Типы автомобильных предохранителей: Шпаргалка по автомобильным предохранителям

Автомобильные предохранители, типы и назначения

Автоэлектроника

Предохранители предназначены для защиты цепей питания нагрузки от токов короткого замыкания и токов перегрузки при неисправности в схеме автоэлектроники автомобиля, неправильного включения «потребителей», замыкания автомобильных проводов на массу и в других случаях.

Автомобильные предохранители выпускают следующих типов: биметаллические кнопочные; биметаллические; плавкие одиночные и в блоке.

Конструктивно плавкий предохранитель состоит из корпуса-держателя и плавкой вставки. Плавкая вставка может быть проволочная и ленточная. При определенной силе тока короткого-замыкания плавкая вставка нагревается до температуры плавления металла, из которого она выполнена, и расплавляется.

Время t срабатывания предохранителя зависит от отношения силы тока нагрузки Iн к силе номинального тока Iп. ном.

предохранителя и определяется по его ампер-секундной характеристике (время срабатывания предохранителя). Так, например, при силе тока нагрузки, превышающей силу номинального тока предохранителя в 1,5 раза, время срабатывания предохранителя более 10 минут, а при силе тока, превышающей силу номинального тока в 2,5 раза, только 1 секунда. При коротком замыкании время срабатывания предохранителя должно быть меньше времени нагрева изоляции провода, по которому идет ток короткого замыкания, до максимально допустимой температуры.

Ампер-секундная характеристика провода — это зависимость времени, в течение которого его изоляция достигнет предельной температуры (90 °С), от силы тока Iном. который протекает по проводу.

Плавкие автомобильные предохранители

Достоинством плавких предохранителей является возможность их использования для защиты отдельных приборов — например, схемы противоугонной сигнализации автомобиля, нитей ближнего и дальнего света в правой и левой фаре отдельно, что повышает надежность схемы электрооборудования в аварийных режимах.

Однако при их использовании усложняется схемами необходимо время на замену предохранителя. Время срабатывания предохранителя при силе тока, в 3 раза превышающей силу номинального тока Iном., не более 10 с. При силе тока 1,5Iном. плавкий предохранитель должен выдерживать этой силы ток в течение 30 мин.

Сила номинального тока предохранителей должна выбираться с учетом сечения, защищаемого провода и типа предохранителя:

Сечение провода, мм2 Сила номинального тока, А, предохранителя Сечение провода, мм2 Сила номинального тока, А, предохранителя
плавкого
ленточного
биметаллического плавкого
ленточного
биметаллического
0,5 8 10 1,5 16 20
0,75 10 15 2,5 20 30
1,0 10 15 4,0 30 40

Биметаллические автомобильные предохранители

Биметаллические предохранители включаются в цепь освещения, как наиболее длинную и поэтому наиболее подверженную коротким замыканиям. Биметаллические предохранители подразделяются на предохранители многократного и однократного действия. При перегрузке или коротком замыкании контакты предохранителя многократного действия периодически замыкаются и размыкаются. Контакты предохранителя однократного действия в этих случаях размыкаются и, чтобы вновь включить предохранитель, необходимо нажать кнопку.

Для соединения проводов при монтаже схемы электрооборудования на автомобиле применяют соединительные панели, разъемные соединения, розетки и вилки. Соединительные панели имеют от 2 до 12 зажимов, номинальное напряжение 24 В и сила тока нагрузки до 50 А (однако для панели ПС200 сила тока до 150 А). Розетки могут быть одно-, двух- и семизажимные. Номинальное напряжение 12 и 24 В, наибольшая сила тока нагрузки 5 и 40 А. Розетка переносной лампы рассчитана на максимальную силу тока нагрузки 10 А.

Вилки выпускаются двух- и семизажимные, рассчитанные на номинальное напряжение 12 и 24 В и силу тока нагрузки 20 и 40 А (в зависимости от тяла).

 

Автомобильные предохранители: функция, где они находятся, типы и как их проверить

предохранители автомобиля предотвратить повреждение в цепях или других электрических компонентах. В крайних случаях они даже служат для предотвращения возгорания автомобиля из-за проблем с электрикой.

Его важность такова, что в руководствах по эксплуатации автомобилей есть схема с его расположением и функцией. Таким образом, мы все можем открывать блок предохранителей и выполнять операции, не требующие глубоких знаний в области электроники или механики.

Индекс

  • 1 функция автомобильных предохранителей
  • 2 где находятся предохранители в машине
  • 3 Как проверить и заменить автомобильные предохранители
  • 4 Почему перегорают автомобильные предохранители?
  • 5 Нужно ли менять перегоревший автомобильный предохранитель?
  • 6 Типы предохранителей по форме
    • 6. 1 Плавкие предохранители
    • 6.2 предохранители колесного типа
    • 6.3 Плавкая ссылка
    • 6.4 тип цилиндра
  • 7 Типы предохранителей по силе тока и цвету
  • 8 Другие операции, выполняемые с предохранителями
  • 9 где купить автомобильные предохранители

функция автомобильных предохранителей

Предохранители используются для прерывать поток если он достигает опасной силы тока. Туда предотвратить повреждение некоторых систем автомобиля что они не выдержат такой силы тока.

В предохранителях автомобиля есть нить или лист из кадмия, олова или свинца, буквально он тает когда интенсивность ток превышает максимальный предохранителя. Вот почему говорят: «перегорел предохранитель» того или иного устройства.

Подпишитесь на наш Youtube-канал

эти предохранители являются частью электрической цепи они защищают. Например, цепь, питающая автомобильные фары. Если эта схема работает на определенном уровне усиления, предохранитель который защищает систему, имеет чуть выше сопротивление, Но ниже усилителей, которые могут повредить компоненты цепи. Обычная вещь с фарами — это предохранитель на 10 ампер (10 А).

где находятся предохранители в машине

Вы всегда можете проконсультироваться с ним в руководстве по эксплуатации автомобиля, но самые распространенные сайты где расположены блоки предохранителей:

  • капот машины. Обычно они находятся в моторного отсека возле батареи. Обычно в правом верхнем углу.
  • В левой части приборной панели. Обычно доступ возможен только при открытой водительской двери.
  • под рулем. Либо с левой, либо с правой стороны.
  • в перчаточном ящике
    . Обычно вы должны вынуть ящик, потому что они сзади.
  • В центральной консоли или центральном туннеле. Для чего надо нормально убрать какую-нибудь обрезку или отверстие для предметов.
  • в багажнике. Хотя это реже, чем остальные локации.

Теме статьи:

Знай свой автомобильный аккумулятор

Как проверить и заменить автомобильные предохранители

Это очень простая операция. Единственное, что у вас должно быть, это предохранители запасной y una небольшой зажим который обычно идет с предохранителями или в самой машине. Шаги следующие:

  • Найдите блок(и) предохранителей с руководством или глядя в местах, которые мы указали.
  • выключить машину и ждите, пока все отключится.
  • открыть блок предохранителей, который обычно закрывается язычками или давлением.
  • Найдите сгоревший предохранитель с помощью руководства по эксплуатации автомобиля. Вы получите схему, показывающую, для чего предназначен каждый предохранитель. Также часто его можно найти на крышке блока предохранителей. Проверьте, не сломана ли нить. В таком случае его придется заменить. Вы также можете проверить, не взорвался ли он, прикоснувшись к двум маленьким отверстиям контрольная лампа. Он должен загораться при касании каждого из них.
  • Выньте предохранитель плоскогубцами и поставить новый. Он должен быть одного типа и поддерживать одинаковую силу тока.

уведомление: это очень простая и безопасная операция, но, как всегда, мы рекомендуем диэлектрические перчатки.

Почему перегорают автомобильные предохранители?

Автомобильные предохранители перегорают по двум причинам:

короткий или sobrecarga. К счастью, предохранитель защитил задействованную систему, так что больше ничего не повреждено. Например: кабели, фары, стеклоочистители, стереосистема, Мотор-де-Arranque, так далее. Мы собираемся объяснить, что означают эти две причины, из-за которых перегорает предохранитель:

  • Cortocircuito: это случайное соединение между кабелями разной полярности. Это практически то же самое, что и соединение полюсов батареи с помощью зажимов (изображение ниже). Это указывает на неисправность изоляции, например, на перетертый кабель или на попадание воды туда, куда не следует. Если предохранитель не перегорит, это может привести к серьезному повреждению или даже возгоранию.
  • перегрузка: Это означает, что потребляется больше тока, чем ожидалось. Поскольку схема рассчитана на максимальный ток, кабели могут сгореть или часть оборудования может быть повреждена. Предохранитель перегорает, чтобы не дойти до этих крайностей.

Нужно ли менять перегоревший автомобильный предохранитель?

Как мы уже говорили вам, если предохранитель перегорел, это происходит из-за короткого замыкания или перегрузки. Два обстоятельства, которые предупреждают, что в машине неисправность по электрике. Теперь это может быть:

  • косвенная вина: Замена предохранителя решит проблему, если неисправность исчезла. Например: вы неправильно почистили двигатель автомобиля и вода попала туда, куда не должна. Надеюсь, когда он высохнет, короткого замыкания больше не будет, поэтому предохранитель не перегорит, и все вернется на круги своя.
  • Постоянная ошибка: замена предохранителя послужит только перегоранию нового, потому что перегрузка или короткое замыкание все равно будут. Он может таять сразу или через некоторое время, но обычно он тает без лечения. Например: оголенные провода создают короткое замыкание или слишком большая мощность стереосистемы создает перегрузку.

Теме статьи:

Как почистить двигатель автомобиля: что можно и что нельзя делать (видео)

Типы предохранителей по форме

Существуют различные типы предохранителей. по размеру, форме, силе тока. В автомобилях их можно определить по цвету и номеру, указывающему на поддерживаемую силу тока. В каждом автомобиле мы находим блок предохранителей, на крышке которого мы находим схему, показывающую систему, защищающую каждый предохранитель.

Плавкие предохранители

Сын самые распространенные в наших автомобилях. Как вы можете видеть на изображении, они имеют пластиковую часть, которая защищает соединения и нить накала, а также позволяет удобно и безопасно обращаться с ними. Поскольку пластик прозрачный, вы можете проверить, расплавились ли они, вынув их и посмотрев сбоку.

в зависимости от его размера Их называют: мини, нормальные, макси или гигантские. Последние также часто называют ANL, и их можно найти на мощном аудиооборудовании, устанавливаемом на автомобиль после завода.

предохранители колесного типа

Это квадратные и имеют прозрачную верхнюю частьд., чтобы увидеть, расплавилась ли нить, не снимая их. Они обычно используются в цепях средней и высокой силы тока.

Они в основном встречаются в азиатских автомобилях, хотя их использование распространилось на большее количество брендов. Как правило, они имеют разъемы типа «мама», но есть и разъемы типа «папа», которые часто привинчиваются. Но это чаще встречается при высокой силе тока, редко в обычных автомобилях.

Плавкая ссылка

Они имеют пластинчатую форму часть типа шайбы и более узкая часть. Они используются в больших цепях, таких как кабели от аккумулятора к генератору. Это зависит от производителя, но обычно они классифицируются по калибру, а не по силе тока, которую они выдерживают. Например, будет указано 6 AWG, 8 AWG, 10 AWG…

Как и в других типах предохранителей, важно установите предохранитель того же типа, что и тот, который мы заменяем. Однако, если вы не знаете, какой калибр брать с собой, общее правило состоит в том, чтобы разместить кабель с калибром на 4 номера выше, чем кабель цепи, к которой он принадлежит. Например, если кабель имеет калибр 8 AWG, обычно используется предохранитель 12 AWG. Но мы не советуем вам трогать этот тип схем, если у вас нет знаний электромеханики. Лучше отнести в проверенный магазин.

тип цилиндра

Их нечасто можно найти в автомобилях со всем, что с завода, но они есть. типичный для более поздних модификаций или установок, Так, например, экипос де сонидо или системы, которым требуется аналогичный источник питания.

обычно идут размещены на концах некоторых кабелей и каталогизироваться двумя способами одновременно: по силе тока, которую они поддерживают, и по минимальному калибру кабеля, в который они могут быть помещены.

Теме статьи:

Генератор: запчасти, как работает, как проверить

Типы предохранителей по силе тока и цвету

Еще одна категоризация, которую следует знать, — это ее деление. по цветам и силе тока. В автомобилях вы найдете их разных цветов, и каждый из них соответствует силе тока, которую они поддерживают. Тип лопастей, используемых в автомобильной промышленности, делится на:

  • Серый: 2А
  • Розовый: 3А
  • Оранжевый: 5А
  • Коричневый: 7,5 А
  • Красный: 10А
  • Синий: 15А
  • Желтый: 20А
  • Белый: 25А
  • Зеленый: 30А
  • Темно-зеленый: 35А
  • Фиолетовый: 40А

Возможно, вы найдете некоторых, которые не соблюдают эту классификацию, но это будет исключением. Производителей из разных уголков мира так много, что вы можете найти разную модель. Однако, чтобы избежать путаницы, сила тока также написана на самом предохранителе.

Другие операции, выполняемые с предохранителями

В автомобиле вы также можете подойти к блоку предохранителей, если хотите. обнаружить аномальное потребление тока. То есть автомобильный аккумулятор преждевременно израсходован автомобильной системой, которая продолжает потреблять электроэнергию, когда все выключено.

Это очень просто, хотя и требует некоторого терпения, если проблема не в первых предохранителях. это о том, чтобы пойти выдергивая предохранители один за другим при замере потребления с мультиметром. В следующем видео вы можете увидеть, как это делается, пошагово:

где купить автомобильные предохранители

Цена предохранителя очень низкая для отличной защиты, которую он обеспечивает.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *