Супер Выбор 2 Модифицированный. — Промышленный турист — LiveJournal
День очередной.
Самолёт вылетев из Москвы повернул направо и полетел в Челябинск…
Утром послушав легенду организаторов выехали на маршрут.
Цель и задача в полной мере и в жёстких режимах испытать модернизированную трансмиссию Mitsubishi Super Select 2 NEW, установленная на испытуемом нами боевом L200 New.
Редко выпадает такой шанс, когда производитель собирает в одном месте, автомобили с разными поколениями систем полного привода.
Интересно сравнить и проследить, как на одинаковом рельефе едут Pajero 4 и Pajero Sport.
Отличия Super Select 2 и Super Select 2 NEW:
Select 2: Распределением крутящего момента 33:67Блокировка ЦД в режиме 4Н — вискомуфта.
Select 2 NEW: Распределением крутящего момента 40:60 Дифференциал повышенного трения винтового типа torsen(TORque SENsing). Дифференциал блокируется как из-за разницы скоростей, так и из-за разницы моментов. Механизм включения понижающей передачи теперь планетарный на одном валу. Коэффициент понижения составляет 1-2,56 (Hi-Low) было (1-1,9)
Из салона L200 убрали рычаги управления «раздаткой». Теперь на их месте красуется «шайба-крутилка» выбора режима движения.
Утром запланировали посещение рельефа на берегу озера Касарги. Организаторы привезли автомобили с «старой» и «новой» раздаткой, чтобы затестить и сравнить как они работают.
Старая «Элька» прошла много испытаний и тысячи километров в тяжёлых условиях, кажется там улучшать уже нечего. Но, новую инженеры Mitsubishi сделали еще лучше.
Поехали.
Деликатно срабатывает коробка и электронные системы при вывешивании.
Убрали жёсткий рывок электронного поводка когда машина с заблокированным «диффером» начинала движение. Двигатель и коробка, на рельефе работают сбалансированно и понятно.
Горки, уклоны. Новый Super Select 2 NEW, понижайка, полный привод, заблокированный задний «мост» заталкивали пикап на косогоры играючи.
«Элька» с системой предыдущего поколения, едет более жёстко и не так деликатно.
Разница есть. И прежде всего в большем контроле над автомобилем.
Ночью вжарил мороз, трасса покрылась тонким слоем снега укрывшим ледяную корку.
Pajero 4 и Pajero Sport по рельефу идут уверенно. Pajero 4 мягок и комфортен, но иногда слишком уж умный и осторожный.
Он оберегает пассажиров от звуков работающей трансмиссии.
Pajero Sport — крепкий, понятный в меру комфортный (задний мост). На машине которая была на тесте, рычаг переключения режимов раздатки перестал истерично дрожать.
На нашем семейном Pajero Sport 2010 года — рычаг дрожит и вибрирует сильно — можно сливки сбивать =)
Мишка mryabinin сравнил «новый» и »старый селект», реакция возбурлила после приезда на финиш.
Катались до обеда, в перекурах организаторы устроили конкурс на метание сюрикенов. Метать оказалось трудно.И шести я попал один раз.
Пообедав в Златоусте, сходили на экскурсию в Златоустовскую Оружейную Компанию. За что спасибо организаторам. Предприятие настолько секретное, что фотографировать производство «даже не думай»!
Раз фотографировать нельзя я стал выковывать логотип «Митсу». За 10 минут понял, что нифига я не куец.
Вечерело, до базы оставалось 100 км по лесам Челябинской области.
Утром насыпало еще белого порошка.
Было спокойно и умиротворенно.
Дорога из катка превратилась в скоростной жёлоб для бобслея.
3 раза пожалел, что на ботинках нет шипов! Включаем постоянный полный привод (Привет ХайЛакс) и в режиме «главное доехать» едем комфортно до Порожской ГЭС.
Малая ГЭС на реке Большая Сатка в Саткинском районе Челябинской области, у посёлка Пороги.
_
Старейшая непрерывно действующая гидроэлектростанция России (пущена в 1910 году).Впечатление сильное.
Как 100 лет назад, без тяжёлой техники, без компутеров, при царизме =) люди сооружали подобные строения.
Поохав и повздыхав двинули дальше к посёлку Межевой.
Там сохранились старые, полуразрушенные известково-обжигательные печи, которые использовались для обжига известняка с целью получения негашеной извести.
Трубы не старые, но впечатления производят. Стоят такие пять штук и не дымят.
При выезде с достопримки, Григорию Алёшину удалось развесить L200.
Вылечилось просто включением «понижайки». Фигакс и выехал.
По программе у нас оставалась еще одна точка — вид на реку АЙ.
Пейзажи — завораживают. Размер природной формации феерический.
А потом пошёл снег. Вернее не пошёл, а открыли пробку и сыпанули былых и мокрых хлопьев на Урал.
Под колёсами мёрзлая грязь, сверху мокрый снег, нам до УФЫ 170 км. Видимость 20 метров.
Ездить на постоянном полном приводе не парясь о том, подключён у тебя передок или нет, это круто.
Безопасность и управляемость — факт.
В 90% случаях, те кто застревает только в засаде вспоминают что забыли задействовать полный привод.
А тут он всегда (если режим выбрал)
Cпасибо Mitsubishi за честный тест!
Что я имею ввиду — выдают машину формируют экипаж и говорят — езжай.
Отдельное спасибо dezhzh за организацию мероприятия.
__________
Друзья, если вы хотите, предложить автомобиль на тест, обзор или пригласить в путешествие или пресс-тур, зовите… здесь могла бы быть ваша реклама!
Мой профиль и болг на DRIVE2 6386 читателей.
__________
Фототехника предоставлена студией графического дизайна Redbrand.
Tags: mitsubishi, жись, фотография
С чем едят Super Select
Согласитесь, достаточно часто мы покупаем дорогой современный предмет и до конца не понимаем, как им пользоваться. Например, покупая модный смартфон за бешеные тысячи, мы используем его только как звонилку. Хорошо, уговорили, SMS тоже фактически все умеют отправлять. А, у вас еще есть Instagram и Facebook, вы продвинутый пользователь и все же до уровня «Бог» еще не дотягиваете. Пример с актуальными смартфонами лежит на поверхности, но если подумать, то таких наберется не один десяток. В основном они касаются бытовой техники и электроники, но как это ни удивительно, такая история отлично ложится на автомобили. Достаточно часто мы покупаем новую модель и даже не подозреваем, что это за ящик Пандоры, и в первую очередь он необходим нам для передвижения из точки А в пункт В. А производители в ходе конкурентной борьбы между собой впихнули в него уже такое количество систем и примочек, что, наверное, и сами не помнят, что точно установили на конкретную модель.
И ладно, если речь идет о простых седанах и хетчбэках, вполне возможно, что там набор неизвестных вам «плюшек» достаточно не большой. А вот владельцы внедорожников, я абсолютно точно уверен, не пользуются самым основным преимуществом своих автомобилей. Речь идет о полном приводе, который чаще всего есть у серьезных внедорожников. Только продвинутые джиперы, готовые сутками сидеть по пояс в болоте, досконально знают, как это работает. Остальные, скорее всего, слышали, что их автомобиль может месить такие грязи, что за трактором придется бежать в случае чего не один час. Но, чаще всего, владельцы внедорожников, просто передвигаются по городу, а иногда зимой, решив поехать на дачу, задумчиво смотрят на различные кнопки и рычаги. Потом махнув рукой, отправляются по заснеженной грунтовке к своему милому домику вдали от шума города с мыслью о том, что и так на полном приводе доедут. Стоит сказать, что производителям такое отношение к их разработкам не очень нравится, и они пытаются массово донести покупателям, насколько их машины крутые, и на что они способны. По всей стране расположились внедорожные полигоны, где специалисты рассказывают клиентам, как пользоваться той или иной функцией полного привода. Желающих понять, что может их автомобиль, хоть отбавляй и с каждым днем количество только растет.
Но компании Mitsubishi работать исключительно с клиентами оказалось недостаточно. Надо не только до конечного потребителя донести, что же это такое «наш» Super Select, но и журналистов обучить принципам работы с системой. Она же не сложная, надо только попробовать и потом при необходимости использовать.
Летим в Челябинск, там и грязи больше и снег в отличие от центральной полосы России попытался закрепиться еще в декабре. Для погружения в действительность предлагается вся линейка автомобилей с заявленной выше системой Super Select. Как и положено, в хорошей школе, сначала приступаем к теоретическим занятиям: парты, доска и много интересных слов подкрепленных яркими картинками. Система Super Select на сегодняшний день имеет два поколения, точнее два с половиной. Так получилось, что до третьей генерации глобальных усовершенствований не хватило, но появились весьма интересные примочки, которые срочно хотелось интегрировать в систему. И японцам хорошо, и потребителям благо. Первой версией Super Select инженеры оснастили второе поколение легендарного внедорожника Mitsubishi Pajero. Причем прожило это поколение достаточно долго, с Паджеро перекочевало на Mitsubishi Pajero Sport и Mitsubishi L200, и уже на этих моделях доживало свой век вплоть до наших дней.
Принцип работы системы несложный: вискомуфта используется для межосевой блокировки, для пониженной передачи задействована двухвальная схема. В стандартном режиме весь момент направлялся на заднюю ось, при переходе в режим «4H» момент в равных пропорциях делился между осями. Для движения по глубокому снегу или по-серьезному бездорожью можно было включить режим «4HLc», в этом случае момент также распределяется в соотношении 50 на 50, но при этом, полностью блокируется межевой дифференциал. Для самых продвинутых пользователей полного привода предлагался еще один режим – «4LLc». Используется он для тяжелого бездорожья, основной принцип работы — с минимальной скоростью добиться максимальной тяги. Все манипуляции с полным приводом осуществлялись при помощи механического рычага.Во втором поколении Super Select хоть и остался рычаг переключения режимов, но стал он уже электронным. Нововведение важное, но это не основная особенность второй генерации системы полного привода от японского производителя.
А вот принцип работы третьего поколения, точнее в Митсубиси говорят 2+ или модернизированное второе поколение, отличается от работы своего предшественника. Во-первых, мы избавились от дополнительного рычага, его место заняла шайба, управляющая электронным переключением режимов полного привода. При подключении полного привода крутящий момент уже распределяется в отношении 40:60.
За межевую блокировку отвечает дифференциал Torsen (прежде – вискомуфта), который блокируется как из-за разницы скоростей, так и из-за разницы моментов. При подключении пониженной передачи межосевой дифференциал жестко блокируется и момент распределяется в равных пропорциях.Сегодня система Super Select второго поколения устанавливается на внедорожнике Митсубиси Паджеро, а вот модернизированную систему можно увидеть на Pajero Sport и на Mitsubishi L200. С теорией разобрались, так что приступаем к практике. Раз мы на серьезных внедорожниках, то и маршрут организаторы проложили фактически целиком и полностью по бездорожью. Песчаные карьеры, грунтовые дороги, целина и броды — вот, что мы должны были преодолеть, прежде чем добрались до финальной точки нашего путешествия.
Знаете, если честно, то внедорожники Митсубиси, даже если бы на них не было полного привода, могли бы с легкостью покорять бездорожье. И все же когда выезжаешь на бездорожье, гораздо уверенней чувствуешь себя с полным приводом. Так что, пересаживаясь из автомобиля в автомобиль, меняя поколения Super Select на бездорожье, мы предпочитали двигаться с полным приводом. В этом режиме автомобилю покоряются любые дороги без асфальтового покрытия. В действительности казалось, что другие режимы нам и не удастся активировать, ведь внедорожники Mitsubishi копали всеми четырьмя колесами по любому покрытию. Ледяная корка — никаких проблем, снежная каша — с удовольствием, лужи с грязью под коркой льда — мы и этим не будем гнушаться.
Но не был бы тест системы Super Select полноценным, если бы нас не поставили в условия, когда надо включать пониженную передачу или пониженную с блокировкой. Дорога петляла по полям и не обещала никаких экстремальных приключений, пока мы не оказались на краю песчаного карьера. Взглянув на навигатор, мы не поверили своим глазам — он предлагал нам двигаться именно к самому сердцу данного рукотворного объекта. Да и посмотрев получше, мы обратили внимание, что в карьере действительно проложена специальная трасса для нас. Включаем пониженную и начинаем движение, скорости небольшие, но внедорожник уверенно выполняет все упражнения, бодро карабкается в гору по песчаному грунту, с легкостью преодолевает все вывешивания и снова ползет в заданном направлении. Признаться честно, особой разницы в работе двух поколений системы Super Select я не заметил. Все модели без проблем бороздили карьер.
Другой вопрос, когда обычный покупатель попадет в такие условия. Думаю, что за время владения автомобилем никогда. Но всегда приятно осознавать, что, повернув шайбу или переключив рычаг, вы сможете спокойно проехать любое препятствие. Попробуйте на досуге, когда попадете в загородную пробку, сверните в поле и пока дачники будут изымать от жары на загородном шоссе, насладитесь тишиной леса и свежим воздухом. Не переживайте, полный привод выведет вас к нужному месту.
