Термостат для автомобиля: Автомобильный термостат | Для чего нужен и какие бывают неисправности?

Термостат для автомобиля, его виды и особенности

Одной с ключевых функций термостата представляется сохранение температуры жидкости для охлаждения на установленном уровне. Устройство разработано подобным способом, что покуда мотор еще не нагрелся, передвижение тосола исполняется согласно небольшому кольцу, проходя лишь по рубашке охлаждения и радиатору в салоне. Если степень температуры подымается до необходимой значимости, механизм термостата открывает допуск жидкости с целью ее прохождения по большому кругу, который вступает в главный теплообменник. Вследствие данным операциям жидкость вначале охлаждается самостоятельно, а после охлаждает мотор, так кругооборот повторяется непрерывно, пока функционирует двигатель авто.

Понятие «термостат»

Этот механизм предназначен с целью регулировки стабильной степени температуры. Процесс поддерживания требуемого градуса совершается вследствие применения терморегуляторов либо использования переходов с различных фаз. Для того чтобы через этот аппарат не совершалась утечка холода или тепла, его в основной массе ситуаций капитально теплоизолирующий. Правда, в отдельных модификациях автомобилей ставят не термостойкие термостаты, а их восковой наполнитель довольно хорошо справляется с наименьшей температурной отдачей.

Если расценивать подобные механизмы в режимах термодинамики, то они обладают такой высокой теплоемкостью, что прибывающая к ним теплота не вызывает перемены температуры термостата.

Технические параметры конструкции автомобильных термостатов

В первую очередь нужно отметить, что функция охлаждения двигателя термостатом является его не единственным предназначением. Дело в том, что в момент, когда заводится машина с холодным мотором, это устройство способствует более быстрому нагреву системы до рабочей температуры, после чего переключается на большой контур, чтобы нормализовать отбор тепла двигателя и отдачу его через радиатор. Из этого следует, что, когда заводится двигатель, тосол либо антифриз сначала протекает по маленькому кругу охладительной системы, потому что в этот период механизм находится в закрытом состоянии, перекрывая тем самым доступ охлаждающей жидкости к большому контуру. Пружина, которая открывает термостат устроена таким образом, чтобы при нагреве, к примеру, до 95 градусов она открывала клапан. Ее приводит в движение специальный наполнитель, находящийся внутри термостата. Когда он холодный, то не имеет абсолютно никакого влияния на пружину, но, когда его состав разогревается, это способствует расширению данного материала, толкающего механизм открытия клапана для пропуска тосола в полный контур автомобиля. В более старых модификациях термостатов конструкция имела несколько другой принцип, открывая и закрывая клапан сразу после заводки двигателя. Но в связи с прогрессом и минимизацией износа всевозможных деталей, технология закрытого клапана до момента прогрева продлила его работоспособность в несколько раз.

Что касается расположения описываемого устройства под капотом, то по логике вещей он стоит между основным силовым агрегатом и радиатором. Такое расположение присуще для большинства машин, но, как и в любой другой технике существуют исключения, когда элементы автомобиля имеют сложную форму или нестандартную конструкцию, что провоцирует установку термостата в очень неожиданных местах.

Если разобрать механизм термостата, то можно увидеть расположенный внутри термоэлемент, наполнитель которого является сложным по своему составу твердым веществом. В его состав обычно входит порошкообразный графит, алюминий, гранулированный воск, порошкообразная медь. В зависимости от модели транспортного средства разнятся и температурные режимы для открытия клапана термостата: самые минимальные показатели варьируется в пределах от 70 до 95 градусов, максимальная от 100 до 105 градусов. Эта информация находится на внешнем корпусе устройства, рядом с названием модели и производителем. Подключение термостата к мотору осуществляется посредством трех патрубков, у каждого из которых имеется своя функция: вводной патрубок, через который охладительная жидкость перетекает в радиатор; трубка перепускного шланга, для подачи на устройство жидкости из блока головки цилиндров; насосный патрубок, транспортирующий тосол к насосу.

Существуют такие автомобили, для работы которых в систему монтируются несколько термостатов, обеспечивающих охлаждение жидкости в разных режимах работы. Помимо этого, бывают разные конструкции термостатов, различное время срабатывания и прочие нюансы, отличающие устройства друг от друга.

Существующие виды термостатов для автомобилей

Популярные разновидности термостатов, которые применяются в работе охладительной системы автомобиля имеют следующие типы:

  • Простой термостат с одноклапанной конструкцией;
  • Термостат, имеющий две ступени работы;
  • Двухклапанный автомобильный термостат;
  • Электроуправляемый механизм термостата.

Что касается устройств с одним клапаном, то в силу своей простоты конструкции и повышенной надежности, его используют большинство автомобильных производителей. Таким образом одноклапанный механизм можно встретить как на бюджетных, так и на дорогих автомобилях.

Также существует специальная технология производства термостата, которая имеет двухступенчатую конструкцию. Такое решение было разработано с целью стабилизировать работу машин, у которых охладительная система в процессе эксплуатации генерирует достаточно большое давление тосола или другой охлаждающей жидкости.

Простой бы клапан не справился с такой задачей, для чего и была создана вторая ступень. Устройство имеет две тарелки клапана, которые различаются по размерам и называются малой и большой соответственно. При работе механизма сначала начинает действовать маленькая тарелка, так как ей нужно намного меньше усилия, чтобы преодолеть созданное системой давление. Для того, чтобы открыть большую тарелку, маленькая отбирает часть воздействия на нее, и тянет за собой большую, облегчая соответственно, ее подъем. В момент, когда основная (большая) тарелочка находится в самом верхнем положении, тогда охладительная жидкость может свободно перемещаться к радиатору для прохождения процесса охлаждения.

Теперь можно рассмотреть устройство, которое имеет два отдельных клапана в едином корпусе. У каждого из них существуют свои функции, в силу которых обеспечивается наилучший режим работы автомобиля. Таким образом, первый клапан является основным и при его открытии тосол или другая жидкость начинает циркулировать по большому контуру системы.

Для того, чтобы жидкость смогла протекать через малый контур, устройство имеет второй клапан, который является перепускным. Механизм устроен так, что оба эти клапана работают синхронно друг с другом. Это означает, что в момент закрытия, к примеру, перепускного устройства, открывается основной или наоборот. Наиболее популярными автопроизводителями, которые используют такие типы клапанов являются отечественные заводы и предприятия из стран СНГ.

В виду стремительного развития новых технологий, автомобилестроение тоже не стоит на месте и также требует усовершенствованных деталей и узлов, для максимально эффективной работы двигателя. Это коснулось и терморегуляторов, которые с помощью внедрения в них электронного управления стали максимально точными и продуктивными в процессе эксплуатации. Таким образом, достигается использование разных режимов работы двигателя за короткий отрезок времени, что способствует снижению расхода топлива, уменьшению износа деталей и увеличению мощности мотора.

Что касается конструкции этих механизмов, то они схожие с простым термостатом одноклапанного типа, но в них расположен термический элемент, который имеет дополнительное сопротивление нагрева. Именно данным элементом и производится регулировка, которая управляется с помощью ЭБУ двигателя. Благодаря этому, электронные термостаты называют гибко температурными приспособлениями. Следующая систематика работы обуславливает поддержание температуры охлаждающей жидкости на уровне 95-110 градусов при малых нагрузках или 85-95 градусов в случае с повышенной нагрузкой на двигатель.

В спортивных машинах, для достижения повышения мощности двигателя и удержания его температуры на нормальном уровне применяется установка двух электронных термостатов. В большинстве случаев первый монтируется на регулировку температуры в головке блока цилиндров, а второй отвечает за прохождение жидкости по контуру через блок цилиндров. Уже давно доказано, что если в головке будет поддерживаться 87 градусов, то топливо будет выгорать полностью и соответственно, выдаст максимальные показатели скорости и динамики автомобиля.

В принципе, для этого и устанавливается дополнительный электронный терморегулятор.

Наиболее часто встречаемые неисправности

За счет того, что большинство термостатов имеют простую конструкцию, причин их выхода из строя не особо много. Основной из них является снижение или отсутствие подвижности клапана устройства. Поспособствовать этому могут различные факторы, но самыми распространенными являются: попадание грязи, образование накипи либо появление коррозии на внутренних элементах.

Если рассмотреть причину поломки, связанную с владельцем автомобиля, то можно смело сказать, что при очень редких заменах охлаждающей жидкости, это маленькое устройство просто не выдерживает воздействия, к примеру, тосола, который уже не только потерял все свои свойства, но и включает в свой состав механические частицы, и прочие включения, наносящие вред термостату. Всему этому есть объяснение, при покупке охлаждающей жидкости человек зачастую экономит и приобретает наиболее дешевый вариант, а также если покупается концентрат, то разводят его простой водой вместо дистиллированной. В дополнение перед тем, как произвести замену ОЖ, система охлаждения просто не чистится специальной промывкой для удаления накипи и других загрязнений.

Нередко терморегулятор может попросту заклинить. Виной тому скорее всего послужат вышеописанные ситуации, но суть не меняет дело, так как заклинивание происходит в большинстве случаев в открытом или приоткрытом состоянии клапана, что приводит к очень долгому прогреву двигателя и большому расходу топлива.

За счет того, что внутри устройства находится твердое тело, которое и приводит в движение клапан при расширении, может потерять свои физико-химические свойства. Таким образом, клапан просто не будет полностью открываться, провоцируя постоянный перегрев двигателя, что может привести к полному выходу его из строя.

что это, значение, принцип работы

AUTO.RIA – Автомобильный термостат: что это, значение, принцип работы

debug 0507 header1

debug 0507 header2

Автомобильный термостат – это устройство в системе охлаждения мотора автомобиля, регулирующее температуру антифриза или тосола.

Термостат поддерживает необходимый двигателю тепловой режим и ускоряет его прогрев. Располагается термостат между радиатором и двигателем.

Принцип работы

Двигателю нужно прогреться до рабочей температуры после включения. В это время термостат не подает антифриз в радиатор и не охлаждает мотор, а направляет жидкость циркулировать по малому кругу. Только при разогреве двигателя до 95 ℃ антифриз начинает циркулировать по большому кругу, проходя через радиатор и охлаждая двигатель.

Внутри термостата находится воск, который плавится при температуре в 82 ℃. Плавясь, воск выталкивает штырь, закрывающий клапан, по которому идет охлаждающая жидкость. При застывании воска, штырь вновь становится на место и перекрывает ход жидкости.

Виды термостатов:

· Двухклапанный

· Одноклапанный

· Одноклапанный двухступенчатый

Что случается при неисправности термостата:

1. Двигатель перегревается

2. Двигатель прогревается долго, либо вообще не достигает рабочей температуры

3. При постоянно открытом термостате нижний патрубок все время остается теплым

4. Если термостат заклинил в закрытом положении, то нижний патрубок остается холодным, хотя температура на панели приборов говорит о закипании


  1. A/F
  2. abc (active body control)
  3. ac
  4. ACEA
  5. adaptivedrive
  6. ags (adaptive getriebe-steuerung)
  7. ai shift
  8. ALS (Anti Lag System)
  9. amt (automated manual transmission)
  10. arc
  11. ars (active rear steering)
  12. as-tronic
  13. atd (active torque dynamics)
  14. avs
  15. ayc (active yaw control)
  16. АБС — антиблокировочная система (ABS)
  17. Абсорбер
  18. Абсорбер бампера
  19. Аварийный размыкатель аккумуляторной батареи
  20. Автосалон
  21. Автомобиль амфибия
  22. Автомобильный термостат
  23. Автомобильные манжеты
  24. Автоматический тормозной дифференциал (ABD)
  25. Автомобильный генератор
  26. Авторефрижератор
  27. Автомоделизм
  28. Автомобиль на природном газе
  29. Автолюбитель
  30. Автобафер
  31. автомобиль
  32. Адаптивная подвеска
  33. Адаптивная система регулировки жёсткости подвески (AVS)
  34. аквапланирование
  35. аккумуляторная батарея
  36. акселератор
  37. акт о страховом случае
  38. Актуатор сцепления
  39. амортизатор
  40. Антипробуксовочная система (TRC)
  41. ареометр

наверх

ВНИМАНИЕ!
В Вашем браузере отключен JavaScript.

Функциональность страниц может быть ограничена или вовсе не возможна.

Включите JavaScript,

это займет всего пару минут.

Включить

Внимание! Вы используете режим «Частный доступ».

Отключите режим приватного доступа, чтоб воспользоваться поиском б/у авто.
Как отключить?

Автомобильный термостат: что это такое, какие бывают типы и где он находится

Автомобильный термостат El Это важная часть вашей холодильной системы . Вопреки мнению некоторых людей, его неисправность может привести как к перегреву, так и, наоборот, к тому, что двигателю требуется много времени для достижения оптимальной температуры с последующим дополнительным износом.

В этой статье мы объясним просто и понятно все, что вам нужно знать о термостате: что это y что это за , где находится , тип в чем дело, как заменить y сколько стоит новый.

Содержание

  • 1 Что это и для чего
  • 2 Где находится автомобильный термостат?
  • 3 Типы термостатов
    • 3.1 электронный термостат
    • 3.2 капсульные термостаты
    • 3.3 сильфонные термостаты
  • 4 Как проверить исправность автомобильного термостата
    • 4.1 Оставить его открытым
    • 4.2 Оставить закрытым
  • 5 Как заменить автомобильный термостат
    • 5.1 Слить воду из контура системы охлаждения
    • 5.2 Снять неисправный термостат
    • 5.3 Установка нового термостата
    • 5.4 Подсоединение шлангов и заливка охлаждающей жидкости
  • 6 Сколько стоит автомобильный термостат?

Что это и для чего

Автомобильный термостат — это деталь, которая открывает и закрывает проход охлаждающей жидкости от двигателя к радиатору. Чтобы понять его функцию, вам просто нужно иметь некоторые очень простые представления о механике. Без эффективного метода охлаждения двигатель автомобиля перегревался бы до отказа.

По этой причине внутри двигателя автомобиля проходит охлаждающая жидкость , которая поглощает дополнительное нежелательное тепло и отводит его к радиатору. Последняя представляет собой не что иное, как тонкую сетку, внутри которой циркулирует жидкость и через которую проходит воздух для ее охлаждения.

Подпишитесь на наш Youtube канал

К этому надо добавить, что двигатель оптимально работает при определенной температуре которая обычно составляет около 90º C. Пока она не достигнута, радиатор не должен выполнять свою функцию охлаждения, т.к. только увеличить время, необходимое двигателю, чтобы достичь этой точки.

Вот где термостат пинает в , потому что когда он определяет что двигатель холодный он перекрывает подачу охлаждающей жидкости к радиатору чтобы она не могла в нем остыть. Когда он обнаруживает, что двигатель достиг оптимальной температуры, он открывает проход жидкости, чтобы радиатор мог выполнять свою функцию.

Статья по теме:

Почему машина нагревается? Распространенные неисправности и поломки

Где находится автомобильный термостат?

Каждая марка и модель разные, но в большинстве случаев вы можете найти термостат, следуя по антифризным шлангам , которые представляют собой большие трубки, обычно черные, которые соединяют двигатель с радиатором. Чтобы уточнить поиск, вы можете посмотреть на одно из этих двух мест :

  • первый, сверху двигателя возле водяного насоса , который отвечает за циркуляцию жидкости по системе охлаждения от двигателя к радиатору и обратно
  • второй, рядом с нижним шлангом двигателя к радиатору
    , что может затруднить доступ к нему.

Типы термостатов

Существует три типа термостатов для автомобилей , в зависимости от метода, который они используют для определения температуры и контроля потока охлаждающей жидкости. По сути, они такие же, как и на большинстве автомобилей, поэтому мы также можем сказать типы автомобильного термостата :

электронный термостат

Это термостаты, которые используются в настоящее время и управляются блоком управления двигателем . Поскольку они требуют нескольких соединений и определенных изоляторов, они больше и громоздки, чем старые. Несмотря на это, механизм открытия и закрытия протока во многих случаях остается практически одинаковым. Только питается он обычно от соленоида.

Под управлением блока управления двигателем открытием и закрытием термостата можно управлять на основе большего количества факторов . Не только температура антифриза на самом термостате.

Другие датчики и термометры, распределенные по всему двигателю и окружающим его системам, отправляют собранные данные в блок управления, и он открывает термостат, как запрограммировано. Например, основное и основное управление осуществляется через датчик температуры охлаждающей жидкости 9. 0006, который обычно находится на блоке цилиндров. Еще что-то более сложное — через режимы вождения, которые в автомобилях с очень спортивным подходом меняют управление двигателем в самых радикальных режимах.

капсульные термостаты

Несколько десятилетий назад эти термостаты были самыми распространенными. они работали без всякой электроники , только благодаря расширяющим свойствам воска который был инкапсулирован . Когда температура повысилась, воск расширился и сдвинул заслонку, открывающую воздуховод. Когда он остыл, он снова сжался, закрыв ворота.

Как вы понимаете, здесь учитывалась только температура незамерзающей жидкости при поступлении на сам термостат. Что-то, что сильно ограничивало управление температурой , оставляя двигатель подверженным большим изменениям, чем с электронными термостатами.

сильфонные термостаты

Действие сильфонного термостата основано не на расширении жидкости, а на том факте, что спирт является летучим . Когда охлаждающая жидкость нагревается, спирт испаряется и расширяет сильфон, чтобы пропустить жидкость. При понижении температуры спирт возвращается в жидкое состояние и перестает расширять меха.

У этого типа термостата та же проблема, что и у восковых капсул: они измеряли температуру только в самом термостате. с чем мотор может терпеть что-то большее при определенных погодных условиях и/или использовании.

Как проверить исправность автомобильного термостата

Как вы уже поняли после объяснения, что это такое и для чего он нужен, когда термостат перестает работать, перестает регулировать поток охлаждающей жидкости от двигателя к радиатору. Таким образом, по существу могут произойти две вещи:

оставить его открытым

Когда это произойдет, симптом, который вы заметите, заключается в том, что двигателю требуется много времени для достижения оптимальной температуры . Что-то, что увеличивает износ двигателя, который больше страдает при работе ниже нормы.

держать его закрытым

Когда это происходит, двигатель достигает оптимальной температуры в течение нормального периода времени, но не останавливается на достигнутом. Если блок управления двигателем ранее не обнаружил проблему, вы сможете увидеть, как температура превышает оптимальную точку на индикаторе на приборной панели, в дополнение к сигнальной лампочке, предупреждающей о проблеме.

Как заменить автомобильный термостат

Если вы не хотите, чтобы эта операция выполнялась в мастерской, потому что вы разбираетесь в механике или вы мастер на все руки, здесь мы даем вам основные понятия, как сделать самому . Тем не менее, вы должны знать, что в большинстве современных автомобилей, когда что-то идет не так и гаснет сигнальная лампа, обычно необходимо подключиться к блоку управления после замены детали, чтобы убрать предупреждение.

Слив контура системы охлаждения

Для этого шага вам понадобится ведро для слива жидкости. Необходимо ослабить шланг в нижней части радиатора , чтобы выпустить всю охлаждающую жидкость.

Снимите неисправный термостат

Доступ к термостату, как мы уже говорили, обычно находится в верхней части двигателя возле водяного насоса или в нижней части двигателя в шланге охлаждающей жидкости. Первое, что вам нужно сделать, это отсоединить шланги, идущие к нему . Затем необходимо снять фиксирующие его крючки (это могут быть винты или крепежные язычки) и снять термостат.

Установка нового термостата

Каждый автомобиль уникален, поэтому очень важно посмотреть, как был установлен старый термостат, чтобы правильно установить новый. Закрепите его винтами или крепежными лапками .

Подсоедините шланги и залейте охлаждающую жидкость

Вам необходимо повторно замкнуть контур системы охлаждения, поэтому повторно подсоедините шланги , оба которые шли к термостату и тот, что шел к радиатору. После того, как вы убедились, что они хорошо закреплены, вы должны обычным способом заполнить охлаждающую жидкость и продуть ее.

Сколько стоит автомобильный термостат?

Цена этого предмета сильно варьируется от одного бренда к другому. Что правда, так это то, что электронных термостатов , которые обычно есть в современных автомобилях, на дороже, чем капсульные термостаты старых. Его цена обычно составляет от 25 до 50 евро для первого и от 5 до 12 для второго.

Мы не рекомендуем покупать подержанный термостат , за исключением случаев, когда для вашей модели нет в наличии. Хорошее состояние этого компонента необходимо для того, чтобы двигатель не пострадал из-за перегрева. Итак, покупка детали, состояние которой вызывает сомнения может быть опасен для вашего автомобиля .


Радиаторные термостаты | Лучший автомобильный термостат для замены на вторичном рынке

Автомобильные термостаты

Термостаты MotoRad выпускаются трех различных уровней качества для удовлетворения различных потребностей потребителей и профессиональных монтажников.

Где найти продукцию Motorad

местоположений Найдено с почтовым индексом

  • ОБЗОР

 

Автомобильные термостаты MotoRad являются современным оборудованием и проходят строгий контроль качества и функциональное тестирование. Это гарантирует, что клиенты могут доверять уровню качества продуктов, которые они используют в своих автомобилях.

MotoRad предлагает единственную действительно хорошую, лучшую и лучшую линейку продуктов в отрасли, включая термостаты OE Equivalent, UltraStat и запатентованные Fail-Safe термостаты.

Сменные термостаты для стандартного оборудования

MotoRad предлагает полную линейку термостатов для замены штатных термостатов. Эти детали изготовлены из высококачественной двойной мостовой конструкции из нержавеющей стали и соответствуют всем требованиям производителей оригинального оборудования или превосходят их. MotoRad также предлагает стандартные термостаты для различных температур.

Термостаты UltraStat®

Новые термостаты MotoRad UltraStat® представляют собой инновационную линейку, предлагающую множество функций и преимуществ по сравнению с оригинальным оборудованием. Толстая конструкция из нержавеющей стали обеспечивает наибольшую коррозионную стойкость среди всех термостатов, представленных на рынке. Запатентованная технология конструкции клапана BLVT™ предотвращает тепловой удар, а прочная конструкция AccuSpring™ обеспечивает точную стабилизацию температуры нагрузки пружины, что повышает комфорт в кабине.

Термостаты Fail-Safe

Термостаты MotoRad Fail-Safe® предлагают запатентованную технологию премиум-класса, обеспечивающую превосходную защиту по сравнению с любым термостатом на рынке. Только Fail-Safe® предназначен для блокировки в открытом положении, когда происходит перегрев из-за отказа компонента системы охлаждения. Это обеспечивает максимальный поток охлаждающей жидкости, тем самым предотвращая дорогостоящее повреждение двигателя.

Где найти продукты Motorad

30 местоположений с почтовым индексом

Автозапчасти O’Reilly

3072370609

826043485 2507 CY AVENUE

Автозапчасти O’Reilly

3072370609

826043485 2507 CY AVENUE

Автозапчасти O’Reilly

3072370609

826043485 2507 CY AVENUE

Автозона

3076373000

820010000 2530 Э. ЛИНКОЛНВЕЙ

Автозона

3073622700

82

00 1285 DEWAR DR.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *