«Лягушка» ручника ВАЗ 2109 (2108, 21099) схема подключения
На автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099 под рычагом стояночного тормоза («ручником») установлен выключатель контрольной лампы стояночного тормоза — «лягушка» соединенный проводом с контрольной лампой в комбинации приборов.
Он отключен пока ручник опущен и срабатывает стоит лишь немного приподнять его. Вот схема подключения «лягушки» и ее лампы, с описанием работы.
«Лягушка» ручника автомобиля ВАЗ 2109 (2108, 21099) схема подключения
Схема подключения «лягушки» (концевого выключателя) лампы-сигнализатора включения ручного стояночного тормоза — ручника на автомобиле ВАЗ 21093 (21083, 21099) с высокой панелью приборовОписание схемы подключения «лягушки» ручника и ее контрольной лампы
— Концевой выключатель — «лягушка» ручника установлен в разрыв минусового провода лампы-сигнализатора включения стояночного тормоза. Пока рычаг стояночного тормоза опущен, подвижный контакт концевика поджат и соединение с «массой» (кузовом автомобиля) разорвано. Если водитель поднял ручник, подвижный контакт (кнопка) «лягушки» освобождается и прижимается к неподвижному. Соединение с «массой» восстанавливается. Электрическая цепь включения лампы-сигнализатора замыкается. В комбинации приборов красным цветом загорается значок (Р) и табло STOP.
— К «лягушке» подключен коричнево-синий «минусовой» провод, который идет через монтажный блок на комбинацию приборов.
— «Плюс» на лампу-сигнализатор подается с замка зажигания, после поворота ключа в первое положение.
— Табло STOP загорается если движение автомобиля запрещено. Одновременно с ним загорается лампа-сигнализатор цепи по вине которой произошло ее загорание. В данном случае эта лампа-сигнализатор поднятого ручника. Помимо этого оно включается при снижении давления масла в двигателе и снижения уровня тормозной жидкости на главном цилиндре тормозной системы автомобиля.
Примечания и дополнения
Под рычаг ручника на автомобилях ВАЗ 2108, 21081, 21083, 2109, 21091, 21093, 21099 ставится выключатель лампы стояночного тормоза («лягушка») с артикулом 21010-3710200-10 или его аналоги. Он же концевик двери для плафона освещения салона.
Еще статьи по тормозной системе автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099
— Датчик уровня тормозной жидкости ВАЗ 2108, 2109, 21099
— Схема подключения датчика уровня тормозной жидкости ВАЗ 2108, 2109, 21099
— Не держит ручник, почему и что делать?
— Регулировка ручника на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099
— Задние тормоза ВАЗ 2108, 2109, 21099, устройство
— Почему задние колеса не растормаживаются после опускания ручника?
Подписывайтесь на нас!
Автор MechanikОпубликовано Рубрики Тормозная система автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099, Электрооборудование ВАЗ 2108, 2109, 21099Метки ВАЗ 2109, лягушка, подключение, ручник, схема 3 774 viewsсхема тормозной системы с подробным описанием
Содержание:
- 1 Схема тормозной системы ВАЗ 2114
- 2 Устройство передних тормозов ВАЗ 2114
- 3 Устройство задних тормозов ВАЗ 2114
- 4 Видео: Плохие тормоза на ВАЗ 2114 – что делать?
Владельцев «четырнадцатой» часто интересует схема тормозной системы ВАЗ 2114. В данной статье рассказывается, как устроены тормоза этой машины и показаны составляющие этой системы.
Схема тормозной системы ВАЗ 2114
Устройство тормозной системы ВАЗ 2114 очень простое и понятное. Система – двухконтурная, оснащённая гидравлическим приводом. При нажатии на педаль образуется давление, которое приводит в действие цилиндры. Двухконтурное строение – это значит, что при нажатии на педаль усилие передаётся каждой паре колёс по своему контуру. Его распределение происходит по диагонали. При этом правое заднее колесо работает совместно с левым передним, а левое заднее – с правым передним. Этот принцип обеспечивает эффективное торможение машины, даже если один из контуров отказал.
Схема тормозной системы на ВАЗ 2114 выглядит так:
- Главный тормозной цилиндр ВАЗ 2114 ().
- Металлические патрубки 1-го контура.
- Гибкий передних механизмов.
- Бачок для .
- Вакуумный усилитель тормозов.
- Металлические патрубки 2-го контура.
- Цилиндры задних колес.
- Рычаг привода регулятора давления тормозов.
- Гибкий шланг задних механизмов.
- Регулятор давления.
- Кронштейн регулятора давления.
- Педаль.
ГТЦ отвечает за создание давления во всей системе. Оно распределяется по контурам и по ним передаётся на колёсные тормозные механизмы авто.
Полезно:
Вакуумный усилитель делает торможение простым и эффективным. Благодаря его работе, от водителя требуется меньше усилий для своевременного торможения при возникновении опасности.
Регулятор давления обеспечивает необходимое усилие при торможении с учётом нагрузки на заднюю часть машины. Это придаёт авто большую устойчивость и не позволяет задним колёсам замедлиться слишком рано или поздно.
Устройство передних тормозов ВАЗ 2114
Передние тормоза «четырки» состоят из следующих деталей и механизмов:
- . Он связан с колёсной ступицей и вращается вместе с колесом авто.
- Направляющая колодок – это обойма для колодок и основание для направляющих пальцев.
- Суппорт. Отвечает за равномерную передачу усилия от колодок на диск.
- . При нажатии на педаль сжимают диск с двух сторон. Это приводит к замедлению движения.
- Цилиндр. Герметичная полость, в которой осуществляется движение поршня.
- Поршень. Под давлением гидравлической жидкости прижимает колодки к диску во время торможения.
- Кольцо для уплотнения. Служит для герметизации системы.
- Чехол для защиты направляющего пальца от попадания грязи.
- Направляющий палец. Обеспечивает равномерное перемещение и прилегание колодок к диску всей плоскостью.
- Защитный кожух. Защищает диск от загрязнений.
Передние тормоза ВАЗ 2114 – дисковые. Они обеспечивают автоматическую регулировку зазора между колодками и диском.
Устройство задних тормозов ВАЗ 2114
Устройство задней тормозной системы ВАЗ 2114 имеет следующий вид:
- Ступичная гайка
- Фланец ступицы. К ней крепится тормозной барабан
- Нижняя стягивающая пружинка
- Левая колодка
- Упорная пружина
- Цилиндр
- Верхняя стягивающая пружинка
- Направляющая планка
- Эксцентрик
- Правая колодка
- Накладка колодки
Сзади на авто установлены барабанные тормоза. Такая конструкция проверена временем и считается весьма эффективной. В неё, помимо указанных выше элементов, также входит стояночный тормоз. Он обеспечивает надёжную фиксацию авто даже на наклонной поверхности во время остановки или стоянки.
Тормозная система автомобилей этой модели достаточно надёжная и выносливая. Но и она нуждается в регулярном обслуживании. Для обеспечения эффективности торможения необходимо своевременно менять колодки и диски, а также барабаны и другие элементы. Детали системы нуждаются в регулярном осмотре для выявления внешних повреждений и дефектов. При их выявлении сломанные элементы меняются, даже если их регламентный срок замены не наступил.
Особое внимание следует уделять исправности ручного тормоза, нужно следить за состоянием троса. Если ручник не обеспечивает надёжную фиксацию авто на наклонной поверхности, значит, тросик нужно подтянуть или заменить. Оставлять автомобиль на парковке на передаче неправильно. Для этого используется стояночный тормоз.
Езда с неисправной тормозной системой запрещена законом и очень опасно. Внезапно отказавшие тормоза могут стать причиной тяжёлой аварии с непредсказуемыми последствиями. Поэтому система нуждается в регулярной проверке, обслуживании и ремонте при выявлении неисправностей. Проверить и отремонтировать тормоза обычно можно самостоятельно. Обращение в автосервис требуется в сложных случаях и при неуверенности владельца в собственных силах.
Видео: Плохие тормоза на ВАЗ 2114 – что делать?
Регулировка стояночного тормоза Porsche 911 | 911 (1965-89) — 930 Turbo (1975-89)
Регулировка тормозных колодок — это простой процесс, который не займет у вас больше часа.
Первым шагом является поднятие задней части автомобиля и снятие двух опорных катков. Это позволит вам получить доступ к задним суппортам. Убедитесь, что рычаг стояночного тормоза отпущен. Используя отвертку, слегка надавите на тормозные колодки, пока тормозной диск не сможет свободно вращаться на своем шпинделе. Будьте внимательны и проверяйте уровень жидкости в бачке главного цилиндра, так как отталкивание колодок назад приведет к повышению уровня жидкости и может привести к ее переливу.
Когда тормозной диск станет легко перемещаться, ослабьте две гайки, которыми трос ручного тормоза крепится к внутренней стороне тормозного механизма. Если на этих тросах есть какое-то натяжение, то регулировать ручник будет сложно. Регулировка колодок стояночного тормоза осуществляется поворотом маленькой шестерни или звездочки с помощью отвертки. К сожалению, до этой звездочки можно добраться только через небольшое отверстие в тормозном диске.
Внимательно осмотрев свои тормозные диски, вы увидите большую дыру в диске. Поворачивайте тормозной диск до тех пор, пока через отверстие не будет видна маленькая регулировочная звездочка. Для этой процедуры вам может понадобиться фонарик. Я рекомендую один с узким лучом. Вращайте зубчатое колесо до тех пор, пока колодка стояночного тормоза не затянется и ротор больше не сможет вращаться. В зависимости от года выпуска автомобиля вам может потребоваться повернуть звездочку влево или вправо. (Приблизительное расположение звездочки около 4 часов для левого колеса и около 8 часов для правого колеса). Если вы сильно крутите звездочку, а тормозной диск не затягивается, то вы, вероятно, крутите его в неправильном направлении. Повторите эту процедуру для противоположной стороны автомобиля.
После того, как вы отрегулируете звездочки так, чтобы тормозные колодки только прижимались к внутренней стороне диска, затяните концы тросов стояночного тормоза. Теперь подойдите к кабине автомобиля и возьмите ковер, закрывающий заднюю часть узла рычага ручного тормоза/обогревателя. В корпусе сборки вы найдете два отверстия для доступа, через которые вы увидите небольшой рычаг, который крепится к обоим тросам стояночного тормоза. Потянув за рычаг, вы должны увидеть, как этот рычаг эквалайзера перемещается. Назначение этого рычага — убедиться, что обе стороны стояночного тормоза получают одинаковое усилие. При вытягивании рукоятки стояночного тормоза уравнитель должен быть параллелен оси автомобиля, иначе одна сторона стояночного тормоза будет работать лучше, чем другая. Если уравнитель перекошен, то вам нужно будет отрегулировать тросы стояночного тормоза в том месте, где они ввинчиваются в заднюю часть тормозного узла. Отрегулируйте длину двух тросов с помощью двух регулировочных гаек, пока уравнитель не будет параллелен осям автомобиля.
После того, как вы определили, что уравнительный рычаг установлен правильно, убедитесь, что вы затянули две гайки относительно друг друга на тросах, расположенных рядом с узлами заднего тормоза. Затем отверните регулировочную звездочку стояночного тормоза (используя отвертку, проткнув тормозной диск) примерно на четыре-пять зубцов.