Родион Баранов,
Auto-Dealer.ru
: Новый Mitsubishi Triton и почему его Super Select 4WD II лучший в своем роде — Обзоры
Бренд Mitsubishi Motors знавал лучшие дни. Последствия экономического пузыря Японии и азиатского финансового кризиса 1997 года ударили по бренду с тремя бриллиантами сильнее, чем по другим. Ушли в прошлое Lancer и Galant, а вместе с ними и знаменитая мировая раллийная программа Ralliart. Все это было сделано для того, чтобы у компании был шанс восстановиться, сосредоточив лазерное внимание на автомобилях 4×4 – единственной области, где никто, даже могущественные Toyota могла бы сравниться с ней, по крайней мере, не с точки зрения технологий.
На самом деле одной из причин, по которой Альянс Renault-Nissan оправдывал принятие Mitsubishi Motors под свое крыло, было ее явное лидерство в производстве полноприводных автомобилей, чего Nissan не мог добиться, несмотря на большие бюджеты.
Фактически, на некоторых рынках, таких как Индонезия, безраздельно правит Mitsubishi Triton, а не Toyota Hilux. Ближе к дому Triton еще предстоит наверстать упущенное, прежде чем он сможет бросить вызов Hilux — продукту, настолько популярному в Восточной Малайзии, что он относится не только к пикапу Toyota, но и к целому жанру транспортных средств.
Таким образом, во время планирования этой новой модели Mitsubishi Motors Malaysia сделала все возможное, чтобы предоставить малайзийцам лучший Triton из когда-либо существовавших, оснащенный тем же уровнем оснащения, что и Triton, продаваемые на более крупных рынках, таких как Таиланд. Ушел в прошлое предыдущий Easy Select 4WD. Наконец, наш местный Triton получает знаменитый Super Select 4WD II от Mitsubishi.
Механическое превосходство над аналогами очевидно. В качестве автомобиля с полным приводом, работающим неполный рабочий день, пикапы обычно могут работать только в двухколесном (заднем) режиме 2H на сухих асфальтированных дорогах. Однако новый Super Select 4WD II от Triton может работать почти как полноприводный полноприводный внедорожник премиум-класса, способный двигаться в режиме полного привода 4H даже на обычных дорогах — единственный пикап на рынке с такой возможностью. .
2,4-литровый турбодизельный двигатель 4N15 MIVEC не соответствует по выходной мощности битурбированному Ranger Wildtrak , но все же превосходит более крупный 2,8-литровый Hilux. По сравнению со многими конкурентами, двигатель MIVEC работает тише и потребляет меньше топлива благодаря легкой алюминиевой конструкции, низкой степени сжатия 15,5:1 и регулируемым фазам газораспределения — все это уникально только для Triton.
Функции безопасности также были значительно улучшены. Вдобавок к семи подушкам безопасности предыдущего Triton и электронному контролю устойчивости (ESC), новая модель теперь добавляет:
- Предотвращение столкновения вперед (FCM)
- Предупреждение о слепых зонах с системой помощи при смене полосы движения (BSW с LCA) — только предупреждающие сигналы, без корректирующих действий рулевого управления
- Auto High Beam (AHB)
- Hill Descent Control
- Hill Start Assist
Это обширный список, но он все еще не совсем на уровне более дорогого Ford Ranger Wildtrak за 144 888 ринггитов, в котором отсутствует Lane Keeping Assist и Адаптивный круиз-контроль.
С другой стороны, цены ниже, и вы получаете больше спокойствия благодаря лучшей в своем классе гарантии Mitsubishi на 5 лет или 200 000 км. Пикапы ведут тяжелую жизнь, и большинство их японских конкурентов предлагают только 5 лет/150 000 км гарантии, в то время как Ranger поставляется только с 3 годами/100 000 км гарантии. Это многое говорит о проверенной долговечности Triton.
Конкурентами сегмента станут Toyota Hilux и Ford Ranger. Есть также Nissan Navara и Isuzu D-Max, но обе модели устарели.
За неделю до официального запуска нового Triton компания Mitsubishi Motors Malaysia пригласила нас испытать новый Triton в поездке по сложной местности Сабаха — от крутых подъемов на Кундасанг до грязных троп на окраинах. Тампарули.
Технические характеристики Mitsubishi Triton Adventure X
- Двигатель: 2,4-литровый турбодизель MIVEC Common Rail (4N15)
- Мощность: 181 л.с. при 3500 об/мин
- Крутящий момент: 430 Нм при 2500 об/мин
- Трансмиссия: 6-ступенчатая автоматическая, Part-Time 4WD (Super Select 4WD II)
- Безопасность: 7 подушек безопасности, ESC, предотвращение лобового столкновения (FCM), предупреждение о слепых зонах с системой помощи при смене полосы движения (BSW с LCA), предупреждение о перекрестном движении сзади (RCTA), система контроля движения на спуске (HDC), система помощи при трогании с места В Кота-Кинабалу, где пикапы встречаются чаще, чем Perodua Myvis, массивный стиль нового Triton явно выделяется в пробке. Угловатые линии придают ему очень индустриальный, но прогрессивный вид — он меньше похож на инструмент Black & Decker, а больше на икону дизайна, например, на Transformer.
