Стук в моторе на холодную: Почему стучит в двигателе автомобиля и можно ли по стуку определить его причины — Иксора

ВАЗ 2114. Стук в «холодном» двигателе

На холодном двигателе просле заводки стучит коробка, звук глухой, как будто в коробке забыли молоток, после прогрева звук исчезает.
Симптомы:  при выжимании сцепления звук пропадает, при увеличении оборотов двигателя  — звук пропадает, при поворачивании в сторону включения ручки переключения передач – звук пропадает частично.
Встречается на многих машинах не зависимо от года выпуска, пробега.
Причина: Чаще всего причина в диске сцепления, а именно в конструкции демферных пружин. В моем случае в новом диске их было меньше. В старом, родном, пружины стояли в два круга, ближе к центру и дальше,  в некоторых пружинах внутри еще стояли пружинки.
Устранил звон в коробке очень просто – отремонтировал систему запуска холодного двигателя.
Впринципе механизм стука, его природа, уже мне понятна:
Когда  холодный двигатель работает на холостых оборотах, часто этот режим не отрегулирован, или просто из за износа механизмов или систем зажигания или впрыска двигатель подтраивает, тоесть его работа неравномерна, другими словами двигатель крутиться то быстрее, то медленнее. Зажатый диск сцепления не успевает отрабатывать эти пульсации демфером, а коробка разогнанная двигателем в момент троения просто крутит по энерции диск, дожимая пружины, потом происходит их разжатие, когда двигатель начинает крутиться быстрее, получается некий возвратно поступательный резонанс, который и заставляет стучать коробку. Если вы возьмете первичный вал коробки в руку и резко будете вращать его то по часовой стрелки то против, вы сэмитируете отдаленно то, что происходит в вашей трансмисии. Обратите внимание, что стук внутри коробки тихий, но исходит из теж же мест, что и тот громкий на собранной системе.
Прочитал в интернете сотню мнений и  в большенстве случаев мнение одно – раз нельзя устранить нужно ездить так. На СТО меняли карзины, диски, кто то даже менял подшипник первичного вала коробки и саму коробку, но стук не исчезал.
Из выше изложенного могу сделать вывод, что выровняв работу двигателя на холостых оботах можно избавится от этого стука, в бензиновых двигателях равномерность работы двигателя можно проверить стробоскопом, есть такие. Замена свечей, установка момента зажигания не будет лишней.
В дизельных нужно проверить распылители, что бы не лили, систему пуска холодного двигателя, холостые обороты холодного двигателя должны быть выше, чем холостые обороты прогретого двигателя.
И естественно нужно обратить внимание на ваш диск сцепления, его конструкцию демферных пружин.
Подобная неисправность очень редко устраняется на СТО, чаще клиента заставляют покупать  новые запчасти, после замены которых результат остается преждним, отправляют к мастерам, которые делают КПП и результат тот же.
Я не исключаю стук в связи с потомкой КПП, сцепления, выжимного подшипника, но если все у вас в норме, а стук не пропадает попробуйте в комплексе сделать вышеописанные проверки, надеюсь вам это поможет.
Написать этут статью меня заставила моя проблема с FORD Scorpio 2.5 TD.  Которую решили не на СТО, а я сам в гараже методом ремонта системы холодного пуска двигателя, хотя можно было и заменить диск сцепления на родной. Коментрии можете писать на e-mail: [email protected]
С уважением, Александр.

на горячую, на холодную, под нагрузкой, причины, что делать, как избавиться

Стук в двигателе автомобиля – опасный симптом, но далеко не всегда он говорит о серьезных неисправностях. Чтобы разобраться, необходимо определить, при каких обстоятельствах он возникает, какие звуки при этом раздаются и откуда они исходят (при открытом капоте это можно понять быстро). Провести первичную диагностику по силам любому водителю.

Как самостоятельно определить стук в двигателе

Стук в двигатели — это проблема, которая может помешать выполнить важные работы, в том числе и автоперевозки. Компания PEGAS организует автоперевозки грузов под ключ. Ваши товары и грузы не только доставят из точки А в точку Б, но и продумают всю логистику и временные сроки. На рынке Европы, России, Китая, Узбекистана, Таджикистана, Казахстану специалисты компании работает от двери до двери.

Конечно, выявить неисправность без определенного опыта не получится, но если соблюдать несколько простых советов, можно узнать, где раздается стук. Это позволяет сузить круг вероятных поломок, а зачастую даже определить, что именно вызвало неполадку. Помните несколько простых рекомендаций:

  1. Всегда слушайте звук двигателя. Это позволит выявить проблему на ранней стадии, что нередко позволяет избежать масштабных поломок и упростить ремонтные работы. Обращайте внимание на любые отклонения, так как посторонние звуки не появляются просто так.
  2. Убедитесь, что шум исходит именно от силового агрегата. Для этого выжмите сцепление и поставьте машину на нейтральную передачу, чтобы разомкнуть привод в коробке. Затем откройте капот и послушайте, откуда исходит стук.
  3. Важно понимать, когда возникают проблемы – на горячую, на холостых оборотах либо под нагрузкой. Нередко бывает, что постукивает холодный мотор, но по мере нагревания посторонние звуки исчезают.
  4. Чтобы точно определить, откуда исходит стук, купите автомобильный стетоскоп. Он стоит недорого и позволяет проводить очень качественную диагностику. Собрать самодельное устройство из металлического прута и банки, как советуют многие, намного сложнее, чем купить готовый. Он пригодится и в дальнейшем, ведь с его помощью можно не только найти источник стука, но и диагностировать вышедший из строя ролик или подшипник.

Важно!

Чем сильнее шум, тем он опаснее. Если с незначительными звуками можно доехать до дома или сервиса, то с сильным стуком передвигаться крайне нежелательно.

Почему возникает стук в двигателе

Тут может быть много причин, поэтому и важно определять характер неисправности и условия, при которых она проявляется:

  1. Недостаток или отсутствие масла в смазочной системе.
  2. Утрата смазкой свойств, забивание эмульсией каналов в блоке, из-за чего отдельные узлы работают на сухую и начинают стучать.
  3. Неисправные гидрокомпенсаторы. Эти элементы обеспечивают нормальную работу клапанов и при выходе из строя начинают сильно шуметь.
  4. Неправильная регулировка клапанов. Эта проблема встречается в старых моделях, где клапаны нужно выставлять по щупу и гидрокомпенсаторов нет.
  5. Некачественное топливо.
  6. Износ отдельных узлов, из-за чего нормальные зазоры нарушаются и свободный ход становится слишком большим, что и провоцирует стук.

Для более детального изучения проблемы ниже даны описания конкретных ситуаций и особенностей стуков, возникающих при определенных условиях.

На холодную

Если стучит на холодную, звуки не очень сильные и после нагрева стук пропадает, особых поводов для волнения нет. У многих современных моторов это является своего рода нормой и может наблюдаться даже на относительно новых автомобилях с минимальным пробегом. Чаще всего виной следующие узлы:

  1. Гидрокомпенсаторы. Во многих моторах с гидросистемой натяжения цепи ГРМ давление масла создается не сразу, что и провоцирует различные стуки. В тех же Приорах стук гидрокомпенсаторов на холодную – частая проблема, которая нередко решается заменой масла на более качественное. Если это не помогло, стоит проверить элементы, особое внимание уделив системе смазки.
    Часто небольшие отверстия в трубке забиваются.
  2. При износе гильз поршни ходят свободнее, чем следует, из-за чего и возникает стук. По мере нагрева деталей зазор уменьшается естественным образом и мотор начинает работать нормально.
  3. Если в моторе установлены алюминиевые поршни, то они изначально ставятся с большим зазором, так как по мере нагревания металл заметно расширяется. В этом случае стук – это норма. Обычно он пропадает в течение пары минут.
  4. Цепь ГРМ в некоторых авто может греметь на холодную, звук исходит из передней части. Это также не является особой проблемой, если через пару минут все нормализуется.

Кстати!

Когда стук исчезает после прогрева, не стоит начинать движение, пока двигатель не начнет работать нормально.

На горячую

Эта ситуация намного опаснее. Чаще всего она сигнализирует о серьезным проблемах. Характер возникновения стуков по мере нагревания обусловлен тем, что холодное масло густое, поэтому все зазоры уплотнены. По мере его нагрева консистенция становится жиже и проявляются стуки во всех изношенных узлах. Обычно причины следующие:

  1. Износ коренных подшипников. Причина – увеличившийся зазор между шейкой коленчатого вала и коренным вкладышем.
  2. Изношенные шатунные подшипники. Стук на горячую появляется при небольшом износе шатунной шейки или опоры. Если же степень износа большая, шуметь будет как на нагретом, так и на холодном ДВС.
  3. Трещины в поршневых пальцах также проявляются в основном на горячем агрегате. Это опасная неисправность, которая может стать причиной сильных повреждений агрегата.
  4. Треснутая юбка поршня нарушает его геометрию. По мере нагревания зазор расширяется и появляются стуки. Чаще всего повреждается один из элементов.

В первую очередь проверьте уровень масла. Иногда после долива проблема решается и не возвращается. Еще один вариант – некачественное топливо, тут можно посоветовать использовать специальную добавку для увеличения октанового числа и добавление качественного бензина. Не стоит заправлять сомнительное горючее, так как из-за него мотор может выйти из строя.

Под нагрузкой

Стоит отметить, что шум на холостых оборотах не очень опасен и чаще всего спровоцирован вибрирующим кожухом ремня ГРМ, шкивы или другие элементы задевают корпус, ослабло крепление отдельных узлов. А вот при возникновении стука под нагрузками все намного серьезнее:

  1. При перегазовке, резком ускорении, а также при снижении оборотов может раздаваться очень высокий и звонкий звук, свидетельствующий об износе поршневых пальцев. Также подобная проблема проявляется при использовании некачественного бензина, а также при движении под нагрузкой на слишком высокой передаче.
  2. Если при резком нажатии на педаль газа слышен глухой стук в нижней части блока цилиндров, скорее всего, проблема во вкладышах коленчатого вала.
  3. Когда вкладыши шатунов изношены, то звук похож на предыдущий, но его громкость и интенсивность сильно повышается при увеличении оборотов. Ездить с такой проблемой крайне опасно из-за риска заклинивания двигателя.

Важно!

Если не обращать внимания на посторонний звук под нагрузкой, чаще всего со временем он становится сильнее и проявляется намного чаще.

Как избавиться от стука в двигателе

Меры, которые потребуются, могут сильно различаться в каждом конкретном случае. Проще всего разобрать, что следует делать в первую очередь, чтобы устранить проблему:

  1. Замена масла на качественное с обязательной промывкой системы. Очень часто это простое действие устраняет все проблемы, и если впоследствии вы будете менять смазку вовремя, то стук не вернется очень долго. Старайтесь заливать масло, рекомендованное производителем, имеющее хорошие отзывы автовладельцев. Для очистки системы используйте надежные варианты, которые не повредят уплотнения.
  2. Проверка гидрокомпенсаторов и замена заклинивших. Проблема, которую несложно устранить и своими силами. Чтобы снизить расходы, вы можете менять не все элементы, а только те, которые не работают. В процессе ремонта не забудьте промыть смазочные магистрали и прочистить отверстия в трубке иголкой или подходящим инструментом.
  3. Если стук появился из-за нарушений регулировки клапанов, то следует отрегулировать их. Для этого могут использоваться специальные шайбы или классическая система с измерением зазора щупом.
  4. Нередко проблема в растянутой цепи газораспределительного механизма. Или же выходит из строя успокоитель, который вместо стабилизации работы цепи гремит очень громко. Замену чаще всего можно провести своими силами по инструкции производителя авто.
  5. Изношенные ролики и подшипники также могут быть виновниками постороннего шума. Проблема решается заменой узла.
  6. При неисправностях цилиндропоршневой группы лучше поручить ремонтные работы специалистам. Чаще всего надо разбирать мотор, дефектовать детали и проводить капитальный ремонт.

Кстати!

Есть так называемые проблемные моторы, для которых стук является нормой. В качестве примера можно привести двигатели Фольксваген Поло 1,6 л и дизельные авто от Рено, выпускавшиеся с 2001 по 2009 г. Стук в них – обычное явление.

Посторонние шумы в моторе не стоит игнорировать, важно разобраться в причинах их возникновения, чтобы понять, какие меры надо принять. Это может быть как неисправность, так и норма для определенных ДВС. Характер ремонта и его сложность зависит от того, где возник стук и какой узел нужно делать.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:

7 причин, почему двигатель стучит на холодную

Эрик

Звук стука двигателя не обязательно означает, что вам предстоит дорогостоящий ремонт. Двигатель может стучать из-за того, что холод задерживает определенные механические части или поршень не выровнен внутри цилиндра. Кроме того, двигатель должен адаптироваться к новому моторному маслу, а топливовоздушная смесь внутри камеры сгорания находится не на должном уровне.

Причины, по которым двигатель стучит в холодном состоянии

Существует множество причин, по которым двигатель может издавать стук. Одной из главных причин, по которой стук внезапно появляется из ниоткуда, являются зимние холода.

Эти проблемы могут возникать летом, но зимние холода могут усугубить их. Особенно это касается старых автомобилей.

Звуки детонации двигателя не означают, что в двигателе возникла какая-то одна конкретная проблема. Стук — это симптомы множества различных проблем.

Вот лишь несколько причин, по которым ваш двигатель издает стук.

  • Двигатель холодный, и холод задерживает работу некоторых механических частей
  • Автомобиль проехал более 200 000 миль, и поршень больше не выровнен правильно внутри цилиндра.
  • После длительного использования легкого моторного масла моторное масло в вашем автомобиле стало тяжелее.
  • Двигатель не издает стука, но старые детали двигателя, требующие замены или ремонта, издают шум
  • Неправильный уровень смешивания воздуха и топлива в камере сгорания.
  • Моторное масло давно не менялось.
  • Толкатели клапанов заедают

Это наиболее распространенные причины, по которым двигатель издает стук зимой.

Как устранить стук в двигателе

Устранение причины стука зависит от проблемы. Чтобы получить точную оценку проблем в системе вашего двигателя, обратитесь к своему механику и попросите его использовать свои инструменты диагностической оценки для связи с системой двигателя вашего автомобиля.

Стук поршня

Если стук возникает из-за стука поршня, необходимо подождать, пока двигатель полностью прогреется. Нет необходимости вызывать механика. Стук поршня — это всего лишь признак того, что ваш автомобиль стареет.

Однако стук поршня может быть ужасным признаком того, что ваш автомобиль вот-вот сломается, если из двигателя идет сизый дым, когда поршни хлопают вниз и издают стук. Что означает сизый дым в данном случае?

Синий дым означает, что масло из поршневых колец попало прямо в цилиндр двигателя. Если вы видите синий дым из выхлопной трубы, необходимо срочно заменить поршень и поршневые кольца.

В противном случае повреждение может распространиться на другие части двигателя, и замена этих деталей будет очень дорогой.

Двигатель устарел

Один из способов уменьшить стук в двигателе — дать автомобилю хорошо прогреться перед поездкой по дороге. По мере старения автомобилей и грузовиков их детали будут замедляться и становиться менее эффективными. Это просто то, что происходит со временем.

Мало что можно сделать, чтобы избавиться от стука в старом двигателе. Просто возьмите его на проверку, когда придет время, и обязательно очистите грязное моторное масло, когда оно начнет накапливаться.

Толкатели клапанов липкие

Толкатели клапанов являются важными частями двигателя внутреннего сгорания вашего автомобиля. Когда эти толкатели клапанов становятся липкими, это обычно происходит из-за того, что автомобиль долгое время не двигался или его не меняли достаточно часто. Вы можете очистить залипшие толкатели клапанов с помощью специальных средств для очистки двигателя.

Тяжелое моторное масло в двигателе

Автомобилю нужно время, чтобы привыкнуть к новому типу моторного масла. Если автомобиль полностью прогреется, более тяжелое моторное масло нагреется, и ему будет легче покрыть все движущиеся части двигателя.

В двигателе обычно используется более легкое масло, но это не значит, что его нельзя отрегулировать. Детали двигателя будут работать плавно, потому что масло не густое и не имеет шлакоподобной консистенции.

Воздушно-топливная смесь отключена

Стук в двигателе может появляться из-за неправильного уровня воздушно-топливной смеси в камере сгорания. Если причина в этом, то может быть что-то не так с датчиками или форсунками.

Датчики не определяют правильное количество паров воздуха и топлива. Вы или механик можете получить доступ к диагностической системе вашего автомобиля, чтобы узнать больше об этой проблеме.

Масло моторное старое

Если причина стука в старом грязном масле, растекающемся по двигателю, то пора промыть двигатель. Грязные масла могут остановить или замедлить работу мелких движущихся частей и замедлить работу крупных частей двигателя. Промывка двигателя — это плановая процедура технического обслуживания, которую следует проводить каждые 12 000–15 000 миль пробега.

Заключение

Есть несколько причин, по которым двигатель может издавать стук в зимнее время. Чтобы точно узнать, в чем проблема, отвезите свой автомобиль к механику. Если смесь воздуха с топливом внутри камер сгорания неправильная, может быть проблема с датчиками.

Если вокруг двигателя растекается грязное моторное масло, возможно, пришло время промыть двигатель. Если грязные и липкие толкатели клапанов вызывают стук, лучше всего очистить толкатели клапанов специальными чистящими средствами.

Старая машина со старым двигателем зимой будет издавать стук, потому что двигатель уже не так эффективен, как раньше. Регулярное техническое обслуживание имеет решающее значение для поддержания работоспособности старого автомобиля.

Категории Двигатель

Спроси прочь! с Джеффом Смитом: Почему мой двигатель стучит?

Недавно я купил действительно потрясающий уличный Camaro с малым блоком 355ci, 4-ступенчатой ​​​​Super T-10 и 12-болтовой коробкой передач с 4,10 передачами. Двигатель работает очень хорошо и сильно тянет до 6500 об/мин, но у него очень сильный стук, когда двигатель холодный. Когда я впервые взял машину на тест-драйв, она уже была прогрета у парня, который ездил на ней до меня. Но после того, как я купил машину, а затем поехал на ней на следующий день, у меня был очень сильный стук, когда я впервые завел ее. После прогрева уже не так громко. Но поначалу кажется, что шатуны вот-вот вылезут из поддона, когда двигатель холодный. Я позвонил парню, который продал мне машину, и он сказал, что это нормально, потому что в ней гоночные поршни и что с двигателем все в порядке. Я не уверен, что верю ему. Он говорит, чтобы не беспокоиться об этом, потому что двигатель всегда делал это, и двигатель без проблем проехал много уличных миль. Он только что заложил мне сломанный мотор?

Д.Л.
(Image/OnAllCylinders)

Не зная из первых рук и не слыша стук, это трудное решение, но помимо плохих шатунных подшипников есть и другое объяснение. Во-первых, если бы в двигателе был плохой подшипник, стук был бы постоянным, а не только при холодном двигателе. Масло гуще в холодном состоянии, поэтому, если бы был стук штока, я бы подумал, что он будет гораздо более распространенным и громким, когда двигатель прогрет, а не когда он холодный.

Сказав это, я имел мелкоблочный Chevy , который издавал четырехсекундный стук в холодную погоду. Вероятно, это был шатунный подшипник, но шум исчез после того, как установилось полное давление масла.

Если вы считаете, что двигатель неисправен, вы можете отправить образец масла в любое количество различных компаний, которые проводят анализ масла онлайн. Если в масле есть подшипниковый материал, они немедленно сообщат вам об этом. Я нашел компанию под названием Blackstone Labs , которая пришлет вам бесплатный комплект. Стандартный анализ масла стоит менее пятидесяти баксов. Это довольно дешевая страховка.

Есть и другое объяснение. Вы упомянули, что предыдущий владелец сказал, что у этого двигателя были гонки и поршни . Будем считать, что речь идет о кованых поршнях. Кованые поршни изготавливаются из двух разных алюминиевых сплавов: 2618 и 4032. Основное различие между этими двумя сплавами заключается в содержании кремния, при этом поршень 4032 содержит больше кремния. Чистый эффект заключается в том, что поршни 2618 требуют гораздо большего холодного зазора — обычно от 0,004 до 0,005 дюйма. Это делается для того, чтобы компенсировать величину расширения поршня при достижении нормальной рабочей температуры. Эта спецификация представляет собой зазор между юбкой поршня и стенкой цилиндра. Поскольку поршень 4032 содержит больше кремния, он не «растет» почти так сильно, а это означает, что рабочий зазор в холодном состоянии примерно вдвое меньше, чем у поршня 2618.

Результатом всего этого является то, что поршень типа 2618 будет шумным при первом запуске с холодным двигателем. В зависимости от того, как двигатель был собран и какой зазор между стенкой цилиндра и юбкой поршня, это может сделать двигатель шумным. Как правило, когда двигатель достигает своей нормальной рабочей температуры — при температуре воды от 180 до 190 градусов и температуре масла выше 200 градусов по Фаренгейту, шум поршня (часто называемый ударом поршня) не должен быть слышен.

Я предполагаю, что ваш двигатель оснащен поршнями 2618, которые могут быть немного свободнее, чем должны быть, и это является источником вашего шума. Конечно, на это нет никаких гарантий, поэтому проверка качества масла была бы очень хорошей идеей. Если вы решите, что этот шум слишком неприятный — единственное реальное решение — новые поршни.

Если стенки цилиндра в хорошем состоянии, рекомендуется заменить существующие поршни поршнями из сплава 4032. Большинство крупных поршневых компаний предлагают оба сплава, так что выбирайте внимательно. Я бы порекомендовал также заменить кольца, и, поскольку двигатель должен быть полностью разобран, вам следует осмотреть подшипники и, возможно, также заменить их, если они выглядят сомнительно. Компании, которые продают поршни из сплава 4032, включают линейку поршней JE Sportsman, Mahle , Manley и Wiseco , и это лишь некоторые из них.

Компания JE Pistons также недавно выпустила новое покрытие, которое может представлять интерес. Он называется Perfect Skirt и предлагает то, чего не было в предыдущих покрытиях юбки. Покрытие Perfect Skirt наносится на поршень JE 2618 и наносится очень толстым слоем, чтобы свести к минимуму холодный зазор до стенки цилиндра. Покрытие предназначено для самоистирания, а также для сжатия. Таким образом, часть покрытия будет отслаиваться при первых нескольких запусках двигателя, но со временем покрытие образует минимальный зазор для предотвращения ударов поршня при работе холодного двигателя. В JE Идеальная юбка промо-ролик говорят, что зазор между поршнем и стенкой уменьшен до 0,0005 дюйма, или половины тысячных. Это заставит поршни замолчать.

Я не слышал, чтобы двигатель работал «до и после» с этим покрытием, поэтому я не могу комментировать, действительно ли оно делает двигатель тише, но звучит как отличная идея. Конечно, сейчас это предлагается только для поршней JE, но вы можете изучить это. На данный момент они не предлагают поршень с покрытием Perfect Skirt для малоблочного Chevy, но, вероятно, это очень скоро изменится.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *