Зарядка аккумулятора
Зарядка аккумулятораСвинцово-кислотный аккумулятор, который летом разряжен более чем на 50%, а зимой даже лишь более 25% необходимо снимать и подзаряжать. Также дополнительной зарядки требует та АКБ, плотность в банках которой, отличается более чем на 0,02 г/см³.
Оптимальным током зарядки аккумуляторной батареи считается ток равный 0,05 от ее емкости (уравнительный заряд). Так для батареи емкостью в 55 Aм/ч эта величина составляет 2,75 А, а для 60 Ач уже 3 ампера. Цель такого метода — обеспечение полного восстановления активных масс во всех пластин аккумулятора.
Уравнительный заряд способен нейтрализовать воздействие глубоких разрядов. Рекомендован при устранении сульфатации электродов, вызванной длительной эксплуатацией АКБ при заряженности менее 70%.
Хотя зачастую применяют так называемый форсированный заряд и берут другое соотношение – 10% от емкости. То есть стандартный аккумулятор легкового автомобиля 55Ah заряжают током 2.
Подавать ток выше 1/10 его емкости — вредно, но и ниже 1/20 будет бесполезным при зарядке.
Обязательно следует отметить, что на сегодняшний день есть несколько методов подзарядки АКБ:
- При постоянном токе;
- При постоянном напряжении;
- Комбинирование в автоматическом режиме (рассматривать не будем, поскольку в таком случае калькулятор подсчета времени не нужен).
Время зарядки АКБ при постоянном токе
Формула расчета зарядного тока имеет вид: I=Q*k, где Q – емкость батареи, а k – некий коэффициент от номинала (идеальное его значение находится в границах 0,04…0,06, а оптимальное до 0,1).
Исходя из такой рекомендации, подсчет времени, которое нужно для полностью посаженого аккумулятора имеет такой вид: Т= Q/ I. Подставив свои значения, вы увидите, что получается достаточно много времени, но поскольку, зачастую требуется не полная зарядка, а лишь восстановление утраченной емкости, то эта цифра будет в два или полтора раза меньше.Для ориентировочной оценки требуемого времени на зарядку автомобильного аккумулятора постоянным током сначала необходимо определить степень разряженности батареи (в процентах), потом определить потерянную емкость (в Ач), а затем, выбрав величину зарядного тока, рассчитать время полной зарядки. Формула для расчета сколько по времени подзаряжать аккумулятор авто выглядит так:
Использование расчетной формулы обязательно должно сопровождаться контролем за ходом процесса зарядки, особенно при его завершении, дабы не упустить начало бурного кипения.
Когда в течение часа на клеммах аккумулятора, при зарядке, напряжение перестает увеличиваться — аккумулятор заряжен на 100%.
Величина конечного напряжения зависит от: величины зарядного тока, температуры, внутреннего сопротивления АКБ, наличия в электролите примесей и от состава сплава решеток.
Как пользоваться калькулятором
Чтобы узнать сколько времени нужно заряжать ваш аккумулятор не нужно вдаваться в подробности всех процессов и расчетных формул достаточно воспользоватся этим калькулятором.
- В поле «Номинальна емкость» вписываете емкость заряжаемого аккумулятора.
- В поле «Степень разряженности» можно ввести как процентное соотношение вычисленное по таблице, так и напряжение замеренное вольтметром.
- В ячейке «Зарядный ток» нужно указать каким именно током планируете заряжать АКБ от зарядного устройства.
- По нажатию кнопки «Рассчитать» получите необходимое время для полного заряда аккумулятора автомобиля.
Восстановительный заряд автомобильных AGM аккумуляторов после глубокого разряда на примере Topla Stop&Go AG60 / Хабр
Привет, Хабр! Сегодня мы прольём свет на некое тайное знание о современных свинцовых аккумуляторах, которое есть в официальных инструкциях от производителей, но большинство читателей его не замечает, во многом по причине популярных аккумуляторных предрассудков и мифов.
Начало истории этой Topla AGM Stop&Go AG60 в предыдущей статье.
На момент данного этапа эксперимента в лаборатории появился снискавший заслуженное признание тестер аккумуляторных батарей Konnwei KW600, гораздо более современный и продвинутый по сравнению с двумя использованными в КТЦ Topla ранее.
Тем не менее, и он считает разряженную Topla AGM Stop&Go AG60 негодной, предписывая отправить в утиль, а не заряжать. А мы всё же зарядим! Прибор — хорошо, умный, с красивым цветным экраном и USB подключением к ПК — ещё лучше, но голову на плечах он не заменяет.
В качестве отправной точки можно изучить инструкцию по эксплуатации и безопасности к 12V VRLA AGM АКБ, предоставляемую компанией Exide.
Для восстановительного заряда воспользуемся прибором Кулон-912, представляющим собой программируемое зарядно-разрядное устройство на основе стабилизированного источника тока и напряжения (CC/CV) с цифровым управлением и возможностью удалённого управления по wi-fi.
Главное, чтобы прибор обеспечивал такие параметры заряда, (ток, напряжение, время этапа), о которых пойдёт речь ниже, и прибором или человеком осуществлялся контроль их соблюдения. Если напряжение недостаточно, или не контролируется, и тому подобное, вероятность положительных результатов резко стремится к нулю.
Для — этапа основного заряда — автомобильного AGM аккумулятора максимальное напряжение устанавливаем 14.4 вольта, если температура АКБ выше 25 градусов Цельсия. Если ниже — 14.7 вольт, тогда напряжение начала снижения тока, (если оно предусмотрено Вашим ЗУ), ставим 14.4.
Ток основного заряда 10% номинальной ёмкости, ток окончания — 1%. Для 60 А*ч это соответственно 6 и 0.6 ампер. Максимальное время этапа можно оставить без ограничения.
Для этапа дозаряда устанавливаем такое же напряжение 14.7 вольт, ток 3% ёмкости, время 48 часов.
Параметры этапа буферного хранения: напряжение 13.6 вольт, максимальный ток 0.4 ампера.
При восстановлении очень глубоко разряженной или сильно изношенной АКБ рекомендуется ограничить ток основного заряда 2-5 процентами номинальной ёмкости.
Для 60 А*ч это от 1.2 до 3 ампер. Рекомендация особенно актуальная при напряжении на клеммах ниже 12 вольт, для чего можно активировать этап предзаряда. Но наша АКБ новая, потому основной заряд будем производить током 10% = 6А.Программируемые ЗУ позволяют использовать разные этапы профиля по отдельности или один за другим на усмотрение пользователя, тогда как адаптивные ЗУ могут выбирать этап и его параметры, а также переходить между этапами автоматически в реальном времени, в зависимости от состояния АКБ.
Для адаптивных ЗУ от пользователя также требуется указать отправные точки определения параметров. Обычно это диапазон ёмкости АКБ, отвечающий за силу тока, и диапазоны напряжений, определяемых типом АКБ и температурой, задаваемые номером программы или ограничением напряжения, которые также влияют на число и последовательность этапов.
Если установлено слишком высокое значение напряжения, адаптивное ЗУ может продолжать заряд, пока он не будет завершён пользователем. Это предусматривается для полного выравнивающего заряда аккумуляторов, нуждающихся в значительной десульфатации и (или) проявляющих склонность к стойкому расслоению электролита. Разумеется, при таких настройках пользователь должен периодически следить за ходом процесса и температурой аккумуляторной батареи.
Запускаем заряд. Несмотря на то, что этап предзаряда не активирован, Кулон-912 не сразу включает заданные 6 ампер, а постепенно повышает силу тока с нуля.
Прошло 12 часов, аккумулятору сообщено 58.19 А*ч. Ток уже 0.7 А. Скоро он снизится до 0.6, и ЗУ перейдёт к дозаряду. Если следовать инструкции от Exide, можно было установить ток завершения заряда не 1, а 2 процента, это для нашей АКБ 1.2 А. Тогда переход от основного заряда к дозаряду уже произошёл бы.
Дело в том, что 12-вольтовая батарея состоит из шести банок, в которых находится 12 полублоков по нескольку пластин, активные массы каждой из которых имеют длину, ширину, толщину и объём. Имеется и расслоение электролита, которое в AGM выражено слабо, а в «мокрых» аккумуляторах сильно.
Неизбежно возникающий и прогрессирующий разбаланс между банками, полублоками, участками АМ ведёт к тому, что в разных местах батареи при заряде идут разные процессы. При одних и тех же токе и напряжении на клеммах, токи между участками АМ и потенциалы полублоков распределяются по-разному.
Потому, если ЗУ позволяет автоматически, или у пользователя есть возможность и желание следить за параметрами, можно установить продвинутое условие перехода от основного заряда в дозаряд: ток при максимальном напряжении основного заряда снизился до 1% номинальной ёмкости, либо он ниже 2% и не снижается в течение 2 или более часов.
Чем более полно осуществлён каждый этап заряда, тем более полное восстановление аккумуляторной батареи у нас получится.
Данные рекомендации приведены для заряда постоянным током и напряжением. В случае ЗУ, использующих прерывистый или асимметричный (реверсивный) ток, значения напряжений и токов перехода между этапами, а также вольтамперные характеристики батареи после этапов, будут другими.
Дело в том, что потенциалы реальной свинцово-кислотной электрохимической ячейки при отсутствии или том или ином направлении, (разряд / заряд), тока во внешней цепи складываются не только из термодинамической ЭДС и падении напряжения на внутреннем сопротивлении, но и совокупности нескольких ЭДС поляризации, куда вносят свой вклад, в частности, наличие газов в порах активных масс и расположение носителей заряда, — ионов, — в объёме электролита.
Процессы выработки и расхода газов, движения ионов, имеют свою кинетику. Потому электрохимики говорят применительно к электрохимической ячейке о вольтамперной характеристике во времени, или отклике на зарядный и разрядный импульс. И потому для заряда современных свинцовых АКБ со специальными добавками в активные массы и продвинутой конструкцией сепараторов, влияющих на движение ионов и газов, используются многоступенчатые профили заряда и иногда особые формы тока. (Можно вспомнить, что генераторы транспортных средств и трансформаторные ЗУ заряжают АКБ не постоянным, а пульсирующим током).
Температура аккумулятора 26.4 градуса Цельсия, в помещении 23 градуса. Нагрев при заряде совсем небольшой.
Тем временем, практически сразу после предыдущего фото ток снизился до 600 мА, ЗУ перешло в дозаряд. После суток дозаряда ток 130 мА.
Подходят к завершению вторые сутки дозаряда. Ток колеблется от 40 до 100 мА.
На этом большинство посчитает, что все этапы профиля заряда завершены, всё, что можно и нужно было сделать для восстановления АКБ, сделано. Но так ли это?! Процитируем официальную инструкцию от Эксайд.
Завершающий этап зарядки проводится путем использования постоянного тока (2% номинальной емкости) в течение 2 часов. На всех этапах зарядки температура батареи не должна превышать 50°C.
Где здесь указано максимальное напряжение на клеммах аккумулятора? — Нигде, потому что это этап зарядки постоянным током 2% номинальной емкости без ограничения напряжения. Предписывается только соблюдать фиксированное время этапа — 2 часа, и контролировать температуру АКБ, чтобы она не превысила 50 градусов Цельсия.
Эксайд не одинок в таких «высоковольтных» рекомендациях. Для примера, Chaowei для Chilwee EVF и Tianneng для TNE рекомендуют этап заряда напряжением до 16.02В, током 1% ёмкости, не более 2 часов, после завершения основного заряда и двух этапов дозаряда, и при условии, что основной заряд продолжался более 3 часов, т.е. аккумулятор был разряжен в достаточно значительной степени.
Этот режим более мягкий и осторожный, но и предназначается он не для стартерных AGM, а для тяговых гелевых АКБ с углеродными добавками в активные массы. И он необходим для предотвращения деградации аккумуляторов сульфатацией от хронического прогрессирующего недозаряда.
Максимальное напряжение, которое может выдать Кулон-912, равно 16.5 вольт. Его и установим. Время 2 часа, без пауз и реверса. Запускаем.
Напряжение быстро достигло максимума, ток снижается. Если строго следовать инструкции Exide, нужно напряжение ещё выше, чтобы стабилизировать ток 2% на протяжении всех двух часов, но Кулон-912 такой технической возможности не предоставляет.
Прошло 36 минут, ток при 16.49 В колеблется от 200 до 410 мА.
После двух часов завершающего этапа «высоковольтного» дозаряда температура АКБ 27.8 градуса. Аккумулятор не «закипел» и не раздулся.
Ведь мы не превышали ток и время этапа.
При длительном нахождении даже под буферным напряжением в источниках бесперебойного питания изношенные AGM аккумуляторы перегреваются и вздуваются.
Чтобы это предотвратить, можно долить дистиллированную воду и произвести полный десульфатирующий дозаряд. Таким способом во многих случаях удаётся восстановить AGM аккумулятор ИБП, если несуще-токоведущие конструкции из свинцового сплава не разрушены длительным перезарядом. Однако после вскрытия крышек над клапанами и долива появляется риск утечки электролита при расположении АКБ не вверх пробками.
Спросите, какой может быть перезаряд у сульфатированного, то есть, недозаряженного аккумулятора? — Такой, что при недостатке воды и напряжения для преобразования рабочих сульфатов в заряженные активные массы, электроэнергия идёт на дальнейшую потерю воды и наработку активных масс из решёток и тоководов. Положительные окисляются и рассыпаются, а отрицательные из сплошных становятся губчатыми. Иногда при вскрытии вышедшей из строя AGM АКБ обнаруживаются наросты губчатого свинца, приведшие к короткому замыканию.
В случае работы АКБ под буферным напряжением 13.8 В, инструкция Эксайд предписывает рассмотеть возможность применения такого трёхступенчатого профиля заряда, (основной заряд, первый дозаряд, второй дозаряд), раз в месяц. Как минимум, это необходимо делать два раза в год. При зимней эксплуатации, подзаряд (без третьего этапа) желательно производить раз в неделю.
Диалектика свинцово-кислотных батарей такова, что недозаряд ведёт к сульфатации, а перезаряд к потере воды и коррозии. Противоречие разрешается следующим образом: рабочие заряды и в циклическом, и в буферном режимах осуществляются при пониженных напряжениях, минимизирующих коррозию и потерю воды, но неизбежный при такой эксплуатации недозаряд компенсируется периодическим полным стационарным выравнивающим дозарядом. Также последний необходим после каждого глубокого разряда аккумуляторной батареи.
Непонимание этой диалектики, разницы между повседневным и «лечебно-профилактическим» зарядами, и необходимости соблюдения напряжений, токов, времени, условий начала и завершения этапов зарядного профиля ведут к возникновению и поддержанию мифов и предрассудков на тему аккумуляторов и зарядных устройств.
Также следует понимать, что рекомендации и предписания в различной литературе даются применительно к тому оборудованию, наличие которого предполагается в распоряжении адресата. Например, стабилизаторы постоянного тока, (за исключением барретеров, в качестве которых применяются лампочки и иные мощные проволочные резисторы), вошли в доступный арсенал для обслуживания АКБ не сразу, и до сих пор имеются не везде. Потому до сих пор действует немало документации, составленной под старое оборудование, где приходится ограничивать напряжение в силу невозможности тонко и оперативно регулировать ток.
После суточного отстоя, сравним показания двух аккумуляторных тестеров, старого DHC BT280 и нового Konnwei KW600.
Новый тестер выдал показания как старый в режиме обычных, не AGM АКБ.
По этому вопросу Виктор написал представителю Konnwei, в ответ получена рекомендация обновить прошивку тестера с помощью официального приложения, так как алгоритмы для разных типов АКБ у них тогда были на стадии доработки. (Обновлений с тех пор было несколько, и в 2021 году с тестерами Konnwei всё отлично). А пока, (на август 2019 года), достоверными считаем показания DHC BT280, которые проявили повторяемость на протяжении испытаний двух АКБ Topla.
Итак, пусковые характеристики этого AGM аккумулятора мы восстановили. Что насчёт ёмкости? Произведём восьмой по счёту контрольный разряд по ГОСТ.
Ёмкость 20-часового разряда поднялась на 5,63%, и теперь на 4,43% превышает номинальную! Прекрасный результат!
Заметим, что только дозаряд с повышенным перенапряжением позволил полностью восстановить ёмкость после недозаряда ЗУ BL1215 в КТЦ4, когда аккумулятор потерял 5.34% ёмкости.
Краш-тест этой АКБ вместе с параллельно тестируемой Topla Energy E60X недельным разрядом включенными фарами будет в следующей публикации.
Статья написана в сотрудничестве с автором экспериментов и видео — Аккумуляторщиком Виктором VECTOR.
Как долго прослужит батарея емкостью 60 Ач? + Калькулятор времени работы от батареи
Когда вы покупаете что-либо по одной из ссылок на нашем сайте, мы можем получать партнерскую комиссию.
Свинцово-кислотный аккумулятор 12 В 60 Ач с пределом глубины разряда 50 % будет работать 36 часов (при работе с устройством постоянного тока мощностью 10 Вт) и 32 часа (при работе с устройством переменного тока мощностью 10 Вт ) будет зависеть от этих факторов
- Тип батареи
- Напряжение батареи
- Эффективность инвертора
- Выходная нагрузка
Итак, в этом руководстве я постараюсь объяснить каждый аспект, чтобы вы могли рассчитать точное расчетное время работы вашей батареи емкостью 60 Ач
Нужно простое решение? используйте мой бесплатный калькулятор (приведенный ниже), чтобы узнать время работы от батареи. Введите характеристики батареи и общую подключенную нагрузку.
Калькулятор времени работы батареи
Емкость батареи
Ач Емкость батареи
Напряжение батареи
VBattery Volts
Тип батареи
Тип батареиСвинцово-кислотная литиевая (LiFePO4)
Нагрузка Подключена к инвертору?
Общая нагрузка (Вт)
ВтчОбщая нагрузка (Вт)
Приблиз. Время работы от батареи
часовРасч. Время работы батареи
Предположения
- Свинцово-кислотная батарея: Предел глубины разрядки 50% (DoD)
- Батарея AGM: Предел глубины разрядки 50% (DoD)
- Литиевая батарея0006 100% предела глубины разряда (DoD)
- КПД инвертора: 90%
Пример
Предположим, у вас есть свинцово-кислотная батарея 12 В 60 Ач и походный холодильник среднего размера, который потребляет около 60 Вт энергии. в час и инвертор мощностью 500 Вт с коэффициентом полезного действия 90 %
Свинцово-кислотный аккумулятор 12 В 60 А·ч будет работать около 5,1 часа при работе среднего холодильника для кемпинга с инвертором с КПД 90 %
Знакомство с батареями (тип, DoD , Ампер, Напряжение, C-рейтинг) youtube.com/embed/6nfVn8-7WDM?feature=oembed» frameborder=»0″ allow=»accelerometer; autoplay; clipboard-write; encrypted-media; gyroscope; picture-in-picture» allowfullscreen=»»/>Если вы новичок, вы должны знать основы аккумуляторов, которые определяют время автономной работы вашего аккумулятора.
Автомобиль против аккумуляторной батареи глубокого циклаАвтомобильные аккумуляторы предназначены для создания импульса мощности, который используется для запуска автомобиля или транспортного средства.
Аккумуляторы Deep Cycle предназначены для разряда с более низкой, но постоянной скоростью.
Использование автомобильного аккумулятора для работы электроприборов — не лучший вариант. Если вы будете делать это постоянно в течение определенного периода времени, это сократит срок службы вашего автомобильного аккумулятора.
Сила тока (Ампер), Ампер-часы (Ач), Напряжение (В), Вт (Вт)
Вот простое объяснение различных единиц измерения электроэнергии, которые используются в батареях
- Сила тока (А): единица измерения силы тока
- Ампер-часы (Ач): – это общая величина тока, которую аккумулятор может хранить за раз
- Ватт (Вт): – это общая мощность (Ампер * Вольт = Вт)
Проще говоря, ампер-часов — это общая длина трубы, а напряжение — ширина трубы.
Емкость аккумуляторов измеряется в ампер-часах (Ач), а стандартное напряжение составляет 12 В, 24 В и 48 В.
Аккумулятор на 24 В может хранить больше энергии, чем аккумулятор на 12 В той же емкости.
Аккумулятор 12 В 60 А·ч равен 720 ватт-часам (Втч), емкость аккумулятора 24 В 60 А·ч = 1440 Втч или 1,44 кВт·ч, а емкость аккумулятора 48 В 60 А·ч = 2 880 Втч или 2,88 кВт·ч
Связанный пост: ампер в ватт Калькулятор: сколько ватт в 12-вольтовой батарее?
Тип батареи
Батареи изготавливаются из различных химических формул, которые определяют их предел глубины разрядки. Наиболее распространенными являются свинцово-кислотные, литий-ионные (LiFePO4), AGM и гелевые батареи
Глубина разрядки (DoD) ): означает, сколько заряда батареи вы используете между зарядками (например, 50 % DoD = 50 % использования половины емкости батареи, 80 % DoD = 80 % емкости батареи)
Только литиевые или (LiFePO4) могут быть полностью разряжены до 100%, с другой стороны, большинство других типов батарей имеют предел DoD 40-50%, что означает, что вы можете использовать только 50-60% их емкости
Разрядка аккумулятора до 100% глубины разряда повредит внутренние элементы аккумулятора , что в результате сократит срок службы аккумулятора, а в некоторых случаях вы не сможете восстановить заряд аккумулятора
C-рейтинги
C-рейтинг батареи — это измерение тока, при котором батарея заряжается или разряжается.
C-рейтинг автомобильного аккумулятора будет выше из-за его встроенной конструкции, но, с другой стороны, аккумуляторы глубокого цикла рассчитаны на более низкую, но непрерывную разрядку.
Таким образом, разрядка батареи глубокого разряда с более высокой скоростью, чем рекомендуется, повысит внутреннюю температуру батареи, что в результате приведет к потере мощности в батарее и уменьшит время автономной работы батареи.
Свинцово-кислотные, AGM и гелевые аккумуляторы обычно имеют рейтинг C 0,2C, но литиевые аккумуляторы или аккумуляторы Lifeop4 могут разряжаться со скоростью 1C (1C= 1 hour)
C-Rating | Time |
---|---|
1C | 1 Hour |
2C | 30 Minutes |
5C | 12 Minutes |
0.5C or C/2 | 2 Hours |
0.2C or C/5 | 5 Hours |
0. 1C or C/10 | 10 Hours |
0.05C or C/20 | 20 часов |
Это означает, что вы можете разрядить литиевый аккумулятор емкостью 60 Ач за один час, не вызывая потери мощности, но если у вас аккумулятор свинцово-кислотного типа, рекомендуется разряжать через 5 часов (12 ампер в час)
Примечание! Проверьте точные значения C-рейтинга вашей батареи. Прочтите лист технических характеристик аккумулятора, или он будет указан на самом аккумуляторе, или вы можете узнать у производителя о C-рейтинге вашего аккумулятораКПД инвертора (в ваттах постоянного и переменного тока)
Аккумуляторы накапливают энергию в виде постоянного тока (постоянного тока), но большинству наших бытовых приборов требуется переменный ток (переменный ток)
Таким образом, для преобразования постоянного тока в переменный используйте инверторы и снова инверторы не на 100% эффективны, что означает будет потеря мощности при преобразовании постоянного тока в постоянный
Большинство инверторов имеют эффективность около 90% , которые будут потреблять 100 Вт постоянного тока от батареи для работы 90 Вт переменного тока.
Внимание! Чтобы проверить точный коэффициент полезного действия вашего инвертора, прочитайте часть описания продукта или просто примите коэффициент эффективности 90%, который является наиболее распространенным.
Кроме того, выбор кабеля правильного размера для вашей батареи и инвертора также важен для минимизации потерь мощности. Я составил для вас таблицу, которую вы можете использовать, чтобы узнать размер кабеля для вашего инвертора (прочитайте ниже- упомянутый пост)
Связанный пост: Калькулятор превращения солнечной энергии постоянного тока в мощность переменного тока
60ah Время автономной работы от батареи: расчетТеперь с помощью факторов, которые я объяснил вам ранее, давайте рассчитаем, как долго ваша батарея будет работать под нагрузкой.
Предположим, у вас есть свинцово-кислотная батарея 12 В, 60 А·ч (50% предела разрядки) и она полностью заряжена. Как долго она проработает при нагрузке переменного тока мощностью 50 Вт?
12 * 60 = 720 Втч
720 * 0,5 (предел DoD) = 360 Втч (постоянный ток)
360 * 0,9 (эффективность инвертора) = 320 Втч (AC)
320/50 = 6,4 часа
Аккумулятор емкостью 12 60 А·ч с глубиной разряда 50 % проработает около 6,4 часов при нагрузке переменного тока мощностью 50 Вт при Инвертор с КПД 90%.
Внимание! Если у вас свинцово-кислотный аккумулятор, вы можете потреблять только 144 Вт мощности от аккумулятора емкостью 12 В 60 Ач с рейтингом c 5 часов (0,2C или C/5) и 720 Вт мощности за раз от аккумулятора 12 В. литиевая батарея 60Ач.
Как долго прослужит батарея емкостью 60 Ач? – ТаблицаНиже приведена таблица того, как долго будет работать свинцово-кислотная и литиевая батарея 12 В, 60 А·ч при работе с различными приборами. Время работы от свинцово-кислотного аккумулятора 12 В 60 Ач
Чтобы ваша батарея была полностью заряжена, вам понадобится солнечная панель подходящего размера. Чтобы рассчитать, какой размер солнечной панели вам понадобится для зарядки вашей батареи емкостью 60 Ач, используйте мой бесплатный онлайн-калькулятор
Рекомендуем прочитать: Калькулятор солнечной панели для батареи
Заключение
краткий ответ? используйте калькулятор, упомянутый выше, чтобы рассчитать время резервного питания вашей батареи
длинный ответ? используйте эту формулу для расчета времени работы вашей батареи
Время работы батареи = Емкость батареи (Втч)/Выходная нагрузка (Вт)
Емкость батареи в ватт-часах
Надеюсь, это краткое руководство было для вас полезным. еще, есть какая-то путаница? ОСТАВЬТЕ КОММЕНТАРИЙ или свяжитесь с нами. Спасибо!
Other Must-Read Posts- Калькулятор времени зарядки солнечной батареи + (Советы по сокращению времени зарядки)
- Калькулятор солнечной панели для батареи: какой размер солнечной панели мне нужен?
- Солнечная панель какого размера для зарядки аккумулятора 24 В?
автомобильный — Как долго я должен заряжать разряженный автомобильный аккумулятор, не повреждая его?
\$\начало группы\$
Я случайно разрядил автомобильный аккумулятор. Когда я подключаю его сейчас к мультиметру, он показывает 3 В. Я уже подключил аккумулятор к зарядному устройству, и я хотел бы знать, как долго я должен заряжать его, чтобы не повредить его перезарядкой. Например. Могу ли я измерить с помощью мультиметра достигнутый уровень напряжения или тока, а затем знать, что мне нужно остановить зарядку? Кроме того, могу ли я использовать свой мультиметр для предварительного расчета времени зарядки? Tnx
Известные мне количества:
- Выходное напряжение зарядного устройства 13,0 В и 10 А
- разряженный автомобильный аккумулятор показывал 3.0В перед зарядкой
- аккумулятор емкостью 60Ач
EDIT: Я ошибся с измерением тока зарядного устройства. Правильный ток (или хотя бы указанный на самом ЗУ) не 0,3А, а 10А
- зарядка аккумулятора
- автомобильная
- зарядка
- защита от перенапряжения
\$\конечная группа\$
7
\$\начало группы\$
Типичный свинцово-кислотный автомобильный аккумулятор заряжается примерно при 13,8 В. Так что 13В будет нормально. Аккумуляторное зарядное устройство является источником напряжения, а это означает, что по мере повышения напряжения зарядное устройство подает на аккумулятор меньший ток. Когда напряжение аккумулятора равно напряжению зарядного устройства, в аккумулятор не поступает значительный ток. Вы можете держать большинство зарядных устройств постоянно подключенными к автомобильному аккумулятору.
Когда автомобильные аккумуляторы разряжались до такого низкого уровня, я подавал на них ток от 50 мА до 150 мА в течение нескольких дней (может быть, неделю), и аккумуляторы действительно восстанавливались и продолжали работать в течение нескольких лет.
На что обратить внимание:
- Чувствуете ли вы запах серы во время зарядки?
(батарея может быть необратимо повреждена) - Напряжение медленно растет?
(проверяйте раз в день или около того. Если это не так, аккумулятор может быть необратимо поврежден) - Убедитесь, что уровень воды в каждой ячейке заполнен (по возможности используйте дистиллированную воду)
\$\конечная группа\$
5
\$\начало группы\$
Если вы довели его до 3 В, вероятно, оно уже значительно скомпрометировано. Я знаю, что они дорогие, но вы действительно должны подумать о замене. Сера в кислоте осаждается на пластинах в виде твердой корки. Можно «обновить» свинцово-кислотную батарею, выполнив «пробуждение». Вы полностью заряжаете и разряжаете аккумулятор примерно 3-5 раз, и (если он не зашел слишком далеко, и вам повезло) вы вернете его в основном обратно. Но не разряжайте до 3В! Вы бы пошли, может быть, 10V.
Как бы то ни было — Вы можете положить его в машину, и он может сработать. Но учтите, что сейчас довольно тепло. Я не знаю, где вы живете, но если это место с холодными зимами, вам определенно следует подумать о его замене.
\$\конечная группа\$
2
\$\начало группы\$
Я бы сказал, выбросьте эту батарею и купите новую, если только у вас нет особых предпочтений, выронит она вас или нет. Обычно, когда их разряжают так далеко, они почти не возвращаются, если вообще возвращаются.
Вы можете попробовать добавить дистиллированную воду и зарядить ее, а затем поместить ее в измерительную систему (я полагаю, что некоторые магазины автомобильных запчастей сделают быстрый тест бесплатно, но, конечно, вы можете подозревать, что они, как правило, хотят продать вам новый аккумулятор), чтобы посмотреть, какой CCA остался.
Кроме того, многие современные зарядные устройства отказываются начинать зарядку батареи, которая была разряжена до такого низкого уровня (поскольку алгоритм требует выбросить эту батарею в этот момент), поэтому можно использовать настольный источник питания или зарядное устройство с трансформатором/выпрямителем старой школы. чтобы вернуть его в пределах зарядного напряжения.
Я считаю, что стоимость в сотню или три доллара не стоит риска остаться на темной, продуваемой ветром стоянке канадской зимой. В некоторых местах может учитываться риск быть сброшенным в районе с высоким уровнем преступности. В большинстве случаев это также простая замена своими руками (ну, если у вас нет современного BMW и т.