Температурный диапазон масел: Температурные характеристики моторных масел: таблица

Обучение LIQUI MOLY


В настоящее время компания Liqui Moly производит гидравлические масла серии Hydraulikoil HLP ISO, использующиеся во всех случаях, когда необходимо высококачественное надежное гидравлическое масло, обладающее высоким индексом вязкости и способное работать в широком диапазоне температур и при высоком давлении. В зависимости от значения вязкости рекомендуются следующие области применения:

HLP нефтяные масла глубокой очистки с антиокислительными, антикоррозионными и противоизносными присадками. Применяются всесезонно в разных гидравлических системах с различными насосами, работающими при давлениях свыше 25 МПа и в широком диапазоне температур: от 60 до + 90°С и выше, а именно:

  • Гидравлические системы сельскохозяйственной техники
  • Строительная и дорожная техника
  • Подъемно-транспортные машины и другая техника
  • Металлорежущие станки
  • Прессовое оборудование

Смазка большинства узлов и деталей гидравлической системы осуществляется в гидродинамическом режиме, поэтому вязкость имеет доминирующее значение для определения уровня смазывающей способности жидкости. Соответственно, предлагается серия гидравлических масел различной вязкости. Это позволяет, в зависимости от условий работы оборудования и его назначения, подобрать масла оптимальной вязкости и качества.

Гидравлические масла серии Hydraulikoil HLP выпускаются по классификации ISO вязкостью 10, 15, 22, 32, 46, 68, 100 и 150 мм2/с при 40°С. Высокий индекс вязкости масел позволяет им прекрасно работать в широком диапазоне температур. Масла Hydraulikoil HLP снижают износ гидравлических насосов с комбинированными парами трения «сталь-сталь» и «сталь-бронза». При работе насосов возможно попадание в масло влаги. Присадки, содержащиеся в маслах, обеспечивают создание на поверхностях трения защитной пленки, предохраняющей оборудование от коррозии. На наличие подобных свойств указывает классификация масел по немецкому стандарту (DIN) HLP.

Надежность работы гидравлического оборудования во многом определяется совместимостью масел и материала уплотнений. Чем выше совместимость, тем меньше вероятность нарушения герметичности оборудования и возникновения утечек масла. Масла серии Hydraulikoil HLP полностью совместимы с используемыми материалами уплотнений, что уменьшает вероятность выхода оборудования из строя. Масла устойчивы к окислению, образованию нагара при нагреве в присутствии воздуха, воды, металлических катализаторов, таких как, например, медь, за счет наличия в маслах антиокислительных и антикоррозионных присадок. Это увеличивает срок службы масел по сравнению с аналогами российского производства. Масла серии Hydraulikoil HLP ISO применяются во всех случаях, когда необходимо высококачественное гидравлическое масло, обладающее высоким индексом вязкости и способное работать в широком диапазоне температур и при высоком давлении.


Hydraulikoil HLP 10

Подшипники скольжения и качения, работающие при пониженных температурах при любой скорости вращения вала; автоматические системы управления, обеспечивающие быстрый запуск техники при низких температурах. Применяется в гидравлических системах, где возможна рабочая температура в интервале от -60 до +50°С.

Отечественные аналоги HydraulikoilHLP10 -РМ, РМЦ (ГОСТ 15819), МГЕ4А (ОСТ 38.01281-82), ЛЗ-МГ-2 (ТУ 38. 10132881)


Hydraulikoil HLP 15

Для гидравлических устройств наземной техники, эксплуатирующейся в интервале температур от -60 до +55°С; прекрасно работает в качестве рабочей жидкости систем гидропривода и гидроуправления строительных, дорожных, лесозаготовительных, подъемно-транспортных и других машин, работающих на открытом воздухе; идеальное масло для долговечной и надежной работы плоских подшипников и подшипников качения, работающих при отрицательных температурах независимо от скорости вращения вала.

Отечественные аналоги Hydraulikoil HLP 15 АМГ10 (ГОСТ 6794), ГДЖ14С (ТУ 38.101252-72), ВМГЗ (ТУ 38.101479-74), МГЕ-10А (ОСТ 38.01281)


Hydraulikoil HLP 22

Применяется в гидромеханических передачах и гидравлических системах различных машин и механизмов, гидроприводах палубной техники морского транспорта, в качестве смазочного материала в различных агрегатах и механизмах корабельной техники, в системах гидроусилителя руля и гидрообъемных передачах. Диапазон рабочих температур от -30 до +100°С.

Отечественные аналоги Hydraulikoil HLP 22 АУ (ГОСТ1642), АУП (ОСТ 38.01364-84), гидромасло Р (ТУ 38.101179-71), ИГП-18, ИГСп-18, ИГПз)


Hydraulikoil HLP 32

Применяется в гидравлических системах высоконагруженных механизмов, таких как шагающие экскаваторы и аналогичные машины; успешно применяется в транспортных машинах, имеющих гидравлические системы подъема и опрокидывания кузова; диапазон рабочих температур от -25 до +90°С и выше.

Отечественные аналоги Hydraulikoil HLP 32 ЭШ (ГОСТ 10363), масло для механизмов опрокидывания вагонов-самосвалов (ОСТ 38.01150-78), МГ-20 (ТУ 38.10150-79), ИГС, ИГП-30


Hydraulikoil HLP 46

Применяется в гидромеханических передачах и в гидравлических системах строительных, дорожных, подъемно-транспортных и других машин, работающих на открытом воздухе в диапазоне рабочих температур от -20 до +80°С и выше, а также в гидравлических системах металлорежущих станков, прессового оборудования и другом промышленном гидравлическом оборудовании; рекомендуется использовать в гидравлических системах сельскохозяйственных машин, работающих при давлении до 35 МПа с кратковременным повышением до 45 МПа; используется для гидротрансформаторов и автоматических коробок передач.

Hydraulikoil HLP 100

Высоковязкое гидравлическое масло; предназначено для работы в гидравлических системах, работающих при давлении свыше 25 МПа и при температуре в объеме масла 80°С и выше; используется в гидравлических системах металлорежущих станков, автоматических линий, тяжелых прессов и другого промышленного оборудования.

Отечественный аналог Hydraulikoil HLP 100 масло ИГП-91



Hydraulikoil HLP 150

Высоковязкое гидравлическое масло; предназначено для работы в изношенных установках для предотвращения утечек, а также в гидравлических системах, работающих при давлении свыше 25 МПа и температуре в объеме масла 80°С и выше; используется в гидравлических системах металлорежущих станков, автоматических линий, тяжелых прессов и другого промышленного оборудования.

Отечественный аналог Hydraulikoil HLP 150 масло ИГП-114



Представляют собой масла HLP с дополнительной присадкой повышающей индекс вязкости или использующие базовые масла с лучшими низкотемпературными свойствами.

Масла для гидравлических систем, содержащие пакет присадок, включающий стабилизирующие, антикоррозионные, антипенные, противоизносные присадки, а также присадки, повышающие вязкость. Улучшенные низкотемпературные свойства обеспечивают идеальное функционирование гидравлических систем. Применяется в гидравлических устройствах с гидростатическим насосом, предназначенных специально для работы в условиях низких температур, в гидронасосах и гидромоторах, в которых требуются масла с противоизносными свойствами, а также в строительных машинах, экскаваторах и подъемниках, промышленных машинах и станках, подъемниках с платформой и прессах.


Hydraulikoil Arctic HVLP 32



Hydraulikoil Arctic HVLP 46




Гидросистемы импортной спецтехники обычно заправляют синтетическими маслами полигликолями, сложными эфирами или полиальфаолефинами. Они отличаются весьма высокой стабильностью, высоким индексом вязкости и низкой температурой застывания. Эти масла обеспечивают повышенную скорость срабатывания гидросистем и значительно увеличенный срок сменности масла. HEES гидравлические масла на основе высококачественных синтетических сложных эфиров с хорошими температурно-вязкостными характеристиками: высоким индексом вязкости и температурой вспышки, низкой температурой застывания. Масла содержат противоизносные и антикоррозионные присадки, обеспечивающие хорошие эксплуатационные свойства.

HETG гидравлическое масло на основе высококачественных растительных масел, с хорошими температурно-вязкостными характеристиками. Содержит противоизносные и противозадирные присадки, обеспечивающие хорошие эксплуатационные свойства масла. Характеризуется высокой биоразлагаемостью и низкой токсичностью. В настоящее время масла HEES и HETG в Российскую Федерацию не поставляются вследствие высокой цены и ограниченного спроса.


Hydraulikoile Super Arctic HVLP 32

Super Arctic HVLP 32 (арт. 7545/7546). Гидравлическое масло, разработанное для арктического климата на основе базовых синтетических ПАО-масел. Содержит высококачественные стабилизирующие, антикоррозионные, противоизносные и противопенные присадки. Вязкость специально подобрана для оптимальной работы гидравлических систем в условиях крайне низких температур. Содержит присадки, уменьшающие износ гидронасосов и гидромоторов. Предназначено для гидроприводов строительных машин, экскаваторов, индустриального оборудования: станков, подъемников, прессов.



Особое положение среди гидравлических масел имеет Bosch Rexroth. Это специальные масла для гидравлических систем Bosch с повышенным до 400 атм. давлением, высоким классом чистоты и более термостойкие, чем стандартные гидравлические масла, а также адаптированные к работе в гидросистемах с постоянными и электрическими магнитами, работающими в масляной ванне. Масла имеют увеличенный срок службы и улучшенные антиизносные характеристики. В 2016 году Liqui Moly освоили производство масел с допуском Bosch Rexroth под названием Hydraulikoil HYPER SG1.


Hydraulikoil Hyper SG 1 (32/46/68)

Для машин и приводов, где предписано использование масла с заданной вязкостью и характеристиками. При использовании данного масла необходимо соблюдать рекомендации производителей машин и гидравлических приводов.

Допуски и соответствия:
Eaton E-FDGN-TB002-E/Brochure 03401-2010

Bosch Rexroth RDE 90235/Rexroth RDE 90245
Parker Denison HF-0/HF-1/HF-2 Fives-Cincinnati P-68/P-69/P-70


Hydraulikoil Hyper SG 1 (32/46/68)

Присадка для гидравлических систем, устраняющая утечки гидравлической жидкости. Восстанавливает упругость и эластичность материала уплотнений, манжет и прокладок. Снижает трение, предотвращая тем самым рывки и вибрации при работе механизмов (stick-slip effect). Способствует снижению температуры масла, что замедляет его старение и защищает конструкционные элементы гидравлики, в частности, насосы от износа. Кроме того, присадка уменьшает пенообразование и способствует устранению отложений в гидравлической системе. Увеличивает межремонтные сроки эксплуатации оборудования, сокращает простои техники и загрязнение окружающей среды. Помогает избежать дорогостоящих ремонтов. Используется как «лечебное», так и как профилактическое средство.

Температура прокачиваемости масла, кипения и горения моторного масла

Все моторные масла имеют сложные рабочие характеристики, так как к ним предъявляются повышенные требования, не только по смазке и защите двигателя, но и современное дополнение, в качестве хладагентов.

Соответственно сложный мир моторных масел должен выдерживать высокие температуры и иметь хорошие показатели для работы при низком температурном диапазоне.

Содержание статьи

  • 1 Существующие температурные показатели масел
    • 1.1 Температура прокачиваемости масла
    • 1.2 Температура кипения
    • 1.3 Температура горения
    • 1.4 Рабочая температура
  • 2 Важные особенности о температурах
  • 3 Что в итоге?

Существующие температурные показатели масел

В качестве основных характеристик для моторного масла можно привести показатели температур его прокачиваемости, кипения и горения.

Температура прокачиваемости масла

Температура прокачиваемости масла — это параметр, который отвечает за доступ смазочного вещества без препятствий, чтобы предотвратить трение деталей силового агрегата между собой.

Прокачиваемость и проворачивоемость — это характеристики, которые относятся к низкотемпературному режиму.

В идеале для качественных моторных масел работает формула, что температура прокачиваемости должна быть на 5 градусов ниже температуры проворачиваемости.

Все логично, иначе мотор будет иметь сухой запуск на холодную. Хотя современные масла уже давно могут обеспечить постоянную защиту всех деталей при первом запуске после замены, посредством образования тонкой, но плотной защитной пленки. Особенности данной характеристики так же лежат в двух ее параметрах, смазка под давлением поршневой системы и без давления. Порог нижней температуры застывания, указывается индивидуально для каждого продукта в отдельности. Исходя из температурных параметров подбираются всесезонные, летние и зимние масла.

Температура кипения

Температура кипения моторного масла — важный параметр, который отвечает за количество теплоты в двигателе. Постоянный высокий уровень тепла намного опаснее, так как может привести моторную смазку в состояние кипения.

В большинстве случаев моторные масла начинают закипать на отметке от 250 до 260 градусов тепла, при этом жидкость начинает пузыриться, коптить и образовывать толстый слой нагара.

Для закипания уже характерна температура в 125 градусов, что так же приводит к негативным последствиям и нарушает структуру основы смазочного продукта, который при этом теряет свои защитные свойства.

Температура горения

Температура горения моторного масла или температура вспышки — отвечает за испаряемость маслянистого вещества. Чем ниже испаряемость, тем большая у масла вязкость. Этот же параметр отвечает за количество доливов, которые при низкой испаряемости продукта не потребуются. Помимо этого, температура вспышки масла говорит о степени его очистки, соответственно чем этот порог, тем качественнее очищен масляный смазочный продукт.

Рабочая температура

Рабочая температура масла в двигателе внутреннего сгорания имеет свои нормы: она не должна повышать больше чем на 2 градуса за одну минуту. Собственно длительные рабочие высокие температуры вполне допустимы и производители масел зачастую этим пользуются. Страшного ничего не произойдет, но вот моторесурс силового агрегата значительно снизится, вместо обещанной долгой работы и чистых узлов.

Важные особенности о температурах

Рассмотрев основные температурные характеристики большинства моторных масел, можно сделать вывод о том, что температура играет не последнюю роль в вязкости смазочного продукта.

Низкокачественные масла, которые имеют низкий порог закипания и застывания, автоматически снижают собственную вязкость при рабочих режимах уже на первых 3 — 5 тысячах километров. Конечно, выбирать такое масло не стоит, так как оно гарантированно приведет к поломкам в автомобиле. Агрегатное состояние низкокачественных масел так же будет меняться от смены температур.

Например, уже при минус пятнадцати, смазка начнет густеть и будет напоминать парафин. Соответственно прокачаться такое масло просто не сможет, но плохо не это. Главное, что уже при минус 10, некачественные масла закупоривают тонкие детали двигателя, и вымыть их от туда могут только специальные средства пролонгированного действия.

Такая же практически картина рисуется при высоких температурах. Только некачественные масла в этом случае не замерзают, а начинают гореть и кипеть, как вода, так как вязкостная структура их полностью нарушается.

Что в итоге?

Ремонт в лучшем случае важных узлов двигателя, а в худшем — авто отправиться на капремонт с заменой двигателя и сопутствующих систем. Вот почему необходимо точно понимать, за что отвечает каждый температурный режим моторного масла, и как правильно использовать данные на упаковке, выбирая только качественные проверенные продукты.

Поделиться с друзьями:

Температурный диапазон Масла для гоночных багги должны работать

Нет ничего лучше, чем гонки на багги. Эти автомобили созданы для скорости и могут превратить любую прогулку по дюнам в приключение. Принимаете ли вы участие в одной из многочисленных гонок багги в стране или просто гоняете своих друзей для развлечения, вам нужно обратить внимание на то, как работает ваша багги, если вы хотите, чтобы она работала наилучшим образом.

Для чего используется трансмиссионное масло?

В то время как большинство людей не забывает проверять моторное масло, трансмиссионную жидкость и тормозную жидкость, многие не обращают особого внимания на трансмиссионное масло. Тем не менее, это одна из смазок, которая поддерживает работу вашей коляски. Трансмиссионное масло защищает шестерни и подшипники в трансмиссии, коробках передач, дифференциалах и ведущих мостах и ​​способствует их плавной работе. Некоторые из его других функций включают в себя:

  • Уменьшение трения — трансмиссии багги и другие зубчатые передачи требуют большого количества движений, что создает трение. Без надлежащей смазки эти компоненты трансмиссии и трансмиссии подверглись бы сильной коррозии, истиранию, истиранию и возможному износу.
  • Минимизация износа – там, где есть трение, есть износ. Недостаточная смазка приведет к быстрому износу шестерен, что приведет к постоянной и дорогостоящей замене.
  • Помогает рассеивать тепло – еще одним побочным продуктом трения является тепло. Трансмиссионное масло помогает поглощать и рассеивать часть тепла, выделяемого шестернями, защищая жизненно важные компоненты багги от тепловых повреждений.
  • Поглощение загрязнений – когда шестерни вращаются и вращаются, создаваемое трение медленно притирает эти движущиеся части, откалывая мельчайшие частицы металла, которые медленно накапливаются в трансмиссионном масле. Это в конечном итоге ставит под угрозу способность трансмиссионного масла смазывать, поэтому его необходимо периодически менять.

Без трансмиссионного масла естественное трение движущихся шестерен приведет к износу и повреждению важнейших частей вашей коляски, что приведет к снижению производительности, увеличению эксплуатационных расходов и дорогостоящему ремонту.

Рабочая температура трансмиссионного масла

Чтобы трансмиссионное масло выполняло свою работу, ему нужна правильная температура. Нормальная температура трансмиссионного масла находится в пределах 50–55°C (90–100°F), и большинство производителей редукторов и трансмиссий заявляют, что рабочая температура трансмиссии не должна превышать 130°C (250°F).

Важно уточнить точную температуру у производителя вашего масла и оставаться в заданном диапазоне. Это максимизирует вязкость масла и увеличивает срок его службы, а это означает, что вы можете использовать более длительные периоды между заменами.

Диапазон температур масла зависит от типа используемого масла – минерального или синтетического, а также от условий эксплуатации. Если вы решите использовать трансмиссионное масло на основе минерального масла на своем багги, вам необходимо убедиться, что температура масла не превышает 75 – 80°C.

Вам может быть интересно, почему важно оставаться в рекомендованном диапазоне температур. Ну, это потому, что постоянное воздействие высоких температур изменяет химическую структуру масла. Эти изменения также могут быть вызваны, когда трансмиссионное масло вступает в контакт с металлическими катализаторами, такими как железо или медь, или когда оно смешивается с воздухом. Все это приводит к старению масла. Скорость процесса старения зависит от структуры масла, количества тепла, которому оно подвергается, и его продолжительности. Вода, пыль, ржавчина и другие загрязнения также способствуют старению масла.

Чтобы узнать, устарело ли ваше трансмиссионное масло, вы можете проверить изменения вязкости и наличие в нем остатков, таких как смолы или шлам. Эти остатки могут в конечном итоге засорить форсунки и фильтры или маслопроводы. Старение трансмиссионных масел также влияет на характеристики масла, оказывая негативное влияние на его пенообразование, его деэмульгирующую способность, а также на то, насколько хорошо оно защищает шестерни от коррозии и износа. Вот почему рекомендуется проверять трансмиссионное масло вашего багги в рамках его технического обслуживания и заменять масло по истечении срока годности.

Температура и вязкость трансмиссионного масла

Температура, при которой работает трансмиссионное масло, влияет на его вязкость и, следовательно, на его характеристики. Вязкость определяется как толщина жидкости или ее сопротивление течению. Говорят, что чем гуще жидкость, тем она более вязкая. Например, у воды низкая вязкость, а у меда высокая вязкость.

Из-за своей функции по снижению трения и минимизации износа хорошее трансмиссионное масло должно иметь высокую вязкость. При высоких температурах масло естественным образом становится менее вязким. Это может сильно снизить его производительность. Представьте, что масло с консистенцией воды смазывает шестерни во время гонки. Это может означать катастрофу! По этой причине трансмиссионные масла с более высокой вязкостью более эффективны, поскольку они могут выдерживать высокие температуры и при этом выполнять свои функции.

При низких температурах происходит обратное. При понижении температуры трансмиссионная смазка становится более вязкой, т. е. загустевает. Если трансмиссионное масло станет слишком густым, шестерням потребуется больше энергии для вращения, что приведет к увеличению расхода топлива. Густое трансмиссионное масло также может привести к голоданию внутренних компонентов, использующих смазку разбрызгиванием, что приведет к отказу машины.

Вот почему так важно придерживаться рекомендуемого диапазона температур для трансмиссионного масла. Температура сильно влияет на вязкость трансмиссионного масла. Если вязкость трансмиссионного масла слишком низкая, увеличится трение, что приведет к повышенному износу. Если вязкость слишком высока, шестерни будут вращаться с трудом, что может привести к чрезмерному нагреву коробки передач или дифференциалов.

Закажите свой багги Dune сегодня

Создание функционального багги — это гораздо больше, чем просто сборка частей или сборка багги.

В Red Dot Engineering мы знаем, что нужно, чтобы построить багги с нуля и превзойти все ожидания. У нас есть оборудование для сварки, сверления, лазерной резки и выполнения всех необходимых процессов, связанных со сборкой багги. У нас также есть опыт, чтобы знать, что работает, а что нет. Если вы хотите воплотить багги своей мечты в жизнь, свяжитесь с нами. Нам не терпится начать совместную работу над вашим дизайном.

Anderol — Смазка при рабочих температурах

Диапазон рабочих температур смазки указывает диапазон температур, в котором смазка может работать эффективно. Двумя наиболее важными характеристиками смазочного материала при определении диапазона рабочих температур являются температура застывания и температура вспышки.

Как правило, смазочный материал правильно функционирует при температуре на 10°C выше точки застывания и на 20°C ниже температуры вспышки.

Например, температура воспламенения Anderol® 555 составляет 250°C, а температура застывания -33°C, поэтому диапазон рабочих температур составляет от -23°C до 230°C.

Однако на практике всегда лучше иметь температуру более чем на 10°C выше температуры застывания и значительно ниже 20°C, рекомендуемой для температуры вспышки.

Смазочные материалы на основе синтетических и минеральных масел имеют разные температуры застывания

Температура застывания смазочного материала — это температура, при которой жидкость становится полностью твердой. Это хороший показатель того, насколько хорошо он будет работать в холодную погоду и «насколько низко вы можете опуститься».

Однако важно учитывать, что минимальная рабочая температура (самая низкая температура в диапазоне рабочих температур) на 10 градусов выше температуры застывания.

Если оборудование подвергается воздействию низких температур, смазка на синтетической основе является более безопасным выбором, поскольку температура застывания и рабочая температура синтетических смазок обычно намного ниже, чем у смазок на минеральной основе.

Хотя смазочные материалы на основе минерального масла могут выдерживать умеренные изменения температуры от нуля до 10°C, при температуре ниже 10°C некоторые из них начинают густеть, что делает их менее эффективными.

Синтетические смазочные материалы, однако, в основном подходят для рабочих температур до -30°C.

Синтетика лучше работает при низких температурах. Синтетика свободно течет при отрицательных температурах, легко разливается при низких температурах, когда минеральные масла загустевают и превращаются в гель.

Температура вспышки не следует путать с температурой воспламенения

Температура вспышки – это самая низкая температура, при которой пары летучего материала воспламеняются при наличии источника воспламенения, и иногда ее путают с температурой самовоспламенения – температура, при которой пар самовозгорается без источника воспламенения.

Смазочные масла легко воспламеняются, но они нелетучи, поэтому их нелегко воспламенить, если только они не нагреты в контакте с источником воспламенения.

Однако по соображениям безопасности смазку следует использовать при температуре как минимум на 20°C ниже температуры вспышки.

Синтетические масла обладают превосходной термостойкостью, что означает более высокую температуру воспламенения, чем у минеральных масел.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *