. Выбирая пусковой кабель, обязательно осмотрите срез его жил на свету. Некоторые производители выпускают продукцию из стали или алюминия, выполняя меднение, а то и просто окрашивая проводники в подходящий цвет. Надрезав краешек тонкой жилы, выявить подделку несложно.

Длина кабеля

Выбирая провода прикуривателя, не ищите изделия максимальной длины. Помните, что чем длиннее провод, тем сильнее падение напряжения на его втором конце. Поскольку мы говорим о токе в сотни ампер, то потери могут достигать 0.5 В на 1 погонный метр проводника. Следовательно, выбирая 4-метровые провода, вы сможете рассчитывать на напряжение 10 В, даже если аккумулятор-донор заряжен.

Не покупайте и короткие провода, использовать которые попросту неудобно. Оптимальным значением считается 2-3.5 м – всё зависит от габаритов машины и места установки АКБ. Специалисты рекомендуют определить оптимальную длину пусковых кабелей опытным путём.

Требования к изоляции

К изоляции пусковых кабелей предъявляются не менее жёсткие требования, чем к проводам. Защитная оболочка должна быть толстой и в то же время обеспечивать изделию гибкость. По этой причине от проводов для прикуривания с пластиковым кожухом следует отказаться.

Лучше, если проводники облачены в резиновую или силиконовую оболочку. Эти материалы остаются относительно мягкими даже в сильный мороз, изоляция не будет застывать, растрескиваться и выкрашиваться. Если же перед вами стоит выбор из этих двух материалов, то без сомнений берите силиконовые провода. Резиновая изоляция прослужит не меньше, вот только определить качество исходного материала сможет лишь специалист. Что касается низкопробной резины, то она боится солнечных лучей и окисляется. Стоит ли говорить о том, насколько сокращается срок её службы.

Некоторые производители окрашивают плюсовой и минусовой провод в разные цвета – чаще чёрный (синий) и красный. При прочих равных достоинствах рекомендуется выбирать именно такие провода для прикуривания. Практика показывает, что использование разноцветных кабелей снижает риск неправильного подключения.

Какими должны быть зажимы

К зажимам, или по-народному, крокодилам, предъявляется несколько требований. Они должны быть прочными и жёсткими, поскольку только в этом случае удастся использовать мощный пружинный узел без риска погнуть изделие. Вряд ли вам удастся найти надёжный медный крокодил для проводов прикуривания. Но это и не главное. Зажимы могут быть пластиковыми или стальными, а вот их токопроводящие части представляют собой толстые медные накладки.

Уделите внимание и узлу присоединения кабеля, ведь плохой контакт увеличивает сопротивление, поэтому падение напряжения может достичь критического значения. Самые лучшие результаты даёт пайка, а вот обычного обжима недостаточно

Отдельные производители соединяют контакты зажима между собой, используя плетёный шлейф. Его наличие говорит о внимании к мелочам, поэтому не возникнет вопросов и к другим частям пускового устройства.

Последнее, на что обращайте внимание – это изоляция крокодилов. Предпочтительнее использовать зажимы с изолированным корпусом, поскольку при их использовании снижается опасность короткого замыкания

Как правильно прикурить авто

Прежде всего, очень важно, чтобы автомобиль-донор являлся полностью исправным. В ином случае возможно возникновение короткого замыкания, возгорания и других непредвиденных ситуаций

Также очень важно, чтобы в машинах совпадало напряжение бортовой сети (оно может быть на 12 и 24 В).

Для начала устанавливаем транспортные средства в такие положения, чтобы клеммы было удобно закрепить на аккумуляторах разных транспортных средств. Машины глушим, все электрические приборы отключаем.

Порядок подключения зажимов не является критичным, необходимо лишь правильно определиться с полярностью (в то же время, в целях безопасности, лучше начинать с минусовой клеммы).

Выбор комплектующих для пусковых проводов.

Сперва следует начать с понимания того, на какой номинальный ток он должен быть рассчитан. Данная информация написана на самом аккумуляторе (ток холодного пуска). Возьмем в качестве примера ток одного стартера — 530 ампер.

Соответственно, все компоненты подбираются под данный ток. Ввиду сильно ограниченного ассортимента предлагаемых на российском рынке устройств, приходится иногда брать компоненты, рассчитанные на немного меньший ток. Но при грамотном подходе, в этом нет ничего страшного.

В качестве «крокодилов» выбраны зажимы производства итальянской фирмы AE с номинальным током в 500 ампер. Крокодилы состоят из цельной латуни, имеют соответствующую току площадь контакта. В каждой из ручек предусмотрена дырка под винт M4 для крепления провода, одна из дырок идет с нарезанной резьбой. Есть красный и черный вариант.

Если у вас большой черный джип или вы счастливый владелец грузовичка или фуры, в ассортименте данного магазина есть несколько вариантов «крокодилов» на номинальный ток до 850 ампер.

Далее следует выбрать провод. Есть несколько вариантов, в том числе с силиконовой изоляцией (эксплуатация при температуре до -60). Но таких температур не бывает в центральной части России, поэтому был выбран более дешевый (а главное — имеющийся в наличии в Электромонтаже на отрез) гибкий кабель для сварочных аппаратов с резиновой изоляцией — КГ / КОГ1 в исполнении У производства, с моей точки зрения, лучшего кабельного завода среди Российских — Кольчугино. Температура эксплуатации — до -40 градусов, чего более чем достаточно для данного региона. Перфекционистам или жителям Сибири / северных регионов имеет смысл выбрать кабель в исполнении ХЛ или провод с силиконовой изоляцией.

Сечение кабеля выбрано 35 мм2. Так же потребовалось решить две следующие проблемы — кабель 35 квадратов очень толстый, его невозможно прикрепить к данным «крокодилам» напрямую. Кроме того, качественное соединение «крокодила» с клеммой аккумулятора может быть обеспечено только если напряжение подводится одновременно к обоим сторонам зажима, а не только к одному как сделано на всех виденных мной проводах.

Для этих целей был выбран кабель КОГ1 1×16 тоже производства Кольчугино. Он более гибкий, чем КГ, а кроме того позволит подключить основной провод к крокодилам (к каждой половине одного «крокодила» будет подходить по 16 квадратов меди).

Итого: 4 метра КГ 1×35, 2 метра КОГ 1×16, Весь кабель был закуплен в магазине Электромонтаж. Так же там были закуплены дополнительные детали для изготовления проводов прикуривателя — 4 гильзы ГМЛ на 35 мм2, 8 наконечников типа ТМЛ на 16 квадратов под винт М8, а так же винты М8 с полной резьбой максимально короткие. Наконечники типа ТМЛ покупал итальянские, производства ВМ — так как в ассортименте КВТ нет таких наконечников, которые были бы достаточно короткие и влезли бы по ширине. Если будете покупать наконечники, обязательно проверьте что они встанут — данные «крокодилы» имеют по краям бортики!

Все добро на одном фото. Еще будет использована клеевая термоусадка двух сечений, но я ее не покупал так как она есть у меня в наличии. К сожалению, если ее придется покупать «с нуля», то это обойдется очень дорого — особенно это касается термоусадки для защиты ГМЛ, требуется совсем немного, а продается она минимум метровым отрезком. Как вариант сэкономить — не изолировать термоусадкой провод, идущий от наконечников ТМЛ, а гильзы ГМЛ изолировать хб-изолентой с фиксацией ее на клей.

У меня были большие сомнения в правильности покупки луженых деталей (а именно ГМЛ и ТМЛ). Так как олово при низких температурах подвергается риску «заражения» оловянной чумой. Но с другой стороны, на просторах интернета я нашел температуру эксплуатации ТМЛ до -70, да и в любом авто куча паяных деталей и как-то все это не разваливается, да и в космос спутники с кучей паяных соединений летают.

Кстати, вот сечения КОГ1 1×16 и КГ 1×35 для сравнения с китайской продукцией:

Выбор проводов для прикуривания

В продаже, в том числе на АЗС, имеется широкий выбор проводов для прикуривания автомобиля. Так как такая покупка производится не на один день, лучше приобрести универсальную надежную модель, которая прослужит не один год.

Далее читайте основные рекомендации и по каким параметрам их следует выбирать.

1. Длина

Не стремитесь купить провода максимальной длины. Чем длиннее проводник, те больше напряжение на нем падает. Если на 1 метре проводника падение напряжения будет 0,5 Вольта (при больших токах запуска это возможно), то на 3-х метрах падение будет 1,5 Вольта. Учитывая, что проводов два (положительный и отрицательный), общее падение напряжения будет 3 Вольта. Если на АКБ автомобиля-донора будет 13 Вольт, то до собственного авто дойдет всего 10 Вольт, это может быть мало для стабильного запуска.

Длина проводов зависит от места установки штатного АКБ. Если аккумулятор расположен в салоне или багажнике, под капотом должна быть мощная клемма для запуска автомобиля в аварийном режиме. Она обычно располагается под красной изоляционной защитой и обозначена значком «+».

Нормальная универсальная длина проводов прикуривания от 2,0 до 3,5 метров.

Чтобы их хватило для прикуривания авто в гараже, опытные водители ставят автомобиль капотом к воротам. Если АКБ расположен под капотом со стороны пассажира, длину проводов для прикуривания следует взять больше, так как вероятнее, подъехать близко к месту расположения АКБ машине-донору будет проблематичнее, особенно на трассе.

2. Площадь сечение провода для прикуривания автомобиля

Минимальное значение площади сечения токоведущего провода –16 кв.мм. В переводе на диаметр это около 5 миллиметров (половина сантиметра). Провода меньшего сечения будут нагреваться, на них будет большое падение напряжения.

Очень экономят на сечении провода китайские производители. В погоне за уменьшением себестоимости (медь стоит очень дорого), они значительно уменьшают толщину жил, пытаясь скрыть этот факт за большой толщиной изоляции. Лучше приобретать провода российских производителей. Вид китайского провода не лучшего качества в разрезе можно увидеть на картинке ниже.

3. Материал проводов, изоляции и зажимов-крокодилов

Обычно токоведущие жилы изготовлены из медного многожильного проводника. Медь тоже бывает различного качества и технологии производства. Например, акустические провода изготавливаются по семи различным технологиям. Для проводов прикуривания технологические особенность изготовления проводников несущественны, поэтому используют более бюджетное качество.

Алюминий имеет меньшее удельное сопротивление, с этой точки зрения он лучше подходит для проводников. Но есть два существенных минуса: он ломкий и легкоплавкий, поэтому в проводах для прикуривания заводского изготовления не используется.

Изоляцию обычно изготавливают из мягкого поливинилхлорида (ПВХ). По внешнему виду трудно оценить его качество. На упаковке может быть указан рабочий диапазон температур. При температурах менее минус 30 градусов Цельсия плохая изоляция ПВХ может растрескаться, что приведет провода в негодность.

Зажимы-крокодилы могут быть изготовлены из стали, меди, латуни, бронзы. Лучший вариант, несомненно, медь или латунь. В случае стали будет большее контактное сопротивление на разных материалах, увеличиваются электролизные процессы (провода покрываются зеленым или белым налетом). Бронза, особенно небольшой толщины, более ломкая. Есть хорошие комбинированные зажимы из стали с медными «зубами».

Запуск двигателя

Чтобы «прикурить» автомобиль необходимо начинать это делать с той автомашины, которая имеет хороший уровень заряда аккумулятора. После того, как вы правильно подсоедините все провода к аккумуляторным батареям обоих машин можете запускать двигатель автомобиля с нормальной заряженной батареей. Как только Вы запустите двигатель на машине с нормально заряженной батареей, то разряженный аккумулятор другой машины начнет сразу заряжаться. Помните о том, что Вы не должны долгое время ожидать того момента пока севший аккумулятор зарядиться. Поэтому немного подождав после запуска автомобиля с нормальной батареей попытайтесь запустить сразу другую автомашину с разряженной аккумуляторной батареей.

Однако запомните друзья, если севшая аккумуляторная батарея была разряжена в течении длительного времени, Вам возможно понадобиться какое-то время подождать пока автомашина будет работать на холостом ходу, это нужно для того, чтобы батарея получила для себя немного запаса такого заряда. Подождав немного времени чтобы разряженный аккумулятор получил энергию в полной мере, далее можете попробовать запустить двигатель машины в которой стоит разряженный аккумулятор.

Внимание! После неудачной попытки запуска двигателя автомобиля в котором сел аккумулятор, вам необходимо подождать несколько минут пока машина с запущенным мотором немного позарядит севшую батарею. Далее можете повторить попытку запустить двигатель машины

Если после 2 — 3 попыток двигатель машины по-прежнему не будет или не захочет заводиться, то необходимо прекратить дальнейшие попытки заводить автомобиль, чтобы избежать поломки стартера.

Причина. Вполне возможно, что разряженный аккумулятор на машине пришел в негодность и больше не держит заряд, или, в автомобиле присутствует какая-то другая и более серьезная неисправность которая и мешает вам запустить двигатель.

Без имени 1

Если соблюдать основные требования, то этот способ запуска двигателя будет абсолютно безвредным. В частности, донором можно выступать только в том случае, если ваш аккумулятор полностью заряжен, иначе разрядятся обе АКБ

Особую осторожность следует соблюдать во время прикуривания в дождливую погоду, когда возможно короткое замыкание. При сильном морозе давать прикуривать следует только в том случае, если ваш автомобиль прогрет

Также важно, чтобы оба аккумулятора имели одинаковое напряжение. Однако главным требованием является использование правильных проводов

Во время запуска двигателя от АКБ другого автомобиля по проводам очень важен хороший контакт. Поэтому пусковые провода должны иметь специальные зажимы «крокодилы». Зажимы должны обеспечивать большую площадь контакта с клеммами. Одним из главных требований к пусковым проводам является низкий уровень сопротивления. Поэтому они должны иметь медные жилы достаточно большого сечения (не менее 16 мм2), а также — минимально возможную длину. Еще одна ключевая составляющая проводов, используемых для прикуривания АКБ — качественная изоляция с хорошей эластичностью и температурной устойчивостью. Изоляция не должна дубеть и растрескиваться на морозе, а также плавиться при контакте с горячими поверхностями, например, с коллектором автомобиля.

Как прикурить аккумулятор?

Правильные пусковые провода!

Насчет прикуривания аккумуляторной батареи у автомобилистов нет единого мнения. Многие считают этот процесс довольно нежелательным и даже опасным. Однако приближающаяся зима делает прикуривание чрезвычайно актуальным. Разряженный аккумулятор — знакомая проблема для многих. Оперативно подзарядиться бывает просто не от чего, а завести двигатель «с толкача» может быть очень сложно. Для автомобилей с АКПП этот способ вообще не применим. Поэтому единственным источником тока для запуска двигателя является другой автомобиль, у которого аккумулятор заряжен нормально. Таким образом, приближение зимы делает прикуривание чрезвычайно актуальным, как бы вы к нему ни относились.

Советы при выборе пусковых проводов

Рассмотрим несколько полезных советов касательно наиболее важных технических характеристик стартовых проводов.

Возможно, вас заинтересует статья нашего эксперта, в которой рассказывается о том, как сделать пусковое устройство для автомобиля своими руками.

Диаметр проводов. Максимальная нагрузка по току

От площади сечения провода для прикуривания автомобиля, а именно от его металлической составляющей, напрямую зависит какую максимальную силу тока сможет выдержать провод. По-русски говоря чем провод толще, тем более высоким может быть пусковой ток. Так же от диаметра медной жилы зависит величина электрического сопротивления. Чем площадь сечения больше тем сопротивление меньше. А чем меньше сопротивление тем ниже величина падения напряжения на выходе.

Общепринято, что на 1 мм2 жилы максимальная нагрузка по току должна составлять не более 8 Ампер. Соответственно, при токе запуска автомобиля в 200 А площадь сечения металлического сердечника провода должна составлять не менее 25 мм. Из школьного курса вспоминаем формулу площади круга 3.14*R2. Путем несложных вычислений получаем, что диаметр жилы не должен быть меньше 8 мм.

Идеальным считается диаметр металлической части провода 9.5 мм. Минимально допустимая величина площади сечения 5 мм.

Материал металлической жилы провода

Второе место по токопроводимости после серебра занимает медь. Вряд ли кто-то из производителей будет делать серебряные провода, поэтому в идеале найти провода для прикуривания с медным сердечником. Чаще всего изготовители экономят используют менее токопроводящий алюминий, в простом или омедненном варианте.

Материал оплетки проводов

Стартовые провода часто используются в экстремально минусовые температуры, поэтому материал оплетки проводов не должен трескаться, растекаться и приходить в негодность на холоде. Самый распространенный материал изоляции– мягкий поливинилхлорид. Внешне очень сложно оценить качество такой оплетки, поэтому стоит поискать рекомендованный рабочий диапазон температур. Его добросовестный производитель обязательно укажет на упаковке.

Реже встречаются провода, изолированные морозостойкой резиной. Минуc такого материала в активном окислении проводов под слоем покрытия, а при сильном морозе резина все таки частенько дубеет и крошится.

Идеальным материалом для оплетки провода является мягкий силикон. Он не застывает даже при сильном морозе, не трескается и не растекается. Найти такие провода сложно, но реально.

Зажимы для проводов

Зажимы на концах пусковых проводов попросту называются «крокодилами». От их качественного исполнения во многом зависит результат прикуривания авто.

Идеальный «крокодил» медный

Очень важно, что бы при запуске автомобиля поверхность контакта наконечника с клеммой была максимальной. Именно на «крокодилах» происходят основные потери напряжения, поэтому подойти к выбору креплений следует очень ответственно

Следует обратить особое внимание на крепление самих «крокодилов» к проводам в идеале они должны быть припаяны, а не прикручены или присоединены с помощью зажимов, фиксаторов и т.п

Длина провода

Длина провода важна не только из соображений удобства «дотягивания» его от машины-донора к прикуриваемому автомобилю. На каждые полтора метра провода происходит падение напряжения примерно в 1.5 вольта. Оптимальной длиной проводов считается величина от 2 до 4 м.

Полезная информация об автомобильном прикуривателе Заводило

— Прибор является улучшенной версией зарядного приспособления Арго.

— Оригинальную конструкцию и принцип действия пуско-зарядного блока «Заводило» водители называют по-разному:

— зарядка для автомобиля;

— ПЗУ;

— гелевый аккумулятор;

— прикуриватель для авто;

Миниатюрный блок должен быть в вашем бардачке или багажнике, если:

— совершаете дальние поездки;

— паркуете машину на стоянке;

— уезжаете на дачу в сад за городом;

— отправляетесь на активный отдых, рыбалку, охоту и за сбором даров природы;

Всегда возите в машине универсальное зарядное пуско-зарядное устройство для аккумулятора автомобиля Заводило.

И тогда у вас точно не будет неприятных «сюрпризов» с разряженным аккумулятором.

Оборудование позволит при форс-мажоре быстро завести машину в любое время года в минусовую и плюсовую температуру на улице.

На зарядку севшей АКБ и завод машины, автомобилист потратит не больше четверти часа.

Пусковое зарядное устройство для аккумулятора авто экономит семейный бюджет.

Импортные аналоги прикуривателей европейских и американских производителей стоят намного дороже.

А китайские пусковые зарядные блоки намного ниже качеством и безопасностью.

Для хранения аппарата не нужно много места, а кислота не прольется внутрь салона или багажника.

Так что, российский пуско-зарядный прибор Заводило имеет огромные плюсы перед заграничными ПЗУ.

Заводская комплектация пускового зарядного агрегата

В фирменный комплект автономного блока Заводило для подзарядки батареи аккумулятора легковой и грузовой машины входит следующее:

1) инструкция – подробные рекомендации по зарядке встроенной гелиевой батареи и зарядка АКБ автомобиля в разных условиях;

2) адаптер для подключения к бортовой сети от прикуривателя для восстановления заряда самого приспособления ПЗУ;

3) провода и зажимы «крокодил» для подсоединения к аккумулятору автомобиля во время «прикуривания»;

4) зарядный блок – батарея гелиевая с индикаторами;

Как завести машину от ПЗУ

Для начала возьмем импульсное пуско-зарядное устройство. Итак, есть такой прибор и автомобиль с разряженным АКБ. Далее действия таковы:

  1. Машину ставим на ручник. Открываем капот, если есть на клеммах аккумулятора защитные резиновые накладки – приподнимаем их и уводим в сторону.
  2. ПЗУ устанавливаем рядом с АКБ (снимать его и отсоединять от бортовой сети не нужно), но так, чтобы прибор стоял надежно, желательно попросить кого-то подержать его.
  3. «Плюсовой» провод ПЗУ подключаем к соответствующей клемме батареи. Затем подключаем «минусовой» провод. Здесь нужно быть очень внимательным, чтобы выводы не «переплюсовать». Также следует проследить, чтобы провода не соприкасались с подвижными частями мотора.
  4. На ПЗУ устанавливаем режим «пуск», чтобы обеспечить на выводах пусковые токи.
  5. Подключаем прибор к сети, а затем включаем его в работу.
  6. Садимся в авто и делаем пробный запуск. При этом нельзя долго крутить стартер, попытка должна длиться 4-5 секунд. Если в первого раза не завелась, ждем пару минут, чтобы АКБ восстановила заряд, и пробуем снова.
  7. Если при первой попытке замечено, что стартер все равно «крутит» слабо, это значит, что батарея сильно разряжена и авто не завести. Поэтому отключаем прибор, переводим его в режим «зарядка» и подзаряжаем АКБ, чтобы хоть немного восстановить ее заряд. При этом не нужно давать полный цикл зарядки, достаточно его немного восстановить.
  8. После подзарядки снова включаем прибор в режим «пуск» и пытаемся завести машину.

Почему разрядился аккумулятор?

  • Окислились клеммы. Двигатель не заводится из-за нарушения контакта в подводящих проводах аккумулятора. Причина – сульфат свинца на клеммах. Появление белого, рыхлого налета – результат химической реакции паров серной кислоты, входящей в состав электролита, и свинцовых клемм аккумулятора.
  • Низкий уровень электролита. Причина утечки электролита – повреждение корпуса и слоя защитной мастики на крышке АКБ. Вторая причина – неисправности в электрической сети автомобиля. Неправильная работа генератора, когда зарядный ток выше нормы, приводит к выкипанию электролита.
  • Недостаточная зарядка аккумулятора. Короткие поездки в черте города с включенными фарами ближнего света и приборами бортовой сети, приводит к тому, что генератор не успевает заряжать аккумулятор до нормы. Еще одна причина плохой зарядки – слабое натяжение ремня генератора.
  • Саморазряд батареи. Пыль, грязь, вода, электролит на крышке аккумулятора приводят к замыканию полюсных клемм и ускоренной разрядке АКБ.

Две вещи, которые следует перепроверить при выборе кабелей аккумулятора, и многое другое

Кабель аккумулятора — один из наиболее важных компонентов системы управления аккумулятором. Кабели высокого качества помогут обеспечить питание и избежать разряда аккумулятора, но только в том случае, если они правильно подобраны по размеру, установлены и обслуживаются.

Есть две вещи, которые вы должны обязательно перепроверить при выборе аккумуляторных кабелей.

Калибр  ​​

Кабель аккумулятора с неправильным калибром — одна из наиболее распространенных проблем при неправильной установке, которая может представлять гораздо больший риск, чем некоторые думают. Слишком толстый калибр провода может помешать правильному распределению тока. Слишком тонкий провод может привести к короткому замыканию и, в крайних случаях, к возгоранию моторного отсека. Чтобы избежать таких проблем, убедитесь, что таблицы усилителей и манометров доступны всем, кто участвует в процессе выбора. Вот несколько простых и понятных диаграмм, к которым вы можете обратиться:

 

Длина

Другим ключевым фактором является длина провода. При выборе длины необходимо учитывать падение напряжения или величину потери напряжения по длине автомобильного провода или кабеля. По мере увеличения длины провода электрическое сопротивление увеличивается до тех пор, пока напряжение не упадет ниже допустимого уровня. Падение напряжения можно рассчитать по закону Ома: Падение напряжения = ток в амперах x сопротивление в омах .

Провода большего сечения (более тонкие) будут иметь более высокую скорость падения, чем более короткие провода меньшего сечения (более толстые провода), поскольку сопротивление провода зависит от площади его поперечного сечения на расстоянии.

Например, для 12-вольтовой системы постоянного тока, если ток нагрузки составляет 10 ампер, а расстояние до кабеля составляет 20 футов, падение напряжения составит 1,0% или 11,8 вольт в конце прокладки кабеля при использовании 4-фазного кабеля. кабель аккумулятора калибра. Использование калькуляторов сечения проводов или наших таблиц размеров проводов может упростить определение падения напряжения.

Подводя итог, найдите время, чтобы убедиться, что вы выбрали правильный калибр провода и длину кабеля аккумулятора — это принесет дивиденды в долгосрочной перспективе.

О чем следует помнить

Другим важным фактором при выборе аккумуляторных кабелей является количество жил. Многожильные проводники состоят из нескольких металлических жил, соединенных вместе в любом количестве конфигураций. Они гораздо более гибкие, чем сплошные проводники. Как правило, чем больше количество прядей, тем более гибким будет трос.

Также обратите внимание на внешнюю оболочку кабеля. Материалы из ПВХ и сшитого полиэтилена, обычно используемые для изоляции аккумуляторных кабелей, отлично подходят для герметичных батарей, поскольку они более жесткие, чем оболочки из этилен-пропиленового каучука и неопреновой резины. Дополнительные сведения:

  • ПВХ (винил) обеспечивает контролируемое пропускание кислорода и водяного пара, устойчивость к УФ-излучению, морозостойкость, малый вес и доступная цена
  • XLPE (сшитый полиэтилен) обладает высокой химической стойкостью и влагостойкостью и подходит для применения при высоких температурах/высоком напряжении
  • EPDM (резина) обладает отличной стойкостью к факторам окружающей среды, таким как озон, ультрафиолет и общее атмосферное воздействие.

Наконец, помните о рейтингах безопасности. Все варианты аккумуляторных кабелей, предлагаемые Waytek, соответствуют спецификациям SAE J-1127, Ford и Chrysler для использования в автомобильной технике. Кроме того, аккумуляторный кабель SGR также соответствует стандартам огнестойкости UL-558 и UL-553.

Установка и техническое обслуживание

После того, как вы выбрали аккумуляторный кабель с правильными характеристиками для вашего приложения, обязательно надежно подключите его к клемме аккумулятора. Неправильное соединение может поставить под угрозу производительность аккумуляторной системы и является основной причиной большинства выходов клемм аккумулятора из строя. Правильно подобрав кабель, используя правильно собранные кабельные соединители и придерживаясь хороших привычек обслуживания, вы сведете к минимуму возможность возникновения проблем.

Техническое обслуживание простое, но слишком часто им пренебрегают: чтобы избежать коррозии клемм, периодически проверяйте кабели аккумулятора, чтобы убедиться, что они не треснули со временем. Также следите за чистотой выводов аккумулятора и удаляйте грязь с верхней части аккумулятора. Убедитесь, что ваши выступы плотно закреплены на клеммах аккумулятора и что вентиляционные заглушки на месте.

Следуя этим рекомендациям, вы сможете защититься от ошибочных соединений, которые могут снизить производительность аккумуляторной системы.

Если у вас есть дополнительные вопросы по выбору правильного кабеля аккумулятора для вашей установки, свяжитесь с нами; ищете ли вы кабели для аккумуляторов, чехлы для аккумуляторов или разъединители, Waytek готов удовлетворить ваши потребности в управлении аккумуляторами.

Ознакомьтесь с обширным предложением высококачественных аккумуляторных кабелей Waytek ниже:

  • Аккумуляторные кабели SGR — с резиновой изоляцией и обычно используются в автомобильной промышленности, но их свойства делают их пригодными и для других отраслей промышленности.
  • Кабели аккумуляторной батареи
  • SGT — используются в цепях стартера или заземления.
  • Кабели аккумуляторных батарей SGX
  • — используются в автомобильных стартёрах или аккумуляторных батареях, когда требуется устойчивость к истиранию, нагреву и старению.
  • Параллельно соединенные кабели батареи — не спутывающиеся кабели с цветовой маркировкой для облегчения определения полярности.

Все о типах, размерах и установке электропроводки

По

Тимоти Тиле

Тимоти Тиле

Тимоти Тиле — местный электрик №176 IBEW с более чем 30-летним опытом работы в сфере электромонтажных работ в жилых, коммерческих и промышленных помещениях. Он имеет степень младшего специалиста в области электроники и прошел четырехлетнее обучение. Он писал для The Spruce о проектах электропроводки и домашней установки более восьми лет.

Узнайте больше о The Spruce’s Редакционный процесс

Обновлено 23.06.22

Рассмотрено

Ларри Кэмпбелл

Рассмотрено Ларри Кэмпбелл

Ларри Кэмпбелл (Larry Campbell) — подрядчик по электромонтажным работам с 36-летним опытом работы в области электромонтажных работ в жилых и коммерческих помещениях. Он работал техником-электронщиком, а затем инженером в IBM Corp., является членом Наблюдательного совета Spruce Home Improvement Review Board.

Узнайте больше о The Spruce’s Наблюдательный совет

Факт проверен

Джессика Врубель

Факт проверен Джессика Врубель

Джессика Врубель имеет богатый опыт работы писателем и редактором, работая в различных изданиях, газетах и ​​публичных библиотеках, помогая со справками, исследованиями и специальными проектами. В дополнение к своему опыту журналистики, она более 15 лет занимается просветительской деятельностью на темы здоровья и хорошего самочувствия как в классе, так и за его пределами.

Узнайте больше о The Spruce’s Редакционный процесс

Ель / Марго Кавин

Большая часть того, что вам нужно знать для ремонта и реконструкции электрооборудования, включает в себя то, как его идентифицировать, как купить и как установить с правильными соединениями. Если вы планируете какой-либо электрический проект, лучше всего начать с изучения основ электромонтажных материалов и монтажа. Понимание основной терминологии проводки и определение наиболее распространенных типов проводов и кабелей поможет при исследовании проблем с проводкой и при выборе проводки для новых проектов установки и реконструкции.

Вот все основные элементы, которые вам нужно знать об электропроводке.

  • 01 от 09

    Ель / Марго Кавин

    Правильный размер провода имеет решающее значение для любой электрической проводки. Размер провода указывает диаметр металлической жилы провода и основан на системе American Wire Gauge (AWG). Калибр провода относится к пропускной способности провода или к тому, какую силу тока провод может безопасно выдержать. Выбирая правильный провод, вы должны учитывать сечение провода, пропускную способность провода и то, для чего будет использоваться провод.

    Провода, не соответствующие силе тока цепей, которые они обслуживают, могут создать значительный риск короткого замыкания и возгорания.

    Смотреть сейчас: Как подобрать размер провода к силе тока в цепи

  • 02 от 09

    Ель / Марго Кавин

    Большая часть внутренней проводки выполняется с помощью неметаллического или NM кабеля, также известного под популярной торговой маркой Romex. Кабель НМ состоит из трех и более проводов, обернутых в гибкую пластиковую оболочку или оболочку. Он используется для большинства внутренних цепей, например, для розеток, выключателей, светильников и бытовой техники. Изучите основы кабеля NM, чтобы выбрать правильный тип для вашего следующего электрического проекта.

  • 03 от 09

    Ель / Марго Кавин

    Цветовая маркировка используется как на внешней оболочке пучков электрических кабелей, так и на отдельных токопроводящих жилах внутри кабелей или внутри кабелепровода. Понимание этого цветового кодирования может помочь вам определить, для чего используется проводка, и поможет поддерживать согласованность в электрической системе.

    Цвет кабеля зависит от размера проводов внутри кабеля и номинальной силы тока кабеля. Например, NM-кабель с белой оболочкой используется для 15-амперных цепей, а желтый NM-кабель рассчитан на 20-амперные цепи.

    Окраска отдельных токопроводящих проводов обычно указывает не на размер или рейтинг, а скорее на стандартное или предпочтительное использование провода. Например, черный и красный провода обычно используются для токонесущих или «горячих» соединений, а белые провода обычно являются заземленными «нейтральными» проводниками. Для заземляющих проводов используются провода с зеленой изоляцией и неизолированные медные провода.

  • 04 от 09

    Ель / Марго Кавин

    Электрические провода и кабели имеют маркировку, отштампованную или напечатанную на их изоляции или внешней оболочке. Эти маркировки предоставляют важную информацию о проводке и изоляции, включая размер и материал провода, тип изоляции, количество содержащихся проводов (внутри кабеля) и любые специальные номиналы или характеристики провода.

    Хотя цвет провода или кабеля поможет вам сузить выбор в магазине, чтение и понимание этикеток на проводах — лучший способ убедиться, что вы получите материал с надлежащей оценкой для своего проекта.

  • 05 от 09

    Ель / Марго Кавин

    Стандартный электрический кабель предназначен для прокладки внутри помещений, где он остается сухим и защищен стенами, потолком или конструкциями пола. Для наружных проектов или при прокладке проводки под землей необходимо использовать кабель для прямой прокладки, который можно прокладывать под землей с кабелепроводом или без него (в зависимости от местных строительных норм и правил). В кабеле для прямого захоронения отдельные проводники залиты твердым винилом, чтобы полностью защитить их от влаги.

  • 06 от 09

    Ель / Марго Кавин

    Зачистка электрического провода включает удаление пластиковой изоляции вокруг металлического сердечника провода. Важно делать это аккуратно, чтобы не повредить металл. Процедура проста, но требует специального инструмента для зачистки проводов и понимания того, как им пользоваться. Это критически важный навык и инструмент для домашних мастеров в любом проекте электропроводки.

  • 07 от 09

    Ель / Марго Кавин

    При прокладке отдельных электрических проводов внутри кабелепровода существует ограничение на допустимое количество проводов. Максимально допустимое число известно как «емкость заполнения», и это зависит от нескольких факторов, включая размер канала, сечение проводов и материал канала. Металлические (EMT), пластиковые (ПВХ) и гибкие кабелепроводы имеют разную заполняющую способность, даже если они номинально имеют одинаковый размер.

  • 08 от 09

    Ель / Марго Кавин

    Электрический щит или сервисный щит — это точка распределения электроэнергии в домашней электросистеме. Именно здесь все отдельные цепи дома получают питание и где они защищены выключателями или предохранителями. Подключение электрического щита — это работа для лицензированного электрика, но домашние мастера должны иметь общее представление о том, как работает щит, и о важной роли, которую выключатели играют в любой системе.

  • 09от 09

    БэнксФото / Getty Images

    Электрический выключатель предоставляет средство для отключения питания электрической системы дома вне помещения. Обычно он устанавливается под электросчетчиком, либо на стене дома, либо на опоре электроснабжения коммунальной компании. Это сервисный выключатель. Не во всех домах есть специальный разъединитель. Они обычно используются, когда сервисная панель (которая также служит основным разъединителем) находится в помещении и, следовательно, недоступна для аварийно-спасательных служб или работников коммунальных служб. Как и электрические сервисные панели, разъединитель должен быть установлен лицензированным электриком.

Статья Источники

The Spruce использует только высококачественные источники, в том числе рецензируемые исследования, для подтверждения фактов в наших статьях. Прочтите наш редакционный процесс, чтобы узнать больше о том, как мы проверяем факты и делаем наш контент точным, надежным и заслуживающим доверия.

  1. Контроль тока в электрических цепях . Фонд СК-12.

Как выбрать аккумуляторный кабель правильного размера – Электромонтажные изделия

Сэнди Дев

Оценка пользователей: 5 / 5

При выборе правильного размера кабеля аккумулятора для питания вашей электрической системы или проекта необходимо учитывать несколько факторов. Вы должны знать, каково максимальное количество ток, который потребуется вашей системе, какой длины должны быть кабели и стоимость кабелей большего размера по сравнению с кабелями меньшего размера. При определении необходимой длины вы сложите длины положительного и отрицательного кабелей, чтобы получить общую длину.

Сначала давайте поговорим о важности силы тока при выборе кабеля аккумулятора. Ток измеряется в единицах, называемых амперами. Для работы каждого из ваших электрических устройств потребуется определенное количество ампер. Например, лампочка может потреблять 1/2 ампера тока, а инвертор может потреблять 100 ампер тока. Сложите текущие требования всех ваших устройств, и это будет максимальная необходимая сила тока. Иногда устройства могут быть рассчитаны в ваттах, а не в амперах. В этом случае просто разделите количество ватт на напряжение вашей системы, чтобы получить требуемую силу тока. Если устройство говорит, что потребляет 120 ватт, то 120 ватт / 12 вольт = 10 ампер.

Второе, на что следует обратить внимание при выборе кабеля батареи правильного размера, — это необходимая длина кабеля. Длина важна, потому что, когда электричество течет по кабелю батареи, существует сопротивление потоку этого электричества, которое будет генерировать тепло в кабеле батареи и проявляться в виде так называемого падения напряжения на конце кабеля. . Падение напряжения — это просто напряжение на одном конце кабеля минус напряжение на другом конце кабеля. На это падение напряжения влияет диаметр медных проводников внутри кабеля или размер сечения и общая длина кабеля. Чем длиннее кабель аккумулятора, тем выше будет падение напряжения и чем больше диаметр, или калибр (AWG) кабеля аккумулятора, тем меньше будет падение напряжения.

Почему важно падение напряжения? Допустим, ваша длина кабеля батареи подключена к 12-вольтовой батарее и имеет падение напряжения 2%, что считается достаточным почти для всех электрических систем. На источнике или аккумуляторе вы покажете 12 вольт с помощью вольтметра, но на другом конце кабеля ваш вольтметр покажет только 11,76 вольт (12 вольт -2%). Если вашей цепи требуется 100 ампер тока, кабель батареи будет поглощать 2 ампера (24 Вт) тока из-за своего сопротивления, оставляя 9В наличии 8 ампер. Теперь предположим, что вы используете кабель меньшего сечения для той же длины, и падение напряжения составляет 10%. Теперь ваш вольтметр на другом конце кабеля аккумулятора будет показывать 10,8 вольт (12 вольт — 10%), и тот же ток в 100 ампер приведет к тому, что кабель аккумулятора поглотит 120 Вт (10 ампер), оставив только 90 ампер. ! Ваш кабель обязательно станет теплым на ощупь. Такое падение напряжения может привести к неправильной работе других устройств — лампочки будут тусклее, вентиляторы и двигатели будут слабее, а если падение напряжения будет достаточно высоким, компьютерные системы могут выйти из строя, и даже сам кабель может быть поврежден. привести к катастрофическому отказу и даже электрическому пожару!

Подводя итог, при выборе правильного размера кабеля аккумулятора необходимо учитывать общую максимальную силу тока, требуемую для вашей электрической системы, напряжение вашей системы (обычно 12 вольт), общую длину кабелей, и количество падения напряжения, которое вы готовы принять, по сравнению с суммой, которую вы хотите потратить. Кроме того, помните об импортном кабеле по сравнению с кабелем американского производства. Многие импортные бренды имеют размеры в миллиметрах вместо шкалы, используемой в США. Импортный кабель часто бывает меньше в диаметре, чем кабель американского производства, но продается как его аналог. Медь, используемая на заводах в Азии и Индии, имеет более высокие примеси, и заводы не придерживаются более высоких производственных стандартов, которых придерживаются американские компании. Все провода и кабели, которые мы продаем, американского производства.

  Рекомендуемая длина и сила тока для аккумуляторного кабеля при сохранении падения напряжения 2% или менее при 12 В
  50 А 100 А 150 А 200 А 300 А
Кабель аккумулятора, 6 калибров 11,8 футов 5,9 футов 4,4 фута 2,9 фута 2,2 фута
4 Ga.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *