Температура срабатывания термостата: Автомобильный термостат | Для чего нужен и какие бывают неисправности?

Содержание

При какой температуре срабатывает термостат

Содержание

Термостат является элементом системы охлаждения автомобиля, отвечающим за распределение теплового баланса охлаждающей жидкости. В статье подробно рассмотрим принцип работы, устройство, а также виды механизмов, использующихся в конструкции современных автомобилей.

Принцип работы термостата

Простейшая система охлаждения двигателя состоит из малого и большого кругов циркуляции охлаждающей жидкости (ОЖ). Циркуляция в малом кругу, именуемом рубашкой охлаждения двигателя, способствует быстрому выходу двигателя в режим рабочей температуры. При повышении температуры термостат соединяет «рубашку» с основным радиатором системы охлаждения, при этом антифриз начинает циркулировать по большому кругу, поступая в бачок ОЖ уже охлажденной.

Термостат отвечает за перераспределение потока охлаждающей жидкости, что позволяет ускорить прогрев двигателя и дальнейшее поддержание оптимального температурного диапазона.

Термостат является термочувствительным клапаном, так как его принцип работы основан на свойстве изменения линейных размеров формы тела при изменении его температуры. В качестве наполнителя, расширяющегося при нагреве, использует смесь гранулированного воска и меди. Именно «твердый» наполнитель используется в конструкции современных механических термостатов.

Устройство

Конструктивно механизм состоит из следующих элементов.

В начале работы двигателя клапан термостата находится в закрытом положении – тарелка основного клапана плотно прижата к корпусу возвратной пружиной. Забор ОЖ через радиатор перекрыт, открытый перепускной клапан позволяет жидкости циркулировать по малому контору. При повышении температуры термоэлемент начинает расплавляться. Увеличение в объеме создает давление на корпус основного клапана, заставляя его преодолевать усилие возвратной пружины и перемещаться в направлении входного патрубка. Перемещения провоцирует закрытие перепускным клапаном магистрали от двигателя и открытия магистрали от радиатора.

Таким образом, выходной патрубок (к насосу) сочленяется с входным патрубком №7 (от радиатора).

  • Двухклапанный. Именно принцип работы двухклапанного термостата был рассмотрен выше. Такой вид термочувствительных клапанов популярен у производителей отечественной грузовой и легковой техники.
  • Одноклапанный. Имеет наиболее простую конструкцию, в которой не предусмотрен перепускной клапан. Именно такой вид чаще всего можно встретить на авто иностранного производства.
  • Одноклапанный двухступенчатый. Из-за высокого давления в контуре охлаждения некоторых двигателей клапану достаточно сложно открыться, что увеличивает инерционность при срабатывании. Для лучшей работы конструкция одноклапанного двухступенчатого термостата предполагает наличие двух тарелок разных размеров. Первоначально открывается малая тарелка, освобождая доступ небольшой части потока охлаждающей жидкости, после чего открывается основная тарелка.
Термостат с электронным управлением

Электронные термостаты устанавливаются на современные двигатели для более точного регулирования температурного режима в тех либо иных условиях работы двигателя.

Для получения наибольшего КПД температура двигателя должна поддерживаться примерно на отметке в 110 ºС. Поскольку обычный механический термостат пропускает жидкость к большому контуру уже при температуре около 95ºС, то двигатель так и не выходит в режим оптимальной температуры и максимальной эффективности. Механизм с электронным управлением позволяет уменьшить инерционность срабатывания, что позволяет двигателю больше времени работать в высокотемпературном диапазоне. Электронное управление помогает повысить эффективность мотора, уменьшить вредные выбросы в атмосферу.

Неисправности

Устранения последствий перегрева двигателя часто требуют немалых финансовых вложений. У механического термостата может быть всего 2 поломки:

  • движение клапана с подклиниванием. В таком случае замедляется его быстродействие. Причина может быть в механическом износе элементов либо образовании на поверхности штока налета. К образованию налета, продуктов коррозии приводит некачественный антифриз, использование в качестве ОЖ воды, смешивание несовместимых по составу жидкостей;
  • заклинивание термостата в одном из положений. Если клапан замирает в открытом положении, ОЖ постоянно циркулирует по большому кругу, что значительно увеличивает время прогрева двигателя и салона автомобиля. Заклинивание в закрытом положении обязательно приведет к перегреву двигателя, так как ОЖ не охлаждается в радиаторе набегающим потоком воздуха.

Термостат – физическое устройство, которое обеспечивает постоянство температуры в системе; поддерживает её на заданном уровне, включая/выключая нагревающий или охлаждающий элемент, или же меняя поток теплоносителя.

Это устройство вы сможете найти во многих примерах бытовой техники: водонагреватель, холодильник, микроволновая печь, фен, тостеры, утюги и так далее, и даже в автомобилях.

Он входит в систему охлаждения всех приборов, связанных с риском перегрева. Возможно, большинство людей никогда и не задумывались, что каждый день сталкиваются с данной деталью. Эта статья поможет разобраться с тем, какие есть виды, по какому принципу они функционируют, какие существуют поломки, а также с одной особенностью эксплуатации – открытие.

Открытый Honeywell

Виды термостатов

Итак, существуют разные их классификации. Первый и самый очевидный критерий – по виду бытовой техники или марки авто. Второй – диапазон рабочей температуры.

Существует три диапазона:

  • Менее -60°C (Используются при взаимодействии с расплавленными металлами и солями)
  • -60- 500°C (Такими теплоносителями являются вода, различные масла, спирты и т.д.)
  • 300-1200°C ( Их ещё называют криостатами)

Холодоагентами в них служат гелий, азот и другие разжиженные или отвердевшие газы.

Рабочее тело (или теплоноситель), является ещё одним критерием и бывает трёх видов: воздушный, жидкостный, твердотельный.

Основной задачей является поддержание температуры.

Исходя из этой цели ещё одним критерием считают то, насколько точно они поддерживают заданный режим и амплитуду их отклонения от норм:

  • 5—10°C (показатель низкой тепловой стабильности)
  • 1—2 °C (тепловая стабильность хорошая, применимо для жидкостных)
  • 0,1°C (тепловая стабильность высокая, очень распространена для воздушных)
  • 0,01°C (такой точности можно добиться в приспособленных для жидкостей, которые построены по специальным конструкциям)

Его используют в разных областях и различными способами и классифицируют так:

  • накладной
  • промышленный
  • комнатный
  • погружной

Принцип работы

Каким бы ни было устройство, его функционирование заключается в физическом законе, знакомом со школы, который объясняет расширение и сжатие веществ (их ещё называют рабочими веществами). При нагревании рабочее тело сильно расширяется. Это запускает взаимодействие деталей, которые открывают доступ жидкости для охлаждения прибора. В процессе остывания происходит обратное действие. Хочется обратить внимание, что таким наполнителем в автомобилях является смесь (воск нефтяной и порошок медный), а главным элементом – механический клапан.

Основной принцип действия:

Для таких теплоносителей как воздух, вода, масло и спирт используют термостаты. За счёт того, что он и носитель тепла постоянно взаимодействуют друг с другом, они сохраняют одинаковый режим.

Прибор для поддержания постоянной температуры в автомобилях

Воск, размещённый в плотно закрытом корпусе плавится и увеличивается в объёмах, чем сдавливает резиновую камеру. Она выталкивает шток, который приводит клапаны в действие. При запуске устройства он закрыт. Так тосол не попадает в радиатор и не остывает.

В это же время водянистость перемещается маленьким кругом системы терморегуляции и снижает закипание нагревающегося мотора. Если тосол достигает до 90 градусов, то режим нормальный. Если же выше, то начинается перегрев. Тосолу нужно сбросить жар. Так он переходит на большой круг охлаждения.

Автомобильный термостат. Принцип работы и неисправности

Первая запись будет о термостате. Возможно все о нем всё знают, но освежить память не помешает и о нем не помешает.

Все машины, в которых двигатель охлаждается при помощи жидкости, в системе охлаждения имеют небольшой прибор под названием термостат. Он располагается между двигателем и радиатором. В данной статье рассказано что такое автомобильный термостат, принцип его работы и устройство, а также, какие бывают неисправности при работе термостата.

Автомобильный термостат — что это?

Термостат — это регулятор температуры антифриза (тосола) в системе охлаждения двигателя. Он ускоряет прогрев двигателя и поддерживает нужный ему тепловой режим работы.

Основная задача термостата — блокировать поток охлаждающей жидкости в радиатор, пока двигатель не разогрелся. Когда двигатель холодный, через него не проходит охлаждающая жидкость. Когда двигатель достигнет операционной температуры 95 градусов, термостат открывается. Термостат позволяет двигателю разогреться быстрее, тем самым термостат уменьшает износ двигателя и вредные выхлопы.

Если вам интересно, то можно посмотреть, как работает термостат. Это довольно познавательно. Положите термостат в кастрюлю с водой и поставьте кастрюлю на электрическую плитку. По мере закипания воды в термостате примерно на 2 см откроется клапан. Эксперимент лучше проводить с новым термостатом, не со своей машины.

Устройство и принцип работы термостата

Автомобильный термостат сделан из латуни и меди. Принцип работы термостата кроется в маленьком цилиндре, который находится со стороны, повернутой в сторону двигателя.

В этом цилиндре находится шарик искусственного воска, который начинает плавиться при температуре 82 градусов по Цельсию. Воск выбран потому, что он может значительно расширяться, так как под действием тепла переходит из твердого в жидкое состояние.

Штырь вдавлен в цилиндр с воском и соединен с клапаном. Когда воск плавится, он значительно расширяется и выдавливает штырь из цилиндра, тем самым открывая клапан. Через открытый термостат проходит охлаждающая жидкость через радиатор. Когда двигатель отключается, он остывает, и воск в термостате застывает, снова становится твердым.

Какие бывают неисправности термостата?

Термостат — маленькая, но очень важная деталь. Плохо работающий термостат может задержать вас у обочины дороги. Термостат может выйти из строя по многим причинам, но самая распространенная причина — это коррозия.

Если термостат заклинил в полностью закрытом положении — возможен перегрев двигателя практически в любом режиме движения при любой положительной температуре воздуха и даже в небольшой мороз. Если термостат открывается, но не до конца, двигатель перегревается, но может и не «закипеть» — все зависит от режима эксплуатации автомобиля.

Если клапан термостата «завис» в полностью или частично открытом состоянии — до рабочей температуры двигатель будет прогреваться очень долго, а в зимнее время рабочая температура может быть и не достигнута. С исправной системой охлаждения при температуре воздуха ноль градусов двигатель должен прогреваться до рабочей температуры при движении за 5–10 минут. В случае неполного открытия термостата температура двигателя даже летом не будет подниматься выше 70 градусов.

Как определить, работает термостат или нет?

Для этого нужно прогреть двигатель, но так, чтобы температурная стрелка немного не доходила до красной линии. Затем нужно выключить двигатель, открыть капот, найти верхний шланг радиатора. Это черный резиновый шланг примерно 5 см в диаметре с металлическим хомутом на концах. Верхний шланг крепится сверху радиатора.Затем нужно найти нижний шланг. Он выглядит так же, как и верхний. Нижний шланг крепится к низу радиатора.

Дотроньтесь до шлангов, но очень осторожно, так как они могут быть очень горячими. Если датчик температуры двигателя показывает, что двигатель нагрелся, а один шланг горячий, а другой холодный, то вероятнее всего клапан термостата закрыт, и охлаждающая жидкость не проходит через радиатор. Термостат нужно заменить на новый.

Есть еще один «народный способ» как проверить термостат на работоспособность. Смысл в том, что мы должны положить термостат в сосуд с горящей (температура около 100 градусов) водой. Далее смотрим визуально, если клапан термостата открывается, то он рабочий. Если нет — нерабочий термостат, меняем его на новый. Данный способ предусматривает снятие термостата с машины.

Также, при замене термостата следует узнать температуру открывания клапана. У различных автомобильных термостатов она может быть разной и варьироваться в очень широком диапазоне. А как вы понимаете, нельзя ставить термостат с высокой температурой открывая, ведь двигатель в этом случае может перегреваться.

Спасибо, что прочитали статью до конца
Удачи на дорогах

Проверка термостата тремя способами и пять его неисправностей — Блог

В 80% случаев проверка термостата легко выполняется без снятия с машины. Описанные в статье два способа диагностики «на месте» позволяют выявить 5 из 5 возможных неисправностей этой детали. Разборка же системы охлаждения потребуется лишь для того, чтобы уточнить или подтвердить поставленный диагноз, а также для замены термостата в случае подтвердившейся неработоспособности.

Принцип работы и функции термостата

Чтобы уверенно пользоваться предложенными в статье методиками диагностики термостата, придётся кое в чём разобраться. А именно:

  1. Как работает термостат?
  2. Зачем он вообще нужен?
  3. Как выполняет свои функции в исправном состоянии?

Работает термостат крайне просто. Он представляет собой клапан, который открывается или закрывается при достижении охлаждающей жидкостью определенных температур. Когда антифриз холодный — термостат закрыт. При температуре выше 80 °C (зависит от двигателя) — открывается. Срабатывает это за счёт того, что внутри детали есть специальная капсула, содержащая сильно расширяющуюся от нагрева смесь (на основе воска). Когда она нагревается, её объем увеличивается, капсула давит на шток и, преодолевая сопротивление пружины, открывает клапан.

Теперь разберёмся вкратце — зачем нужен термостат и какие функции на него возложены. Для этого рассмотрим устройство системы охлаждения автомобильного двигателя в упрощённом виде. А состоит она из двух контуров:

  1. Малый контур — включает «водяную рубашку» двигателя, а также радиатор, который используется для работы печки в салоне машины.
  2. Большой контур — включает всё вышеперечисленное, плюс основной радиатор и расширительный бачок.

Термостат же установлен в системе таким образом, чтобы разделять или сообщать эти два контура в нужный момент. Когда мотор ещё холодный или вышел лишь на нормальную рабочую температуру – клапан полностью закрыт. Охлаждающая жидкость циркулирует только по малому контуру. За счёт этого двигатель быстрее прогревается. Кроме того, раньше можно включать печку для обогрева салона автомобиля в зимнее время.

Когда же температура охлаждающей жидкости достигает критически высокой температуры, термостат по описанному выше принципу начинает приоткрываться.

Часть горячего антифриза поступает в основной радиатор, где происходит её охлаждение. В малый контур, тем временем, течёт холодная (или охлаждённая) жидкость. Когда температура в малом контуре снижается, термостат закрывается. За счёт этого постоянно поддерживается номинальная рабочая температура двигателя.

Следует отметить, что клапан термостата необязательно открывается или закрывается полностью. Он срабатывает по мере увеличения или понижения температуры охлаждающей жидкости, и в соответствии с этим изменяет свою пропускную способность. Эта особенность позволяет добиться более плавной терморегуляции, за счёт чего в системе не происходит резких скачков температуры.

Подведём промежуточные итоги. Термостат нужен для того, чтобы:

  • холодный двигатель быстрее выходил на рабочую температуру;
  • раньше можно было пользоваться печкой в салоне;
  • температура охлаждающей жидкости поддерживалась на нужном уровне;
  • в случае перегрева понизить температуру в малом контуре, сбросив часть антифриза на охлаждение в основной радиатор.

То есть, если бы термостата не было — двигатель долго бы прогревался, а зимой вообще не выходил бы на рабочую температуру. Чтобы устранить эту проблему, пришлось бы уменьшать объём системы охлаждения. Но в этом случае двигатель будет быстро перегреваться и закипать. Это важно понимать, так как на этом основывается часть описанной ниже диагностики.

Неисправности термостата и их признаки

Многие автолюбители идут путём, который кажется им более простым — они начинают искать неисправности, не зная, какими они могут быть. Однако автомобиль является таким механизмом, в котором какой узел не возьми, везде встречается целый набор поломок. Аналогичная беда и с термостатом. Неисправность у него далеко не одна, а целых пять. С их изучения и предлагается начать диагностику. Попутно рассмотрим последствия, которые следует ожидать при той или иной поломке термостата.

Неисправность 1. Термостат заклинило в открытом положении

Как показывает практика, заклинивание клапана в открытом положении является самой часто встречающейся неисправностью. Возникает она по разным причинам, у которых один и тот же исход. А именно — термостат независимо от температуры охлаждающей жидкости постоянно открыт. Это означает, что антифриз всегда циркулирует по большому контуру.

В результате заклинивания термостата в открытом положении возникают следующие проблемы:

  • двигатель долго прогревается летом;
  • зимой даже не выходит на рабочую температуру;
  • печка дует либо слегка тёплым, либо вообще холодным воздухом;
  • двигатель работает нестабильно и не на полную мощность;
  • значительно увеличивается расход топлива;
  • снижаются смазывающие свойства и текучесть моторного масла;
  • как следствие — ускоряется износ трущихся деталей двигателя.

Как правило, автолюбители обращают внимание на эту поломку именно в зимнее время года, когда нужна печка, а она не греет. Хотя на самом деле холод в салоне не является самым неприятным последствием данной неисправности термостата.

Ускоренный износ мотора и повышенный расход топлива — куда более серьёзные проблемы.

Неисправность 2. Термостат заклинило в закрытом положении

Эта поломка встречается реже, чем первая, но зато она намного опаснее. Когда клапан термостата заклинивает в закрытом положении, охлаждающая жидкость может циркулировать только по малому контуру, а к основному радиатору доступ ей отрезан. В результате двигатель и печка нормально выходят на рабочую температуру, но вскоре антифриз перегревается и закипает. В системе создаётся очень большое давление, и её, в конце концов, разрывает в самом слабом месте.

В отличие от первой описанной неисправности, долго эксплуатировать автомобиль с заклинившим в закрытом положении термостатом не получится. Как только это случится, двигатель при первом же запуске быстро выйдет на рабочую температуру, и тут же начнёт перегреваться. Если своевременно не обратить внимание на указатель температуры охлаждающей жидкости, то через несколько минут из-под капота повалит густой белый пар. Возможно, двигатель перегреется до такой степени, что произойдёт заклинивание деталей поршневого механизма, и тогда проблем будет ещё больше.

Заклинивание термостата в закрытом положении чаще всего происходит по одной и той же причине — расширяющийся состав вытекает из капсулы, и клапан более не может преодолевать сопротивление пружины. Также может случиться залипание тарелки клапана в корпусе термостата. Такое бывает после очень длительного простоя автомобиля, а вот при регулярной эксплуатации не встречается.

Неисправность 3. Термостат рано открывается и закрывается

Если термостат открывается слишком рано, охлаждающая жидкость из малого контура сбрасывается в основной радиатор, не достигнув нормальной рабочей температуры. В результате двигатель никогда не прогревается до конца. Соответственно, дефект сопутствуется плохой работой печки, немного повышенным расходом топлива, снижением приёмистости и другими проблемами, описанными при рассмотрении первой неисправности.

К счастью, встречается эта поломка очень редко. В основном, когда накануне в систему охлаждения устанавливается неоригинальный термостат. Дело в том, что у разных двигателей оптимальная рабочая температура отличается, и в соответствии с этими показателями разрабатываются и термостаты. В итоге, если на машину поставить неродную деталь, то клапан может открываться и закрываться слишком рано.

Неисправность 4. Термостат поздно открывается закрывается

Эти дефекты аналогичны предыдущим, но являются более опасными. Если рано открывающийся и закрывающийся термостат — это просто непрогретый двигатель, то при позднем срабатывании возможно кипение охлаждающей жидкости и разрушение системы. Вентилятор основного радиатора в данном случае, опять же, ничем не поможет, поскольку до датчика, включающего обдув, горячая жидкость доходит с опозданием.

Проявление этих неисправностей происходит по той же причине, что и в предыдущем случае. Установленный термостат рассчитан на срабатывание при других температурах. Однако не следует сбрасывать со счетов и такой вариант, что момент открывания и закрывания клапана сместился из-за износа. Например, если со временем ослабится пружина, возвращающая и удерживающая термостат в закрытом положении, то открываться он начнёт раньше, чем положено.

Неисправность 5. Термостат открывается или закрывается не до конца

Последняя распространённая поломка термостата — это когда его клапан по тем или иным причинам не может открыться или закрыться полностью. Данная неисправность не является такой критической или опасной, как заклинивание в закрытом положении. Но, всё же, некоторые неприятные последствия появятся.

Так, если термостат не закрывается до конца, большой контур не полностью отсекается от малого, когда двигатель холодный или пытается выйти на рабочую температуру. Уже такого, казалось бы, незначительного дефекта хватит для того, чтобы мотор долго прогревался, а зимой так и не вышел никогда на нормальную температуру. Опять же, печка греет плохо, топлива расходуется больше, моторное масло не достигает нужной текучести и так далее.

Второй вариант, когда клапан не до конца открывается, может быть куда опаснее. Проблема кроется в том, что при серьёзной нагрузке пропускной способности термостата не хватит, чтобы в нужном объёме сбросить перегретый антифриз в радиатор для охлаждения. Итог может быть таким же печальным, как описано в случае с заклиниванием клапана в закрытом положении.

Проверка термостата тремя простыми способами

Как было обещано в самом начале, два из трёх предложенных способов диагностики термостата позволяют выявить неисправности без снятия детали с машины. Последний способ потребует частичной разборки системы охлаждения, но, с другой стороны, он является более точным и наглядным.

Способ 1. Проверка термостата по приборной панели

В системе охлаждения любого автомобиля есть датчик температуры антифриза. Устанавливается он всегда на малом контуре, то есть, условно перед термостатом. Соединён этот датчик с указателем температуры, который расположен на приборной панели. В его роли может выступать как обычная стрелка со шкалой, так и цифровое табло. Независимо от исполнения в работе указателя температуры наблюдается закономерность, по нарушению которой можно определить неисправности термостата.

А работает указатель при исправном термостате следующим образом. Когда холодный двигатель запущен для прогрева, температура заметно повышается в течение нескольких минут. Затем стрелка (или цифры) останавливается на определенной отметке, и некоторое время остаётся примерно в одном и том же положении. Если после этого дать двигателю нормальную нагрузку (начать движение), то со временем можно будет заметить, как указатель резко опустится, и потом плавно начнёт подниматься. Далее цикл повторяется, а интенсивность изменения показаний температуры варьируется в зависимости от нагрузки на двигатель и ряда других факторов (температура на улице, скорость движения, особенности мотора, режим работы печки и пр.).

Теперь рассмотрим несколько ситуаций, указывающих на поломку термостата:

  1. Температура двигателя (стрелка или цифры) долго не поднимается или не достигает нормы — это явно указывает на то, что термостат заклинило в открытом положении, либо он закрыт не до конца.
  2. Двигатель немного прогревается (судя по стрелке), но на рабочую температуру никогда не выходит – то же самое. Термостат постоянно находится в открытом или приоткрытом положении.
  3. Двигатель перегревается, на что указывает зашкаливающая стрелка температуры охлаждающей жидкости – термостат заклинило в закрытом положении, либо он открывается не полностью.

Следует обратить внимание на то, третья из описанных ситуаций не всегда указывает на поломку термостата. Двигатель также может закипать и по вине радиатора или обдувающего его вентилятора. То есть, термостат мог и сработать, но антифриз в радиаторе не охлаждается так, как надо. Такое часто бывает, если, например, соты в радиаторе закупорены грязью или насекомыми, а также в случае поломки вентилятора.

Способ 2. Проверка термостата по температуре охлаждающей жидкости

Для проверки термостата этим способом лучше воспользоваться каким-либо инструментом, позволяющим измерять температуру в пределах 100 °C. Подходит для этих целей мультиметр с датчиком температуры. Как альтернативный вариант, можно утащить с кухни кулинарный термометр. Ещё лучше, если таких приборов найдётся два.

Проверка термостата выполняется по следующему простому алгоритму (для двух термометров):

  1. Датчик первого термометра закрепляется на патрубке, идущем от термостата к основному радиатору. Делать это можно при помощи изоленты или канцелярского скотча. Главная задача — как можно плотнее прикрепить датчик к патрубку, а также закрыть его, чтобы температура окружающей среды не вносила погрешностей.
  2. Второй термометр надо закрепить где-то на малом контуре, причём, как можно ближе к термостату. Если ещё одного лишнего инструмента не нашлось, можно обойтись и без него.
  3. Двигатель изначально должен быть холодным. Кроме того, возиться с термометрами при горячем моторе довольно опасно. Высока вероятность получить ожоги.
  4. Запускаем двигатель, и следим за температурами охлаждающей жидкости до, и после термостата по установленным термометрам.
  5. Зная теперь, как работает термостат, делаем соответствующие выводы по полученным показателям температуры.

Например, если в процессе прогрева двигателя температура с обеих сторон термостата растёт примерно одинаково — клапан явно заклинило в открытом положении. Нормой следует считать ситуацию, когда охлаждающая жидкость в малом контуре стремительно прогревается, а в большом контуре первое время остаётся холодной, либо прогревается со значительным отставанием.

Здесь, наверное, стоит немного уточнить некоторые особенности устройства термостата. Дело в том, что на многих автомобилях клапан даже в полностью закрытом положении не является абсолютно герметичным. В нём есть небольшое отверстие, которое необходимо для сброса лишнего давления, возникающего в малом контуре по мере прогрева мотора. Исключением являются те системы охлаждения, в малом контуре которых предусмотрен отдельный клапан для сброса избыточного давления.

Соответственно, если температура до термостата продолжает без конца расти, а на пути к радиатору патрубок холодный или еле тёплый, то есть вероятность, что клапан заклинило в закрытом положении. Либо он открывается с большим опозданием. Чтобы выяснить это по термометрам, нужно будет предварительно узнать, при каких температурах должен начинать срабатывать термостат на конкретном моторе.

Как показывает практика, этот способ проверки термостата является более предпочтительным и точным, нежели первый. А всё потому, что на многих не новых автомобилях детали системы охлаждения меняются на неоригинальные. К примеру, часто устанавливаются датчики температуры, из-за которых стрелка на приборной панели начинает «врать». Соответственно, ориентироваться на неё почти бессмысленно. А вот непосредственное измерение температуры охлаждающей жидкости при помощи посторонних приборов исключает подобные ошибки.

Способ 3. Проверка термостата в кипятке

Последний способ проверки термостата требует частичной разборки системы охлаждения, однако, позволяет воочию убедиться в его исправности, своевременности срабатывания или в какой-либо поломке. В некоторых случаях уже после демонтажа видно, что деталь имеет один из описанных выше дефектов, и последующие шаги делать уже не нужно.

Алгоритм проверки термостата этим способом выглядит следующим образом:

  1. Слейте с системы охлаждения 1—2 литра антифриза. Это позволит не пролить его во время дальнейших действий. Полностью сливать систему нет абсолютно никакой надобности. Разве что попутно вы решили заменить старый антифриз на свежий.
  2. В соответствии с руководством по эксплуатации извлеките термостат из корпуса.
  3. Осмотрите термостат визуально. Он должен быть полностью закрыт. Если клапанная тарелка приоткрыта или «застыла» в полностью открытом положении, то проверку можно не продолжать.
  4. Возьмите небольшую ёмкость с водой.
  5. Погрузите в воду термостат таким образом, чтобы он не касался дна (можно подвесить на проволочке).
  6. Аналогичным образом погрузите в воду термометр для измерения температуры воды со шкалой не менее 120 °C. Градусник тоже не должен касаться дна посудины, так как температура там будет выше, чем в самой воде.
  7. Нагревайте ёмкость на газовой плите или другим доступным способом. Крайне нежелательно использовать для этой процедуры электрический погружной кипятильник. Он прогревает воду в посуде неравномерно, и тест может выйти очень неточным.
  8. Установите по градуснику температуру, при которой термостат начал приоткрываться. Это, как минимум, градусов 80-85, а то и больше. В некоторых двигателях нормальная рабочая температура охлаждающей жидкости переваливает за сотню градусов. Не кипит она только потому, что находится в герметичной системе с высоким давлением.
  9. Затем установите температуру, при которой термостат открылся полностью. Соблюдайте осторожность — не пытайтесь повернуть погружённую в почти кипящую воду деталь рукой, чтобы было удобнее смотреть.
  10. Сверьте полученные данные с руководством по эксплуатации вашего автомобиля.

Как правило, температурный диапазон срабатывания термостата можно увидеть прямо на его корпусе. Однако, если есть вероятность, что деталь неоригинальная, ориентироваться на эти показатели нет особого смысла. Термостат должен срабатывать не при той температуре, которая на нём написана, а при указанной в руководстве по эксплуатации конкретного двигателя.

Если же вода в ёмкости для проверки уже закипела, а клапан так и не сдвинулся с места, то деталь по понятным причинам подлежит замене. Хотя чаще всего встречается именно первая из описанных неисправностей, когда термостат заклинивает в открытом положении. А выявить этот дефект можно даже не снимая деталь с машины, либо, на крайний случай, при визуальном осмотре после демонтажа.

Краткие итоги

Проверка термостата описанными способами позволяет легко выявить все его неисправности, и своевременно заменить деталь на рабочую. Тест же в кипятке также даёт возможность оценить работоспособность нового термостата перед установкой его в систему охлаждения. Ведь от бракованных запчастей никто не застрахован. Кроме того, воспользовавшись столь простой проверкой, можно узнать, срабатывает ли клапан при нужной температуре, а не раньше или с опозданием. Такой подход иногда позволяет сэкономить путём установки дешёвого аналога вместо оригинального термостата.

Термостат ТК24 130

Для начала немного о термостатах и отличии от датчиков.

Вспомним — датчик отдает всю активность контроллеру, или другому устройству, которое принимает измеренный датчиком сигнал и осуществляет либо замыкание/размыкание контактов, либо выдает сигнал на управление каким-то исполнительным механизмом/устройством. А термостат уже сам выдает реакцию, к нему можно подключить исполнительный механизм напрямую. Датчик может быть частью термостата.

Термостат может быть регулируемым, может нерегулируемым.

У нерегулируемого термостата есть жестко заданная уставка. То есть, задана температура, достигнув которой датчик замкнет или разомкнет контакты.

У регулируемого термостата есть возможность изменить эту температуру срабатывания – задать уставку.

Кроме того, термостаты могут быть электромеханическими (механическими), или электронными.

Электронные термостаты требуют питания. Работа в них основана на измерении температуры датчиком, анализа её на предмет соответствия заданию и замыканием/размыканием контактов в зависимости от результатов анализа. Электронные термостаты более точны, по сравнению с электромеханическими.

Электромеханические термостаты не требуют питания. Работают они благодаря тепловому расширению металла при нагреве. При нагреве металл расширяется. Именно это свойство и работает в электромеханическом термостате.

Как это может быть реализовано? Например, может применяться пластинка, состоящая из двух разных металлов, которые имеют разное тепловое расширение. То есть, при одинаковой температуре один расширится чуть больше, другой – чуть меньше.

Рисунок 6.1 – Работа биметаллической пластины.

Пластинки такие будут называться биметаллические, от слова би – два. На рисунке 6.1 показано, что произойдет с такой пластинкой при тепловом воздействии. Рассчитывается она под определенную температуру. Когда биметаллическая пластинка нагревается до этой расчетной температуры, происходит деформация, показанная на рисунке 6.1. Производитель датчика использует эту деформацию, чтобы замкнуть или разомкнуть контакты датчика.

Когда термостат остывает, биметаллическая пластина возвращается в исходное состояние. Температура, при которой происходит реакция датчика, и температура, при которой он возвращается в исходное состояние, должна быть указана в документации к термостату.

Если термостат нерегулируемый, то может быть два варианта: с самовозвратом и с ручным возвратом. Термостат с самовозвратом восстанавливает состояние контактов после остывания и не требует дополнительного воздействия. Термостат с ручным возвратом требует действия человека. К примеру, у него при срабатывании выскакивает кнопочка, которую потребуется нажать, чтобы восстановить контакты, разумеется, после остывания.

Электромеханический термостат имеет большую погрешность в сравнении с электронным термостатом. Еще он имеет большую инерцию. Что это значит. Если поставить рядом электромеханический термостат и электронный, имеющие одинаковое задание по температуре и нагревать воздух вокруг, чтобы он превысил это задание, то электронный, скорее всего, почувствует и отреагирует на достижение уставки (задания) быстрее.

Посмотрим на термостат с самовозвратом на примере ТК24 130 производства радиотехкомплект.

Рисунок 6.2 – Термостат ТК 24-130.

24 – тип термостата, обозначение производителя. 32, например – это термостат с ручным возвратом. Мы здесь рассматриваем именно 24.

130 – температура срабатывания. Отклонение по температуре срабатывания может быть от 1 до 3 градусов. Возврат происходит при остывании от температуры срабатывания на значение от 5 до 40 градусов, с погрешностью до 10 градусов. Точнее можно определить при заказе. Эти данные должны быть указаны продавцом, требуйте у него, если для вас эти значения важны. В принципе, нам главное – температура срабатывания, потому что этот термостат обычно применяется для защиты электрических калориферов от перегрева. Когда он срабатывает, запускается алгоритм защиты вентиляционной установки от перегрева, который, при хорошем варианте, отключает установку, разумеется, с попыткой продувки. А обратное включение установки произведет оператор, то есть мы с вами, предварительно попытавшись выяснить причину перегрева. А причиной, скорее всего, будет или неисправность вентилятора, или слабый поток воздуха, например из-за закрытой где-то заслонки. Пока этот алгоритм будет осуществлен, включая наши действия, термостат должен остыть до температуры возврата контактов в исходное состояние.

Однако вполне может быть алгоритм, когда ставится два термостата для защиты. Один с самовозвратом, например, на 60 градусов. А другой – без самовозврата, например, на 90 градусов. Если температура калорифера достигнет 60 градусов, сработает термостат с самовозвратом. Установка при этом может просто отключить калорифер, продуться, и, если датчик вернется в исходное состояние, запуститься опять. А уже если сработает второй термостат, когда температура достигнет 90 градусов, потребуется вмешательство оператора, которому надо будет нажать кнопочку на термостате, без этого установка не запустится.

Два термостата могут быть и без самозапуска установки. Это вообще хорошо, когда есть перестраховка, когда действие одного термостата подстраховывает еще один, с чуть большей температурой срабатывания.

Чтобы понять, как работает алгоритм именно вашей установки – ищите руководство по эксплуатации производителя этой самой установки!

Еще при заказе обратите внимание на то, какой это термостат – нормально замкнутый, или разомкнутый. Чаще всего для защиты электрического калорифера от перегрева используют нормально замкнутый, но лучше уточните этот вопрос по схемам и инструкциям от поставщика вашей конкретной вентиляционной установки.

Рекомендуемые настройки термостата для зимы и лета

Идеальная температура в вашем доме для вашей системы отопления и охлаждения должна обеспечивать удобство и комфорт в помещении. Настройки термостата для комфорта и экономии энергии важны для каждого домовладельца.

Одним из простых способов управления системой отопления и охлаждения является  регулировка температуры термостата  в соответствии с вашими привычками, предпочтениями и температурой снаружи. Чем ближе настройка термостата к температуре наружного воздуха, тем больше вы сэкономите.

Подумайте…

«Какая рекомендуемая установка температуры обеспечит вам личный комфорт и в то же время будет экономичной?»

Бесплатная бонусная загрузка: загрузите нашу памятку по рекомендуемым настройкам термостата в формате PDF . Легко сохраните его на свой компьютер или распечатайте для справки при смене времен года.

Мы обсуждаем рекомендуемые настройки термостата, которые обеспечивают достаточный комфорт для большинства людей и сэкономят вам деньги на счетах за коммунальные услуги.

Рекомендуемые настройки термостата  

На какую температуру лучше всего устанавливать термостат летом ?

В теплую погоду обычно рекомендуется установить домашнюю систему охлаждения на 78 градусов по Фаренгейту, когда вы дома. Если вы будете отсутствовать дома в течение четырех или более часов, рассмотрите возможность повышения настройки, чтобы система охлаждения включалась только в том случае, если температура превышает 88 градусов по Фаренгейту.

Подсчитано, что на каждый градус выше, установленный вами на термостате выше 78 градусов по Фаренгейту в летние месяцы, вы можете сэкономить примерно от шести до восьми процентов от счета за электроэнергию дома на каждый градус.

Таким образом, поддержание немного более высокой температуры в вашем доме и использование оптимальных настроек для весны и лета может в конечном итоге помочь вам сэкономить деньги.

Далее в этой статье мы даем обзор преимуществ установки программируемого термостата, позволяющего легко управлять вашим термостатом в течение дня.

Настройки термостата на зиму следует отрегулировать, если вы находитесь дома или в отъезде в течение дня. Вы можете экономить энергию и держать свои расходы под контролем, поддерживая термостат на уровне 68 градусов по Фаренгейту в дневное время.

Energy.gov сообщает, что снижение температуры термостата на 10–15 градусов в течение 8 часов в день поможет вам сократить потребление энергии на 5–15 % в год в вашем счете.

В зависимости от личных предпочтений вашей семьи в отношении комфорта, одна из идей, которую вы можете рассмотреть, — это понижать температуру термостата ночью, пока вы спите. Многим людям удобно спать в более прохладной среде, используя зимние одеяла для регулирования тепла.

Важно отметить, что 9Влажность воздуха в помещении 0007 играет роль в комфорте воздуха в вашем доме. Читайте здесь об управлении влажностью в вашем доме, чтобы помочь вам достичь желаемого уровня комфорта.

Программируемый термостат может быть вашим решением

Установка программируемого термостата в вашем доме позволит вам запускать программу отопления и охлаждения по расписанию, не забывая вручную менять настройки в течение дня.

Большинство программируемых термостатов способны автоматически регулирует температуру нагрева в вашем доме до шести или более раз в день. Вы также можете вручную отменить автоматические настройки, если вам нужно, в любое время, не прерывая ежедневное или еженедельное программирование.

Программируемый термостат настолько прост в использовании, что можно легко установить более низкую температуру в вашем доме, когда вы спите или в течение дня, когда вы на работе.

В летние месяцы повышение температуры охлаждения вашего дома до более чем 78 градусов по Фаренгейту в течение восьми часов в день — типичный рабочий день — может реально повлиять на ваши счета за коммунальные услуги.

При программировании термостата просто учитывайте ваш ежедневный график . Зимой вы любите спать в прохладном доме? Если вам нравится, когда ночью дома прохладнее, установите термостат на более низкую температуру примерно за час до того, как вы действительно ложитесь спать, чтобы дом начал остывать. Перед тем, как проснуться, вы можете настроить термостат так, чтобы тепло включалось примерно за два часа до того, как вы проснетесь, чтобы в доме было тепло и приятно.

Вам также следует подумать о регулировке термостата каждый раз, когда ваш дом пустует в течение четырех или более часов в день. Обычно регулировка температуры на 5–8 градусов (зимой ниже, летом выше) может помочь сэкономить энергию , если вы собираетесь отсутствовать дома в течение нескольких часов.

Вот несколько советов и преимуществ программируемого термостата от Energy Star:

  • Устанавливайте термостат вдали от нагревательных или охлаждающих приборов,
    приборов, освещения, дверных проемов, каминов, световых люков и окон, а также мест, которые получают
    прямой солнечный свет или Черновики. Внутренние стены лучше.
  • Держите термостат настроенным на энергосберегающую температуру в течение длительного периода времени,
    например, в течение дня, когда никого нет дома, и перед сном.
  • Установите кнопку «удержание» на постоянную энергосберегающую температуру, когда уезжаете
    на выходные или в отпуск .
  • Заменяйте батарейки каждый год, если ваш программируемый термостат работает от батареек
    . Некоторые устройства укажут, когда необходимо заменить батареи.

Вы можете прочитать о других преимуществах использования программируемого термостата в Руководстве Energy Star по энергоэффективному отоплению и охлаждению.

Персональный домашний комфорт

Уровень домашнего комфорта определяется тем, кто живет в нем.

При оценке настроек следует учитывать: «Какая температура в помещении обеспечит личный комфорт для моей семьи и экономическую эффективность?»

Некоторым людям нравится теплый дом, а некоторые предпочитают более прохладную среду. Если вы до сих пор сознательно не управляли настройками температуры, вы можете быть удивлены, узнав, что небольшое изменение настроек вверх или вниз, в зависимости от сезона, обеспечит вам тот же комфорт, которым вы раньше наслаждались в своем доме.

Независимо от ваших предпочтений, регулировка термостата — вручную или с помощью программируемого термостата —  в конечном итоге поможет вам сэкономить деньги .

Изображение предоставлено: 2.0 Generic (CC by 2.0)

Идеальные настройки для лета и зимы

06 октября 2020 г. ваш счет за охлаждение и отопление. Тем не менее, вы не хотите проводить свой день, зависая вокруг настройки термостата . Поэтому рекомендуется установить программируемый.

С помощью программируемого термостата вы можете легко поддерживать экологически чистую температуру в помещении , что также экономит ваш кошелек. Таким образом, вы можете жить в комфорте, не тратя драгоценную энергию. Кроме того, программирование можно легко запланировать в соответствии с вашими привычками.

В то время как в каждой области страны будет свой идеал лучшей температуры, сегодня мы собираемся выделить общие рекомендуемая температура термостата. Затем вы можете настроить его под свой образ жизни.

Рекомендуемые настройки летнего термостата

Первый вопрос, который вы, вероятно, зададите: « какую температуру следует устанавливать на термостате летом?

Универсальная рекомендация для нормальной настройки летнего термостата составляет 78 ° F. Однако это условие следует установить, когда вы находитесь дома в дневное время. Для оптимального соотношения цены и комфорта ваш домашний термостат имеет диапазон температур будет меняться в течение дня.

Например, если вы планируете выйти из дома по делам на несколько часов, вы можете подумать о повышении целевой температуры до более высокого значения. При повышении температуры ваши системы охлаждения не включатся, пока температура воздуха в вашем доме не достигнет заданного уровня.

Итак, если вы планируете ненадолго отлучиться из дома, лучшая температура для термостата летом будет близка к наружной температуре. Установка вашего термостата в пределах этих параметров означает, что ваш дом не будет слишком горячим, когда вы вернетесь домой, но вы также не будете охлаждать пустую комнату.

Если у вас есть программируемый блок, вы можете обратиться к руководству, чтобы определить как установить комнатную температуру . С точки зрения переменного тока, комнатная температура будет наиболее энергоэффективным уровнем, который по-прежнему будет комфортным.

Рекомендуемые настройки термостата для зимы

Настройки термостата для зимы также должны отражать тип погоды, которую вы испытываете, и то, будете ли вы дома.

Если вам интересно как настроить термостат для экономии энергии зимой идеальная дневная температура составляет 68° F. Однако, если вы хотите значительно сократить свой счет за электроэнергию, то снижение его до 60 ° F может привести к годовой экономии от 5 до 10 процентов.

Хотя только вы знаете, какая у вас идеальная температура, было доказано, что многие люди предпочитают спать в более прохладной атмосфере и лучше отдыхают. Имея это в виду, если вы хотите немного сэкономить и, возможно, хорошо выспаться ночью, вы можете понизить свой настройки термостата перед сном.

Однако не забывайте, что контроль температуры зависит не только от нагрева и охлаждения. Влажность может играть важную роль в комфорте вашего дома и, возможно, в здоровье вашей семьи. Если уровень влажности в вашем доме повышен, это может создать идеальную среду для плесени и грибка. Если эти грибы выделяют споры в атмосферу, это может стать проблемой для здоровья. Это беспокойство возрастает, если у кого-то в вашем доме есть аллергия или астма.

Если влажность слишком низкая, вам может потребоваться отрегулировать влажность в настройках термостата , чтобы избежать пересыхания носовых ходов, поскольку они могут способствовать развитию носовых кровотечений и сделать вас более уязвимыми к простуде.

Почему вам следует использовать программируемый термостат

Программируемый термостат, независимо от того, цифровой он или электромеханический, поможет вам сэкономить время и деньги. Цифровые термостаты предлагают преимущества с точки зрения функций и настройки, но некоторым может быть сложно ввести правильные команды. Электромеханическая система обычно состоит из различных штифтов, переключателей или ползунков, которые предлагают простой интерфейс за счет программируемости.

С помощью программируемого термостата вы можете управлять своим жилым помещением независимо от того, находитесь ли вы дома или нет. Когда вы выходите из дома, вам не нужно беспокоиться о том, оставили ли вы кондиционер включенным, так как он уже запрограммирован на повседневное использование.

При настройке термостата вы хотите запрограммировать его на стандартный график. Таким образом, если вам нравится спать в более прохладной среде, вы можете инициировать понижение температуры за час до вашего обычного времени сна. Таким образом, вы можете скользнуть в постель и уютно заснуть.

Вы также можете отрегулировать настройки термостата , чтобы отразить общие временные рамки, в которые люди находятся дома или вне дома. Если вы знаете, что чаще всего по утрам все выходят из дома на работу или в школу, вы можете установить температуру, чтобы она колебалась вокруг температуры наружного воздуха, чтобы сэкономить деньги.

Какие настройки лучше всего подходят для вашего комфорта и бюджета?

Оптимальные настройки термостата и бюджет вашего дома уникальны для вас. В результате, прежде чем вы сможете выбрать наилучшую температуру в помещении для ваших потребностей в обогреве и охлаждении, подумайте, что сделает вас комфортным, не нарушая бюджета.

Однако при тщательном рассмотрении можно найти наилучшее сочетание комфорта и доступности. Наличие дома, оборудованного для того, чтобы справиться с изменениями дневной температуры, может иметь значение. В Valley Service комфорт вашего дома является нашим главным приоритетом. Мы посвятили более 40 лет надежному отоплению домов в районе Фарго. Если вы хотите узнать больше о том, как сэкономить деньги с помощью настроек термостата , свяжитесь с нами сегодня.

 

Программируемые термостаты | Министерство энергетики

Энергосбережение

Изображение

Вы можете сэкономить деньги на счетах за отопление и охлаждение, просто переустанавливая термостат, когда вы спите или находитесь вне дома. Вы можете сделать это автоматически, не жертвуя комфортом, установив автоматический пониженный или программируемый термостат.

Используя программируемый термостат, вы можете настроить время включения отопления или кондиционирования воздуха в соответствии с заранее установленным графиком. Программируемые термостаты могут сохранять и повторять несколько ежедневных настроек (шесть или более настроек температуры в день), которые вы можете изменить вручную, не затрагивая остальную часть ежедневной или еженедельной программы.

URL видео

Узнайте, как настроить домашний термостат, чтобы обеспечить комфорт в доме и сэкономить энергию и деньги.

Видео предоставлено Министерством энергетики

Работа термостата

Вы можете сэкономить до 10 % в год на отоплении и охлаждении, просто поворачивая термостат на 7–10 °F на 8 часов в день по сравнению с его обычным значением. Процент экономии от спада больше для зданий в более мягком климате, чем для зданий в более суровом климате.

Чем меньше разница между внутренней и наружной температурой, тем ниже будет ваш общий счет за охлаждение. Вы можете легко сэкономить энергию зимой, установив термостат примерно на 68 ° F, когда вы бодрствуете, и установив его ниже, когда вы спите или вдали от дома. Летом вы можете следовать той же стратегии с центральным кондиционированием воздуха, поддерживая в доме более высокую температуру, чем обычно, когда вы в отъезде, и устанавливая термостат на максимальное значение, удобное для вас, когда вы дома и нуждаетесь в охлаждении и при необходимости обеспечьте контроль влажности.

Хотя термостаты можно регулировать вручную, программируемые термостаты помогут избежать любого дискомфорта, вернув температуру к норме перед тем, как вы проснетесь или вернетесь домой.

Не устанавливайте термостат на более низкую температуру, чем обычно, когда вы включаете кондиционер. Это не будет охлаждать ваш дом быстрее и может привести к чрезмерному охлаждению и, следовательно, к ненужным расходам. Распространенное заблуждение, связанное с термостатами, заключается в том, что печь работает больше, чем обычно, чтобы нагреть помещение до комфортной температуры после того, как термостат был установлен обратно, что приводит к небольшой экономии или ее отсутствию. На самом деле, как только температура в вашем доме упадет ниже нормальной, он будет медленнее отдавать энергию в окружающую среду.

Зимой чем ниже температура в салоне, тем медленнее теряется тепло. Таким образом, чем дольше ваш дом остается при более низкой температуре, тем больше энергии вы экономите, потому что ваш дом потерял меньше энергии, чем при более высокой температуре. Та же концепция применима к повышению настройки термостата летом — более высокая внутренняя температура замедлит поступление тепла в ваш дом, экономя энергию на кондиционировании воздуха. Посмотрите нашу инфографику по домашнему отоплению, чтобы узнать больше о том, как взаимодействуют системы отопления и термостаты.

Ограничения для домов с тепловыми насосами, электрическим отоплением, паровым отоплением и теплым полом

Программируемые термостаты обычно не рекомендуются для тепловых насосов. В режиме охлаждения тепловой насос работает как кондиционер, поэтому включение термостата (вручную или с помощью программируемого термостата) сэкономит энергию и деньги. Но когда тепловой насос находится в режиме обогрева, установка его термостата в обратном направлении может привести к неэффективной работе агрегата, что сведет на нет любую экономию, достигнутую за счет снижения уставки температуры. Поддержание умеренной настройки является наиболее рентабельной практикой. Однако в последнее время некоторые компании начали продавать специально разработанные программируемые термостаты для тепловых насосов, что делает возврат термостата рентабельным. Эти термостаты обычно используют специальные алгоритмы, чтобы свести к минимуму использование резервных систем нагрева с электрическим сопротивлением.

Системы электрического сопротивления, такие как электрическое отопление плинтуса, требуют термостатов, способных напрямую управлять 120-вольтовыми или 240-вольтовыми цепями. Лишь несколько компаний производят программируемые термостаты, работающие от сетевого напряжения.

Медленное время отклика (до нескольких часов) систем парового отопления и лучистого теплого пола заставляет некоторых людей предполагать, что понижение температуры недопустимо для этих систем. Тем не менее, некоторые производители теперь предлагают термостаты, которые отслеживают производительность вашей системы отопления, чтобы определить, когда ее включить, чтобы достичь комфортной температуры в запрограммированное вами время.

В качестве альтернативы можно настроить обычный программируемый термостат так, чтобы он начинал остывать задолго до того, как вы уходите или ложитесь спать, и возвращался к своей обычной температуре за два или три часа до того, как вы проснетесь или вернетесь домой. Сначала это может потребовать некоторых догадок, но с небольшими пробами и ошибками вы все равно сможете экономить энергию, сохраняя при этом комфортный дом.

Выбор и программирование программируемого термостата

Большинство программируемых термостатов являются либо цифровыми, либо электромеханическими, либо их смесью. Цифровые термостаты предлагают большинство функций с точки зрения нескольких настроек понижения, переопределений и корректировок для перехода на летнее время, но для некоторых людей это может быть сложно запрограммировать. Электромеханические системы часто включают в себя штифты или скользящие стержни и относительно просты в программировании.

При программировании термостата учитывайте, когда вы обычно ложитесь спать и просыпаетесь. Если зимой вы предпочитаете спать при более низкой температуре, возможно, вы захотите начать понижение температуры немного раньше, чем ложитесь спать. Также учитывайте расписание всех членов семьи. Если есть время в течение дня, когда в доме никого нет в течение четырех и более часов, имеет смысл отрегулировать температуру в эти периоды.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *