Распиновка контактов клавиши обогрева стекла «Жигули»
Распиновка контактов клавиши обогрева стекла «Жигули»NIVA-FAQ | ФОРУМ | НОВИНКИ FAQ | КАРТА САЙТА | ПОИСК ПО САЙТУ |
Распиновка контактов клавиши обогрева стекла «Жигули» Автор Rocksteady |
Пришлось мне подсоединять управление электропомпой на незадействованную клавишу обогрева заднего стекла. На ней есть лампа индикации включения. А как подсоединить? На клавише есть много контактов, обозначенных латинскими буквами. Какой за что отвечает, я так и не смог понять. Поиски в интернете принесли результат, но за то время, что нашел — я бы мог собрать всю схему три раза.
Итак, мои друзья-лентяи (в хорошем, прогрессивном смысле этого слова), привожу схемку распиновки контактов клавиши обогрева заднего стекла от «Жигулей». На рисунке хорошо видно, какой контакт где, и где требуется перемычка:
Контакт с литерой L — это приходящий «плюс», неважно, постоянный или от замка зажигания.
Контакт V — исходящий «плюс», появляется при нажатии клавиши, то есть, когда клавиши в положении «ВКЛ».
Контакт Н — это «плюс» для лампы индикации включенного положения
Контакт U — «масса» для лампы индикации.
Соединяем. Тут у нас есть три варианта.
1. Просто соединить, чтобы работало ВЫКЛ-ВКЛ. Для этого соединяем приходящий к клавише «плюс» к контакту L, исходящий «плюс» — к контакту V. Клавиша будет включать и выключать потребитель, но лампа в ней гореть не будет.
2. Полная индикация. Соединяем приходящий «плюс» к контакту L. Далее — нам понадобится соединить исходящий «плюс» и «плюс» для контрольной лампы.
Делаем так: исходящий провод обжимаем в разъеме «мама» совместно с коротким куском провода (примерно 4 см), получившийся мутант («мама» с двумя проводами) соединяем с контактом V. Второй конец с насаженной «мамой» соединяем с контактом Н. К контакту U крепим провод, второй конец которого соединяем с «массой». Все, клавиша присоединена, включает и выключает потребитель, при включении потребителя загорается лампочка в клавише. Для этого нам и нужен «мутант» с перемычкой между контактами V и H.3. Внешняя индикация. Например, у нас есть пустая незадействованная лампочка где-то. А лампу в клавише мы не хотим. Тогда собираем так: приходящий «плюс» к контакту L, к контакту V «мутант» с двумя проводами, один на потребитель, второй — это наш сигнал «плюс» на нашу внешнюю лампу. Не забудьте прицепить «массу» лампы к «массе» кузова.
По аналогии можно собирать схемы с другими двухпозиционными «жигулевскими» клавишами.
18.12.16.
причины и ремонт обогрева заднего стекла автомобиля
Обогрев заднего стекла является фактически обязательной опцией, так как позволяет получить качественный обзор, что необходимо для максимально безопасной эксплуатации авто. Обогрев необходим как в летний период (удаление влаги с запотевших стекол), так и зимой (появляется возможность быстро растопить лед и снег на стекле).
Сам обогрев представляет собой специальные токопроводящие дорожки (нити обогрева заднего стекла), нанесенные на стекло со стороны салона. На первый взгляд, решение простое и надежное, однако это не совсем так. К сожалению, в процессе эксплуатации автомобиля по тем или иным причинам может потребоваться ремонт обогрева заднего стекла. Далее мы рассмотрим, как найти причину неисправности и устранить неполадки.
Содержание статьи
- Принцип работы и схема обогрева заднего стекла
- Обогрев заднего стекла: диагностика
- Как найти поврежденный участок обогрева заднего стекла
- Ремонт обогрева заднего стекла своими руками: клей и пайка
- Что в итоге
Принцип работы и схема обогрева заднего стекла
Как уже было сказано выше, обогрев может выйти из строя на любом авто, независимо от класса, марки и модели. При этом все типы обогрева задних стекол похожи друг на друга. Это значит, что обогрев заднего стекла ВАЗ не будет особо отличаться от аналогичного решения на какой-либо иномарке.
Если просто, на поверхности стекла крепятся тонкие нити из металла с высоким сопротивлением. Когда ток проходит через нити, выделяется тепло. Нити нанесены так, чтобы прогревать стекло равномерно по всей поверхности обогреваемой поверхности. Это позволяет избежать растрескивания в условиях сильного перепада температур.
Общая схема обогрева заднего стекла включает в себя следующие основные элементы:
- выключатель обогрева;
- предохранитель и реле обогревателя;
- нити обогрева;
Принцип работы сводится к тому, что напряжение с плюсовой клеммы АКБ через замок зажигания и предохранители подается на выключатель обогрева, а также на силовой контакт реле. Минусовая клемма АКБ соединяется с кузовом авто, при этом один из выводов обогрева также запитан на корпус.
Когда водитель нажимает на кнопку включения обогрева, напряжение идет на обмотку реле, далее происходит срабатывание реле и его контакты замыкаются. После соединения выводов реле, электрический ток идет на обогреватель, проходит через нити обогрева (соединены параллельно), после чего через кузов авто ток возвращается на минусовую клемму АКБ.
Обогрев заднего стекла: диагностика
Как показывает практика, неисправности обогревателя заднего стекла зачастую связаны с механическими повреждениями или выходом из строя отдельных элементов. Например, может «залипать» реле или выключатель, перегорают предохранители обогрева.
Также бывает, что сами нити обогрева повреждают при перевозке грузов (особенно это актуально для кузова типа хэтчбек или универсал). Еще часто обогрев заднего стекла выходит из строя после непрофессиональной тонировки заднего стекла или попыток растонировать заднее стекло.
В любом случае, при неисправности обогревателя обогрев может не работать полностью или частично (не прогревается отдельная зона стекла). Обратит внимание, обогрев работает только тогда, когда ключ вставлен в замок зажигания.
Более того, на некоторых авто обогреватель заднего стекла будет работать только при условии запуска ДВС, чтобы не допустить разряда АКБ. Дело в том, что обогрев является мощным потребителем (ток от 10 до 25 А) и производители авто это учитывают.
- Теперь о неисправностях. Как правило, если после нажатия на кнопку включения световой индикатор в кнопке не загорается, это обычно указывает на то, что сгорел предохранитель обогрева заднего стекла или же вышел из строя сам выключатель. Если же индикатор горит, но нити не греют, тогда нужно проверить реле или разъемы подключения обогревателя к сети. В подобной ситуации нужно изучить схему по мануалу для конкретного авто, после чего обнаружить проблемный элемент и выполнить его замену.
Еще бывает так, что обогрев работает, но очень слабо, стекло медленно прогревается. Это указывает на то, что где-то плохой контакт на разъемах, сопротивление контакта становится больше и падает мощность на нитях обогрева.
Чтобы это проверить, необходим мультиметр, который переводят в режим вольтметра для замера постоянного тока. Прибором измеряют величину напряжения на входных клеммах обогрева и аккумулятора. Разница напряжения не должна быть больше 1 Вольта.
Следующей неисправностью является обрыв нитей обогрева заднего стекла (перебитой может быть одна нить или сращу несколько). Увидеть проблемные нити можно путем осмотра стекла снаружи после включения обогрева. Если после включения обогревателя видны запотевшие полосы, это точно указывает на проблему с нитями.
Важно понимать, что токопроводящие дорожки на заднем стекле легко повредить, протирать стекло изнутри можно только мягкой тканью. Однако если нити уже повреждены, есть три способа решения проблемы:
- замена заднего стекла;
- установка отдельного обогревателя;
- ремонт обогрева заднего стекла;
Естественно, первый способ дорогой и наименее предпочтителен. Второе решение можно считать скорее «костылем», нежели полноценным решением. Фактически, речь идет об установке маленького переносного тепловентилятора в области заднего стекла.
Кстати, в сильные морозы такой подогрев может стать причиной появления трещин.Что касается ремонта, если заднее стекло не затонировано, тогда можно попробовать решить проблему относительно недорого. Основная задача — найти поврежденный участок и восстановить токопроводимость. Давайте разбираться.
Как найти поврежденный участок обогрева заднего стекла
Ремонт заднего стекла (точнее, его подогрева при условии поврежденных нитей), обычно начинается с вопроса, как найти место обрыва нити обогрева стекла. На деле, определить поврежденный участок не трудно, зная схему и устройство самого обогрева. Также нужно знать способы проверки.
Первое, достаточно включить обогрев, после чего можно увидеть, какая нить не работает. Запомнив, какая нить обогрева стекла перебита, нужно также найти само место обрыва. Часто визуально разрыв не определить. По этой причине необходим вольтметр для замера постоянного тока или омметр. Также подойдет индикатор напряжения.
- Итак, если не работает одна нить обогрева стекла или несколько нитей, а остальные работают, следует принимать во внимание особенности конструкции обогрева в рамках поиска неисправности.
Начнем с того, что нагреватель заднего стекла автомобиля устроен следующим образом:
- по бокам стекла наклеены две токопроводящие шины;
- к шинам присоединены нити обогрева (сопротивление около 10 Ом).
Получается, каждая нить является отдельным нагревательным элементом, то есть не зависит от других. За счет такой схемы параллельного соединения обрыв одной или нескольких нитей не выведет обогрев из строя полностью.
Как уже было сказано, для определения поврежденного участка следует подготовить вольтметр с пределом измерения 15 В, затем включить обогреватель. Кстати, есть и другие способы определения (например, при помощи мультиметра, омметра или тестера со светодиодом), но использование вольтметра делает процесс наиболее удобным.
С учетом того, что одна шина нагревателя соединена с кузовом, отрицательный вывод вольтметра соединяют с кузовом (лучше всего использовать крепление в виде зажима). Для соединения можно использовать любые болты или винты, вкрученные в кузов авто, скобы на крышке багажника и т.д.
Чтобы проверить, греет ли обогреватель заднего стекла, достаточно «плюсовым» щупом коснуться «положительной» шины обогрева, затем «отрицательной». На первой шине напряжение в норме +12 В, на второй – 0 В.
На многих авто шина слева это масса, тогда как шина справа это питание. Кстати, если до шин трудно добраться, щупом можно касаться любых нитей в точках, где они соединены с шинами и выходят из уплотнителя. Вольтметр позволит определить, где скрывается неисправность.
Когда обогрев включен, индикатор на кнопке горит, а на шине питания обогрева 12 В, при этом обогрев не греет, тогда проводка до шины питания в норме. Если же нет питания на шине, это говорит о том, что имеет место плохой контакт на клемме подачи питания шины или же есть проблемы с реле. Если же 12 В есть на шине массы, возможно, плохой контакт в клемме подсоединения провода к шине «минус» или в цепи подсоединения провода к массе авто.
- После первого этапа проверки, который позволяет определить качество подачи питания на обогрев, можно переходить к поиску места обрыва нити. Фактически, нить представляет собой ленточное сопротивление около 10 Ом. Это значит, что в разных участках нити сопротивление тоже разное (например, 12 В, 3 – 6 В и затем 5 – 0 В).
Получается, даже если неизвестно, какая именно нить не работает, достаточно замерить напряжение на всех нитях в середине каждой. Нити с обрывом будут иметь напряжение или 12, или 0 В. Если показатель 12 В, обрыв слева, если же 0 В, тогда обрыв справа. Затем щуп медленно сдвигают в сторону обрыва. Там, где напряжение резко изменилось, это и есть проблемный участок.
Ремонт обогрева заднего стекла своими руками: клей и пайка
Сразу отметим, что есть несколько способов ремонта нити обогрева своими руками. Некоторые из них мы рассматривать не будем по причине малой вероятности получения желаемого результата в домашних условиях (например, гальванизация).
- Что касается доступных решений, самый простой и распространенный метод ремонта обогрева заднего стекла при разрывах нити не больше 1 или 2 мм – использовать специальный токопроводящий клей для ремонта обогрева стекла или особую пасту (например, Done Deal DD6590).
Если коротко, необходимо изучить инструкцию, после чего на место разрыва нити наносят небольшое количество токопроводящей пасты или клея. Заем следует выждать, пока паста высохнет.
Отметим, что в случае с клеем лучше наносить средство с «нахлестом» на целые части нити по 10 мм с каждой из сторон (до разрыва и после). Клей наносят в два слоя, еще можно положить между слоями тонкую (диаметр не более 0.5 мм) проволоку из меди. Чтобы нить после ремонта выглядела аккуратно, можно использовать трафарет в процессе нанесения клея.
- Следующий способ – пайка нити мягким припоем для восстановления целостности нитей при разрывах больше 1 мм. Данный способ надежен и эффективен, однако требует аккуратности и учета некоторых особенностей.
Обратите внимание, не следует пытаться зачистить нить мелкой наждачной бумагой, так как можно еще больше повредить ленту. Причина — толщина нити всего несколько десятков микрон и попросту стирается при механическом воздействии. Оптимально место, которое необходимо пропаять, просто обезжирить. Для этого мягкую ветошь смачивают в спирте и аккуратно без нажима протирают нить.
Рекомендуем также прочитать статью о том, как сделать подогрев лобового стекла автомобиля своими руками. Из этой статьи вы узнаете о доступных решениях для реализации подогрева переднего стекла, а также что нужно учитывать в рамках выполнения данной процедуры.
Далее, с учетом того, что разрыв больше 1 мм, следует заготовить отрезок медной проволоки. Этот отрезок будет выполнять функцию перемычки. Так как по нити проходит ток 1 А, для перемычки нужен проводок с сечением 0.17 мм2 (диаметр 0.45 мм). По длине перемычка должна быть на 2см длиннее, чем сам обрыв.
Сначала перемычку следует лудить толстым слоем оловянно-свинцового припоя ПОС-61, при этом саму нить лудить не требуется. Для того чтобы припой лег и держался, перед припайкой нить в области пайки кисточкой следует намазать небольшим слоем хлористо-цинкового флюса.
Закончив подготовку, перемычку прижимают к нити обогрева, после чего прогревают паяльником мощностью 12Вт не больше 1 секунды. Если перемычка держится, не следует проверять надежность фиксации, так как есть риск оторвать только что восстановленную нить.
Напаяв один конец перемычки, аналогичным образом припаивается и другой, после чего стекло следует промыть водой, чтобы убрать остатки флюса. Также можно для дополнительной защиты перемычку сверху покрыть прозрачным суперклеем. Такой клей относительно термостойкий, а сам обогрев не дает нагрева больше 70 градусов.
Что в итоге
Как видно, если обогрев заднего стекла перестал работать, важно правильно определить неисправность путем диагностики методами, рассмотренными выше. Бывает так, что достаточно заменить реле или предохранитель, восстановить контакт на шине и т. д.
Если же оборваны или перебиты нити обогрева, при обрыве нитей обогрева заднего стекла хорошо зарекомендовал себя клей для обогрева заднего стекла. При помощи такого ремонта, как уже было сказано выше, можно быстро восстановить поврежденные участки.
Рекомендуем также прочитать статью о том, что делать, если потеют стекла в автомобиле. Из этой статьи вы узнаете о том, по каким причинам начинают потеть стекла в машине, а также как устранить запотевание стекол в авто доступными способами.
Единственный недостаток – готовый клей может стоить около 20 у.е. и выше, а возможность изготовления качественного аналога в домашних условиях в целях экономии многими опытными специалистами ставится под сомнение.
В случае, когда нет желания или возможности приобретать клей или пасту для ремонта обогрева, можно попробовать решить проблему при помощи пайки нитей методом, который мы рассмотрели выше в соответствующем разделе данной статьи.
В качестве итога добавим, что если не повреждать нити, обогрев исправно работает на протяжении многих лет. При этом основную опасность для нитей обогрева представляют механические повреждения, а также распространенные ошибки при снятии тонировочной пленки (при условии нанесения тонировки).
Если по той или иной причине необходимо растонировать заднее стекло с подогревом, необходимо обращаться исключительно к специалистам, которые гарантируют работоспособность обогрева после снятия тонировочной пленки. При этом следует быть готовым к дополнительным расходам.
Причина — сложно снять тонировку, не повредив обогрев. Также процедура однозначно потребует больше времени, чем обычная растонировка стекол без обогрева. В любом случае, за дополнительную плату с такой задачей вполне успешно справляются опытные тонировщики и профильные специалисты, в результате чего даже после снятия тонировки с заднего стекла обогрев остается полностью работоспособным.
Обогрев заднего стекла — на электрической схеме не показан?
Крис, возможно, это один из моментов, когда нужно сделать глубокий вдох, и хорошая новость заключается в том, что на конкурсе даже эксперты Mangusta (и я думаю, что это мы!) другой. .. но здесь есть много вещей, которые не являются «обычными». Заметка Дениса о выключателе на рулевой колонке автоматически идентифицирует эту машину как нечто выходящее за рамки нормальной линейности вещей…
— хороший вопрос о выключателе отопителя, его нет на схемах, но мы все уверены что были некоторые машины сделанные с переключателем. Пока у вашего стакана есть антиобледенители, идите с ним…
— расположение реле не обычное… Я могу предположить только 4 реле в машине (реле Fiamm Horn для дачного клаксона, в США было одно на рулевой колонке как-то связанное с мигалкой, а там в блоке предохранителей единственными (2) реле были Carello (22.900.000), которые включаются ключом Добавление мини-реле супер-умно (если это то, что я предполагаю), так как без них вы имеют этот довольно плохой дизайн, когда так много элементов идут от аккумулятора в задней части автомобиля к замку зажигания, затем обратно к блоку предохранителей, прежде чем отправиться на север к передней части автомобиля (фары и вентилятор). мини-реле шустрые, а еще (и ах, заткните уши, это может повредить) изолирующие крышки на клеммах были черные или зеленые.И с пометкой «Италия».И невозможно найти…Но их очень мало есть шанс, что кто-нибудь пересоединил бы весь жгут проводов, и если клемма заканчивается, все согласны, у вас есть веская причина думать, что они были заводскими.
Если на черном клеммном блоке, прикрепленном к синему проводу (тому, что отмечен «красным»), есть маркировка «Mamut», есть некоторая надежда, что это была заводская проводка. Не исключая клеммной колодки какой-либо другой марки или даже того, что тип провода кажется сплошным синим (и я просто не могу вспомнить другие одноцветные провода), мне также было бы любопытно, что люди видели на автомобилях, которые действительно имели выключатель дефростера.
— переключатель стояночного тормоза действительно был показан на схеме, и мы видели некоторые автомобили (я думаю, автомобиль Bordinat), у которых, вероятно, был маленький индикатор лампы для него. И тот же стояночный тормоз использовался на Lotus, есть переключатель Lucas, который мог бы сработать … Но стоп-сигнал действительно не был стандартным, это одна из тех вещей, которые «посмотри на это», граничит с «действительно случилось» городской миф.
— Я уверен, что ‘1044 все еще производился бы в Италии и имел бы стояночный тормоз в виде зонтика Ford. Я понятия не имею, как были проложены кабели для немецких автомобилей, но предположим, что они НЕ проходили через шкив в переднем багажнике автомобиля… Если у вас нет шкива и сломан стояночный тормоз , предположим, его завод
… так что хорошие новости, Mangusta — это загадка … Не паникуйте, спасибо за вопрос (!), И ничто из этого не должно мешать никому, кто думает, что ваша машина идеальна— может еще быть…! (и даже, глядя на фотографии в Cartique, я не уверен, что вижу хоть одну вещь, которая выглядит «неправильной…» она выглядит замечательно «как построена» — Lee
Обогреватель заднего стекла
Описание системы —
Из нашей процедуры обогрева заднего стекла —
- Найдите переключатель обогревателя заднего стекла на приборной панели. К нему будет белый провод, идущий от предохранителя №10, черный провод, ведущий к реле, и коричневый провод заземления. Убедитесь, что переключатель подключен правильно.
- Проследите черный провод от переключателя обратно к реле обогревателя под задним сиденьем. На реле пять проводов:
- Черный провод от выключателя обогревателя.
- Черный провод, ведущий к встроенному предохранителю (8 ампер).
- Коричневый провод заземления.
- Сине-белый провод к системе анализа.
- Белый провод к обогревателю заднего стекла.
Дейв написал Робу (конкретно для модели 1973 года с генератором) — Я сделал интересное открытие в Руководстве Bentley «Для автомобилей с генераторами см. … текущие блок-схемы для седана 113 1974 года» — Схема K. Итак, я перевернул страницу и обнаружил, что вещи немного больше похожи на то, что я видел в машине.
Фактическая проводка обогревателя заднего стекла выглядит довольно просто. Возможно, мне придется заменить реле, и я знаю, что предохранитель № 22 отсутствует, я уже заметил отсоединенные концы держателя предохранителя под задним сиденьем. Может быть, я подключу его, затем включу переключатель и посмотрю, есть ли у меня сок на входе в элемент антиобледенителя. Если так, отлично; реле, очевидно, в порядке. Затем проверьте, есть ли сок с другого конца элемента на землю. Если да, то большая радость! Если нет, то самое время отследить разрывы в элементе.
Диагностика/Тесты —
Еще раз, из нашей процедуры обогрева заднего стекла —
- Включите ключ и переключатель обогревателя и проверьте напряжение в точке, где черный провод от переключателя соединяется с реле. Должно быть 12 вольт; если нет напряжения, переключатель обогревателя неисправен.
- Если на реле есть ток, проверьте наличие напряжения в точке, где черный провод от встроенного предохранителя соединяется с реле. Здесь также должно быть 12 вольт.
- Проверьте наличие напряжения в точке соединения белого провода реле с сеткой обогревателя. Здесь тоже должно быть 12 вольт.
- Если нет напряжения ни в одной из вышеуказанных контрольных точек, переместитесь вверх по течению и исправьте или замените неисправный компонент.
- Выключите переключатель обогревателя и ключ.
- Если вы обнаружили напряжение в точке, где горячий провод присоединяется к сетке обогревателя, отсоедините провода с обеих сторон сетки и проверьте целостность сетки. Также проверьте каждую из отдельных строк.
- Если у вас есть напряжение на сетке обогревателя, но нет непрерывности по всей сетке, сетку необходимо отремонтировать или заменить.
Кто-то писал — Можно быстро проверить с помощью измерителя сопротивления. Отсоедините провода к окну и измерьте сопротивление. Он должен показывать менее 10 Ом, чтобы приносить большую пользу (на измерителе со стрелкой, это *справа* от отметки 10 Ом; сначала убедитесь, что вы обнулили измеритель). Если сопротивление намного больше, провода могут быть сильно повреждены. Иногда плохие участки обнаруживаются, как только у вас есть питание, сначала удаляя запотевание, потому что мощность зависит от сопротивления, и оно больше всего там, где провод самый тонкий. Вы можете обнаружить, что немного дыхания на стекле будет достаточно, чтобы показать эти горячие точки. Это поможет вам решить, помогут ли несколько отремонтированных мест, прежде чем вы потратите большие деньги. К сожалению, конденсат, который появляется на заднем стекле (особенно когда машина немного пропускает воду), разъедает тонкие нити нагревателя.
Помните, что у вас будет (будет) немного тепла в машине, когда вы разберетесь с обогревателем, и небольшого вентилятора на 12 В для циркуляции части этого теплого воздуха вокруг заднего стекла может быть достаточно, и вы сэкономите большие деньги.
Дейв написал, чтобы спросить — Я слышу щелчок реле, когда переключатель включен? И если да, то говорит ли мне звук щелчка о том, работает он или нет?
Роб ответил — Да и да. Это реле, и если вы слышите его щелчок, оно работает. Проверьте наличие напряжения на разъеме со стороны водителя на заднем стекле. Если он есть, у вас есть рабочая система, за исключением сетки. Исправьте разрывы в сетке или замените заднее стекло на одно с работающей сеткой, и все готово. За 300 долларов заменить окно на решетку обогревателя довольно дорого.
Другой ответ. Всегда лучше проверить цепь, например, с помощью лампочки, чем просто искать напряжение. Если в цепи есть высокое сопротивление, вольтметр все еще может показывать 12 вольт, но цепь не может дать какую-либо полезную мощность.
Роб написал — ни разу не видел таких на аусси жуке, но я так понимаю проводка проходит под задним сиденьем, и там тоже предохранитель. Это будет первое, что нужно проверить. Попробуйте отсоединить провода окна (если у них есть съемные зажимы) и проверить целостность цепи с помощью вольтметра. Даже если один или два провода оборваны, через остальные должен протекать ток. Да, вы можете заменить медные дорожки для ремонта коротких разрывов отдельных проводов. Я думаю, они просто придерживаются сломанной дорожки.
Проверить наличие 12 вольт при включенном зажигании и отопителе, от плавкого провода (отсоединенного на окне) к массе. Это скажет вам, получает ли окно питание. Также ищите точку заземления — вероятно, рядом с одной стороной окна, противоположной стороне с предохранителем. Они работают на токе 8 ампер или около того и нуждаются в хорошем заземлении. Конечно, проверьте соединения переключателя за приборной панелью.
Я думаю, вы пробовали несколько точек, на всякий случай, они использовали какое-то покрытие на меди? Немного странно, что ВСЕ провода должны были испортиться, причем без следов обрыва.
Дейв написал Робу — Я не электрик. Я использую свой VOM редко. Я почти уверен, что использовал его правильно, но помогите мне здесь. Я подключил два провода к устройству, затем установил циферблат на сопротивление (Ом). Соединил два провода вместе, и стрелка отклонилась вправо до нуля, что указывает на непрерывность, верно? Затем я подключил провода к двум лепестковым разъемам по обеим сторонам заднего стекла — один справа — это масса, а к левому подключен белый провод, идущий от реле (я удалил оба провода). перед тестированием). Когда два провода соприкасались с двумя лепестковыми разъемами, в игле вообще не было отклонения, что указывает, если я правильно понимаю, на бесконечное сопротивление и отсутствие непрерывности. Я сделал это правильно?
Роб ответил — Да, я думаю, вы использовали его правильно, и поэтому я немного озадачен тем, что ВСЕ медные дорожки вышли из строя. Если я правильно понял, то они прилипают к внутренней поверхности стекла, а не заглубляются в него (обычно на более современных автомобилях). Если это так, я думаю, что большие предметы, помещенные сзади, могут легко натереть / повредить антизапотеватель, но я бы подумал, что некоторые следы могли уцелеть, и в этом случае вы получите показания VOM.
Дэйв написал Робу — Я обнаружил, что в реле есть заряд, это точно! Я проверял напряжение с помощью своего VOM, когда я, должно быть, перекрестно соединил то, что не должен был делать — поджарил провод заземления от реле с впечатляющим облаком белого дыма! Я очень надеюсь, что не поджарил реле, но я волнуюсь. Судя по всему, мне все равно придется его заменить.
Опыт заставил меня задуматься. Я просмотрел всю свою информацию об использовании VOM (у Джона Мьюира есть отличная статья в книге «Совершенный идиот») и написал Процедуру по работе с VOM.
Я сделал новый провод заземления с соответствующими концами и переустановил его между реле и точкой заземления. Также был установлен новый линейный держатель предохранителя, так как новый предохранитель (7,5 ампер, а не 8 ампер) длиннее и не помещается в старый держатель предохранителя. Затем я повернул ключ, включил и проверил наличие 12 вольт на элементе обогревателя — ничего. Затем проверил целостность провода между реле и обогревателем (стараясь сначала все выключить) — снова ничего (предполагается, что это белый провод — он черный на реле и белый на конце обогревателя). где-то
После того, как я установил новое реле, я должен проследить провод от реле к нагревательному элементу в заднем стекле — он каким-то образом проходит через раму автомобиля. Сейчас нет непрерывности между реле и нагревательным элементом. И, конечно же, в самом элементе нет непрерывности, так что я могу побить дохлую лошадь.
Мне не терпится выяснить, почему не работает антиобледенитель в этом окне. Заднее стекло стоит 300 долларов с антиобледенителем (!), 100 долларов без него.
Роб ответил — Прежде всего, нужно отсоединить один из проводов от оконного разъема и подключить мультиметр (используя любую шкалу сопротивления) к контактам с каждой стороны, чтобы убедиться в наличии непрерывности от одной стороны к другой. Если есть — то проблема должна заключаться в подаче питания на окно. Если нет непрерывности, все дорожки должны быть разорваны — вы можете увидеть микротрещины с помощью увеличительного стекла или чего-то еще. Вы МОЖЕТЕ получить ремонтные комплекты для этих гусениц (при условии, что они находятся на поверхности, а не заглублены).
Дейв написал — Проверил элементы антиобледенителя в окне на целостность цепи. В обеих полосах есть непрерывность с обеих сторон, но нет непрерывности с одной стороны на другую. Я ожидаю, что будет сопротивление, так как это то, что заставляет элементы нагреваться, но должна быть электрическая непрерывность, иначе система не будет работать.
Роб ответил: «Точно», должно быть около 1,3 Ом с одной стороны на другую (при условии, что все это работает около 100 Вт (8 ампер). Более высокое сопротивление будет означать, что одна или несколько дорожек сломаны, но бесконечное сопротивление означает, что все дорожки сломаны.
Я забыл, они на поверхности или в стекле ламинированы? Если первое, вы можете протестировать каждую дорожку и сузить точки разрыва, а затем попросить в автомагазине комплект для крепления медной дорожки — вы аккуратно очищаете дорожку по обе стороны от разрыва (денатурированный спирт), затем приклеиваете новую дорожку на сверху и снимите бумажную подложку. Я никогда не занимался этой работой, но прочитал пакет, когда увидел его в автомагазине.
Места разрыва должны быть микротрещинами – их очень трудно увидеть. Вероятно, какой-то PO почистил окно с помощью BonAmi или чего-то подобного — не нужно много времени, чтобы повредить провода поверхностного типа. Чистить их следует всегда только мягкой тканью, нежным моющим средством или водой, и протирать вдоль дорожек, а не поперек.
Являются ли дорожки прямыми и соединены ли они напрямую с планками разъемов с каждой стороны? Даже если вы можете починить только несколько проводов, этого будет достаточно, чтобы дать вам полосу обзора — каждый трек будет работать сам по себе (если только VW не использовал «змейку» трека вперед и назад по стеклу, мы не есть они в Австралии, поэтому я никогда не видел их вблизи).
Дэйв написал — Следы на внутренней поверхности стекла. С каждой стороны окна есть медная полоса шириной в четверть дюйма с лепестковым разъемом — тот, что слева от выключателя, и тот, что справа от земли. Затем есть восемь или около того очень тонких медных проводов, идущих от одной стороны к другой.
Роб ответил — Легко протестировать каждую дорожку, чтобы найти разрывы. Получение даже нескольких поможет с видением.
Исправления —
Кто-то написал в группу новостей RAMVA — Скорее всего, элементы на стекле пробиты/проржавели более чем в одном месте, для чего вы можете получить ремкомплекты. Поставляется с небольшим шаблоном и кистью/бутылочкой с металлической пастой для закрашивания пробелов. Я пробовал это в своем автобусе, но все, что у меня получилось, — это перегорание предохранителей…
Дейв написал Робу — Заказал реле обогревателя заднего стекла. В каталоге у них был только один — для Ghia ’72 ’74, но оказалось, что это точная замена, блок Bosch (старый был невзрачный) с номерами соединений, выбитыми прямо на нем, чтобы соответствовать схеме. . Очень просто! Теперь все подключено правильно, но по-прежнему отсутствует непрерывность элемента в заднем стекле.