Внутри интерьер полностью новый, но в то же время он больше похож на прежний, сохраняя плюсы и минусы предыдущего Triton. Начнем с минусов.
По сравнению с главными конкурентами, такими как Toyota Hilux и Ford Ranger, интерьер Triton выглядит не так красиво, что разочаровывает, учитывая, какой большой скачок в его внешнем стиле. Как и прежде, информационно-развлекательная система ниже среднего; разрешение низкое по сравнению с Ranger Sync 3, но, по крайней мере, оно сокращает разрыв, предлагая поддержку Android Auto и Apple Car Play.
Однако выбор материала был улучшен. Рулевое колесо, обтянутое кожей, такое же, как и у гораздо более дорогого Outlander Plug-in Hybrid (здесь не предлагается), а по бокам центральной консоли теперь можно найти мягкую кожаную обивку, поэтому ваши колени больше не трутся о пластик.
Дверные панели теперь также отделаны красивой кожей.
Triton всегда был лидером в своем классе по комфорту. Ранний L200 был первым пикапом с автоматической коробкой передач, в то время как предыдущий Triton был первым с наклонным и телескопическим рулевым управлением и входом без ключа. Большой опыт Mitsubishi в раллийных гонках проявляется и в настройке подвески Triton — сбалансированной, но комфортной, даже когда задняя часть не загружена.
Этот новый Triton еще больше поднимает планку благодаря добавлению задних дефлекторов кондиционера. Однако, в отличие от тех, что используются в Nissan Navara, дефлекторы Triton установлены заподлицо с обивкой крыши, как у внедорожников премиум-класса.
Поскольку холодный воздух более плотный и, следовательно, имеет тенденцию оставаться ниже, установка вентиляционных отверстий на крыше значительно улучшает эффективность охлаждения и циркуляцию воздуха, в отличие от установленных на полу вентиляционных отверстий, которые просто направляют холодный воздух в нижние области.
Фирменный дизайн салона Triton J-line продолжает устанавливать новые стандарты, предлагая самое удобное заднее сиденье в своем классе. Вместо вертикальной спинки заднее сиденье Triton расположено под углом, очень похожем на легковой автомобиль.
Он также откидывается вперед, открывая небольшой отсек для хранения! Это эффективно решает самую большую проблему, с которой я сталкиваюсь, связанную с пикапами: где мне хранить сумку, чтобы она была скрыта от посторонних глаз? Даже если у вас есть тент для палубы, взбираться на нее или тянуться в глубокую палубу, чтобы достать свою сумку, просто глупо.
Передние сиденья обеспечивают прекрасную поддержку, и мы особенно ценим «позвоночник», сформированный в спинке сиденья. Это дает вам правильную поддержку и в то же время способствует вентиляции вашей потной спины.
В движении наши ожидания были высоки, так как предыдущий Triton (двигатель 4N15) славился лучшим ускорением в своем классе. Этот новый Triton сохраняет тот же двигатель, который был представлен здесь только в конце 2016 года, поэтому мы даже не будем называть его «старым», но теперь он работает в паре с новой 6-ступенчатой автоматической коробкой передач.
Однако по причинам, которые мы не можем полностью подтвердить, новый Triton просто не так энергичен, как предыдущий, несмотря на то, что у него есть одно дополнительное передаточное число. На бумаге основные характеристики остались прежними — 181 л.с. при 3500 об/мин и 430 Нм при 2500 об/мин.
Поднимаясь на Кундасанг, было много моментов, когда разрыв между вторым и третьим передаточными числами не подходил для крутого подъема, в то время как очень ограниченная красная черта двигателя в 4000 об / мин означала частое переключение между второй и третьей передачами, поскольку ни одно из передаточных чисел не подходило. . Единственным утешением были подрулевые переключатели, которые немного облегчили наши проблемы.
Возможно, сочетание крутого подъема и большой высоты ограничивало дыхание двигателя, а также тот факт, что у нашей машины на одометре было менее 1000 км, поэтому внутренности двигателя все еще были герметичны. В гористой местности, по которой мы ехали, было очень мало ровных и прямых дорог, чтобы мы могли оценить ее дальше и окончательно сказать, что она (как ни странно) медленнее, чем ее 5-ступенчатая автоматическая предшественница.
Поскольку ранее шел дождь, крутой подъем на Кундасанг был сделан в основном на 4 часах, что на других грузовиках могло бы повредить трансмиссию. Однако, поскольку новый Triton использует трансмиссию Super Select 4WD II, а не Easy Select 4WD предыдущего автомобиля, дифференциал с вязкостной муфтой компенсирует разницу в скорости вращения отдельных шин спереди и сзади, что позволяет нам максимально использовать 4WD даже на просмоленных дорогах. дорогах, как высококлассный полноприводный полноприводный внедорожник.
Однако переключение обратно на 2H приведет к немного большей экономии топлива и, как мы подозреваем, к лучшему ускорению (это не 300-сильный автомобиль, поэтому сцепление с четырьмя колесами не сократит время разгона). Переключение между 2H и 4H можно выполнять на скорости до 100 км/ч, но для механической долговечности отпустите педаль газа при переключении, как если бы вы переключали передачу на автомобиле с механической коробкой передач.
Проезжая по ухабистым и грязным тропам на окраине Тампарули, мы переключались между 4HLc и 4LLc (оба режима НЕЛЬЗЯ использовать на асфальтированных дорогах, перед переключением автомобиль должен полностью остановиться). Суффикс Lc относится к заблокированному межосевому дифференциалу, который поддерживает вращение всех четырех колес с одинаковой скоростью (но неравномерным крутящим моментом), что полезно для неровной пересеченной местности.
Переключение на 4LLc отключает FCM, потому что, как вы можете себе представить; если оставить эти системы безопасности на дороге включенными, это создаст проблемы, когда автомобиль движется под экстремальными углами бездорожья. Включение 4HLc или 4LLc также открывает четыре выбираемых внедорожных режима, особенность, уникальная для нового Triton. Нажатие кнопки над поворотным переключателем Super Select 4WD II позволяет переключаться между режимами «Гравий», «Грязь», «Песок» или «Камень» — почти как в некоторых более сложных системах, используемых в Land Rover.
Каждый режим позволяет изменять степень проскальзывания колес. Например, вы можете захотеть, чтобы колеса немного больше вращались в грязи, чтобы немного углубиться для сцепления, но не при пересечении каменистого русла реки.
Новый Triton имеет глубину преодоления брода 700 мм, что соответствует Hilux, но все же на 100 мм меньше, чем у Ranger.
Также есть функция контроля спуска с холма (HDC), которую мы использовали с переменным успехом. Поскольку мы ехали на шинах Highway Terrain, а трасса, по которой мы должны были следовать, была размыта грязью, HDC мало что делала для сдерживания нашей скорости спуска, но на более сухих склонах она работала плавно, без рывков, характерных для других шин. делает. Это просто показывает, почему правильные шины гораздо важнее, чем электронные помощники.
При включении HDC позволяет водителю не трогать тормоза, позволяя вам сосредоточиться на рулевом управлении, пока автомобиль очень медленно ползет вперед. Спуск по крутому скользкому склону может быть сложным, потому что слишком сильное торможение может вывести автомобиль из равновесия или привести к его заносу. Хитрость заключается в том, чтобы шины катились вперед, но с нужной скоростью, а система HDC упрощает задачу.
Предыдущий Triton был известен своим лучшим в своем классе радиусом поворота 5,9 метра, и новая модель сохраняет это отличие. По-прежнему легче всего маневрировать в ограниченном пространстве, будь то бездорожье или городской пейзаж.
Проехав более 210 километров по грязным тропам, гравию и асфальту, мы пришли к выводу, что новый Triton остается верным своим основным ценностям долговечности и лучшего в своем классе комфорта, но есть некоторые вопросы, такие как как он поведет себя на автомагистралях полуостровной Малайзии — можно будет ответить только позже.
Ford Ranger Wildtrak остается иконой стиля жизни грузовика, с более эффектным внешним и внутренним видом, а также с более причудливыми игрушками. Тем не менее, более простой Triton лучше справляется с потребностями тех, кто использует свои грузовики как для работы, так и для отдыха — Super Select 4WD II и лучшая в своем классе гарантия на 5 лет / 200 000 км выделяют его. Это также еще один способ сказать, что новый Triton ближе к Toyota Hilux, чем к более дорогому Ford Ranger Wildtrak.
Подробную информацию о других недорогих вариантах нового Mitsubishi Triton можно найти здесь.
Объяснение режимов 4WD: блокировка дифференциала, 2H, 4H, 4L и система контроля движения на спуске управление полным приводом или как оно работает.
Вот очень простое объяснение для новичков, желающих отправиться в свой первый поход или проехать через буш.
Если вы профессиональный гонщик по бездорожью, некоторые из этих объяснений могут показаться вам простыми, но всегда стоит освежить свои навыки.
В этом руководстве мы рассмотрим привод на два колеса, полный привод (как высокий, так и низкий), блокировку заднего дифференциала, контроль спуска с холма, а также некоторые основы.
Если мы что-то упустили или вы хотите добавить свои пять копеек, обязательно оставьте комментарий внизу истории.
com/embed/A94wOxIUpLM?feature=oembed» frameborder=»0″ allow=»accelerometer; autoplay; clipboard-write; encrypted-media; gyroscope; picture-in-picture» allowfullscreen=»»>Мы используем Isuzu D-Max для этого руководства, но мы не будем рассматривать его в этом видео или в этом фрагменте контента — вы можете прочитать наш подробный обзор Isuzu D-Max 2021 года здесь.
Все автомобили и внедорожники разные, но D-Max охватывает все основные функции. Ваш автомобиль может основываться на этих элементах управления с индивидуальными настройками, но D-Max покрывает все основы. Итак, приступим.
Отличие легковых автомобилей от внедорожников
Большинство представленных на рынке полноприводных автомобилей с двойной кабиной ежедневно эксплуатируются в режиме полного привода (заднего привода), причем режимы полного привода используются для движения по бездорожью.
Исключением из этого правила являются такие автомобили, как Volkswagen Amarok или Mitsubishi Triton. Amarok имеет постоянный полный привод, а Triton предлагает систему, позволяющую использовать полный привод на закрытых поверхностях.
Чуть позже мы объясним, почему вы не можете просто настроить свой новый двухколесный автомобиль для повседневного использования на постоянный полный привод, особенно на герметичных поверхностях.
С другой стороны, большинство полноприводных внедорожников предлагают систему полного привода по запросу или систему постоянного полного привода, которая способна работать на любых поверхностях.
Система по требованию большую часть времени работает как привод на два колеса, задействуя вторую ось только при обнаружении проскальзывания на первой оси. Некоторые из этих внедорожников имеют настройку, которая блокирует их в режиме постоянного полного привода.
Объяснение высокого диапазона 2WD
Если вы только что купили новый автомобиль с двойной кабиной, скорее всего, он будет регулярно ездить на двух колесах. В большинстве случаев эти два колеса будут задними.
Это означает, что ваш автомобиль работает как заднеприводное транспортное средство с открытым дифференциалом или дифференциалом повышенного трения с набором противобуксовочных средств для предотвращения проскальзывания колес.
При движении по бездорожью этот режим обеспечивает наименьшее сцепление с дорогой. Это потому, что когда одно из задних колес отрывается от земли, открытый дифференциал следует по пути наименьшего сопротивления. В случае отрыва колеса от земли именно это колесо получает весь доступный крутящий момент двигателя.
Сработает противобуксовочная система, и в некоторых случаях этого достаточно, чтобы передать крутящий момент на колесо с большей тягой, что может привести к отцеплению автомобиля.
Выключите антипробуксовочную систему, и колесо, скорее всего, просто прокрутится, а это означает, что автомобиль не будет двигаться вперед. Но эту ситуацию можно решить с помощью блокировки заднего дифференциала.
Объяснение блокировки заднего дифференциала
В зависимости от модели блокировка заднего дифференциала может использоваться в двух- и полноприводных режимах и вообще только до определенной скорости.
Блокировка заднего дифференциала предназначена для распределения крутящего момента на заднюю ось таким образом, чтобы 50 % направлялось на каждое колесо.
Блокировка дифференциала предназначена для предотвращения вращения одного колеса без вращения другого колеса с той же скоростью. Если вы обнаружите, что колесо оторвано от земли, включение блокировки заднего дифференциала гарантирует, что колесо, которое все еще заземлено (и имеет сцепление), позволяет транспортному средству двигаться.
Имейте в виду, что, как правило, вы не сможете включить блокировку заднего дифференциала, если уже застряли.
Чтобы сработала блокировка дифференциала, транспортное средство должно быть в состоянии двигаться под нагрузкой, поэтому всегда проверяйте, что вы включили ее перед выездом на пересеченную местность.
Блокировка заднего дифференциала активируется с помощью кнопки в виде креста на заднем мосту линейной схемы трансмиссии вашего автомобиля.
Полноприводный дальний привод объяснил
Полный привод High Range — это режим, который, как правило, может быть включен на автомобиле с двойной кабиной на скорости примерно до 100 км/ч.
Транспортное средство должно быть включено, и после нажатия кнопки, поворота ручки или щелчка переключателя передняя ось включается и используется для передачи крутящего момента на дорогу.
Это делается с помощью блокировки межосевого дифференциала, пакета сцепления или межосевого/переднего дифференциала. После включения он распределяет крутящий момент двигателя 50/50 между передней и задней осями. В этом режиме, как правило, нет блокировки между осями, если только она не активируется вручную.
Это означает, что если одно переднее и одно заднее колесо отрываются от земли, у вас будут проблемы со сцеплением.
В этом режиме антипробуксовочная система также помогает регулировать крутящий момент на осях, но в некоторых ситуациях этого недостаточно, чтобы сдвинуть застрявший автомобиль.
Полный привод с высоким диапазоном иногда можно использовать в сочетании с блокировкой заднего дифференциала для дополнительной тяги. Включение блокировки заднего дифференциала означает, что крутящий момент, передаваемый на заднюю ось, будет распределяться 50/50 между задними колесами.
Это означает, что на каждое колесо задней оси передается 25 процентов доступного крутящего момента двигателя, а остальные 50 процентов направляются на переднюю ось.
В этом режиме автомобиль продолжает использовать стандартную трансмиссию, которая также используется в режиме полного привода.
4WD, пониженный диапазон пояснение
Далее идет низший диапазон. Вместо использования обычной трансмиссии автомобиля раздаточная коробка с пониженным диапазоном предлагает более жесткие передаточные числа и систему с зубчатым или ременным приводом для регулировки скорости вращения колес в зависимости от частоты вращения двигателя.
Эта раздаточная коробка предназначена для обеспечения крутящего момента в более узком диапазоне оборотов более контролируемым образом. Автомобиль может использовать более узкий диапазон оборотов для ограничения скорости за счет торможения двигателем.
Низкий диапазон помогает ограничить внезапные скачки крутящего момента, а более узкие передаточные числа делают его полезным для длинных крутых спусков, уменьшая зависимость от механических тормозов.
Та же история при движении вверх по крутому склону, где узкий диапазон крутящего момента означает, что водитель не будет испытывать внезапных или неконтролируемых скачков крутящего момента при нажатии педали газа.
Для включения пониженной передачи автомобиль должен находиться в нейтральном положении, и вы часто будете слышать лязг при переключении в раздаточной коробке.
В этом режиме также часто отключаются системы курсовой устойчивости, контроля тяги и/или ABS, чтобы обеспечить максимальный контроль.
Описание системы помощи при спуске с холма
По мере развития технологий производители создают новые способы, облегчающие водителю передвижение по бездорожью.
Hill Descent Control предназначен для имитации режима низкого диапазона для крутых спусков с использованием датчиков системы контроля тяги и ABS для контроля скорости автомобиля на спуске.
В этом режиме постепенно тормозит каждое отдельное колесо, чтобы ограничить скорость спуска. В зависимости от автомобиля водитель может настроить скорость, а в некоторых автомобилях функция контроля спуска с холма также работает в обратном направлении.
4WD на герметичных поверхностях
Существует предостережение относительно использования органов управления полным приводом на закрытых поверхностях.
В то время как недостатком открытого дифференциала на бездорожье является отсутствие сцепления с дорогой, когда колесо отрывается от земли, открытый дифференциал требуется на герметичных поверхностях, чтобы автомобиль мог легко поворачивать.
Почему? Это потому, что когда автомобиль поворачивает, каждое колесо движется с разной скоростью — радиус поворота колеса определяется размером его дуги.
Размер его дуги определяется тем, насколько велико рулевое управление. В результате, если у вас, например, заблокирован задний дифференциал, вы просите внутреннее колесо вращаться с той же скоростью, что и внешнее колесо.
Это приводит к тому, что автомобиль пытается вращать колесо на герметизированной поверхности, где он не может преодолеть трение. В результате он создает нагрузку на трансмиссию, поскольку пытается повернуть колесо на месте, но не может.
Аналогичная проблема возникает, когда автомобиль находится в режиме полного привода. Вы просите переднюю ось вращаться с той же скоростью, что и задняя ось (поскольку крутящий момент делится 50/50 между передней и задней частью автомобиля в 4H), и происходит то же самое.
Внутренние колеса, которые по своей природе вращаются с меньшей скоростью, пытаются повернуться на уплотненной поверхности, что приводит к нагрузке на трансмиссию.
Поэтому рекомендуется включать полный привод с высоким или низким диапазоном или блокировку заднего дифференциала только тогда, когда вы находитесь на неизолированной поверхности, которая допускает некоторую степень проскальзывания колес.