Устройство системы охлаждения двигателя УАЗ Буханка — «ИнфоСорт»
Содержание статьи:
УАЗ «Буханка» это настоящий полноприводный внедорожник, который может проехать там, где не могут другие внедорожники. Данная модель УАЗа выпускается с 1957 года. Этот автомобиль используют, как специальную технику на предприятиях, а так же обычные люди для поездки на рыбалку или охоту.
УАЗ «Буханка» вмещает в себя до 10 человек
Этот автомобиль ценится за свою проходимость и ремонтопригодность, цены на запчасти для него доступные для большинства владельцев, а ремонт можно проводить самостоятельно. На Буханку ставились два двигателя ЗМЗ-402 и ЗМЗ-409, если вы хотите сами заняться ремонтом Буханки, то вам будет интересно устройство системы охлаждения двигателя УАЗ Буханка.
Общее устройство
В этих грузопассажирских авто вагонной компоновки применяется жидкостное охлаждение закрытого типа. ОЖ в системе циркулирует принудительно под воздействием центробежного насоса.
В качестве охлаждающих жидкостей производитель рекомендует использовать отечественный «Тосол». Однако в экстренных случаях можно залить в систему охлаждения УАЗа «Буханки» и обычную воду. Объем, включая не только контуры охлаждающей системы, но и отопителя, на большинстве моделей составляет от 13,2 до 15,3 литров.
Схема охлаждающей системы для ЗМЗ-402
Она достаточно проста. Данный силовой агрегат охлаждается за счет жидкости, которая проходит через два контура.
Построена система по кольцевой схеме и состоит из нескольких основных компонентов. Жидкость двигается из радиатора через патрубки в термостат, далее проходит по рубашке охлаждения двигателя. Затем посредством водяного насоса она попадает снова в радиатор. Кроме этого, система охлаждения УАЗа «Буханки» с 402-м двигателем включает в себя электрический вентилятор, температурный датчик, отопители. Рассмотрим каждый элемент отдельно.
Термостат
Это наиболее нежный компонент в системе. Он чаще всех выходит из строя – современные запчасти не слишком качественные.
Функция термостата – контроль потока ОЖ по двигателю. Агрегат ЗМЗ-402, как и многие другие, имеет два круга циркуляции ОЖ – большой и, соответственно, малый.
Когда водитель запускает мотор и тот немного прогреется, жидкость в системе охлаждения УАЗа «Буханки» циркулирует только по малому кругу. Это позволяет быстрее подогреть мотор. Когда температура достигнет примерно 70 градусов, сработает термостат, и ОЖ потечет уже через радиатор охлаждения по большому кругу. Рабочими температурами для 402 двигателя являются показатели в пределах от 82 до 90 градусов. Если мотор не прогревается до этих температур, то это говорит о том, что термостат неисправен. Нередко по причине износа он заклинивает и не открывается.
Помпа
Это очень важный элемент. За счет него жидкость может циркулировать непосредственно по всей системе. В этом двигателе тосол циркулирует постоянно в принудительном порядке. Насос состоит из нескольких элементов – при необходимости он легко разбирается.
Расположена помпа в передней части на блоке цилиндров, а в действие она приводится посредством ременного привода.
Радиатор и вентилятор охлаждения
Когда жидкость в системе охлаждения УАЗа «Буханки» пройдет через двигатель, она разогреется. Для охлаждения она должна остыть. Для этого используется радиатор. На этих авто завод-изготовитель устанавливает преимущественно медные 3-рядные радиаторы. Однако владельцы вместо него предпочитают устанавливать алюминиевые решения. Как отмечают отзывы, с ними двигатель охлаждается значительно эффективней.
Радиатор в системе выполняет функцию охладителя. Он охлаждается под воздействием встречного потока воздуха при движении. Когда автомобиль стоит или движется с небольшой скоростью, поток воздуха слабый и не может достаточно обдувать радиатор. Тогда в дело вступает вентилятор. В этом автомобиле он принудительного типа. Элемент вращается при запущенном двигателе, вне зависимости от температуры охлаждающей жидкости. Таким образом, перегреть двигатель очень сложно.
Рубашка охлаждения и патрубки
Для соединения различных узлов системы охлаждения 402-го двигателя УАЗа «Буханки» используются патрубки. Это резиновые изделия в виде трубок. Элементы достаточно надежны, но если они эксплуатируются достаточно долго, то изнашиваются – стареют. Тогда ОЖ может протекать, и уровень ее падает. В результате мотор перегревается.
Рубашка охлаждения – это необходимая часть, без которой мотор просто не будет остывать. Рубашка проходит через весь блок цилиндров. Она выполняет функцию поглотителя тепла. Затем ОЖ выводится к радиатору.
Двигатель ЗМЗ-409
Этот мотор отличается другой клапанной крышкой, улучшенным механизмом ГРМ, иной прокладкой ГБЦ. Также вырос объем силового агрегата, что сразу же повлекло за собой модернизацию системы охлаждения ЗМЗ-409 УАЗ «Буханки».
Устройство охлаждающей системы типичное для ДВС такой конструкции, которые когда-либо изготавливались на Заволжском заводе. Двигатель оснащен жидкостной закрытой принудительной системой.
Здесь также имеется радиатор, рубашка в блоке цилиндров и в головке блока цилиндров, помпа, расширительный бачок, датчики температуры, электрический вентилятор, радиатор отопителя и другие элементы. Отметим, что принцип работы системы охлаждения 409 УАЗа «Буханки» прост и аналогичен инжекторным моторам. Здесь ОЖ также двигается по большому кругу и по малому.
Радиатор и вентилятор
С помощью этих элементов двигатель не перегревается выше своей рабочей температуры. На первых моделях с таким силовым агрегатом шел трехрядный медный радиатор, но после не слишком удачных испытаний стали устанавливать алюминиевые. Что касается вентилятора, то здесь он уже электрический. Элемент управляется посредством ЭБУ и датчиков температуры ОЖ. Данные о температурах читаются непосредственно из рубашки охлаждения.
Термостат
Функция данного элемента здесь такая же. Он необходим для открытия или перекрытия пути жидкости с малого на большой круг или наоборот.
Данный термостат на моторе открывается при температуре в 75 градусов.
Это одна из важных частей двигателя. Если неисправен термостат, двигатель будет перегреваться.
Помпа
Она заставляет ОЖ циркулировать по всем контурам системы. Это обыкновенный ничем не примечательный водяной насос. Иногда в нем заклинивают подшипники, и тогда случаются течи тосола.
Отопитель
Это также одна из неотъемлемых частей системы охлаждения УАЗа “Буханки” с 409-м двигателем. Отопитель состоит из патрубков – входящего и выходящего, а также радиатора и электрического вентилятора. Печка активно эксплуатируется зимой, что еще лучше влияет на охлаждение двигателя.
Расширительный бачок
В эту емкость выдавливаются газы и пары, образующиеся в системе в процессе ее эксплуатации. Также это уровень охлаждающей жидкости. Пробка бачка устроена таким образом, что через нее вытесняется лишний воздух.
Температурный датчик
Данный элемент измеряет температуру и отдает результаты измерений в ЭБУ. Далее блок управления регулирует температурный режим.
Найти данный датчик можно на термостате.
Видео: устройство системы охлаждения двигателя
Недостатки системы
В штатной системе есть только один плюс – она работает. Владельцы не могут сказать, что на безупречно надежна. Все дело в качестве запасных частей. А вот все прочие достоинства, которые есть у этой системы, можно смело списать в минусы. На 402-м моторе слишком малооборотистый вентилятор – количество его оборотов строго ограничено помпой. Чтобы их хватало, нужен большой радиатор. Зимой приходится этот радиатор закрывать, чтобы мотор не замерз. Существуют проблемы и с работой отопителя. Без дополнительной искусственной прокачки тосола тепла можно не ждать.
Решить все эти проблемы можно посредством модернизации системы охлаждения 402 двигателя УАЗ «Буханки» (замена радиатора на многосекционный, установка второй печки и так далее). Многие владельцы дорабатывают ее, увеличивая эффективность работы.
Итак, мы рассмотрели устройство системы охлаждения двигателя УАЗ Буханка с двигателем 409-й и 402-й модели. Устройство весьма простое, однако надежность системы оставляет желать лучшего, как говорят владельцы. Поэтому многим владельцем придется заняться самостоятельным ремонтом системы охлаждения либо самому, либо в специализированном автосервисе.
Источники: fb.ru
Система охлаждения двигателей УМЗ-421, УМЗ-4218 автомобилей УАЗ-Хантер, УАЗ-31512, УАЗ-3303, 2206
Система охлаждения УМЗ-421 (УАЗ-31512), УМЗ-4218 (УАЗ-Хантер, УАЗ-3303, 2206 жидкостная, закрытая, с принудительной циркуляцией жидкости и расширительным бачком, с подачей жидкости в блок цилиндров.
Система охлаждения УМЗ-421, УМЗ-4218 включает в себя водяной насос, термостат, водяные рубашки в блоке цилиндров и головке, радиатор, расширительный бачок, вентилятор, соединительные патрубки, а также радиаторы отопления кузова.
Содержание
- Схема охлаждения Хантера
- Схема работы термостата УМЗ-421, УМЗ-4218
- Принцип работы термостата
- Пробка радиатора автомобилей УАЗ-Хантер, УАЗ-31512, УАЗ-3303, 2206
- Термостат УМЗ-421, УМЗ-4218
- Водяной насос системы охлаждения УМЗ-421, УМЗ-4218
- Схема
- Муфта привода вентилятора двигателя УМЗ-421, УМЗ-4218
Схема охлаждения Хантера
Рис.
1. Система охлаждения двигателей УМЗ-421, УМЗ-4218 для автомобилей автомобилей УАЗ-Хантер, УАЗ-31512, УАЗ-3303, 2206
- 1 – радиатор отопителя;
- 2 – кран отопителя;
- 3 – головка цилиндров;
- 4 – прокладка;
- 5 – межцилиндровые каналы для прохода охлаждающей жидкости;
- 6 – двух клапанный термостат;
- 7 – датчик указателя температуры охлаждающей жидкости;
- 8 – выпускной трубопровод;
- 9 – пробка радиатора;
- 10 – жалюзи;
- 11 – пробка;
- 12 – бачок расширительный;
- 13 – отметка “min”;
- 14 – корпус термостата;
- 15 – насос системы охлаждения;
- 16 – крыльчатка;
- 17 – патрубок соединительный;
- 18 – вентилятор;
- 19 – радиатор;
- 20 сливной кран радиатора;
- 21 – впускной трубопровод;
- 22 – блок цилиндров;
- 23 – сливной кран блока цилиндров.
Для нормальной работы двигателя УМЗ-421 (УАЗ-31512), УМЗ-4218 (УАЗ-Хантер, УАЗ-3303, 2206) температура охлаждающей жидкости должна поддерживаться в пределах плюс 80°- 90°С.
Допустима непродолжительная работа двигателя при температуре охлаждающей жидкости 105°С. Такой режим может возникнуть в жаркое время года при движении автомобиля с полной нагрузкой на затяжных подъемах или в городских условиях движения с частыми разгонами и остановками.
Рис. 2.
- а – положение клапанов термостата и направление потока охлаждающей жидкости при прогреве двигателя
- б – после прогрева.
- 1 – корпус термостата;
- 2 – термостат;
- 3 – прокладка;
- 4 – крышка патрубка термостата;
- 5 – дроссельное отверстие;
- 6 – нижний клапан;
- 7 – пружина нижнего клапана;
- 8 – баллон;
- 9 – пружина верхнего клапана;
- 10 – верхний клапан;
- 11 – шток.
Поддержание нормальной температуры охлаждающей жидкости в системе охлаждения двигателя УМЗ-421, УМЗ-4218 осуществляется при помощи двух клапанного термостата с твердым наполнителем ТС-107-01, установленного в корпус.
Принцип работы термостата
При прогреве двигателя, когда температура охлаждающей жидкости ниже 80°С, действует малый круг циркуляции охлаждающей жидкости.
Верхний клапан термостата закрыт, нижний клапан открыт.
Охлаждающая жидкость водяным насосом УМЗ-421, УМЗ-4218 нагнетается в рубашку охлаждения блока цилиндров, откуда через отверстия в верхней плите блока и нижней плоскости головки цилиндров жидкость попадает в рубашку охлаждения головки, далее в корпус термостата и через нижний клапан термостата и патрубок соединительный (поток охлаждающей жидкости показан пунктирными стрелками) – на вход водяного насоса.
Радиатор УМЗ-421, УМЗ-4218 при этом отключен от основного потока охлаждающей жидкости. Для более эффективного действия системы отопления салона при циркуляции жидкости по малому кругу (такая ситуация может поддерживаться достаточно долго при низких отрицательных температурах окружающего воздуха) в канале выхода жидкости через нижний клапан термостата имеется дроссельное отверстие диаметром 9 мм.
Такое дросселирование приводит к повышению перепада давления на входе и выходе радиатора отопления и более интенсивной циркуляции жидкости через этот радиатор.
Кроме того, дросселирование клапана на выходе жидкости через нижний клапан термостата уменьшает вероятность аварийного перегрева двигателя УМЗ-421, УМЗ-4218 в случае отсутствия термостата, т.к. шунтирующее действие малого круга циркуляции жидкости при этом существенно ослабляется, поэтому значительная часть жидкости пойдет через радиатор охлаждения.
Дополнительно для поддержания нормальной рабочей температуры охлаждающей жидкости в холодное время года на автомобилях УАЗ-Хантер, УАЗ-31512, УАЗ-3303, 2206 перед радиатором имеются жалюзи, с помощью которых можно регулировать количество воздуха, проходящего через радиатор.
При повышении температуры жидкости до 80°С и более открывается верхний клапан термостата, а нижний клапан закрывается. Циркуляция охлаждающей жидкости идет по большому кругу.
Потоки жидкости через насос, корпус термостата, радиатор показаны сплошными стрелками. Для нормального функционирования система охлаждения УМЗ-421, УМЗ-4218 должна быть полностью заполнена жидкостью.
При прогреве двигателя объем жидкости увеличивается, избыток ее выталкивается за счет повышения давления из замкнутого объема циркуляции в расширительный бачок. При снижении температуры жидкости (например, после прекращения работы двигателя) жидкость из расширительного бачка под действием возникающего разрежения возвращается в замкнутый объем.
Пробка радиатора автомобилей УАЗ-Хантер, УАЗ-31512, УАЗ-3303, 2206
Рис. 3.
- 1 – корпус пробки;
- 2 – пружина выпускного клапана;
- 3 –запорная пружина;
- 4 – прокладка выпускного клапана;
- 5 – впускной клапан;
- 6 — выпускной клапан;
- 7 – горловина радиатора;
- 8 – прокладка.
На автомобилях УАЗ расширительный бачок непосредственно связан с атмосферой. Регулирование обмена жидкости между бачком и замкнутым объемом системы охлаждения регулируется двумя клапанами: впускным и выпускным, находящимися в пробке радиатора.
Термостат УМЗ-421, УМЗ-4218 (рис.
2.) с твердым наполнителем, двухклапанный, типа ТС-107 расположен в выходном патрубке головке цилиндров и соединен шлангами с водяным насосом и радиатором.
Основной клапан термостата начинает открываться при температуре охлаждающей жидкости 78-82°С. При температуре 94°С он уже полностью открыт.
При закрытом основном клапане жидкость в системе охлаждения двигателя циркулирует, минуя радиатор, через открытый дополнительный клапан термостата внутри рубашки охлаждения двигателя. При полностью открытом основном клапане дополнительный клапан закрыт, вся жидкость проходит через радиатор охлаждения.
Термостат УМЗ-421 (УАЗ-31512), УМЗ-4218 (УАЗ-Хантер, УАЗ-3303, 2206) автоматически поддерживает необходимую температуру охлаждающей жидкости в двигателе, отключая циркуляцию жидкости через радиатор.
В холодную погоду, особенно при малых нагрузках двигателя, почти все тепло отводится в результате обдува двигателя холодным воздухом, и охлаждающая жидкость через радиатор не циркулирует.
Водяной насос системы охлаждения УМЗ-421, УМЗ-4218
Водяной насос двигателя УМЗ-421, УМЗ-4218 (рис. 4) – центробежного типа, приводится в действие клиновым ремнем от шкива коленчатого вала. Размеры ремня 10,7х8 мм (на автомобилях УАЗ длина ремня 1030мм).
Схема
Рис. 4. Водяной насос УМЗ-421, УМЗ-4218
- 1 – корпус насоса;
- 2 – ремень;
- 3 – фиксатор;
- 4 – подшипник;
- 5 – штуцер подачи охлаждающей жидкости в систему отопления;
- 6 – корпус;
- 7 – крыльчатка;
- 8 – сальник;
- 9 – контрольное отверстие;
- 10 – шкив;
- 11 – ступица;
- Корпус и крышка водяного насоса УМЗ-421, УМЗ-4218 выполнены из алюминиевого сплава.
В конструкции насоса применен специальный двухрядный шарикороликовый подшипник с двухсторонним уплотнением, с валиком вместо внутренних колец.
Диаметр длинного конца валика, на который насаживается крыльчатка 16-0,018 мм, диаметр короткого конца для напрессовки ступицы – 17-0,018 мм.
Двухстороннее уплотнение обеспечивает сохранение заложенной в него специальной смазки в течение всего срока службы подшипника.
Наружный диаметр подшипника 38-0,009 мм. Диаметр гнезда под подшипник в корпусе водяного насоса 38 мм. Установка подшипника в корпус водяного насоса осуществляется после нагрева корпуса до температуры 90-100°С с последующей фиксацией в корпусе специальным винтом с резьбой М6.
Уплотнение по торцу крыльчатки водяного насоса УМЗ-421 (УАЗ-31512), УМЗ-4218 (УАЗ-Хантер, УАЗ-3303, 2206) осуществляется сальником 2108-1307013-03, изготовленного из высококачественной резины марки на основе фторкаучука. Кольцо скольжения изготовлено из специального антифрикционного материала на основе графита.
Сальник легко устанавливается в корпус насоса УМЗ-421, УМЗ-4218 и легко демонтируется из посадочного гнезда. Перед установкой наружная поверхность сальника смазывается герметиком. Натяг сальника в месте контакта кольца скольжения с торцем крыльчатки составляет около 0,8 мм.
На передний конец вала водяного насоса УМЗ-421, УМЗ-4218 напрессовывается ступица, на которую крепится шкив привода, либо вентилятор непосредственно к фланцу ступицы на четыре отверстия с резьбой М8, либо муфта вязкостного трения в сборе с вентилятором через специальную гайку с левой резьбой М27х1,5 к переднему концу ступицы.
Ступица посажена на вал подшипника с натягом 0,032-0,077 мм (внутренний диаметр ступицы 17 мм). Размер от переднего торца фланца ступицы до заднего торца корпуса водяного насоса без крышки после напрессовки ступицы на вал составляет 117,4 мм.
Муфта привода вентилятора двигателя УМЗ-421, УМЗ-4218
Рис. 5.
- 1 – крышка;
- 2 – корпус;
- 3 – вал;
- 4 – диск ведущий;
- 5 – шпилька крепления вентилятора;
- 6 – подшипник;
- 7 – компаунд;
- 8 – жидкость полиметилсилоксановая;
- 9 – перепускное отверстие;
- 10 – клапан;
- 11 – биметаллическая пружина.
На двигатели УМЗ-421 и УМЗ-4218 автомобилей УАЗ-Хантер, УАЗ-31512, УАЗ-3303, 2206 может устанавливаться вязкостная муфта привода вентилятора (рис.
5), позволяющая снизить расход топлива, уменьшить шум вентилятора, а также способствующая прогреву холодного двигателя и поддержанию теплового режима двигателя в оптимальных пределах.
Наружную поверхность муфты привода вентилятора УМЗ-421, УМЗ-4218 следует содержать в чистоте для обеспечения отвода тепла, выделяющегося в процессе работы муфты, и нормальной работы биметаллической пружины клапана. Включение и выключение муфты происходит автоматически.
Если муфта перестает работать, отсоедините муфту от ступицы (соединение муфты со ступицей имеет левую резьбу), снимите вентилятор, выверните из корпуса муфты две шпильки крепления вентилятора, слейте рабочую жидкость через отверстия шпилек и тщательно промойте внутреннюю полость муфты бензином.
Второе отверстие должно быть открытым для выхода воздуха. После этого заверните шпильки в корпус, закрепите вентилятор и установите муфту на ступицу шкива насоса системы охлаждения.
youtube.com/embed/0XxY-UqKRA8?feature=oembed» frameborder=»0″ allow=»accelerometer; autoplay; clipboard-write; encrypted-media; gyroscope; picture-in-picture» allowfullscreen=»»>охотничий дворец на колесах Чертежи сидений в салон УАЗ буханка
УАЗ 452 пользуется большим спросом у любителей охоты и рыбалки. Высокая проходимость, неприхотливость и большая вместимость – основные достоинства автомобиля. Однако из-за отсутствия комфорта многие водители прибегают к переделке салона и технического оснащения УАЗ «буханка» своими руками
Изменение спецификации
Оригинальное улучшение салона «буханка»
Данный автомобиль нуждается в технических доработках. В этом случае используется схема «буханка». Изменения связаны с установкой дифференциалов, рассчитанных на повышенное трение. Такой тюнинг УАЗ «буханка» позволит не порвать трансмиссию, которая отличается жесткой блокировкой. При необходимости можно установить длинные пружины. Что касается выбора амортизаторов, то предпочтение рекомендуется отдать модели Rancho 5000.
Для УАЗ «буханка» тюнинг предусматривает установку дизеля и стабилизаторов на заднюю и переднюю оси, дисковых тормозов. Автомеханики рекомендуют усилить жесткость рамы своими руками. Для этого используйте носилки.
Просмотрев фотографии тюнингованных УАЗов, каждый владелец этого автомобиля может определиться со стилем, в котором он хочет оформить свой внедорожник. По возможности штатный руль заменяется на руль от Соболя. Эта конструкция легко поворачивается за счет гидроусилителя ZF. С помощью дополнительных устройств, установленных в салоне, водителю будет удобно контролировать работу каждой системы.
Модернизация салона
Если у вас «буханка», тюнинг салона может предусматривать установку сидений от BMW. Еще один вариант – обивка сидений своими руками. Модернизация придает сиденьям дополнительный комфорт и поясничную поддержку, что позволит водителю находиться за рулем долгое время.
Отделка салона будет нестандартной, если в «буханку» установить электрический диван.
Его работой можно управлять с помощью пульта дистанционного управления. Если нажать определенную кнопку, диван превратится в кровать. С помощью пульта диван легко складывается, а на его месте появляется стол.
Еще один вариант оформления салона
Такая модернизация порадует не только владельца, но и пассажиров УАЗа. Люк, предусмотренный в потолке «буханки», не оборудован автоматическим приводом. Для ее легкого открывания и закрывания можно установить специальный механизм. Повышению комфорта езды на таких автомобилях способствует установка в салоне телевизора с DVD.
Тюнинг «Буханка» предусматривает доработку багажника. Здесь можно сделать сейф, который будет открываться с помощью пульта дистанционного управления. На крыше внедорожника некоторые устанавливают импровизированный балкон, требующий соответствующего чертежа. Помимо фар своими руками монтируют хайджеки и запаску.
В качестве дополнительной опции на крышу «буханки» монтируется кран.
Эта конструкция включает в себя балки, каток и лебедку. Этот кран легко собирается и разбирается. Он позволяет поднимать груз массой до 500 кг.
Если вы владелец старых моделей УАЗ, то существует большое количество фирм, которые улучшат салон УАЗ буханки. Всего за несколько дней профессиональные мастера заменят старые неудобные аксессуары на современные модели, которые добавят не только комфорта в дальних поездках, но и дополнительную безопасность.
Весь процесс улучшения салона должен происходить последовательно. Есть несколько основных этапов, на которых стоит работать:
- Установите удобное сиденье или диваны
- Заменить приборную панель
- Установить удобные перегородки для разделения зон кабины
- Замена напольных покрытий и обивки
- Установить полки и поручни, которые добавят удобства пассажирам
- Заменить рулевое колесо
На самом деле современная промышленность и гениальность конструкторов позволяют тюнинговать салон УАЗ буханки до бесконечности.
Безусловно, самым большим ограничивающим фактором является объем доступного финансирования.
Замена обивки УАЗ «Буханка»
Обычно производитель обшивает салон ковром или подобным материалом, но во время охоты или рыбалки такой материал будет чрезмерно пачкаться. Обычно заменяют на:
- Фанера
- листовая сталь
- деревянные панели
- алюминиевые листы
Каждый материал имеет свои преимущества и недостатки, но чаще всего используются гофрированные алюминиевые листы. Этот материал является идеальным вариантом, так как достаточно легко моется и не подвергается коррозии.
Конечно, если способность салона к стирке для вас не критична, то вы легко можете выбрать любой другой материал. Сегодня вы можете найти в интернете по запросу «уаз буханка тюнинг фото салона» огромное количество фото, на которых можно оценить визуальные характеристики материала.
Замена сидений в салоне УАЗ
Сиденья, которые разработаны Ульяновским автозаводом, имеют ужасный дизайн и абсолютно не подходят для экстремального бездорожья.
Даже водителю, который точно оценивает дорожную ситуацию, приходится нелегко – после часа такой поездки мышцы страдают от дискомфорта.
Нет смысла ремонтировать или улучшать «родные» сиденья. Абсолютно все мастерские заменяют их на более качественные иностранные или отечественные модели. При выборе сидений помните, что на УАЗ Буханку подходят не все сидения, так как важна их ширина.
Обращайте внимание не только на цену выбранных стульев, но и на их качество, материал и эксплуатационные характеристики. Часто возникают ситуации, когда замененные сиденья мешают открыть капот для доступа к двигателю, что абсолютно недопустимо.
Замена руля
Штатный руль довольно неудобен и громоздок, что существенно влияет на комфорт управления таким автомобилем. Руль на УАЗ Буханку можно улучшить несколькими способами:
- Установкой руля от другого автомобиля
- С помощью тканевой оплетки
- Путем установки руля спортивной модели
У многих отечественных моделей спортивные рули, значительно улучшающие управляемость автомобиля в условиях бездорожья.
Выбор нового руля ограничен только его стоимостью и наличием сертификационных документов, разрешающих использование данного устройства.
Помните, что при отсутствии последнего вы не сможете пройти техосмотр, что впоследствии наложит ряд ограничений на использование такого транспортного средства.
Улучшение пассажирской части салона
Важно обновить не только водительскую часть автомобиля, но и обеспечить пассажирам достаточный комфорт. По сути, пространство салона становится вашим вторым домом во время экстремальных путешествий.
Уже сегодня вы можете создать комфортную комнату отдыха со всем необходимым, в которой легко можно переночевать. Хозяева легко могут разместить там большое количество шкафов и определенное количество кроватей.
Эти конструктивные изменения мало влияют на ходовые качества автомобиля – вам не о чем беспокоиться во время дальних поездок.
Для решения проблемы энергоэффективности в крышу салона часто врезается люк. Открытие люка обеспечивает дополнительный доступ солнечного света и света, что значительно снижает расход топлива на освещение. В жаркий день открытый люк подарит глоток свежего воздуха, чему ваши пассажиры будут безмерно рады. Кроме того, охотники могут отстреливать дичь, не выходя из машины.
Итак, несмотря на то, что салон УАЗ Буханка в заводском исполнении достаточно неудобен, современные технологии позволяют превратить его в произведение искусства. Будьте уверены, такие улучшения превратят охоту или рыбалку в настоящий отдых, во время которого вы сможете по-настоящему насладиться компанией своих друзей.
Производство легендарного отечественного автомобиля УАЗ-452 было запущено в далеком 1965 году. Перед Ульяновским автомобильным заводом была поставлена задача создать максимально надежный, долговечный автомобиль, который легко справлялся бы со всеми препятствиями на своем пути.
Со своей задачей инженеры УАЗ справились – внешне похожая на «буханку» машина годилась для задач сопровождения танковой колонны.
Вполне естественно, что в то время основные производственные силы и инженерная мысль были направлены на создание максимально простого, но крайне надежного автомобиля, поэтому комфорту салона и удобству эксплуатации уделялось минимальное количество времени. машина. Многие отечественные автолюбители сегодня отдают предпочтение именно этому именному автомобилю, а не современному. зарубежные аналоги. Причин тому на самом деле несколько: невысокая цена автомобиля, надежность, простота в эксплуатации, неограниченная возможность проявления фантазии по тюнингу салона УАЗ Буханка.
Тюнинг салона УАЗ «Буханка»: что можно улучшить?
«Буханка» всегда высоко ценилась среди водителей и даже сегодня, когда на автомобильном рынке огромное количество иностранных внедорожников, мало кто желает распрощаться с детищем Ульяновского автозавода. УАЗ-452 настолько прост с точки зрения конструкции, что в автомобиле можно улучшить и модернизировать все.
Сегодня многие умельцы проводят не только тюнинг салона Буханки своими руками, но и улучшают подвеску, придают автомобилю дополнительную устойчивость. В общем, говоря — они делают все, чтобы создать максимально удобный и подходящий для путешествий.
Что можно сделать с салоном УАЗ Буханка:
- Заменить родные сиденья или обшить их поролоном;
- Установить новый руль с электро- или гидроусилителем;
- Реализовать теплоизоляцию;
- Установить люк в салоне;
- Поставить другой ;
- Оснащение дополнительным оборудованием.
В общем, в салоне УАЗ-452 все можно изменить и улучшить, главное, чтобы хватило фантазии и денег.
Замена родных сидений
Когда дело доходит до доработки салона Буханки, в первую очередь большинство автовладельцев жалуются на неудобные сиденья. И вот тут возникает дилемма — доработать родные сиденья поролоном, или установить новые сиденья от другого автомобиля. Нельзя однозначно сказать, что лучше.
С одной стороны, проще установить новые стулья и не тратить время на усовершенствование старых. Вот только свободного места на пассажирском и водительском месте не так уж и много. Никакие стулья иностранного производства устанавливать нельзя. Если говорить о российских аналогах, то в салон Буханки можно установить сиденья от «девятки» или от Москвича-2141.
Также можно взять кресла от следующих иномарок:
- Honda Civic;
- Тойота РАВ4;
- Опель Астра;
- Пассат Б3.
Важно, чтобы сиденья были не слишком высокими, иначе управлять автомобилем будет неудобно. Если на Буханке планируются частые поездки на охоту или рыбалку, то не лишним будет организовать в салоне удобные спальные места и откидной столик. В заднем салоне желательно заменить «родное» освещение. Интерьерных плафонов очень много, быстро посадить любой аккумулятор не составит труда. Выход из этой ситуации следующий – замена обычных лампочек на светодиодные.
Установка нового руля
Тюнинг салона УАЗ «Буханка» не обходится без замены руля. Многих автовладельцев не устраивает собственная «баранка». От штатного руля быстро устают руки при дальних поездках, поэтому многие владельцы при тюнинге УАЗ-452 своими руками в первую очередь заменяют именно эту составляющую комфортного вождения. Но и в этом вопросе есть свои трудности. Дело в том, что подобрать более качественный руль по прорезям не так просто.
Фото тюнинга салона от патриотов отечественного автопрома на примере УАЗ 452 Буханка
Большинство автовладельцев останавливают свой выбор на руле от Газели, но без дополнительной переделки он будет высоковат. Как вариант — установка специально адаптированного руля для УАЗ-452. Сегодня такие устройства можно найти практически в каждом автомобильном магазине. Если нет особого желания и возможности заменить руль, то можно обойтись простой оплёткой на ободе.
Изготовление утеплителя салона
Для поддержания комфортной температуры в салоне Буханки лучше всего при тюнинге сделать теплоизоляцию.
Все работы не занимают много времени – достаточно своими руками уложить фанеру, поролон и утеплитель. В качестве утеплителя можно использовать пенополистирол. Его довольно легко и просто укладывать в труднодоступных местах благодаря гибкости материала.
Но есть у такого материала и недостатки — он легко воспламеняется и выделяет при сильном нагреве вредные вещества. Поэтому выбор этого утеплителя зависит сугубо от назначения автомобиля и климатических особенностей региона. Помимо пенополистирола распространен также пенофол – вспененный полиэтилен со слоем фольги.
Установка новой приборной панели и люка в УАЗ-452
Еще одним недостатком «Буханки» является примитивная приборная панель с минимумом информации. Чтобы хоть как-то приукрасить «приборку» и сделать ее более привлекательной, автовладельцы обклеивают ее пленкой. А как быть с неинформативными устройствами? В этом случае поможет только самостоятельная настройка. Решения всего два: установка новой панели, например, с ГАЗ-3110, или оснащение панели дополнительным оборудованием по максимуму.
Можно установить следующее:
- Навигатор.
- Видеорегистратор.
- Сенсорный диктофон.
- Антирадар.
Панель можно оснастить большим количеством различных устройств, места предостаточно. Также для постоянного притока свежего воздуха в салон Буханки не лишней будет организация люка. Для этого понадобится сварочный аппарат, дрель, болгарка. Работа достаточно кропотливая, но результат превзойдет все ожидания.
Разнообразных вариаций тюнинга салона Буханки своими руками очень много. УАЗ-452 — достаточно простой, но уникальный автомобиль, дающий владельцу абсолютную свободу действий, которая ограничена только собственной фантазией и деньгами. Вы даже можете установить в салон автомобиля диван-автомат, приобрести DVD-диски и различные современные устройства, которые значительно упрощают жизнь и помогают скоротать время, расслабиться и отдохнуть после долгой поездки.
Производство легендарного УАЗ-452 началось еще в 1965.
Ульяновский автозавод поставил перед собой следующую задачу – создать максимально надежный и долговечный автомобиль, который легко справлялся бы с любым препятствием на пути. С этой задачей инженерам УАЗа удалось справиться – автомобиль, похожий на хлебную «буханку», отлично подходил для таких задач, как сопровождение танковых колонн.
Вполне в порядке вещей, что в те далекие времена основные силы производства и мысли инженеров были направлены на создание очень простого, но в то же время до предела надежного автомобиля, поэтому очень мало время было уделено комфорту салона и удобству использования автомобиля. Многие отечественные автолюбители в наш час предпочли бы такой автомобиль, а не современные аналоги из-за рубежа. Причины на самом деле еще шире: достаточно низкий ценник, приемлемый уровень надежности, простота в эксплуатации, неограниченные возможности для проявления фантазии, что немаловажно в такой задаче, как тюнинг салона УАЗ буханка.
- Можно провести следующий тюнинг салона:
- Заменить заводские сиденья, либо обшить их таким материалом, как поролон;
- Установка нового руля с усилителями;
- Выполнить теплоизоляцию;
- Выполнить установку салонного люка;
- Заменить приборную панель;
- Установить дополнительное оборудование.

- Замена оригинальных сидений
Важно, чтобы сиденья были в меру компактными, иначе управлять буханкой будет неудобно. Если на транспортном средстве планируются постоянные поездки, то можно организовать даже спальные места или откидной столик. Желательно доработать заднюю часть салона с новым освещением. Потолочные светильники салона способны моментально разрядить любые аккумуляторы, поэтому рекомендуется заменить стандартные лампочки решениями светодиодного типа.
Большинству автовладельцев руль Газели нравится, но без дополнительных переделок будет высоковат. В качестве альтернативы устанавливается специально адаптированный под буханку руль. На данный момент такие вещи можно найти буквально в любом автомобильном магазине. Если у вас нет желания или возможности заменить руль, достаточно ограничиться обычной ободной оплёткой.
Тюнинг Салон автомобиля данной модели также может быть утеплен. На работу уйдет не так много времени – нужно только уложить фанеру, поролон и утеплительный материал.
В качестве утеплителя вполне подойдет пенополистирол. Он достаточно легкий и легко прокладывается в труднодоступных местах буханки благодаря гибким свойствам этого материала.
Оснастить УАЗ буханку фото своими руками можно огромным количеством разномастных штуковин, благо места с запасом. Также для постоянно притока свежего воздуха можно будет организовать люк. Здесь будет использоваться аппарат для сварки, дрель и, конечно же, болгарка. Вам придется работать в кропотливом режиме, но результаты превзойдут все мыслимые ожидания.
На УАЗ Буханка тюнинг кузова и салона не представляет особой сложности и может быть выполнен своими силами. Переделка автомобиля привлекательна простотой внесения изменений, доступностью запчастей и необходимого оборудования. Обладая отличной проходимостью и надежной силовой установкой, автомобиль лишен комфорта, ведь он предназначался для силовых структур, перевозки нефтяников и геологов. Поэтому большая часть сил и средств уходит на модификации УАЗ-452, создающие комфортные условия для водителя и пассажиров.
тюнинг кузова
Внешний вид автомобиля создает впечатление о его владельце.
Инжиниринг может осуществляться несколькими способами:
- Нанесение защитной или маскировочной окраски. Выберите летнюю или зимнюю версию в зависимости от приоритетов.
- Установка шноркеля для преодоления водных преград.
- Установка мощных галогенных или светодиодных фар.
- Усиление рамы путем наварки стальных пластин на заводские стыки.
Трудоемкое, но интересное решение — превратить закрытый фургон в кабриолет. В этом случае планируется установка мощных дуг безопасности и пошив тента.
Это основные направления модификации кузова. Есть и некоторые другие детали, влияющие на внешний вид и функциональность автомобиля.
Багажник своими руками
Чтобы не заполнять полезное пространство внутри кузова кемпинговыми вещами, на крыше автомобиля желательно сделать большой. экспедирование багажника с лестницей.
Для работы вам понадобится:
- рулетка; сварочный аппарат
- ;
- болгарский;
- кв.м; гаечные ключи
- ; отвертка
- ; сверло
- ; краситель
- ; кисть
- ;
- профильные трубы.
После составления чертежа изделия вырезаются заготовки. Затем выполняются сварка, зачистка, покраска, установка багажника и его крепление к раме и дугам безопасности.
Бампер
Если вы планируете использовать автомобиль для езды по пересеченной местности, то вам необходимо оборудовать надежную защиту радиатора, которую может пробить ствол дерева или другой твердый предмет. Лучшим вариантом считается решетка из профильных труб.
Смотреть » Как сделать снегоочиститель на УАЗ своими руками
Делается предварительный чертеж бампера на УАЗ-452, на котором указываются его конфигурация, расположение и способ крепления к раме. Окрашивание производится черной краской или в тон кузову.
задний бампер желательно преобразовать в подножку для удобства посадки людей и багажа.
Отделка салона
Внутреннее пространство внутри кузова УАЗ Батон достаточно велико для размещения удобных мягких кресел, кухонной мебели и техники для приготовления пищи. Внутренняя отделка УАЗ Буханка должна начинаться с замены внутренней обшивки и установки более мощной электропроводки. Пол, стены, двери, потолок желательно оклеить теплоизоляционными материалами и обить кожей или ее аналогом. Автономное освещение с ночным режимом не помешает. На УАЗ Буханка тюнинг салона своими руками – дело вкуса.
На УАЗ Буханка тюнинг салона не ограничивается внешней и внутренней отделкой. Такая полезная переделка, как полка, сделает переезды и жизнь на привале намного удобнее и приятнее. Оптимальный вариант – ее размещение над лобовым стеклом. При ширине 145 см изделие имеет глубину 20 см и высоту 12 см.
В фанерной полке выполнены ниши под следующие приспособления:
- магнитолы;
- часа;
- столбца;
- мелочевки;
- прожектора;
- выключатель света.

Полученная деталь оклеивается поролоном и обтягивается тканью.
Диван
Если машина предназначена для охотников и рыболовов, то можно не тратиться на покупные продукты.
Смена производится так:
- снять старую ткань и наполнитель с сидений и спинок;
- нанести на основы 10-сантиметровый слой поролона;
- крышка с брезентом.
Получите мягкие и износостойкие места для отдыха.
Для достижения большего комфорта изготавливают раскладные диваны, которые после трансформации занимают всю или большую площадь пола в салоне. Мягкая мебель производится из бруса, фанеры и поролона. В зависимости от выбранной конструкции диваны раскладываются вперед или в сторону. Основание крепится болтами к стальным направляющим, прикрученным к раме.
УАЗБУКА Руководство по эксплуатации. Технические характеристики полноприводного грузопассажирского автомобиля УАЗ Буанка
Практически все автолюбители знают, что в автомобиле есть система охлаждения двигателя.
УАЗ Буанка или 452 оснащен простой структурой силового агрегата, а потому и остальные системы имеют простые конструктивные особенности.
Назначение системы охлаждения
Система охлаждения автомобиля УАЗ Букака предназначена для охлаждения двигателя во время работы. Таким образом, охлаждающие элементы отводят выделяемое тепло от блока цилиндров и головки с охлаждающей жидкостью и охлаждают в радиаторе.
При работе силового агрегата автомобиль нагревается до температур выхлопных газов и если нет охлаждения, то детали мотора просто перегреваются и деформируются. Хотя, такие ситуации бывают и при наличии системы ОЖ, в том случае, когда она не в рабочем состоянии или вышел из строя один из важных элементов.
Рабочая температура двигателя на УАЗ Буанка 80-100 градусов Цельсия. Именно в этом интервале термостат открывается на большой круг охлаждения.
Так как электровентилятор на данном автомобиле не предусмотрен, а система охлаждения принудительная, постоянно подключено дополнительное охлаждение радиатора.
Блок питания может перегреваться, если вышел из строя один из охлаждающих элементов. Сначала наступает легкая стадия, на которой мотор просто закипает. Но и здесь могут быть тяжелые последствия, такие как прогиб и деформация головки блока цилиндров. На этом этапе ситуацию можно исправить обычной шлифовкой поверхности блока блока.
На средней стадии возможна деформация элементов двигателя. Это может включать клапанный механизм. Впоследствии головке блока потребуется капитальный ремонт, а владельцу транспортного средства она встанет в немалые копейки.
Тяжелая стадия — разрушение поршневой группы от сильного теплового воздействия. Но, и это не самое страшное, что может случиться, ведь если охлаждающая жидкость попадет в цилиндры автомобиля, двигатель обгонит двигатель, на чем не всегда спасает.
Схема системы ОК.
Схема системы охлаждения двигателя УАЗ достаточно проста, она закрытая с принудительной циркуляцией охлаждающей жидкости.
«Охлаждение» циркулирует по кругу от радиатора, минуя водяной насос и термостат в рубашке охлаждения, а затем возвращается обратно.
Рассмотрим схему охлаждения силового агрегата на УАЗ, а в частности на двигатель с маркировкой 452:
Элемент системы охлаждения
Основные элементы системы охлаждения силового агрегата УАЗ Буанка 452-й Мотор все известные детали: радиатор, вентилятор, водяной насос, термостат, форсунки, водяная рубашка и датчик температуры. Также частью конструкции является нагреватель.
Итак, рассмотрим что такое основные элементы охлаждения двигателя, их устройство и работу, а так же ремонт и доработку.
Радиатор и вентилятор
На УАЗ могут быть установлены 3-х куриные медные или алюминиевые радиаторы, которые осуществляют максимальное охлаждение жидкости. Так как, эксплуатация элементов достаточно длительна, процесс охлаждения силового агрегата не всегда проходит так, как должно быть.
В данном случае это связано с повреждением каналов внутри элемента.
Зачастую обычная чистка не помогает, а повышенный износ делают прорези в трубках, которые активно обслуживают владельцев, не желающих покупать новые детали. Основное назначение радиатора – охлаждать жидкость, которая циркулирует от мотора с помощью потока ветра.
Вентилятор системы охлаждения на буханке принудительный, закреплен на шкиве и работает постоянно при вращении коленвала. Многие автолюбители модернизируют эту систему и устанавливают электровентилятор, который часто включает сам водитель по данным температурных тестов на приборной панели.
Водяной насос
Помпа на механический привод УАЗ. Основное назначение элемента – бесперебойная циркуляция теплоносителя по системе. Таким образом, водяной насос обеспечивает подачу жидкости в радиатор для охлаждения и обратно. Неисправность этого элемента может привести к потере «кулера» и перегреву двигателя.
Термостат
Основным элементом конструкции является термостат. Он обеспечивает циркуляцию жидкости и служит переключателем между малым и большим кругом в системе.
Для обогрева автомобиля элемент держат в закрытом состоянии. При достижении 80 градусов Цельсия он начинает открываться, чем обеспечивает циркуляцию жидкости по радиатору.
Основной неисправностью можно считать кодировку элемента, что может привести к перегреву мотора, как показывает практика, термостат клинит по малому кругу, и соответственно будет доп охлаждение и проток жидкости через радиатор. не быть.
Гайка патрубков и водяная рубашка
Форсунки — средства перемещения жидкости по системе от двигателя и его элементов к радиатору и обратно. Неисправность этих элементов приводит к потере «кулера», что, в свою очередь, снижает уровень охлаждающей жидкости в системе, а это прямой путь к перегреву.
Водяная рубашка — особенности строения головки блока и блока цилиндров. Именно через эти отверстия поступает теплоноситель, чем забирает тепло для охлаждения. При длительном сроке эксплуатации, особенно на воде, внутри стенок может образоваться коррозия, что приведет к протечкам и потерям жидкости.
Датчик температуры
Датчик температуры на буханке, не такой, как привыкли видеть большинство автолюбителей. Это элемент старого образца, который не включает в себя электровентилятор, так как здесь установлена принудительная система, и просто выводит на приборную панель показатели термообработки.
Выход
Как видите схема системы охлаждения УАЗ Буанка (452) достаточно проста. Он легко ремонтируется, а сломанные элементы меняются без особого труда. Этот узел состоит из компонентов – радиатора, вентилятора, водяного насоса, термостата, форсунок, водяной рубашки и датчика температуры.
Датчик управления принципиально отличается от современного, так как не включает вентилятор, а просто показывает температуру «кулера».
О книге : Инструкция. Издание 1976 года.
Формат книги : PDF файл в zip архиве
Страниц : 129
Язык : Русский
Размер : 6,5 Мб.
Скачать : бесплатно, без ограничений и паролей
Настоящая инструкция по эксплуатации автомобиля УАЗ-452 предназначена для персонала, связанного с эксплуатацией и хранением автомобилей УАЗ-452 и его модификаций.
Автомобили семейства УАЗ-452 повышенной проходимости с передним и задним ведущими мостами предназначены для эксплуатации на дорогах всех классов. Ульяновский автомобильный завод выпускает автомобили следующих моделей:
Автомобили-фургоны УАЗ-452 и УАЗ-452Е предназначены для перевозки промышленных и пищевых продуктов. Цельнометаллический закрытый кузов фургона разделен перегородкой на кабину водителя и грузовой отсек. Погрузку и разгрузку можно производить через боковые и задние двустворчатые двери. Автомобиль-фургон УАЗ-452Е отличается от легкового автомобиля только экранированным электрооборудованием.
Санитарные автомобили УАЗ-452А и УАЗ-452АЭ Предназначены для перевозки больных и обслуживания пунктов скорой медицинской помощи. Кузов у них такой же, как у легкового автомобиля, с санитарным отсеком, отделенным перегородкой. Санитарный отсек имеет боковую и заднюю двустворчатые двери. Портальные пациенты принимаются через черный ход. Автомобиль УАЗ-452АЭ имеет экранированное электрооборудование.
Автобус УАЗ-452Б Предназначен для перевозки 10 пассажиров, не считая водителя. Посадка пассажиров производится через боковую дверь пассажирского салона кузова.
Автомобили грузовые УАЗ-452Д и УАЗ-452ДЭ Предназначены для широкого применения при перевозке народных грузов. Кабина водителя двухместная, цельнометаллическая, двухдверная, закрытого типа. Деревянная платформа с тремя откидными бортами. Автомобиль имеет экранированное электрооборудование.
Для того, чтобы в полной мере использовать все качества автомобилей, необходимо соблюдать все требования, изложенные в данном руководстве. Особенно важны показания завода по пробегу, от которого во многом зависит срок службы автомобиля.
1. Перед подготовкой автомобиля к эксплуатации водителем и механиком необходимо полностью изучить данную инструкцию.
2. Если автомобиль находился на хранении, то необходимо выполнить работы, указанные в подразделе «Снятие автомобиля с хранения».
3.
Для нормальной работы двигателя необходим бензин марки А-72 или А-76. При работе на съеденном бензине следует учитывать, что он сильно ядовит и вызывает отравление. Для отличия от обычного этилового бензина окрашены в желто-оранжевый или сине-зеленый цвет.
4. Вода из системы охлаждения обязательно через два крана со снятой пробкой радиатора и открытым краном отопителя
5. После запуска холодного двигателя нельзя сразу давать ему большие обороты. Невозможно тронуться с неработающим двигателем. Температура охлаждающей жидкости должна поддерживаться в пределах 80-90 градусов Цельсия.
6. При движении по сухим твердым дорогам выключать передний ведущий мост, а при длительном движении по сухим твердым дорогам рекомендуется выключать передние колеса. При отключенных передних колесах передний ведущий мост не допускается.
7. Для наилучшего прилегания деталей двигателя и ходовой части в течение первой тысячи километров пробега (при обкатке автомобиля) необходимо строго соблюдать все указания подраздела «Обкатка нового автомобиля».
и в частности, не превышать скорости движения, указанные в настоящем подразделе.
8. Для удобства обслуживания боковины двигателя капот выполнен съемным.
9. Необходимо постоянно следить за уровнем воды в радиаторе. Следует помнить, что при включении обогревателя уровень воды в радиаторе снижается. Поэтому после заполнения радиатора отопителя необходимо долить воду в систему охлаждения. Нельзя допускать отсутствия воды в верхнем бачке радиатора, так как это приведет к выходу из строя размещенного здесь датчика температуры воды.
10. Завод обращает внимание потребителей на необходимость периодической проверки наружных болтовых креплений и подвески их как в период пробега, так и при дальнейшей эксплуатации автомобиля.
Завод постоянно совершенствует конструкцию своих автомобилей, в связи с чем вносятся последние конструктивные изменения, не влияющие на правила эксплуатации; могут не быть отражены в данной инструкции по публикации.
УАЗ Буанка: Технические характеристики и ТТХ различаются в зависимости от выбранной модификации (409, 452, 452 А, 452 г).
Автомобиль выпускается Ульяновским заводом с 1965 года
Передний и задний мост
Задний мост автомобиля УАЗА-452А включает в себя такие элементы, как:
- предохранительный клапан;
- подшипник дифференциала;
- прокладки регулировочные;
- регулировочное кольцо;
- задний подшипник ведущей шестерни;
- упорная шайба и ведущая шестерня;
- кольцо ойлтиотон.
Шестерня привода размещена на двух опорных рамах в виде радиально-упорного роликоподшипника. Ведомая шестерня крепится к фланцу коробки четырьмя сателлитами. Дифференциал расположен в картере и на крышке моста.
Для проведения технического обслуживания в мост заднего типа необходимо залить 1-1,5 литра масла, приподнять весь механизм с помощью домкрата и запустить силовой агрегат, чтобы масляная жидкость нагрелась. Детали рекомендуется промыть керосином.
Передний мост УАЗА-452 бортовой включает картер, который снабжен защитными кожухами и полуосевыми устройствами.
На корпусе имеются предохранительные клапаны, регулирующие уровень давления масляной жидкости в системе. По краям корпуса установлены шкворневые узлы с шариковыми упорами. Конструктивная особенность этого моста заключается в соединении ступицы коляски с полуосью. Для этого здесь установлена муфта, обеспечивающая передачу крутящего момента от дифференциалов к колесам.
Также в конструкцию данного моста входят главная передача и дифференциал, который состоит из ведущих шестерен и сателлитов.
При выполнении работ на передний ведущий мост приходится нагрузка 675 кг, а на задний — 400 кг.
Коробка перевязочная и редуктор
Распределительное устройство УАЗ-452Д состоит из приводных валов ведущих мостов и промежуточных валов. Также сюда входят шестерни, расположенные в картере, корпус которого выполнен из чугуна. Все эти детали соединены с крышкой картера.
Вам необходимо получить удовольствие от раздачи:
- Подключить передний ведущий мост.
Это необходимо для включения передач. - Возьмите блок питания.
Весь механизм расположен на двух шарикоподшипниках, что позволяет защитить раздаточный бокс от произвольного перемещения. Масло в раздачу необходимо заливать в количестве не более 2 литров.
УАЗ-452 — трансмиссионное устройство включает в себя следующие механизмы:
- Коробка передач пятиступенчатая УАЗ с приводом промежуточного вала.
- Картер, контргайка, промежуточный вал.
- Защитная крышка и кожух.
- Муфта, используемая для отключения соединительного устройства.
- Роликовый подшипник ведомого вала.
- Муфта синхронизаторов.
- Элементы крепления.
- Рычаг управления, необходимый для переключения передач.
- Шестерни оси заднего хода.
- Упорно-регулировочный винт осевого механизма.
- Распорная втулка.
Практически все внедорожники Ульяновского производства оснащены раздаточной коробкой.
УАЗ («Буанка») не исключение. Несмотря на некаиновый вид, этот автомобиль способен на многое. Это любимая машина охотников, рыбаков, любителей туризма. Распределительный УАЗ («Букка»), устройство которого мы рассмотрим в этой статье, необходим для распределения крутящего момента на все мосты и механизмы привода. В сегодняшней статье мы поговорим об этом.
Распределительное устройство УАЗ-452
Автомобили УАЗ-452 состоят из приводных валов ведущих мостов, промежуточных, а также пяти шестерен. Все эти узлы находятся в картере, отлитом из чугуна. Соединитель расположен перпендикулярно осям валов. Основная масса деталей связана с крышкой картера. При сборке/разборке коробки их хорошо видно. Их удобно снимать или устанавливать.
Этот узел устроен так, что шестерни включаются в работу только при подключении переднего ведущего моста. Если включен только мост, то весь крутящий момент, который снимается с ведущего вала, будет передаваться на задний карданный вал. В качестве ведущего вала используется конец вторичной шестерни.
Мост заднего моста
Что такое раздатка УАЗ, в чем особенности? Этот вал установлен на двух шарикоподшипниках. Для защиты элемента от осевых перемещений он удерживает задний подшипник упорным кольцом и крышкой. Шестерня закреплена на передней части вала. Внутренняя ее корона имеет прорези. Функция этой передачи — привод переднего ведущего моста. Внутренние прорези нужны для включения прямой передачи в раздаточной коробке.
В прорези между подшипниками также устанавливается шестерня винтового типа. Он служит приводом спидометра. Задняя часть вала гайкой с коническим выступом через фланец соединяется с карданом. Если затянуть эту гайку, ее конический выступ заденет одну из канавок, нарезанных на резьбе, и застопорится.
Вал промежуточный
Этот элемент также удерживается в коробке за счет двух подшипников. В качестве переднего применяется валик. Это радиальный тип. Затвор, в котором ролики запрессованы в корпус. Он скрыт заглушкой. Внутренний зажим устанавливается непосредственно на вал.
Второй подшипник (задний) удерживается на промежуточном валу гайкой. Элемент снабжен упорным кольцом, служащим для его фиксации, а также для крепления вала в корпусе. Внешняя часть подшипника снабжена крышкой. Промежуточный вал представляет собой единое целое с шестерней низшей передачи. В нем также есть прорези для установки шестерни. Она позволяет включать задний ведущий мост.
Раздатка УАЗ («Букка») — устройство вала привода переднего моста
Данная КПП также оснащена этим валом. Он установлен в механизме на двух опорах. В качестве последних выступают шариковые подшипники. Для закрепления вала в осевом направлении на нем закреплен задний подшипник. Он устанавливается так же, как и тот, что на промежуточном валу.
Передняя опора в коробке не фиксируется. Элемент зажимается на валу с помощью мелового фланца. Приводной элемент переднего моста представляет собой цельную деталь вместе с шестерней. Передняя часть имеет прорезь. Своим валом вал соединяется с фланцем на карданном валу.
Шестерни
Какие еще элементы есть в дистрибутиве? УАЗ («Букака»), устройство раздатки которого описано в статье, оснащен прямозубыми шестернями. Ведущий имеет возможность перемещаться по пазам на вторичном валу КПП. Эта шестерня имеет две короны. Одним из них являются щели эвольвентного типа. Они служат для подключения прямой передачи через внутренний венец приводного вала заднего ведущего моста. При включении водителем эта шестерня войдет в зацепление с той, что на промежуточном валу.
Что еще за дистрибутив? УАЗ, раздаточное устройство которого мы сейчас рассматриваем, имеет редуктор включения переднего моста автомобиля. Он посажен таким образом, что может двигаться по пазам, расположенным на промежуточном валу. При отключении переднего моста шестерня с валом разъединяется. При этом он находится в зацеплении с приводным валом заднего моста. Эта особенность значительно облегчает переключение передач и способствует более качественному смазыванию. При вращении промежуточного вала шестерня разбрызгивает масло на все узлы.
Картер Распределительный УАЗ
Картер, а также крышка его, соединяются с коробкой сливами и гайками. Отверстия для соединения расположены по всему периметру. Точность и совместимость обеспечиваются двумя штифтами трубчатого типа. Обработка картера и его крышки совместно. Эти детали нельзя поменять на другие от других картриджей. Передняя часть имеет ровно обработанную поверхность и фланец для установки раздаточной коробки на КПП.
На картере есть верхнее отверстие. В нем установлено прессующее упорное стекло. Последний опирается на наружную часть двухрядного подшипника радиально-упорного типа, закрепленного на ведущем валу. В верхней части картера имеется люк. Закрывается крышкой.
Люк предназначен для крепления механизма отбора мощности. На наклонной поверхности картера сверху имеется отверстие для установки рычагов управления, а также тяг системы управления распределительной коробкой. Люк для залива и слива смазки закрывается резьбовыми пробками конического типа.
Механизм переключения устройства
Итак, мы рассмотрели, как устроена Раздача УАЗ. Раздаточное устройство практически ничем не отличается от коробок на других автомобилях. Теперь рассмотрим, что такое механизм переключения.
Таким образом, система коммутации состоит из нескольких основных узлов. Представляет собой подвижные штоки вилки, которые фиксируются в картере стопорной пластиной. Также в устройстве имеются вилки для включения переднего ведущего моста и тех передач, которые способны двигаться на стапелях. В корпусах есть специальные гнезда. Здесь установлены пружины и лампочки фиксаторов.
Во время движения в штоке каждая из вилок фиксируется на нем специальным фиксатором. На нижних частях есть специальные ножки, которые входят в пазы шестерни. На верхних частях имеются прямоугольные углубления. С их помощью вилка соединяется с рычагами выбора передачи. Что еще такое спецраздача? УАЗ («Буанка»), коробка передач которого мы рассматриваем, сделана так, что рычаги переключения вынесены в отдельные крышки.
Детали находятся на наклонном люке картера и крепятся к стержню с помощью штифтов.
Передние концы тяги снабжены пальцами, которыми они соединены с тягой. В передней части крышки отверстия под тяги имеют уплотнители. Сзади они закрываются с помощью заглушек сферической формы. Между стержнями находится небольшой шарик. Он выполняет функцию замка. Механизм не дает в пользование водителю, пока не будет подключен передний ведущий мост. Итак, Раздача УАЗ («Букака»). Устройство не сложное. Механизм достаточно надежный и ремонтопригодный, если верить отзывам автовладельцев.
Управление распределением
Вы можете управлять работой с помощью рычагов. Эти рычаги в кабине расположены справа от водителя. Их два два. Верхняя служит для включения и выключения переднего ведущего моста. Этот рычаг работает только в двух положениях. Верхний включает бридж, а нижний — выключает.
Нижний нужен для смены передач. Его можно установить в трех положениях – водитель выбирает прямую передачу, нейтральную (среднее положение) и пониженную.
Вот так включается раздача. УАЗ («Букака»), устройство коробки которого мы рассмотрели, имеет еще одну особенность. Следует отметить, что передний мост предназначен только для эксплуатации автомобиля в сложных условиях. Это может быть грязь, песок, снег и любые другие ситуации.
Проблемы в эксплуатации
У начинающих водителей могут возникнуть трудности с автомобилем УАЗ («Букака»). Проблемы при включении переднего моста связаны с тем, что многие просто не знают, как на самом деле работает этот механизм. На время преодоления сложных участков следует включать ступицы колес. После поворота их в положение полного привода передний мост будет подключаться только после того, как колесо совершит без остановки 1,5 оборота.
Обслуживание и ремонт
Вот что такое Раздача УАЗ («Буанка»). Устройство, в ремонте оно простое, а в обслуживании неприхотливое, о чем свидетельствуют отзывы владельцев. Рекомендуется регулярно проверять уровень масла и осматривать каждое крепление.
Также необходимо смазать оси рычагов и отрегулировать переднюю тягу. Этой коробки больше нет.
Очень популярная среди любителей внедорожной техники раздаточная коробка автомобиля УАЗ-452. Отзывы о нем только положительные. Ремонтировать и обслуживать его крайне просто, а запчасти можно приобрести уже сейчас.
УАЗ Буанка – автомобиль, обладающий максимальной проходимостью. Некоторые автолюбители бережно относятся к планшетному транспорту. У машины тоже официальное название — УАЗ 452. Автомобиль имеет колесную формулу 4х4, две оси, полный привод, предназначен как для грузового, так и для пассажирского состава. Модель УАЗ впервые выпущена в Ульяновске на машиностроительном заводе в 1957 году Автомобиль имеет две разновидности:
- Кузов УАЗ. Его также называют «каретой».
- УАЗ 452 бортовой. Иначе называется «Голобастик».
Кузовная часть автомобиля имеет одностворчатые двери. Задняя дверь автомобиля УАЗ 452 состоит из двух створок.
Естественно, расположение дверей может различаться в зависимости от модели УАЗа (например, УАЗ 452а — горизонтальный вариант).
- Автомобиль универсальный.
- УАЗ Буанка имеет хорошую проходимость.
- В машине могут одновременно находиться водитель, 10 пассажиров, тонна груза. Это говорит о крайне выгодной вместимости автомобиля.
- Салон, где сидит водитель, отделен от салона стеклом. Но не исключен и вагонный вариант УАЗа, если модель транспорта более современная и новая.
- В кабине можно установить нагревательный элемент стола.
- Салон трансформируется. Например, вырезать люк (на примере замка 3962).
- Это идеальное транспортное средство при выезде на рыбалку, охоту, отдых на природе.
История «Буанки»: описание важных этапов
В 1955 году на Ульяновском машиностроительном заводе началось только проектирование УАЗа. Рассчитан на создание автомобиля грузоподъемностью 800 кг. 9В качестве шасси использовался 0004 ГАЗ-69.
При проектировании возникли проблемы. Шасси Газа-69 оказалось коротким, разместить на нем почти тонну груза было просто нецелесообразно. Требовалась схема автомобиля. Разработчики сконструировали УАЗ двух типов:
- ,
- , грузовик с кузовом-кузовом;
- фургон полностью металлический.
В верхней части автомобиля УАЗ 452 буханка сделала несколько поперечных ребер жесткости. Машина ассоциировалась с кучей хлеба. Транспортное средство сразу обрело простое название — «буханка». В 1958 машина была одобрена, и началось ее серийное производство.
Первые автомобили этой комплектации имели другой номер — 450. Они комплектовались двигателем от ГАЗ-69, имели коробку передач, состоящую из трех ступеней. Там был дозатор. В его составе было 2 шага. Так был выпущен первый в Советском Союзе новый транспорт, в котором кабина водителя располагалась прямо над двигателем. Первая «буханка» имела полный привод.
В 1961 году новая модель УАЗа начала совершенствоваться.
Появилась следующая модификация — УАЗ-451. Автомобиль имел задний привод. Еще одним отличием стало наличие на фургоне боковой двери. 1965 ознаменовался серьезным изменением конструкции этого автомобиля. Во-первых, изменился двигатель УАЗ. На смену ему пришел ГАЗ-21. Коробка передач была усовершенствована и приобрела 4 передачи. Передняя часть автомобиля также была модернизирована. Автомобиль получил новое название — УАЗ-452Д. Он считался бортовым грузовиком.
Появился санитарный фургон. Его название звучало как УАЗ-452 А. Следует отметить, что обычный фургон «Буанка» достаточно быстро получил номер УАЗ-452. Разработчики к тому времени разработали новый автомобиль. Сегодня информация официально подтверждена и указывает, что это был микроавтобус с индексом УАЗ-452Б.
Доработана заднеприводная версия УАЗА. Индекс изменений не претерпел, к нему добавилась буква «М». Разработчики подняли грузоподъемность УАЗа до тонн (например, УАЗ 452Б). 1966 год ознаменовался присвоением машине индекса УАЗ-452Д.
«Буанка» была доставлена на выставку в Москву, где получила золотую медаль. В том же году Ульяновский машиностроительный завод был награжден орденом Трудового Красного Знамени.
Развитие завода шло очень активно, и в 1974-миллионный завод уже выпустил УАЗ. В 1976 году машиностроительный завод снова получил орден Красного Знамени (в частности, была отмечена модель УАЗ 452Б). Нововведений в конструкции автомобиля не было замечено до 1985 года. Только тогда стали изменяться индексы машиностроительного завода.
КРЕСЛО ХАРАКТЕРИСТИКИ: Технические характеристики, схема и параметры
Технические характеристики автомобиля УАЗ-452:
- Масса перевозимого груза 700 кг.
- Вес перевозимого груза в грузовой кабине составляет от 400 кг до 1 тонны.
- В автомобиле есть места для пассажирских сидений. Их количество колеблется от 2 до 10.
- Масса прицепа может быть 1500 кг (при наличии тормозов) и 750 кг (без тормозов).

- Автомобиль может набрать до 130 км в час, что подтверждает тест-драйв УАЗ.
- Машина может преодолевать феррод глубиной до 0,5 м.
- Двигатель — УМЗ-4213.
- Автомобиль может преодолевать подъем 30°.
- Расход бензина 13-18 литров на 100 км.
- Машина имеет 4 цилиндра.
- Объем рабочего УАЗ 452 2,89 литра.
Модификации «Таблетки» и их отличительные признаки
Модификации автомобиля отличаются буквенными обозначениями. УАЗ-452 – основная разновидность автомобиля, предназначенная для фургона. В то время она получила огромную популярность и востребованность среди населения Российской Федерации.
УАЗ-452А — медицинский автомобиль. В народе его называют «Таблетка». Иначе автомобиль называется «УАЗ — САНИТАРКА». Машина имеет 4 носилки, в ней могут разместиться 6 пострадавших и один сопровождающий медицинский работник.
УАЗ-452А не обеспечивает комфортных условий. Но это только единственная модель УАЗа, которая могла добираться до дальних сел и оказывать медицинскую помощь.

Эта конструкция включает в себя балки, каток и лебедку. Этот кран легко собирается и разбирается. Он позволяет поднимать груз массой до 500 кг.



Это необходимо для включения передач.