Таблица вязкости масла и температуры: Вязкость масла: таблица

Содержание

Температура застывания смазочного масла – таблица свойств масел — Оборудование

Главная » Оборудование

Автор Admin На чтение 3 мин. Просмотров 13 Опубликовано

Материалы, способные уменьшать силы трения, увеличивать нагрузочную способность механизмов, уменьшать износ трущихся поверхностей, называют смазочными материалами. Наибольшее применение имеют жидкие и пластичные смазочные материалы. Из твердых смазочных материалов применяют графит и дисульфид молибдена.

Смазочные масла

В настоящее время все масла, применяемые в качестве смазочного материала в узлах трения (табл. 1 и 2) получают путем разделения нефти на составные части с добавлением различных присадок, улучшающих свойства масла.

Одно из важнейших свойств масел – вязкость, которая находится в обратной пропорциональной зависимости от температуры: чем выше температура, тем меньше вязкость, и наоборот.

Температура, при которой определяется вязкость масла, указывается ниже обозначения вязкости. Например, кинематическая вязкость масла П‑28 γ100 – 26 сСт, т. е. при температуре 1000 C вязкость масла П‑28 равна 26 сСт.

При подаче масла к узлам трения, работающим при повышенной температуре, необходимо знать температуру вспышки паров масла. Температуру вспышки определяют в открытом или закрытом тигле. Обычно в справочниках указывается температура вспышки паров масла в открытом тигле.

Для определения прокачиваемости масла по трубопроводам и возможности смазки узлов трения, работающих при пониженной температуре, большое значение имеет температура застывания масла. Под температурой застывания масла подразумевается температура, при которой масло, помещенное в пробирку и наклоненное под углом 45°, не изменяет своего уровня в течение 1 мин.

Мерой содержания в масле свободных органических кислот является кислотное число, выражаемое числом миллиграммов КОН, необходимых для нейтрализации 1 г масла.

При старении масла кислотное число повышается. Во многих случаях это число является основным показателем для смены масла.

Таблица 1. Легкие и средние индустриальные масла

Показатель

И‑5А

И‑8А

И‑12А

И‑20А

И‑25А

И-30А

И‑40А

И‑50А

И‑70А

И-100A

Т22

Т30.

Т40

Т57

Вязкость кинематическая при 50 °С, сСт

4 – 5

6 – 8

10 – 14

17 – 23

24 – 27

28 – 33

35 – 45

47 – 55

65 – 75

90 – 118

20 – 23

28 – 32

44 – 48

55 – 59

Температура застывания, С

‑25

‑20

‑30

‑15

‑15

‑15

‑15

‑20

‑10

‑10

‑15

‑10

‑10

Температура вспышки, C

120

130

165

180

180

190

200

200

200

210

180

180

195

195

Кислотное число, мг, KOH на 1 г

Масла

0,05

0,05

0,05

0,05

0,05

0,05

0,05

0,05

0,05

0,05

0,02

0,02

0,02

0,05

Таблица 2. Тяжелые индустриальные масла

Показатель

П‑28

MC‑14

МС‑20

МК‑22

АС‑6

АС‑10

АК‑15

Дп‑8

Дп-М

ТАП-15В

Цилин дров. 24

Цилин дров. 38

Цилин дров. 52

К‑12

Вязкость кинематическая при 50 °С, сСт

26 – 30

14

20

22

6

10

15

8 – 9

10,5 – 12,5

15

20 – 28

32 – 44

44 – 59

11 – 14

Температура застывания,

C

‑10

‑30

‑18

‑14

‑30

‑25

‑15

‑25

‑18

‑20

+2

+17

4–5

‑25

Температура вспышки,

C

285

200

225

230

185

200

215

200

200

180

240

300

310

216

Кислотное число, м г KOH на 1 г масла

Од

0,25

0,03

0,10

0,02

0,02

0,2

При работе узлов трения в масло попадают продукты износа трущихся поверхностей.

Эти механические примеси частично находятся в масле во взвешенном состоянии, частично выпадают в осадок. Механические примеси, находящиеся в масле во взвешенном состоянии, значительно увеличивают износ трущихся поверхностей. Для удаления механических примесей масло подвергают отстою, фильтрованию и сепарации.

При выборе сорта масла для циркуляционных систем смазки учитывают его окисляемость – способность масла вступать в реакцию с кислородом. Стойкость к окислению – показатель стабильности того или иного масла.

Срок службы масел зависит от скорости накопления в нем вредных примесей и его старения. Сущность старения заключается в том, что в процессе эксплуатации происходит окисление масла кислородом воздуха с образованием растворимых кислот и шлама. Масло подлежит замене, если при анализе обнаружено: повышение кинематической вязкости более чем на 30 %; возрастания кислотного числа до 3 мг KOH на 1 г масла; содержание воды более 0,2 %; содержание механических примесей неабразивного характера (шлам, примесь пластичных смазок) более 0,1 ί%.

Вязкость масла, определение ее значений | 🚘Авто Новости Онлайн

Содержание

  • Описание понятия «вязкость масла»
  • Зависимость густоты материала от температуры
  • Обозначения в маркировке смазочных веществ
  • Выбор подходящей густоты смазки
  • Динамика изменения густоты смазки, кинематическая вязкость
  • Масла низкой вязкости
  • Знакомство со стабилизаторами густоты масла
  • Особенности масловязких гидравлических масел
  • Вязкость растительных масел
  • Использование машинных смазок в производстве
  • Проверка чистоты моторной жидкости

Вязкость — это одна из наиболее важных характеристик моторной смазки. Основной задачей данного материалаявляется недопущение трения «сухих» рабочих элементов при сохранении герметичности двигателя.

Описание понятия «вязкость масла»

Вязкость моторного масла — наиболее важный его параметр. Физический смысл данного свойства состоит в способности оставаться в виде защитной пленки на поверхностях элементов движка и в то же время обладать текучестью.

В связи с тем, что в рабочем моторе температура смазки непостоянна, колеблется в широких диапазонах, сложно обеспечить стабильность ее характеристик. При равномерной температуре тосола или антифриза, которую отражает шкала прибора, нагрев смазки в прогретом движке может доходить до 140 °C и выше, все зависит от нагрузок, получаемых силовым агрегатом.

При изготовлении смазочного материала задается конкретная вязкость автомобильного масла, обеспечивающая лучший коэффициент полезного действия для каждого вида мотора, с учетом допустимых эксплуатационных условий.

Зависимость густоты материала от температуры

Вязкость моторного масла является величиной непостоянной, имеющей переменные показания при разной температуре внутри движка.В процессе эксплуатации силовых моторов возникла необходимость определять зависимость вязкости масла от температуры.

В ассоциации инженеров SAE проводится классификация масел по вязкости в зависимости от различных температур. Разработанная таблица вязкости позволяет определить границы возможных значений температуры, в которых эксплуатация данного силового агрегата не представляется опасной при использовании смазочного материала, имеющего определенные параметры.

Классификация моторных масел по вязкости помогает произвести правильный выбор при покупке смазочного вещества. В зависимости от интервалов температур в специальный документ занесена вязкость моторного масла, таблица является вспомогательным инструментом для получения необходимой информации.

Индекс вязкости моторного масла по SAE должен обозначаться в зависимости от ее величин при 100°C и 150°C в соответствии с таблицей. Определение вязкости масла при помощи данных, размещенных в таблице, не представляет сложностей.

Обозначения в маркировке смазочных веществ

Маркировка моторной жидкости содержит аббревиатуру SAE, затем идут числовые и буквенные обозначения. Например, наиболее часто используется обозначение марки всесезонного средства SAE 5W — 40. Что означают цифры в данной надписи? Чтобы расшифровать надпись, нужно отнять 40 от 5, получится минус 35°C — при таком значении температуры можно запускать холодный двигатель. Латинская буква W означает зимний вид, первая буква слова Winter.

Цифры, стоящие после буквы W, указывают на густоту смазочного материала при повышении температуры. Чем это число больше, тем более высокой вязкостью будет обладать смазывающая жидкость в работающем двигателе при возрастании температуры. Для определения, подходит ли данное средство для конкретного мотора, необходимо воспользоваться информацией, содержащейся в документации на автомобиль.

Степень вязкости моторного масла указана на этикетке, размещенной на канистре.

Выбор подходящей густоты смазки

Автовладельцы часто задаются вопросом, какую вязкость масла выбрать. Существует общее мнение о том, что чем выше вязкость моторного масла при повышенных температурах, тем лучше работает двигатель. Такое утверждение справедливо для езды на автомобилях спортивных моделей. Но для деталей моторов обычных машин густой вид смазки может стать губительным.

Чтобы не ошибиться при покупке смазочного средства, выбрать вязкость, являющуюся оптимальной, необходимо изучить рекомендации производителей, размещенные в сервисной книжке. Использовать моторные масла, имеющие непредусмотренную вязкость для данного вида автомобиля и его мотора, крайне нежелательно.

При производстве автомобиля учитываются допустимые режимы эксплуатации двигателя. Исходя из этого даются рекомендации по параметрам густоты смазочных материалов, оптимальным для данного силового агрегата. Только при применении правильной смазки двигатель будет стабильно работать.

На правильность выбора моторного средства не должны оказывать влияния следующие данные:

Параметры заливаемой смазочной жидкости должны соответствовать требованиям, выдвинутым разработчиками данного силового агрегата.

Динамика изменения густоты смазки, кинематическая вязкость

Работа двигателя находится в прямой зависимости не только от абсолютной густоты смазочных материалов, но и от такого показателя, как динамическая вязкость масла, изменяющаяся при определенных скачках рабочей температуры, присущих данному мотору.

Выбирая нужную смазку, необходимо помнить, что динамика должна подходить к конструктивным особенностям данного движка.

Повышенная вязкость моторного масла приводит к таким негативным последствиям:

  • рост рабочей температуры двигателя;
  • ускоренный износ деталей;
  • быстрое окисление и выход из строя смазки, приводящее к частой замене.

Снижение высокотемпературной густоты автомасел ниже рекомендуемого уровня более опасно для силового агрегата, чем ее завышение. При схожем индексе по SAE такие виды смазки имеют классы качества ACEAA1/B1, ACEAA5/B5. Данные смазочные материалы используются только в специальных моторах.

Обычные двигатели не рассчитаны на низкий класс вязкости моторных масел. Высокие температуры и обороты мотора приводят к интенсивному истончению созданной защитной пленки на трущихся поверхностях. Смазка становится неэффективной, расход смазочной жидкости увеличивается в результате ускоренного выгорания. В таких условиях высока опасность заклинивания мотора.

Если сервисная книжка или инструкция по эксплуатации автомобиля не содержат рекомендаций по применению моторных масел, относящихся к классам ACEAA1/B1, ACEAA5/B5, то применять их для своего авто нежелательно.

Кинематическая вязкость масла — это показатель, характеризующий те свойства масла, что присущи ему при нормальной и повышенной температуре, 40°C и 100°C соответственно. Данный параметр измеряется в сантистоксах.

Масла низкой вязкости

Кроме привычной классификации вязкости масел по SAE, автомеханиками используется современный индекс HTHS, учитывающий высокотемпературную вязкость при высокой скорости сдвига. С помощью данного показателя определяется толщина защитной пленки при высоких температурах смазки.

Исходя из данной классификации, моторные масла делятся на маловязкие и полновязкие. Числовое значение коэффициента HTHS указывает на степень защитных и энергосберегающих качеств смазки.

В связи с жесткими требованиями экологов в странах Европы и Японии к количеству вредных выбросов автопроизводители вынуждены использовать маловязкие сорта моторных смазочных материалов. Применение энергосберегающих масел приводит к снижению трения в двигателях, что способствует уменьшению потребления горючего и выделения в атмосферу углекислого газа.

Знакомство со стабилизаторами густоты масла

В процессе эксплуатации моторная смазка претерпевает изменение, теряет необходимую вязкость. Стабилизатор вязкости масла, предназначен для восстановления утраченных полезных свойств и доведения густоты до необходимых величин. Использование стабилизаторов показано для силовых агрегатов любого вида, имеющих среднюю либо высокую степень износа.

При использовании данного средства улучшаются такие показатели:

  • увеличивается вязкость масла;
  • снижается давление в системе смазки;
  • исчезают шумовые эффекты работающего мотора;
  • резкое уменьшение количества вредных выхлопных газов;
  • приостанавливается разжижение и окисление смазочного материала;
  • трущиеся поверхности покрываются защитной пленкой;
  • снижается образование нагаров в цилиндрах.

Благодаря простоте использования и получаемому эффекту стабилизаторы вязкости смазочных материалов нашли широкое применение среди автолюбителей.

Особенности масловязких гидравлических масел

Низко застывающие масловязкие жидкости типа гидравлического либо турбинного масла, используются для смазки трущихся деталей в северных широтах при сверхнизких температурах.

Минимальная вязкость гидравлического масла увеличивает надежность системы смазки. Если правильно подобрать марку вещества, масляный насос стабильно получает смазку, создается оптимальное гидравлическое сопротивление, что способствует выравниванию мощности и замедлению износа элементов мотора.

Масловязкие моторные жидкости обладают неоспоримыми преимуществами. К плюсам жидкостей 5W-20, OW-40 относятся следующие факторы:

Вязкость растительных масел

В производственных целях в качестве смазочных веществ используются также смазки растительного происхождения:

Как определить вязкость растительных масел? Коэффициент вязкости касторового масла, подсолнечного и другого растительного масла определяется при помощи специальных установок в лабораторных условиях.

Использование машинных смазок в производстве

Веретенный машинный вид смазки имеет низкую вязкость, применяется в слабонагруженных механизмах, работающих на высоких скоростях (текстильное производство).

Турбинная жидкость используется для смазки и охлаждения подшипников в механизмах турбинного типа:

  • газовая либо паровая турбина;
  • гидравлическая турбина;
  • турбокомпрессорный привод.

Определяющий фактор турбинной смазки — это ее устойчивость против окисления, способствующая стойкой защите металлических элементов, входящих в действующий механизм. Благодаря уникальным свойствам турбинной смазки продлевается срок эксплуатации механизмов.

Широкую популярность приобретает ВМГЗ, обозначение должно расшифровываться как всесезонное масло гидравлическое загущенное. Данное средство используется в технических устройствах, оснащенных гидравлическими приводами, работающих в северных районах. Уникальный продукт ВМГЗ, определяемый как вещество, обладающее минимальной динамической вязкостью, обеспечивает стабильную работу техники.

Ойлрайт — это графитная смазка, имеющая водостойкую консистенцию, используемая для обработки и консервации деталей. Данный продукт сохраняет свои свойства при температуре от минус 20°С до плюс 70°С.

OILRIGHT применяется для покрытия ответственных узлов автомобилей и механизмов, деталей из нержавеющей стали, сохраняет прокат, годится для борьбы со скрипами и для защиты металлических поверхностей от коррозии. Под воздействием данного средства пластмассовые и резиновые части механизмов не должны становиться разбухшими и пористыми.

Проверка чистоты моторной жидкости

Измерение степени загрязненности моторных масел посторонними включениями производят под действием ультразвука при помощи специальных устройств. Основным недостатком проверок данного вида является невозможность проведения оперативного анализа моторной жидкости непосредственно в силовом агрегате. Ультразвуковой метод диагностики смазочного материала возможен только в условиях лаборатории.

Влияние температуры на вязкость смазки

Ваш бизнес — это хорошо смазанный механизм, который работает лучше всего, когда все его части — люди, процессы, физические установки — работают без сбоев. Производственная линия завода, остановленная из-за проблем с оборудованием, связанных с неисправной коробкой передач, создает проблемы в цепочке поставок. Газовая турбина с лакированными клапанами может привести к дополнительным расходам на электроэнергию для коммунальных предприятий. А самолеты, поезда и автомобили, остановившиеся из-за субарктической погоды, поставили под угрозу жизнь и средства к существованию людей. Можно было бы лучше сказать, что без знания влияния температуры на смазочные материалы отказы оборудования не являются чем-то необычным. Всего один час простоя может привести к потерям в сотни тысяч долларов. Таким образом, понимание всех различных воздействий температуры необходимо, чтобы максимально увеличить срок службы смазки и оборудования.

1. Наиболее важным свойством смазочного материала является вязкость

Важно понимать, что сопротивление смазочного материала течению (вязкость) и его влияние на выбор продукта — это не только практично, но и эффективно. . Даже если это 200° или -30°F. Итак, давайте начнем с того, какую решающую роль играет вязкость при выборе правильного смазочного материала, и как изменения температуры требуют тщательного учета при применении этих смазочных материалов на одной машине, на одном объекте или на глобальном предприятии.

2. Как вязкость и индекс вязкости работают на вас

Вязкость является наиболее важным эксплуатационным свойством смазочного материала. Если смазка слишком густая, она течет медленнее (как патока), создавая большее трение и, таким образом, отрицательно влияя на эффективность оборудования. Если он слишком жидкий (как вода) и движется слишком свободно или быстро, он не образует достаточной пленки для разделения движущихся частей, что приводит к более быстрому износу машин. Вязкость смазочного материала изменяется при изменении температуры. Когда смазочные материалы нагреваются, их вязкость падает; по мере охлаждения их вязкость увеличивается. Индекс вязкости (VI) присваивается конкретному смазочному материалу, чтобы пользователи имели четкое представление о состоянии вязкости при различных температурах. Чем ниже индекс вязкости, тем больше на вязкость влияют изменения температуры.

3. Влияние температуры на защиту от износа

Хотя две металлические поверхности, соприкасающиеся в машине, могут выглядеть очень гладкими, увеличение поверхностей позволит увидеть сцену, которая больше напоминает горный хребет с горными вершинами (неровностями). и долины. Именно эти неровности будут соприкасаться при скольжении металлических деталей, если при рабочей температуре не будет надлежащей жидкостной пленки. Пленка жидкости должна быть достаточно толстой при рабочей температуре, чтобы разделить две поверхности даже под нагрузкой; однако они не должны быть настолько толстыми, чтобы детали с трудом двигались из-за вязкой смазки. Например, если у вас есть две металлические пластины, которые движутся друг против друга в горячей среде, масло с низкой вязкостью может не обеспечить идеальную пленку жидкости, что приведет к контакту металла с металлом. Это увеличивает износ и нагрев, сокращая срок службы компонентов.

Теперь, если вы возьмете те же два компонента и используете смазку со слишком высокой вязкостью, может возникнуть эффект сопротивления при рабочей температуре, который увеличит трение. Это неэффективное использование смазочного материала, что приводит к незапланированным задержкам, дополнительному потреблению энергии и затратам.

4. Почему более высокие температуры сокращают срок службы масла

Закон скорости Аррениуса гласит, что при каждом увеличении базовой температуры смазочного материала на 10 °C срок службы масла уменьшается вдвое (для просмотра диаграммы загрузите приведенный ниже файл в формате pdf).

5. Прохладный, чистый и сухой: достижение оптимальных состояний вязкости смазки
  • Выбранный продукт имеет правильную формулу, отвечающую всем условиям эксплуатации и окружающей среды, особенно в том, что касается конкретных отраслевых применений и использования.
  • Были учтены рекомендации производителей оригинального оборудования (OEM)
  • , поскольку OEM-производители обычно определяют правильный тип смазки и вязкость, необходимые вашему оборудованию.
  • Следует понимать начальную вязкость смазочного материала и соответствующий индекс вязкости. Кроме того, спросите своего поставщика масла об их продукте, чтобы лучше понять характеристики и преимущества, связанные с температурой (индекс вязкости, термическая стабильность, защита от окисления).

Понимая все критические элементы, связанные с температурой, которые могут влиять на вязкость смазочного материала, лица, принимающие функциональные решения, закупщики и инженеры могут создать «хорошо смазанный и смазанный» план, который обеспечивает движение сборочных линий и цепочек поставок, работу электростанций, и гудят шестерни и поршни… температура слишком высокая, слишком низкая или в самый раз.

Чтобы просмотреть рисунки и диаграммы, связанные с этой статьей, загрузите краткий обзор:   Влияние температуры на вязкость смазки .

ТЕХНИЧЕСКАЯ ПОДДЕРЖКА

Если у вас есть вопросы или опасения по поводу ваших систем, НАЖМИТЕ ЗДЕСЬ , чтобы связаться с техническим экспертом Shell сегодня. Мы здесь, чтобы помочь.

Таблица низкотемпературной вязкости

Стандарты низкотемпературной вязкости CCS используются для измерения динамической вязкости (в мПа·с или сП) при температуре от −5 °C до −40 °C. Они используются для калибровки симулятора холодного пуска двигателя CANNON (CCS) для проверки масла в соответствии с ASTM D529.3. Кажущаяся вязкость моторных масел и базовых масел в диапазоне от −5 °C до −35 °C с использованием симулятора холодного пуска и спецификации SAE J300. Данные по удельной вязкости партии в мПа·с (сП) предоставляются с каждым стандартом.

Номинальные значения вязкости (в мПа·с или сП) для низкотемпературных стандартов вязкости CCS для ASTM D5293 и спецификации SAE J300

Каталожный номер

Стандарт вязкости

−40 °С

−35 °С

−30 °С

−25 °С

−20 °С

−18 °С

−15 °С

−10 °С

−5 °С

9727-N02

КЛ080

1430

850

9727-N04

КЛ090

1930

1150

9727-N06

Класс 100
[Класс 10]

2450

1450

875

9727-N07

КЛ110

2880

1680

1030

9727-N08

КЛ120
[КЛ12]

3580

2050

1230

775

9727-N09

КЛ130

4580

2600

1550

975

9727-Н10

КЛ140
[КЛ14]

6380

3550

2080

1300

775

675

9727-Н11

КЛ150

7830

4310

2500

1530

950

9727-Н12

КЛ160

10300

5580

3200

1900

1200

1000

9727-Н13

КЛ170

12000

6430

3650

2180

1330

850

9727-Н14

КЛ190
[КЛ19]

15900

8380

4680

2750

1680

1400

1080

9727-Н16

класс 200

21100

10900

6030

3500

2130

1330

875

9727-Н18

КЛ220
[КЛ22]

— 

13600

7380

4230

2550

2050

1600

1030

— 

9727-Н20

КЛ240

— 

16900

9100

5180

3050

— 

1900

1230

— 

9727-Н22

Класс 250
[Класс 25]

— 

20000

10700

6000

3500

2880

2180

1380

— 

9727-N24

класс 260

— 

— 

13100

7300

4300

— 

2650

1680

9727-Н26

Класс 280
[Класс 28]

— 

— 

16500

9080

5280

4300

3200

2030

— 

9727-Н28

КЛ300

— 

— 

20700

11300

6480

— 

3880

2430

— 

9727-Н30

КЛ320
[КЛ32]

— 

— 

26500

14300

8150

6600

4850

3000

— 

9727-N31

КЛ340

— 

— 

 —

17000

9580

— 

5650

3480

— 

9727-N32

КЛ380
[КЛ38]

— 

— 

 —

20800

11600

9330

6800

4180

2650

9727-N33

КЛ420

— 

— 

 —

— 

14000

— 

8180

4950

— 

9727-Н34

Класс 480
[Класс 48]

— 

— 

 —

— 

17400

13700

10100

6000

3780

9727-Н35

КЛ530

— 

— 

 —

— 

22000

— 

12500

7500

— 

9727-Н36

Класс 600
[Класс 60]

— 

— 

 —

— 

— 

20300

15700

9300

5700

9727-N37

класс 680

— 

— 

 —

— 

— 

— 

19400

11300

— 

9727-Н38

Класс 740
[Класс 74]

— 

— 

 —

— 

— 

— 

12600

7650

9727-Н43

Набор из 18 шт.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *